Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

'4 марта 1965 г., Ма 52 (32531 Л Е Н И Н С К О Е З Н АМ Я З А Я В Л Е Н И Е о событ ия х во Вьет наме участников консуль т а тивной встречи к омм у н и с т и ч е с к и х и р а б о ч и х п а р т и й Представители коммунистических и рабочих партий, собравшие­ ся в Москве для консультаций по вопросам, представляющим вза­ имный интерес, обращают внимание всех прогрессивных и миролю­ бивых сил, широких народных масс на опасное положение, которое сложилось в результате расширения военной интервенции амери­ канского империализма в Южном Вьетнаме и его агрессивных дей­ ствий против Демократической Республики Вьетнам. Американский империализм, потерпев поражение в своих попыт­ ках задушить освободительное движение южновьетнамских патрио- * тов, встал на путь открытой агрессии против Демократической Рес­ публики Вьетнам, Попирая элементарные нормы международного права, американская военщина проводит колониалистскую политику в самой грубой и неприкрытой форме. Варварские бомбардировки населенных пунктов на территории социалистического Вьетнама создают новую ситуацию в Юго-Восточной Азии, чреватую серьез­ ными осложнениями всей международной обстановки. Вооруженное вмешательство США в дела народов Индокитая не только ставит под угрозу суверенитет и территориальную целост­ ность независимых государств в этом районе, но и наносит серьез­ ный ущерб интересам упрочения мира. Это еще раз свидетельству­ ет о том, что империалистическая реакция активизируется, стремит­ ся обострить обстановку в различных районах мира, предпринима­ ет агрессивные акции, направленные против стран социализма, го­ сударств, освободившихся от колониализма, против освободитель­ ного движения народов. Действия американского империализма во Вьетнаме встречают суровое осуждение всех революционных, демократических и ми­ ролюбивых сил. Народы, сбросившие колониальное иго и борющие­ ся за укрепление своей независимости, справедливо расценивают эти действия как попытку насильственно подавить национально-ос­ вободительное движение, как неприкрытое посягательство на свя­ щенное право каждого народа самому решать свою судьбу. Представители коммунистических и рабочих партий выражают интернациональную солидарность с братским народом Демократи­ ческой Республики Вьетнам, с героической партией трудящихся Вьетнама, с Национальным фронтом освобождения Южного Вьетна­ ма, которые ведут мужественную борьбу против империалистиче­ ской агрессии. Марксистско-ленинские партии считают своим ин­ тернациональным долгом добиваться единых выступлений всех прогрессивных и демократических сил для решительной поддержки героической борьбы вьетнамского народа за свою свободу и неза­ висимость. Мы требуем немедленного вывода из Южного Вьетнама вооруженных сил США и их сателитов, прекращения военных на­ падений на Демократическую Республику Вьетнам. Собравшиеся в Москве представители коммунистических и рабе чих партий обращаются ко всем коммунистическим партиям и со­ циалистическим странам, ко всем силам национально-освободитель­ ного и рабочего движения, ко всем, кто отстаивает дело мира и прогресса, с призывом крепить единство действий и солидарность г активной борьбе против империалистической агрессии, за нацио­ нальную независимость, за мир и безопасность народов. Советская литература и воспита ние нового человека К а к бы заботясь о своем бес­ смертии, человеческий гений создал в веках явление поразительное: граничащий с реальностью мир об­ разов — литературу, говорит Л. С. Соболев. Основным и необходимым условием существования и развития литературы является точный и не­ лицеприятный отбор, производимый всемогущим временем. Нужное — остается, ненужное — проваливает­ ся в небытие. Классика с ее непре­ ходящими в веках ценностями соз­ дана именно этим неумолимым за­ коном. Однако справедливый су_ я — великое время не в силах вершить свой суд над произведениями сов­ ременников. Мы, строители совет­ ской литературы — одного из глав­ нейших средств коммунистического воспитания, обязаны взять на себя оценку пригодности наших писаний для всечеловеческого дела. Мы, так сказать, являемся своим собствен­ ным ОТК, и притом весьма строгим. Докладчик подчеркивает затем важное значение решений июньскр- го Пленума Ц К КПСС, в которых указывается, что «проповедь мирно­ го сосуществования идеологий есть измена марксизму-ленинизму, пре­ дательство дела рабочих и кресть­ ян». Говоря о моральном кодексе со­ ветского литератора, выступающий отмечает, что единственный крите­ рий наших литературных деяний — ленинский принцип партийности литературы. Именно он и должен руководить нами при рассмотрении как деятельности нашего Союза, так и произведений российских ли­ тераторов. Есть литература русская и есть литература российская — в ленин­ ском понимании этого термина, сказал далее Л . С. Соболев, анали­ зируя важнейшие явления, характе­ ризующие годы существования Со­ юза писателей России. Мы гордим­ ся тем, что в нашем российском Союзе писателей равноправно су­ ществуют ярко талантливые и вер­ но направленные идейно националь­ ные литературы. Веками испытанный способ выра­ жения дум и чувств своего народа — поэзия по-прежнему занимает ведущее место почти во всех нацио­ нальных литературах. Удивитель­ ную силу душевной убедительности придают этому поэтическому пото­ ку сознание партийности своего де­ ла, ощущение себя как части ги­ гантского коллектива, связь с наро­ дом, чувство национальной гордо­ сти, возросшее на советской основе. Проза, эта вершина литератур­ ного разума народа, является показателем зрелости литературы. Примечательно, что национальная проза все внимательнее всматри­ вается в историю своего народа, тщательнее ищет объяснения собы­ тий, оценивает трудный путь своей Родины. Одним из любопытных яв­ До кл ад председателя правления Союза п и с а т е л е й Р С Ф С Р Л. С. С о б о л е в а лений докладчик считает тот факт, что многие поэты стали работать в прозе, и работать очень интересно. Значителен рост за эти годы наци­ ональной драматургии, в которой общий процесс поворота к совре­ менности произвел заметные пере­ мены. Происходящее на наших глазах развитие всех этих литератур ждет своего исследователя и историка, сказал писатель, заканчивая анализ национальной поэзии, прозы и дра­ матургии. Если всегда было приня­ то говорить о благотворном влия­ нии русской литературы на литера­ туры национальные, то теперь при­ шла пора поставить вопрос о взаи­ модействии всех национальных ли­ тератур Российской Федерации. Предпосылки, созданные для роста национальных литератур Октябрь­ ской революцией,—эти предпосыл­ ки в наше время обратились в пря­ мую движущую силу. Докладчик подробно рассказыва­ ет затем о мероприятиях, которые провело правление в целях улучше­ ния всей творческой жизни Союза. Непременной обязанностью прав­ ления все эти годы была забота о взаимосвязи национальных литера­ тур, желание понять происходящие в них процессы, направить силу та­ лантов на пользу общему делу, по­ мочь выйти на всесоюзный простор роману или поэме. В докладе сооб­ щается о работе пленумов, творче­ ских семинаров, о поездках писате­ лей РСФСР в союзные республики, о выступлениях в России литерато­ ров братских народов, о большом значении постановления «Об учреж­ дении государственных премий РСФСР за выдающиеся произведе­ ния литературы, искусства и испол­ нительское мастерство». Много внимания уделяется в до­ кладе основополагающим явлениям, проявившимся в литературе за вре­ мя между двумя съездами. Эти яв­ ления органически связаны с теми чрезвычайными событиями, которые произошли в жизни страны. Через месяц после рождения Союза писа­ телей РСФСР XX I съезд КПСС ут­ вердил семилетнмй план, являю­ щийся важным этапом на пути соз­ дания материальной основы комму­ нистического общества. А X X II съезд КПСС принял новую Про­ грамму партии с моральным кодек­ сам строителя коммунизма. За то же время торжествующе разверну­ лась научная мысль во всех отрас­ лях жизни, вышли к звездам пер­ вые космические корабли. В полной мере все это отразилось и продол­ жает отражаться на литературном процессе. В докладе выделено несколько важных по значению тем, художест­ венную разработку которых литера­ тура вела все эти годы. Это — ста­ новление современного молодого че­ ловека в жизни; трудовой подвиг народа в осуществлении семилетие- со плана; сложный путь колхозной деревни к коммунизму; недосказан­ ная страда Великой Отечественной войны. Все эти темы пронизаны об­ щей чертой, обусловленной црво- ротным событием — XX съездом КПСС, на котором впервые была раскрыта ж ^ггокая правда многолет­ ней трагедии культа личности. Переходя к вопросам литератур­ ного мастерства, докладчик сказал, что это понятие, кроме таланта и умения, неотъемлемо несет в себе понятие идейной направленности. Но еще труднее сочетать, образы и мысли, чтобы никто не смог ирони­ чески подменить прекрасное слово «идейность» термином «тенденциоз­ ность», которому наши идеологиче­ ские противники всегда придают второй его Омью: предвзятость, пристрастность. Открытое призна­ ние нами того, что наша литература тенденциозна в высоком смысле этого слова, идеологические враги расшифровывают в вульгарном смысле — как подчиненность искус­ ства политике. Упадническому ис­ кусству мы противопоставляем кон­ цепцию героического характера, ли­ тературу, вдохновляемую высокими социальными целями, нравственной требовательностью к человеку, ве­ рой в его силы и возможности. Останавливаясь на вопросах дет­ ской литературы, докладчик отме­ тил, что она успешно развивается во всех национальных республиках, причем занимаются ею многие из ведущих писателей. Высокая роман­ тика насыщает лучшие произведения юношеской литературы, написанные как о современности, так и об исто­ рическом и революционном прош­ лом. Созданы превосходные книги об истории нашей Родины, о революции, о гражданской войне. Появилось не­ мало хороших книг, вошедших в Ле- ниниану. Важной является проблема поло­ жительного героя детской книги. Психологическая глубина и жизнен­ ность образа так же необходима в детской литературе, как и во взрос­ лой. Герой детской книж ки должен ' быть существом действенным, умею­ щим преодолевать трудности, доби­ ваться цели, бороться с несправед­ ливостью. В докладе проанализирована сущ­ ность некоторых произведений, представляющих так называемую молодую литературу. Речь в них шла обычно о том, что воспитанный школой в оторванности от жизни юноша, приступая к самостоятель­ ному общественно полезному тру­ ду, входил в конфликт с действи­ тельностью. Высказав точку зрения на новые явления, связанные с положитель­ ным героем, творческой манерой и видением жизни молодыми писате­ лями, докладчик подчеркнул: мы за широкий простор для проявления личной творческой инициативы, вы­ сокого мастерства, многообразия творческих форм, стилей и жанров при непременном условии, что все это находится в полном соответст­ вии с животворным духом нашего трудного ремесла — с ленинским принципом партийности литерату­ ры. — Владыкой мира будет труд!— в этих простых и вдохновенных сло­ вах .революционной песни высказа­ на великая мысль. Труд — создатель всего, что требуется человеку для жизни. Нет лучшего выразителя нравственных качеств человека, чем отношение его к труду. В нашей жизни, особенно за по­ следнее пятилетие, небывало повыси­ лось значение труда как морального фактора. Основные проблемы се­ годняшней литературы — это «труд и нравственость», «труд и характер», «труд и этика», «труд и общество». Перефразируя известное опреде­ ление Энгельса, можно сказать, что коммунистический труд создает ком­ мунистического человека. Конечно, когда этот труд действительно ком­ мунистический, а не формальный, как порой наблюдаем мы сейчас в бригадах коммунистического труда. Но при всех несомненных успехах литературы Советской России, ска­ зал далее докладчик, значительно углубившей великую тему труда и нашедшей новые впечатляющие об­ разы, все-таки сложная проблема качественного изменения психологии, сознания, действий людей труда не нашла еще у нас своего полного вы­ ражения. Особо останавливается писатель на произведениях на сельскую те­ му. Тема колхозной деревни, тема человека на земле за минувшие го­ ды определилась как одна из тем главного направления. Немалые творческие победы свидетельствуют о* своевременности и верности п о­ исков, какие велись писателями, и доказывают, что они занимают ак­ тивную партийную позицию в этом жизненном вопросе, волнующем миллионы людей. Много места в докладе уделено военной литературе. На пороге 20- летия Дня победы повсеместно воз­ никло общественное движение: всю­ ду воздвигаются памятники погиб­ шим героям, отыскиваются места их подвигов, восстанавливаются в ар­ хивах их имена. Народ отдает ду­ шевный долг тем, кто жизнью своей спас его от фашистского рабства, отстоял государственное его суще­ ствование и победно увеличил во сто крат силу революции, устрем­ ленную в будущее. Докладчик высказывает свое от­ рицательное отношение к существо­ вавшей некоторое время теории «де­ героизации» литературы. Можно полагать, что литература о войне находится сейчас на новом этапе. Он характеризуется тем, что, приняв на себя псе лучшее из много­ летних поисков, литература взялась за художественное освещение боль­ ших военно-психологических вопро­ сов, не ослабляя при этом, а наобо­ рот усиливая свое внимание к слож­ ному духовному миру военных на­ ших людей. В разделе доклада, посвященном литературной критике, говорится* что критика должна стать надеж­ ным заслоном против низкопробной, серой литературы, она должна по­ могать глубокому осмыслению лите­ ратурного процесса и выдвигать пе­ ред искусством новые задачи, дик­ туемые временем. Но чтобы с честью выполнить эту свою общественную миссию, критика и сама нуждается в общественном внимании и под­ держке. Особое внимание уделил доклад­ чик художествеяно-исто'рической и историко-революционной литерату­ ре. Он подчеркнул ее огромное идей­ но-воспитательное значение. Работа, проделанная специалистами-истори- •нами после XX и X X II съездов КПСС, создание идеологического оружия большой силы г— новой «Ис­ тории КПСС» и многотомной «Ис­ тории СССР» —- открыли широкие перспективы для писателей-истори- ков. В период подготовки к 50-легию Советского государства и к 100-лет­ ней годовщине со дня рождения Ле­ нина историко-революционная лите­ ратура должна занять подобающее ей место. Заканчивая свой доклад, предсе­ датель правления Союза писателей РСФСР Л . С. Соболев говорит, что народ неотделим от философии сво­ ей эпохи. А ее выражает и облекает в реальные действия признанная этим' народам политическая партия, Она называется Коммунистической партией Советского Союза. В бес­ численном множестве дел, какие она ежедневно осуществляет, забота о пути советской литературы, по сча­ стью для нас, литераторов, являет­ ся одной из главнейших. Это убеди­ тельно выражено в сердечных словах приветствия Бюро Ц К КПСС по РСФСР, обращенных к писателям Российской Федерации. н а ш и кандидаты Простая же нщина Звеньевая-свекловод колхоза «Звез­ да» Лебедянского района Лидия Ивановна Строкова выросла в тру­ довой семье солдатской вдовы. Ее мать Мария Носова и сейчас, не­ смотря на преклонный возраст, ра­ ботает в колхозе. В ту страшную зиму сорок второго года, когда Носовым принесли похо­ ронную, вместе с матерью-колхоз- ницей нелегкие домашние заботы легли на плечи ее дочерей' Марии, Зинаиды и Лидии. Лидия пошла ра­ ботать в лесничество. Усталости она ке знала. Была большой опорой з семье Вскоре Лида вышла замуж. Моло­ дые поселились в колхозе «Звезда». М уж ее был колхозным шофером, а Лидия трудилась в поле. Когда ей предложили возглавить свекловодче­ ское звено, она с радостью согла­ силась. Это было девять лет назад. С тех пор, <сак только наступает лето, выходит на работу в поле зве­ но Лидии Строковой. Целый день под палящими лучами солнца кол­ хозницы разбирают букеты, вырыва­ ют сорную траву. И всегда работают дружно, берегут время. Без этого не будет хорошего урожая. На каком бы участке ни труди­ лось звено Л . И. Строковой, звень­ евая проявляет смекалку и органи* заторские способности. Хорошо изу­ чив людей, она знает, кого на какую работу послать, чтобы дело шло ус­ пешнее. Вот уже несколько лет подряд в авеяе Лидии Ива­ новны внедрена индивидуаль « а я сдельщина. Хло­ пот прибавилось у звеньевой, зато людям легче. В минувшем году звено Л . И. Строковой вырастило самый боль­ шой в районе урожай сахарной свек­ лы: по 200 центнеров корней на каж ­ дом гектаре. У самой звеньевой по­ казатели еще выше — 250 центнеров свеклы с гектара. За счет заработкз ее семейный бюджет пополнился по­ чти на 500 рублей. Пришла осень. А передовая кол­ хозница и не думает о своем от­ дыхе. — Дайте мне работу. Не сидится дома, — сказала Лидия Ивановна председателю.—Пошлите в животно­ водство. И вот она — телятница. В группе 35 молодых бычков, столько же у напарника. Вместе ухаживают они за животными. Вместе чистят стой­ ла, раздают корм. Колхозники оказали неутомимой труженице высокое доверие — они выдвинули Лидию Ивановну Стро­ кову кандидатом в депутаты област­ ного Совета. Передовая свеклович­ ница с честью оправдает это дове­ рие. С. НИКИТИНА . НА СНИМКЕ: Л . И. Строкова. г Обрете нное счастье Сорок пять минут —г это и мало, и много. Если на уроке царит скука и безделье,— время тянется мучи­ тельно долго, а если занятия орга­ низованы интересно,— звонок на перемену всегда раздается неожи­ данно. И еще очень утомляет детей однообразие занятий. Эю всегда помнит Клавдия Алек­ сеевна Нагулина. На протяжении всего урока она то и дело меняет характер заданий. Вот ребята напи­ сали небольшой диктант, потом са­ мостоятельно составили предложе­ ния с заданными словами, изучили новое правило, прокомментировали его. Затем писали сочинения — ми­ ниатюры по картинам. Урок про­ шел незаметно, а дал много. К. А. Нагулина — учительница Долгоруковской средней школы — в числе первых липецких педагогов овладела рациональной организаци­ ей урока. Она успешно применяет новые, передовые приемы обуче­ ния. И результаты не заставили себя долго ждать. Знания у ребят, кото­ рых она обучает, глубокие, прочные. Второгодников нет. Большое внимание Клавдия Алек­ сеевна уделяет воспитательной ра­ боте. Учение и воспитание она ста­ рается слить в единый процесс. Нагулина страстно влюблена в лите­ ратуру, в жизнь. И на примерах на­ ших героев современников умело прививает своим питомцам любовь к Родине, моральные качества стро­ ителя коммунизма. Ребята много читают книг, прини­ мают участие в работе различных кружков, проводят вечера, утренни­ ки. В классе, которым руководит Клавдия Алексеевна, хорошо по­ ставлена пионерская работа. Дети очень любят свою «музыкальную шкатулку». Один раз в неделю по­ сле уроков они слушают музыку русских и советских композиторов, знакомятся с картинами выдающих­ ся художников. Клавдия Алексеевна постоянно прививает своим питомцам трудо­ вые навыки, воспитывает у них чув­ ство товарищества, взаимопомощи, честности, правдивости. Ребята са­ ми убирают классную комнату, сле­ дят за порядком, охотно работают на пришкольном участке, помогают совхозу в уборке урожая. Походы по родному краю, инте­ ресные экскурсии. И на это учи­ тельница находит время. Со старше­ классниками она уже побывала в Москве, Ленинграде, где ребята по­ знакомились с историческими ме­ стами. В ее классе частые гости—родите­ ли учащихся, которые активно по­ могают в организации воспитатель­ ной работы среди школьников. Поч­ ти ежедневно заходят в школу ра­ ботница совхоза им. Тимирязева М. П. Гвоздева, фельдшер местной больницы Н. Ф. Гетман и многие другие. Крепкая дружба связывает их с классом. ...С начала учебного года в класс Клавдии Алексеевны попал второ­ годник. Мальчик запустил учебные занятия, по ряду предметов имел неудовлетворительные оценки. Он потерял веру в свои силы. Мало вни­ мания уделяли учебе сына и роди­ тели. К. А. Нагулина ежедневно ста­ ла с ним проводить дополнительные занятия, вовлекла его во внекласс­ ную работу. Потом встретилась с ро­ дителями Вити. Добрый совет учи­ тельницы помог. Мальчик догнал своих товарищей и теперь успешно продолжает уче­ бу. Подобных при­ меров за один­ надцать лет пе­ дагогической работы у Клавдии Алексеевны было много. Труженики совхоза им. Тимиря­ зева1 знают К. А. Нагулину не толь­ ко как учительницу. В совхозном клубе Клавдия Алексеевна часто вы­ ступает с интересными лекциями и докладами. На них всегда собирает­ ся много слушателей. Живые расска­ зы об образе В. И. Ленина в литера­ туре и искусстве помогают людям глубже узнать жизнь и революци­ онную деятельность создателя со­ ветского государства. К своим лек­ циям Клавдия Алексеевна тщатель­ но готовится, много перечитывает литературы. Она умело несет в мас­ сы страстное слова партии. Пожалуй, ни одно массовое меро­ приятие на селе не обходится без активного участия Клавдии Алексе­ евны. Она всегда находится среди людей, живет их думами и надеж­ дами. И в этом видит счастье и смысл жизни. Такова сельская учительница, ком ­ мунист К. А. Нагулина. Вот почему коллектив рабочих, специалистов сельского хозяйства и служащих совхоза им. Тимирязева выдвинул ее кандидатом в депутаты областно­ го Совета по Долгоруковскому из­ бирательному округу № 90. Клавдия Алексеевна — очень скромный человек. О себе расска­ зывает мало. — Выдвижение меня кандидатом в депутаты, — говорит она, — это большое доверие коллектива совхо­ за, которое я отношу, прежде все­ го, ко всему педагогическому кол­ лективу школы, прилагающему мно­ го усилий для обучения и воспита­ ния подрастающего поколения. В. СТЕЦЮК. Над селом Бор- ки опускаются сумерки. Окон­ чились дневные заботы и. хлопо­ ты колхозников сельхозар т е л и «Гигант». Теперь самое время—-со ­ браться в полит­ круж ке или семинаре, послушать лекцию, побывать на беседе агита­ тора. Борковцы тя нутся к знаниям, стремятся быть в курсе всех важ ­ нейших событий. Партийная орга­ низация колхоза, учитывая идейные запросы коммунистов и беспартий­ ных членов артели, создала кружок по изучению актуальных проблем современности и начальную эконо­ мическую школу. Имеется здесь и агитколлектив. Есть также первич­ ная организация общества «Зна­ ние». А какова «отдача»? К а к на деле поставлена идеологическая работа? Возьмем политическое просвеще­ ние. Занятия в кружке проводятся нерегулярно. Прошло более полови­ ны учебного года, а из двенадца­ ти тем учебного плана рассмотрено только три. — Когда состоялось последнее за­ нятие? Пропагандист Н. П. Налетов не мог вспомнить ни дату, ни тему по­ следнего занятия. Долго пришлось разыскивать журнал посещаемости (где он — не знал ни пропагандист, ни староста круж ка), пока он не был обнаружен в одном из сто­ лов канцелярии колхоза. Выясни­ лось: последний раз кружковцы со- НА ВТОРОМ . П Л АН Е В колхозе „Ги гант" плохо поставлена политическая работа бирались на занятие 20 декабря прошлого года. — У председателя сельского Со­ вета много дел, — объясняет срывы занятий т. Налетов. —■ А теперь, в связи с подготовкой к выборам в местные Советы, забот добавилось. Нет свободной минуты. Да, председатель сельского Сове­ та действительно человек занятый. А кто из руководителей не загружен должностными делами? И все же они находят время помочь людям овладеть революционной теорией, расширять свой политический круго­ зор. Думается, что т. Налетов без должного чувства ответственно­ сти относится к выполнению партий­ ного поручения. А партбюро смотрит на это снисходительно. И нечего удивляться, что у слуша­ телей сразу ослаб, а у отдельных и совсем прощал интерес к занятиям: они стали плохо к ним готовиться, неохотно посещать. На последнее занятие, например, не явилось во­ семь человек. Не лучше обстоит дело и с лек­ ционной пропагандой. Нет здесь единого плана проведения ее. — Чтение лекций организовано слабо, — признается секретарь пар­ тийного бюро А. Ф. Ермолов. — В весенние и летние месяцы кое-что Задушев ные беседы Рабочий день окончен. Но механи­ заторы сельхозартели «Красный путь» не спешат уходить из ремонт­ ной мастерской. У них сегодня оче­ редная встреча с агитатором. К нему у них немало вопросов. В ожидании Бориса ■ Александровича Васильева механизаторы оживленно беседуют. Любят и уважают колхозные меха­ низаторы своего * агитатора. Заве­ дуя мастерскими, Борис Александ­ рович часто сам становится за то­ карный станок, чтобы показать ре­ монтникам, как нужно выточить де­ таль. Он ежедневно встречается с колхозниками: рассказывает нм, как идет ремонт техники, о событиях в стране и за рубежом. Вот и сегодня разговор завязался о соревновании. — Должен вас порадовать, — на­ чал Борис Александрович.— Слово свое мы сдержали: 18 февраля за­ вершили ремонт всех тракторов, сея­ лок, культиваторов, плугов и борон. Первыми отремонтировали и поста­ вили на линейку готовности свои ма­ шины и инвентарь В. Н. Юшин, Ф. А. Юшян, Н. И. Панков, П. С. Мели­ хов. Агитатор сообщает, что работа этих и ряда других механизаторов особо отмечена правлением артели и партийной организацией. И тут же добавляет: перед нами поставлена новая задача — успешно завершить ремонт зерновых, кукурузных и свекловичных комбайнов, автомашин. Он рассказывает, что надо конкрет­ но деладь, чтобы справиться с этой задачей. И слушатели отлично пони­ мают агитатора. Разговор переходит на тему о предстоящих выборах в местные Со­ веты, о развитии села, района. П. А. Меркулова интересует план строи­ тельных работ в 1965 году, — Сейчас, — рассказывает агита­ тор, — полным ходом идет электри­ фикация двух населенных пунктов: Юрьево и Алисово. С весны в селе Яблонево начнется строительство ти­ пового клуба и телятника на 200 го­ лов. — Борис Александрович, расска­ жите нам о событиях в Индокитае? —просит А. Ф. Мелихов. Агитатор просто и доходчиво гово­ рит о героической борьбе патриотов Южного Вьетнама, наносящих ощу­ тимые удары по войскам марионе­ точного правительства и по амери­ канским оккупантам. Васильев зна­ комит механизаторов с последними сообщениями печати о новых прово­ кациях военщины СШ А против брат­ ского вьетнамского народа и райо­ нов, контролируемых патриотически­ ми силами Лаоса. По-партийному отвечает Б. А. Ва­ сильев на острые вопросы. Искрен­ ностью, задушевностью своей он бу­ дит в сердцах своих слушателей добрые чувства, призывает к дейст­ вию. И это приносит успех. А. МАРКОВ, нештатный корр. «Ленинского знамени». с. Юрьево Задонского района. делается в этом направлении, а по­ том наступает затишье. Руководитель первичной органи­ зации общества «Знание» А. М. Л о ­ хов по-своему- понимает лекционную пропаганду. Он удосужился в отче­ ты по лекционной пропаганде зачис­ лить в прошлом году пятнадцать вечеров-сказок, концерты художест­ венной самодеятельности и даже но­ вогодний бал.' Какое отношение к лекционной пропаганде имеют эти мероприятия, — трудно сказать, по­ скольку на них с лекциями никто не выступал, бесед тоже никто не про­ водил. Лекционная работа проходит од­ нобоко, в отрыве от жизни, задач, стоящих перед тружениками села. Борковцы не помнят, чтобы им про­ читали лекцию на экономическую тему, о развитии колхозного произ­ водству, о передовых методах труда в земледелии или животноводстве. Даже нынешняя избирательная кампания не внесла заметного ожив­ ления в агитационно-массовую рабо­ ту партийной организации. Правда, выделили помещение под агитпункт. Заведующий агитпунктом Л. В. Чви- лев организовал стол справок, при­ обрел избирательную литературу. Но живой политической работы среди колхозников нет. О чем говорят крупные изъяны в идеологической работе партийной организации колхоза «Гигант»? О том, что партбюро плохо занимает­ ся ею, не предъявляет должной тре­ бовательности к тем коммунистам, которые относятся к партийным по­ ручениям безответственно. П. ГАЛУШ К ИН , нештатный корр. «Ленинского знамени». Тербунский район. В годы Великой Отечественной войны офицер Василий Севасть­ я нович Мещеряков с оружием в руках доблест но защищал нашу Советскую Роди ну. И ныне, в дни мирного труда, работая токарем- каруселыциком в ремонтно-механическом цехе Липецкого трактор­ ного завода, Василий Севастья нович из месяца в месяц в течение многих лет перевыполняет свои производственные задания, дает только высококачественную продукцию. В. С. Мещеряков пользует­ ся заслуж енным уважением коллектива цеха. НА СНИМКЕ: В. С. Мещеряков. Фото Г. Солодкова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz