Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)
* мари 1965 г., Х> 51 (3252) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Се годня в Москве, в Большом Кремлевском дворце, открывается Второ й съезд писателей Рос сийской Федерации. Шесть лет прошло со времени первого учреди тельного съезда российских литераторов, который положил начало писательской организации респуб лики. За время меж^у двумя съездами в творчест ве писателей России, как и во всей нашей совет ской литературе, произошли замечательные пере мены. Появилось немало новых произведений про зы, поэзии, драматургии, завоевавших прочные симпатии широких масс читателей..Наиболее выда ющиеся произведения были отмечены Ленинскими премиями. Наши писатели своим творчеством активно вме шиваются в жизнь, помогают партии в идейном воспитании народа—строителя коммунизма. О но вом размахе творческой работы говорит и тот факт, что за время между съездами число писа тельских организаций краев, автономных республик и областей увеличилось на одну треть. В ряды пи сателей влилось немало новых молодых талантли вых литераторов. Съезд писателе й обсудит важнейшие идейно творческие вопросы и наметит пути дальнейшего развития многонациональной литературы, повыше ния роли писателей в культурной жизни советского народа. В качестве делегата от писателей нашей области в работе съезда примет участие поэтесса Майя Ру мянцева. Ее стихи, а также произведения других наших авторов публикуются на этой странице. Л И П Е Ц К , Площадь им. Ленина, М. РУМЯНЦЕВА. Я не п р о щ а ю И люди кулаки сжимают гневно, И гневом фраз планета вся объята, И я вам не прощу Ни сорок первого, Ни сорок третьего. Ни сорок пятого. ...Сирены с гарью доносил к нам ветер. Качало от бомбежек фотографии. Война — со стен смеялись дети. Война — живые дети 'плакали. А где-то фрау задыхались в танце, Одев крахмальные надушенные кофты. И девочка печальная из Брянска Им молча подносила - черный кофе. И фрау говорили о России Под ресторанные фокстроты и закуски. И как трофеи, на руках своих носили Перчатки длинные из кожи русских. Ходили фрау часто на спектакли, В антрактах шоколад лениво ели. И об актерах спорили в антрактах И сумасшедшую Офелию жалели.. А мне в то время—трудная Россия, И от трагедий—по спине мурашки. И рядом Конкурс на пьесы д л я д е т е й Уже тринадцатый месяц про должается Всероссийский конкурс на лучшие пьесы для детей, кото рый проводится Министерством культуры РСФСР, Союзом писа телей РСФСР, Ц К ВЛ КСМ , Все российским театральным общест вом и Министерством просвеще ния РСФСР. За указанный период в адрес жюри конкурса поступило и про должает поступать большое коли чество пьес всех жанров для теат ров юного зрителя и театров ку кол. Среди указанных драматурги ческих произведений есть и такие, которые, несомненно, займут свое достойное место в репертуарах детских театров. Последний срок приема рукопи. сей был определен 15 февраля с. г. Однако, учитывая то, что многие литераторы продолжают работать над конкурсными пьесами и учи тывая просьбы ряда авторов, ж ю ри конкурса приняло решение о продлении конкурса до 15 мая 1965 года. Рукописи, направляемые на кон курс, должны быть подписаны не фамилией автора, а его девизом К рукописи прилагается обозна^ ченный тем же девизом запечЯ' тайный конверт, в котором автор сообщает свою фамилию, имя, от чество, адрес и род занятий. Пьесы следует направлять по адресу: Москва, К-74, Китайский проезд, 7 — жюри конкурса на лучшие пьесы для детей. сумасшедшая Мария Хохочет над могилою так страшно.., И мне смотреть невыносимо просто. Как с костылями он идет вагоном тесным, И даже ночью он приснится после Весь—из бинтов, из дерева и песни... А эшелоны все идут на Запад, И села все горят, горят, горят... И города имеют дым ный запах И пах нут, как шинели у солдат. М не видеть, как под балкою качаются, И слышать мне, как падают убитые... ...К нам до сих пор с расстрелов возвращаются, Не только не живые, * а гранитные. Стоят не горькие, а гордые и сильные... Нам целый век еще с войны встречать их. Я ныне протестую от России Всей силою ее и всей печалью. Я к ним иду, чтобы склониться ниц, Чтоб положить цветы у ног гранитных. Я приговариваю к смерти всех убийц, Я приговариваю к жизни всех убитых! Фото Н. Переведенцева. Л. ДУБИНА. & Т е л е ф о н Телефонный провод —. тонкий нерв. Вьюга в городе, как мальчишка вихрастый. Я сегодня занята. Целый день ж д у я слова: «Здравствуй!» В доме моем не видно окон. Вьюга с утра их , узорами студит... Черный, холодный те-ле-фон, сотвори чудо! Но он ни звука. Но он молчит, одинокий, чужой, бесстрастный... Одно только слово я жд у от него: «Здравствуй!» В. ФРОЛОВ. Т р у д Вновь солнце зимнее вставало И золотило .кромки труб. Игру на стеклах затевало И затевало утром труд, И плавилось металлом рыжим В решетках заводских ворот. Блестя на шапках и на крышах, Входило солнце на завод. О Ч Е Р К Сильный ветер гонит по дороге поземку. Колея от автомашин, за битая свежим снегом, заметно воз вышается и весело поблескивает, когда из-за облаков изредка про глядывает солнце. Пурга в конце зимы. Но Лыткин почти не видит, что происходит в природе. Идти по ^ , 1 хлому снегу тяжело. За ним остаются неосыпающиеся следы- дырки. Старик идет в правление колхоза, в село Панино из Малого Хомутца. Три недели назад подал заявление на.пенсию, а слуху никакого. В кол хозе Николай Евдокимович прора ботал двадцать пять лет. Был бри гадиром, а последние три года сторожем. С осени уже нигде не работал. Зрение совсем никудыш ное, и доктора посоветовали уйти на отдых. До Панина недалеко, всего каких- нибудь два километра, но идти трудно. Был бы Лыткин один — ни за что не пошел бы в такую непо году. Но у него есть жена, которая тоже давно сдала, а кормиться чем-то надо. Лыткины имели один надцать детей, трое умерли малы ми, восемь выросли и разлетелись, кто куда. «Пускай живут на здо ровье», — думает старик, шагая по колее. На полпути, где дорога пошла чуть в гору, Лыткин слышит позади себя приближение автомобиля. Он поспешно сворачивает на обочину под бугор, с которого сильно ме тет, и сразу попадает по колено в снег. Машина, фыркнув, останавливает ся. Скрипит в петлях, открываясь, дверца: . — Садись, старина! Подброшу до Панина! Скоро весна, а как бушует1 По голосу Лыткин узнает предсе дателя колхоза Федора Тимофее вича Сладких. Не двигаясь, старик некоторое время думает, как ему поступить, потом машет рукой, что бы машина шла дальше, и в знак благодарности кивает головой, ко торую вмиг обсыпало с бугра сне гом, и она побелела. Замешательство Лыткина предсе датель заметил. Высунувшись по плечи за дверцу, Федор Тимофе евич повторяет: — Залезай, батька! Чего думать? В такую погоду замерзнуть недолго Ездил в поле смотреть озимые. Хо роши! На метр покрыты шубой из слежалого снега. Садись, поехали! В ногах правды нет. — Спасибо, председатель, за приглашение. Со мной беды не при ключится. Привычен к метелям. Пешочком доберусь. Езжай! Наступает неловкая пауза. Слыш но, как гудят столбы вдоль дороги и свистит ветер в проводах. — Ну, как знаешь, — произносит председатель. Машина тронулась, оставляя поза ди себя две широкие борозды. По пробитой колее Лыткину идти стало легче. А не сел старик в машину по важ ным обстоятельствам. Сладких мог поинтересоваться, куда и зачем он идет, а ему не хотелось на ходу за водить разговоры о пенсии. Дело это серьезное. К тому же Федор Тимофеевич человек новый: недав но председатель и Лыткина не зна ет. Сладких родом из села Ратчино, что отсюда в тридцати километрах После войны он попал в Латвию и там председательствовал в колхозе Дела шли хорошо. Но его потянуло Р Г А в родные края. Сладких рекомен довали председателем в колхоз имени 1 Мая, который не мог «вы биться» даже в середняки. Колхозни ки согласились. Уделяя много вни мания хозяйству, строительству, но вый председатель повел настойчи вую борьбу с лодырями и тунеяд цами, и те в отместку прозвали его «пурга». Встретясь со Сладких, ста рику почудилось, как бы он и его не причислил к этой категории, и по этой причине главным образом не сел в машину. Вдыхая свежий запах снега, Лыт кин пустился в размышления о сво ей работе в колхозе. На ум пришло бригадирство. Сейчас пашут трак торами, думал он, убирают ком байнами — любо-мило. А в его время по большей части жали сер пами и пахали на лошадях. На весь колхоз имелся один трактор, но на нем мало работали, берегли, чтобы хватило надолго. Трактор служил мечтой для лучшей жизни. Сам Лыт кин парным плугом вспахивал за день по две десятины. Девяносто заездов на одну десятину, столько же на другую, а переложить на версты — получится шестьдесят. И пахал в лаптях. На первой десятине они рассыпались, бросал их к чер товой бабушке и босиком шагал за плугом. На ферме из Панина, которая уже была близка, но не видна из-за метели, раздавались людские голо са и рокот трактора. Лыткин не раз ходил по этой дороге, но впервые услыхал звуки, доносившиеся с фермы, и это его обрадовало. При слушиваясь к гомону людей, он пу стился в рассуждения о новом председателе. То, что ферма жила полнокровной жизнью даже в та кую вьюгу, старик приписал пред приимчивости Сладких. И во всем у него так, размышлял Лыткин. А на разгильдяев и пьяниц он, конечно «пурга». Это верно. А как же иначе? Правда, он их не отталкивает от себя, а наоборот, возится с ними Ему помогают парторганизация комсомол, учителя и медработники. «Почему шабашничаешь? Мало платят в колхозе? Обеспечим зара боток — становись к делу. Тебе нравится работать на свиноферме? Правду говоришь? Пожалуйста, иди туда, место найдем. А ты хочешь коров доить? А ты свеклу выращи вать? Неволить не станем, заступай на эту работу. Всем нашел Федор Тимофеевич дело по душе и обес печил заработком. А кто откажется от хорошего заработка в своем се ле? Нет таких дураков. Они нынче перевелись. Эх, было бы здоровье да я разве пошел бы за пенсией!» С этими мыслями Лыткин пришел в полдень в правление колхоза Стряхнув с себя снег, он сел у по рога на скамейку. Дом правления новый, построен при Сладких, старик это знает. Дрм ему нравится. А раньше контора размещалась в скособоченной избе под соломенной крышей. Зайти бы ло стыдно. Он по-хозяйски оглядывает дом. Прямо, как открывается дверь с улицы, расположена большая квад ратная комната для посетителей. Направо от Лыткина двери в парт ком. Налево — кабинет, председа теля. Бухгалтерия разместилась в двух комнатах. На одной — таблич ка: «Колхозная касса». Сегодня день выдачи денег на трудодни. С улицы то и дело заходят за получкой по жилые и молодые колхозники. Мно гих Лыткин узнает, здоровается, а молодых не знает. Молодые с ним здороваются. И ему опять вспоми нается его бригадирство. — Не замерз, отец? Федор Тимофеевич вышел из кабинета. Он в костюме, рубашка аккуратно отглажена, чисто выбри тый. На него приятно смотреть. Лыткин, приподнявшись, отвечает: — В движении никогда не за мерзнешь. — Это верно, — соглашается Сладких. — Зачем пришел в прав ление? — Пенсию хлопочу, председа тель. Федор Тимофеевич внимательно посмотрел на Лыткина. — А заработал пенсию? — Не одну, а две, мне думается, — отвечает Лыткин. — Правда? *— заулыбался предсе датель. — Сегодня как раз заседа ние по пенсионным вопросам. Ожи дай. Сладких Направился в кабинет и к себе позвал парня в полушубке, сидевшего у окна. Дверь за парнем осталась полуоткрытой, и Лыткин слышал их разговор. — Из Малого Хомутца звонил фельдшер, тяжело заболел ребенок и его надо срочно отвезти в Доб рое, в больницу, — говорил пред седатель. — Мне никак нельзя ехать, Федор Тимофеевич. Бригадир велел корма перевозить на ферму. — В буран? Д ругого времени не нашлось? — Мы вчера разворотили скирду День был тихий. Торопились, но все не успели перевезти. Теперь ее ■ снегом заметет. Бросать никак нельзя. Пошлите другого. Федор Тимофеевич, облокотясь на стол, на минуту задумался. Над кабинетом по крыше шуршал снег и гудело в печной трубе. Стекла в окнах тоненько звенели. — Все-таки тебе придется ехать,— немного погодя сказал Сладких. — Бригадир пусть другого человека поставит на перевозку. А ты шофер первого класса, и, я уверен, не за стрянешь в пути. — Понял, Федор Тимофеевич: до верие оказываете? — Если хочешь, то да. — Ну, что ж, поеду. Только в ка бине моей машины с ребенком не удобно. — Повезешь на моей. Она везде пройдет, да и тепло в ней. Разговор закончился, и Сладких подумал, что председатель — хоро ший, внимательный человек, и проз вище «пурга» ему никак не подхо дит. Вскоре нача лось заседание правления. Вто рым по счету раз биралось заявле ние Лыткина. Ки рилл Никитович Подольских, ком байнер, пожилой мужчина, честный и прямой по натуре, знавший хоро шо Лыткина, давал ему характери стику. Рассказал о нелегком трудо вом пути старика. Лыткину назна чили пенсию без возражений. Во просов не было. Только Сладких спросил: — Николай Евдокимович, как, по- твоему, когда лучше сеять гречиху? — Сей, председатель, когда кулик закричит в небе, — сказал настави тельно Лыткин. — Эта примета вер ная. Гречиха получится кустистая и дружно зацветет. Домой Лыткин вернулся поздно, на попутном тракторе. — Чего долго был, старик? — спросила жена. — Пурга задержала, — сказал Лыткин, сбрасывая промокшие ва ленки. — Пенсию дали. Мой дед был крепостной мужик, его не счи тали за человека. Барин два раза его продавал и два раза покупал. А его внуку, такому же мужику, как и он, пенсию дали. Пенсия мужику! Это надо понимать, Ольгуша! * Ф * Прошло пять лет с тех пор, как Лыткин получил колхозную пенсию. За это время произошли большие изменения. Теперь мимо Малого Хомутца ходят в Панино через каж дый час липецкие автобусы, и Лыт кину не приходится бить ноги, ког да ему надо зачем-нибудь в прав ление. А сельхозартель имени 1 Мая, которой бессменно руково дит Сладких, вышла в передовые. Не стало лодырей и шарамыжни- ков. Забыто и прозвище председа теля: «пурга». Во всем колхозе не найдешь человека, который сказал бы, что Федор Тимофеевич не справедлив или нечуток к людям. В настоящее время в колхозе идет назначение пенсий по государ ственному закону. Просматривая старый список пенсионеров, Сладких увидел, что Лыткин не получил при читающуюся ему рожь. Когда ста рик как-то зашел в правление, Фе дор Тимофеевич сказал ему: — Забирай, Николай Евдокимо вич, свое жито. Скоро пенсию бу дешь получать деньгами. Про свою рожь Лыткин забыл, но ему приятно, что о ней напомнил председатель. «Коммунист, одним словом, — ду мает Лыткин, выходя из правления, —Обо всех помнит». И старику хочется сделать тоже что-нибудь хорошее для председа теля, а что, он не знает. А на дворе, как и при первой их встрече, стоит зима, мороз и же сткий ветер гонит по дороге снеж ную поземку. Но Лыткин не замеча ет пурги. Т. ТУРКОВ. СТ. СЕРИКОВ. А р х и т е к т о р — Вот здесь пройдет большой проспект, А здесь—заложим скверы... На архитекторский проект Штрихи ложатся смело. Еще в мечте микрорайон, Покуда на бумаге; На пустыре цветет паслен, Журчит ручей в овраге. Еще ни деревца там нет И никакой дороги, Еще решает горсовет, Рассчитывает сроки, А ты уже в него влюблен Весь озаренный светом, Стал для тебя микрорайон Открытою планетой. Туда, где новым зданьям встать, Душа ракетой рвется... % А нам планету—заселять И обживать придется. Народ ные театры- л а у р е а т ы МОСКВА, 2 марта. (Корр. ТАСС). Семь дней в Кремлевском театре раздавались дружные аплодисмен ты. Они были наградой мастерству актеров-любителей Российской Ф е дерации. Большой и заслуженный успех сопутствовал Неделе лучших народных театров России. Она за вершилась спектаклем «Клоп», пока занным Выборгским народным те атром Ленинградской области. Решением жюри Всероссийского смотра сельской художественной самодеятельности коллективы всех участвовавших в показе народных театров удостоены звания лауреа тов смотра. В прошлом году в Воронеже вышла в свет первая повесть липецкой писательницы Юлии Яковлевны Шифриной «Я — хо рошая девочка». С ейчас писа тельница работает над новой по вестью « Продавцы», отрывок из котор ой публикуется ниже. ю. шиФРина С ТОЙ поры, как Люда пере шла в отдел шелков, нет кон ца ее выдумкам. Ей кажет ся, что ткани лежат неподвижно потому, что равнодушны к свое му делу продавщины. Она бе рет остаток лилового шелка и дра пирует на себе блузку. Немного мрачновато. Она смотрит на остатки и быстро делает серебристый ворот ничок. Ожила вещь! —• Зачем ты портишь материал?— ворчит Настя. — Ничего не порчу: ткань распра вится. — Вы что, шить умеете?—спраши вает завсекцией Надежда Петровна. — Нет, не я, мама. Когда-то она работала швеей. А вообще мы все должны умет^ шить, чтобы давать советы покупателям. — Это верно. Хоть курсы органи зуй. — А что вы думаете!—расхрабри лась Люда. — Знаете, как было бы здорово! Тут же вот нарисовать по купательнице фасон соответственно ее фигуре, посоветовать цвет, точно высчитать метраж... — А сколько мне надо на блузку? —спросила полная женщина средних лет. — Вам? Никаких блузок! Только худощавым можно носить блузки. Я лучше подберу вам ткань на платье и такой фасон посоветую, что вы буде те казаться стройной. Во второй половине дня Люда стала разбрасывать волнами по прилавку горчичного цвета шелк в коричневых разводах, будто сворачи вая его в рулон. И тут же говорила одной женщине, какой силуэт юбки будет модным в весенне-летний се зон. У прилавка образовался не большой кружок женщин. Они при слушивались, глядя на Люду. А та пальцем рисовала в воздухе раскле шенный низ юбки. Покупательницы О т р ы в о к и з п о в е с т и „ П р о д а в ц ы " мяли шелк, достаточно ли плотен для костюма, подсчитывали, во что обой дется покупка. К прилавку протиснулась невысо кая блондинка с вздернутым носом и попросила отрезать два с половиной метра этого горчичного шелка. Рулон раскупался. Люда уже ус пела забыть маленькую блондинку, как вдруг она снова очутилась перед прилавком. Рядом с нею стоял моло дой человек с усиками. У него в ру ках был сверток с шелком. Он погля дел в упор на Люду, повернулся к блондинке и резко спросил: — Посмотри хорошенько, это она? Она тебе продала этот отрез? — и, получив подтверждение, уже взвив шимся голосом закричал:—Вы нас обмерили! Мы были в ателье. Д вух сантиметров не хватает. Что же это делается? Волна горячей краски прихлынула к щекам Люды. — Дайте отрез, я перемеряю. Вот... Ровно два с половиной метра. Страшная минута отступила. — Интересно, что вы делаете с этим отрезом, что у вас сходится? В ателье пишут на два сантиметра меньше. Вот квитанция! — наступал спутник блондинки. У прилавка собралась толпа. Пря мо стена людей. — Я позову заведующую,—сказа ла Люда. Лицо ее с уже отступив шей краской было строгим и в то же время растерянным. Надежда Петровна успокаивающе заговорила: — Сейчас смеряем. Тут ошибки быть не может. — Ха! Не может! Обыкновенное воровство называют ошибкой. Знаем мы вас, как облупленных! С одного сантиметр, с другого сантиметр, гля ди, к вечеру уже платье за здорово живешь!—не унимался молодой че ловек. Надежда Петровна смерила отрез, убедилась, что все в порядке, и стала спокойно ждать, пока человеку уси ками замолчит. Народ стал расхо диться. — Возьмите. Здесь два с половиной метра. Я допускаю расхождения на полсантиметра за счет деревянного метра. В ателье меряют санти метровой лентой... Надежда Петровна вышла из-за прилавка. — Ах, лентой! Все- таки придумали лазей ку! Люда, вся скованная, не смела повернуть го лову. Взглянув на нее, Надежда Петровна уви дела такое смятение у нее ыа лице, что нашла нужным сказать: — Сходи, Люда, в ателье и сверься. П ят надцатое ателье через улицу, против скверика. Знаешь, быткомбинат? Тут недалеко. Люда взяла в руки покупку. И скорее почувствовала, чем увидела, как за ними вылилась из универмага вереница «болельщиков». Может быть, вернуться? А что если эти лю ди пойдут за ними? Нет! Не может этого быть! Она пошла, не оглядываясь. И вдруг услышала, как мужчина с уси ками остановился и стал кому-то рассказывать, как его обмерили. Лю да увидела любопытные взгляды. Какая-то старушка что-то шептала соседке. Надежда Петровна сказала, что ателье близко. Никогда в ее жизни не было дороги длиннее! Никогда за всю жизнь не требовалось столько мужества! Но вот уже и скверик. На скамей ках сидят старухи и, вытянув шеи, спрашивают, что случилось. В скве рике играют дети. Так же, как недав но она, Люда, прыгают по расчер ченным клеткам, так же, как она с подругами в детстве, на игрушечных весах взвешивают глину и песок и, может быть, мечтают стать продав щицами... «Совсем недавно... Сколько мне бы ло лет тогда? Года четыре. Я помню огромный замок,—ну, как кастрюль ка,—на двери домика. Это мама за пирала до вечера и уходила на ра боту в швейную артель. А меня при дет кормить в перерыв. Остальное время я провожу с эва куированной девочкой Тонькой-цы- ганкой. Первая заводила была она во всех играх. А цыганкой ее звали за танцы. Как она танцевала! Не Тонька, а какое-то сплошное колесо! Устроит, бывало, магазин возле за бора, вынесет яркие ленты, мамины косынки, понавесит, объявит магазин и сама сядет продавать. Покупай у нее и не заикайся, что хочешь быть продавщицей. Какие яркие лоскутки были у Тони! Иногда из лоскутков шила моя мама елочные костюмы, и Тонька устраивала танцы и спектак ли. Где такую найдешь, как Тоня! Только бы разочек дала побыть про давщицей, потрогать эти яркие лен ты, и, может быть, не горела бы ду ша, не мечталось бы стать продав щицей!» Окончив восемь клаосов школы, Люда поступила в торговый техни кум. И вот она—настоящая продавщи ца. Нет! Только бы дойти! Только бы оправдаться! Навсегда покончит она с торговлей, пойдет на завод уче ницей. Ее будут уважать, никто не посмеет заподозрить в нечестном по ступке! ...Что-то горячее подкатывает к глазам. Не заплакать бы! И когда, запаленная, вышла к са мому ателье, увидела, как к ней про бирается... Олег. Откуда он? Этого еще не хватало! Не понимая, зачем, Люда протянула ему сверток. — Что это? Кому передаете?—за прыгал человек с усикам^ , — Испужалась! — захлебывалась от восторга старушка. — Верно, ха халь! Олег еще не произнес ни одного слова. Он сейчас понимал Люду. А для нее с приходом Олега все пере менилось. Сердце оттаивало. Может быть, и не хватит каких-нибудь пол сантиметра? Надо было согласиться и устранить недоразумение... Откуда у людей столько злобы и возмуще ния? Значит, много случаев недоме ра? Неужели сознательно недодают? А ведь она так старается угодить и работать без ошибок! Олег молчит, но Люде чудится, чтб он говорит и утешает ее. В ателье закройщица напустилась на Люду: — Надоели, прямо жуть! Когда уж вы там угомонитесь? Как возьмешь в руки отрез, так не хватает! —* Погодите! А в этом отрезе сколько не хватает?—деловито спро сил Олег. — Откуда я знаю? Скажу заранее, что не хватает два-три сантиметра, как закон. Чего вы именно с этим отрезом пристали? — Вымерьте и напишите!—строго сказал Олег. — Я должен знать. — Вот вам! Сейчас принесли от- резик, полюбуйтесь! Десяти санти метров чистых нет. Закройщица развернула гладкую синюю шерсть. Внутренний конец (который покупатель мог и не ви деть) был растереблен, примят и пе рекошен. По перекосу недоставало десяти сантиметров. — Вот еще случай... Вот!—И за кройщица стала выбрасывать на стол один за другим отрезы. — Меряйте наш!—закричала, поте* ряв терпение, блондинка. В отрезе было ровно два с полови ной метра. — Значит, это вы себе резервик для воровства создали? Там не своровали, так тут! Что делается! Откуда беретесь?—кричал' покупа тель. И тут поднялся шум, крики. Когда все утихло, Олег кинулся искать Л ю ду. Но ее не было. Нашел ее горько плачущей в коридоре. — Из-за чего плакать!—махнул ру кой Олег. — Они правы, правы! — всхлипнула Люда. — Я бы их рас терзала таких продавщиц. Стыд ка кой! После случая в ателье Олег стал ближе. Он вел себя как преданный друг. И у Люды теперь появилась такая потребность видеть его, пожа ловаться, посоветоваться! Как-то перед вечером в свой вы ходной она поднималась вверх по улице Помяловского. Люда любила эту улицу. Дома на ней как бы опи раются друг на друга. Было тепло, воздух еще пропитан зноем ушедшего дня. На самом подъеме старуха корми ла голубей. Люда знала эту женщи ну и здоровалась с ней. Голуби, сте ная, рвали крошки из рук старухи. А по другой стороне шел вниз Олег. Лицо его сияло добрым светом, И какой он нарядный1 В черном ко стюме, ослепительно белой рубашке. И в руках цветы. Это ими он разма хивал, удерживая равновесие и ро няя лепестки на тротуар. Он не видел ее. Ме>кду ними была улица, по которой катили машины. Между ними была жизнь. Он не мог видеть ее. Он думал, улыбался, был полон отчаянно-радостного волнения. И он ушел. Люда осталась. Нена видящая себя, нелепая... А он про шел мимо, не ведая, что прошел, мо жет быть, мимо единственного чело века. которому он был так нужен!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz