Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)
Парт ийная ж и з н ь Ф О Р М Ы Р А Д И Реконструкция предприятия С третьего квартала нынешнего года Усманский механический завод начнет выпуск подвесных толкаю щих конвейеров для специальных литейных заводов. Это — уникаль ный в своем роде вид продукции. Подвесные толкающие конвейеры из готовляет пока один московский ав тозавод имени Лихачева и только для нужд своего производства. В ближайшее время Усманский механический завод будет реконст руирован. На замену оборудования и улучшение условий труда рабочих отпущено 100 тысяч рублей. Недав но на предприятии побывала группа специалистов Воронежского техно логического института. Специалисты помогают коллективу завода быст рей подготовиться к выпуску ново го вида продукции. Н. К ИРЕЕВА, редактор Усма нского радиовещания. Н А Липецком трубном заво де трудно найти человека, который бы не слышал о бригаде слесарей Владимира Гри горьевича Докучаева. Это — кол лектив коммунистического труда. В ней четверо умельцев — Владислав Козлов, Николай Сит ников, Валерий Горяйнов и бри гадир. У каждого за плечами бо гатый опыт работы, Инструментальщики преиму щественно занимаются изготов лением моделей стержневых ящиков и каркасов. Дело это сложное, требует умения, акку ратности: чуть ошибся — и все пойдет насмарку. Ведь в литей ном цехе обязательно заметят дефекты и, разумеется, возвра тят бракованный стержневой ящик или каркас их изготовите лям. Но такое в бригаде В. Доку чаева не бывает. Слесари всегда требовательны к себе и друг к другу. Ни один недостаток, пусть даже небольшой, не остается не замеченным. Однажды бригадир заметил, что на изготовленных В. Горяйно вым каркасах, остаются заусени цы, почти не видимые глазу. На них, возможно, никто бы и не об ратил внимания, но Владимир Григорьевич не мог пройти мимо этого. — Послушай, Валерий, — ска зал он своему товарищу,— На первый взгляд, заусеницы на кар касах — мелочь, но зло они мо гут принести немалое. Бывали случаи, когда девушки-формов щицы об эти самые заусеницы резали руки. Так что за качество обработки каркасов мы в ответе, потому и делать их надо доброт но. С тех пор В. Горяйнов не допу скает промахов’. Теперь бригада готовится пе рейти на бездефектный метод из готовления продукции и сдачи ее котролерам ОТК с первого предъ явления. Все ее слесари учатся — Валерий в 9-м классе щколы ра бочей молодежи, остальные — в кружке повышения квалификации. С. СЕЛЕЗНЕВ. НА СНИМКЕ: бригада слеса ре й В. Г. Докучаева (слев а напра во) В. Горяйнов, В. Докучаев, В. Козлов и Н. Сит ников. Фото К. Юрова. Вы годно, удобно, разумно Централизованная доставка же лезнодорожных грузов промышлен ным предприятиям, строительным организациям, колхозам и совхозам получила в нашей области в послед ние годы широкое распространение. Это не только очень удобная форма транспортно-экспедиционных опера ций. Она позволяет рационально ор ганизовать весь процесс ввоза и вы воза железнодорожных грузов, обес печить регулярное и ритмичное .снаб жение предприятий промышленности и торговли всем необходимым, со кратить численность работников, об служивающих склады, устранить лишние звенья в продвижении гру зов. Другими словами, централизо ванная доставка улучшает обслужи вание предприятий и организаций, сокращает транспортные издержки. Нашим клиентам это новшество прежде всего принесло удобства. Отправители и получатели грузов полностью освобождены от забот по их перевозкам на железнодорожные станции и оттуда. Кроме того, нов шество дает возможность обеспечить технологическое единство в работе железнодорожного и автомобильно го транспорта, заметно снизить транепортные расходы в народном хозяйстве, упростить порядок оформ ления и отпуска товаров, сократить число документов, связанных с эти ми операциями. За примерами далеко ходить не надо. В минувшем году машинами АТХ № 4 Липецкого автоуправления было перевезено около 160 тысяч тонн грузов, предназначавшихся предприятиям и организациям Л и пецка. Благодаря этому заказчики освободили для других работ 48 ав томобилей. Восемь экспедиторов, за нятых ранее лишь перевозками гру зов, высвобождены. Ликвидирова лись сверхнормативные простои ав томобильного транспорта и железно дорожных вагонов. Достаточно ска зать, что экономия от централизо ванной доставки грузов составила 43 тысячи рублей. Сумма достаточно внушительная. В завершающем году семилетки коллектив автохозяйства № 4 обя зался, максимально используя тяга чи и полуприцепы, полностью обес печить перевозку централизованных грузов в Липецке. При этом работ ники АТХ решили аккуратно выпол нять все транспортно-экспедицион ные операции. А это, в свою очередь, позволит предприятиям и организа циям города высвободить для дру гих работ еще 30 автомобилей, даст государству дополнительную эконо мию почти в 48 тысяч рублей за год. Для ‘успешного выполнения приня тых обязательств у коллектива ав тохозяйства № 4 есть все. Оно пол ностью обеспечено специализирован ным подвижным составом. Теперь шофер, работающий на тягаче ЗИ Л - 164, организует свой труд так: он привозит груженый прицеп, отцепля ет его у клиента, забирает порожний —и везет его под погрузку. Потом сам же отвозит загруженный прицеп. Такая рациональная организация работ позволила увеличить, напри мер, количество перевезенных кон тейнеров в два раза, не допуокать скопления железнодорожных гру зов. Для дальнейшего более широкого распространения в нашей области этого экономически выгодного мето да надо, чтобы руководители пред приятий и организаций, отправляю щих и получающих грузы, с боль шим вниманием относились к нов шеству, создавали водителям авто машин условия, необходимые для плодотворной работы. Пора по думать о том, чтобы оклады и ба зы, занимающиеся приемом и отпус ком товаров, работали в две смены. Необходимо обратить внимание так же и на то, чтобы при строительст ве складских помещений было пре дусмотрено сооружение хотя бы про стейших погрузочно-разгрузочных механизмов. Это даст возможность избежать сверхнормативных про стоев прицепного оборудования, по зволит увеличить оборачиваемость полуприцепов, повысить экономиче скую эффективнорть использования автотранспорта и железнодорожных вагонов. Н. САЛЬНОВ, старши й инженер Липецкого автоуправления. Недавно в Данковском строитель но-монтажном управлении состоя лось собрание партийно-хозяйствен ного актива. Оставим его название на совести организаторов собрания — партбюро. О каком собрании ак тива может идти речь, если коллек тив управления небольшой? Вернее, его надо было бы назвать открытым лартюобрэнном. Речь пойдет о другом. Ка к не на до готовить и проводить собрания. Интерес к собранию, в первую очередь, определяется повесткой дня, которая должна отражать то, что волнует людей. На этом соб рании обсуждался близкий всем производственный вопрос — об ито гах работы коллектива управления за год. Докладчик—начальник ОМУ т. Ковалев сообщил собравшимся, что управление впервые за восемь лет выполнило годовой план по генподряду. Строители сдали в экс плуатацию пятый цех третьего кор пуса и 155 корпус на Химическом заводе, среднюю школу, два обще жития и четыре многоквартирных дома. Возросло профессиональное умение людей. Двум бригадам, ру ководимым А. Петровым и Н. Поно маревым, присвоено звание — «Луч шая бригада треста «Промстрой». К сожалению, острого критиче ского разговора о том, как коллек тив поработал в 1964 году, на соб рании не произошло. Дело в том, что вопрос, вынесенный на обсуж дение, был поставлен в общей фор ме. Докладчик сухо доложил о вы полнении плана, о новых задачах на 1965 год, не выдвинул перед коммунистами никаких проблем. Этого можно было бы избежать, если бы партийное бюро к под готовке собрания привлекло активи стов, передовых рабочих. У ж они- то бы нашли проблемы, которые волнуют всех коммунистов, весь коллектив. Вот одна из них. Почему в управ лении все еще низка выработка на одного рабочего? В прошлом году в социалистических обязательствах за писано: «На один процент повысить выработку на одного рабочего». Это доброе намерение не претворено в жизнь: выработка по строительно монтажному управлению фактиче ски на 3,3 процента ниже заплани рованной. Объясняется это тем, что многие трудоемкие работы по-преж нему выполняются вручную. В сту деные зимние дни нередко можно видеть рабочих, которые долбят ло мами землю! На протяжении ряда лет в уп равлении много и горячо говорят о механизации трудоемких процессов, но делается пока очень мало. В ис текшем году, например, предусмат ривалось штукатурные работы меха низировать на 60 процентов, погру зочно-разгрузочные—на 70, земляные — на 85 процентов. А что сделано? Штукатурят все, еще в основном вручную, половина погрузочно-раз грузочных работ выполняется не ме ханизмами. В адрес СМУ ежегодно поступают сотни вагонов кирпича, а рагружают его вручную, отчего не мало строительного материала идет в брак. Люди трудовой славы Р О С Т Бригада арматурщиков Пет ра Сушкова трудилась на строи тельстве Аглофабрики. К ним на объект зачастил молодой коре настый каменщик. Придет, молча станет в сторонке и внимательно наблюдает, как рабочие делают из стальных прутьев заготовки, устанавливают каркасы, привари вают закладные части. Арматур щики в шутку даже прозвали его контролером. Как только он по являлся, говорили: — Теперь все в сборе. Контро лер наш прибыл. Петр Сушков как-то подошел к нему и спросил: — Ты что тут шатаешься? Дела на своем объекте, что ли, нет? — Нет, — невозмутимо ответил парень. — Раствор не подвезли... А мне, нравится ваша работа. Петр Сушков подумал: без дельник какой-нибудь. На своем объекте не хочет работать. Петр решил поговорить с бригадиром каменщиков. Они встретились в конторе четвертого управления перед оперативным совещанием. — Зря вы на нашего Колю Па нова нападаете, — заступился за своего товарища бригадир ка менщиков. — Он у меня один из лучших... Николай Панов приходил к ар матурщикам еще несколько раз. Но однажды он остановил Петра Сушкова и попросил: — Возьмите к себе в бригаду... Не пожалеете. Стараться буду... —- А как твое «начальство» на это посмотрит? — осведомился Петр Сушков. — Вчера нашу бригаду рас формировали. Часть каменщиков в трест «Жилстрой» переходит. А я к вам хочу. Так Николай Панов стал арма турщиком. За новую работу он взялся с любовью. Расспрашивал у всех, и ему охотно поясняли. Потом Николай поступил учиться на курсы по повышению квалифи кации, которые были организова- ШШ ны при тресте «Липецкстрой». Днем — на стройке, а вечерами — на занятиях. Через три месяца он успешно сдал экзамен на тре тий разряд. Молодой арматурщик освоил специальности сварщика, автоген щика и даже монтажника. Вскоре бригадир назначил его звенье вым. Теперь Николаю поручают выполнять самые сложные рабо ты. Он хорошо разбирается в чертежах. Недавно бригаде Петра Сушко ва поручили важное задание: смонтировать в градирне Новоли пецкого завода опорные стойки. Дело новое. Раньше эти стойки сооружали из монолитного бето- 5 на. Арматурщики собрали железо- 5 бетонные конструкции быстро и добротно. Сейчас звено Николая устанав ливает армокаркасы фундамента насосной станции № 6 для кисло родно-конверторного цеха. Тру дится старательно. Ежедневно пе ревыполняет норму в полтора раза. На снимке: Николай Панов. Текст и фото В. Гусева. Не менее жгучая проблема, стоя щая перед коллективом, — сниже ние себестоимости строительных ра бот. Думали получить 15 тысяч руб лей прибыли. Цифра не особенно большая. Но и она оказалась недо сягаемой. Вместо прибыли строи- тельно-монтажи'ое управление вновь принесло убытки. Они, правда, меньше, чем в 1963 году. Откуда взялись убытки? От пере расхода фонда заработной пла ты, больших накладных расходов, простоев рабочих, нерегулярного снабжения материалами. 2800 руб лей убытка принесли переделки. Продолжаются простои рабочих по различным причинам и сейчас. По- прежнему с опозданием выдают на ряды, не вовремя подвозят раствор, строительные материалы. Например, бригада т. Ильина в январе больше времени теряла на' ожидание стро ительных материалов, чем работала. И с качеством не все благополуч но. По вине, прораба т. Меренкова допущен брак при кладке стен го родского кинотеатра. А из-за нера дивости мастера т. Черкасова допу щена порча нескольких многопустот ных плит. С большими погрешностя ми сданы были в конце года два жилых дома. В начале января сдана в эксплуа тацию первая очередь комбината производственных предприятий. Объ ект важный, он всем крайне необ ходим. Но не готов склад готовой продукции и металла. Маневровая лебедка установлена, но не пущена. Не закончен монтаж второй техно логической нитки. Эти недоделки государственная комиссия предла гала устранить к 1 февраля. Насту пил февраль, а на недостроенных объектах нет ни одного строителя, ни одного монтажника. Руководите ли СМУ, видимо, хорошо уяснили себе изречение грибоедовского ге роя: «Подписано и с плеч долой!». Не способствуют безубыточной ра боте коллектива штурмовщина, не четкое планирование, нарушение сроков одачи объектов. Срок пуска пятого цеха третьего корпуса в прошлом году переносили не менее пяти раз. На городской партийной конференции начальник управления тов. Ковалев заверял, что к концу года комбинат бытового обслужива ния будет сдан в эксплуатацию Прошел январь, но объект в строй действующих так и не вступил. Какие это темы для большого коллективного обсуждения, интерес ного разговора! Почему бы партийному бюро и его секретарю т. Коростелеву не подняться над частными случаями не изучить вместе с активом эти вопросы глубже и не вынести их на собрание коммунистов, выступить инициаторами борьбы за безубыточ ную работу коллектива в нынешнем году? Активности на собрании во мно^ гом способствует то, как партийное бюро, хозяйственные руководители реагируют на критические замеча ния коммунистов, как они относят Смелое решение принял коллектив Елецкого механи ческого завода — он обязался в бли жайшие два—три года довести пять видов своей про дукции до уровня лучших мировых стандартов. Работники предприятия недавно встретились с учеными ряда научно-исследовательских институ тов и сообща наметили меры, .кото рые помогут успешно выполнить обязательства. Вдохновленные почином коллекти вов московских и ленинградских предприятий, елецкие металлисты успешно начали год. Январское за дание они выполнили на 106,8 про цента, повысили производительность труда. Изготовлено’ вместо 15 мезд рильных машин— 17. Это тем более радостно, что они только что ос воены. Хорошо трудятся рабочие завода и в феврале. Одним из пунктов мероприятий, направленных на улучшение качест ва продукции, значилось создание на . предприятии производственного участка. Недавно такой участок ор ганизован. Его возглавил опытный мастер т. Дорошенко. Много еще на заводе неиспользо ванных внутренних резервов. Чтобы поставить их на службу производст ву, в коллективе проходит сейчас смотр-конкурс резервов. Творческие поиски уже дали неплохие результа ты. На механическом участке, на пример, освоена напайка и термооб работка резцов токами высокой час тоты. Здесь установлено универсаль ное приспособление для заточки рез цов алмазными кругами. Коммунист т. Соколов не только сам освоил ме тод работы на новом станке, но и на специальных курсах рассказывает товарищам, как увеличить срок службы режущего инструмента, его стойкость. Работники эксперимен тального участка изготовили недав но новую проходную мездрильную машину, автоматическую линию для приготовления мездрового клея. Одним словом, на первый взгляд, на заводе все обстоит благополучно. Но это только на первый взгляд. Здесь еще очень много недостатков, Почему завод лихорадит? которые мешают коллективу дви гаться вперед, тормозят его техни ческий рост. «. Главная беда, мне кажется, в том, что завод никак не обретет ритм. Правда, недавно здесь были созданы заделы, но они пока не спа сают положения. В первую .декаду месяца рабочие трудятся без долж ного напряжения. Вот, например, ли тейный участок, руководимый ком мунистом т. Толочко. Литейщики пользуются плохой славой в коллек тиве. Причины такой «популярности» — в низкой трудовой дисциплине, в неритмичности работы участка. Не все благополучно обстоит и на механосборочном участке, которым руководит коммунист т. Прокофьев. Здесь работают квалифицированные специалисты, но из-за плохой орга низации труда сборка машин произ водится неритмично. Именно отсюда идет брак, который порождает и низкое качество продукции Механи ческого завода. Вот один пример. В соответствии с заключенным до говором, ельчане поставили Одес скому кабельному заводу двухходо вые парокрутильные машины верти кального типа для скрутки телефон ных жил. Но радость оказалась преждевре менной. Машины смонтировали, а пустить их не смогли. Причиной это го было низкое качество шестерен чатых передач, небрежная сборка, отклонение от чертежей. В Одессу ездила группа работников Механи ческого завода. Она находилась там месяц, но так и не наладила собст венные машины. Есть и другие недостатки, тормо зящие рост завода. Отдел снабжения неоперативно поставляет на участки материал и комплектующие части. Слабо вникает в дела производства бюро технического анализа, руково димое коммунистом А. Тереховым, Важный рычаг подъема производст ва —• постоянно действующее произ водственное совещание — правильно было бы назвать постоянно бездей ствующим. Никакой организаторской роли его на заводе не чувствуется. Но не все можно решить в кол лективе. Есть причины, не завися щие от металлистов. Они порожда ют нервозность, вносят путаницу и неразбериху, ведут к растранжири ванию народных средств. Планиру ющие организации долгое время не могли определить Механическому за воду профиль выпуска продукции. Сначала было принято решение, что металлисты станут изготавливать машины для кожевенной, затем для ЕЛЕЦКО МУ МЕХАНИКЕ - СКОМУ ЗАВОДУ НУЖНА ПОМОЩЬ СОВНАРХОЗА, кабельной промышленности. Прошло несколько месяцев — и снова реше ние: предприятие должно специали зироваться на выпуске штампов и приспособлений для предприятий Цен трально-Черноземного экономи- ческого района. К чему влекла эта канитель? В на чале прошлого года, например, за воду запланировали выпуск машин для обмотки телефонного провода. Их предстояло выпустить 19 штук. Хорошо. Начали готовить оборудо вание, разработали технологию, обу чили кадры. Выпустили первые ма шины. И вдруг... узнали, что сбыта их продукция не найдет. Провода в хлорвиниловой оболочке, выпускае мые другими заводами, стоят дешев ле и являются наиболее экономич ными. 16 тысяч рублей были пуще ны на ветер! В конце прошлого года вышло но вое распоряжение. Елецкий механи чески^ завод должен дополнительно специализироваться на выпуске ка бельного оборудования. На деле специализация началась с того, что предприятию заводы «Вулкан» и «Кузтекстиль» стали передавать обо рудование—'кабельные машины дав но устаревших конструкций. С помощью этого и ' другого обо рудования в прошлом году было вы пущено 35 машин марки СТП-2Э. 16 из них до сих пор лежат на заводе. А ведь для изготовления этих ма шин ельчане заказывали по коопера ции 45 процентов деталей на других заводах, затратили на это большие средства. Как же обстоит дело в нынешнем году? В план производства включе ны 4 вида кабельных машин. Метал листы воспрянули духом. Начали опять перестраивать производство. Но вот неожиданно 12 декабря 1964 года директор Научно-исследова тельского института кожевенной про мышленности т. Быков сообщил, что «эти машины — давно устаревших конструкций и для эксплуатации не пригодны». Вслед за учеными прислали пись мо на завод и работники «Союзглав- комплекта» совнархоза РСФСР: «Ваши машины никому не нужны, и заводы-потребители отказываются от заключения договоров», Металлистам Ельца предстояло сделать 300 оплеточно-ниточно-ка бельных машин. На их освоение из расходовано уже около 90 тысяч рублей. Планировалось выпустить в этом году 26 машин для скрутки кабеля, 9 оплеточных машин. Освое ние этих, с позволения сказать, об разцов, обойдется заводу в 19 ты сяч рублей. Для того, чтобы специализировать завод на выпуске кабельных машин, нужно современное новейшее обору дование, требуются образцы про грессивных изделий. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Ученые и рабочие заво да наметили, например, выпуск ряда машин, соответствующих лучшим мировым стандартам. Но, к сожалению, кроме решения, ничего не сделано. Завод не полу чил ни одной единицы оборудования и многое приходится рабочим делать вручную, на свой страх и риск. Сей час, например, на заводе нет швел лера, из которого делают рамы ма шин. Сборщикам приходится ста вить стойки на пол, стягивать их болтами и только после этого под гонять углы. Затем, когда рамы бу дут готовы, придется все разбирать и собирать снова. Что же необходимо заводу, чтобы обрести ритм? Как уже говорилось, составлен комплексный план для Елецкого механического завода на 3—4 года с тем, чтобы завод мог за этот период полностью перейти на выпуск оборудования, соответствую щего лучшим мировым стандартам. Теперь решение следует подкре пить делами. В первую очередь нужно подумать о создании на за воде отделов главного конструктора и главного технолога. Ведь оборудо вание, подлежащее освоению, отли чается многообразием и сложностью конструкций, и предприятие своими силами не справится с поставленны ми задачами. Помогло бы коллекти ву и создание специального экспери ментального участка. И еще один важный вопрос. На этот год заводу выделены капитало вложения в сумме 700 тысяч рублей Из них 350 тысяч должны пойти на строительство цеха основного произ водства площадью 8300 квадратных метров. Казалось бы, нужно только радоваться этому. Но, к -сожалению, завод не может найти строителей Руководители «ГлавЦЧОстроя» от казались вести строительно-монтаж ные работы. А собственными силами 350 тысяч рублей заводу не освоить, В коллективе Механического заво да развертывается соревнование честь выборов в местные Советы. В большинстве цехов и участков ак тивно проходит смотр-конкурс резер вов производства. Иными словами елецкие металлисты полны решимо сти сделать все от них зависящее чтобы превратить завод в предприя тие передовой техники и культуры Дело за руководством совнархо за ЦЧЭР. Их помощи ждут в Ельце А. БАЮ КАНС КИЙ , соб. корр. «Ленинского знамени». ся к советам и предложе н и я м, высказанным чле нами партии на собрании. Не ска жу, что в партийной организации строительного управления не забо тятся о выполнении замечаний, со ветов коммунистов. На партийных собраниях секретарь партбюро даже старается информировать коммуни стов, что сделано по решению пре дыдущего собрания. Но делается это не всегда, да и партбюро не на стойчиво добивается, чтобы хозяйст- ственные руководители решение соб рания считали для себя законом. Не один раз на собраниях разда валась критика в адрес жилищного участка: отделочные работы произ водятся плохо, между досками по лов щели. Но все остается по-преж нему. Начальник участка комму нист т. Борисов слабо реагирует на критику. Беда в том, что партийное бюро не предъявляет должной требова тельности к коммуниста м-руководи- телям. Именно этим объясняется, тот факт, что среди них низка пар тийная дисциплина. Отдельные ру ководители даже не сочли нуж ным прийти на собрание, на по вестке дня которого—'Вопрос боль шой важности. Начальник уча стка коммунист т. Кравчук в день собрания предпочел отметить ново селье у друзей. Не явились на соб рание коммунисты — прораб т. Баш киров и мастер т. Меренков. А разве не об отсутствии чувства ответственности и слабой партий ной дисциплине говорит тот факт,- что почти добрая половина комму нистов «незаметно» покинула собра ние, когда еще не закончилось об суждение первого вопроса повестки дня? О каком же примере для бес партийных можно вести разговор? Такая «вольность» коммунистов почему-то не стала предметом об суждения на заседании партийного бюро. Это не единичный факт. Недавно бригадир т. Витебский в пьяном ви де пытался сорвать профсоюзную конференцию. Его лишили мандата и удалили из зала. А дальше? Вы несли ли его поступок на суд обще ственности? Ничего подобного! Скромно умолчали об этом. Да, о многом можно было пого ворить на партийном собрании, по говорить серьезно, принципиально. Однако такого разговора не полу чилось. Собрание — высший орган пер вичной парторганизации, школа вос питания коммунистов. Оно достигнет своей цели, если на нем будет обес печено свободное и деловое обсуж дение поставленных вопросов, раз вернута критика и самокритика. А для этого надо, чтобы партийное бюро заботилось о создании обста новки для делового и свободного обсуждения, повышении личной от ветственности коммуниста за об щее дело, было требовательным ко всем членам партии, не взирая на ранги и занимаемое положение. г. Данков. А. ВОЛОДЬКИН. П о с л е д а м о д н о г о п и с Ь м а „Т Р Е Б О В А Т Ь ? У В О ЛЮ !" Дорогая редакция! Мы, работ ники елецкого участка «Отдел- строй», обращаемся к вам за помо щью. На участке плохо организо ван труд, поэтому мы часто простаиваем, е заданиями не справля емся. Старши й прораб т, Попов редко бывает на объектах. Грубит, грозит увольнением. Разве можно так руководить людьми! : : * * г м м м м м м м м н и н м *<ф В «Отделстрое» трудятся люди разных профессий — кровельщики, отделочники, мозаичники. Все они любят свою работу, но в прошлом году коллектив не выполнил зада ние. Более того, допущен большой убыток. По заработной плате пе рерасходовано 24 тысячи рублей. Основная причина — частые про стои, переделки. Из-за этого затя нулась сдача в эксплуатацию корпу са городской больницы На объектах плохо организован груд. Например, в двух домах еще не завершены строительно-монтаж ные работы, а туда уже направлены отделочники. Они простаивают, сни жается их заработок. — У нас не хватает белил, — го ворит начальник участка А. Попов. Это неверно, т. Попов! Для отдел ки городской больницы вы получили белил на одну тонну больше, чем требовалось. С лихвой было получе но их и на отделку 60- и 64-квар тирных домов. Но вы распорядились израсходовать краску на другие нужды. На все у т. Попова готовый ответ. Недостачу стекла, например, он объ ясняет тем, что оно «повышенной хрупкости». — Беда в том, — говорит предсе датель месткома участка т. Титов,— что начальник участка все вопросы решает единолично. С коммунистами и членами профсоюза совершенно не считается. Необходимо дополнить рассказ председателя месткома. На участке «► АН ТОШИН, ШКАРИН , ВОЛКОВ, ЛАПИН и другие — всего 16 подписе й. «Отделстрой» не организовано со ревнование. Об отношении к рабо чим говорит такой факт. В прошлом году 45 строителям было отказано в отпуске. Некоторые не получали отпуск два года. Обратится человек к т. Попову, а тот и слушать не хо чет: — Отдыхать некогда, иди работай. Местный комитет не одернул зар вавшегося администратора. Бригадир маляров т. Терехова, кровельщики тт. Дятлов, Лазарев, Фролова в один голос говорят: — У нас по штату не хватает двух мастеров, многих рабочих. За два года уволилось 9 мастеров. Сей час прораб А. Соболев вместо того, чтобы руководить всеми работами, выполняет должность мастера на строительстве больницы, а все дру гие объекты оставлены без присмот ра. — В коллективе,— добавляет сек ретарь бюро ВЛ КСМ А. Попова,— почти половина комсомольцев. Сколько раз мы приглашали началь ника участка на собрание, но он только отмахивается, все ему не когда. Подтвердились и другие фак ты, указанные в письме рабочих, Начальник участка грубо обращает ся с подчиненными. Диву даешься, как это молодой специалист сде лался грубияном и бюрократом? В. Н ИКИТИН , зав. обществе нной приемной «Ленинского знамени» в Ельце. По материалам , Ленинского знамена * „Чит а т ель п р одолжае т р а з г о во р 64 Под таким общим заголовком в газете за 15 января с. г, были по мещены материалы по поводу ра нее опубликованной корреспонден ции «Разумно ли это?». В них об суждался вопрос: где быть управ лению «Отделстрой» — в системе треста « Спецстро й» или общестрои тельных трестов? Заместитель начальника производ ственного управления «ГлавЦЧО строя» т. Одуд сообщил редакции о том, что анализ работы ведущих строительных трестов области пока зал, что наиболее слабым звеном в ходе строительно - монтажных ра бот являются отделочные работы. Специализирова нное упра в л е н и е «Отделстрой», участвующее в непре рывном строительном процессе, вхо дило в трест « Спецстро й», который в основном занимается сантехниче скими и дорожными работами. Эго обстоятельство привело «Отдел строй» к оторванности от общестро ительных трестов. Учитывая это и другие недостатки существовавшей оргайизацион ной структуры, ГлавЦЧОстрой» приняв решение изъять спецуправление «От делстрой» из системы тресча « Спец стро й» и передать его общестрои тельным трестам, о чем главк 25 ян варя с. г. издал приказ. {Сменная промышленная страница {
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz