Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

14 февраля 1965 г., X: 37 ( 3238) Л и т е р а т у р н а я с т р а н и ц а Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я П Е Р В О Е С Л О В О Сегод ня наша литературная страница особенная. Она целиком отдана в распоряжение начинающих авторов. Прочтите стихи школь ницы Наташи Нурие­ вой, рассказы работника завода « Свобод ный со­ кол» И. Роз енфельда и работницы Ста нкостроитель­ ного завода Г. Ждановой, короткие новеллы газов­ щика коксохимического производства В. Буркова. Это их первые выступления с литературными мате­ риалами в печати, первое слово. Конечно, у начинающих авторов еще далеко не все гладко, им надо еще много учиться и совер­ шенствоваться. Но у каждого из них есть способно­ сти и большая любовь к творчеству. Пожелаем им хороших успехов. Груши Р а с с к а з В нашем доме двенадцать квар­ тир. Дом старый, в центре города, а за домом участок земли — моло­ дые деревца, грядки. Все общее. Каждый год ранней весной все жильцы выходят в сад. Кто копает землю, кто делает грядки, а кто- нибудь идет за ведром и кистью. И через час все деревья стоят по­ беленные, Только одно дерево, на­ сколько я помню, никогда не бели­ ли — большую грушу. Дерево ста­ рое, кто его посадил и когда—не известно. Но много хороших воспо­ минаний у всех нас связано с этим деревом. С детства любила я работать со взрослыми на нашем огороде, лю ­ била наблюдать, как наши соседи, за зиму столько раз ссорившиеся, после нескольких часов совместного труда как-то удивительно преобра­ жались, становились такими д руж ­ ными, и даже не верилось, что эти люди вообще могут ссориться. Но самую большую радость ис­ пытывали и взрослые, и мы, дети, когда весь наш дом выходил соби­ рать груши. Ребята взбирались на дерево и трясли ветки, а взрослые подбирали упавшие спелые плоды. Сколько тут было смеху, шуток! А потом делили все собранное по­ ровну. Послевоенные годы были трудны­ ми, было не до сладостей. И ка­ кими вкусными казались нам наши груши! Теперь мы все выросли. У нас свои дети. И годы не те, Только де­ ти всегда остаются детьми. Моя до­ чурка заявила, что груши, которые продаются на базаре, и даже ю ж ­ ные, все-таки не такие вкусные, как с нашего дерева. И так считают все ребята нашего дома. Поэтому все с нетерпением ждали, когда они по­ спеют. И... не дождались. Однажды утром дети увидели, что на дереве нет ни одной груши. А потом с рын­ ка пришла Анна Григорьевна, пожи­ лая женщина из пятой квартиры, и рассказала, что наш новый жилец Хрюков продает эти груши на ба­ заре. — Стала я его при людях сты­ дить, — рассказывает Анна Григорь­ евна. — Так он отвечает: «Груша стоит около моих окон, и тень от нее падает в мою квартиру. Поэто­ му груши мои». А я ему, бесстыже­ му: «Так она ж стоит и около моих окон, а я сорок лет живу в этом до­ ме и никогда себе такого не позво­ ляла, а ты еще и года не живешь, а уж груша—твоя. У тебя если совести нет, так хоть тень от нее должна быть». Дом стал похож на взбудоражен­ ный муравейник. Я слушала все эти разговоры, и на душе у меня было такое чувство, будто нас обокрали. Но украли не вещи, а что-то очень- очень хорошее. Стыдно было смот­ реть детям в глаза. Но вдруг я услышала шум, выбе­ жала во двор, и тут увидела наших малышей, Глазенки у них сверкали от счастья, перебивая друг друга, они рассказали, что все лазали на дерево и отыскали в ветвях несколь­ ко груш. А когда старший из них сосчитал, то оказалось, что груш ровнр одиннадцать. Как хорошо, что ровно одиннадцать! Как раз всем по одной. И сразу на душе у всех стало радостно. Г. ЖДАНОВА, работница Липецкого станкостроительного завода. Тебе, молодой ч и т а т е л ь! Каждый день — одна-две новые книги для молодого читателя. Та нова «производительность» изда­ тельства Ц К В Л КСМ «Молодая гвардия», творческим планам кото рого была посвящена пресс-конфе­ ренция, устроенная 11 февраля для журналистов. Около 400 книжных новинок из редакционных и полиграфических це­ хов этого крупнейшего издательства выйдет в свет в нынешнем году. Проза, поэзия, книги для подрост­ ков и пионерии, литература для ком­ сомольских вожаков, юных тури­ стов, спортсменов, любителей науч­ ной фантастики и приключений — все это находится на непрерывном издательском потоке. В портфеле «Молодой гвардии» — книга А. Логинова «Ленин поступал так...», сборник «Ленин о молодежи и комсомоле», новые произведения В. Каверина, Э. Межелайтиса, В. Ко­ четова, Л . Мартынова, А. Коптяе- вой. Читатель получит 24 книж ки из полюбившейся ему серии «Библио­ течка избранной лирики». Новое на­ чинание издательства — «Избран­ ная лирика 20-го века». В один из сборников этой серии войдут стихи арабских поэтов, выпуск которых приурочен к 9-му Всемирному фе­ стивалю молодежи в Алжире, Знаменитая горьковская серия «Жизнь замечательных людей» по­ полнится в 1965 году произведения­ ми о Гарсиа Лорке, Брехте, Данте, Прокофьеве, Постышеве. Особое место в тематических пла­ нах «Молодой гвардии» занимают такие события года, как 95-летие со дня рождения В. И. Ленина и 20- летие исторической Победы над фа­ шистской Германией, (ТАСС}, С т и х и Гимн бессоннице М ой стих, моя бессоница, Давай с тобою ссориться. Не хочешь, улыбаешься? Ну что ж, тогда прощаемся... И вдруг строкою -музыкой Рука моя разбужена. И шепчет м не бессонница: «Не стоит, может, ссориться?» В. КУ ПАВЫХ, старшая пио нервожатая средней школы № 31. г. Липецк. В а в т о б у с е Зимою с житейской строгостью Провожают нас в даль дорог; «Простудиться недолго в автобусе — Кутайтесь, берегите тепло...» Мы на этот совет—нуль внимания. И, скобля ледовый мазок, Сквоеь стекло теплотою дыхания Каждый делает в мир глазок. Е. КАР ПЕЕВ, учетчик цеха ковкого чугуна завода « Свобод ный сокол». Н о в о л у н и е На синюю небесную тарелку. Расписанную звездными крупинками, Вкатила ночь дынягу-непомерку — Лимонно-лунную, с янтарными желтинами. Просвечивала ды ня, тяжелела соком. Весь лунный месяц ночь ее растила. И, наконец, подогнанная сроком, У тучи лезвие, нахмурясь, попросила. Ей жаль с такой красой небесною расстаться!.. ...Лежат на блюде скибы цвета осени... И туча, заспешив к ним угощаться, Льет дынный сок в светлеющие просини, Хватает ломтики и прячет быстро в складки. От жадности став черной и ненастной, Нашкодила и убегает без оглядки, Оставив ломтик желтый, лунообразный... ▲ от него сияние такое в очи — Искринками лежит на звездном блюде. И ночь, довольная, хохочет И утра свет неосторожно будит... Н. КУРЛОВА, ученица Липецкой средней школы № 29. С н е ж и н к и Снежинки, снежинки На шапке Маринки. Пушистые, белые, Дерзкие, смелые. Набились за ворот И липнут на валенки. Чего им бояться Девчурочки маленькой? Задели за носик, За пухлую губку И плот но набились В Мари нкину шубку. Мари на у дома Стояла, стояла И так незаметно Снегуркой стала. А. БОРИСОВА. г. Грязи. Д Л Я Д Е Т Е Й З а в и с т ь Топал пес по зимней улице Без ботинок по снежку, И завидовал он курице, И горлану-петушку. Хоть они, как он, разутые, Не завидовать не мог. Ведь у них в морозы лютые Зябнет только пара ног. П о с п е ш и л Еж медвежью шубу шил, Ночью шил, Спешил, спешил. Разве мож но так спешить? —* Воротник забыл пришить. Разбуженные бобры Сообща бобры втроем Быстро сделали паром. А под вечер на мели На пароме спать легли. И услышали сквозь со н, Им кричат на весь затон: — Поката йте нас, бобры, Говорят, вы так добры. Мы трито ны: я и друг. Но бобры сказали вдруг: — Изви ните, на паром Больше тонны не берем. Н. КОЗ ИЕВ, старш ий аппаратчик азотнотукового производства Новолипецкого завода. Короткие новеллы Л у ш н а я с о и а. т а, 12 часов дня. Дощатую теплушку —красный уголок—заполняют рабо­ чие-строители. Вокруг грубо сколо­ ченного из суковатых досок стола кипят страсти. Глухо гудят шерша­ вые доски под ударами костяшек домино, ахают, восклицают, спорят болельщики. Над столом клубы та­ бачного дыма. И вдруг в шумную многоголосицу просочились робко, но настойчиво слабые звуки фортепьяно. Постепен­ но вытесняя шум голосов, они за­ полняли теплушку. — Тише, братцы! — просит па­ рень, стоящий возле приемника. — Лунная соната... — Слушай, если тебе делать не­ чего — другим не мешай, — отклик­ нулся кудлатый белобрысый парень и грохнул по столу. — Цыц ты! — шикнул на парня кто-то из рабочих. .— Соната, соната,— не унимается белобрысый.— Нашли время! Но на него уже никто не обра­ щал внимания. Болельщики отошли от стола. Музыка словно заворожила всех Вот сидит парень с широким бие- зентовым поясом — монтажник; глаза его широко открыты, но они ничего не видят. Сейчас он далеко отсюда, в мире неожиданно зато пивших его звуков. ...Над шахматной доской склонил ся русоголовый юноша. Над чем он задумался? Вряд ли над очередным ходом, сигарета догорела до паль­ цев, а он не обращает внимания. Кудлатый парнишка с удивлени­ ем глядит на изменившиеся лица ок­ ружающих, никак не может понять, что же случилось с его товарищами, но музыка захватывает и его. Лицо парня становится задумчивым, под­ нятая с очередной костяшкой рука медленно опускается на колени. ж Профессор подходит к умываль­ нику, открывает край и, сосредото­ ченно намыливая руки, говорит ус­ талым, скучноватым голосом: — Я вас положу в клинику, мо­ лодой человек. Резать надо эту ва­ шу опухоль. Так я впервые попадаю в боль­ ницу... Маленькая, по-домашнему уютная палата. У стены — три койки, две из них пустуют, на третьей — худень­ кий, бледный мальчик лет десяти. У него узкие, неразвитые плечи, тон­ кая шея и огромные темные глаза, обведенные синими полукружиями. Он секунду выжидающе смотрит на меня, потом неожиданно весело, по- детски улыбается, и от этой улыбки сжимается сердце... — Здравствуйте, — говорит он и широким гостеприимным жестом узенькой руки с синеватыми ногтя­ ми указывает на кровать возле ок­ на. — Занимайте эту койку, она са­ мая удобная. Через несколько минут мы с ним уже беседуем, как давние знакомые. Говорит он самозабвенно, захлебы­ ваясь, то и дело перескакивая с од­ ной темы на другую, то и дело пре­ рывает свой рассказ, чтобы рассме­ яться, запрокинув голову, заражая своей радостью собеседника. — До вас здесь лежал один бок­ сер!.. Ух, сильный!.. Он мне расска­ зывал, как там на ринге бьются!.. Интересно!.. Да... Его Владимир Александрович не хотел выписывать, а он говорит; «У меня соревнования, я все равно убегу»... (тут мальчик смеется, закрыв от удовольствия глаза). А Владимир Александрович все равно его потом отпустил... У вас книж ки есть? Интересные?.. А почитать дадите?.. Учебники, да?.. А они тоже бывают интересные. Вот тут лежал один студент, Саша. У него по истории были такие инте­ ресные! Я читал там про битву на Чудском озере... Здорово!.. Вы лю­ бите кино? А я три дня назад теле­ визор смотрел! Меня ребята из шест­ надцатой палаты прямо на койке вынесли в коридор, и я смотрел... Владимир Александрович потом, ох, как ругался. А знаете, что по теле­ визору показывали?.. Кино про вой­ ну, понимаете... Через десять минут он спраши­ вает: — Я вам еще не надоел? Вы ска­ жите. А то дядя Костя, он на той койке лежал, говорил, что у меня тормозной аппарат отсутствует, и я до смерти м огу заговорить человека. А мне интересно с людьми разгова­ ривать. Сколько они всего знают!. А то я тут ничего не знал бы... Нет, вообще тут хорошо, когда привык­ нешь, только иногда скучно одному в палате... И книжек новых не было... — Ты любишь читать?.. — Да... — он взмахнул руками от избытка чувств. — Я много читаю. А если не читать, то плохо... И тут я задаю глупейший вопрос: — Ты давно здесь лежишь?.. — Не знаю... Не помню... Давно, наверно... Мальчик молчит, облизывает пе­ ресохшие губы, откидывается на по­ душку. Видимо, он очень слаб, воз­ буждение утомило его... Но прохо­ дит минута, и он уже опять смеется: — А знаете что?.. Мы же еще не познакомились. Вот я чудак, прав да? Меня зовут Сергей, — и он с серьезным видом протягивает руку. Я осторожно пожимаю ее и чув­ ствую, как она холодна. С каким-то смешанным чувством жалости и нежности я спрашиваю: — Тебе холодно? Закрыть форточ­ ку?.. — Нет, что вы... — Он качает го ловой. — Мне даже жарко... И я в самом деле замечаю у него на лбу бисеринки пота... А руки хо­ лодные... На следующий день Владимир Александрович вызывает меня к себе в кабинет и опять долго осмат­ ривает опухоль. Я спрашиваю у не­ го о мальчике. Он улыбается первый раз за все наше знакомство: ■— Сережа? Хороший паренек, не Р А С С К А З п р а в д а ли?.. — улыбка сползает с его лица. — Он в самом деле не помнит, когда его по­ ложили. Шести лет заболел полио­ миелитом и вот... Но если б только ноги... У него плохое сердце. Виде­ ли, как он худ? Все время лежит. Шесть лет лежит... — Значит, ему двенадцать?.. — А что?.. Не дашь и десяти?.. Да, да, — профессор рассеянно вы­ нимает из стаканчика скальпель, проводит пальцем по его лезвию. — Скажите... — Я боюсь задать этот вопрос. — Скажите, он вста­ нет?.. — А вы как думаете? — почти кричит профессор. — Встанет!.. И он со звоном бросает скальпель об­ ратно в стакан:— Сергей встанет!.. У мальчика огромное желание встать, ходить, жить, и он встанет!.. Я не ожидал такой вспышки от скучновато-педантичного хирурга. — У него есть родители? — это тоже с моей стороны неосторожный вопрос. — Нет...—угрюмо отвечает профес­ сор. — Они скрылись сразу же, как только поместили мальчика в кли­ нику. За день до этого мать его пришла ко мне.. Молодая, краси­ вая, губы накрашены. Сказал я е й, что сын, может быть, пролежит мно­ го лет, она расплакалась. Потом слезы вытерла и тут же достала пудре ницу, зеркало... — Что же мне теперь, — говорит, —с ним делать? — Лечить, г— отвечаю, — милая моя, лечить. Она вздохнула, припудрила себе нос: — А если он на всю жизнь кале­ кой останется? Не понравилось эдне это, да смол­ чал. Тяжело, дума й женщине, собе­ рется с силами, поборет эгоистиче­ скую боязнь за себя самое, мать ведь... А она и не мать оказалась вовсе... Профессор молчит, потом при­ сталь но смотрит на меня усталыми покрасневшими глазами — С начала хотели искать ее, а по­ том раздумали. Зачем Сергею та­ кая?.. Пооживет без нее. В больнице Сережу любят. Со всего отделе ния приходят в палату люди, приносят книги, фрукты, кон­ феты. Он съедает при них конфетку, несколько ягод, но потом почти все — Послушайте, когда я встану, А н т а р ктиду не всю еще исследуют? Если это будет через два—три года, как вы думае­ те? Я бы туда полетел. На самоле­ те. Меня бы туда взяли или только совсем-совсем здоровых берут?.. Мне трудно ответить на этот во­ прос. В первый раз он сам загово­ рил о своей болезни. — Туда, Сережа, берут сильных душой людей, — говорю я, наконец, чувствуя напыщенность этих слов. Но он, кажется, не замечает этого. Очень тихо, серьезно говорит: — Я понимаю... Тех, кто очень хо­ чет... Я очень хочу... * ф * Третий появляется в палате на следующий день после того, как мне сделали операцию. Он входит, опи­ раясь на костыли, волоча искривив­ шуюся восковую ногу, не глядя ни на кого, здоровается и тяжело опу­ скается на кровать. Ему около трид­ цати, но он выглядит старше: жест­ кие черные кудри, спа­ дающие на лоб, карие большие глаза, прямой, тонкий нос со вздраги­ вающими ноздрями, рез­ ко очерченные губы, чуть сползшие набок, отчего кажется, что он все время чему-то усме­ хается. После долгого молча­ ния, которое не наруша­ ет даже Сережа, новый больной вдруг произно­ сит резким голосом: — Н у и палату мне устроили.., как в гроб загнали... Меня коробят эти сло­ ва, и я невольно бросаю взгляд на Сережу. Он пристально смотрит на того, третьего, и маши­ нально перебирает тон­ кими пальцами страни­ цы книги. Потом гово­ рит без обычного воз­ буждения: — Давайте познакомимся... Ме­ ня зовут Сергей. А там лежит Иосиф Владимирович. Больной поднимает голову, мель­ ком смотрит на Сережу и язвитель­ но произносит: — А я Александр Геннадьевич К о ­ ролев. Очень приятно, всю жизнь мечтал с вами встретиться в такой обстановочке! Обескураженный Сережа умолка­ ет. Я с трудом поднимаюсь, преодо­ лев- головокружение и тошноту,- и подхожу к Королеву. — Я попросил бы вас оставить при себе ваше дурное расположение духа и придержать немного язык. Говорю это тихо, быстро — мне не хочется, чтобы слышал Сережа. Королев смотрит на меня неми­ гающим злым взглядом и смеется: — Прошу прощения. Я не буду портить ваше лучезарное располо­ жение духа. Оно у вас и без того испортится, когда местные эскулапы отхватят вам руку или ногу. ...Вечер в палате проходит натяну­ то. Я пытаюсь разговаривать с Се­ режей, но он непривычно молчалив и задумчив. На другое утро, когда Королев, чертыхаясь и громыхая костылями, идет умываться, Сережа подзывает меня к себе: — Может, у Александра Геннадье­ вича неприятности дома? Скажите профессор}', он что-нибудь сделает. Но говорить профессору ничего не приходится. В десять часов к К о ­ Алевтине, у которой, по его словам, шестеро детей мал-мала меньше. Когда я сказал, что ему самому нужны фрукты, он удивленно по­ смотрел на меня. — А я что, не ем? Я ем, сколько хочу... ...Мы с ним часто говорим о кни­ гах. Несколько дней назад в «Изве­ стиях» был напечатан очерк извест­ ного полярного летчика об Антарк­ тиде и ее исследователях. Сережа теперь почти бредит белым безмолв­ ным миром, не переставая, говорит о полярниках, восхищается их ро­ мантической профессией. Как-то ве­ чером он вдруг надолго замолк, а потом окликнул меня; отдает тощей, маленькой санитарке-1 ролеву приходит посетительница — маленькая, полная пожилая женщи на с седыми волосами и такими же, как у Королева, большими карими глазами. Королев смотрит на нее мрачно и зло. — Ну, как тебе тут, Сашенька? — спрашивает женщина. Он только усмехается и пожима­ ет плечами. Женщина суетливо от лядывается, мимоходом улыбается нам и заговаривает опять: — Палата, вроде, не шумная, а-?.. Ничего палата, верно, сыночек? — Она почти умоляет его, чтобы он от­ ветил, и он отвечает: •— Ка к в гробу... — Ну, зачем ты так... — Я это в переносном смысле. — Королев погружает костлявые паль е л о в е х Он стоит «а земле, широко рас­ ставив нош ... Еще минута, и стотон­ ная стальная махина оторвется от земли. Отныне и навсегда она будет стоять там, где ей велит человек. — Вира! — командует маленький человек в рабочей спецовке. Десят­ ки напряженных взглядов устремле­ ны на тело исполинской детали. Сей­ час о й а— то, ради чего люди, за­ мершие в ожидании, многие месяцы в любую погоду трудились, не ж а ­ лея ни времени, ни сил. Она — по­ следний аккорд большой стройки. Все туже и туже напрягаются ка­ наты, захлестывая в мертвый узел немую громадину. — Вира! — командует маленький человек в рабочей спецовке, и, пови­ нуясь его команде, махина медленно отрывается от земли. Поддерживае­ мая взглядами десятков глаз, она важно плывет на предназначенное ей место. Он стоит на земле, широко расста­ вив ноги. Он почти не заметен на фоне громадной детали... Но она по­ слушно повинуется каждому его же­ сту, потому что он — Человек! В. БУРКОВ, газовщик коксохимического цеха Новолипецкого завода. 111Р11Я111111Ш11 . | Ш Й Щ 1 4 Работают эти девушки в различных учреждениях Усмани. Неоди­ наковы у них и профессии. Но всех их объединяет одно — любовь к русской песне. Ей отдают они почти все свободное время. Летом девушки выступают перед колхозниками, работниками совхозов, зи­ мой — в Доме культуры. В конце декабря на областном смотре кол­ лективов сельской художественной самодеятельности Усманский народный хор вышел победителем и завоевал право участвовать в зональном Всероссийском смотре. И в том, что Ус манский хор и на зональном смотре в Ростове-на-Дону завоевал звание лауреата — немалая заслуга и этих участниц художественной самодеятельности. Фото Н. Переведе нцева. цы в свои густые волосы и с силой дергает за них. — А не мешало бы и в прямом! — Саша!. — Что, Саша? (Мне со своей кровати было видно, как у него не­ сколько раз дернулась щека. Он при­ жимает ее ладонью). Что?.. Что?., Да, хочу сдохнуть!.. Пора уже давно мне сдохнуть!.. Он говорит это резким слышным шепотом, глядя ей в лицо немигаю­ щими выпуклыми глазами. — Не надо, — она кладет свою руку на его колено. — Тебе сделают операцию. Здесь прекрасные спе­ циалисты, профессора. Ты выйдешь отсюда здоровым. — Ха-ха! — злобно смеется он. — Три года... три года меня ле­ чат.., Три года... Двенадцать операм ций... Мало?!. Мало?!. Было отвратительно видеть, как он мучает ее... Истерически искажен­ ное лицо его подергивается, кулак стучит по кровати, и он с придыха­ нием выговаривает: >— Мало?!. Мало?!, ...Наконец, женщина уходит. Поки­ дая палату, она виновато, с выму­ ченной улыбкой оглядывается на нас: — До свидания... Извините, пожа­ луйста... Наступает жуткое молчание. Я долго не решаюсь взглянуть на Се­ режу... Он сидит, закусив губу, что­ бы не заплакать. Заметив мой взгляд, он резко от­ ворачивается к стене, и с его колен падает на пол книга. Королев под­ нимает голову и хрипло говорит: — Плачешь?.. Нам всем надо пла­ кать... Мы — люди конченные.. И тут происходит неожиданное: Сережа, перегнувшись, поднимает с пола книгу и швыряет ею в Короле­ ва. Тот едва уклоняется от удара... — Ты... ты плохой человек!. — кричит Сережа, весь подавшись впе­ ред. — Зачем ты мучил ее?.. Ты.., Я подбегаю к нему, подаю стакан с водой, но он отстраняет мою руку. — Ты три года лежишь?.. А я не помню сколько!.. И все равно вста­ ну!.. Встану!.. А ты... В палату вбегает сестра. Мы укла­ дываем Сережу, она делает ему укол, и он затихает, прикрыв глаза, Королев тихо берет костыли и пле­ тется к дверям. Выходя, он обора­ чивается, хочет что-то сказать, но так и не говорит... .......... * А » Через неделю я выписываюсь из больницы. Накануне Сереже сделали операцию, и он лежит в тяжелом забытье, время от времени глухо стонет. — Оставьте ему записку, — сове­ тует дежурная медсестра. Я вырываю листок из блокнота. «Сережа! Держись как держался. Антарктиде нужны сильные душой люди». И. РОЗЕНФЕЛЬД, работник Липецкого завода «Свободный сокол». Новые имена Бурно проходят занятия лит- группы в Ельце. Мы спорим, го­ рячо обсуждаем новые произве­ дения своих товарищей: стихи, рассказы, басни. Елецкие газеты «Красное знамя» и «Ленинский путь» регулярно выпускают «Ли­ тературные страницы», и очень часто на них появляются новые имена. Раскрываешь, к примеру, утром газету, и читаешь: ...Он пришел к ним с сердцем чистым, Чтоб принять во всем участье, Чтобы правдой коммуниста Отстоять большое счастье... Это первое опубликованное сти­ хотворение Саида Глашева «Ге­ рой». Молодой автор рассказыва­ ет в нем о судьбе коммуниста, ге­ ройски сражавшегося на войне с ненавистным врагом. А строитель' Алексей Алонцев посвятил свои стихи нашим тру­ довым будням, беспокойным, це­ леустремленным, наполненным глубоким содержанием: ...Я молодой, Но я уже строитель. Растут дома, Стремятся в высоту... Ему вторит Дмитрий Николаев, посвятивший свое стихотворение «Депутат» работнице Элементно­ го завода, депутату Верховного Совета РСФСР 3. В. Ермоловой: Путь к депутатскому мандату Ей проложил ударный труд, И фронта мирного солдатом Ее заслуженно зовут... Интересна новелла Николая Ко- тыша «Там, где кочуют громы», путевые заметки М. Фелиной «Встречи в дороге». Еще много надо работать и учиться студенту В. Бочурину из села Гниловоды, выступившему со стихотворением «Счастье», заве­ дующей клубом села Пятницкое Марии Ходыкиной, опубликовав­ шей стихотворение «Сельские та­ ланты», и другим начинающим местным литераторам, но свое первое слово они уже сказали. Читатели услышали их молодые, звонкие голоса, ‘ которые, мне очень хочется в это верить, будут крепнуть из года в год. Но это зависит в первую оче­ редь от их требовательности к се­ бе и трудолюбия. А. БЕЛЬСКИЙ, и нженер Елецкого мясокомбината.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz