Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)
14 февраля 1965 г., X: 37 ( 3238) Л и т е р а т у р н а я с т р а н и ц а Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я П Е Р В О Е С Л О В О Сегод ня наша литературная страница особенная. Она целиком отдана в распоряжение начинающих авторов. Прочтите стихи школь ницы Наташи Нурие вой, рассказы работника завода « Свобод ный со кол» И. Роз енфельда и работницы Ста нкостроитель ного завода Г. Ждановой, короткие новеллы газов щика коксохимического производства В. Буркова. Это их первые выступления с литературными мате риалами в печати, первое слово. Конечно, у начинающих авторов еще далеко не все гладко, им надо еще много учиться и совер шенствоваться. Но у каждого из них есть способно сти и большая любовь к творчеству. Пожелаем им хороших успехов. Груши Р а с с к а з В нашем доме двенадцать квар тир. Дом старый, в центре города, а за домом участок земли — моло дые деревца, грядки. Все общее. Каждый год ранней весной все жильцы выходят в сад. Кто копает землю, кто делает грядки, а кто- нибудь идет за ведром и кистью. И через час все деревья стоят по беленные, Только одно дерево, на сколько я помню, никогда не бели ли — большую грушу. Дерево ста рое, кто его посадил и когда—не известно. Но много хороших воспо минаний у всех нас связано с этим деревом. С детства любила я работать со взрослыми на нашем огороде, лю била наблюдать, как наши соседи, за зиму столько раз ссорившиеся, после нескольких часов совместного труда как-то удивительно преобра жались, становились такими д руж ными, и даже не верилось, что эти люди вообще могут ссориться. Но самую большую радость ис пытывали и взрослые, и мы, дети, когда весь наш дом выходил соби рать груши. Ребята взбирались на дерево и трясли ветки, а взрослые подбирали упавшие спелые плоды. Сколько тут было смеху, шуток! А потом делили все собранное по ровну. Послевоенные годы были трудны ми, было не до сладостей. И ка кими вкусными казались нам наши груши! Теперь мы все выросли. У нас свои дети. И годы не те, Только де ти всегда остаются детьми. Моя до чурка заявила, что груши, которые продаются на базаре, и даже ю ж ные, все-таки не такие вкусные, как с нашего дерева. И так считают все ребята нашего дома. Поэтому все с нетерпением ждали, когда они по спеют. И... не дождались. Однажды утром дети увидели, что на дереве нет ни одной груши. А потом с рын ка пришла Анна Григорьевна, пожи лая женщина из пятой квартиры, и рассказала, что наш новый жилец Хрюков продает эти груши на ба заре. — Стала я его при людях сты дить, — рассказывает Анна Григорь евна. — Так он отвечает: «Груша стоит около моих окон, и тень от нее падает в мою квартиру. Поэто му груши мои». А я ему, бесстыже му: «Так она ж стоит и около моих окон, а я сорок лет живу в этом до ме и никогда себе такого не позво ляла, а ты еще и года не живешь, а уж груша—твоя. У тебя если совести нет, так хоть тень от нее должна быть». Дом стал похож на взбудоражен ный муравейник. Я слушала все эти разговоры, и на душе у меня было такое чувство, будто нас обокрали. Но украли не вещи, а что-то очень- очень хорошее. Стыдно было смот реть детям в глаза. Но вдруг я услышала шум, выбе жала во двор, и тут увидела наших малышей, Глазенки у них сверкали от счастья, перебивая друг друга, они рассказали, что все лазали на дерево и отыскали в ветвях несколь ко груш. А когда старший из них сосчитал, то оказалось, что груш ровнр одиннадцать. Как хорошо, что ровно одиннадцать! Как раз всем по одной. И сразу на душе у всех стало радостно. Г. ЖДАНОВА, работница Липецкого станкостроительного завода. Тебе, молодой ч и т а т е л ь! Каждый день — одна-две новые книги для молодого читателя. Та нова «производительность» изда тельства Ц К В Л КСМ «Молодая гвардия», творческим планам кото рого была посвящена пресс-конфе ренция, устроенная 11 февраля для журналистов. Около 400 книжных новинок из редакционных и полиграфических це хов этого крупнейшего издательства выйдет в свет в нынешнем году. Проза, поэзия, книги для подрост ков и пионерии, литература для ком сомольских вожаков, юных тури стов, спортсменов, любителей науч ной фантастики и приключений — все это находится на непрерывном издательском потоке. В портфеле «Молодой гвардии» — книга А. Логинова «Ленин поступал так...», сборник «Ленин о молодежи и комсомоле», новые произведения В. Каверина, Э. Межелайтиса, В. Ко четова, Л . Мартынова, А. Коптяе- вой. Читатель получит 24 книж ки из полюбившейся ему серии «Библио течка избранной лирики». Новое на чинание издательства — «Избран ная лирика 20-го века». В один из сборников этой серии войдут стихи арабских поэтов, выпуск которых приурочен к 9-му Всемирному фе стивалю молодежи в Алжире, Знаменитая горьковская серия «Жизнь замечательных людей» по полнится в 1965 году произведения ми о Гарсиа Лорке, Брехте, Данте, Прокофьеве, Постышеве. Особое место в тематических пла нах «Молодой гвардии» занимают такие события года, как 95-летие со дня рождения В. И. Ленина и 20- летие исторической Победы над фа шистской Германией, (ТАСС}, С т и х и Гимн бессоннице М ой стих, моя бессоница, Давай с тобою ссориться. Не хочешь, улыбаешься? Ну что ж, тогда прощаемся... И вдруг строкою -музыкой Рука моя разбужена. И шепчет м не бессонница: «Не стоит, может, ссориться?» В. КУ ПАВЫХ, старшая пио нервожатая средней школы № 31. г. Липецк. В а в т о б у с е Зимою с житейской строгостью Провожают нас в даль дорог; «Простудиться недолго в автобусе — Кутайтесь, берегите тепло...» Мы на этот совет—нуль внимания. И, скобля ледовый мазок, Сквоеь стекло теплотою дыхания Каждый делает в мир глазок. Е. КАР ПЕЕВ, учетчик цеха ковкого чугуна завода « Свобод ный сокол». Н о в о л у н и е На синюю небесную тарелку. Расписанную звездными крупинками, Вкатила ночь дынягу-непомерку — Лимонно-лунную, с янтарными желтинами. Просвечивала ды ня, тяжелела соком. Весь лунный месяц ночь ее растила. И, наконец, подогнанная сроком, У тучи лезвие, нахмурясь, попросила. Ей жаль с такой красой небесною расстаться!.. ...Лежат на блюде скибы цвета осени... И туча, заспешив к ним угощаться, Льет дынный сок в светлеющие просини, Хватает ломтики и прячет быстро в складки. От жадности став черной и ненастной, Нашкодила и убегает без оглядки, Оставив ломтик желтый, лунообразный... ▲ от него сияние такое в очи — Искринками лежит на звездном блюде. И ночь, довольная, хохочет И утра свет неосторожно будит... Н. КУРЛОВА, ученица Липецкой средней школы № 29. С н е ж и н к и Снежинки, снежинки На шапке Маринки. Пушистые, белые, Дерзкие, смелые. Набились за ворот И липнут на валенки. Чего им бояться Девчурочки маленькой? Задели за носик, За пухлую губку И плот но набились В Мари нкину шубку. Мари на у дома Стояла, стояла И так незаметно Снегуркой стала. А. БОРИСОВА. г. Грязи. Д Л Я Д Е Т Е Й З а в и с т ь Топал пес по зимней улице Без ботинок по снежку, И завидовал он курице, И горлану-петушку. Хоть они, как он, разутые, Не завидовать не мог. Ведь у них в морозы лютые Зябнет только пара ног. П о с п е ш и л Еж медвежью шубу шил, Ночью шил, Спешил, спешил. Разве мож но так спешить? —* Воротник забыл пришить. Разбуженные бобры Сообща бобры втроем Быстро сделали паром. А под вечер на мели На пароме спать легли. И услышали сквозь со н, Им кричат на весь затон: — Поката йте нас, бобры, Говорят, вы так добры. Мы трито ны: я и друг. Но бобры сказали вдруг: — Изви ните, на паром Больше тонны не берем. Н. КОЗ ИЕВ, старш ий аппаратчик азотнотукового производства Новолипецкого завода. Короткие новеллы Л у ш н а я с о и а. т а, 12 часов дня. Дощатую теплушку —красный уголок—заполняют рабо чие-строители. Вокруг грубо сколо ченного из суковатых досок стола кипят страсти. Глухо гудят шерша вые доски под ударами костяшек домино, ахают, восклицают, спорят болельщики. Над столом клубы та бачного дыма. И вдруг в шумную многоголосицу просочились робко, но настойчиво слабые звуки фортепьяно. Постепен но вытесняя шум голосов, они за полняли теплушку. — Тише, братцы! — просит па рень, стоящий возле приемника. — Лунная соната... — Слушай, если тебе делать не чего — другим не мешай, — отклик нулся кудлатый белобрысый парень и грохнул по столу. — Цыц ты! — шикнул на парня кто-то из рабочих. .— Соната, соната,— не унимается белобрысый.— Нашли время! Но на него уже никто не обра щал внимания. Болельщики отошли от стола. Музыка словно заворожила всех Вот сидит парень с широким бие- зентовым поясом — монтажник; глаза его широко открыты, но они ничего не видят. Сейчас он далеко отсюда, в мире неожиданно зато пивших его звуков. ...Над шахматной доской склонил ся русоголовый юноша. Над чем он задумался? Вряд ли над очередным ходом, сигарета догорела до паль цев, а он не обращает внимания. Кудлатый парнишка с удивлени ем глядит на изменившиеся лица ок ружающих, никак не может понять, что же случилось с его товарищами, но музыка захватывает и его. Лицо парня становится задумчивым, под нятая с очередной костяшкой рука медленно опускается на колени. ж Профессор подходит к умываль нику, открывает край и, сосредото ченно намыливая руки, говорит ус талым, скучноватым голосом: — Я вас положу в клинику, мо лодой человек. Резать надо эту ва шу опухоль. Так я впервые попадаю в боль ницу... Маленькая, по-домашнему уютная палата. У стены — три койки, две из них пустуют, на третьей — худень кий, бледный мальчик лет десяти. У него узкие, неразвитые плечи, тон кая шея и огромные темные глаза, обведенные синими полукружиями. Он секунду выжидающе смотрит на меня, потом неожиданно весело, по- детски улыбается, и от этой улыбки сжимается сердце... — Здравствуйте, — говорит он и широким гостеприимным жестом узенькой руки с синеватыми ногтя ми указывает на кровать возле ок на. — Занимайте эту койку, она са мая удобная. Через несколько минут мы с ним уже беседуем, как давние знакомые. Говорит он самозабвенно, захлебы ваясь, то и дело перескакивая с од ной темы на другую, то и дело пре рывает свой рассказ, чтобы рассме яться, запрокинув голову, заражая своей радостью собеседника. — До вас здесь лежал один бок сер!.. Ух, сильный!.. Он мне расска зывал, как там на ринге бьются!.. Интересно!.. Да... Его Владимир Александрович не хотел выписывать, а он говорит; «У меня соревнования, я все равно убегу»... (тут мальчик смеется, закрыв от удовольствия глаза). А Владимир Александрович все равно его потом отпустил... У вас книж ки есть? Интересные?.. А почитать дадите?.. Учебники, да?.. А они тоже бывают интересные. Вот тут лежал один студент, Саша. У него по истории были такие инте ресные! Я читал там про битву на Чудском озере... Здорово!.. Вы лю бите кино? А я три дня назад теле визор смотрел! Меня ребята из шест надцатой палаты прямо на койке вынесли в коридор, и я смотрел... Владимир Александрович потом, ох, как ругался. А знаете, что по теле визору показывали?.. Кино про вой ну, понимаете... Через десять минут он спраши вает: — Я вам еще не надоел? Вы ска жите. А то дядя Костя, он на той койке лежал, говорил, что у меня тормозной аппарат отсутствует, и я до смерти м огу заговорить человека. А мне интересно с людьми разгова ривать. Сколько они всего знают!. А то я тут ничего не знал бы... Нет, вообще тут хорошо, когда привык нешь, только иногда скучно одному в палате... И книжек новых не было... — Ты любишь читать?.. — Да... — он взмахнул руками от избытка чувств. — Я много читаю. А если не читать, то плохо... И тут я задаю глупейший вопрос: — Ты давно здесь лежишь?.. — Не знаю... Не помню... Давно, наверно... Мальчик молчит, облизывает пе ресохшие губы, откидывается на по душку. Видимо, он очень слаб, воз буждение утомило его... Но прохо дит минута, и он уже опять смеется: — А знаете что?.. Мы же еще не познакомились. Вот я чудак, прав да? Меня зовут Сергей, — и он с серьезным видом протягивает руку. Я осторожно пожимаю ее и чув ствую, как она холодна. С каким-то смешанным чувством жалости и нежности я спрашиваю: — Тебе холодно? Закрыть форточ ку?.. — Нет, что вы... — Он качает го ловой. — Мне даже жарко... И я в самом деле замечаю у него на лбу бисеринки пота... А руки хо лодные... На следующий день Владимир Александрович вызывает меня к себе в кабинет и опять долго осмат ривает опухоль. Я спрашиваю у не го о мальчике. Он улыбается первый раз за все наше знакомство: ■— Сережа? Хороший паренек, не Р А С С К А З п р а в д а ли?.. — улыбка сползает с его лица. — Он в самом деле не помнит, когда его по ложили. Шести лет заболел полио миелитом и вот... Но если б только ноги... У него плохое сердце. Виде ли, как он худ? Все время лежит. Шесть лет лежит... — Значит, ему двенадцать?.. — А что?.. Не дашь и десяти?.. Да, да, — профессор рассеянно вы нимает из стаканчика скальпель, проводит пальцем по его лезвию. — Скажите... — Я боюсь задать этот вопрос. — Скажите, он вста нет?.. — А вы как думаете? — почти кричит профессор. — Встанет!.. И он со звоном бросает скальпель об ратно в стакан:— Сергей встанет!.. У мальчика огромное желание встать, ходить, жить, и он встанет!.. Я не ожидал такой вспышки от скучновато-педантичного хирурга. — У него есть родители? — это тоже с моей стороны неосторожный вопрос. — Нет...—угрюмо отвечает профес сор. — Они скрылись сразу же, как только поместили мальчика в кли нику. За день до этого мать его пришла ко мне.. Молодая, краси вая, губы накрашены. Сказал я е й, что сын, может быть, пролежит мно го лет, она расплакалась. Потом слезы вытерла и тут же достала пудре ницу, зеркало... — Что же мне теперь, — говорит, —с ним делать? — Лечить, г— отвечаю, — милая моя, лечить. Она вздохнула, припудрила себе нос: — А если он на всю жизнь кале кой останется? Не понравилось эдне это, да смол чал. Тяжело, дума й женщине, собе рется с силами, поборет эгоистиче скую боязнь за себя самое, мать ведь... А она и не мать оказалась вовсе... Профессор молчит, потом при сталь но смотрит на меня усталыми покрасневшими глазами — С начала хотели искать ее, а по том раздумали. Зачем Сергею та кая?.. Пооживет без нее. В больнице Сережу любят. Со всего отделе ния приходят в палату люди, приносят книги, фрукты, кон феты. Он съедает при них конфетку, несколько ягод, но потом почти все — Послушайте, когда я встану, А н т а р ктиду не всю еще исследуют? Если это будет через два—три года, как вы думае те? Я бы туда полетел. На самоле те. Меня бы туда взяли или только совсем-совсем здоровых берут?.. Мне трудно ответить на этот во прос. В первый раз он сам загово рил о своей болезни. — Туда, Сережа, берут сильных душой людей, — говорю я, наконец, чувствуя напыщенность этих слов. Но он, кажется, не замечает этого. Очень тихо, серьезно говорит: — Я понимаю... Тех, кто очень хо чет... Я очень хочу... * ф * Третий появляется в палате на следующий день после того, как мне сделали операцию. Он входит, опи раясь на костыли, волоча искривив шуюся восковую ногу, не глядя ни на кого, здоровается и тяжело опу скается на кровать. Ему около трид цати, но он выглядит старше: жест кие черные кудри, спа дающие на лоб, карие большие глаза, прямой, тонкий нос со вздраги вающими ноздрями, рез ко очерченные губы, чуть сползшие набок, отчего кажется, что он все время чему-то усме хается. После долгого молча ния, которое не наруша ет даже Сережа, новый больной вдруг произно сит резким голосом: — Н у и палату мне устроили.., как в гроб загнали... Меня коробят эти сло ва, и я невольно бросаю взгляд на Сережу. Он пристально смотрит на того, третьего, и маши нально перебирает тон кими пальцами страни цы книги. Потом гово рит без обычного воз буждения: — Давайте познакомимся... Ме ня зовут Сергей. А там лежит Иосиф Владимирович. Больной поднимает голову, мель ком смотрит на Сережу и язвитель но произносит: — А я Александр Геннадьевич К о ролев. Очень приятно, всю жизнь мечтал с вами встретиться в такой обстановочке! Обескураженный Сережа умолка ет. Я с трудом поднимаюсь, преодо лев- головокружение и тошноту,- и подхожу к Королеву. — Я попросил бы вас оставить при себе ваше дурное расположение духа и придержать немного язык. Говорю это тихо, быстро — мне не хочется, чтобы слышал Сережа. Королев смотрит на меня неми гающим злым взглядом и смеется: — Прошу прощения. Я не буду портить ваше лучезарное располо жение духа. Оно у вас и без того испортится, когда местные эскулапы отхватят вам руку или ногу. ...Вечер в палате проходит натяну то. Я пытаюсь разговаривать с Се режей, но он непривычно молчалив и задумчив. На другое утро, когда Королев, чертыхаясь и громыхая костылями, идет умываться, Сережа подзывает меня к себе: — Может, у Александра Геннадье вича неприятности дома? Скажите профессор}', он что-нибудь сделает. Но говорить профессору ничего не приходится. В десять часов к К о Алевтине, у которой, по его словам, шестеро детей мал-мала меньше. Когда я сказал, что ему самому нужны фрукты, он удивленно по смотрел на меня. — А я что, не ем? Я ем, сколько хочу... ...Мы с ним часто говорим о кни гах. Несколько дней назад в «Изве стиях» был напечатан очерк извест ного полярного летчика об Антарк тиде и ее исследователях. Сережа теперь почти бредит белым безмолв ным миром, не переставая, говорит о полярниках, восхищается их ро мантической профессией. Как-то ве чером он вдруг надолго замолк, а потом окликнул меня; отдает тощей, маленькой санитарке-1 ролеву приходит посетительница — маленькая, полная пожилая женщи на с седыми волосами и такими же, как у Королева, большими карими глазами. Королев смотрит на нее мрачно и зло. — Ну, как тебе тут, Сашенька? — спрашивает женщина. Он только усмехается и пожима ет плечами. Женщина суетливо от лядывается, мимоходом улыбается нам и заговаривает опять: — Палата, вроде, не шумная, а-?.. Ничего палата, верно, сыночек? — Она почти умоляет его, чтобы он от ветил, и он отвечает: •— Ка к в гробу... — Ну, зачем ты так... — Я это в переносном смысле. — Королев погружает костлявые паль е л о в е х Он стоит «а земле, широко рас ставив нош ... Еще минута, и стотон ная стальная махина оторвется от земли. Отныне и навсегда она будет стоять там, где ей велит человек. — Вира! — командует маленький человек в рабочей спецовке. Десят ки напряженных взглядов устремле ны на тело исполинской детали. Сей час о й а— то, ради чего люди, за мершие в ожидании, многие месяцы в любую погоду трудились, не ж а лея ни времени, ни сил. Она — по следний аккорд большой стройки. Все туже и туже напрягаются ка наты, захлестывая в мертвый узел немую громадину. — Вира! — командует маленький человек в рабочей спецовке, и, пови нуясь его команде, махина медленно отрывается от земли. Поддерживае мая взглядами десятков глаз, она важно плывет на предназначенное ей место. Он стоит на земле, широко расста вив ноги. Он почти не заметен на фоне громадной детали... Но она по слушно повинуется каждому его же сту, потому что он — Человек! В. БУРКОВ, газовщик коксохимического цеха Новолипецкого завода. 111Р11Я111111Ш11 . | Ш Й Щ 1 4 Работают эти девушки в различных учреждениях Усмани. Неоди наковы у них и профессии. Но всех их объединяет одно — любовь к русской песне. Ей отдают они почти все свободное время. Летом девушки выступают перед колхозниками, работниками совхозов, зи мой — в Доме культуры. В конце декабря на областном смотре кол лективов сельской художественной самодеятельности Усманский народный хор вышел победителем и завоевал право участвовать в зональном Всероссийском смотре. И в том, что Ус манский хор и на зональном смотре в Ростове-на-Дону завоевал звание лауреата — немалая заслуга и этих участниц художественной самодеятельности. Фото Н. Переведе нцева. цы в свои густые волосы и с силой дергает за них. — А не мешало бы и в прямом! — Саша!. — Что, Саша? (Мне со своей кровати было видно, как у него не сколько раз дернулась щека. Он при жимает ее ладонью). Что?.. Что?., Да, хочу сдохнуть!.. Пора уже давно мне сдохнуть!.. Он говорит это резким слышным шепотом, глядя ей в лицо немигаю щими выпуклыми глазами. — Не надо, — она кладет свою руку на его колено. — Тебе сделают операцию. Здесь прекрасные спе циалисты, профессора. Ты выйдешь отсюда здоровым. — Ха-ха! — злобно смеется он. — Три года... три года меня ле чат.., Три года... Двенадцать операм ций... Мало?!. Мало?!. Было отвратительно видеть, как он мучает ее... Истерически искажен ное лицо его подергивается, кулак стучит по кровати, и он с придыха нием выговаривает: >— Мало?!. Мало?!, ...Наконец, женщина уходит. Поки дая палату, она виновато, с выму ченной улыбкой оглядывается на нас: — До свидания... Извините, пожа луйста... Наступает жуткое молчание. Я долго не решаюсь взглянуть на Се режу... Он сидит, закусив губу, что бы не заплакать. Заметив мой взгляд, он резко от ворачивается к стене, и с его колен падает на пол книга. Королев под нимает голову и хрипло говорит: — Плачешь?.. Нам всем надо пла кать... Мы — люди конченные.. И тут происходит неожиданное: Сережа, перегнувшись, поднимает с пола книгу и швыряет ею в Короле ва. Тот едва уклоняется от удара... — Ты... ты плохой человек!. — кричит Сережа, весь подавшись впе ред. — Зачем ты мучил ее?.. Ты.., Я подбегаю к нему, подаю стакан с водой, но он отстраняет мою руку. — Ты три года лежишь?.. А я не помню сколько!.. И все равно вста ну!.. Встану!.. А ты... В палату вбегает сестра. Мы укла дываем Сережу, она делает ему укол, и он затихает, прикрыв глаза, Королев тихо берет костыли и пле тется к дверям. Выходя, он обора чивается, хочет что-то сказать, но так и не говорит... .......... * А » Через неделю я выписываюсь из больницы. Накануне Сереже сделали операцию, и он лежит в тяжелом забытье, время от времени глухо стонет. — Оставьте ему записку, — сове тует дежурная медсестра. Я вырываю листок из блокнота. «Сережа! Держись как держался. Антарктиде нужны сильные душой люди». И. РОЗЕНФЕЛЬД, работник Липецкого завода «Свободный сокол». Новые имена Бурно проходят занятия лит- группы в Ельце. Мы спорим, го рячо обсуждаем новые произве дения своих товарищей: стихи, рассказы, басни. Елецкие газеты «Красное знамя» и «Ленинский путь» регулярно выпускают «Ли тературные страницы», и очень часто на них появляются новые имена. Раскрываешь, к примеру, утром газету, и читаешь: ...Он пришел к ним с сердцем чистым, Чтоб принять во всем участье, Чтобы правдой коммуниста Отстоять большое счастье... Это первое опубликованное сти хотворение Саида Глашева «Ге рой». Молодой автор рассказыва ет в нем о судьбе коммуниста, ге ройски сражавшегося на войне с ненавистным врагом. А строитель' Алексей Алонцев посвятил свои стихи нашим тру довым будням, беспокойным, це леустремленным, наполненным глубоким содержанием: ...Я молодой, Но я уже строитель. Растут дома, Стремятся в высоту... Ему вторит Дмитрий Николаев, посвятивший свое стихотворение «Депутат» работнице Элементно го завода, депутату Верховного Совета РСФСР 3. В. Ермоловой: Путь к депутатскому мандату Ей проложил ударный труд, И фронта мирного солдатом Ее заслуженно зовут... Интересна новелла Николая Ко- тыша «Там, где кочуют громы», путевые заметки М. Фелиной «Встречи в дороге». Еще много надо работать и учиться студенту В. Бочурину из села Гниловоды, выступившему со стихотворением «Счастье», заве дующей клубом села Пятницкое Марии Ходыкиной, опубликовав шей стихотворение «Сельские та ланты», и другим начинающим местным литераторам, но свое первое слово они уже сказали. Читатели услышали их молодые, звонкие голоса, ‘ которые, мне очень хочется в это верить, будут крепнуть из года в год. Но это зависит в первую оче редь от их требовательности к се бе и трудолюбия. А. БЕЛЬСКИЙ, и нженер Елецкого мясокомбината.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz