Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Яп 11 п п ш п 111 п п т 1111111111111 п 11 п п и п ш 1 и 1 ш п п 1 г а п п 1111 п 1 | п п п т 1 | п | п 11 и п и п п п |а|> 1 ааашаш 1 | ааа|ааааяааааа>аа 1 аааа| ц а|а|аааааа| аааааааааааам ааааааваааааааааваааааааааааааааааааа|а|аааа 12 февраля 1965 г., № 35 (32365 Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ Г .............. —...........V О наших товарищах З а д а н и е выполнено Колючий февральский ветер поднимает снежную пыль, про­ никает в кабину. Но тракторист не замечает этого. Поминутно высовываясь в боковую дверцу, он внимательно смотрит вперед. В такую погоду немудрено сбить­ ся с пути. За штурвалом — восемнадца­ тилетний паренек Николай Та­ тищев. Он самый молодой в тракторной бригаде, но именно ему поручили расчистить дорогу из колхоза «Красный Октябрь» в районный центр. В артели знают: Николай справится с любым де­ лом. Проста биография Татищева. Как и многие его сверстники, по­ сле окончания восьмилетки ре­ шил приобрести профессию. Пошел на курсы механизаторов в Лебедянское профессионально- техническое училище, которое окончил с отличием. Попросился работать в колхоз. Ремонтировал технику, пахал. Не отказывался от любого дела, Трудно было первое время. Но кто сказал, что механизато­ ром быть легко! Летом — на­ пряженная работа в поле, зимой надо спешить вовремя подгото­ вить технику. Большое прилежа­ ние к работе молодого механи­ затора заметило правление кол­ хоза, Николая направили рабо­ тать на трактор с опытным ме­ ханизатором П, С. Жигулиным. Многому у него научился парень. Механической лопатой расчищал дороги, подвозил корма к ж и ­ вотноводческим фермам, прини­ мал активное участие в вывозке удобрений на поля. И что приме­ чательно, все работы Татищев вы­ полнял нисколько не хуже своего старшего товарища. Весной и летом Николай тру­ дился, как правило, с перевыпол­ нением сменных норм. О нем за­ говорили как об опытном меха­ низаторе. На вспашке зяби вы­ полнял по полтора и больше за­ дания, На радиаторе его машины развевался красный флажок. Как хорошего производствен­ ника, юношу избрали в члены ко­ митета комсомола колхоза. Когда подводили итоги работы трак­ торного парка, то выяснилось, что Николай добился наиболь­ шей выработки. Сейчас меха­ низатор готовится к весне. Он первым отремонтировал свой трактор, завершает ремонт при­ цепного инвентаря, ...Лишь поздним вечером воз­ вратился Николай на Централь­ ную усадьбу колхоза. А следом за ним по расчищенной тракто­ ром дороге прибыли груженые автомашины. Задание было Вы­ полнено. П. КУЗОВКИН , учетчик тракто рной бригады колхоза «Красный Октябрь» Лебедянского района. Берегите птиц! Все знают, какую огромную поль­ зу приносят нам пернатые друзья-т- птицы. Но, к сожалению, далеко не все охраняют и берегут их. Сейчас самое трудное время для птиц: зем­ ля плотно укутана снегом, и корм взять негде. Если каждая домохозяйка, ка ж ­ дый школьник не сочтут за труд бросать им хоть немного хлебных крошек, то сколько птиц мы спасем от гибели! Хорошо было бы городскому Со­ вету общества по охране природы чаще проводить беседы и лекции на эту тему. Птицы — наши друзья. Надо их беречь. Н. ГОЛУБЕВА, пенсионерка. г. Липецк/ ■ Н щ ш щ щ ш Щ ■;: ■ •Ь'/Г' $ , .• ■* : ■ Щ * * ЩШ •:•' ПАРОЛЬ - ВЫСОКОЕ К А Ч Е С Т В О ! « Я Н И Н Шьют да порют Пришел покупатель в магазин. Купил мужскую сорочку. У прилав­ ка не стал рассматривать — хорошо ли она сшита: поверил, что на швей­ ных фабриках работают добросо­ вестные люди и брак не пустят в продажу. А когда пришел домой, надел сорочку — ахнул. Она висела на плечах, ка к мешок, и сшита бы­ ла, ка к говорится, на живую нитку. Проверив все внимательно, покупа­ тель обнаружил следующие дефек­ ты: швы проймы рукавов не совпа­ дают, манжеты разной ширины, пле­ чевые швы искривлены. Хотел застегнуть сорочку, но оказалось, что одна петля прорезана на не­ сколько сантиметров выше уровня пуговицы, а другая — ниже. Возмутился покупатель и решил узнать: кто же выпускает такую одежду, в которую можно облач-агь лишь огородное пугало? Оказалось, что поставщиком брака является Ус- манская швейная фабрика. Работой этой фабрики я интере­ совалась много раз. В начале 1963 года она была специализирована на пошиве только верхних сорочек для мужчин и для мальчиков из шелко­ вых и хлопчатобумажных тканей. Сделано это с единственной целью — сосредоточить усилия коллектива на узком ассортименте и улучшить качество продукции. Времени про­ шло порядочно, а качество изделий (увы!) так и осталось низким. В прошлом году работники государст­ венной инспекции по качеству това­ ров и торговле проверили 10.400 со­ рочек. Из них 9.646 ш тук не отвеча­ ли требованиям стандартов и были возвращены предприятию. Вот уж действительно: шьют да порют. Мириться с таким положением было нельзя, и Госинопекция дважды за­ прещала торгующим организациям принимать продукцию Усманской швейной фабрики. На какой-то срок это помогало: качество улучшалось и запрет снимался. Но проходило полтора — два месяца, и все начи­ налось сначала. Не так давно вновь была органи­ зована проверка качества. И опять пришлось 200 сорочек возвратить. Снова пороли и снова шили усман- ские швейники. Смотришь на продукцию Усман­ ской швейной фабрики и не можешь без возмущения думать: до чего же равнодушны к нуждам населения директор фабрики т. Титов, главный инженер т. Палилов и старший ин­ женер по качеству т. Строков. База «Росторгодежда» каждый раз при получении изделий возвращает на подработку чуть ли не половину со­ рочек. Убытки все растут. Это че может не волновать коллектив. Ра­ бочие на собраниях и на производ­ ственных совещаниях высказывают свои претензии к руководителям, вносят полезные предложения, кото­ рые позволили бы снизить брак. Но те палец о палец не ударили, чтобы осуществить эти предложе­ ния. « Сейчас многие магазины Липецко­ го горпромторга оказались затова­ ренными продукцией Усманской фаб­ рики. Это случилось по недосмотру руководителей торгующих пред­ приятий. Но теперь они научены горьким опытом и пытаются нала­ дить связи с другими предприятия­ ми, которые выпускают высококаче­ ственную продукцию. Конечно, это им удастся, и они будут правы. За­ чем в торговой сети такие товары, которые никто не хочет покупать? Но что же тогда будут делать ус- манские швейники? Шить и завали­ вать своей продукцией склады? По­ жалуй, руководителей фабрики за такие дела, как говорится, по голов­ ке не погладят. А ведь на фабрике много хоро­ ших мастеров. Но из-за запущенно­ сти воспитательной работы, плохой организации соревнования и они пе­ рестали бороться за честь фабрич­ ной марки. Партийной организации надо по-серьезному заняться произ­ водственными делами. Да и работу с людьми нужно поднять на более высокий уровень. Иначе судьба фаб­ рики может оказаться печальной. 3. ХРУЩ , зам. начальника Липецкого областного управления по качеству товаров и торговле. 33 года своей жизни отдала Клавдия Петр овна Таг анцева благородному делу, обучая малы­ шей. НА СНИМКЕ: идут занятия первоклассников в Дубровской средней школе Добринского райо­ на. Урок проводит К. П. Тага н­ цева. Фото В. Финогина. 4 На участке ухудшилось качество литья и сотни деталей уходили в брак. Обрубщики перестали вы­ полнять производственные задания, станочники механических цехов про­ стаивали целыми часами в ожида­ нии заготовок. Это взволновало кол­ лектив участка углеродистого литья. И обрубщики обратились за помо­ щью к работникам технологического бюро цеха. Им вызвался помочь технолог А. С. Синельников. Несколько часов провел он у сдат­ чиков литья; просматривал дефект­ ные детали, определял причину воз­ никновения брака. Большая вина за ухудшение качества литых деталей ложилась на формовщиков. Вот по­ чему Анатолий Сергеевич решил проверить, как работают формовщи­ ки, что им мешает. Несколько дней опытный технолог не уходил из формовочного отделе­ ния. Все примечал, записывал в блокнот. С каждым днем отчетливее вырисовывалась неприглядная кар­ тина. Технологический процесс здесь не соблюдался, формовочные маши­ ны работали плохо, оборудование было разлажено. Знали об этом, ко­ нечно, и мастера, и руководители отделения, но мер не принимали, на­ деясь на то, что обрубщики устра­ нят недоделки. Подобная пассив­ ность дорого обошлась цеху. О сво­ их выводах А. С. Синельников рас­ сказал руководителям цеха. Были приняты срочные меры: в формовочное отделение цеха посла­ ли опытных технологов. Они оказа­ ли помощь молодым формовщикам. Нарушителей же технологической дисциплины призвали к порядку. Чтобы облегчить работу техноло­ гов, в цехе создали штаб по качест­ ву, который возглавил заместитель начальника цеха О. А. Борискин. В состав штаба вошли работники тех­ нического бюро, передовики произ­ водства. Каждый день выпускались «тревоги», сатирические листки, ко­ торые бичевали бракоделов. Ежедневно в 10 часов 30 минут утра в кабинете начальников смен созывалось заседание штаба по ка­ честву. На нем присутствовали ма­ стера, технологи, руководители цеха и отдела главного металлурга. Засе­ дания штаба проходили активно, здесь решали в оперативном поряд­ ке вопросы улучшения качества ли­ тья, анализировали работу оборудо­ вания, машин и агрегатов. Вот от сдатчиков литья получен тревожный сигнал: ухудшился то­ варный вид отливок, возросла их трудоемкость. Виновников долго ис­ кать не пришлось. Ими оказались работники землеприготовительного отделения, непосредственно занима­ ющиеся изготовлением облицовочно­ го материала. И вот руководители этих коллективов перед членами штаба. Коротким, но поучительным был для них разговор. И как ре­ зультат — товарный вид большин­ ства отливок сейчас стал хорошим. Постепенно авторитет штаба воз­ рос. Сюда потянулись сталелитейщи­ ки. Одни шли за помощью и под­ держкой, другие — с предложением и советом, а третьи — просто поде­ литься мыслями. Прошло немногим более двух ме­ сяцев, как в сталелитейном цехе был создан штаб по качеству, а резуль­ таты уже налицо. Брак углероди­ стого литья значительно снизился, обрабатывать отливки стало намно­ го легче, производительность труда обрубщиков возросла. Технологи, новаторы цеха, члены штаба своими ценными советами и предложениями помогли улучшить качество ответственной и сложной детали. С хорошим начинанием выступили москвичи и ленинградцы. Поддер­ живая их благородный почин, ста­ лелитейщики Тракторного завода намечают планы, которые бы дали возможность резко улучшить каче­ ство выпускаемой продукции. Реше­ но модернизировать оборудование в формовочном отделении, запустить агрегат — комбайн для заточки ве­ дущих звездочек гусеничного трак­ тора в обрубном отделении. Это по­ может покончить с браком, выпус­ кать продукцию только высокого ка­ чества. Многое еще предстоит сде­ лать сталелитейщикам. Но начало большому поводу за качество поло­ жено. А это главное, В. ЮД ИН , ко нтролер О ТК Липецкого тра кторного завода. Ч и т а т е л и продолжаю т р а з г о в о р С В Е Т И Т Е Н И 27 января в «Ленинском знамени» была напечатана статья под заголов­ ком «Цена одного процента». Автор пишет: «За 1964 год наши электро­ станции выработали 459 миллиардов киловатт-часов электроэнергии. Циф­ ра поистине небывалая, но тем не менее наша промышленность ощу­ щает недостаток электроэнергии». Меня очень взволновала эта ста­ тья — тема ее мне близка и доро­ га. Недостаток в электроэнергии ис­ пытывают и предприятия нашей об­ ласти. Между тем расходуется она зачастую бесхозяйственно. Кому из нас не приходится гулять вечером по ярко освещенному, скажем, про­ спекту Мира в Липецке? Приятно, конечно, видеть залитые светом витрины магазинов, разноцветные рекламы, сотни разнообразных све­ тильников, которые заставляют от­ ступить ночную тьму. Но вот стихает вечерняя суета, на улице все меньше и меньше пе­ шеходов. Город замирает до утра. Прошла ночная смена, и вновь ти­ шина. Лишь изредка простучат ша­ ги запоздалого прохожего да про­ грохочет дежурный трамвай. Город спит. Но по-прежнему пустынная улица залита немеркнущим светом. Нужно ли освещать совершенно пустые ночные улицы? Прежде, чем ответить на этот вопрос, надо вспом­ нить, что за восемь часов освети­ тельная сеть одного только про­ спекта Мира поглощает около двух тысяч киловатт. Этой энергии хва­ тило бы для работы десятков стан­ ков! А если подсчитать, какова пот­ ребность в электроэнергии для ос­ вещения всего города? Получится колоссальная цифра. Во многих городах — Москве, Свердловске, Тбилиси и других — эта проб­ лема давно решена. Найден про­ стой способ сократить расход энер­ гии для освещения пустующих ноч­ ных улиц. Там устроено дежурное освещение, то есть остается вклю­ ченной только треть ламп и светиль­ ников. Это вполне удовлетворяет безлюдный ночной город и в то же время сохраняет нашей про­ мышленности сотни тысяч киловатт- часов электроэнергии. Конечно, для перевода системы освещения города на рабочее (пол­ ное) и дежурное (ночное) потребу­ ются затраты, но выгода от этого будет столь велика, что в ближай­ шее время эти затраты будут воз­ мещены за счет сэкономленной электроэнергии. Как-то идея созда­ ния дежурного освещения взволно­ вала многих работников цеха сетей и подстанций НЛМЗ — основного поставщика электроэнергии левобе­ режья, но они не нашли поддерж­ ки со стороны руководителей цеха. Интересна и вторая часть статьи т. Артемова, касающаяся расходов электроэнергии на нужды населе­ ния. Автор прав, говоря о том, что есть люди, которые рассуждают так: «Я жгу, я и плачу...». А если не плачу? Наше государство не огоа- ничйвает нужд населения и этим некоторые злоупотребляют. Прой­ дем вечером по подъездам и лест­ ничным клеткам жилых домов. По существующим нормам для осве­ щения подъездов и пролетов лест­ ниц вполне достаточно лампочки мощностью 25 ватт, а на деле мож­ но увидеть лампы от 40 до 150 ватт. Можно заглянуть и в общественные подвалы — там аналогичная карти­ на. А дело в том, что за это осве­ щение никто не платит. Сколько киловатт - часов электроэнер г и и бесполезно сжи­ гается у дверей! И если в сво­ ей статье т. Артемов избрал в качестве примера бесхозяйственно­ го отношения случай с невыклю- ченны’м сварочным аппаратом, то и у нас, на наших предприятиях по­ ложение не лучше. Ежегодно на Новолипецком заводе создаются комиссии и рейдовые бригады по борьбе с расхитителями электро­ энергии. Я сам был членом такой комиссии, и знаю, что ни один ви­ новный в бесцельной трате элек­ троэнергии не был наказан. Вот один пример: на заводе есть шла­ ковый и пыльный отвалы. Они име­ ют большую сеть наружного осве­ щения. Потребность в электроэнер­ гии для освещения этих объектов в ночное время исчисляется не одной тысячей киловатт-часов. Но, как правило, освещение на этих объек­ тах не выключается даже днем. Это один из многих примеров. К сожалению, правило: «Уходя, га­ си свет» для многих существует только дома, в своей квартире, а на работе они о нем забывают. Л . НОСОВ, рабо тник электротехнической лаборатории НЛ МЗ. Автобус не вышел в рейс На стра ницах нашей газеты не раз писалось о плохой раб о т е Липецкого пасса­ жирского автохозяйства. Однако в редакцию продолжают посту­ пать письма о нарушении графика движения автобусов. Читатели тт. Артуганов, Петров, Кр айнов сообщают, что рабочие завода «Стро йдеталь-1», проживающие в Липецке, с большим трудом до­ бираются на работу, потому что к остановке «Прокатная» автобу­ сы подходят переполненными, да еще и с опозданием на 10— 15 минут. Такое же наблюдается на маршрутах «Кинотеатр «Октябрь» — Рудник» и «Кинотеатр «Спутник» — НЛМ З». Об этом пишет в редакцию читательница т. Голованова. Наш нештатный корреспон­ дент И. М. Алексеев проверил указанные факты. Ниже публикует­ ся его корреспонденция. В Липецкое пассажирское автохо­ зяйство каждый год поступают но­ вые комфортабельные автобусы. Сей­ час их 224. При правильной экс­ плуатации машин вполне достаточно, чтобы организовать четкую работу по перевозке пассажиров. Только на маршруты внутри Липецка ежеднев­ но должны выходить 115 автобусов. Таким образом, жалобы на не­ хватку автобусов, которые высказы­ вают некоторые работники автохо­ зяйства, несостоятельны. Так в чем же дело, почему трудящиеся Л и ­ пецка испытывают большие затруд­ нения с транспортом? Вся беда происходит от плохой организации работы автопарка, от нерадивого отношения многих шофе­ ров к своим обязанностям. Из 115 автобусов, предназначенных для об­ служивания липчан, по разным техни­ ческим неисправностям каждый день не выходит из гаража от 10 до 20 машин, а 12 января не вышло на линию 28. При возвращении из рейса, как правило, половина шоферов дает за­ явки на ремонт своих машин. Так, 22 января в книге было записано 90 заявок, 17 января — 83, а 26 янва­ ря — 98. Как ни стараются механи­ ки и слесари, они не успевают уст­ ранить все неисправности, а назавт­ ра на трассах недостает много ав­ тобусов. Совсем недавно из капитального емонта вышел автобус № 91—90. ашине ходить да ходить, но шофер т. Седых отнесся к делу наплева­ тельски. В пути он нарушил правила уличного движения и совершил ава- К О б з о р п и с е м О ч у т к и х и черствых Человек человеку —• друг, това­ рищ- и брат — заповедь строителей коммунизма. По этому моральному закону живут советские люди. В большом и малом деле они прихо­ дят на помощь друг другу. Вот семья Кровопусковых. Жила она в стареньком доме № 51 по ул. Центральной в Липецке. Решили они перестраиваться, сделать дом по­ больше, покрасивее, как у многих на этой улице. Завезли материал. Надо искать строителей. — Зачем лишние расходы делать? Поберегите деныц на новую мебель, •— посоветовали Кровопусковым со­ седи. Началась поистине народная стройка. А. Н. Колтыгин, Ф. И. Бес­ сонов, А. С. Мурашкина пришли сюда с семьями. Каждый день, вер­ нувшись с работы, они брали своих жен, детей и шли помогать. Ка к это замечательно, когда в новом жилище каждый кирпич согрет теплом чело­ веческих рук! .— Теперь мы живем в добротном доме, — пишет в своем письме в редакцию т. Кровопускова.— Строй­ ка нас сроднила, соседи для нас — родные люди. Но редакционная почта приносит письма и другого содержания. В них высказываются горечь и обида «а равнодушие к людскому горю. Вот письмо из села Б. Попово Л е ­ бедянского района инвалида перзой группы Ф. И. Золо тухина. Судьба сложилась у него тяжело. Он поте­ рял обе ноги. Далекие и близкие люди не дали упасть ему на кругом повороте жизни, поддержали, по­ могали, чем могли. Все годы Ф. И. Золотухин работал. 18 ноября 1964 года с ним отало плохо. Медсестра медпункта 3. А. Коновалова нашла попутную ма­ шину, и через час больной уже ле­ жал на операционном столе в Лебе­ дянской больнице. Операция прошла успешно, и 27 ноября Ф. И. Золоту­ хин выписался из больницы. Хирур­ ги М. П. Стрегодский, Г. П. Галуц- кий отправили его на машине, на которой зубной врач медпункта Л е ­ бедянского сахарного завода В. Д. Афанасов приезжал в Лебедянь на совещание. До сахарного завода доехали бла­ гополучно. По асфальту старенький газик шел хорошо. Но как только выехали на проселочную дорогу, ко­ леса забуксовали. Пришлось вер­ нуться. Около столовой стоял новый ГАЗ-69. В. Д . Афанасов разыскал хозяина. Это был директор совхоза «Лебедянский» С. А. Сухинин, Через 10— 15 минут он должен был воз­ вращаться на Центральную усадьбу совхоза и ехать мимо дома Ф. И. Золотухина. Было очень кстати. Директору ничего не стоило сде­ лать приятное человеку, еще не ок­ репшему после операции. Но, выслушав врача, С. А. Сухи­ нин холодно ответил: — У вас есть свои машины. Боль­ ного я не возьму. Так и уехал директор один с шо­ фером. На помощь больному пришли доб­ рые люди. По просьбе В. Д . Афана­ сова руководители Лебедянского са­ харного завода выделили грузовую автомашину, и больного отвезли в кабине домой. Ф. И. Золотухин, возможно, пло­ хо знал А. С. Сухинина. За бездуш­ ное отношение к людям он был по­ нижен в должности. Однако препо­ данный урок, по-видимому, Сухини­ на ничему не научил. Полно горечи и письмо А. П. Суз- дальцевой. Она пишет о плохом от­ ношении к ней своей невестки Раи­ сы. М уж Анны Павловны погиб в боях против гитлеровских захватчи­ ков. Она вырастила сама четверых сыновей. Теперь живет у старшего сына. Невестка оскорбляет ее. К о г­ да нет сына, не открывает ей дверь в квартиру. Действительно, Раиса Суздальце- ва, работающая в ОРСе Новолипец­ кого завода, недостойно себя ведет. Но А. П. Суздальцева умалчивает о поведении своего сына. А зря. Илья Суздальцев часто пьет, устраивает погромы в квартире. В пьяном угаре он разбил шифоньер, приемник, стол. Его поведение обсуждали в желез­ нодорожном цехе Тракторного заво­ да, где он работает. Но это не по­ могло. Семья Суздальцевых живет не в пустыне, а в многоквартирном доме № 11 на улице Коллективной. Ее окружаю т соседи — М. К. Бугаков, А. Г. Мамонова, Л . М. Сарафанова и другие. Люди эти хорошие. Но они не хотят почему-то вмешиваться в жизнь тех, кто не только унижает свое человеческое достоинство, но и позорит своим поведением честь со­ ветского человека. Совсем другого содержания пись­ мо А. В. Еремее­ во й. Она с боль­ шой благодарно­ стью пишет о поддержке, которую ей оказал в трудное для нее время коллектив за­ вода «Свободный сокол». С Анной Владимировной Еремее­ вой произошел несчастный случай. Для спасения ее жизни требовалось переливание крови. И свою кровь, не раздумывая, дали рабочие заво­ да В. В. Николаев, И. Ф. Огурцов, И. В. Проковьев, И. А. Прокопенко, А. Селиверстова, Н. Ролина, А. Сит­ никова. Каждый из них вместе с кровью отдавал больному частицу своего сердца, теплоту души. А когда А. В. Еремеева вышла из больницы, ее ждала большая ра­ дость. Директор завода В. К. Горс- ков вручил ей ключи от двухкомнат­ ной квартиры в доме № 21 по улице 40 лет Октября. «Несколько раз, — пишет А. В. Еремеева, — ко мне приходили ка квартиру руководящие работники завода В. Н. Васильев, И. Г. Бой­ ченко, А. А. Маркин, И. К. Ильин­ ский и директор В. К. Горсков. Они приносили подарки, оказывали де­ нежную помощь. Я не нахожу слов, чтобы выразить им свою благодар­ ность». рию. Пришлось ремонтировать маши­ ну три дня, а через четыре дня Се­ дых совершил вторую аварию. На этот раз его автобус простоял на ре­ монте 10 дней. 13 января шофер т. Полухин на остановке «Рынок» оставил свой автобус № 74—90 незаторможенным, а сам ушел в диспетчерскую. Маши­ на тронулась с места и наехала на другой автобус. Снова авария. Ежедневно много автобусов схо­ дит с линии. Диспетчер автохозяйст­ ва не успевает даже делать пометки в книге. Вог возвратился в гараж автобус № 65— 76. Спрашиваем шо­ фера т. Слепокурова: почему возвра­ тились «з рейса? — Подшипник застучал. Следом за ним заезжает шофер т. Савушкин на машине № 06—90. Задаем тот же вопрос. — Стекло разбил. Две автомашины одну за другой вывел из строя шофер т. Проскурин. По недосмотру он расплавил шатун­ ные подшипники. В общей сложно­ сти эти четыре машины простояли на ремонте 11 дней. Основная причина возвращения автобусов в гараж — различные по-, ломки. Всего за январь в пути вы­ шло из строя 706 машин, а за один только день 28 января их сошло с линии 28. Среди водительского состава низ­ кая трудовая дисциплина. Есть шо­ феры, которые без уважительных причин не выходят на работу по 2—3 дня, а многие систематически опаздывают выезжать в рейс. Выезд автобуса из гаража позже на 10— 15 минут администрация считает нор­ мальным явлением. А что значит опоздать с выездом хотя бы на 10 минут? Сразу ломается график дви­ жения, и пассажирам приходится ожидать на остановках по 15—20 минут. Вот характерный пример. 18 янва­ ря утром, между 7 ч. и 7 ч. 45 м., на остановке «Рудник» не появилось ни одного автобуса, потом одна за дру­ гой пришли сразу 4 машины. Уместно сказать, что в нарушения графика движения автобусов вино­ ваты и работники милиции. Они плохо регулируют движение на ули­ цах. Очень часто образуются пробки на мосту через реку Воронеж, на оживленных перекрестках, на улице Колхозной. Много нареканий вызывают у тру­ дящихся Липецка сами маршруты движения. Город быстро растет, но конечные автобусные остановки ос­ таются прежними. Например, давно пора перенести конечную остановку малшрута «ЛТЗ—Спутник» до за­ правочной станции. Коллектив пассажирского авто­ хозяйства обязан улучшить обслу­ живание трудящихся. И. АЛЕКСЕЕВ, заведующи й общественной приемной «Ленинского знамени». М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы Читатель И. Т. Искра написал в редакцию о плохой демон­ страции кинофильмов в клубе ст. Казинка Юго-Восточной желез­ ной дороги. Работники областного управления кинофикации по просьбе ре­ дакции проверили письмо. Как оказалось, киномеханик т. Кириллова демонстрировала широкоэкранные фильмы без специального опти­ ческого устройства. И з-за этого качество страдало. На т. Кириллову наложено взыскание. В настоящее время в клубе ст. Казинка кино­ аппаратура заменена. * * 48 «Бригадир третьего отделения совхоза «Покрово -Казацкий» Ле­ бедянского района С. Ф. Лебедев груб с подчи ненными, — говори­ лось в письме читателя И. И. Канищева, — допускает ошибки в учете труда рабочих». Письмо К анищева обсуждалось на заседании рабочего комитета профсоюза совхоза. Бригадир С. Ф. Лебедев за грубость с рабо­ чими и нарушение трудового законодательства строго предупреж­ ден. Ему оказана помощь в налаживании учета труда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz