Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)
4 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 11 февраля 1965 г., № 34 ( 32355 С п о р т Первая проба сил В Воронеже закончились Всерос сийские зональные соревнования по хоккею с шайбой среди команд кол лективов физкультуры. Впервые в розыгрыше приняли участие хоккеи сты Новолипецкого завода, В первой встрече липчане сыгра ли вничью с командой Саратова ( 2 : 2 ) . Затем проиграли первой и второй командам Воронежа и вы играли у тульских хоккеистов (5:3). В итоге — четвертое место, За зва ние чемпионов Сорок волейбольных команд кол лективов физкультуры вступили в борьбу за звание чемпионов города Липецка. Среди юношеских команд успеш но правели первые встречи соколь- цы, победившие команды металлур гического техникума и технических училищ № 10 и № 11, Волейболистки технического учи лища № 10 выиграли у спортсменок металлургического техникума, ново- липчане проиграли спартаковцам, а сокольские волейболистки взяли верх над командой строительного техникума, Легкоатлеты готовятся На ледяной дорожке липецкого стадиона «Трудовые резервы» со стоялись областные отборочные со ревнования легкоатлетов для уча стия во Всероссийском молодежном первенстве в Саратове. В беге на 3000 м лучший резуль тат (9 мин. 8,6 сек.) показал сту дент Липецкого пед и н с т и т у т а Е. Кривцов, У девушек на дистан ции 1000 м сильнейшей была двна- мовка Н. Леликова—3 мин, 18,5 сек, ЧАРОДЕЙ СЦЕНЫ К 90-летию со дня рождения великого советского д р а м а т и ч е с к о г о а к т е р а В а с и л и я Н а ч а л о в а В ЫСОКИЙ человек в рабочей тужурке стоит с карандашом в руке перед белым занаве сом на сцене МХАТ. От лица авто ра романа «Воскресение» рассказы вает он о весне, пришедшей в го род, о травинке, пробивающейся меж каменных плит, о Катюше Мас ловой, привезенной на суд. И точно подчиняясь движению карандаша, отодвигается белый за навес, и «лицо от автора» в испол нении Василия Качалова входит в зал, где слушается дело Масловой. Короткими, точными репликами до полняет происходящее на сцене, улавливает тайные мысли и скрытые побуждения действующих лиц спек такля, помогает зрителю понять ус кользнувшую от суда истину. В каби нете Нехлюдова, в камере женской тюрьмы Качалов не только читает огромные куски великолепной тол стовской прозы, он сам, перерожда ясь внутренне, переживает за Ка тюшу и Нехлюдова: и первый поце лу й у куста сирени, и заутреню, и ледоход на реке, и отчаяние Катю ши на станционной платформе. Всюду — на сцене и в партере, куда артист спускается, размышляя о превратностях человеческих су деб, в крепостной деревне, на па перти тюремной церкви, в велико светском салоне, на привале ка торжников и среди ссыльных рево люционеров — везде его талант и редкостное артистическое обаяние способствуют выявлению, утверж дают основную мысль инсценировки романа «Воскресение» — «Обижен простой народ, очень уж обижен» всем строем жизни самодержавия. За тридцать лет до создания роли «от автора» Качалов был приглашен в Московский Художественный театр из провинции, где он с успехом иг рал первые роли. Усвоенные там рутинные приемы игры стали причи ной его жестокого провала в моло дом театре, чье искусство уже про славилось в России. «Я понимал, что попал в какой-то совсем другой те атр, где говорят на другом языке», — вспоминал позже Качалов. Он воспользовался разрешением Кон стантина Станиславского, руководи теля театра, присутствовать на ре петициях пьесы Александра Остров ского «Снегурочка». «Я не мог, бук вально не мог пропустить ни одной репетиции. Я первым приходил на репетицию, куда меня никто не вы зывал, и последним уходил. И с каж дым днем я чувствовал, как раскры ваются мои глаза, как я начинаю видеть в театре то, чего никогда в нем не подозревал». Огромная трудоспособность Ка чалова, его умение самостоятельно мыслить, желание постичь тайну но вого искусства оказались сильнее привычек актерского ремесла — на роль сказочного царя Берендея Ка чалов был избран один, шесть дру гих претендентов, среди которых был и Станиславский, — отвергнуты. «Это — чудо! Вы — наш! Вы все поняли!», — радовался Станислав ский за Художественный театр, за талантливого артиста с прекрасны ми внешними данными и удивитель ным по красоте и выразительности голосом. В художественном театре Василий Качалов сыграл более 50 ролей, не повторившись ни в одной, находя для каждой свою, качаловскую, трактовку. Вдохновенно трудился он над ролью, совершенствуя беспре дельно образы, сыгранные множе ство раз. В свое время Качалов не ограни чился рассказом Горького и фото графией барона Бухгольца, прото типа образа Барона из пьесы «На дне». Наблюдая поведение босяков на московских улицах, вглядываясь в знакомых аристократов, мысленно «переодевая их в босяцкие от репья», Качалов в конце концов со здал неповторимого Барона, челове ка ничтожного, осознающего свое падение, иронизирующего и над со бой и над своим падением, находя- О „Волге" на блюдечке и в о с п и т а н и и ч у в с т в — Нужен мне ваш литейный, — заявил небрежно В. Мозгунов, когда его спросили, почему он опять про гулял. В чугунолитейном цехе Л и пецкого тракторного Мозгунов про работал два года. И вот теперь «Нужен мне ваш литейный»... Еще раз, в который уже, в цехе попытались выяснить, чем же он, молодой формовщик, недоволен? Работает по специальности, живет в благоустроенном общежития, зара батывает прилично. Сто рублей в месяц для человека, только начина ющего трудовую жизнь,—разве это плохо? Кроме того, после окончания технического училища он обязан проработать на заводе четыре года. Но все эти доводы отскакивали от Мозгунова, как горох от стенки. Впрочем, те, кто вели беседу, на ус пех и не рассчитывали. Просто это была еще одна, последняя попытка образумить парня. И начальник це ха, и председатель цехкома, и чле ны партбюро не раз слышали речи Мозгунова. •— Я работяга, *— рассуждал он,— хочу иметь «Волгу» и в приличном ресторане вечерок скоротать желаю. Советская власть мне права на все это предоставила. А тут... Руководители цеха не имели воз можности поднести Мозгунову на блюдечке с голубой каемочкой «Волгу» и ресторан. И вот несколь ко дней назад он ушел с завода. Трудовая биография парня корот ка. Ее можно уложить в несколько строк. Скучной и какой-то уж очень будничной казалась жизнь в родной деревне под Чаплыгиным. И юноша отправился в Москву. Там поступил работать, а по прошествии некото рого времени получил и комнату. Но «Волгу» почему-то ему подно сить не торопились, а на частые, как того ему желалось, вылазки в «приличные» рестораны заработка не хватало. И Мозгунов приехал в Липецк. Поступил в профессиональ но-техническое училище № 13, в группу формовщиков. —- Учился плохо, прогуливал, — вспоминают в цехе. —• А после окон чания училища уехал куда-то на ме сяц. Все же, когда пришел в цех, его допустили к работе. А он и это вос принял как само собой разумеющее ся, и как и во время занятий в училище, практики, прогуливал по нескольку дней... Мозгунов ушел из коллектива. Но судьба его заботит тех, с кем он ра ботал и жил рядом. И еще беспоко ит мысль: откуда у парня такое пренебрежение к труду и столь на стойчивое стремление схватить по больше житейских благ непременно сейчас, немедленно, без труда и за бот...- Аргумент один—«я имею пра во...» Но, отлично усвоив все, что касается прав, Мозгунов отметает многое из того, что является его обязанностями, долгом, * * * Недавно ® заводском Доме куль туры состоялся >торжественный ве чер «посвящения в рабочий класс». Это был праздник для юношей и девушек, окончивших Липецкое профессионально - техническое учи лище № 13, то самое, которое два года назад- окончил и Мозгунов. В этот вечер было сказано много теплых и волнующих слов о жизни и труде, о месте человека в общест ве, о его долге перед людьми и пе ред собой. С ребятами беседовали директор завода и бывший выпуск ники училища, а теперь — команди ры и передовики производства. В этот вечер молодым слесарям, тер мистам, кузнецам, токарям торже ственно вручили пропуска на завод. Несомненно, все это запомнится ребятам надолго. Но часто ли с бу дущими рабочими и теми, кто стал рабочим вчера, вот так разговари вают ветераны завода? Нет, не ча сто. Да и такой вечер был проведен впервые. Когда ©ходишь в учебный корпус училища, первое, что обращает на себя внимание — обилие стенгазет. Их выпускают группы, есть газеты и общешкольные. В них сообщаются новости, обсуждаются события, про исшедшие в училище, и задаются вопросы. Самые разнообразные. Ну, например: какой полет займет мень ше времени—на Венеру или на Мер курий? Что труднее — стартовать с Земли и навсегда улететь из Сол нечной системы или «упасть» на Солнце? И еще вопросы: из каких элемен тов состоит литниковая система ли тейной формы? Какова формула глу бины резания при токарной обра ботке? Что называется твердостью металла? Есть газета, которая называется «Искусство». В ней обсуждаются вопросы живописи, скульптуры, ли тературы, сообщаются интересные факты из истории искусств. А теперь давайте, хотя бы бегло, заглянем в программы, по которым ведется преподавание. Наряду со спецтехнологией, технологией ме таллов, черчением, электротехникой будущим рабочим преподается и эстетика. Этот последний курс вклю чает в себя и производственную эстетику и эстетику быта. На уроках эстетики ребят знаке мят с памятниками архитектуры, с выдающимися произведениями ж и вописи, скульптуры, графики, их учат понимать балет и оперу, пове дению в обществе и многому дру гому. В программу курса эстетики входит посещение музеев и художе ственных выставок, спектаклей и кино. Когда в городе проходил фести валь фильмов-балетов, формовщи ки целую неделю, изо дня в день ходили в кино. И те, для кого поня тие «балет» было весьма далеким, полюбили его. А в заводской библи отеке ребята из училища постоянно берут литературу по искусству. Число фактов подобного характе ра можно умножить. Но стоит ли? Ведь те, кто сейчас занимается в училище, пришли в него с восьми— десятиклассным образованием. Они конечно, читали «Евгения Онегина» и «Как закалялась сталь», «Дворян ское гнездо» и «Молодую гвардию». Они писали сочинения о лермонтов ском «Герой нашего времени» и спорят о герое нашего времени — современнике. Сейчас нужно сказать о другом. Когда сегодняшние, вчерашние вос питанники училища ходили в шко лу, родители заботились о том, что бы у «их были книж ки и тетрадки, чтобы они были сыты и одеты. А когда юноши и девушки приш ли в училище, все заботы о них взя ло на себя государство. В училище ребята получают бесплатно не толь ко одежду и пищу. Все, начиная с посещения кино, театра, и кончая походом в баню — оплачивает шко ла. Когда изучение теоретического курса окончено, и ребята проходят на заводе практику, 33 процента заработка они получают на руки. А в чем выражаются эти 33 процента для будущего кузнеца, формовщика, слесаря? Это 30 рублей в месяц. Не так уж плохо, если учесть, что даже за посещение кино по-прежнему платит училище. Так живут будущие рабочие пе ред вступлением в самостоятельную жизнь. А когда училище передает их заводу, они получают место в об щежитии и довольно высокий зара боток. Так начинается их самостоя тельная жизнь. Нельзя не признать, что путь ре бят к станку, в рабочий класс хо рошо продуман. Они избавлены от поисков работы и жилья, от забот о том, где найти средства на пропи тание. Нельзя не признать, что в училище успешно продолжается ра бота, начатая в школе, по воспита нию людей с широким кругозором и разносторонними интересами. В .отделе кадров Тракторного за вода так и говорят: — Училище дает нам неплохие кадры. Ребята приходят на произ водство знающие, культурные, лю бознательные. Более двадцати лет существ у е т училище. За эти годы оно подго товило для Трак торного за в о д а около шести тысяч рабочих. Среди них—один из первых ударников коммунистического труда на Трак торном—кузнец Панюшкин. На Д о ске почета фотографии токарей-мно- гостаночников Люды Павловой, Ва ли Тоболиной, Вали Кузнецовой. Все они — выпускники училища. И заме ститель начальника кузнечного цеха И. М. Лисов в свое время тоже окончил это училище. Но ведь есть и Мозгунов, который ушел с завода на поиски голубой «Волги» и «приличного» ресторана. Есть и другие. Их немного, но они есть. Когда речь заходит о таких выпускниках, и в училище, и в це хе, и в отделе подготовки кадров завода произносят со вздохом одно слово: — Избаловали... Пожалуй, так оно и есть. Разумеется, сейчас в любом цехе могут назвать десятки выпускников училища, которые добросовестно ра ботают, учатся в вечерней школе, в техникумах и институтах. И при этом находят время для рационали зации и изобретательства, занятий спортом, общественной работой. Ну, а такие как Мозгунов? По чему они растрачивают время, мо лодость, душевные силы на поиски местечка потеплее и поденежнее? Видимо, некоторые воспитанники, охотно принимая все те материаль ные и духовные блага, которые им предлагает училище (и завод), не задумываются ни о их происхожде нии, ни о их назначении. Значит, надо почаще объяснять и напоминать, что пироги с неба не падают и крендели на березе не рас тут. Что трудом старших поколений созданы все те блага, которыми пользуются молодые люди. Нужно постоянно заботиться в училище, на завбде, в школе, в семье, чтобы молодые люди, отлич но усвоившие все, что касается их прав, столь же твердо уразумели бы и свои обязанности. Что же касается так желанной Мозгуновым голубой «Волги», то ему и таким, как он, следует на до ступных примерах из жизни людей завода разъяснять, что «Волга» об ретается не только по лотерейному билету, но и трудом — добросозе стным, каждодневным, упорным. А бесплодные метания между Чаплы гиным, Липецком и Москвой ни «Волги», ни, тем более, уважения в обществе не принесут. С. ПАШКОВА. щего в этой иро нии единственное оправдание в жиз ни. Идя от внеш ней характеристи ки, от деталей поведения, Качалов подошел к внутренней сути образа, раскрыл ее мельчайшие грани. Вера в человека, в безгранич ность его возможностей, в торжест во добра и разума, в утверждение счастья на земле— таков лейтмотив всего творчества Качалова. Не слу чайно самым дорогим образом для него был Тузенбах, провидец свет лого будущего из пьесы Антона Че хова «Три сестры». Десятилетие Октябрьской револю ции МХАТ отметил постановкой «Бронепоезда 14—69» Всеволода Иванова, в которой Качалов испол нил с удивительным мастерством и вдохновением роль Вершинина. Эта роль, казалось, была не для актера, создававшего по преимуществу об разы людей утонченного ума и вы сокой культуры. Но, вопреки ут верждениям скептиков, Вершинин у Качалова, оставаясь подлинным си бирским крестьянином и вожаком партизан, был народным героем, одушевленным идеей революцион ного преобразования мира. Огромная часть деятельности Ва силия Качалова была отдана кон цертной эстраде. «Вы на эстраде не меньше, чем Шаляпин поющий», — говорил Качалову Немирович-Дан ченко — режиссер, много и успеш но работавший с ним в МХАТе. Ка чалов мог один говорить с эстрады реплики за всех действующих лиц в актах «На дне», «Вишневого сада», и не только говорить, а произносить их от лица каждого персонажа, мгновенно перевоплощаясь в него. Для концертных выступлений Ка чалов готовил такие шедевры ми ровой классики, как «Эгмонт» Гете, «Прометей» Эсхила, «Манфред» ьБайрона, «Ричард III» Шекспира. Це лые концертные программы испол нял он из произведений Александра Пушкина, Александра Островского, Антона Чехова, Максима Горького, Льва Толстого и других писателей, русских и зарубежных. Он пропа гандировал с эстрады стихи Маяков ского и Есенина, Пушкина и Блока, лирику Щипачева, Симонова, Тихо нова и многих других поэтов. Радио помогло артисту расши рить свою аудиторию* в самых отда ленных уголках нашей Родины у не го нашлись слушатели и поклонни ки. После передачи «Воскресения», записанного на магнитофонную плен ку, Качалов получил множество пи сем и благодарностей за исполнение им роли «от автора». Современники Качалова и сейчас вспоминают с волнением, как скромно, с благородной простотой раскланивался сн с москвичами, уз нававшими его на улице, как дели катно избегал рекламной шумихи этот чудесный артист и настоящий художник. Л. КЛИМЕНКО , театровед. (АПН ). Передовые коллективы про мышле нных предприятий на шей области, по примеру мо сквичей и ленинградцев, нача ли поход за резкое повыше ние качества своих изделий, за достижение лучших миро вых стандартов продукции. Но, к сожалению, еще немало у нас бракоделов, выпускающих продукцию низкого качества, — ■ По просьбе читателе й в «Ле нинском знамени» учреждает ся «Витрина брака». На эту витрину для всеобщего обо зрения буд** выставлять бра кованные изделия. Редакция обращается к чи тателям с просьбой сообщать о всех случаях выпуска недоб рокачественной продукции и о конкретных виновниках брака. СЕ ГОДНЯ НА В ИТРИНЕ — консервированные огур цы в количестве 1255 банок. Их приготовил Добоовский райпшцекомбинат, которым руководит С. Д . Толстых; — пшеничный хлеб «Российский» в количестве 60 кг., выпеченный Липецким хлебозаводом № 1, где директо ром С. С. Ма накин. „ Бомб а ж ные “ о г у р цы Кто будет отрицать, что соле ный хрустящий огурчик — отлич ная вещь к любому второму блю ду. Его с удовольствием съест взрослый, полакомится им и ре бенок. Словом, потребность в хо роших вкусных огурцах — очень большая. В магазинах Липецка есть кон сервированные огурцы в двух и трехлитровых банках. А вот в литровых—ма ловато. Работ ники горпище- торга звонят в Доброе: — П р о с и м ускор и т ь о т грузку огурцов в л и т р о в ы х банках. — Завтра от правляем. Добровск и е пищевики не обманули кооператоров. Назавт ра, т. е. 15 января, оттуда прибы ла автомашина с солеными огур цами в поллитровых банках. В каждой баночке три огурчика. 1255 банок — 3765 огурчиков. Разгрузили ящики, посмотрели на банки и ахнули. — Срочно пришлите санитарно го врача, — звонят из горпище- торга в санбаклабораторию. Пока врачи собирались, пред ставители добровского райпище комбината уехали. Следом за ни ми пошла телеграмма следующе го содержания: «Огурцы вашего производства в пищу не пригэд ны. Они приготовлены в мутном рассоле и грязных банках, кото рые сильно запачканы клеем Крышки проржавели. Многие из них имеют б о м б а ж н о с т ь»... Интересно, кушает ли свои «бомбажные» огурцы директор Добровского райпищекомбината С. Д. Толстых? М у к 99 отклонением (С Рано утром в директорский ка бинет хлебного магазина № 69 Липецка продавцы принесли не сколько буханок «Российского — пшеничного» хлеба. — Что будем с ним делать? Хлеб покупатель не берет. Стали звонить в разные орга низации. Осмотрев хлеб, представители управлений торговли и промпрод- товаров, горпищеторга и горторг- отдела пришли к единодушному мнению: — Хлеб плохого качества. Бу ханки вздутые, подгоревшие, верхние корки \ отстают. В про дажу эти 60 кг пускать нельзя. Ждут пред ставителя хле бозавода № 1. Что он скажет о своей про дукции? Только к вечеру в ма газин явилась инженер-техно лог 3. М. Рева. — Хлеб, говорите, плохой? — набросилась она на продавцов.— Вы торговать не умеете... После долгих споров 3. М. Ре ва приняла сторону экспертов, но в акте записала: «Мука с откло нением, пониженного качества...». А не кажется ли вам, т. Рева, что у вас понизилась ответствен ность за качество своей продук ции. Щ И \ И З В Е Щ Е Н И Я Р А Д И О на волне 4,Л метра 12 февраля. 7.15 — Обзор областных га зет. 17.30—«Говорит Центрально-Чернозем ный экономический район». 18.25 — Послед ние известия. 18.40 — Для работников сельского хозяйства. ПЕРЕДАЧИ НА УКВ на волне 4,4 метра. 12 февраля. 8.00 — Песни о космосе. 8.30 — Постановка «Соленый солдат». 9.30 —Ин струментальные пьесы зарубежных авторов. 10.00 — «Гуцульская легенда», 10.35 — Мар ши. 18.00 — Мелодии из кинофильмов. 18.20 — «Нравственное воспитание детей». 18.45 — Музыкальный антракт. 19.00 — Монтаж опе ретты Целлера «Продавец птиц». 20.25 — Рассказ Андронникова «Альбом Одоевско го», 21.25—Эстрадные миниатюры. Т Е Л Е В И Д Е Н И Е 12 февраля. 12.00 — «Школа начинающего спортсмена». 12.30 — «На просторах Роди ны». 16.30 — «Секреты химических прев ращений». Ответы на вопросы первого тура 2-й олимпиады юных химиков. 17.30 — «Уме лые руки». 18.00 — К 20-летию Победы над фашистской Германией. «Рассказы о геро изме». 18.30 — «Литва индустриальная», 19.00 — «Зима — чудесная пора». Концерт. 19.30 — Телевизионные новости. 20.00 22.30 — «На стадионах и спортивных пло щадках». Первенство Европы по фигурному катанию. 12 февраля, в 19 часов, в читаль ном зале областной библиотеки со стоится вечер на тему «Наш город прежде и теперь». Приглашаются все желающие. * * * 12 февраля, в 17 часов, в большом зале горкома КПСС состоится оче редной семинар пропагандистов се ти партийного и комсомольского по литпросвещения. Приглашаются пропа г а н д и с т ы предприятий, строек, учреждений и учебных заведений. 12 февраля, в 19 час., в здании об ластного суда (ул. Первомайская, 63-а) состоятся очередное занятие лектория правовых знаний. Лекцию «Право и мораль в обще стве, строящем коммунизм» читает председатель Липецкого городского суда тов. Чепегин В. И. Приглашаются все желающие. Зам. редактора В. САФОНОВ. БЮРО ДОБРЫХ УСЛУ Г Липецкого комбината бытового обслуживания ВЫ ПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ РАБОТ! ремо нт мебели, перетяжка диванов, кушеток (с доставкой); обивка дверей, вставка стекол, установка электрозвонков; уборка квартир, стирка белья на дому; распиловка и колка дров; граверные работы по фарфору, стеклу и. металлу; переплетные работы; ремонт квартир, малярные и столярные работы; ремонт электропроводки и бытовых нагревательных приборов; машинописные работы; репетиторство по общеобразовательным предметам; репетиторство по иностранным языкам. За всеми справками обращаться по телефону 35—57 с 8 до 18 часов, в субботу — с 8 до 14 часов, в в о с к р е с е н ь е с 10 до 15 часов. Адрес бюро: г, Липецк, ул. Горького, 4, По сведениям Липецкого гидрометеобю ро, сегодня днем по области ожидается облачная с прояснением погода, неболь шой снег, слабая метель. Ветер юго-запад ный, умеренный до сильного. Температура воздуха по Липецку 6—8, по области 5—10 градусов мороза. В последующие двое суток ожидается ме стами снег. Температура воздуха ночью 11— 16, днем—7— 12 градусов мороза. С л у ж а т наши земляки М А Л И К О В М Л А ДШИМ Уходя на призывной пункт, Ана толий Маликов почему-то был уверен, что руль автомобиля сме нит на рычаги боевой машины. Но когда увидел, что его документы военком передал офицеру в зе леной фуражке и тот, полистав, положил папку возле себя, при зывник догадался: значит, на гра ницу! Слова, которыми Анатолий раньше хотел убедить комиссию направить его в танковые войска, как-то вылетели из головы. Не без удовольствия встретил эту весть и Маликов-старший: — Такое доверие, сынок, це нить надо,— наставлял он ново бранца.— Эти войска у народа на особом счету. Они и в мирное время, как на войне. Значит, и от ветственность особая. Не подведи фамилию Маликовых. За мной хотя и не числится особых подви гов, а честь солдатскую соблю дал, за то и награды имею... На границу Анатолий прибыл вместе со своими сверстниками. В эшелоне думалось, что все бу дет проще. Оказалось же, что солдат границы должен не толь ко быть выносливым и отлично владеть оружием, но и следы «читать», как книгу. Видеть и за мечать то, на что другой не об ратит внимания. И все это не при ходит вдруг, а достигается тру дом, тренировками, учебой. Понял это Анатолий с первых же дней. И когда закончился пер воначальный период обучения, рядовой Маликов оказался в чис ле отличников. После учебы он прибыл на по граничную заставу. Трудностей прибавилось. Надо было привык нуть вставать и ложиться в любое время суток, бесшумно ходить даже в самую непроглядную ночь, и ко многому другому, без чего немыслима пограничная служба. Маликову этот переход на но вый уклад жизни дался сравни тельно легко—сказалась, видимо, трудовая закалка и личная соб ранность, к которой приучил его отец с раннего детства. Но вско ре Анатолию пришлось на время расстаться с заставой: как одного из наиболее подготовленных вои нов, его направили в школу сер жантского состава. Возвратился он в свое подраз деление еще более возмужав шим, с двумя золотистыми полос ками на погонах. В его нагрудном кармане, вместо комсомольского билета, лежала карточка канди дата в члены партии. В тот же день младший сер жант Маликов принял отделение. А вскоре ему пришлось держать ответственный экзамен. Все про изошло просто: не было ни стрельбы, ни многокилометрового преследования, ни смертельной схватки с врагом. В наше время вооруженные столкновения на границе — явле ния не частые. Враги, хотя и не ослабили своей подрывной дея тельности, но стали хитрее, осто рожнее, и не лезут в открытую, как это было раньше. А скрыто го лазутчика обнаружить гораздо труднее, чем открытого врага. Вот с таким нарушителем и до велось повстречаться Анатолию Маликову в тот памятный вечер. Вышел он в дозор с рядовым Ар хиповым. Граница в этом месте подходит близко к железнодо рожной станции. Значит, тут надо быть всегда настороже: враг мо жет использовать это в своих це лях. Когда вдали послышался стук приближающегося пассажирского поезда, пограничники выдвину лись к станции. Место выбрали так, чтобы видеть все, а самим оставаться незамеченными. Все шло обычным чередом. По езд подошел к станции. На пер рон сошло несколько пассажиров. Наметанным глазом Маликов оп ределил—местные жители. И уже в тот момент, когда машинист пробовал тормоза, готовясь к от правке, на перроне внезапно про мелькнул новый человек, и почти младший сер жант подошел ближе к составу. Незвестный заметил погранични ка и проскочил в зал станции. Маликов последовал за незна комцем. Настиг его. — Пограничный наряд. Прошу предъявить документы! Паспорт был в порядке. Но за мешательство его владельца, пу таница в ответах на заданные во просы убедили пограничника, что перед ним чужой человек. Мали ков и Архипов задержали его. И не ошиблись: «странный пасса жир» оказался нарушителем гра ницы, За проявленную бдительность командир поощрил младшего сержанта Маликова краткосроч ным отпуском. Вот и все, что я хотел расска зать о вашем земляке, уроженце села Доброе—пограничнике Ана толии Маликове. Подполк овник Н. ВОРОБЬЕВ. Н-ская часть. ЛИПЕЦКАЯ ПАССАЖИРСКАЯ АВТОКОНТОРА производит набор шоферов 3 класса, имеющих стаж работы не менее 4 лет, прописан ных и проживающих в г. Липецке, для переподготовки на 2 класс. Учащиеся во время обучения получают по 63 рубля в месяц. После окончания курсов обучающийся обязан отработать в ав токонторе не менее 2 лет. Заявления принимаются до 25 февраля. Обращаться: г, Липецк, ул. Колхозная, 87, ЛИ П ЕЦ КАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ Э СТРАДНЫЕ КОНЦЕРТЫ СМОЛЕНСКОЙ ФИЛАРМОНИИ с участием заслу женной артистки Р СФСР Вале нтины ПАЛЬВИНСКОЙ состоятся: 1 2 февраля — во Дворце культуры Новолипецких металлургов. 13 февраля—во Дворце культуры Тракторного завода, 14 февраля — в Доме офицеров. 15 февраля — в драматическом театре. НАЧАЛО В 20 ЧА СОВ. Сегодня я театре, к я н о я к л у б а х ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Чудесный день — 19.00. «ОКТЯБРЬ». Карамболь — 9.00, 12.10 (удли ненный сеанс: Под знаменем Великого Октября). 16,00, 19.10. Свадьба — 10.40, 14.40, 17.45, 21.30. «ЗАРЯ». Операция «Тициан» — 9.00, 10.50, 12.30, 14.10 (удлиненный сеанс: Порт рет хирурга), 18.10. 19.50. Джура — 16.10, 21.10. «МЕТАЛЛУРГ». Икар-1 — 9.00, 13.00, 17.00. Джура — 11.00, 15.00, 19.00 (удлиненный сеанс: Бездна), 21.30. «СПУТНИК». Карамболь — 9.00, 10.45, 12.30, 14.15, 16.00, 17.45, 19.30, 21.10 (удли ненный сеанс: Сестры Пресс). «УРАН». Любовь и слезы — 16.00, 18.00, 20 . 00 . «.МАЯК». Верьте мне, люди! — 9.00 11.00, 13.00, 15.00. 17.00, 19.00, 21.00. КИНОЛЕКТОРИЙ. 20.00 — Медицина и зна харство. Лектор В. А. Лештан. По окон- чании лекции —кинофильм Пирогов. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКИХ МЕ ТАЛЛУРГОВ. Мне двадцать лет (две се рии) — 10.00, 15.00, 18.00, 21.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Член прави тельства — 17.00, 21.00. КЛУБ ФЕРРОСПЛАВЩИКОВ. Русский лес. (две серии) — 18.00, 21.00. Бородин Иван Семенович, прож. в г, Ли пецке, ул. Красная, 48-а, возбуждает дело о расторжении брака с Бородиной Ниной Ильиничной, прож. там же. Дело подлежит рассмотрению в Липецком городском на родном суде. АДРЕ С строительства Р Е Д А КЦ И И - г. Липецк, Коммунальная площадь, 44. ТЕЛЕФОНЫ : редактора - 28-67; заместителей редактора ~ 28-68 и 27-32; ответ, секретаря - 35-35; секретариата - 30-82. и тоанспош а — 30—19 и 34—61; сельского хозяйства — 24—71 в 30—24; советского строительства и быта — 37—12; культуры, литературы и искусства — Я6--00; информации и спорта — 21—56; и транспорта - м 19 и в*, сельского х о з » т .1В« *•* 26-84. Зав издательством - 33-40. Прием объявлений - 34-55. Ночная редакция - 33-39. ОТДЕЛОВ: парти йной жизни — 32—32; пропаганды — 32-32; промышленности, писем трудящихся и массовой работы — 31—72 и 29—82. Общественная приемная — АЭ 81138, Липецк, типография областного управления по печати. Зак. № 1427.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz