Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я "V 1 т т »65 г. 5* 4(32057 ж и з н ь Пр“” ВЫСОКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ К О М М У Н И С Т А Пожилой, всеми уважаемый на за­ воде рабочий спорил с другим. Во­ кр уг стояли товарищи. И по их ли­ цам было ясно, на чьей они стороне. — А чем ты, коммунист, лучше ^беспартийного? В работе? Нет, не сказал бы. Иванов — мастер, знает свое дело. А ты еле-еле натягиваешь план. Может, ты стараешься на­ учить людей тому, что знаешь сам? Или за советом они к тебе прихо­ дят? Нет. Вот к Петрову скорее об­ ратятся. Он человек душевный и по­ мочь каждому рад. А ты вечно от­ махиваешься: некогда, не до вас. Когда остановился станок соседа, помнишь? Только один ты знал, что с ним, но не остался после смены, сказал: Завтра. Так в чем же брать с тебя пример? Не стоит называть того, кому бы­ ли сказаны эти неприятные, но в общем-то верные слова. Он много думал над критическими замечания­ ми товарищей, учел их, и теперь по- Другому относится к делу. Бывает, что коммунист не во всем показывает пример другим. Ка к же поднять ответственность члена партии, оживить его актив­ ность? Об этом задумались в пар­ тийном коллективе Липецкого ра­ диаторного завода. К а к первый шаг •— решили провести собрание и по­ говорить начистоту о недостатках некоторых коммунистов, об их ошиб­ ках, узнать причины пассивности от­ дельных членов КПСС, почему они отмалчиваются на собраниях, поче­ му заняли позицию посторонних на­ блюдателей и живут по принципу: моя хата с краю? Повестку дня так и сформулиро­ вали: «Высокая ответственность коммуниста». И не надо говорить о плане, о процентах брака — думали в партийном бюро. Эти вопросы об­ суждаются и на оперативных сове­ щаниях, и на производственных со­ браниях. Поговорим лучше о людях, о коммунистах, как каждый из них заботится о чистоте высокого звания члена партии. Доклад—запев для всего собрания Он должен заинтересовать, разбу дить мысль, вызвать желание поду мать, высказаться, поспорить. В Ус таве Коммунистической партии ска зано, что член партии обязан: «Твер до и неуклонно проводить в жизнь решения партии, разъяснять массам политику партии, способствовать ук- ( партийный билет формовщик литей- реплению и расширению связей пар­ тии с народом, проявлять чуткость и внимание к людям, своевременно откликаться на запросы и нужды трудящихся». С напоминания этого положения Устава КПСС и начал доклад секретарь партбюро т. К у з­ нецов. А как выполняется то, к чему обя­ зывает звание коммуниста? Доклад­ чик рассказал, как проявил себя тот или другой коммунист. И речь шла не только о том, как работает чело­ век, а что несет он людям, которые окружаю т его, может ли он духовно обогатить их, подарить им большое и светлое в жизни. Именно с такой меркой подходили участники собра­ ния друг к другу. Называли многих. Николай Ва­ сильевич Воронов. Он работает огфессовщиком радиаторно-сбороч­ ного цеха. Уже 13 лет носит партий­ ный билет. Это один из лучших ра­ бочих завода. Давно никто не пом­ нит случая, чтобы бригада Н. В. Во­ ронова не заняла первое место в соревновании лучших коллективов предприятия. Но далеко не обо всех так говори­ ли на собрании. Ка к будто и непло­ хо работает М. Н. Заострожных, экскаваторщик транспортного цеха. А вот недисциплинирован, опаздыва­ ет на работу, не повышает свой по­ литический уровень. На собрания приходится тащить его чуть ди не на аркане. Никогда не выскажет вслух своего мнения. А недавно при­ шел в цех пьяным. Чему же хороше­ му может научить рабочих этот коммунист? Да, * неприятно было этому коммунисту слышать о себе такие отзывы товарищей. Да и не ного цеха М. И. Азарин — передо­ вой рабочий, ударник коммунистиче­ ского труда. Но в общественной жизни он участвовать перестал. Ве роятно, тут вина не только его. Рядом с ним трудятся старшие то­ варищи, люди, которые рекомендо­ вали его в партию, наконец, товари­ щи по партийному коллективу. «Все коммунисты несут ответственность за ошибки своего товарища», — та­ ков лейтмотив собрания. К сожале­ нию, эту истину мы часто забываем. Старый коммунист главный инже­ нер завода П. И. Сергеев говорил, например, о том, как много значит личный пример руководителя и как вообще много зависит от его прин­ ципиальности, активности. — 15 лет работаю я на заводе, — заявил П. И. Сергеев. — И нередко вижу, как начальники цехов, масте­ ра воспитательную работу отклады­ вают на «потом». Это наша общая беда. Надо, чтобы руководитель в пер­ вую очередь был хорошим товари­ щем, воспитателем, чтобы он в лю­ дях разбирался не хуже, чем знает производство. Иногда руководитель делает ошибку, но далеко не всег­ да ставит себя в коллективе так, что рядовые коммунисты могли по­ мочь ему исправить ее. Коммунисты критиковали на соб­ рании и своих руководителей, вы­ сказали замечания директору заво­ да, касаясь главным образом мето­ дов воспитания коллектива. Многие выступавшие отмечали не­ достатки в организации на заводе соревнования за коммунистический труд. Как правило, звание ударника коммунистического труда присваи- только ему. Полгода назад получил вается человеку только по произ Новый детский комбинат Прошедшая суровую школу войны, бывшая партизанка Вера Григорьев­ на Жилица с любовью смотрит на играющих мальчиков и девочек и, улыбаясь, замечает: — Хорошо им здесь... Многие и домой не хотят ухо­ дить... Верно, новый детский сад-ясли на 250 мест, построенный для детей строителей треста «Липецкстрой», особенно понравился малышам. В их распоряжении много забавных игрушек; вдоль длинных коридоров — ряды тумбочек-ящиков, и каждый из них со своей эмблемой. Светлые просторные спальни. На кроватях— Орлоснежные постели. А кухня! Здесь для поваров и кулинаров все под руками. А. МИХАЙЛОВ . водственным показателям. Упускает­ ся из виду то, какой он товарищ, как относится к общественной ра­ боте, наконец, как ведет себя в семье. Разве с полным правом носит это высокое звание член партии Н. В. Красных? Он не работает над собой, не стремится овладевать зна­ ниями, занятий в кружке политпро­ свещения не посещает. Подчас у нас присваивают звание только для того, чтобы в отчете стояла цифра побольше. Именно об этом говорил в своем выступлении А. Я. Сиротин: — Мы часто гонимся за количест­ вом и поэтому формально подходим к делу. А какой вред это наносит коллективу, особенно молодежи, ко- которая учится жить! Пришлось взять слово и предсе­ дателю завкома А. А. Барбащину. — Да, — согласился он, — мы формально подходим к обсуждению кандидатур на звание ударников. И это не только в завкоме, но и в це-. хах. Помню только два случая, ко г­ да при обсуждении были отведены две кандидатуры. Формальное отношение к движе­ нию за коммунистический труд вы­ ражается и в другом. Многим хо­ рошим, достойным людям годами не присваивается почетное звание. Как повысить активность коллек­ тива и в первую очередь коммуни­ стов? Вопрос этот сложный. И соб­ рание, можно считать, — только на­ чалом поисков. Было много предло­ жений. Но главное даже не в них. Коммунисты говорили о том, что волнует, что беспокоит их, говорили искренне, не боясь попасть «не в тон». Многие указывали, что на заводе неблагополучно с воспитанием моло­ дежи, что далеко не всегда выпол­ няются решения партийных собра­ ний, что культура производства не на должном уровне, что много не­ достатков при приеме в партию. А за все это должны нести ответствен­ ность коммунисты. Они обязаны везде проявлять инициативу, прин­ ципиальность. Конечно, нельзя сказать, что после этого интересного собрания на за­ воде все изменится. Да и сами ком мунисты так и рассматривают его как первый шаг, как начало похода за повышение ответственности и ак тивности члена партии. За этим,без­ условно, последует кропотливая ра­ бота. Е. ФАТЕЕВА. 1 В ремонтно-монтаж- " ном цехе Новолипецко­ го металлургического завода изготовляются металлические конст­ рукции для строек Маг. нитки. На этой работе хорошо трудится брига- '> да слесарей, которой руководит Н. И. Мор- довкин. Она . система­ тически выполняет за­ дания на 115— 120 про­ центов. Все слесари отлично освоили свою профессию. НА СНИМ КЕ (сле­ ва направо): бригадир Н. И. МОРДОВКИН , передовые слесари бри­ гады В. К. КУЗНЕЦОВ и К. И. ХОТЕЕВ. Фото Д . Кутепова, Фельетон читателя Уволен за ненадобностью... Итак, получил я задание проверить одно письмо. Ну, и дела творили эти бракоде­ лы: надо, думаю, разгромить беспорядки в строительном управлении № 4 «Жилстроя». Я живо представил' каким едким будет фельетон. Вот и стодвадцатиквартир­ ный дом № 5 по улице Об­ щественной. Напрягая силы, урчит бульдозер, ковыряя лемехом мерзлую землю. По­ минутно йз окон вырывают­ ся ослепительные пучки све­ та: идет сварка. Мимо меня рабочие несут доски, рамы, трубы, ведра -с маляркой. «Ага, следы маскируют... Не выйдет!». Поднимаюсь по трапу на четвертый этаж. Спрашиваю белокурую девушку, что ки­ стью водила по стене: — Скажите, пожалуйста, а где тут .брак? Мне срочно нужно его видеть..." — Кого? Я повторил. Девушка сло­ жила в трубочку губы и вдруг игриво повела плеча­ ми. \ — А он холост или женат? —• Не знаю... — Ну вот идет Князева, она, может, подскажет. Зи­ ночка, ты не знаешь, в какой бригаде Брак? У Федора Павловича Сорокина нет та­ кого? — Кстати,— вновь обрати­ лась белокурая ко мне,— а он, часом, не монтажник? И не сантехник ли в бригаде Ивана Николаевича? Зина зажмурилась и стала по очереди загибать пальцы. — У Пронина, оказывает­ ся, нет. — Возможно, у Костина, а? Кстати, вот он и сам идет сюда. — Борис Васильевич,— за­ говорили девушки разом,— не у вас ли в бригаде Брак? — Не встречал, — ответил бригадир. Потом, подумав, добавил: — Кажется, был такой у Николая Никифоровича Лы т­ кина. * Спрашивали каменщиков, плотников, штукатуров—как в воду канул. — Обратитесь к начальни­ ку управления товарищу Ас- ташевскому, —• посоветовал Борис Васильевич Костин. Он должен знать... Начальник долго рылся в бумагах, потом откинулся на спинку кресла и нерешитель­ но проговорил: — Нет. Не нахожу... — Послушайте! — строго спросил я.— Чем же вы тог­ да занимаетесь? — Как чем? Строим! — Понятно, что строите, сам вижу... Но как строите, если не знаете даже, где Брак..., Виктор Борисович Аста- шевский медленно поднялся, походил взад и вперед по кабинету, почесал за ухом и рассмеялся. — Да, мы, дорогой това­ рищ, уволили его... Н. БРЫНДИН. ^ Бригада полу­ чила ответствен­ ное задание. Под зданием главно­ го корпуса кон­ верторного цеха требовалось сроч­ но построить тоннель для проклад­ ки внутренних коммуникаций. И мы его сдали своевременно. Произ­ ведена обратная засыпка грун­ том. Теперь монтажники «Сталькон- струкции» ходят по этому месту, не подозревая, что под ними тоннель. Но нам, строителям, задание да­ лось нелегко. Особенно мне — я только первый месяц руководил бригадой. До этого пять лет работал рядовым плотником в другом кол­ лективе. И вот дали 22 незнакомых человека, сказали: — Руководи! Нелегко, конечно, когда не знаком с людьми, не знаешь, кто на что способен. Вот тут и произошло не­ большое «ЧП». Тоннель, как извест­ но, имеет две боковых стороны. И в обе бетон надо укладывать равно­ мерно, иначе может получиться пе­ рекос. Так вот. Стоило мне часа на .пол­ тора отлучиться в контору участка на совещание, как Михаил Мордов- кин начал принимать бетон только на одну сторону тоннеля. Видите ли, на другую сторону ему не хотелось переходить. Хорошо еще, что я ско­ ро вернулся и заметил такое грубое нарушение. После работы мы собрались всей бригадой и серьезно поговорили о качестве работы, об ответственности каждого строителя за порученное дело. Михаилу Мордовкину приш лось здорово покраснеть перед това рищами. Шофер Липец­ кого автохозяй­ ства № 5 Т. А. Пашенцев вот уже в течение 30 лет водит авто­ мобиль, и за это время у него не было ни одной аварии. Он всегда перевыполняет задания, а его машина постоянно находится в отличном состоянии. Более миллиона километров проехал за рулем шофер Липецкой автоко­ лонны Н. М. Токарев и тоже не имел дорожно-транспортных проис­ шествий. За 32 года работы на ав­ тотранспорте ни одной аварии не совершил шофер Липецкого АТХ № 2 Н. М. Абрамов. Таких примеров можно привести множество. Однако в целом положе­ ние в автохозяйствах Липецкого ав­ тоуправления вызывает большую тревогу. К а к показывает анализ дорожно- транспортных происшествий, главной "причиной аварий являются низкая НАМ ДОВЕРЕНО БОЛЬШОЕ ДЕЛО Этот блучай я вспомнил в связи с тем. что прочитал недавно в «Ле­ нинском знамени» статью бригадира Воронежского управления «Центро- техмонтаж» В. Гревцова «Где же ра­ бочая^ совесть?». Автор не случайно завел большой разговор о рабочей чести строителя. Нам доверено очень большое дело: возводить новые за­ воды, школы, жилые дома. Это вы­ сокая честь. И как обидно иногда читать в газетах или слышать на со­ браниях нарекания в наш адрес. Од- | Продолжаем раз- ! говор о рабочей | чести строителя. нй1жалуются на то, что на стене по­ явилась трещина, другие указывают на двери,(которые не закрываются. Не надо скрывать: и среди нашего брата встречаются рвачи. Они пря­ чутся за спинами других. Для них— лишь бы скорее смена кончилась, да пришел день получки. А что касает­ ся работы — все делают кое-как. Встречаются на стройках и такие, которые свою работу выполняют вроде хорошо, но о других, об об щей стройке не думают. Недавно случилось такое происшествие. В фундаменты главного корпуса конверторного цеха наш участок уложил более 20 тысяч кубометров бетона. И почти во всех фундамен­ тах установил анкерные болты, на которых должны крепиться колонны здания и основания машин. Каза­ лось бы, что при обратной засыпке механизаторы управления «Мехзем- строй» должны быть особенно вни­ мательны при работе в районе фун­ даментов. Но, где там. При обрат­ ной засыпке они поломали бульдо­ зерами и погнули более 50 анкерных болтов. Им лишь бы свою работу выполнить, а что многие фундамен­ ты нам теперь надо переделывать, это их не касается. Нет, товарищи! Стройка наша об­ щая, и возводить ее мы обязаны об­ щими усилиями, помогая друг другу, а не думая только о себе. Общими ^должны быть наши заботы о высо­ ком качестве строительства. За соо­ ружение кислородно-конверторного, мы все в ответе! Хочется высказать еще одну мысль в связи с обсуждением вопроса о рабочей чести. Коллектив бригады у нас сейчас работоспособный и д руж ­ ный. Все плотники и бетонщики стремятся работать добротно. Но, чтобы строить хорошо, 8надо много знать. А с учебой рабочих не все благополучно. Многие ребята по 2—3 года ходят с одним и тем же разрядом. Правда, инженер по тру­ ду нашего управления Иван Степа­ нович Шаев говорил, что будут ор­ ганизованы курсы по повышению квалификации и овладению смежны­ ми профессиями. Но с тех пор про­ шло почти полгода, а техническая учеба строителей не организована, И. МАКАРОВ, бригадир девятого управления треста «Липецкстрой». з а в а р и и автотрассах На четвертом участке Липецко-' го механического завода много замечательных рабочих. В их чис­ ле — комсомолец Анатолий Нес- нов. В прошлом году на обработ­ ке деталей пускового двигателя он перевыполнял нормьГна 30—40 процентов. И теперь у него такая же высокая выработка. — И качество всегда отличное, —говорит о работе Анатолия Нес­ нова старший мастер Алексей Ва­ сильевич Зайцев. НА СНИМ КЕ : Анатолий Нес- нов. Фото К. Юрова. В С Ч Е Т ФЕ В Р А Л Я В прошлом году коллектив Липец­ кого монтажного управления треста «Волгопромвентиляпия» у с п е ш н о справился с социалистическими обя­ зательствами. Он за одиннадцатб ме­ сяцев выполнил годовой план на 109 процентов. Рабочие и инженерно^ех- нические работники бережно относи­ лись к металлоконструкциям, приме­ няли рациональные методы труда. Благодаря этому они снизили себе­ стоимость монтажных работ на .11 процентов. Коллектив управления трудился на важных ударных стройках. Им уста­ новлены вентиляционные системы на самой крупной в мире Аглофабрике Липецкой Магнитки, на Цементном, Елецком сахарном, Данковском хи­ мическом, Липецком азотнотуковом заводах, в цехе холодного проката, Коксохиме Новолипецкого металлур­ гического завода, на объектах Гря зинского комбината пищевых кон­ центратов и на стройках жилья, школ, детских учреждений в Липец­ ке, Ельце, Данкове и других городах области. Большую помощь липецкие мон­ тажники оказали строителям новых предприятий Тамбовской области. В настоящее время коллектив управ­ ления работает в счет февраля. Д о ­ стойный вклад в наши успехи внесли лучшие бригады монтажников П. Ф. Маркова, А. Н. Петухова, Н. С. Ми­ хайлова и бригада слесарей И. С. Клюева. о. колинько, главный бухгалтер Липецкого управления «Волгопромвентиляция». Экономикой занимаются все Первые два квартала 1964 года для коллектива Елецкого отделения дороги оказались необыкновенно трудными. Многие производственные показатели у желенодорожников были очень низки. Во второй поло­ вине года положение изменилось. Ельчане не только стали из месяца в месяц выполнять плановые зада­ ния, справляться с заданием по производительности труда, по сни­ жению себестоимости перевозок, но и восполнили упущенное в первой половине года. План одиннадцати месяцев железнодорожники выпол­ нили по всем основным показателям. Так, с заданием по объему перево­ зок они справились на 101,4 процен­ та, по обороту вагонов — на 100,8, по погрузке в тоннах—на 102,6 про­ цента. При этом себестоимость пере­ возок снижена на 0,6 процента. Кол­ лектив отделения дороги получил за этот период 477 тысяч рублей сверхплановой прибыли. Все 19 хоз­ расчетных предприятий, входящих в состав отделения дороги, работа­ ли рентабельно. Елецкие железнодорожники не снизили взятых темпов и в декабре минувшего года. Они досрочно за­ вершили годовое задание по пере­ возкам народнохозяйственных гру­ зов. Что же позволило ельчанам выйти из прорыва и преодолеть отставание первых месяцев 1964 года? Я думаю, что не ошибусь, если скаж у главное — широкое привлече­ ние работников всех предприятий и служб к экономической деятельности отделения. Новаторы производства, передовые рабочие, активно включи­ лись в борьбу за улучшение всей эксплуатационной работы, за моби­ лизацию неиспользованных внутрен­ них резервов, правильную организа­ цию труда, экономное расходование материалов, топлива и т. д. Инициаторами всех хороших дел в отделении стали коммунисты. Пар тийные организации предприятий и служб сосредоточили свое внимание на постановке работы общественных организации, занятых экономикой. Полнокровной, творческой жизнью живут сейчас в отделении бюро эко­ номического анализа, технического нормирования, общественные конст­ рукторские бюро, НТО и другие добровольные организации, которые в общей сложности насчитывают в своих рядах свыше полутора тысяч человек. Общественники не только намечают ценные в экономическом отношении мероприятия, но и сами, непосредственно на своих рабочих местах внедряют их. Экономика стала для них важным практическим делом. Людей, которые всерьез занялись зультаты этого новшества оказались хорошими. Так, втулки подзесок маятника, поставленные на двух ма­ невровых паровозах серии «ЭМ» и «СО» и на паровозе серии «ФД», проработали 26—35 тысяч километ­ ров и показали хорошие результаты. Или другой пример. Втулки треще- ток пресс-масленки из древесины контурного прессования, поставлен­ ные на трех паровозах, также ус­ пешно прошли испытания. Эти примеры говорят о том, что прессованная древесина имеет на транспорте большое будущее. Сей­ час ельчане думают над тем, как еще больше использовать в своей Р а б о т а т ь р е н т а б е л ь н о ! экономической работой, в отделении дороги много. Это В. С. Агафонов и И. Е. Нефедов из Елецкого паровоз- ного депо, мастер вагонного депо Елец Г1. М. Ильин и работники ва­ гонного депо Казинка А. П. Нечай и А. М. Мануйлов, дежурный по от­ делению Е. Т. Жиров и диспетчеры отделения дороги А. Ф. Яблонов- ский, В. А. Миленин, М. П. Балмач- ных и многие другие. , Именно массовая заинтересован­ ность железнодорожников вопроса­ ми экономики дала, мне кажется, возможность отделению дороги по­ дойти к концу года с неплохими производственными показателями. Какие же наиболее интересные в экономическом отношении предло­ жения были внедрены в 1964 году работниками отделения дороги? Мне кажется, что значительный интерес представляет, в первую очередь, предложение членов общественного конструкторского бюро локомотив­ ного депо Елец о применении прес­ сованной древесины взамен дорого­ стоящих цветных и черных металлов в трущихся частях механического оборудования паровозов. Детали из прессованной древесины стали при­ менять с марта 1964 года. И ре­ работе этот дешевый материал, ка­ кую еще экономическую выгоду мож­ но извлечь из его применения. В 1964 году членами бюро техни­ ческого нормирования отделения до­ роги разработано 284 технически обоснованных нормы, что дало эко­ номический эффект более чем в 18 тысяч рублей. Сделаного у елецких железнодо­ рожников никто не отнимет. Но, го­ воря о достижениях в экономиче­ ской работе отделения, нельзя умол чать и о тех серьезных просчетах, которые были допущены. Эти поте­ ри в значительной степени снижают результаты экономической деятель ности отделения. Для того, чтобы представить, себе, во что обходятся они государству, приведу такую цифру — 250 тысяч рублей. Она включает в себя лишь некоторые, учтенные железнодорожниками убытки. Откуда же эти убытки берутся? Только нерасчетливое использование тепловозов и паровозов на Ефремов­ ском плече в первых двух кварталах минувшего года принесло около 114 тысяч рублей убытка. Кроме того, отправление неполно- тельно сказалось весных поездов потребовало не­ которого увели­ чения рабочего парка паровозов, что тоже отрипа- на экономической работе отделения дороги. Экономисты подсчитали, что если бы ликвидировать потери, связанные с непроизводительными пробегами поездов, особенно так называемых порожняковых составов, то отделе­ ние дороги сократило бы расходы на перевозках более чем на 1,5 мил­ лиона рублей и снизило бы себесто­ имость перевозок на 4 процента в год. Есть резерв, над которым, мне ка­ жется, следует серьезно подумать хозяйственным руководителям и пар­ тийному активу отделения дороги. Немалые потери имеют еще желез­ нодорожники из-за плохого исполь­ зования вагонов. Ведь не секрет, что они нередко из-за бесхозяйственно­ сти отдельных руководителей подол­ гу простаивают на технических станциях и особенно на подъездных путях промышленных предприятий. Достаточно сказать, что простой ва­ гона на технических станциях за­ вышен по отделению на 0,3 часа, а на подъездных путях промышлен­ ных предприятий — на 3 часа. Бо­ лее 448 тысяч вагонов простояли сверх нормы более 2,5 миллиона ва- гоно-часов. И это привело к огром­ ным убыткам, к тому, что железно дорожники нередко несвоевременно подавали на предприятия вагоны для вывозки готовой продукции. Тяжелое положение из-за этого сло­ жилось, например, в Донском карь ероуправлении. Из-за несвоевремеч ной подачи вагона сотни тонн гото­ вой продукции залеживаются там на складах. Постоянная экономическая рабо­ та. каждодневный поиск, рост ря­ дов экономистов-общественников — все это даст возможность коллекти­ ву Елецкого отделения дороги еше лучше трудиться в последнем году семилетки. Г. УРЮПИН , нештатный инструктор промышленно-транспортного отдела обкома КПСС. трудовая дисциплина, ослабление воспитательной работы среди шофе­ ров. Чийло аварий велико там, где руководители автохозяйств слабо опираются на помощь общественно­ сти, партийных и профсоюзных орга­ низаций, а воспитательная работа подменяется администрированием. В липецком легковом автохозяйстве, например, за 10 месяцев прошлого года наложены административные взыскания почти на половину всего состава шоферов, в то же время меры общественного воздействия применяются от случая к случаю. Здесь дело поставлено так: произо­ шла авария — сразу поднимаются на ноги все; проводится экстренное совещание, объявляется приказ о на­ ложении выговора или о снятии с ^работы, отдаче под суд и т. д. Но проходит два—три дня, и все успо­ каиваются до очередной аварии. Так называемые мелкие нарушения оста­ ются вне поля зрения общественно­ сти. А ведь именно безразличие к мелким нарушениям приводит к серьезным продгупкам. В том же легковом автохозяйстве в 1964 году были аварии из-за гру­ бых нарушений дисциплины: пьян­ ства, лихачества, выпуска на линию неисправных автомобилей. Но за все это- время в хозяйстве не было про­ ведено ни одного партийного собра­ ния по этому вопросу. Росту аварийности способствует также недостаточная работа над по­ вышением деловой квалификации шоферов. Часто их даже не инструк­ тируют перед выездом на линию, не учат поведению в конкретно скла­ дывающихся погодных условиях, не знакомят с особенностями работы на том или ином маршруте. Особое значение имеет инструктаж для мо­ лодых шоферов, не обладающих до­ статочным опытом вождения авто­ мобиля. Только по этой причине шо­ фер Добринского АТХ Н. Комаров наехал на повозку. Борьба с дорожно-транспортными происшествиями—это сложный ком­ плекс мероприятий, включающий в себя, наряду с проведением большой воспитательной работы среди работ* ников транспорта и населения, также и поддержание в исправном техниче­ ском состоянии подвижного состава. Нужно 'добиться, чтобы каждый на­ рушитель, отвечая за свои поступки перед лицом товарищей по работе, осознал и почувствовал личную от­ ветственность за вину и сделал из этого необходимые выводы. Большая роль принадлежит ко ­ миссиям общественного контроля за техническим состоянием автомоби­ лей. В их работе принимают участие сотни работников автомобильного транспорта. К сожалению, в ряде мест эти комиссии малоактивны, их работа зачастую сводится к осмот­ ру автомобилей при выпуске на ли­ нию. Проверкой же работы машин на трассах, рассмотрением наруше­ ний правил уличного движения они почти не занимаются. Нужно всемерно поддерживать и поощрять честный труд шоферов, работающих без аварий и наруше­ ний дисциплины, шире распростра* нять опыт их работы. Не так давно Министерство автомобильного тран­ спорта и шоссейных дорог РСФСР учредило специальный нагрудный значок трех степеней «За работу без аварий», которым награждаются шоферы, наездившие без аварий и нарушений правил движения свыше 200 тысяч километров. Положением о значке предусмотрены некоторые льготы и преимущества для награж­ денных. Вместе со значком им в торжественной обстановке вручается и Почетная грамота Министерства и Ц К профсоюза. Недавно была награждена боль­ шая группа водителей нашей обла­ сти. 29 человек получили значок пер­ вой степени, 30 человек — второй и 30 шоферов — третьей степени. Задача работников автомобильно­ го транспорта состоит в том, чтобы лучше популяризировать труд пере­ довых шоферов, из года в год умно­ жать их/ряды. А. УШАКОВ, инженер по безопасности движения Липецкого автоуправления. По материалам „Ленинского знамени‘ „А. В а с ь к а с л , у ш а е т ... а Под таким заголовком в номере нашей газеты за 17 декабря 1964 го­ да была опубликована корреспонден­ ция. В ней шла речь о том, что Елец­ кое отделение Юго-Восточной же­ лезной дороги систематически за­ держивает подачу порожних вагонов Донскому карьероуправлению. Как сообщил редакции начальник Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги т. Манщ$о, факты, изложенные в корреспонденции, имели место. На протяжении всего минувшего года отделение дороги ощущало острый недостаток в по­ рожних вагонах, главным образом, из-за плохой организации выгрузки. Так, за 11 месяцев только по пред­ приятиям Липецкой области простой вагонов сверх нормы составил свы­ ше двух с половиной миллионов ва« гоно-часов- В декабре 1964 года были приняты меры к более полному обеспечению порожними вагонами" Донского карь­ ероуправления. За первую половину декабря горнякам было подано 1818 вагонов, вместо 1725, предусмотрен­ ных планом. Т ^ ! С м е н н а я п р омы ш л е н н ая с т р а н и ц а {

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz