Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

28 ноября 1965 г., у. 281 (34821 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 Н а в с т р е ч у о б л а с т н о м у с е м и н а р у л и т е р а т о р о в № Р А С П Л А Т А П Р И Д Е Т ! Земля кровоточит раной. Черною раной зияет: Звери из-за океана Тело Вьетнама терзают. Изверги сбросили маски, И мир запомнил их лица. Вот он — В военной каске Американский убийца. На жирных руках бандита Кровь навсегда прикипела. Расисту из штата Флорида Привычно «мокрое» дело. Видно по наглой роже Мастера дел зап/ечных. Дома не раз ч#рнокожих Кровавил он и калечил. Проклятье вам. Лютые звери. Отбросы людского рода! Скажите, Как можно измерить Ненависть к вам народов! Растут патриотов отряды. Крепнет вьетнамцев сила. Для всех Заморских пиратов Джунгли станут могилой. И. СКРИПКИН . Ю Ж А Н К А В ледяной полярный климат, Где лишайник перечах, Привезла она из Крыма Небо синее в очах. Говорили: — Будет трудно, Пропадешь ты ни за грош, Там одна сплошная тундра... Отвечала: — Н у и что ж? Поминайте лихом Ксанку, Если все мимозы вы... Эх, ты, шапочка ушанка! Эх, ты, шарфик розовыйI На бровях и на ресницах Иней северной зимы. На девчонке — рукавицы И узорные пимы. Пролетают нарты-сани В вихре белых снежных лент. Под рукою у Оксаны В сумочке — медикамент. Ветер бешеный, холодный Воет, хлещет — будто жгут; В дальнем стойбище сегодня Акушерку срочно ждут . Приготовлены пеленки И з медвежьих мягких шкур. Кто: мальчишка иль девчонка? Первая встреча с Липец к ом Лес Дремучий с новью спорит, Хоть решен заране спор... Вырастает светлый город, Раздвигая темный бор. Тот, идя на все уступки, Под нажимом топоров Отступил, но сосен группки Все ж запрятал меж домов. И они, уткнувшись в просинь, Осень ждут, ее дождей. Запах стали, запах сосен, Запах мокрых кирпичей... Пусть я нынче здесь впервые. Буду помнить с этих пор Летний день В глуби России, Юный город, темный бор. М. ИЗОТОВ. Погоняй быстрей, каюр! Встречным ветром не на шутку Затевается игра. - С головой уходит в шубку Медицинская сестра. На ресницах синий иней, Косы черные — седы. «А у нас на Украине Зацвели уж е сады...» В снежном вихре мчатся нарты, Бесконечен белый путь. «А у нас теперь под Ялтой...» — Н у и пусть! Пейте солнышко на пляжах, Загорайте дочерна. Быстроногая упряжка Легким яхтам не чета. Ошалел студеный ветер, Руки холодом свело. Это белые медведи Иль сугробы намело? Белизна в глазах—до боли. Где каюр? Вперед, вперед! — У-у, — гудит над снежным полем И метет, метет, метет... Снег густыми полосами Над оленями кружит. Поднимается Оксана, Рядом с нартами бежит, Ноют щеки от мороза. Еле сдерживает крик. Ветер вплел в седые косы Жемчуг льдинок голубых. Вот и первая яранга. От костров дымки плывут... Скоро, скоро северянкой Здесь южанку назовут. Ст. СЕРИКОВ. „ С П Р О С И С Е Б Я " Выпускник института Виталий Травин приезжает в крупный про­ мышленный город. Молодого инженера назначают на ответствен­ ным пост — начальником мастерских монтажного управления. О становлении молодого руководителя, о его трудной любви, о раздумьях, поисках справедлисости рассказывает повесть журна­ листа Аркадия Волнина «Спроси себя», отрывок из которой мы Б А Л Л А Д А О Б О Г А Х Перун был рублен дланью грубой} Безглаз, коряжист, крутобок, Кривясь ухмылкой толстогубой, Стоял над кручей Грозный бог. Пред ним князья сгибали выи Под звон каленого меча, В полынь седую не впервые Добычу ратную меча. Сермяжный люд В мольбе великой Пред ним рубахи рвал, убог.,* Но лишь кривился темным ликом Поверх голов Дубовый бог. Рябинный куст Сквозь листьев кровлю К нему тянул за гроздью гроздь, Как будто жертвенною кровью Кропя владыку Грозных гроз, А мимо —■ Рось катила воды, Что космы половца, черны, И проплывали, Будто годы, По ней челны, челны, челны... Они влекли по волнам пьяным Из чужедальней стороны Шелка и вина с духом пряным, И слухи, Смутные, как сны.* Холоп, Отпрянув от орала, Слыхал не раз, Как вкось и врозь Ватажка бражная орала, Что, мол, Перуна — скоро в Рось! Доколь де русичам исконным Перед бревном кровавить лбы? А кто и вовсе тряс иконой, Бахвалясь лихо средь гульбы. Казалось, Брызнут молний копья, Пронзая дерзкие уста,—« Но только чайки, Словно хлопья, Кружились что-то неспроста. Да лунный щит, Рябой от вмятин, Над Русью древней дребезжал.* А слух Все полз, То глух, то внятен, И жалил пуще всяких жал, ... Но вот, Едва заосенело, Как у перунова столпа Зазолотела, Засинела, Заколыхалася толпа... Воздев распятья и иконы, Под взглядом тяжким той толпы, Хранимы стражей верхоконной Ступали потные попы. И вихрь, Их гривами балуя, От пыли поднятой космат, С заморским жидким: — Аллилуйя1 Сплетал крутой мужицкий мат. Притиснут к Роси Княжей стражей, Народ, гудя, глядел в упор. Как по-медвежьи Воин ражий Шагал к Перуну, Сжав топор. Толпа качнулась: — Эй, не суйся! Но, лбы круша, Мозжа персты, Во славу господа Исуса Взметнулись плети да кресты, А воин тот с угрюмым видом Вдруг крякнул зло, Топор подняв,— И пал в полынь трухлявый идол, Распятье ближнее подмяв... Народ со страхом в небо глянул, Умерив разом шум и гам,— Но гром карающий не грянул: До грома было ли богам? Из древа сделанные оба, Они лежали у куста, И были злы Земною злобой Их искаженные уста. От брызг рябинных, Как от ссадин, Был каждый жалок и багров.., Вдруг крик, И гневен и надсаден, Над кручей взвился, Тишь вспоров: — Вали их в Рось! Чай, токмо совам На сих богах дремать под стать! — Аль худо плетью полосован?— Рванулись стражи.— Нишкни, тать! А тот стоял. Как в землю всажен, Расставив грузно лапти-пни, Стоял — в плечах косая сажень— Цедя недобро: — Ну-кось пни! И, словно мух, смахнув холуев, Тряхнул кудрями: — Коль уж спор,— Ему воспеть бы аллилуйя! И над толпой вознес топор. — Не им ли, батюшкой, творимы Тех истуканов телеса?! — Да что — творимы! Им — валимы!— Над Росью взмыли голоса.., — Нам токмо были б топоры, А боги будут — до поры!., Над половодьем шапок драных Сплетались плети, Как ужи, А кое-где уже и в ранах дрожали жадные ножи. Попы от пота подтекали И, чтя давидозы псалмы, Златые ризы подтыкали И утекали за холмы. Зело изломанные оба, Валялись боги у куста, И были злы Земною злобой Ш искаженные уста.., А. БЕЛЯЕВ. В полдень на солнце наползла ог­ ромная туча. Беле­ сый тонкий край ее ослепительно вспыхнул и погас — видимо, дальше )<*♦♦♦♦♦♦ поплыла такая толща, сквозь кото- | рую свет не пробивался. Все кругом 1 померкло, потянул холодный вете­ рок. Так впервые дала о себе знать осень, Будь Виталий суеверным, он сказал бы, что это знамение. Утром все шло отлично. На все телефонные запросы он спокойно отвечал: сде­ лано, сделано, сделано, Пришел пла­ новик, решил обрадовать молодого начальника: сто процентов будут несомненно и даже с десятыми; точно он скажет завтра, первого ок­ тября, Выполнить месячный произ­ водственный план — не особое до­ стижение, и Виталий всем своим ви­ дом хотел это показать. Но покрас­ нел, — Да,— сказал он небрежно в трубку заверещавшего не вовремя телефона и сам усмехнулся: полу­ чилось «дэ», — Зайдите ко мне,— проскрипело в телефоне, У Рядовского сидел Сергей Руча- ев, Был он все еще в спецовке Примостился на краешке стула, сло­ жа вместе ладони и зажав кх между коленями. Его порыжелая, вся в подпалинах кепка лежала на сосед нем стуле, Он зашел к начальнику управления с просьбой: хочет сме- нить профессию — сварочных работ в мастерских маловато, а за послед­ ний месяц он получил такую зарпла­ ту, что не знает, как свести концы с концами, г-1 Зачем же менять?— спокойно возражал Рядовский,— Надо еще одну приобрести, «Почему же он сначала ко мне нс зашел?»— Виталий нахмурился, но сводить Дело к этому разговору не хотел, И все-таки вспомнил, что в тот день, когда появился приказ о назначении Виталия, Сергей сразу же перешел на «вы», хотя до этого, правда, по инициативе самого Вита* лия они были на «ты», Впрочем и об этом не стоило думать. «Просто он не хотел идти с таким щекотли вым делом к новому, мало еще зна­ ющему да еще и (чего там!) не очень опытному начальнику». Его мысли прервал Рядовский: — Виталий Кириллович, надо бу- дет хорошенько проверить наряды товарища Ручаева — не вкралась ли где ошибка. — Все записано, чего там прове рять,—• глуховато пробурчал Ручаев. — Простоя было много — Ладно, вы пока идите делай­ те, что там вам нужно,— успокаива­ юще сказал Рядовский.— А мы тут этот вопрос отшлифуем в деталях, Когда сварщик ушел, Рядовский сказал, что надо будет как-нибудь там «получше закрыть» наряды. В объяснения он вдаваться не стал, И Виталий покинул кабинет. Он шел по двору сквозь моросивший дождь думал: «Надо же! Какие жизнь уме­ ет выкидывать фокусы!», Рыжий толстый мастер, у которо­ го когда-то Виталий на базе меха­ низации работал слесарем, тоже од­ нажды «закрыл получше» наряд, В день выдачи зарплаты Виталий вдруг сегодня публикуем. получил невероятную сумму. Под­ считал и определил: рублей двести лишних на старые деньги рыжий «сделал». Оказалось, он сочинил новые наряды на ремонт инструмен­ та, переноску механизмов, сбивку стеллажей, уборку двора... Виталий дождался, когда мастер останется один в конторке, пришел и положил деньги на стол: — Это не мои, Мастер довольно заулыбался и, подняв палец, сказал: —1 Есть же честные люди на све­ те! — Тут же один сотенный билет, огромный, как простыня, сложил по­ полам, потом еще пополам и сунул твердый бумажный квадратик за подкладку кепки. Другой разгладил, растянул в руках и, взявшись двумя пальцами за уголок, подал, как ман­ дат, торжественно и серьезно, Ни одного белого пятнышка не было на лице Виталия, убравшего руки за спину. «А вот что делать теперь мне?» — думал Виталий, усевшись за стол в своей конторке, Он долго считал ручаевские деньги, распределял их на продукты. Получалось, что с голода Сергей не умрет. «Но у него дети, вот черт возьми! А им, навер­ ное, нужно разное там молоко и про­ чее», Виталий очень смутно пред ставлял себе, что бывает нужно ма­ леньким детям — его собственные братишка и сестренка давно вышли из этого возраста. На следующий вечер Виталий ра­ зыскал Ручаева в раздевалке и по­ просил зайти в конторку, Тот при­ шел хмурый. Садись, Сережа, •— приветливо сказал Виталий и сам сел не за стол, а рядом,— Дело в том, что в нарядах все, действительно, пра­ вильно. Так что пока я вот,., Он вынул заранее сложенные три­ дцать рублей и протянул их Ручаеву, Тот вскочил, как ужаленный. — Вы что? Милостыню мне суете? — спросил он глухо, ■— Да я.., да ты отдашь, сме шалея Виталий. Но Ручаев рванулся к двери, вы скочил, хлопнув ею. На душе у Виталия стало не уютно. Получилось не лучше, чем у того мастера, «Болван, надо было сразу сказать: одалживаю! — ругал он себя. — Да еще напомнить: толь­ ко до зарплаты!» Он просидел в конторке лишний час, надеясь, что начальник вызовет зачем-нибудь, но этого не произо­ шло, Или Рядовский ушел домой вовремя, или начальник мастерских ему в этот час не был нужен, Из управления Виталий отправил ся на квартиру к Рядовскому, На Конф ер енция и с к у с с тв о в ед о в России Л ЕН И Н ГРАД , 27 ноября, (Корр. ТАСС), Конференция искус­ ствоведов Российской Федерации закончила вчера свою работу. Она проходила в Рубеком музее и была представительным фору­ мом, посвященным народному декоративно-прикладному искусству Севера — в ней участвовало триста челозек, Авторы двадцати докладов проанализировали специфику ориа- ментальной резьбы по дереву в прионежских селах, говорили о формировании местных стилей в народных росписях на Мезени и Печоре, о самобытной красоте вологодских кружев. третьем этаже, в знакомых окнах горел свет. В прошлый раз Андрей Семенович приглашал заходить. Ви­ талий поколебался с минуту и вошел в подъезд. Открыла ему Таня: — А, здравствуйте, проходите, пожалуйста. Дома Андрей Семенович? — Да.., Папа! Рядовский выглянул в прихожую. — Прошу, Он провел Виталия в комнату, усадил в низкое кресло, сам сел на диван, В затылок ему светил молоч­ но-белый торшер. Виталий видел только чуть подсвеченный силуэт, но догадывался, что хозяин пристально всматривается, Виталий решил для начала рассказать о случае с рыжим мастером, «И никаких комментариев — пусть сам заговорит!». Он еще подумал, что надо бы как-то изви­ ниться, объяснить, почему с этим разговором пришел домой — разго­ вор серьезный, а на работе будут отрывать звонки, посетители.., Вид у него был не очень уверенный. Ря­ довский вдруг начал сам; — Я, вероятно, знаю, о чем вы. Благотворительностью занялись? Гм, да, И что же вышло у вас? Делу не помогли и хорошего рабо­ чего обидели. План Виталия летел в тар-тарары! а Я хотел ка к лучше... —• А почему вы меня не послуша­ ли? Виталий помолчал, —- Да, но ведь это рискованно,— осторожно сказал он. — Что рискованно? — резко пе­ респросил Рядовский, и Виталию показалось, что собеседник краснеет. зз А вдруг бы он отказался? Как бы выглядел тогда я? Надо было следить за каждым своим словом, тем более, что нахо­ дишься в гостях, и хозяину вдвойне обидно услышать, хотя бы даже на­ мек в свой адрес, — Откажется? — переспросил Ря­ довский удивленно. «Эх, тут бы о рыжем рассказать!» —• подумал Виталий,—1 Да, ведь не всякий рабочий на это пойдет. Все- таки сделка.., Он долго катал во рту языком тя­ желый камень и, наконец, избавился от него: — ...с совестью. Рядовский резко выпрямился: — А ваша.., со­ весть... будет.., спо­ койна, если хороший.., рабочий... уй­ дет? — Он произнес это медленно, раздельно, он подчеркивал каждое слово, как бы придавая ему вес, и вся фраза почти физически ощутимо давила Виталия, Они еще помолчали, и Рядовский чуть мягче сказал: — Вы сами были рабочим и дол­ жны знать жизнь. Если я плохо за­ плачу человеку, он уйдет. «Я заплачу», — беззвучно двигая губами, Виталий машинально повто­ рил эти слова, будто пробовал их на вкус. — Что вы сказали? Да нет, я просто так.., «Вот и я хотел «заплатить», э подумал он. • В соседней комнате раздался шо­ рох, зазвучал густой баритон -*■ Таня включила телевизор. — В общем, я уверен, — сдер­ жанно сказал Рядовский, — что вы меня правильно поймете. Он встал, прошелся по комнате, и Виталий увидел, что он искренне обижен, «Мешки у него под глаза­ ми, — заметил Виталий, когда Ря­ довский повернулся и попал лицом в свет торшера, г -1 и походка усталая — сутулится.., Забот, конечно, куда больше, чем у меня, А тут еще и я со своей заковыкой», г—* Пойдемте, посмотрим,— при­ гласил Рядовский хмуро, «Все-таки противно... — думал Виталий, переходя в соседнюю ком­ нату и усаживаясь возле телевизо­ ра, — Но, должно быть, и ему ког­ да-то так было, Ведь ка к он матери всю зарплату посылал, а потом хо­ дил по ребятам!,, И тоже, может быть, как и я, ораторствовал по по­ воду подмухлевки нарядов. А потом пообтерся, привык и ничего!» — Вы этот фильм не видели? — спросила его Таня, Он невпопад кивнул. » «Привык он а и я привыкну, А потом пройдет лет пятнадцать-два­ дцать и приедет сюда такой же вот свистун с дипломом, вроде меня, и скажет: «Ах-ах, смотрите, что де­ лают! Безобразие!» Но и он в конце концов привыкнет, Так она и идет, жизнь, И тут от этих душеспаси­ тельных рассуждений Виталию ста­ ло так тяжело на сердце, .так тос­ кливо.., ...А на экране телевизора шло ве­ селье. Два человека в коротеньких пиджачках, брюках гольф и шляпах —-канотье, с крохотными гармоника­ ми в руках пели старинные куплеты, Виталий смотрел сквозь них, А, ВОЛНИН, ЛАТЫШСКИМ СТРЕЛКАМ Мне кажется, что оживает камень, И вы встаете, на подъем легки, Советы оградившие штыками, Латышские стрелки» Россия — сплошь дымящаяся рана. Свинцом налиты у Каплан зрачки. Но у Кремля надежная охрана— Латышские стрелки» О, родина — зеленый рокот бора. О, Латвия — янтарь и бирюза, Сыны твои, наверное, не скоро Озерам глянут, в синие глаза. Немецкий крик застрял в латгальских кленах, И разве можно думать о другом, Когда лютуют в Латвии бароны, А революция в кольце тугом? Они вернутся, Латвия, вернутся И алый цвет навеки утвердят, К а к цвет борьбы, как символ революции. Они на сотни лет вперед глядят. Матросы Риги, ставшие легендой, Из курземских поместий батраки, Вам вся планета будет постаментом, Латышские стрелки! А. ВАСИЛЬЕВ, „Ч А Й К А“ I — К н и г и л и п е ц к и х а в т о р о в ^ О чайках написано столько, что уже одно упоминание о них стало банальностью, как и вообще, говоря словами Маяковского, всякое «поэ­ тическое варево из любвей и соловь- ».• Но подлинному таланту не страшны литературные штампы, по­ тому что ему свойственны свое, са­ мобытное видение мира, подлинное чувство, глубокая мысль. ...Я сама видала, Ка к крылья чаек беспокойны и тревожны, Когда над морем — ожиданье шквала, К а к прикрывают они море настороженно:.» ».Л а й ки , в тревоге прикрывающие крыльями море перед бурей, а в ти­ хую погоду зовущие его «с собою в небо»:.. Такой неожиданный и по­ тому яркий и свежий образ — не просто удачная находка.- Это поэти­ ческое обобщение большой силы. Чайка Майи Румянцевой — это человеческая чистота и женствен­ ность, с материнской самоотвержен­ ностью стремящаяся оградить мир от всего темного и низменного, зо­ вущая его к светлому, высокому. Это лирический герой автора, ее поэтическое я, Мне думается, название нового сборника липецкой поэтессы Майи Румянцевой, вышедшего недавно в библиотеке «Огонька» — «Чайка» образно и очень удачно отражает основную черту творчества поэтессы, ее беспокойное и тревожное внима­ ние к людским печалям, тревогам и радостям, ее страстный призыв к высоте и чистоте людских дел и по­ мыслов! | Майя Румянцева написала пока сравнительно немногое. Нет еще у нее толстых сборников, крупных мо­ нументальных полотен. Но каждая книжечка ее стихов раскупается-на­ расхват, каждое ее стихотворение читатели встречают с большим ин­ тересом. В чем секрет такой попу­ лярности молодой поэтессы? Поче­ му никто не может оставаться рав­ нодушным к ее скупым, но таким емким строкам? Популярность бывает разная. Есть, например, поэты, которые ори­ ентируются на так называемого «тонкого ценителя искусства». Изо­ щряясь в области формы, они мало значения придают содержанию. К о г­ да им удается создать что-нибудь модное, о-ни приобретают популяр­ ность в узком окололитературном кругу, состоящем из людей, претен­ дующих на особое, недоступное про­ стым смертным восприятие поэзии. Бывает популярность скандальная. Ее кое-какие поэты ищут у обыва­ теля, жадного до всякой крикливо­ сти и пошлости. В свое время неко­ торые литераторы пользовались офи­ циальной популярностью, хотя писа­ ли «вот как несъедобно, что в голос хочется завыть» (А, Твардовский)» Подлинная популярность — в при­ знании народа, Й она приходит к тем, кто не за успехом гонится, а бескорыстно идет нелегким путем поисков настоящей правды искус­ ства, стремится отразить действи­ тельность в глубоких по содержа­ нию и ярких по форме произведени­ ях. Такая популярность возможна для поэта лишь в том случае, если он будет идти в своем творчестве от жизни, от окружающей нас дейст­ вительности, отвечать на такие во­ просы, которые волнуют широкие массы» Давайте посмотрим с этой точки зрения произведения Майи Румян­ цевой. Вот широко известная «Бал­ лада о седых» Говорят, нынче в моде седые волосы И «седеет» бездумно молодость. И девчонка лет двадцати Может гордо седою Пройти» Ка к будто сначала ничего особен­ ного, обыкновенные стихи о моде. Но вот автор заставляет читателя оглянуться в прошлое, вспомнить безвременно поседевших: мальчишку из блокадного Ленинграда, солдата, контуженного взрывом..» Говорят, нынче в моде седины. Нет, не мода была тогда.:. :..В городах седые дымины, И седая в селе лебеда, И седые бабы-вдовицы* И глаза седые от слез, И от пепла седые лица Над холмом у седых берез, Так в ярких, сразу же врезающих­ ся в память образах, поэтесса рису­ ет то, что связано с сединой: И ри­ сует с такой убедительностью, что спорить с ней невозможно, возразить нечего. А возразить, может быть, кое-кому и хотелось бы, потому что «Баллада» не просто стихотворение об Отечественной войне, а острое, злободневное и гневное публицисти­ ческое выступление против фальши, претенциозности, рисовки, свойствен­ ных обывателю. Дело, конечно, не в моде (поэтесса так и говорит: «Я не против дерзости в моде. Я за то, чтобы модною слыть»): Седины — лишь поэтическая метафора.- Автор страстно выступает против заносчи­ вости, чрезмерного самомнения и зазнайства определенной части мо­ лодежи, тех «маменькиных сынков», которые требуют от жизни того, что ими еще не заслужено. Вот почему так резко звучат ударные строки; *»Это даже похоже на подлость — За полтинник седою стать.». Вот почему «Баллада» заключает­ ся афористической фразой: Но седины, как славу, как орден, Надо, выстрадав, заслужить.»» Обобщая все сказанное о «Балла­ де», кратко можно сделать такой вывод: это стихотворение —* против фальши. Но таким же пафосом про­ никнуты и многие другие работы поэтессы. Вот стихотворение «В доме беда!». Это о фальши в семейных отношениях, когда два нелюбящих сердца «примораживаются к холо­ дильнику снежному-снежному», ког­ да чистота человеческих отношений приносится в жертву мещанскому уюту» Вот «Правда» — о том, как I» .Большой и усатый, с бровями намокшими, В гранитной шинели стоял, Своей головою в небо врастая..-, А люди были с «четверть его пье­ дестала» и ждали от него чуда, победы, которую сами ковали свои­ ми руками: Выступая против всякого рода фальши, поэтесса в то же время ищет в жизни подлинную красоту. Характерна в этом отношении ко­ роткая поэма «Красота», о лихом трактористе Пашке, которого война сломала, смяла, Вернулся он домой, а «вместо ног два обрубка-квадрата, и лицо все ожогами омято». Горе сломило лихого Пашку. И когда он пил до угару, То кричал: — Для чего мне жить? Но есть в жизни смысл, есть боль­ шая красота: И когда «всем селом» подняли люди Пашку и сел он сно­ ва за руль трактора, победив беспо­ мощность инвалида, снова заиграла перед ним жизнь всеми своими кра­ сками» И сотни глаз нараспашку Смотрели на нового Пашку, И сам в себе открывал он И силу. И широту* ..-.«Полюби его, Маруся, Полюби..» За красоту!» Удивительное по силе и вырази» тельности произведение! Так ска­ зать о человеческой красоте, так взволновать ею сердца людские м<> жет только подлинный талант. А он проявляется у Майи Румянцевой во всем: и во взволнованном, неспокой­ ном ритме стиха, и в полнозвучной, свежей рифме, и в свежести и ярко­ сти художественных образов. При­ вычные слова в ее стихах как-то оборачиваются по-новому и начина­ ют звучать, будто сказаны впервые. Вот поэтесса рассказывает о па­ мятнике Ленину, рассказывает об Ильиче то, что знакомо и дорого всем: И вдруг — заключительные строки: ..:Я ПОДОЙДУ, Я застегну твое пальто. Чтобы тебе теплее бЫЛ0.:9 Вроде все сказано просто, а во* мок подкатывается к горлу. Сколько искренности, теплоты в этих стро­ ках, душевной, нежной, Подоб­ ные строки есть в каждом стихотво­ рении поэтессы, и они позволяют ей так доходчиво передавать читателю глубину содержания своих работ, что никого не оставляют равнодуш­ ными. Есть, разумеется, в работах Майи Румянцевой и не совсем удачные строки, можно найти и погрешности стиля. Это естественно, Поэтесса еще не достигла потолка в своем творче­ ском росте, у ней,»как говорится, все еще впереди..» Но уже сейчас она завоевала такую любовь чита­ теля, которая позволяет говорить не только о большом таланте, но и о своем, самобытном пути Майи Ру­ мянцевой в поэзии, Верность правде жизни принесла ей настоящую попу­ лярность* И, ОСТАНКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz