Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 25 ноября 1965 г., X: 278 (3479) С ВАХТЫ НА ВАХТУ На днях в Липецк прибыл не совсем обычный эшелон. 500 юношей, демобилизованных из рядов Советской Армии, приеха ли на строительство Липецкой Магнитки. Молодым патриотам общественность города устроила теплую встречу. А через сутки из Липецка ухо дил другой пассажирский поезд. В одном из вагонов его разме стились парни с комсомольскими значками. Группа молодых тракторостро ителей Липецка получила назна чение в прославленную гвардей скую Кантемировскую дивизию. Такую честь ребята заслужили своим трудом. Все эти комсо мольцы — передовики произ водства, активные общественни ки, хорошие спортсмены. Стро гальщик Владимир Губин при клубе ДОСААФ окончил курсы радистов и получил третий раз ряд по радиоспорту. Кроме того, он имеет второй разряд по ме танию гранаты. Третий разряд по стрельбе получил токарь Вяче слав Зайцев. Словом, все при зывники — разрядники. Дружба между липецкими тракторостроителями и гвардей цами Кантемировской только зарождается. Минувшим летом ко митет ВЛКСМ завода обратился в военный комиссариат с прось бой направить груп пу передовых рабо чих призывного воз раста в одну из луч ших воинских частей. И вот счастливое на значение получено. В день отъезда об щественность Трак торного завода уст роила торжественные проводы будущих воинов. Во Дворце культуры тракторо строителей собра лись сотни рабочих, служащих, инжене ров. Виновники торже ства приглашены на сцену. С теплыми словами напутствия обратились к ним ди ректор завода В. Я. Клименков, военный комиссар области П. А. Воронов. дивизии На торжественный вечер при были представители гвардейской Кантемировской дивизии — стар ший лейтенант Б. Белов и сер жант Н. Ахрамеев. Оба они уча стники последнего военного па рада. Старший лейтенант Б. Белов рассказал о боевых традициях своей части, о ее буднях. На сцену выносится знамя за вода. По алому полотнищу золо тыми буквами вышито: «Гвардей- цам-кантемировцам от тракто ростроителей Липецка». В знак дружбы это знамя будет переда но в воинскую часть на вечное хранение. На сцену поднялся участник Великой Отечественной войны, передовой рабочий инструмен тального цеха Алексей Иванович Дергунов. От имени дирекции, парткома, завкома и комитета ВЛКСМ завода он зачитал наказ будущим воинам. Торжественно звучат слова: — Свято выполняйте мораль ный кодекс строителей комму низма; — Будьте преданы Коммуни стической партии и народу. «Неунываки» — ребята из Ли пецкого клуба туристов на тер ритории нашей области прошли по местам боев минувшей вой ны. Они были в Бресте. Из кре пости-героя липчане привезли гильзу снаряда, наполненную священной брестской землей. От имени «неунывак» секретарь ко митета ВЛКСМ Тракторного заво да Эдуард Куденко преподнес гильзу сержанту Николаю Ахра- мееву. Она будет храниться в комнате боевой славы дивизии. Всем отъезжающим на службу директор завода В. Я. Клименков вручил памятные подарки. От имени будущих воинов рабочий инструментального цеха Вячеслав Сяглов заверил тракторозавод цев: — Мы, комсомольцы, будем примерными солдатами. А вам желаем с честью продолжать трудовые традиции тракторостро ителей. До скорой встречи! Счастливого пути, будущие гвардейцы! Отличной вам служ бы! В. НЕЧАЕВ. НА СНИМКЕ: тракторостроите ли электрик В. Горчаков, слесари В. Сидоров, В. Зобов и В. Бука- нов беседуют с сержантом Канте мировской дивизии Н. Ахраме- евым. Фото Ю. Ардашева. Д Е С Я Т Ь Л Е Т Н А К Р А Ю С В Е Т А На этой забытой богом и впервые открытой русски ми мореходами зем ле все наоборот. Она даже названа в противовес сравнительно близ- ........ кой от цивилизованного мира Арк тике Антарктикой. Когда у нас вовсю палит летнее солнце, там лю тует зима и штормовые вет.ры наби рают такую сатанинскую силу, что человек может лечь грудью на ве тер, если, конечно, какая-то великая беда выгонит его на улицу в недоб рую минуту. Впрочем, там и без беды, а просто по ошибке неопыт ный легко попадет в руки непого ды, доверься он привычным поня тиям: у нас ртутный столбик нака нуне пурги или урагана падает, а там метеорологи нередко отмечали всего 731 миллиметр, а погода сто яла кристально чистой и ангельски спокойной; В наших широтах до та кого «падения» барометр редко по зволяет себе опускаться, но система «наоборот» срабатывает в Антаркти де не только с вещами неодушевлен ными. Любой промысловик знает, как быстро скрывается в воде при малейшей опасности ленивица-нер па, а там морской зверь торпедой выскакивает на лед, прямо под ноги человеку, когда в море появится касатка, и на людей... на людей он только недовольно фырчит и щурит ся близоруко, если к нему подойти и пощекотать альпенштоком добрую усатую морду. Вот на эту-то землю и отправи лись советские ученые, включившись десять лет назад в программу Меж дународного геофизического года. 5 января 1956 года форштевень дизель-электрохода «Обь» уперся в припайный лед бухты Депо моря Дейвиса. День стоял расточительно солнеч ный. «Обь» долго налезала на ледя ное поле, пока не продавила себе нечто вроде удобного и спокойного ложа в трехметровом припае. Дале ко впереди синели высокие обрывы шельфовых ледников, и кое-где на их покатых спинах чернели глыбы камней. Это были Антарктида. Потом начальник экспедиции М и хаил Сомов строго оглядел экипи ровку первых семи разведчиков, в число которых удалось пролезть и автору этих строк, и сказал: — Если это скалы, дадите зеле ную ракету. Тогда здесь начнам строить обсерваторию. Через два часа мы дали красную ракету. Увиденные камни оказались валу нами-,кочев|ви;ка1м:и. К берегу моря они приползли н а •спинах ледника откуда-то из глубин Антарктиды и теперь лежали на краю ледяной зем ли, готовые вот-вот уйти с новорож данным айсбергом. И только много 3 0 ноября 1 9 5 5 года дизель-элект роход ,,0 б ь “ вышел в первую совет скую ант ар кт ическую э к с п е д и ц и ю К А К П О Д О Б Р А Т Ь Л Ы Ж И ? УГОЛОК ТУРИСТА Дорогие читатели! По просьбе многих из вас на этой странице редакция намерена регулярно публиковать консультации и советы в помощь начинающему туристу. Пишите нам, на какие вопросы вы хотели бы получить ответ, какие трудности встречаются вам при организации и снаряжении туристских путешествий. Вот и лег на землю снег. Люби тели лыжных путешествий готовят ся к походам. А перед начинающим туристом встает задача номер один — какие лыжи купить себе? Широ- ’'" р или узкие? Длинные или корот кие? Прежде всего надо отчетливо представлять себе профиль той мест ности, по которой вы собираетесь совершать лыжные прогулки. К ус ловиям нашей области более всего подходят лыжи типа «туристские» или «лесные», они достаточно ши рокие и удобные. Длину лыж мож но подбирать по своему росту (при этом носок лыжи должен прихо диться на середину ладони вытяну той вверх руки), но лучше — по весу, учитывая при этом и вес рюк зака. Если ваш вес превышает 75 кг, то длина лыж типа «туристские» должна быть 220 см, а типа, «лес ные» г-н 190 см, При весе 65—75 кг для лыж «туристские» достаточна длина 210 см, а «лесные»—следует выбирать той же длины — 190 см. Часто начинающего туриста при влекает внешний вид спортивных беговых лыж — они изящны, краси вы. Они и верно хороши для прогу лок по проложенной лыжне» ЧС го воря уже о спортивных состяза ниях, но для переходов по целин ному снегу мало пригодны. Поэтому рекомендовать их туристам не сле дует. При покупке лыж обратите вни мание на то, чтобы у них были одинаковыми—длина, прогиб, разме щение грузовой площадки и носко вый загиб, Направляющий желоб должен быть прямым, а скользящая поверхность — гладкой н ровной. Не допускаются косослой, сучки и другие пороки древесины, Купив лыжи, нужно подумать Ь креплениях. Для многодневных по ходов наиболее удобны, так назы ваемые, полужесткие. Они прочны, устойчиво крепят ногу, не капризны в походе. Сейчас промышленность выпускает такие полужесткие креп ления, в которых пяточный ремень заменен тросом, а затяжная пряжка с пружинкой вынесены вперед. Они легче старой модели и, хотя пред назначены, главным образом, для начинающих слаломистов, однако, с успехом используются и туристами. Для небольших прогулок по рав нинным местам очень удобны жест кие носковые крепления типа «рото- фелло», Однако при длительном многочасовом движении ранты и подошва ботинок размягчаются, от верстия для шипов забиваются и торда ир^пления плохо держат бо тинок, даже порой портят его. Лыжные палки лучше всего при обретайте бамбуковые (но без тре щин), и не забудьте в дне каждого колена просверлить небольшое от верстие — оно предохранит палку от трещин при резких изменениях температуры. По длине палки дол жны достигать подмышек. Ручки их обшиваются кожей и должны иметь петли для рук, изготовленные из ремня или широкой прочной тесь мы, Обязательно следите за состоя нием наконечников палок =5 они должны быть хорошо отточены, С. СЕРГЕЕВ, инструктор по туризму. недель спустя, когда люди уже пе режили и тревоги внезапных бурь, и тяжесть авральных ночей, и горечь трагической смерти тракториста Ивана Хмары, в Антарктиде был поднят (красный флат, ...Сейчас, спустя десять лет, мне снова довелось повстречаться с. друзьями по первому .походу, но те перь уже не на краю света, а в теп лом кабинете одного из особняков на Фонтанке, в Ленинграде, в ин ституте Арктики и Антарктики. — Помните, в день открытия по селка мы положили к основанию флагштока землю Сталинграда? — спросил меня доктор географических наук Евгений Короткевич. — А по том корабли ушли, и мы 0стал1ись одни. Вот здесь. Он подошел . к огромной карте Антарктиды, занимавшей чуть ли не всю стену его кабинета, и потрогал пальцем точку, над которой стояла надпись: «Мирный». Сейчас Евгений Короткевич рабо тает заместителем директора инсти тута, ведает южнополярным секто ром, и поэтому именно у него я ре шил взять интервью о десяти годах работы ученых на шестом континен те. Я попросил его рассказать об этом вкратце и, кажется, совершил бестактность: попросил уложить в сто газетных строк все то, что исследова тели узнали за этот срок и едва уме стили в сотни томов научных очер ков, рефератов и дневников, Евгений Сергеевич протянул мне очередной «Вестник» института, по священный юбилею. В нем как бы аккумулируются итоги десяти лет поисков и открытий, десяти экспеди ций, десяти долгих полярных ночей и дней, прожитых на краю света, Там, где никогда не ступала нога челове ка, появились станции — обсервато рии Мирный, Пионерская, Комсо мольская и Восток, станция Полюс Недоступности, расположенная на ледяном горбу высотой в 3800 мет ров над уровнем моря и в точке, уда ленной от всех «обжитых» мест на относительно одинаковое расстояние. А в последние годы еще две — Ново лазаревская и Молодежная, создан ные на берегах земли Королевы Мод. Все это легко перечислить, легко на писать — «созданы»... Но представь те себе на минуту мертвое ледяное плато? И холод, достигающий минус восьмидесяти восьми по Цельсию, Я спрашивал полярников — что это такое — минус восемьдесят восемь? — Железо делается хрупким. Ре зина крошится. Гагачий пух не дер жит человеческое тепло, а в бензине гаснет факел, И дышать нельзя — легкие сразу «сожжешь»... Но люди дышали, правда, через маски и воевали... с предательством железа. Когда четвертая экспедиция двинулась в глубь континента на вездеходах «Харьковчанках», поезд вдруг попал в полосу застругов. Вет ры и стужа сделали снег крепче ста ли. Вездеходы тряслись на этих «зу бах, дракона», как на столе виб ратора, а гусеницы даже не остав- О ЧЕМ РАССКАЗАЛИ ЦАРСКИЕ ГРОБНИЦЫ Этот редкий эксперимент советские ученые — ис торики и этнографы вели свыше двух лет. Весной 1963 года из усыпальниц Архангельского собора Мо сковского кремля были извлечены останки царя Ивана Грозного, его сыновей Ивана и Федора, а также князя Скопина-Шуйского. Вскрытие царских гробниц позволило ученым восстановить немало по дливных деталей исторического прошлого. Особенно плодотворными оказались результаты исследований, проведенных под руководством про фессора М , М. Герасимова, сотрудниками лабора тории пластической реконструкции института этно графии, Удалось восстановить истинный облик рус ских царей Ивана Грозного и Федора Иоанновича, Антропологи и медики по останкам получили инте реснейшие сведения, в частности, о причине гибели Ивана Грозною. 22 ноября в Архангельском соборе Кремля состо ялось захоронение останков в усыпальницах. Уче ные вскоре опубликуют результаты своих исследо ваний. А пока они заложили в гробницы ампулы с небольшими отчетами о проведенных исследователь ских работах. В будущем годуИоанно-Предтеченский придел и царские усыпальницы Архангельского со бора после окончания реставрационных работ будут открыты для обозрения. (Корр. ТАСС), По сведениям Липецкого гидрометеобюро, сегодня днем по области ожидается облач ная с прояснениями погода, без существен ных осадков, Ветер северный, умеренный, Температура воздуха по области 5—10, в Липецке 6—8 градусов мороза, В последующие двое суток ожидается у местами небольшой снег* Температура воз Н ____О АА __О ггмаолла АДГГ от друга, они каждый день обмени ваются информациями, радиограмма ми, Часто это были не только сводки погоды.,. В канун одного из рождествен ских праздников радисты Мирнвго приняли отчаянные три точки, три тире и три точки — сигнал 5 0 5 ; в ляли следа на спрессованном ветром районе Кристальных гор потерпел и морозом снегу. Людц шли вперед, аварию самолет с четырьмя бельгий- : ♦ ♦ ♦ ♦ : :♦ $ ......................................... .. не сдаваясь. Нередко лопались сталь ные пальцы траков, и вездеходы за мирали на месте. Водитель Михаил Кулешов, чело век богатырской силы и здоровья, принимался за ремонт. Там, дома, он играючи покидывал двухпудовые ги ри, а здесь после двух—трех ударов кувалдой садился без сил и долго не мог отдышаться. И все же они прошли от Мирного до самого Южного полюса, к амери канской станции Амундсен-Скотт. Они не просто шли, а по дороге «брали погоду», измеряли толщину льда, его строение и его запас — «ледовый баланс», как говорят гля циологи. А баланс его в Антарктиде оказался таков, что если бы вдруг он растаял, то уровень мирового оке ана поднялся бы до семидесяти мет ров! Нормальному человеку трудно себе представить и такой, например, невероятный факт, открытый метео рологами: только в районе Мирного через береговую полосу в километр ширины ветер сносит в море Девиса, а точнее — в Индийский океан за один только год два миллиона семь сот тысяч тонн снега! А сколько же его летит в теплые моря со все го континента?.. Полярники, работавшие в Антарк тиде, изучали не только лед и снег. Настоящие чудеса, как ни странно, творит там и солнце. Долгое время загадкой оставался оазис Бангера— своеобразный остров открытых скал среди льда километровой толщины. Веками ветры и метели обрушивали на оазис свои . заряды, а он стоял, непокорный холоду. Сначала люди думали, что это какой-йибудь ядер- ный распад греет камни. Потом при писали чудо подземным пожарам. Оказалось все значительно проще. Солнце... В Антарктиде земля полу чает столько же его тепла, сколько приходится, скажем, на Сальские сте пи. Только во всех других местах высокое альбедо идеально чистого снега — его отражательная способ ность — отталкивает тепло от себя, а здесь скалы впитывали солнечные лучи, согревались и... подтаивали ползущие на них ледники. За сто лет они отвоевывают до ста метров зем ли, Не много... Но геологи верят, чго через миллионы лет на берегу мерт вого континента снова появится жизнь, и снова зашумят леса так же, как они шумели здесь в далеком про шлом: залежи каменного угля, най денные в Антарктиде, свидетельст вуют об этом. Много тайн вырвал у шестого кон тинента 'совместный труд советских, американских, австралийских, япон ских, скандинавских и других поляр ников. Хотя научные станции их рас положены сравнительно далеко друг скими исследователями, Бельгийцы сами хотели помочь товарищам, но их вертолет вышел из строя, а на ближайшей австралийской станции Маусон не было тяжелых машин. В Мирном дважды засекли бель гийский 5 0 5 , Когда радист услышал сигналы в третий раз, в воздухе уже был самолет «ЛИ-2» № 495, за штур валом которого сидел Виктор Перов, Ему и пяти членам экипажа предсто ял путь в три тысячи девятьсот пять десят километров над совершенно не знакомыми льдами и хребтами. Мно го или мало это — судите сами, только сначала мысленно представь те себе путь от Москвы до Красно ярска. Именно столько предстояло пройти Перову к району катастрофы. Мы помним, как в те дни мир ждал вестей из Антарктиды, Потер певшие молчали — наверное, у них разбилась рация. Перов сообщал ла конично: «поидки продолжаю». По том к этим словам добавились еще два — «горючее на исходе», но они продолжали искать. Наконец увиде ли палатку. Сели, рискуя сломать шасси. Палатка была пуста, и толь ко записка немым отчаянием удари ла в сердца летчиков: обессиленные от голода и холода бельгийцы дви нулись к запасному складу прото- вольствия. Им предстояло пройти сто тридцать километров, и каждый мегр из них с чудовищной жестокостью съедал свою долю человеческих сил и надежды, И снова Перов поднялся в воздух и летал, пока не нашел тех, кто уже потерял веру в спасение... «Я высоко ценю самоотвержен ность полярников Советской Антарк тической экспедиции, — в тот же день телеграфировал король Бельгии Бодуэн Председателю Президиума Верховного Совета СССР, — Я горя чо благодарю Вас за это и прошу соблаговолить передать мою призна- тельность и мои поздравления эки пажу советского самолета...». — Знаете, — сказал Евгений К о роткевич, — на шестом континенте, который оказался почти полностью асейсмичным, другими - словами — его не трясут ни геологические ка тастрофы, ни вулканы, — мы нашли великолепное поле для плодотворно го сотрудничества исследователей многих стран. Ученые США и Англии, Франции и ГДР, Чехословакии, Польши и Австралии, Японии, Венг рии и других стран помогли своим правительствам заключить тридцати летний договор об использовании Антарктиды только в мирных целях. И это, пожалуй, тоже одно из боль ших и важных дел, сделанных чело веком за десять лет труда на краю света. П. БАРАШЕВ, спец. корр. АПН. С Л У Ш А Й Т Е с м о т р и т е Г О В О Р И Т Л И П Е Ц К (НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) 25 ноября. 7.10 — Обзор областных газет, 17.00 — Последние известия. 17.15 — Пере дачи на промышленные темы, 26 ноября. 7.10 — Обзор областной га зеты «Ленинское знамя», 17.00 — Послед ние известия, 17,15 — Для работников сель ского хозяйства, 17.30 — «Научная органи зация труда и экономика». ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (НА ВОЛНЕ 4,4 МЕТРА) 25 ноября. 8.00 — Концерт. 8.15 — «Поэты — современники Шекспира». 8.35 — Люби телям камерной музыки. 16.00 — Передача для школьников, 17.00 — Композиция «Ле- й духа ночью 9—14, днем 3—8 градусов мо- у роза. нинградская симфония», 17,30 — Из сочи нений Витоля. 18.00 — Короленко, «Глушь», 18.35 — «Литературные вечера», 19.30 — «Поет Курбанов», 19.50 — Страница поэзии, 20.00 — Чайковский. «Воевода», 21.25 _ Легкая музыка. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА ПЕРВАЯ ПРОГРАММА 25 ноября. 16.00 — Для школьников. С, Михалков — «Смех и слезы», Премьеоа телевизионного спектакля. 17,40 — «Эконо мические знания — каждому». Телевизион ный лекторий, 18.00 — Телевизионные ново сти. 18.15 — «О чем рассказал моринхур». Телевизионный документальный фильм. К 41-й годовщине со дня провозглашения Монгольской Народной Республики, 18.45 — Лучшие фильмы советского кино, «Живые герои». Производство Литовской киностудии. 20.15 — «Н^ стадионах и спортивных пло щадках». 21.30 — «Наш друг — Югославия». Викторина. НА ЭКРАНАХ * - ВОРОНЕЖ 25 ноября. 17.40 — Решения Пленума — в жизнь! «Новое в материальном стимули ровании». 18.00 — Воронежские новости. 18.15 — «Качество, надежность, долговеч ность», Телевизионный журнал. Редактор А. КОЗУНОВ Строительное управление «Сантехстрой» № 2 треста «Спецстрой»: ИНЖЕНЕРОВ И ТЕХНИКОВ по строительству железнодо рожных путей и автодорог на должности прорабов и масте ров, М Е Х АНИ КА и КО ЧЕ ГА РОВ - ИСТОПНИКОВ. Оплата труда кочегаров- истопников по соглашению. Обращаться: г, Липецк, ул. Энгельса, 1-а. Остановка трам вая и автобуса == «Хлебоза вод № 3», Липецкий комбинат бытового обслуживания: РЕТУШЕРА портретов, А ГЕ Н ТОВ по приему заказов на все виды фоторабот на дому. Оплата труда сдельная. Обращаться: г. Липецк, ул. Первомайская, 78. Липецкая областная торговая база «Рособувьторг»: ГРУЗЧИКОВ . Оплата труда сдельная. Обращаться: г, Липецк, ул. Металлургов, 1-а, Тел. 8-3-61. Отдел охраны милиции Левобережного райисполкома г. Липецка: СТОРОЖЕЙ. Обращаться: г. Липецк, ул. М, Расковой, 1-6, Домоуправление № 4 Липецкого горжилуправления: СЛЕСАРЕЙ - С А Н Т Е Х Н И КОВ, ДВОРНИКА . Оплата согласно штатному расписанию. Обращаться с 8 часов: г. Липецк, ул, Плеханова. 35-а. Липецкое автохозяйство треста «Сельхозтранс»: АВТОСЛ ЕСАРЕЙ, А В Т О- ЭЛЕКТРИКОВ , ШОФЕРОВ на автомашины ЗИЛ-555, Обращаться: г. Липецк, рай он Трубного завода. Липецкий почтамт: ПОЧТАЛЬОНОВ. Обращаться: г. Липецк, ул. Зегеля, 2, кабинет 18. Новолипецкий металлургический завод: ЭЛЕ КТРИ КОВ И ЭЛЕКТРОСЛЕСАРЕЙ , СЛЕСАРЕЙ, ГАЗО- ЭЛЕКТРОСВАРЩИКОВ , ГАЗОРЕЗЧИКОВ, ГАЗОВЩИКОВ , К А - М ЕНЩ И КОВ -О ГНЕУПОРЩ ИКОВ , СТРОПАЛЬЩИКОВ , М АШ И НИСТОВ котлов, компрессоров, электрокранов, КОЧЕГАРОВ, ГА - ЗОСПАСАТЕЛЕИ, ТОКАРЕЙ , ЭЛЕКТРОСЛЕСАРЕИ КИ П и СЦБ, ПЛО ТНИКОВ , ГРУЗЧИКОВ, ПОМ . МАШИНИСТОВ локомотивов, БУЛЬДОЗЕРИСТОВ, СТРЕЛОЧНИКОВ, ОСМОТРЩИКОВ ваго нов, Д ЕЖ УРНЫ Х ПОСТОВ, РАБОЧИХ ПУТИ, СОСТАВИТЕЛЕЙ, ФОРМОВЩИКОВ ручной формовки, ОБРУБЩИКОВ , УБОРЩИЦ , ИНЖ ЕНЕРА по гидротехническим сооружениям. Одиноким рабочим, принятым в пусковые цехи, предоставляется общежитие. Липецкая областная база «Сельхозтехника»: ИСТОПНИКОВ. Обращаться: г? Липецк, рай он Трубного завода? Завод «Свободный сокол»: ГРУЗЧИКОВ транспортного цеха. За справками обращаться в отдел кадров. Липецкий аэропорт: ДИП ЛОМ И РО ВАННЫ Х РА- ДИО ТЕХНИКОВ И И НЖ Е НЕРА по радио. Липецкая автоконтора: ВОДИТЕЛЕЙ I и II классов (одиноким п редоставляется об щежитие), МОТОРИСТОВ, КАРБЮ РАТОРЩИКОВ , К У З НЕЦА, ОЛЕСАРЕЙ-КУЗОВ- Щ ИКОВ , АВТОСЛЕСАРЕЙ, Обращаться: г* Липецк, про спект Победы, 87. Липецкая реалбаза хлебопродуктов: СЛЕСАРЕЙ 3-4 разрядов (оплата труда сдельная), КО- НЮ ХА -ВОЗЧИКА , ЭЛЕ КТРИ КОВ, ГЛАВНО ГО Б У Х ГА Л ТЕРА базы, ЗАМ . ГЛАВНО ГО БУХГАЛТЕРА , Н А Ч А Л ЬН И КА проектно-конструкторского бю ро (инженер), ГРУЗЧИКОВ, СТРЕЛКА , Обращаться: г. Липецк, ул, Вавилова, 122. Липецкое монтажное управление треста «Центросовхозмонтаж»: на Липецкий, Лебедянский и Елецкий участки — рабочих 3—4 = 5 разрядов: ГАЗОСВАРЩИКОВ, ЭЛЕКТРОСВАРЩИКОВ , СЛЕСА- РЕИ -САНТЕХНИКОВ, ЭЛЕКТРОМОНТАЖНИКОВ . Оплата труда сдельная. В связи с частыми переездами рабочим выплачивается надбавка — 50% тарифной ставки, Обращаться: г. Липецк, Центральная усадьба совхоза «Липец кий», конечная остановка автобуса «Рынок —■ совхоз «Липецкий». Адреса участков: г, Елец, мехколонна-226, отдел кадров; г, Ле бедянь, Консервный завод, отдел кадров. Автохозяйство № 2 СНХ ЦЧЭР: ТОКАРЕЙ : АВТОСЛЕСАРЕЙ, ШОФЕРОВ, АВТОЭЛЕКТРИ КА . Обращаться: Гайдара, 4. г. Липецк, ул. Автохозяйство № 5: ШОФЕРОВ на автомашины МАЗ-205 и ЗИЛ-585 (одино ким предоставляется общежи тие), АВТОСЛЕСАРЕЙ и СТОРОЖЕЙ для работы в ав токолонне № 1 Обращаться: г. Липецк, За вод стройматериалов и в ав токолонну № 1 (кислородно конверторный цех). Липецкая телевизионная станция: ДИП ЛОМ И РО ВАННЫ Х РА ДИОТЕХНИКОВ , Справки по телефону 38—60. Завод «Стройдеталь-4»: БЕНЗОРЕЗЧИКОВ (оплата труда сдельная), СТОРО ЖЕЙ , Обращаться: г, Липецк, ос тановка автобуса «Стройде- таль-1», в здании СУ-2 (ниж ний этаж). В НИМАН ИЮ ВЛАДЕЛЬЦЕВ Т Е Л Е Ф О Н О В В связи с расширением городской телефонной сети с 20 ноября 1965 года телефонная сеть г.- Липецка переведена на пятизначную систему нумерации. Номера телефонов ГТС, начинающиеся с цифр «2» и «3», следу ет набирать с добавлением впереди цифры «2». Например, бывший 25-26 следует набирать 2-25-26, номер 36-65 будет 2-36-65. Ведомственные АТС и коммутаторные установки следует наби рать: Коммутатор Л Т З — 2-25-01, АТС «Свободный сокол» — 2-77-2-20 и т„ д., АТС НЛМ З набирается, как и раньше. Например, 8-3-49. Номера телефонов, включенных в ведомственные телефонные станции, при необходимости вызова городских абонентов следует набирать: с АТС НЛМ З : 0-2-25-26, с АТС «Свободный сокол»: 9-2-77-70, с АТС УООП: 5-2-25-26 и т. д. Вызов спецслужб осуществляется по-прежнему? Например: по жарная 0-1, справочная ГТС — 0-9 и т? д? АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ГТС. Таксомоторный парк: ВОДИТЕЛЕЙ 1—2 классов, Обращаться: г, Липецк, ул? Металлургов, 1. Остановка ав тобуса и трамвая—«Дом куль туры НЛМЗ», т е ат р е , к я я о я к л у б а х Л|{ХУСДХ\\ХХХССЧХУ№<ХУХХХХ\\?«ХХХХХХХУСХХХХУХХ\ХХХ^^ Липецкие мастерские резино-пластмассовых изделий: ФРЕЗЕРОВЩИКОВ, ТОКАРЕЙ 4—5 разрядов, ФОРМОВЩИКОВ, РАСТОЧНИКОВ, СЛЕСАРЕЙ -ИНСТРУМЕНТАЛЫЦИКОВ 4 - 5 разрядов, СЛЕСАРЕЙ по ремонту оборудования, ЭНЕРГЕТИКОВ, ТОКАРЕЙ -УНИВЕРСАЛОВ , КОЧЕГАРОВ, ИНЖ ЕНЕРА и ТЕХ НИ КА -ТЕХНОЛО ГА по производству резины и пластмасс, ЛИ ТЕЙ Щ ИКОВ , знакомых с литейными машинами. Обращаться: г. Липецк-25, Поперечный проезд, 5, Остановка «Трамвайное кольцо» (в районе Трубного завода), кв а с с с 'с е о го с с с с с е с с а к ~ Чудесный день — цве серии) — 9,00, 12,00, 15.00, 18.00, 21,00, «ЗАРЯ», Бродяга (две серии) — 8,00, 11,00, Воздушный 9,00, Бродя га (две серии) — 10,30, 19.30. Круго- светное путешествие — 13.30 (удлинен ный сеанс; Мост через Каспий), 16,00, 17,40, А Боздникии Михаил Семенович, прож. в у г, Липецке, переулок Ушакова, 8, кв, 14, Боздник и Й возбуждает дело о расторжении брака с И Боэдникиной Лидией Николаевной, прож, в О г, Грязи, пл, Осовиахима, 2, кв, 7, Дело й подлежит рассмотрению в народно* г, Грязи, ародном суде «УРАН», Великолепная семерка (две серии) — 16,00, 18.10, 20.20, «МАЯК», Кругосветное путешествие — 9.00, 11.00, 13.00. Семь невест для семи бра тьев — 15.00, 17.00, 19.00, 21.00, КИНОЛЕКТОРИЙ, 19.00 — Встреча с бывшим секретарем Людиновского подпольного РК ВЛКСМ Егоренкояой А. П. По окон чании встречи — кинофильм, ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКИХ МЕТАЛ ЛУРГОВ, Последняя ночь в раю — 11.00, Невесты-вдовы — 14,00, 15.35, 17,10, 18.45, 20.10. КЛУБ ФЕРРОСПЛАВЩИКОВ, Комедия с двер ной ручкой — 18,00, 20,00, Бураков Иаан Владимирович, прож. в г, Липецке, ул. Воронежская, 7, возбуждает дело о расторжении брака с Бураковой Ниной Васильевной, прож. в г, Липецке, ул, Воронежская, 3. Дело подлежит рассмо трению в Липецком городском народном суде. ЧДРЕС РЕДАКЦИИ : г. Липецк, Коммунальная площадь, 44, ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 2—23— 67; заместителей редактора — 2—28—68 и 2—27—32; ответ, секретаря — 2—35—35; секретариата — 2—30—82. ОТДЕЛОВ: партийной жизни — 2—33—41, 2—32—32; пропаганды — 2—32—32; промышлен ности, строительства и транспорта — 2—30—19 и 2—34—61; сельского хозяйства — 2—24—71 и 2—30— 24; советского строительства и быта т - 2—37—12; культуры, литературы и искусства — 2—36—00; информации и спорта — 2—21—56; писем трудящихся и массовой раооты — 2—31—72 и 2—29—82, Общественная приемная — 2—26—84, Директор издательства — 2—33—40. Бухгалтерия — 2—35—30. Прием объявлений — 2—34—55. Ночная редакция — 2—33—39. АЭ 84587 Пипецк, типография областного управления по печати? Зак, № 11054
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz