Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 25 ноября 1965 г., X: 278 (3479) С ВАХТЫ НА ВАХТУ На днях в Липецк прибыл не совсем обычный эшелон. 500 юношей, демобилизованных из рядов Советской Армии, приеха­ ли на строительство Липецкой Магнитки. Молодым патриотам общественность города устроила теплую встречу. А через сутки из Липецка ухо­ дил другой пассажирский поезд. В одном из вагонов его разме­ стились парни с комсомольскими значками. Группа молодых тракторостро­ ителей Липецка получила назна­ чение в прославленную гвардей­ скую Кантемировскую дивизию. Такую честь ребята заслужили своим трудом. Все эти комсо­ мольцы — передовики произ­ водства, активные общественни­ ки, хорошие спортсмены. Стро­ гальщик Владимир Губин при клубе ДОСААФ окончил курсы радистов и получил третий раз­ ряд по радиоспорту. Кроме того, он имеет второй разряд по ме­ танию гранаты. Третий разряд по стрельбе получил токарь Вяче­ слав Зайцев. Словом, все при­ зывники — разрядники. Дружба между липецкими тракторостроителями и гвардей­ цами Кантемировской только зарождается. Минувшим летом ко­ митет ВЛКСМ завода обратился в военный комиссариат с прось­ бой направить груп­ пу передовых рабо­ чих призывного воз­ раста в одну из луч­ ших воинских частей. И вот счастливое на­ значение получено. В день отъезда об­ щественность Трак­ торного завода уст­ роила торжественные проводы будущих воинов. Во Дворце культуры тракторо­ строителей собра­ лись сотни рабочих, служащих, инжене­ ров. Виновники торже­ ства приглашены на сцену. С теплыми словами напутствия обратились к ним ди­ ректор завода В. Я. Клименков, военный комиссар области П. А. Воронов. дивизии На торжественный вечер при­ были представители гвардейской Кантемировской дивизии — стар­ ший лейтенант Б. Белов и сер­ жант Н. Ахрамеев. Оба они уча­ стники последнего военного па­ рада. Старший лейтенант Б. Белов рассказал о боевых традициях своей части, о ее буднях. На сцену выносится знамя за­ вода. По алому полотнищу золо­ тыми буквами вышито: «Гвардей- цам-кантемировцам от тракто­ ростроителей Липецка». В знак дружбы это знамя будет переда­ но в воинскую часть на вечное хранение. На сцену поднялся участник Великой Отечественной войны, передовой рабочий инструмен­ тального цеха Алексей Иванович Дергунов. От имени дирекции, парткома, завкома и комитета ВЛКСМ завода он зачитал наказ будущим воинам. Торжественно звучат слова: — Свято выполняйте мораль­ ный кодекс строителей комму­ низма; — Будьте преданы Коммуни­ стической партии и народу. «Неунываки» — ребята из Ли­ пецкого клуба туристов на тер­ ритории нашей области прошли по местам боев минувшей вой­ ны. Они были в Бресте. Из кре­ пости-героя липчане привезли гильзу снаряда, наполненную священной брестской землей. От имени «неунывак» секретарь ко­ митета ВЛКСМ Тракторного заво­ да Эдуард Куденко преподнес гильзу сержанту Николаю Ахра- мееву. Она будет храниться в комнате боевой славы дивизии. Всем отъезжающим на службу директор завода В. Я. Клименков вручил памятные подарки. От имени будущих воинов рабочий инструментального цеха Вячеслав Сяглов заверил тракторозавод­ цев: — Мы, комсомольцы, будем примерными солдатами. А вам желаем с честью продолжать трудовые традиции тракторостро­ ителей. До скорой встречи! Счастливого пути, будущие гвардейцы! Отличной вам служ­ бы! В. НЕЧАЕВ. НА СНИМКЕ: тракторостроите­ ли электрик В. Горчаков, слесари В. Сидоров, В. Зобов и В. Бука- нов беседуют с сержантом Канте­ мировской дивизии Н. Ахраме- евым. Фото Ю. Ардашева. Д Е С Я Т Ь Л Е Т Н А К Р А Ю С В Е Т А На этой забытой богом и впервые открытой русски­ ми мореходами зем­ ле все наоборот. Она даже названа в противовес сравнительно близ- ........ кой от цивилизованного мира Арк­ тике Антарктикой. Когда у нас вовсю палит летнее солнце, там лю­ тует зима и штормовые вет.ры наби­ рают такую сатанинскую силу, что человек может лечь грудью на ве­ тер, если, конечно, какая-то великая беда выгонит его на улицу в недоб­ рую минуту. Впрочем, там и без беды, а просто по ошибке неопыт­ ный легко попадет в руки непого­ ды, доверься он привычным поня­ тиям: у нас ртутный столбик нака­ нуне пурги или урагана падает, а там метеорологи нередко отмечали всего 731 миллиметр, а погода сто­ яла кристально чистой и ангельски спокойной; В наших широтах до та­ кого «падения» барометр редко по­ зволяет себе опускаться, но система «наоборот» срабатывает в Антаркти­ де не только с вещами неодушевлен­ ными. Любой промысловик знает, как быстро скрывается в воде при малейшей опасности ленивица-нер­ па, а там морской зверь торпедой выскакивает на лед, прямо под ноги человеку, когда в море появится касатка, и на людей... на людей он только недовольно фырчит и щурит­ ся близоруко, если к нему подойти и пощекотать альпенштоком добрую усатую морду. Вот на эту-то землю и отправи­ лись советские ученые, включившись десять лет назад в программу Меж­ дународного геофизического года. 5 января 1956 года форштевень дизель-электрохода «Обь» уперся в припайный лед бухты Депо моря Дейвиса. День стоял расточительно солнеч­ ный. «Обь» долго налезала на ледя­ ное поле, пока не продавила себе нечто вроде удобного и спокойного ложа в трехметровом припае. Дале­ ко впереди синели высокие обрывы шельфовых ледников, и кое-где на их покатых спинах чернели глыбы камней. Это были Антарктида. Потом начальник экспедиции М и­ хаил Сомов строго оглядел экипи­ ровку первых семи разведчиков, в число которых удалось пролезть и автору этих строк, и сказал: — Если это скалы, дадите зеле­ ную ракету. Тогда здесь начнам строить обсерваторию. Через два часа мы дали красную ракету. Увиденные камни оказались валу­ нами-,кочев|ви;ка1м:и. К берегу моря они приползли н а •спинах ледника откуда-то из глубин Антарктиды и теперь лежали на краю ледяной зем­ ли, готовые вот-вот уйти с новорож данным айсбергом. И только много 3 0 ноября 1 9 5 5 года дизель-элект роход ,,0 б ь “ вышел в первую совет скую ант ар кт ическую э к с п е д и ц и ю К А К П О Д О Б Р А Т Ь Л Ы Ж И ? УГОЛОК ТУРИСТА Дорогие читатели! По просьбе многих из вас на этой странице редакция намерена регулярно публиковать консультации и советы в помощь начинающему туристу. Пишите нам, на какие вопросы вы хотели бы получить ответ, какие трудности встречаются вам при организации и снаряжении туристских путешествий. Вот и лег на землю снег. Люби­ тели лыжных путешествий готовят­ ся к походам. А перед начинающим туристом встает задача номер один — какие лыжи купить себе? Широ- ’'" р или узкие? Длинные или корот­ кие? Прежде всего надо отчетливо представлять себе профиль той мест­ ности, по которой вы собираетесь совершать лыжные прогулки. К ус­ ловиям нашей области более всего подходят лыжи типа «туристские» или «лесные», они достаточно ши­ рокие и удобные. Длину лыж мож­ но подбирать по своему росту (при этом носок лыжи должен прихо­ диться на середину ладони вытяну­ той вверх руки), но лучше — по весу, учитывая при этом и вес рюк­ зака. Если ваш вес превышает 75 кг, то длина лыж типа «туристские» должна быть 220 см, а типа, «лес­ ные» г-н 190 см, При весе 65—75 кг для лыж «туристские» достаточна длина 210 см, а «лесные»—следует выбирать той же длины — 190 см. Часто начинающего туриста при­ влекает внешний вид спортивных беговых лыж — они изящны, краси­ вы. Они и верно хороши для прогу­ лок по проложенной лыжне» ЧС го­ воря уже о спортивных состяза­ ниях, но для переходов по целин­ ному снегу мало пригодны. Поэтому рекомендовать их туристам не сле­ дует. При покупке лыж обратите вни­ мание на то, чтобы у них были одинаковыми—длина, прогиб, разме­ щение грузовой площадки и носко­ вый загиб, Направляющий желоб должен быть прямым, а скользящая поверхность — гладкой н ровной. Не допускаются косослой, сучки и другие пороки древесины, Купив лыжи, нужно подумать Ь креплениях. Для многодневных по­ ходов наиболее удобны, так назы­ ваемые, полужесткие. Они прочны, устойчиво крепят ногу, не капризны в походе. Сейчас промышленность выпускает такие полужесткие креп­ ления, в которых пяточный ремень заменен тросом, а затяжная пряжка с пружинкой вынесены вперед. Они легче старой модели и, хотя пред­ назначены, главным образом, для начинающих слаломистов, однако, с успехом используются и туристами. Для небольших прогулок по рав­ нинным местам очень удобны жест­ кие носковые крепления типа «рото- фелло», Однако при длительном многочасовом движении ранты и подошва ботинок размягчаются, от­ верстия для шипов забиваются и торда ир^пления плохо держат бо­ тинок, даже порой портят его. Лыжные палки лучше всего при­ обретайте бамбуковые (но без тре­ щин), и не забудьте в дне каждого колена просверлить небольшое от­ верстие — оно предохранит палку от трещин при резких изменениях температуры. По длине палки дол­ жны достигать подмышек. Ручки их обшиваются кожей и должны иметь петли для рук, изготовленные из ремня или широкой прочной тесь­ мы, Обязательно следите за состоя­ нием наконечников палок =5 они должны быть хорошо отточены, С. СЕРГЕЕВ, инструктор по туризму. недель спустя, когда люди уже пе­ режили и тревоги внезапных бурь, и тяжесть авральных ночей, и горечь трагической смерти тракториста Ивана Хмары, в Антарктиде был поднят (красный флат, ...Сейчас, спустя десять лет, мне снова довелось повстречаться с. друзьями по первому .походу, но те­ перь уже не на краю света, а в теп­ лом кабинете одного из особняков на Фонтанке, в Ленинграде, в ин­ ституте Арктики и Антарктики. — Помните, в день открытия по­ селка мы положили к основанию флагштока землю Сталинграда? — спросил меня доктор географических наук Евгений Короткевич. — А по­ том корабли ушли, и мы 0стал1ись одни. Вот здесь. Он подошел . к огромной карте Антарктиды, занимавшей чуть ли не всю стену его кабинета, и потрогал пальцем точку, над которой стояла надпись: «Мирный». Сейчас Евгений Короткевич рабо­ тает заместителем директора инсти­ тута, ведает южнополярным секто­ ром, и поэтому именно у него я ре­ шил взять интервью о десяти годах работы ученых на шестом континен­ те. Я попросил его рассказать об этом вкратце и, кажется, совершил бестактность: попросил уложить в сто газетных строк все то, что исследова­ тели узнали за этот срок и едва уме­ стили в сотни томов научных очер­ ков, рефератов и дневников, Евгений Сергеевич протянул мне очередной «Вестник» института, по­ священный юбилею. В нем как бы аккумулируются итоги десяти лет поисков и открытий, десяти экспеди­ ций, десяти долгих полярных ночей и дней, прожитых на краю света, Там, где никогда не ступала нога челове­ ка, появились станции — обсервато­ рии Мирный, Пионерская, Комсо­ мольская и Восток, станция Полюс Недоступности, расположенная на ледяном горбу высотой в 3800 мет­ ров над уровнем моря и в точке, уда­ ленной от всех «обжитых» мест на относительно одинаковое расстояние. А в последние годы еще две — Ново­ лазаревская и Молодежная, создан­ ные на берегах земли Королевы Мод. Все это легко перечислить, легко на­ писать — «созданы»... Но представь­ те себе на минуту мертвое ледяное плато? И холод, достигающий минус восьмидесяти восьми по Цельсию, Я спрашивал полярников — что это такое — минус восемьдесят восемь? — Железо делается хрупким. Ре­ зина крошится. Гагачий пух не дер­ жит человеческое тепло, а в бензине гаснет факел, И дышать нельзя — легкие сразу «сожжешь»... Но люди дышали, правда, через маски и воевали... с предательством железа. Когда четвертая экспедиция двинулась в глубь континента на вездеходах «Харьковчанках», поезд вдруг попал в полосу застругов. Вет­ ры и стужа сделали снег крепче ста­ ли. Вездеходы тряслись на этих «зу­ бах, дракона», как на столе виб­ ратора, а гусеницы даже не остав- О ЧЕМ РАССКАЗАЛИ ЦАРСКИЕ ГРОБНИЦЫ Этот редкий эксперимент советские ученые — ис­ торики и этнографы вели свыше двух лет. Весной 1963 года из усыпальниц Архангельского собора Мо­ сковского кремля были извлечены останки царя Ивана Грозного, его сыновей Ивана и Федора, а также князя Скопина-Шуйского. Вскрытие царских гробниц позволило ученым восстановить немало по­ дливных деталей исторического прошлого. Особенно плодотворными оказались результаты исследований, проведенных под руководством про­ фессора М , М. Герасимова, сотрудниками лабора­ тории пластической реконструкции института этно­ графии, Удалось восстановить истинный облик рус­ ских царей Ивана Грозного и Федора Иоанновича, Антропологи и медики по останкам получили инте­ реснейшие сведения, в частности, о причине гибели Ивана Грозною. 22 ноября в Архангельском соборе Кремля состо­ ялось захоронение останков в усыпальницах. Уче­ ные вскоре опубликуют результаты своих исследо­ ваний. А пока они заложили в гробницы ампулы с небольшими отчетами о проведенных исследователь­ ских работах. В будущем годуИоанно-Предтеченский придел и царские усыпальницы Архангельского со­ бора после окончания реставрационных работ будут открыты для обозрения. (Корр. ТАСС), По сведениям Липецкого гидрометеобюро, сегодня днем по области ожидается облач­ ная с прояснениями погода, без существен­ ных осадков, Ветер северный, умеренный, Температура воздуха по области 5—10, в Липецке 6—8 градусов мороза, В последующие двое суток ожидается у местами небольшой снег* Температура воз Н ____О АА __О ггмаолла АДГГ от друга, они каждый день обмени­ ваются информациями, радиограмма­ ми, Часто это были не только сводки погоды.,. В канун одного из рождествен­ ских праздников радисты Мирнвго приняли отчаянные три точки, три тире и три точки — сигнал 5 0 5 ; в ляли следа на спрессованном ветром районе Кристальных гор потерпел и морозом снегу. Людц шли вперед, аварию самолет с четырьмя бельгий- : ♦ ♦ ♦ ♦ : :♦ $ ......................................... .. не сдаваясь. Нередко лопались сталь­ ные пальцы траков, и вездеходы за­ мирали на месте. Водитель Михаил Кулешов, чело­ век богатырской силы и здоровья, принимался за ремонт. Там, дома, он играючи покидывал двухпудовые ги­ ри, а здесь после двух—трех ударов кувалдой садился без сил и долго не мог отдышаться. И все же они прошли от Мирного до самого Южного полюса, к амери­ канской станции Амундсен-Скотт. Они не просто шли, а по дороге «брали погоду», измеряли толщину льда, его строение и его запас — «ледовый баланс», как говорят гля­ циологи. А баланс его в Антарктиде оказался таков, что если бы вдруг он растаял, то уровень мирового оке­ ана поднялся бы до семидесяти мет­ ров! Нормальному человеку трудно себе представить и такой, например, невероятный факт, открытый метео­ рологами: только в районе Мирного через береговую полосу в километр ширины ветер сносит в море Девиса, а точнее — в Индийский океан за один только год два миллиона семь­ сот тысяч тонн снега! А сколько же его летит в теплые моря со все­ го континента?.. Полярники, работавшие в Антарк­ тиде, изучали не только лед и снег. Настоящие чудеса, как ни странно, творит там и солнце. Долгое время загадкой оставался оазис Бангера— своеобразный остров открытых скал среди льда километровой толщины. Веками ветры и метели обрушивали на оазис свои . заряды, а он стоял, непокорный холоду. Сначала люди думали, что это какой-йибудь ядер- ный распад греет камни. Потом при­ писали чудо подземным пожарам. Оказалось все значительно проще. Солнце... В Антарктиде земля полу­ чает столько же его тепла, сколько приходится, скажем, на Сальские сте­ пи. Только во всех других местах высокое альбедо идеально чистого снега — его отражательная способ­ ность — отталкивает тепло от себя, а здесь скалы впитывали солнечные лучи, согревались и... подтаивали ползущие на них ледники. За сто лет они отвоевывают до ста метров зем­ ли, Не много... Но геологи верят, чго через миллионы лет на берегу мерт­ вого континента снова появится жизнь, и снова зашумят леса так же, как они шумели здесь в далеком про­ шлом: залежи каменного угля, най­ денные в Антарктиде, свидетельст­ вуют об этом. Много тайн вырвал у шестого кон­ тинента 'совместный труд советских, американских, австралийских, япон­ ских, скандинавских и других поляр­ ников. Хотя научные станции их рас­ положены сравнительно далеко друг скими исследователями, Бельгийцы сами хотели помочь товарищам, но их вертолет вышел из строя, а на ближайшей австралийской станции Маусон не было тяжелых машин. В Мирном дважды засекли бель­ гийский 5 0 5 , Когда радист услышал сигналы в третий раз, в воздухе уже был самолет «ЛИ-2» № 495, за штур­ валом которого сидел Виктор Перов, Ему и пяти членам экипажа предсто­ ял путь в три тысячи девятьсот пять­ десят километров над совершенно не­ знакомыми льдами и хребтами. Мно­ го или мало это — судите сами, только сначала мысленно представь­ те себе путь от Москвы до Красно­ ярска. Именно столько предстояло пройти Перову к району катастрофы. Мы помним, как в те дни мир ждал вестей из Антарктиды, Потер­ певшие молчали — наверное, у них разбилась рация. Перов сообщал ла­ конично: «поидки продолжаю». По­ том к этим словам добавились еще два — «горючее на исходе», но они продолжали искать. Наконец увиде­ ли палатку. Сели, рискуя сломать шасси. Палатка была пуста, и толь­ ко записка немым отчаянием удари­ ла в сердца летчиков: обессиленные от голода и холода бельгийцы дви­ нулись к запасному складу прото- вольствия. Им предстояло пройти сто тридцать километров, и каждый мегр из них с чудовищной жестокостью съедал свою долю человеческих сил и надежды, И снова Перов поднялся в воздух и летал, пока не нашел тех, кто уже потерял веру в спасение... «Я высоко ценю самоотвержен­ ность полярников Советской Антарк­ тической экспедиции, — в тот же день телеграфировал король Бельгии Бодуэн Председателю Президиума Верховного Совета СССР, — Я горя­ чо благодарю Вас за это и прошу соблаговолить передать мою призна- тельность и мои поздравления эки­ пажу советского самолета...». — Знаете, — сказал Евгений К о ­ роткевич, — на шестом континенте, который оказался почти полностью асейсмичным, другими - словами — его не трясут ни геологические ка­ тастрофы, ни вулканы, — мы нашли великолепное поле для плодотворно­ го сотрудничества исследователей многих стран. Ученые США и Англии, Франции и ГДР, Чехословакии, Польши и Австралии, Японии, Венг­ рии и других стран помогли своим правительствам заключить тридцати­ летний договор об использовании Антарктиды только в мирных целях. И это, пожалуй, тоже одно из боль­ ших и важных дел, сделанных чело­ веком за десять лет труда на краю света. П. БАРАШЕВ, спец. корр. АПН. С Л У Ш А Й Т Е с м о т р и т е Г О В О Р И Т Л И П Е Ц К (НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) 25 ноября. 7.10 — Обзор областных газет, 17.00 — Последние известия. 17.15 — Пере­ дачи на промышленные темы, 26 ноября. 7.10 — Обзор областной га­ зеты «Ленинское знамя», 17.00 — Послед­ ние известия, 17,15 — Для работников сель­ ского хозяйства, 17.30 — «Научная органи­ зация труда и экономика». ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (НА ВОЛНЕ 4,4 МЕТРА) 25 ноября. 8.00 — Концерт. 8.15 — «Поэты — современники Шекспира». 8.35 — Люби­ телям камерной музыки. 16.00 — Передача для школьников, 17.00 — Композиция «Ле- й духа ночью 9—14, днем 3—8 градусов мо- у роза. нинградская симфония», 17,30 — Из сочи­ нений Витоля. 18.00 — Короленко, «Глушь», 18.35 — «Литературные вечера», 19.30 — «Поет Курбанов», 19.50 — Страница поэзии, 20.00 — Чайковский. «Воевода», 21.25 _ Легкая музыка. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА ПЕРВАЯ ПРОГРАММА 25 ноября. 16.00 — Для школьников. С, Михалков — «Смех и слезы», Премьеоа телевизионного спектакля. 17,40 — «Эконо­ мические знания — каждому». Телевизион­ ный лекторий, 18.00 — Телевизионные ново­ сти. 18.15 — «О чем рассказал моринхур». Телевизионный документальный фильм. К 41-й годовщине со дня провозглашения Монгольской Народной Республики, 18.45 — Лучшие фильмы советского кино, «Живые герои». Производство Литовской киностудии. 20.15 — «Н^ стадионах и спортивных пло­ щадках». 21.30 — «Наш друг — Югославия». Викторина. НА ЭКРАНАХ * - ВОРОНЕЖ 25 ноября. 17.40 — Решения Пленума — в жизнь! «Новое в материальном стимули­ ровании». 18.00 — Воронежские новости. 18.15 — «Качество, надежность, долговеч­ ность», Телевизионный журнал. Редактор А. КОЗУНОВ Строительное управление «Сантехстрой» № 2 треста «Спецстрой»: ИНЖЕНЕРОВ И ТЕХНИКОВ по строительству железнодо­ рожных путей и автодорог на должности прорабов и масте­ ров, М Е Х АНИ КА и КО ЧЕ ГА ­ РОВ - ИСТОПНИКОВ. Оплата труда кочегаров- истопников по соглашению. Обращаться: г, Липецк, ул. Энгельса, 1-а. Остановка трам­ вая и автобуса == «Хлебоза­ вод № 3», Липецкий комбинат бытового обслуживания: РЕТУШЕРА портретов, А ГЕ Н ­ ТОВ по приему заказов на все виды фоторабот на дому. Оплата труда сдельная. Обращаться: г. Липецк, ул. Первомайская, 78. Липецкая областная торговая база «Рособувьторг»: ГРУЗЧИКОВ . Оплата труда сдельная. Обращаться: г, Липецк, ул. Металлургов, 1-а, Тел. 8-3-61. Отдел охраны милиции Левобережного райисполкома г. Липецка: СТОРОЖЕЙ. Обращаться: г. Липецк, ул. М, Расковой, 1-6, Домоуправление № 4 Липецкого горжилуправления: СЛЕСАРЕЙ - С А Н Т Е Х Н И ­ КОВ, ДВОРНИКА . Оплата согласно штатному расписанию. Обращаться с 8 часов: г. Липецк, ул, Плеханова. 35-а. Липецкое автохозяйство треста «Сельхозтранс»: АВТОСЛ ЕСАРЕЙ, А В Т О- ЭЛЕКТРИКОВ , ШОФЕРОВ на автомашины ЗИЛ-555, Обращаться: г. Липецк, рай­ он Трубного завода. Липецкий почтамт: ПОЧТАЛЬОНОВ. Обращаться: г. Липецк, ул. Зегеля, 2, кабинет 18. Новолипецкий металлургический завод: ЭЛЕ КТРИ КОВ И ЭЛЕКТРОСЛЕСАРЕЙ , СЛЕСАРЕЙ, ГАЗО- ЭЛЕКТРОСВАРЩИКОВ , ГАЗОРЕЗЧИКОВ, ГАЗОВЩИКОВ , К А - М ЕНЩ И КОВ -О ГНЕУПОРЩ ИКОВ , СТРОПАЛЬЩИКОВ , М АШ И ­ НИСТОВ котлов, компрессоров, электрокранов, КОЧЕГАРОВ, ГА - ЗОСПАСАТЕЛЕИ, ТОКАРЕЙ , ЭЛЕКТРОСЛЕСАРЕИ КИ П и СЦБ, ПЛО ТНИКОВ , ГРУЗЧИКОВ, ПОМ . МАШИНИСТОВ локомотивов, БУЛЬДОЗЕРИСТОВ, СТРЕЛОЧНИКОВ, ОСМОТРЩИКОВ ваго­ нов, Д ЕЖ УРНЫ Х ПОСТОВ, РАБОЧИХ ПУТИ, СОСТАВИТЕЛЕЙ, ФОРМОВЩИКОВ ручной формовки, ОБРУБЩИКОВ , УБОРЩИЦ , ИНЖ ЕНЕРА по гидротехническим сооружениям. Одиноким рабочим, принятым в пусковые цехи, предоставляется общежитие. Липецкая областная база «Сельхозтехника»: ИСТОПНИКОВ. Обращаться: г? Липецк, рай­ он Трубного завода? Завод «Свободный сокол»: ГРУЗЧИКОВ транспортного цеха. За справками обращаться в отдел кадров. Липецкий аэропорт: ДИП ЛОМ И РО ВАННЫ Х РА- ДИО ТЕХНИКОВ И И НЖ Е ­ НЕРА по радио. Липецкая автоконтора: ВОДИТЕЛЕЙ I и II классов (одиноким п редоставляется об­ щежитие), МОТОРИСТОВ, КАРБЮ РАТОРЩИКОВ , К У З ­ НЕЦА, ОЛЕСАРЕЙ-КУЗОВ- Щ ИКОВ , АВТОСЛЕСАРЕЙ, Обращаться: г* Липецк, про­ спект Победы, 87. Липецкая реалбаза хлебопродуктов: СЛЕСАРЕЙ 3-4 разрядов (оплата труда сдельная), КО- НЮ ХА -ВОЗЧИКА , ЭЛЕ КТРИ ­ КОВ, ГЛАВНО ГО Б У Х ГА Л ­ ТЕРА базы, ЗАМ . ГЛАВНО ГО БУХГАЛТЕРА , Н А Ч А Л ЬН И КА проектно-конструкторского бю­ ро (инженер), ГРУЗЧИКОВ, СТРЕЛКА , Обращаться: г. Липецк, ул, Вавилова, 122. Липецкое монтажное управление треста «Центросовхозмонтаж»: на Липецкий, Лебедянский и Елецкий участки — рабочих 3—4 = 5 разрядов: ГАЗОСВАРЩИКОВ, ЭЛЕКТРОСВАРЩИКОВ , СЛЕСА- РЕИ -САНТЕХНИКОВ, ЭЛЕКТРОМОНТАЖНИКОВ . Оплата труда сдельная. В связи с частыми переездами рабочим выплачивается надбавка — 50% тарифной ставки, Обращаться: г. Липецк, Центральная усадьба совхоза «Липец­ кий», конечная остановка автобуса «Рынок —■ совхоз «Липецкий». Адреса участков: г, Елец, мехколонна-226, отдел кадров; г, Ле­ бедянь, Консервный завод, отдел кадров. Автохозяйство № 2 СНХ ЦЧЭР: ТОКАРЕЙ : АВТОСЛЕСАРЕЙ, ШОФЕРОВ, АВТОЭЛЕКТРИ ­ КА . Обращаться: Гайдара, 4. г. Липецк, ул. Автохозяйство № 5: ШОФЕРОВ на автомашины МАЗ-205 и ЗИЛ-585 (одино­ ким предоставляется общежи­ тие), АВТОСЛЕСАРЕЙ и СТОРОЖЕЙ для работы в ав­ токолонне № 1 Обращаться: г. Липецк, За­ вод стройматериалов и в ав­ токолонну № 1 (кислородно­ конверторный цех). Липецкая телевизионная станция: ДИП ЛОМ И РО ВАННЫ Х РА­ ДИОТЕХНИКОВ , Справки по телефону 38—60. Завод «Стройдеталь-4»: БЕНЗОРЕЗЧИКОВ (оплата труда сдельная), СТОРО­ ЖЕЙ , Обращаться: г, Липецк, ос­ тановка автобуса «Стройде- таль-1», в здании СУ-2 (ниж­ ний этаж). В НИМАН ИЮ ВЛАДЕЛЬЦЕВ Т Е Л Е Ф О Н О В В связи с расширением городской телефонной сети с 20 ноября 1965 года телефонная сеть г.- Липецка переведена на пятизначную систему нумерации. Номера телефонов ГТС, начинающиеся с цифр «2» и «3», следу­ ет набирать с добавлением впереди цифры «2». Например, бывший 25-26 следует набирать 2-25-26, номер 36-65 будет 2-36-65. Ведомственные АТС и коммутаторные установки следует наби­ рать: Коммутатор Л Т З — 2-25-01, АТС «Свободный сокол» — 2-77-2-20 и т„ д., АТС НЛМ З набирается, как и раньше. Например, 8-3-49. Номера телефонов, включенных в ведомственные телефонные станции, при необходимости вызова городских абонентов следует набирать: с АТС НЛМ З : 0-2-25-26, с АТС «Свободный сокол»: 9-2-77-70, с АТС УООП: 5-2-25-26 и т. д. Вызов спецслужб осуществляется по-прежнему? Например: по­ жарная 0-1, справочная ГТС — 0-9 и т? д? АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ГТС. Таксомоторный парк: ВОДИТЕЛЕЙ 1—2 классов, Обращаться: г, Липецк, ул? Металлургов, 1. Остановка ав­ тобуса и трамвая—«Дом куль­ туры НЛМЗ», т е ат р е , к я я о я к л у б а х Л|{ХУСДХ\\ХХХССЧХУ№<ХУХХХХ\\?«ХХХХХХХУСХХХХУХХ\ХХХ^^ Липецкие мастерские резино-пластмассовых изделий: ФРЕЗЕРОВЩИКОВ, ТОКАРЕЙ 4—5 разрядов, ФОРМОВЩИКОВ, РАСТОЧНИКОВ, СЛЕСАРЕЙ -ИНСТРУМЕНТАЛЫЦИКОВ 4 - 5 разрядов, СЛЕСАРЕЙ по ремонту оборудования, ЭНЕРГЕТИКОВ, ТОКАРЕЙ -УНИВЕРСАЛОВ , КОЧЕГАРОВ, ИНЖ ЕНЕРА и ТЕХ­ НИ КА -ТЕХНОЛО ГА по производству резины и пластмасс, ЛИ ТЕЙ ­ Щ ИКОВ , знакомых с литейными машинами. Обращаться: г. Липецк-25, Поперечный проезд, 5, Остановка «Трамвайное кольцо» (в районе Трубного завода), кв а с с с 'с е о го с с с с с е с с а к ~ Чудесный день — цве серии) — 9,00, 12,00, 15.00, 18.00, 21,00, «ЗАРЯ», Бродяга (две серии) — 8,00, 11,00, Воздушный 9,00, Бродя­ га (две серии) — 10,30, 19.30. Круго- светное путешествие — 13.30 (удлинен­ ный сеанс; Мост через Каспий), 16,00, 17,40, А Боздникии Михаил Семенович, прож. в у г, Липецке, переулок Ушакова, 8, кв, 14, Боздник и Й возбуждает дело о расторжении брака с И Боэдникиной Лидией Николаевной, прож, в О г, Грязи, пл, Осовиахима, 2, кв, 7, Дело й подлежит рассмотрению в народно* г, Грязи, ародном суде «УРАН», Великолепная семерка (две серии) — 16,00, 18.10, 20.20, «МАЯК», Кругосветное путешествие — 9.00, 11.00, 13.00. Семь невест для семи бра­ тьев — 15.00, 17.00, 19.00, 21.00, КИНОЛЕКТОРИЙ, 19.00 — Встреча с бывшим секретарем Людиновского подпольного РК ВЛКСМ Егоренкояой А. П. По окон­ чании встречи — кинофильм, ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКИХ МЕТАЛ­ ЛУРГОВ, Последняя ночь в раю — 11.00, Невесты-вдовы — 14,00, 15.35, 17,10, 18.45, 20.10. КЛУБ ФЕРРОСПЛАВЩИКОВ, Комедия с двер­ ной ручкой — 18,00, 20,00, Бураков Иаан Владимирович, прож. в г, Липецке, ул. Воронежская, 7, возбуждает дело о расторжении брака с Бураковой Ниной Васильевной, прож. в г, Липецке, ул, Воронежская, 3. Дело подлежит рассмо­ трению в Липецком городском народном суде. ЧДРЕС РЕДАКЦИИ : г. Липецк, Коммунальная площадь, 44, ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 2—23— 67; заместителей редактора — 2—28—68 и 2—27—32; ответ, секретаря — 2—35—35; секретариата — 2—30—82. ОТДЕЛОВ: партийной жизни — 2—33—41, 2—32—32; пропаганды — 2—32—32; промышлен­ ности, строительства и транспорта — 2—30—19 и 2—34—61; сельского хозяйства — 2—24—71 и 2—30— 24; советского строительства и быта т - 2—37—12; культуры, литературы и искусства — 2—36—00; информации и спорта — 2—21—56; писем трудящихся и массовой раооты — 2—31—72 и 2—29—82, Общественная приемная — 2—26—84, Директор издательства — 2—33—40. Бухгалтерия — 2—35—30. Прием объявлений — 2—34—55. Ночная редакция — 2—33—39. АЭ 84587 Пипецк, типография областного управления по печати? Зак, № 11054

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz