Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

2 ' Л Е Н И Н С К О Е З Н 'А М Я 25 ноября '1965 г., М 278 (34791? Заслуженным уважением поль­ зуется в инструментально-штампо- вом цехе Липецкого трубного за­ вода опытцый станочник Влади­ мир Пеньков. Он отлично овладел всеми тонкостями работы на шли­ фовальных станках и теперь об- ! служивает сразу несколько агре­ гатов. Комсомолец Владимир Пеньков много работает над повышением своих экономических знаний. Он\ — слушатель специальных курсов, организованных на заводе. ’ ! Фото нештатного корреспондента «Ленинского знамени» К. Юрова. Ч Е Р Е З Д В А М Е С Я Ц А ПОСЛЕ П Л Е Н У М А Ц К КП С С Мероприятия, намеченные сен­ тябрьским Пленумом Ц К КПСС, требуют от каждого хозяйственного руководителя вдумчивого, расчетли­ вого подхода к организации произ­ водства, требуют мобилизации всего коллектива на улучшение работы, на решение экономических задач. Мы обязаны уже теперь, не дожи­ даясь дополнительных указаний, продумать пути, по которым необ­ ходимо вести перестройку работы в свете решений Пленума, Липецкая швейная фабрика—срав­ нительно небольшое предприятие, его коллектив составляет немногим более 500 человек. За десять меся­ цев текущего года выполнены все показатели государственного плана, а к концу ноября ' будет завершен семилетний план выпуска продук­ ции! Месяц назад на открытом партий­ ном собрании швейники наметили мероприятия, осуществление кото­ рых должно помочь улучшению эко­ номической работы фабрики. Были вскрыты серьезные недостатки в на­ шей хозяйственной деятельности. От­ сутствие глубокого анализа эконо­ мики предприятия приводит к про­ счетам в снабжении и планировании. НОВОСТИ Т Е Х Н И К И Пятнадцать про- СТАНОК- грам!М заложено в РОБОТ электронном уп­ равляющем уст- ройстве ко оодин атно-сверлильно- го фрезерного станка, изготовлен­ ного на одесском заводе имени Кирова; Станок без каких-либо переналадок может обрабатывать валики пятнадцати разных типов и размеров, при различном ха­ рактере операций для каждого вида деталей. Новый станок будет действо­ вать в автоматической линии. Сто тонн торфо- СТО ТОНН минеральных удоб- в чдс рений в час выпу­ скает передвижная фабрик а, спооектир ованная спе- ци алистами Всесоюзного научно- исследовательского и н с т и т у т а торфяной промышленности (Ле­ нинград). Этот самоходный агрегат на гусеничном ходу забирает из штабеля торфяную крошку, пере­ мешивает ее с минеральными по­ рошками и аммиачной жидко­ стью. Готовая смесь складывает­ ся тут же в штабель. Управляет агрегатом один машинист; В Эстонии наме- ПО ДНУ чено строительство БАЛТИКИ глубинного трубо­ провода для спу­ ска загрязненных вод в море. Эго позволит решить проблему очи­ стки морского бассейна вблизи Таллина,.- По проекту ученых трубопро­ вод протянется на несколько ки­ лометров от берега по дну моря. Он будет выводить за пределы Таллинской бухты воды город­ ского хозяйства и морского порта.- Пр о®едены первые испытания действующей модели. На ш в е й н ы х РАСТЕТ фабриках Киев- ЭКОНОМИЯ ского производ­ ственного объ­ единения «Украина» успешно работает электронно-вычислитель­ ная машина «ЭМРТ-2», За счет сэкономленных материалов с на­ чала года сшиты десятки тысяч пальто и платьев. Однако элект­ ронная «закройщица» может про­ изводить расчеты по раскрою лишь для 11 размеров одежды. Созданная специалистами Ки­ евского технологического инсти­ тута лепкой промышленности до­ полнительное устройство к маши не разрешило и эту проблему. Те­ перь электронная установка мо­ жет производить расчеты по 200 моделям. По предварительным подсчетам, внедрение новшества поможет ежегодно экономить на предприятии еще 300 тысяч руб­ лей. На заводе имени С БОЛЬШОЙ В; И; Ленина в СКОРОСТЬЮ Днепропетров с к е пущена техноло гическая линия непрерывной свар ки груб токами радиотехнической частоты. Линия способна произ­ водить из обычных, легированных сталей и цветных металлов трубы диаметром от 51 до 152 миллимет­ ров с большой скоростью. Ее об­ служивают пять операторов.. Внедрение непрерывного спосо­ ба сварки труб с помощью высо­ кочастотного трансформатора, ос­ нащенного вращающимися элект­ родами, повышает коэффициент использования оборудования и со­ кращает потери металла.- (ТАСС). В СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВЕ АНЯТИЕ 5 9 -ое I РЕМОНТ Н А П ТЕХНИКИ О Т ___________________ | С л о в о — у п р а в л я ю щ е м у Х л е в е н с к и м р а й о н н ы м о б ъ е д и н е н и е м „ С е л ь х о з т е х н и к а " Н . П . А н д р е е в у Тесные ряды козлов - подста­ вок. На них машины разных ма­ рок. На бесчисленных верстаках— грязные узлы и детали, под но­ гами — куски металла, инстру­ менты. Так выглядела наша ма­ стерская два—три года назад. Неизменными помощниками ре­ монтников, кроме гаечных клю­ чей, отверток, молотков, служи­ ли кувалда, лом, зубило. Преоб­ ладание ручного труда, прими­ тивщина, разные машины, подле­ жащие ремонту — все это силь­ но сказывалось на темпах, каче­ стве, себестоимости. Когда начинались полевые ра­ боты, в объединение то и дело шли жалобы и рекламации. Хуже того, механизаторы часто вынуж­ дены были возвращать тракторы назад, приходилось ремонтиро­ вать их заново. Партийная организация, специа­ листы, рабочие объединения ре­ шили раз и навсегда покончить с таким положением, реконстру­ ировать мастерскую, перейти на новый прогрессивный метод ре­ монта. Обратились за помощью к липецким тракторостроителям. Те охотно откликнулись. В короткий срок произвели полную перепла­ нировку цехов, смонтировали и установили много нового обору­ дования; У входа в мастерские появи­ лись установка для наружной мойки машин, а также мойки ма­ рок «МД-2» и конвейерная— «МК-1», предназначенные для очистки от грязи и масла узлов и деталей. Раньше новые запасные части, поступающие со склада, приходилось расконсервировать в кузнице. На это уходило много времени и труда. Теперь имеется специальная ванна с паровым по­ догревом, которая во много раз облегчает и ускоряет снятие кон­ сервирующих масел. Кроме того, мы установили при­ способления для промывки голо­ вок блоков и шатунно-поршневой группы. Словом, теперь все узлы и детали идут к ремонтникам чи­ стыми. Наша собственная практика и опыт других объединений «Сель­ хозтехники» подсказали, что нужно организовать несколько новых рабочих мест. Так возникли отделения по дефектовке и комп­ лектованию деталей и узлов, по ремонту муфт сцепления, масля­ ной системы тракторов, разборки и сборки головок блоков. Значительно усовершенствова­ на линия сборки двигателей. Сю­ да подведен сжатый воздух, что позволило широко применять пневмогайковерты, намного уско­ ряющие работу. Немало труда и времени терялось попусту в цехе, где производится обкатка двига­ телей после ремонта. Рабочие носили сюда смазочное масло в ведрах, много его разливали. Иное дело теперь. К обкаточным стендам подведен трубопровод от наружной емкости. Стоит повер­ нуть кран, как картер двигателя наполняется маслом. Улучшены и условия труда в этом цехе: смон­ тирована хорошая вентиляция. Одновременно к цеху обкатки подведена канализация для стока воды. По подземным коммуника­ циям удаляется она также из от­ деления проверки и ремонта ра­ диаторов, а также от моечных ма­ шин. Еще совсем недавно не было грузоподъемных средств на ра­ бочем месте разборки тракторов. Тяжелые узлы и детали прихо­ дилось снимать с машин вручную. Заведующий мастерскими И. И. Кудаев сконструировал неболь­ ЮБИЛЕЙНАЯ, ТИМИРЯЗЕВСКАЯ Памятная настольная медаль «100-летие сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимирязева» — учреждена по случаю векового юбилея крупнейшего сельскохозяйственного вуза страны. На ее лицевой стороне над датой «100 лет» изображен главный корпус академии. На обо­ роте — сноп колосьев, плуг, модель атома; рядом — серп и молот и даты «1865—1965». Художник медали—сотрудник академии А. Андреев. Юбилейная медаль будет вручаться высшим учебным заведениям и научным учреждениям Советского Союза и зарубежных стран на осно­ вании решения ректората и профкома Московской сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимирязева. (ТАСС). шую и удобную кран-балку. Она очень подвижна и дает возмож­ ность снять и опустить на тележ­ ку или стенд любую деталь. Вме­ сте с кран-балкой изготовили ле­ бедку, с помощью которой ма­ шины подтягиваются к мойке и к месту, где их разбирают. «Узким местом» было в мастер­ ской отделение ремонта ходовой части тракторов. Особенно много хлопот доставляла разборка опорных катков. К тому же, после ремонта их нередко выявлялась течь масла. Механизаторы вынуж­ дены были устранять этот дефект в полевых условиях, где трудно обеспечить высокое качествог ре­ монта. Теперь и эта помеха лик­ видирована. Ремонтники сделали стенд для проработки и обкатки опорных катков. Он очень прост и дешев, а эффект дает большой. Появились в мастерских еще такие стенды: сборки бортовых передач, сборки вала фрикциона, обкатки задних мостов в сборе с коробкой передач и бортовой пе­ редачей, окончательной сборки шасси. Смонтирована большая по­ красочная камера, в которой, кро­ ме покраски машин, механически производится заправка их мас­ лом, горючим и водой. Пол цехов выстлан чугунной плиткой, а сте­ ны — белым кафелем. В цехах светло и тепло. Площадь мастерской не увели­ чилась, а условия для ремонта стали совсем иные. На помощь рабочим пришли механизмы. Немало пришлось потрудиться нашим специалистам над разра­ боткой технологической схемы ремонта, над тем, чтобы четхо наладить работу поточных линий, внедрить элементы заводской культуры труда. Достичь наме­ ченной цели во многом помог опыт Чернавского отделения «Сельхозтехники», где поточно­ узловой метод был применен раньше. Технологическая схема охваты­ вает все процессы, связанные с ремонтом, обкаткой, проверкой и испытаниями готовых шасси и комбайновых двигателей. Все ра­ боты ведутся в едином комплек­ се. Особое внимание уделено подбору и расстановке ремонтни­ ков. На поточных линиях, а также в подсобных цехах (кузнице, мед­ ницкой, шлифовки коленчатых ва­ лов, слесарном и в других) стоят опытные квалифицированные спе­ циалисты. Ремонт начинается с тщатель­ ного осмотра поступившей маши­ ны, составления приемо-сдаточно­ го акта. Приемщик В. В. Пополи- тов устанавливает техническое со­ стояние трактора, его укомплек­ тованность инструментом, обору­ дованием и указывает вид ремон­ та, которому подлежит машина. Затем она ставится на площадку ожидания. Когда по графику под­ ходит очередь, трактор с помо­ щью лебедки доставляют в каме­ ру для наружной мойки. Моют те рабочие, которые ведут разбор­ ку. Здесь занята бригада из трех 1 человек. Возглавляет ее Н. П. Бо­ лотов. После разборки трактора на уз­ лы, они поступают в моечную ма­ шину «МД-2», а затем к контро­ леру М. Т. Коротких. Он произво­ дит частичную дефектовку. Сле­ дующая операция — разборка узлов на детали и уже оконча­ тельная дефектовка. Те детали, которые полностью износились, списываются и отправляются в утиль, а годные поступают на со­ ответствующие рабочие места. На ремонте узлов шасси их создано шесть. Ходовую часть восстанавливают А. Н. Санин и Н. В. Ржавикин. Рабочее место оснащено приспособлениями и набором всех инструментов, не­ обходимых для разборки, ремон­ та и сборки узла. Высокой квали­ фикации и умения требует второе рабочее место, где ведется ре­ монт бортовых передач. Но П. Ф. Родионов и Н. А. Коротких— опытные мастера. Своя операция у А. Т. Коротких и В. И. Коротких. Они ремонтиру­ ют задние мосты, На специаль­ ных тележках сюда поступают бортовые передачи. Их комплек­ туют с задними мостами. Под но­ мером четвертым значится рабо­ чее место, где Л. Ф. Косинов вое- ' станавливает коробки передач и валы отбора мощности. Собранные задние мосты, бор­ товые передачи и коробки пере­ дач доставляются на стенд об­ катки. После приработки узлы тщательно проверяются. Как только операция заканчивается, к рабочему месту подходит мосто- вой^кран и переносит узлы на стенд -сборки шасси. Здесь они крепятся к раме, а затем посту­ пают в отделёние окончательной сборки тракторов, которую об­ служивает бригада из 5 человек, возглавляемая С. А. Дувановым. Кроме основных рабочих мест и линий, имеются вспомогатель­ ные: восстанавливают радиаторы, кабины и т. д. Длинный и сложный путь по стендам и отделениям трактор за­ канчивает в покрасочной камере, где он механически заправляется маслом, горючим, водой. * л * Поточная линия, где ремонти­ руются тракторы, занимает поло­ вину главного пролета мастер­ ской. Другая половина отведена для комбайновых двигателей. Их ремонт тоже поставлен на поток. Начинается он также с наружной мойки. Прежде чем поместить двигатель в камеру, снимаем с него крышки клапанного меха­ низма, маслозаливную горловину, пробку поддона картера. Однопроцентный раствор кау­ стической соды при температуре 75—80 градусов хорошо промы­ вает и внутренние поверхности двигателя. После разборки дета­ ли вновь подвергаются мойке. Чистота — это гарантия хороше­ го ремонта. Чистые и сухие узлы и детали проходят тщательную дефектов­ ку, а затем уже идут на поточ­ ную линию. Она состоит из пяти основных рабочих мест: ремонта и укладки коленчатого вала, ре­ монта и постановки шатунно­ поршневой группы, головки бло­ ка, муфты сцепления и оконча­ тельной сборки. Параллельно с основной линией действует вто­ рая, где ремонтируют детали масляной системы, пусковой дви­ гатель, его редуктор, топливную аппаратуру, электрооборудова­ ние, радиаторы. Какие новшества внедрены на этих линиях? Раньше небольшие детали, такие, как болты, шайбы, гайки, различные прокладки, счи­ тались мелочью. Их не дефекто* вали, даже теряли, а потом заме няли новыми. Вроде бы и не де­ фицитные вещи болты и гайки, а мороки с ними было неумало. Во- первых, резко увеличилась на­ грузка на токарный цех, во-вто­ рых, болты и гайки, изготовлен­ ные на месте, хуже заводских. Теперь ремонтники по-хозяй­ ски, бережливо относятся к «ме­ лочам». Снятые с двигателей мел­ кие детали хранятся до сборки в специальных ящичках. Очень удобны для ремонтни­ ков круглые вращающиеся стел­ лажи. Это видно уа примере отде­ ления, где ремонтируется ша- тунно * поршневая группа. Слеса­ рю М. В. Пожидаеву не прихо­ дится делать лишних движений, ходить вокруг стеллажа, чтобы взять нужную деталь. Стоит по­ вернуть столик — и она под ру­ кой. Когда в мастерских работали по старинке, масляные каналы бло­ ков цилиндров и коленчатых ва­ лов промывались керосином, но их не продували сжатым возду­ хом. Это приводило к тому, что грязь в труднодоступных местах все же оставалась,.а это отрица­ тельно сказывалось на качестве смазки вращающихся деталей и, значит, на долговечности работы двигателя. Нынче этот недостаток устранен. Сжатый воздух подве­ ден ко всем рабочим местам, где он требуется. Большая точность необходима при восстановлении коленчатых валов, шейки которых уже име­ ют элипс. Когда-то валы возили на шлифовку в другие мастер­ ские. Сейчас в нашем распоря­ жении прекрасный шлифоваль­ ный станок с набором точных из­ мерительных инструментов. На завершающем этапе ремон­ та двигатели проходят обкатку и испытание на мощность, расход топлива, а также контрольный осмотр, за которым обязательно следует вскрытие коренных и ша­ тунных подшипников, их тщатель­ ная проверка. Перед отправкой в колхозы и совхозы моторы окрашивают и пломбируют. К 1 января 1966 года по плану мы должны дать 150 моторов. За­ дание выполним в срок. * * Коллектив нашего объединения выступил инициатором областно­ го соревнования на ремонте сель­ скохозяйственной техники. Отре­ монтировать тракторы к 10 мар­ та— таково обязательство. Стре­ мясь сдержать слово, ремонтники борются за ежедневное перевы­ полнение норм выработки В коллективе все больше про­ буждается инициатива, творче­ ский поиск. Вот пример. Цех, где производится шлифовка коленча­ тых валов, большой, светлый. Но там много места пустовало. — Это не по-хозяйски,—решили ремонтники. Они отгородили часть цеха сет­ кой и разместили там отделение слесарного цеха. Слесарные ра­ боты ускорились, улучшилось их качество. Раньше в объединении рацио­ нализаторов насчитывались еди­ ницы, а сейчас их — десятки. Толь­ ко за последние месяцы поступи­ ло 17 предложений. Все они внед­ рены в производство. Раньше толстое листовое желе­ зо приходилось рубить зубилом. Работа тяжелая и малопроизво­ дительная. Кузнец А. И. Ушаков сконструировал и изготовил нож­ ницы, с помощью которых мож­ но, прилагая небольшое усилие, резать металлические листы тол­ щиною до 6 миллиметров. Ценны новшества, которые по* могли внедрить Н. М. Пожидаев и Н. И. Пожидаев. Они сделали спе­ циальные стенды для разборки и сборки муфты сцепления и кла­ панных механизмов головок бло­ ков. Мастерские объединения спе-$ циализированы на ремонте оп­ ределенных видов техники недав­ но. По-новому мы работаем всего лишь второй год, но уже твердо можно сказать, что такая органи­ зация труда очень выгодна. Уста­ новка нового оборудования, ре­ конструкция и перепланировка мастерских дали возможность бы­ стро освоить новый прогрессив­ ный поточно-узловой метод ре­ монта, позволивший резко под­ нять его темпы и качество. В наши цехи пришла заводская культура труда. Она способствует повышению профессионального мастерства рабочих. Широкое внедрение многочис­ ленных механизмов и приспособ­ лений, индустриальные методы труда, по самым скромным под­ счетам, повысили производитель­ ность труда ремонтников в пол­ тора раза. Благодаря специализа­ ции, мы стали экономить на ре­ монте каждого трактора по 15— 20 рублей. Отрадно отметить и то, что труд людей стал легче. Только на разборочных и сборочных опера­ циях по каждому шасси машин ДТ-54 и Т-38 экономится по 10—12 человеко-часов. В четвертом квартале нынешне* го года мы должны поставить на линейку готовности 75 тракторов. Уже сейчас готово больше поло­ вины. В заключение хочу высказать такое пожелание. Отремонтиро­ ванные тракторные двигатели нам поставляет Чернавское отделение «Сельхозтехники». Бывают случаи, когда моторы приходят с опозда­ нием. Чернавцы должны учесть это и снабжать нас двигателями более ритмично. Из практики работы коллектива Липецкой швейной фабрики По этой причине происходят пере­ бои в обеспечении тканями, подсоб­ ными материалами. И как итог не­ продуманного планирования — на складах лежат большие сверхнорма­ тивные остатки, замораживающие наши оборотные сродства. Фабрика частенько оказывалась в затруднительном финансовом поло­ жении. Одна из причин этого кроет­ ся в неритмичной работе отдельных бригад, в несвоевременной сдаче продукции на склад и отгрузке ее потребителям. При новых условиях работы по­ добная деятельность недопустима; Ныне коллектив принимает практи­ ческие меры для устранения имею­ щихся недостатков. Главное внимание уделяется те­ перь изысканию дополнительных ре­ зервов производства и улучшению организации экономической работы. Люди начинают экономить даже в малом. Сами рабочие подсказывают, где у нас расточается время и ма­ териалы. В течение многих лет заполнение этикеток готовых изделий произво­ дилось ручным способом. И вот в октябре для этой цели применили специальную печатную машинку. Ме­ лочь? А подсчитали и оказалось, что она дает 4,5 тысячи рублей эконо­ мии в год; Изменили технологию об­ работки приклада пояса брюк и от этого новшества подучили три ты­ сячи рублей условно-годовой эконо­ мии. Ручной способ обработки крючков и петель банта брюк заменили ма­ шинным, и это резко улучшило ка­ чество продукции. Сейчас расширены права предпри­ ятий. Как известно, в основе оцен­ ки хозяйственной деятельности бу­ дет лежать уже не «вал», а объем реализованной продукции, подучен­ ная прибыль. Надо сказать, что работа нашей фабрики, как и других предприятий швейной промышленности, уже те­ перь оценивается! по выполнению плана реализации изделий. По действующему у нас положе­ нию премирование руководящих, ин­ женерно-технических работников и служащих производится за вы пол* некие и перевыполнение месячного задания по отгрузке изделий в за­ данном ассортименте, за улучшение качества. Такая оплата стимулирует увеличение выпуска продукции пер­ вого сорта. И надо признаться, что с введением этой системы премиро­ вания, качество резко повысилось, готовая продукция на складах фаб­ рики не залеживается, уменьшилось число рекламаций. Если в прошлом году у нас оста­ лось непроданной продукции более чем на 60 тысяч рублей, то в этом году, все, что изготовлено, реали­ зуется полностью. В настоящее вре­ мя мы выпускаем первым сортом 98,6 процента изделий. Повысив качество продукции, кол­ лектив снизил расходы на штрафы* Если за прошлый год и первый квар­ тал текущего по штрафным санкци­ ям за низкое качество уплачено свыше 4 тысяч рублей, то за послед­ ние два квартала — ни копейки. Повышению качества способству­ ет внедрение саратовского метода бездефектного изготовления продук­ ции. Уже многие наши швеи сдают изделия с первого предъявления. Повышение заинтересованности каждого работника в результатах своего труда способствует тому, что коллектив систематически выполня­ ет все плановые показатели и по результатам третьего квартала за­ нял в социалистическом соревнова­ нии между предприятиями совнар­ хоза ЦЧЭР третье место. Уже три года нашей фабрике в плане по труду вышестоящие орга­ низации устанавливают лишь один показатель — фонд заработной пла­ ты промышленно-производственного персонала в процентах к объему про­ изводства. Задание же по численно­ сти людей и производительности труда мы определяем сами. Практи­ ка показала, что это очень правиль­ но, такой порядок дает большую са­ мостоятельность руководителю и од­ новременно повышает его ответст­ венность. Конечно, все то, что сделано на­ шим коллективом — лишь начало, предстоит провести большую работу для того, чтобы осуществить пере­ стройку, намеченную сентябрьским Пленумом Ц К КПСС; Н. КОРНЕЕВ, директор Липецкой швейной фабрики. ВРЕМЯ ИДЕТ, А СТАНКИ СТОЯТ Среди центральных проблем, которые ныне выдвигаются на первый план, сентябрьский Пленум ЦК КПСС указал на неуклонное увеличение отдачи от основных производственных фондов. Редак­ ция газеты «Ленинское знамя» совместно с общественностью облас­ ти проводит на промышленных предприятиях рейды проверки ис­ пользования оборудования, наличия сверхнормативных запасов и т. д. . Ниже публикуются материалы рейда, проведенного на двух Р заводах Ельца. ) Когда вечерние сумерки спусти­ лись на Елец, наша рейдовая брига­ да отправилась на предприятия,что­ бы посмотреть, как используется оборудование во вторую смену. МАШИНЫ «ОТДЫХАЮТ» В первом механическом цехе А г­ регатного завода 160 станков. Во время нашего посещения на ходу было только 96. Остальные простаи­ вали. Оказалось, что 29 станков смонтированы, но не налажены, часть оборудования монтируется, другая — простаивает из-за отсутст­ вия запасных частей, Далеко не все заявки тракторо­ строителей удовлетворяют ельчане. Главная причина, по мнению руко­ водства,— задержка с вводом с экс­ плуатацию цеха гидроцилиндров. Новейшее и ценное оборудование уже более двух лет пролежало под открытым небом. Специальные станки теперь потеряли свой класс точности. Всего на заводе насчиты­ вается неустановленного оборудова­ ния на 354 тысячи рублей да в про­ цессе монтажа — почти на 300 ты­ сяч рублей. Руководители завода во всем об­ виняли строителей, которые задер­ жали пуск цеха, Но когда помеще­ ние сдали под монтаж, оказалось, что налаживать оборудование неко­ му. На заводе своевременно не по­ заботились о подготовке квалифи­ цированных кадров электриков и гидравликов. Где же выход из создавшегося по­ ложения? Нужно, прежде всего, ор­ ганизовать обучение станочников себя на заводе. Помимо этих опера­ тивных мер, видимо, следует поду' мать и об организаций при филиале Липецкого машиностроительного техникума отделения по подготовке электриков и гидравликов, Неправильно распределены ре­ монтники и по сменам. Если в пер­ вую смену выходит на работу 12 слесарей и электриков, то во вторую —• лишь 2 человека, хотя объем ра­ бот остается прежним. Все мастера заняты в первую смену, и работу второй и третьей по существу никто не контролирует; Не удивительно по­ этому, что в такие смены число по­ ломок возрастает. Пользуясь бес­ контрольностью, кое-кто на долгое время оставляет станок без при­ смотра. Так, автоматчик т. Поляпов на семь часов вывел из строя ше стишпиндельный станок. Не выклю чив станок, ушел из цеха на три ча­ са т, Парфенов, За это время сло­ мался кронштейн, в результате ста­ нок бездействовал две с лишним смены. Виновники поломки оборудо­ вания зачастую не несут никакой ответственности, Из-за бесконтрольности со сторо­ ны инженерно-технических работни­ ков ремонтники плохо обслуживают оборудование. Это приводит к то му, что вторая и третья смены ра' ботают менее производительно, чем первая. Так, коллектив мастера т. Шаловского, один из лучших в цехе, в вечернюю смену изготавли вает крышек к гидроцилиндрам на 20 процентов меньше, чем в днев ную, В вечернюю и ночную смены не ведется профилактический' ремонт станков. Следует сказать и о том, что вечером и ночью буфеты на предприятии не работают. Низкое техническое состояние оборудования, забвение интересов рабочих вторых и третьих смен яв- ляются основными причинами сни­ жения производительности труда, повышения брака. А он на заводе велик. Только на Владимирском тракторном заводе в этом году за­ браковано более 9 тысяч елецких гидроцилиндров. ВЕЧЕРНЕЕ ЗАТИШЬЕ Наступает третья декада — штур- мовое время для коллектива Елец­ кого механического завода. Но даже в это «ударное время» на за­ воде усиленно работала только пер­ вая смена, Во вторую мы застали здесь полный штиль. Уже в 19 часов люди в рабочих спецовках начали уходить через проходную завода? — Днем,-^ замечает сверловщик т, Воробьев,— в цехе находятся на­ чальник, его заместитель, приходят руководители отделов. Любой воп­ рос можно выяснить быстро, В ноч­ ную же смену, кроме мастера, нико­ го не увидишь, —- У нас не хватает приспособле­ ний, освещение неважное,—добавля­ ет фрезеровщик т, Малыгина, — в таких условиях трудно работать вы­ сокопроизводительно. Действительно, в цехе многие станки нуждаются в капитальном ремонте, работают на износ, а в то же время высокопроизводительное оборудование используется плохо, Есть, например, в цехе токарный станок «ДИП-500», на котором об­ рабатываются очень нужные произ­ водству точные валы для машин. Но загружается он лишь на половину мощности, в одну смену. Пора бы подготовить токарей для его обслу­ живания и ликвидировать простои, На Механическом заводе, как и на Агрегатном, много неустановленного оборудования. На 1 ноября здесь его насчитывалось более чем на 50 тысяч рублей, * * * Сентябрьский Пленум Ц К КПСС призвал работников промышленно­ сти поставить на службу производ­ ству внутренние резервы, улучшить работу наших заводов и фабрик, Одним из важнейших резервов яв­ ляется загрузка оборудования на полную мощность. К сожалению, приходится признать, что коллекти­ вы большинства елецких предприя­ тий пока не полностью используют этот резерв. Рейдовая бригада газет «Красное знамя» и «Ленийское знамя»: В. НИКИТИН — зав. общест- венной приемной, К. ПЕТРОВ — механик картонной фабри­ ки, М. СТАРОСЕЛЬСКИЙ — экономист, О. ДЕМИН — не­ штатный корреспондент «Ле­ нинского знамени», А. ТЕРЕ­ ХИН — сотрудник елецкой го­ родской газеты «Красное зна­ мя», А. БАЮКАНСКИЙ т соб. корр, «Ленинского знамеч ни», к

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz