Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)
2 ' Л Е Н И Н С К О Е З Н 'А М Я 25 ноября '1965 г., М 278 (34791? Заслуженным уважением поль зуется в инструментально-штампо- вом цехе Липецкого трубного за вода опытцый станочник Влади мир Пеньков. Он отлично овладел всеми тонкостями работы на шли фовальных станках и теперь об- ! служивает сразу несколько агре гатов. Комсомолец Владимир Пеньков много работает над повышением своих экономических знаний. Он\ — слушатель специальных курсов, организованных на заводе. ’ ! Фото нештатного корреспондента «Ленинского знамени» К. Юрова. Ч Е Р Е З Д В А М Е С Я Ц А ПОСЛЕ П Л Е Н У М А Ц К КП С С Мероприятия, намеченные сен тябрьским Пленумом Ц К КПСС, требуют от каждого хозяйственного руководителя вдумчивого, расчетли вого подхода к организации произ водства, требуют мобилизации всего коллектива на улучшение работы, на решение экономических задач. Мы обязаны уже теперь, не дожи даясь дополнительных указаний, продумать пути, по которым необ ходимо вести перестройку работы в свете решений Пленума, Липецкая швейная фабрика—срав нительно небольшое предприятие, его коллектив составляет немногим более 500 человек. За десять меся цев текущего года выполнены все показатели государственного плана, а к концу ноября ' будет завершен семилетний план выпуска продук ции! Месяц назад на открытом партий ном собрании швейники наметили мероприятия, осуществление кото рых должно помочь улучшению эко номической работы фабрики. Были вскрыты серьезные недостатки в на шей хозяйственной деятельности. От сутствие глубокого анализа эконо мики предприятия приводит к про счетам в снабжении и планировании. НОВОСТИ Т Е Х Н И К И Пятнадцать про- СТАНОК- грам!М заложено в РОБОТ электронном уп равляющем уст- ройстве ко оодин атно-сверлильно- го фрезерного станка, изготовлен ного на одесском заводе имени Кирова; Станок без каких-либо переналадок может обрабатывать валики пятнадцати разных типов и размеров, при различном ха рактере операций для каждого вида деталей. Новый станок будет действо вать в автоматической линии. Сто тонн торфо- СТО ТОНН минеральных удоб- в чдс рений в час выпу скает передвижная фабрик а, спооектир ованная спе- ци алистами Всесоюзного научно- исследовательского и н с т и т у т а торфяной промышленности (Ле нинград). Этот самоходный агрегат на гусеничном ходу забирает из штабеля торфяную крошку, пере мешивает ее с минеральными по рошками и аммиачной жидко стью. Готовая смесь складывает ся тут же в штабель. Управляет агрегатом один машинист; В Эстонии наме- ПО ДНУ чено строительство БАЛТИКИ глубинного трубо провода для спу ска загрязненных вод в море. Эго позволит решить проблему очи стки морского бассейна вблизи Таллина,.- По проекту ученых трубопро вод протянется на несколько ки лометров от берега по дну моря. Он будет выводить за пределы Таллинской бухты воды город ского хозяйства и морского порта.- Пр о®едены первые испытания действующей модели. На ш в е й н ы х РАСТЕТ фабриках Киев- ЭКОНОМИЯ ского производ ственного объ единения «Украина» успешно работает электронно-вычислитель ная машина «ЭМРТ-2», За счет сэкономленных материалов с на чала года сшиты десятки тысяч пальто и платьев. Однако элект ронная «закройщица» может про изводить расчеты по раскрою лишь для 11 размеров одежды. Созданная специалистами Ки евского технологического инсти тута лепкой промышленности до полнительное устройство к маши не разрешило и эту проблему. Те перь электронная установка мо жет производить расчеты по 200 моделям. По предварительным подсчетам, внедрение новшества поможет ежегодно экономить на предприятии еще 300 тысяч руб лей. На заводе имени С БОЛЬШОЙ В; И; Ленина в СКОРОСТЬЮ Днепропетров с к е пущена техноло гическая линия непрерывной свар ки груб токами радиотехнической частоты. Линия способна произ водить из обычных, легированных сталей и цветных металлов трубы диаметром от 51 до 152 миллимет ров с большой скоростью. Ее об служивают пять операторов.. Внедрение непрерывного спосо ба сварки труб с помощью высо кочастотного трансформатора, ос нащенного вращающимися элект родами, повышает коэффициент использования оборудования и со кращает потери металла.- (ТАСС). В СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВЕ АНЯТИЕ 5 9 -ое I РЕМОНТ Н А П ТЕХНИКИ О Т ___________________ | С л о в о — у п р а в л я ю щ е м у Х л е в е н с к и м р а й о н н ы м о б ъ е д и н е н и е м „ С е л ь х о з т е х н и к а " Н . П . А н д р е е в у Тесные ряды козлов - подста вок. На них машины разных ма рок. На бесчисленных верстаках— грязные узлы и детали, под но гами — куски металла, инстру менты. Так выглядела наша ма стерская два—три года назад. Неизменными помощниками ре монтников, кроме гаечных клю чей, отверток, молотков, служи ли кувалда, лом, зубило. Преоб ладание ручного труда, прими тивщина, разные машины, подле жащие ремонту — все это силь но сказывалось на темпах, каче стве, себестоимости. Когда начинались полевые ра боты, в объединение то и дело шли жалобы и рекламации. Хуже того, механизаторы часто вынуж дены были возвращать тракторы назад, приходилось ремонтиро вать их заново. Партийная организация, специа листы, рабочие объединения ре шили раз и навсегда покончить с таким положением, реконстру ировать мастерскую, перейти на новый прогрессивный метод ре монта. Обратились за помощью к липецким тракторостроителям. Те охотно откликнулись. В короткий срок произвели полную перепла нировку цехов, смонтировали и установили много нового обору дования; У входа в мастерские появи лись установка для наружной мойки машин, а также мойки ма рок «МД-2» и конвейерная— «МК-1», предназначенные для очистки от грязи и масла узлов и деталей. Раньше новые запасные части, поступающие со склада, приходилось расконсервировать в кузнице. На это уходило много времени и труда. Теперь имеется специальная ванна с паровым по догревом, которая во много раз облегчает и ускоряет снятие кон сервирующих масел. Кроме того, мы установили при способления для промывки голо вок блоков и шатунно-поршневой группы. Словом, теперь все узлы и детали идут к ремонтникам чи стыми. Наша собственная практика и опыт других объединений «Сель хозтехники» подсказали, что нужно организовать несколько новых рабочих мест. Так возникли отделения по дефектовке и комп лектованию деталей и узлов, по ремонту муфт сцепления, масля ной системы тракторов, разборки и сборки головок блоков. Значительно усовершенствова на линия сборки двигателей. Сю да подведен сжатый воздух, что позволило широко применять пневмогайковерты, намного уско ряющие работу. Немало труда и времени терялось попусту в цехе, где производится обкатка двига телей после ремонта. Рабочие носили сюда смазочное масло в ведрах, много его разливали. Иное дело теперь. К обкаточным стендам подведен трубопровод от наружной емкости. Стоит повер нуть кран, как картер двигателя наполняется маслом. Улучшены и условия труда в этом цехе: смон тирована хорошая вентиляция. Одновременно к цеху обкатки подведена канализация для стока воды. По подземным коммуника циям удаляется она также из от деления проверки и ремонта ра диаторов, а также от моечных ма шин. Еще совсем недавно не было грузоподъемных средств на ра бочем месте разборки тракторов. Тяжелые узлы и детали прихо дилось снимать с машин вручную. Заведующий мастерскими И. И. Кудаев сконструировал неболь ЮБИЛЕЙНАЯ, ТИМИРЯЗЕВСКАЯ Памятная настольная медаль «100-летие сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимирязева» — учреждена по случаю векового юбилея крупнейшего сельскохозяйственного вуза страны. На ее лицевой стороне над датой «100 лет» изображен главный корпус академии. На обо роте — сноп колосьев, плуг, модель атома; рядом — серп и молот и даты «1865—1965». Художник медали—сотрудник академии А. Андреев. Юбилейная медаль будет вручаться высшим учебным заведениям и научным учреждениям Советского Союза и зарубежных стран на осно вании решения ректората и профкома Московской сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимирязева. (ТАСС). шую и удобную кран-балку. Она очень подвижна и дает возмож ность снять и опустить на тележ ку или стенд любую деталь. Вме сте с кран-балкой изготовили ле бедку, с помощью которой ма шины подтягиваются к мойке и к месту, где их разбирают. «Узким местом» было в мастер ской отделение ремонта ходовой части тракторов. Особенно много хлопот доставляла разборка опорных катков. К тому же, после ремонта их нередко выявлялась течь масла. Механизаторы вынуж дены были устранять этот дефект в полевых условиях, где трудно обеспечить высокое качествог ре монта. Теперь и эта помеха лик видирована. Ремонтники сделали стенд для проработки и обкатки опорных катков. Он очень прост и дешев, а эффект дает большой. Появились в мастерских еще такие стенды: сборки бортовых передач, сборки вала фрикциона, обкатки задних мостов в сборе с коробкой передач и бортовой пе редачей, окончательной сборки шасси. Смонтирована большая по красочная камера, в которой, кро ме покраски машин, механически производится заправка их мас лом, горючим и водой. Пол цехов выстлан чугунной плиткой, а сте ны — белым кафелем. В цехах светло и тепло. Площадь мастерской не увели чилась, а условия для ремонта стали совсем иные. На помощь рабочим пришли механизмы. Немало пришлось потрудиться нашим специалистам над разра боткой технологической схемы ремонта, над тем, чтобы четхо наладить работу поточных линий, внедрить элементы заводской культуры труда. Достичь наме ченной цели во многом помог опыт Чернавского отделения «Сельхозтехники», где поточно узловой метод был применен раньше. Технологическая схема охваты вает все процессы, связанные с ремонтом, обкаткой, проверкой и испытаниями готовых шасси и комбайновых двигателей. Все ра боты ведутся в едином комплек се. Особое внимание уделено подбору и расстановке ремонтни ков. На поточных линиях, а также в подсобных цехах (кузнице, мед ницкой, шлифовки коленчатых ва лов, слесарном и в других) стоят опытные квалифицированные спе циалисты. Ремонт начинается с тщатель ного осмотра поступившей маши ны, составления приемо-сдаточно го акта. Приемщик В. В. Пополи- тов устанавливает техническое со стояние трактора, его укомплек тованность инструментом, обору дованием и указывает вид ремон та, которому подлежит машина. Затем она ставится на площадку ожидания. Когда по графику под ходит очередь, трактор с помо щью лебедки доставляют в каме ру для наружной мойки. Моют те рабочие, которые ведут разбор ку. Здесь занята бригада из трех 1 человек. Возглавляет ее Н. П. Бо лотов. После разборки трактора на уз лы, они поступают в моечную ма шину «МД-2», а затем к контро леру М. Т. Коротких. Он произво дит частичную дефектовку. Сле дующая операция — разборка узлов на детали и уже оконча тельная дефектовка. Те детали, которые полностью износились, списываются и отправляются в утиль, а годные поступают на со ответствующие рабочие места. На ремонте узлов шасси их создано шесть. Ходовую часть восстанавливают А. Н. Санин и Н. В. Ржавикин. Рабочее место оснащено приспособлениями и набором всех инструментов, не обходимых для разборки, ремон та и сборки узла. Высокой квали фикации и умения требует второе рабочее место, где ведется ре монт бортовых передач. Но П. Ф. Родионов и Н. А. Коротких— опытные мастера. Своя операция у А. Т. Коротких и В. И. Коротких. Они ремонтиру ют задние мосты, На специаль ных тележках сюда поступают бортовые передачи. Их комплек туют с задними мостами. Под но мером четвертым значится рабо чее место, где Л. Ф. Косинов вое- ' станавливает коробки передач и валы отбора мощности. Собранные задние мосты, бор товые передачи и коробки пере дач доставляются на стенд об катки. После приработки узлы тщательно проверяются. Как только операция заканчивается, к рабочему месту подходит мосто- вой^кран и переносит узлы на стенд -сборки шасси. Здесь они крепятся к раме, а затем посту пают в отделёние окончательной сборки тракторов, которую об служивает бригада из 5 человек, возглавляемая С. А. Дувановым. Кроме основных рабочих мест и линий, имеются вспомогатель ные: восстанавливают радиаторы, кабины и т. д. Длинный и сложный путь по стендам и отделениям трактор за канчивает в покрасочной камере, где он механически заправляется маслом, горючим, водой. * л * Поточная линия, где ремонти руются тракторы, занимает поло вину главного пролета мастер ской. Другая половина отведена для комбайновых двигателей. Их ремонт тоже поставлен на поток. Начинается он также с наружной мойки. Прежде чем поместить двигатель в камеру, снимаем с него крышки клапанного меха низма, маслозаливную горловину, пробку поддона картера. Однопроцентный раствор кау стической соды при температуре 75—80 градусов хорошо промы вает и внутренние поверхности двигателя. После разборки дета ли вновь подвергаются мойке. Чистота — это гарантия хороше го ремонта. Чистые и сухие узлы и детали проходят тщательную дефектов ку, а затем уже идут на поточ ную линию. Она состоит из пяти основных рабочих мест: ремонта и укладки коленчатого вала, ре монта и постановки шатунно поршневой группы, головки бло ка, муфты сцепления и оконча тельной сборки. Параллельно с основной линией действует вто рая, где ремонтируют детали масляной системы, пусковой дви гатель, его редуктор, топливную аппаратуру, электрооборудова ние, радиаторы. Какие новшества внедрены на этих линиях? Раньше небольшие детали, такие, как болты, шайбы, гайки, различные прокладки, счи тались мелочью. Их не дефекто* вали, даже теряли, а потом заме няли новыми. Вроде бы и не де фицитные вещи болты и гайки, а мороки с ними было неумало. Во- первых, резко увеличилась на грузка на токарный цех, во-вто рых, болты и гайки, изготовлен ные на месте, хуже заводских. Теперь ремонтники по-хозяй ски, бережливо относятся к «ме лочам». Снятые с двигателей мел кие детали хранятся до сборки в специальных ящичках. Очень удобны для ремонтни ков круглые вращающиеся стел лажи. Это видно уа примере отде ления, где ремонтируется ша- тунно * поршневая группа. Слеса рю М. В. Пожидаеву не прихо дится делать лишних движений, ходить вокруг стеллажа, чтобы взять нужную деталь. Стоит по вернуть столик — и она под ру кой. Когда в мастерских работали по старинке, масляные каналы бло ков цилиндров и коленчатых ва лов промывались керосином, но их не продували сжатым возду хом. Это приводило к тому, что грязь в труднодоступных местах все же оставалась,.а это отрица тельно сказывалось на качестве смазки вращающихся деталей и, значит, на долговечности работы двигателя. Нынче этот недостаток устранен. Сжатый воздух подве ден ко всем рабочим местам, где он требуется. Большая точность необходима при восстановлении коленчатых валов, шейки которых уже име ют элипс. Когда-то валы возили на шлифовку в другие мастер ские. Сейчас в нашем распоря жении прекрасный шлифоваль ный станок с набором точных из мерительных инструментов. На завершающем этапе ремон та двигатели проходят обкатку и испытание на мощность, расход топлива, а также контрольный осмотр, за которым обязательно следует вскрытие коренных и ша тунных подшипников, их тщатель ная проверка. Перед отправкой в колхозы и совхозы моторы окрашивают и пломбируют. К 1 января 1966 года по плану мы должны дать 150 моторов. За дание выполним в срок. * * Коллектив нашего объединения выступил инициатором областно го соревнования на ремонте сель скохозяйственной техники. Отре монтировать тракторы к 10 мар та— таково обязательство. Стре мясь сдержать слово, ремонтники борются за ежедневное перевы полнение норм выработки В коллективе все больше про буждается инициатива, творче ский поиск. Вот пример. Цех, где производится шлифовка коленча тых валов, большой, светлый. Но там много места пустовало. — Это не по-хозяйски,—решили ремонтники. Они отгородили часть цеха сет кой и разместили там отделение слесарного цеха. Слесарные ра боты ускорились, улучшилось их качество. Раньше в объединении рацио нализаторов насчитывались еди ницы, а сейчас их — десятки. Толь ко за последние месяцы поступи ло 17 предложений. Все они внед рены в производство. Раньше толстое листовое желе зо приходилось рубить зубилом. Работа тяжелая и малопроизво дительная. Кузнец А. И. Ушаков сконструировал и изготовил нож ницы, с помощью которых мож но, прилагая небольшое усилие, резать металлические листы тол щиною до 6 миллиметров. Ценны новшества, которые по* могли внедрить Н. М. Пожидаев и Н. И. Пожидаев. Они сделали спе циальные стенды для разборки и сборки муфты сцепления и кла панных механизмов головок бло ков. Мастерские объединения спе-$ циализированы на ремонте оп ределенных видов техники недав но. По-новому мы работаем всего лишь второй год, но уже твердо можно сказать, что такая органи зация труда очень выгодна. Уста новка нового оборудования, ре конструкция и перепланировка мастерских дали возможность бы стро освоить новый прогрессив ный поточно-узловой метод ре монта, позволивший резко под нять его темпы и качество. В наши цехи пришла заводская культура труда. Она способствует повышению профессионального мастерства рабочих. Широкое внедрение многочис ленных механизмов и приспособ лений, индустриальные методы труда, по самым скромным под счетам, повысили производитель ность труда ремонтников в пол тора раза. Благодаря специализа ции, мы стали экономить на ре монте каждого трактора по 15— 20 рублей. Отрадно отметить и то, что труд людей стал легче. Только на разборочных и сборочных опера циях по каждому шасси машин ДТ-54 и Т-38 экономится по 10—12 человеко-часов. В четвертом квартале нынешне* го года мы должны поставить на линейку готовности 75 тракторов. Уже сейчас готово больше поло вины. В заключение хочу высказать такое пожелание. Отремонтиро ванные тракторные двигатели нам поставляет Чернавское отделение «Сельхозтехники». Бывают случаи, когда моторы приходят с опозда нием. Чернавцы должны учесть это и снабжать нас двигателями более ритмично. Из практики работы коллектива Липецкой швейной фабрики По этой причине происходят пере бои в обеспечении тканями, подсоб ными материалами. И как итог не продуманного планирования — на складах лежат большие сверхнорма тивные остатки, замораживающие наши оборотные сродства. Фабрика частенько оказывалась в затруднительном финансовом поло жении. Одна из причин этого кроет ся в неритмичной работе отдельных бригад, в несвоевременной сдаче продукции на склад и отгрузке ее потребителям. При новых условиях работы по добная деятельность недопустима; Ныне коллектив принимает практи ческие меры для устранения имею щихся недостатков. Главное внимание уделяется те перь изысканию дополнительных ре зервов производства и улучшению организации экономической работы. Люди начинают экономить даже в малом. Сами рабочие подсказывают, где у нас расточается время и ма териалы. В течение многих лет заполнение этикеток готовых изделий произво дилось ручным способом. И вот в октябре для этой цели применили специальную печатную машинку. Ме лочь? А подсчитали и оказалось, что она дает 4,5 тысячи рублей эконо мии в год; Изменили технологию об работки приклада пояса брюк и от этого новшества подучили три ты сячи рублей условно-годовой эконо мии. Ручной способ обработки крючков и петель банта брюк заменили ма шинным, и это резко улучшило ка чество продукции. Сейчас расширены права предпри ятий. Как известно, в основе оцен ки хозяйственной деятельности бу дет лежать уже не «вал», а объем реализованной продукции, подучен ная прибыль. Надо сказать, что работа нашей фабрики, как и других предприятий швейной промышленности, уже те перь оценивается! по выполнению плана реализации изделий. По действующему у нас положе нию премирование руководящих, ин женерно-технических работников и служащих производится за вы пол* некие и перевыполнение месячного задания по отгрузке изделий в за данном ассортименте, за улучшение качества. Такая оплата стимулирует увеличение выпуска продукции пер вого сорта. И надо признаться, что с введением этой системы премиро вания, качество резко повысилось, готовая продукция на складах фаб рики не залеживается, уменьшилось число рекламаций. Если в прошлом году у нас оста лось непроданной продукции более чем на 60 тысяч рублей, то в этом году, все, что изготовлено, реали зуется полностью. В настоящее вре мя мы выпускаем первым сортом 98,6 процента изделий. Повысив качество продукции, кол лектив снизил расходы на штрафы* Если за прошлый год и первый квар тал текущего по штрафным санкци ям за низкое качество уплачено свыше 4 тысяч рублей, то за послед ние два квартала — ни копейки. Повышению качества способству ет внедрение саратовского метода бездефектного изготовления продук ции. Уже многие наши швеи сдают изделия с первого предъявления. Повышение заинтересованности каждого работника в результатах своего труда способствует тому, что коллектив систематически выполня ет все плановые показатели и по результатам третьего квартала за нял в социалистическом соревнова нии между предприятиями совнар хоза ЦЧЭР третье место. Уже три года нашей фабрике в плане по труду вышестоящие орга низации устанавливают лишь один показатель — фонд заработной пла ты промышленно-производственного персонала в процентах к объему про изводства. Задание же по численно сти людей и производительности труда мы определяем сами. Практи ка показала, что это очень правиль но, такой порядок дает большую са мостоятельность руководителю и од новременно повышает его ответст венность. Конечно, все то, что сделано на шим коллективом — лишь начало, предстоит провести большую работу для того, чтобы осуществить пере стройку, намеченную сентябрьским Пленумом Ц К КПСС; Н. КОРНЕЕВ, директор Липецкой швейной фабрики. ВРЕМЯ ИДЕТ, А СТАНКИ СТОЯТ Среди центральных проблем, которые ныне выдвигаются на первый план, сентябрьский Пленум ЦК КПСС указал на неуклонное увеличение отдачи от основных производственных фондов. Редак ция газеты «Ленинское знамя» совместно с общественностью облас ти проводит на промышленных предприятиях рейды проверки ис пользования оборудования, наличия сверхнормативных запасов и т. д. . Ниже публикуются материалы рейда, проведенного на двух Р заводах Ельца. ) Когда вечерние сумерки спусти лись на Елец, наша рейдовая брига да отправилась на предприятия,что бы посмотреть, как используется оборудование во вторую смену. МАШИНЫ «ОТДЫХАЮТ» В первом механическом цехе А г регатного завода 160 станков. Во время нашего посещения на ходу было только 96. Остальные простаи вали. Оказалось, что 29 станков смонтированы, но не налажены, часть оборудования монтируется, другая — простаивает из-за отсутст вия запасных частей, Далеко не все заявки тракторо строителей удовлетворяют ельчане. Главная причина, по мнению руко водства,— задержка с вводом с экс плуатацию цеха гидроцилиндров. Новейшее и ценное оборудование уже более двух лет пролежало под открытым небом. Специальные станки теперь потеряли свой класс точности. Всего на заводе насчиты вается неустановленного оборудова ния на 354 тысячи рублей да в про цессе монтажа — почти на 300 ты сяч рублей. Руководители завода во всем об виняли строителей, которые задер жали пуск цеха, Но когда помеще ние сдали под монтаж, оказалось, что налаживать оборудование неко му. На заводе своевременно не по заботились о подготовке квалифи цированных кадров электриков и гидравликов. Где же выход из создавшегося по ложения? Нужно, прежде всего, ор ганизовать обучение станочников себя на заводе. Помимо этих опера тивных мер, видимо, следует поду' мать и об организаций при филиале Липецкого машиностроительного техникума отделения по подготовке электриков и гидравликов, Неправильно распределены ре монтники и по сменам. Если в пер вую смену выходит на работу 12 слесарей и электриков, то во вторую —• лишь 2 человека, хотя объем ра бот остается прежним. Все мастера заняты в первую смену, и работу второй и третьей по существу никто не контролирует; Не удивительно по этому, что в такие смены число по ломок возрастает. Пользуясь бес контрольностью, кое-кто на долгое время оставляет станок без при смотра. Так, автоматчик т. Поляпов на семь часов вывел из строя ше стишпиндельный станок. Не выклю чив станок, ушел из цеха на три ча са т, Парфенов, За это время сло мался кронштейн, в результате ста нок бездействовал две с лишним смены. Виновники поломки оборудо вания зачастую не несут никакой ответственности, Из-за бесконтрольности со сторо ны инженерно-технических работни ков ремонтники плохо обслуживают оборудование. Это приводит к то му, что вторая и третья смены ра' ботают менее производительно, чем первая. Так, коллектив мастера т. Шаловского, один из лучших в цехе, в вечернюю смену изготавли вает крышек к гидроцилиндрам на 20 процентов меньше, чем в днев ную, В вечернюю и ночную смены не ведется профилактический' ремонт станков. Следует сказать и о том, что вечером и ночью буфеты на предприятии не работают. Низкое техническое состояние оборудования, забвение интересов рабочих вторых и третьих смен яв- ляются основными причинами сни жения производительности труда, повышения брака. А он на заводе велик. Только на Владимирском тракторном заводе в этом году за браковано более 9 тысяч елецких гидроцилиндров. ВЕЧЕРНЕЕ ЗАТИШЬЕ Наступает третья декада — штур- мовое время для коллектива Елец кого механического завода. Но даже в это «ударное время» на за воде усиленно работала только пер вая смена, Во вторую мы застали здесь полный штиль. Уже в 19 часов люди в рабочих спецовках начали уходить через проходную завода? — Днем,-^ замечает сверловщик т, Воробьев,— в цехе находятся на чальник, его заместитель, приходят руководители отделов. Любой воп рос можно выяснить быстро, В ноч ную же смену, кроме мастера, нико го не увидишь, —- У нас не хватает приспособле ний, освещение неважное,—добавля ет фрезеровщик т, Малыгина, — в таких условиях трудно работать вы сокопроизводительно. Действительно, в цехе многие станки нуждаются в капитальном ремонте, работают на износ, а в то же время высокопроизводительное оборудование используется плохо, Есть, например, в цехе токарный станок «ДИП-500», на котором об рабатываются очень нужные произ водству точные валы для машин. Но загружается он лишь на половину мощности, в одну смену. Пора бы подготовить токарей для его обслу живания и ликвидировать простои, На Механическом заводе, как и на Агрегатном, много неустановленного оборудования. На 1 ноября здесь его насчитывалось более чем на 50 тысяч рублей, * * * Сентябрьский Пленум Ц К КПСС призвал работников промышленно сти поставить на службу производ ству внутренние резервы, улучшить работу наших заводов и фабрик, Одним из важнейших резервов яв ляется загрузка оборудования на полную мощность. К сожалению, приходится признать, что коллекти вы большинства елецких предприя тий пока не полностью используют этот резерв. Рейдовая бригада газет «Красное знамя» и «Ленийское знамя»: В. НИКИТИН — зав. общест- венной приемной, К. ПЕТРОВ — механик картонной фабри ки, М. СТАРОСЕЛЬСКИЙ — экономист, О. ДЕМИН — не штатный корреспондент «Ле нинского знамени», А. ТЕРЕ ХИН — сотрудник елецкой го родской газеты «Красное зна мя», А. БАЮКАНСКИЙ т соб. корр, «Ленинского знамеч ни», к
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz