Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

П ноября1965 и N1267 (34681 Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ 8 Ш Ш 5 Ш У П О Р С Т В О Мой сыни шка, которому год и три месяца, получил жестокий ожог. Его сразу же доставили в больницу Л и ­ пецкого тракторного завода. Малыш был в очень тяжелом состоянии, ед­ ва дышал. Вместе с медсестрой Екатериной Ильиничной Акиньшиной я поспе­ шил на квартиру к отолярингологу больницы Юрию Андреевичу У л ь я ­ нову. Рабочий день уже кончился, и врач куда-то собирался вместе с же­ ной. Узнав о несчастье, он только ска- вал: — Едем в больницу, Там он немедленно созвал врачей «а консилиум. Все сошлись на од­ ном: необходима операция. Правда, риск большой, но другого выхода нет,- Гену отнесли в операционную. Мы с женой не находили себе ме­ ста. Наконец, Юрий Андреевич вышел в коридор. Мы бросились к нему. — Будет жить, — устало оказал сн. Юрий Андреевич отпустил других врачей, а сам остался дежурить у постели Геньь Была уже ночь. Время от времени врач выходил в коридор, курил па­ пиросу за папиросой, заметно вол­ новался. Две недели, день и ночь, боролся он за жизнь малыша: Во рту у Ге­ ны боли исчезли, но удалить трубку, вставленную для дыхания, не удава­ лось, х, I г Ю рий Андреевич решил везти Ге­ ну в Воронеж, в клинику и сам до­ ставил его туда на машине. Про­ фессор клиники, осмотрев мальчика, сказал Юрию Андреевичу: — Главное вы сделали, вы спасли ему жизнь. Гена лежал еще две недели в кли­ нике. Сейчас он чувствует себя хо­ рошо, с аппетитом кушает, жизнера­ достен и подвижен, Мы смотрим на него и думаем: а что было бы, если бы не энергия, упорство, настойчивость Юрия Анд­ реевича? Н. И ГН А Т КИ Н , начальник колонны таксомоторного парка. Я Ж И В У о д н а . Мне уже за ше­ стьдесят* Недав­ но со мной случи­ лось несчастье: неча­ янно разлила в комна­ те бензин, но не при­ дала этому значения и стала растапливать печь, Вспыхнул пожар: Р АС Т Е Т на с т оящий челове к тель — пионер - семи­ классник школы № 22 Ваня Соломенцев меня не забывает. Он мне и воды принесет, и дров нарубит. Я просто не знаю, как его и благодарить. Вот мне и хочется С Х О З Я Й С К О Й н о т к о й « В редакцию и раньше писали о ! I бесхозяйственности, о фактах ! | расточительства, предлагали ме-1 |ры по устранению недостатков. | ♦Но после сентябрьского Пленума | $ЦК КПСС тон писем заметно из-! вменился, ибо люди требователь-♦ «ней стали присматриваться к эко-1 ! комике предприятий. В этих ! | письмах все чаще стали про-* вскальзывать хозяйские нотки; ♦ | авторы их прямо и недвусмыс-! I пенно заявляют, что они не могут $ ♦ позволить, чтобы расточительство ♦ ♦ продолжалось. ! Д Е Д О В С К А Я I ! Ш Т У Ч К А ! | Очень приятно читать в газе-| | тах, елышать по радио о том, к а к ! | наши советские люди добиваются * ♦ невиданного прогресса в технике. | Невольно оглядываешься вокруг; Зсебя: а как же у нас? У нас, на: 1 заводе «Свободный сокол», тоже; | делается много хорошего, т о ж е | ♦ есть достижения (в области техни-1 | ческого прогресса. Но невольно $ ♦ замечаешь прежде всего то, что | | еще не сделано. В частности, ! | есть у нас некоторые так на-1 | зываемые механизмы, которые | ( невероятно устарели и только* приносят убытки, На складе горюче-смазочных! | материалов завода нет малого | | механического насоса. Все цехи ! $ завода, а также гараж пользую т-! | ся ручным насосом, которому л е т; ^двадцать. При получении бензи-! | на, керосина и т. д.; (а расходует-! ~ ся их десятки тонн в месяц) при- 1 ходится качать горючее вручную, | отрывать от работы несколько! человек. | Мало того, что утомительно и | долго качать вручную, очень мно-$ го горючего проливается на зем- :лю. Даже подсчитано: чтобы на- _качать одну тонну 800 килограм­ м о в бензина, приходится 50 кило-; ! граммов пролить на землю. Вот I "" что получается из-за такой, каза­ л ось бы, мелочи, ка к конструкция насоса, Пора выбросить эту де­ довскую штучку, Деньги, кото-: рые летят на ветер, не чужие, а ; наши. Лучше потратиться на |современный механизированный :насос, но у ж потом ни капли на ;землю не проливать: В. М У РА Л Е В С КИ Й , профгрупорг участка механиза­ ции ремонтно-механического цеха. Э Т О В А Ш И Д Е Н Ь Г И ! На стройке кислородно-конвер ;торного цеха требуется много | Я кинулась к двери, но к ней нельзя было подойти из-за сильно­ го огня. Я уже и не думала остаться в ж и ­ вых. Но тут дверь рас­ пахнулась, и в дом вбежал подросток. Че­ рез несколько минут он затушил пожар, по­ том вызвал скорую помощь. У меня сильно обго­ рели руки. Больше месяца пролежала в больнице. Сейчас я уже опять дома, Но мой спаси- через газету сказать «спасибо» и Ване, и его родителям, и учите­ лям школы: Они вос­ питали настоящего че­ ловека. М. СКАКОВА, Северный Рудник. Учу малышей С трех лет я осталась сиротой. Родина взяла на себя заботу обо мне. Я воспитывалась в Лебедян­ ском детдоме, где получила среднее образование, а потом окончила пед­ училище. И везде я чувствовала за­ боту десятков людей. Сейчас я сама воспитываю ма­ леньких граждан нашей Родины. Я стараюсь воспитать у них беспре­ дельную любовь к родной стране, партии. Я рассказываю им, как красива наша страна. Мне хочется так научить их лю­ бить жизнь, как научила этому меня моя воспитательница из детского дома Т. А. Дубинина и любимая учительница Лебедянской средней школы Л . Ф. Огаркова. С. КУДРЯВЦЕВА , воспитательница Мещерского детского сада Становлянского района. Д А В А Й Т Е О Б С У Д И М В М Е С Т Е У ВАЖАЕМАЯ р е д а к ц и я ! Прочитали мы письмо Г. Ждановой «Товарищ продавец!», опубликованное в «Ленинском знамени» 5 ноября. Пусть ни слова в нем не сказа­ но о нас лично, все-таки очень хочется ответить автору. Это верно, что в наших пред­ приятиях сейчас все более ши­ рокое распространение получа­ ют новые формы торговли. Вер­ но, что все это делается для по­ купателя, чтобы было ему удоб­ но, чтобы сэкономить его время. Но формы эти — вовсе не только внешний признак, как утвержда­ ет автор. У нас большинство про­ давцов старается работать так, чтобы обслужить покупателя бы­ стро, четко, культурно. Возьмите, к примеру, недавно организован­ ное при Липецком универмаге бюро добрых услуг. Создано оно не по приказу «свыше», а по на­ шей, работников магазина, ини­ циативе и, думаем, носит далеко не формальный характер. Оно информирует покупателей о при­ бывших в магазин товарах, орга­ низует доставку на дом крупно­ габаритных предметов, купленных в ГУМе — телевизоров, радио­ приемников, стиральных машин и т. д., — по заказам (даже те­ лефонным) больных и инвалидов привозит им домой необходимые товары. А если вам потре­ буется скомплектовать и доста­ вить подарок ко дню рождения или по случаю другой знамена­ тельной даты — и тут на помощь придет бюро добрых услуг. Удобно? Посмотрите в книгу отзывов и предложений и вы уви­ дите такую, например, запись: «Дорогие товарищи! Очень обра­ довала меня новая форма обслу­ живания, которую вы ввели в ма­ газине. Я тяжело болею и совер­ шенно лишена возможности бы­ вать где-нибудь. Купить необхо­ димую вещь было для меня чрез­ вычайно трудной, а часто и про­ сто невыполнимой задачей. Сей­ час за короткий срок вы помогли мне приобрести многие нужные вещи. Персональная пенсионерка Р. Школьникова». Таких записей каждом коллективе есть такие «уроды». Но у нас они—виднее. Это потому, что вся наша работа — на людях, для людей. Не ду­ майте, что мы безразличны или терпимы к ним. Их и учат, им и помогают, их и «прорабатывают» на собраниях. И если уж никакие средства не помогают таким лю­ дям, мы говорим им — уйдите Т О В А Р И Щ ПОКУПАТЕЛЬ! уже накопилось немало, хотя бю­ ро работает немногим больше месяца. Мы рассказываем именно об этом примере только потому, что он, как говорится, самый «све­ жий». А если вы захотите более широких обобщений, то вспом­ ните наши магазины лет 10—15 назад и сравните их с сегодняш­ ними. Не правда ли, огромная раз­ ница? И в ассортименте товаров, и в их качестве, и в стиле обслу­ живания покупателей. Теперь вы­ бор у нас гораздо богаче, мы имеем возможность каждому по­ купателю показать товар ли­ цом, и, поверьте, все это до­ ставляет нам, работникам тор­ говли, настоящую радость. В семье не без урода. Есть и среди нас еще люди, которые случайно оказались за прилав­ ком — не любят они своего дела, тяготятся им. Поэтому грубят по­ купателям, не учатся обслужи­ вать их, как следует. Наверное, в Остро критикует недостатки «Комсомольский прожектор» домен- ] ного цеха металлургического завода «Свободный сокол». НА С НИМ КЕ : (слева направо) комсомольцы газовщик Леонид1 Хенов и газосварщик Виктор Милованов за выпуском очередною номера «Комсомольского прожектора». Фото Ю. Ардашева. от нас, не позорьте имя продав­ ца. Ведь даже один такой чело­ век в магазине — это та самая ложка дегтя, которая, как извест­ но, портит бочку меда. Сейчас основная наша задача — повышать культуру торговли. Но согласитесь, что односторон­ ней культуры еще недостаточно, чтобы наши торговые предприя­ тия могли называться по-настоя­ щему культурными. Старый это лозунг: «Продавец и покупатель, будьте взаимно вежливы», но мы думаем, что он вовсе не потерял своей актуальности и сегодня. Нисколько не оправдывая про­ давца, равнодушно или даже гру­ бо относящегося к покупателю, мы хотим спросить—а разве хэ- рошо, когда покупатель резко разговаривает с работником при­ лавка? А ведь таких случаев в на­ шей практике, тоже, к сожале­ нию, немало. Мы вовсе не хотим сейчас сводить счеты. На своих производственных совещаниях мы придерживаемся твердой оценки всякого инцидента: «Покупатель всегда прав». Но если положить руку на сердце и подумать — а всегда ли он, действительно, прав? И окажется, что порой ошиб­ ку допустили обе стороны. В практике того же бюро доб­ рых услуг ГУМа уже были слу­ чаи, когда из-за несвоевременно­ го прибытия автомашины ТЭК мы не могли сразу же доставить по­ купателю на дом покупку. И в ответ слышали немало просто оскорбительных замечаний: «За­ чем вас здесь держат?», или «В торговле все вы такие». Мы сей­ час, как и автор опубликованного письма, тоже не называем фами­ лий, но поверьте, нам было очень обидно слышать эти слова—ведь нашей вины в задержке, к тому же незначительной, не было. Говорят, в Чехословакии поку­ патель, входя в магазин, здоро­ вается с продавцами. Это не про­ сто дань вежливости. Это, если хотите, акт, который сразу же устанавливает определенные от­ ношения между тем и другим, создает атмосферу взаимного уважения, в которой легко и при­ ятно работать. Конечно, это толь­ ко деталь, но именно из таких малозаметных, на первый взгляд, деталей и состоит наш рабочий день. В современных условиях, когда промышленность вырабатывает все больше новых товаров, про­ давцу надо многое знать, чтобы быть настоящим их пропаганди­ стом. Мы стараемся изучить каж­ дую новинку, рассказать покупа­ телям о ее качествах, преимуще­ ствах перед старыми моделями. Мы стараемся овладеть новыми формами торговли, создать в ма­ газинах максимум удобств поку­ пателю. И нам очень хотелось бы, чтобы он ценил наш труд, с ува­ жением относился к нему. Мы понимаем, что это нужно заслу­ жить и, поверьте, большинство из нас делает все зависящее, чтобы добиться доверия покупа­ теля. Нам кажется, что то недовер­ чивое, может, даже несколько неуважительное отношение, ко­ торое еще порой мы встречаем, идет от старого представления о труде продавца, которое сложи­ лось в древнюю пору образова­ ния пословицы: «Не обманешь— не продашь». Много воды утекло с тех пор, изменились и сами принципы торговли — мы теперь работаем для того, чтобы предо­ ставить покупателю все самое лучшее, самое практичное, что V нас есть, помочь ему выбрать нужную вещь. И поэтому нам то­ же очень хотелось бы, чтобы по­ купатель видел в нас не столько продавцов, сколько товарищей, которые готовы всегда прийти к нему на помощь. Та благожелательность, о ко­ торой говорит автор письма «То­ варищ продавец!», действительно, нужна по обе стороны прилавка. Тогда не будет нареканий у по­ купателей, не будет и обид на них и у нас, продавцов. В. КОМОЛОВА , продавец коллектива коммунистическо­ го труда магазина № 1 гор- промторга; Р. КИ ЧИ ГИ Н А , продавец магазина № 27; М. ГУРЬЕВА, работник бюро добрых услуг универмага. И з о б щ е с т в е н н о й п р и е м н о й П о л о ж е н и е т р е в о ж н о е тели. И все-таки акт сдачи дома в эк сплуатацию она подписала. Дом за­ селили. Пришла осень, по трубам от котельной пустили горячую воду, Есть выражение: одна нелепость порождает другие: Оно как нельзя лучше подходит к истории, о которой нам рассказала группа жильцов до­ ма № 51/1 по улице Гагарина в Л и ­ пецке. К дему были проложены тру­ бы отопления зачительно меньшего диаметра, чем необходимо. Сделано это было с одобрения заказчика = АТХ-7. Ладно, сделано неправильно,- Но ведь существует государственная ко­ миссия по приемке домов, в составе которой есть и специалисты строи- в квартирах холодно. Жильцы оби вают пороги различных организаций, им все сочувствуют, но вопрос с отоплением до сих пор не решен. А главное, не видно никакого просве­ та. Впереди же зима. В. КРОТОВ, член общественной приемной «Ленинского знамени». Фрезеровщицу Ираиду Чулюкову на участке обработки картера; и крышки пусковых двигателей (Липецкий механический завод) называют хозяйкой двух станков. Девушка добивается высокого к а -; чества обработки деталей. НА СНИМ КЕ ; Ираида Чулюкова. Фото К. Юрова. СЛОВО ЗА НОВЫМ Недавно в «Ленин­ ском знамени» сооб­ щалось о предстоящей организации в Липец­ ке областного отделе­ ния добровольного об­ щества охраны памят­ ников истории и куль­ туры. Нам думается, что задачи создаваемого общества должны быть шире «охранных» функ­ ций. Такое общество могло бы стать свое­ образным штабом, от­ куда будут исходить рекомендации по уве­ ковечению памяти ' о значительных собы­ тиях, происходивших на территории Липец­ ка и области; Липчане по пр^аву гордятся своим земля­ ком, первым русским марксистом, выдаю­ щимся революционе­ ром Георгием Валенти­ новичем Плехановым. Нас волнует подвиг Леонида Петровича Радина — автора гим­ на революционного ра­ бочего класса «Смело, товарищи, в ногу!», ге­ роическая жизнь чеки­ ста Артура Зегеля, и смелого комсомольца, погибшего в борьбе с кулачеством в годы коллективизации Ва­ лентина Скороходова. Но как мало знают о них юные липчане! Мало кто знает и Алексея Л и п е ц к о г о (Алексея Владимиро­ вича Каменского) — поэта и художника, которого по праву мо­ жно назвать липецким Есениным, ибо стихи его были проникнуты любовью к родному краю, к русскому на­ роду. Настало время, что­ бы в Липецке были улицы Л . Радина, ОБЩЕСТВОМ А. Липецкого и других замечательных людей — наших земляков. Следовало бы поду­ мать и об увековече­ нии памяти Яна Бер­ зина, коммуниста с 1913 года, руководите­ ля строительства и первого директора Но­ волипецкого метал­ лургического завода, трагически погибшего в 1938 году. Мы предлагаем на угловых зданиях в на­ чале улиц, названных именами наших земля­ ков или революционе­ ров, прикрепить специ­ альные мемориалы с портретами - барелье­ фами и краткими био­ графическими справ­ ками (как делается, например, в Рязани, Воронеже й многих других городах Сою­ за). На сохранившихся домах, в которых в свое время жили или работали эти люди, следовало бы укрепить мемориальные доски (в Липецке такая доска ■имеется лишь на доме, где жил Плеханов). Мы верим, что в не­ далеком будущем на площадях и в скверах нашего города с пьеде­ сталов на липчан бу­ дут смотреть Леонид Радин и Артур Зегель, Валентин Скороходов и Сергей Литаврин, и все те, кто остается в нашей памяти, кто бо­ ролся за светлое наше будущее. Верится, что гостей * Липецка на привокзальной площа­ ди будет встречать бронзовый памятник Г. В. Плеханову: Жители областного центра радуются раз­ маху строительства в городе, появлению но­ вых улиц. Но давая им названия, надо учиты­ вать историю того или иного района, его ха­ рактерные особенно­ сти, природные усло- вия: У нас, например, до сих пор нет улиц Сталеваров, Тракторо­ строителей, Ветеранов труда, Юных ленин­ цев и т. Д: Хотелось бы, чтобы ряд улиц имел поэтические, ли­ рические наименова­ ния. Все это с успехом могло бы заменить всякие Угловые, Мо­ торные, Линейные, 1-е, 2-е, 3-и Береговые и Т: д.- В то же время не следует забывать о су­ ществующих хороших, исторических названи­ ях. Мы уверены, что( далеко не каждый лип­ чанин знает, что в го­ роде есть Красная пло­ щадь. Когда на ней делает остановку трам­ вай, кондуктор объяв­ ляет: «Улица Совет­ ская».- Правильно, ули­ ца эта рядом, и все-та­ ки площадь от Тол­ стовской до Советской называется Красной, и об этом надо помнить, надо вернуть ей ее имя... Общество охраны па­ мятников истории и культуры пусть и явит­ ся той представитель­ ной общественной ор­ ганизацией, которая заботилась бы об отра­ жении исторических традиций города в его современном облике, М. РУМЯНЦЕВА , Ст. СЕРИКОВ , С. П А НЮ Ш КИ Н . |электроэнергии, поэтому ее н у ж н о ! ! расходовать рационально, не раз-1 ♦ базаривать. А что же получается ♦ |н а деле? Как-то в субботу шел я ! 1 на дежурство к 16 часам на под- * ♦ станцию № 20 и на стройке всюду | видел включенные сварочные ♦ трансформаторы, хотя сварочные ! работы не велись. Иду в следую- ♦ щий день в это же время и опять РАЗГОВОР С ПАССАЖИРОМ Уважаемые товарищи пассажиры! Для нас, работников вокзалов, самое главное — так обслуживать вас, что­ бы вы не испытывали никаких неу­ добств — приобретаете ли вы про­ ездные документы, сдаете или полу­ чаете багаж и ручную кладь, сади- ♦ замечаю: четыре сварочных транс-1 тесь ли в поезд или выходите из не- | форматора так “ ' ” и остались вклю -} го, Должен быть максимум удобств! с субботы. К тому | Над этим и работает небольшой ! ченными еще ♦ же ветер раскачивал кабели, ко-1 ♦ торые подняты на галереи тр а к-! ♦ та, замыкая их, и трансформато-1 ры работали в режиме сварки. | Это же безобразие — электро-! :энергия расходуется зря, н а р у -| шаются правила техники безо- $ пасности, ! Меня поразил этот факт. П р о -! шел дальше и насчитал 12 св а -! рочных и понизительных транс- $ форматоров, которые гудят, рас-! ходуют электроэнергию, а кругом ! — ни души. X Нет, товарищи сварщики* т а к* дело не пойдет. Неужели вам н е | жаль народных денег? ! X П. К У Л И К О В , | влектрик НЛМЗ. 2 коллектив вокзала станции Липецк, борющийся за звание коллектива коммунистического труда, Итак, друзья, закончилась горячая пора пассажирских перевозок. Кто- то из вас выезжал на курорт, в дома отдыха или просто ездил к родным и знакомым, в туристические экскур­ сии, кто-то провожал детей в пио­ нерский лагерь, и у всех у вас и у нас вместе с вами было много забот, хлопот и волнений: За три летних месяца мы перевез­ ли свыше ста тысяч пассажиров, и вы прекрасно представляете, что это — задача нелегкая, Теперь поток пассажиров значи­ тельно спал, и мы можем вместе с вами спокойно подвести некоторые итоги. Давайте поразмыслим, как лучше обеспечить перевозки в бу­ дущем году, В этом году мы закрепляли то новое, что возникло, родилось не­ сколько лет назад в улучшении об­ служивания пассажиров, кое-что и внедрили. Предварительная прода­ жа билетов, продажа в билетйых кассах талонов на постельное белье — ко всему этому мы уже привык­ ли и считаем обыденным делом: А вот новым была продажа прямых плацкарт до Ростова, Адлера, Ле­ нинграда, Баку, Дербента и Киева, Что значит прямая плацкарта? Пас­ сажиры на станциях пересадки — в Москве, Грязях, Воронеже—не бес­ покоятся о компостировании биле­ тов, компостер был наложен, когда приобретали билет в нашей кассе. А на станциях пересадки надо только вовремя явиться к поезду, сесть в указанный на билете вагон и про­ должать свое путешествие, не захо­ дя в вокзал, не толкаясь у касс. Удобно? Мы обслужили таким ме­ тодом около четырех тысяч человек. На будущий год количество городов, в которые можно будет проехать с прямой плацкартой, увеличится. По непонятным причинам не при­ вилась у нас продажа обратных билетов. Видимо, некоторые не сов­ сем точно знают день возвращения и не решаются на приобретение об­ ратных билетов: А напрасно: если вы не сможете выехать в указан­ ный на билете день, можно сдать билет в кассу и получить деньги сполна, Наши перевозки пассажиров из Липецка ежегодно возрастают на 6—7 процентов, мы получаем много мест в поездах, но часто бывает так, что товарищи не пользуются услу­ гами предварительной кассы, а в кассах вокзала мы не всегда имеем возможность удовлетворить всех пассажиров. Приходится брать до­ полнительные места у соседей — станций Воронеж и Грязи, а они не всегда имеют возможность оказать такую помощь. Убедительная прось­ ба к вам, товарищи пассажиры, при­ обретайте билеты в предварительной кассе. По результатам реализации билетов этой кассы мы будем иметь возможность заранее добиваться до­ полнительных мест, а в отдельных случаях при необходимости—и при­ цепки дополнительных вагонов, т. е. гарантируем удовлетворение всех ваших запросов. Надо, 'чтобы вы, товарищи, знали, с 1 ноября по 30 апреля каждого года студенты и учащиеся старших классов школ пользуются правом проезда по железным дорогам по льготному тарифу — со скидкой в стоимости билетов на 50 процентов, а учащиеся из деревень и сел на весь период учебного года теперь пользуются бесплатным проездом в школу и из школы. К а к видите, на­ лицо действенная забота о повыше- ни благосостояния нашего народа. С июня текущего года мы совме­ стно с автомобилистами обслужива­ ем и пассажиров автотранспорта междугородного сообщения. Они имеют все удобства, тепло, свет, в их распоряжении все залы вокзала, рес­ торан, чайный стол, буфеты, комна­ ты отдыха, парикмахерская и т. д. Самое главное, что пассажир име­ ет возможность выбора: каким транс­ портом ехать выгоднее, быстрее и удобнее. Представьте такую карти­ ну: идет дождь и диктор объявляет по радио: «Ввиду бездорожья, авто­ бус по такому-то маршруту отме­ няется...». Неприятно, но, как говорится, не опасно. Значительная часть пас­ сажиров имеет возможность выехать из города очередным поездом, нику­ да не переезжая, не прибегая к ус­ лугам городского транспорта. Все ли у нас вполне благополуч­ но? Конечно, нет. Мы еще не изжили спереди у билетных касс, но тут просьба и к отъезжающим: подъез­ жайте и подходите на вокзал зара­ нее, а Не перед самым прибытием поезда, и тогда очередей не будет. Мы постараемся, вместе с тем, ре­ шить вопрос об открытии дополни­ тельной кассы. Наряду с этим, осо­ бенно для проезда в пригородных поездах, рекомендуем приобретать годовые и сезонные билеты, не тре­ бующие их компостирования: У нас еще не все благополучно с чистотой и порядком на вокзале, и эти вопросы нам необходимо срочно разрешить с помощью нашей обще­ ственности. Мы считаем, что расписание от­ дельных поездов не совсем удачно. Это касается поезда Воронеж—Мо­ сква и пригородных поездов Грязи —. Елец. Хотелось бы знать ваше мнение. Подъезды к вокзалу как с обеих сторон города, так и с поездов име­ ют очень неприглядный вид, Нам и городскому участку зеленых насаж­ дений необходимо решить эти проб­ лемы не позже весны 1966 года. На вокзале имеется ресторан (ди­ ректор В. Н. Степанов), от него ра­ ботают буфеты, киоски, но наши просьбы обслуживать пассажиров непосредственно у поездов пока не нашли решения. А как было бы хо­ рошо, выйдя из вагона, здесь же купить горячий пирожок, булочку или бутылку лимонада. Упомянем еще раз предваритель­ ную кассу. Она обслуживает до 60 процентов отъезжающих, но сама расположена в неудобном районе города, мала и не отвечает эле­ ментарным требованиям культуры обслуживания. Очень хотелось бы, чтобы горисполком решил вопрос о выделении более подходящего по­ мещения. Всем, что есть на вокзале хоро­ шего, мы обязаны лучшим его лю­ дям, о которых, я думаю, вам, то­ варищи пассажиры, тоже хотелось бы услышать и, видимо, сказать в. их адрес теплое слово, Коллектив вокзала гордится слав­ ными тружениками: дежурными по вокзалу тт. Герасимовым, Коросте­ левым, билетными кассирами тт. Ере­ миной, Дахновской, Федюниной, кассирами в кассе предварительной продажи билетов тт, Потаповой, Пресняковой, агентом справочного бюро т« Хандыго. Работники вокза­ ла в текущем году имеют свыше ста благодарностей от пассажиров, наш коллектив вот уже 5 кварталов под­ ряд держит переходящее Красное знамя отделения дороги, и все мы повседневно стремимся лучше и лучше обслуживать липчан. Очень хочется иметь товарище­ ский, постоянный контакт со всеми, кто пользуется услугами железно­ дорожного транспорта, услышать за­ мечания и пожелания с тем, чтобы улучшить обслуживание липчан. П. КАРПОВ , начальник вокзала станции Липецк!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz