Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)
9 Л Е НИНС К ОЕ ЗНАМЯ I яоя!рй Т965 Г., М К Г Ш 6 2 7 Стенгазета «Стальной лист» прокатного отделения одна из луч' х в цехе холодной прокатки Л ипецкой М агни тки . питалистических странах далеко нй многим. Особо хочется сказать о бесплатном образовании — школь ном, специальном, высшем, очном и заочном, дневном и вечернем. Ведь то, что многие миллионы про стых советских людей учатся, при обретают квалификацию, становятся специалистами и учеными, литера торами и художниками — прямое завоевание Октябрьской революции. Октябрьская революция породила новую социальную систему: совет ское общество, построившее социа лизм и строящее коммунизм. В ги гантском размахе этого строитель ства происходит формирование но вого человека, сознание которого очищается от вековых напластова ний и вбирает в себя все лучшее, доброе и благородное. Эти черты становятся достоянием всех и каж дого. Я. кажется, сказал громкую фразу? Пусть. Не вижу необходимо сти переходить на шепот: правда, сказанная громко, не перестает быть правдой. ...Вот о чем думаешь, когда огля дываешься на пройденный сорока восьмилетний путь —трудный, слож ный и величественный путь нашей революции. А впереди? О, ка« много заманчи вого зпереди! Наша революция ша гает смело и уверенно. Ее задача — сделать всех людей счастливыми* (АПН). еволюция — для человека Евгений Д О Л М А Т О В С К И Й , Над Москвой, над Советским Сою зом восходит сияние большого праздника. Годовщина Великой Ок тябрьской социалистической револю ции всегда отмечается моей Роди ной как самое знаменательное и са мое радостное событие. Это —не только торжество государственное, всенародное, но и важнейшее лич ное событие в жизни каждого совет ского человека. Нынешняя годовщина — сорок восьмая. Срок этот для истории очень малый. Но история движет со бытиями и годами в разные перио ды по-разному. И если эти сорок восемь лет называют новой эпохой, то для такой характеристики есть вполне достаточные основания. Ро дилась новая социальная и экономи ческая формация, оказавшая и ока зывающая огромное влияние на жизнь всей Земли, всех людей, всех народов. Но сегодня мне хочется говорить не обо всем мире, а лишь об одной шестой его части, о стране-именин- нице — Советском Союзе, родине В еликого Октября, м оей Родине, Когда совершилась Октябрьская революция, мне было всего два го да, и это дает мне право считать се бя если не ровесником, то уж, во всяком случае, сверстником револю ции, вместе со всей страной пере живавшим ее трудности и разделяв шим ее радости. Я не историк, я только поэт. Но я еще и свидетель, очевидец. Поэтому не буду приво дить цифры, не стану пользоваться статистическими таблицами. Это де ло экономистов, а не поэтов. Я родился в стране, в истории ко торой немало славных и горь ких страниц. Великий и талантливый народ был порабощен двойным гне том — гнетом царизма и гнетом ка питализма. Владимир Ленин и соз данная им партия коммунистов зна ли, чего ждут, чего ищут, чего хотят трудящиеся люди. Свобода челове ка никогда не была для большеви- ков-коммунистов абстракцией, кра сивой фразой, пышным лозунгом. Они исходили и исходят из реаль ной жизни, видят и понимают всю ее сложность и противоречивость, мас терски владею т законам и общ ест венного развития, умело и талантли во применяют их в интересах наро да. Октябрьская революция была со вершена для человека и во имя его. Если предыдущим революциям, а их было немало, не удавалось утвер дить навсегда прекрасную мечту че ловечества — «люди рождаются и остаются свободными», то Октябрь- •ская сделала это блестяще. Чтобы одарить каждого человека подлинным счастьем, для этого не достаточно одного дня, как бы он ни был прекрасен. 25 октября (7 нояб ря) 1917 года было поворотным мо ментом в истории. Потребовалась гигантская созидательная работа, чтобы преобразовать старую, нищую Россию в мощное социалистическое государство, способное дать народу материальные и духовные блага. Путь, пройденный нами со дня ре волюции, равен столетиям: по гран диозности свершенного и происхо дящего. О, как она была заманчива, эта красивая сказка старого мира: ни щему повезло и он вдруг стал бога тым., А ведь глав ное недоговорено в этой сказке: сколько нищих ос талось и сколько еще сделает нищи ми новый богач? Октябрьская ре волюция не сулила манны небес ной, не рассказывала заманчивых сказок. Но она вручила народу его исконные, трудом созданные богатства, дала ему право владеть всей страной, с ее городами и се лами, заводами и фабриками, леса ми и нивами. Не будем смотреть сквозь розо вые очки: не так-то просто пере строить веками укоренившиеся в сознании понятия — мое, чужое. Разве просто — бывшему рабу стать хозяином наравне с другими? Разве просто — веками работать на кого- то, а потом начать работать для всех, а значит, и для себя? Все это очень сложные процессы, происходящие и развивающиеся в связи с исторической и повседнев ной обстановкой. Развитие и измене ние каждого человека, его взглядов и понятий нельзя рассматривать изо лированно от всего общества и от обстоятельств жизни всей Земли. Если меня спросят: — Что дала Октябрьская революция человеку?— я не устрашусь громадности постав ленного пер ед о мной вопроса. В памяти возникнут тысячи судеб, с которыми приходилось встречаться и сталкиваться, наконец, моя собст венная, личная судьба—этого доста точно, чтобы сказать: Октябрьская революция помогла каждому из нас осуществить свою заветную мечту о счастье. Революция была совершена, что бы возник новый, справедливый со циальный строй, дающий каждому человеку возможности для полного развития и проявления всех его луч ших качеств. Ведь речь идет не толь ко о чертах характера, но о возмож ностях — в первую очередь! Все предыдущие формации тоже сулили эту надежду, обещали человеку сча стье — но как случайность, особое стечение обстоятельств или божест венное благоволение. На Западе мне приходилось бесе довать с разными людьми, в том числе и с нашими доброжелателя ми, востоогающимися обилием да рований, блистающих ныне в Совет ском Союзе. Они приписывают на ши успехи таланту и трудолюбию народа. Что ж, каждый народ по- своему талантлив и трудолюбив. Од нако наши доброжелатели не всегда замечают, что раскрытие талантов и дарований в СССР — не множест во случайных удач. Величие и зако номерность советского обществен ного строя прежде всего в том, что он открыл человеку путь к самым заманчивым вершинам. Революция отняла от человека эпитет и харак теристику— «маленький», предоста вила ему неограниченные возмож ности для труда, творчества, совер шенствования, для проявления всех своих физических и духовных ка честв. Мои фабрики, мое государство, мой народ... Мы сами не заметили, как слились воедино эти понятия «мое» и «наше», как чувство хозяина распространилось в массах и сде лало каждого человека стократ силь нее. Мы преодолели и преодолеваем трудности. Непроторенный путь не может быть простым и гладким. Мы испытываем гордое чувство перво открывателей, пионеров. Но мы не только сажаем яблони, а и пользу емся их плодами — факт, который не в силах опровергнуть даже са мые рьяные наши противники. По многим показателям того, что дела ется непосредственно для человека, для его блага, СССР стоит на пер вом месте в мире. Гигантское жи лищное строительство—один из та ких показателей. Ни в одной стране мира не сооружается столько жи лищ, сколько в Советском Союзе. А какие огромные средства расходу ются у нас на организацию охраны труда, бесплатную медицинскую по мощь, обеспечение трудящихся от дыхом в условиях, доступных в ка- I ТВОЕ ПЕ РВОЕ ПАРТИЙНОЕ ПОРУЧЕНИЕ Многообразны требования, предъявляемые члену Комму нистической партии. Коммунист в ответе за все. На него воз ложены большие обязанности, ему даны большие права. В последние годы значительно выросли ряды партии. В нее пришли молодые, инициативные люди. Как правило, они име ют высокий теоретический уровень, хорошие знания по своей специальности и большое желание применить эти знания с пользой для общества. Но качества активного бойца приобре таются не сразу. Они рождаются в горниле жизни, на практи ческой работе и в процессе выполнения партийных поруче ний. Выполняя партийное поручение, пусть на первых порах и не очень большое, молодой коммунист учится самостоятель ности, умению ориентироваться в обстановке, находить вер ные решения. Он приобщается к искусству разговаривать с людьми.Только на общественной работе, выполняя партийное поручение, коммунист растет и как специалист, и как общест венник. Здесь приобретает он качества настоящего коммуни ста: принципиальность, непримиримость к недостаткам, чувст во нового, передового, осознает необходимость всегда быть в авангарде. Школа партийного поручения — это школа воспитания мо лодого коммуниста. Живую творческую работу с людьми не может заменить никакой учебник, никакие теоретические зна ния. Таково единодушное мнение молодых коммунистов, се кретарей партийных организаций, всех, кто участвовал в бе седе за круглым столом «Ленинского знамени». Это был раз говор о первом партийном поручении, о том, какую роль иг рает оно в идейном воспитании молодого коммуниста. В беседе приняли участие 12 коммунистов. Среди них те, кто только что получил партийный билет, и те, кто вот уже не од но десятилетие отдает партии весь свой опыт, знания, все свои силы. Почетными гостями на беседе были начальник охраны Новолипецкого металлургического завода, член КПСС с 1925 года Михаил Никифорович Фарафонов и персональный пенсионер, внештатный член партийной комиссии обкома КПСС, коммунист с 1917 года Леонид Арсентьевич Виногра дов. В беседе также приняли участие инструктора Липецкого городского комитета партии тт. Авраменко и Коробкин. Ни же вы познакомитесь с основными вопросами, которые были предметом обсуждения участников встречи. Поручение-— Сильное ор уж и е, В вдеаы нпнапяош вакоторы м обладает П О Д у ш е комм унист, -— его личный пример. Задачи разверну того строительства комм унистиче ского общ ества неизмеримо по выш аю т требования к идейному, духовному и моральному облику комм униста и его поведению . Бес партийны е в высшей степени вни мательны к самому облику членов партии, в них ищ ут черты человека будущ его. Быть образцом— е е значит ли это быть лучш им во всех отнош е ниях? Нет.- Едва ли это вообще воз м ож н о. Всегда найдется человек, ко торый будет больше знать или боль ш е уметь, обладать душевными или моральными качествами более при влекательными. Задача состоит в дру гом . Д обиваться, чтобы каж ды й член партии отдавал максим ум своих спо собностей, которые, конечно, у к а ж дого различны, максимум своих зн а ний, сил, опыта общ ем у делу. Н и кто не осудит комм униста за то, что он не в состоянии сделать. Н о никто не простит ему, если он не делает того, что м ож ет делать, или делает не столько, сколько в его силах. С наибольшей отдачей комм унист см о ж ет вести общ ественную работу, выполнить партийное поручение толь ко тогда, когд а оно для него интерес но, перекликается с его мыслями, чув ствами, когд а он занимается им не «от сих и до сих», а все время и на работе, и пне работы. Таково мнение всех участников беседы. Поручение дает возможность наи более полно раскры ться человеку, проявить все его творческие способ ности. С екретарю партийной органи зации надо хорош о узнать человека, выяснить, на что он способен, преж де чем давать ему поручение, — гово ри т секретарь парторганизации треть его тракторного цеха Л и п е ц ко го т р а к торного завода В. С. Суздальцев. — Есть у нас канди дат в члены К П С С т. М асян и н. Он работает наладчиком , учится в техникум е. Е го поручение— агитатор на участке.. Н еплохо полу чается у него. Л ю д и относятся к не м у с доверием. Н о вот я стал замечать, что гораздо больше ему по душ е возиться со станкам и . О н хо рошо изучил технологический про цесс, м ож ет проверить правильность выполнения любой операции, знает станки, мерительный инструм ент. Т о г да я решил поговорить с ним: «С м о ж еш ь разобраться в причинах бра ка? ». «С м огу, — отвечает. •— Это ж е интересно», ] • И вот сейчас мы рекомендуем его в партийную Комиссию по качеству продукции. Д ум аю , не ошибемся. Н а этой общественной работе отдача у него будет гораздо больше. А на его место агитатора поставим другого. И ли вот молодой комм унист т. Я к у бова. Н е та к давно, в августе, мы на значили ее общественным распро странителем печати, Н ад о сказать, что на этом участке преж де дела у нас с подпиской шли неваж но. С ей час ж е из 63 человек подписались на газеты и ж урналы 60. Выписали 180 изданий. Я кубова много рассказы ва ла о различных изданиях, советова ла, что выписать. Бывало, подойдет к рабочем у не раз и не два, и пос ле работы, и в перерыв. И все с ш у т кой, веселая. О на с удовольствием выполняет поручение. А делу от это го большая польза. Спор разгорелся по поводу того, каки е поручения давать тем, кто учится: разовые или постоянные. Н е которые считаю т, что учебу то ж е на до рассматривать ка к партийное по ручение. Д р у ги е предлагаю т давать студентам - заочникам поручения, связанные с институтом . То гд а они смогут выполнять их без особых за трат времени. Спор разрешил М . Н. Фарафонов. С мыслью, которую он высказал, согласились все. «Если че ловек учится, конечно ему тяж ело выполнять большое поручение. Н о это не значит, что ком м унист м ож ет со всем оторваться от ж и зн и партийной организации. О н обязательно должен чувствовать свою органическую связь с коллективом . И всегда быть го то вым что-то сделать для него. П а Л ипецком Р а б о т а тракторном заводе — 46 партийны х С М О ЛО ДЫ М И организаций. К а ж - яш яш яиш ш вш ш яш ш Дый месяц прини маю т они в пар тию передовых рабочих, Сейчас на предприятии более пятисот ком м уни стов, партийны й с т а ж ка ж д о го из которых не превыш ает трех лет. У партийного ком итета, партийны х бюро большая забота — воспитывать из этих людей активны х борцов за дело комм унизм а, направить их си лы и знания на выполнение перво очередных политических и хозяйст венных задач. У партийной органи зации есть немалый опыт работы с молодыми комм ун истам и, О нем и рассказал Е. А . Носков, заместитель секретаря партком а Тракторного за вода. Самое главное —■ внимание моло дом у ком м унисту. Н ад о, чтобы он чувствовал, что не один, рядом с ним люди, которые всегда помогут ему. У нас заведен такой порядок: если на предприятие поступает ко м мунист, с ним сразу ж е побеседует один из членов партком а, познако мится, узнает, ка ка я у него теорети ческая подготовка, чем .он интере суется. А потом у ж е речь идет о воз м ож ном Партийном поручении. Выяс няем , что человеку по душ е, что бы он хотел сам делать. И после этого вместе с секретарем цеховой партий ной организации даем ему задание,— продолж ает т. Н осков. К а ж е тс я , не та к у ж это важ но, если член партком а побеседует с ком мунистом. Н о это дает большой ре зультат. Беседа даст человеку понять, что о нем пом нят, что за его ростом следят. К о гд а ж е готовят для вступления в партию члена своего коллектива, то с ним ведется более тщ ательная ра бота. Ведь есть люди, которые хоро шо трудятся, но далеки от общ ест венной работы. Чтобы приобщить их к партийной ж и зни , в этом помо гает нам партийное поручение. Его даю т на заводе не только тем, кто у ж е стал кандидатом в члены партии. Поручение получает молодой человек сраз’у ж е , к а к только подает заявле ние с просьбой принять его в канд и даты. И пусть это поручение неболь шое, все равно оно показы вает, как относится человек к общественной работе, к а к представляет себе б уд у щие обязанности. В третьем тракторном цехе в с л у ж бе м еханика работает мастером ком мунист т. Клепиков. П артийное бюро вело с ним большую работу еще до его вступления в ряды, партии. Он был агитатором , а потом на цеховом собрании его избрали председателем ком итета Д О С А А Ф . Вначале он от несся несерьезно к этой обязанности. Секретарь партбю ро побеседовал с ним, разъяснил, что это партийное по ручение. И т. Клепиков понял, что от него требуется. Н аладил работу цеховой организации Д О С А А Ф . Н а заводской конференции она была признана одной из лучш их: Нельзя сказать, чтобы кандидатский с таж Клепикова прошел легко. С тарш ие то варищи помогали ему. Без их влия ния ему трудно было бы обрести ка чества, необходимые члену партии. Его путь — это путь м ногих молодых людей завода в партию . Особый разговор бывает с челове ком , если он нигде не учится. Тогда перед ним ставится основная задача: повышать свои знания, обязательно поступить учиться в ш колу, в техни кум или в институт. И вот человек становится кандидатом в члены К П С С . П арторганизация ста рается полностью использовать этот срок, чтобы на практической работе испытать человека. В,- И . Л енин, подчеркивая важность прохождения кандидатского с та ж а , указывал на необходимость строго применять правила, которые бы действительно делали кандидатский с та ж серьез нейшим испытанием, а не пустой формальностью. Достигается это путем систематической, продуманной работы с кандидатом . И здесь опять качества, необходимые комм унисту, лучш е всего формируются и проверя ются в процессе выполнения партий ных и д руги х общественных поруче ний. В. И . Л ени н подчеркивал значе ние участия новых членов в активной работе партии. Н ад о смелее писал он, давать им ка к м ожно более раз нообразную государственную рабо ту, надо быстрее испытать их пр ак тически. В этих словах — програм ма деятельности парторганизации за вода по воспитанию молодых ком мунистов, — закончил т ; Носков. — М о е К о н т р о л ь за выполнением парти и н о е поручение — ре д а к т о р стенгазе т ы, г— н а ч а л а свое выступление О. Сапрыкина, учетчица второго листопрокатного цеха Н оволипецкого металлургиче ского завода.— Выбрала его сама. Н о дело это для меня новое. Н и ко гд а прежде не задумывалась над тем, к а к выпускать газету, ка к сделать, чтобы была она интересной для всех. Ведь читаю т ее люди разные, начиная от рабочих, не имеющих среднего образования, и кончая инженерам и. А сейчас меня вол нует, к а к лучш е оформить номер, ком у и о чем поручить писать зам ет ку. Э то, наверное, сейчас самые в а ж ные для меня вопросы. Н ад о сказать, что в цехе молодо му комм унисту пом огаю т, У газеты есть хороший х уд о ж н и к, инициатив ный, энергичный — комм унист с большим партийным стаж ем Н . Л . Гриню к. Н ачальник отделения Ф. И . Зенченко всегда по дскаж ет, какие главные вопросы должны быть осве щены в газете, познакомит с передо виками, назовет цифры выполнения плана. С апры кина участвовала в семина ре редакторов стенгазет, который при водил городской ком итет К П С С . Н а нем она многое узнала, почерпнула немало практических сведений. И все ж е т. С апры кина говорила о тем, что ей тяж ело работать, не хва тает знаний; опыта. К ком у ж е м о ж но обратиться за помощью? Э того она не знаете У частники совещания подсказали единственно возможны й ответ: к се кретарю партийного бюро. Н ет, к не му девуш ка не обращ алась потому, что, по ее мнению, он ведь то ж е не искуш ен в газетны х делах. И мало что м ож ет посоветовать. С таким вы водом участники совещания н и как не могли согласиться. — Если сам секретарь не см ожет ответить на интересующие ком м уни ста вопросы, он найдет другого чело века, который даст квалиф ицирован ную консультацию , — считает В. С. Суздальцев. — А совет, например, создать при редколлегии актив из числа людей дум аю щ их, знающ их, ко нечно, мог бы дать и сам секретарь. Тем более, что К - В. Слизнев, секре тарь партбю ро второго листопрокат-' ного цеха, — опытный партийный ра ботник. Н о за всей этой историей уча стники совещ ания увидели и другое: партийное бюро недостаточно кон т ролирует выполнение комм унистами партийны х поручений, не собирает их, не беседует с ними об их затрудне ниях, не видит, не знает, где н у ж н а Э та д р у ж н а я бригада слесарей сборочного цеха Л и пец кого стан костроительного завода, возглав ляемая комм унистом Павлом Ивановичем Гуляевым, одна из лучш их в цехе. Н А С Н И М К Е : (слева направо) Н иколай Д р я ки н , Павел Гуляев, Иван Воронов, Василий Нефедов и Владимир Завалкин. Фото Ю . А рдаш ева. помощь и какая . П о то м у и не исклю чены такие вот случаи, когда моло дой комм унист, с большой ответст венностью относящийся к порученно му делу, не знает, кто м ож ет ему помочь, к ком у надо пойти за сове том; Н ад о сказать, что стенгазета, к о торую редактирует О . С апры кина,— одна из лучш их на заводе. Она кра сиво оформлена, пиш ет о делах, близ ких рабочим цеха, помогает им в тр у де, направляет их усилия на поиски внутренних резервов производства, вместе с ними ищ ет пути улучш ения качества продукции. Н о О. Сапры кина не удовлетворяется достигну тым. Ей очень хочется, чтобы газета была еще лучше. М олодой комм унист видит свои хорошие стороны и сла бости, неудачи. П оним ает, где у нее не получается так, к а к хотелось бы. И , естественно, ищ ет пути совершен ствования своего мастерства. Вот здесь-то и ощ ущ ает она потребность побеседовать с человеком, который мог бы научить ее, рассказать то, че го она не знает. Н о где найти такого человека? Л ю д и , которые рядом с ней, помогаю т, чем могут. Н о для них гораздо привычнее покорять сталь, чем рассуждать о проблемах стенной печати; Секретарь ж е, члены партийного бюро, понадеявшись на то, что моло дой комм унист хорошо справляется со своим поручением, не поговорили с ней по Душ ам. Конечно, и сама С а пры кина оказалась в данном случае робкой, нерешительной; Секретарь партийного бюро Ц е ментного завода В. А. Арефин в свя зи с этим рассказал о том, к а к ком мунисты завода контролирую т выпол нение поручений. В ка ж д о й цеховой партийной организации есть специ альная тетрадь партийны х поручений. В ней секретарь отмечает, ком у и ка кие даны поручения. Затем намечает краткий план, когда встретиться с коммунистом, побеседовать с ним, вы яснить, ка ка я н у ж н а помощь. И за тем делает пометки: беседа состоя лась, нуж н о сделать то-то и то-то. Т а кой простой прием облегчает работу секретаря, позволяет всегда помнить о том, кто, какие и ка к выполняет по ручения. В нынешнем году на заводе приняли 23 человека в члены и ка н дидаты партии. 13 из них имеют по стоянные поручения, остальные — ра зовые. Кром е этого, немало ком м уни стов с двух— трехлетним партийным стаж ем . И х т а к ж е нельзя упускать ни в коем случае из поля зрения. Вот по чему на предприятии заведен такой порядок. Заводское бюро почти на каж д ом своем заседании заслуш и вает одного из секретарей цеховых парторганизаций о работе с молоды ми комм унистами, о том, ка к выпол няют они свои поручения. А если комм унист стал пассивным, плохо справляется с делом, которое ему по ручено, его вызывают на бюро. И он д ерж и т ответ перед старш ими то варищ ами. У хо д и т обычно на это не так много времени, но польза несом ненная — утверж д ает т. Арефин. — Комм унисты чувствую т, что за ними все время наблюдаю т, и если кто от несется к делу недобросовестно, рав нодушно, то сразу бывает видно. Т а кому человеку обязательно придется объяснить всем, почему он не оправ дывает доверия коллектива. О тчиты ваются о выполнении партийны х по ручений коммунисты и на цеховых партийны х собраниях. Комм унисты третьего тракторного цеха то ж е не раз задумывались над тем, что нуж н о сделать, чтобы не упустить из поля зрения ни одного молодого комм униста, — вклю чает ся в разговор В. С.. Суздальцев. — В последнее время на цеховых пар тийных собраниях чаше стали об суж даться . требования, которые предъявляются ком м унисту Уставом К П С С . А вот еще одна форма воздействия на молодых коммунистов. Ее приме нили на Тракторном заводе. В прош лом году здесь организовали цикл лекций, специально для молодых ком мунистов. Тем ати ку лекций они у т верждали сами на своем собрании. Эта своеобразная ш кола, где с молодыми комм унистам и ш'ел разго вор об их роли на производстве, о ШИХ В ип и»» Н А С Н И М К Е : редактор газеты молодой коммунист, учетчица валкового хозяйства Ольга Александровна Сапры кина и худ ож н ик газеты комм унист, оператор агр е гата продольной резки Николай Лаврентьевич Гриню к готовят очередной номер. < Фото ю. А рдаш ева. тех требованиях,которы е предъявля ются им, работала вплоть до мая. С коро она снова начнет действовать. Т а к под контролем партийного кол лектива молодой комм унист выраба тывает в себе качества борца. «Н е для Для больших рекламы, а и щ ш для серьез ной работы яшщт^ тт^ тттшл вш т нуж ны нам новые члены партии»,— подчеркивал В . И . Л енин. В этих словах и указание на то, чем долж но стать партийное поручение для молодого комм униста: ш колой воспитания, подготовкой к будущим делам. В ж и зн и любой парторганиза ции ежедневно возникает много са мых разных вопросов. Н у ж н о , чтобы коммунисты , особенно молодые, учи лись реш ать их. С екретари партор ганизаций рассказали о том, какие поручения даю т они комм унистам , как приобщаю т их к ж изни парт организации. Н о есть и такие партийные организации, которые не дооцениваю т роль поручений. Н е да ют их д а ж е кандидатам в члены К П С С , а если и даю т, то не интере суются, как они выполняются,- /Это приводит к нехорошим последстви ям. — Вот с каким случаем пришлось мне столкнуться, — рассказывает т. Виноградов. — Комм унисты трам вайного управления приняли в канди даты контролера т. П узико в у. П р и н я ли и забыли. П артийны х поручений она не имела, стала все меньше и меньше участвовать в ж изни партий ного коллектива, отходила от него. А партийное бюро ни разу не поин тересовалось, ка к кандидат работает над собой, растет ли идейно, ходит в кр у ж ки или изучает теории^, м арксиз м а-ленинизма самостоятельно. К а к ж ив ет человек, ка кая н уж н а ему по мощь, что волнует его? — все это та к и осталось неизвестным. И что получилось? Канд ид атский станс про шел для т. П узнковой впустую . За этот год она не приобрела новых знаний, новых качеств, необходимых коммунисту* Редко еще на партийные собрания выносится вопрос о воспитании моло дых комм унистов. А поговорить, по спорить есть о чем. К т о назовет т а кое собрание, на котором бы шел простой, человеческий разговор о том, ка к ж ивет молодой комм унист, — го ворили участники встречи. Все это говорит о том, что влия ние, которое оказываю т коммунисты на беспартийный актив, дол ж но быть еще большим. М аш и н и ст компрессо ра Ц ем ентного завода т. Корнеев рассказал о том, ка кую работу ведут* молодые коммунисты у себя в цехе* как воспитывают они беспартийных; — Мы взяли шефство над м олоди* ми рабочими. И х у нас 28 человек* Вначале посмотрели, все ли учатся, О казалось — далеко не все. И поста* вили перед собой цель: сделать та к, чтобы все эти люди учились. О дних убеждали, д руги х— просто заставляв ли. В результате 13 человек стали в этом году студентам и. Это придало нам силы. Постараемся убедит!» остальных,- Особенно коммунистов беспокоят два паренька, вчерашние восьмиклассники. Н е хотят дальше учиться — • и баста. Н о мы пока не настаиваем: Только стараемся втя нуть их в общ ественную ж изнь кол* лектива. А через год подрастут, ума наберутся, снова будем разговарич вать с ними. Вообще надо сказать, что на заводе немало та ки х ребят, бросивших ш кол у. Д нем они — ^на работе, а вечером не заняты . О б я занностей у них никаких.- Т а к и начинается их путь на улицу. И надо, чтоб молодые коммунисты счи тали своим святым долгом— шефство-, вать над этими ребятами. М но го и других вопросов обсулилгё участники совещания за круглым сто лом. В частности, речь шла о том, хо рошо или плохо, когда у одного че ловека много поручений. Н ачальник бюро организации труда второго лис-» топрокатного цеха Новолипецкого завода т. Пилипко испытал подобное на себе. П о этом у он го в о р и т:, кроме вреда обилие нагрузок ничего не при носит* . ! * * * Сентябрьский Пленум П К К П С С , принявший постановление об улуч шении управления промышленно стью, совершенствовании планиро вания и усилении экономического стимулирования промышленного производства, поставил большие и ответственные задачи перед всеми партийными организациями. Э то требует от коммунистов повышения их' творческой активности, умения мобилизовать коллектив на изы ска ние и использование всех резервов производства. Требования, предъяв ляемые комм унисту, еще более воз растаю т. В связи с этим возрастает и роль партийны х поручений к а к школы воспитания коммунистов. Участники совещания считаю т, что разговор, состоявшийся за круглым столом «Л енинского знамени», при нес ка ж д о м у из них несомненную пользу, подсказал новые возможно сти привлечения молодых комм уни стов к ж изни парторганизации через партийное поручение.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz