Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)

9 Л Е НИНС К ОЕ ЗНАМЯ I яоя!рй Т965 Г., М К Г Ш 6 2 7 Стенгазета «Стальной лист» прокатного отделения одна из луч' х в цехе холодной прокатки Л ипецкой М агни тки . питалистических странах далеко нй многим. Особо хочется сказать о бесплатном образовании — школь­ ном, специальном, высшем, очном и заочном, дневном и вечернем. Ведь то, что многие миллионы про­ стых советских людей учатся, при­ обретают квалификацию, становятся специалистами и учеными, литера­ торами и художниками — прямое завоевание Октябрьской революции. Октябрьская революция породила новую социальную систему: совет­ ское общество, построившее социа­ лизм и строящее коммунизм. В ги­ гантском размахе этого строитель­ ства происходит формирование но­ вого человека, сознание которого очищается от вековых напластова­ ний и вбирает в себя все лучшее, доброе и благородное. Эти черты становятся достоянием всех и каж­ дого. Я. кажется, сказал громкую фразу? Пусть. Не вижу необходимо­ сти переходить на шепот: правда, сказанная громко, не перестает быть правдой. ...Вот о чем думаешь, когда огля­ дываешься на пройденный сорока­ восьмилетний путь —трудный, слож­ ный и величественный путь нашей революции. А впереди? О, ка« много заманчи­ вого зпереди! Наша революция ша­ гает смело и уверенно. Ее задача — сделать всех людей счастливыми* (АПН). еволюция — для человека Евгений Д О Л М А Т О В С К И Й , Над Москвой, над Советским Сою­ зом восходит сияние большого праздника. Годовщина Великой Ок­ тябрьской социалистической револю­ ции всегда отмечается моей Роди­ ной как самое знаменательное и са­ мое радостное событие. Это —не только торжество государственное, всенародное, но и важнейшее лич­ ное событие в жизни каждого совет­ ского человека. Нынешняя годовщина — сорок восьмая. Срок этот для истории очень малый. Но история движет со­ бытиями и годами в разные перио­ ды по-разному. И если эти сорок восемь лет называют новой эпохой, то для такой характеристики есть вполне достаточные основания. Ро­ дилась новая социальная и экономи­ ческая формация, оказавшая и ока­ зывающая огромное влияние на жизнь всей Земли, всех людей, всех народов. Но сегодня мне хочется говорить не обо всем мире, а лишь об одной шестой его части, о стране-именин- нице — Советском Союзе, родине В еликого Октября, м оей Родине, Когда совершилась Октябрьская революция, мне было всего два го­ да, и это дает мне право считать се­ бя если не ровесником, то уж, во всяком случае, сверстником револю­ ции, вместе со всей страной пере­ живавшим ее трудности и разделяв­ шим ее радости. Я не историк, я только поэт. Но я еще и свидетель, очевидец. Поэтому не буду приво­ дить цифры, не стану пользоваться статистическими таблицами. Это де­ ло экономистов, а не поэтов. Я родился в стране, в истории ко­ торой немало славных и горь­ ких страниц. Великий и талантливый народ был порабощен двойным гне­ том — гнетом царизма и гнетом ка­ питализма. Владимир Ленин и соз­ данная им партия коммунистов зна­ ли, чего ждут, чего ищут, чего хотят трудящиеся люди. Свобода челове­ ка никогда не была для большеви- ков-коммунистов абстракцией, кра­ сивой фразой, пышным лозунгом. Они исходили и исходят из реаль­ ной жизни, видят и понимают всю ее сложность и противоречивость, мас­ терски владею т законам и общ ест­ венного развития, умело и талантли­ во применяют их в интересах наро­ да. Октябрьская революция была со­ вершена для человека и во имя его. Если предыдущим революциям, а их было немало, не удавалось утвер­ дить навсегда прекрасную мечту че­ ловечества — «люди рождаются и остаются свободными», то Октябрь- •ская сделала это блестяще. Чтобы одарить каждого человека подлинным счастьем, для этого не­ достаточно одного дня, как бы он ни был прекрасен. 25 октября (7 нояб­ ря) 1917 года было поворотным мо­ ментом в истории. Потребовалась гигантская созидательная работа, чтобы преобразовать старую, нищую Россию в мощное социалистическое государство, способное дать народу материальные и духовные блага. Путь, пройденный нами со дня ре­ волюции, равен столетиям: по гран­ диозности свершенного и происхо­ дящего. О, как она была заманчива, эта красивая сказка старого мира: ни­ щему повезло и он вдруг стал бога­ тым., А ведь глав­ ное недоговорено в этой сказке: сколько нищих ос­ талось и сколько еще сделает нищи­ ми новый богач? Октябрьская ре­ волюция не сулила манны небес­ ной, не рассказывала заманчивых сказок. Но она вручила народу его исконные, трудом созданные богатства, дала ему право владеть всей страной, с ее городами и се­ лами, заводами и фабриками, леса­ ми и нивами. Не будем смотреть сквозь розо­ вые очки: не так-то просто пере­ строить веками укоренившиеся в сознании понятия — мое, чужое. Разве просто — бывшему рабу стать хозяином наравне с другими? Разве просто — веками работать на кого- то, а потом начать работать для всех, а значит, и для себя? Все это очень сложные процессы, происходящие и развивающиеся в связи с исторической и повседнев­ ной обстановкой. Развитие и измене­ ние каждого человека, его взглядов и понятий нельзя рассматривать изо­ лированно от всего общества и от обстоятельств жизни всей Земли. Если меня спросят: — Что дала Октябрьская революция человеку?— я не устрашусь громадности постав­ ленного пер ед о мной вопроса. В памяти возникнут тысячи судеб, с которыми приходилось встречаться и сталкиваться, наконец, моя собст­ венная, личная судьба—этого доста­ точно, чтобы сказать: Октябрьская революция помогла каждому из нас осуществить свою заветную мечту о счастье. Революция была совершена, что­ бы возник новый, справедливый со­ циальный строй, дающий каждому человеку возможности для полного развития и проявления всех его луч­ ших качеств. Ведь речь идет не толь­ ко о чертах характера, но о возмож­ ностях — в первую очередь! Все предыдущие формации тоже сулили эту надежду, обещали человеку сча­ стье — но как случайность, особое стечение обстоятельств или божест­ венное благоволение. На Западе мне приходилось бесе­ довать с разными людьми, в том числе и с нашими доброжелателя­ ми, востоогающимися обилием да­ рований, блистающих ныне в Совет­ ском Союзе. Они приписывают на­ ши успехи таланту и трудолюбию народа. Что ж, каждый народ по- своему талантлив и трудолюбив. Од­ нако наши доброжелатели не всегда замечают, что раскрытие талантов и дарований в СССР — не множест­ во случайных удач. Величие и зако­ номерность советского обществен­ ного строя прежде всего в том, что он открыл человеку путь к самым заманчивым вершинам. Революция отняла от человека эпитет и харак­ теристику— «маленький», предоста­ вила ему неограниченные возмож­ ности для труда, творчества, совер­ шенствования, для проявления всех своих физических и духовных ка­ честв. Мои фабрики, мое государство, мой народ... Мы сами не заметили, как слились воедино эти понятия «мое» и «наше», как чувство хозяина распространилось в массах и сде­ лало каждого человека стократ силь­ нее. Мы преодолели и преодолеваем трудности. Непроторенный путь не может быть простым и гладким. Мы испытываем гордое чувство перво­ открывателей, пионеров. Но мы не только сажаем яблони, а и пользу­ емся их плодами — факт, который не в силах опровергнуть даже са­ мые рьяные наши противники. По многим показателям того, что дела­ ется непосредственно для человека, для его блага, СССР стоит на пер­ вом месте в мире. Гигантское жи­ лищное строительство—один из та­ ких показателей. Ни в одной стране мира не сооружается столько жи­ лищ, сколько в Советском Союзе. А какие огромные средства расходу­ ются у нас на организацию охраны труда, бесплатную медицинскую по­ мощь, обеспечение трудящихся от­ дыхом в условиях, доступных в ка- I ТВОЕ ПЕ РВОЕ ПАРТИЙНОЕ ПОРУЧЕНИЕ Многообразны требования, предъявляемые члену Комму­ нистической партии. Коммунист в ответе за все. На него воз­ ложены большие обязанности, ему даны большие права. В последние годы значительно выросли ряды партии. В нее пришли молодые, инициативные люди. Как правило, они име­ ют высокий теоретический уровень, хорошие знания по своей специальности и большое желание применить эти знания с пользой для общества. Но качества активного бойца приобре­ таются не сразу. Они рождаются в горниле жизни, на практи­ ческой работе и в процессе выполнения партийных поруче­ ний. Выполняя партийное поручение, пусть на первых порах и не очень большое, молодой коммунист учится самостоятель­ ности, умению ориентироваться в обстановке, находить вер­ ные решения. Он приобщается к искусству разговаривать с людьми.Только на общественной работе, выполняя партийное поручение, коммунист растет и как специалист, и как общест­ венник. Здесь приобретает он качества настоящего коммуни­ ста: принципиальность, непримиримость к недостаткам, чувст­ во нового, передового, осознает необходимость всегда быть в авангарде. Школа партийного поручения — это школа воспитания мо­ лодого коммуниста. Живую творческую работу с людьми не может заменить никакой учебник, никакие теоретические зна­ ния. Таково единодушное мнение молодых коммунистов, се­ кретарей партийных организаций, всех, кто участвовал в бе­ седе за круглым столом «Ленинского знамени». Это был раз­ говор о первом партийном поручении, о том, какую роль иг­ рает оно в идейном воспитании молодого коммуниста. В беседе приняли участие 12 коммунистов. Среди них те, кто только что получил партийный билет, и те, кто вот уже не од­ но десятилетие отдает партии весь свой опыт, знания, все свои силы. Почетными гостями на беседе были начальник охраны Новолипецкого металлургического завода, член КПСС с 1925 года Михаил Никифорович Фарафонов и персональный пенсионер, внештатный член партийной комиссии обкома КПСС, коммунист с 1917 года Леонид Арсентьевич Виногра­ дов. В беседе также приняли участие инструктора Липецкого городского комитета партии тт. Авраменко и Коробкин. Ни­ же вы познакомитесь с основными вопросами, которые были предметом обсуждения участников встречи. Поручение-— Сильное ор уж и е, В вдеаы нпнапяош вакоторы м обладает П О Д у ш е комм унист, -— его личный пример. Задачи разверну­ того строительства комм унистиче­ ского общ ества неизмеримо по­ выш аю т требования к идейному, духовному и моральному облику комм униста и его поведению . Бес­ партийны е в высшей степени вни­ мательны к самому облику членов партии, в них ищ ут черты человека будущ его. Быть образцом— е е значит ли это быть лучш им во всех отнош е­ ниях? Нет.- Едва ли это вообще воз­ м ож н о. Всегда найдется человек, ко­ торый будет больше знать или боль­ ш е уметь, обладать душевными или моральными качествами более при­ влекательными. Задача состоит в дру­ гом . Д обиваться, чтобы каж ды й член партии отдавал максим ум своих спо­ собностей, которые, конечно, у к а ж ­ дого различны, максимум своих зн а­ ний, сил, опыта общ ем у делу. Н и кто не осудит комм униста за то, что он не в состоянии сделать. Н о никто не простит ему, если он не делает того, что м ож ет делать, или делает не столько, сколько в его силах. С наибольшей отдачей комм унист см о ж ет вести общ ественную работу, выполнить партийное поручение толь­ ко тогда, когд а оно для него интерес­ но, перекликается с его мыслями, чув­ ствами, когд а он занимается им не «от сих и до сих», а все время и на работе, и пне работы. Таково мнение всех участников беседы. Поручение дает возможность наи­ более полно раскры ться человеку, проявить все его творческие способ­ ности. С екретарю партийной органи­ зации надо хорош о узнать человека, выяснить, на что он способен, преж де чем давать ему поручение, — гово­ ри т секретарь парторганизации треть­ его тракторного цеха Л и п е ц ко го т р а к­ торного завода В. С. Суздальцев. — Есть у нас канди дат в члены К П С С т. М асян и н. Он работает наладчиком , учится в техникум е. Е го поручение— агитатор на участке.. Н еплохо полу­ чается у него. Л ю д и относятся к не­ м у с доверием. Н о вот я стал замечать, что гораздо больше ему по душ е возиться со станкам и . О н хо­ рошо изучил технологический про­ цесс, м ож ет проверить правильность выполнения любой операции, знает станки, мерительный инструм ент. Т о г­ да я решил поговорить с ним: «С м о­ ж еш ь разобраться в причинах бра­ ка? ». «С м огу, — отвечает. •— Это ж е интересно», ] • И вот сейчас мы рекомендуем его в партийную Комиссию по качеству продукции. Д ум аю , не ошибемся. Н а этой общественной работе отдача у него будет гораздо больше. А на его место агитатора поставим другого. И ли вот молодой комм унист т. Я к у ­ бова. Н е та к давно, в августе, мы на­ значили ее общественным распро­ странителем печати, Н ад о сказать, что на этом участке преж де дела у нас с подпиской шли неваж но. С ей­ час ж е из 63 человек подписались на газеты и ж урналы 60. Выписали 180 изданий. Я кубова много рассказы ва­ ла о различных изданиях, советова­ ла, что выписать. Бывало, подойдет к рабочем у не раз и не два, и пос­ ле работы, и в перерыв. И все с ш у т­ кой, веселая. О на с удовольствием выполняет поручение. А делу от это­ го большая польза. Спор разгорелся по поводу того, каки е поручения давать тем, кто учится: разовые или постоянные. Н е ­ которые считаю т, что учебу то ж е на­ до рассматривать ка к партийное по­ ручение. Д р у ги е предлагаю т давать студентам - заочникам поручения, связанные с институтом . То гд а они смогут выполнять их без особых за­ трат времени. Спор разрешил М . Н. Фарафонов. С мыслью, которую он высказал, согласились все. «Если че­ ловек учится, конечно ему тяж ело выполнять большое поручение. Н о это не значит, что ком м унист м ож ет со­ всем оторваться от ж и зн и партийной организации. О н обязательно должен чувствовать свою органическую связь с коллективом . И всегда быть го то ­ вым что-то сделать для него. П а Л ипецком Р а б о т а тракторном заводе — 46 партийны х С М О ЛО ДЫ М И организаций. К а ж - яш яш яиш ш вш ш яш ш Дый месяц прини­ маю т они в пар­ тию передовых рабочих, Сейчас на предприятии более пятисот ком м уни ­ стов, партийны й с т а ж ка ж д о го из которых не превыш ает трех лет. У партийного ком итета, партийны х бюро большая забота — воспитывать из этих людей активны х борцов за дело комм унизм а, направить их си­ лы и знания на выполнение перво­ очередных политических и хозяйст­ венных задач. У партийной органи­ зации есть немалый опыт работы с молодыми комм ун истам и, О нем и рассказал Е. А . Носков, заместитель секретаря партком а Тракторного за ­ вода. Самое главное —■ внимание моло­ дом у ком м унисту. Н ад о, чтобы он чувствовал, что не один, рядом с ним люди, которые всегда помогут ему. У нас заведен такой порядок: если на предприятие поступает ко м ­ мунист, с ним сразу ж е побеседует один из членов партком а, познако­ мится, узнает, ка ка я у него теорети­ ческая подготовка, чем .он интере­ суется. А потом у ж е речь идет о воз­ м ож ном Партийном поручении. Выяс­ няем , что человеку по душ е, что бы он хотел сам делать. И после этого вместе с секретарем цеховой партий­ ной организации даем ему задание,— продолж ает т. Н осков. К а ж е тс я , не та к у ж это важ но, если член партком а побеседует с ком ­ мунистом. Н о это дает большой ре­ зультат. Беседа даст человеку понять, что о нем пом нят, что за его ростом следят. К о гд а ж е готовят для вступления в партию члена своего коллектива, то с ним ведется более тщ ательная ра­ бота. Ведь есть люди, которые хоро­ шо трудятся, но далеки от общ ест­ венной работы. Чтобы приобщить их к партийной ж и зни , в этом помо­ гает нам партийное поручение. Его даю т на заводе не только тем, кто у ж е стал кандидатом в члены партии. Поручение получает молодой человек сраз’у ж е , к а к только подает заявле­ ние с просьбой принять его в канд и ­ даты. И пусть это поручение неболь­ шое, все равно оно показы вает, как относится человек к общественной работе, к а к представляет себе б уд у­ щие обязанности. В третьем тракторном цехе в с л у ж ­ бе м еханика работает мастером ком ­ мунист т. Клепиков. П артийное бюро вело с ним большую работу еще до его вступления в ряды, партии. Он был агитатором , а потом на цеховом собрании его избрали председателем ком итета Д О С А А Ф . Вначале он от­ несся несерьезно к этой обязанности. Секретарь партбю ро побеседовал с ним, разъяснил, что это партийное по­ ручение. И т. Клепиков понял, что от него требуется. Н аладил работу цеховой организации Д О С А А Ф . Н а заводской конференции она была признана одной из лучш их: Нельзя сказать, чтобы кандидатский с таж Клепикова прошел легко. С тарш ие то­ варищи помогали ему. Без их влия­ ния ему трудно было бы обрести ка ­ чества, необходимые члену партии. Его путь — это путь м ногих молодых людей завода в партию . Особый разговор бывает с челове­ ком , если он нигде не учится. Тогда перед ним ставится основная задача: повышать свои знания, обязательно поступить учиться в ш колу, в техни­ кум или в институт. И вот человек становится кандидатом в члены К П С С . П арторганизация ста­ рается полностью использовать этот срок, чтобы на практической работе испытать человека. В,- И . Л енин, подчеркивая важность прохождения кандидатского с та ж а , указывал на необходимость строго применять правила, которые бы действительно делали кандидатский с та ж серьез­ нейшим испытанием, а не пустой формальностью. Достигается это путем систематической, продуманной работы с кандидатом . И здесь опять качества, необходимые комм унисту, лучш е всего формируются и проверя­ ются в процессе выполнения партий­ ных и д руги х общественных поруче­ ний. В. И . Л ени н подчеркивал значе­ ние участия новых членов в активной работе партии. Н ад о смелее писал он, давать им ка к м ожно более раз­ нообразную государственную рабо­ ту, надо быстрее испытать их пр ак­ тически. В этих словах — програм ­ ма деятельности парторганизации за­ вода по воспитанию молодых ком ­ мунистов, — закончил т ; Носков. — М о е К о н т р о л ь за выполнением парти и н о е поручение — ре д а к т о р стенгазе т ы, г— н а ч а л а свое выступление О. Сапрыкина, учетчица второго листопрокатного цеха Н оволипецкого металлургиче­ ского завода.— Выбрала его сама. Н о дело это для меня новое. Н и ко гд а прежде не задумывалась над тем, к а к выпускать газету, ка к сделать, чтобы была она интересной для всех. Ведь читаю т ее люди разные, начиная от рабочих, не имеющих среднего образования, и кончая инженерам и. А сейчас меня вол­ нует, к а к лучш е оформить номер, ком у и о чем поручить писать зам ет­ ку. Э то, наверное, сейчас самые в а ж ­ ные для меня вопросы. Н ад о сказать, что в цехе молодо­ му комм унисту пом огаю т, У газеты есть хороший х уд о ж н и к, инициатив­ ный, энергичный — комм унист с большим партийным стаж ем Н . Л . Гриню к. Н ачальник отделения Ф. И . Зенченко всегда по дскаж ет, какие главные вопросы должны быть осве­ щены в газете, познакомит с передо­ виками, назовет цифры выполнения плана. С апры кина участвовала в семина­ ре редакторов стенгазет, который при­ водил городской ком итет К П С С . Н а нем она многое узнала, почерпнула немало практических сведений. И все ж е т. С апры кина говорила о тем, что ей тяж ело работать, не хва­ тает знаний; опыта. К ком у ж е м о ж ­ но обратиться за помощью? Э того она не знаете У частники совещания подсказали единственно возможны й ответ: к се­ кретарю партийного бюро. Н ет, к не­ му девуш ка не обращ алась потому, что, по ее мнению, он ведь то ж е не искуш ен в газетны х делах. И мало что м ож ет посоветовать. С таким вы­ водом участники совещания н и как не могли согласиться. — Если сам секретарь не см ожет ответить на интересующие ком м уни­ ста вопросы, он найдет другого чело­ века, который даст квалиф ицирован­ ную консультацию , — считает В. С. Суздальцев. — А совет, например, создать при редколлегии актив из числа людей дум аю щ их, знающ их, ко ­ нечно, мог бы дать и сам секретарь. Тем более, что К - В. Слизнев, секре­ тарь партбю ро второго листопрокат-' ного цеха, — опытный партийный ра­ ботник. Н о за всей этой историей уча­ стники совещ ания увидели и другое: партийное бюро недостаточно кон т­ ролирует выполнение комм унистами партийны х поручений, не собирает их, не беседует с ними об их затрудне­ ниях, не видит, не знает, где н у ж н а Э та д р у ж н а я бригада слесарей сборочного цеха Л и пец кого стан­ костроительного завода, возглав­ ляемая комм унистом Павлом Ивановичем Гуляевым, одна из лучш их в цехе. Н А С Н И М К Е : (слева направо) Н иколай Д р я ки н , Павел Гуляев, Иван Воронов, Василий Нефедов и Владимир Завалкин. Фото Ю . А рдаш ева. помощь и какая . П о то м у и не исклю ­ чены такие вот случаи, когда моло­ дой комм унист, с большой ответст­ венностью относящийся к порученно­ му делу, не знает, кто м ож ет ему помочь, к ком у надо пойти за сове­ том; Н ад о сказать, что стенгазета, к о ­ торую редактирует О . С апры кина,— одна из лучш их на заводе. Она кра­ сиво оформлена, пиш ет о делах, близ­ ких рабочим цеха, помогает им в тр у­ де, направляет их усилия на поиски внутренних резервов производства, вместе с ними ищ ет пути улучш ения качества продукции. Н о О. Сапры ­ кина не удовлетворяется достигну­ тым. Ей очень хочется, чтобы газета была еще лучше. М олодой комм унист видит свои хорошие стороны и сла­ бости, неудачи. П оним ает, где у нее не получается так, к а к хотелось бы. И , естественно, ищ ет пути совершен­ ствования своего мастерства. Вот здесь-то и ощ ущ ает она потребность побеседовать с человеком, который мог бы научить ее, рассказать то, че­ го она не знает. Н о где найти такого человека? Л ю д и , которые рядом с ней, помогаю т, чем могут. Н о для них гораздо привычнее покорять сталь, чем рассуждать о проблемах стенной печати; Секретарь ж е, члены партийного бюро, понадеявшись на то, что моло­ дой комм унист хорошо справляется со своим поручением, не поговорили с ней по Душ ам. Конечно, и сама С а ­ пры кина оказалась в данном случае робкой, нерешительной; Секретарь партийного бюро Ц е ­ ментного завода В. А. Арефин в свя­ зи с этим рассказал о том, к а к ком ­ мунисты завода контролирую т выпол­ нение поручений. В ка ж д о й цеховой партийной организации есть специ­ альная тетрадь партийны х поручений. В ней секретарь отмечает, ком у и ка ­ кие даны поручения. Затем намечает краткий план, когда встретиться с коммунистом, побеседовать с ним, вы­ яснить, ка ка я н у ж н а помощь. И за ­ тем делает пометки: беседа состоя­ лась, нуж н о сделать то-то и то-то. Т а ­ кой простой прием облегчает работу секретаря, позволяет всегда помнить о том, кто, какие и ка к выполняет по­ ручения. В нынешнем году на заводе приняли 23 человека в члены и ка н ­ дидаты партии. 13 из них имеют по­ стоянные поручения, остальные — ра­ зовые. Кром е этого, немало ком м уни­ стов с двух— трехлетним партийным стаж ем . И х т а к ж е нельзя упускать ни в коем случае из поля зрения. Вот по­ чему на предприятии заведен такой порядок. Заводское бюро почти на каж д ом своем заседании заслуш и­ вает одного из секретарей цеховых парторганизаций о работе с молоды­ ми комм унистами, о том, ка к выпол­ няют они свои поручения. А если комм унист стал пассивным, плохо справляется с делом, которое ему по­ ручено, его вызывают на бюро. И он д ерж и т ответ перед старш ими то­ варищ ами. У хо д и т обычно на это не так много времени, но польза несом­ ненная — утверж д ает т. Арефин. — Комм унисты чувствую т, что за ними все время наблюдаю т, и если кто от­ несется к делу недобросовестно, рав­ нодушно, то сразу бывает видно. Т а ­ кому человеку обязательно придется объяснить всем, почему он не оправ­ дывает доверия коллектива. О тчиты ­ ваются о выполнении партийны х по­ ручений коммунисты и на цеховых партийны х собраниях. Комм унисты третьего тракторного цеха то ж е не раз задумывались над тем, что нуж н о сделать, чтобы не упустить из поля зрения ни одного молодого комм униста, — вклю чает­ ся в разговор В. С.. Суздальцев. — В последнее время на цеховых пар­ тийных собраниях чаше стали об­ суж даться . требования, которые предъявляются ком м унисту Уставом К П С С . А вот еще одна форма воздействия на молодых коммунистов. Ее приме­ нили на Тракторном заводе. В прош ­ лом году здесь организовали цикл лекций, специально для молодых ком ­ мунистов. Тем ати ку лекций они у т ­ верждали сами на своем собрании. Эта своеобразная ш кола, где с молодыми комм унистам и ш'ел разго­ вор об их роли на производстве, о ШИХ В ип и»» Н А С Н И М К Е : редактор газеты молодой коммунист, учетчица валкового хозяйства Ольга Александровна Сапры кина и худ ож н ик газеты комм унист, оператор агр е гата продольной резки Николай Лаврентьевич Гриню к готовят очередной номер. < Фото ю. А рдаш ева. тех требованиях,которы е предъявля­ ются им, работала вплоть до мая. С коро она снова начнет действовать. Т а к под контролем партийного кол ­ лектива молодой комм унист выраба­ тывает в себе качества борца. «Н е для Для больших рекламы, а и щ ш для серьез­ ной работы яшщт^ тт^ тттшл вш т нуж ны нам новые члены партии»,— подчеркивал В . И . Л енин. В этих словах и указание на то, чем долж но стать партийное поручение для молодого комм униста: ш колой воспитания, подготовкой к будущим делам. В ж и зн и любой парторганиза­ ции ежедневно возникает много са­ мых разных вопросов. Н у ж н о , чтобы коммунисты , особенно молодые, учи­ лись реш ать их. С екретари партор­ ганизаций рассказали о том, какие поручения даю т они комм унистам , как приобщаю т их к ж изни парт­ организации. Н о есть и такие партийные организации, которые не­ дооцениваю т роль поручений. Н е да­ ют их д а ж е кандидатам в члены К П С С , а если и даю т, то не интере­ суются, как они выполняются,- /Это приводит к нехорошим последстви­ ям. — Вот с каким случаем пришлось мне столкнуться, — рассказывает т. Виноградов. — Комм унисты трам ­ вайного управления приняли в канди ­ даты контролера т. П узико в у. П р и н я ­ ли и забыли. П артийны х поручений она не имела, стала все меньше и меньше участвовать в ж изни партий­ ного коллектива, отходила от него. А партийное бюро ни разу не поин­ тересовалось, ка к кандидат работает над собой, растет ли идейно, ходит в кр у ж ки или изучает теории^, м арксиз­ м а-ленинизма самостоятельно. К а к ж ив ет человек, ка кая н уж н а ему по­ мощь, что волнует его? — все это та к и осталось неизвестным. И что получилось? Канд ид атский станс про­ шел для т. П узнковой впустую . За этот год она не приобрела новых знаний, новых качеств, необходимых коммунисту* Редко еще на партийные собрания выносится вопрос о воспитании моло­ дых комм унистов. А поговорить, по­ спорить есть о чем. К т о назовет т а ­ кое собрание, на котором бы шел простой, человеческий разговор о том, ка к ж ивет молодой комм унист, — го ­ ворили участники встречи. Все это говорит о том, что влия­ ние, которое оказываю т коммунисты на беспартийный актив, дол ж но быть еще большим. М аш и н и ст компрессо­ ра Ц ем ентного завода т. Корнеев рассказал о том, ка кую работу ведут* молодые коммунисты у себя в цехе* как воспитывают они беспартийных; — Мы взяли шефство над м олоди* ми рабочими. И х у нас 28 человек* Вначале посмотрели, все ли учатся, О казалось — далеко не все. И поста* вили перед собой цель: сделать та к, чтобы все эти люди учились. О дних убеждали, д руги х— просто заставляв ли. В результате 13 человек стали в этом году студентам и. Это придало нам силы. Постараемся убедит!» остальных,- Особенно коммунистов беспокоят два паренька, вчерашние восьмиклассники. Н е хотят дальше учиться — • и баста. Н о мы пока не настаиваем: Только стараемся втя­ нуть их в общ ественную ж изнь кол* лектива. А через год подрастут, ума наберутся, снова будем разговарич вать с ними. Вообще надо сказать, что на заводе немало та ки х ребят, бросивших ш кол у. Д нем они — ^на работе, а вечером не заняты . О б я ­ занностей у них никаких.- Т а к и начинается их путь на улицу. И надо, чтоб молодые коммунисты счи­ тали своим святым долгом— шефство-, вать над этими ребятами. М но го и других вопросов обсулилгё участники совещания за круглым сто­ лом. В частности, речь шла о том, хо­ рошо или плохо, когда у одного че­ ловека много поручений. Н ачальник бюро организации труда второго лис-» топрокатного цеха Новолипецкого завода т. Пилипко испытал подобное на себе. П о этом у он го в о р и т:, кроме вреда обилие нагрузок ничего не при­ носит* . ! * * * Сентябрьский Пленум П К К П С С , принявший постановление об улуч­ шении управления промышленно­ стью, совершенствовании планиро­ вания и усилении экономического стимулирования промышленного производства, поставил большие и ответственные задачи перед всеми партийными организациями. Э то требует от коммунистов повышения их' творческой активности, умения мобилизовать коллектив на изы ска­ ние и использование всех резервов производства. Требования, предъяв­ ляемые комм унисту, еще более воз­ растаю т. В связи с этим возрастает и роль партийны х поручений к а к школы воспитания коммунистов. Участники совещания считаю т, что разговор, состоявшийся за круглым столом «Л енинского знамени», при­ нес ка ж д о м у из них несомненную пользу, подсказал новые возможно­ сти привлечения молодых комм уни­ стов к ж изни парторганизации через партийное поручение.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz