Ленинское знамя. 1965 г. (г. Липецк)
3 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 28 октября 1965 г., М 255 (3456) Т еагпр „ОБРУЧЕНИЕ В МОНАСТЫРЕ" П о л тора века.?: М н о го это или м а ло? Во всяком случае, если литера турное произведение вы держ ало этот арок, если и сегодня оно привлекает внимание общественности, к а к и 150 лет назад, значит, оно прошло гл ав ную проверку — проверку временем, значит, ценность е г о — непреходя ща.- П очти полтора столетия прошло со дня смерти талантливого англий ского д рам атур га Р. Ш ерид ана, а популярность л учш их его комедий — «Ш ко л а злословия», «Обручение в монастыре» и некоторы х д руги х— не уменьш ается со временем, и редкий театр не познакомил с ними своих зрителей. В нынешнем сезоне «Обручение в монастыре» поставил и наш театр. П о -р азн о м у м ож н о трактовать эту пьесу. М о ж н о , конечно, увидеть в ней только комическую сторону, м ож н о сосредоточить все внимание зрителей на обилии ком едийны х си туаций* в которые то и дело попа даю т ее герои, и создать веселое, несколько буффонадное зрелище. Это, наверное, было бы очень см еш но.- Н о это было бы еще и неспра ведливо по отнош ению и к автору, я к пьесе, и к зрителям. П о то м у что ком едия Ш ерид ана преж де всего — реалистическая, и автору вовсе не безразлично, кто из его героев ока ж ется посрамленным — богатый ис панский гран д дон Д ж ер о м о пли с л у ж а н ка Д оротея, ростовщик, гон я ющ ийся за богатым приданым И н ес сы — Ж у л и о М ендозо, или честный, бескорыстный дон А нтонио. Все сим патии автора — на стороне честно сти во взаимоотнош ениях. Он сме ло утв ер ж д ает победу с л уж ан ки над грандом , любви над корыстью, на стоящ его чувства над деньгами и расчетом. А ведь именно это и со ставляет внутренние пруж ины дей ствия, определяет, по вы ражению К . С . Станиславского, «сверхзадачу» актеров, без которой от комедии со хранится лишь ее оболочка, форма, м о ж ет быть и см еш ная, но, увы, пу стая. В ероятно, обо всем этом не стои ло говори гь, если бы не некоторые досадные срывы, которые нет-нет, да и промелькнут в спектакле; Н е т нуж ды пересказывать сю ж ет ком едии, она ш ироко известна, и чи татель вряд ли нуж д ается в напоми нании.- В целом чувствуется, что кол лектив много поработал над спек таклем (режиссер Л . Т и то в ). А кте рам самим нравится их новая рабо та, исполняют они свои роли с огонь ком , увлеченно. Э то увлечение пере дается и зрительному залу. С покой ное, я бы д а ж е сказал, несколько равнодуш ное отношение очень скоро сменяется живой реакцией к событи ям на сцене, и вот у ж е зрители, не отрываясь, следят за перипетиями спектакля, самым энергичным обра зом — друж ны м смехом, аплодис м ентам и — отвечают на развитие собы тий. И х симпатии и антипатии определены, вместе с артистами они переж иваю т каж ды й новый нюанс. Если говорить об отдельных а к терских работах, то, на мой взгляд, наибольш ей удачей отмечен образ Эзаки-елли Ж у л и о М ендозо в испол нении заслуж енного артиста Р С Ф С Р Г. Горелова. Н айдены точный грим, костюм, ж ест. Н айдена походка — самодовольная, нем нож ко надм ен ная; Н о главное — четко раскры та сущ ность образа. А ртист создает его к а к бы в трех планах: М ендозо — сам для себя, М ендозо — для окру ж а ю щ и х и М ендозо — для зрителя. Самовлюбленный, уверенный в своей неотразимости по части ж енской по ловины рода человеческого, чрезвы чайно хитроумный — таков он в соб ственном представлении, И в те ми нуты , ко гд а он остается наедине с самим собой, эти качества букваль но переполняю т героя. Он любуется каж ды м своим движением, он при ходит в восторг от ка ж д о й своей мысли. П ослуш айте, ка к сладко зву чит его голос, когда он сравнивает себя с М акиавелли! А вот М ендозо для о кр уж аю щ и х — властный, сме лый, находчивый. Н ет, право ж е, он понимает, что смелости у него весь- О т в е ч а е м н а в о п р о с ы ч и т а т е л е й ч и с ты й то н Читательница К. Созина просит рассказать о работе станции УКВ. Ниже мы печатаем репортаж о передачах на УКВ. ☆ «Говорит УКВ»... Многие пользу ются ее услугами, но не все знают, откуда что берется. Кое-кто считает, что «так здорово может пе редавать только Москва». А на са мом деле «так здорово» передает как раз Липецк. Та самая ультра коротковолновая радиостанция, ко торая находится на самом высоком в окрестностях Липецка холме, у подножья ажурной телевизионной мачты, видимой со всех концов го рода. Радиостанция УКВ передает 3 программы. Во-первых, местного радио. Волна 4,51 метра. Это—о жиз ни людей Липецка и области; о том, как варят сталь, сеют хлеб, как от дыхают, учатся. Во-вторых, литературно-музыкаль ную программу. «Баритоны». Высту пают они в Москве. В Москве же, в Доме звукозаписи голоса чтецов, певцов, драматических артистов, уча ствующих в радиоспектаклях, музы кальные передачи записывают на магнитофонные пленки. И почти каждую неделю обыкновенный поч тальон приносит в дом на улице Ле нина, 7, в Липецке, где находится областной комитет по радиовеща нию и телевидению, обыкновенное извещение на посылку. Затем сюда поступает картонная коробка, кото рую вскрывает работница фонотеки комитета Тамара Райнеш, и самые нетерепеливые работники редакций местного радио сбегаются, чтобы узнать, «а что сегодня новенькое». В посылке — плоские, тоже картон ные коробочки с голубыми, розовы ми, зелеными лентами. Их пример но штук пятнадцать. Такие же ле жат на стеллажах фонотеки. И всего здесь около 10 тысяч наименований Тут же, размером почти с «зилов- ский» холодильник, стоит внушитель ный магнитофон, с помощью кото рого и определяется содержание разноцветных узких лент. Содержимого посылки хватает примерно минут на 40 вещания Вот берем наугад плоскую коробоч ку. На ней этикетка: «Праздничный вальс», 3 минуты 20 секунд». А ли тературно-музыкальная программа идет в эфир 7 часов в сутки (вол на 4,4 метра). Как? Посылку получают раз в не делю, а ее даже на полдня работы не хватит?! Вот тут-то и выручает фонотека. Берутся на вооружение старые записи. Впрочем, что зна чит старые? Разве когда-нибудь устареют, скажем, бессмертный кон церт Чайковского для фортепьяно с оркестром или этюды Шопена? Их можно с наслаждением слушать сот ни раз. Но не подряд! Тут-то вот и надо соблюсти известный такт и ме ру. По приблизительным подсчетам одинаковые передачи повторяются вероятно, не чаще, чем через че тыре месяца. Итак, Тамара Райнеш составляет программу, дикторы «начитывают» на магнитофон «объявки», т. е. объ явления о следующем номере, стопка плоских коробочек попадает в аппаратную, к звукооператорам... Магнитофоны включены на воспро изведение — и вот из контрольного приемника «Октава» звучит голос ар тистки Ковалевой, читающей рассказ Чехова «Кухарка женится». Но хорошо, 'вращаются магнито фонные диски, бежит магнитофон ная лента, а как все это попадает в эфир? По кабелю, ведущему к теле центру и оттуда через передатчики на антенну мачты и... В наиболее выгодном положении находятся владельцы приемников с диапазоном УКВ. Они могут слу- ☆ шать эту программу, местное радио и по УКВ—первую московскую про грамму, которую также ретрансли рует наша станция. Те же, у кого в распоряжении репродукторы, слу шают через радиоузлы только две последних. На телецентр я приехал в чет верг. Это—день профилактики. Молчат передатчики. Они имеют вид боль ших, кремового цвета шкафов (здесь уже «зиловский» холодильник в срав нение не годится—мал). У передатчи ков сменный инженер Александр Мясников и инженер по ремонту Ев гений Илларионов. Засучены рукава, распахнуты воротники, в руках ды мят электрические паяльники, мель кают ключи, отвертки. Со стороны странно: как можно разобраться впе реплетении проводов, трубок, ламп, сопротивлений? Мясникову и Илла рионову этот вопрос показался бы, очевидно, смешным или наивным, но у них есть свои, конечно, более сложные вопросы. Оба они, напря женно раздумывая над причинами найденной неполадки, как-то одина ково щурятся, морщатся. Идут по иски, ничто не должно ускользнуть от их глаза: до следующей останов ки на профилактику станция должна бесперебойно работать неделю. А сегодня особый день — начали го товиться к Октябрьским праздни кам. Передатчики должны работать, как часы... Даже лучше. Мне повезло. Именно в этот чет верг подошел срок, так сказать, не посредственного осмотра огромной антенной мачты телецентра. Каж дый день антенщик-мачтовик Ва силий Негробов осматривает ее бинокль. Осмотр длится довольно долго, и стоять у подножия мачты, задрав голову, утомительно. По этому профессиональная поза антенщика — лежа на спине. А се годня Негробов пошел под облака, 180 метров. Если принять в расчет размеры современных маломет ражных квартир, то это более 70 этажей. Не спеша, рассказывает Не- гробог, можно подняться за 20 ми нут. Сегодня антенщик осматривает антенны и меняет красные сигналь ные лампочки. Часть их уже перего рела, но менять надо все — не бу дешь ведь то и дело лазить под не беса. А без лампочек об мачту мо жет свободно «споткнуться» само лет. Снизу разглядеть Негробова на мачте можно было только в его же бинокль. Вот и он выполняет свои нелег кие, но будничные обязанности для того, чтобы в динамиках, репродук торах, . приемниках был отличный звук, чистый тон. Пока этого тона нет у первой Мо сковской программы, которую ре транслируют УКВ. Дело в том, что Москву принимают обычным прием ником на радиоузле, а оттуда сигнал по кабелю поступает на телецентр Передатчик к нему ничего не при бавляет, но... и ничего не отнимает (шумы, разные наслоения). На днях все переменится. Воронеж получит по специальной линии широ ковещательный канал и будет пере давать первую программу по своей ультракоротковолновой ста н ц и и Дружеские руки двух станций сое динятся в крепком пожатии где-то эфире, и первая столичная програм ма зазвучит в наших динамиках ров ным, чистым тоном. А рука дружбы протянется и дальше: получит отлич ное качество звука и Тамбов, кото рый также ретранслирует получен ную из Липецка первую Москов скую программу. А. В О Л Н И Н . м а немного, но все ж е он «при ш п а ге» и довольно недвусмысленно дер ж и т р у ку на ее эфесе— он хочет ка заться храбрецом. А зритель видит совсем другого М ендозо — труса, пройдоху, в общ ем -то довольно гря з ненького, к а к и все ростовщики, че ловека и отменного глупца: В от эта черта, очень осторожно, без наж им а подчеркнутая артистом, довлеет над всеми его поступкам и. Казалось бы —■ сплошные контра сты! А вот в характере они у ж и в аю т ся. Д а та к, что создаю т образ яркий, убедительный и очень .реальный, ли шенный карикатурного* изображения, фарса. Все дело в чувстве меры, в такте, которыми в достатке владеет Г. Горелов. Д ум ается, что вот эта «человечность» М ендозы и дает са мые большие, возможности для его разоблачения, позволяет д а ж е пос леднюю сцену, явно буффонадную— дуэнья ведет его на аркане из лен ты , —• принять скорее символической, чем просто рассчитанной на смех в зале. Н аверное, дуэнья Д оротея д о л ж н а быть несколько старш е, чем она пред стала в исполнении артистки Ю . Г а ниной. О браз этот довольно четко определен многочисленными реплика ми действующ их лиц и вряд лн н у ж дался во внешнем «омолаживании»' Ведь сила дуэньи — не во внешней привлекательности, она заключена в ее уме, энергии, умении найти вы ход из казалось бы полного тупи ка. Сила дуэньи — это сила народная, вечная, жизнедеятельная. В от эти стороны характера — энергию, темпе рамент, юмор артистка сумела пе редать ж иво, достоверно. Д о р о тея, несомненно, пользуется симпа тиями публики, но я убеж ден, что эти симпатии значительно возросли бы, если бы внешний облик дуэньи был ближ е к авторскому. П отом у что тогда это была бы не просто на ходчивая и ловкая ж енщ ин а средних лет, а человек, умудренный опытом, впитавший в себя народную м уд рость и весело, с ж енским лукав ст вом воспользовавшийся ею. Противопоставление М ендозо Д о ротее, столкновение торгаш еской из воротливости одного и энергичной 'мудрости другой, победа дуэньи и составляю т сущ ность спектакля, ум е ло подчеркнутую ее режиссерским решением. Л . Титов (мы впервые встречаемся с его комедийной по становкой) тонко чувствует юмор и ум еет передать е^о зрителю; В спек такле много по-настоящ ем у веселых сцен. Вспомните хотя бы эпизод объяснения М ендозо и Д оротеи, сце н у в' монастыре — отличную сатиру на монастырские нравы и обычаи. В них продуман каж ды й ш трих, к а ж дое движение артистов «стреляет» точно по мишени — переверн у т а я кафедра, реплика патера о «свящ ен ной трапезе» с бутылью вина в р уках. М ендозо в качестве «святого распятия». И ли вот «сражение» дона А нтонио с М ендозо, который д ер ж и т ш пагу™ за клинок,- И очень хорошо, что сие ны эти поставлены вовсе не «ради смеха» — они насыщены большим смыслом, ка ж д а я из них что-то до бавляет к наш ем у знанию героев спектакля. Н о все ли комедийные сцены (а их очень много в спектакле) достигаю т этого? Здесь, ‘ думается, небезын тересно возвратиться к началу ре цензии и вспомнить о соотношении формы и содержания в комедии. М ы говорили тогда о некоторы х досад ны х срывах в самом тоне спектакля: О ни действительно есть. Д о н Д ж е р о м о в исполнении заслуж ённого арти ста К а б . А С С Р В; М итроф анова, к сожалению , нет-нет, да и увлечется внешним рисунком образа, «жм ет» на смех в зал е'рад и смеха. П омните образы сказочных королей, создан ные на экране великолепным арти стом Э. Гариным? Образы ярко буф фонадные, неповторимые. В сказке они очень хороши: А вот когда по добие такого образа появляется в реалистической комедии, — он вы падает из ткани спектакля, и пусть по-своему смешной, все ж е каж ется в нем инородным телом. Н ет, не всегда дон Д ж ер о м о выглядит «иг- руш ечно». Н о порой артист теряет чувство меры, и тогда его уж и м ки к а ж у тс я совсем у ж лишними,- К то му ж е мощный бас артиста как-то не соответствует его ж е ж е м а н ному закаты ванию глаз, нежным вздохам . В образе появляется дис сонанс, он м еш ает спектаклю.- М о ж но ли это преодолеть? Конечно. «О б ручение в монастыре» только нзчн нает свою сценическую жизнь. Опыт и мастерство еще п о д с каж ут В. М и т рофанову верные краски. В целом получился хороший, по- настоящ ем у веселый спектакль.- В нем много света, много музы ки, дей ствие развивается энергично, .ж и в о . Д оброго слова заслуж иваю т и ос тальные исполнители — артисты М . Ильин (дон А нто н и о ), В: Ш а т и лов (дон Ф ернандо), И . Захаров (Л о п е с ), С. Лисовская (Л ео н о р а) и другие. Н е дум ается, что худ о ж н и к А . Н е стеров наш ел наилучш ее оформление спектакля — у ж очень оно условно. Всякое театральное представление — условно, но вряд ли стоит эти услов ности доводить до предела. А в данном случае, когда смена деко раций происходит почти на глазах у публики, когда одна картина отли чается от другой лишь каким -то од ним предметом, то поставленным на сцену, то убранным, это, право ж е, не очень помогает зрителям проник нуться духом времени и событий, развивающихся на сцене. К . Г У Р Е Н О К . Среди многочисленной корреспонденции, полу, чаемой Л ипецкой сред ней ш колой № 8 из мно гих городов России и республик Сою за, есть и письма из социалистиче ских стран; П росят поделиться опытом учителя Б олга рии, Венгрии, Герм ан ской Д ем ократической : Республики, М онголии, | | | П едагогический коллек- . тив ш колы охотно отве- | | | чает на эти письма, рас сказы вает, к а к строится урок в их ш коле, к а к ве дется методическая ра бота.- Н а снимке: завуч, за служенны й учитель ш кол Р С Ф С Р Галина И вано в на Горская подбирает методические материалы для ответа болгарским друзьям, Ф ото Ю . Ардаш ева. ] В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО Желае те с а д о в о с т а т ь д о м ? „ X о б б и “ м а ш и н ы С о л о н ч а к и — Помимо серьезных забот, связанных с исследованиями в разных областях эконо мики и науки, машина БЭСМ-2М в вычи слительном центре Латвийского государственного университета имеет и свое «хобби». Предметом ее «увлечения» является... | музыка. Этому электронный мозг обучают энтузиасты научной ♦ группы, которой руководит доцент физико-математического фа- $ культета В. Детловс. «Сочиняя» простые мелодии, БЭСМ-2М не может, конечно, | соперничать с человеком. Ее учителя и не ставят перед собой та- | кой цели. В. Детловс считает, что машина должна заниматься син- ♦ тезом музыки для того, чтобы научиться ее анализировать. По его | мнению, музыковедение, подобно другим наукам, не может в | наши дни оставаться в стороне от новейших достижений матема- $ тики. Необходимо точно сформулировать и довести до числовых | характеристик как хорошо известные, так и мало изученные зако- ♦ номерности музыкального творчества. Солончаки — эти печальные «цветы» I пустыни возникли в результате испаре- | у с т ь я р е к ний... мощных подземных рек в местах | их выхода на поверхность. К такому выводу пришли ученые Узбе- | кистана, составившие гйдродинами ческую схему вод Кызылкумов. 5 — Роль солончаков как испарителей подземных вод пустыни ♦ до последнего времени недооценивалась, — рассказывает один из * участников исследования гидрогеолог Л. Островский. — На нашей $ схеме отчетливо видны источники........................... — - —— ♦ ♦ -Л питания потоков в недрах Кызыл-» кумов, их движение и места раз-? грузки. Эти своеобразные подзем-* ные реки зарождаются в отрогах $ Тянь-Шаня. Но до моря, как пока-1 зали исследования, доходит лишь| небольшая часть влаги. Основная $ же масса воды испаряется в бес-1 сточных впадинах и котловинах, оставляя на поверхности земли отложения растворенных в ней со лей. (Т А С С ). Х оти те освоить премудрости садо водческого мастерства? И л и , быть м ож ет, вас интересует специальность цветовода, озелените ля городов? С тоит только захотеть. Ж е л аю щ и х приглаш аю т Центральны е заочные курсы по декоративном у са доводству Всероссийского общества охраны природы (В О О П ). — С рок учебы год — полтора: в зависимости от сдачи зачетов и вы полнения практических работ, — с к а зал корреспонденту Т А С С заведую щий этими курсами Ф,- А , Фомчен- ков. — Н а курсах у ж е подготовлено более 800 человек. Э то люди самых различных профессий. Курсы по декоративном у садовод ству действую т круглы й "год.- Д л я проверки знаний совсем не обяза тельно ехать в М оскв у: экзамен при м ут специалисты областного (кр а е вого) отделения Общ ества охраны природы. П о окончании курсов вы дается свидетельство. (К о р р . Т А С С ). СЛУШАЙТЕ СМОТРИТЕ Г О В О Р И Т Л И П Е Ц К (НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) 29 октября. 7.10 — Обзор областной га зеты «Ленинское знамя». 20.20 — Послед ние известия. 20,35 — День рождения ком сомола. * ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (НА ВОЛНЕ 4,4 МЕТРА) ♦ 29 октября. 8.00, 11.50, 18.00,- 22.00 — '♦^.Пра: Х * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * 4* * * * * * * * * * * 9* * * * ' здничная программа для молодежи, С б л о кн о то м п о о б л а с т и Новостройки года В е л е ц к и х с е л а х м н о г о н о в о ст роек. Н е д а в н о р е б я т а з а п о л н и л и п р о с т о р н ы е , свет лы е к л а с с ы н а ч а л ь н ы х ш к о л , п о с т р о е н н ы х в М а л о й С у в о р о в к е , Н и к о л а е в к е , П о - п о в к е . В В о л ч ь е м с д а н в э к с п л у а т а ци ю к л у б н а 1 5 0 мест . В Ч е р к а с с а х р а с ш и р я ю т п р е ж н и й к л у б : к н е м ц п р и с т р а и в а ю т ф о й э и к о м н а ты д л я к р у ж к о в о й раб от ы . В эт ом г о д у р а й п о т р е б с о ю з п о ст р ои л б л а г о у с т р о е н н ы е м а г а з и н ы в К а з а к а х , Г о л и к о в о , Ч е р к а с с а х , К а п а н и , А л е к с а н д р о в к е , Ч е р н ы - ш о в к е . Т е п е р ь в р а й о н е н е н а й д е ш ь н и о д н о г о м е д п у н к т а , р а с п о л о ж е н н о г о в ч а ст но м д о м е . Н о - В Е Л Е Ц К в ы е з д а н и я д л я н и х п о с т р о е н ы в К а м б а р о в к е , М а л о й С у в о р о в к е , О М Р А Й О Н Е Х м е л е в к е . За успехи-вымпел Д о б р у ю р с л у г у о ка зы в а е т в о д и т е л я м а в т о м о б и л ь н а я з а п р а в о ч н а я с т а н ц и я Е л е ц к о й не ф т е ба зы , ко т о р а я р а с п о л о ж е н а н а авт о т рассе В о р о н е ж — М о с к в а . Е е к о л л е кт и в в о г л а в е с В . Г . П о л о с и н о й о т л и чн о о б с л у ж и в а е т авт от ранс порт . З а п р а в щ и к и В . В . А г а п о в , В . Д . Р о д и о н о в , П . С . С е м о ч к и н о ч е н ь в н и м а т е л ь н ы , о т зы в ч и в ы . В д н и п е р е в о з к и х л е б а с т а н ц и я п р о п у с к а л а з а сут ки д о т ы сячи а в т о м а ш и н . З а ч е т кую , б е з у п р е ч н у ю р а б о т у к о л л е к т и в у п р и с в о е н о з в а н и е «А в т о м о б и л ь н а я з а п р а в о ч н а я ст а н ц и я о т л и ч н о го о б с л у ж и в а н и я » и в р у ч е н п е р е х о д я щ и й р е с п у б л и к а н с к и й в ы м п е л . Подарок москвичей Н ы н е ш н и м лет ом ст удент ы М о с к о в с к о г о эн е р ге т и ч е с ко г о инст ит у та с о о р у ж а л и в ы с о к о в о л ь т н у :о п о д с т а н ц и ю в К а з а к а х . М о с к в и ч и к р е п к о п о д р у ж и л и с ь т огда с р е б я т а м и и з с е л ь с к о й с р е д н е й ш к о л ы , в ы д е л и л и п и о н е р в о ж а т ы х в и х л а г е р ь , р у к о в о д и л и к р у ж к а м и . П о т о м о н и у е х а л и . Н о д р у ж б а не к о н ч и л а с ь . С е л ь с к а я ш к о л а п о л у ч и л а в д а р от Э н е р ге т и ч е с ко го инст ит ут а о б о р у д о в а н и е д л я ф и з и ч е с к о г о , р а д и о т е х н и ч е с к о г о и х и м и ч е с к о г о к а б и н е т о в , а т а кж е ф о т о п р и н а д л е ж н о с т и . Ц е н н ы е п р и б о р ы и н а г л я д н ы е п о с о б и я п о м о г а ю т ш к о л ь н и к а м л у ч ш е у с в а и в а т ь з н а н и я . Богатый медосбор О с е н ь венчае т н е т о лько т руд з е м л е д е л ь ц е в , с а д о в о д о в . Щ е д р ы е д а р ы п р и н е с л а о н а п ч е л о в о д а м с о в х о з а « К л ю ч ж и з н и » . Ш е ст ь д е ся т с е м ь с п о л о в и н о й ц ен т н е р о в м е д а п о л у ч и л н а с в о е й п а с е к е л у ч ш и й п ч е л о в о д И . Д . К о н д а к о в . У н е г о по лт ораст а п ч е л о с е м е й , и к а ж д а я д а л а в с р е д н е м п о 4 5 к и л о г р а м м о в м е д а . И . Г У Б И Н , соб. корр. «Л енинского знамени». посвященная комсомола. Дню рождения Ленинского ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА ПЕРВАЯ ПРОГРАММА 29 октября. 12.00—Телевизионные новости, 12,15 — Для учащихся второй смены, «Уральские тропы», (Повторяем передачу от 28 октября), 16.55 — Программа передач, 17.00 — «Тебе, юность!» «Последнего пись ма не будет». К дню рождения комсомола, 18.00 — Телевизионные новости.- 18,30 •— К, Чапек — «Мать», Спектакль Московского драматического театре,. Передача из Теле визионного театра, В перерыве — Телеви зионные новости, 21.00 — Навстречу XXIII съезду КПСС,. «Ударные комсомольские». Телевизионный репортаж, 21,35 — Концерт по заявкам молодежи. 22.30 — По страницам журнала «Молодая гвардия», НА ЭКРАНАХ — ВОРОНЕЖ 29 октября. 18,00 — Воронежские новости, По сведениям Липецкого гидрометеобюро, сегодня днем по области ожидается облач ная с прояснениями погода, без существен ных осадков. Ветер северо-западный, уме ренный. Температура воздуха по области 3—8, в Липецке — 4—6 градусов тепла, В последующие двое суток ожидаются местами слабые осадки. Температура возду ха ночью от 3 градусов тепле до 2-х граду сов мороза, днем 2—7 градусов тепла. Редактор А . К О З У Н О В . Л ип ец кое го р од ско е вечерне-см енное проф техучилище № 16 ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧ АЩ И ХСЯ для подготовки рабочих в цеха Н оволипецкого металлургического завода П О П Р О Ф Е С С И Я М : электромонтеры сигнализации и связи, электрослесари по ремонту промышленного оборудования. С Р О К О Б У Ч Е Н И Я == О Д И Н Г О Д . Обучение без отрыва от производства. Приним аю тся м ужчины не моложе 17,5 лет с образованием 8 классов. Д л я поступления необходимы следующие документы : заявле ние, автобиография, докум ент об образовании, 3 фотокарточки (р а з мером 3 x 4 см ), справка с места работы. Адрес училищ а: г. Л и п ец к, ул. 9 М а я , 86 (вход со двора). О ста новка автобуса и трам вая— «Новолипецкий завод»: П Л Д Е Н Е Ж Н О М У В Е Щ Е В О Й ЛОТЕРЕЕ можно ВЫИГРАТЬ А Э Р О П О Р Т СНИЖЕНА СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ П Р И П О Л Е Т А Х Н А Г А З О Т У Р Б И Н Н Ы Х С А М О Л Е Т А Х прямыми рейсами и с пересадками на поршневые и с поршневых на газотурбинны е Д Л Я С Т У Д Е Н Т О В И У Ч А Щ И Х С Я — на 5 0% ; Д Л Я В О Е Н Н О С Л У Ж А Щ И Х — от 30 до 6 0% . С правки по телефону 33-78. Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н А Я Ф И Л А Р М О Н И Я Л и пец кая областная база «Сельхозтехника»: И С Т О П Н И К О В И К Л А Д О В Щ И К О В . Обращ аться: г. Л и пец к, рай он Трубного завода. « Строительное управление треста «Ж идстрой»: К А М Е Н Щ И К О В , П Л О Т Н И К О В , Б Е Т О Н Щ И К О В , С Л Е С А Р Е Й - Ж Е С Т Я Н Щ И К О В , С Л Е С А Р Е Й - С А Н Т Е Х Н И - г/ « о к т я б р ь ». Антош, К О В „ Р А З Н О Р А Б О Ч И Х . 0 ХХХХ-ХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХ ' ■ ТЕРУКО О Н О - Япония (сопрано) В К О Н Ц Е Р Т Е П Р И Н И М А Ю Т У Ч А С Т И Е : Заслуженны й артист Р С Ф С Р Евгений БЕЛОВ (баритон) Л ауреат М еж дунаро дного конкурса V I Всемирного фестиваля молодежи и студентов в М оскве И забелла ГО ЛО ВИ НА (скри пка) Л а у р е ат Всесоюзного конкурса музы каитов-исполнителей Соломон БЕРМАН (фортепьяно) Концерты состоятся 29 и 30 октября в зале Д о м а Советов. Начало в 19.00 театре, кино и клубах ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР, От имени любви — 19.ОС. Антошка Рыбкин — 9.00, 14,40, « дверной ручкой — (удлиненный сеанс: В мире мгновений), 16,00, 17,55, 19,50. ТИРАЖ ВЫИГРЫШЕЙ П О С Е Д Ь М О М У ВЫПУСКУ ЛО - | ТЕРЕИ СОСТОИТСЯ 23 НОЯБРЯ 1965 ГО Д А В г. САРА - : ТОВЕ. » Будет разыграно: 150 автомобилей «М осквич-408» и 250 — «За- * порожеп», 1000 мотоциклов М -62, «Урал» и «П ланета», 1250 вело- ♦ сипедов, 3250 холодильников, 1000 стиральных маш ин, 750 пианино С -5, 1200 ковров и другие ценные вещи, а т а к ж е денежные выиг- * рыши. \ ♦ П О К УП АЙ ТЕ ЛОТЕРЕЙНЫЕ БИЛЕТЫ! * И ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ М ♦♦ И ♦♦♦♦ ♦♦♦♦ И ♦♦ Н ♦♦♦♦♦♦ И ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ ч Центральный универмаг г. Липецка И М Е Е Т В П Р О Д А Ж Е в ш иро ком ассортименте швейные машины производства Подольского механического заьода. П родаю тся машины с комплектом лапок, с помощью которых можно ш топать, вышивать, ш ить одеж ду из толстого сукна, драпов. Швейные машины красиво оформлены, прочны и удобны в рабо те, не требую т сложного ухода. Швейные машины продаются в кредит с рассрочкой на 12 меся- ( Цев.. «ЗАРЯ»: Метель — 9.30, 11.30 (удлиненный сеанс: У берегов Мурмане), 14,00, 16.00, 19.40. Тени забытых предков — 17,50, 211)0. Малый зал. Граф Монте-Кристо (две серии) — 15.00, 18.00, 21.00, «МЕТАЛЛУРГ». Комедия с дверной ручкой — . 14.30, 21.30. Конец нашего света (две серии) — 9,00, 12.00, 16.30, 19,00. «СПУТНИК». Звезда Улугбека — 9.00, 13.00, Метель — 11.00, 15.00, 19.00, 21.00 (удли ненный сеанс: Я — Рамбннас). Наслед ство казначея Стамбула — 17,00, «ЭКРАН», Челоаек проходи- сквозь стену — 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. «УРАН». Водоворот — 16.00, 18.00, 20.00. «МАЯК». Черный бархат —- 9.00. 11.00, 13,00, 15.00. Комедиа с дверной ручкой — 17.00, 19.00, 21.00. КИНОЛЕКТОРИЙ. 19.00 — Лекция: «Кометы солнечной системы». Лектор Б. Г. Мов- чан. По окончании лекции — кинофильм. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕПКИХ МЕТАЛ- ЛУРГОВ. Любимая — 11.00, 17.00, 19.00. 21 . 00 . ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Четыре днв Неаполя — 17.00, 19.00, 21.00. КЛУБ ФЕРРОСПЛАВЩИКОВ, Сеет далекой звезды (две серин) — 18,00, 21,00, и А Д Р Е С РЕДАКЦИИ- г. Липецк, Коммунальная площадь, 44. ТЕЛЕФОНЫ: редактора - 28-67; заместителей редактора - 23-68 и. 27-32; ответ, секретаря — 35—35; секретариата - 30-82. ОТДЕЛОВ: партийной жизни — 33-41, 32—32,- пропаганды— 32-32; промышленности, гтппнтепьства и транспорта — 30—19 и 34—61; сельского хозяйства — 24—71 и 30—24; советского строительства и быта — 37—12; культуры, литературы и искусства — 36-00; информации и спорта — 21—56; писем трудящихся и массовой работы—31—72 и 29— 82. Оошествеиная строите;: V приемная — 26—84. Директор издательства — 33—40. Бухгалтерия — 35—30. Прием объявлений — 34—55. Ночная редакция — 33—39. А Э 84533 Л и п е ц к, типография областного.управления по печати ;.: За к. М* 10141
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz