Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 15 октября 1964 г., X- 243 (3137) ЗИМА -СТРО Г ИЙ КОНТРОЛЕР На улице заметно похолодало. По утрам местами даже поблескивает изумрудная белизна первых замо розков. Зима неумолимо напомина ет о себе и с каждым днем все на стойчивее стучится в дверь. А все ли подготовлено у вас, что бы морозы не застали врасплох? На эту важную тему на днях со- стЬялся большой разговор на собра нии Партийно-хозяйственного акти ва областного центра. Участники собрания по-деловому обсудили вопрос о подготовке предприятий промышленности, транспорта, стро ек и организаций городского ком мунального хозяйства к работе в зимних условиях. Судя по докладам секретаря пар тийного комитета металлургическо го завода «Свободный сокол» А. А. Маркина, главного инженера треста «Липецкстрой» В. И. Хорошавина и заместителя председателя гориспол кома И. П. Пономарева, а также вьм отуплениям главного инженера Но- волипецкого металлургического за вода А. Г . Лазутина, первого се кретаря горкома партии Ю. Н. Яро шенко и других, можно сделать без ошибочный вывод: подготовка к зи ме на предприятиях Липецка ве дется неудовлетворительно. Руко водители многих предприятий и строек не учли печальных уроков прошлой зимы и пока мало что сде лали для обеспечения нормальной работы коллективов в зимнее время. Особенно серьезную тревогу вы зывает положение дел на Новоли пецком заводе. Выступая на собра нии, т. Лазутин сообщил, что только три цеха — доменный, коксохимиче ский и агломерационный — потреб ляют за сутки около 25 тысяч тонн различного сырья. Однако необхо димых запасов пока не создано. Из 40 тысяч тонн марганцевой руды за готовлено лишь 25 тысяч тонн, а за пасы доломита составляют только половину требуемого количества. Недостает 150 тысяч тонн руды, до бываемой на рудниках КМА,- и бо лее 20 тысяч тонн энергетических углей. На Аглофабрике до сих пор не закончена реконструкция гаража размораживания, не начат монтаж второго вагоноопрокидывателя и двух экскаваторов. Не выполнен ряд важных мероприятий по комп лексу цехов, производящих транс форматорную сталь, по коксохимн- С собрания партийно-хозяйственного актива г. Липецка ческому производству и энергети ческому хозяйству. Заводские же лезнодорожники все еще не привели в порядок пути. А ведь протяжен ность их немалая — 285 километ ров! И, конечно, не от хорошей жиз ни новолипчане вынуждены сейчас закрывать оконные проемы фане рой и даже... металлическими листа ми. Не все готово и на заводе «Сво бодный сокол». Здесь не запас ли пока нужного количества осо ки и торфа, в доменном цехе не за кончен ремонт коксовых эстакад, а в железнодорожном отсутствуют па ровые и воздушные шланги, не обо рудован снегоочиститель. Особое опасение представляет недостаток тепла для радиаторного цеха. Здесь, в опрессовочном отделении, нужно смонтировать шесть тепловых агре гатов, но их еще нет на заводе. Крупные недостатки в подготовке к зиме имеются на Тракторном, Трубном, Станкостроительном и ряде других предприятий. Тракторо строители должны в самые короткие сроки реконструировать кузнечный цех. Выступая на собрании, замести тель главного инженера завода И. А. Степанов рекомендовал гор кому партии взять этот важный уча сток работы код свой контроль. Большие задачи предстоит решить коллективам строительных органи заций. Однако в подготовке к зиме ими не учтены прошлые ошибки. Близится пуск Азотнотукового за вода, после чего основные силы треста «Липецкстрой» должны быть сосредоточены на строительстве кис лородно-конверторного цеха Липец кой Магнитки. Между тем, эта пло щадка не подготовлена к приему большого контингента строителей. Начальник ОРСа треста А. И. Штайн,вайе говорил на собрании ак тива, что имеющаяся там столовая не в состоянии обеспечить всех пи танием, буфеты часто остаются без воды. Сооружена еще одна сто ловая, но начальник первого строй управления т. Ухорский и секре тарь парторганизации т. Коняев не принимают эффективных мер к тому, чтобы быстрее устранить не доделки, из-за которых органы сани тарного надзора не разрешают при ступить к приготовлению пищи. В девятом я десятом управлениях име ются хорошие вагончики, но вместо того, чтобы оборудовать теплушки, руководители УСТРОИЛИ В НИХ КОНТО;- ры. Острой критике т. Штайнвайс подверг начальника четвертого стройуправления т. Черномордика и секретаря парторганизации т. Соло мина за беззаботное отношение к вопросам быта на объектах. Допущенное отставание в подго товке к зиме на площадке кисло родно-конверторного цеха вынуж ден был признать я главный инженер треста т. Хорошавин. До наступле ния холодов здесь должны были вы нуть 600 тысяч кубометров грунта, а будет оделано, по признанию т. Хо рошавина, только половина этого. Из 44 тысяч кубометров монолитно го железобетона будет уложено лишь 25 тысяч. Г лавный инженер, помимо всего прочего, сослался на недостаточность рабочих рук. О том же, что на стройке не созданы необходимые условия для нормаль ной работы, он ничего не сказал. Нет должного порядка в работе организаций треста «Спецстрой». Территория конверторного цеха вся изрыта траншеями, но прокладка подземных коммуникаций не ведет ся. Прекращены работы по уст ройству автодорог и железнодо рожных путей. А ведь если оставить все это на зиму, то будут допущены излишние затраты средств и задер жки выполнения работ. Управляю щий трестом «Спецстрой» т. Кунин не выступал на собрании. Не сказал об этом- в своем выступлении и главный инженер треста т. Миронов. У слушателей создалось впечатле ние, будто т. Миронов поднялся на трибуну, чтобы вызвать у собрания сочувствие к своему коллективу, для которого, дескать, не предвидится благоприятных перспектив. А поче му прекращены работы на стройке кислородно-конверторного и мед ленно ведется газификация котель ных — об этом не сказал ни слова. В зимнее время многое зависит от работы учреждений городского коммунального хозяйства. К сожа лению, служба быта также упуска ет ряд важных вопросов. В нынешнем году, как указыва лось на собрании, в Липецке долж но быть газифицировано 6500 квар тир, но голубой огонь зажжен пока КАЖДОЕ ИЗДЕЛИЕ—ПРИБЫЛЬНО Поход за рентабельность своего производства елецкие станкостроите ли начали давно. С первого года се милетки предприятие полностью пе решло на безубыточную работу. На родное хозяйство получит немалую прибыль. В прошлом году она со ставила 2 миллиона 663 тысячи руб лей. А в нынешнем году — уже пре высила два миллиона. Таких результатов коллектив за вода Станочной гидроаппаратуры добивается благодаря правильному использованию техники, совершенст вованию технологических процессов, повышению производительности тру да и снижению себестоимости про дукции. Одновременно с ростом объ ема производства снижаются затра ты материалов и труда на изделие. Свой посильный вклад в экономию средств вносят рационализаторы и новаторы производства. Много вни мания на заводе уделяется изуче нию и внедрению передового опыта, что дает немалую экономическую эффективность. Прежде чем внедрить в производ ство какое-либо новшество, конст рукторы и технологи рассчитывают, что это даст, какая ожидается эко номия. В первом механическом це хе, например, надо было установить новый копировально-фрезерный ста нок с программным управлением. Стоит он более 21 тысячи рублей. Окупиться же должен за два года. Новаторы решили сократить это время. Они механизировали загруз ку статоров, усовершенствовали ра боту агрегата. Операции выполняет один рабочий. По подсчетам эконо мистов, станок теперь окупится в два раза быстрее, чем предусмотре но. По плану технического развития на этот год предусмотрено оснастить производство штампами, пресс-фор мами, специальными наладками. Сейчас эти приспособления широко внедряются и дают хорошие резуль таты. Только за первое полугодие по механической обработке получено 486 и по холодной штамповке—2150 рублей экономии. Применение резцов и фрез с зато ченными абразивами из искусствэн ного алмаза также позволило сбе речь различных инструментов на 2563 рубля. Большую заботу станкостроители проявляют о повышении долговечно, сти своих изделий. Недавно, напри мер, на шейку диска ротора стали делать резиновые уплотнения. Это намного удлиняет срок действия диска и сберегает две тысячи руб лей. На заводе имеется эксперимен тальный участок, на котором осваи ваются образцы новой техники. Кол лектив его выпускает и серийную продукцию, например, фильтры транспортеров, маслоуказатели, ло пастные маслонасосы и т. д. Инже нерно-техническому составу и рабо чим участка установлен определен ный’ фонд зарплаты, доводится план выпуска продукции. Как правило, задание всегда перевыполняется на 10—15 процентов, а экономия фон да заработной платы составляет 2,5 —3 тысячи рублей ежемесячно. Экопериментальщики отказались от услуг контролеров ОТК. Продук цию сдают с первого предъявления и без дефектов. Фрезеровщик Н. Чурсин, шлифовщик А. Миронов, слесарь Е. Кривошеев, токарь М. Мирохнн и другие имеют личное клеймо, и все, что выходит из-под их рук, получает отличную оценку. Патриотический почин москвичей, решивших бороться за безубыточ ность всех изделий, вызвал новый творческий подъем у заводских ра ционализаторов. От них стало боль ше поступать предложений, направ ленных на экономию средств и ма териалов, сокращение различных за трат производства. Долгое время детали сепараторов отливались цельнометаллическими. Рационализаторы-литейщики В. Мед ведев, Г . Полунин, Н. Козлов п В. Ильи н е к и й предложили новое расположение лит никовой системы, вместо цельноме таллической отливки постав или стержни. И результат не замедлил сказаться — в год экономится 5 тони алюминия. Отряд рационализаторов на заво де с каждым годом увеличивается. Вносятся все новые и новые предло жения. Конструкторы Н. Семишкур и Т. Брежнев помогают внедрить в производство пластмассы. Экономить в большом и малом, бе речь и разумно расходовать каждую государственную копейку — такова заповедь елецких станкостроителей. На предприятии систематически со вершенствуется управленческий ап парат, уменьшаются административ но-хозяйственные и накладные рас ходы. Только в этом году они сни жены более чем на 6 процентов. Сейчас коллектив завода готовит новые трудовые подарки в честь 47-й годовщины Великого Октября. Ре шено завершить десятимесячную программу досрочно и дать стране как можно больше дешевой и до бротной продукции. г. Елецк. Н. БОРИСОВ, лишь в 4865 квартирах. В долгу пе ред работниками горгаза руководи тели многих жилищно-коммуналь ных отделов предприятий и строек. Они не представляют своевременно техническую документацию и акты о состоянии дымоходов. Не везде соз даны ремонтные и аварийные брига ды, которые должны быстро устра нять неполадки в системе отопления. Трудящиеся города еще не полно стью обеспечены топливом. Не полу чили угля в соответствии с коллек тивным договором около тысячи се мей металлургов «Свободного соко ла». Основным поставщиком топлива для городского хозяйства является углебрикетная фабрика. Она обеспе чила углем школы, больницы, дет ские учреждения и учреждения куль туры не более чем на 60 ' процентов годовой потребности, а горжилуправ- ление я того меньше — всего только на 30 процентов. Топлива не хва тает, и т. Пономарев, например, на собрании правильно поставил во прос о том, чтобы облисполком при нял меры к увеличению поставок угля лесоторговой базе. Немало предстоит сделать транс портникам. План ремонта трамвай ных путей не выполнен, из трех сне гоочистителей приведен в исправ ность только один. Трест «Липецх- строй» затянул расширение' трамвай ного депо. Оно должно быть закон чено до наступления зимы, но осво ено пока лишь 45 процентов выделен ных средств. В тяжелых условиях оказалась го родская автоконтора. Нет хорошо приспособленных помещений для ре монта машин , крайне низок уро вень технической оснащенности: не хватает станков, инструмента, за пасных частей. В хозяйстве нет даже механической мойки машин. Не слу чайно поэтому, из имеющихся здесь 212 автобусов к работе в зимних ус ловиях подготовлено лишь ПО. Выступая на собрании, начальник автоконторы т. Лапа предъявил серь езные претензии руководству СУ-5 треста «Промстрой». Строители из рук вон плохо сооружают автопро- филакторий и групповую котельную. Недавно здесь был проведен хроно метраж, и оказалось, что двое ка менщиков и трое подсобных рабо чих за смену уложили всего-навсего... 392 /кирпича. В этом году имеются все возмож ности в достатке заложить впрок картофеля и овощей. По-хозяйски позаботились об этом руководители ОРСа треста «Липецкстрой». Там значительно, расширили базу и уже вдоволь заготовили картофель и ово щи. К новому году здесь должна быть выстроена теплица площадью 1000 квадратных метров, и строители зимой получат свежую зелень. Но так поступают, к сожалению, далеко ке все руководители организаций торговли и общественного питания. Отстает с выполнением плана завоза овощей горплодоовощторг. Неудовлетворительная подготовка к зиме — результат ослабления кон троля со стороны партийных органи заций. Об этом говорил, в частности, секретарь горкома партии т. Ярошен ко. В работе собрания принял участие секретарь обкома КПСС А. А. Пут- ря. Было принято решение, направлен ное на устранение недостатков в под готовке к зиме. В с овнархо з е ЦЧЭР Совет народного хозяйства ЦЧЭР и президиумы промышленного и сельского облсовпрофа нашей обла сти рассмотрели недавно итоги обще ственного смотра охраны труда и культуры производства на предприя тиях и в организациях совнархоза. За период смотра в области проде лана значительная работа по улуч шению условий труда и повышению культуры производства. В результа те в первом полугодии нынешнего года по сравнению с тем же перио дом прошлого года число случаев производственного травматизма сни жено на 23,1 процента. На многих заводах и фабриках уменьшилась заболеваемость рабочих. На предприятиях и в организациях экономического района принято к внедрению в производство 27 тысяч предложений, из которых свыше 18 тысяч — в ходе общественного смют- ра. Вместе с тем Совет народного хо зяйства и президиумы облсовпрофов отмечают, что управления автотрак торного я сельскохозяйственного ма шиностроения, мясной и легкой про. мышленности не установили контро ля за организацией и проведением общественного смотра, вследствие че" го на ряде предприятий нашей обла. сти, подведомственных этим управ лениям, смотр проводился формаль-' но. Начальники управлений мясной промышленности т. Сорокин и легкой промышленности т. Гайдуков долж ны разобраться с состоянием техни ки безопасности и охраны труда на Липецком мясоптицекомбинате, га лантерейной фабрике и Елецкой ме бельной фабрике и принять меры,- обеспечивающие нормальные условия труда работающим. Совет народного хозяйства и пре* зидиумы облсовпрофов отметили большую работу, проделанную кол лективами предприятий и организа ций области в ходе смотра. Особен но высокую оценку по итогам смотра получили Елецкий элементный завод и Грязиноюий птицекомбинат. В О Д И Т Е Л Ь По асфальту то и дело снуют ав томашины. Вот одна из них, сбавив скорость, делает разворот и оста навливается у центральных ворот термического отделения сталелитей ного цеха. Самосвал Бачурина был в этот день прикреплен к участку углеродистого литья. Но на погрузоч ной площадке готовых к отправке заготовок не оказалось. Значит, надо помочь грузчикам марганцовистого блока. И вот уже самосвал, гружен ный лентами, снова мчится по глад кому асфальту. Проносятся мимо корпуса цехов. А вот и главный кон вейер завода. Бачурин включает самосвальный механизм, и ленты ло жатся у собранных машин. Вновь ро кочет мотор. Машина, набирая ско рость, мчится к сталелитейному цеху. Надо отправлять очередную партию катка для Грязинского механическо го завода. ...Очень много можно рассказать об одном из лучших шоферов Липец кого тракторного завода Иване Ба чурине. Семнадцать лет назад он впервые пришел на родной завод. Шла послевоенная пятилетка. Страна залечивала раны разрушительной войны. Тысячи юношей и девушек, сменив защитные гимнастерки на ра бочие спецовки, упорно трудились над восстановлением городов и сел, воздвигали фабрики и заводы. Среди них был и Иван Бачурин — выпуск ник ремесленного училища. Тогда Тракторный завод лишь набирал си лы. Рабочих не хватало, предприя тию нужны были станочники. И Ба чурин трудится так, что вскоре ста- Великому Октябрю —достойную встречу!—под таким девизом сей час соревнуются строители заво да «Центролит». Они многое де лают для того, чтобы всемерно со кратить сроки сооружения этого важного объекта семилетки. Замечательных успехов доби вается электросварщик Констан тин Николаевич Пономарев. Ведя высококачественную сварку арма туры, он систематически выполня ет задания на 120 и более про центов. Свой труд он успешно со четает с учебой в металлургиче ском техникуме. Молодой строи тель и в учении показывает обра зец, получая по всем предметам только хорошие и отличные оцен ки. НА СНИМКЕ: К. Н. Пономарев. Фото нештатного корреспон дента «Ленинского знамени» С. Шмарова. П Е Р В О Г О К Л А С С А новится одним из лучших токарей ремонтно-механического цеха. Потом стал ощущаться острый не.» достаток в наладчиках станков. Мно гие производственники в свободное от работы время начинают осваи* вать эту профессию. Среди них^< Иван Бачурин. Как-то пришлось парню быть' 1 одним шофером в длительном рейсе. Понравилась молодому рабочему профессия водителя. И он твердо ре* шил овладеть ею. Снова пришлосв» вечерами сидеть за книгами. А вско ре ему вручили права шофера тре* тьего класса. С первых же дней работы водите* лем Иван Бачурин своей главной за* ботой сделал тщательный уход за автомобилем. Его самосвал всегда на ходу. Нередко еще можно наблюдать та* кую картину. Автомобиль давно по ставлен под загрузку литьем, а мо тор продолжает работать. Что это? Забывчивость водителя? Нет. Скорее всего, бесхозяйственность. Ивану Ба чурину только за счет бережного от ношения к горючему удалось сэко номить немало государственных средств. Неугомонный характер у водителя. До всего ему есть дело, все его ин тересует. Недавно он освоил профес- сию автослесаря. Теперь Бачурин почти никогда не прибегает к помо щи ремонтников, а все неполадки устраняет сам. Надежно, и, самое главное, до минимума сокращается простой автомобиля. Как-то в самом начале ночной сме ны произошла серьезная поломка автомобиля: лопнула передняя цап фа. Что делать? Ждать, пока утром придут автослесари и устранят по ломку? Но ведь тогда механические цехи останутся без заготовок, так как их не на чем будет возить из сталелитейного цеха. Надо было най* ти выход из трудного положения. И он был найден. ...Бачурин сам оты скал в гараже старую цапфу, кото рую поставил на место лопнувшей. Поломка была устранена, простой самосвала удалось предотвратить. И таких случаев можно привести де сятки... ...Партия заготовок погружена на самосвал. Иван Бачурин открывает дверцу и садится в кабину. Рокочет мотор. Автомобиль, набирая ско рость, отправляется в очередной рейс. В. ЮДИН, нештатный корреспондент «Ленинского знамени». ЗА БУМАЖКОЙ. КАК ЗА КАМЕННОЙ СТЕНОЙ Один из инженеров-строителей мне как-то сказал: если хочешь жить спокойно и безбоязненно смотреть начальству в глаза, побольше обза водись бумажками. Забетонировал фундамент—немедленно зови субпод рядчика и требуй расписку о приеме его под монтаж. Возвел стены ка кой-нибудь железнодорожной буд ки или трансформаторного киоска — пусть черкнет пару слов заказ чик. Лишняя бумажка не повредит. Если разрушится фундамент или завалятся стены, -можешь не боять ся. У тебя в руках есть документ, утверждающий, что ты сделал вс^ так, как нужно. Пусть за твои прЗ-^ махи отвечают другие. Логика этого инженера . проста. Бумажка, даже самая незначитель ная, в руках ловкого и -изворотливо го человека приобретает магичес кую силу. За ней бракоделы, без дельники, волокитчики укрываются, как за каменной стеной. Ничем их не проймешь. Чуть что — потряса ют «документами»». Ничего не по делаешь. Их невозможно призвать к ответственности. На их стороне юридические права. Обзавелись всевозможными бу мажками и живут себе беззаботно руководители строительных, суб подрядных и контролирующих орга низаций, которым доверено соору- По материалам , Л енинского знамени' „ П Л А Н О В А Я К А Р У С Е Л Ь " Так называлась корреспонденция, опубликованная в «Ленинском зна мени» 5 сентября. В ней указыва лось, что многие объекты жилищно го строительства в Ельце законсер вированы из-за того, что на оконча ние их сооружения не отпущены средства. Эта корреспонденция, как сообщил заместитель начальника «ГлавЦЧО- строя» Ф. Кругликов, обсуждалась в главке. В конце 1963 года тресту «Елецстрой» были выделены не обходимые капиталовложения на покрытие задолженности по вне плановому строительству двух 78- квартирных жилых домов. Но в 1964 году главк не смо-г обеспечить финансирование строительства всех домов, сооружение которых нача лось в прошлом году, и -ряд из них действительно оказались законсер вированными. Что же касается двух 78-квартирных домов, то средства для них были выделены лишь на оплату работ, выполненных в пер вом квартале текущего года. В даль нейшем план по ним не менялся. Как указывает т. Кругликов, тре сту «Елецстрой» выделены допол нительные средства за счет строек, не выполняющих план, с тем, чтобы он смог закончить строительство до мов жилой площадью 4321 квадрат ный метр. жать кузнечный цех на Липецком тракторном заводе. Дела на этом важном объекте идут очень плохо. Корпуса кузницы возводятся почти четыре года. И конца пока не видно. Все это про изошло потому, что отдел капиталь ного строительства ЛТЗ и гене ральные подрядчики: сперва деся тое управление треста «Липецк строй», а потом СУ-5 треста «Пром строй» вели сооружение объекта бессистемно. Все внимание они уделяли возведению стен и бето нированию фундаментов под обо рудование в основном корпусе. И лишь только нынешней весной спох ватились: новый цех нельзя ввести в эксплуатацию без теплотрассы, ливневой канализации, водопрово да и высоковольтной линии элек тропередач. Началась спешка. Чуть ли не каждый день собирались опе ративные совещания, заседания, при нимались пространные решения. Между руководителями трестов «Промстрой», «Спецстрой» и работ никами ОКСа завязалась оживлен ная переписка. Одни выставляли свои условия, другие отвечали на них. С тех пор прошло пять с лишним месяцев. Сроки ввода в эксплуата цию объектов внешних коммуни каций оказались сорванными. Про кладка водоводов, ливневой кана лизации не завершена. Трубы во многих местах не сварены, траншеи не засыпаны. Сейчас на трассах нет ни одного сантехника. Их еше в начале сентября перевели на другие стройки. Очень медленно сооружает ся высоковольтная линия и воздуш ная трасса паропровода. Но начальник пятого управления т. Кириленко, начальник «Санте.х- строя» т. Алферов и заместитель директора Тракторного завода по капитальному строительству т. Кар манов не считают себя виновными. Каждый из них своевременно успел заполучить необходимые оправда тельные документы, а теперь извле кают их из архивов и доказывают свою правоту. Тов. Кириленко обвиняет во всем руководителей отдела капитального строительства. Они, мол, не выдали своевременно привязку двух опор под высоковольтную линию и не- Ч т о с д е р ж и в а е т к у з н е ч н о г о ц е х а П у С К ! Л Т 3 | скольких фундаментов под воздуш ную трассу паропровода. Строители об этом много раз писали, сигнали зировали. Тов. Карманов не отрица ет, но он в свою очередь докумен тально доказывает, что коллективу СУ-5 были выданы почти все черте жи, и он мог с успехом выполнить 90 процентов работ. На несвоевременную выдачу чер тежей ссылаются и сантехники. Вы ходит, что та и другая стороны пра вы. Но от этого дела на стройке ке улучшились. Внешние коммуникации необхо димы не только сооружаемым кор пусам, но и действующему кузнеч ному цеху. Еще в мае в термическом отделении было смонтировано пять печей. Но из-за отсутствия канали зации их не могут ввести в дейст вие. Цех лихорадит. Он не может ритмично действовать. Очень тревожное положение соз далось с монтажом технологиче ского оборудования. Коллектив «Металлургпрокатмонтажа» два го да устанавливает прессы и моло ты. Занята этим лишь бригада Вла димира Линского. Слесари систе матически перевыполняют сменные нормы. Но многого они сделать не могут. На объекте, по крайней ме ре, должно работать не менее пяти десяти монтажников. В кузнечном цехе до сих пор не подготовлен к эксплуатации ни один агрегат. В молотовом пролете не установлены мостовые кра*ны, в прессовом — подвесные толкающие конвейеры. А молот с усилием в восемь ты сяч тонн имеет особую историю. Его начали монтировать полтора года тому назад. Слесари получили все уз лы я детали. Ценное оборудование ва лялось под открытым небом. Никто за ним не следил. Металл покрывала ржавчина. На окладе оставался только один многотонный вал. В конце прошлого года к прорабу В. Плужникову обратились работники конторы. технического снабжения ОКСа и попросили принять в мон таж и эту деталь. — Выручай, — умоляли они. — Деньги у пас в банке «горят». Плужников согласился. На свет родился акт. Заказчик я субподряд чик скрепили этот документ под писями. В свою очередь, прораб пот ребовал, чтобы ему выдали распис ку о том, что вал на сохранность он не берет. Его просьба была удовлетворена. Эта сделка не получила бы широ кой огласки, если бы не произошел неприятный случай. Летом слесари вздумали установить вал на молот. Когда перевернули его, ахнули: вся нижняя часть стальной махины бы ла глубоко поражена коррозией. Ес тественно, монтировать вал было нельзя. Тов. Плужников обратился за советом к работникам ОКСа. — Отправим его снова на завод- изготовитель, — решил т. Карма нов. Но в это время о происшедшем узнали сотрудники партгосконт- роля. Начались расследования. На чальник конторы технического снаб жения т. Синицын положил перед ними акт. — Мы не виноваты, — заявил' он. — У нас есть документы. Предъявил свою расписку и т. Плужников. Его тоже юридически нельзя было обвинить в порче госу дарственного добра. Партгосконт- роль еще никого не привлек к ответ ственности. Виновники продолжают прятаться за бумажками, а дело стоит. Завод терпит большие убыт ки. Вал все-таки пришлось отпра вить на Новокраматорский завод. Там его расточили больше чем на миллиметр и вернули на Трактор ный. За лишние транспортные рас ходы и обработку было уплачено заводом несколько тысяч рублей. Кроме этого, монтаж уникального молота был приостановлен на три месяца. Не возобновлен он и сей час. I Недавно на Тракторном была го сударственная | комиссия, которая обследовала старый корпус кузни цы. Она признала, что прмещение пришло в негодность. Его сооружа ли 20 лет назад. Во многих местах от сильных ударов молотов начали вываливаться стены. Положение со здалось тревожное. Если в этом году новый кузнечный цех не вой дет в строй действующих, то завод окажется в очень тяжелом положе нии. Руководители треста «Метал лургпрокатмонтажа» поняли, что больше всего могут опросить с них. Они начали уже сейчас искать, на кого бы можно было свалить вину. 25 сентября заместитель управляю щего трестом т. Нахутин направил председателю совнархоза ЦЧЭР т. Беляку и директору ЛТЗ т. Кли- менкову тревожное письмо. Оно за служивает того, чтобы привести полностью. «Ввод мощностей в кузнечном це хе ЛТЗ сорван во втором квартале 1964 года и под угрозой срыва в третьем квартале. Завод до сих пор не выдал 80 тонн металлопрока та. Не закончен ремонт эксцентри ческого вала молота 8 тысяч тонн.. Ни один фундамент молотового отделения из-за отсутствия аморти зационных устройств не сдан под монтаж. Эти вопросы не решаются на протяжении 1964 года. Прошу вашего вмешательства». Придет время, когда т. Нахутин и начальник Липецкого управления «Металлургпрокатмонтаж» т. Фаль^ кенгоф будут потрясать этим пись мом и доказывать, что они своевре менно предупреждали, сигнализи ровали, но к их голосу никто не прислушался. Не будем ждать того времени. Ответим сейчас. Письмо это не соответствует дей ствительности. Необходимые мон тажникам 80 тонн металлопроката на заводе есть. Его получили еще в прошлом году. Но механомонтаж ники не выписывают его и не выво зят на объект. Что касается вала, то он был привезен из Краматорска еще 20 сентября! Подготовлены к монтажу и фундаменты. Амортиза ционные устройства, о которых тЕ.е- б о ж и т с я т. Нахутин, давно лежат на месте и ждут своих хозяев. Между коллективом «Металлург* прокатмонтажа» >и работниками от дела капитального строительства завода установились ненормаль ные отношения. Многие месяцы меж ду ними идет тяжба о том, кому по давать оборудование со склада к месту монтажа. Василий Плужни ков требует, чтобы узлы и детали подвозились прямо к объекту. Снаб женцы ОКСа отказываются. Дело дошло до того, что т. '"Карманов об ратился в Государственный комитет по делам строительства СССР за разъяснением. Недавно он получил ответ. В нем черным по белому на писано, что «в обязанности субпод рядных организаций входит вы полнение такелажных работ от при объектного склада до места уста новки оборудования на расстояние одного километра». Но у монтажников нашлась дру гая бумага, которая доказывает обратное. Каждая сторона оста лась при своем мнении. Иногда эта тяжба доходит до абсурда. Не сколько дней тому назад рабочие завода доставили к кузнице дета ли пресса. Василий Плужников по смотрел на них и оказал: — Далековато. Подтащите еще метра на два. Такелажники не выполнили его требования. Прораб приказал сле сарям не приступать к работе. Бригада Владимира Линского про сидела без дела всю смену. Вывод напрашивается один. Если бы руководители ОКСа, строитель ных и субподрядных организаций поменьше прятались,за бумажки, а побольше занимались делом, то кузница давно бы давала заводу добротные поковки. В. ГУСЕВ. ^Сменная промышленная страница! А 4 -О--»--*- Ф- - Ф-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz