Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 15 октября 1964 г., X- 243 (3137) ЗИМА -СТРО Г ИЙ КОНТРОЛЕР На улице заметно похолодало. По утрам местами даже поблескивает изумрудная белизна первых замо­ розков. Зима неумолимо напомина­ ет о себе и с каждым днем все на­ стойчивее стучится в дверь. А все ли подготовлено у вас, что­ бы морозы не застали врасплох? На эту важную тему на днях со- стЬялся большой разговор на собра­ нии Партийно-хозяйственного акти­ ва областного центра. Участники собрания по-деловому обсудили вопрос о подготовке предприятий промышленности, транспорта, стро­ ек и организаций городского ком­ мунального хозяйства к работе в зимних условиях. Судя по докладам секретаря пар­ тийного комитета металлургическо­ го завода «Свободный сокол» А. А. Маркина, главного инженера треста «Липецкстрой» В. И. Хорошавина и заместителя председателя гориспол­ кома И. П. Пономарева, а также вьм отуплениям главного инженера Но- волипецкого металлургического за­ вода А. Г . Лазутина, первого се­ кретаря горкома партии Ю. Н. Яро­ шенко и других, можно сделать без­ ошибочный вывод: подготовка к зи­ ме на предприятиях Липецка ве­ дется неудовлетворительно. Руко­ водители многих предприятий и строек не учли печальных уроков прошлой зимы и пока мало что сде­ лали для обеспечения нормальной работы коллективов в зимнее время. Особенно серьезную тревогу вы­ зывает положение дел на Новоли­ пецком заводе. Выступая на собра­ нии, т. Лазутин сообщил, что только три цеха — доменный, коксохимиче­ ский и агломерационный — потреб­ ляют за сутки около 25 тысяч тонн различного сырья. Однако необхо­ димых запасов пока не создано. Из 40 тысяч тонн марганцевой руды за­ готовлено лишь 25 тысяч тонн, а за­ пасы доломита составляют только половину требуемого количества. Недостает 150 тысяч тонн руды, до­ бываемой на рудниках КМА,- и бо­ лее 20 тысяч тонн энергетических углей. На Аглофабрике до сих пор не закончена реконструкция гаража размораживания, не начат монтаж второго вагоноопрокидывателя и двух экскаваторов. Не выполнен ряд важных мероприятий по комп­ лексу цехов, производящих транс­ форматорную сталь, по коксохимн- С собрания партийно-хозяйственного актива г. Липецка ческому производству и энергети­ ческому хозяйству. Заводские же­ лезнодорожники все еще не привели в порядок пути. А ведь протяжен­ ность их немалая — 285 километ­ ров! И, конечно, не от хорошей жиз­ ни новолипчане вынуждены сейчас закрывать оконные проемы фане­ рой и даже... металлическими листа­ ми. Не все готово и на заводе «Сво­ бодный сокол». Здесь не запас­ ли пока нужного количества осо­ ки и торфа, в доменном цехе не за­ кончен ремонт коксовых эстакад, а в железнодорожном отсутствуют па­ ровые и воздушные шланги, не обо­ рудован снегоочиститель. Особое опасение представляет недостаток тепла для радиаторного цеха. Здесь, в опрессовочном отделении, нужно смонтировать шесть тепловых агре­ гатов, но их еще нет на заводе. Крупные недостатки в подготовке к зиме имеются на Тракторном, Трубном, Станкостроительном и ряде других предприятий. Тракторо­ строители должны в самые короткие сроки реконструировать кузнечный цех. Выступая на собрании, замести­ тель главного инженера завода И. А. Степанов рекомендовал гор­ кому партии взять этот важный уча­ сток работы код свой контроль. Большие задачи предстоит решить коллективам строительных органи­ заций. Однако в подготовке к зиме ими не учтены прошлые ошибки. Близится пуск Азотнотукового за­ вода, после чего основные силы треста «Липецкстрой» должны быть сосредоточены на строительстве кис­ лородно-конверторного цеха Липец­ кой Магнитки. Между тем, эта пло­ щадка не подготовлена к приему большого контингента строителей. Начальник ОРСа треста А. И. Штайн,вайе говорил на собрании ак­ тива, что имеющаяся там столовая не в состоянии обеспечить всех пи­ танием, буфеты часто остаются без воды. Сооружена еще одна сто­ ловая, но начальник первого строй­ управления т. Ухорский и секре­ тарь парторганизации т. Коняев не принимают эффективных мер к тому, чтобы быстрее устранить не­ доделки, из-за которых органы сани­ тарного надзора не разрешают при­ ступить к приготовлению пищи. В девятом я десятом управлениях име­ ются хорошие вагончики, но вместо того, чтобы оборудовать теплушки, руководители УСТРОИЛИ В НИХ КОНТО;- ры. Острой критике т. Штайнвайс подверг начальника четвертого стройуправления т. Черномордика и секретаря парторганизации т. Соло­ мина за беззаботное отношение к вопросам быта на объектах. Допущенное отставание в подго­ товке к зиме на площадке кисло­ родно-конверторного цеха вынуж­ ден был признать я главный инженер треста т. Хорошавин. До наступле­ ния холодов здесь должны были вы­ нуть 600 тысяч кубометров грунта, а будет оделано, по признанию т. Хо­ рошавина, только половина этого. Из 44 тысяч кубометров монолитно­ го железобетона будет уложено лишь 25 тысяч. Г лавный инженер, помимо всего прочего, сослался на недостаточность рабочих рук. О том же, что на стройке не созданы необходимые условия для нормаль­ ной работы, он ничего не сказал. Нет должного порядка в работе организаций треста «Спецстрой». Территория конверторного цеха вся изрыта траншеями, но прокладка подземных коммуникаций не ведет­ ся. Прекращены работы по уст­ ройству автодорог и железнодо­ рожных путей. А ведь если оставить все это на зиму, то будут допущены излишние затраты средств и задер­ жки выполнения работ. Управляю­ щий трестом «Спецстрой» т. Кунин не выступал на собрании. Не сказал об этом- в своем выступлении и главный инженер треста т. Миронов. У слушателей создалось впечатле­ ние, будто т. Миронов поднялся на трибуну, чтобы вызвать у собрания сочувствие к своему коллективу, для которого, дескать, не предвидится благоприятных перспектив. А поче­ му прекращены работы на стройке кислородно-конверторного и мед­ ленно ведется газификация котель­ ных — об этом не сказал ни слова. В зимнее время многое зависит от работы учреждений городского коммунального хозяйства. К сожа­ лению, служба быта также упуска­ ет ряд важных вопросов. В нынешнем году, как указыва­ лось на собрании, в Липецке долж­ но быть газифицировано 6500 квар­ тир, но голубой огонь зажжен пока КАЖДОЕ ИЗДЕЛИЕ—ПРИБЫЛЬНО Поход за рентабельность своего производства елецкие станкостроите­ ли начали давно. С первого года се­ милетки предприятие полностью пе­ решло на безубыточную работу. На­ родное хозяйство получит немалую прибыль. В прошлом году она со­ ставила 2 миллиона 663 тысячи руб­ лей. А в нынешнем году — уже пре­ высила два миллиона. Таких результатов коллектив за­ вода Станочной гидроаппаратуры добивается благодаря правильному использованию техники, совершенст­ вованию технологических процессов, повышению производительности тру­ да и снижению себестоимости про­ дукции. Одновременно с ростом объ­ ема производства снижаются затра­ ты материалов и труда на изделие. Свой посильный вклад в экономию средств вносят рационализаторы и новаторы производства. Много вни­ мания на заводе уделяется изуче­ нию и внедрению передового опыта, что дает немалую экономическую эффективность. Прежде чем внедрить в производ­ ство какое-либо новшество, конст­ рукторы и технологи рассчитывают, что это даст, какая ожидается эко­ номия. В первом механическом це­ хе, например, надо было установить новый копировально-фрезерный ста­ нок с программным управлением. Стоит он более 21 тысячи рублей. Окупиться же должен за два года. Новаторы решили сократить это время. Они механизировали загруз­ ку статоров, усовершенствовали ра­ боту агрегата. Операции выполняет один рабочий. По подсчетам эконо­ мистов, станок теперь окупится в два раза быстрее, чем предусмотре­ но. По плану технического развития на этот год предусмотрено оснастить производство штампами, пресс-фор­ мами, специальными наладками. Сейчас эти приспособления широко внедряются и дают хорошие резуль­ таты. Только за первое полугодие по механической обработке получено 486 и по холодной штамповке—2150 рублей экономии. Применение резцов и фрез с зато­ ченными абразивами из искусствэн­ ного алмаза также позволило сбе­ речь различных инструментов на 2563 рубля. Большую заботу станкостроители проявляют о повышении долговечно, сти своих изделий. Недавно, напри мер, на шейку диска ротора стали делать резиновые уплотнения. Это намного удлиняет срок действия диска и сберегает две тысячи руб­ лей. На заводе имеется эксперимен­ тальный участок, на котором осваи ваются образцы новой техники. Кол­ лектив его выпускает и серийную продукцию, например, фильтры транспортеров, маслоуказатели, ло­ пастные маслонасосы и т. д. Инже­ нерно-техническому составу и рабо­ чим участка установлен определен­ ный’ фонд зарплаты, доводится план выпуска продукции. Как правило, задание всегда перевыполняется на 10—15 процентов, а экономия фон­ да заработной платы составляет 2,5 —3 тысячи рублей ежемесячно. Экопериментальщики отказались от услуг контролеров ОТК. Продук­ цию сдают с первого предъявления и без дефектов. Фрезеровщик Н. Чурсин, шлифовщик А. Миронов, слесарь Е. Кривошеев, токарь М. Мирохнн и другие имеют личное клеймо, и все, что выходит из-под их рук, получает отличную оценку. Патриотический почин москвичей, решивших бороться за безубыточ­ ность всех изделий, вызвал новый творческий подъем у заводских ра­ ционализаторов. От них стало боль­ ше поступать предложений, направ­ ленных на экономию средств и ма­ териалов, сокращение различных за­ трат производства. Долгое время детали сепараторов отливались цельнометаллическими. Рационализаторы-литейщики В. Мед­ ведев, Г . Полунин, Н. Козлов п В. Ильи н е к и й предложили новое расположение лит­ никовой системы, вместо цельноме­ таллической отливки постав или стержни. И результат не замедлил сказаться — в год экономится 5 тони алюминия. Отряд рационализаторов на заво­ де с каждым годом увеличивается. Вносятся все новые и новые предло­ жения. Конструкторы Н. Семишкур и Т. Брежнев помогают внедрить в производство пластмассы. Экономить в большом и малом, бе­ речь и разумно расходовать каждую государственную копейку — такова заповедь елецких станкостроителей. На предприятии систематически со­ вершенствуется управленческий ап­ парат, уменьшаются административ­ но-хозяйственные и накладные рас­ ходы. Только в этом году они сни­ жены более чем на 6 процентов. Сейчас коллектив завода готовит новые трудовые подарки в честь 47-й годовщины Великого Октября. Ре­ шено завершить десятимесячную программу досрочно и дать стране как можно больше дешевой и до­ бротной продукции. г. Елецк. Н. БОРИСОВ, лишь в 4865 квартирах. В долгу пе­ ред работниками горгаза руководи­ тели многих жилищно-коммуналь­ ных отделов предприятий и строек. Они не представляют своевременно техническую документацию и акты о состоянии дымоходов. Не везде соз­ даны ремонтные и аварийные брига­ ды, которые должны быстро устра­ нять неполадки в системе отопления. Трудящиеся города еще не полно­ стью обеспечены топливом. Не полу­ чили угля в соответствии с коллек­ тивным договором около тысячи се­ мей металлургов «Свободного соко­ ла». Основным поставщиком топлива для городского хозяйства является углебрикетная фабрика. Она обеспе­ чила углем школы, больницы, дет­ ские учреждения и учреждения куль­ туры не более чем на 60 ' процентов годовой потребности, а горжилуправ- ление я того меньше — всего только на 30 процентов. Топлива не хва­ тает, и т. Пономарев, например, на собрании правильно поставил во­ прос о том, чтобы облисполком при­ нял меры к увеличению поставок угля лесоторговой базе. Немало предстоит сделать транс­ портникам. План ремонта трамвай­ ных путей не выполнен, из трех сне­ гоочистителей приведен в исправ­ ность только один. Трест «Липецх- строй» затянул расширение' трамвай­ ного депо. Оно должно быть закон­ чено до наступления зимы, но осво­ ено пока лишь 45 процентов выделен­ ных средств. В тяжелых условиях оказалась го­ родская автоконтора. Нет хорошо приспособленных помещений для ре­ монта машин , крайне низок уро­ вень технической оснащенности: не хватает станков, инструмента, за­ пасных частей. В хозяйстве нет даже механической мойки машин. Не слу­ чайно поэтому, из имеющихся здесь 212 автобусов к работе в зимних ус­ ловиях подготовлено лишь ПО. Выступая на собрании, начальник автоконторы т. Лапа предъявил серь­ езные претензии руководству СУ-5 треста «Промстрой». Строители из рук вон плохо сооружают автопро- филакторий и групповую котельную. Недавно здесь был проведен хроно­ метраж, и оказалось, что двое ка­ менщиков и трое подсобных рабо­ чих за смену уложили всего-навсего... 392 /кирпича. В этом году имеются все возмож­ ности в достатке заложить впрок картофеля и овощей. По-хозяйски позаботились об этом руководители ОРСа треста «Липецкстрой». Там значительно, расширили базу и уже вдоволь заготовили картофель и ово­ щи. К новому году здесь должна быть выстроена теплица площадью 1000 квадратных метров, и строители зимой получат свежую зелень. Но так поступают, к сожалению, далеко ке все руководители организаций торговли и общественного питания. Отстает с выполнением плана завоза овощей горплодоовощторг. Неудовлетворительная подготовка к зиме — результат ослабления кон­ троля со стороны партийных органи­ заций. Об этом говорил, в частности, секретарь горкома партии т. Ярошен­ ко. В работе собрания принял участие секретарь обкома КПСС А. А. Пут- ря. Было принято решение, направлен­ ное на устранение недостатков в под­ готовке к зиме. В с овнархо з е ЦЧЭР Совет народного хозяйства ЦЧЭР и президиумы промышленного и сельского облсовпрофа нашей обла­ сти рассмотрели недавно итоги обще­ ственного смотра охраны труда и культуры производства на предприя­ тиях и в организациях совнархоза. За период смотра в области проде­ лана значительная работа по улуч­ шению условий труда и повышению культуры производства. В результа­ те в первом полугодии нынешнего года по сравнению с тем же перио­ дом прошлого года число случаев производственного травматизма сни­ жено на 23,1 процента. На многих заводах и фабриках уменьшилась заболеваемость рабочих. На предприятиях и в организациях экономического района принято к внедрению в производство 27 тысяч предложений, из которых свыше 18 тысяч — в ходе общественного смют- ра. Вместе с тем Совет народного хо­ зяйства и президиумы облсовпрофов отмечают, что управления автотрак­ торного я сельскохозяйственного ма­ шиностроения, мясной и легкой про. мышленности не установили контро­ ля за организацией и проведением общественного смотра, вследствие че" го на ряде предприятий нашей обла. сти, подведомственных этим управ­ лениям, смотр проводился формаль-' но. Начальники управлений мясной промышленности т. Сорокин и легкой промышленности т. Гайдуков долж­ ны разобраться с состоянием техни­ ки безопасности и охраны труда на Липецком мясоптицекомбинате, га­ лантерейной фабрике и Елецкой ме­ бельной фабрике и принять меры,- обеспечивающие нормальные условия труда работающим. Совет народного хозяйства и пре* зидиумы облсовпрофов отметили большую работу, проделанную кол­ лективами предприятий и организа­ ций области в ходе смотра. Особен­ но высокую оценку по итогам смотра получили Елецкий элементный завод и Грязиноюий птицекомбинат. В О Д И Т Е Л Ь По асфальту то и дело снуют ав­ томашины. Вот одна из них, сбавив скорость, делает разворот и оста­ навливается у центральных ворот термического отделения сталелитей­ ного цеха. Самосвал Бачурина был в этот день прикреплен к участку углеродистого литья. Но на погрузоч­ ной площадке готовых к отправке заготовок не оказалось. Значит, надо помочь грузчикам марганцовистого блока. И вот уже самосвал, гружен­ ный лентами, снова мчится по глад­ кому асфальту. Проносятся мимо корпуса цехов. А вот и главный кон­ вейер завода. Бачурин включает самосвальный механизм, и ленты ло­ жатся у собранных машин. Вновь ро­ кочет мотор. Машина, набирая ско­ рость, мчится к сталелитейному цеху. Надо отправлять очередную партию катка для Грязинского механическо­ го завода. ...Очень много можно рассказать об одном из лучших шоферов Липец­ кого тракторного завода Иване Ба­ чурине. Семнадцать лет назад он впервые пришел на родной завод. Шла послевоенная пятилетка. Страна залечивала раны разрушительной войны. Тысячи юношей и девушек, сменив защитные гимнастерки на ра­ бочие спецовки, упорно трудились над восстановлением городов и сел, воздвигали фабрики и заводы. Среди них был и Иван Бачурин — выпуск ник ремесленного училища. Тогда Тракторный завод лишь набирал си­ лы. Рабочих не хватало, предприя­ тию нужны были станочники. И Ба­ чурин трудится так, что вскоре ста- Великому Октябрю —достойную встречу!—под таким девизом сей­ час соревнуются строители заво­ да «Центролит». Они многое де­ лают для того, чтобы всемерно со­ кратить сроки сооружения этого важного объекта семилетки. Замечательных успехов доби­ вается электросварщик Констан­ тин Николаевич Пономарев. Ведя высококачественную сварку арма­ туры, он систематически выполня­ ет задания на 120 и более про­ центов. Свой труд он успешно со­ четает с учебой в металлургиче­ ском техникуме. Молодой строи­ тель и в учении показывает обра­ зец, получая по всем предметам только хорошие и отличные оцен­ ки. НА СНИМКЕ: К. Н. Пономарев. Фото нештатного корреспон­ дента «Ленинского знамени» С. Шмарова. П Е Р В О Г О К Л А С С А новится одним из лучших токарей ремонтно-механического цеха. Потом стал ощущаться острый не.» достаток в наладчиках станков. Мно­ гие производственники в свободное от работы время начинают осваи* вать эту профессию. Среди них^< Иван Бачурин. Как-то пришлось парню быть' 1 одним шофером в длительном рейсе. Понравилась молодому рабочему профессия водителя. И он твердо ре* шил овладеть ею. Снова пришлосв» вечерами сидеть за книгами. А вско­ ре ему вручили права шофера тре* тьего класса. С первых же дней работы водите* лем Иван Бачурин своей главной за* ботой сделал тщательный уход за автомобилем. Его самосвал всегда на ходу. Нередко еще можно наблюдать та* кую картину. Автомобиль давно по­ ставлен под загрузку литьем, а мо­ тор продолжает работать. Что это? Забывчивость водителя? Нет. Скорее всего, бесхозяйственность. Ивану Ба­ чурину только за счет бережного от­ ношения к горючему удалось сэко­ номить немало государственных средств. Неугомонный характер у водителя. До всего ему есть дело, все его ин­ тересует. Недавно он освоил профес- сию автослесаря. Теперь Бачурин почти никогда не прибегает к помо­ щи ремонтников, а все неполадки устраняет сам. Надежно, и, самое главное, до минимума сокращается простой автомобиля. Как-то в самом начале ночной сме­ ны произошла серьезная поломка автомобиля: лопнула передняя цап­ фа. Что делать? Ждать, пока утром придут автослесари и устранят по­ ломку? Но ведь тогда механические цехи останутся без заготовок, так как их не на чем будет возить из сталелитейного цеха. Надо было най* ти выход из трудного положения. И он был найден. ...Бачурин сам оты­ скал в гараже старую цапфу, кото­ рую поставил на место лопнувшей. Поломка была устранена, простой самосвала удалось предотвратить. И таких случаев можно привести де­ сятки... ...Партия заготовок погружена на самосвал. Иван Бачурин открывает дверцу и садится в кабину. Рокочет мотор. Автомобиль, набирая ско­ рость, отправляется в очередной рейс. В. ЮДИН, нештатный корреспондент «Ленинского знамени». ЗА БУМАЖКОЙ. КАК ЗА КАМЕННОЙ СТЕНОЙ Один из инженеров-строителей мне как-то сказал: если хочешь жить спокойно и безбоязненно смотреть начальству в глаза, побольше обза­ водись бумажками. Забетонировал фундамент—немедленно зови субпод­ рядчика и требуй расписку о приеме его под монтаж. Возвел стены ка­ кой-нибудь железнодорожной буд­ ки или трансформаторного киоска — пусть черкнет пару слов заказ­ чик. Лишняя бумажка не повредит. Если разрушится фундамент или завалятся стены, -можешь не боять­ ся. У тебя в руках есть документ, утверждающий, что ты сделал вс^ так, как нужно. Пусть за твои прЗ-^ махи отвечают другие. Логика этого инженера . проста. Бумажка, даже самая незначитель­ ная, в руках ловкого и -изворотливо­ го человека приобретает магичес­ кую силу. За ней бракоделы, без­ дельники, волокитчики укрываются, как за каменной стеной. Ничем их не проймешь. Чуть что — потряса­ ют «документами»». Ничего не по­ делаешь. Их невозможно призвать к ответственности. На их стороне юридические права. Обзавелись всевозможными бу­ мажками и живут себе беззаботно руководители строительных, суб­ подрядных и контролирующих орга­ низаций, которым доверено соору- По материалам , Л енинского знамени' „ П Л А Н О В А Я К А Р У С Е Л Ь " Так называлась корреспонденция, опубликованная в «Ленинском зна­ мени» 5 сентября. В ней указыва­ лось, что многие объекты жилищно­ го строительства в Ельце законсер­ вированы из-за того, что на оконча­ ние их сооружения не отпущены средства. Эта корреспонденция, как сообщил заместитель начальника «ГлавЦЧО- строя» Ф. Кругликов, обсуждалась в главке. В конце 1963 года тресту «Елецстрой» были выделены не­ обходимые капиталовложения на покрытие задолженности по вне­ плановому строительству двух 78- квартирных жилых домов. Но в 1964 году главк не смо-г обеспечить финансирование строительства всех домов, сооружение которых нача­ лось в прошлом году, и -ряд из них действительно оказались законсер­ вированными. Что же касается двух 78-квартирных домов, то средства для них были выделены лишь на оплату работ, выполненных в пер­ вом квартале текущего года. В даль­ нейшем план по ним не менялся. Как указывает т. Кругликов, тре­ сту «Елецстрой» выделены допол­ нительные средства за счет строек, не выполняющих план, с тем, чтобы он смог закончить строительство до­ мов жилой площадью 4321 квадрат­ ный метр. жать кузнечный цех на Липецком тракторном заводе. Дела на этом важном объекте идут очень плохо. Корпуса кузницы возводятся почти четыре года. И конца пока не видно. Все это про­ изошло потому, что отдел капиталь­ ного строительства ЛТЗ и гене­ ральные подрядчики: сперва деся­ тое управление треста «Липецк­ строй», а потом СУ-5 треста «Пром­ строй» вели сооружение объекта бессистемно. Все внимание они уделяли возведению стен и бето­ нированию фундаментов под обо­ рудование в основном корпусе. И лишь только нынешней весной спох­ ватились: новый цех нельзя ввести в эксплуатацию без теплотрассы, ливневой канализации, водопрово­ да и высоковольтной линии элек­ тропередач. Началась спешка. Чуть ли не каждый день собирались опе­ ративные совещания, заседания, при­ нимались пространные решения. Между руководителями трестов «Промстрой», «Спецстрой» и работ­ никами ОКСа завязалась оживлен­ ная переписка. Одни выставляли свои условия, другие отвечали на них. С тех пор прошло пять с лишним месяцев. Сроки ввода в эксплуата­ цию объектов внешних коммуни­ каций оказались сорванными. Про­ кладка водоводов, ливневой кана­ лизации не завершена. Трубы во многих местах не сварены, траншеи не засыпаны. Сейчас на трассах нет ни одного сантехника. Их еше в начале сентября перевели на другие стройки. Очень медленно сооружает­ ся высоковольтная линия и воздуш­ ная трасса паропровода. Но начальник пятого управления т. Кириленко, начальник «Санте.х- строя» т. Алферов и заместитель директора Тракторного завода по капитальному строительству т. Кар­ манов не считают себя виновными. Каждый из них своевременно успел заполучить необходимые оправда­ тельные документы, а теперь извле­ кают их из архивов и доказывают свою правоту. Тов. Кириленко обвиняет во всем руководителей отдела капитального строительства. Они, мол, не выдали своевременно привязку двух опор под высоковольтную линию и не- Ч т о с д е р ж и в а е т к у з н е ч н о г о ц е х а П у С К ! Л Т 3 | скольких фундаментов под воздуш­ ную трассу паропровода. Строители об этом много раз писали, сигнали­ зировали. Тов. Карманов не отрица­ ет, но он в свою очередь докумен­ тально доказывает, что коллективу СУ-5 были выданы почти все черте­ жи, и он мог с успехом выполнить 90 процентов работ. На несвоевременную выдачу чер­ тежей ссылаются и сантехники. Вы­ ходит, что та и другая стороны пра­ вы. Но от этого дела на стройке ке улучшились. Внешние коммуникации необхо­ димы не только сооружаемым кор­ пусам, но и действующему кузнеч­ ному цеху. Еще в мае в термическом отделении было смонтировано пять печей. Но из-за отсутствия канали­ зации их не могут ввести в дейст­ вие. Цех лихорадит. Он не может ритмично действовать. Очень тревожное положение соз­ далось с монтажом технологиче­ ского оборудования. Коллектив «Металлургпрокатмонтажа» два го­ да устанавливает прессы и моло­ ты. Занята этим лишь бригада Вла­ димира Линского. Слесари систе­ матически перевыполняют сменные нормы. Но многого они сделать не могут. На объекте, по крайней ме­ ре, должно работать не менее пяти­ десяти монтажников. В кузнечном цехе до сих пор не подготовлен к эксплуатации ни один агрегат. В молотовом пролете не установлены мостовые кра*ны, в прессовом — подвесные толкающие конвейеры. А молот с усилием в восемь ты­ сяч тонн имеет особую историю. Его начали монтировать полтора года тому назад. Слесари получили все уз­ лы я детали. Ценное оборудование ва­ лялось под открытым небом. Никто за ним не следил. Металл покрывала ржавчина. На окладе оставался только один многотонный вал. В конце прошлого года к прорабу В. Плужникову обратились работники конторы. технического снабжения ОКСа и попросили принять в мон­ таж и эту деталь. — Выручай, — умоляли они. — Деньги у пас в банке «горят». Плужников согласился. На свет родился акт. Заказчик я субподряд­ чик скрепили этот документ под­ писями. В свою очередь, прораб пот­ ребовал, чтобы ему выдали распис­ ку о том, что вал на сохранность он не берет. Его просьба была удовлетворена. Эта сделка не получила бы широ­ кой огласки, если бы не произошел неприятный случай. Летом слесари вздумали установить вал на молот. Когда перевернули его, ахнули: вся нижняя часть стальной махины бы­ ла глубоко поражена коррозией. Ес­ тественно, монтировать вал было нельзя. Тов. Плужников обратился за советом к работникам ОКСа. — Отправим его снова на завод- изготовитель, — решил т. Карма­ нов. Но в это время о происшедшем узнали сотрудники партгосконт- роля. Начались расследования. На­ чальник конторы технического снаб­ жения т. Синицын положил перед ними акт. — Мы не виноваты, — заявил' он. — У нас есть документы. Предъявил свою расписку и т. Плужников. Его тоже юридически нельзя было обвинить в порче госу­ дарственного добра. Партгосконт- роль еще никого не привлек к ответ­ ственности. Виновники продолжают прятаться за бумажками, а дело стоит. Завод терпит большие убыт­ ки. Вал все-таки пришлось отпра­ вить на Новокраматорский завод. Там его расточили больше чем на миллиметр и вернули на Трактор­ ный. За лишние транспортные рас­ ходы и обработку было уплачено заводом несколько тысяч рублей. Кроме этого, монтаж уникального молота был приостановлен на три месяца. Не возобновлен он и сей­ час. I Недавно на Тракторном была го­ сударственная | комиссия, которая обследовала старый корпус кузни­ цы. Она признала, что прмещение пришло в негодность. Его сооружа­ ли 20 лет назад. Во многих местах от сильных ударов молотов начали вываливаться стены. Положение со­ здалось тревожное. Если в этом году новый кузнечный цех не вой­ дет в строй действующих, то завод окажется в очень тяжелом положе­ нии. Руководители треста «Метал­ лургпрокатмонтажа» поняли, что больше всего могут опросить с них. Они начали уже сейчас искать, на кого бы можно было свалить вину. 25 сентября заместитель управляю­ щего трестом т. Нахутин направил председателю совнархоза ЦЧЭР т. Беляку и директору ЛТЗ т. Кли- менкову тревожное письмо. Оно за­ служивает того, чтобы привести полностью. «Ввод мощностей в кузнечном це­ хе ЛТЗ сорван во втором квартале 1964 года и под угрозой срыва в третьем квартале. Завод до сих пор не выдал 80 тонн металлопрока­ та. Не закончен ремонт эксцентри­ ческого вала молота 8 тысяч тонн.. Ни один фундамент молотового отделения из-за отсутствия аморти­ зационных устройств не сдан под монтаж. Эти вопросы не решаются на протяжении 1964 года. Прошу вашего вмешательства». Придет время, когда т. Нахутин и начальник Липецкого управления «Металлургпрокатмонтаж» т. Фаль^ кенгоф будут потрясать этим пись­ мом и доказывать, что они своевре­ менно предупреждали, сигнализи­ ровали, но к их голосу никто не прислушался. Не будем ждать того времени. Ответим сейчас. Письмо это не соответствует дей­ ствительности. Необходимые мон тажникам 80 тонн металлопроката на заводе есть. Его получили еще в прошлом году. Но механомонтаж ники не выписывают его и не выво зят на объект. Что касается вала, то он был привезен из Краматорска еще 20 сентября! Подготовлены к монтажу и фундаменты. Амортиза­ ционные устройства, о которых тЕ.е- б о ж и т с я т. Нахутин, давно лежат на месте и ждут своих хозяев. Между коллективом «Металлург* прокатмонтажа» >и работниками от­ дела капитального строительства завода установились ненормаль­ ные отношения. Многие месяцы меж­ ду ними идет тяжба о том, кому по­ давать оборудование со склада к месту монтажа. Василий Плужни­ ков требует, чтобы узлы и детали подвозились прямо к объекту. Снаб­ женцы ОКСа отказываются. Дело дошло до того, что т. '"Карманов об­ ратился в Государственный комитет по делам строительства СССР за разъяснением. Недавно он получил ответ. В нем черным по белому на­ писано, что «в обязанности субпод­ рядных организаций входит вы­ полнение такелажных работ от при­ объектного склада до места уста­ новки оборудования на расстояние одного километра». Но у монтажников нашлась дру­ гая бумага, которая доказывает обратное. Каждая сторона оста­ лась при своем мнении. Иногда эта тяжба доходит до абсурда. Не­ сколько дней тому назад рабочие завода доставили к кузнице дета­ ли пресса. Василий Плужников по­ смотрел на них и оказал: — Далековато. Подтащите еще метра на два. Такелажники не выполнили его требования. Прораб приказал сле­ сарям не приступать к работе. Бригада Владимира Линского про­ сидела без дела всю смену. Вывод напрашивается один. Если бы руководители ОКСа, строитель­ ных и субподрядных организаций поменьше прятались,за бумажки, а побольше занимались делом, то кузница давно бы давала заводу добротные поковки. В. ГУСЕВ. ^Сменная промышленная страница! А 4 -О--»--*- Ф- - Ф-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz