Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
Сентябрь года тшттжштшшшттштт/шттшт ■■ Ж п р ом еж уточ *ильник. Эт >изный узел всего пр^ На стр ой к е Л ипецкой Магнитки — ответственны й п ер и о д . Н а чалась сдач а р а б о т на о б ъ ек тах А зотн отук ов ого за в о д а п о актам Это сер ь езн ы й тр уд о в о й эк за м ен . С пециальны е ком иссии п р о в е р я ют готовность о б ъ ек т ов к эксплуатации. Итоги первы х д н ей показы ваю т, что д а л ек о н е во в сех ств ои - отчитать со Г = НЫХ ° Р-Гани«?а ц и я * готовы ■ установленны е срок и отчитаться о вы полненной р а б о т е. И з 84 актов, которы е по граф и- * !СТ0ЯЛ° подпи сать на 28 сен тя бр я , п о д п и са н о м ен ьш е п о л о- - пДПенНО з а «анчива» т р аботы п е р в о е и ш есто е у п р а в л е н и я ? треста «Л ип ец кстрои », управления «С антехстрой», «М онтаж хим за- ♦ щита» и р я д др уги х. А в р ем я не ж д е т . Н е о б х о д и м о принять м е - ? ры , чтобы в этот п усковой п е р и о д в се р аботы на со о р у ж ен и и А зо т - 1 ...................................................... ... "елись круглы е сутки | и так, чтобы ночны е см ены были ♦такими ж е пол ноценны м и , как и $ дн евны е. Только при таком у е л о -4; {в и и м о ж н о рассчитывать на бы ст- $ % р е й ш ее оконч ан ие строительства ♦ { А зотн отук ов ого за в о д а . ♦ Больш ие р аботы в сен тя б р е (в ы п ол н ены на со о р у ж ен и и ки сло- ( р о д н о -к о н в ер т о р н о г о цеха. Но ►достигнуты е темпы не отвечаю т ►т ем за да ч а м , которы е стоят п е- ( ►р е д стр оителям и и м онтаж ника- ►ми. На п л ощ ад к е н е о б х о д и м о ► п р едостав и ть ш ирокий ф р о н т ра- кб о т м онтаж ны м ор ган и зац и ям . _ Д о конца го д а стр ои телям ки сл о. * | р о д н о -к о н в ер т о р н о г о ц еха п р е д . | ♦стоит освоить о к о л о 10 м иллионов 5 | р у б л ей . Д е л м н ого. Выполнять их ^ н а д о п о -у д а р н о м у , и о д н о в р е м е н но готовить п л ощ адк у к р а б о т е в зи м них условиях. Г ЛАВНОЕ СДЕЛАНО Вся страна готовится к до сто й н о й в стр еч е 47-ой годовщ ины В еликого О ктября. В этот светлый праздни к б у д е т о ч ем до л о ж и т ь Р о ди н е и кол лективу н аш его участка. К огда мы прибы ли на Л ипецкую М агнитку, нам поручили см он ти р о вать установку «БР-6», п р ед н а зн а ч ен ную для пол уч ени я из а тм осф ер ы чистого к и сл о р о д а и а зота. В бл и ж а й ш ее в р ем я о с о б е н н о б у д е т н е о б х о д и м азот. На м он таж установок, п одобн ы х «БР-6», обы ч н о д а ется не м е н е е ш е сти м еся ц ев . Н ео б х о д и м о не только установить аппараты р а зд е л ен и я в о зд у х а , но со б р а ть и см он ти ровать внутри установки б о л е е 10 ки лом ет р о в м ед ны х и латунных тр уб разны х ди а м ет р о в . С трои тельство А зо тн отук ов ого на м е ч е н о закончить в р е к о р д н о -к о р о т кий ср ок . Э то заставил о нас с е р ь е з но за ду м а ть ся над со к р ащ ен и ем в р е м ен и м он таж а. На участке бы ла о р гани зован а кругл осуточ ная р абота м ед н и к о в и сл еса р ей . За к аж дой из пяти б р и га д за к р еп л ен специалист. Все это п о м о гл о коллективу у сп еш н о справиться с п ер вы м этап ом р аботы . М онтаж установки «БР-6» вы полнен В сего за 55 д н ей . Т акого р езул ьтата е щ е н и где не д о б и в а л и сь . В и ди м о, б о л ь ш о е влия ни е на усп ех ок азал общ и й т р у д о вой п о д ъ е м стр ои тел ей А зотн отук о в ого. П о этом у и наши бр игады , ко торы м и р у к о в од я т Евгений В лади м и р ови ч Г орю н ов, Михаил Ф е о ф о н о - вич Л ихачев, В ладим ир Ем ельянович К рю чков, Василий Иванович Иванчей и Виктор С ер геев и ч В ор он ц ов , т р у ди ли сь оч ен ь стар ательно. Н о в п е р ед и у коллектива участка е щ е м н ого д е л . С ейч ас в ед ет ся теп лая о п р ессо в к а о б о р у д о в а н и я уста новки. П отом начнется х о л о дн ая . И эти р аботы мы стр ем и м ся выполнить как м о ж н о б ы ст р ее и лучш е. Ю. СЕР Г ЕЕВ, начальник участка «Союзкислородмонтажа». На этой стр ани це р асск азы в ает ся о том , как строители Л ипецкой Магнитки трудились в сен тя б р е. И СНОВА— БОЛЬШОЕ ЗАДАНИЕ I 2 СЕНТЯБРЯ. На сооружении | первой очереди водоводного тонне- ] <ля цеха разделения воздуха слеса- I ( ри «Металлургпрокатмонтажа» за- | кончили прокладку труб, смонти- < ровав около 2500 метров. Работа ( выполнена за 40 дней, вместо | двух месяцев. Хорошо потруди- ! лись бригады Николая Горюшина, Николая Солодкова, Василия | Щербакова и Михаила Ваулина. ( 5 СЕНТЯБРЯ. Под руководст- ) вом прораба С. В. Кузнецовой на , кислородной станции Новолипец- ( кого металлургического завода 1 бригада Сергея Малышева из | «Союзкислородмонтажа» заверши- ( ла монтаж установки «ГЖА- 2000», предназначенной для про изводства и подачи азота в цех холодного проката, Задание вы полнено на 5 дней раньше графика. 14 СЕНТЯБРЯ. Коллектив Ли пецкого участка «Гидроспецфуи- ( даментстроя» полностью забето- I нировал основные поперечные сте- * ны первого колодца установок не- { прерывной разливки стали кисло- 1 родно-конверторного цеха. Брига- | ды Митрофана Денисова и Анато- ( лия Варгунова уложили в них бо- 1 лее 15 тысяч кубометров бетона. ■Гидромеханизаторы участка при ступили к последнему этапу опус кания колодца. 18 СЕНТЯБРЯ. От теплоэлек троцентрали на главную понизи- ( тельную подстанцию Азотнотуко- ] вого завода подано напряжение. < Чтобы обеспечить ее прием,хоро- ( шо потрудились бригады «Центро- | электромонтажа», которыми руко- 1 водят Василий Гладышев, Степан ( Углов. Иван Переславцев, Иван } 1 Кандауров и другие. Они досроч- с ! но смонтировали на подстанции ( ( большое количество электрообору- } | дования. | | 21 СЕНТЯБРЯ. Достигнута еще | < одна крупная трудовая I Коллектив Липецкого 1 «Союзкислородмонта ж а» <календарных дней, вместо полуго- \ ( да, в цехе разделения воздуха | ] закончил монтаж установки ; <«БР-6», которая должна давать' | азот для Азотнотукового завода. | | 29 СЕНТЯБРЯ. На площадке | | кислородно - конверторного цеха | ‘ коллектив Липецкого уча стк а? | «Гидроспецфундаментстроя» за- { I кончил опускание первого колодца ь < установок непрерывной разливки ? I стали. Сооружение строилось 16 | месяцев. В него уложено 15.400 ку- | бометров бетона. Хорошо порабо- | тали бригады Митрофана Денисо- | | ва. Анатолия Баргузина, Юрия к Ляпина. Задержка с поставкой регенерато ра волновала всех: и работников управления капитального строитель ства Новолипецкого металлургиче ского завода, и слесарей «Коксо- химмонтажа», и руководителей стройки Азотнотукового. , Положение складывалось тревожное. Все основ ное технологическое оборудование цеха сероочистки было выставлено на фундаменты и частично смонти ровано. Не хватало лишь главной установки —* регенератора, в кото ром коксовый газ должен проходить очистку. На его монтаж требуется не менее трех месяцев. А шел уже конец августа. На стройку приехал директор Славянского завода-изготовителя «Коксохиммаш». Он объяснил при чину задержки. Оказывается, уста новка является экспериментальной, она впервые изготовляется на «Ко:с- сохим'маше». Поэтому возник ряд трудностей. Но сейчас узлы регене ратора уже находятся в пути, Скоро ойи должны прибыть в Липецк. И действительно, через несколько дней первые детали поступили на площадку. В Липецком управлении «Коксохиммонтаж» сначала намеча ли выделить на сборку установки несколько бригад. Но рабочая пло щадка небольшая. Они мешали бы друг другу. И начальник управления Анатолий Сергеевич Глоба поручил ответственную работу одной брига де — бригаде Николая Павловича Вернигора. Бригада Николая Павловича Вернигора хорошо известна на стройках Липецка и области. На ее счету много славных дел: досрочно смонтированы газгольдер азога, оборудование главного корпуса. Внешне регенератор представляет собой металлический цилиндр диа метром семь и высотой 28 метров. Такую махину предстоит установить на десятиметровый фундамент, внутри ее смонтировать сложное технологическое оборудование. Чтобы выиграть время, Николай Павлович разделил бригаду на два звена. Одно выходит в дневную смену, второе — с вечера. Сначала в звене Ивана Просвирнина произо шла заминка. Площадка была сла бо освещена. Поэтому с наступле нием темноты темпы несколько сдерживались. Но вскоре установи ли дополнительные прожекторы. Те перь обе смены активно вели мон таж. Регенератор весит 202 тонны, и по ловина этого «веса приходится на корпус. На заводе готовили его по частям. Но собирать их все навер ху—сложно. Поэтому основные мон тажные работы Николай Павлович наметил выполнять на земле. Со брать пять колец корпуса или царг, как называют их слесари, поставить «х одно на другое, соединить — в корпус готов. Бригадир рассчитывал выполнить эту работу в сентябре, чтобы в середине октября полностью закончить монтаж регенератора. Дно и первую царгу собрали и смонтировали на фундаменте до вольно быстро. Теперь все .усилия слесарей обеих смен были направ лены на сборку остальных четырех колец и купона. И когда—даш.« очередь до установки на место оче редного кольца, выяснилось, что ба шенный кран не в состоянии поднять его. Вообще история не из приятных. Кран устанавливался дД'я выполне ния двух важных работ: монтажа теплообменников и регенератора. Теплообменники подняты и установ лены. А вот с регенератором полу чился самый настоящий инженерный просчет. С наиболее удобной точки кран пе мог поднять более 12 тонн. А каждое кольцо регенератора весит 15 тонн. Выход был только один: переста вить кран так, чтобы он смог нор мально обслуживать площадку ре генератора. Это значит, подъемный кран предстояло развернуть на 90 градусов и поставить на рельсы, идущие перпендикулярно тем, на ко торых он стоит сейчас. На сооруже нии новой домны Николай Павлович с помощью гидравлического домкра та делал такую операцию с башен ным краном. Прошла она успешно. Правда, вместе с подготовкой под- кр'Ыгёэш-х -путей уи» по « м - - лл г суток. А монтаж нового крана по требовал ^>ы большего времени. Руководители стройки дали команду тресту «Спецстрой» гото вить новые подкрановые пути. Но дорожники «работали вяло. Более трёх дней они возили на участок гравий и укладывали рельсы. Такая затяжка несколько поломала планы монтажников, но Николай Павлович Вернигор не из тех бригадиров, ко торые терпят простои. Во время пе ресмены он сказал своему помощни ку Ивану Просвирнину: — Пока строится путь, не будем терять времени даром. Начинай мон тировать конструкции внутри царг. Станем «поднимать кольца начинен ными, чтобы потом меньше было возни. После то«го, как дорожники сдатз- ли путь, бригаде монтажников по требовался только один день на пе рестановку крана. 24 сентября они сделали подъем очередного кольца корпуса регенератора. Причем, ве сило оно уже не 15, а около 18 тонн. -Тч-р0^1—ч-г,?-—т. а п. —Ташяи^ пи -ЩХМСРТ- паднимать грузы до 25 тонн весом. И коллектив бригады стремится ис пользовать эту возможность. Главная забота слесарей — в се редине октября полностью закон чить монтаж «регенератора. Это вдвое быстрее, чем «намечалось по плану. В. АЗАРИН. Комплексная бригада Александра Макарова является одной из лучших в шестом управлении треста «Липецкстрой». Она сооружа ла коксохимическое производство, Аглофабрику и другие объекты Липецкой Магнитки. И всюду выполняла задания досрочно я с вы« соким качеством. С весны нынешнего года этот передовой коллектив трудится на строительной площадке цеха сероочистки. Здесь он возвел фунда менты под многие сооружения. В августе бригада выполнила зада ние на 140 процентов и заняла первое место в соревновании среди других коллективов шестого управления. Такими же темпами о<на трудилась и в сентябре. НА СНИМКЕ — коллектив бригады (слева направо): Грипп у рий Чепрасов, Алексей Бражников, Прасковья Буракова, Иван Ак« сенов, бригадир Александр Макаров, Нина Адеева, Петр Данилов, Валентина Денисова, Сергей Ефремов, Анатолий Бушуев и Влади мир Сидоров. Фото нештатного фотокорреспондент^ К, Порошиной. ПОКОРЕНИЕ ВЫСОТЬ НА МОНТАЖЕ АРТЕРИЙ АЗОТНОТУКОВОГО Ни оди н из самы х крупных цехов Л ипецкой Магнитки не м о ж ет рав няться с А зотнотуковы м за в о д о м по степени автом атизации п р о и зв од ст венны х п р о ц ессо в . Н икогда ещ е сл е сари из «Ц ентром онтаж автом атики» не выполняли такой больш ой о б ъ е м р абот. Только в главном к о р п усе им пр едстои т сдел ать в три р а за бол ьш е по ср авн ен ию с тем , что слесар и см он ти ровали на дом н е-ги ган те. У б р и га д из «Ц ентр ом онтаж авто матики» сей ч ас горячая пор а. Д о 30 октября н е о б х о д и м о закончить все работы . С л есар я м вы даю тся а к к ор д но - п рем иальны е наряды . Говорят, какой учитель, такие и ученики. Б ригадир Илья М и тр оф ан о вич А ф ан асов обуч и л м астерству м онтаж а автом ати ческого о б о р у д о вания м ногих сл еса р ей , к оторы е сей час выполняют задан и я на самы х важных участках стройки. П оручили б р и га д е за три дня п р о лож ить тр ехки лом етр овы й эл ек тр о- КАК „ИСЧЕЗ" ГИГАНТ победа, участка за 55 » » Чем ближе 47-я го- 40 тысяч довщина Великого Ок- бетона . тября, тем напряжен нее труд строителей кислородно - кон в е р- торного цеха. И тому, кто видел площадку месяца полтора назад, теперь нелегко будет узнать ее. На огром ную высоту поднялись олрашенные в оранже вые'. цвет металличес кие конструкции глав ного корпуса. Рядом с ним вырос каркас мик серного отделения. А один из двух гигант ских колодцев устано вок непрерывной раз ливки стали «исчез». Раньше вздыла л и с ь его железобетон ны е стены. Теперь от уш ли в землю и их шот- куда нельзя увиде.ь. Всего в кислород о- конверторном цехе еу- дет шесть установок непрерывной разливка стали. Они разместят Само название со оружений говорит за себя. Колодцы должны находиться в земле. Но опустить железобетон ные овалы таких раз меров не просто. Что бы вынуть ИЗ тысяч кубометров грунта и удалить его с площад ки, потребовалось бы большое количе ст в о техники и транспорта. Мы применили гид ромеханизацию, дейст вующую по принципу земснарядов. По мере наращивания бетонных стен с помо щью механизмов во дой размываем внутри колодца слой грунта. Полученная пульпа по трубопроводам выбра сывается на гидроот вал. А стены колодцев под собственной тяже стью опускаются. кубометров низаторы, которыми ру ководит бри г а д и р Юрий Ляпин, присту пили к завершающему этапу опускания. В середине сентября еявдвух колодцах—по бригады Ан а то л и я жений. три в каждом. Огром- Втргузина и Митрофа- наДенисова уложили в скны первого колодца последние стал ь н ы е камасы и кубометры бетона. И гидромеха- И вот 29 сентября ко.ыектив у ч а с т к а одержал большую тру довую победу. Все ра боты по опусканию ко лодца были закончены. Сооружение посажено на глубину 26 метров. И сразу же началась подготовка четы ре х- метрового днища. Бригада Митрофана Денисова приступила к монтажу каркаса. Та- железо- ким образом, колодец сядет своим основани ем на глубину трид цать метров. К концу подходят работы и на втором колодце. Колле кт и в участка стремится в текущем году полно стью закончить строи тельство обоих соору- ные сооружения. Дли на каждого 78 и шири на около 30 метров. Чтобы их построить, требуется уложить до Е. КОЛОСОВ, начальник Липецкого участка треста «Гид- роспецфундамент- строй». кабель от ди сп етч ер ск ой д о газ го л ь дер ов а зота и к ок сов ого газа. И сл есар и выполнили за д а н и е за полторы см ены . В к ор п усе синтеза амм иака они бы стро установили не оди н деся то к щ итов датчиков. В д и сп етч ер ск ой коллектив на два дня раньш е граф ика см он ти ровал 125 щитов. Это зд е с ь бу ду т кон тр ол и р о ваться пр ои зв одств ен н ы е п р оц ессы , в к ор п усе синтеза амм иака, и на его откры той технол оги ч еской площ адке. Д испетч ер ск ая за в о д а р а сп ол о ж и лась в светлом , п р о сто р н о м п о м ещ е нии. С тр ех стор он зал а установлены щиты. В начале сен тя бр я слесар и бригады Николай Н естерен к о, С ер а ф и м М о р о зо в и Николай Пярин вм онтировали в них ок о л о тр ехсот п р и б ор о в . Во второй д е к а д е сен тя бр я бр и га да Ильи М итроф ановича А ф ан асова в о сн о в н о м проклады вала эл ек тр о технологической площ адкй. Звенья, которы е возглавляю т Вячеслав З е - ленков и Валерий А н др еев , прокла ды ваю т им пульсны е трубки от у р ов н ем ер о в и р а сх о д о м ер о в . Уж е см о н тировано б о л е е килом етра трубок. С л ож ную р аботу выполняет на стройк е бр и гада С ер аф и м а М о р о зов а. Она д ел ает в ди сп етч ер ск ой р а зв о дк у воздуш ны х коллекторов. Кстати, пневм атических р егул яторов на А зотнотук овом б у д ет установле но в несколько р а з бол ьш е, ч ем во всех дей ствую щ и х цехах Н оволи пец кого зав о да . В р а б о т е сл еса р ей «Ц ен тр ом он таж автоматики» встречается м ного тр удн остей . В р я д е случаев винова ты сам и руководители управления, так как не всегда хор ош о органи зую т поставку необходи м ы х конст рукций. С м ехан и ч еск ого за в о д а Во р о н еж ск ой области н е за в езен ы 34 р азделительны х со су д а вы сокого дав- Раньше всех на стройку пришел Василий—Мещеряков; Днем будут поднимать последнюю секцию «фо наря». Ее собирали внизу. На зем ле это получается намного быстрее, чем на 42-метровой высоте. к абель от к о м п р ессо р о в п ер вой Те х -< л ен ия- О тдел капитального стр ои тельства Н оволи пецкого м еталлурги ч еск ого за в о да н е поставил три ки н ологи ческой линии д о ди сп етч ер ской. Закончив эту р аботу, слесар и с р а зу ж е пер еш л и на вторую линию. Выполнить за д а н и е о б я зат ел ь н о н уж но в сен тя б р е. Но отсутствовали м е таллические конструкции, п о кото рым проклады вается эл ек тр ок абел ь. П р о р аб Иван Иванович Я ловец от правился в заготовительную м а ст ер скую управления. Он не давал п о коя сл есар я м , которы е изготовляю т м еталлоконструкции. Члены бригады Ильи М итроф ановича А ф ан асова те пер ь увер ены : 17 ниток эл ек тр ок а б ел я от к о м п р ессо р о в д о ди сп ет ч ер ск ой б у ду т пр ол ож ены д о 1 ок тября. И это н есм отр я на то, что из коллектива уш ло н есколько опытных сл еса р ей , орган изовав н о в о е зв ен о . Его возглавил Виктор Сячин. П ер в ое за д а н и е этот небольш ой коллектив выполнил на трех газгол ьд ер ах. В ладим ир Л ом ов и Валентин С тар- ч ен ко^до п р и хода в б р и га д у т. А ф а насов^! работали в коллективе, кото рым р ук ов оди л Виктор С ем ьянихин. В м есте они м ного потрудились на м он таж е автоматики и кон тр ольно- и м ерительны х п р и б ор о в в с м о л о - п ер его н н о м ц ех е. Н едавно его на- з»зчили п р о р а б о м . С ейчас п о д р ук ов одств ом Виктора С ем ьянихи- нс на ТЭЦ выполняю тся работы , связанны е с п одач ей пара на А зот нотуковый за в о д . Ну, а слесари 43 его бы вш ей бригады , закончив р аботу на газгол ьдер ах, приступили «< вы полнению ответственного за д а ния в эт аж ер к е р а зд ел ен и я коксо вого газа пер вой линии открытой л ом етр а стальных тр уб. И все ж е сл есар и полны р еш и м о сти д о ср о ч н о выполнить свои р а б о ты на удар н ой стройк е Больш ой хи мии. А. КАЛИНИН, сотрудник многотиражной газеты «Строитель». Мещерякову — всего 25. А он уже опытный сварщик. И сколько ус- 5задание», пел сделать! Наверное, нет ни одного корпуса Липецкой Магнит ки, где не «расписался» бы молодой сварщик. Как шов — так номер 56 —личное клеймо сварщика. Она, эта цифра, и на конструкциях цехов элек- тросталеплавильного, холо д л о го проката, и Аглофабрики. Сейчас пришла очередь миксерного отделе ния кислородно-конверторного цеха. Конечно, Василий и здесь не один. Рядом с ним трудятся сварщики Валентин Фадеев и Владимир Во робьев. Тоже замечательные масте ра своего дела. Четыре месяца назад здесь были поля. А сегодня уже смотрит в небо каркас будущего цеха. Это труд Василия, труд сорока рабочих уп равления «Стальконструкция». Со рок человек — разные характеры, разные люди. Есть и молодые, толь ко чю окончившие училище. Опыт ные монтажники терпеливо приуча ют их х высоте. А есть и такие, как Федор Петрович Кузнецов. Его воз раст — пенсионный. — Людину нас хорошие, — рас сказывает прораб Ричард Платоно вич Иваниха. — Добросовестные, работу любятч И еще одна черта, общая для всех: это доверЙ^'Друт к друту. Ина че и не может сыть, — ведь верхо лазы каждый д*нь побеждают вы соту. И вот тут »дин на один с ней нельзя. Надо чувствовать локоть товарища, быть уверенным, что он не подведет. С высотникзми меня знакомит монтанник Николай Гное- вьгх. Он называет шя Анатолия Гор бунова. —Во-о-он он,в люльке. Мы «поднимаем головы вверх. Там сейчас вся бриг*Да Василия Бирю кова. И снизу .юди похожи на иг рушечных человеков. Высота все- таки поиличная 42 метра. / — Так вот С Анатолием я снимал с этой колуны трос. Подняли ее уже к вечРУ- Стемнело. А ведь не оставишь на ночь кран в таком ложек»и, —ярйзйза т з лу*. те* Бригалцгговорит: — ’Идте, только осторожно. В тамоте и нужна осторожнс Неверньпшаг — и... «Я с нм выполнял ответстве! ._ ЭТИ слова — выр? пленив ние самойбольшой признательш това.рищу. ; во°-ВорГ- тт о 00 ■*— Не- Николаи перебирает всех чле_теле- бригады. И; «шесть. Василий Б: ков — молвой бригадир, но у организовать работу. При нем ше всех, поиалуй, научились де^ тяжелые педъемы, бетонировп'^® стыки, закрьиать зазоры. А эта ра бота не прост,я: требует терпения. Вот сейчас начинается подъем секции фонаря. Машинист пятидеся титонного подъемного крана Алек сей Иванович Кранин, как капитан на мостике, ждег сигнала. Сейчас «парадом» кома:дует руководитеяв» бригады коммунистического труда Николай Леликс*. Остальные на верху. Алексей Иванович включает мотор крана. Стре:а вздрагивает, и «фонарь» медленно плывет вверх. Монтажники учаепка работают с опережением графика. На каркасе миксерного отделени' им предстоя-' ло смонтировать до Г* октября 1300 тонн металлоконструкций. Но мон тажники намечают управиться с за данием на две недели раньше. Обгонять время им шмогает сек ционный метод монтажа конструк ций. Он дешевле, чем сборка отдель ных деталей. Рационалыее исполь зуется техника—в частности, подъ емный кран. Конструкции, какие только возможно, здесь обираются на земле. Так смонтировали 39-мет ровые колонны, — это сократило время на их установку втрое. Так было с подкрановыми балками. Их укрепили в два раза быстрее, чем предусматривалось нормой. Торцо вую часть каркаса подняли за два приема. На это потребовалось вре мени впятеро меньше. Так же под- ‘нимали сейчас и фонарь. В ночном небе рассыпался звезд ный пучок электросварки. Огоньки падают на землю и гаснут. Там, вверху, трудятся люди, обгоняющие время. Е. ФАТЕЕВА. ВПЕРЕ Н а ш а бр и га да р а . ботала на м ногих стройках Ли пецка. М онтировала техн ол оги ч еск ое о б о р у до в а н и е на А гл оф а б р и ке, Ц ем ен тн ом за в о д е . А т еп ер ь вот со о р у ж а е м Ц]вх р а зд ел ен и я в о зду х а Л ипецкой Магнитки. З д е с ь нам поручили см онтировать к о м п р ес сор . К огда мы получили за дан и е, бр и гади р нахо дился в отпуске. И я его зам ещ ал . Ч ер теж ей не бы ло. А машина м ощ ная. Весит ок оло 60 тонн и да ет 7400 о б о р о т о в в минуту. С таким ком п р е с со р о м я им ел д ел о впервы е. С лесари к за дан ию отнеслись со всей сер ь езн о ст ью . Работали, как говорится, от душ и. ОВАЯ СТРОЙКА Аг - ВикТо; др уги е считаясь Н ужно Иван К орниенко, сей Ситников, М еркульцев да и трудились, не со в р ем ен ем , бы ло, слесари остава лись п осл е смены и сбо р к у узл ов о б я за тельно старались д о в е сти д о конца. Иначе и нельзя — п одго н я л и сроки. Н елегко бы ло, когд соби рали ный холодиль , очен ь каприз Но т р у д н ее ш лось при це *-<*-<«» 4»- -О Ч» Тут шел счет на соты е дол и м иллим етра. И это при таких гр ом оздк и х деталях. Крышка ком п р ессо р а , н ап рим ер, в е сит 7 тонн, м о то р — 18 тонн. Мы, м о ж н о сказать все ученики св о его б р и гадира Карпа П етровича С ур ож ен к ов а. Он не лю бит в р а б о т е «тяп-ляп», И нас приучил к акку ратности. Сам с у до в о л ь ствием за трудны е д ел а б ер ется . И мы все м о ж е м сам остоятел ьн о во многих машинах р а зо браться. Б лагодаря это му к о м п р ессо р был см онтирован за 20 дн ей при н о р м е два м есяца. Свои работы мы за кончим на днях. Главное сдел а н о — к ом п р ессор соб р а н , промы т м аслом . Готов к испытаниям. Д е л о за подач ей нап ряж е ния. Ну, а нас ж д ет н о вая стройка — к и слор од но-конверторны й цех. Л. ФЕДОТОВ, слесарь-монтажник управления «Металлургпрокат- монтаж». 3 октября 1 9 6 4 г., М 231 (3 1 2 ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz