Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

ПР О Л Е Т АРИИ В СЕХ СТР АН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Л е н и н с к о е з н а м я О Р Г А Н Л И П Е Ц К И Х П Р О М ЫШ Л Е Н Н О Г О И С Е Л Ь С К О Г О О Б К О М О В КПСС , О Б Л А С Т Н Ы Х П Р О М ЫШ Л Е Н Н О Г О И С Е Л Ь С К О Г О С О В Е Т О В Д Е П У Т А Т О В Т Р У Д Я Щ И Х С Я Год яздания 11-й № 217 (3111) ВТОРНИ К 15 СЕ НТЯ Б РЯ 1964 г. Цена 2 коп. Г О Д О В О Й— досрочно! В ЧЕСТЬ 47-й ГОДОВЩ ИН Ы О КТЯБРЯ П я т ы й р а з п е р в о е м е с т о п р о м ы ш л Достойные трудовые подарки ре­ шил приготовить 47-й годовщине Ве­ ликого Октября коллектив Липец­ кого трубного завода. Встав иа вах­ ту в честь всенародного праздника, труболитейщики выполнили авгус­ товский план по выпуску валовой Продукции на 105,9 процента. Не ослабевает трудовое напряже­ ние и в сентябре. Первенство в со­ циалистическом соревновании на за­ воде удерживает трубный цех, ко­ торым руководит Г. И. Селеванов. Уже в первые дни нового месяца коллектив этого цеха борется за чет­ кую, ритмичную работу, за строгое соблюдение графика. Этому во мно­ гом способствует уже ставшее на ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ ВСЕМ Коммунистическая партия всег­ да воспитывает у наших кадров чувство высокой требовательно­ сти, когда речь идет о внедрении нового. Она учит трудящихся со­ вершенствовать производствен­ ные процессы на примерах луч­ ших достижений, на практике пе­ редового опыта. За последние годы в нашей промышленности творческой инициативой трудя­ щихся масс родился ряд замеча­ тельных начинаний, которые одобрил и рекомендовал к широ­ кому распространению Централь­ ный Комитет КПСС. Это —- метод саратовцев, первыми в стране на­ чавших поход за бездефектное изготовление продукции и сдачу ее отделам технического контро­ ля с первого предъявления. Это —- опыт новочеркасских электро- возостроителей, внедривших на своем предприятии непрерывное оперативно - производствен н о е планирование, позволившее до­ биться четкой и ритмичной рабо­ ты завода. Или взять патриотиче­ ский почин пятнадцати москов­ ских предприятий, решивших в ближайшие два-три года сделать все изделия безубыточными. Эти и многие другие замеча­ тельные начинания передовых коллективов в промышленности получают все большее распрост­ ранение, как говорится, постоян­ ную прописку на предприятиях страны и нашей области. Внедрение опыта новочеркас- цев, борьба за выполнение смен­ ных заданий за 6 часов, еже­ дневный учет затрат на произ­ водство изделий дает возмож­ ность липецким тракторостроите­ лям работать ритмичнее, при­ быльнее, снижать себестоимость выпускаемой продукции, выда­ вать сверхплановые машины. Постоянную прописку у липец­ ких труболитейщиков, тракторо­ строителей, елецких электрохи­ миков и швейников получил опыт ежедневного подведения итогов социалистического соревнования. Это дает возможность, коллекти­ вам видеть, как они трудились, какие имели просчеты вчера с тем, чтобы с недостатками по­ кончить уже сегодня. Словом, со­ ревнуются не вслепую, а само соревнование для них стало дей­ ственным средством в борьбе за досрочное осуществление планов, за повышение производительно­ сти труда, культуры производст­ ва, качества продукции и за улуч­ шение всех экономических пока­ зателей. Новое оживило на пред­ приятиях и движение за комму­ нистический труд. В промышленности области все большее признание получает ,ме- тод саратовцев. По их опыту на­ чали поход за бездефектное из­ готовление продукции и сдачу ее с первого предъявления боль­ шинство участков заводов Эле­ ментного и Станочной гидроаппа­ ратуры. Опыт саратовцев все ши­ ре прокладывает себе дорогу на заводах: «Прожекторные угли» в Ельце, липецких Трубном и Ме­ ханическом. И внедряется он не наскоком. Этому важному делу предшест­ вует кропотливая организатор­ ская работа. Сначала в коллекти­ вах было проведено разъяснение, изучение сущности передового опыта, произведена проверка точности настройки техники и тех­ нологических процессов. Затем были организованы курсы по обу­ чению рабочих новому. И только после того, как были созданы необходимые условия, начался переход на бездефектное изго­ товление продукции. Уже первый опыт внедрения метода саратовцев дает ощути­ мые результаты. Так, у елецких станочников с завода Гидроаппа­ ратуры появились свои маяки. Это слесари-сборщики А. Ефанов, А. Карасев, Н. Сальков, А. Щу­ кин и другие. Работая по-новому, они не имеют возврата продук­ ции на доработку. Теперь на 19 участках предприятия 85—90 процентов продукции сдается с первого предъявления. Но, к сожалению, не все новое, лереДовое на наших заводах, фабриках и стройках получает широкое распространение. Так, метод саратовцев', почин москви­ чей не нашли себе дорогу на елецких сапоговаляльной и ме­ бельной фабриках, на Кожевен­ ном заводе. На этих предприя­ тиях не изжит брак в работе, вы­ сока себестоимость выпускаемой продукции, велики непроизводи­ тельные потери. А почему это происходит? Да потому, что пропагандой передо­ вого опыта занимаются по ста­ ринке: поговорят о нем, в луч­ шем случае, прочитают лекцию, проведут совещание, семинар — и дело с концом. Так новое не прививается. Оно требует актив­ ной наступательной пропаганды, настойчивого изучения и внедре­ ния. Особенно большие промахи в пропаганде и внедрении прогрес­ сивных методов у нас наблюда­ ются в строительных организаци­ ях. Здесь партийные комитеты не отрешились до конца от старых, пассивных методов. Конкретную организаторскую работу они за­ частую подменяют заседаниями и совещаниями, общими призыва­ ми. Именно только этим можно объяснить то обстоятельство, что в тресте «Липецкстрой», напри­ мер, не получили широкого внед­ рения почины бригад Виктора Вощаникина, развернувшей со­ ревнование за выполнение каж­ дого сменного задания за шесть часов, и Михаила Диденко, на­ чавшего поход за отличное ка­ чество строительных работ. А взять, к примеру, метод са­ ратовцев, начинание москвичей. Применимы ли они на наших стройках? Вполне. Ведь первый из них нацеливает строителей на то, чтобы они каждый конструк­ тивный элемент стройки сдавали без дефектов, а почин москвичёй — добиваться прибыльности при выполнении любой строительно­ монтажной работы. Требуется только осмыслить каждый почин и творчески, применительно к ус­ ловиям внедрить его на месте, на своей стройке. Однако кос­ ность, приверженность к застыв­ шим формам пропаганды, без­ ответственное отношение ко все­ му новому, передовому не дают возможности некоторым партий­ ным и хозяйственным руководи­ телям' на стройках и предприяти­ ях браться за активное внедрение ценных начинаний. Только по этой причине секретарь парткома тре­ ста «Липецкстрой» т. Лунев заяв­ ляет, что метод саратовцев и по­ чин москвичей для строителей не подходят. И это в то вре­ мя, когда в управлениях треста нередко допускаются брак в ра­ боте, уд'орожа ние строительст­ ва. Что м е ш а е т полно и с макси­ мальной отдачей черпать из со­ кровищницы передового опыта самое лучшее, самое ценное? Это—незнание и неумение. Пре­ одолеть эти преграды посильно любому, были бы настойчивость и желание. Большого упорства требует борьба с консерватиз­ мом, косностью, с которыми еще, к сожалению, приходится сталкиваться, когда речь идет о внедрении нового, передового. Цепляясь за старое, не желая обременять себя излишними хло­ потами, иные люди тормозят его продвижение, мешают двигаться вперед. Нельзя проходить мимо пустозвонства и болтовни вокруг нового, передового. Путь распространения передо­ вого подсказывает нам Н. С. Хрущев. В его записке «О неко­ торых вопросах, связанных с осу­ ществлением курса партии на интенсификацию сельского хо­ зяйства», сказано: «Самый лучший путь внедрения — умелая пропа­ ганда, обучение людей, показ преимуществ нового над ста­ рым». Долг партийных и профсоюз­ ных организаций — активно про­ пагандировать, энергично и по­ следовательно внедрять новое, передовое. Задача состоит в том, чтобы добиться самого широкого распространения на наших пред­ приятиях, стройках всего лучше­ го, что способствует повышению качества, долговечности выпус­ каемых изделий, их прибыль­ ности, повышению производи­ тельности труда, рентабельности — всего, что способствует уско­ рению нашего движения к ком­ мунизму. Опыт новаторов, пере­ довиков — всем! предприятии доб­ рой трэд и ц и е й ежедневное под­ ведение итогов со­ циалистического соревнования. С на­ чала месяца трубный цех пять раз завоевывал первое место среди ос­ новных цехов завода. Высоких производственных пока­ зателей добиваются в эти дни луч­ шие бригады центробежных машин. 118 процентов — вот средний пока­ затель выработки в смену бригады коммунистического труда А. И. Гу­ сева. Пример в труде показывают также машинисты центробежных машин Н. А. Попов, Н. С. Симаин­ ков, Н. Е; Болдырев и другие. Ю. НА УМОВ. Обгоняя в р е м я Из месяца в месяц перевыполняет план коллектив Л ипецкого ханичеокого завода. В значительно производства ремонтно-ме- августе, на­ пример, он дополнительно к заданию капитально отремонтировал три ав­ томобиля ЗИЛ-585, четыре двигате­ ля, десять передних 'автомобильных мостов, шестнадцать компрессоров и много других механизмов. И сейчас коллектив значительно опережает график. На капитальном ремонте двигателей к автомашине ЗИЛ-120 особенно отличается брига­ да’, руководимая т. Костюковым. Члены этой бригады сборщики-мото­ ристы тт. Мещеряков, Кулигии и Попов ежедневно вырабатывают почти по полторы нормы. На сборке дизелей к автомашине ЯАЗ-204 наи­ более высокой производительности труда достигли слесари тт. Петру­ хин, Беглецов, Кукишев и Колодеев. Каждый из них к тому же не до­ пускает брака а работе, сдает про­ дукцию с первого предъявления. В борьбе за досрочное выполне­ ние заданий шестого года семилетки все держат равнение на испытателей дизелей тт. Матвеева и Семенова. Они уже давно трудятся в счет 1965 года. А. МИХАЙЛОВ. •3 З а б о т л и в ы е х о з я е в а Сейчас у коллектива коммунисти­ ческого труда центральной электро­ станции завода «Свободный сокол» ответственная пора: подготовка обо­ рудования к работе в зимних усло­ виях. К 1 сентября был закончен капитальный ремонт двух последних котлов. Несмотря на то, что в по­ следнее время не все агрегаты нахо­ дились под нагрузкой, энергетики не снизили темпов в работе. Коллектив электростанции досроч­ но выполнил план минувшего меся­ ца, не снижает темпов и в сентябре. Сейчас энергетики включились в со­ ревнование за достойную встречу 47-й годовщины Великого Октября. Лучшей в коллективе считают сме­ ну дежурного инженера Николая Николаевича Проскурина. В августе она сэкономила много электроэнер­ гии, пара и дутья. Строго выдержи­ вают заданные параметры работы оборудования машинист котла Вик-* тор Иванович Пустовалов и электро­ монтер Гаврил Васильевич Г.реж- ных. М. ПУГОВИШНИКОВ, нештатный корр. «Ленинского знамени». « К о с м о с - 4 5 » в п о л е т е 13 сентября 1964 года в Совет­ ском Союзе произведен очередной запуск искусственного спутника Земли «Космо с-45». На борту спутника установлена научная аппаратура, предназначенная для продолжения исследования кос- мическчго пространства в соот­ ветствии с программой, объявлен­ ной ТАСС 16 марта 1962 года. Установленная на спутнике ап­ паратура работает нормально. Координационно - вычислитель­ ный центр ведет обработку посту­ пающей информации. ------------------------------------- ------- П р е з и д е н т Ин д и и в Ер е в а н е ЕРЕВАН, 14 сентября. (ТАСС). Президент Индии доктор Сарвапалли Радхакришнан специальным самолетом прибыл сегодня из Ленинграда в Ереван. На Ереванском аэродроме был выстроен почетный караул, исполнены государственные гимны Советского Союза, Индии и Армянской ССР. Ереванцы оказали высокому гостю теплую, сердечную встречу. Пре­ зидента Индии и сопровождающих его лиц на пути к резиденции привет­ ствовало множество жителей города. ВАШ ПОЧЕТНЫЙ ДОЛГ, ШОФЕРЫ: В о з и т е с а х а р н у ю с в е к л у с к о р о с т н ы м и р е й с а м и ! Не о с т а в и т ь в п о л е ни о д н о г о с л а д к о г о к о р н я ! 12 И 16 18 го 10 2 2 в ® ^ 2 4 6 < 4 2 6 ; миллионов ^ ^ П У Д О В ЛИПЕЦКОГО х л е б а ! Т> На 14 с е н т я б р я н а п р и е м н ы е п у н к ты о б л а с т и п о с т у п и л о 1 5 . 6 2 9 . 4 6 0 п у д о в з е р н а Взять весь урожай! О СЕНЬ ВСЕ БОЛЬШЕ ВСТУПАЕТ В СВОИ ПРАВА. Но не может быть никакой передышки в деревне. Взять весь урожай, ис­ ключить какие бы то ни было потери — этому следует подчинить заботы тружеников колхозов и совхозов, этого требуют интересы интенсификации сельскохозяйственного производства. ГЛАВНОЕ — С ЧЕСТЬЮ ВЫПОЛНИТЬ ПРИНЯТЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТ­ ВА ПО ХЛЕБОЗАГОТОВКАМ. Наша область на 14 сентября засыпа­ ла в закрома Родины 25.629.460 пудов зерна. Еще немного, и на­ меченное количество хлеба — 26 миллионов пудов — будет прода­ но государству. Работники каждого управления, каждого хозяйства обязаны проявить высокое понимание своего долга перед Роди­ ной в деле увеличения хлебных ресурсов страны. СЕРЬЕЗНОЕ БЕСПОКОЙСТВО ВЫЗЫВАЕТ ОТСТАВАНИЕ ЛИПЕЦ­ КОГО УПРАВЛЕНИЯ, которое выполнило план только на 94,8 про­ цента. Никакого оправдания создавшемуся здесь положению нет. Все зависит от людей, от их отношения к своим обязанностям. Н АСТАЛА ГОРЯЧАЯ СВЕКЛОУБОРОЧНАЯ ПОРА. Хороший нынче выращен урожай свеклы. Больше техники принимает участия в ее копке. Однако, чтобы превратить сладкий корень в сахар, свеклу нужно не только выкопать — всю, до единого корня, но и вовремя доставить на заводы. А это уже зависит от транспорта, в первую очередь автомобильного. Исключительно возросла роль шоферов на свеклоуборке. Тре­ бовательность к ним должна сочетаться с неослабным вниманием о лучшем удовлетворении их нужд. Почитайте публикуемую сего­ дня в номере «Ленинского знамени» корреспонденцию «Разговор в кабине», и вы еще раз убедитесь в том, как воодушевляет авто­ мобилистов забота о них, поощрение за отличную работу. И МЕННО В ЭТИ ДНИ СОЗДАЕТСЯ ЗАПАС КОРМОВ, гарантирую­ щий сытную зимовку скоту. Следовательно, ни на минуту нельзя откладывать и уборку кукурузы. Укрепление кормовой ба­ зы— верная гарантия того, что будет увеличено до необходимых размеров производство животноводческой продукции, 5 ОКТЯБРЯ — СРОК ОКОНЧАНИЯ ПОДЪЕМА ЗЯБИ, а она, как известно, является основой высокого урожая в будущем году. Между тем, пахота проходит неудовлетворительно, многие хозяй­ ства явно запаздывают с ней. НАЧАЛАСЬ УБОРКА КАРТОФЕЛЯ И ОВОЩЕЙ. На этом участке также недопустимо медлить. Организованно, по-хозяйски, провести заготовки этих важных продуктов питания — значит способствовать дальнейшему повышению материального уровня жизни трудящих­ ся, способствовать укреплению экономики колхозов и совхозов. М НОГОЕ ПРЕДСТОИТ СДЕЛАТЬ ТРУЖЕНИКАМ СЕЛА. Убрать без потерь все, что выращено на полях, выполнить обязательства по хлебосдаче и заготовкам сахарной свеклы, быстрее завершить сев озимых и подъем зяби — все работы нужно вести в комплексе. Боевая задача партийных организаций — еще шире развернуть соревнование за успешное их проведение, за достойную встречу 47-й годовщины Октября и предстоящего Пленума ЦК КПСС. ПУСТЬ НИ НА ОДИН ЧАС НЕ ОСЛАБЕВАЕТ ТРУДОВОЕ НАПРЯ­ ЖЕНИЕ НА ПОЛЯХ! ☆ Тр е вожный с и г на л Н а п р о и з в о л с у д ь б ы Много труда приложили механи­ заторы и свекловичницы колхоза имени Дзержинского Липецкого уп­ равления, чтобы вырастить хороший урожай сладких корней. В настоя­ щее время члены артели ведут убор­ ку свеклы. Более чем ча 60 гектарах плантаций лежат кучи очищенных корней, но ни одного центнера их не вывезено на сахарный завод. «— У нас нет автомашин для вы­ возки свеклы, — говорит председа­ тель колхоза Н. В. Кисляков. — Шесть своих и три прикомандиро­ ванные машины заняты на перевоз­ ках зерна, а для отвозки свеклы обе­ щали в производственном управле­ нии десять автомобилей, но ни одно­ го не выделили. Вот и вянут на плантациях мно­ гие сотни центнеров корней. Все тревожнее и тревожнее смотрят свекловичницы в сторону дороги: не едут ли к ним автомашины? А их все нет и нет. А. СЛУКИН, нештатный корреспондент «Ленинского знамени». Я & Эг Я с На полевой до­ роге движ е н и е, как на бойком ме­ сте. Подмигивают друг другу фара­ ми встречные машины, озаряют спо­ лохами линию горизонта. Вырывая из пыли небольшой кусок простран­ ства перед колесами, спешит-торо- пится на станцию и наш самосвал, водитель которого любезно согла­ сился «подбросить» корреспондента. Знакомимся на ходу машины. Са­ мосвал везет свеклу из колхоза имени Ленина на Добринский свек- лоиункт. — Весь день кукурузный силос от комбайнов отвозил. Вечером ре­ шил пару рейсоз со свеклой сделать, — поясняет водитель. — Время го­ рячее, стоять некогда. Машина и водитель Иван Степа­ нович Панов — из Липецка. В кол. хозе имени Ленина Добринского уп­ равления работают 7 машин из авто­ хозяйства № 17. Панов —• старший среди шоферов. — Ну и как, не обижаются на вас хозяева? — Да, нет. Вроде не обижаются. Председатель не раз хорошо отзы­ вался о ребятах. Да и они старают­ ся. Ведь мы ему так и сказали: Ва­ силий Алексеевич, располагай нами, как найдешь нужным. Надо силос возить — будем силос, свеклу — свеклу. Надо ночью маишну по­ слать— буди любого, не стесняйся. Нет, председатель на нас обижаться Р а з г о в о р в к а б и н е не будет. А вот другие обижались. — Это кто же? Но Иван Степанович не ответил на вопрос. Он продолжал развивать мысль, которая ему казалась важ­ нее. — Тут все дело в человеке. Когда мы только переехали в колхоз из совхоза «Кооператор», был такой случай. Выехали мы в Добринку. Туда добрались ничего, а на обрат­ ном пути налетела туча. Дождь шел недолго, зато был сильный. Дорогу развезло. Ну, и. ясное дело, сели мы в самой глубокой луже, на ночь глядя. Чего только не делали — ни­ чего не помогает. Подходит ночь. Мы мокрые, грязные, из сил выби­ лись. Как быть? Легли в кабинах ждать утра. Без трактора все равно не вылезешь. Смотрим, подходит какой-то тракторист. — Вы откуда, ребята? Объяснили: командирова иные, мол, в колхозе имени Ленина рабо­ таем. — Вас-то мне и нужно. Оказывается, пока мы тут в гря­ зи возились, председатель тоже не спал. Ждал, ждал машины со станции, не дождался. Приказывает объявить через радиоузел: тракто­ ристы такие-то, немедленно в прав­ ление. (У них все срочные команды по радио передаются). Трактористы явились. — Поезжайте по дороге в Доб­ ринку, подберите все н|ши машины. И трактор пришел. Может быть, кому-нибудь это и не так уж ярким покажется. На то он и председатель, чтобы заботить­ ся о людях. Так-то оно так, но по­ слушали бы вы шофера, который рассказывал об этом! — Ну, а как у вас В бытом —* ночлег, питание? И снова водитель отвечает удов­ летворенно: — Полный порядок. Правда, сна­ чала нас было поместили всех семе­ рых в одну тесную избушку. Хозяй­ ка хоть и старается, да разве на такую ораву наготовишься! Потом председатель узнал об; этом. Нас распределили по новым; квартирам, по два человека в каж-; дую. Хозяев подобрали вниматель-! ных, радушных. Продуктами обеспе­ чили в достатке. ! — В общем, вы хозяевами до-] вольны, а они вами? — задаю я по-] следний вопрос. — А как же? К нам хорошо от-! неслись, ну и мы стараемся не под-] водить. Нет, в колхозе Ленина не] так, как у других! ] — Кто же эти другае? Опять во-1 дитёль намекает на какие-то не* приятности в про­ шлом. Я с н о в а возвращаюсь тс этой теме. Иван Степанович говорит неохотно. — Да,*работали мы тут в совхозе «Кооператор», есть у них там та­ кое отделение «Жигули». Утром постный супец из пшена, в обед тот же самый суп. Посиди* при такой еде за баранкой от зари до зари! Мы подъехали к Добринке. Я стал прощаться с водителем. —| Так вы обязательно поблаго­ дарите председателя ,колхоза Васи­ лия Алексеевича Фурсова от наше­ го имени. Я выполняю эту просьбу. И. ОСТАНКОВ, спец, корр,,, «Ленинского знамени». «8* Е* ИДЕТ БОРИНСКИЙ САХАР Шофер Николай Смородин медленно сворачивает с дороги и почти вплотную подруливает к свеклоуборочному комбайну. По дну стучат крупные увесистые корни сахарной свеклы. Агрегат ведет Михаил Илюшин — после­ дователь В. Светличного в сов­ хозе «Боринский». Через несколь­ ко минут к комбайну подкатыва­ ет другая автомашина, а Сморо­ дин снова выезжает на большак. Короткая остановка на весах приемного пункта, и вот води­ тель заезжает на площадку бур­ тоукладчика. Машинист Василий Щукин нажимает рычаг, и перед­ няя часть грузовика резко под­ нимается кверху. Свекла из от­ крытого кузова устремляется на транспортер, а оттуда —>в кагат. В этом году на Боринском са­ харном заводе ни одну машину не разгружают вручную. На помощь свекловодам пришли механизмы. Каждые сутки машинисты укладывают на хранение около 30 тысяч центнеров свеклы. На кагатном поле установлены мощ­ ные турбокомпрессоры, с помощью которых будет производиться ис­ кусственное вентилирование и за­ мораживание корней. Это помо­ жет избежать больших потерь сырья при хранении, улучшить его качество. Потрудиться в этом сезоне сахаринкам придется мно­ го. По самым скромным подсче­ там, колхозы и совхозы сдадут на завод 2 миллиона 250 тысяч центнеров свеклы, почти на пол­ миллиона больше, чем предусмат­ ривалось планом. Отвечая на призыв курян раз­ вернуть борьбу за успешную пе­ реработку свеклы, боринцы с пер­ вого же дня добились ритмичной работы завода. Между сменами началось соревнование. На днях в главном корпусе появилась красочно оформленная «молния». В ней сообщалось, что смена ин­ женера Л. Г. Морховой перера­ ботала 3315 центнеров корней вместо 3150 центнеров по норме. Но этот «рекорд» долго не про­ держался. Вскоре смена инжене­ ра П. А. Смородина сумела до­ вести переработку более чем до 3500 центнеров. Производство сахара — единый комплекс. Застопорилось дело на одном учасгке — остановка на других. Поэтому каждый рабочий старается точно соблюдать тех­ нологический режим, помогать товарищам. На заводе с уваже­ нием называют имена бригадира диффузионной станции Петра Беляева, аппаратчицы Татьяны Кожевниковой, молодого инжене­ ра Тамары Белоусовой, щелочни- цы Раисы Шабановой и многих других. Соревнуясь за высокие показатели по переработке сырья и выпуску продукции, сахарники 'напряженно борются за честь за­ водской марки. Они стремятся давать сахар только отличного качества. За последние два года предприятие не получило ни од­ ной рекламации. Как-то на заво­ де побывали немецкие специали­ сты. Они дали самую высокую оценку боринскому сахару. Сейчас завод ежедневно дает ШШЖ почти по 1200 центнеров пер­ восортной про­ дукции. Кол­ лектив пред- риятия до конца сезона за счет улучшения хранения свеклы, уменьшения потерь дополнитель­ но на производстве обязался дать свыше 10 тысяч центнеров сахара. Днем и ночью из заводских во­ рот выходят машины, нагружен­ ные тяжелыми мешками. Прово­ жая свою продукцию, сахарники не без гордости говорят. —- У нас сделано, в Боринском. А. ЗАМЯТИН. На снимках: у ворот приемного пункта; сахар непрерывным по­ током идет на склад. Фото автора. К > ! Ц -^ _ шш и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz