Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
ПР О Л Е Т АРИИ В СЕХ СТР АН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Л е н и н с к о е з н а м я О Р Г А Н Л И П Е Ц К И Х П Р О М ЫШ Л Е Н Н О Г О И С Е Л Ь С К О Г О О Б К О М О В КПСС , О Б Л А С Т Н Ы Х П Р О М ЫШ Л Е Н Н О Г О И С Е Л Ь С К О Г О С О В Е Т О В Д Е П У Т А Т О В Т Р У Д Я Щ И Х С Я Год яздания 11-й № 217 (3111) ВТОРНИ К 15 СЕ НТЯ Б РЯ 1964 г. Цена 2 коп. Г О Д О В О Й— досрочно! В ЧЕСТЬ 47-й ГОДОВЩ ИН Ы О КТЯБРЯ П я т ы й р а з п е р в о е м е с т о п р о м ы ш л Достойные трудовые подарки ре шил приготовить 47-й годовщине Ве ликого Октября коллектив Липец кого трубного завода. Встав иа вах ту в честь всенародного праздника, труболитейщики выполнили авгус товский план по выпуску валовой Продукции на 105,9 процента. Не ослабевает трудовое напряже ние и в сентябре. Первенство в со циалистическом соревновании на за воде удерживает трубный цех, ко торым руководит Г. И. Селеванов. Уже в первые дни нового месяца коллектив этого цеха борется за чет кую, ритмичную работу, за строгое соблюдение графика. Этому во мно гом способствует уже ставшее на ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ ВСЕМ Коммунистическая партия всег да воспитывает у наших кадров чувство высокой требовательно сти, когда речь идет о внедрении нового. Она учит трудящихся со вершенствовать производствен ные процессы на примерах луч ших достижений, на практике пе редового опыта. За последние годы в нашей промышленности творческой инициативой трудя щихся масс родился ряд замеча тельных начинаний, которые одобрил и рекомендовал к широ кому распространению Централь ный Комитет КПСС. Это —- метод саратовцев, первыми в стране на чавших поход за бездефектное изготовление продукции и сдачу ее отделам технического контро ля с первого предъявления. Это —- опыт новочеркасских электро- возостроителей, внедривших на своем предприятии непрерывное оперативно - производствен н о е планирование, позволившее до биться четкой и ритмичной рабо ты завода. Или взять патриотиче ский почин пятнадцати москов ских предприятий, решивших в ближайшие два-три года сделать все изделия безубыточными. Эти и многие другие замеча тельные начинания передовых коллективов в промышленности получают все большее распрост ранение, как говорится, постоян ную прописку на предприятиях страны и нашей области. Внедрение опыта новочеркас- цев, борьба за выполнение смен ных заданий за 6 часов, еже дневный учет затрат на произ водство изделий дает возмож ность липецким тракторостроите лям работать ритмичнее, при быльнее, снижать себестоимость выпускаемой продукции, выда вать сверхплановые машины. Постоянную прописку у липец ких труболитейщиков, тракторо строителей, елецких электрохи миков и швейников получил опыт ежедневного подведения итогов социалистического соревнования. Это дает возможность, коллекти вам видеть, как они трудились, какие имели просчеты вчера с тем, чтобы с недостатками по кончить уже сегодня. Словом, со ревнуются не вслепую, а само соревнование для них стало дей ственным средством в борьбе за досрочное осуществление планов, за повышение производительно сти труда, культуры производст ва, качества продукции и за улуч шение всех экономических пока зателей. Новое оживило на пред приятиях и движение за комму нистический труд. В промышленности области все большее признание получает ,ме- тод саратовцев. По их опыту на чали поход за бездефектное из готовление продукции и сдачу ее с первого предъявления боль шинство участков заводов Эле ментного и Станочной гидроаппа ратуры. Опыт саратовцев все ши ре прокладывает себе дорогу на заводах: «Прожекторные угли» в Ельце, липецких Трубном и Ме ханическом. И внедряется он не наскоком. Этому важному делу предшест вует кропотливая организатор ская работа. Сначала в коллекти вах было проведено разъяснение, изучение сущности передового опыта, произведена проверка точности настройки техники и тех нологических процессов. Затем были организованы курсы по обу чению рабочих новому. И только после того, как были созданы необходимые условия, начался переход на бездефектное изго товление продукции. Уже первый опыт внедрения метода саратовцев дает ощути мые результаты. Так, у елецких станочников с завода Гидроаппа ратуры появились свои маяки. Это слесари-сборщики А. Ефанов, А. Карасев, Н. Сальков, А. Щу кин и другие. Работая по-новому, они не имеют возврата продук ции на доработку. Теперь на 19 участках предприятия 85—90 процентов продукции сдается с первого предъявления. Но, к сожалению, не все новое, лереДовое на наших заводах, фабриках и стройках получает широкое распространение. Так, метод саратовцев', почин москви чей не нашли себе дорогу на елецких сапоговаляльной и ме бельной фабриках, на Кожевен ном заводе. На этих предприя тиях не изжит брак в работе, вы сока себестоимость выпускаемой продукции, велики непроизводи тельные потери. А почему это происходит? Да потому, что пропагандой передо вого опыта занимаются по ста ринке: поговорят о нем, в луч шем случае, прочитают лекцию, проведут совещание, семинар — и дело с концом. Так новое не прививается. Оно требует актив ной наступательной пропаганды, настойчивого изучения и внедре ния. Особенно большие промахи в пропаганде и внедрении прогрес сивных методов у нас наблюда ются в строительных организаци ях. Здесь партийные комитеты не отрешились до конца от старых, пассивных методов. Конкретную организаторскую работу они за частую подменяют заседаниями и совещаниями, общими призыва ми. Именно только этим можно объяснить то обстоятельство, что в тресте «Липецкстрой», напри мер, не получили широкого внед рения почины бригад Виктора Вощаникина, развернувшей со ревнование за выполнение каж дого сменного задания за шесть часов, и Михаила Диденко, на чавшего поход за отличное ка чество строительных работ. А взять, к примеру, метод са ратовцев, начинание москвичей. Применимы ли они на наших стройках? Вполне. Ведь первый из них нацеливает строителей на то, чтобы они каждый конструк тивный элемент стройки сдавали без дефектов, а почин москвичёй — добиваться прибыльности при выполнении любой строительно монтажной работы. Требуется только осмыслить каждый почин и творчески, применительно к ус ловиям внедрить его на месте, на своей стройке. Однако кос ность, приверженность к застыв шим формам пропаганды, без ответственное отношение ко все му новому, передовому не дают возможности некоторым партий ным и хозяйственным руководи телям' на стройках и предприяти ях браться за активное внедрение ценных начинаний. Только по этой причине секретарь парткома тре ста «Липецкстрой» т. Лунев заяв ляет, что метод саратовцев и по чин москвичей для строителей не подходят. И это в то вре мя, когда в управлениях треста нередко допускаются брак в ра боте, уд'орожа ние строительст ва. Что м е ш а е т полно и с макси мальной отдачей черпать из со кровищницы передового опыта самое лучшее, самое ценное? Это—незнание и неумение. Пре одолеть эти преграды посильно любому, были бы настойчивость и желание. Большого упорства требует борьба с консерватиз мом, косностью, с которыми еще, к сожалению, приходится сталкиваться, когда речь идет о внедрении нового, передового. Цепляясь за старое, не желая обременять себя излишними хло потами, иные люди тормозят его продвижение, мешают двигаться вперед. Нельзя проходить мимо пустозвонства и болтовни вокруг нового, передового. Путь распространения передо вого подсказывает нам Н. С. Хрущев. В его записке «О неко торых вопросах, связанных с осу ществлением курса партии на интенсификацию сельского хо зяйства», сказано: «Самый лучший путь внедрения — умелая пропа ганда, обучение людей, показ преимуществ нового над ста рым». Долг партийных и профсоюз ных организаций — активно про пагандировать, энергично и по следовательно внедрять новое, передовое. Задача состоит в том, чтобы добиться самого широкого распространения на наших пред приятиях, стройках всего лучше го, что способствует повышению качества, долговечности выпус каемых изделий, их прибыль ности, повышению производи тельности труда, рентабельности — всего, что способствует уско рению нашего движения к ком мунизму. Опыт новаторов, пере довиков — всем! предприятии доб рой трэд и ц и е й ежедневное под ведение итогов со циалистического соревнования. С на чала месяца трубный цех пять раз завоевывал первое место среди ос новных цехов завода. Высоких производственных пока зателей добиваются в эти дни луч шие бригады центробежных машин. 118 процентов — вот средний пока затель выработки в смену бригады коммунистического труда А. И. Гу сева. Пример в труде показывают также машинисты центробежных машин Н. А. Попов, Н. С. Симаин ков, Н. Е; Болдырев и другие. Ю. НА УМОВ. Обгоняя в р е м я Из месяца в месяц перевыполняет план коллектив Л ипецкого ханичеокого завода. В значительно производства ремонтно-ме- августе, на пример, он дополнительно к заданию капитально отремонтировал три ав томобиля ЗИЛ-585, четыре двигате ля, десять передних 'автомобильных мостов, шестнадцать компрессоров и много других механизмов. И сейчас коллектив значительно опережает график. На капитальном ремонте двигателей к автомашине ЗИЛ-120 особенно отличается брига да’, руководимая т. Костюковым. Члены этой бригады сборщики-мото ристы тт. Мещеряков, Кулигии и Попов ежедневно вырабатывают почти по полторы нормы. На сборке дизелей к автомашине ЯАЗ-204 наи более высокой производительности труда достигли слесари тт. Петру хин, Беглецов, Кукишев и Колодеев. Каждый из них к тому же не до пускает брака а работе, сдает про дукцию с первого предъявления. В борьбе за досрочное выполне ние заданий шестого года семилетки все держат равнение на испытателей дизелей тт. Матвеева и Семенова. Они уже давно трудятся в счет 1965 года. А. МИХАЙЛОВ. •3 З а б о т л и в ы е х о з я е в а Сейчас у коллектива коммунисти ческого труда центральной электро станции завода «Свободный сокол» ответственная пора: подготовка обо рудования к работе в зимних усло виях. К 1 сентября был закончен капитальный ремонт двух последних котлов. Несмотря на то, что в по следнее время не все агрегаты нахо дились под нагрузкой, энергетики не снизили темпов в работе. Коллектив электростанции досроч но выполнил план минувшего меся ца, не снижает темпов и в сентябре. Сейчас энергетики включились в со ревнование за достойную встречу 47-й годовщины Великого Октября. Лучшей в коллективе считают сме ну дежурного инженера Николая Николаевича Проскурина. В августе она сэкономила много электроэнер гии, пара и дутья. Строго выдержи вают заданные параметры работы оборудования машинист котла Вик-* тор Иванович Пустовалов и электро монтер Гаврил Васильевич Г.реж- ных. М. ПУГОВИШНИКОВ, нештатный корр. «Ленинского знамени». « К о с м о с - 4 5 » в п о л е т е 13 сентября 1964 года в Совет ском Союзе произведен очередной запуск искусственного спутника Земли «Космо с-45». На борту спутника установлена научная аппаратура, предназначенная для продолжения исследования кос- мическчго пространства в соот ветствии с программой, объявлен ной ТАСС 16 марта 1962 года. Установленная на спутнике ап паратура работает нормально. Координационно - вычислитель ный центр ведет обработку посту пающей информации. ------------------------------------- ------- П р е з и д е н т Ин д и и в Ер е в а н е ЕРЕВАН, 14 сентября. (ТАСС). Президент Индии доктор Сарвапалли Радхакришнан специальным самолетом прибыл сегодня из Ленинграда в Ереван. На Ереванском аэродроме был выстроен почетный караул, исполнены государственные гимны Советского Союза, Индии и Армянской ССР. Ереванцы оказали высокому гостю теплую, сердечную встречу. Пре зидента Индии и сопровождающих его лиц на пути к резиденции привет ствовало множество жителей города. ВАШ ПОЧЕТНЫЙ ДОЛГ, ШОФЕРЫ: В о з и т е с а х а р н у ю с в е к л у с к о р о с т н ы м и р е й с а м и ! Не о с т а в и т ь в п о л е ни о д н о г о с л а д к о г о к о р н я ! 12 И 16 18 го 10 2 2 в ® ^ 2 4 6 < 4 2 6 ; миллионов ^ ^ П У Д О В ЛИПЕЦКОГО х л е б а ! Т> На 14 с е н т я б р я н а п р и е м н ы е п у н к ты о б л а с т и п о с т у п и л о 1 5 . 6 2 9 . 4 6 0 п у д о в з е р н а Взять весь урожай! О СЕНЬ ВСЕ БОЛЬШЕ ВСТУПАЕТ В СВОИ ПРАВА. Но не может быть никакой передышки в деревне. Взять весь урожай, ис ключить какие бы то ни было потери — этому следует подчинить заботы тружеников колхозов и совхозов, этого требуют интересы интенсификации сельскохозяйственного производства. ГЛАВНОЕ — С ЧЕСТЬЮ ВЫПОЛНИТЬ ПРИНЯТЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТ ВА ПО ХЛЕБОЗАГОТОВКАМ. Наша область на 14 сентября засыпа ла в закрома Родины 25.629.460 пудов зерна. Еще немного, и на меченное количество хлеба — 26 миллионов пудов — будет прода но государству. Работники каждого управления, каждого хозяйства обязаны проявить высокое понимание своего долга перед Роди ной в деле увеличения хлебных ресурсов страны. СЕРЬЕЗНОЕ БЕСПОКОЙСТВО ВЫЗЫВАЕТ ОТСТАВАНИЕ ЛИПЕЦ КОГО УПРАВЛЕНИЯ, которое выполнило план только на 94,8 про цента. Никакого оправдания создавшемуся здесь положению нет. Все зависит от людей, от их отношения к своим обязанностям. Н АСТАЛА ГОРЯЧАЯ СВЕКЛОУБОРОЧНАЯ ПОРА. Хороший нынче выращен урожай свеклы. Больше техники принимает участия в ее копке. Однако, чтобы превратить сладкий корень в сахар, свеклу нужно не только выкопать — всю, до единого корня, но и вовремя доставить на заводы. А это уже зависит от транспорта, в первую очередь автомобильного. Исключительно возросла роль шоферов на свеклоуборке. Тре бовательность к ним должна сочетаться с неослабным вниманием о лучшем удовлетворении их нужд. Почитайте публикуемую сего дня в номере «Ленинского знамени» корреспонденцию «Разговор в кабине», и вы еще раз убедитесь в том, как воодушевляет авто мобилистов забота о них, поощрение за отличную работу. И МЕННО В ЭТИ ДНИ СОЗДАЕТСЯ ЗАПАС КОРМОВ, гарантирую щий сытную зимовку скоту. Следовательно, ни на минуту нельзя откладывать и уборку кукурузы. Укрепление кормовой ба зы— верная гарантия того, что будет увеличено до необходимых размеров производство животноводческой продукции, 5 ОКТЯБРЯ — СРОК ОКОНЧАНИЯ ПОДЪЕМА ЗЯБИ, а она, как известно, является основой высокого урожая в будущем году. Между тем, пахота проходит неудовлетворительно, многие хозяй ства явно запаздывают с ней. НАЧАЛАСЬ УБОРКА КАРТОФЕЛЯ И ОВОЩЕЙ. На этом участке также недопустимо медлить. Организованно, по-хозяйски, провести заготовки этих важных продуктов питания — значит способствовать дальнейшему повышению материального уровня жизни трудящих ся, способствовать укреплению экономики колхозов и совхозов. М НОГОЕ ПРЕДСТОИТ СДЕЛАТЬ ТРУЖЕНИКАМ СЕЛА. Убрать без потерь все, что выращено на полях, выполнить обязательства по хлебосдаче и заготовкам сахарной свеклы, быстрее завершить сев озимых и подъем зяби — все работы нужно вести в комплексе. Боевая задача партийных организаций — еще шире развернуть соревнование за успешное их проведение, за достойную встречу 47-й годовщины Октября и предстоящего Пленума ЦК КПСС. ПУСТЬ НИ НА ОДИН ЧАС НЕ ОСЛАБЕВАЕТ ТРУДОВОЕ НАПРЯ ЖЕНИЕ НА ПОЛЯХ! ☆ Тр е вожный с и г на л Н а п р о и з в о л с у д ь б ы Много труда приложили механи заторы и свекловичницы колхоза имени Дзержинского Липецкого уп равления, чтобы вырастить хороший урожай сладких корней. В настоя щее время члены артели ведут убор ку свеклы. Более чем ча 60 гектарах плантаций лежат кучи очищенных корней, но ни одного центнера их не вывезено на сахарный завод. «— У нас нет автомашин для вы возки свеклы, — говорит председа тель колхоза Н. В. Кисляков. — Шесть своих и три прикомандиро ванные машины заняты на перевоз ках зерна, а для отвозки свеклы обе щали в производственном управле нии десять автомобилей, но ни одно го не выделили. Вот и вянут на плантациях мно гие сотни центнеров корней. Все тревожнее и тревожнее смотрят свекловичницы в сторону дороги: не едут ли к ним автомашины? А их все нет и нет. А. СЛУКИН, нештатный корреспондент «Ленинского знамени». Я & Эг Я с На полевой до роге движ е н и е, как на бойком ме сте. Подмигивают друг другу фара ми встречные машины, озаряют спо лохами линию горизонта. Вырывая из пыли небольшой кусок простран ства перед колесами, спешит-торо- пится на станцию и наш самосвал, водитель которого любезно согла сился «подбросить» корреспондента. Знакомимся на ходу машины. Са мосвал везет свеклу из колхоза имени Ленина на Добринский свек- лоиункт. — Весь день кукурузный силос от комбайнов отвозил. Вечером ре шил пару рейсоз со свеклой сделать, — поясняет водитель. — Время го рячее, стоять некогда. Машина и водитель Иван Степа нович Панов — из Липецка. В кол. хозе имени Ленина Добринского уп равления работают 7 машин из авто хозяйства № 17. Панов —• старший среди шоферов. — Ну и как, не обижаются на вас хозяева? — Да, нет. Вроде не обижаются. Председатель не раз хорошо отзы вался о ребятах. Да и они старают ся. Ведь мы ему так и сказали: Ва силий Алексеевич, располагай нами, как найдешь нужным. Надо силос возить — будем силос, свеклу — свеклу. Надо ночью маишну по слать— буди любого, не стесняйся. Нет, председатель на нас обижаться Р а з г о в о р в к а б и н е не будет. А вот другие обижались. — Это кто же? Но Иван Степанович не ответил на вопрос. Он продолжал развивать мысль, которая ему казалась важ нее. — Тут все дело в человеке. Когда мы только переехали в колхоз из совхоза «Кооператор», был такой случай. Выехали мы в Добринку. Туда добрались ничего, а на обрат ном пути налетела туча. Дождь шел недолго, зато был сильный. Дорогу развезло. Ну, и. ясное дело, сели мы в самой глубокой луже, на ночь глядя. Чего только не делали — ни чего не помогает. Подходит ночь. Мы мокрые, грязные, из сил выби лись. Как быть? Легли в кабинах ждать утра. Без трактора все равно не вылезешь. Смотрим, подходит какой-то тракторист. — Вы откуда, ребята? Объяснили: командирова иные, мол, в колхозе имени Ленина рабо таем. — Вас-то мне и нужно. Оказывается, пока мы тут в гря зи возились, председатель тоже не спал. Ждал, ждал машины со станции, не дождался. Приказывает объявить через радиоузел: тракто ристы такие-то, немедленно в прав ление. (У них все срочные команды по радио передаются). Трактористы явились. — Поезжайте по дороге в Доб ринку, подберите все н|ши машины. И трактор пришел. Может быть, кому-нибудь это и не так уж ярким покажется. На то он и председатель, чтобы заботить ся о людях. Так-то оно так, но по слушали бы вы шофера, который рассказывал об этом! — Ну, а как у вас В бытом —* ночлег, питание? И снова водитель отвечает удов летворенно: — Полный порядок. Правда, сна чала нас было поместили всех семе рых в одну тесную избушку. Хозяй ка хоть и старается, да разве на такую ораву наготовишься! Потом председатель узнал об; этом. Нас распределили по новым; квартирам, по два человека в каж-; дую. Хозяев подобрали вниматель-! ных, радушных. Продуктами обеспе чили в достатке. ! — В общем, вы хозяевами до-] вольны, а они вами? — задаю я по-] следний вопрос. — А как же? К нам хорошо от-! неслись, ну и мы стараемся не под-] водить. Нет, в колхозе Ленина не] так, как у других! ] — Кто же эти другае? Опять во-1 дитёль намекает на какие-то не* приятности в про шлом. Я с н о в а возвращаюсь тс этой теме. Иван Степанович говорит неохотно. — Да,*работали мы тут в совхозе «Кооператор», есть у них там та кое отделение «Жигули». Утром постный супец из пшена, в обед тот же самый суп. Посиди* при такой еде за баранкой от зари до зари! Мы подъехали к Добринке. Я стал прощаться с водителем. —| Так вы обязательно поблаго дарите председателя ,колхоза Васи лия Алексеевича Фурсова от наше го имени. Я выполняю эту просьбу. И. ОСТАНКОВ, спец, корр,,, «Ленинского знамени». «8* Е* ИДЕТ БОРИНСКИЙ САХАР Шофер Николай Смородин медленно сворачивает с дороги и почти вплотную подруливает к свеклоуборочному комбайну. По дну стучат крупные увесистые корни сахарной свеклы. Агрегат ведет Михаил Илюшин — после дователь В. Светличного в сов хозе «Боринский». Через несколь ко минут к комбайну подкатыва ет другая автомашина, а Сморо дин снова выезжает на большак. Короткая остановка на весах приемного пункта, и вот води тель заезжает на площадку бур тоукладчика. Машинист Василий Щукин нажимает рычаг, и перед няя часть грузовика резко под нимается кверху. Свекла из от крытого кузова устремляется на транспортер, а оттуда —>в кагат. В этом году на Боринском са харном заводе ни одну машину не разгружают вручную. На помощь свекловодам пришли механизмы. Каждые сутки машинисты укладывают на хранение около 30 тысяч центнеров свеклы. На кагатном поле установлены мощ ные турбокомпрессоры, с помощью которых будет производиться ис кусственное вентилирование и за мораживание корней. Это помо жет избежать больших потерь сырья при хранении, улучшить его качество. Потрудиться в этом сезоне сахаринкам придется мно го. По самым скромным подсче там, колхозы и совхозы сдадут на завод 2 миллиона 250 тысяч центнеров свеклы, почти на пол миллиона больше, чем предусмат ривалось планом. Отвечая на призыв курян раз вернуть борьбу за успешную пе реработку свеклы, боринцы с пер вого же дня добились ритмичной работы завода. Между сменами началось соревнование. На днях в главном корпусе появилась красочно оформленная «молния». В ней сообщалось, что смена ин женера Л. Г. Морховой перера ботала 3315 центнеров корней вместо 3150 центнеров по норме. Но этот «рекорд» долго не про держался. Вскоре смена инжене ра П. А. Смородина сумела до вести переработку более чем до 3500 центнеров. Производство сахара — единый комплекс. Застопорилось дело на одном учасгке — остановка на других. Поэтому каждый рабочий старается точно соблюдать тех нологический режим, помогать товарищам. На заводе с уваже нием называют имена бригадира диффузионной станции Петра Беляева, аппаратчицы Татьяны Кожевниковой, молодого инжене ра Тамары Белоусовой, щелочни- цы Раисы Шабановой и многих других. Соревнуясь за высокие показатели по переработке сырья и выпуску продукции, сахарники 'напряженно борются за честь за водской марки. Они стремятся давать сахар только отличного качества. За последние два года предприятие не получило ни од ной рекламации. Как-то на заво де побывали немецкие специали сты. Они дали самую высокую оценку боринскому сахару. Сейчас завод ежедневно дает ШШЖ почти по 1200 центнеров пер восортной про дукции. Кол лектив пред- риятия до конца сезона за счет улучшения хранения свеклы, уменьшения потерь дополнитель но на производстве обязался дать свыше 10 тысяч центнеров сахара. Днем и ночью из заводских во рот выходят машины, нагружен ные тяжелыми мешками. Прово жая свою продукцию, сахарники не без гордости говорят. —- У нас сделано, в Боринском. А. ЗАМЯТИН. На снимках: у ворот приемного пункта; сахар непрерывным по током идет на склад. Фото автора. К > ! Ц -^ _ шш и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz