Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е ЗН' АМЯ 5 3 сентября 1 9 6 4 г., К 2 1 6 (3 1 1 0 ) З А ТВОРЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МАРКСИСТСКО -ЛЕНИНСКОЙ ТЕО РИИ диви д у а л ь н ы м планам, окажут статьи и другие материалы по во­ просам комму­ нист и ч е с к о г о строительства в СССР, развития мировой социа­ листической си- Скоро начнется новый учебный год в системе политического про­ свещения — этом подлинно ленин­ ском университете миллионов. Как никогда, велика сейчас тяга у совет­ ского народа к глубокому изучению марксистско-ленинского учения, со­ ставляющего научную основу поли­ тики Коммунистической партии Со­ ветского Союза, теоретический фун­ дамент ее практической деятельно­ сти. В современных условиях особо важное значение приобретает глу­ бокое и творческое овладение ком­ мунистами, комсомольцами, всеми трудящимися марксистско-ленинской теорией, правильное понимание ими внутренних и внешнеполитических проблем строительства коммунизма в нашей стране, вопросов, связан­ ных с борьбой КПСС и других марк­ систско-ленинских партий за единст­ во и сплоченность международного коммунистического движения. Для советских людей, занятых грандиозной работой по созиданию нового, коммунистического общест­ ва, изучение революционной теории является жизненной необходимо­ стью, так как именно марксизм-ле­ нинизм служит вернейшим компа­ сом в движении к коммунизму, дает правильные, научно обоснованные ответы на новые вопросы современ­ ной общественной жизни, практики революционной борьбы. Глубокое усвоение научного коммунизма по­ могает трудящимся активно и созна­ тельно бороться за победу ленин­ ской политики нашей партии, верно понимать ход и перспективы миро­ вого развития, хорошо разбираться в событиях внутри страны и на меж­ дународной арене, строить жизнь по-коммунистически. I. В наступающем году учеба в си­ стеме политического просвещения строится по-новому. Организуется широкое творческое изучение важ­ нейших проблем марксистско-ленин­ ской теории, особенно злободнев­ ных в современный период, тесней­ шим образом связанных с тем, чем живут наша партия и советский на­ род. Основное содержание работы системы политического просвещения в нынешнем учебном году должно состоять в глубоком изучении ак­ туальных проблем строительства коммунизма в нашей стране, разви­ тия мировой социалистической си­ стемы, стратегии и тактики коммуни­ стических и рабочих партий в борь­ бе за мир, демократию, национала ную независимость и социализм. Сосредоточивается внимание на главном, на том, что отвечает на­ сущным жизненным интересам ком­ мунистов, всех советских людей. А именно: — на проблемах, связанных с пре­ творением в жизнь советским наро­ дом марксистско-ленинского учения с практикой коммунистического строительства в СССР, с осуществле­ нием Программы КПСС; —- на вопросах борьбы за единст­ во международного коммунистиче­ ского движения на принципах марк­ сизма-ленинизма и сплоченность ми­ ровой социалистической системы; — на глубоком раскрытии путей и методов строительства социализма и коммунизма, роли коммунистиче­ ских партий как самой влиятельной политической силы современности; —- на значении мировой социали­ стической системы, международного рабочего и национально-освободи­ тельного движения в революцион­ ном преобразовании мира; —- на разъяснении исторической необходимости мирного сосущест­ вования стран с различными соци­ альными системами и возможности предотвращения мировой войны; -— на необходимости решительно­ го разоблачения культа личности I идеологии и практике китайских ру­ ководителей. Современная эпоха, основное со­ держание которой составляет пере­ ход от капитализма к социализму во всемирном масштабе, с огромной силой демонстрирует величие и жизненность марксистско-ленинской революционной теории. Победоносные свершения комму­ нистического и социалистического строительства, революционная борь­ ба рабочего класса капиталистиче­ ских стран, крупные успехи нацио­ нально-освободительного движения свидетельствуют, что марксизм-ле­ нинизм является единственно вер­ ной, глубоко научной теорией, ко­ торая дает ответ на все коренные проблемы йсторического развития. Марксизм-ленинизм — творческое, постоянно развивающееся интерна­ циональное учение. Оно непрерыв­ но обогащается опытом социалисти­ ческого и коммунистического строи­ тельства, опытом революционной борьбы трудящихся капиталистиче­ ских стран и национально-освободи­ тельного движения. ЕЬ И. Ленин не раз подчеркивал, что революционная теория рабочего класса «не является догмой, а окон­ чательно складывается лишь в тес­ ной связи с практикой действитель­ но массового и действительно рево­ люционного движения». В творче­ ском характере, в органическом единстве с мировой революционной практикой — один из важнейших ис­ точников громадного влияния марк­ систско-ленинского учения. Марк­ сизм-ленинизм торжествует в нашей жизни, воплощается в практические дела миллионов строителей нового общества. Мы живем и работаем, сверяя свой путь в будущее по Марксу и Ленину. Исходя из духа ленинского учения, наша партия творчески разрабатывает важней­ шие проблемы коммунистического строительства, всесторонне исследу­ ет пути становления коммунистиче­ ской общественно-экономической формации, актуальные вопросы ми­ рового общественного развития, международного коммунистического движения, проблемы мира и войны современных условиях. Последние десятилетия историче­ ских битв межд/ социализмом и ка­ питализмом, практика развернутого строительства коммунизма в СССР, достижения других социалистиче­ ских государств, подъем всего ре­ волюционного движения в гигант­ ской степени обогатили марксист­ ско-ленинское учение. Новые выво­ ды и положения революционной те­ ории, сформулированные в доку­ ментах международных совещаний коммунистических и рабочих пар­ тий, в решениях XX и XXII съездов КПСС, в Программе КПСС, в доку­ ментах братских коммунистических партий, помогают решению боль­ ших и сложных задач, вставших пе­ ред революционными силами в на­ шу историческую эпоху. Творчески развивать марксизм- ленинизм — это значит бороться за создание материально-технической базы коммунизма, коммунистиче­ ских общественных отношений, вос­ питание нового человека. Это зна­ чит бороться за повышение благо­ состояния людей, создание изоби­ лия духовных богатств, всемерный рост культуры трудящихся. Успеш­ ное строительство коммунизма — самый лучший агитатор за идеи марксизма-ленинизма. Партия призывает коммунистов, всех советских людей творчески изучать марксизм-ленинизм. Надо, чтобы все советские люди правиль­ но и глубоко понимали существо борьбы КПСС и других марксист­ ско-ленинских партий за сплочен­ ность мирового коммунистического движения, против раскольнических действий китайских руководителей активно боролись за победу ленин­ ской политики партии, за торжество марксистско-ленинского учения. Изу­ чая важнейшие вопросы борьбы за единство и сплоченность всех отря' дов мирового коммунистического фронта, каждый советский человек должен еще глубже понять жизнен­ ность и правоту генерального курса международного коммунистического движения, неизбежность торжества великих принципов пролетарского интернационализма. Перед новым учебным годом в системе п о л и т и ч е с к о г о п р о с в е щ е н и я Путь к счастью б о р ь б а Радость материнства, радость рождения человека... «Мундиры войны, Нищеты вериги — Все исчезнет, как наваждение. Когда-нибудь станет Счастьем великим Человеческое рождение». Мы солидарны с канадским поэ­ том Джо Уоллесом. Но в середине 20-го века рождение человека еще не везде счастье. Почему? Приди на выставку «Дай руку, то­ варищ далекий!», которая открылась в Москве в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького накануне Всемирного форума соли­ дарности молодежи и студентов. Посмотри на фотографии магнатов западного мира. Вот они — круп­ ным планом Рокфеллеры. Те самые, кто на каждом убитом во второй мировой войне нажил 47 долларов чистой прибыли. Для них каждый новорожденный младенец — будущий солдат, буду­ щий покупатель, избиратель, придз- ток к машине—и только. С самого рождения ребенка там, в мире капитала, начинается сраже­ ние за «го душу; за то, чтобы он стал послушным слугой «желтого дьявола». Знаешь ли ты, что ...на земном шаре один миллиард людей не умеет читать. ...гонка вооружений отрывает от созидательного труда 100 миллионов человек. ...за всю свою историю земля пе­ режила 14,5 тысячи войн, погубив­ ших 3 миллиарда 640 миллионов че­ ловеческих жизней. Так можно ли оправдзть строй, который принес человечеству столь­ ко бед и страданий? Вот фотографии безработных, без­ домных, голодных. Они молоды, но. в глазах — пустота... Прочти вы­ нужденное признание американского журнала «Сатердей ивнинг пост»: «Каждый год мы теряем около од­ ного миллиона ребят. Как в свое время мы хищнически растрачивали природный газ, леса, плодородные земли, так сегодня мы разбазарива­ ем наше самое ценное естественное богатство — творческие возможно­ сти молодых умов и мускулов, сози­ дательную силу молодого вообра­ жения и молодых эмоций. Мы теря­ ем их потому, что не можем обеспе­ чить молодым людям образование и не можем дать им работу». А эти «тедди бойз», эти «блузон яуар» и им подобные жертвы мо­ рального распада! Буйство стиляг и «тихий ужас» наркоманов. Все от­ равляет сознание молодого челове­ ка, отвлекает его от проблем совре­ менности, — пресса, церковь, дан­ синг, реклама. Занимайтесь чем угодно, только не задумывайтесь над жизнью... Но молодежь на Западе не желает быть «потерянным поколением», она ищет правду и находит ее в борьбе. Вот «зал борьбы». Средствами документальной фотографии здесь продолжается рассказ о жизни мо­ лодого поколения земли. На фото­ стендах—народные борцы за свобо­ ду, социальный прогресс, за мир. ...Сплелись в едином рукопожатии руки белого, желтого, черного... и само название выставки, которая организована Комитетом молодеж­ ных организаций СССР, символизи­ рует стремление советской молоде­ жи к солидарности с юношеством всех континентов •— «Дай руку, то­ варищ далекий!». В. ЧАНТУ РИЯ, корр. ТАСС. Творческое изучение марксизма- ленинизма является прекрасной школой политического воспитания всех советских людей, могучим средством повышения сознательно­ сти и активности народа в коммуни­ стическом строительстве. Политиче­ ское образование коммунистов, всех советских людей — это не простое усвоение тех или иных выводов и положений революционной теории, а прежде всего выработка умения, способности применять теоретиче­ ские знания в практике строительст­ ва коммунизма. Надо, чтобы поли­ тические знания становились убеж­ дениями советских людей, поднима­ ли на беспощадную борьбу с враж­ дебной идеологией, против всего, что мешает нам в строительстве коммунистического общества, вос­ питывали нетерпимость, жгучую не­ нависть против тунеядцев, стяжате­ лей, взяточников, хулиганов, воров, всех носителей пережитков прошло­ го. II. К новому учебному году в систе­ ме политического просвещения раз­ работан примерный учебный план. Он включает следующие 12 тем: ха­ рактер нашей эпохи и генеральная линия мирового коммунистического движения; борьба за мир и разви­ тие мирового революционного Про­ цесса; мировая социалистическая си­ стема — решающий революционный фактор современности; марксизм- ленинизм о закономерностях строи­ тельства социализма и коммунизма; международное значение коммуни­ стического строительства в СССР и его влияние на развитие мирового революционного процесса; развитие марксистско-ленинского учения о социалистическом государстве в Программе КПСС; марксистско-ле­ нинское учение о партии и его раз­ витие в Программе КПСС; маркси­ стско-ленинское учение о роли масс личности в историческом процес­ се; борьба рабочего класса капита­ листических стран на современном этапе; современный этап националь­ но-освободительного движения; мар­ ксизм-ленинизм — великое интерна циональное учение коммунистов всех стран; марксизм-ленинизм о международном единстве и спло­ ченности коммунистических партий Задаче состоит в том, чтобы каж­ дый коммунист, миллионы комсо­ мольцев, широкие массы трудящих­ ся глубоко и всесторонне изучили эти актуальнейшие проблемы наше­ го времени. В соответствии с ука­ занным планом в нынешнем году должны быть организованы занятия кружках, теоретических семинарах и других формах политического про­ свещения. Основным методом по литического образования в наступа ющем учебном году должен быть метод самостоятельного изучения марксистско-ленинской теории. В учебные планы и программы школ коммунистического труда, на­ родных университетов следует вклю­ чить темы, посвященные актуаль­ ным вопросам коммунистического строительства в СССР, развития ми­ ровой социалистической системы, стратегии и тактики коммунистиче­ ских и рабочих партий на современ­ ном этапе. Курс лекций по указан­ ным проблемам вводится и в учеб­ ные планы всех факультетов вечер них университетов марксизма-лени­ низма. Для того, чтобы удовлетворить большой интерес трудящихся к во­ просам теории и практики комму нистического строительства в СССР развития мировой социалистической системы, международного коммуни­ стического движения, необходимо по этим проблемам проводить цик лы лекций, вечера вопросов и отве тов, создать популярные лектории на промышленных предприятиях, колхозах, совхозах, учебных заведе ниях и т. д. Следует полнее использовать воз можности для изучения этих вопро­ сов в высшей и средней школе. Особого внимания партийных ко митетов заслуживает марксистско ленинская учеба руководящих над ров. Вопрос стоит так: весь наш партийный, советский, профсоюз ный, комсомольский, хозяйственный актив, все руководящие работники снизу доверху призваны являть со бой пример систематического, цепе устремленного изучения актуальных проблем марксистско-ленинской те­ ории и активного непосредственно­ го участия в политической работе среди трудящихся. Быть всесторонне марксистски об­ разованным работником, ясно пони­ мать внутреннюю и внешнюю поли­ тику нашей партии, активно и неук­ лонно проводить ее в жизнь — это одна из главнейших обязанностей каждого руководителя. Ибо в со­ временных условиях не может быть подлинным руководителем, органи­ затором и воспитателем трудящихся тот, кто не изучает марксистско-ле­ нинской теории, не умеет организо­ вать массы на борьбу за претворе­ ние в жизнь ленинских планов пар­ тии. Для марксистско-ленинской подго­ товки кадров рекомендуется шире использовать различные курсы, шко­ лы и университеты партийного, со­ ветского и хозяйственного актива, постоянно действующие семинары, теоретические конференции и т. д. Весьма важным для политической закалки руководящих кадров яв­ ляется их личное участие в полити­ ческом просвещении, регулярные выступления перед трудящимися по вопросам коммунистического строи­ тельства в нашей стране, борьбы КПСС и других марксистско-ленин­ ских партий за сплоченность миро­ вого коммунистического движения, актуальным проблемам междуна­ родной жизни. Идейно-теоретический уровень за­ нятий зависит прежде всего от со­ става пропагандистов, их теоретиче­ ской подготовки. Правильно посту­ пают те партийные комитеты, кото­ рые намечают привлечь к пропаган­ дистской работе в предстоящем учебном году наиболее подготов­ ленных коммунистов —- партийных, советских, хозяйственных работни­ ков, преподавателей учебных заве­ дений, специалистов народного хо­ зяйства. Само содержание занятий в системе политического просвещения в текущем году предполагает значи­ тельный приток новых кадров высо­ коквалифицированных пропаганди­ стов, хорошо знающих марксистско- ленинскую теорию. Высокая полити­ ческая и теоретическая зрелость — первое требование к пропагандист­ ским кадрам. Обязанность партийных организа­ ций и партийных комитетов — все­ сторонне подготовиться к новому учебному году, обеспечить высокий идейно-теоретический уровень за­ нятий во всех звеньях системы по­ литического просвещения. Идеоло­ гическая работа, пропаганда теории и политики КПСС, творческое, уг­ лубленное овладение марксизмом- ленинизмом в настоящее время имеют исключительно важное значе­ ние. В ходе учебы надо добиваться, чтобы коммунисты и беспартийные ясно понимали глубокую научную обоснованность политической линии практических действий КПСС и других марксистско-ленинских пар­ тий, хорошо разбирались в существе изучаемого материала, видели орга­ ническую связь между своим тру­ дом в цехах, в поле, в лаборатори­ ях и коренными задачами борьбы за торжество коммунизма. Надо помнить, что действенность политической учебы, идейный уро­ вень занятий в конечном счете из­ меряются ростом политической зре­ лости и творческой активности тру­ дящихся, сознательным участием каждого советского человека в ком­ мунистическом строительстве, В политической учебе нетерпим созерцательный характер. Марксист­ ско-ленинское учение пронизано боевым наступательным духом про­ тив буржуазной идеологии, против любых попыток извращения рево­ люционной науки, будь то справа или «слева». Каждый п р о п а ­ гандист должен быть активным бойцом партии, он не может про­ ходить мимо отсталых настроений, обывательских слухов и сплетен, его долг — решительно и умело разо­ блачать клевету зарубежной анти­ советской пропаганды. В ходе заня­ тий возникают различные вопросы, бывает и так, что некоторые слуша­ тели высказывают неправильные, ошибочные суждения, Обязанность пропагандиста — не оставлять не­ разъясненным ни одного вопроса, убедительно показывать, что внеш­ няя и внутренняя политика КПСС выражает коренные интересы со­ ветского народа. В нынешних условиях, когда при­ обрела большую остроту борьба против империалистической идео­ логии и всех форм ревизии марк­ сизма-ленинизма, особенно против антиленинской, оппортунистической идейно-теоретической платформы китайских раскольников, место про­ пагандиста — в первых рядах на­ ступающих, он призван быть настоя­ щим политическим борцом великой партии Ленина. Каждый пропаган­ дист, каждый партийный активист должен постоянно, страстно и аргу­ ментированно разъяснять широким массам трудящихся значение про­ граммы коммунистического строи­ тельства в СССР, борьбы КПСС и других марксистско-ленинских пар­ тий за сплоченность международ­ ного коммунистического движения, давать исчерпывающие ответы на возникающие вопросы. III. Обстоятельное изучение проблем коммунистического строительства в СССР, развития мировой социали­ стической системы, борьбы КПСС и других марксистско-ленинских пар­ тий против раскольнических дейст­ вий китайских руководителей пред­ полагает постоянную, целеустрем­ ленную работу над богатейшим тео­ ретическим наследием Маркса, Эн­ гельса, Ленина, важнейшими партий­ ными документами. Гениальные произведения классиков марксизма- ленинизма — могучее идейное ору­ жие партии, каждого коммуниста всех советских людей. Особое внимание надо уделить работе над материалами XX и XXII съездов КПСС, Программой пар­ тии, решениями декабрьского и февральского Пленумов ЦК, доку­ ментами Совещаний братских ком­ мунистических и рабочих партий (1957 и 1960 годов), письмами ЦК КПСС коммунистическим и рабочим партиям, документами братских марксистско-ленинских партий по вопросам укрепления единства и сплоченности международного ком­ мунистического движения. Первейший долг партийных коми­ тетов — оказывать всесторонн ю ю помощь пропагандистам. Перед на­ чалом и в ходе учебного года ЦК компартий союзных республик, крайкомы и обкомы партии будут проводить краткосрочные курсы пропагандистов. Важно обеспечить высокий научный уровень и творче­ ский характер занятий, привлечь к работе курсов видных ученых, лек­ торов, руководителей партийных и хозяйственных органов. Партийным комитетам необходимо постоянно информировать руковод и т е л е й кружков и семинаров о важнейших вопросах внутренней и внешней по­ литики СССР, вооружать пропаган­ дистов актуальными материалами для проведеня занятий в тесной связи с практическими задачами коммунистического строительства, воспитания нового человека. Регу­ лярные выступления перед пропаган­ дистами должны стать обязан­ ностью каждого руководящего ра­ ботника республики, края, области, города, района, производственного управления, предприятия, колхоза и совхоза. Существенную помощь лекторам, пропагандистам, слушателям круж­ ков? и теоретических семинаров, коммунистам, работающим по ин- П И С Ь М А В РЕДАКЦ ИЮ стемы, стратегии и тактики международного ком­ мунистического движения, борьбы КПСС и других марксистско-ленин­ ских партий за единство этого дви­ жения, которые публикуются в цен­ тральных газетах и журналах «Ком­ мунист», «Партийная жизнь», «Поли­ тическое самообразование». По те­ мам учебных программ системы политического просвещения изда­ тельства готовят массовыми тира­ жами соответствующую литературу. В предстоящем учебном году повы­ шается роль радио и телевидения в политическом образовании трудя­ щихся. Беседы и консультации по вопросам, включенным в учебные планы, займут большое место в ра­ дио-и телевизионных программах. Многое предстоит сделать к нача­ лу учебного года домам и кабине­ там политического просвещения» На них лежит обязанность помочь про­ пагандистам разработать программы занятий с учетом состава слушате­ лей кружков и теоретических семи­ наров; организовать систематичес­ кие консультации наиболее опытных пропагандистов; рекомендовать ли­ тературу, документальные кино­ фильмы, диаграммы, таблицы и другие наглядные пособия. Главное условие успешной рабо­ ты системы политического просве­ щения — постоянное внимание пар­ тийных комитетов к этому важней­ шему средству идейного воспитания трудящихся. Вопросы политического образования масс, идейного уровня занятий должны быть предметом особой заботы всех партийных ор' ганизаций, систематически обсуж­ даться на партийных собраниях, за­ седаниях бюро и пленумах партий­ ных комитетов» * » * Вооружить всех советских людей глубоким знанием революционной теории, успешно вести формирова­ ние у них коммунистического миро­ воззрения — это значит обеспечить одно из решающих условий новых побед советского народа в комму­ нистическом строительстве, в пре­ творении Программы КПСС в жизнь. Создавая своим трудом коммуни­ стическое общество, рабочие, кол­ хозники, интеллигенция нашей стра­ ны вносят выдающийся вклад в де­ ло победы социализма над капита­ лизмом в международном масшта­ бе. Успехи коммунистичес к о г о строительства в СССР — прямой удар по позициям империализма, громадная помощь пролетариату ка­ питалистических стран в классовой борьбе, национально - освободи­ тельному движению, всем револю­ ционным силам. Практические достижения в ком­ мунистическом строительстве в то же время являются лучшим отве­ том китайским раскольникам, пы­ тающимся подорвать высокий авто­ ритет партии Ленина, умалить вели­ чие героических дел советского на­ рода, расколоть единство мирового коммунистического движения. Развивая экономику, претворяя в жизнь планы большой химии, про­ водя курс на интенсификацию сель­ ского хозяйства, советский народ с честью выполняет свой интернацио­ нальный долг перед трудящимися всех стран, В новом учебном году система политического просвещения при­ звана помочь советским людям, коммунистам и беспартийным, в ре­ шении исторических задач, стоящих перед нашей страной. И дело чести всех партийных организаций, всех звеньев нашего идеологического фронта — сделать наступающ и й учебный год годом дальнейшего подъема в идейной жизни страны, годом еще более глубокой марк­ систско-ленинской закалки трудя­ щихся. («Правда» за 12 сентября с. г.) Дорожка из... зерна Нескончаемым потоком движутся машины к Становлянскому хлебоза­ готовительному пункту. Пуд за пу­ дом, центнер за центнером, тонна за тонной течет в закрома государства становлянское зерно. Но что это такое? Когда выйдешь на шоссе Москва—Воронеж, то на обочинах видишь, буквально, дорож­ ки из зерна. Машины идут на боль­ шой скорости. Зерно, как метелкой, сметается с верха кузова и рассы­ пается 'по обочине. Каждая машина оставляет граммы золотого зерна. Но из этих граммов собираются пу*. ды, тонны! % Снижать скорость машин нерацио­ нально •— это замедлит вывозку хле­ ба. Но тогда нужно накрывать зер­ но! Ведь нельзя же спокойно отно­ ситься к потерям хлеба! , А. КОНОВАЛОВ, студент, Липецк и Елец с т а н у т б л и ж е На строительстве дороги Елец —* Липецк сделано уже немало: лен- та асфальта становится все длинней- и длинней. — В нынешнем году нам нужно уложить асфальт на 10-кштометроь вой трассе. План будет выполнен к 47-й годовщине Великого Октября, — говорит прораб А. Б. Цыбульни- ков. Слово у дорожников не расходит­ ся с делом. Молодежная бригада во главе с ударником коммунистиче­ ского труда Анной Аксеновой, рабо­ тая на разгрузке камня, системати­ чески перевыполняет нормы более чем в два раза. Пример в труде по­ казывают девушки Валя Володина, Клава Квасова и другие. Они раз­ вернули борьбу за сокращение про­ стоев транспорта под разгрузкой, за быстрейший ввод дороги в эксплуа­ тацию. Не отстают и мотористы. Особен­ но хорошо трудятся в эти дни Ана­ толий Шадрин и Леонид Юдин. М. МАНАЕНКОВ. 135 семей ждут Огромные удобства для домохозя­ ек приносит природный газ. Понят­ но нетерпение, с которым ждут его многие жители Липецка. Работы, связанные с подведением голубого топлива к домам 13-го и 15-го кварталов жилого района зазо- да «Свободный сокол», поручены группе монтажников газового цеха завода. Сделали они немало. Смон­ тирована внутридомовая разводка в 135 квартирах, уложены подземные дворовые коммуникации. Но подклю­ чить газ не представляется возмож­ ным, так как еще не смонтирован газораспределительный пункт № 19. Необходимо выделить специальную бригаду рабочих для монтажа этого газораспределительного пункта. М. ПУГОВ ИШНИ КОВ. Рыболовные базы н у ж н ы Дорогая редакция! Прочитал я опубликованную в вашей газете ста­ тью А. Соловьева «Рыболовам—ры­ боловные базы» и подумал: правиль­ но ставит вопрос автор. Создание такой базы позволит сохранить рыбу от браконьеров. А то ведь что получается? Неред­ ко весь день просидишь с удочкой, а домой придешь без рыбы. Потому, что мало ее стало в наших реках, ибо браконьеры себя чувствуют воль­ готно. п. л о в я г и н . Ф О Т О Р А С С К А З Ы В А Ю Т На юго-востоке Татарской АССР на десятки километров раскинулись нефтя­ ные скважины. Тысячи их действуют, дают стране нужное топливо и ценное химиче­ ское сырье. В связи с бурным развитием нефтяной промышленности в республике созрела необходимость снабжения промыслов большим количеством воды. Для бес­ перебойного ее получения сооружается вторая очередь мощного Камского водовода (нижний снимок справа). Стальная «нить» диаметром более одного метра пройдет от полноводной реки Камы до Альметьевска. 0 | Недавно с одного из подмосковных аэродромов на побитие мирового рекорда поднялся вертолет «М И-6», пилотируемый заслуженным летчиком-испытателем СССР, обладателем 4-х мировых рекордов Б. К. Галицким (на нижнем снимке вто­ рой справа). Полет проходил на высоте 2,5 тысячи метров по замкнутому 100-кило­ метровому маршруту. На этом участке была достигнута скорость 340 километров в час. Это 14-й мировой рекорд, установленный советскими летчиками в этом классе машин. ф Это новинка лихославльского завода «Светотехника» Калининской области. Зеркально-призматические светильники с ртутной лампой предназначены для осве­ щения городских площадей и улиц. Они красивы, удобны и экономичны. На снимке (вверху): лаборант В. М. Яковлев готовит к испытанию новую партию зеркально-призматических светильников. Фото Н. Чамова, В. Будана и Б. Мясникова. (Фотохроника ТАСС). ЖШШ . Шш ш й р Щ * Ц ^ I' V ? ч

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz