Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я я ш / 1 0 сонтября 1 9 6 1 г., N 2 1 3 ( 3 1 0 7 $ ____ ■ ..... 1......... ! ! ! » ! За дальнейшую специализацию! Второй год нашей промышленно стью руководят укрупненные совнар хозы. Срок относительно небольшой. Однако и за это время сделано мно гое из того, что было непосильным для областных совнархозов. Укрупнение совнархозов позволило сельскохозяйственного машинострое- более четко определить отрасли про- Н е р а ц и о н а л ь н ы е у д о р о ж а ю т п р Л п о с т а в к и о д у к ц и ю Вот уже десять лет работает горным мастером коммунист И. П. Бочаров. Руководимая им смена считается лучшей на шахте № 17 Л ипецкого рудоуправления. А эта шахта носит почетное звание кол лектива коммунистического труда. НА СНИМ КЕ: горный мастер И. П. Бочаров. Фото нештатного фотокорреспондента А. Гирева. мышленности по структурным подраз делениям внутри экономических райо нов. Это, в свою очередь, значитель но расширило возможности дальней шего совершенствования коопериро ванных связей и специализации пред приятий. Целесообразность и своевремен ность укрупнения совнархозов осо бенно хорошо иллюстрируется на примере заводов Л ипецкой области. Так, в систему управления машино строения бывшего Л ипецкого совнар хоза раньше входили заводы: Л ипец кий тракторный и елецкие Элемент ный, «Прожекторные угли», Усман- ский механический и другие. Сходст ва в выпускаемой этими предприяти ями продукции нет никакого. Спра шивается, что общего, например, меж ду трактором и... батарейкой к кар манному фонарю, выпускаемой Елец ким элементным заводом? Ясно, что ни о какой специализации изготов ляемой продукции на этих заводах не могло быть и речи. Иное дело теперь. Сейчас Елецкий элементный находится в системе электротехнической промышленности совнархоза и имеет родственные пред приятия в Воронежской, Курской и других областях нашего экономиче ского района. Липецкий тракторный завод в настоящее время входит в ве дение управления автотракторного и Отчеты и выборы в п а р т о р г а ни з а ци я х Ближ е к п р о и зв о д с т в у Во втором листопрокатном цехе Новолипецкого завода состоялось отчетно-выборное партийное собра ние. С отчетным докладом выступил секретарь партбюро цеха т. Слнз- нев. Почти все выступающие с тре вогой и горечью говорили о низком качестве, непомерно высокой себе стоимости основной продукции — трансформаторного листа марки «ЭЗЗО». Все или почти все ораторы утверждали, что очень многое за висит только и только от самих про катчиков. Возникает вопрос: так в чем же все-таки дело? — Травильное отделение, — за явил т. Витовский, — находится в крайне тяжелом положении: нам на до «переварить» несколько тысяч тонн металла, причем сделать это мы обязаны при любых условиях! Ясно, что при / таком положении ожидать высокого качества продук ции не приходится — Лишь бы «пе реварить». К тому же в травильном отделении все еще имеют место большие простои людей и техники, штурмовщина. Острым было и выступление ком муниста т. Кошки, Он, в част ности, поднял вопрос о недопустимо затянувшемся строительстве цеха. Есть такие объекты, которые соору жаются «вот уже в течение трех лет. Плохо решаются вопросы организа ции «а заводе централизованного ремонта оборудования. Машинист крана т. Нарожмый го ворил о халатном отношении к ис полнению своих обязанностей со сто роны некоторых мастеров и инженер но-технических работников. Это 'большой, исключительно важный вопрос, над которым следу ет хорошо подумать и поработать новому составу партийного бюро и хозяйственному руководству цеха. И вряд ли можно признать правиль ными возражения, высказанные на ДЕ Л ОВОЙ Р АЗГ ОВОР О КА ЧЕСТВЕ ТРАНСФОРМАТОРНО- ГО Л И СТ А. этот счет старшим мастером отделе ния непрерывного отжига т. Черне- ниловым. Но в другом он, безуслов но, прав: — Я видел, что происходит с на шей продукцией на одном из пред приятий, которому мы ее постав ляем. Мы не имеем права дальше так работать! Но мы можем и должны значительно поднять качест во трансформаторного листа. Все за- висит от нас и только от нас самих. — За качество надо бороться всем, — заявил старший резчик чет вертого агрегата т. Мальцев. — Мы улучшили геометрию лис та, несколько повысилась культура труда. Но если говорить начистоту, то листа марки «Э ЗЗ О» мы еще не даем. Надо, чтобы каждый комму нист был настоящим бойцом на сво ем месте! — Эти слова принадлежат начальнику прокатного отделения т. Зенченко. И, думается, лучше, яс нее сказать о причинах многих не удач, постигших прокатчиков, нель зя. В конечном счете, венцом труда сотен людей является продукция, выпущенная листопрокатчиками. Но качественные показатели, к велико му сожалению, здесь волнуют и за ботят далеко не всех членов коллек тива. И снова возникает вопрос: почему все это происходит? — Потому, — говорил т. Зенчен ко, — что в работе партбюро мало было инициативы и целенаправленно сти, не хватало умения предвидеть недостатки, предупреждать срывы, активно влиять на ход производст венных процессов, происходящих в цехе. Слав нет, пар тийное бюро, как это и отмечалось на собрании, мно го заним а л о с ь произво д с т в о м, нередко оказыва ло серьезную по мощь работникам отдельных отста ющих участков. Но эта помощь при ходила часто с опозданием, когда исправить положение было уже трудно. Кому не известно, что «по жарные» меры не дают, да и не мо гут дать желаемых результатов? Какие же требования новому со ставу партийного бюро листопрокат ного цеха предъявили коммунисты? Что они предлагали? Заместитель начальника цеха т. Малышко: больше инициативы и боевитости! Талькеровщик т. Соломахин: бли же к людям, к массам! Коммунист т. Калугин: сделать бо лее действенным контроль за испол нением принятых решений! Заведующий промышленно-транс портным отделом горкома партии т. Осипов; поднимать активность партийных групп и ответственность каждого члена партии за порученное дело! Тт. Педос и Выриков: неустанно крепить партийную, государствен ную и производственную дисциплину, объявить беспощадную борьбу бра коделам и расхитителям социалисти ческой собственности; как зеницу ока беречь каждый грамм металла и пускать его только в дело. А все это вместе взятое выдвигает перед партбюро,и парторганизацией требование — пёренести центр орга низаторской и воспитательной рабо ты на производство, приблизить ее к людям, создающим материальные ценности, к массам, повседневно мо билизуя и поднимая их силы на ре шение больших и почетных задач, поставленных партией перед метал лургами. „ * » * Партийное собрание избрало новый состав, партбюро, делегатов на за водскую партийную конференцию, комиссию партийного контроля за деятельностью администрации. С. Г РИНЯЕ В . |ния, в котором имеется пятнадцать родетвенных торедториятий. Группировка заводов в структур ные подразделения по профилю вы пускаемой продукции уже дала боль шой экономический эффект. Так, на пример, раньше производство шатун ных и коренных вкладышей к трак торному двигателю Д-48 велось па раллельно на двух предприятиях: Ли пецком тракторном и тамбовском за воде «Автотрактородеталь». Сейчас эти заводы находятся в одном отрас левом управлении укрупненного сов нархоза. Появилась возможность со средоточить выпуск вкладышей толь ко на заводе «Автотрактородеталь», где это производство ведется на бо лее высокопроизводительных станках с наивысшим коэффициентом сменно сти оборудования. Специализация производства вкладышей на одном предприятии повысила уровень авто матизации до 45 процентов, а уро вень механизации до 90—92 процен тов. Такой выгоды в прежних сов нархозах не было! Родственность предприятий внутри структурных подразделений создает большие возможности для оператив ного и успешного решения сложных производственных вопросов. Извест но, например, что ныне выпускаемый в Л ипецке колесный трактор Т-40 еще не полностью удовлетворяет тре бования механизаторов сельского хозяйства. Перед коллективом завода поставлена задача: в кратчайший срок освоить выпуск колесных трак торов повышенной проходимости с передним ведущим подрессоренным мостом. Испытания опытных образ цов таких тракторов дали хорошие результаты. И есть все основания по лагать, что липецкие тракторы с пе редними мостами (они будут назы ваться Т-40 А) войдут в число луч ших марок тракторного парка стра ны. % Но для выпуска передних мостов необходимы дополнительные произ водственные площади, на строитель ство которых не остается времени. Как быть? И здесь на помощь при ходят выгоды специализации. С укрупнением совнархозов у Гря- зинского механического завода, вы пускавшего водяные и масляные на сосы к тракторам, в отраслевом уп равлении появился «собрат» в Ми чуринске. Это предприятие уже дав но выдает подобную продукцию, причем техническая оснащенность производства там выше, чем у гря- зинцев. Производство насосов с Грязин- ского механического перенесено на мичуринский завод « Запчасть». Сей час на Грязинском механическом ор ганизован выпуск опорных и поддер живающих катков, а также осей для тракторов Т-38, производство ко торых раньше велось на ЛТЗ. На высвободившихся площадях Липец кого тракторного организуется вы пуск деталей для переднего ведущего моста. Проводится специализация произ водства и по другим узлам тракто ров. В ближайшее время ЛТЗ пре кратит выпуск гидроусилителей руля к тракторам Т-40. Их производство передается на специализированное предприятие по выпуску гидроагре гатов — Елецкий агрегатный завод. Себестоимость гидроусилителей зна чительно снизится. В настоящее время на Курском за воде тракторных запчастей введен в эксплуатацию новый высокомеханизи рованный чугунолитейный цех. Под считано, что стоимость литья в этом цехе будет дешевле, чем в литейном цехе Липецкого тракторного. Сейчас Курскому заводу передается выпуск ряда отливок для двигателей Д-48. Укрупнение экономических районов расширило возможности также вну триотраслевой специализации по ин струменту и технологической оснаст ке. Все это дает неисчерпаемые воз можности дальнейшего роста произ водства. Однако, на наш взгляд, ра бота по дальнейшей специализации предприятий ведется недостаточно интенсивно. Мешают этому некото рые нерациональные кооперирован ные связи. Дело в том, что в период управления промышленностью обла стными совнархозами кооперирован ные связи «завязывались» большей частью не по технологической родст венности предприятий, а исходя из ограниченных возможностей, имев шихся в малых экономических райо нах. Например, в бывшем Липецком совнархозе из-за ограниченности ли тейных и кузнечных цехов большин ство заводов обеспечивалось заготов ками литья Липецким тракторным заводом. В настоящее время ЛТЗ снабжает литьем и поковками насос ную, электротехническую и другие отрасли промышленности. Эта коопе рация из года в год сохраняется. Вы пуская литье и поковки для других отраслей промышленности, завод те ряет свой основной профиль предпри ятия тракторостроения. Производство продукции несвойственного профиля по старым кооперированным связям вынуждает завод сохранять малопро изводительное оборудование, мешает техническому прогрессу. Между тем в укрупненном совнар хозе имеются большие возможности по расширению внутриотраслевой ко операции. В бывшем Липецком сов нархозе, к примеру, был один станко строительный завод. С того времени это предприятие получает заготовки по кооперации от ЛТЗ. В совнархозе ЦЧЭР заводов, изготовляющих стан ки, три: Липецкий и 2 Воронежских. Было бы рациональным расширить кооперацию между этими заводами, а производственные мощности Трак торного использовать для расшире ния кооперации в отрасли тракторо строения. Нерациональны, на наш взгляд, « кооперированные поставки чугунного литья Липецкого тракторного Елец кому заводу медоборудования. Ли тейные цехи предприятий г. Ельца уже набрали достаточную мощность и могут обеспечивать этот завод литьем на месте. ...А принципиальности мало И уж совсем неестественной коопе рацией являются поставки Л ипецким тракторным заводом стального ли тья предприятиям... Хабаровского совнархоза. Экономически необосно ванная кооперация! Она удорожает продукцию, создает неудобства в ра боте и тормозит специализацию пред приятий. Разумеется, нельзя перестроить все сложившиеся кооперированные связи сразу. Совершенствование коопериро ванных связей и рациональная спе циализация предприятий требуют повседневной кропотливой работы предприятий и совнархоза. И чем раньше эта работа будет проведена, тем больший экономический эффект получит наша промышленность. В. КОНДРАШЕНКО, старший инженер управления автотранспортного и сельскохозяйственного машино строения совнархоза ЦЧЭР, Радиаторы с маркой Липецкого радиаторного завода — самые де шевые в стране. И это результат настойчивой борьбы коллектива за экономное расходование сырья, материалов, за повышение произ водительности труда, совершенст вование технологии. На заводе об щей стала забота о сокращении ^ затрат на каждую единицу про-г дукции, об уменьшении брака. В радиаторно-сборочном цехе бригада Николая В оронова—одна из лучших. Каждый рабочий этого коллектива перевыполняет смен ное задание на 25 процентов и бо лее. Владимир Носиков —передо вой работник бригады. Он внима-1 тельно выполняет порученные' операции, стремится не допустить нарушений технологии, давать продук^ю отличного качества. Фото Ю. Ардашева. Г! Э Н Т У З И А С Т Это было десять лет назад. Гря- зтонское строительно-монтажное уп равление получило техническую до кументацию на сооружение завода железобетонных конструкций. Ознакомились в управлении с до кументацией и увидели, что главный корпус предприятия возводится из сборного железобетона, который в Грязях до этого не применялся. Рас считывать на получение сборных конструкций с каких-либо заводов не приходилось, поэтому перед кол лективом СМУ встал вопрос об ор ганизации производства своих ба лок, колонн и ригелей. Но как это сделать? Опыта не было. Помог бригадир Н. А. Николаез, который работал до этого на стройках Че лябинской области. Николай Алексеевич с энтузиаз мом взялся за организацию и обо рудование специального полигона. Обучал арматурщиков и бетонщи ков. Вскоре на небольшой площадке появились растворо-бетонный узел, миниатюрная арматурная и опалу бочная мастерские. В первый же летний сезон поли гон, на котором трудилась бригада Н. А. Николаева, выдал около ше стисот кубометров сборного железо бетона. Чем интенсивнее шло строительст во нового завода, тем больше и больше требовалось новых видов изделий. Немало труда и инициа тивы проявил Н. Николаев на стро ительстве главно го корпуса с его пропарочными ка мерами и камера ми тоннельного типа. Николай Алек сеевич строил предприятие на со весть. Мечтал сам на нем работать. Так оно и вышло. Только го сударственная комиссия подписала акт о приеме в эксплуатацию Гря- зинского завода железобетонных конструкций, коллектив главного корпуса возглавил Николай Алексе евич Николаев. Молодой начальник цеха принял ся за дело с еще большим старани ем. Он решил как можно быстрее освоить проектную мощность обо рудования. Вскоре со своим коллек тивом он начал серийный выпуск довольно сложных перемычек, плит и колонн. На профсоюзной .конференции строители выдвинули кандидатуру Николаева на пост председателя по- стройкома. И здесь Николай Алексе евич оправдал доверие рабочих. Сейчас Николаев снова в цехе. В главном корпусе завода: всегда мож но видеть энергичного, подвижного человека в рабочей спецовке. Это — командир производства, коммунист Николай Алексеевич Николаев. Завод с каждым годом набирает темпы. Он далеко перешагнул про ектную мощность. Предприятие вы шло в шеренгу передовых, стало рентабельным. В этом — немалая заслуга коммуниста Н. А. Николае ва. , Л. СОБОЛЕВ,/ рабкор./ Коллектив автоматного цеха пер вым на Тракторном заводе включил ся в соревнование за коммунистиче ский труд и добился неплохих успе хов. Десятки передовых рабочих, бригад и смен удостоены почетного звания. Широко развито соревнова ние за выполнение сменных заданий за шесть часов, за выпуск продукции при наименьших затратах труда. Успешно выполняется и производ ственный план. Если судить по свод кам, то можно сделать вывод, что автоматчики работают ритмично, а нередко даже опережают график. За успехи в соревновании им не раз присуждали переходящее Красное знамя завода, а при ежедневном подведении итогов соревнования в их честь почти всегда зажигают «звезду славы». Но вовсе не об этом шла речь на прошедшем здесь недавно отчетно- выборном партийном собрании. Се кретарь партбюро Н. И. Алтухов и выступавшие коммунисты говорили в основном о задачах, которые нужно в первую очередь решить коллекти ву и его партийной организации, но говорили бесстрастно. В о главу уг ла следует поставить вопрос о необ ходимости повышения качества про дукции. В прошлом году, например, брак по цеху составлял 0,76 .процен та, почти таким же остается он в этом году. Мало что делают авто матчики для обеспечения прибыль ности выпускаемой продукции. Они и сейчас допускают перерасход ме талла. Особенно страдает этим кол лектив отделения, где старшим мас тером В. М. Уткин. Партийная оргз низания не сумела добиться, чтобы на всех участках сдавали продук цию с первого предъявления, ке проявила настойчивости в распро странении почина пятнадцати мос ковских предприятий, решивших сделать каждое изделие прибыль ным. Ни докладчик, ни выступавшие не обмолвились еловом и о том, как в .цехе используют опыт передовиков Умолчали коммунисты даже о недо статках в применении метода опера тивного и непрерывного планирова ния производства, которые привели к нарушению графика по коопера тивным поставкам в августе. За последнее время в цехе ослаб лена и массово-политическая рабо та. Старший мастер А. А. Попов справедливо говорил, что если раньше для рабочих часто читали лекции на самые разнообразные темы, то теперь этого нет. Руково дители парторганизации ссылаются на отсутствие красного уголка. Но его не было и два года назад! А чем можно оправдать запущен ность в работе редколлегии стенной газеты «Автоматчик», которую воз главляет коммунист И. А. Двуре- ченский? В недалеком прошлом это была одна из лучших стенгазет на заводе. Теперь же она стала неин тересной, выходит от случая к слу чаю. А сатирическое приложение стенгазеты — «Горячую промывку» редколлегия вообще перестала вы пускать. Почему? Потому, что парт бюро ослабило требовательность к редколлегии, не добивалось от ее членов добросовестного выполнения партийного долга. На собрании указывалось, что почти все коммунисты занимались в сети политпросвещения. Неплохо ра ботал кружок конкретной экономи ки, которым руководил пропаган дист А. Т. Л опатин. Но даже и в этом кружке не раз имели место срывы занятий из-за неявки многих слушателей. А что можно сказать о кружке по изучению истории пар тии, где поопагандиетом был И. Н. Гоголев? По признанию секретаря партбюро, он сразу же распался, т. Гоголев к партийному поручению отнесся безответственно. Однако партбюро никак не реагировало на неправильное поведение коммуниста. За последнее время резко снизи лась посещаемость и в кружке конкретной экономики. А почему? Над этим вопросом следовало бы давно задуматься партбюро и каби нету политпросвещения парткома завода. Права, пожалуй, старший технолог А. И. Четверикова в том, что нельзя рассчитывать нй1 высо кую активность слушателей, если пять лет подряд планировать одни и те же темы для занятий, изучать один и тот же материал. Именно так и было в этом кружке. А однообра зие убивает у слушателей всякий ин терес к учебе. Серьезного упрека заслуживает партийное бюро и за то, что оно ма ло работало с беспартийным акти вом, с молодежью. Иначе чем можно объяснить то, что за весь отчетный год в ряды партии не было принято ни одного человека. Это непрости тельно еще и потому, что в цехе, со ревнующемся зз коммунистический труд, есть большая база для даль нейшего роста парторганизации. Забота о коммунистическом вос питании трудящихся—одна из глав ных задач организаций нашей пар тии. К сожалению, об этом партбю ро автоматного цеха тоже 'забывало. В своей деятельности оно не дохо дило до каждого человека, не всегда было принципиальным там, где это нужно. А некоторые, даже коммуни сты, нарушали трудовую и производ ственную дисциплину. Среди них — тт. Догадин, Терехов, Двуреченский, Кретинин. Правда, их проступки об суждались на собраниях, но разго вор был не всегда взыскательным. Нужна была; принципиальность в борьбе с антиобщественными явлени ями. Но ее-то как раз и недоставало партбюро, возглавляемому т. Алту ховым. М. НАЛ И В К ИН. Как и многие товарищи по тру ду, токарь инструментального це ха Елецкого элементного завода Геннадий Шитюк включился в со циалистическое соревнование за достойную встречу 47-й годовщи ны Великого Октября. На изготов лении деталей для штампов и ме таллорежущих инструментов он систематически перевыполняет за дания. НА СН И М КЕ: токарь Г. Шитюк. Фото нештатного фотокорреспондента А. Боева. О Д И Н Ш А Г Д О Н Е С Ч А С Т Ь Я Известно всем, как бурно развивается Новолипецкий металлургический завод. Он весь—от края и до края— в лесах новостроек. Но подходы к сооружаемым объ ектам сплошь и рядом загромождены. Когда прохо дишь, -например, по дороге, ведущей к кислородно-кон верторному цеху, «а пути встают массивные металли ческие конструкции и груды слябов, различные трубы и механизмы. А чаще всего дорогу преграждают железно дорожные составы, и рабочим приходится, рискуя жизнью, пролезать под буферами вагонов. Один неос торожный шаг, и может случиться непоправимое, пото му что эти «барьеры» преодолеваются нередко во время маневровых работ. В этом районе давно пора сделать перекидной мост или прорыть подземный тоннель — такой, как у глаз ных проходных завода. Средств на это потребуется немного, зато для трудящихся будут созданы удобные и безопасные условия перехода железнодорожных пу тей. К. БАЛАШОВ, плотник СУ-9 треста «Липецкстрой». Фе ль е т он ПОПЕРЕК ДОРОГИ Когда к Данкову подошла асфаль тированная магистраль от Липецка, местные остряки стали шутить: «Наш город начинается там, где кончается асфальт». Дороги в городе и впрямь были ни. кудышные, т булыжника, а то и во все земляные. Химики решили изы скать средства и построить путь для автобуса. Городские власти одобрили хорошее начинание. Пошли в облдор- управление. Били челом начальнику А. И. Федорову. Энтузиазма Алек сандр Иванович не выразил, тем не менее по совету некоторых ответст венных товарищей включил в план химзаводскую трассу в два с полови ной километра длиной. В есна и лето в прошлом году были на редкость удобными для дорожни ков. Но строили кое-как. А потом т, Федоров, согласно старинной пого- По материалам „Ленинского знамени' « Н А В О Д Е В И Л А М И . . . » В фельетоне под таким названием, опубликованном 7 июля с. г., подвер гались серьезной критике недоделки, которые оставили строители Даи- ковского СМУ треста «Промстрой» при сдаче в эксплуатацию корпуса № 56 Химического завода. Как сообщил редакции начальник производственно - распорядительно го управления «ГлавЦЧОстроя» т. Елагин, факты, изложенные в фельетоне, имели место и по ним приняты меры. Смонтирована линия электропередачи, необходимая для электропитания скважин. Опрессо- вана и сдана в действие первая «нитка» водовода от артезиан ской скважины № 3. Устранен и ряд других недоделок. «ГлавЦЧОстро- ем» и, в частности, трестом «Пром строй» принимаются необходимые шаги к вводу в 1964 году преду смотренных народнохозяйственным планом- мощностей Данковского_хи- мического завода. ворке, отложил на осень, и вовсе бро. сил. Даже полдороги сделать не ус пели, не говоря уж о качестве (к на чалу зимы верхний слой асфальта ку да-то исчез). Погоревали данковцы, но утеши лись: весной, мол, достроят, есть же у дорожников совесть. А в это время облдоруправление подсовывало им свинью: исключало из плана дорогу. Весна-то пришла, а строить некому. — Как же так?—опять взывали данковские товарищи к совести до рожников. — А я тут причем?—спокойненько ответил им А. И. Федоров. — Может быть, вы другого подрядчика нашли? Ему говорят: разве бывает, чтобы правую штанину шил один портной, а левую — второй? —- Все бывает,—заверил их т. Фе доров. Случилось секретарю горкома пар. тин т. Горбачеву и начальнику О КСа Химзавода т. Черных быть весной в Москве. Напросились они на прием к заместителю министра автомобильно, го транспорта и шоссейных дорог РСФСР т. Николаеву. Высказали жа лобу, Тов. Николаев был крайне удивлен: —• Как так? Строили и не дострои ли? И дал немедленно указание: до. строить. Но и тут дорожники припасли за кавыку: на окончание работ теперь уже составлялся так называемый пря мой догозор, по которому завод- заказчик обязан не только деньги платить, но и снабжать дорожников всеми материалами. И на то согласны химики, лишь бы дорога была! Но проходит апрель, истекает май — нет строителей! Секретарь Данковского горкома партии т. Горбачев и директор Хим завода т. Ермаков опять бросают все дела и едут к т. Федорову—просить, убеждать, доказывать, что дважды два — четыре. Встретил их начальник хмуро, не приветливо. Но приступили-таки к де лу. Так и так, мол, без дороги жизни нет, к тому же страдает химическое производство. — Не знаю, ничего не знаю,—отве- чает Александр Иванович,—хоть хи мическое, хоть расхимическое. У нас щебенка никуда негодная. Нет нигде хорошей щебенки. — Как нет?—удивляются посетите, ли. — А на Доломитовом комбинате? Хоть пруд пруди! — Не годится,—отвечает началь ник и велит главному инженеру уп равления т. Денисенко принести ана лиз. Взяли документ, прочли и что же? Оказывается, щебень «пригоден для устройства осно ваний и дорожных одежд» и лаже для усовершенст вованных асфаль тобетонных покрытий! Другого та-в кого щебня, оказывается/ во всей области не сыщешь. Так некрасиво у т. Федорова полу чилось на этот раз! Не вышло... Пришлось пообещать: — В первых числах июня начнем вашу дорогу. Но прошли и первые, и последние числа июня, а дело ни с места. Опять едут данковские руководители в Ли пецк. Им повезло: угодили как раз на оперативку. Слышат и ушам не верят: дал на той неделе т. Федоров указа ние начать работы в Данкове, а ди рективу затеряли. Комедия! То ли действительно в конторе поряд ка нет, то ли опять данковцев про буют за нос водить... К концу июля, наконец, приехали дорожники в Данков. Начали было бодро. Да не надолго запала хватило. Трассу еле-еле тянут. И осталось-то метров пятьсот, а все заглохло. — Плохи наши дела,—говорит бри гадир В аля Зубкова.— То машин с ас фальтом нет, то рабочих не хватает. Вот и сейчас: сидим. Каток сломай ся. Наполнителя для асфальта нет. А ведь мы могли бы вшестером укла дывать по двести погонных метров в день. До каких пор дорожники будут стоять поперек новой дороги в горо де химиков? И. БЛАНДОВЦЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». т | С м е н н а я п р о м ы ш л е н н а я с т р а н и ц а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz