Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я я ш / 1 0 сонтября 1 9 6 1 г., N 2 1 3 ( 3 1 0 7 $ ____ ■ ..... 1......... ! ! ! » ! За дальнейшую специализацию! Второй год нашей промышленно­ стью руководят укрупненные совнар­ хозы. Срок относительно небольшой. Однако и за это время сделано мно­ гое из того, что было непосильным для областных совнархозов. Укрупнение совнархозов позволило сельскохозяйственного машинострое- более четко определить отрасли про- Н е р а ц и о н а л ь н ы е у д о р о ж а ю т п р Л п о с т а в к и о д у к ц и ю Вот уже десять лет работает горным мастером коммунист И. П. Бочаров. Руководимая им смена считается лучшей на шахте № 17 Л ипецкого рудоуправления. А эта шахта носит почетное звание кол­ лектива коммунистического труда. НА СНИМ КЕ: горный мастер И. П. Бочаров. Фото нештатного фотокорреспондента А. Гирева. мышленности по структурным подраз­ делениям внутри экономических райо­ нов. Это, в свою очередь, значитель­ но расширило возможности дальней­ шего совершенствования коопериро­ ванных связей и специализации пред­ приятий. Целесообразность и своевремен­ ность укрупнения совнархозов осо­ бенно хорошо иллюстрируется на примере заводов Л ипецкой области. Так, в систему управления машино­ строения бывшего Л ипецкого совнар­ хоза раньше входили заводы: Л ипец­ кий тракторный и елецкие Элемент­ ный, «Прожекторные угли», Усман- ский механический и другие. Сходст­ ва в выпускаемой этими предприяти­ ями продукции нет никакого. Спра­ шивается, что общего, например, меж­ ду трактором и... батарейкой к кар­ манному фонарю, выпускаемой Елец­ ким элементным заводом? Ясно, что ни о какой специализации изготов­ ляемой продукции на этих заводах не могло быть и речи. Иное дело теперь. Сейчас Елецкий элементный находится в системе электротехнической промышленности совнархоза и имеет родственные пред приятия в Воронежской, Курской и других областях нашего экономиче­ ского района. Липецкий тракторный завод в настоящее время входит в ве­ дение управления автотракторного и Отчеты и выборы в п а р т о р г а ни з а ци я х Ближ е к п р о и зв о д с т в у Во втором листопрокатном цехе Новолипецкого завода состоялось отчетно-выборное партийное собра­ ние. С отчетным докладом выступил секретарь партбюро цеха т. Слнз- нев. Почти все выступающие с тре­ вогой и горечью говорили о низком качестве, непомерно высокой себе­ стоимости основной продукции — трансформаторного листа марки «ЭЗЗО». Все или почти все ораторы утверждали, что очень многое за­ висит только и только от самих про­ катчиков. Возникает вопрос: так в чем же все-таки дело? — Травильное отделение, — за­ явил т. Витовский, — находится в крайне тяжелом положении: нам на­ до «переварить» несколько тысяч тонн металла, причем сделать это мы обязаны при любых условиях! Ясно, что при / таком положении ожидать высокого качества продук­ ции не приходится — Лишь бы «пе­ реварить». К тому же в травильном отделении все еще имеют место большие простои людей и техники, штурмовщина. Острым было и выступление ком­ муниста т. Кошки, Он, в част­ ности, поднял вопрос о недопустимо затянувшемся строительстве цеха. Есть такие объекты, которые соору­ жаются «вот уже в течение трех лет. Плохо решаются вопросы организа­ ции «а заводе централизованного ремонта оборудования. Машинист крана т. Нарожмый го­ ворил о халатном отношении к ис­ полнению своих обязанностей со сто­ роны некоторых мастеров и инженер­ но-технических работников. Это 'большой, исключительно важный вопрос, над которым следу­ ет хорошо подумать и поработать новому составу партийного бюро и хозяйственному руководству цеха. И вряд ли можно признать правиль­ ными возражения, высказанные на ДЕ Л ОВОЙ Р АЗГ ОВОР О КА­ ЧЕСТВЕ ТРАНСФОРМАТОРНО- ГО Л И СТ А. этот счет старшим мастером отделе­ ния непрерывного отжига т. Черне- ниловым. Но в другом он, безуслов­ но, прав: — Я видел, что происходит с на­ шей продукцией на одном из пред­ приятий, которому мы ее постав­ ляем. Мы не имеем права дальше так работать! Но мы можем и должны значительно поднять качест­ во трансформаторного листа. Все за- висит от нас и только от нас самих. — За качество надо бороться всем, — заявил старший резчик чет­ вертого агрегата т. Мальцев. — Мы улучшили геометрию лис­ та, несколько повысилась культура труда. Но если говорить начистоту, то листа марки «Э ЗЗ О» мы еще не даем. Надо, чтобы каждый комму­ нист был настоящим бойцом на сво­ ем месте! — Эти слова принадлежат начальнику прокатного отделения т. Зенченко. И, думается, лучше, яс­ нее сказать о причинах многих не­ удач, постигших прокатчиков, нель­ зя. В конечном счете, венцом труда сотен людей является продукция, выпущенная листопрокатчиками. Но качественные показатели, к велико­ му сожалению, здесь волнуют и за­ ботят далеко не всех членов коллек­ тива. И снова возникает вопрос: почему все это происходит? — Потому, — говорил т. Зенчен­ ко, — что в работе партбюро мало было инициативы и целенаправленно­ сти, не хватало умения предвидеть недостатки, предупреждать срывы, активно влиять на ход производст­ венных процессов, происходящих в цехе. Слав нет, пар­ тийное бюро, как это и отмечалось на собрании, мно­ го заним а л о с ь произво д с т в о м, нередко оказыва­ ло серьезную по­ мощь работникам отдельных отста­ ющих участков. Но эта помощь при­ ходила часто с опозданием, когда исправить положение было уже трудно. Кому не известно, что «по­ жарные» меры не дают, да и не мо­ гут дать желаемых результатов? Какие же требования новому со­ ставу партийного бюро листопрокат­ ного цеха предъявили коммунисты? Что они предлагали? Заместитель начальника цеха т. Малышко: больше инициативы и боевитости! Талькеровщик т. Соломахин: бли­ же к людям, к массам! Коммунист т. Калугин: сделать бо­ лее действенным контроль за испол­ нением принятых решений! Заведующий промышленно-транс­ портным отделом горкома партии т. Осипов; поднимать активность партийных групп и ответственность каждого члена партии за порученное дело! Тт. Педос и Выриков: неустанно крепить партийную, государствен­ ную и производственную дисциплину, объявить беспощадную борьбу бра­ коделам и расхитителям социалисти­ ческой собственности; как зеницу ока беречь каждый грамм металла и пускать его только в дело. А все это вместе взятое выдвигает перед партбюро,и парторганизацией требование — пёренести центр орга­ низаторской и воспитательной рабо­ ты на производство, приблизить ее к людям, создающим материальные ценности, к массам, повседневно мо­ билизуя и поднимая их силы на ре­ шение больших и почетных задач, поставленных партией перед метал­ лургами. „ * » * Партийное собрание избрало новый состав, партбюро, делегатов на за­ водскую партийную конференцию, комиссию партийного контроля за деятельностью администрации. С. Г РИНЯЕ В . |ния, в котором имеется пятнадцать родетвенных торедториятий. Группировка заводов в структур­ ные подразделения по профилю вы­ пускаемой продукции уже дала боль­ шой экономический эффект. Так, на­ пример, раньше производство шатун­ ных и коренных вкладышей к трак­ торному двигателю Д-48 велось па­ раллельно на двух предприятиях: Ли­ пецком тракторном и тамбовском за­ воде «Автотрактородеталь». Сейчас эти заводы находятся в одном отрас­ левом управлении укрупненного сов­ нархоза. Появилась возможность со­ средоточить выпуск вкладышей толь­ ко на заводе «Автотрактородеталь», где это производство ведется на бо­ лее высокопроизводительных станках с наивысшим коэффициентом сменно­ сти оборудования. Специализация производства вкладышей на одном предприятии повысила уровень авто­ матизации до 45 процентов, а уро­ вень механизации до 90—92 процен­ тов. Такой выгоды в прежних сов­ нархозах не было! Родственность предприятий внутри структурных подразделений создает большие возможности для оператив­ ного и успешного решения сложных производственных вопросов. Извест­ но, например, что ныне выпускаемый в Л ипецке колесный трактор Т-40 еще не полностью удовлетворяет тре­ бования механизаторов сельского хозяйства. Перед коллективом завода поставлена задача: в кратчайший срок освоить выпуск колесных трак­ торов повышенной проходимости с передним ведущим подрессоренным мостом. Испытания опытных образ­ цов таких тракторов дали хорошие результаты. И есть все основания по­ лагать, что липецкие тракторы с пе­ редними мостами (они будут назы­ ваться Т-40 А) войдут в число луч­ ших марок тракторного парка стра­ ны. % Но для выпуска передних мостов необходимы дополнительные произ­ водственные площади, на строитель­ ство которых не остается времени. Как быть? И здесь на помощь при­ ходят выгоды специализации. С укрупнением совнархозов у Гря- зинского механического завода, вы­ пускавшего водяные и масляные на­ сосы к тракторам, в отраслевом уп­ равлении появился «собрат» в Ми­ чуринске. Это предприятие уже дав­ но выдает подобную продукцию, причем техническая оснащенность производства там выше, чем у гря- зинцев. Производство насосов с Грязин- ского механического перенесено на мичуринский завод « Запчасть». Сей­ час на Грязинском механическом ор­ ганизован выпуск опорных и поддер­ живающих катков, а также осей для тракторов Т-38, производство ко­ торых раньше велось на ЛТЗ. На высвободившихся площадях Липец­ кого тракторного организуется вы­ пуск деталей для переднего ведущего моста. Проводится специализация произ­ водства и по другим узлам тракто­ ров. В ближайшее время ЛТЗ пре­ кратит выпуск гидроусилителей руля к тракторам Т-40. Их производство передается на специализированное предприятие по выпуску гидроагре­ гатов — Елецкий агрегатный завод. Себестоимость гидроусилителей зна­ чительно снизится. В настоящее время на Курском за­ воде тракторных запчастей введен в эксплуатацию новый высокомеханизи­ рованный чугунолитейный цех. Под­ считано, что стоимость литья в этом цехе будет дешевле, чем в литейном цехе Липецкого тракторного. Сейчас Курскому заводу передается выпуск ряда отливок для двигателей Д-48. Укрупнение экономических районов расширило возможности также вну­ триотраслевой специализации по ин­ струменту и технологической оснаст­ ке. Все это дает неисчерпаемые воз­ можности дальнейшего роста произ­ водства. Однако, на наш взгляд, ра­ бота по дальнейшей специализации предприятий ведется недостаточно интенсивно. Мешают этому некото­ рые нерациональные кооперирован­ ные связи. Дело в том, что в период управления промышленностью обла­ стными совнархозами кооперирован­ ные связи «завязывались» большей частью не по технологической родст­ венности предприятий, а исходя из ограниченных возможностей, имев­ шихся в малых экономических райо­ нах. Например, в бывшем Липецком совнархозе из-за ограниченности ли­ тейных и кузнечных цехов большин­ ство заводов обеспечивалось заготов­ ками литья Липецким тракторным заводом. В настоящее время ЛТЗ снабжает литьем и поковками насос ную, электротехническую и другие отрасли промышленности. Эта коопе­ рация из года в год сохраняется. Вы­ пуская литье и поковки для других отраслей промышленности, завод те ряет свой основной профиль предпри ятия тракторостроения. Производство продукции несвойственного профиля по старым кооперированным связям вынуждает завод сохранять малопро­ изводительное оборудование, мешает техническому прогрессу. Между тем в укрупненном совнар­ хозе имеются большие возможности по расширению внутриотраслевой ко­ операции. В бывшем Липецком сов­ нархозе, к примеру, был один станко­ строительный завод. С того времени это предприятие получает заготовки по кооперации от ЛТЗ. В совнархозе ЦЧЭР заводов, изготовляющих стан­ ки, три: Липецкий и 2 Воронежских. Было бы рациональным расширить кооперацию между этими заводами, а производственные мощности Трак­ торного использовать для расшире­ ния кооперации в отрасли тракторо­ строения. Нерациональны, на наш взгляд, « кооперированные поставки чугунного литья Липецкого тракторного Елец­ кому заводу медоборудования. Ли­ тейные цехи предприятий г. Ельца уже набрали достаточную мощность и могут обеспечивать этот завод литьем на месте. ...А принципиальности мало И уж совсем неестественной коопе­ рацией являются поставки Л ипецким тракторным заводом стального ли­ тья предприятиям... Хабаровского совнархоза. Экономически необосно­ ванная кооперация! Она удорожает продукцию, создает неудобства в ра­ боте и тормозит специализацию пред­ приятий. Разумеется, нельзя перестроить все сложившиеся кооперированные связи сразу. Совершенствование коопериро­ ванных связей и рациональная спе­ циализация предприятий требуют повседневной кропотливой работы предприятий и совнархоза. И чем раньше эта работа будет проведена, тем больший экономический эффект получит наша промышленность. В. КОНДРАШЕНКО, старший инженер управления автотранспортного и сельскохозяйственного машино­ строения совнархоза ЦЧЭР, Радиаторы с маркой Липецкого радиаторного завода — самые де­ шевые в стране. И это результат настойчивой борьбы коллектива за экономное расходование сырья, материалов, за повышение произ­ водительности труда, совершенст­ вование технологии. На заводе об­ щей стала забота о сокращении ^ затрат на каждую единицу про-г дукции, об уменьшении брака. В радиаторно-сборочном цехе бригада Николая В оронова—одна из лучших. Каждый рабочий этого коллектива перевыполняет смен­ ное задание на 25 процентов и бо­ лее. Владимир Носиков —передо вой работник бригады. Он внима-1 тельно выполняет порученные' операции, стремится не допустить нарушений технологии, давать продук^ю отличного качества. Фото Ю. Ардашева. Г! Э Н Т У З И А С Т Это было десять лет назад. Гря- зтонское строительно-монтажное уп­ равление получило техническую до­ кументацию на сооружение завода железобетонных конструкций. Ознакомились в управлении с до­ кументацией и увидели, что главный корпус предприятия возводится из сборного железобетона, который в Грязях до этого не применялся. Рас­ считывать на получение сборных конструкций с каких-либо заводов не приходилось, поэтому перед кол­ лективом СМУ встал вопрос об ор­ ганизации производства своих ба­ лок, колонн и ригелей. Но как это сделать? Опыта не было. Помог бригадир Н. А. Николаез, который работал до этого на стройках Че­ лябинской области. Николай Алексеевич с энтузиаз­ мом взялся за организацию и обо­ рудование специального полигона. Обучал арматурщиков и бетонщи­ ков. Вскоре на небольшой площадке появились растворо-бетонный узел, миниатюрная арматурная и опалу­ бочная мастерские. В первый же летний сезон поли­ гон, на котором трудилась бригада Н. А. Николаева, выдал около ше­ стисот кубометров сборного железо­ бетона. Чем интенсивнее шло строительст­ во нового завода, тем больше и больше требовалось новых видов изделий. Немало труда и инициа­ тивы проявил Н. Николаев на стро­ ительстве главно­ го корпуса с его пропарочными ка­ мерами и камера­ ми тоннельного типа. Николай Алек­ сеевич строил предприятие на со­ весть. Мечтал сам на нем работать. Так оно и вышло. Только го­ сударственная комиссия подписала акт о приеме в эксплуатацию Гря- зинского завода железобетонных конструкций, коллектив главного корпуса возглавил Николай Алексе­ евич Николаев. Молодой начальник цеха принял­ ся за дело с еще большим старани­ ем. Он решил как можно быстрее освоить проектную мощность обо­ рудования. Вскоре со своим коллек­ тивом он начал серийный выпуск довольно сложных перемычек, плит и колонн. На профсоюзной .конференции строители выдвинули кандидатуру Николаева на пост председателя по- стройкома. И здесь Николай Алексе­ евич оправдал доверие рабочих. Сейчас Николаев снова в цехе. В главном корпусе завода: всегда мож­ но видеть энергичного, подвижного человека в рабочей спецовке. Это — командир производства, коммунист Николай Алексеевич Николаев. Завод с каждым годом набирает темпы. Он далеко перешагнул про­ ектную мощность. Предприятие вы­ шло в шеренгу передовых, стало рентабельным. В этом — немалая заслуга коммуниста Н. А. Николае­ ва. , Л. СОБОЛЕВ,/ рабкор./ Коллектив автоматного цеха пер­ вым на Тракторном заводе включил­ ся в соревнование за коммунистиче­ ский труд и добился неплохих успе­ хов. Десятки передовых рабочих, бригад и смен удостоены почетного звания. Широко развито соревнова­ ние за выполнение сменных заданий за шесть часов, за выпуск продукции при наименьших затратах труда. Успешно выполняется и производ­ ственный план. Если судить по свод­ кам, то можно сделать вывод, что автоматчики работают ритмично, а нередко даже опережают график. За успехи в соревновании им не раз присуждали переходящее Красное знамя завода, а при ежедневном подведении итогов соревнования в их честь почти всегда зажигают «звезду славы». Но вовсе не об этом шла речь на прошедшем здесь недавно отчетно- выборном партийном собрании. Се­ кретарь партбюро Н. И. Алтухов и выступавшие коммунисты говорили в основном о задачах, которые нужно в первую очередь решить коллекти­ ву и его партийной организации, но говорили бесстрастно. В о главу уг­ ла следует поставить вопрос о необ­ ходимости повышения качества про­ дукции. В прошлом году, например, брак по цеху составлял 0,76 .процен­ та, почти таким же остается он в этом году. Мало что делают авто­ матчики для обеспечения прибыль­ ности выпускаемой продукции. Они и сейчас допускают перерасход ме­ талла. Особенно страдает этим кол­ лектив отделения, где старшим мас­ тером В. М. Уткин. Партийная оргз низания не сумела добиться, чтобы на всех участках сдавали продук­ цию с первого предъявления, ке проявила настойчивости в распро­ странении почина пятнадцати мос­ ковских предприятий, решивших сделать каждое изделие прибыль­ ным. Ни докладчик, ни выступавшие не обмолвились еловом и о том, как в .цехе используют опыт передовиков Умолчали коммунисты даже о недо­ статках в применении метода опера­ тивного и непрерывного планирова­ ния производства, которые привели к нарушению графика по коопера­ тивным поставкам в августе. За последнее время в цехе ослаб­ лена и массово-политическая рабо­ та. Старший мастер А. А. Попов справедливо говорил, что если раньше для рабочих часто читали лекции на самые разнообразные темы, то теперь этого нет. Руково­ дители парторганизации ссылаются на отсутствие красного уголка. Но его не было и два года назад! А чем можно оправдать запущен­ ность в работе редколлегии стенной газеты «Автоматчик», которую воз­ главляет коммунист И. А. Двуре- ченский? В недалеком прошлом это была одна из лучших стенгазет на заводе. Теперь же она стала неин­ тересной, выходит от случая к слу­ чаю. А сатирическое приложение стенгазеты — «Горячую промывку» редколлегия вообще перестала вы­ пускать. Почему? Потому, что парт­ бюро ослабило требовательность к редколлегии, не добивалось от ее членов добросовестного выполнения партийного долга. На собрании указывалось, что почти все коммунисты занимались в сети политпросвещения. Неплохо ра­ ботал кружок конкретной экономи­ ки, которым руководил пропаган­ дист А. Т. Л опатин. Но даже и в этом кружке не раз имели место срывы занятий из-за неявки многих слушателей. А что можно сказать о кружке по изучению истории пар­ тии, где поопагандиетом был И. Н. Гоголев? По признанию секретаря партбюро, он сразу же распался, т. Гоголев к партийному поручению отнесся безответственно. Однако партбюро никак не реагировало на неправильное поведение коммуниста. За последнее время резко снизи­ лась посещаемость и в кружке конкретной экономики. А почему? Над этим вопросом следовало бы давно задуматься партбюро и каби­ нету политпросвещения парткома завода. Права, пожалуй, старший технолог А. И. Четверикова в том, что нельзя рассчитывать нй1 высо­ кую активность слушателей, если пять лет подряд планировать одни и те же темы для занятий, изучать один и тот же материал. Именно так и было в этом кружке. А однообра­ зие убивает у слушателей всякий ин­ терес к учебе. Серьезного упрека заслуживает партийное бюро и за то, что оно ма­ ло работало с беспартийным акти­ вом, с молодежью. Иначе чем можно объяснить то, что за весь отчетный год в ряды партии не было принято ни одного человека. Это непрости­ тельно еще и потому, что в цехе, со­ ревнующемся зз коммунистический труд, есть большая база для даль­ нейшего роста парторганизации. Забота о коммунистическом вос­ питании трудящихся—одна из глав­ ных задач организаций нашей пар­ тии. К сожалению, об этом партбю­ ро автоматного цеха тоже 'забывало. В своей деятельности оно не дохо­ дило до каждого человека, не всегда было принципиальным там, где это нужно. А некоторые, даже коммуни­ сты, нарушали трудовую и производ­ ственную дисциплину. Среди них — тт. Догадин, Терехов, Двуреченский, Кретинин. Правда, их проступки об­ суждались на собраниях, но разго­ вор был не всегда взыскательным. Нужна была; принципиальность в борьбе с антиобщественными явлени­ ями. Но ее-то как раз и недоставало партбюро, возглавляемому т. Алту­ ховым. М. НАЛ И В К ИН. Как и многие товарищи по тру­ ду, токарь инструментального це­ ха Елецкого элементного завода Геннадий Шитюк включился в со­ циалистическое соревнование за достойную встречу 47-й годовщи­ ны Великого Октября. На изготов­ лении деталей для штампов и ме­ таллорежущих инструментов он систематически перевыполняет за­ дания. НА СН И М КЕ: токарь Г. Шитюк. Фото нештатного фотокорреспондента А. Боева. О Д И Н Ш А Г Д О Н Е С Ч А С Т Ь Я Известно всем, как бурно развивается Новолипецкий металлургический завод. Он весь—от края и до края— в лесах новостроек. Но подходы к сооружаемым объ­ ектам сплошь и рядом загромождены. Когда прохо­ дишь, -например, по дороге, ведущей к кислородно-кон­ верторному цеху, «а пути встают массивные металли­ ческие конструкции и груды слябов, различные трубы и механизмы. А чаще всего дорогу преграждают железно­ дорожные составы, и рабочим приходится, рискуя жизнью, пролезать под буферами вагонов. Один неос­ торожный шаг, и может случиться непоправимое, пото­ му что эти «барьеры» преодолеваются нередко во время маневровых работ. В этом районе давно пора сделать перекидной мост или прорыть подземный тоннель — такой, как у глаз­ ных проходных завода. Средств на это потребуется немного, зато для трудящихся будут созданы удобные и безопасные условия перехода железнодорожных пу­ тей. К. БАЛАШОВ, плотник СУ-9 треста «Липецкстрой». Фе ль е т он ПОПЕРЕК ДОРОГИ Когда к Данкову подошла асфаль­ тированная магистраль от Липецка, местные остряки стали шутить: «Наш город начинается там, где кончается асфальт». Дороги в городе и впрямь были ни. кудышные, т булыжника, а то и во­ все земляные. Химики решили изы­ скать средства и построить путь для автобуса. Городские власти одобрили хорошее начинание. Пошли в облдор- управление. Били челом начальнику А. И. Федорову. Энтузиазма Алек­ сандр Иванович не выразил, тем не менее по совету некоторых ответст­ венных товарищей включил в план химзаводскую трассу в два с полови­ ной километра длиной. В есна и лето в прошлом году были на редкость удобными для дорожни­ ков. Но строили кое-как. А потом т, Федоров, согласно старинной пого- По материалам „Ленинского знамени' « Н А В О Д Е В И Л А М И . . . » В фельетоне под таким названием, опубликованном 7 июля с. г., подвер­ гались серьезной критике недоделки, которые оставили строители Даи- ковского СМУ треста «Промстрой» при сдаче в эксплуатацию корпуса № 56 Химического завода. Как сообщил редакции начальник производственно - распорядительно­ го управления «ГлавЦЧОстроя» т. Елагин, факты, изложенные в фельетоне, имели место и по ним приняты меры. Смонтирована линия электропередачи, необходимая для электропитания скважин. Опрессо- вана и сдана в действие первая «нитка» водовода от артезиан­ ской скважины № 3. Устранен и ряд других недоделок. «ГлавЦЧОстро- ем» и, в частности, трестом «Пром­ строй» принимаются необходимые шаги к вводу в 1964 году преду­ смотренных народнохозяйственным планом- мощностей Данковского_хи- мического завода. ворке, отложил на осень, и вовсе бро. сил. Даже полдороги сделать не ус­ пели, не говоря уж о качестве (к на­ чалу зимы верхний слой асфальта ку­ да-то исчез). Погоревали данковцы, но утеши­ лись: весной, мол, достроят, есть же у дорожников совесть. А в это время облдоруправление подсовывало им свинью: исключало из плана дорогу. Весна-то пришла, а строить некому. — Как же так?—опять взывали данковские товарищи к совести до­ рожников. — А я тут причем?—спокойненько ответил им А. И. Федоров. — Может быть, вы другого подрядчика нашли? Ему говорят: разве бывает, чтобы правую штанину шил один портной, а левую — второй? —- Все бывает,—заверил их т. Фе­ доров. Случилось секретарю горкома пар. тин т. Горбачеву и начальнику О КСа Химзавода т. Черных быть весной в Москве. Напросились они на прием к заместителю министра автомобильно, го транспорта и шоссейных дорог РСФСР т. Николаеву. Высказали жа­ лобу, Тов. Николаев был крайне удивлен: —• Как так? Строили и не дострои­ ли? И дал немедленно указание: до. строить. Но и тут дорожники припасли за­ кавыку: на окончание работ теперь уже составлялся так называемый пря­ мой догозор, по которому завод- заказчик обязан не только деньги платить, но и снабжать дорожников всеми материалами. И на то согласны химики, лишь бы дорога была! Но проходит апрель, истекает май — нет строителей! Секретарь Данковского горкома партии т. Горбачев и директор Хим­ завода т. Ермаков опять бросают все дела и едут к т. Федорову—просить, убеждать, доказывать, что дважды два — четыре. Встретил их начальник хмуро, не­ приветливо. Но приступили-таки к де­ лу. Так и так, мол, без дороги жизни нет, к тому же страдает химическое производство. — Не знаю, ничего не знаю,—отве- чает Александр Иванович,—хоть хи­ мическое, хоть расхимическое. У нас щебенка никуда негодная. Нет нигде хорошей щебенки. — Как нет?—удивляются посетите, ли. — А на Доломитовом комбинате? Хоть пруд пруди! — Не годится,—отвечает началь­ ник и велит главному инженеру уп­ равления т. Денисенко принести ана­ лиз. Взяли документ, прочли и что же? Оказывается, щебень «пригоден для устройства осно­ ваний и дорожных одежд» и лаже для усовершенст­ вованных асфаль­ тобетонных покрытий! Другого та-в кого щебня, оказывается/ во всей области не сыщешь. Так некрасиво у т. Федорова полу­ чилось на этот раз! Не вышло... Пришлось пообещать: — В первых числах июня начнем вашу дорогу. Но прошли и первые, и последние числа июня, а дело ни с места. Опять едут данковские руководители в Ли­ пецк. Им повезло: угодили как раз на оперативку. Слышат и ушам не верят: дал на той неделе т. Федоров указа­ ние начать работы в Данкове, а ди­ рективу затеряли. Комедия! То ли действительно в конторе поряд­ ка нет, то ли опять данковцев про­ буют за нос водить... К концу июля, наконец, приехали дорожники в Данков. Начали было бодро. Да не надолго запала хватило. Трассу еле-еле тянут. И осталось-то метров пятьсот, а все заглохло. — Плохи наши дела,—говорит бри­ гадир В аля Зубкова.— То машин с ас­ фальтом нет, то рабочих не хватает. Вот и сейчас: сидим. Каток сломай­ ся. Наполнителя для асфальта нет. А ведь мы могли бы вшестером укла­ дывать по двести погонных метров в день. До каких пор дорожники будут стоять поперек новой дороги в горо­ де химиков? И. БЛАНДОВЦЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». т | С м е н н а я п р о м ы ш л е н н а я с т р а н и ц а

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz