Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 14 августа 1954 г., М 190 (305*11 БОЛЬШЕ, ДЕШЕВЛЕ, ЛУЧШЕ Июль, Первый месяц нового полу годия. Какие победы ознаменовали его, какие промахи помешали достиг нуть лучших результатов? Цифры, характеризующие выполне ние планов по выпуску валовой про дукции и по росту производительно сти труда, неплохие — 102 процента. На 1,2 миллиона рублей сверхпла новой продукции выдали предприя тия промышленной зоны. Это больше, чем в среднем приходится на каждый месяц минувшего полугодия. В трид цатимиллиардную российскую копил ку внесены еще несколько тысяч тонн липецкого чугуна, стали, проката, де сять тракторов, три тысячи эквива лентных метров радиаторов и-других изделий. Хороших результатов добились данковские химики. На 11 процентов они перекрыли задание месяца по выработке кремний-органической продукции. По-прежнему в авангар де соревнования шли Сокольские ме таллурги. С заметным подъемом трудились липецкие труболитейщи ки и радиаторщики. Коллектив Ли пецкого радиаторного завода, заво евав первое место и переходящее Красное знамя совнархоза ЦЧЭР и облсовпрофа, старался умножить Свои достижения. Уменьшилось по сравнению с пер вым полугодием и число предприятий, не справляющихся с заданием по производству валовой продукции. Перевыполнили месячную програм му ранее отстававшие коллективы Студеновского рудоуправления, Гря- зинского механического и Липецко го станкостроительного заводов. Несколько улучшились дела у ново- Итоги р а б о т ы п р о м ышл е н н о с т и о б л а е т и ю л е г липецких доменщиков. После двух месячного отставания они в июле дали несколько сотен тонн чугуна в счет погашения задолженности. Ко нечно, это лишь первые успехи и доменщикам вместе с агломератчи ками предстоит очень многое сде лать для того, чтобы добиться рит мичной работы печей. Работники Аглофабрики обязаны прежде всего быстрее дать агломерат, отвечаю щий по своему качеству всем предъ являемым требованиям. Июль в некотором роде явился пе реломным месяцем в борьбе новоли пецких металлургов за улучшение качества трансформаторной стали. Мероприятия, проведенные в элект росталеплавильном и прокатном це хах, помогли несколько повысить выпуск высших марок. Конечно, это еще не то, что нужно. Но достиг нутый сдвиг лишний раз свидетель ствует об имеющихся возможно стях металлургов и о том, что еди ными усилиями металлургов и уче ных можно обеспечить выпуск высо кокачественной трансформаторной стали. Сократилось в прошлом месяце и число предприятий, которые имеют производительность труда ниже пла нируемого уровня. Однако с начала года 14 предприятий не добились еще намеченного роста и недодали продукции на 1,2 миллиона рублей. 0 По-прежнему среди отстающих по этому важнейшему показателю—но волипецкие металлурги, чаплыгин- ские агрегатчики, липецкие цементни ки, елецкие кожевенники. Между тем огромные производст венные резервы, использование кото рых могло бы значительно повысить производительность труда, имеются на каждом предприятии. В первом полугодии по различным причинам на предприятиях промышленной зоны потери рабочего времени составили 104 тысячи человеко-дней. В резуль. тате недодано продукции на 2,2 мил лиона рублей. Учтенные внутренние простои достигли 58 тысяч человеко часов, а сверхурочные—35 тысяч че ловеко-часов. Только за второй квар тал прогулы составили шесть тысяч человеко-дней. Над этими цифрами стоит задуматься хозяйственникам и руководителям партийных, профсо юзных организаций. А как еще нерационально загру жается оборудование! Проверка на машиностроительных предприятиях показала, что коэффициент использо вания станочного парка пока низок. Так, на Елецком механическом заво де он не превышает полутора смен, Елецком заводе гидроаппаратуры— 1,15 (там четвертая часть оборудова ния вообще не работает). На Липец ком станкостроительном заводе коэф фициент сменности равен 1,41. Между тем не первый год эти пред- ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ ВОКРУГДОБРОГО почини » совхо зе имени Мичури н а йа берегу Дона раскинулись летние лагери крупного рогатого скота. Че тыре животновода-механизатора от кармливают 700 голов. На откорме достигнуты значительные успехи. Среднесуточный привес животных с момента постановки на откорм со ставил около 1100 граммоз. Снизи лась себестоимость центнера приве са — в июле она составила 25 руб лей -65 копеек. Опыт мичуринских животноводов заслуживает всеобщей поддержки. Сюда не раз приезжали специали сты, руководители колхозов и совхо зов не только Лебедянского управ ления, но и всей области. Здесь бы ло проведено несколько семинаров, •на которых животноводов обучали передовому методу получения деше вого мяса. На семинарах были и представители соревнующегося с ми чуринцами совхоза «Тихий Дон*. Они полюбовались упитанными быч ками и заверили: — Сделаем V себя не хуже... С тех пор прошло два месяца Как же обстоит дело у животново дов совхоза «Тихий Дон»?. —- Как раз на днях мы сняли с нагула и сдали государству 118 быч- ков-кастратов, — таким сообщени ем встретил нас директор совхоза И. К. Лебедев. — Правда, упитан ность их невысокая... Как выяснилось в дальнейшем, у руководителей совхоза было благое намерение внедрить у себя опыт со седей. Но путь от намерения до практических дел V них оказался тернистым и непреодолимым. Каза лось. все возможности для этого в хозяйстве имелись; достаточное ко- лицество лесоматериалов, корма, ма шины для заготовки кормов, дзе кормораздаточные тележки. Но все это без движения стоит на централь ной усадьбе совхоза... Главным препятствием к внедре нию нового явилось, как ни странно, нежелание главного зоотехника П. А. Рублева и директора совхоза Н. К. Лебедева. Сначала, правда, они « за горелись», выбрали хорошее место в лесу, огородили его, организовали водоснабжение. Но поразмыслив на досуге, директор совхоза Н. К. Ле бедев вдруг пришел к выводу, что можно и «перещеголять» соседей в получении дешевого мяса. Последо вало решение; — Будем пасти телят в лесу. На даровых кормах... Всем было ясно, что это не нович ка,, и большой пользы она не прине сет, но никто не стал возражать ди ректору. Откормочный молодняк загнали на самое дальнее отделение, поручили пасти его четырем пасту хам. А вскоре о нем забыли. Часть травы в лесу стравили, а часть по сохла. Бычков стали гонять на рас стояние 4—5 километров. В июле среднесуточный привес каждой голо вы нагульного гурта составил 450 граммов в то время, как животно воды-механизаторы совхоза имени Мичурина в этот же месяц добились привеса 1250 граммов. Стоимость центнера привеса в июле в совхозе «Тихий Дон» (по предварительным данным) составила 50 рублей, т. е. вдвое больше, чем у соседей. Побывав в этом и другом совхозе, мы беседовали с людьми, занятыми на откорме животных. Вот что они нам рассказали. В. Н. Денщиков — звеньевой ме ханизированного звена по откорму скота (совхоз имени Мичурина): — Вдвоем с И. Е. Золотухиным мы откармливаем 400 голов крупно- А в т о л а в к и н а п о л я х 55 автолавок и 162 гужевые раз возки обслуживают хлеборобов об ласти в период уборочных работ. От лично трудится шофер-продавец ав толавки Боринского совхозрабкоопа т. Чулкова. Хорошо зарекомендовала себя и продавец автолавки Усман- ского райпотребсоюза т, Кретова. го рогатого скота, из них 300 быч- ков-некастратов. Рабочий день в об щей сложности продолжается не бо лее семи часов. С помощью меха низмов мы быстро накашиваем тра ву, раздаем ее животным. До сле дующей дачи отдыхаем в хорошо оборудованном красном уголке. Здесь имеется литература, настоль ные игры, свежие газеты и журна лы. К нам часто приезжают дирек тор совхоза, секретарь партийной организации, главный зоотехник. Зоотехник отделения Л. В. Зайцева постоянно находится с нами, помо гает в работе. Мы хорошо знаем ка кие привесы дает скот, ведь от это го зависит наш заработок. Он вполне приличный, в июле соста вил 195 рублей. В. Д. Янин — пастух нагульного гурта (совхоз «Тихий До»»). — Сейчас у нас с А. Я. Друговым на нагуле около 120 бычков-кастра- топ С весны скот был истощенным. Кч ч теперь еше не набрал вес: А все дело в кормах. С утра до позд него вечера гоняем телят по лесу. Иной раз добрый десяток киломег- пов протопаешь, а толку никакого. Часа полтора телята отдохнут в за гоне. и сно'за в лес. Подкормки не даем никакой. Да и мы, пастухи, совсем одичали — людей не видим. Какой там красный уголок? Вот для сторожа шалаш смастерили. В нем иной -раз укрываемся от непогоды. Работаем по 12—14 часов, а зарпла та не более 40 рублей в месяц. Ка кие привесы у телят — не знаем. Их никто не взвешивает. Главный зоотехник совхоза«Тихий Дон» Г1. А. Рублев не болеет за по рученный участок работы, не прояв ляет настойчивости во внедрении передовых методов работы, не по могает среднему звену специалистов организовать труд людей. Работает вслепую. На наш вопрос, каковы привесы телят, надой, себестоимость продукции, П. А. Рублев пожал пле чами: — Сейчас дадим задание, бухгал тер подсчитает, — спокойно заявил он. Директор совхоза т. Лебедев и сек ретарь парткома т. Поляков смири лмсь с подобным положением. Ни од но хорошее дело в совхозе не дово дится до конца. Уместно здесь пого ворить о бесхозяйственности, кото рая царит в совхозе. На опушке ле са по примеру совхоза «Красное п> ле» еше в июне начали строить лаге ри для свиноматок с поросятами. Из Новгородской области завезли доми ки, установили их, обнесли оградой с металлической сеткой. На этом дело приостановилось месяца на полтора. А всего-то на домики нужно было навесить дверцы. Работа, для кото -рой требуется максимум два дня, за тянулась почти на 2 месяца. Нако нец дверцы навешены. Можно пере гонять свиней. Нет. Работы опять приостановились из-за отсутствия «вертушек», которыми запираются дверцы. Вот, оказывается, из-за че го можно зайти в тупик! Теперь в совхозе идут разговоры о том, что перегон свиноматок в ла гери надо отложить до будущей вес ны. Вложены средства, затрачен труд, и стоит свиноводческий летний лагерь, как памятник безответствен ным руководителям совхоза. Но возвратимся к тому, как пере дается опыт животноводов совхоза имени Мичурина в другие хозяйства Л ебедянского управления. К сожа лению, никак. Ни в одном из хо зяйств, за исключением совхоза «Ле бедянский», стойлово-лагерный от корм телят не применяется. Большая доля вины за это ложится на работ ников Лебедянского производствен ного управления и парткома. Парт ком и управление провели несколь ко семинаров в совхозе имени Ми чурина. Но сделав первую часть де ла, за которой должна следовать большая организаторская работа, остановились. Хорошее начинание мичуринских животноводов в уп равлении не нашло поддержки. Какова же цена 'семинарам, во сторженным речам, если след доб рого почина нигде не оставлен? к. донских, зоотехник совхоза, имени Мичурина Лебедянского управления. С. НИ К И ТИН А, соб. корр. «Л енинского знамени». приятия ставят цель добиться ко эффициента 2- и 2,4! Сравнивая рит мичность выпус ка основных видов продукции в июле и июне, приходится констати ровать, что штурмовщина не из жила себя еще на ряде пред приятий. В июле почти половина тракторов на Л Т З собрана в по следней декаде. На первые десять дней приходилось лишь 11 процен тов станков, выпущенных за месяц на Липецком станкостроительном заводе. Около половины проката выдано в последние десять дней ме сяца. Конечно, все это мешает улуч шать качество продукции, вызывает дополнительные затраты, потери. Достигнутые экономические пока затели работы никого не могут се годня удовлетворить. Затраты на рубль товарной продукции превысили планируемые на 0,3 копейки. А эти, на первый взгляд, незначительные де сятые доли копейки в обшей сложно сти составляют внушительную сумму. Перерасход по себестоимости со ставил 817 тысяч рублей. Двадцать два предприятия допустили удорожа ние на 3,2 миллиона рублей. Около третьей части этой суммы приходит ся на долю Новолипецкого металлур гического завода. Выросли потери от брака. За полу годие они составили 3,3 миллиона рублей. И тут третья часть приходит ся на долю сокольских металлургов. Следующие места занимают новолип- чане и тракторозаводцы. 24 промыш ленных предприятий в июне допусти ли удорожание выпускаемой продук ции. Около двадцати изделий, созда ваемых в Липецке, приносят убытки. И это не может не тревожить нас. Надо, по примеру пятнадцати мос ковских предприятий, шире развер нуть борьбу за то, чтобы все выпу скаемые изделия были прибыльными. На Липецком тракторном, Новоли- пецком металлургическом и на ряде елецких заводов горячо поддержали почин москвичей. Нужно добиться, чтобы все изделия наших заводов бы ли бы высокого качества и их произ водство обходилось народному хозяйству возможно дешевле. Тогда наша промышленность несомненно, справится и с планом по накоплени ям. Пока же в государственный бюд жет недодано почти три миллиона рублей накоплений. Коллективы промышленных пред приятий нашей области имеют все для успешного выполнения и перевы полнения государственного плана и принятых обязательств. Сейчас, когда все шире развертывается соревнова ние за досрочное завершение заданий шестого года семилетки, особенно важно лучше видеть и использовать все резервы увеличения выпуска вы сококачественной, дешевой продук ции. Эти две девушки работают на перевозке зерна от комбайна на ток в третьем отделении совхоза «Память Ленина» Липецкого уп равления. Они вместе со всеми радуются доброму урожаю. НА СНИ МКЕ: Мария Мироно ва и Валентина Ивлева. Фото А. Гирева. Еще в первые годы Советской вла сти В. И. Л енин в статье « В ели кий почин» писал об общественных столовых и детских садах, как о ростках коммунизма. Он подчерки вал, что с организацией обществен ного питания начинается' настоящее освобождение женщин от непроиз водительного труда и приобщение их к общественной и производительной жизни. Выполняя заветы великого вождя, Коммунистическая партия и Совет ское правительство взяли курс на всемерное развитие общественного питания. Расширяется материально- техническая база столовых и ресто ранов, улучшается оснащение их оборудованием. За последние годы ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд постановлений, направ ленных на всемерное развитие и улучшение общественного питания. Общественное питание все боль ше входит в быт нашего народа. Уже более четверти населения стра ны постоянно пользуется услугами столовых, кафе и ресторанов. Пар тия и правительство заботятся о по вышении материальной заинтересо ванности работников общепита в результатах своего труда. На недав но прошедшей сессии Советского парламента принято решение об уве личении заработной платы работни ков, занятых в сфере обслуживания населения. Высоко оценил труд вра чей, учителей, работников бытовых предприятий, торговли и обществен ного питания Н. С. Хрущев: «Все мы знаем, какую большую роль иг рают работники предприятий и уч реждений, непосредственно обслу живающих население. Каждый со ветский человеке большую часть вре мени находится вне работы, он име ет дело с услугами различных куль турно-бытовых учреждений и орга низаций, Никто не обходится без услуг магазина или столовой, кино или пошивочной мастерской, домо управления или музея, поликлиники или библиотеки. Здесь работают миллионы честных тружен ов, от дающих силы и опыт своему делу Надо поощрять труд работников сферы обслуживания, окружить их вниманием и заботой». Работники общественного питания нашей области добились заметных успехов. В течение пяти лет в горо дах области открыто 74 столовых, кафе и ресторанов на 5960 посадоч ных мест. В числе новых предприя тий — целые комбинаты обществен ного питания. В каждом из «их од новременно может обедать 280—300 человек. Все столовые, кафе и ре стораны оснащены новейшим техно логическим и холодильным оборудо ванием, что способствует значитель ному улучшению качества пригодов ляемой здесь пищи, повышению са янтарной культуры. Важным фактором улучшения общественного питания является перевод столовых на работу с по луфабрикатами. Сейчас 75 столо вых обеспечиваются мясными полу фабрикатами, которые вырабатыва ются в базовых столовых, на мясо комбинате. Особую заботу работники пред Ж ДУТ посетителей приятии общественного питания уде ляют сейчас культуре обслуживания потребителя, качеству приготовления пиши. Это и понятно. Ведь успех в работе каждой столовой зависит прежде всего от того, как здесь встречают человека, какого качества обед ему подают. У нас есть целые коллективы, которые завоевали при знательность потребителей. К ним относятся ресторан «Липецк» (ди ректор М. В. Кузнецова), ресторан «Лебедь» (директор А. Г. В.ильями- нова), столовые Липецкого треста столовых № 28 (директор А. П. Ху- саев*), № 22 (заведующий А. П. Лав- линский), столовые Елецкого треста №№ 17, 22 (заведующие тт. Волкова и Евсеева). Опыт их работы полу чает широкое распространение. Общественному питанию—широкий р а з м а х ч I> ^ ) Многочисленный отряд липецких кулинаров гордится своими маяка- чми. Кулинар Липецкого треста сто ловых П. И. Пишнкин охотно обуча ет молодых работников мастерству. В ыставки-продажи кулинарных из делий,' организованные под его ру ководством, поражают многообрази ем блюд, их высокими вкусовыми качествами. Благодарят посетители столовых за хорошее качество пи щи, которую готовят повара Г. Н. Броаенкова, Ю. Г. Иванникова, В . М. Севодина, П. 'Г. Полякова и многие другие. Заведующая производством столовой № 28 Л ипецкого треста столовых М. И. Кастрыкина за 35 лет работы подготовила немало по варов, которые самостоятельно тру дятся теперь в столовых города. Достигнутые успехи радуют, но не дают права успокаиваться. Тем бо лее, что недостатков в организации общественного питания имеется еше много. В городах области все еще ощущается нехватка столовых и бу фетов. Например, на Елецкой швей ной фабрике работает более 1500 человек. Но столовой здесь до енх пор нет. В Задонске за многие годы не построено ни одного поедприятия общественного питания. В сталепла вильном цехе Новолипецкого метал лургического завода на 800 работаю щих имеется столовая на 40 поса дочных мест. Руководители ряда торговых ор ганизаций и промышленных предпри ятий не уделяют должного внима ния улучшению материально-техни ческой базы общественного питания На Елецком отделении Юго-Восточ ной железной дороги столовая при доме грузчиков ремонтируется с ок ткбря 1963 года. Быстрое, четкое и внимательное обслуживание посетителей является неотъемлемой частью работы ресто ранов, кафе и столовых. Подавляю щее большинство коллективов .усвои ло эту главную заповедь. Однако в ряде столовых о ней забывают. Из- а нерасторопности работников кух ни' здесь создаются очереди, люди тратят много времени. В некоторых столовых допускаются нарушения технологии приготовления пищи, обсчитывают и обвешивают потре бителя. Правда, фактов таких не много, но они позорят целые кол лективы. Больше всего поступает жалоб на работу столовых №№ 7 и 23 Л ипецкого треста столовых, № 11— ОРСа треста « Л ипецкстрой» и № 20—' ОРСа Новолипецкого за вода. Все это происходит главным обра зам потому, что на этих предприя тиях общественного питания слабо поставлена .воспитательная работа с людьми, с кадрами. В нашей области ведется большое жилищное и промышленное строи тельство. Обслуживание строителей в этих условиях приобретает перво степенную роль. Однако ОРСы тре ста « Л ипецкстрой» и Новолипецкого завода еше те используют всех сво их возможностей. Особую тревогу вызывает состоя ние общественного питания в обще образовательных школах, средних специальных и высших учебных за ведениях. Программа КПСС преду сматривает обеспечение учащихся горячим бесплатным питанием. Под готовка к этому важному делу ве дется крайне медленно. За последние годы удалось добиться открытия торговых точек во всех школах, но они ни в коей мере не удовлетворяют запросов учащихся. Из трех высшюс учебных заведений области ни в од ном нет столовой. Из семнадцати средних специальных заведений сто ловые с кухней имеют только четы ре. Из 82 школ облоно м 11 школ Юго- В осточной железной дороги только в 18 есть столовые. В осталь ных школах открыты буфеты, разме щенные в неприспособленных поме щениях. В ближайшие годы общественное питание в нашей стране должно по лучить широкий размах. До 1980 го да предполагается увеличить товаро оборот по общественному питанию в 5 раз. В городах области уже в тече ние 1964—1965 годов намечается по строить и ввести в эксплуатацию 18 новых предприятий на 3158 посадоч ных мест, в том числе столовую на 280 мест на заводе «Центоолит», фабрику-заготовочную на Новоли пецком заводе, столовую на 500 мест на Елецком элементном заводе. Будут открыты три домовые кухни, пять магазинов кулинарии, увели чится отпуск обедов на дом. Работники столовых, кафе и ресто ранов полны решимости выполнить указания партии и правительства по дальнейшему развитию обществен ного питания, сделать его более мас совым, выгодным и удобным. И. Б АРАН ОВ. начальник отдела общественного питания областного управления торговли. 1111111111111111111111111и1111111111111111111111111111Ш11111ии11111111и11111111111111111111и111и1Ш11111911Ш11111111111111111111111111и111Ш1и1Ш11111Ш11111и111111и111111Н111ТП111111П Л 111П11 Т Л 1111П11П1111ШШИ111111Ш11111Н1111и111П1111111111 К Петр Афанась евич — мужчина молодой. Точнее не первой мо лодости. Обсто ятельный, серь езный. И шофер опытный. За рулем уже давно. Если определить стиль его работы в нескольких сло вах, то надо сказать так: макси мальная внимательность и осторож ность. И все же... — Трудно ездить. — Эти слова я слышала от Петра Афанасьевича не раз. На вопрос — почему трудно? — он отвечал обычно как-то однослож. но и не очень понятно. А на днях сказал: — Поедем, покажу, почему труд но... И мы поехали. Я давно хотела понять смысл не которых приемов в оформлении улиц Л ипецка. Например. Почему чуть не на всех людных, с интенсивным дви жением транспорта перекрестках и площадях города развешаны круп ногабаритные жестяные щиты Гос страха. Причем во всех случаях они прикреплены к фонарным столбам там, где обычно размещаются до рожные знаки. А на площади Л ени на, у подъезда гостиницы « Л ипецк» всю зиму щит Госстраха, призывав ший граждан страховать жизнь от несчастных случаев, висел прямо на дорожном знаке. А знак этот « В ъезд запрещен» шоферы считают «самым серьезным». Да и в «Правилах дви жения по улицам и дорогай Союза ССР» он стоит на первом месте в таблице запрещающих знаков. И вдруг... В самом деле, как это могло слу читься? Впрочем, начало предста вить не трудно. Кто-то, не задумав шись, взял и прицепил этот злопо лучный рекламный щит на дорож ный знак. Это можно объяснить, ну, например, отсутствием привычки На городских перекрестках обдумывать свои действия, отсутст вием чувства ответственности за свои действия и т. д. Словом, это объяснимо. Но вот как этот щит «удержался» здесь на многие месяцы, успев даже проржаветь? Где были люди, кото рые отвечают за оформление горо да, и те, кто в силу своего служеб ного долга обязан следить за раз мещением дорожных знаков. Словом, здесь уже речь идет не о бездумном, безответственном действии одного человека, повесившего щит. Речь идет о бездействии многих ответст венных людей, безучастно проходив ших мимо этого публичного безобра зия. Впрочем, были непонятны и неко торые другие факты в оформлении города. Садясь в машину с Петром Афа насьевичем, я надеялась, что узнаю не только, почему ему трудно ездить по городу, но и разберусь, с его по мощью, и в этих недоуменных во просах. Надо сказать, Петр Афанасьевич любит свою работу, любит машину и любит город. И еще надо сказать, что человек он хозяйственный, при вык считать и разумно расходовать каждую копейку. И сейчас, когда мы едем по городу, в его рассуждениях, в оценке им многих явлений чувст вуется этакая хозяйственная жил ка. Петра Афанасьевича заботит сохранность не только той машины, на которой он работает, но и дру гих, подсчитывает он и затраты на содержание дорог в порядке, и за думывается о наиболее разумной ор ганизации движения по юродским улицам. Едем по ул. Интернациональной. Зеленая, широкая, большинство до мов новых, современных. Но доро га... В ыбоины, ухабы, комья ссох шейся грязи. Начиная от въезда с ул. Гагарина на Интернациональную, на проезжей части дороги у троту ара кучи битого асфальта, камня, щебенки, земли и еще бог знает чего. — С весны лежит, — замечает Петр Афанасьевич. «Прыгает» машина в руках опыт ного шофера на многих улицах го рода, в частности на ул. Гагарина, начиная от трамвайной остановки «Арктическая» в сторону завода « Свободный сокол». Прыгает маши на потому, что приходится ей прео долевать неровности и выбоины в асфальтовом покрытии дороги, пе реваливать через трамвайные пути, которые во многих частях города уложены не заподлицо с дорожным полотном, а поверх его. При таком положении преждевре менно изнашиваются не только авто машины, но и дороги. Если люди, ведающие содержанием дорог в го роде, поставили перед собой задачу — экономить народную копейку, то решить ее они могут только одним путем. Всегда содержать дороги в отличном состоянии, постоянно ре монтировать их, не ожидая, пока ма ленькая выбоина превратится в большую яму. Только при такой по становке дела можно снизить затра ты средств на ремонт дорог, и в то же время обеспечить более долгую жизнь тысяч и тысяч автомобилей. Возразить на все это — нечего. Прав челЬвек. Да ведь и то сказать. он эти мысли «выстрадал» за рулем автомобиля. Едем на автозаправочную стан цию. По площади, мимо магазина «Маяк» ид^т поливочная автомаши на. В искрящихся на солнце струях воды прыгают радуги. От влажного асфальта пахнуло прохладой. Хо рошо! — Ничего хорошего, — произносит Петр Афанасьевич. — Только гряз ные лужи разводит. Даже в жаркий день неаккуратный шофер умуд рится обрызгать пешехода грязью. И вообще, через двадцать минут доро га просохнет и опяыС пыль столбом. Надо улицы не только поливать, но и чистить, для этого специальные ма шины имеются. И опять нечего возразить Петру Афанасьевичу. Прав.он. Я рассказываю своему спутнику о рекламных щитах Госстраха и о том. щите, который всю зиму висел на дорожном знаке на площади им. Ле- нина. — То ли еще увидите,—произносит Петр Афанасьевич. Машина свора чивает на дорогу, ведущую к заво ду «Свободный сокол». Вот уже и завод остался позади. Перекресток на улице «40 лет Ок тября». Над въездом два знака. Один—означает «Въезд запрещен». На втором изображены бегущие мальчик и девочка. Как объясняет Петр Афанасьевич, этот знак преду преждает водителей о приближении к участку дороги, прилегающему к школе или детскому учреждению. Он не запрещает въезд, он только призывает шофера к максимальной *осторожности. работников город- —- Словом, эти знаки исключают друг друга. Один — разрешает въезд, другой запрещает. ее Но почему онц оказались ря дом? — Это секрет ской ГА И... — Ну, а как же шоферы? И вот гут Петра Афанасьевича «прорвало». Он уже не ждал вопро сов. И не отвечал односложно. Он показывал на трамвайные останов ки, около которых нет указателей, обязывающих водителей автомоби лей останавливаться, если прохо дит трамвай; он указывал на трам вайные и автобусные остановки, око ло которых места для пассажиров не отделены от проезжей части до роги линиями безопасности движе ния; он говорил о том, что даже на самых людных перекрестках со сло жным движением транспорта нет стоплиний, которые указывают мес то остановки транспорта по сигналу светофора или регулировщика. Мы проезжали улицы, перекрестки, пло щади и убеждались — да, это так. Проспект Мира. Автобусная ос тановка «Прокатная». Небольшая площадь. Идут трамваи, автобусы. Нескончаем поток грузовых и легко вых автомобилей. И ни одной пе шеходной дорожки. А потом я показала Петру Афа насьевичу на замызганные грузозые автомобили (встречались нам та кие) и на грязные до безобразия ав тобусы. — Да, всякие есть водители и ру ководители авто хозяйств, —- про молвил мой собе седник. Нет, Петр Афа насьевич был да лек от мысли представить шоферов жертвами плохой организации дви жения в некоторых районах города, мучениками плохих дорог и т. д. Шофер не имеет права выехать из гаража на неисправной или грязной машине. Руководители автохозяйств не имеют права выпустить за воро та такую машину, И возвращаясь из дальних поездок в город, шофер должен очистить машину от грязи, прежде чем въехать на благоустро енные асфальтированные улицы. Тем, кто нарушает эти законы, а для каждого водителя все эти и мно гие другие положения, изложенные в «Правилах движения по улицам и дорогам Союза ССР» имеют силу закона, этим людям нет ни оправда ния, ни снисхождения. Но здесь нельзя обойти молчани ем (роль инспекторов Г АИ и город ской инспекции в целом, которая об лечена широкими полномочиями и обязана следить за неукоснитель ным соблюдением духа и буквы «Правил движения...». И еще, в этом никак нельзя не согласиться с Петром Афанасьеви чем, вся работа ГАИ по организации движения в городе, максимальной ясности, четкости в этой организа ции, должна быть примером для во дителей, должна побуждать их к четкости и строгой дисциплине, яв. ляться постоянным воспитательным фактором. Должна. Но стала ли? То, что мы видели на улицах города в один из августовских дней, об этом не сви детельствует. С. П АШ КОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz