Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 14 августа 1954 г., М 190 (305*11 БОЛЬШЕ, ДЕШЕВЛЕ, ЛУЧШЕ Июль, Первый месяц нового полу­ годия. Какие победы ознаменовали его, какие промахи помешали достиг­ нуть лучших результатов? Цифры, характеризующие выполне­ ние планов по выпуску валовой про­ дукции и по росту производительно­ сти труда, неплохие — 102 процента. На 1,2 миллиона рублей сверхпла­ новой продукции выдали предприя­ тия промышленной зоны. Это больше, чем в среднем приходится на каждый месяц минувшего полугодия. В трид­ цатимиллиардную российскую копил­ ку внесены еще несколько тысяч тонн липецкого чугуна, стали, проката, де­ сять тракторов, три тысячи эквива­ лентных метров радиаторов и-других изделий. Хороших результатов добились данковские химики. На 11 процентов они перекрыли задание месяца по выработке кремний-органической продукции. По-прежнему в авангар­ де соревнования шли Сокольские ме­ таллурги. С заметным подъемом трудились липецкие труболитейщи­ ки и радиаторщики. Коллектив Ли­ пецкого радиаторного завода, заво­ евав первое место и переходящее Красное знамя совнархоза ЦЧЭР и облсовпрофа, старался умножить Свои достижения. Уменьшилось по сравнению с пер­ вым полугодием и число предприятий, не справляющихся с заданием по производству валовой продукции. Перевыполнили месячную програм­ му ранее отстававшие коллективы Студеновского рудоуправления, Гря- зинского механического и Липецко­ го станкостроительного заводов. Несколько улучшились дела у ново- Итоги р а б о т ы п р о м ышл е н н о с т и о б л а е т и ю л е г липецких доменщиков. После двух­ месячного отставания они в июле дали несколько сотен тонн чугуна в счет погашения задолженности. Ко­ нечно, это лишь первые успехи и доменщикам вместе с агломератчи­ ками предстоит очень многое сде­ лать для того, чтобы добиться рит­ мичной работы печей. Работники Аглофабрики обязаны прежде всего быстрее дать агломерат, отвечаю­ щий по своему качеству всем предъ­ являемым требованиям. Июль в некотором роде явился пе­ реломным месяцем в борьбе новоли­ пецких металлургов за улучшение качества трансформаторной стали. Мероприятия, проведенные в элект­ росталеплавильном и прокатном це­ хах, помогли несколько повысить выпуск высших марок. Конечно, это еще не то, что нужно. Но достиг­ нутый сдвиг лишний раз свидетель­ ствует об имеющихся возможно­ стях металлургов и о том, что еди­ ными усилиями металлургов и уче­ ных можно обеспечить выпуск высо­ кокачественной трансформаторной стали. Сократилось в прошлом месяце и число предприятий, которые имеют производительность труда ниже пла­ нируемого уровня. Однако с начала года 14 предприятий не добились еще намеченного роста и недодали продукции на 1,2 миллиона рублей. 0 По-прежнему среди отстающих по этому важнейшему показателю—но­ волипецкие металлурги, чаплыгин- ские агрегатчики, липецкие цементни­ ки, елецкие кожевенники. Между тем огромные производст­ венные резервы, использование кото­ рых могло бы значительно повысить производительность труда, имеются на каждом предприятии. В первом полугодии по различным причинам на предприятиях промышленной зоны потери рабочего времени составили 104 тысячи человеко-дней. В резуль. тате недодано продукции на 2,2 мил­ лиона рублей. Учтенные внутренние простои достигли 58 тысяч человеко­ часов, а сверхурочные—35 тысяч че­ ловеко-часов. Только за второй квар­ тал прогулы составили шесть тысяч человеко-дней. Над этими цифрами стоит задуматься хозяйственникам и руководителям партийных, профсо­ юзных организаций. А как еще нерационально загру­ жается оборудование! Проверка на машиностроительных предприятиях показала, что коэффициент использо­ вания станочного парка пока низок. Так, на Елецком механическом заво­ де он не превышает полутора смен, Елецком заводе гидроаппаратуры— 1,15 (там четвертая часть оборудова­ ния вообще не работает). На Липец­ ком станкостроительном заводе коэф­ фициент сменности равен 1,41. Между тем не первый год эти пред- ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ ВОКРУГДОБРОГО почини » совхо­ зе имени Мичури н а йа берегу Дона раскинулись летние лагери крупного рогатого скота. Че­ тыре животновода-механизатора от­ кармливают 700 голов. На откорме достигнуты значительные успехи. Среднесуточный привес животных с момента постановки на откорм со­ ставил около 1100 граммоз. Снизи­ лась себестоимость центнера приве­ са — в июле она составила 25 руб­ лей -65 копеек. Опыт мичуринских животноводов заслуживает всеобщей поддержки. Сюда не раз приезжали специали­ сты, руководители колхозов и совхо­ зов не только Лебедянского управ­ ления, но и всей области. Здесь бы­ ло проведено несколько семинаров, •на которых животноводов обучали передовому методу получения деше­ вого мяса. На семинарах были и представители соревнующегося с ми­ чуринцами совхоза «Тихий Дон*. Они полюбовались упитанными быч­ ками и заверили: — Сделаем V себя не хуже... С тех пор прошло два месяца Как же обстоит дело у животново­ дов совхоза «Тихий Дон»?. —- Как раз на днях мы сняли с нагула и сдали государству 118 быч- ков-кастратов, — таким сообщени­ ем встретил нас директор совхоза И. К. Лебедев. — Правда, упитан­ ность их невысокая... Как выяснилось в дальнейшем, у руководителей совхоза было благое намерение внедрить у себя опыт со­ седей. Но путь от намерения до практических дел V них оказался тернистым и непреодолимым. Каза­ лось. все возможности для этого в хозяйстве имелись; достаточное ко- лицество лесоматериалов, корма, ма­ шины для заготовки кормов, дзе кормораздаточные тележки. Но все это без движения стоит на централь­ ной усадьбе совхоза... Главным препятствием к внедре­ нию нового явилось, как ни странно, нежелание главного зоотехника П. А. Рублева и директора совхоза Н. К. Лебедева. Сначала, правда, они « за ­ горелись», выбрали хорошее место в лесу, огородили его, организовали водоснабжение. Но поразмыслив на досуге, директор совхоза Н. К. Ле­ бедев вдруг пришел к выводу, что можно и «перещеголять» соседей в получении дешевого мяса. Последо­ вало решение; — Будем пасти телят в лесу. На даровых кормах... Всем было ясно, что это не нович­ ка,, и большой пользы она не прине­ сет, но никто не стал возражать ди­ ректору. Откормочный молодняк загнали на самое дальнее отделение, поручили пасти его четырем пасту­ хам. А вскоре о нем забыли. Часть травы в лесу стравили, а часть по­ сохла. Бычков стали гонять на рас­ стояние 4—5 километров. В июле среднесуточный привес каждой голо­ вы нагульного гурта составил 450 граммов в то время, как животно­ воды-механизаторы совхоза имени Мичурина в этот же месяц добились привеса 1250 граммов. Стоимость центнера привеса в июле в совхозе «Тихий Дон» (по предварительным данным) составила 50 рублей, т. е. вдвое больше, чем у соседей. Побывав в этом и другом совхозе, мы беседовали с людьми, занятыми на откорме животных. Вот что они нам рассказали. В. Н. Денщиков — звеньевой ме­ ханизированного звена по откорму скота (совхоз имени Мичурина): — Вдвоем с И. Е. Золотухиным мы откармливаем 400 голов крупно- А в т о л а в к и н а п о л я х 55 автолавок и 162 гужевые раз­ возки обслуживают хлеборобов об­ ласти в период уборочных работ. От­ лично трудится шофер-продавец ав­ толавки Боринского совхозрабкоопа т. Чулкова. Хорошо зарекомендовала себя и продавец автолавки Усман- ского райпотребсоюза т, Кретова. го рогатого скота, из них 300 быч- ков-некастратов. Рабочий день в об­ щей сложности продолжается не бо­ лее семи часов. С помощью меха­ низмов мы быстро накашиваем тра­ ву, раздаем ее животным. До сле­ дующей дачи отдыхаем в хорошо оборудованном красном уголке. Здесь имеется литература, настоль­ ные игры, свежие газеты и журна­ лы. К нам часто приезжают дирек­ тор совхоза, секретарь партийной организации, главный зоотехник. Зоотехник отделения Л. В. Зайцева постоянно находится с нами, помо­ гает в работе. Мы хорошо знаем ка­ кие привесы дает скот, ведь от это­ го зависит наш заработок. Он вполне приличный, в июле соста­ вил 195 рублей. В. Д. Янин — пастух нагульного гурта (совхоз «Тихий До»»). — Сейчас у нас с А. Я. Друговым на нагуле около 120 бычков-кастра- топ С весны скот был истощенным. Кч ч теперь еше не набрал вес: А все дело в кормах. С утра до позд­ него вечера гоняем телят по лесу. Иной раз добрый десяток киломег- пов протопаешь, а толку никакого. Часа полтора телята отдохнут в за­ гоне. и сно'за в лес. Подкормки не даем никакой. Да и мы, пастухи, совсем одичали — людей не видим. Какой там красный уголок? Вот для сторожа шалаш смастерили. В нем иной -раз укрываемся от непогоды. Работаем по 12—14 часов, а зарпла­ та не более 40 рублей в месяц. Ка­ кие привесы у телят — не знаем. Их никто не взвешивает. Главный зоотехник совхоза«Тихий Дон» Г1. А. Рублев не болеет за по­ рученный участок работы, не прояв­ ляет настойчивости во внедрении передовых методов работы, не по­ могает среднему звену специалистов организовать труд людей. Работает вслепую. На наш вопрос, каковы привесы телят, надой, себестоимость продукции, П. А. Рублев пожал пле­ чами: — Сейчас дадим задание, бухгал­ тер подсчитает, — спокойно заявил он. Директор совхоза т. Лебедев и сек­ ретарь парткома т. Поляков смири лмсь с подобным положением. Ни од­ но хорошее дело в совхозе не дово­ дится до конца. Уместно здесь пого­ ворить о бесхозяйственности, кото­ рая царит в совхозе. На опушке ле­ са по примеру совхоза «Красное п> ле» еше в июне начали строить лаге­ ри для свиноматок с поросятами. Из Новгородской области завезли доми ки, установили их, обнесли оградой с металлической сеткой. На этом дело приостановилось месяца на полтора. А всего-то на домики нужно было навесить дверцы. Работа, для кото -рой требуется максимум два дня, за­ тянулась почти на 2 месяца. Нако­ нец дверцы навешены. Можно пере­ гонять свиней. Нет. Работы опять приостановились из-за отсутствия «вертушек», которыми запираются дверцы. Вот, оказывается, из-за че­ го можно зайти в тупик! Теперь в совхозе идут разговоры о том, что перегон свиноматок в ла­ гери надо отложить до будущей вес­ ны. Вложены средства, затрачен труд, и стоит свиноводческий летний лагерь, как памятник безответствен­ ным руководителям совхоза. Но возвратимся к тому, как пере­ дается опыт животноводов совхоза имени Мичурина в другие хозяйства Л ебедянского управления. К сожа­ лению, никак. Ни в одном из хо­ зяйств, за исключением совхоза «Ле­ бедянский», стойлово-лагерный от­ корм телят не применяется. Большая доля вины за это ложится на работ­ ников Лебедянского производствен­ ного управления и парткома. Парт­ ком и управление провели несколь­ ко семинаров в совхозе имени Ми­ чурина. Но сделав первую часть де­ ла, за которой должна следовать большая организаторская работа, остановились. Хорошее начинание мичуринских животноводов в уп­ равлении не нашло поддержки. Какова же цена 'семинарам, во­ сторженным речам, если след доб­ рого почина нигде не оставлен? к. донских, зоотехник совхоза, имени Мичурина Лебедянского управления. С. НИ К И ТИН А, соб. корр. «Л енинского знамени». приятия ставят цель добиться ко­ эффициента 2- и 2,4! Сравнивая рит­ мичность выпус­ ка основных видов продукции в июле и июне, приходится констати­ ровать, что штурмовщина не из­ жила себя еще на ряде пред­ приятий. В июле почти половина тракторов на Л Т З собрана в по­ следней декаде. На первые десять дней приходилось лишь 11 процен­ тов станков, выпущенных за месяц на Липецком станкостроительном заводе. Около половины проката выдано в последние десять дней ме­ сяца. Конечно, все это мешает улуч­ шать качество продукции, вызывает дополнительные затраты, потери. Достигнутые экономические пока­ затели работы никого не могут се­ годня удовлетворить. Затраты на рубль товарной продукции превысили планируемые на 0,3 копейки. А эти, на первый взгляд, незначительные де­ сятые доли копейки в обшей сложно­ сти составляют внушительную сумму. Перерасход по себестоимости со­ ставил 817 тысяч рублей. Двадцать два предприятия допустили удорожа­ ние на 3,2 миллиона рублей. Около третьей части этой суммы приходит­ ся на долю Новолипецкого металлур­ гического завода. Выросли потери от брака. За полу­ годие они составили 3,3 миллиона рублей. И тут третья часть приходит­ ся на долю сокольских металлургов. Следующие места занимают новолип- чане и тракторозаводцы. 24 промыш­ ленных предприятий в июне допусти­ ли удорожание выпускаемой продук­ ции. Около двадцати изделий, созда­ ваемых в Липецке, приносят убытки. И это не может не тревожить нас. Надо, по примеру пятнадцати мос­ ковских предприятий, шире развер­ нуть борьбу за то, чтобы все выпу­ скаемые изделия были прибыльными. На Липецком тракторном, Новоли- пецком металлургическом и на ряде елецких заводов горячо поддержали почин москвичей. Нужно добиться, чтобы все изделия наших заводов бы ли бы высокого качества и их произ­ водство обходилось народному хозяйству возможно дешевле. Тогда наша промышленность несомненно, справится и с планом по накоплени­ ям. Пока же в государственный бюд­ жет недодано почти три миллиона рублей накоплений. Коллективы промышленных пред­ приятий нашей области имеют все для успешного выполнения и перевы­ полнения государственного плана и принятых обязательств. Сейчас, когда все шире развертывается соревнова ние за досрочное завершение заданий шестого года семилетки, особенно важно лучше видеть и использовать все резервы увеличения выпуска вы сококачественной, дешевой продук ции. Эти две девушки работают на перевозке зерна от комбайна на ток в третьем отделении совхоза «Память Ленина» Липецкого уп­ равления. Они вместе со всеми радуются доброму урожаю. НА СНИ МКЕ: Мария Мироно­ ва и Валентина Ивлева. Фото А. Гирева. Еще в первые годы Советской вла­ сти В. И. Л енин в статье « В ели­ кий почин» писал об общественных столовых и детских садах, как о ростках коммунизма. Он подчерки­ вал, что с организацией обществен­ ного питания начинается' настоящее освобождение женщин от непроиз­ водительного труда и приобщение их к общественной и производительной жизни. Выполняя заветы великого вождя, Коммунистическая партия и Совет­ ское правительство взяли курс на всемерное развитие общественного питания. Расширяется материально- техническая база столовых и ресто­ ранов, улучшается оснащение их оборудованием. За последние годы ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд постановлений, направ­ ленных на всемерное развитие и улучшение общественного питания. Общественное питание все боль­ ше входит в быт нашего народа. Уже более четверти населения стра­ ны постоянно пользуется услугами столовых, кафе и ресторанов. Пар­ тия и правительство заботятся о по­ вышении материальной заинтересо­ ванности работников общепита в результатах своего труда. На недав­ но прошедшей сессии Советского парламента принято решение об уве­ личении заработной платы работни­ ков, занятых в сфере обслуживания населения. Высоко оценил труд вра­ чей, учителей, работников бытовых предприятий, торговли и обществен­ ного питания Н. С. Хрущев: «Все мы знаем, какую большую роль иг­ рают работники предприятий и уч­ реждений, непосредственно обслу­ живающих население. Каждый со­ ветский человеке большую часть вре­ мени находится вне работы, он име­ ет дело с услугами различных куль­ турно-бытовых учреждений и орга­ низаций, Никто не обходится без услуг магазина или столовой, кино или пошивочной мастерской, домо­ управления или музея, поликлиники или библиотеки. Здесь работают миллионы честных тружен ов, от­ дающих силы и опыт своему делу Надо поощрять труд работников сферы обслуживания, окружить их вниманием и заботой». Работники общественного питания нашей области добились заметных успехов. В течение пяти лет в горо­ дах области открыто 74 столовых, кафе и ресторанов на 5960 посадоч­ ных мест. В числе новых предприя­ тий — целые комбинаты обществен­ ного питания. В каждом из «их од­ новременно может обедать 280—300 человек. Все столовые, кафе и ре­ стораны оснащены новейшим техно­ логическим и холодильным оборудо ванием, что способствует значитель­ ному улучшению качества пригодов ляемой здесь пищи, повышению са янтарной культуры. Важным фактором улучшения общественного питания является перевод столовых на работу с по­ луфабрикатами. Сейчас 75 столо­ вых обеспечиваются мясными полу­ фабрикатами, которые вырабатыва ются в базовых столовых, на мясо­ комбинате. Особую заботу работники пред Ж ДУТ посетителей приятии общественного питания уде­ ляют сейчас культуре обслуживания потребителя, качеству приготовления пиши. Это и понятно. Ведь успех в работе каждой столовой зависит прежде всего от того, как здесь встречают человека, какого качества обед ему подают. У нас есть целые коллективы, которые завоевали при­ знательность потребителей. К ним относятся ресторан «Липецк» (ди­ ректор М. В. Кузнецова), ресторан «Лебедь» (директор А. Г. В.ильями- нова), столовые Липецкого треста столовых № 28 (директор А. П. Ху- саев*), № 22 (заведующий А. П. Лав- линский), столовые Елецкого треста №№ 17, 22 (заведующие тт. Волкова и Евсеева). Опыт их работы полу­ чает широкое распространение. Общественному питанию—широкий р а з м а х ч I> ^ ) Многочисленный отряд липецких кулинаров гордится своими маяка- чми. Кулинар Липецкого треста сто­ ловых П. И. Пишнкин охотно обуча­ ет молодых работников мастерству. В ыставки-продажи кулинарных из­ делий,' организованные под его ру­ ководством, поражают многообрази­ ем блюд, их высокими вкусовыми качествами. Благодарят посетители столовых за хорошее качество пи­ щи, которую готовят повара Г. Н. Броаенкова, Ю. Г. Иванникова, В . М. Севодина, П. 'Г. Полякова и многие другие. Заведующая производством столовой № 28 Л ипецкого треста столовых М. И. Кастрыкина за 35 лет работы подготовила немало по­ варов, которые самостоятельно тру дятся теперь в столовых города. Достигнутые успехи радуют, но не дают права успокаиваться. Тем бо­ лее, что недостатков в организации общественного питания имеется еше много. В городах области все еще ощущается нехватка столовых и бу­ фетов. Например, на Елецкой швей­ ной фабрике работает более 1500 человек. Но столовой здесь до енх пор нет. В Задонске за многие годы не построено ни одного поедприятия общественного питания. В сталепла­ вильном цехе Новолипецкого метал­ лургического завода на 800 работаю­ щих имеется столовая на 40 поса­ дочных мест. Руководители ряда торговых ор­ ганизаций и промышленных предпри­ ятий не уделяют должного внима­ ния улучшению материально-техни­ ческой базы общественного питания На Елецком отделении Юго-Восточ­ ной железной дороги столовая при доме грузчиков ремонтируется с ок ткбря 1963 года. Быстрое, четкое и внимательное обслуживание посетителей является неотъемлемой частью работы ресто­ ранов, кафе и столовых. Подавляю­ щее большинство коллективов .усвои­ ло эту главную заповедь. Однако в ряде столовых о ней забывают. Из- а нерасторопности работников кух­ ни' здесь создаются очереди, люди тратят много времени. В некоторых столовых допускаются нарушения технологии приготовления пищи, обсчитывают и обвешивают потре­ бителя. Правда, фактов таких не­ много, но они позорят целые кол­ лективы. Больше всего поступает жалоб на работу столовых №№ 7 и 23 Л ипецкого треста столовых, № 11— ОРСа треста « Л ипецкстрой» и № 20—' ОРСа Новолипецкого за­ вода. Все это происходит главным обра­ зам потому, что на этих предприя­ тиях общественного питания слабо поставлена .воспитательная работа с людьми, с кадрами. В нашей области ведется большое жилищное и промышленное строи­ тельство. Обслуживание строителей в этих условиях приобретает перво­ степенную роль. Однако ОРСы тре­ ста « Л ипецкстрой» и Новолипецкого завода еше те используют всех сво­ их возможностей. Особую тревогу вызывает состоя­ ние общественного питания в обще­ образовательных школах, средних специальных и высших учебных за­ ведениях. Программа КПСС преду­ сматривает обеспечение учащихся горячим бесплатным питанием. Под­ готовка к этому важному делу ве­ дется крайне медленно. За последние годы удалось добиться открытия торговых точек во всех школах, но они ни в коей мере не удовлетворяют запросов учащихся. Из трех высшюс учебных заведений области ни в од­ ном нет столовой. Из семнадцати средних специальных заведений сто­ ловые с кухней имеют только четы­ ре. Из 82 школ облоно м 11 школ Юго- В осточной железной дороги только в 18 есть столовые. В осталь­ ных школах открыты буфеты, разме­ щенные в неприспособленных поме­ щениях. В ближайшие годы общественное питание в нашей стране должно по­ лучить широкий размах. До 1980 го­ да предполагается увеличить товаро­ оборот по общественному питанию в 5 раз. В городах области уже в тече­ ние 1964—1965 годов намечается по­ строить и ввести в эксплуатацию 18 новых предприятий на 3158 посадоч­ ных мест, в том числе столовую на 280 мест на заводе «Центоолит», фабрику-заготовочную на Новоли­ пецком заводе, столовую на 500 мест на Елецком элементном заводе. Будут открыты три домовые кухни, пять магазинов кулинарии, увели­ чится отпуск обедов на дом. Работники столовых, кафе и ресто­ ранов полны решимости выполнить указания партии и правительства по дальнейшему развитию обществен­ ного питания, сделать его более мас­ совым, выгодным и удобным. И. Б АРАН ОВ. начальник отдела общественного питания областного управления торговли. 1111111111111111111111111и1111111111111111111111111111Ш11111ии11111111и11111111111111111111и111и1Ш11111911Ш11111111111111111111111111и111Ш1и1Ш11111Ш11111и111111и111111Н111ТП111111П Л 111П11 Т Л 1111П11П1111ШШИ111111Ш11111Н1111и111П1111111111 К Петр Афанась­ евич — мужчина молодой. Точнее не первой мо­ лодости. Обсто­ ятельный, серь­ езный. И шофер опытный. За рулем уже давно. Если определить стиль его работы в нескольких сло­ вах, то надо сказать так: макси­ мальная внимательность и осторож­ ность. И все же... — Трудно ездить. — Эти слова я слышала от Петра Афанасьевича не раз. На вопрос — почему трудно? — он отвечал обычно как-то однослож. но и не очень понятно. А на днях сказал: — Поедем, покажу, почему труд­ но... И мы поехали. Я давно хотела понять смысл не­ которых приемов в оформлении улиц Л ипецка. Например. Почему чуть не на всех людных, с интенсивным дви­ жением транспорта перекрестках и площадях города развешаны круп­ ногабаритные жестяные щиты Гос­ страха. Причем во всех случаях они прикреплены к фонарным столбам там, где обычно размещаются до­ рожные знаки. А на площади Л ени­ на, у подъезда гостиницы « Л ипецк» всю зиму щит Госстраха, призывав­ ший граждан страховать жизнь от несчастных случаев, висел прямо на дорожном знаке. А знак этот « В ъезд запрещен» шоферы считают «самым серьезным». Да и в «Правилах дви­ жения по улицам и дорогай Союза ССР» он стоит на первом месте в таблице запрещающих знаков. И вдруг... В самом деле, как это могло слу­ читься? Впрочем, начало предста­ вить не трудно. Кто-то, не задумав­ шись, взял и прицепил этот злопо­ лучный рекламный щит на дорож­ ный знак. Это можно объяснить, ну, например, отсутствием привычки На городских перекрестках обдумывать свои действия, отсутст­ вием чувства ответственности за свои действия и т. д. Словом, это объяснимо. Но вот как этот щит «удержался» здесь на многие месяцы, успев даже проржаветь? Где были люди, кото­ рые отвечают за оформление горо­ да, и те, кто в силу своего служеб­ ного долга обязан следить за раз­ мещением дорожных знаков. Словом, здесь уже речь идет не о бездумном, безответственном действии одного человека, повесившего щит. Речь идет о бездействии многих ответст­ венных людей, безучастно проходив­ ших мимо этого публичного безобра­ зия. Впрочем, были непонятны и неко­ торые другие факты в оформлении города. Садясь в машину с Петром Афа­ насьевичем, я надеялась, что узнаю не только, почему ему трудно ездить по городу, но и разберусь, с его по­ мощью, и в этих недоуменных во­ просах. Надо сказать, Петр Афанасьевич любит свою работу, любит машину и любит город. И еще надо сказать, что человек он хозяйственный, при­ вык считать и разумно расходовать каждую копейку. И сейчас, когда мы едем по городу, в его рассуждениях, в оценке им многих явлений чувст­ вуется этакая хозяйственная жил­ ка. Петра Афанасьевича заботит сохранность не только той машины, на которой он работает, но и дру­ гих, подсчитывает он и затраты на содержание дорог в порядке, и за­ думывается о наиболее разумной ор­ ганизации движения по юродским улицам. Едем по ул. Интернациональной. Зеленая, широкая, большинство до­ мов новых, современных. Но доро­ га... В ыбоины, ухабы, комья ссох­ шейся грязи. Начиная от въезда с ул. Гагарина на Интернациональную, на проезжей части дороги у троту­ ара кучи битого асфальта, камня, щебенки, земли и еще бог знает чего. — С весны лежит, — замечает Петр Афанасьевич. «Прыгает» машина в руках опыт­ ного шофера на многих улицах го­ рода, в частности на ул. Гагарина, начиная от трамвайной остановки «Арктическая» в сторону завода « Свободный сокол». Прыгает маши­ на потому, что приходится ей прео­ долевать неровности и выбоины в асфальтовом покрытии дороги, пе­ реваливать через трамвайные пути, которые во многих частях города уложены не заподлицо с дорожным полотном, а поверх его. При таком положении преждевре­ менно изнашиваются не только авто­ машины, но и дороги. Если люди, ведающие содержанием дорог в го­ роде, поставили перед собой задачу — экономить народную копейку, то решить ее они могут только одним путем. Всегда содержать дороги в отличном состоянии, постоянно ре­ монтировать их, не ожидая, пока ма­ ленькая выбоина превратится в большую яму. Только при такой по­ становке дела можно снизить затра­ ты средств на ремонт дорог, и в то же время обеспечить более долгую жизнь тысяч и тысяч автомобилей. Возразить на все это — нечего. Прав челЬвек. Да ведь и то сказать. он эти мысли «выстрадал» за рулем автомобиля. Едем на автозаправочную стан­ цию. По площади, мимо магазина «Маяк» ид^т поливочная автомаши­ на. В искрящихся на солнце струях воды прыгают радуги. От влажного асфальта пахнуло прохладой. Хо­ рошо! — Ничего хорошего, — произносит Петр Афанасьевич. — Только гряз­ ные лужи разводит. Даже в жаркий день неаккуратный шофер умуд­ рится обрызгать пешехода грязью. И вообще, через двадцать минут доро­ га просохнет и опяыС пыль столбом. Надо улицы не только поливать, но и чистить, для этого специальные ма­ шины имеются. И опять нечего возразить Петру Афанасьевичу. Прав.он. Я рассказываю своему спутнику о рекламных щитах Госстраха и о том. щите, который всю зиму висел на дорожном знаке на площади им. Ле- нина. — То ли еще увидите,—произносит Петр Афанасьевич. Машина свора­ чивает на дорогу, ведущую к заво­ ду «Свободный сокол». Вот уже и завод остался позади. Перекресток на улице «40 лет Ок­ тября». Над въездом два знака. Один—означает «Въезд запрещен». На втором изображены бегущие мальчик и девочка. Как объясняет Петр Афанасьевич, этот знак преду­ преждает водителей о приближении к участку дороги, прилегающему к школе или детскому учреждению. Он не запрещает въезд, он только призывает шофера к максимальной *осторожности. работников город- —- Словом, эти знаки исключают друг друга. Один — разрешает въезд, другой запрещает. ее Но почему онц оказались ря­ дом? — Это секрет ской ГА И... — Ну, а как же шоферы? И вот гут Петра Афанасьевича «прорвало». Он уже не ждал вопро­ сов. И не отвечал односложно. Он показывал на трамвайные останов­ ки, около которых нет указателей, обязывающих водителей автомоби­ лей останавливаться, если прохо­ дит трамвай; он указывал на трам­ вайные и автобусные остановки, око­ ло которых места для пассажиров не отделены от проезжей части до­ роги линиями безопасности движе­ ния; он говорил о том, что даже на самых людных перекрестках со сло­ жным движением транспорта нет стоплиний, которые указывают мес­ то остановки транспорта по сигналу светофора или регулировщика. Мы проезжали улицы, перекрестки, пло­ щади и убеждались — да, это так. Проспект Мира. Автобусная ос­ тановка «Прокатная». Небольшая площадь. Идут трамваи, автобусы. Нескончаем поток грузовых и легко­ вых автомобилей. И ни одной пе­ шеходной дорожки. А потом я показала Петру Афа­ насьевичу на замызганные грузозые автомобили (встречались нам та­ кие) и на грязные до безобразия ав­ тобусы. — Да, всякие есть водители и ру­ ководители авто­ хозяйств, —- про­ молвил мой собе­ седник. Нет, Петр Афа­ насьевич был да­ лек от мысли представить шоферов жертвами плохой организации дви­ жения в некоторых районах города, мучениками плохих дорог и т. д. Шофер не имеет права выехать из гаража на неисправной или грязной машине. Руководители автохозяйств не имеют права выпустить за воро­ та такую машину, И возвращаясь из дальних поездок в город, шофер должен очистить машину от грязи, прежде чем въехать на благоустро­ енные асфальтированные улицы. Тем, кто нарушает эти законы, а для каждого водителя все эти и мно­ гие другие положения, изложенные в «Правилах движения по улицам и дорогам Союза ССР» имеют силу закона, этим людям нет ни оправда­ ния, ни снисхождения. Но здесь нельзя обойти молчани­ ем (роль инспекторов Г АИ и город­ ской инспекции в целом, которая об­ лечена широкими полномочиями и обязана следить за неукоснитель­ ным соблюдением духа и буквы «Правил движения...». И еще, в этом никак нельзя не согласиться с Петром Афанасьеви­ чем, вся работа ГАИ по организации движения в городе, максимальной ясности, четкости в этой организа­ ции, должна быть примером для во­ дителей, должна побуждать их к четкости и строгой дисциплине, яв. ляться постоянным воспитательным фактором. Должна. Но стала ли? То, что мы видели на улицах города в один из августовских дней, об этом не сви­ детельствует. С. П АШ КОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz