Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
13 августа 196-1 г., Л» 189 (30831 ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я НИ ОДНОГО ОТСТ АЮЩЕГ О КОЛЛЕКТ И В А Л ипецкие предприятия м о гу т и д о лж ны р а б о т а т ь лучш е , си ст ем атич ески выполнять задания Значител ьных успехов добились в шестом году семилетки про мышленные пред приятия области Об этом красно речивее всего говорят цифры. План семи месяцев нашей промышленностью вы- кен на 102 процента. За это время сверх задания липчане сда- ли государетву продукции на 6,7 миллиона рублей. Пристальное внимание уделялось в нынешнем году на заводах и фабриках такому важнейшему показателю деятельности пред- приятия, как производительность труда. И результаты проделанной работы не замедлили сказаться. Многие заводы успешно справи лись с планом по повышению производительности труда. Доста точно сказать, что только за счет этого промышленность области дала дополнительно продукции на 18 миллионов рублей. пйомТм,Г,Г„Ги РВ-ОГО ПОЛуГ°«ИЯ и июля показали, что предприятия ромышленнои зоны работали в нынешнем году значительно луч ше, чем в прошлом. Особенно высоких производственных показа- телеи добились коллективы таких заводов, как Липецкий трактор ный, «Свободный сокол», Данковский химический. По сравнению с минувшим годом число предприятий, которые не выполняют план, сократилось вдвое. Между тем нельзя закрывать глаза и на то. что в области еще есть 11 предприятий, не справлющкхся с производственной про граммой. Среди них — Студеновское рудоуправление. Л ипецкий станкостроительный, Чаплыгинский агрегатный, Грязинский меха нический, Л ипецкий ремонта металлоизделий, Елецкий кожевенный заводы. Эти и другие плетущиеся «в обозе» предприятия за семь месяцев недодали продукции на 317 тысяч рублей. Не может не вызывать тревогу и тот факт, что в области по- прежнему имеется г Отельное число заводов и фабрик, не выполняющих зада по повышению производительности труда. Надо добиться, чтсти уже во втором полугодии у нас не было ни одного отстающего предприятия. ☆ ☆ ☆ В ЫХ О Д И З Т УПИ КА Горняки Студеновского рудоуправ ления остались в первом полугодии в большом долгу у государства—план шести месяцев не был выполнен. В прошлом передовое предприятие ока залось в хвосте. Причин много, о них уже много говорили. И надо скззать, что сейчас в рудоуправлении немало делается, чтобы преодолеть отстава ние. Много еще неиспользованных ре зервов в железнодорожном цехе. Он самый многочисленный в рудоуправ лении. В нем работает треть всего коллектива предприятия. В год пере возится свыше 7 миллионов тонн гру зов. / Надо отметить, что, в отличие от других заводов, на горных предпрня. тиях железнодорожный цех не яв ляется вспомогательным. Его работа входит неотъемлемым звеном в еди- Р И Т М , П Л А Н Если детали поступают на сборку еще «горяченькими», а иных ждешь —не дождешься, то трудно говорить о четком производственном рит ме. Для нормальной сборки в первые дни месяца нужно иметь задел деталей на узлы и механизмы. Имент но он и обусловливает четкую ра боту предприятия, дает возмож ность покончить с простоями и штурмовщиной. На Липецком станкостроительном заводе основным поставщиком кор пусных деталей для сборки явл;ет- ся наш первый механический цех. В первом квартале нынешнего года он, как говорится, ходил на заводе в передовиках. Четыре месяца ме ханический не сдерживал сборку. На некоторые детали был даже соз дан определенный резерв. Но вот наступил май... В этом ме сяце план цехом был выполнен лишь на 85 процентов, в июне — на 95, в июле — на 90 процентов. Каковы же причины отставания? Их несколько. Есть среди этих при чин и, так называемые, объектив ные, не зависящие от коллектива цеха. Но не о них сейчас речь. Мно гое полностью зависит от рабочих и инженерно-технических работни ков цеха и завода. Если говорить откровенно, то для нас, работников первого механиче ского, резкое отставание с выполне нием плановых заданий в течение трех месяцев не явилось какой-то неожиданностью. Мы знали, что ра но или поздно, это может произой ти. Уж очень низка в цехе произ водительность труда, много рабоче го времени тратится впустую. У нас, как ни странно, есть даже опыт ные кадровые рабочие, которые не справляются с выполнением смен ных норм. К ним относятся стро гальщики Г. А. Ушаков, В. С. Суш ков и другие. Из-з« отсутствия заго товок целыми сменами простаивают в начале месяца карусельщик А. П Епихич и строгальщик В. И. Гра чев, И такие примеры не единичны Несвоевременная подача заготовок резочным отделением отдела снаб жения нередко вызывает простои станков, увеличивает и без того боль шой дефицит деталей Много хлопот доставляла нашему коллективу большая скученность оборудования в старом корпусе це ха. Некоторые детали — колонки и каретки — приходилось из-за этого обрабатывать в инструментальном и ремонтно-механическом цехах. За грузка литьем строгальных станков производилась с помощью авто транспорта. С переходом в новый на два участка, т. к. часть оборудо вания оставалась еще в старом це хе. И здесь, по вине транспортного отдела завода, простои отдельных станков доходили порой до трех часов. Надо сказать, что перевод цеха в новый корпус, где первому меха ническому выделены три пролета с производственной площадью в 5200 квадратных метров, хотя и улучша ют условия труда наших рабочих, но полностью не решают проблему размещения оборудования. И здесь наблюдается большая скученность. Приходится сейчас серьёзно за думываться над тем, как наиболее рационально расположить станки на имеющейся производственной пло щади Кажется, чего проще: поста вил деталь, а когда она будет гото ва — снимай. Но не тут-то было! Станки теперь расположены в цехе так, что какую бы деталь ни взял — корпусного или участка среднего литья — ее нужно, в зависимости от операции, несколько раз «пере бросить» из пролета в пролет, из старого цеУа в новый и наоборот. А для этого необходим транспорт. На это уходит уйма времени. Не мало усилий пришлось затратить, чтобы в цехе появились электрока ры. А пока их не было, станки про стаивали до двух и более часов в смену. К этому надо добавить, что на протяжении двух с половиной месяцев из шести мостовых кранов в цехе работало только три. Немало рабочего времени было напрасно потеряно и по вине ин струментального хозяйства завода. Так, в течение июля наш цех не мог получить зенкер и развертку для обработки корпуса планомерной передачи. Или такой пример. Недавно на двое суток приостановился выпуск детали — звездочки к зернотуковой сеялке СУК-24А — и это задер жало конвейерную сборку на Воро нежском заводе горнообогатитель ного оборудования. В чем причина? Оказалось, что кто-то самовольно снял с производства зенкер диамет ром 19,8 миллиметра на эту деталь. В итоге — заминка на двое су ток. Частые простои в цехе возника ют из-за отсутствия торцовых фрез диаметром 200 и 300 миллиметров, удлиненных сверл на 6, 8, 10 и 18 миллиметров и другого инструмен та. До сих пор отделом главного технолога не введен в технический процесс жесткий меритель на ма ховик. В результате токарь вынуж ден терять почти половину рабоче го времени на замеривание детали индикатором. Но главной причиной отставания явилась, на мой взгляд, непроду манная перепланировка цеха. Из рук вон плохо подготовилась к этому ремонтная служба отдела главного механика завода. Достаточно ска зать, чтй простои каждого крупного станка составили в среднем от 15 до 30 календаоных дней. По вине ремонтников большая часть стро гальных станков,—от загрузки кото рых, надо прямо сказать, во мно гом зависит судьба производствен ной программы всего завода, име ли простои, значительно большие, чем предусматривалось установлен ным при перепланировке графиком. Взять хотя бы строгальный станок, на котором работает В. С. Сушков. Станок сняли, и, как ни странно, сами же электрики настолько запу тали провода его электрооборудо вания, что для наладки пришлось вызывать специалистов со стороны. Для его пуска потребовалось... со рок два дня. Или доугой пример. Строгальный станок был установлен в инструмен тальном цехе на «жидком» фунда менте. Два года он работал отп<?ч- но. В новом же коопусе ему был подготовлен капитальный фунда мент, но стоит станок тем, словно на ходулях. Сейчас коллектив нашего цеха приводит в действие все резеовы производства, чтобы выполнить про грамму августа. В цехе, в частно сти, ускорена обработка детали — колонки за счет фрезерования на правляющих, шлифования станин столов на плоско-шлифовальном станке. Это дало возможность раз грузить продольно-шлифовальные станки для обработки кареток других деталей. Внедрено также пять унивеосельных приспособлений по обсверловке крупных деталей. Коллектив первого мёханического цеха имеет реальные возможности успешно справиться с планом авгу ста. Сейчас заботит одно, чтобы, ра ботники отдела снабжения завода своевременно обеспечивали цех ли тьем хорошего качества. М. К ИР ОВ. начальник производственно- распределительного бюро механического цеха № 1 Л ипецкого станкостроительного завода. ную технологическую цепь, обеспечи. вающую полный цикл выработки про дукции. В этих условиях работа транспорта должна быть особенно четкой: даже кратковременная оста новка его парализует рзботу всего предприятия. Между тем у нас в рудоуправлении очень мало внимания уделяется раз витию путевого и станционного хо зяйства. Из-за того, что мы из года в год недополучаем необходимое ко личество рельс, шпал, стрелочных пе реводов, капитальный и средний ре монт выполняется формально. В ре зультате, участились случаи схода с рельс подвижного состава. Это сдер живает движение, вынуждает делать непроизводительные затраты на вос становление разрушенных участков пути. Положение усугубляется еще и тем, что паровозо-вагонное депо да леко не всегда может быстро отре монтировать паровоз или думпкар. Око с большим трудом справляется даже с текущим ремонтом подвиж ного состава. Серьезный тормоз в работе—экипй. розка паровозов. Пункты набора уг ля, мазута, песка и волы находятся в оазных местах, хотя и на одном пути. Заезд паровозов на экипировочный путь очень затруднен из-за большой загруженности горловины станции. В результате, только набор песка одним паровозом длится не менее 20—30 минут. Давно пора сконцентрировать эки пировочные пункть! в одном месте, по строить новую пескосушильную уста новку. Все это даст возможность со кратить время эки пировки паровозов до 30—45 минут вместо полутора часов. Это — один из существенных резервов производ ства нашего цеха. Все еще нередки случаи, когда паровозы и вагоны на путях рудоуправления сходят с рельс. Надо повести решительную борьбу с этим. Руководителям гор ного цеха, в ведении которого нахо дятся временные — забойные и от вальные — пути, следует приступать к их строительству только после разбивки трассы маркшейдером. Нельзя допускать кривых, радиусом менее 200 метров и уклонов, круче 15 тысячных. Если при составлении плана гор ных работ у нас в рудоуправлении будут по-настоящему обращать вни мание на план и профиль трасс, со. держать пути в хорошем состоянии, то это даст возможность повысить скорость движения составов до 15— 20 километров в час, увеличить вес составов. А это тоже резервы произ водства, и резервы немалые. В нынешнем году нам предстоят большие работы по капитальному и текущему ремонту пути. Требуется заменить около 5 тысяч шпал, 6 километров рельс, находящихся в аварийном состоянии, 12 стрелочных переводов. Коллектив цеха полон ре. шимости выполнить работы в срок и высококачественно. Железнодорожники Сделают все, чтобы наше предприятие вновь стало передовым. И. И СТОМИН, начальник железнодорожного цеха Студеновского рудоуправления. , Ш ' К'ЯВУ11К1МШ1 Из смены в смену перевыполняют норму выработки передовые ■ производственники Липецкого ремонтно-механического завода токари, А. Г. Мельников, В. К. Коновалов и слесарь В. К. Скрылев. Отлич- < ные мастера своего дела, они постоянно добиваются первенства в • социалистическом соревновании за выполнение месячных Заданий, * показывают пример другим. 5 Сейчас коллектив завода включился в борьбу за досрочное завер-/ шение программы шестого года семилетки. И передовые рабочие идут ' в авангарде соревнующихся. НА СНИМ КЕ: В. К. Скрылев, А. Г. Мельников и В. К. Коно валов на участке сборки моторов. Фото нештатного фотокорреспондента Д. Кутепова. Безрадо с т н ым был финиш перво го полугодия для липецких мебель щиков. Фабоика заняла одно нз последних мест. В графе бюллетеня статистического уп равления против ёё названия стоит неутешительная цифра — 97 процен тов. О многом гозооит эта цифра. За ней скрывается низкое качество про ду кции , затоваренность складов никому не нужными уродливыми столами, некрасивыми тумбочками для телевизоров, дорогими и не практичными трюмо. За ней—неве- еелзя история возврата потребите лями дву х вагонов стульев, ликви дация контрактов по сбыт’-’ мебели торговыми Организациями ВсПОН^-К- сксй. Белгородской, Курской, Ли пецкой областей. Мертвым гру зо м л е ж а т на ф а б - п и ч н о м с к л а д е « н а ш т а м п о в а н н ы е » Г р я з и н с к и м ц ё х о м к у х о н н ы е с т о л ы . С п е ц и а л ь н а я и н с п е к ц и я по к а ч е с т в у н ё д а в н о с н я л а их с п р о и з в о д с т в а . Реализовать подобную мебель очень трудно. Мне приходилось на блюдать продажу издечий Липецкой фабрики в магазине № 6. Пожилая женшнна долго не решались ку пить тумбочку для телевизора. — Комната у меня небольшая. — говорила она. — Тумбочка по раз мерам вполне подходит. Но уж очень она грубо сделана... Главные требования, предъявляе мые потребителем к мебели, —кра сота и добротность. А текстура и рисунок изделий Липецкой мебель ной. фабрики не удовлетворяют да же сами* мастеров. ДАЙТЕ ПРОПУСК КРАСОТЕ Нельзя сказать, что коллектив фабрики не борется за улучшение качества выпускаемой продукции. Срыв полугодового плана заставил мебелыникоз задуматься. Б о льшую надежду возлагают они на уста новку лаконаливной машины. Это позволит улучшить полировку мебе ли, отделку поверхности. Для увеличения цветовой гаммы ввели морение дерева. Фанеру те перь на фабпике замачивают в спе циальном растворе. Выдержанная в нем, она приобретает темно-коричне вую окраску. Это позволяет соче тать в мебели светлые и темные то на. делает ее более нарядной. Между тем. результаты борьбы за качество на фабрике все еше незна чительны. Раньше на фабрике изготавлива ли. так называемые, канцелярские стулья. Торговые организации не охотно брали их. Громоздкие, тя желовесные стулья, обитые дерма тином. не удовлетворяли покупате ля. Мебельщики еТали работать над облегчением конструкции. Придачи стулу современный профиль, изме нили размеры с расчетом ка мадо- габаритные квартиры, дерматино- вхю обивку заменили красивой де коративной тканью и гобеленом. Новый образец был утверждён "а Воронежской ярмарке: где проходи ла выстзвка мебели. Стул пустили в ПРО ИЗ В ОДСТВО. Три месяца перестраивались, ос ваивали новый вид, тянули вниз по казатели плана. Наконец, наладили поточное производство, а стул —но вый, современный, облегченный — опять лежит на складах. — Может быть, торговые органи зации плохо разворачиваются, —не доумевает мастер цеха А. И. Ива нов Нет, не в торговых организациях дело. Стул новой конструкции не практичен. Полужесткое сиденье имеет напускные края. За непро должительное время тканевая обив ка нарушается, с тул теряет свою привлекательность. Новому виду из делий цеха тоже грозит затоварен ность. Ничего не поделаешь — поку патель требователен. — В се дело в конструкции, —го ворит заместитель директора фаб рики Н. И. Христофоров. — Скбльхб раз мы просили совнархоз дать нам утвержденные образны мебели, при нятые покупателем. По ним удобнее работать: не надо ломать голову, куда и как сбыть продукцию. Л ег че наладить поточное производство мебели. А сейчас мы работаем с пе ребоями. Постоянные эксперименты мешают установить четкий ритм. В ы пустим партию мебели — и ждем, как пойдет ее реализация. В едь не интересно делать мебель, которая не находит потребителя. Качество продукции Липецкой фаб. рики хромает, как говорят, на обе но ги. Здесь во многом сказывается н плохое сырье, которое поставляют на фабрику. Предприятие получает только сосновую утолщенную фан-юу IКак показала практика, этот вид дре |весины не подходит для изготовле 1ния мебели» Клей прилипает непрэч но, древесина пло хо прессуется. Не удивительно, что мебель из такого материала неред ко разваливается, не успев попасть за фабричные ворота. Так уже с самого начала мебельщи ки поступаются качеством продукции. Забызают о нем и при отправке ме бели потребителю. До сих пор не ре шен вопрос об упаковке изделий. В дороге на мебели появляются потер тости, царапины. Работники фабрики не считают себя виновными в этом браке. Но ведь покупателю все рзв- но, чей он. Потертая мебель возвра- шается, увеличивая и без того вы сокую затоваренность. Плохая работа мебельной фабрики во многом объясняется непродуман ной организацией труда’, неумелым подбором кадров. На предприятии только девятнадцать человек имеют среднее и высшее специальное обра зование. А ведь изготовление изящ ной, красивой мебели требует опре деленного художественного вкуса’, специальных знаний особенностей ра бот по дереву. На фабрике не обходится без «штурмов»! Это тем более удивитель но, что каждый цех ее работает, имея большой запас сырья. Раскачка ничем не оправдана. Видно, здесь просто привыкли работать не торо пясь, по пословице: «Тише едешь —* дальше будешь». Но эта пословица, как известно, к добру не приводит. Коллективу фабрики надо серьезно задуматься над причинами отстава ния, учесть запросы требовательного покупателя, дать пропуск на пред приятие красоте. , А. ЗЮЗ ИНА. корпус литье надо было доставлять ♦» « и « и и » « и » * н и и » » « « и н и м « « н н « м и *♦ & Новые, повышенные обязательства ГРЯЗИ. (Соб. корр. « Л енинского знамени»). На предприятиях городов Грязи и Усмань началась проверка хода соревнования за лучшее ис пользование внутренних, резервов, за досрочное выполнение обязательств, принятых но шестой год семилетки. Умелая организация производства, •ритмичная работа решающих участ ков обеспечивают хорошие результа ты коллективам Грязинского извест. нового, ремонтно-механического и мо товозо-ремонтного заводов, вагонного депо станции Грязи -Волгоградские. Итоги соревнования недавно об седались на собрании партийно-хо зяйственного актива. Участники соб рания приняли новые обязательства. Годовой план по выпуску валовой и товарном продукции решено выпол нить к 25 декабря и до конца года дать сверх плана различных изделий на 500 тысяч рублей. Производитель ность труда должна быть повышена на 2 процента, себестоимость продук ции снижена на 1 процент. Железнодорожники дали слово вы. полнить к 25 декабря план погрузки, сократить простои вагона на 0,3 ча са, повысить средний вес поезда на две тонны, перевезти сверх нормы 800 тысяч тонн. Вы помните, на верное, известную интермедию Арка дия Райкина, в ко торой некий зав. столовой повествует о том, что такое самообслуживание. В его представ лении посетитель должен обслужи вать себя полностью — начиная с покупки продуктов н их приготовле ния и кончая мытьем посуды. Ког да Райкин исполняет эту миниатю ру, слушатели весело смеются. Сме- ются нэ только потому, что артист мастерски перевоплощается и текст интермедии остроумен, но, откро венно говоря, еще и потому, что каждый понимает: нет на самом деле райкинского зав. столовой, а его сб- раз — это гротеск, преувеличение са тирика. А если, представьте себе, объявился бы такой деятель? Если бы он действительно встал в дверях уважаемого предприятия обществен ного питания, и, загородив широкой грудью вам дорогу, грозно заявит: «Без продуктов не внушу... Не по- „ДЕЛО РУК САМ ИХ УТ ОПАЮЩ ИХ..,1 мыл посуду — не выпушу...» Тогда, наверное, вам стадо бы не до смеха. А вот. представьте себе, с Алексе ем Афанасьевичем Л аврентьевым, случилось нечто похожее. С Алексеем Афанасьевичем я по знакомился при не' совсем обыч ных обстоятельствах. В стретив его на’ станции технического обслужива ния' автомобилей Л ипецкого завода ремонта металлоизделий, я вначале ни на минуту не сомневался, что имею дело с работником этой стан ции. Л аврентьев трудился, засучив рукава. С его лба стекали крупные капли пота. А слесари, которые то и дело сновали по цеху, на хо ду дру жески улыбались ему, деловито снабжали советами. Каково же было мое удивление, когда, разговорившись с Алексеем Афанасьевичем, я вдруг узнал, что он не работник станции, а ее... заказ чик. Невеселая история А. А. Лавренть ева началась месяц назад, когда он имел неосторожность, поверив широ ковещательной рекламе, вступить «в деловой контакт» с заводом ремонта На Липецком металлургическом заводе «Свободный сокол» хорошо знают дружную бригаду из трубо литейного цеха № 2, которой руко водит коммунист Ф. П. Пасенко, ПО процентов—вот показатель вы полнения сменных заданий кол лективом труболитейщиков. Перед бригадой стоит сегодня большая, ответственная задача. Металлурги решили трудиться так, чтобы досрочно выполнить годо вой план, дать стране больше продукции сверх задания. И слово свое сокольцы подкрепляют само отверженным трудом. НА СНИМКЕ: бригадир Ф. П. Пасенко (слева) и подшнвшик Т. Л. Блудов. Фото К. Юрова. металлоизделий. Адексей Афанасье вич доставил на станцию техниче ского обслуживания требующую ре монта инвалидную мо то ко ляс ку , а взамен получил многообещающие за верения начальника станции И. П. Енюкина, что заказ в скором време ни будет выполнен. Скоро сказка сказывается, но не скоро дело делается. Выждав с не дельку. Алексей Афанасьевич вновь отправился на завод, чтобы своими глазами увидеть, как подвигается выполнение его заказа. Но я цехе взору, заказчика откоылась неутеши тельная картина. Мотоколяска Алек сея Афанасьевича стояла на поеж- нем месте, в первозданном, требую щем ремонта состоянии. А рядом с ней застыли в томительном ожида нии еше четыре такие же коляски. — Будут ожидать два, а то и три месяца,— безнадежно макнул на них рукой слесарь В. Я. Степанов. И в тот день Алексей Афанасье вич впервые по-настоящему пожа лел. что обратился за услугами на завод. — Надо было ремонтировать са мому, кустарным способом. Давно бы уже разъезжал по городу,— со щемящей тоской подумал он. Но отступать было уже слишком поздно. И началось хождение по мукам. Каждый день Алексей Афанасьезчч являлся в цех, словно на службу, и. засучив рукава, вместе со слесарями принимался за ремонт своей мотоко ляски. Вначале работники станции технического обслуживания весело улыбались, завидев Алексея Афа насьевича. Некоторые остряки даже подтрунивали: — Пора начинать работу, Афл- насьич. Сам знаешь, «спасение уто пающих — дело рук самих утопаю щих!». А потом, со временем, привыкли, и весь комизм ситуации, в которую попал заказчик, никого^ уже не весе лил. Алексея Афанасьевича встреча ли на заводе, как своего человека. Даже главного инженера Ю. И. Жбанояа уже не удивляет присут ствие Алексея Афанасьевича в цехе, как не удивляет, кстати говоря, и го, что время идет, а конца ремонта мотоколяски все еше не видно. Эта печальная история как нельзя лучше характеризует организацию труда на Липецком заводе ремонта металлоизделий, отношение его ру ководителей к нуждам заказчика. Завод ремонта металлоизделий — предприятие специфичное. Основная часть его работников занята бытовым обслуживанием населения, ц лишь Один слесарно-механический цех вы пускает такую продукцию, как цис терны, бочки, духовки. Так что отста вание завода в первом полугодий, цифра «97 процентов», характеризую щая выполнение предприятием про изводственной программы шести ме сяцев, неритмичная работа почти всех чехов в июле и августе — это, главным образом, свидетельство пло хого бытозого обслуживания населе ния. Директор завода 10. Й. Посстоду- псв и главный инженер Ю. И. Жба нов в один голос жалуются на много численные трудности, с которыми приходится сталкиваться. Трудностей действительно немало. Но что меша ет, например, руководителям пред приятия, его партийной и профсоюз ной организациям по-настоящему за няться работой с людьми? Ведь сопи алистическое соревнование в цехах организовано формально. Даже на за водской Доске показателей социали стического соревнования б августа были представлены безнадежно уста ревшие цифры, показывающие ход выполнения плана на... 23 июля. Надо заметить, что цифры эти должны были вызвать серьезную тревогу ру ководителей. Завод в третьей декаде прошлого месяца катастрофически отставал. Чем кончилась борьба кол лектива за выполнение июльской программы? Каковы дела предприя тия в первой декаде августа? Об этом заводская Доска показателей социалистического соревнования мол чит. — Хотим лучше обслуживать насе ление, да нэ всепа получается. —• жалуется Ю. И. Просталупоз.—Вот, например, думали станцию по ре монту Лодочных моторов открыть. Пришлось отказаться от этой затёи. Нет мастера... И вообще, со специа листами у нас трудновато. Правильно, специалистов не хвата ет. А что сделали руковолнтелн за вода- для того, чтобы они были? Ве ть нельзя же серьезно рассчитывать иЛ их появление по щучьему велению. Людей надо учить. Взять, к примеру, ремонт оптики. Нужно вам отремонтировать, скажем, фотоаппарат — и вы убедитесь, что сделать это нелегко Во всем Липецке оптику ремонтирует лишь один мас тер — П. Я. Рыбачек. А если он уедет куда-нибудь, заболеет или уй дет в отпуск? Топа вам придется ремонтировать езон фотоаппарат са мостоятельно. Несколько раз предлагали руково дители завода П. Я. Рыбачуку учени ка. Но такой уж склад характера у Павла Яковлевича — под разными- предлогами отказывается, не хочет учить. Нужно, не откладывая дела в долгий ящик, думать, как другим пу тем подготовить специалиста. Иначе липецкие фотолюбители рискуют ока заться еще в худшем положении, чем Алексей Афанасьевич Лаврентьев. Ему хоть слесари советом помогают, а им и совета дать будет некому. Ю. ЛУПАЦ. ♦ X I | Сменная промышленная страница *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz