Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

13 августа 196-1 г., Л» 189 (30831 ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я НИ ОДНОГО ОТСТ АЮЩЕГ О КОЛЛЕКТ И В А Л ипецкие предприятия м о гу т и д о лж ны р а б о т а т ь лучш е , си ст ем атич ески выполнять задания Значител ьных успехов добились в шестом году семилетки про­ мышленные пред­ приятия области Об этом красно речивее всего говорят цифры. План семи месяцев нашей промышленностью вы- кен на 102 процента. За это время сверх задания липчане сда- ли государетву продукции на 6,7 миллиона рублей. Пристальное внимание уделялось в нынешнем году на заводах и фабриках такому важнейшему показателю деятельности пред- приятия, как производительность труда. И результаты проделанной работы не замедлили сказаться. Многие заводы успешно справи­ лись с планом по повышению производительности труда. Доста­ точно сказать, что только за счет этого промышленность области дала дополнительно продукции на 18 миллионов рублей. пйомТм,Г,Г„Ги РВ-ОГО ПОЛуГ°«ИЯ и июля показали, что предприятия ромышленнои зоны работали в нынешнем году значительно луч­ ше, чем в прошлом. Особенно высоких производственных показа- телеи добились коллективы таких заводов, как Липецкий трактор­ ный, «Свободный сокол», Данковский химический. По сравнению с минувшим годом число предприятий, которые не выполняют план, сократилось вдвое. Между тем нельзя закрывать глаза и на то. что в области еще есть 11 предприятий, не справлющкхся с производственной про­ граммой. Среди них — Студеновское рудоуправление. Л ипецкий станкостроительный, Чаплыгинский агрегатный, Грязинский меха­ нический, Л ипецкий ремонта металлоизделий, Елецкий кожевенный заводы. Эти и другие плетущиеся «в обозе» предприятия за семь месяцев недодали продукции на 317 тысяч рублей. Не может не вызывать тревогу и тот факт, что в области по- прежнему имеется г Отельное число заводов и фабрик, не выполняющих зада по повышению производительности труда. Надо добиться, чтсти уже во втором полугодии у нас не было ни одного отстающего предприятия. ☆ ☆ ☆ В ЫХ О Д И З Т УПИ КА Горняки Студеновского рудоуправ­ ления остались в первом полугодии в большом долгу у государства—план шести месяцев не был выполнен. В прошлом передовое предприятие ока­ залось в хвосте. Причин много, о них уже много говорили. И надо скззать, что сейчас в рудоуправлении немало делается, чтобы преодолеть отстава­ ние. Много еще неиспользованных ре­ зервов в железнодорожном цехе. Он самый многочисленный в рудоуправ­ лении. В нем работает треть всего коллектива предприятия. В год пере­ возится свыше 7 миллионов тонн гру­ зов. / Надо отметить, что, в отличие от других заводов, на горных предпрня. тиях железнодорожный цех не яв­ ляется вспомогательным. Его работа входит неотъемлемым звеном в еди- Р И Т М , П Л А Н Если детали поступают на сборку еще «горяченькими», а иных ждешь —не дождешься, то трудно говорить о четком производственном рит­ ме. Для нормальной сборки в первые дни месяца нужно иметь задел деталей на узлы и механизмы. Имент но он и обусловливает четкую ра­ боту предприятия, дает возмож­ ность покончить с простоями и штурмовщиной. На Липецком станкостроительном заводе основным поставщиком кор­ пусных деталей для сборки явл;ет- ся наш первый механический цех. В первом квартале нынешнего года он, как говорится, ходил на заводе в передовиках. Четыре месяца ме­ ханический не сдерживал сборку. На некоторые детали был даже соз­ дан определенный резерв. Но вот наступил май... В этом ме­ сяце план цехом был выполнен лишь на 85 процентов, в июне — на 95, в июле — на 90 процентов. Каковы же причины отставания? Их несколько. Есть среди этих при­ чин и, так называемые, объектив­ ные, не зависящие от коллектива цеха. Но не о них сейчас речь. Мно­ гое полностью зависит от рабочих и инженерно-технических работни­ ков цеха и завода. Если говорить откровенно, то для нас, работников первого механиче­ ского, резкое отставание с выполне­ нием плановых заданий в течение трех месяцев не явилось какой-то неожиданностью. Мы знали, что ра­ но или поздно, это может произой­ ти. Уж очень низка в цехе произ­ водительность труда, много рабоче­ го времени тратится впустую. У нас, как ни странно, есть даже опыт­ ные кадровые рабочие, которые не справляются с выполнением смен ных норм. К ним относятся стро­ гальщики Г. А. Ушаков, В. С. Суш ков и другие. Из-з« отсутствия заго­ товок целыми сменами простаивают в начале месяца карусельщик А. П Епихич и строгальщик В. И. Гра­ чев, И такие примеры не единичны Несвоевременная подача заготовок резочным отделением отдела снаб­ жения нередко вызывает простои станков, увеличивает и без того боль­ шой дефицит деталей Много хлопот доставляла нашему коллективу большая скученность оборудования в старом корпусе це­ ха. Некоторые детали — колонки и каретки — приходилось из-за этого обрабатывать в инструментальном и ремонтно-механическом цехах. За­ грузка литьем строгальных станков производилась с помощью авто­ транспорта. С переходом в новый на два участка, т. к. часть оборудо­ вания оставалась еще в старом це­ хе. И здесь, по вине транспортного отдела завода, простои отдельных станков доходили порой до трех часов. Надо сказать, что перевод цеха в новый корпус, где первому меха­ ническому выделены три пролета с производственной площадью в 5200 квадратных метров, хотя и улучша­ ют условия труда наших рабочих, но полностью не решают проблему размещения оборудования. И здесь наблюдается большая скученность. Приходится сейчас серьёзно за­ думываться над тем, как наиболее рационально расположить станки на имеющейся производственной пло­ щади Кажется, чего проще: поста­ вил деталь, а когда она будет гото­ ва — снимай. Но не тут-то было! Станки теперь расположены в цехе так, что какую бы деталь ни взял — корпусного или участка среднего литья — ее нужно, в зависимости от операции, несколько раз «пере­ бросить» из пролета в пролет, из старого цеУа в новый и наоборот. А для этого необходим транспорт. На это уходит уйма времени. Не­ мало усилий пришлось затратить, чтобы в цехе появились электрока­ ры. А пока их не было, станки про­ стаивали до двух и более часов в смену. К этому надо добавить, что на протяжении двух с половиной месяцев из шести мостовых кранов в цехе работало только три. Немало рабочего времени было напрасно потеряно и по вине ин­ струментального хозяйства завода. Так, в течение июля наш цех не мог получить зенкер и развертку для обработки корпуса планомерной передачи. Или такой пример. Недавно на двое суток приостановился выпуск детали — звездочки к зернотуковой сеялке СУК-24А — и это задер­ жало конвейерную сборку на Воро­ нежском заводе горнообогатитель­ ного оборудования. В чем причина? Оказалось, что кто-то самовольно снял с производства зенкер диамет­ ром 19,8 миллиметра на эту деталь. В итоге — заминка на двое су­ ток. Частые простои в цехе возника­ ют из-за отсутствия торцовых фрез диаметром 200 и 300 миллиметров, удлиненных сверл на 6, 8, 10 и 18 миллиметров и другого инструмен­ та. До сих пор отделом главного технолога не введен в технический процесс жесткий меритель на ма­ ховик. В результате токарь вынуж­ ден терять почти половину рабоче­ го времени на замеривание детали индикатором. Но главной причиной отставания явилась, на мой взгляд, непроду­ манная перепланировка цеха. Из рук вон плохо подготовилась к этому ремонтная служба отдела главного механика завода. Достаточно ска­ зать, чтй простои каждого крупного станка составили в среднем от 15 до 30 календаоных дней. По вине ремонтников большая часть стро­ гальных станков,—от загрузки кото­ рых, надо прямо сказать, во мно­ гом зависит судьба производствен­ ной программы всего завода, име­ ли простои, значительно большие, чем предусматривалось установлен­ ным при перепланировке графиком. Взять хотя бы строгальный станок, на котором работает В. С. Сушков. Станок сняли, и, как ни странно, сами же электрики настолько запу­ тали провода его электрооборудо­ вания, что для наладки пришлось вызывать специалистов со стороны. Для его пуска потребовалось... со­ рок два дня. Или доугой пример. Строгальный станок был установлен в инструмен­ тальном цехе на «жидком» фунда­ менте. Два года он работал отп<?ч- но. В новом же коопусе ему был подготовлен капитальный фунда­ мент, но стоит станок тем, словно на ходулях. Сейчас коллектив нашего цеха приводит в действие все резеовы производства, чтобы выполнить про­ грамму августа. В цехе, в частно­ сти, ускорена обработка детали — колонки за счет фрезерования на­ правляющих, шлифования станин столов на плоско-шлифовальном станке. Это дало возможность раз грузить продольно-шлифовальные станки для обработки кареток других деталей. Внедрено также пять унивеосельных приспособлений по обсверловке крупных деталей. Коллектив первого мёханического цеха имеет реальные возможности успешно справиться с планом авгу­ ста. Сейчас заботит одно, чтобы, ра­ ботники отдела снабжения завода своевременно обеспечивали цех ли тьем хорошего качества. М. К ИР ОВ. начальник производственно- распределительного бюро механического цеха № 1 Л ипецкого станкостроительного завода. ную технологическую цепь, обеспечи. вающую полный цикл выработки про­ дукции. В этих условиях работа транспорта должна быть особенно четкой: даже кратковременная оста­ новка его парализует рзботу всего предприятия. Между тем у нас в рудоуправлении очень мало внимания уделяется раз­ витию путевого и станционного хо­ зяйства. Из-за того, что мы из года в год недополучаем необходимое ко­ личество рельс, шпал, стрелочных пе­ реводов, капитальный и средний ре­ монт выполняется формально. В ре­ зультате, участились случаи схода с рельс подвижного состава. Это сдер­ живает движение, вынуждает делать непроизводительные затраты на вос­ становление разрушенных участков пути. Положение усугубляется еще и тем, что паровозо-вагонное депо да­ леко не всегда может быстро отре­ монтировать паровоз или думпкар. Око с большим трудом справляется даже с текущим ремонтом подвиж­ ного состава. Серьезный тормоз в работе—экипй. розка паровозов. Пункты набора уг­ ля, мазута, песка и волы находятся в оазных местах, хотя и на одном пути. Заезд паровозов на экипировочный путь очень затруднен из-за большой загруженности горловины станции. В результате, только набор песка одним паровозом длится не менее 20—30 минут. Давно пора сконцентрировать эки­ пировочные пункть! в одном месте, по­ строить новую пескосушильную уста­ новку. Все это даст возможность со­ кратить время эки­ пировки паровозов до 30—45 минут вместо полутора часов. Это — один из существенных резервов производ­ ства нашего цеха. Все еще нередки случаи, когда паровозы и вагоны на путях рудоуправления сходят с рельс. Надо повести решительную борьбу с этим. Руководителям гор­ ного цеха, в ведении которого нахо­ дятся временные — забойные и от­ вальные — пути, следует приступать к их строительству только после разбивки трассы маркшейдером. Нельзя допускать кривых, радиусом менее 200 метров и уклонов, круче 15 тысячных. Если при составлении плана гор­ ных работ у нас в рудоуправлении будут по-настоящему обращать вни­ мание на план и профиль трасс, со. держать пути в хорошем состоянии, то это даст возможность повысить скорость движения составов до 15— 20 километров в час, увеличить вес составов. А это тоже резервы произ­ водства, и резервы немалые. В нынешнем году нам предстоят большие работы по капитальному и текущему ремонту пути. Требуется заменить около 5 тысяч шпал, 6 километров рельс, находящихся в аварийном состоянии, 12 стрелочных переводов. Коллектив цеха полон ре. шимости выполнить работы в срок и высококачественно. Железнодорожники Сделают все, чтобы наше предприятие вновь стало передовым. И. И СТОМИН, начальник железнодорожного цеха Студеновского рудоуправления. , Ш ' К'ЯВУ11К1МШ1 Из смены в смену перевыполняют норму выработки передовые ■ производственники Липецкого ремонтно-механического завода токари, А. Г. Мельников, В. К. Коновалов и слесарь В. К. Скрылев. Отлич- < ные мастера своего дела, они постоянно добиваются первенства в • социалистическом соревновании за выполнение месячных Заданий, * показывают пример другим. 5 Сейчас коллектив завода включился в борьбу за досрочное завер-/ шение программы шестого года семилетки. И передовые рабочие идут ' в авангарде соревнующихся. НА СНИМ КЕ: В. К. Скрылев, А. Г. Мельников и В. К. Коно­ валов на участке сборки моторов. Фото нештатного фотокорреспондента Д. Кутепова. Безрадо с т н ым был финиш перво­ го полугодия для липецких мебель­ щиков. Фабоика заняла одно нз последних мест. В графе бюллетеня статистического уп­ равления против ёё названия стоит неутешительная цифра — 97 процен­ тов. О многом гозооит эта цифра. За ней скрывается низкое качество про ­ ду кции , затоваренность складов никому не нужными уродливыми столами, некрасивыми тумбочками для телевизоров, дорогими и не­ практичными трюмо. За ней—неве- еелзя история возврата потребите­ лями дву х вагонов стульев, ликви­ дация контрактов по сбыт’-’ мебели торговыми Организациями ВсПОН^-К- сксй. Белгородской, Курской, Ли­ пецкой областей. Мертвым гру зо м л е ж а т на ф а б - п и ч н о м с к л а д е « н а ш т а м п о в а н н ы е » Г р я з и н с к и м ц ё х о м к у х о н н ы е с т о л ы . С п е ц и а л ь н а я и н с п е к ц и я по к а ч е с т в у н ё д а в н о с н я л а их с п р о и з в о д с т в а . Реализовать подобную мебель очень трудно. Мне приходилось на­ блюдать продажу издечий Липецкой фабрики в магазине № 6. Пожилая женшнна долго не решались ку­ пить тумбочку для телевизора. — Комната у меня небольшая. — говорила она. — Тумбочка по раз­ мерам вполне подходит. Но уж очень она грубо сделана... Главные требования, предъявляе­ мые потребителем к мебели, —кра­ сота и добротность. А текстура и рисунок изделий Липецкой мебель­ ной. фабрики не удовлетворяют да­ же сами* мастеров. ДАЙТЕ ПРОПУСК КРАСОТЕ Нельзя сказать, что коллектив фабрики не борется за улучшение качества выпускаемой продукции. Срыв полугодового плана заставил мебелыникоз задуматься. Б о льшую надежду возлагают они на уста­ новку лаконаливной машины. Это позволит улучшить полировку мебе­ ли, отделку поверхности. Для увеличения цветовой гаммы ввели морение дерева. Фанеру те­ перь на фабпике замачивают в спе­ циальном растворе. Выдержанная в нем, она приобретает темно-коричне­ вую окраску. Это позволяет соче­ тать в мебели светлые и темные то­ на. делает ее более нарядной. Между тем. результаты борьбы за качество на фабрике все еше незна­ чительны. Раньше на фабрике изготавлива­ ли. так называемые, канцелярские стулья. Торговые организации не­ охотно брали их. Громоздкие, тя­ желовесные стулья, обитые дерма­ тином. не удовлетворяли покупате­ ля. Мебельщики еТали работать над облегчением конструкции. Придачи стулу современный профиль, изме­ нили размеры с расчетом ка мадо- габаритные квартиры, дерматино- вхю обивку заменили красивой де­ коративной тканью и гобеленом. Новый образец был утверждён "а Воронежской ярмарке: где проходи­ ла выстзвка мебели. Стул пустили в ПРО ИЗ В ОДСТВО. Три месяца перестраивались, ос­ ваивали новый вид, тянули вниз по­ казатели плана. Наконец, наладили поточное производство, а стул —но­ вый, современный, облегченный — опять лежит на складах. — Может быть, торговые органи­ зации плохо разворачиваются, —не­ доумевает мастер цеха А. И. Ива­ нов Нет, не в торговых организациях дело. Стул новой конструкции не­ практичен. Полужесткое сиденье имеет напускные края. За непро­ должительное время тканевая обив­ ка нарушается, с тул теряет свою привлекательность. Новому виду из­ делий цеха тоже грозит затоварен­ ность. Ничего не поделаешь — поку­ патель требователен. — В се дело в конструкции, —го­ ворит заместитель директора фаб­ рики Н. И. Христофоров. — Скбльхб раз мы просили совнархоз дать нам утвержденные образны мебели, при­ нятые покупателем. По ним удобнее работать: не надо ломать голову, куда и как сбыть продукцию. Л ег­ че наладить поточное производство мебели. А сейчас мы работаем с пе­ ребоями. Постоянные эксперименты мешают установить четкий ритм. В ы­ пустим партию мебели — и ждем, как пойдет ее реализация. В едь не интересно делать мебель, которая не находит потребителя. Качество продукции Липецкой фаб. рики хромает, как говорят, на обе но­ ги. Здесь во многом сказывается н плохое сырье, которое поставляют на фабрику. Предприятие получает только сосновую утолщенную фан-юу IКак показала практика, этот вид дре |весины не подходит для изготовле 1ния мебели» Клей прилипает непрэч но, древесина пло­ хо прессуется. Не удивительно, что мебель из такого материала неред­ ко разваливается, не успев попасть за фабричные ворота. Так уже с самого начала мебельщи­ ки поступаются качеством продукции. Забызают о нем и при отправке ме­ бели потребителю. До сих пор не ре­ шен вопрос об упаковке изделий. В дороге на мебели появляются потер­ тости, царапины. Работники фабрики не считают себя виновными в этом браке. Но ведь покупателю все рзв- но, чей он. Потертая мебель возвра- шается, увеличивая и без того вы­ сокую затоваренность. Плохая работа мебельной фабрики во многом объясняется непродуман­ ной организацией труда’, неумелым подбором кадров. На предприятии только девятнадцать человек имеют среднее и высшее специальное обра­ зование. А ведь изготовление изящ­ ной, красивой мебели требует опре­ деленного художественного вкуса’, специальных знаний особенностей ра­ бот по дереву. На фабрике не обходится без «штурмов»! Это тем более удивитель­ но, что каждый цех ее работает, имея большой запас сырья. Раскачка ничем не оправдана. Видно, здесь просто привыкли работать не торо­ пясь, по пословице: «Тише едешь —* дальше будешь». Но эта пословица, как известно, к добру не приводит. Коллективу фабрики надо серьезно задуматься над причинами отстава­ ния, учесть запросы требовательного покупателя, дать пропуск на пред­ приятие красоте. , А. ЗЮЗ ИНА. корпус литье надо было доставлять ♦» « и « и и » « и » * н и и » » « « и н и м « « н н « м и *♦ & Новые, повышенные обязательства ГРЯЗИ. (Соб. корр. « Л енинского знамени»). На предприятиях городов Грязи и Усмань началась проверка хода соревнования за лучшее ис­ пользование внутренних, резервов, за досрочное выполнение обязательств, принятых но шестой год семилетки. Умелая организация производства, •ритмичная работа решающих участ­ ков обеспечивают хорошие результа­ ты коллективам Грязинского извест. нового, ремонтно-механического и мо­ товозо-ремонтного заводов, вагонного депо станции Грязи -Волгоградские. Итоги соревнования недавно об­ седались на собрании партийно-хо­ зяйственного актива. Участники соб­ рания приняли новые обязательства. Годовой план по выпуску валовой и товарном продукции решено выпол­ нить к 25 декабря и до конца года дать сверх плана различных изделий на 500 тысяч рублей. Производитель­ ность труда должна быть повышена на 2 процента, себестоимость продук­ ции снижена на 1 процент. Железнодорожники дали слово вы. полнить к 25 декабря план погрузки, сократить простои вагона на 0,3 ча­ са, повысить средний вес поезда на две тонны, перевезти сверх нормы 800 тысяч тонн. Вы помните, на­ верное, известную интермедию Арка­ дия Райкина, в ко­ торой некий зав. столовой повествует о том, что такое самообслуживание. В его представ­ лении посетитель должен обслужи­ вать себя полностью — начиная с покупки продуктов н их приготовле­ ния и кончая мытьем посуды. Ког­ да Райкин исполняет эту миниатю­ ру, слушатели весело смеются. Сме- ются нэ только потому, что артист мастерски перевоплощается и текст интермедии остроумен, но, откро­ венно говоря, еще и потому, что каждый понимает: нет на самом деле райкинского зав. столовой, а его сб- раз — это гротеск, преувеличение са­ тирика. А если, представьте себе, объявился бы такой деятель? Если бы он действительно встал в дверях уважаемого предприятия обществен­ ного питания, и, загородив широкой грудью вам дорогу, грозно заявит: «Без продуктов не внушу... Не по- „ДЕЛО РУК САМ ИХ УТ ОПАЮЩ ИХ..,1 мыл посуду — не выпушу...» Тогда, наверное, вам стадо бы не до смеха. А вот. представьте себе, с Алексе­ ем Афанасьевичем Л аврентьевым, случилось нечто похожее. С Алексеем Афанасьевичем я по­ знакомился при не' совсем обыч­ ных обстоятельствах. В стретив его на’ станции технического обслужива­ ния' автомобилей Л ипецкого завода ремонта металлоизделий, я вначале ни на минуту не сомневался, что имею дело с работником этой стан­ ции. Л аврентьев трудился, засучив рукава. С его лба стекали крупные капли пота. А слесари, которые то и дело сновали по цеху, на хо ду дру­ жески улыбались ему, деловито снабжали советами. Каково же было мое удивление, когда, разговорившись с Алексеем Афанасьевичем, я вдруг узнал, что он не работник станции, а ее... заказ­ чик. Невеселая история А. А. Лавренть­ ева началась месяц назад, когда он имел неосторожность, поверив широ­ ковещательной рекламе, вступить «в деловой контакт» с заводом ремонта На Липецком металлургическом заводе «Свободный сокол» хорошо знают дружную бригаду из трубо­ литейного цеха № 2, которой руко­ водит коммунист Ф. П. Пасенко, ПО процентов—вот показатель вы­ полнения сменных заданий кол­ лективом труболитейщиков. Перед бригадой стоит сегодня большая, ответственная задача. Металлурги решили трудиться так, чтобы досрочно выполнить годо­ вой план, дать стране больше продукции сверх задания. И слово свое сокольцы подкрепляют само­ отверженным трудом. НА СНИМКЕ: бригадир Ф. П. Пасенко (слева) и подшнвшик Т. Л. Блудов. Фото К. Юрова. металлоизделий. Адексей Афанасье­ вич доставил на станцию техниче­ ского обслуживания требующую ре­ монта инвалидную мо то ко ляс ку , а взамен получил многообещающие за­ верения начальника станции И. П. Енюкина, что заказ в скором време­ ни будет выполнен. Скоро сказка сказывается, но не скоро дело делается. Выждав с не­ дельку. Алексей Афанасьевич вновь отправился на завод, чтобы своими глазами увидеть, как подвигается выполнение его заказа. Но я цехе взору, заказчика откоылась неутеши­ тельная картина. Мотоколяска Алек­ сея Афанасьевича стояла на поеж- нем месте, в первозданном, требую­ щем ремонта состоянии. А рядом с ней застыли в томительном ожида­ нии еше четыре такие же коляски. — Будут ожидать два, а то и три месяца,— безнадежно макнул на них рукой слесарь В. Я. Степанов. И в тот день Алексей Афанасье­ вич впервые по-настоящему пожа­ лел. что обратился за услугами на завод. — Надо было ремонтировать са­ мому, кустарным способом. Давно бы уже разъезжал по городу,— со щемящей тоской подумал он. Но отступать было уже слишком поздно. И началось хождение по мукам. Каждый день Алексей Афанасьезчч являлся в цех, словно на службу, и. засучив рукава, вместе со слесарями принимался за ремонт своей мотоко­ ляски. Вначале работники станции технического обслуживания весело улыбались, завидев Алексея Афа­ насьевича. Некоторые остряки даже подтрунивали: — Пора начинать работу, Афл- насьич. Сам знаешь, «спасение уто­ пающих — дело рук самих утопаю­ щих!». А потом, со временем, привыкли, и весь комизм ситуации, в которую попал заказчик, никого^ уже не весе­ лил. Алексея Афанасьевича встреча­ ли на заводе, как своего человека. Даже главного инженера Ю. И. Жбанояа уже не удивляет присут­ ствие Алексея Афанасьевича в цехе, как не удивляет, кстати говоря, и го, что время идет, а конца ремонта мотоколяски все еше не видно. Эта печальная история как нельзя лучше характеризует организацию труда на Липецком заводе ремонта металлоизделий, отношение его ру­ ководителей к нуждам заказчика. Завод ремонта металлоизделий — предприятие специфичное. Основная часть его работников занята бытовым обслуживанием населения, ц лишь Один слесарно-механический цех вы­ пускает такую продукцию, как цис­ терны, бочки, духовки. Так что отста­ вание завода в первом полугодий, цифра «97 процентов», характеризую­ щая выполнение предприятием про­ изводственной программы шести ме­ сяцев, неритмичная работа почти всех чехов в июле и августе — это, главным образом, свидетельство пло­ хого бытозого обслуживания населе­ ния. Директор завода 10. Й. Посстоду- псв и главный инженер Ю. И. Жба­ нов в один голос жалуются на много­ численные трудности, с которыми приходится сталкиваться. Трудностей действительно немало. Но что меша­ ет, например, руководителям пред­ приятия, его партийной и профсоюз­ ной организациям по-настоящему за­ няться работой с людьми? Ведь сопи алистическое соревнование в цехах организовано формально. Даже на за­ водской Доске показателей социали­ стического соревнования б августа были представлены безнадежно уста­ ревшие цифры, показывающие ход выполнения плана на... 23 июля. Надо заметить, что цифры эти должны были вызвать серьезную тревогу ру­ ководителей. Завод в третьей декаде прошлого месяца катастрофически отставал. Чем кончилась борьба кол­ лектива за выполнение июльской программы? Каковы дела предприя­ тия в первой декаде августа? Об этом заводская Доска показателей социалистического соревнования мол­ чит. — Хотим лучше обслуживать насе­ ление, да нэ всепа получается. —• жалуется Ю. И. Просталупоз.—Вот, например, думали станцию по ре­ монту Лодочных моторов открыть. Пришлось отказаться от этой затёи. Нет мастера... И вообще, со специа­ листами у нас трудновато. Правильно, специалистов не хвата­ ет. А что сделали руковолнтелн за­ вода- для того, чтобы они были? Ве ть нельзя же серьезно рассчитывать иЛ их появление по щучьему велению. Людей надо учить. Взять, к примеру, ремонт оптики. Нужно вам отремонтировать, скажем, фотоаппарат — и вы убедитесь, что сделать это нелегко Во всем Липецке оптику ремонтирует лишь один мас­ тер — П. Я. Рыбачек. А если он уедет куда-нибудь, заболеет или уй­ дет в отпуск? Топа вам придется ремонтировать езон фотоаппарат са­ мостоятельно. Несколько раз предлагали руково­ дители завода П. Я. Рыбачуку учени­ ка. Но такой уж склад характера у Павла Яковлевича — под разными- предлогами отказывается, не хочет учить. Нужно, не откладывая дела в долгий ящик, думать, как другим пу­ тем подготовить специалиста. Иначе липецкие фотолюбители рискуют ока­ заться еще в худшем положении, чем Алексей Афанасьевич Лаврентьев. Ему хоть слесари советом помогают, а им и совета дать будет некому. Ю. ЛУПАЦ. ♦ X I | Сменная промышленная страница *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz