Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
12 августа 1964 г., Л» 188 (3082) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 5 %* Форм политиче ской учебы мно го: семинары, кру жки, политшколы... Но вот родились школы коммуни стического труда — качественно но вая форма учебы. Она вызвана к жизни теми глубокими качественны ми изменениями, которые произо шли в культурном уровне советских трудящихся за последнее десятиле тие. Рабочие, в особенности, моло дежь, нынче стремятся освоить та кую область технических знаний, ко торая еще в недавнем прошлом счи талась уделом одних лишь инжене ров и техников. Это и понятно. Ведь сегодня идет всенародная борьба за претворение в жизнь новой Программы КПСС, а без серьезных знаний и твердых убеждений нельзя стать активным борцом за коммунизм. Но школа коммунистического тру да не кружок «техминимума» и не прежний политкружок. Это на чальная форма политического про свещения, где наиболее удачно со четается политическая и производ ственная учеба. В учебные планы школ коммуни стического труда входят разделы: общеполитический, основы конкрет ной экономики, проблемы коммуни стического воспитания, распростра нение передовых методов труда и достижений новаторов, а также на учно-технические вопросы, способ ствующие повышению производст венной квалификации. На предприятиях, стройках и Транспорте нашей области в прош лом учебном году действовало бо лее 180 школ. В них обучалось око ло пяти тысяч человек. В предлагаемой статье делается Попытка обобщить накопленный школами коммунистического труда опыт воспитательной работы, а так же проанализировать деятельность некоторых из этих школ. В каждом деле должна быть за интересованность, особенно в та ком добровольном, как учеба. Именно эту заинтересованность и учитывали руководители школ, до говариваясь о расписании занятий. При комплектовании школ партор ганизации Новолипецкого металлур гического и Липецкого тракторного заводов придерживались производ ственного принципа: рабочие одной бригады, смены объединялись в од ну школу. Такой подход оправдыва ет себя тем, что бригада, смена яв ляются единым коллективом, кото рый решает одну определенную за дачу. Допускались и ошибки, когда Ь школы зачисляли огульно, незави симо от общеобразовательного уровня подготовки слушателя. ( В большинстве школ занимались Ударники или члены коммунистиче ских бригад. Но во многие из них были вовлечены также рабочие и служащие, не участвующие в дви жении разведчиков будущего. В хо де учебы они начинали жить общи ми интересами с коллективом, во влекались в соревнование. Таким Ч У Д Е С Н Ы Й С П Л А В образом, школы служили действен ным средством дальнейшего раз вертывания соревнования за комму нистический труд. Например, на Ли пецком тракторном заводе почти трети обучающихся в школах ком мунистического труда в прошлом учебном году было присвоено зва ние ударников коммунистического труда. В школах коммунистического тру да соединились в единый процесс политическое и морально-этическое воспитание трудящихся с экономи ческим образованием их и обучени ем на лучших примерах и образцах труда, с использованием всего но вого, прогрессивного, что достиг ли новаторы производства. В полутысячном коллективе слу шателей школ коммунистического труда завода «Свободный сокол» воспитывается рабочий нового типа, настоящий хозяин производства. Политическая и морально-этическая закалка металлургов, несомненно, сыграла определяющую роль в раз витии патриотического почина со- кольцев: пересмотра норм выра ботки в сторону их увеличения. Учеба в школах оказала существен ное влияние на укрепление трудо вой и производственной дисципли ны. О большом воспитательном зна чении, о том, что органическое со четание политической и производ ственной учебы по душе слушате лям, отвечает их интересам и за просам, красноречиво говорит опыт школы коммунистического труда третьего тракторного "цеха Трактор ного завода, которой руководит на чальник цеха Афанасий Сысоевич Минаев. Слушатели — преимущест венно ; молодые рабочие. Поэтому упор делается на вопросы ком мунистического воспитания. А. С. Минаев, человек с богатым жиз^- ненным опытом, стремится научить слушателей правильно понимать по литику нашей партии, задачи, сфор мулированные в ее Программе. Он помогает вырабатывать черты кол лективизма и товарищеской взаи мопомощи. Этому были посвящены темы: «Поговорим о трудовом паспорте», «За честь заводской марки». Чаще же всего воспита ние в духе требований мораль ного кодекса строителя коммуниз ма органически связано с любой темой учебного плана. Скажем, идет занятие по теме «Внутрицехо вой хозрасчет». Афанасий Сысоевич стремится, чтобы слушатели не только получили экономические знания, но и уяснили свою роль, ответственность каждого рабочего в борьбе за удешевление продукции. Он так повернет беседу, что сами слушатели сурово осуждают факты небрежности, расточительства. Долг руководителя каждой шко лы коммунистического труда состо ит в том, чтобы не только сообщить слушателям определенную сумму И з о п ы т а р а б о т ы ш к о л к о м м у н и с т и ч е с к о г о т р у д а знаний, но и пробудить интерес к жизни завода, стройки, всей стра ны, научить их коммунистическому отношению к труду, закалить идей но. Большое внимание А. С. Минаев уделяет экономической подготовке слушателей. В 1964 году цеху значи тельно увеличили задание по всем видам продукции, причем его вы полнение должно осуществляться главным образом за счет лучшего использования внутренних резервов. Вот почему в учебный план школы были включены темы: «Повышение производительности труда — самое главное для победы коммунизма», «План — закон жизни предприятия», «Цена рабочей минуты». В школе были изучены вопросы организации непрерывного опера тивного планирования по опыту но- вочеркасцев, изготовления деталей и сдачи их с первого предъявления по методу саратовцев. С рассказом об опыте своей работы перед слу шателями выступали передовики производства: сверловщица Мария Политук, фрезеровщица Валентина Демина, шлифовщица Анна Попови- чева. Выезжали слушатели за изучением опыта и на другие передовые пред приятия. Когда на заводе «не клеи лось» со сборкой новых гидравли ческих станков, один из слушателей предложил послать на завод-постав щик группу рабочих. Его поддер жали пропагандист, администрация цеха и завода. Наши экскурсанты собирали станки, там где их изго товляют, изучали их. По приезде они передали свои знания другим и заставили станки работать без кап ризов. Руководитель школы сам бывал на заводе им. Лихачева и Минском тракторном. Многое из того, что он там видел, внедрено в цехе. Напри мер, применение силовой головки на вертикальном фрезерном станке позволило повысить производитель ность труда в два раза. С глубоки^1интересом изучалась и тема «С^естоимость промыш ленной продукции». Слушатели уяс нили народнохозяйственное значе ние себестоимости, получили кон кретное понятие о ее величине. Мастерски проводил руководитель школы практические занятия. Слу шатели определяли сначала теоре тически прямые и косвенные затра ты на отдельные детали. А затем практически, получив задание, изу чить наряд-заказ по элементам за трат, должны были определить се бестоимость выпускаемых изделий на рабочих местах, подсчитать по своим деталям прямые и косвен ные затраты, найти резервы сниже ния себестоимости продукции. Учеба в школе положительно сказалась на повышении квалифи кации рабочих. Большинство из них может в любую минуту заменить товарища по бригаде, участку, до билось права выпускать свои изде лия с личным клеймом, без конт рольного мастера. Нынче цех ус пешно справляется с производст венными заданиями. Чаще всего знания по литературе, искусству, музыке, кино слушатели школ коммунистического труда по лучали во внеучебное время. Вме сте со всем коллективом цеха, пред приятия, стройки они слушали лек ции, участвовали в работе конфе ренций, совершали коллективные походы в кино, в драматический те атр. Большинство из них являются участниками художественной само деятельности при рабочих клубах. О значении школ коммунистиче ского труда сегодня нет уже двух мнений. Это обстоятельство, види мо, окажет нужное влияние на пар тийные организации Грязинского и Данковского горкомов КПСС, Чап лыгинекого промышленно-производ ственного парткома, а также руко водителей многих предприятий Ли пецка и Ельца, где в прошлом году не было школ коммунистического труда. И еще. Весьма несовершенны бы ли приемы работы отдельных школ. Трудно давалось отдельным пропагандистам искусство сочетания политической, экономической и тех нической учебы. Увлекшись, напри мер, тематикой политической, они забывали об экономической. Пред стоит большая методическая рабо та с руководителями школ. Опыт партийных организаций Новолипец кого металлургического завода и Елецкого элементного завода пока зывает, что к чтению лекций, про ведению бесед, экскурсий и коллек тивному обсуждению литературы и фильмов следует привлекать инже неров, техников, экономистов, педа гогов и т. д. По существу у руко водства школами здесь стоит кол лективный пропа гандист, ибо од ному человеку не под силу прово- всем разделам дить занятия по учебного плане. Положительно зарекомендовал се бя метод активного собеседования, товарищеской дискуссии по сущест ву темы, изучаемой и обсуждаемой на занятии. Он требует от пропа гандиста умения в процессе теоре тического собеседования сосредо точить внимание слушателей не ко ренных вопросах развития произ водства и прежде всего на лучшем использовании внутренних резервов производства, внедрении новой* тех ники, механизации и автоматизации процессов, улучшения технико-эко номических показателей работы предприятий и строек. Эту особен ность партийные организации дол жны непременно учитывать при подборе руководителей школ, вое- питании и обучении их искусству пропаганды. Школа коммунистического тру да — это как раа такая форма по литической учебы, которая сейчас особенно отвечает интересам ком мунистического строительстве. Это поистине «чудесный еллва» опыта, знаний и идейной закалки. Расти им и крепнут*. Е. ДУДИНОВ А, зам. заведующего областным Домом политического просвещения. ОТ Р ЕДА КЦИИ: В минувшем учебном году а системе полити ческого просвещения нашей об ласти действовало более 250 школ коммунистического труда Они призваны помочь слушателям расширять Политический н куль турный кругозор, повышать про изводствениую квалификцию, оп ределять направление своей даль нейшей учебы. Как вы, руководители школ, справлялись со своими задачами? Какие у вас иа первых порах встречались трудности и как вы их преодолевали? Ответы на эти вопросы, Роже лання и предложения по улучше нию содержания работы школ рассказы о своем опыте шлите редакцию. Ждем ваших писем. I ОТВ Е Т Д АН Группе молодых «аучных сотруд ников В сесоюзного научно-исследо- вательск Ого и проектного института вторичных металлов во главе с Вя чеславом Волобуевым было поруче но ответственное и срочное задание. От молодых ученых зависело, ка кое оборудование шало установить на большом строящемся заводе. Но прежде чем коснуться сути вопроса, нужно хотя бы коротко ос тановиться на проблеме, которая сейчас является одной из самых ак туальных в нашей металлургия. Проблема эта — брикетирование металлической стружки. Такой стружки бывает миллионы тонн ежегодно. Переплавить ее в пла вильных агрегатах при всей кажу щейся несложности — задача от нюдь не простая. Главная опас ность —угар. Стружку нужно окус- ковать, только тогда она должна пойти в печь. В современной практике сущест вует два основных способа брикети рования —холодный и горячий. При первом способе стружка идет под пресс без предварительного нагрева; при втором ее нагревают. Но дале ко не всякую стружку можно бри кетировать в холодном состоянии. Исследование, о котором идет речь, происходило в лабораториях. Но главный научный поиск шел за стенами лаборатории, в шум ных цехах с кузйечно-прессовым оборудованием, на скрап,ных дворах и... в бесчисленных кабинетах сов нархозов, главков и других учреж дений. Да, к сожалению, научное ис следование нередко еще бывает свя зано с посторонними хлопотами. Сейчас трудно даже сказать, на что больше затратил сил младший науч ный сотрудник Анатолий Гончарен ко, находясь в Ростове: на изуче ние оборудования, выяснение при чин неполадок, на организацию эк спериментов и анализов готовой продукции или на хождения по при емным Северо -Кавказского совнар хоза. Сознание государственной важности порученного дела, упорст во помогали Анатолию Гончаренко даже в те моменты, когда, казалось, не на что было надеяться. Много важных заданий выпол- |с няет на строительстве Азотноту- ||| л нового завода Липецкой Магнитки [ бригада; коммунистического труда, ^которой руководит Н. П. Вернигор из треста «Коксохиммонтаж». И всюду отлично трудятся члены этой бригады—братья Александр и В асилий Палевы. На днях они досрочно закончили монтаж вен тилей блока разделения коксово го газа. НА СНИМ КЕ: братья Алек сандр (слева) и Василий Палевы. Фото А. Гирева. Ж у р н а л „Партийная жизнь“ №15 Вышел из печати первый августов ский номер журнала Центрального [Комитета КПСС «Партийная жизнь». Задачам партийных организаций в области бытового обслуживания на селения посвящена передовая статья кСлужба быта — важный участок коммунистического строительства». В журнале публикуется редакцион ная статья «Мелкобуржуазный со циализм и руководители КПК». К приближающейся 100-летней го довщине Первого Интернационала пе чатается статья члена Политбюро ЦК Венгерской социалистической ра бочей партии Антала Апро «Самая влиятельная сила современности». В номере опубликован ряд ста рей и корреспонденций по вопросам руководства хозяйством, партийно- организационной и идеологической работы, печатаются обзоры печати, партийная хроника и другие матери алы. В ГОСТЯХ У ХЛЕБОРОБОВ «Яркое впечатление оставило у тружеников нашего села вы ступление агитбригады. Програм ма концерта была содержатель ной и интересной. Особенно важ но, что со сцены прозвучали име на наших маяков. Понравилось колхозникам и выступление тан цевальной группы. С большим мастерством и душевной тепло той были исполнены сольные но мера. Мы от всего сердца благода рим участников концерта. При езжайте к нам в гости чаще». Это один из многочисленных отзывов на выступления агит бригады Дворца культуры Ново липецкого завода, которую воз главляет К. А. Кропина. Подпи сан он председателем колхоза «Свободный сокол» т. Старко вым. Со 2 по 6 августа агитбригада металлургов проехала 450 кило метров по территории Липецко го района. Выступала на токах, полевых станах, в сельских клу бах и бригадах. Побывала в кол хозах «Путь Ленина», «Заветы Ильича», имени Дзержинского, «Знамя Ленина», в совхозах «Куйманский», «Добровский» и других хозяйствах, дала 24 кон церта в 20 населенных пунктах. И всюду ее выступления вызыва ли очень теплые отзывы. Компо зиция «Наши маяки», сатириче ские сценки, танцевальные и во кальные номера пользовались большим успехом. Большой рейд провел и другой творческий коллектив Дворца культуры металлургов под руко водством А. П. Мистюкова. В ию не и июле он дал 13 концертов для хлеборобов Лебедянского и Елецкого управлений. Всего твор ческие коллективы новолипчан обслужили 20 тысяч сельских слу шателей. Добавьте к этому ус пешные выступления хора липец ких металлургов в Воронеже на Празднике песни, посвященном 100-летию со дня рождения М, Е. Пятницкого. Правление Всерос сийского хорового общества вы несло коллективу хора и его ру ководителю заслуженному арти сту РСФСР А. П. Мистюкову бла годарность за участие в этом празднике. Бурной, интересной жизнью живут самодеятельные коллекти вы, когда они свое творчество посвящают людям труда. И. ВА СИ ЛЬ ЕВ. ОТ д о К О М Б А Й Н А П Л У Г А Подсчитав свои возможности, ра бочие совхоза «Пушкинский» реши ли дать Родине 150 тысяч пудов зер на. И слово свое сдержали, 6 авгу ста рапортовали о завершении вы полнения плана хлебозаготовок. Зерновые и зернобобовые куль туры в совхозе занимают 5300 гек таров. Уборка ведется -только раз дельным способом. Это позволяет на одну треть сократить время, оберечь много зерна. Хлеба нынче подошли почти од новременно. Нужно было присту пить к косовице на разных участ ках, на различных культурах. Ре шили начинать уборку на всех по лях, но главное внимание уделять урожайным, высокостебельным куль турам, склонным к осыпанию. В се силы направили на уборку гороха. Часть жаток выделили для выбо рочной косовицы ржи и пшеницы. Средняя нагрузка на жатку состав ляла 400 гектаров. Но применение бобовых жаток ЖБ А-3,5 на косьбе хлебов уменьшило ее до 270 гекта ров. Ко времени подборки гороха на чалась массовая косовица ржи. Большинство агрегатов направили на уборку этой культуры, а на пше ничных и ячменных полях скашива ли полностью созревшие или полег лые участки. На второй — третий день после начала косовицы все ше стнадцать комбайнов включили в подборку валков. Двенадцать жаток ЖБА-3,5 в это время пустили на косовицу ячменя, который на боль ших массивах полег. В случае дож дя ржаные валки трудно обмолачи вать, можно допустить потери. По этому на несколько дней сосредо точили здесь больше комбайнов, чем на других участках. Маневрирование техникой обеспе чило высокое качество уборки. Сле дует сказать о боевом соревнова нии механизаторов. Взять, к приме ру, комбайнеров А. Кузьмичева, А. Ломакина, А. Сверчкова, В. Чу- дина. Их по праву называют гвар дейской четверкой. Трудятся они от зари до зари. — Групповой загонный способ об молота нам пришелся по душе, — говорят комбайнеры.— Каждый стре мится не отстать, дать наибольшую выработку. В случае вынужденной остановки поломку устраняем сов местно. И шоферам не приходится теперь колесить по полям от одного комбайна к другому При групповом способе вождения агрегатов к концу дня всегда по добраны все подсохшие валки. В целом по совхозу ежедневно обмо лачивается хлеб с 280—300 гекта ров. Разрыва между косовицей и обмолотом нет. Из скошенных 4300 гектаров хлеба обмолочены с 3200. В ысокопроизводительное использо вание техники большинством меха низаторов. является отличительной байн дневная выработке составляет 18—20 гектаров. Механизаторы стре мятся при этом как можно больше намолотить зерна, ведь оплатя тру да производится за центнер продук: ции. Дополнительную оплату мы также привели в соответствие с ко личеством и качеством прбдукшпГ' Вторая отличительная черта ны нешней уборки — ударные темпы хлебозаготовок. К началу уборкн в совхозе оборудовали четыре меха^ визированных тока, разработали четкие графики-маршруты движе ния автомашин на перевозке зерня от комбайнов на ток, с тока — иа хлебоприемный пункт. За каждыми двумя комбабнамн закреплено по две автомашины. Раз грузка комбайнов производится на ходу. В одну автомашину ссыпается дВа бункера зерна. Пока она север» Д е л а я п л а н ы труж еников с о в х о з а „ П у ш к и н с к и А“ I «•••к шит поездку на ток, загружается вторая автомашина. Таким образом, автотранспорт работает непрерывно. Шофер А. Фелерякин, например, на автомашине ГАЗ-51 совершает по 20 рейсов в день Ъа расстояние в пять километров, шофер А. Лукин— по 25 рейсов. Быстрому развертыванию хлебо сдачи во многом способствовала чет кая организация косовицы и обмо лота. Уже через день после того, как начали подбирать валки, зерно пошло на элеватор с нормальной влажностью. Ежедневно поступало в государственные закрома по 250— 280 тонн зерна. Почтй половина хлеба на элеватор шла ночью. Обя зательства по сдаче хлеба государ ству коллектив выполнил в течение 12 дней. Особое внимание в совхозе уде лено семенам. Из плана 800 тонн уже засыпано для сева озимых бо лее 600 тони. Семенное зерно дове дено до первого и второго классов посевного стандарта. В комплексе с • обмолотом и хле бозаготовками коллектив совхоза ведет уборку соломы и пахоту. Нельзя мазвать это нововведением, но нынче поточный метод уборки применен во всех 'Отделениях совхо за. Комбайн — с поля, плуг—в бо розду! — неотложное требование пе редовой агротехники. На протяжении ряда последних лет ценная культура — озимая пше ница у нас вымерзала на больших площадях. Одна из причин этого — поздняя вспашка почвы под озимый сев. Пахотный слой помимо прика лывания должен дать сам по себе определенную осадку. Раньше что получалось? Пахали перед самым севом, к тому же слабо прикатыва ли поле. В фазе кущения озимых почва оседала, корни всходов обнажались. В таком виде озимые, несомненно, подверга лись губительному действию моро зов, особенно в конце ноября и. де кабре, когда еще мало снега. Чтобы застраховать посевы, механизаторы поставили перед собой задачу под нять озимый клин к 15—20 августа. В этом году в совхозе организо вано сволакивание и скирдование соломы вслед за обмолотом валков. Оборудовать самоходные комбайны тросовыми волокушами не стали. Хлеба соломистые, а большинство загонок по размерам не соответст вует требованиям рационального ис пользования таких агрегатов. Ком байн с тросовой волокушей на ко ротких дистанциях терял бы около двух часов рабочего времени. По этому создали механизированные отряды по сволакиванию соломы. Такой отряд укомплектован двумя тракторами ДТ-54 или КДП-38, тро совой волокушей, стогометателем. В совхозе шесть толкающих волокуш в агрегате с тракторами Т-20 и ДТ-28. Один механизированный от ряд убирает за день солому с пло щади 55—40 гектаров. Уборка соло< мы организована в две смены: с ( утра до 2 часов дня — первая смена и е 2 часов дня до 8 пасов вечера— вторая. Ежедневно поля очищаются от пожнивных остатков на плоша ли 200 гектаров. Сразу же на убранных площадях начинается пахота зяби, подготовка почвы к севу озимых. Пшеница под урожай 1965 года будет размещена по наилучшим предшественникам Сейчас под нее вспах-али участки из под гороха. Пахота произведена на глубину 22 сантиметра плугами сцепе с одной секцией кольчатого катка. Через 2—3 дня после вспаш ки механизаторы провели прикаты ванне почвы водоналивными катка ми. Перед севом почва будет тща тельно обработана боронами и шлей фами. Посевные агрегаты в обяза тельном порядке оборудуются водо наливными катками в сцепе с сеял кой. Опыт еще раз подсказывает как важно уплотнить пахотный слой и вместе с тем хорошо разделать почву на поверхности. Тракторы пашут поля круглые сутки, в две смены. Выделили во сечь дизельных тракторов. Затем поставили на эту работу еще четы ре дизельных трактора. За сутки прибавка пашни уже равняется 140—150 гектарам. Жатва в самом разгаре, а люди все чаще заходят к местам хранения свекловичных комбайнов. Не за го рами вторая страдная пора. Ожи лается урожай сладких корней не менее чем по 200 центнеров с гек тара. М. МАКСИМОВ, директор совхоза «Пушкинский» Добринского управления. Был, например, такой случай. Иа# статут добился выделения нарядов на поставку стружки ШХ-15 дл* брикетирования на установке завода «Ростсельмаш*. И адрут, бея вся кого предупреждения, завод-постав щик прекратил доставку стружки. Как поступить? Научный сотрудник имел право возвратиться в Лнпеак и поставить вопрос перед руковод ством института, чтобы оно хода тайствовало о возобновлении поста вок. Но Анатолий принял иное ре* шение: добиться в совнархозе, что бы нужная для экспериментов стружка поступала в необходимом количестве. И добился. Работа группы над выполнением задания осложнялась (как ослож няются. истати, и все другие дела В НИИП Втормета) тем, что у инсти тута нет собственного оборудования для проведения экспериментов. Все приходится делать на заводах, рас положенных в разных городах: Москве, Ростове, Волгограде. Пра вильная координация всех работ в таких условиях — дело трудное т* требующее определенных организа торских навыков. Нужно сказать, что молодой сотрудник В. Ф. Во- лобуев, недавно назначенный на должность начальника лаборатории рационального использования лома и металлоотходов, проявил себя умелым руководителем. Б о льшую помощь оказал ему заместитель ди ректора института по научной рабо те Николай Васильевич Анкудинов. От группы требовалась особая от ветственность, потому что, исполь зуя оборудование заводов, она от влекла тем самым их силы от вы полнения производственных планов. На Волгоградском заводе « Красный Октябрь», например, приходилось переплавлять брикеты, полученные при помощи горячего прессования, в дуговых электросталеплавильных печах в качестве тридцатипроиант- ной добавки в металлошихту, при чем при выплавке ответственных марок стали. Но тщательно проду манный групповой план работы пбь мог провести всю серию опытных плавок так, что это не отразилось отрицательно на производственной Программе завода. В результате выяснен принципи ально важный вопрос: стружку от шарикоподшипниковой стали нуж но брикетировать только горячим способом. Именно при этом способе получаемые брикеты обладают необ ходимой прочностью и плотностью. Экспериментально доказано, что для брикетирования холодным спо собом у такой стружки отсутствует необходимая пластичность. В ыводы группы, возглавляемой В . Ф. В олобуевым пришлись не по вкусу работникам Московского ин ститута «Оргстанкиштром». Дело в том, что проектанты этого институ та запроектировали строящемуся Волжскому подшипниковому заводу" оборудование для холодного брике тирования. «Честь мундира», види мо, мешала москвичам поинять вы воды и рекомендации ВНИИПВтор мета. Недавно в Государственном ко* митете по координации научно- ис следовательских работ состоялось совещание. Анторитетиые специа листы В СНХ, Росглаввтормета, ряда научно - исследовательских инсти тутов и совнархозов одобрили выво ды, сделанные группой Вячеслава Волобуева. Сложная задача была выполнена в с ро к . Дан ответ на во прос, имеющий важное народнохо зяйственное значение. чертой жатвы. В среднем на ком- _______________ * — — *----- — — — ----- ---------- х*'~ ------ — - ----- “ ----- “ —— — — —— ™ ем Золотаревых выступили ^гро Доярка колхоза (« Заветы Ильича» Задонского уп равления Елена Рыжкова недоб росовестно относилась к работе. Часто опаздывала на ферму, груби ла подругам, затевала с ними ссо ры. Не " раз Рыжкову совестили. В сякий раз она обещала исправить ся, но потом вела себя еще хуже. Наконец, дело на Рыжкову при шлось передать в колхозный, това рищеский суд. Заседание суда под председатель ством И. Т. Кукуева проходило при переполненном зале. Выступавши', колхозники и колхозницы с гневом говорили о том, что Рыжкова своим СУД И Т к олхозный, ТОВ АРИЩЕ С К И Й поведением позорит весь коллектив фермы, разлагает трудовую дисци плину. Неоднократно с ее стороны допускались хулиганские выходки. Был, такой, например, случай. Дояо- ка А. Н. Сарафанова, заметив как- то, что Рыжкова собирается унести домой с фермы колхозное молоко, сказала ей, что делать этого нельзя. Рассердившись, Рыжкова выплесну ла молоко чуть не в лицо . Са- рафановой. Зоотехник колхоза В . Т. Золотарев и другие 'заявили на су де о том, что Рыжкова нередко яв лялась на ферму с большим опоз данием, плохо относилась к пору ченному делу. Члены колхозного, товарищеского суда уходят на совещание. И' вот оглашается приговор. « Объявить гражданке Рыжковой общественное недоверие и снять с работы. Просить Задонский народ ный суд привлечь Рыжкову к ответ ственности за мелкое хулиганство»— читает т. Кукуев приговор. Облегченно 'вздыхают в зале. Слышатся Поделом! Вскоре Рыжковой голоса; — Правильно!— дело о хулиганстве Е. рассмотрел народный суд. Она получила по заслугам. Прошло время. Сейчас колхозницу Е. Рыжкову не узнать. Куда бы ее бригадир не послал, она трудится честно и добросовестно. Большой след в ее жизни оставил товарище ский $уд. — Ничего подобного в моей жиз ни больше не повторится, — *ово- рит Рыжкова. И не одну только Е. И. Рыжкову призвал к порядку, перевоспитал колхозный, товарищеский суд. Од нажды в еуд поступило заявление от колхозника П. М. Болотова. В нем говорилось о том, что колхозницы Евдокия Алексеевна и Мария Фи липповна Золотаревы были им за держаны при попытке похитить че тыре ведра семенного зерна. Когда слово на суде было прейо^тавлеяо Золотаревым, они признали свою вину. Честно, без утайки рассказа ли о своем простутже. С осуждена- ком М. П. Плот никова, мно г и колхозники. Учитывая раскаяние и чнстасер дечиое признание Золотаревых, су счел нужным ограничиться по отно шению к ним денежным штрафом. Тсваришеекий суд стал автори теткой организацией в колхозе. Он помогает партийной организации правлению артелч воспитывать кол хозников. А. МАРКОВ, нештатный корреспондент «Ленинского знамени». Р. ПЕРОВ. О о м а т е р и а л а м „Ленинского „ Д В Е С У Д Ь Б Ы И М Н О Ж Е С Т В О К О М И С С И Й " Под таким заголовком в нашей газете 2! нюня опубликована кор респонденция, в которой были подвергнуты критике директор за вода «Свободный сокол» т. Гор- сков, секретарь парткома т. Мар кин, председатель завкома проф союза т. Ильинский и начальник ремонтно - строительного цеха г. Диденко, допустившие «ради спасения чести мундира» распра ву над бригадиром столяров т. Буевым, который сигнализиро вал о недостатках работы в цехе. Вскоре после выступления га зеты, в красном уголке ремонтно- строительного цеха состоялось за седание Липецкого народного су да. Внимательно изучив обстоя тельства дела, суд решил восста новить т. Буева на работе в преж ней должности и взыскать в его пользу разницу по зарплате за три месяца. Одновременно суд вы нес частное определение, в кото ром требует наказания тех лиц, которые бездушно отнеслись к сигналам рабочего. Недавно состоялось решение бюро Липецкого горкома КПСС. За ослабление воспитательной работы, недостаточную требова тельность и неправильную оценку случая с пьянкой в ремонтно- строительном цехе директор за вода т. Горсков, секретарь парт кома т. Маркин и начальник це ха П. И. Диденко строго нака заны. Руководству завода и партий ному комитету предложено вос становить Д. В. Буева в прежней должности, вернуть на завод подростка Н. Русинова и рассмот реть вопрос о целесообразности дальнейшего использования П. И. Диденко в должности начальни ка ремонтно-строительного цеха. Партийному комитету, админи страции и завкому предложено коренным образом улучшить вос питательную работу в коллекти ве ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz