Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

12 августа 1964 г., Л» 188 (3082) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 5 %* Форм политиче­ ской учебы мно­ го: семинары, кру­ жки, политшколы... Но вот родились школы коммуни­ стического труда — качественно но­ вая форма учебы. Она вызвана к жизни теми глубокими качественны­ ми изменениями, которые произо­ шли в культурном уровне советских трудящихся за последнее десятиле­ тие. Рабочие, в особенности, моло­ дежь, нынче стремятся освоить та­ кую область технических знаний, ко­ торая еще в недавнем прошлом счи­ талась уделом одних лишь инжене­ ров и техников. Это и понятно. Ведь сегодня идет всенародная борьба за претворение в жизнь новой Программы КПСС, а без серьезных знаний и твердых убеждений нельзя стать активным борцом за коммунизм. Но школа коммунистического тру­ да не кружок «техминимума» и не прежний политкружок. Это на­ чальная форма политического про­ свещения, где наиболее удачно со­ четается политическая и производ­ ственная учеба. В учебные планы школ коммуни­ стического труда входят разделы: общеполитический, основы конкрет­ ной экономики, проблемы коммуни­ стического воспитания, распростра­ нение передовых методов труда и достижений новаторов, а также на­ учно-технические вопросы, способ­ ствующие повышению производст­ венной квалификации. На предприятиях, стройках и Транспорте нашей области в прош­ лом учебном году действовало бо­ лее 180 школ. В них обучалось око­ ло пяти тысяч человек. В предлагаемой статье делается Попытка обобщить накопленный школами коммунистического труда опыт воспитательной работы, а так­ же проанализировать деятельность некоторых из этих школ. В каждом деле должна быть за­ интересованность, особенно в та­ ком добровольном, как учеба. Именно эту заинтересованность и учитывали руководители школ, до­ говариваясь о расписании занятий. При комплектовании школ партор­ ганизации Новолипецкого металлур­ гического и Липецкого тракторного заводов придерживались производ­ ственного принципа: рабочие одной бригады, смены объединялись в од­ ну школу. Такой подход оправдыва­ ет себя тем, что бригада, смена яв­ ляются единым коллективом, кото­ рый решает одну определенную за­ дачу. Допускались и ошибки, когда Ь школы зачисляли огульно, незави­ симо от общеобразовательного уровня подготовки слушателя. ( В большинстве школ занимались Ударники или члены коммунистиче­ ских бригад. Но во многие из них были вовлечены также рабочие и служащие, не участвующие в дви­ жении разведчиков будущего. В хо­ де учебы они начинали жить общи­ ми интересами с коллективом, во­ влекались в соревнование. Таким Ч У Д Е С Н Ы Й С П Л А В образом, школы служили действен­ ным средством дальнейшего раз­ вертывания соревнования за комму­ нистический труд. Например, на Ли­ пецком тракторном заводе почти трети обучающихся в школах ком­ мунистического труда в прошлом учебном году было присвоено зва­ ние ударников коммунистического труда. В школах коммунистического тру­ да соединились в единый процесс политическое и морально-этическое воспитание трудящихся с экономи­ ческим образованием их и обучени­ ем на лучших примерах и образцах труда, с использованием всего но­ вого, прогрессивного, что достиг­ ли новаторы производства. В полутысячном коллективе слу­ шателей школ коммунистического труда завода «Свободный сокол» воспитывается рабочий нового типа, настоящий хозяин производства. Политическая и морально-этическая закалка металлургов, несомненно, сыграла определяющую роль в раз­ витии патриотического почина со- кольцев: пересмотра норм выра­ ботки в сторону их увеличения. Учеба в школах оказала существен­ ное влияние на укрепление трудо­ вой и производственной дисципли­ ны. О большом воспитательном зна­ чении, о том, что органическое со­ четание политической и производ­ ственной учебы по душе слушате­ лям, отвечает их интересам и за­ просам, красноречиво говорит опыт школы коммунистического труда третьего тракторного "цеха Трактор­ ного завода, которой руководит на­ чальник цеха Афанасий Сысоевич Минаев. Слушатели — преимущест­ венно ; молодые рабочие. Поэтому упор делается на вопросы ком­ мунистического воспитания. А. С. Минаев, человек с богатым жиз^- ненным опытом, стремится научить слушателей правильно понимать по­ литику нашей партии, задачи, сфор­ мулированные в ее Программе. Он помогает вырабатывать черты кол­ лективизма и товарищеской взаи­ мопомощи. Этому были посвящены темы: «Поговорим о трудовом паспорте», «За честь заводской марки». Чаще же всего воспита­ ние в духе требований мораль­ ного кодекса строителя коммуниз­ ма органически связано с любой темой учебного плана. Скажем, идет занятие по теме «Внутрицехо­ вой хозрасчет». Афанасий Сысоевич стремится, чтобы слушатели не только получили экономические знания, но и уяснили свою роль, ответственность каждого рабочего в борьбе за удешевление продукции. Он так повернет беседу, что сами слушатели сурово осуждают факты небрежности, расточительства. Долг руководителя каждой шко­ лы коммунистического труда состо­ ит в том, чтобы не только сообщить слушателям определенную сумму И з о п ы т а р а б о т ы ш к о л к о м м у н и с т и ч е с к о г о т р у д а знаний, но и пробудить интерес к жизни завода, стройки, всей стра­ ны, научить их коммунистическому отношению к труду, закалить идей­ но. Большое внимание А. С. Минаев уделяет экономической подготовке слушателей. В 1964 году цеху значи­ тельно увеличили задание по всем видам продукции, причем его вы­ полнение должно осуществляться главным образом за счет лучшего использования внутренних резервов. Вот почему в учебный план школы были включены темы: «Повышение производительности труда — самое главное для победы коммунизма», «План — закон жизни предприятия», «Цена рабочей минуты». В школе были изучены вопросы организации непрерывного опера­ тивного планирования по опыту но- вочеркасцев, изготовления деталей и сдачи их с первого предъявления по методу саратовцев. С рассказом об опыте своей работы перед слу­ шателями выступали передовики производства: сверловщица Мария Политук, фрезеровщица Валентина Демина, шлифовщица Анна Попови- чева. Выезжали слушатели за изучением опыта и на другие передовые пред­ приятия. Когда на заводе «не клеи­ лось» со сборкой новых гидравли­ ческих станков, один из слушателей предложил послать на завод-постав­ щик группу рабочих. Его поддер­ жали пропагандист, администрация цеха и завода. Наши экскурсанты собирали станки, там где их изго­ товляют, изучали их. По приезде они передали свои знания другим и заставили станки работать без кап­ ризов. Руководитель школы сам бывал на заводе им. Лихачева и Минском тракторном. Многое из того, что он там видел, внедрено в цехе. Напри­ мер, применение силовой головки на вертикальном фрезерном станке позволило повысить производитель­ ность труда в два раза. С глубоки^1интересом изучалась и тема «С^естоимость промыш­ ленной продукции». Слушатели уяс­ нили народнохозяйственное значе­ ние себестоимости, получили кон­ кретное понятие о ее величине. Мастерски проводил руководитель школы практические занятия. Слу­ шатели определяли сначала теоре­ тически прямые и косвенные затра­ ты на отдельные детали. А затем практически, получив задание, изу­ чить наряд-заказ по элементам за­ трат, должны были определить се­ бестоимость выпускаемых изделий на рабочих местах, подсчитать по своим деталям прямые и косвен­ ные затраты, найти резервы сниже­ ния себестоимости продукции. Учеба в школе положительно сказалась на повышении квалифи­ кации рабочих. Большинство из них может в любую минуту заменить товарища по бригаде, участку, до­ билось права выпускать свои изде­ лия с личным клеймом, без конт­ рольного мастера. Нынче цех ус­ пешно справляется с производст­ венными заданиями. Чаще всего знания по литературе, искусству, музыке, кино слушатели школ коммунистического труда по­ лучали во внеучебное время. Вме­ сте со всем коллективом цеха, пред­ приятия, стройки они слушали лек­ ции, участвовали в работе конфе­ ренций, совершали коллективные походы в кино, в драматический те­ атр. Большинство из них являются участниками художественной само­ деятельности при рабочих клубах. О значении школ коммунистиче­ ского труда сегодня нет уже двух мнений. Это обстоятельство, види­ мо, окажет нужное влияние на пар­ тийные организации Грязинского и Данковского горкомов КПСС, Чап­ лыгинекого промышленно-производ­ ственного парткома, а также руко­ водителей многих предприятий Ли­ пецка и Ельца, где в прошлом году не было школ коммунистического труда. И еще. Весьма несовершенны бы­ ли приемы работы отдельных школ. Трудно давалось отдельным пропагандистам искусство сочетания политической, экономической и тех­ нической учебы. Увлекшись, напри­ мер, тематикой политической, они забывали об экономической. Пред­ стоит большая методическая рабо­ та с руководителями школ. Опыт партийных организаций Новолипец­ кого металлургического завода и Елецкого элементного завода пока­ зывает, что к чтению лекций, про­ ведению бесед, экскурсий и коллек­ тивному обсуждению литературы и фильмов следует привлекать инже­ неров, техников, экономистов, педа­ гогов и т. д. По существу у руко­ водства школами здесь стоит кол­ лективный пропа­ гандист, ибо од­ ному человеку не под силу прово- всем разделам дить занятия по учебного плане. Положительно зарекомендовал се­ бя метод активного собеседования, товарищеской дискуссии по сущест­ ву темы, изучаемой и обсуждаемой на занятии. Он требует от пропа­ гандиста умения в процессе теоре­ тического собеседования сосредо­ точить внимание слушателей не ко­ ренных вопросах развития произ­ водства и прежде всего на лучшем использовании внутренних резервов производства, внедрении новой* тех­ ники, механизации и автоматизации процессов, улучшения технико-эко­ номических показателей работы предприятий и строек. Эту особен­ ность партийные организации дол­ жны непременно учитывать при подборе руководителей школ, вое- питании и обучении их искусству пропаганды. Школа коммунистического тру­ да — это как раа такая форма по­ литической учебы, которая сейчас особенно отвечает интересам ком­ мунистического строительстве. Это поистине «чудесный еллва» опыта, знаний и идейной закалки. Расти им и крепнут*. Е. ДУДИНОВ А, зам. заведующего областным Домом политического просвещения. ОТ Р ЕДА КЦИИ: В минувшем учебном году а системе полити­ ческого просвещения нашей об­ ласти действовало более 250 школ коммунистического труда Они призваны помочь слушателям расширять Политический н куль­ турный кругозор, повышать про изводствениую квалификцию, оп­ ределять направление своей даль­ нейшей учебы. Как вы, руководители школ, справлялись со своими задачами? Какие у вас иа первых порах встречались трудности и как вы их преодолевали? Ответы на эти вопросы, Роже лання и предложения по улучше­ нию содержания работы школ рассказы о своем опыте шлите редакцию. Ждем ваших писем. I ОТВ Е Т Д АН Группе молодых «аучных сотруд­ ников В сесоюзного научно-исследо- вательск Ого и проектного института вторичных металлов во главе с Вя­ чеславом Волобуевым было поруче­ но ответственное и срочное задание. От молодых ученых зависело, ка­ кое оборудование шало установить на большом строящемся заводе. Но прежде чем коснуться сути вопроса, нужно хотя бы коротко ос­ тановиться на проблеме, которая сейчас является одной из самых ак­ туальных в нашей металлургия. Проблема эта — брикетирование металлической стружки. Такой стружки бывает миллионы тонн ежегодно. Переплавить ее в пла­ вильных агрегатах при всей кажу­ щейся несложности — задача от­ нюдь не простая. Главная опас­ ность —угар. Стружку нужно окус- ковать, только тогда она должна пойти в печь. В современной практике сущест­ вует два основных способа брикети­ рования —холодный и горячий. При первом способе стружка идет под пресс без предварительного нагрева; при втором ее нагревают. Но дале­ ко не всякую стружку можно бри­ кетировать в холодном состоянии. Исследование, о котором идет речь, происходило в лабораториях. Но главный научный поиск шел за стенами лаборатории, в шум­ ных цехах с кузйечно-прессовым оборудованием, на скрап,ных дворах и... в бесчисленных кабинетах сов­ нархозов, главков и других учреж­ дений. Да, к сожалению, научное ис­ следование нередко еще бывает свя­ зано с посторонними хлопотами. Сейчас трудно даже сказать, на что больше затратил сил младший науч­ ный сотрудник Анатолий Гончарен­ ко, находясь в Ростове: на изуче­ ние оборудования, выяснение при­ чин неполадок, на организацию эк спериментов и анализов готовой продукции или на хождения по при­ емным Северо -Кавказского совнар­ хоза. Сознание государственной важности порученного дела, упорст во помогали Анатолию Гончаренко даже в те моменты, когда, казалось, не на что было надеяться. Много важных заданий выпол- |с няет на строительстве Азотноту- ||| л нового завода Липецкой Магнитки [ бригада; коммунистического труда, ^которой руководит Н. П. Вернигор из треста «Коксохиммонтаж». И всюду отлично трудятся члены этой бригады—братья Александр и В асилий Палевы. На днях они досрочно закончили монтаж вен­ тилей блока разделения коксово­ го газа. НА СНИМ КЕ: братья Алек­ сандр (слева) и Василий Палевы. Фото А. Гирева. Ж у р н а л „Партийная жизнь“ №15 Вышел из печати первый августов­ ский номер журнала Центрального [Комитета КПСС «Партийная жизнь». Задачам партийных организаций в области бытового обслуживания на­ селения посвящена передовая статья кСлужба быта — важный участок коммунистического строительства». В журнале публикуется редакцион­ ная статья «Мелкобуржуазный со­ циализм и руководители КПК». К приближающейся 100-летней го­ довщине Первого Интернационала пе­ чатается статья члена Политбюро ЦК Венгерской социалистической ра­ бочей партии Антала Апро «Самая влиятельная сила современности». В номере опубликован ряд ста­ рей и корреспонденций по вопросам руководства хозяйством, партийно- организационной и идеологической работы, печатаются обзоры печати, партийная хроника и другие матери­ алы. В ГОСТЯХ У ХЛЕБОРОБОВ «Яркое впечатление оставило у тружеников нашего села вы­ ступление агитбригады. Програм­ ма концерта была содержатель­ ной и интересной. Особенно важ­ но, что со сцены прозвучали име­ на наших маяков. Понравилось колхозникам и выступление тан­ цевальной группы. С большим мастерством и душевной тепло­ той были исполнены сольные но­ мера. Мы от всего сердца благода­ рим участников концерта. При­ езжайте к нам в гости чаще». Это один из многочисленных отзывов на выступления агит­ бригады Дворца культуры Ново­ липецкого завода, которую воз­ главляет К. А. Кропина. Подпи­ сан он председателем колхоза «Свободный сокол» т. Старко­ вым. Со 2 по 6 августа агитбригада металлургов проехала 450 кило­ метров по территории Липецко­ го района. Выступала на токах, полевых станах, в сельских клу­ бах и бригадах. Побывала в кол­ хозах «Путь Ленина», «Заветы Ильича», имени Дзержинского, «Знамя Ленина», в совхозах «Куйманский», «Добровский» и других хозяйствах, дала 24 кон­ церта в 20 населенных пунктах. И всюду ее выступления вызыва­ ли очень теплые отзывы. Компо­ зиция «Наши маяки», сатириче­ ские сценки, танцевальные и во­ кальные номера пользовались большим успехом. Большой рейд провел и другой творческий коллектив Дворца культуры металлургов под руко­ водством А. П. Мистюкова. В ию­ не и июле он дал 13 концертов для хлеборобов Лебедянского и Елецкого управлений. Всего твор­ ческие коллективы новолипчан обслужили 20 тысяч сельских слу­ шателей. Добавьте к этому ус­ пешные выступления хора липец­ ких металлургов в Воронеже на Празднике песни, посвященном 100-летию со дня рождения М, Е. Пятницкого. Правление Всерос­ сийского хорового общества вы­ несло коллективу хора и его ру­ ководителю заслуженному арти­ сту РСФСР А. П. Мистюкову бла­ годарность за участие в этом празднике. Бурной, интересной жизнью живут самодеятельные коллекти­ вы, когда они свое творчество посвящают людям труда. И. ВА СИ ЛЬ ЕВ. ОТ д о К О М Б А Й Н А П Л У Г А Подсчитав свои возможности, ра­ бочие совхоза «Пушкинский» реши­ ли дать Родине 150 тысяч пудов зер­ на. И слово свое сдержали, 6 авгу­ ста рапортовали о завершении вы­ полнения плана хлебозаготовок. Зерновые и зернобобовые куль­ туры в совхозе занимают 5300 гек­ таров. Уборка ведется -только раз­ дельным способом. Это позволяет на одну треть сократить время, оберечь много зерна. Хлеба нынче подошли почти од­ новременно. Нужно было присту­ пить к косовице на разных участ­ ках, на различных культурах. Ре­ шили начинать уборку на всех по­ лях, но главное внимание уделять урожайным, высокостебельным куль­ турам, склонным к осыпанию. В се силы направили на уборку гороха. Часть жаток выделили для выбо­ рочной косовицы ржи и пшеницы. Средняя нагрузка на жатку состав­ ляла 400 гектаров. Но применение бобовых жаток ЖБ А-3,5 на косьбе хлебов уменьшило ее до 270 гекта­ ров. Ко времени подборки гороха на­ чалась массовая косовица ржи. Большинство агрегатов направили на уборку этой культуры, а на пше­ ничных и ячменных полях скашива­ ли полностью созревшие или полег­ лые участки. На второй — третий день после начала косовицы все ше­ стнадцать комбайнов включили в подборку валков. Двенадцать жаток ЖБА-3,5 в это время пустили на косовицу ячменя, который на боль­ ших массивах полег. В случае дож­ дя ржаные валки трудно обмолачи­ вать, можно допустить потери. По­ этому на несколько дней сосредо­ точили здесь больше комбайнов, чем на других участках. Маневрирование техникой обеспе­ чило высокое качество уборки. Сле­ дует сказать о боевом соревнова­ нии механизаторов. Взять, к приме­ ру, комбайнеров А. Кузьмичева, А. Ломакина, А. Сверчкова, В. Чу- дина. Их по праву называют гвар­ дейской четверкой. Трудятся они от зари до зари. — Групповой загонный способ об­ молота нам пришелся по душе, — говорят комбайнеры.— Каждый стре­ мится не отстать, дать наибольшую выработку. В случае вынужденной остановки поломку устраняем сов­ местно. И шоферам не приходится теперь колесить по полям от одного комбайна к другому При групповом способе вождения агрегатов к концу дня всегда по­ добраны все подсохшие валки. В целом по совхозу ежедневно обмо лачивается хлеб с 280—300 гекта­ ров. Разрыва между косовицей и обмолотом нет. Из скошенных 4300 гектаров хлеба обмолочены с 3200. В ысокопроизводительное использо­ вание техники большинством меха­ низаторов. является отличительной байн дневная выработке составляет 18—20 гектаров. Механизаторы стре­ мятся при этом как можно больше намолотить зерна, ведь оплатя тру­ да производится за центнер продук: ции. Дополнительную оплату мы также привели в соответствие с ко­ личеством и качеством прбдукшпГ' Вторая отличительная черта ны­ нешней уборки — ударные темпы хлебозаготовок. К началу уборкн в совхозе оборудовали четыре меха^ визированных тока, разработали четкие графики-маршруты движе­ ния автомашин на перевозке зерня от комбайнов на ток, с тока — иа хлебоприемный пункт. За каждыми двумя комбабнамн закреплено по две автомашины. Раз­ грузка комбайнов производится на ходу. В одну автомашину ссыпается дВа бункера зерна. Пока она север» Д е л а я п л а н ы труж еников с о в х о з а „ П у ш к и н с к и А“ I «•••к шит поездку на ток, загружается вторая автомашина. Таким образом, автотранспорт работает непрерывно. Шофер А. Фелерякин, например, на автомашине ГАЗ-51 совершает по 20 рейсов в день Ъа расстояние в пять километров, шофер А. Лукин— по 25 рейсов. Быстрому развертыванию хлебо­ сдачи во многом способствовала чет­ кая организация косовицы и обмо­ лота. Уже через день после того, как начали подбирать валки, зерно пошло на элеватор с нормальной влажностью. Ежедневно поступало в государственные закрома по 250— 280 тонн зерна. Почтй половина хлеба на элеватор шла ночью. Обя­ зательства по сдаче хлеба государ­ ству коллектив выполнил в течение 12 дней. Особое внимание в совхозе уде­ лено семенам. Из плана 800 тонн уже засыпано для сева озимых бо­ лее 600 тони. Семенное зерно дове­ дено до первого и второго классов посевного стандарта. В комплексе с • обмолотом и хле­ бозаготовками коллектив совхоза ведет уборку соломы и пахоту. Нельзя мазвать это нововведением, но нынче поточный метод уборки применен во всех 'Отделениях совхо­ за. Комбайн — с поля, плуг—в бо­ розду! — неотложное требование пе­ редовой агротехники. На протяжении ряда последних лет ценная культура — озимая пше­ ница у нас вымерзала на больших площадях. Одна из причин этого — поздняя вспашка почвы под озимый сев. Пахотный слой помимо прика­ лывания должен дать сам по себе определенную осадку. Раньше что получалось? Пахали перед самым севом, к тому же слабо прикатыва­ ли поле. В фазе кущения озимых почва оседала, корни всходов обнажались. В таком виде озимые, несомненно, подверга­ лись губительному действию моро­ зов, особенно в конце ноября и. де­ кабре, когда еще мало снега. Чтобы застраховать посевы, механизаторы поставили перед собой задачу под нять озимый клин к 15—20 августа. В этом году в совхозе организо­ вано сволакивание и скирдование соломы вслед за обмолотом валков. Оборудовать самоходные комбайны тросовыми волокушами не стали. Хлеба соломистые, а большинство загонок по размерам не соответст­ вует требованиям рационального ис­ пользования таких агрегатов. Ком байн с тросовой волокушей на ко ротких дистанциях терял бы около двух часов рабочего времени. По­ этому создали механизированные отряды по сволакиванию соломы. Такой отряд укомплектован двумя тракторами ДТ-54 или КДП-38, тро­ совой волокушей, стогометателем. В совхозе шесть толкающих волокуш в агрегате с тракторами Т-20 и ДТ-28. Один механизированный от­ ряд убирает за день солому с пло­ щади 55—40 гектаров. Уборка соло< мы организована в две смены: с ( утра до 2 часов дня — первая смена и е 2 часов дня до 8 пасов вечера— вторая. Ежедневно поля очищаются от пожнивных остатков на плоша­ ли 200 гектаров. Сразу же на убранных площадях начинается пахота зяби, подготовка почвы к севу озимых. Пшеница под урожай 1965 года будет размещена по наилучшим предшественникам Сейчас под нее вспах-али участки из под гороха. Пахота произведена на глубину 22 сантиметра плугами сцепе с одной секцией кольчатого катка. Через 2—3 дня после вспаш­ ки механизаторы провели прикаты ванне почвы водоналивными катка ми. Перед севом почва будет тща тельно обработана боронами и шлей фами. Посевные агрегаты в обяза тельном порядке оборудуются водо наливными катками в сцепе с сеял кой. Опыт еще раз подсказывает как важно уплотнить пахотный слой и вместе с тем хорошо разделать почву на поверхности. Тракторы пашут поля круглые сутки, в две смены. Выделили во сечь дизельных тракторов. Затем поставили на эту работу еще четы ре дизельных трактора. За сутки прибавка пашни уже равняется 140—150 гектарам. Жатва в самом разгаре, а люди все чаще заходят к местам хранения свекловичных комбайнов. Не за го рами вторая страдная пора. Ожи лается урожай сладких корней не менее чем по 200 центнеров с гек тара. М. МАКСИМОВ, директор совхоза «Пушкинский» Добринского управления. Был, например, такой случай. Иа# статут добился выделения нарядов на поставку стружки ШХ-15 дл* брикетирования на установке завода «Ростсельмаш*. И адрут, бея вся­ кого предупреждения, завод-постав­ щик прекратил доставку стружки. Как поступить? Научный сотрудник имел право возвратиться в Лнпеак и поставить вопрос перед руковод­ ством института, чтобы оно хода­ тайствовало о возобновлении поста­ вок. Но Анатолий принял иное ре* шение: добиться в совнархозе, что­ бы нужная для экспериментов стружка поступала в необходимом количестве. И добился. Работа группы над выполнением задания осложнялась (как ослож­ няются. истати, и все другие дела В НИИП Втормета) тем, что у инсти­ тута нет собственного оборудования для проведения экспериментов. Все приходится делать на заводах, рас­ положенных в разных городах: Москве, Ростове, Волгограде. Пра­ вильная координация всех работ в таких условиях — дело трудное т* требующее определенных организа­ торских навыков. Нужно сказать, что молодой сотрудник В. Ф. Во- лобуев, недавно назначенный на должность начальника лаборатории рационального использования лома и металлоотходов, проявил себя умелым руководителем. Б о льшую помощь оказал ему заместитель ди­ ректора института по научной рабо­ те Николай Васильевич Анкудинов. От группы требовалась особая от­ ветственность, потому что, исполь­ зуя оборудование заводов, она от­ влекла тем самым их силы от вы­ полнения производственных планов. На Волгоградском заводе « Красный Октябрь», например, приходилось переплавлять брикеты, полученные при помощи горячего прессования, в дуговых электросталеплавильных печах в качестве тридцатипроиант- ной добавки в металлошихту, при­ чем при выплавке ответственных марок стали. Но тщательно проду­ манный групповой план работы пбь мог провести всю серию опытных плавок так, что это не отразилось отрицательно на производственной Программе завода. В результате выяснен принципи­ ально важный вопрос: стружку от шарикоподшипниковой стали нуж­ но брикетировать только горячим способом. Именно при этом способе получаемые брикеты обладают необ­ ходимой прочностью и плотностью. Экспериментально доказано, что для брикетирования холодным спо­ собом у такой стружки отсутствует необходимая пластичность. В ыводы группы, возглавляемой В . Ф. В олобуевым пришлись не по вкусу работникам Московского ин­ ститута «Оргстанкиштром». Дело в том, что проектанты этого институ­ та запроектировали строящемуся Волжскому подшипниковому заводу" оборудование для холодного брике­ тирования. «Честь мундира», види­ мо, мешала москвичам поинять вы­ воды и рекомендации ВНИИПВтор­ мета. Недавно в Государственном ко* митете по координации научно- ис­ следовательских работ состоялось совещание. Анторитетиые специа­ листы В СНХ, Росглаввтормета, ряда научно - исследовательских инсти­ тутов и совнархозов одобрили выво­ ды, сделанные группой Вячеслава Волобуева. Сложная задача была выполнена в с ро к . Дан ответ на во­ прос, имеющий важное народнохо­ зяйственное значение. чертой жатвы. В среднем на ком- _______________ * — — *----- — — — ----- ---------- х*'~ ------ — - ----- “ ----- “ —— — — —— ™ ем Золотаревых выступили ^гро Доярка колхоза (« Заветы Ильича» Задонского уп­ равления Елена Рыжкова недоб­ росовестно относилась к работе. Часто опаздывала на ферму, груби­ ла подругам, затевала с ними ссо­ ры. Не " раз Рыжкову совестили. В сякий раз она обещала исправить­ ся, но потом вела себя еще хуже. Наконец, дело на Рыжкову при­ шлось передать в колхозный, това­ рищеский суд. Заседание суда под председатель­ ством И. Т. Кукуева проходило при переполненном зале. Выступавши', колхозники и колхозницы с гневом говорили о том, что Рыжкова своим СУД И Т к олхозный, ТОВ АРИЩЕ С К И Й поведением позорит весь коллектив фермы, разлагает трудовую дисци­ плину. Неоднократно с ее стороны допускались хулиганские выходки. Был, такой, например, случай. Дояо- ка А. Н. Сарафанова, заметив как- то, что Рыжкова собирается унести домой с фермы колхозное молоко, сказала ей, что делать этого нельзя. Рассердившись, Рыжкова выплесну­ ла молоко чуть не в лицо . Са- рафановой. Зоотехник колхоза В . Т. Золотарев и другие 'заявили на су­ де о том, что Рыжкова нередко яв­ лялась на ферму с большим опоз­ данием, плохо относилась к пору­ ченному делу. Члены колхозного, товарищеского суда уходят на совещание. И' вот оглашается приговор. « Объявить гражданке Рыжковой общественное недоверие и снять с работы. Просить Задонский народ­ ный суд привлечь Рыжкову к ответ­ ственности за мелкое хулиганство»— читает т. Кукуев приговор. Облегченно 'вздыхают в зале. Слышатся Поделом! Вскоре Рыжковой голоса; — Правильно!— дело о хулиганстве Е. рассмотрел народный суд. Она получила по заслугам. Прошло время. Сейчас колхозницу Е. Рыжкову не узнать. Куда бы ее бригадир не послал, она трудится честно и добросовестно. Большой след в ее жизни оставил товарище­ ский $уд. — Ничего подобного в моей жиз­ ни больше не повторится, — *ово- рит Рыжкова. И не одну только Е. И. Рыжкову призвал к порядку, перевоспитал колхозный, товарищеский суд. Од­ нажды в еуд поступило заявление от колхозника П. М. Болотова. В нем говорилось о том, что колхозницы Евдокия Алексеевна и Мария Фи­ липповна Золотаревы были им за­ держаны при попытке похитить че­ тыре ведра семенного зерна. Когда слово на суде было прейо^тавлеяо Золотаревым, они признали свою вину. Честно, без утайки рассказа­ ли о своем простутже. С осуждена- ком М. П. Плот никова, мно г и колхозники. Учитывая раскаяние и чнстасер дечиое признание Золотаревых, су счел нужным ограничиться по отно­ шению к ним денежным штрафом. Тсваришеекий суд стал автори теткой организацией в колхозе. Он помогает партийной организации правлению артелч воспитывать кол хозников. А. МАРКОВ, нештатный корреспондент «Ленинского знамени». Р. ПЕРОВ. О о м а т е р и а л а м „Ленинского „ Д В Е С У Д Ь Б Ы И М Н О Ж Е С Т В О К О М И С С И Й " Под таким заголовком в нашей газете 2! нюня опубликована кор­ респонденция, в которой были подвергнуты критике директор за­ вода «Свободный сокол» т. Гор- сков, секретарь парткома т. Мар­ кин, председатель завкома проф­ союза т. Ильинский и начальник ремонтно - строительного цеха г. Диденко, допустившие «ради спасения чести мундира» распра­ ву над бригадиром столяров т. Буевым, который сигнализиро­ вал о недостатках работы в цехе. Вскоре после выступления га­ зеты, в красном уголке ремонтно- строительного цеха состоялось за­ седание Липецкого народного су­ да. Внимательно изучив обстоя­ тельства дела, суд решил восста­ новить т. Буева на работе в преж­ ней должности и взыскать в его пользу разницу по зарплате за три месяца. Одновременно суд вы­ нес частное определение, в кото­ ром требует наказания тех лиц, которые бездушно отнеслись к сигналам рабочего. Недавно состоялось решение бюро Липецкого горкома КПСС. За ослабление воспитательной работы, недостаточную требова­ тельность и неправильную оценку случая с пьянкой в ремонтно- строительном цехе директор за­ вода т. Горсков, секретарь парт­ кома т. Маркин и начальник це­ ха П. И. Диденко строго нака­ заны. Руководству завода и партий­ ному комитету предложено вос­ становить Д. В. Буева в прежней должности, вернуть на завод подростка Н. Русинова и рассмот­ реть вопрос о целесообразности дальнейшего использования П. И. Диденко в должности начальни­ ка ремонтно-строительного цеха. Партийному комитету, админи­ страции и завкому предложено коренным образом улучшить вос­ питательную работу в коллекти­ ве ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz