Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
2 8 августа 1964 г., М 185 (30?9)* | Никогда еще на ♦ усманских полях ♦не было такого |напряжения, как в X нынешнюю убо- _ ^ | рочную страду. Счет минутам, ? ♦начатый по инициативе прибыт- X | ковцев, ведут теперь механизато- ♦ ры всех колхозов и совхозов. На ♦ ♦косовице и обмолоте хлебов ши- X ♦рокое применение нашли про-1 ? грессивные приемы. Механизато- ♦ | ры быстро освоили широкозахват- * :ную технику, скоростное вожде-| :ние уборочных агрегатов. Повее- :местно введен в практику грул- ' повой метод работы комбайнов и жаток. Взятые с первых дней жатвы вы- ' :сокие темпы усманцы крепко? удерживают. Поток зерна из ус- ? манских хозяйств непрерывно I идет на приемные пункты. Усман-1 цы уже отправили в закрома Ро- X дины более полутора миллионов X пудов хлеба. | На этой странице мастера убор-1 ;ки из Усмани делятся опытом ис- ;пользования техники, рассказыва ют об ударной работе в поле и на току. И. П. Мешков, комбайнер совхоза „Ударник** В ту пору, когда налива лись хлеба, мы заканч и в а л и последние при готовления к жатве. А она обещала быть бо гатой: хлеба густые, колос к колосу. И мы, механизаторы, еще и еще раз проверяли убо рочные машины, все делали прочно, надеж но, чтобы во время жатвы техника не под вела. А пришел срок—с по мощником Михаилом Ивановичем Каширских вывели в поле свой СК -4. Чудесная это ма шина, только поза боться о ней по -хозяй ски — в долгу не оста нется. Подборщик не- За смену из бункера— 870 центнеров зерна прерывно подает в ба рабан хлебную массу, а в бункер течет и те чет зерно. Когда убирае шь вы сокий урожай, на душе радостно, стараешься быстрее убрать его, не допустить потерь. Сов сем недавно с Михаи лом Ивановичем мы подобрали и обмоло тили озимую пшеницу с 23 гектаров. Пло щадь, кажется, не так уж большая, многие комбайнеры побольше убирают. Но нам при шлось поработать, как говорится, до пота. Массив выс о к о у р о - жайный, боль шую ско рость не разовьешь. А бункер наполняется прямо на глазах. Более 30 автомашин за день загрузили мы зерном. 225 пудов пшеницы с гектара взяли. Небыва лый урожай! Ради такого урожая стоило хорошо потру диться. Кол.гектив на шего совхоза в числе первых хозяйств в про изводственном управ лении выполнил план сдачи хлеба государст ву И. П. Ив а н о в , ком б а й н е р с о в х о з а „ П р и б ы т к о в с к и й “ Нам д о р о г а ч е с т ь м е х а низа т о р а Н а к а н у н е жатвы коллектив совхоза выступил инициа тором соревнования за сжатые сроки и высокое качество уборки. Мы обязались за 12 рабо чих дней скосить и обмолотить все хлеба. Уверенность в том, что справимся с поставленной зада чей, была. Еще на весеннем севе наши механизаторы доказали, что держать слово умеют. С 26 июля, когда в отделениях совхоза раз вернулась массовая косовица хле бов, мы буквально стали вести счет минутам. Третий год я работаю с помощ ником Николаем Нечаевым. Он опытный механизатор, и я не бо юсь, когда он Щадится вместо меня за штур вал комбайна. Свой С К-4 мы сразу выве ли на косовицу. На весили на него широ козахватную жатку ЖВН-6. Косили рожь, озимую пшеницу. Ко сили четыре с поло виной дня, пока не подсохли валки. В тот день, как перейти на подборку, мы уложи ли в валки с 52 гекта ров озимую пшеницу. А всего скосили ее с 220 гектаров. Пере оборудовали комбайн и выехали на под борку. Приходится слы шать, что, мол, Ива нов, Складчиков — опытные комбайнеры, дела у них идут хо рошо. Правда, на под борке сейчас менее 30 гектаров не даем. А в чем он, этот опыт? В старательном отношении к делу, прежде всего. Надо в совершенст ве знать машину, тщдтедьно .про водить технические уходы, в пе риод работы, когда выдается, сво бодная минута, смазывать, прове рять крепления. Случится сде лать передышку, если шофер подзадержится, а бункер полон, то мы с Николаем шприц не вы пускаем из рук. Обязательно смажем скользящие подшипники, проверим крепления. Последние дни мы работали в паре с комбайнером Семеном Михайловичем Складчиковым, об молачивали ячмень на одном по ле. Опытный он механизатор. Почти тридцать лет стоит за штурвалом комбайна. И помощ ник у него Иван Панарин, деловой парень, учащийся 4 курса Задон ского техникума механизации сельского хозяйства. Будущий ме ханик производственную практи ку проходит в нашем совхозе. Ра ботают они слаженно — у одного практический опыт, у другого — теоретические знания. У таких и поломка случится — быстро испра вят. А случай такой был: на ком байне лопнула раскосина. Барабан стал цеплять за боковину корпу са. Они сразу сообразили, что де лать. Из-под расчосины с правой стороны вынули прокладку, а ле вую — с помощью тракторной серьги и болта стянули, наложили угольник и заварили. Комбайн снова в строю. Я это говорю к то му, что надо не только уметь уп равлять комбайном, но и хорошо знать его, чтобы п^и необходи мости быстро найти нужное ре шение. Ведь от случайной полом ки оградиться нельзя. Нынешняя жатва характерна высокими скоростями. Вождение агрегата на повышенной скорости — главное, что позволяет - -доби ваться высокой производительно сти. Третью скорость редко' где включаем, а на второй повышен ной работаем почти все время. Агрегат движется со скоростью 7—8 километров в час. Только умело маневрируй, следи, чтобы подборщик полностью подбирал валок. Подборщик имеет колиру ющее устройство, но иногда при ходится сильнее прижать катки к земле, чтобы ни один стебель не остался в поле. Тщательно следим за вымолотом. Если сухой валок, вымолот хороший, беспокоиться не приходится, а после росы, дож- Не так уж давно это было, ка ких-то пять—семь лет назад. Тог да на токах стояли маломощные сортирозки, царил ручной труд. Два, а то и три десятка женщин работали на очистке зерна. Загру жали хлеб в автомашины совка ми. Сколько труда уходило! Теперь картина неузнаваемо из менилась. На току работают три человека, а зерно подрабатывает ся и отправляется на приемные пункты в три—четыре раза боль ше. На механизированном току третьего отделения, где я рабо таю, за десять дней отсортирова но 7.350 центнеров товарного и семенного зерна. Бывало, за сме ну, а работа у нас шла круглосу точно, готовили 850—900 центне ров. Притом, влажное зерно не редко приходилось пропускать че рез очистку два, а то и три раза. На току у нас две высокопроиз водительные зерноочистительные машины ОВП-20 и ОСМ- ЗУ, два зернопогрузчика. Но использовали один, в другом не было надобно сти. Машины приводятся в движе ние электроэнергией. Работаю я посменно с сычом Юрием. В сме не — двое рабочих. Больше всего на току работали Анастасия Ни кифоровна Толстых и Варвара Даниловна Антонова. Зерно по ступало на ток от четырех ком байнов. Комбайнеры Бронислав Тимофеевич Богословский, Иван Дмитриевич Пешков, Михаил Владимирович Пешков и Иван Петрович Афанасьев—люди опыт ные, передохнуть не давали. В иные сутки на ток поступало от комбайнов 1.700 центнеров зерна. Но на току хлеб никогда не осе дал. Мощные машины делает на ша промышленность. Должен сказать, что и на току сноровка нужна. Дело в том, что разгрузятся автомашины с неочи щенным зерном не гам, где надо, вот тебе и лишняя работа, за держки. Надо ведь лопатами пе ребросить зерно к подающему транспортеру сортировки. Но мы не допускаем такой необдуманно сти, следим за тем, чтобы шофе ры ссыпали зерно от комбайнов строго по центру транспортера. Женщинам приходится лишь под равнивать ворох. Загружаем автомашины зерном также быстро. Шоферы не обижа ются. В сутки отправляли на Ус- манский хлебоприемный пункт по 700—800 центнеров зерна. Наше му отделению по плану предстоя ло вывезти 4.000 центнеров, а мы отправили 5620. Сейчас очищаем семенное зерно. Горох уже отсортирован и за сыпан в хранилище. Чтобы дове сти семена до высоких кондиций, ячмень пропускаем через очистку два раза. При повтор ной очистке ставим решета, длина ячеек у которых 32,5 мм, от бивает примеси в се менах также струя воздуха, что дает тур бовинтовой вентиля тор. На машинах ОВП-20 и ОСМ- ЗУ доведем семена до 2 класса посевного стандарта, а потом установим на току В И М. Н А СНИМ КЕ: очист ка семенного зерна на току совхоза «Усман- ский». В овале — ма шинист зерноочисти тельных машин М. И. Колесников. Фото М. Викторова. дя следить надо зорче, обяза тельно подтянуть деки барабана, чтобы чище выколачивалось зер но. На ячменном поле развернуться было где. Гон длинный, валки ровные. Косили ячмень механиза торы Анатолий Копупанов и Юрий Складчиков. Постарались ребята. И чисто скосили — между валка ми ни колоска не увидишь. На этом поле мы дневную выработку довели до 34 гектаров. Шофер Грязинского автохозяйства Нико лай Чернышов отвозил зерно от комбайна. Старательно трудился, его не приходилось ожидать. Сво им СК-4 за шесть дней мы подо брали и обмолотили хлеба с 200 гектаров. Хорошие показатели у комбайнеров нашего отделения Николая Сушкова и Леонида Щедрикова. Совхоз облетела радостная весть: план хлебозаготовок вы полнен раньше срока. Теперь продаем хлеб в счет обяза тельств. НА СН И М КЕ: комбайнер И. П. Иванов. В колхозе « Комсомолец» умело НА СН И М КЕ: комбайны СК-4 каждый из них довел до 25 гектаров Фото применяют групповой метод работы уборочных агрегатов. Г. И. Иванова и А. П. Елисеенко подбирают рожь. Дневную выработку/ нештатного фотокорреспондента « Л енинского знамени» В . Николова. И. Д. Зелепукин, механизатор колхоза имени Калинина Жаткой ЖБА-3,5 мы косили го рох впервые. Прежде чем ее наве сить на комбайн СК-4, нам с Алек сеем Александровичем Смольяни новым, колхозным механиком, пришлось основательно порабо тать. Изготовили приспособление. Пришлось со списанною свекло комбайна снять раздаточную ко робку и приспособить ее на жат ку, чтобы режущий аппарат при водился в действие от кардана. Горох, который я убирал со своим помошииком Михаилом Зелепуки- ным, был высокоурожайным. Пос ле косовицы мы переключились на обмолот, намолотили 1550 центне ров гороха—по 24 центнера с гек- таоа. * Но время не ждало. Подходил ячмень, озимая пшеница. В прав- М. И. Колесников, машинист совхоза „Усманский“ Х л е б н ы й п о т о к Комбайнер совхоза «Коммунар» В. М. Старов своим СК-3 косил на свал горох, а теперь косит полеглый ячмень. Норму выработки систематически перевыполняет, качество уборки — отличное. Фото нештатного фотокорреспондента «Ленинского знамени* В. Николова. М.ГВ. Т е рновых , и н с п е к т о р - о р г а н и з а т о р п р о и з в о д с т в е н н о г о у п р а в л е н и я Э т о — п о - д р у ж е с к и Село никогда не об ходится без помощи города в любом труд ном деле. Особенно ощутима эта поддерж ка в дни уборочных работ, когда на полях идет битва за сжатые сроки уборки. В этой битве участвуют ак тивно и посланцы го рода. В хозяйства наше го управления прибьио немало автомашин на уборку. 15 шоферов во главе с Анатолием Павловичем Королько вым работают в колхо зе имени Калинина и имени Фрунзе. Они приехали из Липецкого четвертого автохозяй ства. Прежде всего хочет ся сказать о том, что их автомашины все ис правны, работают без отказно, а за рулем — лучшие водители. Вот уже несколько дней они возят хлеб с поля на ток, а с тока — на хлебоприемный пункт. Любо смотреть на их работу. Все они тру дятся с огоньком, ста рательно, хорошо по нимая свою роль в та ком важном деле, как уборка хлеба. Особен но следует отметить шофера комсомольца Александра Заврина. Его ГА З-151 не знает ни минуты простоя. Он старается быстро на грузить ма шину и до ставить зерно на ме сто. И на разгрузке не задерживается. Александр за смену делает семь рейсов на расстоянии 25 километ ров и перевозит еже дневно 210 центнеров хлеба. Хорошо с ним рабо тают грузчицами ком сомолки Маруся Ели сеева и Зина Ретюн - ских, ученицы восьмо го класса Крутч-Бай- горской школы. Грузчицы лишь вы гребают лопатами зер но из кузова. А погруз ка на току полностью механизирована. В ма шину зерно подают с помощью зернопогруз чика, на что затрачи вается всего 12—15 ми нут. Умело водят маши ны также шофера Ми хаил Ракитин, Федор Комов и другие води тели. Видно, что ехали пни на работу в село с большим желанием. Хорошо обеспечивает работу техники меха ник автоколонны Ио сиф Карлович Штад - лер. Благодаря помощи городских шефов кол хозники артелей имени Калинина и и м е н и Фрунзе без задержки убирают хнеб и от правляют его на при емный пункт. лении колхоза мне сказали, чтобы навешивал на комбайн широко захватную жатку ЖВН-10. «Вот это машина,—думаю,—только как дело пойдет?». Выехали на ячмгн- ное поле. Он еще был сыроват, масса набивалась в полевом дели теле. Прочитали мы в «Сельской жизни» о том, что делитель на со единении основной и дополни тельной жаток можно снять. По пробовал, но почему-то не полу чилось. На том месте, где стоял делитель, оставалась полоска не скошенного хлеба. Не годится так. Поставил на место. На сухом хле бе. конечно, делитель не мешает. И еще одно замечание. Зачем конструкторам понадобилось в сдвоенном делителе жатки Ж ВН- 10 ставить тупые сегменты? Ведь из-за них допускаются пропуски, делитель забивается массой. Нам кажется, уширенные сегменты но жа должны быть острыми, как и все остальные. Полдня ушло на наладку жатки Во второй половине — выехали на ячмень. За 6 часов уложили в валки хлеб с 45 гектаров. Хорошее начало! Что ни говори, а эта жат ка вдвое шире обычной рядковой. Мы, например, пройдем один гон, а тем, кто работает на жатке ЖР-4,9, надо два гона сделать. Жатка ЖВН-10 хороша тем, что может косить в один валок, а мо жет и в два. Густые, высокбсте- бельные хлеба, да еще засоренные, в один валок, конечно, косить нельзя, никакой комбайн не возь мет его. Надо переключить жатку, чтобы полотна—основное и допол. нительное —шли в одну сторону. Тогда валки ложатся на расстоя нии 5 метров Друг от друга. Наша артель завершает вы полнение плана хлебозаготовок. Вчера выехали на пшеничное по ле. Гон почти 2 километра, раз вернуться есть где. За 12 рабочих часов мы скосили с Михаилом озимую пшеницу с 75 гектаров. Вот что значит широкий захват! В. П. Смольянинов, шофер совхоза „У с м а н с к и й** Н очны е р ей сы К уборочным работам я всегда готовлюсь, как к очень важному событию в своей жизни. И это по нятно. Не зря говорят, что урожай не тот, что в поле, а тот, что в ам баре. От нас, шоферов, зависит многое, чтобы сберечь весь хлеб. Ведь сколько людей вложили труд, чтобы в кузов моей машины из комбайна золотым потоком по лилось тяжелое зерно. В этом году нас, работников совхоза «Усманский», урожай ра дует. Еще задолго до уборки, проезжая по полям, я любовался хорошими хлебами. Стояли они густые, высокие, как стена. Было видно, что на уборке будет мно го дела. У шсфера прежде всего долж на быть в порядке машина. Гото виться к хлебным рейсам я начал задолго до работы. Когда я вер нулся в совхоз после демобилиза ции из армии, мне дали машину ГАЗ-151. Чьи-то недобрые руки довели ее, как говорится, до руч ки. Немало дней ушло на ремонт. Но вот уже два года машина ра ботает безотказно. И все же я решил тщательно проверить ее. Прежде всего ос мотрел мотор. Пришлось заме нить поршневую группу. За год поршни сильно сработались. Про верил ходовую часть: подтянул подшипники, проверил колеса, ру левое управление, отрегулировал тормоза. Немало времени уделил обору дованию кузова. Зерно, что вода, оно проскочит в самую малую щель. А чтобы этого не было, мы с шофером Николаем Михалевым обшили кузова своих машин из нутри, где соединяются борта. Нашли негодные пожарные рука ва и полотно от комбайнов, разре зали на ленты и сделали проклад ку в местах, где прижимаются борта. Получилось так, что хоть воду вези—не выльется. Такую подготовку кузова я де лал и в прошлом году. Михалев тогда не обшивал кузов. И терял зерно. Наши комбайнеры на уборке по казывают высокие темпы работы, стремясь убрать хлеб в самые ко роткие сроки. И нам, шсфзрам, нужно было успевать, чтобы ком байны не ожидали разгрузки, не делали вынужденной остановки. Мы разгружаем комбайны на хо ду. На разгрузке бункера эконо мим 10—15 минут, а за день выга дываем почти три часа времени на каждую машину. Днем делаем 10—11 рейсов от комбайна на ток, а вечером возим на хлебоприемный пункт до глу бокой ночи. И только часа в два ночи уходим на отдых. Хочется сказать теплое слово об Иване Дмитриевиче Пешкове. Я возил зерно от его комбайна. Много лет своей жизни он отдал этому делу, любит свою профес сию и в совершенстве знает ее. Поэтому и комбайн его не проста ивал на уборке из-за каких-либо неполадок. Доброго слова заслуживают так же комбайнеры нашего отделения Михаил Владимирович Пешков и Бронислав Тимофеевич Богослов ский. В совхозе у нас получен хоро ший урожай. Мы первыми в уп равлении выполнили план хлебо заготовок. Приятно сознавать, что в этом большом деле'есть доля и нашего шоферского труда. ♦ С м е н н а я с е л ь с к а я с т р а н и ц а I > ______ . . . . . . ............. . ......... 4 1 ПОДГОТОВ Л ЕНА В ЫЕ З ДНОЙ ^ ЗНА МЕНИ». РЕД А КЦ ИЕ Й « Л ЕНИН С КОГО
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz