Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

2 8 августа 1964 г., М 185 (30?9)* | Никогда еще на ♦ усманских полях ♦не было такого |напряжения, как в X нынешнюю убо- _ ^ | рочную страду. Счет минутам, ? ♦начатый по инициативе прибыт- X | ковцев, ведут теперь механизато- ♦ ры всех колхозов и совхозов. На ♦ ♦косовице и обмолоте хлебов ши- X ♦рокое применение нашли про-1 ? грессивные приемы. Механизато- ♦ | ры быстро освоили широкозахват- * :ную технику, скоростное вожде-| :ние уборочных агрегатов. Повее- :местно введен в практику грул- ' повой метод работы комбайнов и жаток. Взятые с первых дней жатвы вы- ' :сокие темпы усманцы крепко? удерживают. Поток зерна из ус- ? манских хозяйств непрерывно I идет на приемные пункты. Усман-1 цы уже отправили в закрома Ро- X дины более полутора миллионов X пудов хлеба. | На этой странице мастера убор-1 ;ки из Усмани делятся опытом ис- ;пользования техники, рассказыва­ ют об ударной работе в поле и на току. И. П. Мешков, комбайнер совхоза „Ударник** В ту пору, когда налива­ лись хлеба, мы заканч и в а л и последние при­ готовления к жатве. А она обещала быть бо­ гатой: хлеба густые, колос к колосу. И мы, механизаторы, еще и еще раз проверяли убо­ рочные машины, все делали прочно, надеж­ но, чтобы во время жатвы техника не под­ вела. А пришел срок—с по­ мощником Михаилом Ивановичем Каширских вывели в поле свой СК -4. Чудесная это ма шина, только поза­ боться о ней по -хозяй­ ски — в долгу не оста­ нется. Подборщик не- За смену из бункера— 870 центнеров зерна прерывно подает в ба­ рабан хлебную массу, а в бункер течет и те­ чет зерно. Когда убирае шь вы­ сокий урожай, на душе радостно, стараешься быстрее убрать его, не допустить потерь. Сов­ сем недавно с Михаи­ лом Ивановичем мы подобрали и обмоло­ тили озимую пшеницу с 23 гектаров. Пло­ щадь, кажется, не так уж большая, многие комбайнеры побольше убирают. Но нам при­ шлось поработать, как говорится, до пота. Массив выс о к о у р о - жайный, боль шую ско­ рость не разовьешь. А бункер наполняется прямо на глазах. Более 30 автомашин за день загрузили мы зерном. 225 пудов пшеницы с гектара взяли. Небыва­ лый урожай! Ради такого урожая стоило хорошо потру­ диться. Кол.гектив на­ шего совхоза в числе первых хозяйств в про­ изводственном управ­ лении выполнил план сдачи хлеба государст­ ву И. П. Ив а н о в , ком б а й н е р с о в х о з а „ П р и б ы т к о в с к и й “ Нам д о р о г а ч е с т ь м е х а низа т о р а Н а к а н у н е жатвы коллектив совхоза выступил инициа­ тором соревнования за сжатые сроки и высокое качество уборки. Мы обязались за 12 рабо­ чих дней скосить и обмолотить все хлеба. Уверенность в том, что справимся с поставленной зада­ чей, была. Еще на весеннем севе наши механизаторы доказали, что держать слово умеют. С 26 июля, когда в отделениях совхоза раз­ вернулась массовая косовица хле­ бов, мы буквально стали вести счет минутам. Третий год я работаю с помощ­ ником Николаем Нечаевым. Он опытный механизатор, и я не бо­ юсь, когда он Щадится вместо меня за штур­ вал комбайна. Свой С К-4 мы сразу выве­ ли на косовицу. На­ весили на него широ­ козахватную жатку ЖВН-6. Косили рожь, озимую пшеницу. Ко­ сили четыре с поло­ виной дня, пока не подсохли валки. В тот день, как перейти на подборку, мы уложи­ ли в валки с 52 гекта­ ров озимую пшеницу. А всего скосили ее с 220 гектаров. Пере­ оборудовали комбайн и выехали на под­ борку. Приходится слы­ шать, что, мол, Ива­ нов, Складчиков — опытные комбайнеры, дела у них идут хо­ рошо. Правда, на под­ борке сейчас менее 30 гектаров не даем. А в чем он, этот опыт? В старательном отношении к делу, прежде всего. Надо в совершенст­ ве знать машину, тщдтедьно .про­ водить технические уходы, в пе­ риод работы, когда выдается, сво­ бодная минута, смазывать, прове­ рять крепления. Случится сде­ лать передышку, если шофер подзадержится, а бункер полон, то мы с Николаем шприц не вы­ пускаем из рук. Обязательно смажем скользящие подшипники, проверим крепления. Последние дни мы работали в паре с комбайнером Семеном Михайловичем Складчиковым, об­ молачивали ячмень на одном по­ ле. Опытный он механизатор. Почти тридцать лет стоит за штурвалом комбайна. И помощ­ ник у него Иван Панарин, деловой парень, учащийся 4 курса Задон­ ского техникума механизации сельского хозяйства. Будущий ме­ ханик производственную практи­ ку проходит в нашем совхозе. Ра­ ботают они слаженно — у одного практический опыт, у другого — теоретические знания. У таких и поломка случится — быстро испра­ вят. А случай такой был: на ком­ байне лопнула раскосина. Барабан стал цеплять за боковину корпу­ са. Они сразу сообразили, что де­ лать. Из-под расчосины с правой стороны вынули прокладку, а ле­ вую — с помощью тракторной серьги и болта стянули, наложили угольник и заварили. Комбайн снова в строю. Я это говорю к то­ му, что надо не только уметь уп­ равлять комбайном, но и хорошо знать его, чтобы п^и необходи­ мости быстро найти нужное ре­ шение. Ведь от случайной полом­ ки оградиться нельзя. Нынешняя жатва характерна высокими скоростями. Вождение агрегата на повышенной скорости — главное, что позволяет - -доби­ ваться высокой производительно­ сти. Третью скорость редко' где включаем, а на второй повышен­ ной работаем почти все время. Агрегат движется со скоростью 7—8 километров в час. Только умело маневрируй, следи, чтобы подборщик полностью подбирал валок. Подборщик имеет колиру­ ющее устройство, но иногда при­ ходится сильнее прижать катки к земле, чтобы ни один стебель не остался в поле. Тщательно следим за вымолотом. Если сухой валок, вымолот хороший, беспокоиться не приходится, а после росы, дож- Не так уж давно это было, ка­ ких-то пять—семь лет назад. Тог­ да на токах стояли маломощные сортирозки, царил ручной труд. Два, а то и три десятка женщин работали на очистке зерна. Загру­ жали хлеб в автомашины совка­ ми. Сколько труда уходило! Теперь картина неузнаваемо из­ менилась. На току работают три человека, а зерно подрабатывает­ ся и отправляется на приемные пункты в три—четыре раза боль­ ше. На механизированном току третьего отделения, где я рабо­ таю, за десять дней отсортирова­ но 7.350 центнеров товарного и семенного зерна. Бывало, за сме­ ну, а работа у нас шла круглосу­ точно, готовили 850—900 центне­ ров. Притом, влажное зерно не­ редко приходилось пропускать че­ рез очистку два, а то и три раза. На току у нас две высокопроиз­ водительные зерноочистительные машины ОВП-20 и ОСМ- ЗУ, два зернопогрузчика. Но использовали один, в другом не было надобно­ сти. Машины приводятся в движе­ ние электроэнергией. Работаю я посменно с сычом Юрием. В сме­ не — двое рабочих. Больше всего на току работали Анастасия Ни­ кифоровна Толстых и Варвара Даниловна Антонова. Зерно по­ ступало на ток от четырех ком­ байнов. Комбайнеры Бронислав Тимофеевич Богословский, Иван Дмитриевич Пешков, Михаил Владимирович Пешков и Иван Петрович Афанасьев—люди опыт­ ные, передохнуть не давали. В иные сутки на ток поступало от комбайнов 1.700 центнеров зерна. Но на току хлеб никогда не осе­ дал. Мощные машины делает на­ ша промышленность. Должен сказать, что и на току сноровка нужна. Дело в том, что разгрузятся автомашины с неочи­ щенным зерном не гам, где надо, вот тебе и лишняя работа, за­ держки. Надо ведь лопатами пе­ ребросить зерно к подающему транспортеру сортировки. Но мы не допускаем такой необдуманно­ сти, следим за тем, чтобы шофе­ ры ссыпали зерно от комбайнов строго по центру транспортера. Женщинам приходится лишь под­ равнивать ворох. Загружаем автомашины зерном также быстро. Шоферы не обижа­ ются. В сутки отправляли на Ус- манский хлебоприемный пункт по 700—800 центнеров зерна. Наше­ му отделению по плану предстоя­ ло вывезти 4.000 центнеров, а мы отправили 5620. Сейчас очищаем семенное зерно. Горох уже отсортирован и за­ сыпан в хранилище. Чтобы дове­ сти семена до высоких кондиций, ячмень пропускаем через очистку два раза. При повтор­ ной очистке ставим решета, длина ячеек у которых 32,5 мм, от­ бивает примеси в се­ менах также струя воздуха, что дает тур­ бовинтовой вентиля­ тор. На машинах ОВП-20 и ОСМ- ЗУ доведем семена до 2 класса посевного стандарта, а потом установим на току В И М. Н А СНИМ КЕ: очист­ ка семенного зерна на току совхоза «Усман- ский». В овале — ма­ шинист зерноочисти­ тельных машин М. И. Колесников. Фото М. Викторова. дя следить надо зорче, обяза­ тельно подтянуть деки барабана, чтобы чище выколачивалось зер­ но. На ячменном поле развернуться было где. Гон длинный, валки ровные. Косили ячмень механиза­ торы Анатолий Копупанов и Юрий Складчиков. Постарались ребята. И чисто скосили — между валка­ ми ни колоска не увидишь. На этом поле мы дневную выработку довели до 34 гектаров. Шофер Грязинского автохозяйства Нико­ лай Чернышов отвозил зерно от комбайна. Старательно трудился, его не приходилось ожидать. Сво­ им СК-4 за шесть дней мы подо­ брали и обмолотили хлеба с 200 гектаров. Хорошие показатели у комбайнеров нашего отделения Николая Сушкова и Леонида Щедрикова. Совхоз облетела радостная весть: план хлебозаготовок вы­ полнен раньше срока. Теперь продаем хлеб в счет обяза­ тельств. НА СН И М КЕ: комбайнер И. П. Иванов. В колхозе « Комсомолец» умело НА СН И М КЕ: комбайны СК-4 каждый из них довел до 25 гектаров Фото применяют групповой метод работы уборочных агрегатов. Г. И. Иванова и А. П. Елисеенко подбирают рожь. Дневную выработку/ нештатного фотокорреспондента « Л енинского знамени» В . Николова. И. Д. Зелепукин, механизатор колхоза имени Калинина Жаткой ЖБА-3,5 мы косили го­ рох впервые. Прежде чем ее наве­ сить на комбайн СК-4, нам с Алек­ сеем Александровичем Смольяни­ новым, колхозным механиком, пришлось основательно порабо­ тать. Изготовили приспособление. Пришлось со списанною свекло­ комбайна снять раздаточную ко­ робку и приспособить ее на жат­ ку, чтобы режущий аппарат при­ водился в действие от кардана. Горох, который я убирал со своим помошииком Михаилом Зелепуки- ным, был высокоурожайным. Пос­ ле косовицы мы переключились на обмолот, намолотили 1550 центне­ ров гороха—по 24 центнера с гек- таоа. * Но время не ждало. Подходил ячмень, озимая пшеница. В прав- М. И. Колесников, машинист совхоза „Усманский“ Х л е б н ы й п о т о к Комбайнер совхоза «Коммунар» В. М. Старов своим СК-3 косил на свал горох, а теперь косит полеглый ячмень. Норму выработки систематически перевыполняет, качество уборки — отличное. Фото нештатного фотокорреспондента «Ленинского знамени* В. Николова. М.ГВ. Т е рновых , и н с п е к т о р - о р г а н и з а т о р п р о и з в о д с т в е н н о г о у п р а в л е н и я Э т о — п о - д р у ж е с к и Село никогда не об­ ходится без помощи города в любом труд­ ном деле. Особенно ощутима эта поддерж­ ка в дни уборочных работ, когда на полях идет битва за сжатые сроки уборки. В этой битве участвуют ак­ тивно и посланцы го­ рода. В хозяйства наше­ го управления прибьио немало автомашин на уборку. 15 шоферов во главе с Анатолием Павловичем Королько­ вым работают в колхо­ зе имени Калинина и имени Фрунзе. Они приехали из Липецкого четвертого автохозяй­ ства. Прежде всего хочет­ ся сказать о том, что их автомашины все ис­ правны, работают без­ отказно, а за рулем — лучшие водители. Вот уже несколько дней они возят хлеб с поля на ток, а с тока — на хлебоприемный пункт. Любо смотреть на их работу. Все они тру­ дятся с огоньком, ста­ рательно, хорошо по­ нимая свою роль в та­ ком важном деле, как уборка хлеба. Особен­ но следует отметить шофера комсомольца Александра Заврина. Его ГА З-151 не знает ни минуты простоя. Он старается быстро на­ грузить ма шину и до­ ставить зерно на ме­ сто. И на разгрузке не задерживается. Александр за смену делает семь рейсов на расстоянии 25 километ­ ров и перевозит еже­ дневно 210 центнеров хлеба. Хорошо с ним рабо­ тают грузчицами ком­ сомолки Маруся Ели­ сеева и Зина Ретюн - ских, ученицы восьмо­ го класса Крутч-Бай- горской школы. Грузчицы лишь вы­ гребают лопатами зер­ но из кузова. А погруз­ ка на току полностью механизирована. В ма­ шину зерно подают с помощью зернопогруз­ чика, на что затрачи­ вается всего 12—15 ми­ нут. Умело водят маши­ ны также шофера Ми­ хаил Ракитин, Федор Комов и другие води­ тели. Видно, что ехали пни на работу в село с большим желанием. Хорошо обеспечивает работу техники меха­ ник автоколонны Ио­ сиф Карлович Штад - лер. Благодаря помощи городских шефов кол­ хозники артелей имени Калинина и и м е н и Фрунзе без задержки убирают хнеб и от­ правляют его на при­ емный пункт. лении колхоза мне сказали, чтобы навешивал на комбайн широко­ захватную жатку ЖВН-10. «Вот это машина,—думаю,—только как дело пойдет?». Выехали на ячмгн- ное поле. Он еще был сыроват, масса набивалась в полевом дели­ теле. Прочитали мы в «Сельской жизни» о том, что делитель на со­ единении основной и дополни­ тельной жаток можно снять. По­ пробовал, но почему-то не полу­ чилось. На том месте, где стоял делитель, оставалась полоска не­ скошенного хлеба. Не годится так. Поставил на место. На сухом хле­ бе. конечно, делитель не мешает. И еще одно замечание. Зачем конструкторам понадобилось в сдвоенном делителе жатки Ж ВН- 10 ставить тупые сегменты? Ведь из-за них допускаются пропуски, делитель забивается массой. Нам кажется, уширенные сегменты но­ жа должны быть острыми, как и все остальные. Полдня ушло на наладку жатки Во второй половине — выехали на ячмень. За 6 часов уложили в валки хлеб с 45 гектаров. Хорошее начало! Что ни говори, а эта жат­ ка вдвое шире обычной рядковой. Мы, например, пройдем один гон, а тем, кто работает на жатке ЖР-4,9, надо два гона сделать. Жатка ЖВН-10 хороша тем, что может косить в один валок, а мо­ жет и в два. Густые, высокбсте- бельные хлеба, да еще засоренные, в один валок, конечно, косить нельзя, никакой комбайн не возь­ мет его. Надо переключить жатку, чтобы полотна—основное и допол. нительное —шли в одну сторону. Тогда валки ложатся на расстоя­ нии 5 метров Друг от друга. Наша артель завершает вы­ полнение плана хлебозаготовок. Вчера выехали на пшеничное по­ ле. Гон почти 2 километра, раз­ вернуться есть где. За 12 рабочих часов мы скосили с Михаилом озимую пшеницу с 75 гектаров. Вот что значит широкий захват! В. П. Смольянинов, шофер совхоза „У с м а н с к и й** Н очны е р ей сы К уборочным работам я всегда готовлюсь, как к очень важному событию в своей жизни. И это по­ нятно. Не зря говорят, что урожай не тот, что в поле, а тот, что в ам­ баре. От нас, шоферов, зависит многое, чтобы сберечь весь хлеб. Ведь сколько людей вложили труд, чтобы в кузов моей машины из комбайна золотым потоком по­ лилось тяжелое зерно. В этом году нас, работников совхоза «Усманский», урожай ра­ дует. Еще задолго до уборки, проезжая по полям, я любовался хорошими хлебами. Стояли они густые, высокие, как стена. Было видно, что на уборке будет мно­ го дела. У шсфера прежде всего долж­ на быть в порядке машина. Гото­ виться к хлебным рейсам я начал задолго до работы. Когда я вер­ нулся в совхоз после демобилиза­ ции из армии, мне дали машину ГАЗ-151. Чьи-то недобрые руки довели ее, как говорится, до руч­ ки. Немало дней ушло на ремонт. Но вот уже два года машина ра­ ботает безотказно. И все же я решил тщательно проверить ее. Прежде всего ос­ мотрел мотор. Пришлось заме­ нить поршневую группу. За год поршни сильно сработались. Про­ верил ходовую часть: подтянул подшипники, проверил колеса, ру­ левое управление, отрегулировал тормоза. Немало времени уделил обору­ дованию кузова. Зерно, что вода, оно проскочит в самую малую щель. А чтобы этого не было, мы с шофером Николаем Михалевым обшили кузова своих машин из­ нутри, где соединяются борта. Нашли негодные пожарные рука­ ва и полотно от комбайнов, разре­ зали на ленты и сделали проклад­ ку в местах, где прижимаются борта. Получилось так, что хоть воду вези—не выльется. Такую подготовку кузова я де­ лал и в прошлом году. Михалев тогда не обшивал кузов. И терял зерно. Наши комбайнеры на уборке по­ казывают высокие темпы работы, стремясь убрать хлеб в самые ко­ роткие сроки. И нам, шсфзрам, нужно было успевать, чтобы ком­ байны не ожидали разгрузки, не делали вынужденной остановки. Мы разгружаем комбайны на хо­ ду. На разгрузке бункера эконо­ мим 10—15 минут, а за день выга­ дываем почти три часа времени на каждую машину. Днем делаем 10—11 рейсов от комбайна на ток, а вечером возим на хлебоприемный пункт до глу­ бокой ночи. И только часа в два ночи уходим на отдых. Хочется сказать теплое слово об Иване Дмитриевиче Пешкове. Я возил зерно от его комбайна. Много лет своей жизни он отдал этому делу, любит свою профес­ сию и в совершенстве знает ее. Поэтому и комбайн его не проста­ ивал на уборке из-за каких-либо неполадок. Доброго слова заслуживают так­ же комбайнеры нашего отделения Михаил Владимирович Пешков и Бронислав Тимофеевич Богослов­ ский. В совхозе у нас получен хоро­ ший урожай. Мы первыми в уп­ равлении выполнили план хлебо­ заготовок. Приятно сознавать, что в этом большом деле'есть доля и нашего шоферского труда. ♦ С м е н н а я с е л ь с к а я с т р а н и ц а I > ______ . . . . . . ............. . ......... 4 1 ПОДГОТОВ Л ЕНА В ЫЕ З ДНОЙ ^ ЗНА МЕНИ». РЕД А КЦ ИЕ Й « Л ЕНИН С КОГО

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz