Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

2 августа 1 9 6 4 г., М 180 (3 0 7 4 ) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я С е г о д н я — В с е с о ю з н ы й Д е н ь ж е л е з н о д о р о ж н и к 4 у \ „ З Е Л Е Н А Я У Л И Ц А " С Е М И Л Е Т К И Е Л ЕЦК О Е отделение дорог» на. ходитчгя на таком ответствен­ ном участке, где каждый день, каждую минуту чувствуется пульс семилетки. Полным ходом идет соо­ ружение Липецкой Магнитки, Азот­ нотукового завода, осваиваются бога­ тейшие месторождения Курской маг­ нитной аномалии. И елецкие железно­ дорожники имеют полное право ска­ зать: «Мы тоже строим предприятия Большой химии, участвуем в соору­ жении Липецкой Магнитки, даем ру­ ду домнам». Н ы н е ш н и й праздник тран­ спортников — осо- бенный. Он отме­ чается в дни, ког. да весь советский народ успешно п р е т в о р яет в жизнь решения Пленумов ЦК КПСС об интенсификации сельского хозяйства и развитии мощной хими­ ческой промышленности. По сталь­ ным «нитям» на больших скоростях мчатся составы с зерном нового уро­ жая, оборудованием и материалами для строек химии, станками и удоб­ рениями, сельскохозяйственными ма­ шинами и товарами народного по­ требления. И все эго нужно доста­ вить к месту назначения быстро, без задержек, по «зеленой улице», как принято говорить у нас. Елецкие железнодорожники, об­ служивающие области Центрально­ черноземного экономического райо­ на, успешно выполняют поставлен­ ные задачи. План первого полуго­ дия по погрузке значительно пере­ выполнен. Сверх задания погруже­ ны и отправлены десятки тысяч тонн •руды, металла, цемента, других на­ роднохозяйственных грузов. Улучшились и качественные изме­ рители. Ускорен против плана обо­ рот вагона—важнейший показатель нашей работы. Ведь чем меньше подвижной состав будет «возить воздух», тем больше мы выдадим народных грузов. В отделении почти на' полтора часа против прошлого года снижен простой вагонов под грузовыми операциями. Сейчас, например, па­ ровозы Елецкого депо пробегают за сутки на 32 километра больше, чем в прошлом году, да и средний вес поезда значительно увеличился. * Что же помогло нам добиться этих ощутимых результатов? Преж­ де всею технический прогресс, кото­ рый в последнее время в корне пре­ образовал транспорт. Всего два года назад, выступая на Всесоюзном со­ вещании железнодорожников, Н. С. Хрущев говорил о том, что пора на­ чать техническое перевооружение путевого хозяйства. И вот уже сей­ час взамен рельсов легкого типа стоят новые мощные, которые позво­ ляют поездам намного увеличить скорость движения. На смену элект- рожезловой системе и телефону при­ шла полуавтоматическая блокиров­ ка. На участке Елец—Ефремово по­ явились красавцы тепловозы. В конце года мы проводим «на покой» старого труженика—паровоз и на всех других участках отделения. Пе­ рейти на тепловозную тягу нелегко. Это связано с переподготовкой кад­ ров, выполнением многих работ по сти нет ни одного килограмма не- вывезенных удобрений. Партийные организации предприя­ тий и служб отделения дороги сей­ час возглавили борьбу за дальней­ ший подъем экономической работы. «Что ты сделал для дальнейшего подъема работы отделения?» — под таким девизом работают первичные партийные организации. И сделано уже немало. На общественных началах в от­ делении работают 34 конструктор­ ских бюро, творческие объединения ра Зацепина. Применяя передовые методы скоростного формирования поездов, он на каждом составе эко­ номит по 10—15 минут. С благодарностью называют у нас имена и других маяков—поездного диспетчера Сергея Шевченко, глав­ ного кондуктора Павла Зиборова, осмотрщика вагонов Николая Маню- кова, путевого обходчика Егора Павлова, показывающих пример коммунистического отношения к труду. В день своего праздника по хоро- у |1 П 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ||1 1 1 1 1 1 |||||||||1 1 ||1 1 ||||||1 1 1 |||||||||||||П 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Ш 1 1 1 1 1 |1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Ш 1 ||||||1 1 и По стальным магистралям П |||1ш ш ш 1Ш111Ш1111| | | | | | | | | | | | 1Ш1| | | | | 1Ш1Ш1ш ш |М |||||||1111111111н т 1П111111111В111Ш1111111ш т 11111Н11|Е реконструкции депо. Но коллектив отделения справится и с этой очень важной задачей. Трудно перечислить все то новое, что пришло на железнодорожный транспорт в последние годы. На ря­ де станций нашего отделения сейчас действует маневровая и громкогово­ рящая радиосвязь. В путевом хозяй­ стве все шире применяются электри­ ческие шпалоподбойки, дефектоскрп- ная и путеизмерительная техника. Наши вагонники имеют теперь современные подъемно-транспортные механизмы, трубопроводы для пода­ чи смазки на пути. Отделение дороги превратилось в своеобразную школу применения передового опыта. Успешно исполь­ зуются многие приемы работы, под­ сказанные новаторами транспорта страны и передовиками наших кол­ лективов. Широкое распространение, напри­ мер, получило ценное патрио­ тическое начинание дежурных Елец­ кого отделения, которые разработа­ ли и успешно внедрили четкую си­ стему скоростного пропуска поездов с маршрутной скоростью 800 км в сутки. Уже сейчас четыре—шесть поездов ежесуточно проходят с маршрутной скоростью свыше 800 километров. Широко используется на промежуточных станциях организа­ ция безотцепочных грузовых опера­ ций. Только за первое полугодке произведено 1993 таких -операций. На станции Елец недавно внедрен рациональный метод организации погрузки по направлениям. Он помог намного снизить простой вагонов. Ельчане переняли опыт коллекти­ ва Московской дороги по организа­ ции выгрузки и вывозки минераль­ ных удобрений по варианту: вагон — автомашина—поле. В результате, сейчас на станциях Липецкой обла- экономического анализа, техническо­ го нормирования. Они помогают вы­ являть новые резервы снижения за­ трат,- лучшего использования техни­ ки. В первом полугодии внедрено около 500 рационализаторских пред­ ложений с экономическим эффектом 214,5 тысячи рублей. По рекоменда­ ции новаторов экспериментального цеха Ельца трущиеся механизмы в локомотивах теперь изготовляют не ■из черных и цветных металлов, а из прессованной древесины. Эффект получается замечательный. Недавно в Ельце состоялась встреча новато­ ров. Представители всех отделений дороги знакомились с передовыми приемами работы ельчан. Запевалами всех славных дел яв­ ляются ударники и коллективы ком­ мунистического труда. Двадцатиты­ сячный коллектив отделения борется за получение звания коллектива ком­ мунистического труда. А 350 цехов, смен и бригад уже удостоены этого почетного звания. В социалистическом соревновании за достойную встречу Дня железно­ дорожника первенство завоевали коллективы станций Казинка, Лез Толстой -и Становая, Липецкая ди­ станция пути, Елепкая дистанция зданий и сооружений, вокзал стан­ ции Елец. Многие наши новаторы радуют Родину в эти дни славными делами. Машинист депо Елец Александо Костин провел 36 тяжеловесных со­ ставов, в которых дополнительно к норме перевез свыше 12 тысяч тонн грузов. Его бригада сэкономила бо­ лее 18 тонн топлива. Высокие пока­ затели и у машиниста депо Лев Толстой Константина Гольцева. Его экипаж провел 25 тяжеловесных со­ ставов и сэкономил 58 тонн топлива. Далеко за пределами Ельца изве­ стно имя знатного составителя Пет- Э с т а ф е т а Ж а т в Ы п р и н я т а ♦ О разгаре жатвы на ♦ Кубани работники стан- X ции Грязи-Воронежские X узнали не только из со- « общений радио и газет. ^ Вести о большом хлебе ♦ принесли эшелоны с ^ сельскохозяйствен н о й X техникой. На юг каж- 5 дый день следовали ав- X томашины, комбайны, X зернопогрузчики. В не- X большой комнате де- ♦ журного по станции $ стало беспокойней. Сю- ^ да передался напря- ♦ женный ритм работы } хлеборобов. 1 — Мы поставили пе- ♦ ред собой задачу — « до минимума довести ^ стоянки всех проходч- $ щих поездов, — рас- ♦ сказывает дежурный по $ станции В. Долгих. —За $ шесть месяцев наша $ смена четыре раза бра- ♦ ла первое место в со- ^ ревновании. А июнь был ♦ рекордным. В этом ме- ♦ сяце мы впервые обрл- X ботали скоростным ме- 1 тодом 22 поезда. Нема- « ло грузов предназна- ♦ чалось для Кубани и тали так, чтобы каждый поезд задерживался на станции не более 20 минут. Но к грузам, ко­ торые следовали на юг, у нас особое отноше­ ние... Мы находимся в ком­ нате дежурного. Здесь ни на минуту не умолка­ ют телефонные звонки, переговоры по селекто­ ру. Принимаются све­ дения, отдаются распо­ ряжения, В сущности, работа по пропуску поезда начинается с по­ лучения информации узлового диспетчера. Ожидая поезд, смена определяет лучший ва­ риант пропуска. Вот поступила коман­ да узлового диспетчера о подготовке к маршру­ тизации и отправке по­ езда. Дежурный по пар­ ку П. Машков проверяет готовность главного кондуктора, согласо­ вывает с узловым дис­ петчером время от­ правления. Технический конторщик А. Марчуко- ва и оператор В. Бол­ дырева оформляют не- ^ Ставрополья. Мы рабо ♦ : : : обходимые документы. Сигналист В. Андросов заранее готовит мар­ шрут, с учетом регла­ мента приема и отправ­ ления. Вся смена дей­ ствует четко, в деловом товарищеском согласии. А. Марчукова вручает документы машинисту и докладывает дежур­ ному по станции: — Поезд к отправле­ нию готов... По установленным правилам провожают поезд в дальнейший рейс дежурный по пар­ ку и сигналист. Из окон рабочей комнаты не всегда виден уходящий состав. Но мысленно у проплывающих мимо ва­ гонов стоит каждый ра­ ботник смены. Неволь­ но думается о том, что протяжный, призывный сигнал локомотива — венец оперативной ра­ боты смены. Скоро через Грязи- Воронежские хлынет по­ ток вагонов с кубанской пшеницей. Хлебу ново­ го урожая — «зеленую улицу»! Медлить с про­ движением ценного гру­ за нельзя ни минуты. Поэтому уже сейчас на­ до повысить пропуск­ ную способность стан­ ции. Как этого добить­ ся, думают все — от на­ чальника станции до стрелочника. — Наш опыт, — гово­ рит на прощанье В. Долгих, — теперь уже не новинка. На днях сме­ на дежурного по стан­ ции И. Сотникова про­ пустила поезд с грузом для уборки за пять ми­ нут. Это очень быстро, если учесть, что еще не­ давно у нас считался до­ стижением пропуск за 10—15 минут. Так что люди стали подтяги­ ваться, проявлять боль­ ше изобретательности. Коллектив станции су­ мел организовать точ­ но по графику пропуск поездов со свежеморо­ женой рыбой, овощами, южными фруктами. И еще несколько слов о смене В . Долгих. Здесь все горячо за­ интересованы в утвер­ ждении нового, передо­ вого, в хороших резуль­ татах соревнования. Сдержанный, спокойный в движениях, вдумчи­ вый руководитель сме­ ны. Оператор В. Болды­ рева, технический кон­ торщик А. Марчукова— люди разные по харак теру, но отлично пони­ мающие друг друга, ох­ ваченные одной общей заботой — быстрее про­ пускать поезда. В эти дни высокие темпы движения уста­ новились и на других участках станции. Же­ лезнодорожники прини­ мают вахту большого урожая. Н. АМБРОЖИЙ. ♦ I шеи традиции же- лезнодорожн и к и не только подво­ дят «тоги одер­ жанным победам, но и критически оценивают имею­ щиеся недостатки. Коллектив в пер­ вом полугодии не справился с заданием по снижению себестоимости перевозок. В отделе­ нии еще низка культура производст­ ва, недостаточно используются многие резервы. Все это сегодня и является предметом забот коллекти­ ва. Сейчас железнодорожники Елецко­ го отделения взялись за решение важнейшей государственной задачи: предстоит быстро и без потерь пе­ ревезти зерно нового урожая. Мы сделаем все для того, чтобы по сталь­ ным магистралям отделения поезда шли без задержек. М. МАНЬКО, начальник Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги. Умело организуют продвижение поездов члены коллектива коммунистического труда — диспетчер Елец­ кого железнодорожного цеха В. В. Зимин и участковые диспетчеры А. М. Никитин и Д. Ф. Иванов. Они делают ; все, «ггобы составы, везущие сельскохозяйственные грузы и оборудование для строек химии и металлургии, ч шли без задержек. / НА СНИМКЕ: В. В. Зимин, А. М. Никитин и Д. Ф. Иванов. \ Фото Л. Черкашиня. \ Мы, железнодо­ рожники, свой праздник встреча­ ем торжественно, с большим подъе­ мом. В этот день мы подводим ито­ ги соревнования. И вместе с нами отмечает трудовые победы на сталь­ ных магистралях весь советский на­ род. В век неудержимого взлета тех­ нического прогресса, в век больших скоростей железные дороги служат добрую службу народному хозяй­ ству. Достаточно назвать такую цифру: 1417. Такое количество’ тя­ желовесных поездов проведено кол­ лективом нашего депо за полгода. Многие наши товарищи стали заме­ чательными мастерами своего дела. И в том, что за полгода перевезено сверх нормы более сотни тысяч тонн грузов, есть их заслуга. В любую погоду, в любое время суток машинист отправляется в рейс, часто в дальний и трудный. Какие мысли одолевают его, чем живет он в пути? Сегодня хочется сказать об этом просто, по-рабочему. Маши­ нист гордится высоким доверием, его самое сокровенное желание -— нести вахту достойно. И давая сиг­ нал отправления поезда, всегда чув­ ствуешь взволнованное биение серд­ ца. — Ну, поехали,—эти слова Ю. Га­ гарина перед стартом стали у нзс любимым выражением. Сколько раз я замечал теплые, подбадривающие взгляды встречающих и провожаю- щих, слышал приветствия, добро­ желательные напутствия. И в от­ вет на’ «их всегда хочется рабо­ тать еще лучше, добиваться новых трудовых побед. Партия учит, что каждый произ­ водственник должен сегодня овла­ деть экономическими знаниями. Грязинские машинисты настойчизо овладевают ими. Я назову лишь не­ сколько производственных показа- Н АШ ТЕП Л ОВО З, В ПЕРЕ Д Л Е ТИ!.. телей нашего депо. В первом полу­ годии план перевозок выполнен па 103,4 процента, сокращены норма­ тивы среднесуточного пробега, на 0,9 процента снижена себестоимость промывочного ремонта, дешевле ста­ ли перевозки грузов. Забота всех о лучшем решении технико-экономи­ ческих задач заметно сказалась ка работе цехов и локомотивных -бригад: Коллектив завершил прош­ лый год с прибылью в сумме 271,9 тысячи рублей, получил прибыль и нынче в первом полугодии — 104 тысячи рублей. Рентабельно, ритмич­ но работают автоматный, инструмен­ тальный, заготовительный и другие цехи. Как не расти производитель­ ности труда, если в первом полуго­ дии рабочими подано 74 рационали­ заторских предложения, 56 из них уже внедрены. Рационализаторы по­ могли сэкономить свыше семи ты­ сяч рублей. Самые активные из них — слесари А. Тихонов, В. Ефимов, В. Федоров, токарь В. Батищев, ма­ стер А. Гончаров. Наши лучшие паровозники посто­ янно уекоряют пробег локомотивов, экономят топливо. За шесть месяцев, например, И. Попов сберег 112 тонн топлива, Н. Давыдов — 105 тонн. Разве это не говорит о росте соз­ нания каждого железнодорожника, о коммунистическом отношении к труду? Вспоминается завет Ильича беречь каждый пуд угля, металла, хлеба. Ему сейчас следуют многие железнодорожники. И если в прош­ лом году в нашем депо пережгли 1066 тонн топлива, то за минувшие шесть месяцев сэкономлено 232р тонн. Мы переходим на тепловозную тягу. Машинисты-тепловозники до. бились уже первых успехов в труде. Так, намного перевыполнено задание по перевозкам грузов, ускорен обо­ рот отдельных тепловозов. Но, как известно, новая техника влечет за собой новую организацию труда. Руководство депо и его партийная организация заботятся о подготовке кадров. Теперь уже более 60 маши­ нистов имеют права на вождение тепловоза. Преимущества тепловозной тяги всем хорошо известны. И сейчас глав­ ная забота машиниста — полнее ис­ пользовать эти преимущества, эксплу. атнровать локомотивы на всю мощ­ ность. Мы, железнодорожники, и в праздничный день не забываем о том, что тормозит нашу работу. Надо признать, что бывают у нас вынуж­ денные простои тепловозов, от чего снижается производительность тру­ да локомотивных бригад, увеличива­ ются непроизводительные расходы. Это тревожит весь коллектив. Мы считаем своим прямым долгом лик.-, видировать эти недостатки. Ныне локомотивные бригады Й весь обслуживающий персонал на-: стойчиво внедряют передовые ме­ тоды ремонта, управления, исполь­ зования силы техники. Изучение тех­ нических новинок, обмен опытом, коллективное обсуждение хороших результатов и неудач помогает брать новые рубежи. Тепловозники К. Макаров, С. Сту- калов, А. Титов всегда делятся с товарищами «секретами» экономии • топлива, увеличения нагрузки на локомотив, скоростного режима вождения поездов. Взаимопомощь в работе нужна, как воздух, и хочет­ ся видеть в нашем коллективе все больше таких, кто запросто подска­ жет полезное, и таких, кто сам бы чаще спрашивал, интересовался все­ ми тонкостями дела. Нельзя не рас­ сказать о машинисте М. Симонове. Ему 53 года. Но он полон энергии, всегда в поисках нового. Зимой он получил права тепловозника. Сей­ час работает машинистом и инст­ руктором. Учит других. Я и мой помощник В. Бурцев встречаем День железнодорожника хорошими показателями в труде. За полгода мы не допустили ни одного нарушения правил технической эксплуатации. Средний вес поезда достиг у нас 3200 тонн. Короче го­ воря, работаем от души. Сегодня мы оба даем слово ус­ пешно завершить перевозки в шестом году семилетки, овладеть новыми методами вождения поездов. В. НИКОЛЬСКИЙ, машинист локомотивного деп< , Грязи, ДОРОЖИМ высоким З В АНИЕ М Н А « ТИХОЙ» СТ АНЦИИ... леанодорожник и Станция Грязи-Орловские. Еше не так давно она считалась «тихой». Не часто проходили здесь железно­ дорожные составы, и, как всякая небольшая станция, Грязи-Орлов- ские жили спокойной, размеренной жизнью. А сейчас все изменилось. День и ночь снуют теперь по путям вагоны. То и дело прибывают грузовые и пассажирские составы. Взглянешь на это непрекрашаюшееся движе­ ние, и невольно подумаешь; нелегко стало работникам станции, только успевай, как говорится, поворачи­ ваться. Между тем маневрового диспет­ чера Василия Кирилловича Кузне­ цова не тяготит такая беспокойная жизнь. Из диспетчерской будки он подает четкие распоряжения, а ра­ дио разносит их по всей станции: — Второй вагон, второй вагон подается на первый путь. Освобо­ дите второй путь... И каждое распоряжение Василия выполняется четко и обычная маневровая Кирилловича быстро. Идет работа. Диспетчеру помогает сцепшипа Н. Д. Дурманова. Она информирует руководителя смены о количестве вагонов на путях. А составители, сцепщики и другие железнодорож­ ники выполняют задания диспетче­ ра. Во всем чувствуется хорошая ор­ ганизованность. Иначе нельзя: ведь малейшая неточность в формирова­ нии составов может вызвать ослож­ нение, создать «пробку». Но смена В. К. Кузнецова не допускает таких неточностей. И особенно сейчас, ког­ да вся станция готовится достойно встретить День железнодорожника. Смена, руководимая т. Кузнецо­ вым, в нынешнем году два месяца подряд завоевывала первое место в соревновании. Коллектив ее и сейчас стремится никому не уступить пер­ венства. Встав на трудовую вахту в честь Дня железнодорожника, же- повышениые со- циалистическ и е обязательства: на один час сократить простой транзитных'и местных ваго­ нов, до ста процентов довести от­ правление поездов по графику, все поезда отправлять тяжеловесными, не «меть нарушений трудовой дис­ циплины. И по слаженной, самоотверженной работе смены видно, что железнодо­ рожники крепко держат свое слово. Хорошо трудятся в эти дни соста­ вители Г. Г. Корнев, В. Т. Шкатоз, сцепщики вагонов М. Д. Пшенични­ ков, В. Д. Федерякин, машинист ма­ неврового паровоза В. И. Шкатов и другие. Каждый из них выполняет сменные задания на 130—140 про­ центов. Звание коллектива коммунисти­ ческого труда, которое носит | станция Казинка, ко многому обя- | зывает. Казинцы очень дорожат | этим званием. И стараются тру- | диться так, чтобы всегда быть в | числе передовых. | В тесном содружестве с транс- { портниками Новолипецкого заво- | да мы внедрили в производство единый технологический процесс. Это позволило еще шире приме­ нить передовые методы труда. В первом полугодии коллектив стан­ ции план погрузки выполнил на 1 107,9 процента, выгрузки — 100 процентов. За счет уплотненной приняли на себя ( погрузки высвободилось 620 ваго- ' нов. У нас только во втором квар­ тале простой вагонов под грузо­ выми операциями сокращен про­ тив нормы на 0,8 часа. Нам очень радостно, что наш труд не остает­ ся незамеченным. По результатам работы в первом полугодии кол- } лективу станции присвоено первое [ место в соревновании предприя- | тий транспорта Юго- В осточной ) железной дороги* Замечательными делами ветре- | чает свой праздник смена де- > журного по станции А. Петрова. ) Здесь широко применяется ме- { тод скоростной обработки поез- ' дов. В результате простой ваго- ) ( Работниками станции за полуго­ дие перевезено почти полтора мил­ лиона тонн народнохозяйственных грузов сверх плана. Достойный вклад в общий успех внесла и сме­ на В. К. Кузнецова. к. сок о л о в . Среди машинистов Елецкого паровозного депо, водящих тяжеловесные составы, из­ вестен Михаил Алексеевич Силин. За шесть месяцев он провел 37 поездов, значительно превышающих весовую норму. В них пере­ везено дополнительно 6301 тонна грузов. Машинист сэкономил 22 тонны топлива. НА СНИМКЕ: М. А. Силин. Фото Л . Черкашина. ДВ А ДЦ А ТЬ Л Е Т Н А П ОСТУ Постуки в а ю т на стыках рель­ сов колеса. За окном мелькают перелески, /поля­ ны, покрытые цветами, желтеющие массивы полей. Поезд спешит в Москву. Разъезды, разъезды... 11 на каждом из «их навстречу поезду выходят люди скром­ ной профессии — путевые обходчики. Часовые стальных магистралей всегда на посту. На станции «Удармик» скорый поезд не останавли­ вается. Проводив его, М. И. Юрьева прячет флажок в кожаную сумку и идет по шпалам. Взгляд ее привычно скользит по скреплениям рельсов. Все в порядке. Вот уже 20 лет изо дня в день обходит она один и тот же участок. Почти 45 тысяч километров в дождь и снег, эной и ветер прошла эта скромная женщина за свою трудовую жизнь. Тысячи поездов проводила Мария Юрьева. Мелькают мимо освещенные окна ва- гов, силуэты лиц. А Мария Ивановна смотрит им вслед и знает; пассажиры могут быть спокойны, с ними ничего не случится в дороге. Путь проверен. За каждым путевым обходчиком закреплены конт­ рольные километры. Он отвечает за их отличное содер­ жание. Но ведь ремонтирует стальную колею не обход­ чик, а путейские бригады. Мария Ивановна решила. что не может ограничиться только осмотром вверенно­ го ей участка. — Буду в свободное время вместе с путейцами ре­ монтировать колею, — заявила она. Бригада Ивана Семенцова в это время производила замену брусьев на ее участке. Нужно было стрелочный перевод заменить, а у него людей не хватает. И тут Мария Ивановна взяла в руки лопату, стала рядом с путейцами. С тех пор в бригаде прибавился добросо­ вестный и старательный путеец. Кто-то из рабочих однажды сказал Юрьевой: «За по­ мощь, Ивановна, спасибо, но о своей работе не забы­ вай». Нет, не забывает она и о своем участке. По-прежне­ му несколько раз в день проходит вдоль пути, забот­ ливо поправляет щебень, прослушивает, словно врач, рельсы, стыки. И ни разу на ее участке за двадцать лет работы не вывешивался желтый квадрат — знак, обоз­ начающий снижение скорости. А недавно М. И. Юрьева встречала гостей. На этот раз она растерялась Еще бы! К ней на околоток при­ ехали путевые обходчики десятков станций. «Хотим поучиться у вас работать», — заявили они. Учились передовому опыту прямо на путях. Мария Ива­ новна шла по участку и объясняла, как она содержит колею. Перед этим здесь прошел путеизмерительный вагон и показал, что колея находится в отличном со­ стоянии. Да гости и без того видели образцовый поря- нов против нормы сокращен на 1,7 часа. В огромную силу превратилось у нас на станции движение за > коммунистический труд. Каждый | работник принимает активное уча- ) стиа в благоустройстве станции, ? ее перевооружении. Например, во | внеурочное время коллектив от- | < ремонтировал 5 стрелочных по- | ( стов. Сейчас мы применяем полу- { | бункер для выгрузки навалочных | < и сыпучих грузов. | 1 Значительно улучшилась работа } | станции за счет усовершенствова-1 1 ния путевого хозяйства. В на- | стоящее время щебень ставится на четвертый путь, устанавливает­ ся полуавтоматическая блокиров- I ка, вступила в действие радио- | связь с парками. Все это способст- | вует ускорению обработки поез- I дов* | Слаженно и четко работать кол- > лективу помогает систематическая ( л л „„ < г док; вдоль дороги побелены камешки, на путях чисто- ба/ Недавно наших работ_ та, — ни одной травинки, канавы расчищены. Участок ; 1 !7М н п к п * п ы г п т и т ПП_ППЯЧФМ:ИЧЧГШУ 1 ника ТТ- М о р д о в и и , ПуТИЛИНа И I Ю- » выглядит по-праздничному. \ * ' I г ■' / < пова без отрыва от производства 1 Начальник станции пути объявил Марцй Ивановне ( получили звание техников. Четве- | г-\; Ргм/ппл < ______ __ ___ _____ _____ _ г благодарность. Это уже шестнадцатая по счету. Вско е ро движенцев учатся заочно в > технический отдел подготовил специальней плакат, | институтах, шесть человек в тех- I передовых методах работы М. И. рассказывающий о Юрьевой. А женщина с нехитрым путейским инструментом се­ годня легко шагает по шпалам. И поэты слагают о ней стихи: «Машинисты-знакомцы всегда Машут Юрьевой вслед рукой, И частицу ее труда Каждый поезд несет с собой». А. БАЮКАНСКИЙ, наш корр. никумах. Готовятся к поступлению | в высшие и среднйе учебные за- > ведения еще двенадцать наших I товарищей. Коллектив станции Казинка по- » старается и впредь держать пер- } венство в труде и учебе. | П. ЧУНОСОВ, заместитель начальника > станции Казинка. )

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz