Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
ТОВ АРИЩИ ЖЕ ЛЕЗНОДОРОЖНИКИ, С ПРАЗДНИКОМ! ■% ШШШ 1111Ц И ш й и и ш * 1111111111111! О ХОДЕ УБОРКИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР В ХОЗЯЙСТВАХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЯ НА 31 ИЮЛЯ с. г. Первые цифры показывают процент выполнения плана косовицы хлебов, вторые — обмолота в процентах к скошенному. Усманское . 48 48 Лебедянское 33 43 Добринское 46 36 Елецкое 29 47 Долгоруковское Задонское 43, 41 48 61 Чаплыгинское 29 39 Липецкое 40 45 Дэнковское 27 43 Тербунское 38 53 Становлянское 19 41 Бригада старшего машиниста Елецкого паровозного депо Петра Ивановича Кашина соревнуется за звание коллектива коммунистического труда. Свой праздник она встречает достойными трудовыми подарками. В пер вом полугодии бригада провела 56 тяжеловесных соста вов, и доставила Сверх нормы 9687 тонн грузов. Н А СНИМКЕ: помощник машиниста Н. Н. Архипов, машинист В. Т. Михалев и П. И. Кашин. Фото Л. Черкашина. Товарищи Г. И. Воронов, А. П. Ки риленко, Н. В. Подгорный, Д. С. По- лянский, Н. С. Хрущев, Л. Н. Ефре мов ознакомились 31 июля в Кремле с Выставкой проектов и макетов про мышленных предприятий. Проекты разработаны проектными и научно- исследовательскими организациями Госстроя СССР совместно с техноло гическими институтами государствен ных комитетов по отраслям промыш ленности на основе типовых секций из унифицированных конструкций, а также промышленных узлов, объеди няющих несколько предприятий в один комплекс. Сегодня наша страна чествует замечател ь н у ю армию тружени ков железнодо рожного транспорта. Славные ре волюционные и трудовые тради ции у этой армии. Огромный вклад вносят хозяева стальных магистралей в успешное выполне ние задач, поставленных XXII съездом партии. «Зеленой ули цей» семилетки называют наш железнодорожный транспорт. Ни днем, ни ночью не знает эта ули ца покоя. Миллионы тонн грузов постоянно находятся на колесах. И работники железнодорожного транспорта стремятся как можно быстрее, без потерь доставить их по назначению. Учитывая огромную роль тран спорта в материальном произ водстве, партия и правительство постоянно заботятся о подъеме его работы. Десять лет назад на чалась коренная техническая ре конструкция на этом ответствен ном участке народного хозяйст ва. За эти годы электрифициро вано 16 тысяч километров линий, на тепловозы переведено 38 тысяч километров путей. Сегодня 78 процентов всех составов тя нут электровозы и тепловозы. Настало время больших скоро стей. Техническое перевооруже ние коснулось и путевого Хозяй ства, и диспетчерской службы. Оно положительно сказалось на всех технико-экономических по казателях. Наглядным примером техниче ского прогресса служит Елецкое отделение Юго-Восточной желез ной дороги. Готовясь к переходу на новую тягу, здесь рельсы лег кого типа заменили на тяжелые, мощные. От Ельца до Ефремова новенькие тепловозы мчат по ним составы. К концу года теп ловозы полностью вытеснят от служивший свой срок паровоз. Пересаживаются на тепловозы и грязинские паровозники. Полуавтоматическая блокиров ка, современные средства связи и сигнализации помогают лучше организовать всю работу, уско рить перевозки. Сегодня мы отмечаем Все союзный День( железнодоржни- ка. Весомые дары принесли сво ему празднику работники, обслу живающие стальные артерии на шей области. Локомотивы Елец кого депо ныне пробегают за сутки на 32 километра больше, чем в прошлом году, а теперь составы в среднем тяжелее про шлогодних на 36 тонн. Ельчане за первое полугодие провели 8290 тяжеловесных поездов и доставили в чих дополнительно к норме сотни тысяч тонн грузов. Тысячи и тысячи тонн грузов, пе ревезенных сверх плана в тяжело весных составах, записали в свой лицевой счет и грязинские маши нисты. Десятки тысяч тонн металла, це мента, зерна и других грузов от правили наши железнодорожники в различные уголки страны и за ее пределы. А сколько самых разнообразных народнохозяйст венных грузов доставили трудя щимся городов и сел области, промышленным предприятиям, стройкам! Широкое распространение по лучают передовые методы орга низации работы. Их применение помогает ускорять оборот локо мотивов и вагонов, увеличивать Грузоперевозки. Грязинские теп ловозники тт. Макаров, Стукалов, Титов, Никольский и другие яв ляются маяками. Их опыт эконом ного расходования топлива, ско ростных режимов вождения по ездов заслуживает изучения и распространения. Коллектив станции Елец успеш но использует передовые мето ды формирования поездов, Де сять—пятнадцать минут сберега ют на каждом составе состави- тельные бригады тт. Матюнина, Левыкина и других. Прекрасно зарекомендовал себя в этом коллективе и прогрессивный ме тод подбора вагонов по направ лениям. В значительной мере благодаря ему снижено время сортировки вагонов более чем на два часа в сутки. Чем стремительнее бег наших поездов, тем выше темп работы всего народного хозяйства, тем ближе заветная цель — комму низм. Прекрасно сознавая свою ответственную роль в создании материально-технической базы коммунизма, железнодорожники не довольствуются достигнутым, смело заглядывают вперед, оп ределяют, что еще нужно сде лать, какие задачи решить, чтобы добиться новых успехов, полнее удовлетворить Требования про мышленности, сельского хозяйст ва, трудящихся. Еще выше ско рости, ещё более совершенная техника, еще дешевле перевозки — вот их цель. Их усилия на правлены на то, чтобы сократить время нахождения грузов и пас сажиров в пути. Бурное развитие народного хозяйства выдвигает новые тре бования. Увеличивается объем перевозок. Справиться с ним можно лишь, до предела рацио нально используя современную технику, настойчиво совершенст вуя организацию всей работы. Несомненны успехи и же лезнодорожников нашей области. Однако с таким важнейшим пока зателем, как снижение себестои мости перевозок, коллектив Елец кого отделения не справился. Очень велики простои вагонов. И здесь нужны совместные усилия железнодорожников и работни ков промышленных предприя тий. Входящий в силу с 1-го ок тября нынешнего года новый же лезнодорожный Устав поможет повысить ответственность винов ных в простое вагонов, ук репить взаимоотношения между дорогой и клиентурой. В эти дни по железным доро гам пошел золо той наш груз — хлеб. Первейщий долг работников транспорта без задержек и малейших потерь до ставить это богатство в закрома РоДины. Скоро хлебный поток станет массовым. Дело чести же лезнодорожников—так направить его, чтобы одновременно не за держать грузы, идущие в адрес строек химии и металлургии, в ад рес промышленных предприятий и торгующих организаций. Железные дороги ежегодно увеличивают размеры перевозок пассажиров. В прошлом году бы ло перевезено свыше двух мил лиардов человек. Повышение культуры обслуживания пассажи ров — боевая задача работников транспорта. Нет сомнения, труженики же лезных дорог сделают все, что бы полнее использовать все име ющиеся резервы и с честью вы полнить поставленные перед ни ми задачи. Счастливого вам пути, дорогие товарищи! Пусть советские локо мотивы уверенно летят вперед! Н. С. Хрущев и другие товарищи высказали ряд замечаний по улучше нию новых проектных предложений, указали на необходимость более ши рокого внедрения этих проектов в промышленном строительстве незави симо от ведомственной подчиненно сти производств и улучшения плани рования капитального строительства. В рассмотрении проектов приняли участие — первый заместитель Пред седателя Совета Министров СССР Д. Ф. Устинов, заместитель Предсе дателя Совета Министров, председа тель Госстроя СССР И. Т. Новиков, заместитель Председателя Совета Министров СССР Л. В. Смирнов, за ведующий отделом строительства ЦК КПСС А. Е. Бирюков, первый заме ститель председателя Госстроя Г. А. Караваев. (ТАСС). Прием Н. С. Хрущевым Д. Рокфеллера 31 июля с. г. Председатель Совета Министров СССР Н. С. Хрущев при нял в Кремле президента американского банка «Чейз мэнхеттен банк-» Дэви да Рокфеллера с дочерью, находящихся в СССР в связи с 4-й встречей представителей советской и американской общественности. Между Н. С. Хрущевым и Д. Рокфеллером состоялась откровенная беседа по вопросам; представляющим взаимный интерес. В беседе были, в частности, затронуты вопросы укрепления мира и развития торговых отношений .между СССР и США. В у з ы и т е х н и к у м ы п р и н и м а ю т п о п о л н е н и е Вчера в институтах, техникумах, училищах нашей страны начались вступительные экзамены. На первые курсы вузов в нынешнем году будет принято свыше 800 тысяч юношей и девушек, в средние специальные учебные заведения — около одного миллиона. Это почти вдвое больше, чем было зачислено 10 лет назад. Как сообщили корреспонденту ТАСС в Министерстве высшего и среднего специального образования СССР, в нынешнем году впервые, от крыли двери Целиноградский и Тю менский индустриальные, Кишинев ский политехнический институты, фа культеты агрохимии, почвоведения, гидромелиорации в сельскохозяйст венных институтах Приволжья, Ку бани, Сибири, Приморья, Украины, Узбекистана. Расширена сеть учебных заведений по подготовке специалистов со сред ним образованием. Созданы консуль тационные пункты и филиалы техни кумов при крупных новостройках — Нурекской ГЭС. Конаковской ГРЭС, в Якутии и Татарии, Находке и Вор куте, Барабинске, Белогорске и дру гих пунктах. Усиливается внимание к химиче ским дисциплинам. Все поступающие в технические вузы будут сдавать те перь вступительные экзамены и по химии. Отрадно, что среди экзаменующих ся значительную часть составляют люди, уже имеющие стаж работы в народном хозяйстве, прошедшие слу жбу в рядах Советской Армии и Во енно-Морского Флэга. В высших учебных заведениях Москвы, Ленин града, Минска, Свердловска, Харько ва и других городов много заявлений от молодежи, командируемой на уче бу предприятиями, колхозами, уч реждениями. Как и ранее, преимущественным правом зачисления в вузы пользуют ся лица, имеющие двухгодичный стаж практической работы. Э к з а м е н ы н а ч а л и с ь М И Л Л И О Н А К ^П У ДО В ЛИПЕЦКОГО х Х е б а ! 31 июля на приемные пункты области п о ступил о 2 . 0 9 0 . 5 3 5 п у д о в з е р н а Добринцы засы пали в этот д ень в закрома Родины 370 .000 пудов . ё с т ь п е р в ы й у с м а н с к и й м и л л и о н. ожидании очереди Лип ецкое 30,6 Лебедянское 26,5 Данковское 23,8 Становлянское 21,7 Чаплыгинское 19,2 продвигаются вперед. По-прежнему Оперативные данные о ходе хле бозаготовок в хозяйствах производ ственных управлений на 1 августа с. г. (в процентах к плану). Долгоруковское 45,6 Задонское 43,9 Усманское 43,5 Тербунское 35,8 Елецкое * 32,1 Добринское 31,4 Последний день июля был самым ударным днем на хлебозаготовках— государству сдано 2.090.535 пудов зерна. Стрелка циферблата на пла кате приблизилась к цифре «8». Многими колхозами и совхозами области взят высокий темп. Особен но отличились 31июля хлеборобы Добринского и Усманского произ водственных управлений. Отсюда непрерывным потоком шло зерно нового урожая. 370.000 пудов 31 июля сдали добринцы. За один день прирост выполнения плана хлебоза готовок составил 11,9 процента. По казатель рекордный. Инициаторы областного соревнования упорно верны своему слову труженики по лей Усманского управления. Они за сыпали в закрома Родины первый миллион пудов зерна. Ровно, не снижая темпов, ведут хлебосдачу колхозы и совхозы За донского, Долгоруковского и Елец кого управлений. 31 июля заметно усилили вывоз зерна хозяйства Ли пецкого и Данковского управлений. Хлебозаготовки венчают собой весь комплекс уборочной страды. Сегодня в газете помещаются дан ные облстатуправления о ходе ко совицы и обмолота хлебов по со стоянию на 31 июля. Из сводки видно, что передовики так же успешно, как и хлебозаготов ки, ведут уборку урожая. Наступил август. Сейчас никто не станет ссылаться на то, что хлеба не подошли. Тем не менее многие колхозы н совхозы области затяги вают косовицу. Происходит это но одной причине — из-за плохого ис пользования уборочной техники. Становлянским колхозам н совхозам предстоит убрать более 75 тысяч гектаров зерновых. Прошло 12 дней, как хозяйства управления включи лись в массовую уборку, но за это время скошена лишь пятая часть хлебов. Темпы уборки неудовлетво рительны также в хозяйствах Лебе дянского, Чаплыгинского, Данков ского управлений. А ведь в том же Чаплыгинском управлении есть на стоящие герои жатвы—механизатор совхоза «Колыбельский» И. Е. Ката- раев довел выработку на косовице ржи до 75 гектаров в день. Почему же партийный комитет, специалисты производственного управления не внедрят передовой опыт в другие хозяйства? Возможности сократить сроки жатвы есть везде. Их надо умело использовать, повысив напряжение на уборочном фронте. Особенно важно в течение ближайших 2—3 дней завершить косовицу ячменя. Эта культура давно уже созрела, и малейшее промедление грозит боль шими потерями. шадка здесь неровная. Прошел дождь и вода устремилась под го рох. К расчистке главной открытой площадки приступили только на днях. Вся она завалена трубами, лесом, запасными деталями к маши нам. Подъезд к площадке не выров нен. Нет дороги и до одного из авто подъемников. Прямо на ней стоит растворный узел. Директор пункта т. Фролов только сейчас спохватил ся и решил снести его. Послал оа бочих и они стащили с него крышу Все остальное осталось на месте. Пострадали только строители. Они целую неделю не получали раствор, а дороги• к автоподъемнику так и нет. Неорганизованность на приемке хлеба вызывает серьезную тревогу. Она может отразиться на холе вы полпенни обязательств по хлебозаго товкам. А. МАЗИН, спец. корр. «Ленинского знамени». Р а п о р т ы п о б е д Колхозники сельхозартели имени Ленина Задонского управления брали обязательство к 5 августа продать государству 6.300 центнеров зерна—на 600 центнеров больше, чем предусмотрено планом. Взятое обязательство выполнено досрочно, 1 августа. Продажа хлеба государству продол жается, П. ЕЛЬЧАНИНОВ. * + * Колхозники нашей сельхЬзартели одержали первую трудовую победу— план продажи хлеба государству выполнен досрочно, 31 июля. В закрома Родины засыпано 22.400 пудов зерна. На уборке отличился комбайнер С. С. Рыков. Он ежедневно подбирает хлебные валки с 20 и более гектаров. Колхозный шофер Ф. И. Рыженьких делал по 6 рейсов на расстояние 40 километров, доставляя на приемный пункт до 200 центнеров зерна. Сейчас продолжаем вывозку хлеба государству, М. ГУРЬЕВ, председатель колхоза имени XXИ партсъезда Елецкого управления. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Л е н и н с к о е знамя ■ 0 ШП$ п ЯТИ О Р Г А Н Л И П Е Ц К И Х П Р О М ЫШ Л Е Н Н О Г О И С Е Л Ь С К О Г О О Б К О МО В КПСС , О Б Л А С Т Н Ы Х П Р О М ЫШ Л Е Н Н О Г О и С Е Л Ь С К О Г О С О В Е Т О В Д Е П У Т А Т О В Т Р У Д Я ЩИ Х С Я Год издания 11-й Горячая пора сейчас, у юношей и девушек, поступающих в инстй- туты, техникумы, учи лища. Начались всту пительные экзамены. 667 *абитуриентов подали заявления о приеме на вечерний фа культет Института ста ли и сплавов. Вчера в Липецком педагогическом > инсти туте начались прием ные экзамены. В этом году на историко-фи лологический факуль тет подано 3171 Заявле ний, на физико-мате матический факуль тет—183. Первыми пи сали сочинение фило логи. Сегодня сдают свой первый экзамен в вуз математики, Большинство абиту- -••риентов из районов }; ндшец •области, Этс*-гП выпускники средних школ, производствен ники, демобилизован ные ВОИНЫ; Условия- кЬнкурса в этом году несколько труднее, чем ; в прошлом: на истори- ко-филолЬгический фа культет будет принято 162 человека, на физи ко-математический — 112. У ворот Липецкого хлебоприемно го, пункта, почти не бывает.свобод ного цвета.;'Длинными вереницами выстраиваются автомашины с зер ном. Порою «хвост» тянется на не сколько сот метров. V, . у ,\ V*.•/ .. А,у. <;ч. «‘Шоферы— терпеливый народ: Но и их терпению бывает предел. Про ждав час-другой в очереди, начина ют требовать, чтобы их быстрее пропустили. Но от этого мало что меняется. Простои машин не прекра щаются. Сейчас на приемный пункт посту пает в основном горох. Пшеница, рожь доставляются пока в неболь ших количествах. Это упрощает ор ганизацию приемки зерна. Но уже сейчас вскрываются серьезные не достатки. Вот один характерный пример. Шофер А. Н. Гончаров из колхоза имени Крупской привез зер но на пункт в 11 часов 45 минут, а освободил машину от груза только в 15 часов 45 м ин у т . Сначала его послали в склад Хе 17. Но там не стали разгружать машину, напра вили в склад № 15, даже не * объяснив шоферу, почему. А в этом складе элеватор работает плохо, не успевает пропускать все зерно и .поэтому выстроилась длинная оче редь автомашин, ожидающих раз грузки. По нескольку раз в день вы ходит из строя автоподъемник на складе № 17 и машины приходится разгружать вручную. По примеру водителей машин, ра ботающих в Добринском управле нии, в хозяйствах Липецкого управ ления тоже создали автопоезда. Много машин прибывает на хлебо- приемный пункт с прицепами. А вот руководители пункта не позаботи лись о том, чтобы механизировать разгрузку прицепов. По этой причи не шоферы неохотно соглашаются водить автопоезда. Вскрылся и ряд других недостат ков в подготовке хлебоприемного пункта к приему хлеба. Часть зерна придется разгружать на открытых площадках. Уже сейчас рядом со складскими помещениями высятся вороха гороха. Его надо сразу же загружать под крышу. Но это не делается. У склада № 15 свалили около 50 автомашин гороха. Пле- 180 (3074) | ВОСКРЕСЕНЬЕ I г. Цена 2 коп. Поздравления народу Дагомеи Председатель Президиума Верховного Совета СССР А. И. Мико ян направил президенту Республики Дагомея Суру-Миган Апити те леграмму, в которой шлет искренние поздравления и наилучшие по желания дружественному народу Дагомеи по случаю национального праздника республики — четвертой годовщины провозглашения неза висимости. А. И. Микоян выражает уверенность в том, что отношения друж бы и сотрудничества между СССР и Дагомеей будут и вредь успеш но развиваться в интересах народов обеих стран и мира во всем мире. Совместное советско-английское коммюнике По приглашению Советского правительства с 27 июля по 1 авгу ста в СССР находился министр иностранных дел Соединенного Ко ролевства Р. О. Батлер. Во время пребывания Батлера состоялись откровенные и друже ственные беседы с Председателем Совета Министров СССР Н. С. Хрущевым и министром иностранных дел А. А. Громыко. 'Переговоры, которые были проведены в духе сотрудничества н сердечности дали возможность обсудить вопросы, представляющие взаимный интерес. В результате переговоров опубликовано совместнее советско-ан глийское коммюнике. (ТАСС). НЕ Т - В О ЙН Е! МОСКВА, 1 августа. (ТАСС). Многолюдное собрание представи телей общественности Москвы в связи с 50-летием со дня начал» первой мировой войны и 25-летием второй мировой войны состоялось сегодня в Центральном парке культуры и о тды х а имени М. Горь кого. Участники собрания приняли обращение к зарубежным сторонни кам мира и ветеранам двух мировых войн с призывом объединить усилия в борьбе за предотвращение новой мировой войны.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz