Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

1 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 28 июля 1964 г., М 175 (3069) Вспомним, как это на­ чалось. Новаторы Ли­ пецкого тракторного за­ вода, собравшись на кон­ ференцию и взвесив име­ ющиеся возможности, решили создать рационализаторский фонд семилетки. Их почин подхвати­ ли тогда буквально на всех предпри­ ятиях.промышленности, транспорта и строек нашей области. Рационализа­ торы и изобретатели области дали слово сэкономить за семилетку 50 миллионов рублей. И вот на днях состоялось област­ ное совещание рационализаторов и изобретателей. Оно подвело итоги сделанному, определило дальнейшие пути повышения творческой актив­ ности масс в борьбе за технический прогресс. За прошедшие годы семилетки ря­ ды изобретателей и рационализато­ ров у нас почти удвоились. Их твор­ ческие усилия помогли значительно повысить производительность труда и сберечь государству 42 миллиона рублей. Говоря об этом, докладчик председатель областного совета ВОИР т. Рябцев привел в пример коллектив рационализаторов Ново- липецкого металлургического завода, который семилетнее задание выпол­ нил за пять лет и внес наибольший вклад в общий успех — свыше девя­ ти миллионов рублен. Успешно вы­ полняют свои обязательства .и нова­ торы заводов Тракторного, Трубного, «Свободный сокол», Данковского хи­ мического, Елецкого элементного, тре­ стов «Липецкстрой», «Жилстрой» и 50 М И ЛЛ И ОНОВ? БУДЕТ! некоторых других предприятий и строек. На всю область известны имена таких новаторов, как старший мастер электросталеплавильного ц е х а т. Барвинский/ механик цеха хо­ лодного проката т. Галкин, стар­ ший мастер этого же цеха т. Черне- нилов, слесарь Лебедянского маши­ ностроительного завода т. Красников, механик экспериментального цеха Тракторного завода т. Гончаров, ин­ женер СУ-2 треста «Жилстрой» т. Мышкин, слесарь труболитейного цеха завода «Свободный сокол» т. Бобылкин, конструктор Елецкого агрегатного завода т. Третьяков, сле­ сарь Данковского химзавода т. Оле- нев. Каждый из них только в этом году подал по 10—20 ценных предло­ жений, принесших немалый экономи­ ческий эффект. Выступавший на со­ вещании зам. начальника отдела по, рационализации Новолипецко!го за­ вода т. Татаринов сообщил, что но­ ваторы уже в этом году помогли сэкономить 85 тонн черных и 45 тонн цветных металлов, 240 тысяч штук огнеупорного кирпича, 470 тысяч ку­ бических метров газа и многое дру­ гое. На каждом предприятии, на каж­ дой стройке новаторам есть к чему приложить свой пытливый ум, есть над чем поработать. Рационализаторы Тракторного за­ вода в ближайшие дни собираются рапортовать о досрочном выполне­ нии своего семилетнего задания. Да, они сэкономили почти семь миллио­ нов рублей, но могли сэкономить и больше, если бы... Если бы руково­ дители отдела главного металлурга соблюдали сроки рассмотрения раци­ онализаторских предложений. Если бы все инженерно-технические работ­ ники- принимали участие в рациона­ лизаторской работе. Но на заводе больше половины инженеров и тех­ ников не участвуют в этом. Где же их творческий вклад? На этот во­ прос, казалось бы, должен был отве­ тить заместитель главного инженера т. Рожнов. Он выступал на совеща­ нии, и многие надеялись > услышать, что предпринимают тракторострои­ тели для повышения творческой ак­ тивности специалистов с дипломами. Однако т. Рожнов умолчал об этом. Не сказал он и о том, какие меры принимаются к работникам, страда­ ющим недугом косности. Может, та­ ких нет на заводе? Тогда почему, на­ пример, до сих пор бездействует ста­ нок в чугунолитейном цехе, создан­ ный новаторами тт. Левиным и Кар- линым еще в начале этого года? По­ чему в инструментальных цехах за­ держивают оснастку, необходимую для внедрения 180 ценных новшеств? Не используют в полной мере име­ ющиеся возможности и новолипецкне металлурги. Бюрократический под­ ход к делу со стороны отдельных ру­ ководителей чувствуется и на этом заводе. Новатор т. Шевчук еще з марте 1962 года предложил рекон­ струировать фурменную кадушку на доменной печи. Начальнику домен­ ного цеха т. Визлову потребовалось шесть месяцев только для того, что­ бы дать заключение, о целесообраз­ ности предложения. Потом т. Визлов обратился к главному инженеру за­ вода с просьбой поручить конструк­ тивное решение по изменению на­ ружного диаметра кадушки работ­ никам технического отдела. С тех пор прошло более двух лет, а пред­ ложение т. Шевчука все еще не реа­ лизовано. Партия требует всемерно сокра­ щать сроки ввода в действие новых производственных объектов, разум­ но расходовать материальные и де­ нежные средства. Этим озабочены и многие новаторы строительных ор­ ганизаций. Из десятого управления треста «Липецкстрой» в УКС Ново­ липецкого завода в этом году на­ правлено 11 рационализаторских предложений, предусматривающих не только ускорение темпов строи­ тельства, но и удешевление работ. За это, казалось бы, руководители УКСа должны быть , благодарны строителям. Куда там! Главный ин­ женер УКСа т. Поляков до сих пор не рассмотрел их, и по заявле­ нию слесаря СУ-1 треста «Жил­ строй» т. Литвинова и некоторых других участников совещания, вооб­ ще относится к предложениям стро­ ителей с пренебрежением. Докладчик и некоторые выступав­ шие на совещании, в частности председатель построечного комитета треста «Жилстрой» т. Беляев, гово­ рили о бесподдонной пакетной пере­ возке силикатного кирпича с завода на стройки. Экономическая целесо­ образность этого метода общеизвест­ на. Однако до сих лор им пользуются далеко не все строители. Он не на­ шел пока применения и в крупней­ шей строительной организации —- тресте «Липецкстрой». На предприятиях и стройках очень плохо организовано изучение па­ тентного фонда, им не интересуются даже в совнархозе и ГлавЦЧОстрое. Центральное бюро технической ин­ формации совнархоза и отдел но рационализации технического управ­ ления ГлавЦЧОстроя не оказывают помощи нашим БРИЗам. Нет тес­ ной связи между обществами ВОИР и НТО. На совещании указывалось, что около 22 процентов изобретений и рекомендаций членов НТО остает­ ся неиспользованными. Во многих строительных организациях не созда- Экономисты Гря- зинского вагонно­ го депо подвели итоги работы за первое полугодие. * — Главную роль в успешном за­ вершении полугодового пЛана сыгра­ ли рабочие сборочного цеха,—гово­ рит старший мастер В. Фурсов. Недавно собрались всем цехом и решили: в июле поднять производи­ тельность труда на 5 процентов, сни­ зить себестоимость работ на 8 про­ центов, увеличить до предела норму экономии материалов, выпустить ва­ гоны из ремонта с твердой гаранти­ ей, снизить простой вагона в ремонте на один час. Таковы обязательства сборочного цеха. Но в дело так же увлечен­ но работает смена старшего осмотр­ щика вагонов К. Шуклова. Ра­ ботник пункта технического Осмот­ ра должен многое уметь. Его прямые обязанности—придирчиво осмотреть каждый вагон перед отправкой в де­ по, не пропустить даже самого незна­ чительного дефекта, отремонтиро­ вать или заменить неисправную де­ таль. Только хорошо подготовленные, квалифицированные слесари могут работать на пункте. Смена К. Шукло- В ТЕСНОМ СОДРУЖЕСТВЕ ва, обслуживая пункт технического осмотра станции Грязи-Волгоград- ские, держит первенство в соревно­ вании. Большую помощь коллективу ока­ зывают люди творческой мысли. Сле­ сарь М. Ширяев в содружестве с за­ местителем начальника депо по . ре­ монту К. Жуковым сконструировали станок для склейки древесины. Ста­ нок прошел испытания. Предложение рационализаторов внедрено в произ­ водство. По самым скромным под­ счетам, склейка древесины позволит ежегодно экономить 120 кубометров лесоматериалов за счет реставрации и повторного использования.-В денеж­ ном выражении это составляет 3520 рублей. В текущем месяце производство оснастится еще одним ценным при­ способлением. Слесари И. Амбурцев, М. Соколов, главный инженер Л. Жи­ ганов разработали полуавтоматиче­ скую линию кровельного цеха. Это в основном механизирует заготовку деталей для крыш двухосных и четы­ рехосных вагонов. Общая годовая экономия от ввода полуавтоматиче­ ской линии в действие составит 1,5 тысячи рублей. Что отличает работу коллектива в этом году? На такой вопрос нам в депо отве­ тили: — Стала более тесной связь инже­ неров и рабочих. Это очень помогает развивать производство. В самом деле, здесь, кого ни возь­ ми — токарь кодесного цеха Н. Федя- нин, заливальщик подшипников в подсобном цехе Н. Дятлов, инструк­ тор вагонного хозяйства М. Крестни­ ков, мастер Н. Вязовой—каждый го­ рит желанием сполна использовать рабочее время, ищет новые резервы. ❖ . * ❖ — Первым условием соревнования на вахте в честь Дня железнодорож­ ника является для нас соблюдение графика движения, — сказал заме­ ститель начальника’ локомотивного депо по эксплуатации К. Шеля- В крупяном цехе Грязинского комбината пищевых концентратов отлично работает бригада, возглав­ ляемая В. Козловой. НА СНИ МКЕ: В. Козлова (в центре) и члены ее бригады 3. Соколова и В. Голышкина. Фото Л. Черкашина. А в т о ш и н а м — д о л г о л е т и е В цехкоме чугунолитейного цеха завода «Свободный сокол» висят девять красных вымпелов. На каж­ дом — фамилия. Девять вымпелов— девять фамилий, а за ними стоят лю­ ди, их дела... На одном вымпеле читаю: А. Ша­ лимов. Парторг цеха А. Г. Соседов, не ко­ леблясь, говорит: — О ком писать? Конечно, о брига­ де Шалимова. Отличные ребята. Не­ давно им присвоили звание бригады коммунистического труда. ..Жарко. Лето нынешнее выдалось горячее. Это радует кого угодно, но не формовщиков. На пятачке, где формуют опоки, душно. Ребята одеты легко, но ничто не спасает от жары. Загар и пыль, оседающая на потные лица и руки, делают их похожими друг на друга. Выделяются только двое; Анатолий Сяглов и Василий Плесенное, да и то черными усиками. Парни хотят выглядеть более солидными, а вообще-то они моло­ дые. Вместе обоим немногим боль­ ше сорока. У них и биографии схо­ жи. Анатолий работал в цехе до призыва в армию. Потом снова по­ тянуло на прежнюю работу. Вернул­ ся недавно, еще не успел износить гимнастерку. Плесеинов тоже после службы пришел на старое место. ...Темп работы высокий. Движения быстры и точны. Кажется, что жара Ч1ш111111111111111ш11ш1шш11111ш1ш1ш11ш1111111ш111111тш111111шптш11тм1111шт1111т11111111111111111т11111ш1111ш1111ш111111ш1н11ш»ш1г Восстановление шин наложением протектора имеет для народного хо­ зяйства нашей страны исключитель­ но важное значение. Этим делом за­ няты специатьные предприятия, ко­ торые за год могут отремонтировать свыше пяти миллионов шин. Недавно в Липецком Доме техни­ ки состоялся семинар, посвященный этому вопросу. В семинаре участво­ вали работники автохозяйства. На семинаре отмечалось, что ре­ монт автошин наложением протек­ тора увеличивает пробег резины в среднем на 50—55 процентов, эко­ номически выгоден для автохо­ зяйств. Так, в автохозяйстве-1 транс­ портного треста совнархоза в прош­ лом году за счет эксплуатации ав­ тошин, прошедших ремонт наложе­ нием протектора, получено 17 тысяч рублей экономии, в АТХ-2 этого же треста — 16.245 рублей, а в АТХ-2 Липецкого авгоуправления довели средний пробег отремонтирован­ ных автошин до 25 тысяч километ­ ров. Важное условие продления орока службы автошин, как отмечалось на семинаре, это — правильная их экс­ плуатация и своевременное техни­ ческое обслуживание. В автохозяй­ ствах имеется немало замечатель­ ных мастеров эксплуатации автомо­ билей. Так, шофер т. Маркин из АТХ-2 Липецкого автоуправления увеличил пробег авторезины до 60 тысяч, а шоферы тт. Булахтин и Юров — до 50 тысяч км. Таких же результатов в транспортном тре­ сте совнархоза добились водители -автомашин тт. Чернецов, Перепалин, Гусев и некоторые другие. На семинаре отмечалось, что в ав­ тохозяйствах есть немало и таких водителей, которые из-за своих сла­ бых технических знаний не обеспечи­ вают гарантийного срока пробега ав­ тошин, небрежно относятся к ним, доводят машины до такого состоя­ ния, что они оказываются непригод­ ными ни к какому ремонту. Руководители автохозяйств, к со­ жалению, не ведут среди таких во­ дителей разъясн!тельной работы. Во многих хозяйствах не организован по-настоящему и обмен передовым опытом работы шоферов и ремонт­ ников. Участники семинара обратили вни­ мание на плохое состояние дорог, что приводит к преждевременному износу авторезины. Особенно в пло­ хом состоянии находятся подъезд­ ные пути к строительным площад­ кам и внутризаводские дороги. Участники семинара выработали ряд рекомендаций автохозяйствам области. С. КАПОРСК И Й, инженер Липецкого Дома техники. гин. — Наши экипажи содержат локомотивы в хорошем техниче­ ском состоянии. Это во многом способствует перевыполнению зада­ ний по перевозкам грузов. В депо развернулось соревнование за эконо­ мию дизельного топлива. Вторая половина июня дала новые имена машинистов - передовиков. В. Никольский перевез за две недели 1115 тонн груза сверх нормы и сэко­ номил 2428 килограммов топлива. Машинист пассажирских поездов Д. Пчелинцев сэкономил за это время 7300 килограммов топлива, С. Оре­ шин — 3200 килограммов, а К. Го-* лышкин — 9600 килограммов. Руководство и парторганизация де­ по. сейчас обобщают опыт экономии топлива. В скором времени здесь от­ кроется школа передового опыта по рациональному отоплению локомоти­ вов и вождению поездов. —. Что главное в достижении эконо­ мии топлива? К. Шелягин подчеркнул, что для этого нужно соблюдать правильный режим вождения, содержать локомо­ тив в образцовом техническом со­ стоянии, а также добиваться согласо­ ванности и полного взаимопонимания членов экипажа в дороге. & ф * Став на предпраздничную вахту, коллектив станции Грязи - Волго­ градские поставил перед собой зада­ чу: непрерывно сокращать простои вагонов, ускорить грузовые опера­ ции. Уже достигнуты первые резуль­ таты. План погрузки вагонов в июне вы­ полнен на 150 процентов. На станции выгружено 2282 вагона при плане 2200, сформированы сверх плана: в первом полугодии сотни поездов, отправлено 1254 тяжеловесных поез-' да, в которых пе­ ревезено дополни­ тельно к заданию 423 тысячи тонн груза. Только в июне простой транзитного вагона с переработкой сокращен на полчаса’. Поезда уходят со станции, как пра­ вило, по графику. — За скупыми цифрами показате­ лей производительности труда,—го­ ворит начальник станции А. Дежин, —стоят люди. У нас регулярно под­ водятся итоги соревнования. Сейчас впереди — смена маневрового дис­ петчера В. Куликова. После декабрьского Пленума ЦК КПСС железнодорожники начали производить выгрузку минеральных удобрений пэ прямому варианту, из вагонов — в автомашины, ми­ нуя разгрузку на открытые пло­ щадки. Открывая «зеленую улицу» грузам химии, работники станции ре­ шили также создать школу скорост­ ного продвижения поездов. Некото­ рые скептически отнеслись к почину лучших железнодорожников. Соста­ витель поездов В. Сурнин—кадровый железнодорожник. А тут и ему пред­ лагают подучиться. Вначале он хму­ рился, ворчал, но к опыту товарищей присмотрелся!’ Старший башмачник С. Лукин пошел на выучку к В. Ма­ зурину. Через несколько месяцев С. Лукин стал работать наравне с учителем. В. Сурнин передал новаторские приемы составления поездов своему помощнику В. Ретунскому. Смена до­ казала, что она может работать по- новаторски. Коллектив станции особенно тща­ тельно готовился к перевозкам зерна нового урожая и другой сельскохо­ зяйственной продукции. С помощью новаторов, применяя их опыт, желез­ нодорожники добиваются высоких темпов перевозки грузов. В. СЕЛЕЗНЕВ, Н. АМБРОЖ И Й. ны общественные конст­ рукторские бюро. А они, как показывает опыт, активно влияют на подъ­ ем рационализаторской работы, например, на Новолипецком металлур­ гическом, Тракторном. Елецком элементном за­ водах. Профсоюзные ор­ ганизации строек долж­ ны учесть этот опыт, активнее вмешиваться в разработку и выполне­ ние тематических пла­ нов, рассматривать ра­ ционализаторскую рабо­ ту, как важное средство повышения экономики. Областным советам ЗОИР и НТО, президиу­ му облсовпрофа и об­ ластному Дому техники, как справедливо указы­ вали участники совеща­ ния, следует улучшить популяризацию и ис­ пользование новшеств. Пока что искусственно сужаются рамки приме­ нения многих технических усовер­ шенствований, из-за чего государст­ во теряет немало средств. * ф Участники совещания выразили уверенность, что повышение творче­ ской активности трудящихся будет способствовать новому подъему эко­ номики народного хозяйства. Уже в этом году есть реальная возможность выполнить семилетнее обязательство — унести в 30 российских миллиар­ дов 50 миллионов рублей. Совещание приняло обращение ко всем рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим предприя­ тий и строек области. Большая груп­ па новаторов награждена Почетны­ ми грамотами и памятными подар­ ками. А. ГУ СЕВ. Николай Зайцев работает эк­ скаваторщиком около десяти лет. За эти годы он участвовал в соо-ч ружении многих промышленных!1 предприятий. Но самыми плодо- \ творными он считает годы на ^ стройках Новолипецкого завода. Много сил,, умения отдает пере­ довой рабочий любимому делу. Сейчас его можно видеть со сво­ им «Ковровцем» Э-652 на стройке кислородно - конверторного цеха Липецкой Магнитки. В эти дни он работает на втором участке, гото­ вит строительную площадку для сооружения объекта, ежемесячно перевыполняя задание. «Ковро- вец» дейстчует безотказно. НА СНИ МКЕ: Н. Зайцев. Фото В. Финогина. п м м С чего начать? Этот вопрос воз­ ник перед Изаном- Гончаровым сразу, как только его, 20- летнего парня, не­ давно окончивше­ го машинострои­ тельный техникум, назначили масте­ ром в третье отде­ ление автоматного цеха Липецкого тракторного завода. Раньше он был наладчиком, а теперь надо было ру­ ководить целой сменой. Нелегко было Ивану вначале. Но по производственным вопросам молодо­ му мастеру помогали наладчик Иван Ульянов и старший мастер Сергей Иванович Милованов. Не стеснялся Гончаров советоваться с опытными рабочими, как лучше организовать работу смены. Однажды фрезеровщица Вален­ тина Яковлева, обрабатывая кресто­ вины рулевого управления, допусти­ ла брак. Мастер нашел причину и помог устранить ее. Такой же слу­ чай был с гайконарезчицей Анной Мишиной и другими рабочими. Ча­ сто мастер сам становился за ста­ нок, чтобы показать, как правильно выполнить ту или иную операцию. На одном собрании станочница Е. И. Хомутинникова предложила Р И Ш Е Л О Л ОДОЙ А С Т Е Р перейти на бригадный метод рабо­ ты. Предложение встретило под дер^кку мастера и других. Новый метод требовал от станочников ос воить все вилы операций по обра ботке деталей, чтобы в случае на добности работать на других стан ках. Недавно бригаде Хомутинниковой присвоено высокое звание коллек­ тива коммунистического труда. На днях такой же чести удостои­ лась и бригада фрезеровщиц во гла­ ве с М. Д. Рогачевой. В успехах коллектива большая за­ слуга мастера И. Гончарова. Это результат его организаторской дея­ тельности. Способности организато­ ра видны и в другом: Иван — сек­ ретарь комсомольской организации цеха. Большая загруженнттгп. не ме­ шает ему успешно учиться на тре­ тьем курсе вечернего факультета ин­ ститута стали и сплавов. Г. Б УКАЕВ. Ш ТУРМ УЮ Т ПАРН И В РЕ МЯ в цехе создается не расплавленным металлом, а разгоряченными фор­ мовщиками. Конвейер движется не­ прерывно. На нем готовые опоки и пустые. То и дело слышится голос Лагутина: «Леша, давай!» Это отно­ сится к Алексею Савину. Тот быстро снимает с конвейера очередную фор­ му. Савин работает в этой бригаде временно за Александра Кудинова, ушедшего в отпуск. С обязанностями справляется хорошо. Из-под пресса наполненная зем­ лей опока возвращается в форме радиатора парового отопления. Те­ перь в ее ребра вставляют неболь­ шие изогнутые проволочки со стран­ ным названием: жеребейки. Жере­ бейки нужны для того, чтобы не по­ лучился перекос стержня, когда его кладут в опоку. Операция совеп- шается быстро, но в общем процес­ се она занимает довольно значитель­ ное время. Можно работать и без жеребеек, но тогда брак увеличи­ вается. Бригада Шалимова никогда не нарушает технологии и поэтому брака очень мало. От Логутина и Плесеинова форма поступает к бригадиру. Алексей дела­ ет последнюю операцию: вставляет стержни и закрывает опоку. Это са­ мое сложное. Если замешкаешься, то, чтобы не задержать конвейер, придется снимать опоку и браться зз другую, нарушится общий ритм. Но Шалимов всегда успевает. ...Готовую продукцию отправляет на заливочную площадку парень в майке. Голова его повязана платоч­ ком. Это Николай Котов. Как и все члены бригады, работает он быстро, четко. Николай — активный обществен­ ник. На втором этаже возле цехко­ ма и столовой, на видном месте, ви­ сит «Молния»: «Тревога! Тов. Чзп- лыгин! Из-за плохой организации труда Ваша смена, не выполняет план. Коллектив цеха требует: при­ мите срочные меры!» И подпись: «Ко-мсомольский прожектор». Это и его, Николая, работа, ведь;'"бн—член штаба КП цеха. ...На площадке появился секретарь комсомольский органиэан+ж .'Влади­ мир Кордтеев. От него год 'Назад принял эту бригаду Шалимов. Сей­ час Владимир^часто заглйТБПзает к старым друзьям, помогает в крити­ ческие моменты. Он с восхищением рассказывает о товарищах. О любом члене бригады можно много писать: у всех богатая жизиь. Большой общественной работой за­ нят Котов. Он успевает участвовать в рейдах «Комсомольского прожек­ тора», выполнять обязанности чле­ на цехового бюро ВЛКСМ и груп- комсорга формо­ вочного отделения. После работы Ни­ колай идет зани­ маться в универси­ тет культуры. Вместе с женой Ниной он участвует в концертах художест­ венной самодеятельности. Секретарь рассказал, как трудно было порой учиться бригадиру в школе рабочей молодежи. Но труд­ ности не остановили его: в этом го­ ду он готовится поступать в вечер­ ний техникум: Женя Лагутии — группарторг от­ деления. Кроме этой хлопотливой работы он много времени уделяет народной дружине, является началь­ ником штаба. Редко какое спортивное соревно­ вание проходи г без А. Сяглова и В Плесеинова. И пусть пока не до­ стигли ребята рекордных результа­ тов. — это у них впереди. ...В три часа закопчен рабочий день. Норма выработки и сегодня оказалась перевыполненной почти на 20 процентов. Ребята строят планы на вечер... Очень часто свободное время проводят они вместе: ходят в кино, в театр или едут за город. Мало времени довелось мне про­ вести в этом небольшом дружном коллективе. Но и короткое знаком­ ство помогло понять: знают парни из бригады Алексея Шалимова цену труду, дружбе и времени. Ю. НАУ МОВ, . П о м а т е р и а л а м „ Л е н и н с к о г о з н а м е н и " „ В И Н О В А Т Л И Д О Ж Д Ь ? " ЗА ОПЫТОМ— К ЛИПЕЦКИМ СТАЛЕВАРАМ Электросталеплавильщики Ново- липецкого завода в первом полуго­ дии достигли проектной производи­ тельности своих печей-гигантов. Это достижение явилось результа­ том настойчивых поисков коллекти­ ва, его упорной борьбы за совер­ шенствование технологии выплавки стали, начавшейся с перзого дня пу­ ска замечательной техники. Много своих приемов, методов сталеварения выработали новолип- чане. Для изучения и распростране­ ния их опыта Государственный ко­ митет по черной и цветной метал­ лургии РСФСР организовал специ­ альный Всероссийский семинар. В течение трех дней специалисты ме­ таллургических заводов Липецка, Челябинска, Волгограда, Новосибир­ ска, Запорожья, научные работни­ ки и исследователи «Гипромеза», ЦНИИчермета, Уральского институ­ та металлов, Центральной лаборато­ рии автоматики, представители электродной промышленности ана­ лизировали работу новолипецких сталеплавильщиков, обсужтали, что лучшее, достигнутое ими, можно распространить на других заводах. Участники семинара один день про­ вели непосредственно в цехе, у пе­ чей. Они высказали единодушное признание: «Надо работать так, как липчане!». Представители электросталепла­ вильного цеха Новолипецкого зазо- да в докладах и выступлениях об­ ращали внимание на резервы, кото­ рые остаются неиспользованными и могут дать значительное повышение производительности агрегатов. Можно получить еще больше ста­ ли на тех же агрегатах, если сокра­ тить простои, ускорить ведение от­ дельных операций плавки. Таково убеждение наших металлургов. Липецкие сталеплавильщики пред, дожили проектировщикам немед­ ленно заняться механизацией таких процессов, как заправка печи, скачи­ вание шлака и т. д. Сейчас заправка тянется 35 минут, механизация по­ зволит заметно сократйть ее продол, жительность. Другой не менее важный резерв — повышение мощности трансфор­ матора. В свое время новаторы це­ ха усовершенствовали конструкцию печей, увеличили их объем. Теперь предусмотренный проектом трансфор­ матор сдерживает производитель­ ность печи, не устраивает сталева­ ров. Повышение мощности его озна­ чает ускорение плавки и увеличение выплавки стали. В эти дни группа новолипепких сталеплавильщиков находится на Че- • лябинском метал­ лургическом заво­ де, где продолжа­ ет работу Всесо­ юзный семинар. Они передают опыт уральским ста­ леварам. Дело в том, что на таких же печах челябинцы получают на 30 процентов меньше стали, чем ново- липчане. Задача наших сталеваров — помочь им преодолеть этот разрыв. Передовой коллектив не наме­ рен довольствоваться достигнутым. Социалистические обязательства, принятые на 1964 год, успешно выполнены и перевыполнены. За счет умелого использования резер­ вов народному хозяйству дано не­ сколько тысяч тонн сверхпланового металла. Заметно улучшилось качество трансформаторной стали. В эти дни в цехе идет подготовка к сменным собраниям, на которых будут при­ ниматься новые повышенные обяза­ тельства. К. ГАЛИНА. На Востоке есть пословица: «Если хочешь испытать человека — сделай его начальником». Алексей Шалимов живет не на Востоке, но испытание это выдержал. Вот уже год, как он бригадирствует и нисколько не изменились его отношения с товари­ щами. Разве только его стали еще больше уважать. Руководитель он молодой, но о нем не скажешь. «Мо­ лодо-зелено». Он отлично знает фор­ мовочную машину. В организатор­ ской работе Алексею удалось глаз­ ное: укрепить дружбу и общность интересов своего небольшого подраз­ деления. Отношения бригадира с то­ варищами не панибратские, а стро­ ятся на принципиальности и справед­ ливости. За это и уважают его в бригаде и в цехе. Работать с ним охотно соглашается каждый формов­ щик. Под таким заголовком в нашей газете за 27 июня с. г. была опуб­ ликована корреспонденция. В ней вскрывались некоторые причины плохой работы Студеновского рудо­ управления в нынешнем году. Как сообщил редакции начальник управления горнорудной промыш­ ленности совнархоза ЦЧЭР т. Тере­ щенко, выступление газеты было обсуждено на проходившем недавно в Белгороде совещании, в котором приняли участие специалисты ряда горнорудных предприятий экономи­ ческого района. Участники совеща­ ния признали критику газеты в ад­ рес руководителей Студеновского рудоуправления совершенно спра­ ведливой. За слабое руководство предприя­ тием в первом полугодии управляю­ щий Студеновским рудоуправлением т. Тимохович и главный инженер т. Кузьмин строго предупреждены. Им предложено привлечь к админи­ стративной ответственности работ­ ников карьера и фабрики, виновных в срыве месячного и полугодового планов. Для ликвидации в третьем квар­ тале нынешнего года допущенной в первом полугодии задолженности по выпуску валовой продукции, разра­ ботаны организационно-технические мероприятия. В числе их — разрез­ ка добычного уступа второго участ­ ка, к которой намечено приступить уже сейчас, и систематическая пла­ нировка и профилирование трасс при укладке железнодорожных пу­ тей на добычных и вскрышных го­ ризонтах. Г ♦ * м е н н а я п р о м ыш л е н н а я с т р а н и ц а ♦

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz