Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

П июля 1 9 6 4 г,, М 172 (3 0 6 6 ) Л Е Н И Н С К О Е З Н А МЯ Автохозяйс т в о К? 7 «Главцчо- строя» — с а м о е крупное в Ли­ пецкой области. В нем 856 грузовых автомобилей, более тысячи человек обслуживающего персонала. ...В 7 часов утра водителям выда­ ются путевые листы. В них стоит подпись механика автоколонны о технической исправности машины. Но не спешите верить ей. Эта под­ пись — фикция, дань формализму. Не все исправно у автомобилей, иду­ щих на линию. И прежде всего не в порядке прибор, регистрирующий пробег машины, — спидометр. Из 84 проверенных автомобилей спидометры совсем не действовали на 54. На 7 грузовиках — работали нормально. У остальных они оказа­ лись либо не опломбированы, либо их показания не записывались еже­ дневно, «^результате — расхождения показаний приборов с записями в путевом листе. Руководители автохозяйства ссыла­ ются на объективные причины: быст­ ро выходят из строя гибкие валы спидометров, а запасных не присы­ лают, А чем объяснить, что на мно­ гих машинах спидометры работают, но записей не ведется, что некот» рые исправные спидометры расплом­ бированы? Ясно одно — служба экс­ плуатации почему-то не желает на­ водить порядок в учете работы шо­ феров, относится к этому формаль­ но. Мы остановили машину ЗИЛ-585 '(бортовой номер 67—68) -недалеко от того места, где механик 3-й авто­ колонны т. Додонов подписывал пу­ тевые листы. Запись в документах не соответствовала показаниям счет­ чика. Подошедший т. Додонов тот­ час исправил цифры. «Ошибка полу­ чилась»,— объяснил он нам. Почему же руководители АТХ-7 так относятся к нарушению элемен­ тарного требования правил эксплуа­ тации? Они считают, что контроль за ра­ ботой водителей и учет их труда можно^ осуществлять ”без спидомет­ ров. Существует карта замера рас­ стояний и по ней, дескать, можно оп­ ределить длину пробега автомашин КОГДА НЕ РАБОТАЕТ СП И ДОМЕТР и их производительность. Эту рабо­ ту выполняют диспетчеры-таксироБ- щики отдела эксплуатации. Инженер этого отдела Зинаида Васильевна Анохина рассказывает о порядке обработки товаро-транспорт­ ной документации. Таксировку путе­ вых листов производят диспетчеры, которые также посменно дежурят на приеме и выпуске автомобилей па линию. Между тем, уже в этом кроется возможность ошибок и не­ точностей. В автохозяйствах Липецкого авто­ управления путевую документацию обрабатывают специальные диспет­ черы-таксировщики, которые .не от­ влекаются на другие работы. В ре­ зультате этого повышается их ответ­ ственность и улучшается качество обработки документации. В АТХ-7 же путевые листы и то­ варотранспортные накладные офор­ мляются небрежно. Клиенты запол­ няют накладные карандашом, нераз­ борчиво. Хранятся документы на по­ лу в отделе эксплуатации и в крас­ ном уголке. Все это создает благо­ приятные условия для приписок, для «левых» рейсов. Но Зинаида Василь­ евна Анохина искренне верит, чго возможность обмана государства не­ честными водителями полностью ис­ ключена, Легко понять, на чем основана эта уверенность. Из комнаты отдела экс­ плуатации не видно ни «левых» рей­ сов, ни приписок. А по документам кажется, что все обстоит благополуч­ но. Завысил, допустим, шофер рас­ стояние, диспетчер изменит его в со­ ответствии с картой замера— и^все в порядке. Но в порядке ли? Водитель на линии — сам себе хо­ зяин. Единственный его контролер- клиент, но он не всегда может и не всегда хочет следить за водителем. Заместитель секретаря партбюро т. Акулов рассказал о совсем «све­ жем» случае. Водитель самосвала т. Чернышов вернулся со второй сме­ ны позже положенного часа. Пере­ возил он грунт, а кузов машины был в извести. Это его и выдало. Но ес­ ли бы он смахнул остатки извести и присыпал кузов песком, все было бы шито-крыто. Пожурили бы за то, что не отметился у механика при воз­ вращении, — и все. Много небрежности допускается в оформлении документации. В част­ ности, легкие грузы (мусор, пилома­ териалы) переводят иногда в тонны не по удельному весу, а по грузо­ подъемности автомобиля. Огромные потери происходят из- за того, что контроль за работой ма­ шин на линии осуществляется слабо, а действующая система планирова­ ния, учета выработки машин несо­ вершенна. Заявки от клиентуры принимаются, как правило, на количество автомо­ билей, а не на объемы грузов, подле­ жащих перевозке. Поэтому отдел эксплуатации не знает, какое коли­ чество груза будет перевезено за предстоящие сутки и каков будет коэффициент использования автома­ шин. Служба эксплуатации по-на­ стоящему не занимается разработкой рациональных маршрутов движения автотранспорта. Отсюда — большие холостые пробеги машин. За первое полугодие 1964 года из автохозяйства ушло 226 водителей. И это в то время, когда хозяйство испыть^вает острую нужду в шофе­ рах. Большинство ушло по собствен­ ному желанию, а 38 человек уволе­ ны «как прекратившие работать по специальности». «Уходит в основном молодежь, юнцы», — так заявляет заместитель директора т. Минаков. С ним согла­ сен и т. Акулов. Почему же не за­ держиваются молодые водители в АТХ-7? ■— Трудностей боятся, — говорит т. Минаков. — Мы им даем старые машины, а когда «не клеится» рабо­ та, они уходят. Выходит так: старые, опытные во­ дители получают новую технику, на которой работать гораздо легче. Но­ вичку же, недавно окончившему кур­ сы шоферов, дают развалину. Ездит он на ней до первой поломки. Опы­ та нет никакого, нормы не выполня­ ет, заработок низкий и, естественно, человек становится недоволен своей профессией. Возможно, новая машина дается водителю в знак поощрения и нель­ зя требовать, чтобы всех опытных шоферов сажали на старые автомо­ били, а молодежь, — только на но­ вые. Но помогать молодым ковать свое мастерство нужно. В АТХ установилась практика: во­ дители, давно работающие, стремят­ ся во что бы то ни стало получить машину новее той, на которой они ездят. И администрация поощряет это стремление, вместо того, чтобы разъяснить таким шоферам, что свой опыт и знание они обязаны переда­ вать молодежи и не ставить само­ целью получение новой машины. Есть же в автохозяйстве такие, как М. М. Лаврушин, М. Д. Хрюкни, П. И. Бирюков, которые уже много лет отлично работают на старых ма­ шинах. Опыт их работы следовало бы распространить. Интересную форму воспитательной работы ввели партийная и профсо­ юзная организации вместе с адми­ нистрацией. Каждое воскресенье при­ глашаются на «Красный огонек» на­ рушители правил уличного движе­ ния, «леваки», в присутствии ак­ тива они дают объяснения своего поведения. Результаты не заставили себя ждать. «Красный огонек» по­ мог снизить количество нарушений. Но в воспитательной работе нельзя увлекаться одними мероприятиями и забывать другие. Уже давно запыли­ лась заброшенная витрина, где когда- то вывешивалась сатирическая газета «Под светом фар». А много тем на­ шлось бы для нее. Можно было бы, например, «осветить» тех, кто опазды­ вает с выходом на линию. Так, 10 ию­ ля, после 8-ми часов вышло из гаража 152 автомобиля. Последняя машина вышла на полтора (!) часа позже па. ложенного срока. Вот бы и взяли комсомольцы под свой контроль вы­ полнение распорядка в автохозяйст­ ве и соблюдение дисциплины обслу­ живающим персоналом. И еще об одном хочется сказать. Плохо налажено обслуживание ра­ ботников автохозяйства. На такой многочисленный коллектив нет сто­ ловой. После работы водителям нег­ де переодеться. Особенно нужна душевая шоферам дизельных авто­ мобилей. Плохие условия труда имеют прямую связь с производитель­ ностью труда и текучестью к а д ­ ров. г'” Сейчас в авто­ хозяйстве насту­ пила ответствен­ ная пора. Почти половина автопар­ ка отправлена в села на уборочную. Строительные объекты теперь долж­ ны обеспечиваться оставшимися ма­ шинами. Нагрузки, естественно, увеличатся. Работникам АТХ-7, как впрочем и руководителям других автохозяйств, нужно подумать над тем, чтобы техника использовалась полнее, до минимума сократить не­ производительные пробеги. Много машин АТХ-7 выделяются ежеднев­ но на перевозки песка. На наш взгляд, следовало бы подумать иад тем, чтобы песок перевозить на железнодорожных платформах. Этот вопрос, разумеется, не может быть решен только работниками автохо­ зяйства, но рациональное использо­ вание техники зависит и от них. Мы коснулись лишь некоторых сторон работы крупного автохозяй­ ства. Но и небольшой анализ свиде­ тельствует о том, что здесь еще много неиспользованных резервов. И. ЕВДО К И МОВ, диспетчер Липецкой автостанции. Ю. НАУМОВ. Старшего мастера Александра Ивановича Пятницких и старшего технолога Алексея Григорьевича Бабайцева хорошо знают в трак­ торном цехе № 4 Липецкого тракторного завода как умелых орга­ низаторов производства, активных рационализаторов, пытливая мысль которых постоянно работает над совершенствованием техно­ логического процесса. Вот и недавно в цехе внедрено их совместное предложение — конструкция специальных клещей для обработки наконечников, из­ готовленных из пресс-порошка. Это предложение позволило не только ликвидировать две технологические операции, но и даст заводу более 2 тыся I рублей экономии. НА СНИМКЕ: А. И. Пятниц­ ких (слева) и А. Г. Бабайиев. от ДУШИ С П А С И Б О ! Дорогая редакция! Я хочу расска- зась о нескольких фактах, с которы­ ми мне недавно пришлось столкнуть­ ся. Проживаю я в селе Попово Ле­ бедянского района. Инвалид первой группы. Недавно я приезжал в Ли­ пецк, на улицу Фрунзе, в протезное предприятие — решил получить ка­ кую-нибудь коляску. Обратился в регистратуру — мне ответили: — Папаша, никаких колясок у нас нет, мы их не делаем, вам, видимо, нужно обратиться в облсобес. Я попросил пригласить директора П. И. Сурина. Он вышел через пить минут, сел со мной на диване рядом и стал меня успокаивать. — Я вам помогу,— заверил он ме­ ня.» Тут же по телефону пригласил врачей из облВТЭК, меня осмотрели, вручили документ. Затем П. И. Су­ рин вызвал такси, усадил меня, мы с ним доехали до облообеса, полу­ чили наряд, отправились на склад и только там распрощались. Получил я велоколяску и думаю: как теперь буду добираться? На этом транспорте далеко не уедешь. На этом же складе были работни­ ки Березовской школы, получали нужные школе материалы. — Садитесь,— сказали они,— под­ везем. Подвезли меня до села Теплого, высадили, усадили в коляску. От Теплого до Попова 7 километров^. Ну, думаю, опробую я сейчас свой «вездеход», хотя, правда, и далеко­ вато. Не проехал и двухсот метров — догоняет машина. Шофер Лебедян­ ского СМУ Синицын кричит: « — Эй, не спеши, все равно не об­ гонишь! Забирайся ко мне! И подвез меня к самому моему дому. Все это, в общем, обычные факты, но когда они следуют один за дру­ гим, это невольно волнует и трогает. Спасибо хорошим, людям. Ф. ЗОЛОТУХИН, пенсионер. Фото В. Финогина. ЛИТЬЕ БУДЕТ ОТЛИЧНЫМ В первом квартале этого года фа- соннолитейшики завода «Свобод­ ный сокол» ежемесячно выполняли задания. Но брак был выше допус­ тимого на 0,5 процента. Потери от него составили около пяти тысяч рублей. Правда, в апреле и мае брак уменьшился на 0,4 — 0,6 про­ цента. Но это — мало. Наш кол­ лектив поставил целью свести брак литья до минимума, работать без рекламаций. Вопросу улучшения качества про­ дукции, сокращения брака недавно было посвящено открытое партий­ ное собрание. Докладчик начальник цеха С. М. Двуреченокий и высту­ павшие говорили и о внутренних причинах, мешающих выпускать до­ брокачественную продукцию, и о тех трудностях, которые не зависят ог наших литейщиков. Рабочий И. М. Махин указал на необходш мость улучшить приготовление фор­ мовочной смеси, она пока сильно засорена металлическим скрапом. Этот «мусор» выводит из строя де­ ревянные модели, из-за него обра­ зуются большой пригар и газовые раковины в отливках. Газовщик Е. Ф, Воронин правильно говорил о плохом качестве таких шихтовых материалов, как кокс и чугун, вслед­ ствие чего снижается температура жидкого металла. Он также коити- ковал руководство цеха за то, что оно недостаточно настойчиво до­ бивается установки магнитного се­ паратора для извлечения скрапа. Отделу главного механика давно пора ввести сепаратор в строй. О том, что отдел снабжения и ре­ монтно-строительный цех поставля­ ют модельщикам сырой и некачест­ венный лесоматериал, говорил мас­ тер Н. А. Болгов, В результате это­ го изготовленные модели коробятся, преждевременно выходят из стпоя. Участники собрания сделали серь­ езный упрек в адрес проектного -------------------------- отдела завода, сдерживаю ш е г о проектирован и е ме-таллоформ для литья бронзовых втулок на центро­ бежной машине. Поставлен был также вопрос об ус­ корении строительства центрального землеприготовительного отделения, оборудование для которого в основ­ ном уже получено. Вместе с тем, коммунисты предложили организо­ вать в цехе школу по обмену пере­ довым опытом, усилить борьбу с бескультурьем на производстве. Собрание наметило ряд практи­ ческих мер, осуществление которых позволит резко сократить брак, улучшить качество выпускаемой продукции. Сейчас на каждом участке оперативно анализируются и устраняются причины недоброка- явственного литья, заметно повы­ силась забота литейщиков о чести заводской марки. Д. ГОРДЕЕВ, зам. начальника фасонноли­ тейного цеха завода «Свобод­ ный сокол». д р У Ж панковских И Н А химиков Даиковские химики активно уча­ ствуют в охране общественного по­ рядка. Заводская народная дружи­ на насчитывает в своих рядах свы­ ше 300 человек. Штаб ее возглавля­ ет секретарь парткома М. В. Тугаев. Добрая слава ходит на заводе и во всем городе о дружинниках ре­ монтно-механического цеха. Они непримиримо борются сц злостными нарушителями общественного по­ рядка и умело перевоспитывают тех, кто оступился случайно. Чело­ века. который совершил проступок впервые, вызывают, как правило, в штаб дружины. Там с ним беседу­ ют, предостерегают его от повторе­ ния ошибки, потому что незначи­ тельные, казалось бы, проступки не могут не повлечь за собой серьез­ ных- нарушений общественного по­ рядка и правил социалистического, общежития. Пользу такие откровенные беседы дают немалую. Человек, побывав­ ший в штабе дружины, осознает свое неправильное поведение, ис­ правляется. Вторично вызывать в штаб его, как правило, уже не при­ ходится. Подлинными организаторами борьбы за образцовый обществен­ ный порядок зарекомендовали себя дружинники Н. Н. Юренков, А. А. 11|111111||1|к||||||||||1111111111111111111111111111111111111111111111111111111И111111Н11|11|111||1111111111111111И1П1111Н11111Н111т111111111111111111И111111П1111111111Н1||11||11111111111111111111111111111111111111Н11111' З А Б Ы Т Ы Е М Е Х А Н И З М Ы В начале этого года возле ЦЭС- ПВС завода «Свободный сокол» монтажники Липецкого управления «Энергочермет» оставили дизель- электричеокий кран «МКГ-16» и трактор. Стоят эти механизмы забытые, поржавели. Многие детали с них посияли и унесли любители пожи­ виться за счет государства. На от­ личную технику, которая при уме­ лом использовании могла бы прине­ сти огромную пользу производству, теперь просто жалко смотреть. А ведь в ней и сейчас ощущается ост­ рая нужда на ударных стройках об­ ластного центра. Я несколько раз пытался узнать, кто из нерадивых руководителей «Энергочермета» бросил кран и бульдозер? И только несколько дней назад рабочие из третьего управ­ ления треста «Промстрой», которые строят на заводе промышленные объекты, сказали, что это сделал механик Н. П. Тонких. Я встретился с т. Тонких, спросил у него, во сколько обходится один час простоя крана. Он, не задумы­ ваясь, ответил: «Два рубля». Вот и выходит, что кран принес монтажникам убытков 3 тысячи рублей. Не слишком ли эго щедро? Хотелось бы знать, что скажет на этот счет начальник управления «Энергочермет» т. Черепанов? М. ПУГОВИШНИКОВ, ветеран труда. О НА ДРЕБЕЗЖАЩЕЙ КОЛЫМАГЕ По договору между Чаплыгин- ским райпотребсоюзом и СМУ обл­ потребсоюз'» решено в Чаплыгине построить- ресторан, магазин для торговли керосином и другие объ­ екты. В договоре указаны сроки окон­ чания строек, но... некоторые из них строятся уже восьмой год, а кон­ ца не видно. В здании будущего ресторана и промтоварного магазина, например, >* «Яр: ' ? ' не сделана канализация, не прове­ дены малярные и штукатурные ра­ боты. Причем, строительство ведется не только медленно, н® и плохо, даже неграмотно. Провели, например, в здании будущего ресторана элект­ ропроводку, израсходовав на*это дело 500 метров дорогостоящего электропровода, замуровали его в стены, а потом оказалось, что ра­ бота сделана неправильно. Тепеоь решено израсходован­ ный материал оставить в стене, а электропр > водку провести вновь. На наш взгляд, такого рода ошибки, просчеты и медлительность строи­ тельства объясняются плохим руководством со стороны строительного .управления и облпотреб­ союза. За последний г о д сменилось три специа- ;■ * листа по строительству - Последний, между про- На этом снимке вы видите один из строительных объектов, который соору­ жается ни много, ни мало— 8 лет! Давно пора магазину вступить в стоой. Ан, нет, никак не совладают с ним строи­ тели. Фото авторов. чим, отличился пьянст вом и тем, что «нале­ во» загнал три машины силикатного кирпича и 7,5 кубических метра пиломатериалов. Вопрос о состоянии строительства обсуж­ дался исполкомом гор­ совета, на засела нии бюро партий­ ного комитет а промышлен н о й зоны. Строители клялись и божились, назначали сро­ ки сдачи объектов в феврале, потом в мае и последний раз — к 15 июня 1964 года. Какой теперь назначат срок, трудно сказать. Председатель облпотребсоюза тов. Базовкин несколько раз приез­ жал на место, давал указания, со­ веты и установки... Между прочим, он дал указание тов. Бобкову (зав. хлебопечением горпо) о том, чтобы горпо хозяйственным способом за­ кончило строительство галереи от хлебного магазина к заводу. Гово­ рят, что в строительном управлении облпотребсоюза эта самая галерея считается уже действующей, хотя на самом деле она имеет вид убо­ гий и странный: две кирпичные сте­ ны образуют пространство, где должны быть транспортер и другие механизмы. Транспортер лежит у стены и ржавеет, а хлеб с завода в магазин доставляют на колымаге, в которую запряжена лошадь. На та­ кой же колымаге едет и все строи­ тельство. Мы опасаемся, что с таки­ ми темпами строительство может затянуться еще на несколько лет. С. РУБЦОВ, А. КОПЫЛОВ, члены общественной приемной чаплыгинской газеты «Знамя Ленина». В проектно­ сметное бюр о «Облмежкол х о з- строя» поступает много заказов от колхозов с прось­ бами составить проект плотины с донным спуском на площадь зеркала в 15 га, откуда предусмотреть водо­ снабжение ферм и хозяйственное во­ доснабжение. К сожалению, проектно-сметное бюро не имеет по штатному распи­ санию ни нужного числа гидротехни­ ков, ни сантехников, ни геодезистов и геологов, да если бы они и были— чх некуда посадить, ибо 43 человека копошатся в двух небольших комна­ тах, а сорок четвертого уже никак не втиснуть. * п р о е к т и р о вщи к а х и п р о е к т а х Козлов, Ю. А. Винокуров, И. Б. Тю­ ков, В. С. Никитин и другие рабо­ чие ремонтно-механического цеха. Многое делает для поддержа­ ния образцового порядка в завод­ ском поселке и дружина корпуса № 3, возглавляемая начальником этого корпуса т. Кара-Георгиевым. Она направляет свои представле­ ния на отдельных нарушителей пра­ вил социалистического общежития в дирекцию, партийный и профсо­ юзный комитеты, проводит собра­ ния по обсуждению лиц, совершив­ ших проступки. Можно привести такой пример. Слесарь А. И. Стукалов считался хулиганом и дебоширом, системати­ чески пьянствовал. По настоянию дружинников, его поведение было обсуждено на одном из собраний с участием представителей дирекции и парткома завода. Товарищи по ра­ боте строго предупредили Стукало- ва. И он дал слово изменить свое поведение. В настоящее время ни­ чего плохого за А. И. Стукаловым не замечается. Упорство и настойчивость дру­ жинников, всего коллектива при­ носят хорошие плоды. Нарушения общественного порядка в заводском поселке случаются все реже и ре­ же, многие из тех, кто раньше вел себя недостойно, сами теперь яв­ ляются дружинниками, часовыми порядка. Н. СТАРОСТИН, сотрудник областного управления охраны общественного порядка. Заказы не выполняются. Уже при­ шлось отказать 10 колхозам: «Боль­ шевик» Усмансчого района, имени Чапаева и «Победа» —Добринского, имени Маяковского—Елецкого, «За­ ря коммунизма» — Долгоруковского и т. д. Заказчиков мы отсылаем в обл- проект, в облводхоз, в филиал ин* стнтута «ЦЧОгнпросельпроект» и другие организации, но председатели В с р о к и д о б р о т н о В четвертом управлении треста «Жилстрой» слесарей и электриков, которые занимаются ремонтом кра­ нов, подъемников, растворонасосов, называют работниками второго эше­ лона. Действительно, непосредствен­ ного участия в сооружении жилых домов и зданий культурно-бытового назначения мы не принимаем. Но от нашего умения и оперативности за­ висит очень многое. Вышел, к примеру, из строя ба­ шенный кран. Каменщики прекрати­ ли работу. На площадке остались не разгруженными машины с раство­ ром. Мы спешим на объект. За уст­ ранение аварии беремся сообща. Пройдет десять, пятнадцать минут— и стройка снова ожила. Помимо ремонтных работ, мы ино­ гда занимаемся мзнтажными дела­ ми, помогаем оформлять балконы, Н и г а з е т , н и л е к ц и й На Агломерационной фабрике Новолипецкого металлургического завода трудится более тысячи чело век. Не один раз рабочие поднима ли вопрос перед партийной и проф­ союзной организациями о том, чтобы открыть на фабрике газетный киоск. — Это от нас не зависит, — раз водит руками председатель цехкома т. Полянский. — Пусть об этом по­ заботится городское отделение «Со юзпечати». По-моему, рассуждения т. Полян ского неправильны. Кто же, как не он, должен договориться с отделени­ ем «Союзпечати»?. В. МУРАШКО, слесарь Аглофабрики, делать ограждения, устанавливать водостоки. В нашем управлении большим уважением пользуется бригада слесарей Федора Сорокина. Она систематически выполняет смен­ ные задания на 145—150 процентов. Слесаря никогда не подводят плот­ ников, штукатуров, каменщиков. В любое время дня и ночи они прихо­ дят на помощь. В мастерскую ежедневно поступа­ ет много заказов на ремонт механиз­ мов. Мы стараемся выполнить их в срок и добротно. В. КУЗОВАТКИН, кузнец СУ-4 треста «Жилстрой». колхозов упорно твердят, что нигде заказов на составление проектов во­ доемов » водоснабжения сел и жи­ вотноводческих построек разместить ■не могут. Колхозы обслуживаются проектно­ сметным бюро «Облмежколхоз- строя». Надо повернуться лицом к этой организации, создать группу гидротехников и сантехников, для чего придется подобрать более про­ сторное помещение %или> ускорить строительство помещения для разме­ щения этого бюро. Надо попутно отметить, что бюро плохо снабжают бумагой, нет у нас пишущих машинок, ротатора, свето­ копировального станка и т. д. Мы нуждаемся в помощи, и она как это можно судить по приведен­ ным здесь фактам, должна быть не­ отложной. Пора также решить воп рос и о том, какая организация уже в эти дни могла бы выполнять за­ казы колхозов на изготовление про ектов водоснабжения. К. НИКОЛАЕВ, инженер проектно-сметного бюро «Облмежколхозстроя». Против безвкусицы Я хочу погозорить о красоте род­ ного города. Разговор этот, конеч­ но, не новый, но очень нужный. Ведь всем нам, липчанам, хочется ходить по чистым и красивым ули­ цам, любоваться зеленью, вдыхать аромат цветов, видеть красивые фа­ сады домов, витрины магазинов. Вот, к примеру, две неоновые вы­ вески. Одна висит над входом в фотоателье, расположенном на про­ спекте Мира — самой красивой ма­ гистрали города. Другая — укра­ шает одно из зданий той же улицы. Быть может, в ночной тьме, излу­ чая неоновое сияние, они и произ­ водят какое-то впечатление, но днем, можно смело сказать, ни у кого восторга не вызывают, В Липецке много безвкусно оформ­ ленных вывесок и витрин. А ведь могут у нас в городе делать очень хорошие вывески. Пример тому — оформление «Дома обуви», гастро­ номических магазинов «Металлург* и «Маяк», кафе «Молодежное». Вот где поле деятельности для художественного совета города, ко­ торый создан, но по-настоящему еще не развернул работы по оформле­ нию улиц. м. НОСОВ. МЕ РЫ П Р И Н Я Т Ы На ст. Усмань замечены случаи неправильного опре­ деления веса вагонов с зерном. Об этом написала в ре­ дакцию Зоя Петровна Абашина, старший инспектор Ли­ пецкого пункта государственной хлебной инспекции. При проверке письма, которое было направлено в уп­ равление Юго-Восточной железной дороги, факт под­ твердился. За неправильное определение веса зерна ве­ совщику ст. Усмань т. Кутузову объявлен строгий вы­ говор с предупреждением. Начальнику станции т. Вар­ варину дано указание усилить контроль за работой ве­ совщиков. я* л ** За последнее время в адрес редакции поступило мно­ го писем от трудящихся, живущих в районе завода «Свободный сокол», с жалобами на плохое снабжение населения питьевой водой. По этим письмам, направленным нами в Липецкий горкомхоз, приняты мэры. Все водопроводные времян­ ки. устроенные владельцами домов для полива садов и огородов, закрыты. Дирекцией завода «Свободный со­ кол» составлен график подачи воды на улицы поселка. Где нет водопровода, питьевая вода подвозится в авто­ цистернах. Кроме того, силами завода прокладывается новая водопроводная линия. * * * 29 июня, в 8 часов 30 минут, на остановке «Дворец культуры» (проспект Мира) водитель автомашины ОШ № 74—44 нарушил правила и пытался проскочить между трамваем и автобусом, а затем увеличил ско­ рость и задел буфером одного из пешеходов. Об этом сообщил в редакцию житель Липецка .П, М. Коросте­ лев. Для принятия мер письмо было направлено в Липец­ кий городской отдел милиции. Как выяснилось, машина ОШ 74—44 принадлежит Липецкой конторе «Главвтор­ сырье». Управлял машиной в нетрезвом состоянии во­ дитель Д. И. Цуканов. За допущенную бесконтроль­ ность управляющий конторой т. Поляков и бухгалтер т. Сысоева, оформляющая путевые листы, подвергнуты денежному штрафу. Д. И. Цуканов на год лишен во­ дительских прав.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz