Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 21 июля 1964 г.. М 169 (30631 ВЕ Л И КАН НА ОДНОЙ НОГЕ Только ли дело в субподрядчиках? Выступая на рабочем собрании, один из строителей СУ-3 сказал: — Все говорят, что наш Сахарный — завод-великан. Это верно. Но ведь он стоит на одной ноге... Стоит заглянуть внутрь корпусов, ознакомиться с документами, органи зацией труда и тогда понятными становятся слова рабочего. До взода новостройки в эксплуа тацию осталось немногим более двух месяцев, а предстоит выполнить объем работ почти на два миллиона рублей. По существу еще ни один объект нз восьмидесяти полностью не завершен и не опробован. В чем же дело? Почему из года' в год, из месяца в месяц трест «Елец- строй», ведущий строительство заво да, не выполняет плана? Почему, несмотря на десятки решений, на пусковом объекте все еще низка организация труда? Руководитель треста т. Иванов объясняет это тем, что субподряд ные организации не справились с объемом работ. В этом есть доля правды. Например, участок «Металлург- трокатмонтаж» не выполнил в сро ки работы по монтажу технологи ческого оборудования главных кор пусов. В результате были сорваны испытания аппаратов и трубопрово дов. Участок «Центроэлектромои- таж» все еще не закончил работы по высоковольтным и низковольт ным сетям. Это сдерживает опро бование технологического оборудо вания. Но только ли в субподрядчиках все дело? Весьма своеобразную позицию за няло руководство Сахарного завода (директор т. Горленко). Руководи тели завода ходят по объектам и указывают на недоделки, пишут де- ляет сейчас важная стройка. Тран шеи залиты водой. Металлические формы разъедает ржавчина. Поме щение не остеклено. Между тем начальник стройуп равления № 1 т. Дюков заверяет: — Причин для беспокойства нет. В четвертом квартале цех будет ра ботать. Выполнить эту задачу нелегко. Ведь строителям предстоит освоить еще работ на; 215 тысяч рублей. А время идет. Восемь лет, а конца все нет Ц ентрал ь н ы й К ом итет КПСС и С овет М инистров СССР н ед ав н о о б ратились ко в сем партийны м , сов етск и м , х о з я й с т - 1 сятки жалоб, рапортов. С возмуще- венны м , п р о ф с о ю зн ы м , к о м с о - ) нием рассказывают они о непоряд- м ольск им о р ган и зац и я м , ко в сем ( ках в работе строителей, о ненор- стр ои тел я м , м онтаж ни кам и р а - { мальных взаимоотношениях руково- ботн ик ам пр ом ы ш л ен ности и т р а н - } дителей. сп ор та с п и сьм ом о задач ах п о | — Мы, заказчики, требуем, чтобы о б е с п е ч е н и ю вы полнения плана * все было сделано на совесть!— то- капитального строительства, н а -} ворит т. Горленко, м еч е н н о г о на 1964— 65 годы . | Справедливое требование. Но В наш ей обл асти и д ет б о л ь ш о е > нельзя и работникам завода быть капитальное стр ои тельств о. В т о -} только наблюдателями. Ведь стро- р о й , п о с л е о б л а ст н о го ц ен тр а, { ится предприятие, которое им пред- круп ной стр ои тельн ой п л о щ а д к о й ! стоит эксплуатировать. А между является Е лец. Как ж е там в ы п о л -} тем у дирекции завода немало гре- няю тся за да н и я по в в од у в стр ой | хов, по их вине затягивается решз- пусковы х о б ъ ек т ов и исп ол ьзую т- > ние многих вопросов .Задержалась, ся и м ею щ и еся в н утр ен н и е р е з е р - } например, поставка огнеупорного ■Ь 1 — этим и в о п р о са м и з а и н т е р е - 1 Кирпича для двух топок жомосу- совали сь участники р е й д а , л р о в о -' шильного отделения. Работы здесь д и м о го газетой «Л ен и н ск ое з н а - } не ведутся вот уже полтора месяца. ! м я» на пром ы ш ленны х объ ек тах, | По вине руководителей завода .к отор ы е с о о р у ж а е т тр ест «Е лец- | пять с половиной месяцев решался стр ой ». } вопрос о рабочих чертежах для си- | лосной, отсутствуют рабочие черте жи для шести насосных под арте зианские скважины, прекращен мон таж оборудования механизирован ной разгрузки свеклы, а’ поданные в монтаж мостовые краны оказались непригодными. ,Много можно говорить о просче тах всех строительных организаций, возводящих Сахарный завод. Но главная беда — неразбериха1 на объектах, плохая организация труда в строительном управлении № 3, который является генеральным под рядчиком. Здесь не хватает рабочей силы, многое приходится переделы вать заново. У входа во второй корпус проры та траншея. Для устройства колод цев сюда подвезли кирпичи. Свали ли их в кучу. И лежит гора полови нок. Ни одного целого кирпичика. Нод галереей, соединяющей корпу са, свалены термоизоляционные кир пичи. Тут же тюки технической ва ты. Вся территория буквально зава лена металлоломом. С бригадиром т. Ведренцевым мы встретились во втором корпусе. Он и его товарищи не работали. — Опять не подвезли раствор,— раздраженно ответил бригадир. Это стало привычкой. Первые ав томашины с раствором, как правило, прибывают на стройку часа через два после начала смены. Затем дли тельный перерыв. А когда люди со бираются домой, приходят сразу не сколько азтомашин. Руководители треста жалуются на нехватку рабочей силы. Но кто ви новат? Ведь «Госмонтажспецстрой» дал распоряжение довести числен ность рабочих до нормы. Есть и распоряжение совнархоза на этот счет. Но количество рабочих, вопре ки всем указаниям, не только не увеличилось, но даже уменьшилось. Сейчас только в одном стройуправ лении Л1®3 недостает 275 человек. Плохая организация труда в СУ-3 (начальник г. Дроздов) привела к тому, что у строителей снизилась заработная плата. А это одна из главных причин текучести рабочей силы. Только за три последних ме сяца из СУ-3 уволилось 350 человек. На смену ушедшим квалифициро ванным строителям приходят нович ки. Их снова нужно обучать специ альностям. На стройке гуляет ветер В принятых социалистических обя зательствах трудящихся города Ель ца на 1964 год говорилось: «Ввести в действие цех гидроцилиндров Аг регатного завода к 30 июня». Исходя из этих обязательств, за возилось новейшее оборудование, ав томатические станки. Сейчас прямо на дворе стоит 35 станков, а ма шины все прибывают. Тракторо строители ждут, что агрегатчики скоро начнут выпускать новую сложную продукцию — гидроусили тель руля. Руководство же завода в смятении. Сейчас даже штуцеры приходится цинковать на Элемент ном заводе, а сто своих рабочих, прошедших специальное обучение на Липецком тракторном заводе, вы нуждены сидеть без дела... Установ ленный срок прошел, а до пуска це ха далеко. , И вот мы на пусковом объекте Агрегатного завода;. Огромная ко робка цеха пусга. Ветер хлопает световыми фонарями, которые не закреплены как следует, сердито гу дит в брошенных вентиляционных трубах. Территория похожа нз не давнее поле битвы. Кажется, по еди ному сигналу покинули строители этот объект, даже не успев прибрать к месту инструменты. В час по чайной ложке тянулось сооружение цеха. Бородатой стройке уже несколько лет. Но вот 25 июня по приказу т. Иванова все рабочие стройуправления № 1 покинули ее и срочно перешли на другой пусковой объект. В ответ на недоумение директора Агрегатного завода; т. Меренкова управляющий трестом ответил: — Пока не будет сооружен Сахар ный завод, о своем цехе не заикай тесь. Сегодня главное — Сахарный! Обидно коллективу завода. Сколь ко труда приложил, чтобы помочь строителям вовремя ввести корпус в эксплуатацию. Каждый рабочий день директор завода начинал с во проса прорабу т. Титову: «Что сего дня нужно на стройку?» «Бульдозер, машину, людей», *— привычно отвечал прораб,— И все было предоставлено. Агрегатчики своими силами распланировали и вывезли 500 кубометров земли, от работали десятки часов на стройке. Здесь же дневали и ночевали авто машины завода, бульдозер, кран. И вот, когда до пуска' цеха осталось мало работы, строители бросили объект. Неприглядную картину представ- На строительной площадке друго го пускового объекта — корпуса го родской больницы № 1 мы были свидетелями такого разговора. — Сколько это может продолжать ся,— говорил один рабочий,— мы считаемся квалифицированными строителями, а зарабатываем в день по рублю. — Вся беда в плохой организации труда,— отвечал ему другой. Люди с возмущением говорили о беспорядках, приводящих к просто ям, огромным потерям государствен ных средств. Восемь лет строится главный кор пус больницы. Сначала не было не обходимых средств. Потом были вы делены дополнительные ассигнова ния. Казалось, теперь дело пойдет. Но темпы остались черепашьими. — Почему медленно строится боль ница?— опросили мы начальника СУ-4 т. Красни кова и начальни ка спецуправле- ния т. Ядунова. Ни тот, нм дру гой ни слова не сказали о плохой организации гру да, об отсутствии учебы, внедрении передовых методов строительства в производство. А ведь только низкой квалификацией рабочих и отсутстви ем должного контроля со стороны руководства можно объяснить тот факт, что сотни квадратных метров перегородок были установлены в корпусе больницы неправильно. Брак пришлось переделывать, и ни с кого не спросили за это. * * * На всех объектах, которые возво дит трест «Елецстрой», одна главная болезнь — плохая организация тру да. Чтобы войти в график, ускорить сдачу пусковых объектов, нужна жи вая организаторская и воспитатель ная работа с людьми, повышение чувства ответственности всех руко водителей за сроки и качество, по вседневный контроль за исполнением намеченных мероприятий. Чтобы выполнить задания по вво ду в строй пусковых объектов, нуж но привести в действие все внутрен ние резервы. Р ей дов ая бр и гада «Л енинского знамени»,* П. Г Р Е В Ц Е В , за в е дую щ и й неш татным строитель ным отдел ом Е лецкого комитет та партгосконтроля, В . Н И К И Т И Н , зав едую щ и й общ еств ен ной прием ной « Л ен ин ск ого зн а м ени», М. С Т А Р О С Е Л Ь С К И И , инспектор госстатистики Е лец кого горисполком а, А. БАЮ - К А Н С К И Й , собственны й корр. « Л ен ин ск ого зн ам ен и ». КРАСНОЕ ЗНАМЯ- ПЕРЕДОВ И КАМ Коллегия «ГлавЦЧОстроя» подвела итоги социалистического соревно вания строительных организаций за второй квартал текущего года. Из 12 классных мест 5 присуждены коллективам строителей нашей области. Заслуженную победу одержали работники треста «Жилстрой», которо му присуждено переходящее Красное знамя 'Совета Министров РСФСР и ВЦСПС. Квартальный план они выполнили по генподряду -на 112 процен тов и на 103 процента собственными силами. Переходящего знамени «ГлавЦЧОстроя» удостоен коллектив СУ-4 треста «Липецкстрой», значительно перевыполнивший квартальное зада ние по генподряду и своими силами, по росту производительности труда. Третьи места присуждены коллективам треста «Спецстрой» и Лебедян ского СМУ треста «Промстрой». Среди транспортников на второе место вышел коллектив АТХ-7. КОНФЛ И КТ НА ПЕСКЕ С каждым годом увеличивается хозяйство железнодорожного цеха Наволипецкого завода. От «его во многом зависит работа других це хов. С увеличением мощности пред приятия и введением новых комп лексов повышается роль железной дороги, как главной связывающей весь комбинат артерии. А сейчас ра бота цеха на грани срыва. В чем же дело? Балластировку железнодорожных путей производят работники УКСа завода, управления «Дорстрой» № 1 и строительно-монтажного поезда № 188. По требованиям ГОСТа в ка честве балласта должен применять ся крупнозернистый песок. Исполь зуется же мелкий песок. Строители мотивируют нарушение тем, что луч шего песка в Липецке нет. К чему это может привести? Мелкий песок плохо пропускает воду и при увлажнении теряет устойчивость, разжижается. В апре ле прошлого года на станции Ново- С НА ИБ О Л ЬШИ М П 0 - X 0 3 Я Й ЭФФЕ КТОМ, С К И Чтобы металлолом стал пригоден к плавке, его надо соответствующим :образом подготовить. Тысячи рабо чих и механизмов круглосуточно трудятся над тем, чтобы «накор-* мить» сталеплавильные печи. Одна ко качество подготовки металлоло м а к плавке не удовлетворяет ста леплавильщиков. Насыпной вес ло ма в мульдах составляет у нас в "среднем 1,2 тонны на один кубиче ский метр. Это мало. Легковесный лом сильно снижает производитель ность печей. На производительность плавиль ных печей прямым или косвенным образом влияют многочисленные не достатки, связанные со сбором и переработкой металлического лома. Плохое использование ломоперера батывающего оборудования, преоб ладание ручного труда; при резке .лома, смешивание между собой раз личных групп и марок обходов цен ных металлов при сборе и хранении — все это в совокупности приводит к тому, что народное хозяйство еже годно недополучает свыше пяти мил лионов тонн стали. Эта цифра назы валась на недавно проходившем в Липецке Всесоюзном научно-техни ческом совещании по вторичным черным металлам. На нем были вскрыты серьезные недостатки, имеющиеся в ломопере- работке и подготовке шихты к плав ке. Эти недостатки во всем своем многообразии присущи и Липецкой области, которая является крупным производителем и потребителем чер ных и цветных металлов. В области ежегодно образуется более 500 тысяч тонн металлолома. шего институт 1 ВНИИвтормет, сбор, переработка и использование его ор ганизованы недостаточно эффектив но. При межобластном обмене ме таллическим ломом допускается мно го нерациональных встречных пере возок. Так, новолипчане отгружают ежегодно около 40000 тонн отходов трансформаторной и динамной стали на’ Макеевский и Ждановский метал лургические заводы, где они пере плавляются в мартеновских печах с полной потерей содержащегося в них кремния. Проведенные нашим институтом в содружестве с работ никами предприятий исследователь ские работы показали, что при над лежащей подготовке эти отходы можно эффективно использовать как на самом Новэлипецком заводе для выплавки фероосилиция, так и на Тракторном, «Свободном соколе». Новолипецкие металлурги от этого могли бы получить прибыль около 400.000 рублей в год. Но как ни странно, руководители предприятия не торопятся реализовать данное предложение. Все предприятия, где образуется свыше 1500 тонн лома, обязаны сда вать его только в переработанном виде. Однако это не выполняется на большинстве заводов области. Если бы, например, тракторостроители сдавали весь лом в переработанном виде, то получали бы ежегодно, учи тывая затраты на переработку, 300.000 рублей прибыли. Причину неполной и неудовлетво рительной переработки лома руко водители предприятий объясняют отсутствием нужного оборудования. Действительно, ломоперерабатываю- Но, как показали исследования на- шее оборудование даже на таких заводах, как Новолипецкий метал лургический и Тракторный, мало мощно и несовершенно. Но и оно ис пользуется не на полную мощность. Например, Новолипецкий пакетиро вочный пресс ПГ-400 загружен всего лишь на четверть своей проектной мощности. Из малых прессов, имею щихся на Липецком тракторном и Елецком элементном заводах, ни один не работает с проектной произ водительностью. Все стружкодробил- к.и загружены лишь на 30 процентов. А ведь основной вид отходов — стружку необходимо дробить незави симо от дальнейшего ее назначения. В прошлом году на Тракторном переработка лома фактически произ водилась на одном пакет-прессе, вы работка которого составила всего 8 процентов от запроектированной. Два мощных брикет-пресса Б-653 и Б-654 по существу не работали. Сбор лома и отходов цветных ме таллов в Липецкой области органи зован не лучше, чем черных. Ценный лом поставляется самых низких сортов и даже вне сорта. Из общего объема поставка качественного сы рья составила в прошлом году всего 30 процентоз. Отходы алюминиевых сплавов, например, почти полностью идут третьим сортом, что является результатом плохого сбора и хране ния отходов цветных металлов. И здесь прежде всего вина областного управления Втормета’, которое не требует бережного отношения "к цен ному сырью. На Липецком тракторном заводе отходы на медной основе разных марок смешиваются вместе и потому значительно обесцениваются. Анало гичная картина наблюдается на Чап- лыгинском агрегатном заводе. С на рушением установленного порядка поставляется алюминиевая стружка на Новолипецкий металлургический завод. Не используется достаточно интен сивно такой резерв, как разработка шлаковых отвалов металлургических заводов. Не очищаются от металла отработанные формовочные земли на ряде наших предприятий, имеющих литейные цехи. Институт «ВНИИвтормет», наряду со своей ооновной работой по реше нию многих проблем всесоюзного значения, тщательным образом изу чил все вопросы, связанные с обра зованием металлоотходов на пред- В см ене м астер а И. К узовкина на участке сборки и обкатки пу сковы х м оторов Л и п ец к ого м ех а нического за в о д а отлично тр уд и т ся В алентин П апан ов. П осле пу ска конвейера он стал выполнять только операции по закры тию и о б тя ж к е цилиндров. К ачество р а бот В алентина отличное. НА С Н И М К Е : В. П апанов; Фото Ю. Н аум ова. приятиях Липец кой области. Это исследование по зволит более пра вильно планиро вать заготовку и переработку ,пома. Институтом проводятся также кон кретные мероприятия, направленные на то, чтобы сделать заводы Липец кой области передовыми по сбору и использованию металлических отхо дов. Так, институтом «ВНИИвтор мет» разработан проект установки горячего брикетирования металличе ской стружки в нагретом состоянии для Липецкого тракторного завода. Установка уже смонтирована, нахо дится в стадии освоения, и первые опыты показывают, что всю сталь ную и чугунную стружку, образую щуюся на предприятии, можно будет использовать в своих же литейных цехах. Хорошие результаты дает исполь зование брикетов из чугунной струж ки в литейном производстве заводов «Свободный сокол» и Радиаторный. Работники института доказали воз можность использования до 10 про центов чугунных брикетов в качест ве добавки к ваграночной шихте. Экономический эффект от предло жений и рекомендаций научных ра ботников выражается в значитель ных суммах. Так, завод «Свободный сокол»,только за счет сдачи подго товленного лома вместо неподготов ленного, как он это делает сейчас, сможет иметь ежегодно 25.000 руб лей прибыли, Трубный — 60.000 руб лей за счет использования стружки и скрапа в своих вагранках. На дру гих предприятиях имеются тоже большие возможности. Только стран но, почему руководители не исполь зуют их. Электротехнические свойства транс, форматорной стали в значительной мере зависят от содержания в ней углерода. Однако и сейчас, когда все силы брошены на улучшение ка чества стали, выплавка ее произво дится на шихте, состоящей из сбор ного лома и повышенным процентом серы, фосфора и других вредных элементов. Между тем никто не контролирует поступающую на завод шихту, не определяет содержание вредных при месей. Металлошихта не отвечает требованиям технологической инст рукции. Почему же руководители Но волипецкого завода ничего не ме няют в своем шихтовом хозяйстве и в свою очередь отправляют другим необработанные отходы? Интересы дальнейшего развития черной металлургии требуют, чтобы в ломоперерабатывающей промыш ленности был такой же порядок, как и в других отраслях народного хо зяйства. На предприятиях Липецкой области есть такие возможности. А Всесоюзный научно-исследователь ский и проектный институт по вто ричным черным и цветным металлам готов оказать помощь в их исполь зовании. Н. А Н К У Д И Н О В , заместитель директора по научной работе ВНИИвтормет. В. ВОЛОБУЕВ, и. о. начальника лаборатории. Ритм ично, х о р ош о р аботаю т бригады , о бсл уж и в аю щ и е коксовы е печи Н оволи пецкого м еталлурги ческого за в о д а . М ногие тонны сверх- • пл анового кокса записаны на их счет в ны нешнем го ду . В ы соких по- | к азател ей в р а бо т е дости гли члены бригады комм унистического тр у д а старш ий загр узч ик вагон а ком м унист В италий Иванович К озлов, м аш инист коксовы талкивателя К онстантин М ихайлович Колышкин, ■ дв ер ев ой М ихаил Григорьевич Д ья к ов . С трого по граф ику вы даю т они кокс. НА С Н И М К Е : В. И. К озлов, К. М . Колыш кин, М . Г. Д ьяков. Ф ото Л . Ч еркаш ина. Липецк-1 из шести станционных пу тей было закрыто три из-за разжи жения балластного слоя. Осенью то го же года закрыли пути ваганоопро- кидывателя и приемных бункеров Аглофабрики. Весной тз десяти стан ционных путей практически было закрыто шесть. В чем же причина такого 'ненор мального положения? Этот во прос обсуждается уже с 1959 года, но принятые «а различных совеща ниях постановления не выполняют ся. А ларчик, оказывается, открыва ется просто. Работник УКСа М. X. Попов по дал рационализаторское предложе ние, суть которого сводилась к ис пользованию при балластировке мест ного песка. Дескать, он вполне при годен и дешев. Автору причиталась соответствующая мзда за «ценную» мысль. < Стройбанк, не разобравшись, вы дал часть премии, но потом отказал. И т. Попев начал «искать правду». Несколько раз заседал нарсуд и признал требования истца законны ми. Но комиссия управления черной металлургии совнархоза отказала. Автор снова жалуется. Так постелен, но наматывается большой клубок. Пока суд да дело, укладка мелко- го песка продолжается, и государ ство терпит большие убытки. На чальник управления «Дорстрой» № 1 т. Пилев, начальник строительно- монтажного поезда № 188 т. Завья лов .и УКСа завода поступают как персонаж известной басни Крылова Кот Баська, который «... слушает, да ест». А. П У С ЕН КО В , начальник служ бы пути ж ел езн о до р о ж н о го ц еха Н Л М З. С»♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦« II о м а т е р и а л а м ,,Л е н и н с к о г о з н а м е н и * --------->------------------------------------- „ Ио т р а ф а р е т у 4 П од таким заголовком в « Л ен ин ском знам ени» за 25 июня бы ла опубликована корреспонденция, в которой отм ечались серьезны е н едо статки в р аботе партийной ор ган иза ции ц еха сборки тракторов Л ип ецко го тракторного за в о д а . Секретарь за в одск ого партийного ком итета В . Л евицкий сообщ ил ре дакции, что эта корреспонденция о б су ж д ен а на совещ ании секретарей партийны х организаций. Н амечен ряд мероприятий, сп особствую щ их усилению организаторской и м ассо во-политической работы цеховы х парторганизаций. ИЗ УБ ЫТОЧНЫХ— В ПРИБЫ Л ЬН ЫЕ Какие только объекты не при ходилось соору жать коллективу девятого строй управления треста «Липецкстрой»! Он был * генеральным подряд чиком, когда строили первую оче редь цеха холодного проката, мощ ную доменную печь и агломерацион ную фабрику на Липецкой Магнитке. А сейчас воздвигает корпуса кисло родно-конверторного цеха и Азотно тукового завода. Стройки ударные, и коллектив трудится по-ударному. Средняя выработка по управлению в этом году превышает 120 процентов, план своими силами за шесть меся цев выполнен на 104,9 процента. В управлении немало маяков стро ительной индустрии, слава о кото рых идет не только по тресту, но и по всей нашей области. Это ком плексная бригада коммунистического труда, руководимая А. Д. Романо вым, и бригада В. И. Шабарина. Од ними из первых подхватив призыв тракторостроителей, они стали вы полнять сменные задания за шесть часов. А в прошлом месяце особенно хорошо потрудилась комплексная бригада В. М. Чернавина, борющая ся за; высокое звание коллектива коммунистического труда. Лозунг: «Семь — за шесть!» — приобрел в управлении силу закона, его придер живаются все. Успехи налицо, но не о них вовсе шла речь на состоявшемся недавно в управлении открытом партийном со брании. Критически оценивая резуль таты своей работы, коммунисты главное внимание сосредоточили на неиспользованных возможностях, на тех недостатках, которые мешают идти вперед, сдерживают усилия коллектива. Гвоздем всей экономической рабо ты была и остается организация тру да на участкад. А в ней-то как раз немало уязвимых мест. Руководи тель бригады коммунистического тру да А. Д. Романов, например, спра ведливо говорил о том, что некото рые мастера не следят за техноло гическим процессом, не обеспечивают участки своевременно необходимыми механизмами и материалами. Неред ко бывает так: бригада закончила опалубку, нужно приступать к бето нированию, а крана нет, в ожидании его приходится простаивать. Нерав номерно поступают раствор и бетон. График подачи материалов на стро ительные площадки есть, но он часто нарушается. Четкого ритма в этом пока еще нет, хотя его можно соз дать. Не было перебоев в обеспече нии раствором и бетоном, например, в первые три дня июля. Возмож ность, стало быть, имеется. Значит, ее нужно использовать. Позаботить ся об этом обязаны в первую оче редь мастера и прорабы, они не должны допускать простоев в рабо те. Все бригады стройуправления уже давно работают по аккордно-пре миальной системе оплаты труда. Это хорошо. Опыт коллектива по внед рению прогрессивной системы за служивает распространения во всех наших строительных организациях. Однако отдельные мастера и прора бы, например А. М. Данилов, задер живают выдачу нарядов бригадам, иногда люди работают, как говорит ся, вслепую, что приводит к сниже нию производительности труда, к перерасходу средств и материалов. Партийная организация управле ния не раз в этом году обсуждала вопросы организации труда, произ водственной дисциплины и качества строительных работ. Благодаоя ее постоянному контролю поддержи вается строгий порядок отпуска ма териалов на объекты. Он произво дится по лимитным картам и нор мам, что исключает возможность не разумного использования ценностей. Повышена требовательность к бра коделам. За причиненный ущерб они обычно расплачиваются из собствен ного кармана. Однако потери не из житы до конца. В первом квартале текущего года управление понесло почти 36 тысяч рублей убытка. Правда, в апреле коллектив полу чил свыше тысячи рублей прибыли. Надо было закрепить успех, но в мае управление снова потерпело убыток. Из чего складываются поте ри? Они в основном — результат пе редержки рабочей силы. На площад ках Азотнотукового завода и кисло родно-конверторного цеха' и сейчас допускается передержка. Уже сданы под монтаж оросительные холодиль ники и насосная станция технической воды, людей надо переводить на другие объекты. Но начальник уп равления т. Артемов почему-то мед лит. На всех объектах управление име ет графики, предусматривающие сов мещение строительных и монтаж ных работ, укомплектование строек механизмами и транспортными сред ствами, заблаговременно выдается и техническая документация. Но в проектах часто имеют место серьез ные просчеты, а тесного контакта с заказчиком нет. Еще в марте отделу главного механика Новолипецкого завода был сделан заказ на изготов ление болтов и гаек для монтажа оборудования в конверторном отде лении. К I августа фундаменты под оборудование должны быть сданы монтажникам. Но к их устройству, по существу, еще не приступили. Из 120 болтов диаметром 64 миллимет ра новолипчане выдали пока лишь 12. Строители, конечно, понимают, что это не простые болты: каждый из них до 4—5 метров длиной и ве сом до 200 килограммов, соответст венно им должны быть и «гаечки». Однако изготовление их не состав ляет больших трудностей, тем более для такого состоятельного заказчи ка, как Новолипецкий металлургиче ский завод. Беда же в том, что в от деле главного механика безразлично отнеслись к просьбе строителей, её не учли даже з плане цеха-изготовп- теля. И только теперь, когда подошел срок сдачи фундаментов, главный механик т. Чемерис отдал распоря жение срочно изготовить те болты и ганки, отсутствие которых сдержи вает строителей. В эти дни во всех бригадах строй управления прошли собрания, посвя щенные выявлению неиспользован ных возможностей. Строители развер тывают соревнование в честь своего праздника, берут повышенные обяза тельства. Коллектив поставил зпда- чу — обеспечить устойчивую рента бельную работу управления. Слесари и ремонтники обучаются смежным профессиям сварщика и газорезчика, а зацепщики рикш овладевают про фессией бетонщика. Эго поможет до минимума сократить простои, повы сить производительность труда. Многое зависит от руководства треста «Липецкстрой». Опыт пока зывает, что те управления, силы ко торых сосредоточены на каком-то одном строго определенном объекте, имеют значительно лучшие экономи ческие показатели, чем те, которые ведут строительство одновременно нескольких объектов и в разных ме стах. Партком треста должен прн- нят$> меры к тому, чтобы покончить с распылением сил и средств. А. ГУ С ЕВ . | С м е н н а я п р о м ыш л е н н а я с т р а н и ц а {
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz