Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
Тб июля 1 9 6 4 г., М 165 (3059)' ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ОНИ СТРОИ Л И АГ Л ОФ АБРИ КУ -*к ' \ Н еск олько д н ей том у н а за д государ ств ен н ая ком иссия подпи сал а акт о п р и ем е в эксплуата цию п ер в ой техн ол оги ч еск ой линии сам ой круп ной в м и р е А гл ом ер ац и о н н о й ф абр и к и Л и п ец кой Магнитки. П одобны х гигантов м еталлурги е щ е не со о р у ж а л и ни в наш ей стр ан е, ни за р у б е ж о м . В се к ор п уса ц ех о в , га л ер еи , п о д зем н ы е тоннели, опускны е кол одцы в о зв ед ен ы по п о с л е д н ем у слов у строительной индустрии: и з сбор н ы х ж е л езо б ет о н н ы х конструкций, ук р уп ненны х у зл ов , к р уп н ор азм ер н ы х м етал л и ч ес ких ф е р м . М н огое о б о р у д о в а н и е, к о т о р о е см он ти р ов ан о на А гл оф а б р и к е, уни кальное. О н о и зготов л ен а п о ч ер т еж а м советски х к он структоров на У раль ском за в о д е тя ж ел о го м аш и н остр оен и я . С ама аглом аш ина и об сл уж и в а ю щ и е е е м ехани зм ы — ок ом к ов атели , эксгаустеры , тр ан сп ортеры — эк спер им ен тал ьны е. Они в несколько р а з м ощ н ей своих п р едш еств ен н и к ов . На с о о р у ж ен и и к ор п усов А гл оф абр и к и и на м он таж е техн ол оги ч еск ого о б о р у д о в а н и я тр уди лось о к о л о ш ести тысяч стр ои телей треста «Ли- пец кстрой» и м онтаж ников специ ализирован ны х суб п од р я дн ы х ор ган изац ий . Больш ой вклад в б е тон ир ование ф у н д а м ен то в и п о д зем н ы х тон н е лей внесли коллективы дев я т ого и ч етв ертого стройуп равлен ий . В этих коллективах настоящ ий т р уд о в о й г е р о изм проявляли ком п лексны е бригады А л ек сан д ра Р ом ан ов а, В ячеслава Ш абарина, Д м итрия Гу сев а , П етра С уш кова и др у ги е. Б ригада ком м ун и сти ч еск ого тр уда Вячеслава Ш абарина в о зв од и л а ф ун дам ен ты и м онолитны е ж е л езо б ет о н н ы е перекры тия в к о р п усе р а сп р е д ел ен и я м атер и алов . О на справилась с ответст венны м за д а н и ем на м еся ц раньш е срок а. О ч ень т р уд о ем к и м и слож ны м был п е р е г р у зочны й у зе л № 1. В е г о строительстве участво вала опы тная бр и га да арм атурщ и ков П етра Суш кова. С б ор к у м еталлических и ж е л езо б ет о н н ы х кон струкций вели бригады Л ип ецкого управления «С тальконструкции», а установку техн ол оги ч еск о го о б о р у д о в а н и я — сл есар и «М еталлургпрокат- м онтаж ая. На самы х ответственны х участках у да р н о й стройки бы ли бригады вы сотников Ива на Гукова, Ивана У колова, М ихаила М еркулова и бр и га да с л еса р ей Карпа С ур ож ен к ов а С троительство А гл оф абр и к и бы л о за в ер ш ен о е щ е зи м ой ны неш него года. Н о в связи с тем , что м н оги е узлы , агрегаты были эк сп ер и м ен таль ны е и не п р оходи л и кон трольной сбор к и на за - водах-и эготовител ях, их испы тание и наладка пр ов оди л и сь в промыш ленны х условиях. Т еперь А гл оф абр и к а в стр ою ! С егод н я мы р асск азы в аем о лю дя х, которы е со о р у ж а л и эту гигантскую стройку. ЛУЧШ ИЕ ИЗ Л УЧШИХ НА С Н ИМ К Е : сам ая крупная в м ире аглом аш и на. Ее усп еш но см он ти р овал а, нал ади л а и ввела в дей ств и е бр и га да слесар ей К арпа С ур ож ен к ов а из управления «М етал лур гп р ок атм он таж ». Фото Ю . А р даш ев а. Р А Б О Ч А Я С М Е К А Л К А Н аш а А гл оф абр и к а является крупнейш ей в м ире. О на зани м ает Свыше ста гектаров и объ еди н яет более ста объ ек тов . Ее строительст во велось передовы м и ин дустр и альными м етодам и . Б ольш инство прои зводственны х здан и й с о о р у ж е но из сбор н ого ж ел езо б ет о н а , обл и цовано специальны м и стеновым и панелям и. В рай он е р удн ого дв о р а есть не сколько перегрузочны х узл ов . Но н аи бол ее важ ны й и слож ны й из них — узел № 1. Э го св о ео бр а зн ая ста н ция, оа сп ол о ж ен н ая глубок о п од зем лей. А ф ункции вагонов зд есь до п ол н я ю т м еталлические тр ан с портеры . При соор уж ен и и опускного ко л од ц а пер егр узоч ного у зл а бы ло м ного тр удн остей . Д ел о в том , что объ ек т строился в рай он е бли зк ого зал еган и я грунтовы х в од. Ч тобы обеспечить норм альную р а бо ту , при ш лось прим енить целую си стем у во доп он изительны х устан ов ок . Они р аботал и непреры вно, откачивая в час свыш е 2000 кубом етр ов воды . И вот нем ногим бо л ее г о д а н а за д , когда в монолитны й овал ко л од ц а бы ло у л о ж ен о около 3000 ку бом етров бетон а и 600 тонн а р м а турн ой стали, на стройк е возникла угр оза серьезн ой аварии. П ер егр у зочны й у зел проектировали конст рукторы « Л ен п р ом стр ой п роек та». Они недооц ен ил и сил у грунтовы х в од. П редл ож ен ны е ими врем енны е распорки дл я п од дер ж к и стен ко л од ц а ок азали сь слабы м и. Плывун так надави л на стены , что о дн а из расп орок прогнулась. П ол ож ен и е с о зд а л о сь сл о ж н о е. К ол од ец мог обруш иться. Это значит, строитель ство А глоф абрики за д ер ж а л о сь бы на целый год. Ж д а т ь представи телей «Л ен п р ом - стоой п р оек та» бы ло н ек огда. С тро ители реш или справиться со сти хи ей своим и силам и . На пл ощ адке началось изготовлени е доп ол ни тел ь ной усиленной распорки. В ш табе стоойки рассчиты вали л икви ди ро вать у гр о зу аварии за тр ое суток. А бп и гада В ади м а О берем чен ко из СУ-4 справилась с ответственны м за дан и ем всего за 24 чага. С ам оот вер ж ен ность строителей вы соко оценена р уководителям и треста «Л ип ец кстрой ». П роект А глоф абрики оказал ся д о вольно слож ны м . В зять хотя бы корпус р асп р едел ен и я м атериалов З д есь сотни ж ел езобетон н ы х колонн. И на больш инстве из них г четы рех сторон им ею тся консоли. Почти на всех кол он нах они р асп ол ож ены «на разны х отм етк ах. И не уди вител ьн о что при таком обили и р азм ер ов не обош л ось б ез ош и бок как со сто р о ны проектантов, так и на за в о д е « С тр ой детал ь-1». В п р оц ессе р а б о ты строителям приш лось исправлять их и вносить свои коррективы . Так бы ло и на р я де др уги х объек тов. Есть в четвертом управлении на ш его треста бр и га да м онтаж ников которой р ук ов оди т А лексей Д м итри евич П отап ов. М ного различны х объ ек тов со о р у ж а л а она на А гло ф абрик е. Н а счету бригады нем ало новш еств. П о проекту длин а м еталлических прогонов крыши корп уса бы ла ш есть м етров. А лексей Дм итриевич П отапов п р едл ож и л увеличить ее вдвое. П роектировщ ики и заказчики согласились. Ч то это да л о ? С эконом л ен о 616 болтов ди ам етр ом 20 м ил л им етров и столько ж е гаек, отпала н еобход и м ость сверлить в м еталле 1232 отверстия. К ром е того, сэк о ном лено больш ое количество эл ек т роэнергии. И таких прим еров, когда строите ли вносили свои поправки в проект бр игадой комм унистического тр у д а А л ек сан др а Д м итриеви ча Р о м а нова из дев я того управления, Д м и т рия И вановича Г усева из четвер того управления и други м и коллек тивам и и отдельны м и строителям и. М инувш ей осенью т я ж ел о е поло ж ен и е с л о ж и л о с ^ на приводны х станц иях ск л адов извести и топлива. Как р а з в ту пору готовились к сдач е в эк сп луатацию объекты р у д ного д в о р а . На вы соте д о 30 м етров вер хол азам «С тальконструкции» п р едстоя л о облиц евать о б е станции керам зито-бетонны м и панелям и. Эти детал и изготавли ваю т в Н овом о сковске п о д Т улой . И з-за отсутст вия арм атуры нуж ны х р азм ер ов их не м огли своевр ем енн о достави ть на строительную п л ощ адк у А гл оф аб рики. Н а пом ощ ь вер хол азам приш ел м ол одой ин ж енер треста « Л ип ец к строй» Д м итрий М уравьев. На пло щ адке им елось 65 к ер ам зи то-бетон ных панелей, которы е, если придер ж и ваться проектны х р азм ер ов , на строительстве А глоф абрик и у ж е нельзя исп ол ьзовать. Они были в п ол тора р а за ш ире. Д м итр ий М уравьев пр едл ож и л вм есто тр ех уклады вать дв е панели и сам р а зр а бо т ал м етод их крепле ния. П р едставители проектной ор га низации согл аси ли сь с м олоды м сп е ци али стом . В ск оое бр и гада А н ато лия О нойченко, П авла П упряги, Ни колая Л ел и к ов а и др уги е коллекти вы в ер х о л а зо в приступили к м он та ж у пан елей . И х исп ользовани е по зв оли ло сэконом ить 1200 килограм мов м еталл а, 190 м етров льняного каната. Ч исло п одъ ем ов крана с о кращ ено йа сем ь м аш иносм ен. К огда м о н т аж был закончен, при были панели из Н овом осковска. И вер холазы в срок ул ож и ли сь с об ииовкой приводны х станций. М ного славны х страниц в лето пись Л ип ецкой М агнитки вписали строители А глоф абрики. О всех хо рош их л ю дя х, их зам ечательны х де л ах р асск азать н ев озм ож н о. С к аж у только, что их о бъ ед и н я ет о дн о стрем лени е — творчески трудиться во имя лю бим ой Р одины , дл я блага н ар ода. Б ольш их вам усп ехов , др узья строители, в ш естом го ду семи летки! В. К У З Н Е Ц О В , начальник технического о тдел а треста «Л ипецкстрой». Сооружен но вый бол ь ш о й свет л ы й ц ех . Строители вло жили в него мно го сил и труда.-Они боролись с мо розами, прогревали опилками бетон, чтобы прочными были фундамен ты, коротали бессонные ночи, чтобы своевременно были сложены стены и навешены двери, ускоренными тем пами монтировали технологическое оборудование. Теперь все это позади. Цех по лучился прекрасным. Радуют взоры людей , снежной белизной стены, блестят радужными пепилами мет лахской плитки полы. Пришло вре мя прощаться с любимым детищем. У него сейчас новые хозяева — станочники и мотористы, технологи. Они придирчиво осмотрели все уголки и остались довольны. Потом наступили .минуты цере монии. В торжественной обстанов ке подписывается акт о готовности объекта к сдаче в эксплуатацию. Строители и хозяева обмениваются традиционными рукопожатиями. Как для эксплуатационников — не знаю, а у нас эти минуты со- хпаняются в памяти долгие годы. Ведь в панелях стен, в бетоне фундаментов, в металлич е с к и х сплетениях ферм остаются части цы тепла наших сердец. Жалко прощаться с тем, что создаешь сво ими руками. Подобную «горечь» расставания нам пришлось испытать и на Агло мерационной фабоике. Накануне нового года мы сдали в эксплуата цию корпус шихтовых бункеров. Объект огромный. Чтобы предста вить его размеры,- достаточно ска зать, что здесь смонтировано бригадами «Коксохиммон т а ж а» больше четырех тысяч кубометров несущих железобетонных конструк ций, неоколько тысяч плит «Гипро- ДУША КОЛЛЕКТ И В А тис» и покрытий, сотни тонн метал- но, любой верхолаз брал автогенный локонструкции. Корпус мы монтировали с боль шими трудностями.. Помню, как зимой прошлого года в бригадную теплушку вернулся из штаба удар ной стройки начальник участка Иван Михайлович Митичук. ' — Дела невеселые, — сказал он. — Н|чальник комплекса пред лагает смонтировать корпус за де вять месяцев. Если у нас на объ екте будет даже десять бригад, и тогда вряд ли сможем справиться за год. Но отступать было некуда. Мы понимали, что от нашего умения и старания зависит своевременный ввод в действие гиганта Липецкой Магнитки. Первой приступила к ус тановке колонн бригада Георгия Перфилова. Вепхолазы Иван Салма нов, Николай Белов, Анатолий Яш кин, Иван Ганьшин трудились, что называется, не покладая рук. Они выполняли по полторы, две смен ных нормы. Наша бригада трудилась рядом. Мы готовили к монтажу металличе ские конструкции для ячеек, к кото рым крепятся емкости, й собирали бункера. Видели, как работали на ши товарищи. Стояли сильные моро зы. Сборные железобетонные дета ли заиндевели. На большой высоте гулял колючий ветер, пронизывал до костей. • Но верхолазы не отступали. Они ставили колонны, связывали их ри гелями. настилали плиты перекры тия. И’днем, и ночью не гасли иск ры электросварок. В бригаде Геоо- гия Перфилова люди успешно за меняли друг друга. Если было нуж- резак или электросварочный держа тель и принимался за непривычное дело. Особенно приятно было смотоеть, как работал Иван Солианов. Он не давно пришел из рядов Советской Армии и за короткое время освоил ся с новой работой, стал отличньш специалистом. Был когда-то робким пареньком Иван Ганьшин. А на строительстве Аглофабрики ему мог позавидовать опытный верхолаз. Душой дружного коллектива был бригадир. Он долгое время руково дил верхолазами в московском тре сте «Стальмонтаж», имел большой опыт. Теперь он умело передавал его товарищам. Работу, которая требовала больших знаний, риска, всегда выполнял сам. Потом на объект пришла брига да коммунистического труда Алек сея Шпигоцкого. Немного позже монтировать сборные железобетон ные конструкции стали бригады Николая Вернигора, Василия Пур- ко и другие. Остов корпуса рос быстро. Но летом, когда три яруса были смонтированы, на строительную площадку стали прибывать шихто вые бункеры. Сооружения громозд кие. Вес их большой, длина пре вышает десять метров. Согласно проекту организации работ, бунке ры следовало поднимать мощным башенным краном вверх, а потом опускать в специальные металличес кие ячейки. Попробовали — ни чего не получилось. Металлические громадины не пролезли между сплетениями сборного железобетона. Стали искать выход из создав шегося положения., Одни предлага- ' ли демонтиро-' вать колонны и ' ригели, чт о б ы ! «просунуть» бункеры, другие беспо-' мощно разводили руками. Тогда ] Иван Михайлович Митичук собрал . бригадиров, передовых рабочих на ' технический совет. Кто-то из мои- ! тажнижов предложил протаскивать бункеры между колонн внизу, а по том подвешивать их на специальные приспособления. Попробовали. По лучилось хорошо. Пятьдесят восемь бункеров установили за тридцать' дней вместо шестидесяти пяти. Время было .выиграно. Несущие конструкции корпуса смонтировали и сдали под отделку за восемь ме сяцев. # Коллектив «Коксохиммонтажа» участвовал « в установке оборудо вания в корпусах измельчения топ лива, известняка, бункеров возвра та. Бригада, которой я,руковожу, работала в корпусе измельчения топлива. Пришли мы на голое ме сто. Мостовые краны еще не уста новлены, гусеничными подобраться к объекту невозможно. Но мы не стали ждать, когда создадут все удобства. Достали на базе управле ния рычажную лебедку и приступи ли к установке четырех валковых дробилок. Трудились в три смены. Слесари Виктор Синюгин, Анатолий Шубин, Александр Припадчев, Иван Кобзев! смонтировали сложные агрегаты в два раза быстрее, чем планирова лось. Теперь объекты переданы в ру ки эксплуатационников. Мы поже лали хороших трудовых успехов аг ломератчикам и перешли на стройку Азотнотукового завода. Впереди у ! нас новые боевые задачи А. А Б Р АЩ Е Н К О , бригадир «Коксохиммонтажа». ■ Ш ©- Б Л А Г О Д А Р Н О С Т Ь ■3 На новом гигантском объекте Ли пецкой Магнитки уложено и смон тировано столько бетона и железо бетона, что для перевозки его по требовалось бы не менее 300 желе знодорожных эшелонов весом по ты сяче тонн каждый. А сколько труд ностей было при монтаже техноло гического оборудования. Но сейчас все это позади. Упорный труд стро ителей и монтажников принес дол гожданные плоды. Аглофабрика дей ствует. Тысячи людей участвовали в огромной работе. В их числе был •и Виктор Абрамович Байбородин из «Энергочермета». — Моя специальность турбинист, — говорит о себе Виктор Абрамо вич. — За 15 лет смонтировал 18 турбин. Поездил Виктор Абрамович мно го. Работал в Кургане, Калинине. Монтировал турбину Фрунзенской ТЭЦ г. Москвы. И у нас, в Липец кой области, сделал немало. Под его руководством бригада собирала турбины в Ельце и Боринском. И всюду она отличалась четкостью выполнения заданий, высоким ка чеством работ. В начале августа минувшего года Байбородина пригласил начальник управления «Энергочермет» В. А. Черепанов. —* На Цементном у вас все за кончено. Надо перебираться на Аг лофабрику, — сказал он бригадиру. —-. Корпус эксгаустеров там уже построен, оборудование поступит со дня на день. Что такое эксгаустер, Виктору Абрамовичу объяснять не надо. Аг регат должен работать в комплексе с агломашиной. Без него она не мо жет выдать агломерат. Когда бригада прибыла в корпус эксгаустеров, часть оборудования сюда уже поступила.’Работать пред стояло одновременно на двух пло щадках: на одной надо собрать два компрессора с двигателями, на дру гой — эксгаустеры. Виктор Абрамович хорошо знает способности и характеры своих под чиненных. По графику компрессоры предстояло установить к 10 сентяб ря. Бригадир поставил на их сборку Владимира Антонова, Вячеслава Ко ролева и Владимира Гостеева. Остальных слесарей назначил на сборку первого эксгаустера. Эта довольно сложная 75-тонная уста новка должна монтироваться в ком плексе с двигателем воздушного ох лаждения, который весит тоже не мало. И вот пока ставили на место нижнюю часть эксгаустера, все шло нормально. Но как только дело до шло до ее крепления на фундаменте, начались неприятности. Некото рые отверстия для болтов железобе тонного основания не совпали с от верстиями эксгаустера на 50—70 миллиметров. В фундаменте 500 ку бометров железобетона. И долбить в нем новые отверстия не так-то просто, хотя строители обязаны бы ли исправить свою ошибку. Помог ла смекалка монтажников, которые через несколько дней нашли реше ние, удовлетворявшее их самих и строителей. В это время с первой площадки пришла радостная весть. Монтаж компрессоров и двигателей закончен на восемь дней раньше графика. И трое освободившихся слесарей под ключились к группе рабочих, соби рающих эксгаустер. Вскоре здесь обнаружилась еще одна неприятность. Завод-изготови тель у второй плиты эксгаустера не сделал зазоров на тепловое расши рение. — Что будем делать? — спросил слесарь Иван Холодов. — Устранять неполадки на месте, — твердо заявил бригадир. — Но как это лучше сделать? Давайте об судим. И тут же было решено: в процес се монтажа срубить с плиты лиш них восемь миллиметров. Так, день за днем, преодолевая трудности, слесари вели монтаж сложной автоматической установки. На площадку со дня на день должны были придти рабочие «Ценгроэлек- тромонтажа», чтобы установить 14 панелей щитов распределения и уло жить 12 километров кабеля. Но вре мя шло, а электромонтажников все не было. А когда бригада Бориса Со ловьева появилась, Байбородин успо коил вожака электромонтажников. Ну, ничего. — У нас народ то же кое-что в электротехнике сообра жает. В случае заминки поможем. И без обещанной помощи не обош лось. Когда эксгаустер был полно стью собран, часть слесарей Виктор Абрамович передал в распоряжение электромонтажников. В канун нового года состоялось оп робование эксгаустера под нагруз кой. Восемь часов работала установ ка. И эксгаустер, и двигатель показа ли хорошие результаты. Они подтвер дились и тогда, когда началось ком плексное опробование всей технологи ческой линии Аглофабрики. Вечером в газовых камерах агло- машин ВСПЫХНУЛ0| голубое пламя.1 Включили эксга-! устер, и на нале- < ты ровным слоем! посыпалась шихта. Вскоре был по-. лучен первый агломерат. Дежурный мастер участка Иван! Данилович Паламарчук сказал: — Молодцы ребята, хорошо эксга-! устер собрали! Агломерат пошел. И радостно на душе у Виктора Байбородина и его1 товарищей. В создание этого гиган*! та Липецкой Магнитки вложен их< труд, частица их души. Сейчас коллектив бригады тру-1 дится на стройке Большой химии — ' сооружает Азотнотуковый завод. И здесь, на монтаже компрессоров главного корпуса, слесари высоко держат честь бригады. Они работа ют, опережая время. В. Н Е Ч А Е В . НА СН И М К А Х : передовики удар н ой стройки (св ер х у вни з) электросварщ ик А лександр Кокот- кин, ш тукатур А лек сандра К опы това, бригадиры сл есар ей -м он таж - ников А лексей Ш пигоцкий, Нико лай В ернигор, бригадир в ер хол а зов Иван Уколов, кам енщ ица В е ра Л обк ов а. Рассказывают цифры Подобных железобе- Люди, приез жающие на Аг ломераций и н ую фабрику, удив ляются ее мощи. Удивляться есть чему, сооружений из сборных тонных конструкций еще не возво дили в нашей стране. Нас, верхола зов «Стальконструкции», это радует. Мы сделали большое и нужное дело. А ведь начинали мы, как говорится, идти по непроторенным тропам. На ша организация всегда имела дело с металлом. Из него возводили кар касы машиностроительных и метал лургических цехов, доменные печи, железнодорожные мосты. А на Аглофабрике пришлось на ходу переквалифицироваться. Ма стера, прорабы, бригадиры, рабочие упорно учились. Первое время было нелегко. Иногда допускали промахи. С первых дней строительства Аг лофабрики мы взялись возводить са мые сложные и важные объекты: корпус распределения материалов, главный корпус агломерации, здания батарейных циклонов, эксгаустеров и П ОНЕПРОТОРЕННОЙ ТРОПЕ немало. Много ценного сделано 1галереи. Поручили эту работу опыт ным бригадам. Корпус распределе ния материалов, например, был за креплен за высотниками, которых возглавляет Михаил Меркулов. Перед бригадой поставили серьез ную задачу: за полгода смонтиро вать больше тысячи кубометров не сущих конструкций и уложить не сколько сотен кровельных плит. Работать нам приходилось с пере боями: сборный железобетон посту пал с завода «Стройдеталь-1» нере гулярно. Часто не комплектовались целые узлы и ярусы. Но монтажники не теряли времени даром. У них всегда находилось дело. Когда не было конструкций, сваривали стыки, делали заготовку переходных мости ков. Старание и упорство помогли бригаде Михаила Меркулова возве сти каркас гигантского корпуса на месяц раньше срока и передать его строителям девятого управления тре ста «Липецкстрой» под окончатель ную отделку. Сборные железобетонные и метал лические конструкции главного кор пуса и его высотной части «этажер ки» с начала и до конца монтирова ли лучшие в нашем управлении бригады верхолазов Ивана Гукова и Ивана Уколова. Они собрали около двух тысяч кубометров колонн и ферм. Выполнили по полторы годо вых нормы. Трудности у верхолазов встреча лись на каждом шагу. Колонны «этажерки», например, составные, их приходилось стыковать до соро ка метров в высоту. Требовалась ис ключительная точность. Особенно нелегко пришлось бри гадам Ивана Гукова и Ивана Уколова в предпусковые месяцы. Главный корпус и его высотная часть были смонтированы, когда проек танты прислали дополнительные чертежи на установку 500 тонн ме таллических газовых, труб. Диаметр их — 4 метра 40 сантиметров. Внут- 1Д ли. Мы имели конструкциями. ри труб могли бы свободно ездить автомобили. Та кие размеры вер холазов не пуга- дело и с большими Волновало другое: как протащить трубы в здание, по том перенести через забетонирован ные фундаменты и собранную агло машину. Пришлось приспосаблшв а т ь с я. Часть газоходов бригада Ивана Гу кова каким-то чудом сумела прота щить через оставленные в «этажер ке» отверстия под трубопроводы экс гаустеров. Остальные звенья разре зали на части и кранами доставля ли на место. Теперь серые громадины корпусов стоят гордо и величаво. Сердца наши наполняются радостью. Р. И В А Н И Ц А , п р ораб « С тальконструкции». ' Я ) П ервая очередь А глом ераци- ( онной ф абрики зан и м ает площ адь | свыш е ста гектаров. На такой ж е ! территории раскинется и вторая ( очередь гиганта. | ф К огда А гл оф абр ик а б у дет < полностью построена, то м ощ ность ( ее дви гателей и осветительны х се- | тей состави т 100 м егаватт. Т акого < количества электроэнергии хвати- { л о бы для гор од а с населением в ) пятьсот тысяч человек. ф В нутренний объ ем пром ы иг ленны х корпусов, м астерских и х о зяйственны х построек первой оче реди ф абрики равен м иллиону кубом етров. ( 0 Д л я в озведен ия ф ундам ен" тов п од здан и я и обор у до в а н и е, для прокладки кабельны х и в о д о проводны х тоннелей эк ск аватор щики «М ехзем стр оя» вынули из котлованов и перем естили 1 мил лион 320 тысяч кубом етр ов грунта. ф Коллективы четвертого, ш е стого, дев я того и деся того уп р ав лений тр еста «Л ип ец кстрой » воз вели ПО тысяч монолитны х ж ел е зобетонны х конструкций. ( 0 В ерхолазы «К оксохим м он та ж а » и «С тальконструкции» см он тировали 28,5 тысячи кубом етров сборны х ж ел езобетон н ы х, 11476 тонн стальны х строительны х, 1706 тонн стальны х технологических конструкций. С лесари «М еталлургпрокат- м он таж а» установили на ф у н д а менты '8366 тонн технологи ческого о б ор удов ан и я . ^ Р абоч и е строительно-м он таж н о го п о езд а № 188 и Л ип ецко го управления «Д ор стр ой -1» про л ож ил и * 63,6 килом етра ж ел езн о до р о ж н ы х путей. ф Коллективы управлений тре ста «С пецстрой» только на стр ои тельной пл ощ адке А глоф абрихи забетон и р ов али и заасф ал ьти р ов а ли 55 килом етров автом обильны х дор ог и п о д ъ ездо в к цехам и а д м инистративно . бы товым зд ан и ям. 0 | С лесари «М еталлургпрокат- м он таж а», «Ю говостоксантех м он т а ж а » и «С антехстр оя» п р ол ож и ли 78 килом етров технологи ческо го т р убоп р ов ода, теп лотр асс, 30,6 килом етра в одо п р о в о да и кана лизации. 0 | Электрики Ц ЭМ а улож и ли 501,6 килом етра вы соковольтны х *и низковольтны х кабелей. * См е н н а я п р о м ышл е н н а я с т р а н и ц а $
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz