Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Тб июля 1 9 6 4 г., М 165 (3059)' ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ОНИ СТРОИ Л И АГ Л ОФ АБРИ КУ -*к ' \ Н еск олько д н ей том у н а за д государ ств ен н ая ком иссия подпи сал а акт о п р и ем е в эксплуата­ цию п ер в ой техн ол оги ч еск ой линии сам ой круп­ ной в м и р е А гл ом ер ац и о н н о й ф абр и к и Л и п ец ­ кой Магнитки. П одобны х гигантов м еталлурги е щ е не со о р у ж а л и ни в наш ей стр ан е, ни за р у ­ б е ж о м . В се к ор п уса ц ех о в , га л ер еи , п о д зем н ы е тоннели, опускны е кол одцы в о зв ед ен ы по п о ­ с л е д н ем у слов у строительной индустрии: и з сбор н ы х ж е л езо б ет о н н ы х конструкций, ук р уп ­ ненны х у зл ов , к р уп н ор азм ер н ы х м етал л и ч ес­ ких ф е р м . М н огое о б о р у д о в а н и е, к о т о р о е см он ти р ов ан о на А гл оф а б р и к е, уни кальное. О н о и зготов л ен а п о ч ер т еж а м советски х к он структоров на У раль­ ском за в о д е тя ж ел о го м аш и н остр оен и я . С ама аглом аш ина и об сл уж и в а ю щ и е е е м ехани зм ы — ок ом к ов атели , эксгаустеры , тр ан сп ортеры — эк­ спер им ен тал ьны е. Они в несколько р а з м ощ н ей своих п р едш еств ен н и к ов . На с о о р у ж ен и и к ор п усов А гл оф абр и к и и на м он таж е техн ол оги ч еск ого о б о р у д о в а н и я тр уди ­ лось о к о л о ш ести тысяч стр ои телей треста «Ли- пец кстрой» и м онтаж ников специ ализирован ны х суб п од р я дн ы х ор ган изац ий . Больш ой вклад в б е ­ тон ир ование ф у н д а м ен то в и п о д зем н ы х тон н е­ лей внесли коллективы дев я т ого и ч етв ертого стройуп равлен ий . В этих коллективах настоящ ий т р уд о в о й г е р о ­ изм проявляли ком п лексны е бригады А л ек сан д­ ра Р ом ан ов а, В ячеслава Ш абарина, Д м итрия Гу­ сев а , П етра С уш кова и др у ги е. Б ригада ком м ун и сти ч еск ого тр уда Вячеслава Ш абарина в о зв од и л а ф ун дам ен ты и м онолитны е ж е л езо б ет о н н ы е перекры тия в к о р п усе р а сп р е­ д ел ен и я м атер и алов . О на справилась с ответст­ венны м за д а н и ем на м еся ц раньш е срок а. О ч ень т р уд о ем к и м и слож ны м был п е р е г р у ­ зочны й у зе л № 1. В е г о строительстве участво­ вала опы тная бр и га да арм атурщ и ков П етра Суш ­ кова. С б ор к у м еталлических и ж е л езо б ет о н н ы х кон­ струкций вели бригады Л ип ецкого управления «С тальконструкции», а установку техн ол оги ч еск о­ го о б о р у д о в а н и я — сл есар и «М еталлургпрокат- м онтаж ая. На самы х ответственны х участках у да р н о й стройки бы ли бригады вы сотников Ива­ на Гукова, Ивана У колова, М ихаила М еркулова и бр и га да с л еса р ей Карпа С ур ож ен к ов а С троительство А гл оф абр и к и бы л о за в ер ш ен о е щ е зи м ой ны неш него года. Н о в связи с тем , что м н оги е узлы , агрегаты были эк сп ер и м ен таль­ ны е и не п р оходи л и кон трольной сбор к и на за - водах-и эготовител ях, их испы тание и наладка пр ов оди л и сь в промыш ленны х условиях. Т еперь А гл оф абр и к а в стр ою ! С егод н я мы р асск азы в аем о лю дя х, которы е со о р у ж а л и эту гигантскую стройку. ЛУЧШ ИЕ ИЗ Л УЧШИХ НА С Н ИМ К Е : сам ая крупная в м ире аглом аш и на. Ее усп еш но см он ти р овал а, нал ади л а и ввела в дей ств и е бр и га да слесар ей К арпа С ур ож ен к ов а из управления «М етал лур гп р ок атм он таж ». Фото Ю . А р даш ев а. Р А Б О Ч А Я С М Е К А Л К А Н аш а А гл оф абр и к а является крупнейш ей в м ире. О на зани м ает Свыше ста гектаров и объ еди н яет более ста объ ек тов . Ее строительст­ во велось передовы м и ин дустр и ­ альными м етодам и . Б ольш инство прои зводственны х здан и й с о о р у ж е ­ но из сбор н ого ж ел езо б ет о н а , обл и ­ цовано специальны м и стеновым и панелям и. В рай он е р удн ого дв о р а есть не­ сколько перегрузочны х узл ов . Но н аи бол ее важ ны й и слож ны й из них — узел № 1. Э го св о ео бр а зн ая ста н ­ ция, оа сп ол о ж ен н ая глубок о п од зем лей. А ф ункции вагонов зд есь до п ол н я ю т м еталлические тр ан с­ портеры . При соор уж ен и и опускного ко­ л од ц а пер егр узоч ного у зл а бы ло м ного тр удн остей . Д ел о в том , что объ ек т строился в рай он е бли зк ого зал еган и я грунтовы х в од. Ч тобы обеспечить норм альную р а бо ту , при­ ш лось прим енить целую си стем у во­ доп он изительны х устан ов ок . Они р аботал и непреры вно, откачивая в час свыш е 2000 кубом етр ов воды . И вот нем ногим бо л ее г о д а н а­ за д , когда в монолитны й овал ко­ л од ц а бы ло у л о ж ен о около 3000 ку­ бом етров бетон а и 600 тонн а р м а ­ турн ой стали, на стройк е возникла угр оза серьезн ой аварии. П ер егр у­ зочны й у зел проектировали конст­ рукторы « Л ен п р ом стр ой п роек та». Они недооц ен ил и сил у грунтовы х в од. П редл ож ен ны е ими врем енны е распорки дл я п од дер ж к и стен ко­ л од ц а ок азали сь слабы м и. Плывун так надави л на стены , что о дн а из расп орок прогнулась. П ол ож ен и е с о зд а л о сь сл о ж н о е. К ол од ец мог обруш иться. Это значит, строитель­ ство А глоф абрики за д ер ж а л о сь бы на целый год. Ж д а т ь представи телей «Л ен п р ом - стоой п р оек та» бы ло н ек огда. С тро­ ители реш или справиться со сти хи ­ ей своим и силам и . На пл ощ адке началось изготовлени е доп ол ни тел ь­ ной усиленной распорки. В ш табе стоойки рассчиты вали л икви ди ро­ вать у гр о зу аварии за тр ое суток. А бп и гада В ади м а О берем чен ко из СУ-4 справилась с ответственны м за дан и ем всего за 24 чага. С ам оот­ вер ж ен ность строителей вы соко оценена р уководителям и треста «Л ип ец кстрой ». П роект А глоф абрики оказал ся д о ­ вольно слож ны м . В зять хотя бы корпус р асп р едел ен и я м атериалов З д есь сотни ж ел езобетон н ы х колонн. И на больш инстве из них г четы рех сторон им ею тся консоли. Почти на всех кол он нах они р асп ол ож ены «на разны х отм етк ах. И не уди вител ьн о что при таком обили и р азм ер ов не обош л ось б ез ош и бок как со сто р о ­ ны проектантов, так и на за в о д е « С тр ой детал ь-1». В п р оц ессе р а б о ­ ты строителям приш лось исправлять их и вносить свои коррективы . Так бы ло и на р я де др уги х объек тов. Есть в четвертом управлении на­ ш его треста бр и га да м онтаж ников которой р ук ов оди т А лексей Д м итри евич П отап ов. М ного различны х объ ек тов со о р у ж а л а она на А гло ф абрик е. Н а счету бригады нем ало новш еств. П о проекту длин а м еталлических прогонов крыши корп уса бы ла ш есть м етров. А лексей Дм итриевич П отапов п р едл ож и л увеличить ее вдвое. П роектировщ ики и заказчики согласились. Ч то это да л о ? С эконом ­ л ен о 616 болтов ди ам етр ом 20 м ил­ л им етров и столько ж е гаек, отпала н еобход и м ость сверлить в м еталле 1232 отверстия. К ром е того, сэк о­ ном лено больш ое количество эл ек т­ роэнергии. И таких прим еров, когда строите­ ли вносили свои поправки в проект бр игадой комм унистического тр у­ д а А л ек сан др а Д м итриеви ча Р о м а ­ нова из дев я того управления, Д м и т­ рия И вановича Г усева из четвер­ того управления и други м и коллек­ тивам и и отдельны м и строителям и. М инувш ей осенью т я ж ел о е поло­ ж ен и е с л о ж и л о с ^ на приводны х станц иях ск л адов извести и топлива. Как р а з в ту пору готовились к сдач е в эк сп луатацию объекты р у д ­ ного д в о р а . На вы соте д о 30 м етров вер хол азам «С тальконструкции» п р едстоя л о облиц евать о б е станции керам зито-бетонны м и панелям и. Эти детал и изготавли ваю т в Н овом о­ сковске п о д Т улой . И з-за отсутст­ вия арм атуры нуж ны х р азм ер ов их не м огли своевр ем енн о достави ть на строительную п л ощ адк у А гл оф аб­ рики. Н а пом ощ ь вер хол азам приш ел м ол одой ин ж енер треста « Л ип ец к­ строй» Д м итрий М уравьев. На пло­ щ адке им елось 65 к ер ам зи то-бетон ­ ных панелей, которы е, если придер ж и ваться проектны х р азм ер ов , на строительстве А глоф абрик и у ж е нельзя исп ол ьзовать. Они были в п ол тора р а за ш ире. Д м итр ий М уравьев пр едл ож и л вм есто тр ех уклады вать дв е панели и сам р а зр а бо т ал м етод их крепле­ ния. П р едставители проектной ор га­ низации согл аси ли сь с м олоды м сп е­ ци али стом . В ск оое бр и гада А н ато­ лия О нойченко, П авла П упряги, Ни­ колая Л ел и к ов а и др уги е коллекти­ вы в ер х о л а зо в приступили к м он та­ ж у пан елей . И х исп ользовани е по­ зв оли ло сэконом ить 1200 килограм ­ мов м еталл а, 190 м етров льняного каната. Ч исло п одъ ем ов крана с о ­ кращ ено йа сем ь м аш иносм ен. К огда м о н т аж был закончен, при были панели из Н овом осковска. И вер холазы в срок ул ож и ли сь с об ииовкой приводны х станций. М ного славны х страниц в лето пись Л ип ецкой М агнитки вписали строители А глоф абрики. О всех хо рош их л ю дя х, их зам ечательны х де л ах р асск азать н ев озм ож н о. С к аж у только, что их о бъ ед и н я ет о дн о стрем лени е — творчески трудиться во имя лю бим ой Р одины , дл я блага н ар ода. Б ольш их вам усп ехов , др узья строители, в ш естом го ду семи летки! В. К У З Н Е Ц О В , начальник технического о тдел а треста «Л ипецкстрой». Сооружен но­ вый бол ь ш о й свет л ы й ц ех . Строители вло­ жили в него мно­ го сил и труда.-Они боролись с мо­ розами, прогревали опилками бетон, чтобы прочными были фундамен­ ты, коротали бессонные ночи, чтобы своевременно были сложены стены и навешены двери, ускоренными тем­ пами монтировали технологическое оборудование. Теперь все это позади. Цех по­ лучился прекрасным. Радуют взоры людей , снежной белизной стены, блестят радужными пепилами мет­ лахской плитки полы. Пришло вре­ мя прощаться с любимым детищем. У него сейчас новые хозяева — станочники и мотористы, технологи. Они придирчиво осмотрели все уголки и остались довольны. Потом наступили .минуты цере­ монии. В торжественной обстанов­ ке подписывается акт о готовности объекта к сдаче в эксплуатацию. Строители и хозяева обмениваются традиционными рукопожатиями. Как для эксплуатационников — не знаю, а у нас эти минуты со- хпаняются в памяти долгие годы. Ведь в панелях стен, в бетоне фундаментов, в металлич е с к и х сплетениях ферм остаются части­ цы тепла наших сердец. Жалко прощаться с тем, что создаешь сво­ ими руками. Подобную «горечь» расставания нам пришлось испытать и на Агло­ мерационной фабоике. Накануне нового года мы сдали в эксплуата­ цию корпус шихтовых бункеров. Объект огромный. Чтобы предста­ вить его размеры,- достаточно ска­ зать, что здесь смонтировано бригадами «Коксохиммон т а ж а» больше четырех тысяч кубометров несущих железобетонных конструк­ ций, неоколько тысяч плит «Гипро- ДУША КОЛЛЕКТ И В А тис» и покрытий, сотни тонн метал- но, любой верхолаз брал автогенный локонструкции. Корпус мы монтировали с боль­ шими трудностями.. Помню, как зимой прошлого года в бригадную теплушку вернулся из штаба удар­ ной стройки начальник участка Иван Михайлович Митичук. ' — Дела невеселые, — сказал он. — Н|чальник комплекса пред­ лагает смонтировать корпус за де­ вять месяцев. Если у нас на объ­ екте будет даже десять бригад, и тогда вряд ли сможем справиться за год. Но отступать было некуда. Мы понимали, что от нашего умения и старания зависит своевременный ввод в действие гиганта Липецкой Магнитки. Первой приступила к ус­ тановке колонн бригада Георгия Перфилова. Вепхолазы Иван Салма­ нов, Николай Белов, Анатолий Яш­ кин, Иван Ганьшин трудились, что называется, не покладая рук. Они выполняли по полторы, две смен­ ных нормы. Наша бригада трудилась рядом. Мы готовили к монтажу металличе­ ские конструкции для ячеек, к кото­ рым крепятся емкости, й собирали бункера. Видели, как работали на­ ши товарищи. Стояли сильные моро­ зы. Сборные железобетонные дета­ ли заиндевели. На большой высоте гулял колючий ветер, пронизывал до костей. • Но верхолазы не отступали. Они ставили колонны, связывали их ри­ гелями. настилали плиты перекры­ тия. И’днем, и ночью не гасли иск­ ры электросварок. В бригаде Геоо- гия Перфилова люди успешно за­ меняли друг друга. Если было нуж- резак или электросварочный держа­ тель и принимался за непривычное дело. Особенно приятно было смотоеть, как работал Иван Солианов. Он не­ давно пришел из рядов Советской Армии и за короткое время освоил­ ся с новой работой, стал отличньш специалистом. Был когда-то робким пареньком Иван Ганьшин. А на строительстве Аглофабрики ему мог позавидовать опытный верхолаз. Душой дружного коллектива был бригадир. Он долгое время руково­ дил верхолазами в московском тре­ сте «Стальмонтаж», имел большой опыт. Теперь он умело передавал его товарищам. Работу, которая требовала больших знаний, риска, всегда выполнял сам. Потом на объект пришла брига­ да коммунистического труда Алек­ сея Шпигоцкого. Немного позже монтировать сборные железобетон­ ные конструкции стали бригады Николая Вернигора, Василия Пур- ко и другие. Остов корпуса рос быстро. Но летом, когда три яруса были смонтированы, на строительную площадку стали прибывать шихто­ вые бункеры. Сооружения громозд­ кие. Вес их большой, длина пре­ вышает десять метров. Согласно проекту организации работ, бунке­ ры следовало поднимать мощным башенным краном вверх, а потом опускать в специальные металличес­ кие ячейки. Попробовали — ни­ чего не получилось. Металлические громадины не пролезли между сплетениями сборного железобетона. Стали искать выход из создав­ шегося положения., Одни предлага- ' ли демонтиро-' вать колонны и ' ригели, чт о б ы ! «просунуть» бункеры, другие беспо-' мощно разводили руками. Тогда ] Иван Михайлович Митичук собрал . бригадиров, передовых рабочих на ' технический совет. Кто-то из мои- ! тажнижов предложил протаскивать бункеры между колонн внизу, а по­ том подвешивать их на специальные приспособления. Попробовали. По­ лучилось хорошо. Пятьдесят восемь бункеров установили за тридцать' дней вместо шестидесяти пяти. Время было .выиграно. Несущие конструкции корпуса смонтировали и сдали под отделку за восемь ме­ сяцев. # Коллектив «Коксохиммонтажа» участвовал « в установке оборудо­ вания в корпусах измельчения топ­ лива, известняка, бункеров возвра­ та. Бригада, которой я,руковожу, работала в корпусе измельчения топлива. Пришли мы на голое ме­ сто. Мостовые краны еще не уста­ новлены, гусеничными подобраться к объекту невозможно. Но мы не стали ждать, когда создадут все удобства. Достали на базе управле­ ния рычажную лебедку и приступи­ ли к установке четырех валковых дробилок. Трудились в три смены. Слесари Виктор Синюгин, Анатолий Шубин, Александр Припадчев, Иван Кобзев! смонтировали сложные агрегаты в два раза быстрее, чем планирова­ лось. Теперь объекты переданы в ру­ ки эксплуатационников. Мы поже­ лали хороших трудовых успехов аг­ ломератчикам и перешли на стройку Азотнотукового завода. Впереди у ! нас новые боевые задачи А. А Б Р АЩ Е Н К О , бригадир «Коксохиммонтажа». ■ Ш ©- Б Л А Г О Д А Р Н О С Т Ь ■3 На новом гигантском объекте Ли­ пецкой Магнитки уложено и смон­ тировано столько бетона и железо­ бетона, что для перевозки его по­ требовалось бы не менее 300 желе­ знодорожных эшелонов весом по ты­ сяче тонн каждый. А сколько труд­ ностей было при монтаже техноло­ гического оборудования. Но сейчас все это позади. Упорный труд стро­ ителей и монтажников принес дол­ гожданные плоды. Аглофабрика дей­ ствует. Тысячи людей участвовали в огромной работе. В их числе был •и Виктор Абрамович Байбородин из «Энергочермета». — Моя специальность турбинист, — говорит о себе Виктор Абрамо­ вич. — За 15 лет смонтировал 18 турбин. Поездил Виктор Абрамович мно­ го. Работал в Кургане, Калинине. Монтировал турбину Фрунзенской ТЭЦ г. Москвы. И у нас, в Липец­ кой области, сделал немало. Под его руководством бригада собирала турбины в Ельце и Боринском. И всюду она отличалась четкостью выполнения заданий, высоким ка­ чеством работ. В начале августа минувшего года Байбородина пригласил начальник управления «Энергочермет» В. А. Черепанов. —* На Цементном у вас все за­ кончено. Надо перебираться на Аг­ лофабрику, — сказал он бригадиру. —-. Корпус эксгаустеров там уже построен, оборудование поступит со дня на день. Что такое эксгаустер, Виктору Абрамовичу объяснять не надо. Аг­ регат должен работать в комплексе с агломашиной. Без него она не мо­ жет выдать агломерат. Когда бригада прибыла в корпус эксгаустеров, часть оборудования сюда уже поступила.’Работать пред­ стояло одновременно на двух пло­ щадках: на одной надо собрать два компрессора с двигателями, на дру­ гой — эксгаустеры. Виктор Абрамович хорошо знает способности и характеры своих под­ чиненных. По графику компрессоры предстояло установить к 10 сентяб­ ря. Бригадир поставил на их сборку Владимира Антонова, Вячеслава Ко­ ролева и Владимира Гостеева. Остальных слесарей назначил на сборку первого эксгаустера. Эта довольно сложная 75-тонная уста­ новка должна монтироваться в ком­ плексе с двигателем воздушного ох­ лаждения, который весит тоже не­ мало. И вот пока ставили на место нижнюю часть эксгаустера, все шло нормально. Но как только дело до­ шло до ее крепления на фундаменте, начались неприятности. Некото­ рые отверстия для болтов железобе­ тонного основания не совпали с от­ верстиями эксгаустера на 50—70 миллиметров. В фундаменте 500 ку­ бометров железобетона. И долбить в нем новые отверстия не так-то просто, хотя строители обязаны бы­ ли исправить свою ошибку. Помог­ ла смекалка монтажников, которые через несколько дней нашли реше­ ние, удовлетворявшее их самих и строителей. В это время с первой площадки пришла радостная весть. Монтаж компрессоров и двигателей закончен на восемь дней раньше графика. И трое освободившихся слесарей под­ ключились к группе рабочих, соби­ рающих эксгаустер. Вскоре здесь обнаружилась еще одна неприятность. Завод-изготови­ тель у второй плиты эксгаустера не сделал зазоров на тепловое расши­ рение. — Что будем делать? — спросил слесарь Иван Холодов. — Устранять неполадки на месте, — твердо заявил бригадир. — Но как это лучше сделать? Давайте об­ судим. И тут же было решено: в процес­ се монтажа срубить с плиты лиш­ них восемь миллиметров. Так, день за днем, преодолевая трудности, слесари вели монтаж сложной автоматической установки. На площадку со дня на день должны были придти рабочие «Ценгроэлек- тромонтажа», чтобы установить 14 панелей щитов распределения и уло­ жить 12 километров кабеля. Но вре­ мя шло, а электромонтажников все не было. А когда бригада Бориса Со­ ловьева появилась, Байбородин успо­ коил вожака электромонтажников. Ну, ничего. — У нас народ то­ же кое-что в электротехнике сообра­ жает. В случае заминки поможем. И без обещанной помощи не обош­ лось. Когда эксгаустер был полно­ стью собран, часть слесарей Виктор Абрамович передал в распоряжение электромонтажников. В канун нового года состоялось оп­ робование эксгаустера под нагруз­ кой. Восемь часов работала установ­ ка. И эксгаустер, и двигатель показа­ ли хорошие результаты. Они подтвер­ дились и тогда, когда началось ком­ плексное опробование всей технологи­ ческой линии Аглофабрики. Вечером в газовых камерах агло- машин ВСПЫХНУЛ0| голубое пламя.1 Включили эксга-! устер, и на нале- < ты ровным слоем! посыпалась шихта. Вскоре был по-. лучен первый агломерат. Дежурный мастер участка Иван! Данилович Паламарчук сказал: — Молодцы ребята, хорошо эксга-! устер собрали! Агломерат пошел. И радостно на душе у Виктора Байбородина и его1 товарищей. В создание этого гиган*! та Липецкой Магнитки вложен их< труд, частица их души. Сейчас коллектив бригады тру-1 дится на стройке Большой химии — ' сооружает Азотнотуковый завод. И здесь, на монтаже компрессоров главного корпуса, слесари высоко держат честь бригады. Они работа­ ют, опережая время. В. Н Е Ч А Е В . НА СН И М К А Х : передовики удар н ой стройки (св ер х у вни з) электросварщ ик А лександр Кокот- кин, ш тукатур А лек сандра К опы ­ това, бригадиры сл есар ей -м он таж - ников А лексей Ш пигоцкий, Нико­ лай В ернигор, бригадир в ер хол а­ зов Иван Уколов, кам енщ ица В е­ ра Л обк ов а. Рассказывают цифры Подобных железобе- Люди, приез­ жающие на Аг­ ломераций и н ую фабрику, удив­ ляются ее мощи. Удивляться есть чему, сооружений из сборных тонных конструкций еще не возво­ дили в нашей стране. Нас, верхола­ зов «Стальконструкции», это радует. Мы сделали большое и нужное дело. А ведь начинали мы, как говорится, идти по непроторенным тропам. На­ ша организация всегда имела дело с металлом. Из него возводили кар­ касы машиностроительных и метал­ лургических цехов, доменные печи, железнодорожные мосты. А на Аглофабрике пришлось на ходу переквалифицироваться. Ма­ стера, прорабы, бригадиры, рабочие упорно учились. Первое время было нелегко. Иногда допускали промахи. С первых дней строительства Аг­ лофабрики мы взялись возводить са­ мые сложные и важные объекты: корпус распределения материалов, главный корпус агломерации, здания батарейных циклонов, эксгаустеров и П ОНЕПРОТОРЕННОЙ ТРОПЕ немало. Много ценного сделано 1галереи. Поручили эту работу опыт­ ным бригадам. Корпус распределе­ ния материалов, например, был за­ креплен за высотниками, которых возглавляет Михаил Меркулов. Перед бригадой поставили серьез­ ную задачу: за полгода смонтиро­ вать больше тысячи кубометров не­ сущих конструкций и уложить не­ сколько сотен кровельных плит. Работать нам приходилось с пере­ боями: сборный железобетон посту­ пал с завода «Стройдеталь-1» нере­ гулярно. Часто не комплектовались целые узлы и ярусы. Но монтажники не теряли времени даром. У них всегда находилось дело. Когда не было конструкций, сваривали стыки, делали заготовку переходных мости­ ков. Старание и упорство помогли бригаде Михаила Меркулова возве­ сти каркас гигантского корпуса на месяц раньше срока и передать его строителям девятого управления тре­ ста «Липецкстрой» под окончатель­ ную отделку. Сборные железобетонные и метал­ лические конструкции главного кор­ пуса и его высотной части «этажер­ ки» с начала и до конца монтирова­ ли лучшие в нашем управлении бригады верхолазов Ивана Гукова и Ивана Уколова. Они собрали около двух тысяч кубометров колонн и ферм. Выполнили по полторы годо­ вых нормы. Трудности у верхолазов встреча­ лись на каждом шагу. Колонны «этажерки», например, составные, их приходилось стыковать до соро­ ка метров в высоту. Требовалась ис­ ключительная точность. Особенно нелегко пришлось бри­ гадам Ивана Гукова и Ивана Уколова в предпусковые месяцы. Главный корпус и его высотная часть были смонтированы, когда проек­ танты прислали дополнительные чертежи на установку 500 тонн ме­ таллических газовых, труб. Диаметр их — 4 метра 40 сантиметров. Внут- 1Д ли. Мы имели конструкциями. ри труб могли бы свободно ездить автомобили. Та­ кие размеры вер­ холазов не пуга- дело и с большими Волновало другое: как протащить трубы в здание, по­ том перенести через забетонирован­ ные фундаменты и собранную агло­ машину. Пришлось приспосаблшв а т ь с я. Часть газоходов бригада Ивана Гу­ кова каким-то чудом сумела прота­ щить через оставленные в «этажер­ ке» отверстия под трубопроводы экс­ гаустеров. Остальные звенья разре­ зали на части и кранами доставля­ ли на место. Теперь серые громадины корпусов стоят гордо и величаво. Сердца наши наполняются радостью. Р. И В А Н И Ц А , п р ораб « С тальконструкции». ' Я ) П ервая очередь А глом ераци- ( онной ф абрики зан и м ает площ адь | свыш е ста гектаров. На такой ж е ! территории раскинется и вторая ( очередь гиганта. | ф К огда А гл оф абр ик а б у дет < полностью построена, то м ощ ность ( ее дви гателей и осветительны х се- | тей состави т 100 м егаватт. Т акого < количества электроэнергии хвати- { л о бы для гор од а с населением в ) пятьсот тысяч человек. ф В нутренний объ ем пром ы иг ленны х корпусов, м астерских и х о ­ зяйственны х построек первой оче­ реди ф абрики равен м иллиону кубом етров. ( 0 Д л я в озведен ия ф ундам ен" тов п од здан и я и обор у до в а н и е, для прокладки кабельны х и в о д о ­ проводны х тоннелей эк ск аватор ­ щики «М ехзем стр оя» вынули из котлованов и перем естили 1 мил­ лион 320 тысяч кубом етр ов грунта. ф Коллективы четвертого, ш е­ стого, дев я того и деся того уп р ав ­ лений тр еста «Л ип ец кстрой » воз­ вели ПО тысяч монолитны х ж ел е­ зобетонны х конструкций. ( 0 В ерхолазы «К оксохим м он та­ ж а » и «С тальконструкции» см он ­ тировали 28,5 тысячи кубом етров сборны х ж ел езобетон н ы х, 11476 тонн стальны х строительны х, 1706 тонн стальны х технологических конструкций. С лесари «М еталлургпрокат- м он таж а» установили на ф у н д а ­ менты '8366 тонн технологи ческого о б ор удов ан и я . ^ Р абоч и е строительно-м он­ таж н о го п о езд а № 188 и Л ип ецко­ го управления «Д ор стр ой -1» про­ л ож ил и * 63,6 килом етра ж ел езн о ­ до р о ж н ы х путей. ф Коллективы управлений тре­ ста «С пецстрой» только на стр ои ­ тельной пл ощ адке А глоф абрихи забетон и р ов али и заасф ал ьти р ов а­ ли 55 килом етров автом обильны х дор ог и п о д ъ ездо в к цехам и а д ­ м инистративно . бы товым зд ан и ­ ям. 0 | С лесари «М еталлургпрокат- м он таж а», «Ю говостоксантех м он­ т а ж а » и «С антехстр оя» п р ол ож и ­ ли 78 килом етров технологи ческо­ го т р убоп р ов ода, теп лотр асс, 30,6 килом етра в одо п р о в о да и кана­ лизации. 0 | Электрики Ц ЭМ а улож и ли 501,6 килом етра вы соковольтны х *и низковольтны х кабелей. * См е н н а я п р о м ышл е н н а я с т р а н и ц а $

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz