Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
КАЖДЫЙ - ОБЩЕСТВУ, ОБЩЕСТВО - КАЖДОМУ! ☆ Вчера закончила р а б о т у четвертая сессия В е р х о в н о г о Со в е т а СССР ПРОЛЕТАР ИИ В СЕХ СТР АН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Л е н и н с к о е знамя ОР Г АН Л И П Е Ц К И Х П Р ОМЫШ Л Е Н Н О Г О И С Е Л Ь С КОГ О ОБ КОМОВ КПСС. ОБ ЛА С Т НЫХ П Р ОМЫШЛ Е Н НО Г О И С Е Л Ь С КОГ О СОВ Е ТОВ Д Е ПУ Т А Т ОВ Т Р У Д ЯЩ И Х С Я Год издания 11-й № 165 (3059) ЧЕТВЕРГ 16 ИЮЛЯ 1 9 6 4 г. Цена 2 коп. 3 А К О Н С о ю з а С о в е т с к и х С о ц и а л и с т и ч е с к и х Р е с п у б л и к О пенсиях и пособиях членам колхозов Советский народ под руководством Коммунистической партии Совет ского Союза достиг, особенно в последнее десятилетие, огромных успехов в коммунистическом строительстве, в развитии производительных сил стра ны, создал мощную, всесторонне развитую экономику. Это позволяет Со ветскому государству систематически повышать благосостояние народа и все полнее удовлетворять его растущие потребности. .'В настоящее время имеется возможность ввести более устойчивую си стему социального обеспечения в колхозах путем установления пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца и пособий для женщин— членов колхозов по беременности и родам. В пенсионном обеспечении колхозников не должно быть уравнительно го подхода. Чем выше производительность труда колхозников, чем больше колхоз производит и продает государству продукции с гектара пашни, чем выше его доход и уровень отчислений в пенсионный фонд, тем больше должны быть пенсии колхозникам. Лучше обеспечиваться должны те кол хозники, которые хорошо работают и вносят большой вклад в обществен ное производство. Установление государственной системы социального обеспечения кол хозников явится новым важным стимулом к дальнейшему подъему тру довой активности колхозного крестьянства и увеличению производства сельскохозяйственных продуктов. Размеры пенсий, предусмотренные настоящим Законом, в дальнейшем, по мере роста национального дохода, в частности доходов колхозов, будут постепенно повышаться до уровня государственных пенсий, назначаемых рабочим и служащим. Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик по становляет: 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1 . Члены колхозов имеют право на пенсии по старости и по инвалидности. Нетрудоспособные члены семей умерших колхозников, если они нахо дились у них на иждивении, имеют право на пенсию по случаю потери кор мильца. Статья 2. Женщины — члены колхозов имеют право на пособие по бе ременности и родам. Статья 3. Колхозникам и членам их семей, имеющим одновременно право на различные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору. Статья 4. Выплата пенсий и пособий в соответствии с настоящим За коном обеспечивается за счет средств колхозов и государства без каких- либо вычетов из доходов членов колхозов. Статья 5. Пенсии не подлежат обложению налогами. II. ПЕНСИИ Статья 6 . Право на пенсию по старости имеют члены колхозов: _ , мужчины — по достижений 65 лети при стаже работы не менее25 лет; женщины — по достижении 60 лети при стаже работы не менее 2 0 лет. Статья 7. Женщины — члены колхозов, родившие пять или более де тей и воспитавшие их до восьмилетнего возраста, имеют право на^пенсию По старости по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 15 лет. Статья 8 . Пенсии по старости членам колхозов назначаются в размере 50 процентов с заработка до 50 рублей в месяц и, сверх того, 2э процен тов с остального заработка. , Минимальный размер пенсии по старости устанавливается 12 рублей з месяц. т о „ Максимальный размер пенсии постарости устанавливается 102рубля в месяц, то есть на уровне максимального размера пенсии по старости, предусмотренного Законом о государственных пенсиях для рабочих и слу жащих, постоянно проживающих в сельских местностях и связанных с сельским хозяйством. Статья 9. Право на пенсию по инвалидности члены колхозов имеют в случае наступления инвалидности I или II группы. Статья 10. Пенсии по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания членам колхозов назначаются независи мо от стажа работы. Пенсии по инвалидности вследствие обшего заболевания или увечья, не связанного с работой, членам колхозов назначаются^при наличии следую щего стажа работы ко времени обращения за пенсией. Возраст До достижения 20 лет От 20 лет до достижения 23 лет От 23 лет до достижения 26 лет От 26 лет до достижения 31 года От 31 года до достижения 36 лет От 36 лет до достижения 41 года От 41 года до достижения 46 лет От 46 лет до достижения 51 года От 51 года до достижения 56 лет От 56 лет до достижения 61 года От 61 года и старше Статья 11 . Пенсии по инвалидности членам колхозов следующих размерах: с, заработка до 50 рублей в месяц и, сверх того, 25 процентов с ос тального заработка. Минимальные размеры пенсии устанавливаются: по I группе инвалид ности — 15 рублей, по II группе — 12 рублей в месяц. В случаях инвалидности вследствие трудового увечья или профессио нального заболевания пенсии, исчисленные по установленным выше нормам (в том числе и минимальные), повышаются на 2 0 процентов. Максимальные размеры пенсий по инвалидности устанавливаются на уровне максимальных размеров пенсий по инвалидности, предусмотренных Законом о государственных пенсиях для рабочих и служащих, постоянно проживающих в сельских местностях и связанных с сельским хозяйством. Статья 12 . Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют не трудоспособные члены семьи умершего колхозника, состоявшие на его иж дивении. . Нетрудоспособными членами семьи считаются: 1 ) дети, братья, сестры и внуки, не достигшие 16 лет (учащиеся — 18 лет) или старше этого возраста, если они стали инвалидами I или II группы до достижения 16 лет (учащиеся — 18 лет); при этом братья, сестры и вну. ки — при условии, если они не имеют трудоспособных родителей; 2) отец, мать, жена, муж, если они достигли возраста: мужчины — 55 лет, женщины — 60 лет, либо являются инвалидами 1 или 11 группы; 3) дед и бабушка, если они достигли возраста соответственно 65 И 60 лет либо являются инвалидами 1 или И группы, — при отсутствии лиц,.ко торые по Закону обязаны их содержать. Дети и нетрудоспособные родители умершего, не состоявшие на его иждивении, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца, если впоследствии они утратили источник средств к существованию. Усыновители имеют право на пенсию наравне с родителями, а усынов ленные — наравне с родными детьми. Статья 13. Семьям колхозников, умерших вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, пенсии назначаются независи мо от стажа работы кормильца. Семьям колхозников, умерших вследствие общего заболевания ипи увечья, не связанного с работой, пенсии назначаются, если кормилец имел стаж, который был бы необходим ему для назначения пенсии по инвалидно сти. Статья 14. Пенсии по случаю потери кормильца назначаются в сле дующих размерах: На трех или более нетрудоспособ ных членов семьи — 50 процентов На двух нетрудоспособных членов семьи — 40 процентов На одного нетрудоспособного чле на семьи — 30 процентов. Стаж работы (а годах) Мужчины ] Женщины 1 1 2 1 3 2 5 3 7 5 10 7 12 9 14 11 16 13 18 14 2 0 15 назначаются в инвалидам.I группы инвалидам И группы 50 процентов 40 процентов с заработка кормильца до 50 руб. лей в месяц и, сверх того. 25 про центов с остального заработка кормильца; с заработка кормильца до 50 руб лей в месяц и, сверх того, 10 про центов с остального заработка кормильца. Минимальные размеры пенсии устанавливаются: на трех или более нетрудоспособных членов семьи — 15 рублей, на двух нетрудоспособных членов семьи — 12 рублей и на одного нетрудоспособного члена семьи — 9 рублей в месяц. В случаях потери кормильца вследствие трудового увечья или про фессионального заболевания пенсии, исчисленные по установленным вы ше нормам (в том числе и минимальные), повышаются на 2 0 ' процентов. Максимальные размеры пенсий по случаю потери кормильца уста навливаются на уровне максимальных размеров пенсий по случаю поте ри кормильца, предусмотренных Законом о государственных пенсиях для семей рабочих и служащих, постоянно проживающих в сельских мест ностях и связанных с сельским хозяйством. Статья 15. В стаж работы при назначении пенсий засчитываются: 1 ) работа в качестве члена колхоза; 2 ) работа в качестве рабочего или служащего, служба в состазе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, а также другие периоды, подлежащие зачету в стаж работы при назначении пен сий по Закону о государственных пенсиях. Статья 16. Пенсии исчисляются из среднемесячного фактического за работка за работу в колхозе за любые 5 лет подряд (по выбору обратив шегося за пенсией) из последних 15 лет перед обращением за пенсией. Членам колхозов, проработавшим в колхозе менее 5 лет, и семьям членов колхозов, потерявшим кормильца, проработавшего в колхозе менее 5 лет, пенсии исчисляются из среднемесячного фактического заработка в колхозе за проработанное время. Статья 17. Пенсионерам из числа членов колхозов, проработавшим в колхозе после назначения пенсии н? менее двух лет с более высоким за работком, чем тот, из которого бы.%а исчислена пенсия, устанавливается новый размер пенсии, исходя из этого, более высокого заработка. III. ПОСОБИЯ ЖЕНЩИНАМ — ЧЛЕНАМ КОЛХОЗОВ ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ Статья 18. Женщины — члены колхозов, независимо от стажа рабо ты, имеют право на получение пособия за время отпуска по беременности и родам. Отпуск по беременности и родам предоставляется на 56 календарных дней до родов и 56 календарных дней после родов, а в случае ненор мальных родов или рождения двух или более детей — на 70 календарных дней после родов. Статья 19. Пособия женщинам — членам колхозов по беременности и родам определяются в таком же порядке и по тем же нормам, как и пособия, установленные для женшин-работниц и женщин - служащих. IV. СРЕДСТВА ДЛЯ ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ И ПОСОБИЙ Статья 2 0 . Для выплаты пенсий и пособий, предусмотренных настоя щим Законом, образуется Централизованный союзный фонд социального обеспечения колхозников за счет отчислений от доходов колхозов и еже годных ассигнований по Государственному бюджету СССР. Статья 21. Все колхозы, начиная с 1964 года, производят денежные от. числения в Централизованный союзный фонд социального обеспечения кол хозников в размерах, определяемых Советом Министров СССР. Средства, подлежащие перечислению в Централизованный союзный фонд социального обеспечения колхозников,, исключаются из доходов кол хозов при обложении их подоходным налогом. V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 22. Колхозы, где выплачиваемые колхозникам пенсии превы шают размер пенсии, установленный настоящим Законом, могут сохра нить эти размеры пенсий, производя соответствующие доплаты за счет средств колхоза. Статья 23. Поручить Совету Министров СССР издать на основе на стоящего Закона: 1 ) положение о порядке назначения и выплаты пенсий членам кол хозов; 2 ) .положение о порядке назначения и выплаты пособий по беремен ности и родам женщинам — членам колхозов; 3) положение о Централизованном союзном фонде социального обес печения колхозников. В положении о порядке назначения и выплаты пенсий членам кол хозов, в частности, предусмотреть условия назначения пенсий: членам колхозов тех республик и областей, в которых колхозы со здавались позднее, чем в других районах страны; членам колхозов, которые вступили в колхозы в первые голы кол лективизации, но вследствие старости или инвалидности прекратили ра боту в колхозе, не имея стажа работы, необходимого для назначения пен сии. ■ » г Статья 24. Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 1965 года. Председатель Президиума Секретарь Президиума Москва, Кремль. 15 июля 1964 г. Верховного Совета СССР А. МИКОЯН. Верховного Совета СССР *Г. ГЕОРГАДЗЕ. З А К О Н С о ю з а С о в е т с к и х С о ц и а л и с т и ч е с к и х Р е с п у б л и к О повышении заработной платы работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, н е п о с р е д с т в е н н о о б с л у ж и в а ю щ и х н а с е л е н и е В целях осуществления задач, поставленных Программой КПСС в об ласти социально-культурного строительства, дальнейшего повышения ма териального благосостояния учителей, работников здравоохранения, куль туры и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслужи вающих население, Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановляет: Статья 1 . Одобрить разработанные Центральным Комитетом Коммуни стической партии Советского Союза, Советом Министров СССР и Всесоюз ным Центральным Советом Профессиональных Союзов мероприятия по по вышению заработной платы работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей наэодного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, являющиеся продолжением работы по повышению и упорядоче нию заработной платы работников производственных отраслей народного хозяйства, Статья 2 . Осуществить в 1964—1965 годах повышение заработной пла ты работников огрзелей народного хозяйства, указанных в статье первой настоящего Закона, в среднем на 21 процент, в том числе работников про свещения в среднем на 25 процентов, здравоохранения — на 23 процента, торговли и общественного питания — на 18 процентов и жилищно-ком мунального хозяйства — на 15 процентов. Статья 3. Завершить повсеместно увеличение минимального размера заработной платы для рабочих и служащих до 40—45 рублей в месяц одновременно с повышением заработной платы работников, указанных в настоящем Законе отраслей народного хозяйства. ' Председатель Президиума Верховного Совета СССР А. МИКОЯН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕОРГАДЗЕ. Москва, Кремль. 15 июля 1964 г. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ТОВАРИЩА И. С. ХРУЩЕВА на сессии Верховного Совета СССР 15 июля 1964 года Товарищи депутаты! Верховный Совет СССР заканчива ет обсуждение вопроса «О мерах по выполнению Программы КПСС в об ласти повышения благосостояния на рода». Думаю, я выражу общее мне ние, если скажу, что депутаты, весь наш народ с большим одобрением встретят решения этой сессии о вве дении пенсий и пособий колхозникам н о повышении заработной платы ра ботников проезещення, здравоохра нения, различных отраслей народного хозяйства, непосредственно обслужи вающих население. (Аплодисменты). С этой трибуны многие депутаты говорили, что установление пенсий и пособий колхозникам, повышение за работной платы работникам народ ного просвещения, здравоохранения и других отраслей, связанных с обслу живанием населения, свидетельствует о силе и мощи нашего строя, о про цветании советской экономики. Принятие сессией Законов по об суждаемому вопросу еще раз пока зывает, что у нашей партии, у на шего правительства нет иных забот, кроме заботы о благе народа. Наша высшая цель состоит в том, чтобы успешно строить коммунизм, твердо и последовательно осуществлять курс на повышение благосостояния трудящихся. К этому звал нас вели кий основоположник Коммунистиче ской партии и Советского государст ва Владимир Ильич Ленин, и мы уверенно идем по ленинскому пути. (Бурные аплодисменты). Материалы сессии находят глубо кий отклик и в Советской стране и за ее рубежами. Даже наши враги и те не остались* равнодушными, и в своем большин стве они вынуждены признать, что Коммунистическая партия Советско го Союза и Советское правительство на деле выполняют свои политиче ские обязательства перед обществом. Трудящиеся всего ми'ра еще и еще раз убеждаются, что только социа лизм раскрывает перед человеком труда необъятные возможности для повышения его культуры, роста бла госостояния. Только социализм воз величивает человека труда, являю щегося творцом истории, создателем всех материальных ценностей. Приятно было слышать, что депу таты выразили глубокое понимание неразрывной связи задач повышения материального благосостояния и рос та производительности труда. В со ветском социалистическом обществе благо каждого человека, как и благо всего народа, прямо и непосредст венно связаны с успехами в разви тии экономики, с ростом производст ва продукции и производительности труда. Чем больше ; богатств • буйуг накапливать своими усилиями рабо чие, колхозники, интеллигенция, тем выше будет жизненный уровень каж дого советского человека. Коммунистическая партия Совет ского Союза в своей Программе на чертала великуо цель — обеспечить мощное развитие производительных сил, создать условия для всесторон него удовлетворения материальных й культурных запросов советского че ловека. Наш народ своим героиче ским трудом уже мйогое сделал для успешного претворения в жизнь по ставленных задач. Но впереди ог ромная работа. Необходимо с пол ным напряжением сил трудиться на конкретных участках коммунистиче ского строительства, решать задачи дальнейшего развития промышленно сти и сельского хозяйства. ■ ^ г Можно не сомневаться в том, что наш народ и впредь будет показы вать великий пример в борьбе за по беду коммунизма. Товарищи депутаты! На заседани ях Совета Союза и Совета Нацио нальностей были выступления, затра гивавшие весьма: важные вопросы, связанные с осуществлением пенси онного обеспечения колхозников. Многие высказывались за то, чтобы Верховный Совет СССР создал ко миссию, которая разработала бы по рядок отчисления в пенсионный фонд из доходов колхозов, а также рас смотрела: некоторые другие вопросы, волнующие колхозников. Я придаю большое значение вы ступлению депутата Третьякова — председателя колхоза имени Киро ва Краснодарского края. Он говорил о том, что пои разработке порядка пенсионного обеспечения колхозни ков надо учитывать, что в некоторых районах страны еще имеются отста ющие колхозы, которые не в состоя нии вносите сейчас полноценный вклад в пенсионный фонд. Тов. Третьяков проявляет' закон ное беспокойство, считает, что если будет создан пенсионный фонд и не будут оговорены принципы участия в нем таких колхозов, то это не будет содействовать их подъему. Колхоз ники отстающих колхозов, по его мнению, будут тогда как бы взяты на содержание государства, на со держание передовых колхозов. В пенсионный фонд они будут вносить мало, а получать • из пенсионного фонда больше, чем они вносят. Это приведет не к укреплению экономики отстающих колхозов, а в ряде слу чаев — к ее ослаблению. Такие же мысли высказали депу таты Кавун — председатель колхозу из Винницкой области, Горшков *—• председатель колхоза из Владимир ской области, Грачев — председатель колхоза из села Калиновки Курской области, Володин — председатель колхоза из Ставропольского края и некоторые другие. Мне кажется, их тревога вполне обоснована. Поднятые ими вопросы заслуживают того, чтобы комиссия Верховного Совета СССР глубоко разобралась в этом деле и нашла правильное решение. Глубоко уверен в том, что пред ложения, которые будут приняты здесь по пенсионному обеспечению колхозников, выделению больших средств на прибавку заработной пла ты работникам просвещения, здраво охранения, торговли и других отрас лей, 'непосредственно обслуживающих население, найдут отражение в рабо те как колхозов, так и учреждений и организаций, которые обслуживают трудящихся. Это будет содейство вать дальнейшему подъему всей на шей экономики. Только лишь при условии подъема экономики, а подъем экономики за висит от выполнения планов произ водительности труда, создадутся ус ловия накопления средств. Только при этом условии можно обеспечи вать как рост экономики, так и рост благосостояния народа, пото му что это взаимосвязанные во просы. Наш народ сегодня живет лучше, чем-вчера, а хочет и будет жить еще лучше! (Аплодисменты). Мы уверен но пойдем вперед по ленинскому Пу ти укрепления экономического могу щества нашей страны, подъема бла-< госостояния народа. Залогом этого является единство нашей партии и советского народа в борьбе за ком мунизм. (Бурные, продолжительные аплодисменты). П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О б о с в о б о ж д е н и и т о в . М и к о я н а А. И. о т о б я з а н н о с т е й первого заместителя П р е д с е д а т е л я С о в е т а М и н и с т р о в С С С Р Верховный Совет Союза Совет ских Социалистических Республик постановляет: В связи с избранием тов. Микоя на Анастаса Ивановича Председа телем Президиума Верховного Со вета СССР освободить его от обя занностей первого заместителя Председателя Совета Министров СССР. Заместитель Председателя Президиума Верховного Совета СССР И. ШАРИПОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. .ГЕОРГАДЗЕ. Москва, Кремль. 15 июля 1964 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР Об избрании тов. Микояна А. И. П р ед седат ел ем Президиума Верховного Совета СССР Верховный Совет Союза Совет ских Социалистических Республик постановляет: Избрать тов, Микояна Анастаса Ивановича Председателем Прези диума Верховного Совета СССР. Заместитель Председателя Президиума Верховного Совета СССР И. ШАРИПОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕОРГАДЗЕ. Москва, Кремль. 15 июля 1964 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О б о с в о б о ж д е н и и т о в . Б р е ж н е в а Л. И. о т о б я з а н н о с т е й П р едседателя Президиума Верховного Совета СССР Верховный Совет Союза Совет ских Социалистических Республик постановляет: В связи с занятостью по работе в ЦК КПСС освободить тов. Бреж нева Леонида Ильича от обязан ностей Председателя Президиума Верховного Совета СССР. Председатель Президиума Верховного Совета СССР А. МИКОЯН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕОРГАДЗЕ. Москва, Кремль. 15 июля 1964 г. Анастас Иванович МИКОЯН Анастас Иванович Микоян родился 25 ноября 1895 года в селении Санаин Алавердского района Армянской ССР в семье рабочего-плотника. По национальности армянин. Образование среднее (окончил армянскую ду ховную семинарию в Тбилиси). В 1915 году вступил в ряды Коммунистической пар тии. Активный участник Великой Октябрьской социали стической революции. В 1917—1920 годах принимал деятельное участие в работе большевистских организаций Закавказья и уста новлении Советской власти в Азербайджане. Был чле ном Бюро Бакинского комитета партии, членом Полит бюро ЦК КГ1 Азербайджана. В 1920 году А. И. Микоян был направлен Централь ным Комитетом партии в Нижний Новгород (ныне г. Горький) для руководства губернской партийной ор ганизацией, а весной 1922 года — в г. Ростов-на-Дону, где он сначала был секретарем Юго-Восточного Бюро НК. а затем (до 1926 года) работал секретарем Северо- Кавказского *1 краевого комитета партии. С 1926 года А. И. Микоян работает в Москве. С 1926 года по 1930 год — народный комиссар внешней и внут ренней торговли СССР. С И930 года — народный комис сар снабжения СССР. С 1934 года по 1938 год—-народ ный комиссар пищевой промышленности СССР. С 1937 года по 1946 год А. И. Микоян был замести телем председателя Совнаркома СССР и одновременно (с 1938 года по март 1946 года) народным комиссаром внешней торговли СССР. С 1946 года — заместитель Председателя Совета Министров СССР, одновременно (с '1946 года по 1949 год) — министр внешней торговли СССР и (с 1953 года) министр торговли СССР. С 1955 года — первый заместитель Председателя Совета Ми нистров СССР. В 1922 году А. И. Микоян избирается кандидатом в члены ЦК РКП (б), а с 1923 года — членом Централь ного Комитета. С 1926 года —кандидат в члены Полит бюро ПК ВКП(б), а с 1935 года — член Политбюро ЦК ВКП(б). С 1952 года — член Президиума ЦК КПСС. С 4919 года избирался в состав ВЦИК, а затем ЦИК СССР. С 1937 года А. И. Микоян — депутат Верховного Со вета СССР всех созывов. В годы Великой Отечественной войны А. И. Микоян являлся членом Государственного комитета обороны СССР. В 1943 году за особые заслуги в области постановки дела снабжения Красной Армии продовольствием, го рючим и вещевым имуществом в трудных условиях во енного времени Анастасу Ивановичу Микояну присвое но звание Героя Социалистического Труда. Награжден четырьмя орденами Ленина ^ другими орденами и ме далями.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz