Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

1 0 июля 106 4 г., N5 160 (3 0 5 4 ) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 5 Ж щ^ \ 1 ' М у Ж е с т в о Мужество... Что это такое? Озна­ чает ли это только умение молчать под пытками, или, не дрогнув, встре­ чать смерть лицом к лицу? Спускать­ ся на веревке в бездонную пропасть? Николай Иванович Тарасов виды­ вал смерть, встречался с ней лицом к лицу, ведомо ему такое мужество: не дрогнул он, когда во время войны летчиком-истребителем потерял в бою свой самолет и получил ранение. Сцепив зубы, встретил весть, препод­ несенную ему врачами: больше не летать, инвалид второй группы по­ жизненно. Не хватило мужества его близким, и они отказались от него. Но и тогда не дрогнул солдат. ' В сорок пятом, в год окончания войны, самым близким человеком ему стала бывшая учительница шко­ лы № 5. Ее зовут Наталья Тимофе­ евна. Фамилию она нооит Тарасова. Нелегко подчас складывается Жизнь. Тяжелая болезнь свалила На­ талью Тимофеевну, лишила ее воз­ можности передвигаться. За ней надо было ухаживать, как за маленьким ребенком. А у них уже были дети, за которыми тоже требовался уход. Но кому же ухаживать? Израненному войной человеку, который и сам-то, казалось бы, нуждался в помощи по. сторонних? Что было делать? Можно было от­ править жену в дом инвалидов. Мож­ но было определить и детей—ему бы, разумеется, немедленно помогли в этом. Но Н. И. Тарасову и теперь не изменило мужество. Все домашние работы, стирку, уборку, которых многие мужчины гнушаются, он, несмотря на собст­ венный недуг, делает хорошо и уме­ ло. На всех хватает у него и заботы, и ласки, и веселья. Да, да, и весе­ лья! Он не любит вокруг себя людей Пусть с в будет е т ! У нас, в Оселках Л ипецкого рай­ она, творятся непонятные вещи с электрическим освещением: линия есть, а сидим, можно сказать, без света. На линии нашей улицы, напри­ мер, провода в 4—5 пролетах разно­ го сечения, закреплены слабо, поэто­ му часто обрываются. Нередко кон­ цы оборванных проводов лежат на земле, что не безопасно для людей. Работники « Сельэнерго» в прош­ лом году ремонтировали электриче. скую линию в Сселках, но дело не довели до конца. Мы обратились к начальнику «Сельэнерго» т. Козорезу с просьбой отремонтировать линию на нашей улице, но он отказал. Тог­ да жители решили сами сделать ре­ монт: укрепили столбы, за свои день­ ги купили провод, наняли электри. ков. Но у нас не хватило провода. Мы опять обратились к т. Козорезу. Он сказал: — В 1964 готу мы отремонтируем Линию капитально. , ■ Прошло полгода, но никто за это время у нас не был. Мы готовы оказать работникам «Сельэнерго» любую помощь в ре­ монте электролинии, только бы по­ лучить свет. Жители д. Сселки: МОСКАЛЕВ, БОРОВСК ИХ, ДВУР ЕЧЕНСКИИ и другие. ОТ РЕДАКЦИИ: Мы позвони­ ли А. А. Козорезу. Оказалось, он в отпуске. Говорил с нами глав­ ный инженер И. М. Пилюгин. — Да, мы приняли эту линию на баланс, — сказал он. — В прошлом году сделали ремонт, но не всей сети. А в этом году ниче­ го делать не будем. Весь матери­ ал мы уже заложили в эту линию. Нет, нельзя так равнодушно от­ носиться к нуждам трудящихся, т. Пилюгин. И з - з а в о д ы Большой наш дом и хороший. Но нас, жильцов четвертого этажа, это не радует. И все из-за воды: к нам она не доходит ни зимой, ни летом. В прошлом году обращались в ЖКК Тракторного завода. Пришел сам начальник жилищной конторы т. Воржев. Посмотрел и сказал: по­ можем. И действительно помог. Два дня вода шла нормально, потом опять все пошло по-старому. Неужели нельзя ничего сделать, чтобы вода подавалась на 4 этаж? Жители дома № 1 по Ленин­ градской улице: ЕЛЬЧАНИНОВ, МАЛАНИН, РУДНЕВ. с постными, уны­ лыми физиономи­ ями, и все сдела­ ет для того, что­ бы поднять окру­ жающим настроение, развеять их тоску. Даже в те трудные мину­ ты, когда жена его была полно­ стью прикована к постели, я не виде­ ла ее грустной, печальной. Наоборот, она улыбалась! Она верила в то, что будет ходить! И, конечно, веру эту в ней поддерживал Николай Ива­ нович. Коммунист с 1932 года, он, несмот­ ря на огромные трудности, не может отказаться от общественной работы. Был заместителем секретаря партий­ ной организации Липецкой мельницы, редактором стенной газеты, отличным пропагандистом. Он и сейчас актив­ ный общественник. Недавно в жизни Николая Ивано­ вича и Натальи Тимофеевны Тара­ совых произошли приятные переме­ ны: во-первых, им дали новую, удобную квартиру, а во-вторых, и это самое главное, Наталья Тимо­ феевна стала на ноги! Сначала хо­ дила по комнате, теперь выходит на улицу. Николай Иванович говорит, что скоро они и в театр пойдут, и в кино. Говорит об этом спокойно, уверенно, как о давно решенном де­ ле. которое нужно только взять да и осуществить. Я хорошо знаю Тарасовых и много раз у них бывала, я понимаю, конеч­ но, как много значит для Натальи Тимофеевны искусство врачей, но ду­ маю, что больше всего ей помогло мужество — свое собственное и Ни колая Ивановича. А. ФАРОНОВА, кассир парикмахерской. г. Липецк. ПОЧЕМУ МЫ НЕ ВЫПОЛНИЛИ ПЛАН Наша передвижная механизиро­ ванная колонна № 226 была создана в конце прошлого года. Рождению этой новой формы строительных ор­ ганизаций на селе положил начало приказ «ГлавЦЧОстроя». Цель была благая — максимальная индустриа­ лизация сельского строительства Но прошло полгода', а цель, по­ ставленная приказом главка, не до­ стигнута. Мы не иолучили той техники, на как/ую рассчитывали. А то, что нам передали, находится в состоянии, о котором говорят: «не первой свеже­ сти». Эта техника требует не только текущего, но и капитального ремон­ та. Не случайно, в нынешнем году на капитальный и текущий ремонт ме­ ханизмов израсходовано свыше че­ тырех тысяч рублей. Плохое поло­ жение и с транспортом. Нам запла­ нированы ежедневно 50 автомашин для работы на строительных объек­ тах колонны. Однако автохозяйство № 4 «ГлавЦЧОстроя» выделяет нам лишь половину —20—30 автомашин. Острую нужду испытываем мы и в рабочих руках. Постановление сель­ ских обкома КПСС и облисполкома обязало совхозы-заказчики выделить для участия в строительно-монтаж­ ных работах около 600 рабочих. Как выполняется это постановление, мож­ но судить по Елецкому производст­ венному управлению: вместо 182 ра­ бочих, которых управление должно направить на наши объекты, оно выделило лишь 82, да и те не имеют строительных специальностей. Недостатки и серьезные упущения на наших объектах порождаются еще и тем, что трест «Елецстрой» по- настоящему не оказывает нам необ­ ходимой организационной и техни­ ческой помощи. До настоящего вре­ мени в тресте нет даже специалиста, который отвечал бы за сельскохо­ зяйственное строительство, здесь не эна.от положения на местах, наших потребностей, и, очевидно, в связи с этим наши заявки полностью не удовлетворяются. Например, заказы на столярные изделия, сборный же­ лезобетон по трафику не выполня­ ются. Характерная деталь. За пять ме­ сяцев мы получили через «свой» трест всего 940 кубометров лесома­ териала. Уже одни эти «внутренние болез­ ни» способны весьма отрицательно влиять на развитие новой организа­ ции, на ее рост и формирование. К сожалению, они не единственны. Есть и такие, которые «заносят» нам извне. Речь идет о трудностях, созда­ ваемых совхозамл-заказчиками. Они, например, произвольно меняют ти­ тульные списки, сметную документа­ цию, несвоевременно представляют ее подрядчику и финансирующему банку. В текущем году Елецкое про­ изводственное управление четыреж­ ды пересматривало титульные списки на объекты строительства. А вот какие взаимоотношения сложились у ■нас с совхозом «Становлянский» Ста- новлянского производственного уп­ равления. До июня 1964 года доку­ ментации на ряд строящихся в этом совхозе объектов в природе не суще­ ствовало, поэтому совхоз не имел возможности платить за выпол­ ненную работу и задолжал нам око­ ло 17 тысяч рублей. Не отстают о г него в этом смысле и некоторые другие совхозы. Все это приводит, прежде всего, к плохому финансово­ му положению нашей организации. А отсюда: несвоевременно выдается заработная плата, тормозится опла­ та строительных материалов, авто­ транспорта. И как один из печаль­ ных результатов этого — текучесть рабочей силы. А как следствие — не­ выполнение плана. Например, план пяти месяцев наша колонна выпол­ нила всего на 76,3 процента. Конечно, много недостатков допу­ скаем мы сами. Слабо укомплекто­ вано звено мастеров, многие из них еще не имеют опыта в работе, на наших объектах низка производи­ тельность труда. Мы получаем недо­ статочное количество автомашин, но подчас и их используем непроизво­ дительно. В мехколонне до сего времени не решен вопрос с ремонтной фазой, нет конторы управления, негде ремонти­ ровать технику, в силу чего она не­ редко простаивает даже из-за не­ значительных поломок. Звено Михаила Илюшина из совхоза «Боринский» возделывает сахарную свеклу по методу Свет­ личного. Механизаторы закончили подкормку растений, сейчас ве­ дут проверку. НА СНИМКЕ: звеньевой Миха­ ил Илюшин (справа) и механиза­ тор Анатолий Щукин. Фото П. Лисенкина. В о з в р а щ а я с ь к н а п е ч а т а н н о м у ГОРОДСКИЕ ДОРОГИ 11 июня с. г. в «Ленинском знаме­ ни» было опубликовано интервью «Проблема городских дорог». Пред­ седатель Липецкого горисполкома т. Никитин отвечал на вопросы, кото­ рые были заданы ему корреспонден­ том газеты в связи с неудовлетвори­ тельным состоянием дорог города. ТоВ. Никитин рассказал о том, что предполагается сделать, чтобы испра­ вить положение. Конечно, дело го­ родского Совета решать, как и чем мостить улицы, но с некоторыми -мыслями, высказанными председа­ телем исполкома, я не согласен. И вот почему. Тов. Никитин сказал, что большие надежды горисполком возлагает на привозной гранитный щебень. Доро­ гое это удовольствие. Один кубометр такого щебня будет стоить почти де­ сять рублей. Нетрудно подсчитать, сколько придется израсходовать средств, чтобы замостить хотя бы од­ ну такую улицу, как Интернацио­ нальная. Одним словом, золотой ще­ бень. Однако даже и он не решит кардинально проблему. Главный враг наших дорог—вода. Она, и только она виновница всех до­ рожных бед. Близость грунтовых вод делает щебень под асфальтом всегда влажным, а влага, замерзая, разры­ вает асфальт. Людям известны способы борьбы с этим злом: надо под полотном доро­ ги на глубине около двух метров проложить дренажные трубы и концы их вывести туда, где пробурена или проколота иглофильтром водонепро­ ницаемая основа дорожного полотна. Через эти иглофильтры вода будет уходить в нижерасположенные слои. Техника говорит одно, а экономика —другое. Такой способ очень дороги вряд ли в ближайшие годы найдет применение в городе. Вот другой способ — покрывать дороги бетоном, который не боится воды, а только набирает крепость от нее. Конечно, бетон лучше асфальта. Но и он, промерзая, рано или позд­ но будет разрушен. Где же выход? Выход один—доро­ ги надо покрывать плитами, не соеди- *« А все остается по-старому От мастера по ремонту музыкаль­ ных инструментов И. В. Замараева, работающего в ремонтно-производ­ ственном комбинате областного (сельского) управления культу­ ры, в редакцию поступило письмо: «Душа болит за музыкальные ин­ струменты: аккордеоны и баяны, ко­ торые приходится нам сваливать на пол, так как в рабочем помещении нет ни стеллажей, ни полок. Да и ра­ ботать в мастерской тяжело: пото­ лок низкий, зимой холод...» Это было второе письмо Замараева. На первое, направленное в обком профсоюза работников культуры, 12 мая поступил такой ответ за подписью председателя комитета т. Анненкова: «Липецкий обком профсоюза работ­ ников культуры получил Ваше пись­ мо, посланное в редакцию газеты «Ленинское знамя», об условиях тру­ да, рассмотрел его и в связи с этим сообщает, что факты о плохих уело, виях труда полностью подтвердились. Обком профсоюза предложил началь­ нику областного (сельского) управ­ ления культуры т. Морозову переве сти мастерскую по ремонту музы­ кальных инструментов в помещение, отвечающее требованиям техники безопасности, охраны труда и произ­ водственной санитарии. Тов. Морозов заявил, что в ближайшее время наше предложение будет выполнено». Трудно сказать, что понимали под термином «ближайшее время» тт. Анненков и Морозов. С момента по. лучения ответа прошло два месяца, однако дело не сдвинулось с места. А когда мы побывали у т. Замарае­ ва и побеседовали с ним, то выясни­ лось, что перед посылкой повторного письма в редакцию он имел разговор с директором ремонтно-производст­ венного комбината т. Вылегжаниным, который решил вопрос просто: — Если вас не устраивает такая обстановка, можете уходить! Иван Васильевич Замараев—пре­ красный мастер своего дела. Сыз­ мальства ремонтирует музыкальные инструменты и настраивает их. Со всех клубов области, из Домов куль­ туры, из филармонии, музыкальных школ поступают к нему аккордеоны и баяны. И ни один из них не вышел из его рук отремонтированным кое-как, на скорую руку. Добротно, высоко­ качественно делает свое дело мастер. А в каких условиях! Итак, обком союза «предложил», начальник управления «обещал», а все осталось по-старому. - — Тов. Морозов в настоящее время не работает в уп­ равлении. Но тов. Анненков, ответивший редакции, обязан довести дело до конца и до­ биться того, чтобы справедливое и законное требование т. Замараева, ставшее теперь и требованием обко­ ма профсоюза работников культуры, было удовлетворено. Г. ПЕТРОВ. ненными в монолит с подпочвенными влажными грунтами и между собой. Такую прочную дорогу можно по­ строить на песке, а это дешевле про­ тив щебня в четыре раза. Дорожное полотно, сделанное из гладких, хо­ рошо отформованных и точно подог­ нанных плит, способно служить де­ сятки лет без ремонта. Из чего же можно готовить пли­ ты? Самым лучшим материалом являет­ ся силикальцит. Он не боится ни ки­ слот, ни щелочей, водопроницае­ мость его в тысячу раз меньше, чем у плотного бетона, а процесс изго­ товления в два раза дешевле. В Таллине плигы из силикальцита давно прошли проверку временем. В песчаном карьере завода «Ква-рц», в условиях, сильного увлажнения, ими выложена дорога, по которой еже­ дневно проходит не менее двух ты­ сяч тяжело нагруженных песком автосамосвалов. Дорога эксплуати­ руется три года, а на плитах нет ни единой царапины. Себестоимость плиты размером 1 x 2 x 0 ,1 м составля­ ет 3 рубля 52 копейки, или один рубль 76 копеек за квадратнытКмегр. Стоимость асфальтового покрытия, допустим однослойного, толщиною в 35 мм, включая сюда: расходы на подготовку 2 0 -сантиметрового слоя щебенки, дороже почти в два раза — 3 рубля 47 копеек. А если щебень гранитный, то покрытие будет стоить еще дороже. Можно ли наладить производство силикальцитных плит в Липецке? Можно. Однако наши руководители не идут на это. Наверное, боятся лишних хлоп о т. Иначе чем объяс­ нить позицию ру­ ководства Липец­ кого комбината строительных материалов. Три го­ да назад комбинат получил два дезинтегратора для изготовления силикальцита. Чтобы их смонти­ ровать, требуется 140 рублей. И че­ рез неделю уже можно будет начать выпуск плит. Однако главный ин­ женер комбината т. Филимонов так и не решился «попробовать». Дезин­ теграторы ржавеют, до них • никому нет дела. Думаю, в Липецке найдутся жела­ ющие, которые помогут освоить эти механизмы. Я, например, согласен бесплатно отработать во внеслужеб­ ное время две недели, чтобы нала­ дить выпуск силикальцита. Дело это очень важное, экономически выгод­ ное. Есть и другой материал для до­ рожных покрытий. Тоже очень проч­ ный и надежный. Это горячий до­ менный шлак, вернее, плиты, отли­ тые из него. Об этом газета «Ленин­ ское знамя» писата еще в 1961 году. Что изменилось с тех пор? Ничего! Между тем опыт эксплуатации до­ рог, покрытых такими плитами, уже имеется. Это город Нижний Тагил. Там шлаковые плиты уже служат около пяти лет и прослужат еще долго. Дорожные плиты из силикальцита и из шлака — вот над чем надо по­ думать всем нам, чтобы в ближай­ шее время резко улучшить состояние наших дорог. Это, если хотите, про­ блема номер один, и решать ее надо безотлагательно. К. НИКОЛАЕВ, инженер проектно-сметного бюро «Облмежколхозстроя». М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы Читатель Н. написал в редакцию о недостойном пове­ дении А. А. Одинцова, председателя Тихвинского сель­ ского Совета Добринского района. При проверке письма, направленного в Добринский сельский производственный партком, выяснилось, что т. Одинцов ослабил работу Совета, многие текущие во­ просы решает неоперативно, значительно хуже прошло­ го года справляется с плановыми заданиями, пьянству­ ет. За неудовлетворительное руководство и аморальные поступки А. А. Одинцов наказан по партийной линии и освобожден от занимаемой должности председателя сельского Совета. * ф * Из письма рабочих совхоза «Красный колос» Липец­ кого района стало известно о том, что В. М. Володчен- ков и И. Т. Кривцов занимаются хищением семенного проса. По письму, направленному в Липецкий райотдел ми­ лиции, приняты меры. Володченков и Кривцов, уличен­ ные в краже проса, привлечены к уголовной ответствен­ ности. * * * «Мне пришлось побывать недавно на Стебаевском се­ параторном пункте совхоза «Боринский», — писал в редакцию слесарь Тракторного завода т. Голубин. — В 12 часов молоко не было еще отправленб. По словам возчиков, оно нередко прокисает и сдается на корм поро­ сятам. Так, из-за нерасторопности отдельных лиц поги­ бает ценный продукт, которого с нетерпением ждут го­ рожане». Как сообщили из Липецкого райисполкома, куда на­ правлялось письмо, в настоящее время молоко со Стеба- евского сепараторного пункта вывозится на Липецкий молочный комбинат своевременно. Фактов порчи моло­ ка за последние дни не наблюдается. Мы не ищем оправданий — об этом мы говорим прямо я недву­ смысленно. Мы принимаем все меры к тому, чтобы исправить положение. Но мы также прямо и недвусмыслен­ но должны сказать: нам требуется срочная помощь. Механизированная строительная колонна должна стать боевым 'строительным отрядом на се­ ле, а не жалким пасынком строи­ тельного треста. В. ФАТЕЕВА, секретарь парторганизации. Б. МАРОЧКИН, главный бухгалтер колонны. * * * Донское карьероуправление ус­ пешно оправляется с производствен­ ной программой по добыче известня­ ка и тугоплавкой глины, а из-за то­ го, что Елецкое отделение Юго-Во­ сточной железной дороги неравно­ мерно подает нам железнодорожные вагоны, запасы готовой продукции на складах растут. Она подвергается атмосферному воздействию, теряет качество. В 1963 году из-за несвоевременно­ го предоставления вагонов на скла­ дах образовались большие запасы готовой продукции: камня около 74 тысяч тонн, щебня — свыше 135 ты­ сяч тонн. Когда мы, в конце концов, отгрузили эту продукцию из запасов, она вызвала нарекания потребите лей. Аналогичное положение склады­ вается и в 1964 году. В июне карье роуправление запланировало 3000 ва гонов для отгрузки готовой продук­ ции. Одцако на конец июня железной дорогой было недодано бо'лее 1000 вагонов. Руководство Донского карьероуп равления неоднократно обращалось с письмами, телеграммами и по теле­ фону к начальнику Елецкого отделе­ ния дороги т. Строкову, к его заме­ стителю т. Хотину с просьбой улуч­ шить подачу вагонов для отгрузки готовой продукции. Тт. Строков и Хо­ тин охотно обещали строго соблю­ дать план подачи, но это так и ос­ талось на словах. По вине Елецкого отделения доро­ ги карьероуправление не выполнило план отгрузки готовой продукции в июне. и. к о р н у к о в , секретарь парторганизации, Н. МОСКАЛЕВ, председатель карьеркома профсоюза. ОБОТДЫХЕ ИШУМАХ Читатели «Ленинского знамени» охотно откликнулись на анкету га­ зеты «Как вы отдыхаете?». Ответы на нее продолжают поступать в ре­ дакцию. С. Димов, например, пишет о необходимости улучшить концерт­ ное обслуживание в парках, об ор­ ганизации там симфонических кон­ цертов, что, несомненно, позволит приобщить к симфонической музыке значительно большую аудиторию, не­ жели в закрытых залах. «Остров отдыха» предлагает соз­ дать на реже Воронеж в Липецке В. Авраменко, а бригадир монтаж­ ников «Стальконструкции» В. Ян — лодочную станцию на реке Матыре, наиболее любимом уулипчан месте отдыха за городом. М. Мананников и В. Маслов резко критикуют администрацию и обще­ ственные организации завода «Сво­ бодный сокол» за беспорядок, небла- гоустрбенность местного пляжа. В. Маслов также рассказывает об отсутствии порядка в движении ка­ теров Липецкой пристани по вос­ кресным дням — не соблюдается расписание, в районе «Свободного сокола» нет постоянного причала, и рулевой причаливает куда ему за­ благорассудится... Об использовании для отдыха на­ селения пруда в районе вокзала ст. Липецк и озера в районе посел­ ка Дачный пишут А. Зубарев и А. Фурсова. Авторы предлагают очистить эти водоемы, привлечь к этой работе на общественных нача­ лах население. «Красивые места в лесу вверх по реке Воронеж за Спиртзаводом,—пи­ шет А. Смирнов.— Но добираться, к ним приходится через городскую свалку. Когда-то она была далеко от жилья, а с ростом левобережного городского массива оказалась бук­ вально рядом. Горкомхозу необхо­ димо перенести ее отсюда, а впредь учитывать темпы и направление раз­ вития города». Б. Колыхалоз из Сселок Липецко­ го района пишег о засорении приго­ родных лесов, о том, что водители и владельцы легковых машин, выез­ жая в лес, подчас ломают кустарник и молодые деревца. И. Стародубов в своем ответе на вопросы анкеты пишет: мешают от­ дыхать мотолодки, их шум, а также небезопасная скорость, с которой они проносятся поблизости от мест купания и весельных лодок. О мо- У с е л ь с к и х с т р о и т е л е й Машины, пруженные камнем, щеб­ нем, песком, одна за другой подкаты­ вают к строительным площадкам клу­ ба, бани, конторы правления колхоза. Спорится, быстро продвигается рабо­ та у колхозных строителей. Много сделано их мозолистыми руками за два года большого строительства в колхозе. ...Два года назад на производст­ венном совещании зашел разговор о строительстве в колхозе. — Нам в первую очередь нужны мастерская и зерносклад, —• заявил председатель сельхозартели И. Т. Хрипченко. — А уж потом примемся за строительство клуба, бани, дет­ ских яслей, других хозяйственных помещений. Через несколько дней была органи­ зована строительная бригада. В нее вошли лучшие люди колхоза: комму­ нисты В. Еськов, Д. Жигулин, М. Жигулин, а также М. Малыхии, С. Котов, Е. Синников и другие. Правда, кое-кто не владел строи­ тельной специальностью. Но было бы желание! Сейчас эти товарищи рабо­ тают как заправские мастера. Нашелся и строительный материал. Оказывается, он был совсем рядом. Камень решено было взять из фунда­ ментов давным-давно снесенных до­ мов. По берегам рек Красивая Меча и Птанка огромные запасы песка и гравия. И все это рядом, под руками, а значит, сокращаются затраты и на перевозку этих грузов. И закипела работа. Одни приня­ лись за кладку, другие готовили ра­ створ, третьи — рамы, двери. Уже к осени механизаторы получили ре­ монтную мастерскую, животноводы— добротные помещения для скота. В этом году здесь большое внима­ ние уделяется строительству культур, но-бытовых помещений. Недавно население деревни Хрущевка получи­ ло хороший подарок — просторный клуб. Для малышей распахнулись двери детских яслей. Ведутся отде­ лочные работы в новой бане, конторе правления колхоза. Возводятся сте­ ны еще одного клуба на 150 мест—на Центральной усадьбе колхоза, в де­ ревне Большой Верх. Сделано немало, но предстоит сде­ лать еще больше. Нужно построить животноводческие помещения. За. вершить отделочные работы нового зерносклада на 6,5 тысячи центнеров зерна и многое другое. В колхозе есть и план строительных работ. В кем предусмотрено все: и сроки, и ка­ чество, и экономия средств. Строи, тельные работы принимают в колхозе все больший размах. п. КУЗОВКИ н, учетчик тракторной бригады колхоза «Красный Октябрь» Лебедянского района. , ПОРЯДКЕ | О б з о р п и с е м | горках каша газета писала неодно­ кратно, и мы надеемся, что горис­ полком и органы милиции в ближай­ шие дни примут надлежащие меры. Что же касается шума, то эта тема взволновала многих читателей. Группа жителей улицы адмирала Макарова в Липецке пишет о беско­ нечном грохоте грузовых машин. Их трасса проходит по этой улице, тог­ да как ранее она проходила по про­ секам в лесу, в стороне от жилого района. Необходимо восстановить старую дорогу, считают авторы, вы­ весить на улице знаки, особенно в местах перехода школьников и детей из детсада, категорически запре­ тить обгон и превышение скорости движения, регулярно убирать улицу. Шум, мешающий отдыху, создают молодые парни по ночам возле об­ щежития торгового техникума, на улице Интернационально^ пишет липчанин Н. Федоров. Под аккомпа­ немент питар и гармоник пляшут, поют, а подчас и просто кричат во все горло до двух-трех часов ночи. Такие сигналы редакции уже при­ ходилось получать. К сожалению, ночное пение на некоторых улицах Липецка, пьяные крики, очевидно, никем не пресекаются. Такой же вы­ вод делает к читатель Л. Азаров. Он пишет: «Когда днем на улице появ­ ляется пьяный, он, как правило, не­ пременно попадет в вытрезвитель. Но если в ночное время один горло­ пан будоражит своим криком сотни людей, это проходит безнаказанно». Л. Азаров называет и другие источ­ ники шумов, нарушения элементар­ ного порядка: выставленные на по­ доконники радиолы, включенные на полную мощность, неисправность гро­ мыхающих и визжащих трамваев, грузовиков и т. д. Следует заметить, что источником шума являются и неисправные мос­ товые. Так, по улице Парковой сто­ ит бесконечный гул и грохот. Здесь напряженное дзижение грузовых ав­ томобилей, а мостовая во многих местах повреждена. Думается, что вопросом борьбы с шумами в Липецке городским орга­ низациям следует заняться неотлож­ но. Город бурно растет, транспорт его увеличивается, и это, само по се­ бе положительное явление, не долж­ но обращаться в свою противопо­ ложность. На у б о р к у н ов о го у р ож а я На днях в автохозяйстве № 7 со­ стоялось открытое партийное собра­ ние, которое обсудило вопрос о го­ товности транспорта’ к уборке ново­ го урожая. Из 300 автомобилей на 29 июня было подготовлено только 210. Между гем, до 15 июля надо отправить на уборку в разные рай­ оны области 350 автомашин. Эго указание не выполняется. Особенно отстает автоколонна № 3, где начальником т. Акулов. На 1 ию­ ля здесь из 90 машин подготовлено к отправке только 50. Не лучше по­ ложение и в колонне, где начальни­ ком т. Мещеряков. Партийное собрание обязало парт­ бюро и хозяйственное руководство в кратчайший срок обеспечить выпол­ нение задания по отправке автомо­ билей на уборку урожая. Намечено также организовать на селе пере- твижные технические станции с тем, чтобы можно было на месте выпол­ нять текущий ремонт. И. МАКСИМОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz