Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
1 0 июля 106 4 г., N5 160 (3 0 5 4 ) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 5 Ж щ^ \ 1 ' М у Ж е с т в о Мужество... Что это такое? Озна чает ли это только умение молчать под пытками, или, не дрогнув, встре чать смерть лицом к лицу? Спускать ся на веревке в бездонную пропасть? Николай Иванович Тарасов виды вал смерть, встречался с ней лицом к лицу, ведомо ему такое мужество: не дрогнул он, когда во время войны летчиком-истребителем потерял в бою свой самолет и получил ранение. Сцепив зубы, встретил весть, препод несенную ему врачами: больше не летать, инвалид второй группы по жизненно. Не хватило мужества его близким, и они отказались от него. Но и тогда не дрогнул солдат. ' В сорок пятом, в год окончания войны, самым близким человеком ему стала бывшая учительница шко лы № 5. Ее зовут Наталья Тимофе евна. Фамилию она нооит Тарасова. Нелегко подчас складывается Жизнь. Тяжелая болезнь свалила На талью Тимофеевну, лишила ее воз можности передвигаться. За ней надо было ухаживать, как за маленьким ребенком. А у них уже были дети, за которыми тоже требовался уход. Но кому же ухаживать? Израненному войной человеку, который и сам-то, казалось бы, нуждался в помощи по. сторонних? Что было делать? Можно было от править жену в дом инвалидов. Мож но было определить и детей—ему бы, разумеется, немедленно помогли в этом. Но Н. И. Тарасову и теперь не изменило мужество. Все домашние работы, стирку, уборку, которых многие мужчины гнушаются, он, несмотря на собст венный недуг, делает хорошо и уме ло. На всех хватает у него и заботы, и ласки, и веселья. Да, да, и весе лья! Он не любит вокруг себя людей Пусть с в будет е т ! У нас, в Оселках Л ипецкого рай она, творятся непонятные вещи с электрическим освещением: линия есть, а сидим, можно сказать, без света. На линии нашей улицы, напри мер, провода в 4—5 пролетах разно го сечения, закреплены слабо, поэто му часто обрываются. Нередко кон цы оборванных проводов лежат на земле, что не безопасно для людей. Работники « Сельэнерго» в прош лом году ремонтировали электриче. скую линию в Сселках, но дело не довели до конца. Мы обратились к начальнику «Сельэнерго» т. Козорезу с просьбой отремонтировать линию на нашей улице, но он отказал. Тог да жители решили сами сделать ре монт: укрепили столбы, за свои день ги купили провод, наняли электри. ков. Но у нас не хватило провода. Мы опять обратились к т. Козорезу. Он сказал: — В 1964 готу мы отремонтируем Линию капитально. , ■ Прошло полгода, но никто за это время у нас не был. Мы готовы оказать работникам «Сельэнерго» любую помощь в ре монте электролинии, только бы по лучить свет. Жители д. Сселки: МОСКАЛЕВ, БОРОВСК ИХ, ДВУР ЕЧЕНСКИИ и другие. ОТ РЕДАКЦИИ: Мы позвони ли А. А. Козорезу. Оказалось, он в отпуске. Говорил с нами глав ный инженер И. М. Пилюгин. — Да, мы приняли эту линию на баланс, — сказал он. — В прошлом году сделали ремонт, но не всей сети. А в этом году ниче го делать не будем. Весь матери ал мы уже заложили в эту линию. Нет, нельзя так равнодушно от носиться к нуждам трудящихся, т. Пилюгин. И з - з а в о д ы Большой наш дом и хороший. Но нас, жильцов четвертого этажа, это не радует. И все из-за воды: к нам она не доходит ни зимой, ни летом. В прошлом году обращались в ЖКК Тракторного завода. Пришел сам начальник жилищной конторы т. Воржев. Посмотрел и сказал: по можем. И действительно помог. Два дня вода шла нормально, потом опять все пошло по-старому. Неужели нельзя ничего сделать, чтобы вода подавалась на 4 этаж? Жители дома № 1 по Ленин градской улице: ЕЛЬЧАНИНОВ, МАЛАНИН, РУДНЕВ. с постными, уны лыми физиономи ями, и все сдела ет для того, что бы поднять окру жающим настроение, развеять их тоску. Даже в те трудные мину ты, когда жена его была полно стью прикована к постели, я не виде ла ее грустной, печальной. Наоборот, она улыбалась! Она верила в то, что будет ходить! И, конечно, веру эту в ней поддерживал Николай Ива нович. Коммунист с 1932 года, он, несмот ря на огромные трудности, не может отказаться от общественной работы. Был заместителем секретаря партий ной организации Липецкой мельницы, редактором стенной газеты, отличным пропагандистом. Он и сейчас актив ный общественник. Недавно в жизни Николая Ивано вича и Натальи Тимофеевны Тара совых произошли приятные переме ны: во-первых, им дали новую, удобную квартиру, а во-вторых, и это самое главное, Наталья Тимо феевна стала на ноги! Сначала хо дила по комнате, теперь выходит на улицу. Николай Иванович говорит, что скоро они и в театр пойдут, и в кино. Говорит об этом спокойно, уверенно, как о давно решенном де ле. которое нужно только взять да и осуществить. Я хорошо знаю Тарасовых и много раз у них бывала, я понимаю, конеч но, как много значит для Натальи Тимофеевны искусство врачей, но ду маю, что больше всего ей помогло мужество — свое собственное и Ни колая Ивановича. А. ФАРОНОВА, кассир парикмахерской. г. Липецк. ПОЧЕМУ МЫ НЕ ВЫПОЛНИЛИ ПЛАН Наша передвижная механизиро ванная колонна № 226 была создана в конце прошлого года. Рождению этой новой формы строительных ор ганизаций на селе положил начало приказ «ГлавЦЧОстроя». Цель была благая — максимальная индустриа лизация сельского строительства Но прошло полгода', а цель, по ставленная приказом главка, не до стигнута. Мы не иолучили той техники, на как/ую рассчитывали. А то, что нам передали, находится в состоянии, о котором говорят: «не первой свеже сти». Эта техника требует не только текущего, но и капитального ремон та. Не случайно, в нынешнем году на капитальный и текущий ремонт ме ханизмов израсходовано свыше че тырех тысяч рублей. Плохое поло жение и с транспортом. Нам запла нированы ежедневно 50 автомашин для работы на строительных объек тах колонны. Однако автохозяйство № 4 «ГлавЦЧОстроя» выделяет нам лишь половину —20—30 автомашин. Острую нужду испытываем мы и в рабочих руках. Постановление сель ских обкома КПСС и облисполкома обязало совхозы-заказчики выделить для участия в строительно-монтаж ных работах около 600 рабочих. Как выполняется это постановление, мож но судить по Елецкому производст венному управлению: вместо 182 ра бочих, которых управление должно направить на наши объекты, оно выделило лишь 82, да и те не имеют строительных специальностей. Недостатки и серьезные упущения на наших объектах порождаются еще и тем, что трест «Елецстрой» по- настоящему не оказывает нам необ ходимой организационной и техни ческой помощи. До настоящего вре мени в тресте нет даже специалиста, который отвечал бы за сельскохо зяйственное строительство, здесь не эна.от положения на местах, наших потребностей, и, очевидно, в связи с этим наши заявки полностью не удовлетворяются. Например, заказы на столярные изделия, сборный же лезобетон по трафику не выполня ются. Характерная деталь. За пять ме сяцев мы получили через «свой» трест всего 940 кубометров лесома териала. Уже одни эти «внутренние болез ни» способны весьма отрицательно влиять на развитие новой организа ции, на ее рост и формирование. К сожалению, они не единственны. Есть и такие, которые «заносят» нам извне. Речь идет о трудностях, созда ваемых совхозамл-заказчиками. Они, например, произвольно меняют ти тульные списки, сметную документа цию, несвоевременно представляют ее подрядчику и финансирующему банку. В текущем году Елецкое про изводственное управление четыреж ды пересматривало титульные списки на объекты строительства. А вот какие взаимоотношения сложились у ■нас с совхозом «Становлянский» Ста- новлянского производственного уп равления. До июня 1964 года доку ментации на ряд строящихся в этом совхозе объектов в природе не суще ствовало, поэтому совхоз не имел возможности платить за выпол ненную работу и задолжал нам око ло 17 тысяч рублей. Не отстают о г него в этом смысле и некоторые другие совхозы. Все это приводит, прежде всего, к плохому финансово му положению нашей организации. А отсюда: несвоевременно выдается заработная плата, тормозится опла та строительных материалов, авто транспорта. И как один из печаль ных результатов этого — текучесть рабочей силы. А как следствие — не выполнение плана. Например, план пяти месяцев наша колонна выпол нила всего на 76,3 процента. Конечно, много недостатков допу скаем мы сами. Слабо укомплекто вано звено мастеров, многие из них еще не имеют опыта в работе, на наших объектах низка производи тельность труда. Мы получаем недо статочное количество автомашин, но подчас и их используем непроизво дительно. В мехколонне до сего времени не решен вопрос с ремонтной фазой, нет конторы управления, негде ремонти ровать технику, в силу чего она не редко простаивает даже из-за не значительных поломок. Звено Михаила Илюшина из совхоза «Боринский» возделывает сахарную свеклу по методу Свет личного. Механизаторы закончили подкормку растений, сейчас ве дут проверку. НА СНИМКЕ: звеньевой Миха ил Илюшин (справа) и механиза тор Анатолий Щукин. Фото П. Лисенкина. В о з в р а щ а я с ь к н а п е ч а т а н н о м у ГОРОДСКИЕ ДОРОГИ 11 июня с. г. в «Ленинском знаме ни» было опубликовано интервью «Проблема городских дорог». Пред седатель Липецкого горисполкома т. Никитин отвечал на вопросы, кото рые были заданы ему корреспонден том газеты в связи с неудовлетвори тельным состоянием дорог города. ТоВ. Никитин рассказал о том, что предполагается сделать, чтобы испра вить положение. Конечно, дело го родского Совета решать, как и чем мостить улицы, но с некоторыми -мыслями, высказанными председа телем исполкома, я не согласен. И вот почему. Тов. Никитин сказал, что большие надежды горисполком возлагает на привозной гранитный щебень. Доро гое это удовольствие. Один кубометр такого щебня будет стоить почти де сять рублей. Нетрудно подсчитать, сколько придется израсходовать средств, чтобы замостить хотя бы од ну такую улицу, как Интернацио нальная. Одним словом, золотой ще бень. Однако даже и он не решит кардинально проблему. Главный враг наших дорог—вода. Она, и только она виновница всех до рожных бед. Близость грунтовых вод делает щебень под асфальтом всегда влажным, а влага, замерзая, разры вает асфальт. Людям известны способы борьбы с этим злом: надо под полотном доро ги на глубине около двух метров проложить дренажные трубы и концы их вывести туда, где пробурена или проколота иглофильтром водонепро ницаемая основа дорожного полотна. Через эти иглофильтры вода будет уходить в нижерасположенные слои. Техника говорит одно, а экономика —другое. Такой способ очень дороги вряд ли в ближайшие годы найдет применение в городе. Вот другой способ — покрывать дороги бетоном, который не боится воды, а только набирает крепость от нее. Конечно, бетон лучше асфальта. Но и он, промерзая, рано или позд но будет разрушен. Где же выход? Выход один—доро ги надо покрывать плитами, не соеди- *« А все остается по-старому От мастера по ремонту музыкаль ных инструментов И. В. Замараева, работающего в ремонтно-производ ственном комбинате областного (сельского) управления культу ры, в редакцию поступило письмо: «Душа болит за музыкальные ин струменты: аккордеоны и баяны, ко торые приходится нам сваливать на пол, так как в рабочем помещении нет ни стеллажей, ни полок. Да и ра ботать в мастерской тяжело: пото лок низкий, зимой холод...» Это было второе письмо Замараева. На первое, направленное в обком профсоюза работников культуры, 12 мая поступил такой ответ за подписью председателя комитета т. Анненкова: «Липецкий обком профсоюза работ ников культуры получил Ваше пись мо, посланное в редакцию газеты «Ленинское знамя», об условиях тру да, рассмотрел его и в связи с этим сообщает, что факты о плохих уело, виях труда полностью подтвердились. Обком профсоюза предложил началь нику областного (сельского) управ ления культуры т. Морозову переве сти мастерскую по ремонту музы кальных инструментов в помещение, отвечающее требованиям техники безопасности, охраны труда и произ водственной санитарии. Тов. Морозов заявил, что в ближайшее время наше предложение будет выполнено». Трудно сказать, что понимали под термином «ближайшее время» тт. Анненков и Морозов. С момента по. лучения ответа прошло два месяца, однако дело не сдвинулось с места. А когда мы побывали у т. Замарае ва и побеседовали с ним, то выясни лось, что перед посылкой повторного письма в редакцию он имел разговор с директором ремонтно-производст венного комбината т. Вылегжаниным, который решил вопрос просто: — Если вас не устраивает такая обстановка, можете уходить! Иван Васильевич Замараев—пре красный мастер своего дела. Сыз мальства ремонтирует музыкальные инструменты и настраивает их. Со всех клубов области, из Домов куль туры, из филармонии, музыкальных школ поступают к нему аккордеоны и баяны. И ни один из них не вышел из его рук отремонтированным кое-как, на скорую руку. Добротно, высоко качественно делает свое дело мастер. А в каких условиях! Итак, обком союза «предложил», начальник управления «обещал», а все осталось по-старому. - — Тов. Морозов в настоящее время не работает в уп равлении. Но тов. Анненков, ответивший редакции, обязан довести дело до конца и до биться того, чтобы справедливое и законное требование т. Замараева, ставшее теперь и требованием обко ма профсоюза работников культуры, было удовлетворено. Г. ПЕТРОВ. ненными в монолит с подпочвенными влажными грунтами и между собой. Такую прочную дорогу можно по строить на песке, а это дешевле про тив щебня в четыре раза. Дорожное полотно, сделанное из гладких, хо рошо отформованных и точно подог нанных плит, способно служить де сятки лет без ремонта. Из чего же можно готовить пли ты? Самым лучшим материалом являет ся силикальцит. Он не боится ни ки слот, ни щелочей, водопроницае мость его в тысячу раз меньше, чем у плотного бетона, а процесс изго товления в два раза дешевле. В Таллине плигы из силикальцита давно прошли проверку временем. В песчаном карьере завода «Ква-рц», в условиях, сильного увлажнения, ими выложена дорога, по которой еже дневно проходит не менее двух ты сяч тяжело нагруженных песком автосамосвалов. Дорога эксплуати руется три года, а на плитах нет ни единой царапины. Себестоимость плиты размером 1 x 2 x 0 ,1 м составля ет 3 рубля 52 копейки, или один рубль 76 копеек за квадратнытКмегр. Стоимость асфальтового покрытия, допустим однослойного, толщиною в 35 мм, включая сюда: расходы на подготовку 2 0 -сантиметрового слоя щебенки, дороже почти в два раза — 3 рубля 47 копеек. А если щебень гранитный, то покрытие будет стоить еще дороже. Можно ли наладить производство силикальцитных плит в Липецке? Можно. Однако наши руководители не идут на это. Наверное, боятся лишних хлоп о т. Иначе чем объяс нить позицию ру ководства Липец кого комбината строительных материалов. Три го да назад комбинат получил два дезинтегратора для изготовления силикальцита. Чтобы их смонти ровать, требуется 140 рублей. И че рез неделю уже можно будет начать выпуск плит. Однако главный ин женер комбината т. Филимонов так и не решился «попробовать». Дезин теграторы ржавеют, до них • никому нет дела. Думаю, в Липецке найдутся жела ющие, которые помогут освоить эти механизмы. Я, например, согласен бесплатно отработать во внеслужеб ное время две недели, чтобы нала дить выпуск силикальцита. Дело это очень важное, экономически выгод ное. Есть и другой материал для до рожных покрытий. Тоже очень проч ный и надежный. Это горячий до менный шлак, вернее, плиты, отли тые из него. Об этом газета «Ленин ское знамя» писата еще в 1961 году. Что изменилось с тех пор? Ничего! Между тем опыт эксплуатации до рог, покрытых такими плитами, уже имеется. Это город Нижний Тагил. Там шлаковые плиты уже служат около пяти лет и прослужат еще долго. Дорожные плиты из силикальцита и из шлака — вот над чем надо по думать всем нам, чтобы в ближай шее время резко улучшить состояние наших дорог. Это, если хотите, про блема номер один, и решать ее надо безотлагательно. К. НИКОЛАЕВ, инженер проектно-сметного бюро «Облмежколхозстроя». М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы Читатель Н. написал в редакцию о недостойном пове дении А. А. Одинцова, председателя Тихвинского сель ского Совета Добринского района. При проверке письма, направленного в Добринский сельский производственный партком, выяснилось, что т. Одинцов ослабил работу Совета, многие текущие во просы решает неоперативно, значительно хуже прошло го года справляется с плановыми заданиями, пьянству ет. За неудовлетворительное руководство и аморальные поступки А. А. Одинцов наказан по партийной линии и освобожден от занимаемой должности председателя сельского Совета. * ф * Из письма рабочих совхоза «Красный колос» Липец кого района стало известно о том, что В. М. Володчен- ков и И. Т. Кривцов занимаются хищением семенного проса. По письму, направленному в Липецкий райотдел ми лиции, приняты меры. Володченков и Кривцов, уличен ные в краже проса, привлечены к уголовной ответствен ности. * * * «Мне пришлось побывать недавно на Стебаевском се параторном пункте совхоза «Боринский», — писал в редакцию слесарь Тракторного завода т. Голубин. — В 12 часов молоко не было еще отправленб. По словам возчиков, оно нередко прокисает и сдается на корм поро сятам. Так, из-за нерасторопности отдельных лиц поги бает ценный продукт, которого с нетерпением ждут го рожане». Как сообщили из Липецкого райисполкома, куда на правлялось письмо, в настоящее время молоко со Стеба- евского сепараторного пункта вывозится на Липецкий молочный комбинат своевременно. Фактов порчи моло ка за последние дни не наблюдается. Мы не ищем оправданий — об этом мы говорим прямо я недву смысленно. Мы принимаем все меры к тому, чтобы исправить положение. Но мы также прямо и недвусмыслен но должны сказать: нам требуется срочная помощь. Механизированная строительная колонна должна стать боевым 'строительным отрядом на се ле, а не жалким пасынком строи тельного треста. В. ФАТЕЕВА, секретарь парторганизации. Б. МАРОЧКИН, главный бухгалтер колонны. * * * Донское карьероуправление ус пешно оправляется с производствен ной программой по добыче известня ка и тугоплавкой глины, а из-за то го, что Елецкое отделение Юго-Во сточной железной дороги неравно мерно подает нам железнодорожные вагоны, запасы готовой продукции на складах растут. Она подвергается атмосферному воздействию, теряет качество. В 1963 году из-за несвоевременно го предоставления вагонов на скла дах образовались большие запасы готовой продукции: камня около 74 тысяч тонн, щебня — свыше 135 ты сяч тонн. Когда мы, в конце концов, отгрузили эту продукцию из запасов, она вызвала нарекания потребите лей. Аналогичное положение склады вается и в 1964 году. В июне карье роуправление запланировало 3000 ва гонов для отгрузки готовой продук ции. Одцако на конец июня железной дорогой было недодано бо'лее 1000 вагонов. Руководство Донского карьероуп равления неоднократно обращалось с письмами, телеграммами и по теле фону к начальнику Елецкого отделе ния дороги т. Строкову, к его заме стителю т. Хотину с просьбой улуч шить подачу вагонов для отгрузки готовой продукции. Тт. Строков и Хо тин охотно обещали строго соблю дать план подачи, но это так и ос талось на словах. По вине Елецкого отделения доро ги карьероуправление не выполнило план отгрузки готовой продукции в июне. и. к о р н у к о в , секретарь парторганизации, Н. МОСКАЛЕВ, председатель карьеркома профсоюза. ОБОТДЫХЕ ИШУМАХ Читатели «Ленинского знамени» охотно откликнулись на анкету га зеты «Как вы отдыхаете?». Ответы на нее продолжают поступать в ре дакцию. С. Димов, например, пишет о необходимости улучшить концерт ное обслуживание в парках, об ор ганизации там симфонических кон цертов, что, несомненно, позволит приобщить к симфонической музыке значительно большую аудиторию, не жели в закрытых залах. «Остров отдыха» предлагает соз дать на реже Воронеж в Липецке В. Авраменко, а бригадир монтаж ников «Стальконструкции» В. Ян — лодочную станцию на реке Матыре, наиболее любимом уулипчан месте отдыха за городом. М. Мананников и В. Маслов резко критикуют администрацию и обще ственные организации завода «Сво бодный сокол» за беспорядок, небла- гоустрбенность местного пляжа. В. Маслов также рассказывает об отсутствии порядка в движении ка теров Липецкой пристани по вос кресным дням — не соблюдается расписание, в районе «Свободного сокола» нет постоянного причала, и рулевой причаливает куда ему за благорассудится... Об использовании для отдыха на селения пруда в районе вокзала ст. Липецк и озера в районе посел ка Дачный пишут А. Зубарев и А. Фурсова. Авторы предлагают очистить эти водоемы, привлечь к этой работе на общественных нача лах население. «Красивые места в лесу вверх по реке Воронеж за Спиртзаводом,—пи шет А. Смирнов.— Но добираться, к ним приходится через городскую свалку. Когда-то она была далеко от жилья, а с ростом левобережного городского массива оказалась бук вально рядом. Горкомхозу необхо димо перенести ее отсюда, а впредь учитывать темпы и направление раз вития города». Б. Колыхалоз из Сселок Липецко го района пишег о засорении приго родных лесов, о том, что водители и владельцы легковых машин, выез жая в лес, подчас ломают кустарник и молодые деревца. И. Стародубов в своем ответе на вопросы анкеты пишет: мешают от дыхать мотолодки, их шум, а также небезопасная скорость, с которой они проносятся поблизости от мест купания и весельных лодок. О мо- У с е л ь с к и х с т р о и т е л е й Машины, пруженные камнем, щеб нем, песком, одна за другой подкаты вают к строительным площадкам клу ба, бани, конторы правления колхоза. Спорится, быстро продвигается рабо та у колхозных строителей. Много сделано их мозолистыми руками за два года большого строительства в колхозе. ...Два года назад на производст венном совещании зашел разговор о строительстве в колхозе. — Нам в первую очередь нужны мастерская и зерносклад, —• заявил председатель сельхозартели И. Т. Хрипченко. — А уж потом примемся за строительство клуба, бани, дет ских яслей, других хозяйственных помещений. Через несколько дней была органи зована строительная бригада. В нее вошли лучшие люди колхоза: комму нисты В. Еськов, Д. Жигулин, М. Жигулин, а также М. Малыхии, С. Котов, Е. Синников и другие. Правда, кое-кто не владел строи тельной специальностью. Но было бы желание! Сейчас эти товарищи рабо тают как заправские мастера. Нашелся и строительный материал. Оказывается, он был совсем рядом. Камень решено было взять из фунда ментов давным-давно снесенных до мов. По берегам рек Красивая Меча и Птанка огромные запасы песка и гравия. И все это рядом, под руками, а значит, сокращаются затраты и на перевозку этих грузов. И закипела работа. Одни приня лись за кладку, другие готовили ра створ, третьи — рамы, двери. Уже к осени механизаторы получили ре монтную мастерскую, животноводы— добротные помещения для скота. В этом году здесь большое внима ние уделяется строительству культур, но-бытовых помещений. Недавно население деревни Хрущевка получи ло хороший подарок — просторный клуб. Для малышей распахнулись двери детских яслей. Ведутся отде лочные работы в новой бане, конторе правления колхоза. Возводятся сте ны еще одного клуба на 150 мест—на Центральной усадьбе колхоза, в де ревне Большой Верх. Сделано немало, но предстоит сде лать еще больше. Нужно построить животноводческие помещения. За. вершить отделочные работы нового зерносклада на 6,5 тысячи центнеров зерна и многое другое. В колхозе есть и план строительных работ. В кем предусмотрено все: и сроки, и ка чество, и экономия средств. Строи, тельные работы принимают в колхозе все больший размах. п. КУЗОВКИ н, учетчик тракторной бригады колхоза «Красный Октябрь» Лебедянского района. , ПОРЯДКЕ | О б з о р п и с е м | горках каша газета писала неодно кратно, и мы надеемся, что горис полком и органы милиции в ближай шие дни примут надлежащие меры. Что же касается шума, то эта тема взволновала многих читателей. Группа жителей улицы адмирала Макарова в Липецке пишет о беско нечном грохоте грузовых машин. Их трасса проходит по этой улице, тог да как ранее она проходила по про секам в лесу, в стороне от жилого района. Необходимо восстановить старую дорогу, считают авторы, вы весить на улице знаки, особенно в местах перехода школьников и детей из детсада, категорически запре тить обгон и превышение скорости движения, регулярно убирать улицу. Шум, мешающий отдыху, создают молодые парни по ночам возле об щежития торгового техникума, на улице Интернационально^ пишет липчанин Н. Федоров. Под аккомпа немент питар и гармоник пляшут, поют, а подчас и просто кричат во все горло до двух-трех часов ночи. Такие сигналы редакции уже при ходилось получать. К сожалению, ночное пение на некоторых улицах Липецка, пьяные крики, очевидно, никем не пресекаются. Такой же вы вод делает к читатель Л. Азаров. Он пишет: «Когда днем на улице появ ляется пьяный, он, как правило, не пременно попадет в вытрезвитель. Но если в ночное время один горло пан будоражит своим криком сотни людей, это проходит безнаказанно». Л. Азаров называет и другие источ ники шумов, нарушения элементар ного порядка: выставленные на по доконники радиолы, включенные на полную мощность, неисправность гро мыхающих и визжащих трамваев, грузовиков и т. д. Следует заметить, что источником шума являются и неисправные мос товые. Так, по улице Парковой сто ит бесконечный гул и грохот. Здесь напряженное дзижение грузовых ав томобилей, а мостовая во многих местах повреждена. Думается, что вопросом борьбы с шумами в Липецке городским орга низациям следует заняться неотлож но. Город бурно растет, транспорт его увеличивается, и это, само по се бе положительное явление, не долж но обращаться в свою противопо ложность. На у б о р к у н ов о го у р ож а я На днях в автохозяйстве № 7 со стоялось открытое партийное собра ние, которое обсудило вопрос о го товности транспорта’ к уборке ново го урожая. Из 300 автомобилей на 29 июня было подготовлено только 210. Между гем, до 15 июля надо отправить на уборку в разные рай оны области 350 автомашин. Эго указание не выполняется. Особенно отстает автоколонна № 3, где начальником т. Акулов. На 1 ию ля здесь из 90 машин подготовлено к отправке только 50. Не лучше по ложение и в колонне, где начальни ком т. Мещеряков. Партийное собрание обязало парт бюро и хозяйственное руководство в кратчайший срок обеспечить выпол нение задания по отправке автомо билей на уборку урожая. Намечено также организовать на селе пере- твижные технические станции с тем, чтобы можно было на месте выпол нять текущий ремонт. И. МАКСИМОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz