Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 9 июля 1 9 6 4 г.. М 1 5 9 (3 0 5 3 ) Ритмичная ра* бота предприя тия — это, если ;так можно выра зиться, признак | его здэр о в ь я. ♦Ведь там, где ? график стал не преложным законом всей произ-2 4 водственной деятельности, гд еФ $ раз и навсегда покончено со 4 штурмовщиной, там, как правило, | созданы условия для непрерыв- ♦но^о повышения производитель- |ности труда, для успешной борь- ♦бы с браком. | Между тем, есть у нас еще та- ♦кие заводы, руководители кото- ♦рых никак не могут отказаться от « спасительного аврала. В начале | месяца в цехах такого предприя- ♦™я обычно царит полное спокой- ± ствие. Сменные задания не вы полняются — и это никого не вол-; В НИ М АНИЕ: С Л УШАЕ М ПУ Л Ь С ЗА В ОД А Г р а ф и к д о л ж е н с т а т ь з а к о н о м п р о и з в о д с т в а & & Когда я заду мываюсь над тем, что помогло на шему заводу вый ти в число пере довых предприятий области, то при хожу к выводу, что далеко не по следнюю роль в этом сыграла борь ба за ритмичную работу. Помнится, четыре года назад кол лектив закончил освоение пусковых двигателей и запасных частей к ним. Начался серийный выпуск этой про дукции. Уже тогда предприятие вы- 2 нует. Стоит в такие дни обратить- % подняло плановые I е» к руководителям, спросить их $ о причинах затишья, и они тот-» час же ответят: 2 — Не беспокойтесь, план будет 2 выполнен. ♦ Но во что обходится это пред- $ ♦приятию, всему его коллективу, 2 ♦они не задумываются. А ведь % 1 штурмовщина, аврал стоят произ- ♦ ; водственкикам не только неоп-$ | равданно больших усилий в конце | ^ месяца, но и, как правило, пагуб- ^ но отражаются на качестве вы- } пускаемой продукции. 2 Как добиться ритмичной рабо- 2 ты! Этот вопрос стоит сейчас пе- ♦ред руководителями предприя- ? X тий и цехов, перед мастерами и | ♦рабочими. Этот вопрос должен | | быть постоянно в центре внима ния партийных организаций. Большие резервы для достиже- ♦ния четкого ритма кроются в ор- ♦ганизацяи производства, в посто- ♦янном контроле за использовани- $ ем механизмов, в систематиче- $ ском обеспечении цехов всеми { необходимыми материалами. И $ не секрет, что это зачастую, за- 2 висит, главным образом, от уров- ♦ня руководства, от того, насколь задания, имело сравнительно неплохие технико-эко номические показатели. В то время перед нами встал вопрос: по какому пути идти дальше? Коллектив не мог довольствоваться достигнутым, без конца радоваться тому, что план ус пешно выполняется, нужно было искать новые, еще неиспользованные резервы производства. Скоро наши экономисты пришли к выводу, что огромные резервы производства таит в себе ритмичная работа. Они подсчитали, что только в 1961 году из-за отсутствия четкого производственного ритма предприя тие недодало государству продукции «а 517 тысяч рублей, или 15 про центов общего годовогр выпуска. Не произошло значительных измене ний и в следующем году. Потери по той же причине составили в денеж ном выражении 412 тысяч' рублей. Как правило, за первую и вторую де кады месяца в те годы продукции выдавалось на 15—16 процентов меньше, чем в последнюю. Это со здавало финансовые затруднения, тормозило рост производительности труда, приводило к тому, что очень нужная для сельского хозяйства продукция отгружалась несвоевре- ПО ИСК П РИНОСИТ УСПЕХ счет ритмичности обсуждался на партийных собраниях, был в центре внимания постоянно действующего производственного совещания, рас сматривался на технико-экономиче ском совете, ставился на повестку дня общих собраний. Рабочие вскры вали резервы производства на своих участках, подсказывали, что следует сделать, чтобы установить нужный ритм. Были избраны главные направ ления — улучшение планирования, постоянный контроль за ходом вы полнения плана, широкий обмен опы том с другими машиностроительны ми заводами. 2 ко директор, начальник цеха, ма- ♦ менно- Кроме того, штурмовщина в | стер болеют за нужды произвол ♦ства. ♦ Сейчас на ряде предприятий 2 области внедряется новочеркас- ♦ский метод непрерывного опера- ♦тивного планирования. Главный „ ♦смысл этого новшества — ритмич-2 весь коллектив. От этого 2 ная работа всех цехов и участков. % будущее завода. 2 Надо сделать так, чтобы график 2 Вопрос об улучшении производст- 2 стал законом производства. ♦венн°й деятельности предприятия за конце месяца мешала созданию нор мальных условий труда. Как добиться ритмичной работы? Как навсегда покончить со штур мом? Эти вопросы волновали руко водство, партийную организацию и зависело По примеру передовых предприя тий, наш планово-производственный отдел стал доводить до каждого участка квартальные/ и месячные планы в натуральном выражении и в номенклатуре. На участках появи лись также суточные графики и сменные задания. Каждый рабочий теперь знает, каковы результаты его труда, как работал его сменщик. Это помогает производственникам, дисциплинирует их. Но особенно ощутимые результа ты в борьбе за ритмичность прино сит недавно подхваченный коллекти вом опыт передовых предприятий Подмосковья по ежедневному под ведению итогов социалистического соревнования. Он дает возможность быстро выявлять малейшие наруше ния ритмичной работы цехов, участ ков и сразу же устранять их. Надо сказать.’ что очень помог нам богатый опыт лучших заводов стра ны. Наши технологи, конструкторы, мастера, рабочие знакомились с ор ганизацией производства на Харьков ском заводе пусковых двигателей, на Волгоградском тракторном и дру гих предприятиях. > Главное внима ние при этом они обращали на то, как там коллективы добиваются ритмичной работы. Нельзя умолчать и о той роли, ко торую сыграли в борьбе со штур- И НА СТУПИ Л О ЗА ТИШЬЕ • • • Начнем с того, что Л ипецкий труб ный завод справился с июньской производственной программой по всей заданной номенклатуре. До срочно выполнил он и полугодовой план. Как будто дела на этом пред приятии обстоят благополучно. Но того, кто попадает в фасон ный цех в эти первые дни июля, поражает наступившее там затишье. Цех напоминает бегуна на длинную дистанцию, который только чго сделал рывок перед решающим фи нишем и теперь отдыхает. В пер вый день нового месяца суточ ное задание было выполнено лишь на 92,3 проценту, во второй — на 89,3, в третий — на 92,4 процента. За это время цех отстал от графика и недодал 2 0 ,6 тонны продукции. Не подумайте, что такое положе ние создалось только в фасонном цехе, что июль — редкое исключение. Затишье в начале месяца и аврал в конце стали на Трубном заводе системой. Достаточно привести один характерный пример. В минувшем «благополучном» месяце в цехах за вода так долго «раскачивались», что предприятие смогло войти в график лишь к 2 0 июня. И просто диву даешься, с каким хладнокровием некоторые начальни ки цехов относятся к штурмовщине. Начальник фасонного цеха т. Пар шин с поистине эпическим спокойст вием рассказывает о .так называе мых «штурмовых сменах» в цехе, о том, как приходится в последние дни преодолевать ничем не оправ данное отставание в начале месяца. В тон т. Паршину говорит на ту же тему и начальник цеха предметов домо устройства т. Кургускин. — Наша работа по- Трудовой путь Ли дии Вяльцевой начал ся на ударных строй ках Новосибирска, где девушка работала пос ле окончания техниче ского училища. Опыт ным строителем при шла она в Липецке на сооружение кислород но-конверторного це ха. Сейчас Лида счи тается одной из луч ших крановщиц ба шенного крана. Своим самоотверженным тру дом она снискала по чет и уважение на Ли пецком участке траста «Гидроспецфундамент- строй». Опытная крановщица бесперебойно подает конструкции для мон тажа второго опускно го колодца, не допуска ет простоев крана. — Ни себе, ни нам не дает Лида ни ми нуты отдыха, — шу тят верхолазы. За отличную работу портрет Лидии Вяль цевой выставлен в га лерее передо в и к о в стройки. НА СН И М КЕ: кра новщица Лидия Вяль цева. Фото В. Финогина. хожа на езду по ухабам: то вниз, то вверх. Где уж тут до ритма... С ритмичностью у нас не ладится, — признает он. Между тем т. Кургускин умалчи вает о том, что среди прочих причин создавшегося на заводе тревожного положения, у главной все-таки яв ляется неоперативное руководство начальников цехов и мастеров, сла бый контроль с их стороны за вы полнением графика, плохая подго товка производства, с чем, в свою очередь, связаны простои оборудо вания, нехватка материалов. Печальную историю поведали ма-' шинисты по отливке изложниц тт. Скуратов и Исаев: — В конце каждого месяца у нас в цехе можно увидеть всех началь ников, начиная от начальника про изводства и кончая главным бухгал тером. И все нас подгоняют: «Давай, давай, ребята! Конец месяца! Под нажмите, план срывается». А се годня, 2 июля. И в цехе затишье. Даже Мастера не видно. Вот шихты нет, работать не на чем, а никто и ухом не ведет. М. ВЛА ДИМИРОВ. Е. ЛЕОН ИДОВ. мо 1 ВЩ 1 И 1 ной наши новаторы. Благо даря неустанным поискам слесарей В. И. Девятова, Н. В. Мещерякова, А. Л . Пепелева, термиста Н. А. Курбатова, мастеров А. И. Кузнецова, А. Д. Митина и других были ликвидированы многие так называемые узкие места, повы силась производительность труда, уменьшились простои оборудования. Все это дало воможность заводу уже в минувшем году добиться рит мичной работы и повысить произво дительность труда по сравнению с 1961 годом на 19 процентов. При этом выпуск продукции возрос на 27, а себестоимость ее снизилась на 11 процентов. Сейчас у нас внедряется предло женный новочеркасскими электро- возостроителями метод непрерывно го оперативного планирования. Он хорошо встречен рабочими и инже- нерно-техничеокими работниками предприятия. По предварительным подсчетам, производительность тру да после внедрения этого метода за счет еще более высокой ритмичности возрастет на нашем заводе на 2 ,2 процента. Предприятие сможет дать дополнительно на 1 0 0 тысяч рублей запасных частей для сельского хо зяйства. Мы надеемся, что непре рывное ореративное планирование поможет нам подтянуть отстающие участки производства до уровня пе редовых. Но успех может принести только упорная работа. Впереди еще много дел. П. КАРАЧЕВСК ИИ, старший инженер планово производственного отдела Л ипецкого механического завода. Ровный ход доменных печей, бесперебойная работа важнейших агрегатов в цехах Новолипецкого метал- лургического завода во многом зависят от коллектива цеха контрольно-измерительных приборов. Не допускать простоя механизмов, своевременно, быстро и высококачественно ремонтировать приборы , — так решила бригада электрослесарей из цеха К ИП, руководимая В . Д. Марковым. Немало хороших дел на счету этой бригады. В ней работают специалисты высокой квалификации. Коллек-<“ тиву электрослесарей под силу ремонт даже очень сложных приборов. И на заводе знают: если труд ное задание поручено бригаде В . Д. Маркова — оно будет выполнено в срок. Работа со сложными приборами требует от электрослесарей инженерных знаний. И члены бригады учат-’, ся. Есть среди них студенты-заочники Московского политехнического и Рязанского радиотехнического ин ститутов. Н А СНИМ КЕ: бригада электрослесарей цеха контрольно-измерительных приборов — (слева направо) С. А. Севастьянов, В. И. Ролдугин, В . Д. Марков. Фото К- Юрова. С К О Л Ь К О С Т О И Т С А М О О Б С Л У Ж И В А Н И Е ? Липецкий ремонтно-механический завод организован в апреле 1962 года. Это единственное предприя тие в системе «ГлавЦЧОстроя», ко торое производит ремонт двигате лей и узлов автомобилей марок МАЗ и З И Л . С начала работы за вода возникли две проблемы: обес печение ремонтным фондом и снаб жение запасными частями. Для то го, чтобы лучше обеспечить коллек тив работой, к РМ З прикрепили ав тохозяйства «Главприокск с т р о я». Проблема ремфонда решена, но осталась нерешенной другая—обес печение запасными частями и ма териалами. Приказом председателя объеди нения «Россельхозтехника» Л ипец кий Р М З прикреплялся для снаб жения запчастями к областной базе « Сельхозтехника». Но того количе ства запасных частей, которое от пускается «Сельхозтехнике», явно недостаточно для удовлетворения потребностей всех отделений «Сель хозтехники» и Ремзавода. Запасные части, предназначенные для ремон та автомобильных двигателей авто- х’озяйств поступают на базы « Сель хозтехники» тех областей, откуда приходит ремфонд, хотя двигатели ремонтируются в Л ипецке. В ре зультате такого несоответствия за вод особенно остро чувствует не достачу главных деталей для авто мобилей марок М АЗ и ЗИ Л : пор шневых групп, блоков и головок блоков цилиндров, коленвалов и прокладок. В этом году для обес печения производства ему нужно было 1920 единиц поршневой груп пы, а база поставит только 1600, подшипников качения нужно* 25 ты сяч штук — получено только 200. И так по большинству позиций. этЪ влияет на себестоимость про дукции? Но это еще полбеды. Беда в том, что при таком снабжении невоз можно обеспечить ритмичную рабо ту коллектива. Строго фондируемая продукция не отпускается на за- Куда только ни ..................... ................. „ „ „ „ „ „ .......... водах-изготови т е- писали руководи тели завода! И в Минист е р с т в о с т рои тельства РСФСР, и в «Рос- сельхозтехнику» и в Транспортное управление «Глав ЦЧОстроя». Во всех ответах имеют ся ссылки на то, что запчасти долж на поставлять Л ипецкая база « Сель хозтехника». Получается заколдо ванный круг: приказы есть, а зап частей нет. ф Заколдованный круг, ф Как появились «толка чи». 0 Ритмич н о с т ь и снабж ение. @ Что делать! Не от хорошей жизни, как гово рится, появились «толкачи» на Ли пецком ремзаводе. В минувшем го ду он использовал запасных частей и материалов на 123 тысячи рублей. Из этой суммы в плановом порядке было получено лишь на 80 тысяч. На остальную сумму обеспечивали се бя сами как могли. За год только главный инженер пробыл в коман дировках в общей сложности около трех месяцев. Такое «самообслуживание» влете ло в копеечку. На командировки в течение года израсходовано 1091 рубль. Стоит ли говорить о том, как ч На Л иц е ц к о м тракторном заво де, если судить по высказывани ям некоторых его лях без согласия « Сельхозтехники». А « Сельхозтехни ка» не дает со гласия. Тогда, что бы обеспе ч и т ь • ритмичную рабо-« ■■•■•■•■■■•■••«■■■■а** предприятия, берут запчасти, опережая плановую поставку. Так, за первое полугодие текущего года взято 966 единиц поршневой группы из фонда, рас считанного на год. Значит, начиная с третьего квартала, придется сни жать темпы производства. Директор Спартак Степанович Мишин не дает ясного ответа на вопрос, как будут работать ремонтники в четвертом квартале этого года, где они возь мут запчасти? Производственные мощности по зволяют ремонтировать гораздо больше двигателей, чем это делает ся сейчас. Препятствием же опять оказывается снабжение запчастями. Вопрос улучшения снабжения может и должен быть решен Транспорт ным управлением «ГлавЦЧОстроя» и «Россельхозтехникой». Конечно, не только сверху долж на прийти помощь Липецкому ре монтно-механическому заводу. По мощь могут оказать и местные предприятия. В прошлом году горком КПСС со брал главных механиков заводов Тракторного, Станкостроительного, Трубного, «Свободный сокол» и Ра диаторного. Им предложили в по рядке оказания помощи Ремзаводу наладить у себя производство мел ких дефицитных деталей, в основ ном шестерен и валов коробки пе ремены передач для ЗИ Л -150. Они признали, что изготовление этих де талей не составит большого труда и каждый взял по нескольку позиций для производства. Чтобы облегчить задачу, технический отдел Ремзаво да подготовил для них чертежи. Прошло много времени, а помо-' щи не пришло. Заказы не были вы полнены. Л ипецкий горком КПСС должен довести дело до конца. Ремонтн’о-механический завод по ка работает нормально. Но все бли же то время, когда дефицитные запчасти, положенные по плану на год, будут использованы. И вряд ли тогда помогут усилия «толкачей». Много ЗИ Л ов и М АЗов, нуждающих ся в капитальном ремонте, станет на прикол. Проблема маленького завода вы растает в большую, от которой за висит обеспечение техникой пуско вых объектов химии и черной ме таллургии, перевозка зерна'нового урожая. Ю. НАУ МОВ. ПО-СТАРИНКЕ, ШТУРМОМ... руководящих работников, давно мечтают о четком производственном ритме. — За новочеркасский метод опера тивного планирования я лично обеи ми руками, — любит повторять на чальник производства Я. В . Немов. И, справедливости ради, надо ска зать, что для пропаганды этого ме тода он не жалеет ни сил, ни време ни. Стены кабинета начальника про изводства увешаны схемами, табли цами, графиками пропорционально сти. Вы можете зайти сюда — и да же в том случае, если хозяин каби нета куда-нибудь отлучился—любой работник производственного отдела обстоятельно расскажет вам о всех достоинствах нового метода, о том, какие выгоды принесет заводу рит мичная работа. Между тем, время идет. Возникает вопрос: не пора ли уже от пропаган ды переходить к делу? — Как? — возмутится тот^ке Я. В. Немов.—Мы давно уже перешли к делу. В заготовительных и некоторых механических цехах есть картотеки пропорциональности. Скоро они бу дут установлены по всему заводу, и не только в цехах, но и на отдель ных участках. Все это звучало бы довольно убе дительно, если бы смысл внутриза водского оперативного планирования заключался лишь в размещении кар тотек. Тогда бы получалось, как в волшебной сказке: установил карто теку — и цех, словно по щучьему ве ленью, создал себе необходимый за дел, начал работать ритмично, пере стал сдерживать другие участки про изводства. Но такие метаморфозы случаются только в сказках. В действительности же новый метод планирования при носит успех только тогда, когда ра ботать начинают по-новому. Это ис тина. ...Мы в сталелитейном цехе, где впервые на заводе начали внедрять систему новочеркасцев. Идет послед ний день июня, последний день тру дового полугодия. — Туговато с планом, но мы его выполним, — усталым голосом гово рит начальник цеха О. С. Чигин.—12 тонн литья осталось сдать, каких- нибудь две десятых процента. И, заметив, что взгляды наши ос тановились на цеховой картотеке Пришел в цех новичок... Стройный, под тянутый парень в военной гимна стерке, появился в один из ноябрь ских дней в первом механическом цехейнашего завода. Оглядевшись, он подошел к мастеру смены Н. Вольных и представился: _ Павел Артамонов. Прибыл в ваше распоряжение. Мастер бросил взгляд на ладную фигуру бывшего солдата и поинтере совался: — До службы в армии тоже на заводе работал? _ Нет, — ответил Павел. — Спе циальности не имею. Но по работе РУ К И ТОС КУЮТ. т '— Хорошо, будешь шлифовщиком, ъ- решил мастер. Так начались рабочие будни Пзв- ла Артамонова, нашего новичка Шефство над ним взял большой спе циалист своего дела Андрей Жгун- цов. Не считаясь со временем, он изо дня в день раскрывал перед Пазлом секреты своего мастерства. — Главное — это никогда не отставать от графика, в любую из смен выполнять и перевыполнять за дания. Отстанешь •— потом трудно будет нагонять. Спешка всегда отра жается на качестве продукции, — говорил Андрей своему ученику. А когда случалось, что детали, об работанные Павлом, оказывались за бракованными, на помощь новичку, кроме А. Жгунцова, нередко прихо* дил и мастер Н. Вольных. Бывало и так, что контролер по нескольку раз откладывал в сторону забракованные детали. Как-то в один из таких дней Павел расстроен ный возвращался домой. Его одоле вали невеселые мысли. В это время Артамонова кто-то ок ликнул. Он оглянулся и увидел Ни колая Терехова, с которым вместе служил в рядах Советской Армии. Павел обрадовался этой встрече. — Ну, как дела? — поинтересовал ся Николай. Артамонов нахмурился и махнул рукой. — Ничего у меня на заводе не получается. Еще недельку пому чаюсь, и, если не выйдет, брошу; — Полегче работенку пойдешь искать? Павел невольно опустил глаза под насмешливым взглядом товарища. Короткий разговор с Николаем за ставил Артамонова серьезно заду маться. Он понял, что наскоком спе циальностью не овладеешь, что надо еше много и настойчиво учиться. И Павел дал себе слово доско нально освоить профессию шлифов щика. Так в упорном труде шли дни. Новичок * посте пенно приобретал необходимые на выки, научился учитывать в ра боте каждую мелочь, не успокаивал ся, пока не находил причину брака. И вот к Павлу пришел успех. Сей час мастер уже ставит в пример дру гим четкую, ритмичную работу вче рашнего новичка. Павел трудится сейчас в счет августа. За отличные успехи в труде он награжден ценным подарком. Одним из первых на уча стке стальных деталей П. Артамонов подхватил почин саратовцев, стал сдавать продукцию с первого предъ явления. Сейчас Павел мечтает поступить на заочное отделение машинострои тельного института. И он своего добьется. Такой уж упорный харак тер у нашего новичка! Б. БОНД АРЕ В. рабочий Елецкого завода гидроаппаратуры. пропорциональности, начальник до бавляет: — Но работали мы в июне, скажу вам откровенно, неважно. Этого можно было, пожалуй, и не говорить. Все и так было ясно. От дельные карточки, обозначающие де тали, которые изготовляют участки крупного и мелкого углеродного литья, застряли на первой десяти дневке, одна — на 6 числе. — Что, сложная деталь какая-ни будь, трудно ее изготовить? — спра шиваем О. С. Чигина. — Да нет, — признается он.— Ма ленькая втулка. Не изготовили по не досмотру. Долго же руководители сталели тейного цеха «привыкают» к требо ваниям новочеркасского метода. Кар тотеку они установили, но, судя по всему, редко в нее заглядывают. Главная цх забота—выполнение пла на в тоннах. Вот и получается, что литье весом потяжелее, да в технологическом от ношений попроще изготовляется в первую очередь. Оно и обеспечивает выполнение заданий. А тем временем некоторые участки производства ра ботают неритмично из-за того, что из стальцеха не дождешься отдель ных дифицитных деталей. Много было, например, разговоров о том, что надо, наконец, отработать тех нологию изготовления рукава. Но и по сей день чуть ли не половина этих деталей бракуется, что сдер живает работу второго тракторного цеха, тормозит сборку машин. С грустью смотрит О. С. Чигин на карточки, всячески пытается оправ дать неритмичную работу цеха. — Тринадцатидневный задел надо создать — тогда они будут двигать ся вперед,— говорит он, указывая на картотеку. — А мы еле-еле в гра фик укладываемся. Почему цех никак не может соз дать задел? Оправданий, как всег да, находится много. Тут и низкое давление сжатого воздуха, мешаю щее нормальному режиму работ, и недостаточная квалификация некото рых производственников, и текучесть кадров, и многое другое. Оправдания найти легко, гораздо труднее добить ся ритмичной работы. У ворот сборочного цеха нас встре тила группа рабочих. — Прессовый все дело тормозит,— говорит один из них.—Кабин не дает. Из-за этого может главный конвейер стать. В голосе рабочего неподдельная тревога. И вот мы в прессовом цехе. Здесь царит настоящий аврал. Зная, что завод отстает от графика, что дета ли идут прямо из-под пресса в сбор ку, производственники торопятся, до пускают небрежность в работе. Да же бегло осмотрев готовящиеся к сдаче кабины, мы убеждаемся, что недоделок много. Но работники ОТ К на сей раз не очень требовательны: что поделаешь — последний день ме сяца, из сборочного цеха торопят. Мы наблюдаем, как здесь же, на конвейере, устраняются недоделки, устраняются наспех, кое-как. Лишь бы, как говорится, с плеч долой. За метил, например, что ручка осталась неокрашенной— и бежит рабочий с тряпкой в красильное отдел^ие. Ря дом слесарь с напильником устраня ет более серьезный брак: в цехе до пустили просчет, и металлические ли сты, предназначенные для крепления стекла в дверце кабины, оказались больших размеров, чем расчетные. А пока слесарь выполняет эту не производительную работу, время идет. У конвейера в прессовом цехе собрались уже многие руководители: заместитель главного инженера за вода И. А. Степанов, заместитель начальника цеха сборки П. С. Ганиц- кий, заместитель начальника прессо вого цеха А. А. Попов и другие. В который уже раз из цеха сборки при бегает гонец: — Давайте скорее кабины. Но спешка, нервозность не помо гают, а только вредят делу. Как на зло, в самый напряженный момент, останавливается конвейер. (Вот уж поистине беда в одиночку не ходит!) И приходится, по ка устранят не поладки, грузить кабины вручную и отправлять их в сборочный цех. Наконец, последняя встреча. Раз говор с приемщиком. — В чера завод сдал 111 колесных тракторов, — рассказывает старший приемщик, представитель « Сельхоз техники» на ЛТЗ Е. Е. Калашнико ва. — Да сегодня, чтобы план вы полнить, надо сдать 126 машин. С нерадостным чузством возвра щались мы с завода. Все время тре вожила мысль: выполнят ли тракто ростроители июньский план, а если выполнят, то ценой каких огромных усилий достанется им этот успех? Мы думали и о том, что в^ июнь ских неудачах виноваты не одни тракторостроители. Ритмичную рабо ту липчан во многом сдерживали по ставщики— Владимирский трактор ный и Саратовский подшипниковый заводы .В июне они с большими за держками поставляли двигатели и подшипники. Это создавало допол нительные трудности. Итак, справятся ли тракторостро ители с планом? Этот вопрос очень беспокоил. В едь отставание в по следние часы июня было велико. На следующий день мы позвони ли в плановый отдел ЛТЗ. Нам со общили, что месячное задание вы полнено. Сдано 20 колесных тракто ров сверх плана. Штурм и на сей раз выручил. Все как будто обошло-сь благополучно, руководители довольны. Ничего, что в первую декаду июня заводом сда но на склад лишь 562 колесных трак тора, а на последний день осталось сдать 126. Важен итог. А между тем, хорошо бы экономи сту с карандашом в руках подсчи тать, сколько убытков предприятию и государству приносит такой «ме тод» выполнения плана. А. СК.ВОРЦОВА, член бюро комитета комсомола завода. Ю. ЛУПАЦ, корр. «Ленинского знамени». | С м е н н а я п р о м ы ш л е н н а я с т р а н и ц а }
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz