Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
ПР О Л Е Т АРИИ В СЕХ СТР АН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Л е н и н с к о е з н а м я О Р Г А Н Л И П Е Ц К И Х П Р О М Ы Ш Л Е Н Н О Г О И С Е Л Ь С К О Г О О Б К О М О В КПСС . О Б Л А С Т Н Ы Х П Р О М Ы Ш Л Е Н Н О Г О И С Е Л Ь С К О Г О С О В Е Т О В Д Е П У Т А Т О В Т Р У Д Я Щ И Х С Я Год издания И-в № 1 5 8 (3 0 5 2 ) СРЕД А Ш А Г И С Е М И Л Е Т К И На Миргалимсайском полиметаллическом руднике 8 ИЮ ЛЯ 1 9 5 4 г. Цена 2 коп. в Южном Казахстане установлен мировой рекорд скоростной проходки горизонтальной выработки од- ним забоем. Проходка велась в скальных породах высокой крепости. За 31 рабочий день пройдено 1192 метра. Прежний рекорд — 1021,3 метра, уста новленный горняками Чехословакии, продержался 8 лет. Рекорд установила комплексная бригада Николая Кулеша, состоящая из четырех звеньев. $ * На Уралхиммашзаводе пущена установка по про изводству деталей-всликанов для химических машин из капрона. Их вес достигает 50—70 килограммов. Такие же детали из цветного металла или стали ве сили сотни килограммов. Замена металлических де. талей капроновыми не только облегчит вес машин, но и улучшит их качество, а также принесет пред приятию огромную экономию средств. $ * * На Ульяновском автозаводе создан автомобиль- вездеход «УАЗ-69». Он имеет четырехскоростную коробку передач и большую высоту моста, развива ет скорость свыше ста километров в час. В будущем году ульяновские вездеходы появятся на дорогах страны. В первую очередь их получат целинники. (ТАСС). В ЫСТУП Л ЕНИЕ ТОВ АРИЩА Н. С. ХРУЩЕВ А п о м о с к о в с к о м у р а д и о и т е л е в и д е н и ю о п о е з д к е в с к а н д и н а в с к и е с т р а н ы •Дорогие товарищи! Мы только что вернулись из поезд- ки в скандинавские страны—Данию, Швецию и Норвегию, — где находи лись по приглашению правительств этих стран с официальным визитом. Эта наша поездка была ответной на визиты в Советский Союз премьер- министра Дании Е. О. Крага, премь ер-министра Швеции Т. Эрландера и премьер-министра Норвегии Э. Гер- хардсена. Наш визит в Скандинавию занял почти три недели. В каждой из стран мы находились по пять дней и име ли возможность познакомиться с не которыми сторонами жизни народов этих стран, провести полезные и от кровенные беседы с премьер-минист-. рами и другими государственными и общественными деятелями. Мы встречались с представителя ми деловых кругов государств, с ли дерами различных партий. В Сканди навии мы имели беседы но широко му кругу вопросов как международ ного положения, так и взаимоотно шений между нашими странами. Это были полезные беседы, они дали воз можность лучше узнать позиции друг друга. А ведь известно, когда лучше знаешь друг друга, тогда и отноше ния между странами складываются более прочные, в духе взаимопонима ния и сотрудничества. Большое впечатление на нас про извели встречи с рабочими, с людь ми труда, чьими руками создаются материальные ценности. Мы посетили судоверфи в Дании и Швеции, швед ский металлургический заввд и круп нейший химический комбинат Норве гии. Беседы с рабочими на этих пред приятиях носили товарищеский ха рактер. Встречались мы и с ферме рами Дании и Швеции. Естественно, что за/ те несколько дней, которые мы провели в каждой из стран, трудно глубоко и всесто ронне изучить* жизнь народа. Но можно сказать, что теперь после на шей поездки мы лучше знаем скан динавов, а они, в свою очередь, име ли возможность больше узнать о Со ветском Союзе, его жизни и успехах, о его внутренней и внешней полити ке, о планах'•советского'' народа на будущее, Повсюду в Скандинавии нас ветре чали радушно и гостеприимно. Су шествует такое мнение, что сканди навы, народы северных стран,—это люди с холодными чувствами и сдер жанным характером. У нас сложи лось иное впечатление. Нас встреча ли приветливо, тепло, как встречают добрых соседей. И мы считали это живым проявлением дружественных чувств народов скандинавских стран к народам Советского Союза. В Дании и Норвегии свято хранят память о советских солдатах, павших в боях за освобожедние этих стран от немецко-фашистских захватчиков. Мы пережили минуты глубокого волнения, когда возлагала венки на могилы воинов, отдавших свою жизнь в боях за правое дело.- Мы почувст вовали в этих странах глубокую признательность к народам нашей Советской страны, ее мужественным воинам, сражавшимся плечом к пле чу с норвежцами и датчанами против общего врага—гитлеровского фашиз ма. Поистине трогательными и сер дечными были наши встречи с участ никами движения Сопротивления, с теми, кто, рискуя своей собственной жизнью, проявили мужество при спа сении советских офицеров и солдат, бежавших из фашистского плена. Вы, товарищи, знаете, конечно, из печати<, что Президиум Верховного Совета СССР на днях наградил груп пу датских и норвежских граждан орденами и медалями за мужество и отвагу, проявленные при спасении со ветских военнослужащих, и оказание им помощи в период Великой Отече ственной войны. Наше пребывание в скандинавских странах дало возможность непосред ственно почувствовать, как велико стремление датчан, норвежцев и шве дов к сохранению мира, к превраще нию севера Европы в зону мира. Я уже говорил, что мы встречались и беседовали с людьми разных поли, гических убеждений, с представите лями различных слоев населения. Общим и главным во всех беседах были вопросы сохранения мира, предотвращения угрозы новой миро вой войны. Советский Союз и скандинавские страны принадлежат к разным соци альным системам. Мы являемся со. циалпстической страной, Дания, Шве ция и Норвегия — это капиталисти ческие, страны. Как в любой капита листической стране, там существует социальное неравенство, острые клас. совые противоречия. Я вспоминаю свое выступление на митинге рабочих датской судоверфи, когда были за тронуты некоторые вопросы отноше ний между рабочими и предпринима телями. Надо было видеть, как живо реагировали рабочие на обращение к ннм, как братьям по клаееу, которым еще предстоит многое сделать в борьбе за свои жизненные права и социальный прогресс. В беседах с руководящими деяте лями скандинавских стран затраги вались некоторые политические и идеологические вопросы, по которым мы расходимся с ними. Однако я не хочу углубляться в эту сторону проблемы. Наш визит был государственным и обсуждали мы вопросы межгосударственных от ношений. Советский Союз твердо придерживается принципа невмеша тельства во внутренние дела других государств, исходя из того, что каж. дый народ должен сам определять, какой социальный строй ему больше подходит. Мы, конечно, не собира лись в ходе бесед превратить в ком мунистов социал-демократов, кото, рые возглавляют правительство в Дании, Швеции и Норвегии'. Они в свою очередь хорошо понимали, что и им не удастся нас, коммунистов, обратить, так сказать, в социал-демо кратическую веру. Меня в Дании на одном из собра. ний спросили', как мы относимся к контактам с социал-демократически ми партиями. Я ответил, что наша Коммунистическая партия выступает за единство рабочего класса, всех его отрядов и массовых организаций. Такое единство играет огромную роль в борьбе трудящихся за своп жизненные права, за мир и социаль ный прогресс. В борьбе за мир сле дует объединять усилия коммунистов, социал-демократов, всех людей доб рой воли. Мы с пониманием отнеслись к за явлениям правительств Дании » Нор. ■вегии о том, что они не допустили и не намеревались размещать ядерное оружие на территории своих стран. Несомненно, укреплению Дела мира в этом районе способствует отказ пра вительств Дании и Норвегии участ вовать в многосторонних ядерных силах НАТО. Это серьезный вклад в дело упрочения мира, в том числе на севере Европы. Но нельзя, конечно, недооценивать и того факта, что в скандинавских странах есть силы, и довольно влия тельные, которые выступают в под держку планов военного блока НАТО, деятельность которого не имеет ничего общего с задачей укреп ления мира. Однако можно с полным основани ем сказать, и эго нашло свое отра жение в совместных коммюнике, что принцип мирного сосуществования государств с различным социальным строем признается в качестве той ре альной основы, на которой должны строиться отношения между государ ствами с различным социальным строем. ■ И государственные деятели, представители общественности скан динавских стран, говоря об укрепле нии сотрудничества и отношений доб рососедства с нашей страной, неиз менно подчеркивали тот большой вклад, который вносит Советский Союз в дело укрепления мира и меж дународной безопасности. Мы в езою очередь заявили и подтверждаем это еще раз, что от ношения, сложившиеся между Со ветским Союзом и скандинавскими странами, являются реальным выра жением на практике принципа мир ного сосуществования. У нас хоро шие экономические отношения, ус пешно развивается торговля, расши ряется культурный и научно-техни ческий обмен. За последние годы стали более тесными контакты по государственной линии. И мы дума ем, что наш визит еще более укрепит эти связи. Должен сказать, что и правитель ства и деловые круги Дании, Шве ции и Норвегии во время встреч и бесед проявляли большой интерес к дальнейшему развитию экономиче ского сотрудничества и торговли. Они проявляют заинтересованность в заключении долгосрочных согла шений, хотят получить от нас зака зы, на основе которых предприятия получили бы длительную загрузку. , Здесь, видимо, дает себя знать неустойчивая конъюнктура на евро пейском рынке, да и растущая кон куренция американских, английских, западногерманских и других фирм. Представители делового мира хоро шо знают, что в лице Советского Союза они имеют надежного заказ чика, и поэтому стремятся расши рять с нами экономические связи. Представители деловых кругов Дании, Швеции, Норвегии подчер кивают, что торговые отношения с нашей страной имеют глубокие кор ни. Мне не раз говорили -в этих странах, что еще отцы и деды се годняшних представителей деловых кругов торговали с Россией и заве щали продолжать и развивать эту торговлю. Представители многих фирм говорили, что у них хорошо ггду“г дела- потому,'чтгг они поддер живали и поддерживают экономиче ские связи с Советским Союзом. Должен сказать, что для расши рения экономических связей у нас имеются большие возможности: у нас есть что поставлять в сканди навские страны, с другой стороны, и скандинавские страны обладают ря дом товаров, которые представляют для нас интерес. Во время визита в Данию был подписан контракт на поставку в Со ветский Союз четырех рефрижера торных судов, помимо судов, кото рые уже строятся в Дании в соот ветствии с ранее заключенными со глашениями. Была достигнута дого воренность о советских закупках в 1964 году дополнительного коли чества некоторых сельскохозяйствен ных товаров. Это согласие дано с учетом увеличения датского импор та советских товаров. В Швеции было достигнуто согла сие о том, чтобы рассмотреть воз можность заключения долгосрочно го — на пять—шесть лет—договора, чтобы создать более стабильную основу для советско-шведской тор говли. . ч Хочу отметить, что и шзелское правительство высказало согласие увеличивать как импорт советских товаров в Швецию, так и экспорт шведских товаров в Советский Со юз. Мы заявили, что готовы разме стить новые заказы в Швеции на трубы для газопроводов и нефте проводов. Хотя советская промышленность производит большое количество не обходимых нам труб, мы будем про должать закупать шведские трубы. Шведы, как они говорили нам, по строили специально завод, который предназначен для того, чтобы вы полнять главным образом советские заказы. Как известно, шведы не поддались в свое время нажиму со стороны определенных кругов НАТО, требовавших по политическим моти вам прекратить поставку труб в Со ветский Союз. Кое-кто в друих странах поддался этому нарушу и. видимо, теперь сожалеет. А шведы честно выполнили свои контракты. И мы это ценим. Норвегия — пограничная с Совет ским Союзом страна. У нас с ней есть соглашение о распределении энергетических ресурсов погранич ной реки Пасвик. Совместными уси лиями на этой реке было осущест влено строительство Борисоглебской гидроэлектростанции. Учитывая по-' ложительный опыт сотрудничества в строительстве этой электростан-| ции и в связи с обращением норвеж- скей стороны во время нашего ви зита, мы дали согласие на то, чтобы норвежские фирмы приняли участие в строительстве новой электростан ции на этой реке. Мы согласились обсудить возможность расширения сотрудничества и в ряде других об ластей. Было признано полезным обменяться опытом и научными до стижениями ,в области сельского и лесного хозяйства в арктических ус ловиях. Естественно, что все экономиче ские, торговые отношения стпоятся на взаимовыгодной основе. Кстати сказать, находясь в Скандинавии, мы обратили внимание деловых кру гов этих стран на возможность ши роких заказов в Советском Союзе на промышленное и Другое обору дование, на изделия нашей индуст рии. Теперь позвольте мне коротко по делиться впечатлениями о том, что мы видели в каждой стране. Москва. Большая территория склада готовой продукции Мос ковского автомобильного завода имени Лихачева заполнена авто машинами. Машины с маркой { Московского завода отправляют ся во многие страны мира. На снимке: автомобили, подго товленные к погрузке на желез нодорожные платформы. Фото В. Кошевого, (Фотохроника ТАСС). Н А В С Т Р Е Ч У Д НЮ железнодор о ж ника Наш визит начался с посещения Дании. Это — страна высокоразви того сельского хозяйства, особенно молочного животноводства. В пос ледний период она активно разви вается и как индустриальная страна. •3 В 12 июля—областной праздник животноводов с е м к о л л е к т и в о м С честью носят почетное звание коллектива коммунистического труда доярки отделени-я «Звезда» совхоза «Задонский». Животноводы этого от деления стали победителями в со ревновании. Им вручено переходящее Красное знамя совхоза, многим до яркам — денежные премии. Животноводы отделения упорно соревнуются за право быть участни ками областного праздника. Суточ ные надои молока растут с каждым днем. Если в мае они в целом по ферме составили 12 килограммов, то теперь—13,5—14. Но и это не удов летворяет работников фермы. Они поставили задачу — получать в ию ле не меньше пуда молока от коровы в сутки. Передовые доярки уже добились этого. Н. А. Пашенцева, М. Ф. Па- шенцева, В. И. Зачиняева сейчас надаивают по 15—17 килограммов Не отстает от них и дояр Миша Зз- чиняев. Он надаивает по 14,5 кило грамма молока от коровы. Добиваться высоких надоев моло ка дояркам помогают пастухи Г. М. Коровкин, С. Ф. Юдин, С. И. Хрю кни и И. П. Якушев. Они пасут скот круглосуточно, следят, чтобы коро вы были хорошо накормлены и на поены. Животноводы передовой фермы борются не только за большое мо локо, но и за высокую товарность, которая сейчас составляет 95 про центов. «На праздник — всем коллекти вом», — таково горячее желание ра ботников фермы отделения «Звезда». А. МАРКОВ, нештатный корр. «Ленинского знамени». НАЧА Л О Ж А ТВЫ ВСЕ Б Л ИЖЕ ☆ ☆ Старательно ухаживает за молодняком крупного рогатого ско та молодая телятница совхоза «Ударник» Тербунского производ ственного управления Анна Богданова. Девушка добилась высоко го среднесуточного привеса своей группы животных — 900 грам мов на голову. Фото П. Лисенкина. Работникам Дол горуковского хле боприемною пунк та предстоит нын че заготовить на много больше зелна, чем в прошлые годы. Урожай на полях зреет бога тый. Хотя сушильное хозяйство на хо ду и некоторые склады отремонти рованы, работы на пункте еше не початый край. Вот шестой склад. По плану его должны сдать в эксплуа тацию I августа, а строители еще не закончили кладку стен. В последние дни работа вовсе приостановилась. Не хватило кирпича, рабочих пере бросили на другие объекты. В деся том складе не закончена установка механизмов, не заасфальтирован пол. И тут день работают, три — стоят. Ремонтников часто отрывают от де ла. В прошлом году на хлебоприем ном пункте работало двое автомо бильных весов. В напряженные дни. когда поток машин был особенно велик, у весов создавались большие очереди. В этом году одни весы ра зобрали, чтобы установить их на другом участке. На строительстве весов мы не видели ни одного чело века. Значительную часть зерна, по дступающего непосредственно от ком- "байнов, планируется разгружать на площадке возле складов. Но эта пло щадка не готова к приему хлеба. Она еще не очищена от мусора, не отремонтирована. Вызывает тревогу состояни|е подъ ездных путей. Дороги возле хлебо- приемного пункта донельзя разбиты и в дождливую погоду становятся непроезжими. Кто же займется ремонтом подъ ездных путей? Руководители прием ного пункта ждут помо щи со стороны. А в Д о л г о р у к о в е н е с п е ш а т Но руководители отдела райисполко-|ей. Вагонные весы, необходимые при ма уклоняются от ремонта дороги заявляет директор пункта т. Печи- кин. В этом, кстати, мож но упрекнуть и работ ников хлебоприемного пункта. В их распоря жение выделен транс порт, а они пока что не отремонтировали ни одного метра дороги. Каждый знает, что значит для хлебопри емного пункта автомо бильные весы: ведь транспортные операции во время хлебозаготовок главным образом производятся на автомашинах. А вот на Долгоруков ском пункте одни 25-тонные автове сы находятся в стадии строительства, а другие—еше не освидетельствова ны техническим инспектором и не имеют клейма. На пункте нет ни одного влагоме ра, необходимого лаборатории по приему зерна — без них вообще ни какая работа немыслима. Весовые приборы лаборатории также еще не проверялись технической инспекци- отгрузке зерна с пункта, как и авто мобильные, находятся в сталии строительства И есть серьезное опа сение, что они не будут вовремя закончены. Крыши складов пунк та нуждаются в ре монте, но он до сих пор и не начинался. Из одиннадцати складов ядохимикатами обра ботано только три. Уштывая эту обста новку, не удивляешься, что на пункте до сих пор не состав лен даже плат по размещению хле ба нового урожая. В областном управлении хлебо продуктов хорошо знают о положе нии с подготовкой технической базы на Долгоруковском пункте. И все- таки мало помогают. Пункт не обес печен цементом, шифером, толью и некоторыми другими материалами. Масса недоработок на пункте за ставляет бить тревогу. Весьма важно позаботиться о культурно-бытовом обслуживании Еще в мае среди машинистов и ра ботников подсобных служб локомо тивного депо Грязи началось сорев нование за достойную встречу Дня железнодорожника. Первые итоги отрадны. Майский план коллектив выполнил на 104 процента. Хорошо На нас произвело исключительное I соблюдается график отправления и впечатление посещение острова Фюн, I следования поездов в пути. За ме- который называют садом Дании. I сяц было проведено 333 тяжело- Здесь мы имели возможность озна-|весных поезда. комиться с большими успехами лат-1 Не менее слаженно работал кол- ского народа в ведении сельского [лектив депо в июне. В выполнении хозяйства. Мы видели великолепно I производственной программы по обработанные поля, прекрасные чи-1всем показателям сохраняется стые и ровные посевы зерновых I прежний ритм. В первой декаде те- культур. Сельское хозяйство здесь I кущею месяца наилучших результа- ст;оит на высоком уровне. Датчане, |тов в работе добились водители например, получают урожаи зерно-1 локомотивов В. Долгих, В. Черны- шоз, .В ., Попадьин, А. Федерякин, В . Двуреченский. Каждый из пе редовых машинистов провел по 3—5 тяжеловесных состава. Высокое ка чество работы показал маневро вый машинист А. Староватых. Достижения лучших железнодо рожников грязннцы стараются сде лать общим достоянием. В вагонном депо Грязи партий ная организация проводит работу по обобщению опыта лучших производ ственников— ударников коммунисти ческого труда. Своими силами здесь изготовлены иллюстрированные плакаты о новаторских методах » их экономической выгоде. В частности, рассказывается о сле саре вагонного депо М. Гребень- кове, который разработал и освоил технологию сложного процесса — замены колесных нар и других тру- (Окончанне на 3-й стр.). хлебосдат ч и к о в. На Долгоруков-1 ском пункте не ютовы к встрече | тружеников полей, которые приедут с зерном нового урожая. Был на пункте свой красный утолок, где люди могли отдохнуть, почитать газеты, а в ненастье и пере ночевать. Теперь в красном уголке!доемких операций без отцепки ваго- разместили районное учреждение. I на> 0б ударнике коммунистическогс) Коллектив приемного пункта ^ много I труда газосварщике П. Сысоев раз обращался з партком, райиспол-1 предложившем новую технологию ком, обком союза рабочих и служа-1 сварки рессорных листов, щих сельского хозяйства и загото-г ‘ ‘ — вок с просьбой подыскать для этого учреждения другое помещение. Но | просьбы остались без ответа. Н. АМБРОЖИИ. Рейдовая бригада газеты «Ле нинское знамя»: Д. ДЕНИ СОВ, член комитета партгос- контроля по Долгоруковскому управлению, Ф. САВИН, пред седатель месткома профсоюз ной организации Долгоруков ского хлебоприемного пункта, С. КАМАРДИН, инспектор гос статистики при Долгоруков ском управлении, А. ДОБРО ДЕЕВ, государственный хлебный инспектор Елецкого хлебопри емного пункта, С. БЕЗЛЕП- кин, соб. корр. «Ленинского знамени». С каждого гектара — высокий урожай — За этот участок до роги вместе с нами от вечает районный отдел строительства и ремонта автомобильных дорог. В совхозе «Тихий Дон» я уже не сколько лет специализируюсь на вы ращивании кукурузы по методу В. Первицкого. В нынешнем году за мной закреп лен 140-гектарный участок. Включив шись в борьбу за высокий урожай, я принял социалистическое обязатель ство — вырастить на каждом гектаре по 350 центнеров зеленой массы. Чтобы сдержать слово, качественно обработал каждый гектар земли, внес по 3—4 центнера на гектар азотных и фосфорных удобрений. Затем трижды прокультивировал всю площадь. Посев квадратно-гнездо вым способом провел за 7 рабочих дней. Вскоре после сева прошли обиль ные дожди, и земля начала покры ваться коркой. Не теряя времени, я провел довсходовое боронование, закрыл влагу. Зная по опыту, что сорняки начнут быстро расти, немед ленно приступил к обработке посе вов, провел культивацию вдоль, за тем поперек поля. Сейчас веду вторую обработку и одновременно подкармливаю расте ния азотно-фосфорными удобрения ми. Удобрения вношу с помощью высевающего аппарата, приспособ-] ленного к культиватору. Автоматы и учет Сотрудники Всесоюзного научно- исследовательского института строи тельного и дорожного машиностро ения разработали ряд автоматиче ских приборов, которые будут произ водить учет работы строительных машин. Эти приборы записывают на ци фровых счетчиках такие важные по казатели, как фактическое время ра боты, вес переработанного грунта (или груза в применении к подъем ному крану) и другие. Кроме того, прибор, установленный на кране, включает в себя ограничитель грузо подъемности, что позволит избежать аварий. По показаниям приборов можно сравнить производительность экскаваторов или подъемных кранов различных марок. Новые автоматы-учетчики на строительстве Новолипецкого метал лургического комбината поставлены на первых двух машинах: на экска ваторе Э-652 и на подъемном кране СКГ-30. В недалеком будущем подобные На моем участке растения разви ваются хорошо. Они достигают 30 — [автоматы будут применяться на всех 40 и более сантиметров. Уверен, что! машинах, что принесет большую свое слово сдержу. I пользу народному хозяйству П. ВЛАСОВ, I Э. ЗАПАДИНСКИЙ, тракторист совхоза «Тихий Дон» I старший научный сотрудник Лебедянского управления. | ВНИИСтройдормаш первое Всесоюзное научно-техниче ское совещание по вторичным чер ным металлам. На него съехались представители предприятий Вторчер- мета, металлургических и машино строительных заводов, научно-иссле довательских институтов, пар|ийны.х организаций. В совещании принима ют участие ответственные работники ЦК КПСС, ЦК Компартий союзных республик, ЦК профсоюза металлур гов, СНХ СССР н совнархозов эко номических районов, Госкомитета по ретари обкомов КПСС и др. Из ше стисот участников триста— предста вители Л ипецкой области. Первое заседание открыл началь ник отдела черной металлургии СНХ СССР М. А. Перцев. С приветствием к собравшимся обратился первый секретарь Л ипец кого промышленного обкома КПСС М. С. Черкасов. Совещание обсудит положение, сложившееся в народном хозяйстве страны с использованием вторичных сы и внесет предложения, которые помогут в кратчайший срок улуч шить сбор и подготовку лома. Вчера заместитель председателя Госкомитета по черной и цветной ме таллургии В. В. Лемпицкий сделал доклад о задачах по улучшению под готовки металлолома к плавке. Затем началось обсуждение док лада и материалов, разосланных за ранее. Работа совещания продлится два дня. Прибытие в Москву делегации Центрального Комитета Румынской рабочей партии 6 июля в Москву прибыла с дружеским визитом делегация Центрального Комитета Румынской рабочей партии. В делегацию входят члены Политбюро ЦК РРП Ион Георге Маурер, Эмиль Боднэраш, канди даты в члены Политбюро Ц К РРП Леон- те Рэуту и Александру Бырлэдяну. Первый арктический караван ВЛАД И В ОСТО К, 7 июля. (Корр. ТАСС). Первый караван судов через тяжелые льды Арктики проведен в порт Певек. Жители северного порта получили важ ные народнохозяйственные грузы и про дукты.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz