Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

ПР О Л Е Т АРИИ В СЕХ СТР АН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Л е н и н с к о е з н а м я О Р Г А Н Л И П Е Ц К И Х П Р О М Ы Ш Л Е Н Н О Г О И С Е Л Ь С К О Г О О Б К О М О В КПСС . О Б Л А С Т Н Ы Х П Р О М Ы Ш Л Е Н Н О Г О И С Е Л Ь С К О Г О С О В Е Т О В Д Е П У Т А Т О В Т Р У Д Я Щ И Х С Я Год издания И-в № 1 5 8 (3 0 5 2 ) СРЕД А Ш А Г И С Е М И Л Е Т К И На Миргалимсайском полиметаллическом руднике 8 ИЮ ЛЯ 1 9 5 4 г. Цена 2 коп. в Южном Казахстане установлен мировой рекорд скоростной проходки горизонтальной выработки од- ним забоем. Проходка велась в скальных породах высокой крепости. За 31 рабочий день пройдено 1192 метра. Прежний рекорд — 1021,3 метра, уста­ новленный горняками Чехословакии, продержался 8 лет. Рекорд установила комплексная бригада Николая Кулеша, состоящая из четырех звеньев. $ * На Уралхиммашзаводе пущена установка по про­ изводству деталей-всликанов для химических машин из капрона. Их вес достигает 50—70 килограммов. Такие же детали из цветного металла или стали ве­ сили сотни килограммов. Замена металлических де. талей капроновыми не только облегчит вес машин, но и улучшит их качество, а также принесет пред­ приятию огромную экономию средств. $ * * На Ульяновском автозаводе создан автомобиль- вездеход «УАЗ-69». Он имеет четырехскоростную коробку передач и большую высоту моста, развива­ ет скорость свыше ста километров в час. В будущем году ульяновские вездеходы появятся на дорогах страны. В первую очередь их получат целинники. (ТАСС). В ЫСТУП Л ЕНИЕ ТОВ АРИЩА Н. С. ХРУЩЕВ А п о м о с к о в с к о м у р а д и о и т е л е в и д е н и ю о п о е з д к е в с к а н д и н а в с к и е с т р а н ы •Дорогие товарищи! Мы только что вернулись из поезд- ки в скандинавские страны—Данию, Швецию и Норвегию, — где находи­ лись по приглашению правительств этих стран с официальным визитом. Эта наша поездка была ответной на визиты в Советский Союз премьер- министра Дании Е. О. Крага, премь­ ер-министра Швеции Т. Эрландера и премьер-министра Норвегии Э. Гер- хардсена. Наш визит в Скандинавию занял почти три недели. В каждой из стран мы находились по пять дней и име­ ли возможность познакомиться с не­ которыми сторонами жизни народов этих стран, провести полезные и от­ кровенные беседы с премьер-минист-. рами и другими государственными и общественными деятелями. Мы встречались с представителя­ ми деловых кругов государств, с ли­ дерами различных партий. В Сканди­ навии мы имели беседы но широко­ му кругу вопросов как международ­ ного положения, так и взаимоотно­ шений между нашими странами. Это были полезные беседы, они дали воз­ можность лучше узнать позиции друг друга. А ведь известно, когда лучше знаешь друг друга, тогда и отноше­ ния между странами складываются более прочные, в духе взаимопонима­ ния и сотрудничества. Большое впечатление на нас про­ извели встречи с рабочими, с людь­ ми труда, чьими руками создаются материальные ценности. Мы посетили судоверфи в Дании и Швеции, швед­ ский металлургический заввд и круп­ нейший химический комбинат Норве­ гии. Беседы с рабочими на этих пред­ приятиях носили товарищеский ха­ рактер. Встречались мы и с ферме рами Дании и Швеции. Естественно, что за/ те несколько дней, которые мы провели в каждой из стран, трудно глубоко и всесто­ ронне изучить* жизнь народа. Но можно сказать, что теперь после на­ шей поездки мы лучше знаем скан­ динавов, а они, в свою очередь, име­ ли возможность больше узнать о Со­ ветском Союзе, его жизни и успехах, о его внутренней и внешней полити­ ке, о планах'•советского'' народа на будущее, Повсюду в Скандинавии нас ветре чали радушно и гостеприимно. Су шествует такое мнение, что сканди­ навы, народы северных стран,—это люди с холодными чувствами и сдер­ жанным характером. У нас сложи­ лось иное впечатление. Нас встреча ли приветливо, тепло, как встречают добрых соседей. И мы считали это живым проявлением дружественных чувств народов скандинавских стран к народам Советского Союза. В Дании и Норвегии свято хранят память о советских солдатах, павших в боях за освобожедние этих стран от немецко-фашистских захватчиков. Мы пережили минуты глубокого волнения, когда возлагала венки на могилы воинов, отдавших свою жизнь в боях за правое дело.- Мы почувст­ вовали в этих странах глубокую признательность к народам нашей Советской страны, ее мужественным воинам, сражавшимся плечом к пле­ чу с норвежцами и датчанами против общего врага—гитлеровского фашиз­ ма. Поистине трогательными и сер­ дечными были наши встречи с участ­ никами движения Сопротивления, с теми, кто, рискуя своей собственной жизнью, проявили мужество при спа­ сении советских офицеров и солдат, бежавших из фашистского плена. Вы, товарищи, знаете, конечно, из печати<, что Президиум Верховного Совета СССР на днях наградил груп­ пу датских и норвежских граждан орденами и медалями за мужество и отвагу, проявленные при спасении со­ ветских военнослужащих, и оказание им помощи в период Великой Отече­ ственной войны. Наше пребывание в скандинавских странах дало возможность непосред­ ственно почувствовать, как велико стремление датчан, норвежцев и шве­ дов к сохранению мира, к превраще­ нию севера Европы в зону мира. Я уже говорил, что мы встречались и беседовали с людьми разных поли, гических убеждений, с представите­ лями различных слоев населения. Общим и главным во всех беседах были вопросы сохранения мира, предотвращения угрозы новой миро­ вой войны. Советский Союз и скандинавские страны принадлежат к разным соци­ альным системам. Мы являемся со. циалпстической страной, Дания, Шве­ ция и Норвегия — это капиталисти­ ческие, страны. Как в любой капита­ листической стране, там существует социальное неравенство, острые клас. совые противоречия. Я вспоминаю свое выступление на митинге рабочих датской судоверфи, когда были за­ тронуты некоторые вопросы отноше­ ний между рабочими и предпринима­ телями. Надо было видеть, как живо реагировали рабочие на обращение к ннм, как братьям по клаееу, которым еще предстоит многое сделать в борьбе за свои жизненные права и социальный прогресс. В беседах с руководящими деяте­ лями скандинавских стран затраги­ вались некоторые политические и идеологические вопросы, по которым мы расходимся с ними. Однако я не хочу углубляться в эту сторону проблемы. Наш визит был государственным и обсуждали мы вопросы межгосударственных от­ ношений. Советский Союз твердо придерживается принципа невмеша­ тельства во внутренние дела других государств, исходя из того, что каж. дый народ должен сам определять, какой социальный строй ему больше подходит. Мы, конечно, не собира­ лись в ходе бесед превратить в ком­ мунистов социал-демократов, кото, рые возглавляют правительство в Дании, Швеции и Норвегии'. Они в свою очередь хорошо понимали, что и им не удастся нас, коммунистов, обратить, так сказать, в социал-демо­ кратическую веру. Меня в Дании на одном из собра. ний спросили', как мы относимся к контактам с социал-демократически­ ми партиями. Я ответил, что наша Коммунистическая партия выступает за единство рабочего класса, всех его отрядов и массовых организаций. Такое единство играет огромную роль в борьбе трудящихся за своп жизненные права, за мир и социаль­ ный прогресс. В борьбе за мир сле­ дует объединять усилия коммунистов, социал-демократов, всех людей доб­ рой воли. Мы с пониманием отнеслись к за­ явлениям правительств Дании » Нор. ■вегии о том, что они не допустили и не намеревались размещать ядерное оружие на территории своих стран. Несомненно, укреплению Дела мира в этом районе способствует отказ пра­ вительств Дании и Норвегии участ­ вовать в многосторонних ядерных силах НАТО. Это серьезный вклад в дело упрочения мира, в том числе на севере Европы. Но нельзя, конечно, недооценивать и того факта, что в скандинавских странах есть силы, и довольно влия­ тельные, которые выступают в под­ держку планов военного блока НАТО, деятельность которого не имеет ничего общего с задачей укреп­ ления мира. Однако можно с полным основани­ ем сказать, и эго нашло свое отра­ жение в совместных коммюнике, что принцип мирного сосуществования государств с различным социальным строем признается в качестве той ре альной основы, на которой должны строиться отношения между государ­ ствами с различным социальным строем. ■ И государственные деятели, представители общественности скан­ динавских стран, говоря об укрепле­ нии сотрудничества и отношений доб­ рососедства с нашей страной, неиз­ менно подчеркивали тот большой вклад, который вносит Советский Союз в дело укрепления мира и меж­ дународной безопасности. Мы в езою очередь заявили и подтверждаем это еще раз, что от­ ношения, сложившиеся между Со­ ветским Союзом и скандинавскими странами, являются реальным выра­ жением на практике принципа мир­ ного сосуществования. У нас хоро­ шие экономические отношения, ус­ пешно развивается торговля, расши­ ряется культурный и научно-техни­ ческий обмен. За последние годы стали более тесными контакты по государственной линии. И мы дума­ ем, что наш визит еще более укрепит эти связи. Должен сказать, что и правитель­ ства и деловые круги Дании, Шве­ ции и Норвегии во время встреч и бесед проявляли большой интерес к дальнейшему развитию экономиче­ ского сотрудничества и торговли. Они проявляют заинтересованность в заключении долгосрочных согла­ шений, хотят получить от нас зака­ зы, на основе которых предприятия получили бы длительную загрузку. , Здесь, видимо, дает себя знать неустойчивая конъюнктура на евро­ пейском рынке, да и растущая кон­ куренция американских, английских, западногерманских и других фирм. Представители делового мира хоро­ шо знают, что в лице Советского Союза они имеют надежного заказ­ чика, и поэтому стремятся расши­ рять с нами экономические связи. Представители деловых кругов Дании, Швеции, Норвегии подчер­ кивают, что торговые отношения с нашей страной имеют глубокие кор­ ни. Мне не раз говорили -в этих странах, что еще отцы и деды се­ годняшних представителей деловых кругов торговали с Россией и заве­ щали продолжать и развивать эту торговлю. Представители многих фирм говорили, что у них хорошо ггду“г дела- потому,'чтгг они поддер­ живали и поддерживают экономиче­ ские связи с Советским Союзом. Должен сказать, что для расши­ рения экономических связей у нас имеются большие возможности: у нас есть что поставлять в сканди­ навские страны, с другой стороны, и скандинавские страны обладают ря­ дом товаров, которые представляют для нас интерес. Во время визита в Данию был подписан контракт на поставку в Со­ ветский Союз четырех рефрижера­ торных судов, помимо судов, кото­ рые уже строятся в Дании в соот­ ветствии с ранее заключенными со­ глашениями. Была достигнута дого­ воренность о советских закупках в 1964 году дополнительного коли­ чества некоторых сельскохозяйствен­ ных товаров. Это согласие дано с учетом увеличения датского импор­ та советских товаров. В Швеции было достигнуто согла­ сие о том, чтобы рассмотреть воз­ можность заключения долгосрочно­ го — на пять—шесть лет—договора, чтобы создать более стабильную основу для советско-шведской тор­ говли. . ч Хочу отметить, что и шзелское правительство высказало согласие увеличивать как импорт советских товаров в Швецию, так и экспорт шведских товаров в Советский Со­ юз. Мы заявили, что готовы разме­ стить новые заказы в Швеции на трубы для газопроводов и нефте­ проводов. Хотя советская промышленность производит большое количество не­ обходимых нам труб, мы будем про­ должать закупать шведские трубы. Шведы, как они говорили нам, по­ строили специально завод, который предназначен для того, чтобы вы­ полнять главным образом советские заказы. Как известно, шведы не поддались в свое время нажиму со стороны определенных кругов НАТО, требовавших по политическим моти­ вам прекратить поставку труб в Со­ ветский Союз. Кое-кто в друих странах поддался этому нарушу и. видимо, теперь сожалеет. А шведы честно выполнили свои контракты. И мы это ценим. Норвегия — пограничная с Совет­ ским Союзом страна. У нас с ней есть соглашение о распределении энергетических ресурсов погранич­ ной реки Пасвик. Совместными уси­ лиями на этой реке было осущест­ влено строительство Борисоглебской гидроэлектростанции. Учитывая по-' ложительный опыт сотрудничества в строительстве этой электростан-| ции и в связи с обращением норвеж- скей стороны во время нашего ви­ зита, мы дали согласие на то, чтобы норвежские фирмы приняли участие в строительстве новой электростан­ ции на этой реке. Мы согласились обсудить возможность расширения сотрудничества и в ряде других об­ ластей. Было признано полезным обменяться опытом и научными до­ стижениями ,в области сельского и лесного хозяйства в арктических ус­ ловиях. Естественно, что все экономиче­ ские, торговые отношения стпоятся на взаимовыгодной основе. Кстати сказать, находясь в Скандинавии, мы обратили внимание деловых кру­ гов этих стран на возможность ши­ роких заказов в Советском Союзе на промышленное и Другое обору­ дование, на изделия нашей индуст­ рии. Теперь позвольте мне коротко по­ делиться впечатлениями о том, что мы видели в каждой стране. Москва. Большая территория склада готовой продукции Мос­ ковского автомобильного завода имени Лихачева заполнена авто­ машинами. Машины с маркой { Московского завода отправляют­ ся во многие страны мира. На снимке: автомобили, подго­ товленные к погрузке на желез­ нодорожные платформы. Фото В. Кошевого, (Фотохроника ТАСС). Н А В С Т Р Е Ч У Д НЮ железнодор о ж ника Наш визит начался с посещения Дании. Это — страна высокоразви­ того сельского хозяйства, особенно молочного животноводства. В пос­ ледний период она активно разви вается и как индустриальная страна. •3 В 12 июля—областной праздник животноводов с е м к о л л е к т и в о м С честью носят почетное звание коллектива коммунистического труда доярки отделени-я «Звезда» совхоза «Задонский». Животноводы этого от­ деления стали победителями в со­ ревновании. Им вручено переходящее Красное знамя совхоза, многим до­ яркам — денежные премии. Животноводы отделения упорно соревнуются за право быть участни­ ками областного праздника. Суточ­ ные надои молока растут с каждым днем. Если в мае они в целом по ферме составили 12 килограммов, то теперь—13,5—14. Но и это не удов­ летворяет работников фермы. Они поставили задачу — получать в ию­ ле не меньше пуда молока от коровы в сутки. Передовые доярки уже добились этого. Н. А. Пашенцева, М. Ф. Па- шенцева, В. И. Зачиняева сейчас надаивают по 15—17 килограммов Не отстает от них и дояр Миша Зз- чиняев. Он надаивает по 14,5 кило­ грамма молока от коровы. Добиваться высоких надоев моло­ ка дояркам помогают пастухи Г. М. Коровкин, С. Ф. Юдин, С. И. Хрю­ кни и И. П. Якушев. Они пасут скот круглосуточно, следят, чтобы коро­ вы были хорошо накормлены и на­ поены. Животноводы передовой фермы борются не только за большое мо­ локо, но и за высокую товарность, которая сейчас составляет 95 про центов. «На праздник — всем коллекти вом», — таково горячее желание ра­ ботников фермы отделения «Звезда». А. МАРКОВ, нештатный корр. «Ленинского знамени». НАЧА Л О Ж А ТВЫ ВСЕ Б Л ИЖЕ ☆ ☆ Старательно ухаживает за молодняком крупного рогатого ско­ та молодая телятница совхоза «Ударник» Тербунского производ­ ственного управления Анна Богданова. Девушка добилась высоко­ го среднесуточного привеса своей группы животных — 900 грам­ мов на голову. Фото П. Лисенкина. Работникам Дол­ горуковского хле­ боприемною пунк­ та предстоит нын­ че заготовить на­ много больше зелна, чем в прошлые годы. Урожай на полях зреет бога­ тый. Хотя сушильное хозяйство на хо­ ду и некоторые склады отремонти­ рованы, работы на пункте еше не­ початый край. Вот шестой склад. По плану его должны сдать в эксплуа­ тацию I августа, а строители еще не закончили кладку стен. В последние дни работа вовсе приостановилась. Не хватило кирпича, рабочих пере­ бросили на другие объекты. В деся­ том складе не закончена установка механизмов, не заасфальтирован пол. И тут день работают, три — стоят. Ремонтников часто отрывают от де­ ла. В прошлом году на хлебоприем­ ном пункте работало двое автомо­ бильных весов. В напряженные дни. когда поток машин был особенно велик, у весов создавались большие очереди. В этом году одни весы ра­ зобрали, чтобы установить их на другом участке. На строительстве весов мы не видели ни одного чело­ века. Значительную часть зерна, по­ дступающего непосредственно от ком- "байнов, планируется разгружать на площадке возле складов. Но эта пло­ щадка не готова к приему хлеба. Она еще не очищена от мусора, не отремонтирована. Вызывает тревогу состояни|е подъ­ ездных путей. Дороги возле хлебо- приемного пункта донельзя разбиты и в дождливую погоду становятся непроезжими. Кто же займется ремонтом подъ­ ездных путей? Руководители прием­ ного пункта ждут помо­ щи со стороны. А в Д о л г о р у к о в е н е с п е ш а т Но руководители отдела райисполко-|ей. Вагонные весы, необходимые при ма уклоняются от ремонта дороги заявляет директор пункта т. Печи- кин. В этом, кстати, мож­ но упрекнуть и работ­ ников хлебоприемного пункта. В их распоря­ жение выделен транс­ порт, а они пока что не отремонтировали ни одного метра дороги. Каждый знает, что значит для хлебопри­ емного пункта автомо­ бильные весы: ведь транспортные операции во время хлебозаготовок главным образом производятся на автомашинах. А вот на Долгоруков­ ском пункте одни 25-тонные автове­ сы находятся в стадии строительства, а другие—еше не освидетельствова­ ны техническим инспектором и не имеют клейма. На пункте нет ни одного влагоме­ ра, необходимого лаборатории по приему зерна — без них вообще ни­ какая работа немыслима. Весовые приборы лаборатории также еще не проверялись технической инспекци- отгрузке зерна с пункта, как и авто­ мобильные, находятся в сталии строительства И есть серьезное опа­ сение, что они не будут вовремя закончены. Крыши складов пунк­ та нуждаются в ре­ монте, но он до сих пор и не начинался. Из одиннадцати складов ядохимикатами обра­ ботано только три. Уштывая эту обста­ новку, не удивляешься, что на пункте до сих пор не состав­ лен даже плат по размещению хле­ ба нового урожая. В областном управлении хлебо­ продуктов хорошо знают о положе­ нии с подготовкой технической базы на Долгоруковском пункте. И все- таки мало помогают. Пункт не обес­ печен цементом, шифером, толью и некоторыми другими материалами. Масса недоработок на пункте за­ ставляет бить тревогу. Весьма важно позаботиться о культурно-бытовом обслуживании Еще в мае среди машинистов и ра­ ботников подсобных служб локомо­ тивного депо Грязи началось сорев­ нование за достойную встречу Дня железнодорожника. Первые итоги отрадны. Майский план коллектив выполнил на 104 процента. Хорошо На нас произвело исключительное I соблюдается график отправления и впечатление посещение острова Фюн, I следования поездов в пути. За ме- который называют садом Дании. I сяц было проведено 333 тяжело- Здесь мы имели возможность озна-|весных поезда. комиться с большими успехами лат-1 Не менее слаженно работал кол- ского народа в ведении сельского [лектив депо в июне. В выполнении хозяйства. Мы видели великолепно I производственной программы по обработанные поля, прекрасные чи-1всем показателям сохраняется стые и ровные посевы зерновых I прежний ритм. В первой декаде те- культур. Сельское хозяйство здесь I кущею месяца наилучших результа- ст;оит на высоком уровне. Датчане, |тов в работе добились водители например, получают урожаи зерно-1 локомотивов В. Долгих, В. Черны- шоз, .В ., Попадьин, А. Федерякин, В . Двуреченский. Каждый из пе­ редовых машинистов провел по 3—5 тяжеловесных состава. Высокое ка­ чество работы показал маневро­ вый машинист А. Староватых. Достижения лучших железнодо­ рожников грязннцы стараются сде­ лать общим достоянием. В вагонном депо Грязи партий­ ная организация проводит работу по обобщению опыта лучших производ­ ственников— ударников коммунисти­ ческого труда. Своими силами здесь изготовлены иллюстрированные плакаты о новаторских методах » их экономической выгоде. В частности, рассказывается о сле­ саре вагонного депо М. Гребень- кове, который разработал и освоил технологию сложного процесса — замены колесных нар и других тру- (Окончанне на 3-й стр.). хлебосдат ч и к о в. На Долгоруков-1 ском пункте не ютовы к встрече | тружеников полей, которые приедут с зерном нового урожая. Был на пункте свой красный утолок, где люди могли отдохнуть, почитать газеты, а в ненастье и пере­ ночевать. Теперь в красном уголке!доемких операций без отцепки ваго- разместили районное учреждение. I на> 0б ударнике коммунистическогс) Коллектив приемного пункта ^ много I труда газосварщике П. Сысоев раз обращался з партком, райиспол-1 предложившем новую технологию ком, обком союза рабочих и служа-1 сварки рессорных листов, щих сельского хозяйства и загото-г ‘ ‘ — вок с просьбой подыскать для этого учреждения другое помещение. Но | просьбы остались без ответа. Н. АМБРОЖИИ. Рейдовая бригада газеты «Ле­ нинское знамя»: Д. ДЕНИ­ СОВ, член комитета партгос- контроля по Долгоруковскому управлению, Ф. САВИН, пред­ седатель месткома профсоюз­ ной организации Долгоруков­ ского хлебоприемного пункта, С. КАМАРДИН, инспектор гос­ статистики при Долгоруков­ ском управлении, А. ДОБРО­ ДЕЕВ, государственный хлебный инспектор Елецкого хлебопри­ емного пункта, С. БЕЗЛЕП- кин, соб. корр. «Ленинского знамени». С каждого гектара — высокий урожай — За этот участок до­ роги вместе с нами от­ вечает районный отдел строительства и ремонта автомобильных дорог. В совхозе «Тихий Дон» я уже не­ сколько лет специализируюсь на вы­ ращивании кукурузы по методу В. Первицкого. В нынешнем году за мной закреп­ лен 140-гектарный участок. Включив­ шись в борьбу за высокий урожай, я принял социалистическое обязатель­ ство — вырастить на каждом гектаре по 350 центнеров зеленой массы. Чтобы сдержать слово, качественно обработал каждый гектар земли, внес по 3—4 центнера на гектар азотных и фосфорных удобрений. Затем трижды прокультивировал всю площадь. Посев квадратно-гнездо­ вым способом провел за 7 рабочих дней. Вскоре после сева прошли обиль­ ные дожди, и земля начала покры­ ваться коркой. Не теряя времени, я провел довсходовое боронование, закрыл влагу. Зная по опыту, что сорняки начнут быстро расти, немед­ ленно приступил к обработке посе­ вов, провел культивацию вдоль, за­ тем поперек поля. Сейчас веду вторую обработку и одновременно подкармливаю расте­ ния азотно-фосфорными удобрения­ ми. Удобрения вношу с помощью высевающего аппарата, приспособ-] ленного к культиватору. Автоматы и учет Сотрудники Всесоюзного научно- исследовательского института строи­ тельного и дорожного машиностро­ ения разработали ряд автоматиче­ ских приборов, которые будут произ­ водить учет работы строительных машин. Эти приборы записывают на ци­ фровых счетчиках такие важные по­ казатели, как фактическое время ра­ боты, вес переработанного грунта (или груза в применении к подъем­ ному крану) и другие. Кроме того, прибор, установленный на кране, включает в себя ограничитель грузо­ подъемности, что позволит избежать аварий. По показаниям приборов можно сравнить производительность экскаваторов или подъемных кранов различных марок. Новые автоматы-учетчики на строительстве Новолипецкого метал­ лургического комбината поставлены на первых двух машинах: на экска­ ваторе Э-652 и на подъемном кране СКГ-30. В недалеком будущем подобные На моем участке растения разви ваются хорошо. Они достигают 30 — [автоматы будут применяться на всех 40 и более сантиметров. Уверен, что! машинах, что принесет большую свое слово сдержу. I пользу народному хозяйству П. ВЛАСОВ, I Э. ЗАПАДИНСКИЙ, тракторист совхоза «Тихий Дон» I старший научный сотрудник Лебедянского управления. | ВНИИСтройдормаш первое Всесоюзное научно-техниче­ ское совещание по вторичным чер­ ным металлам. На него съехались представители предприятий Вторчер- мета, металлургических и машино­ строительных заводов, научно-иссле­ довательских институтов, пар|ийны.х организаций. В совещании принима­ ют участие ответственные работники ЦК КПСС, ЦК Компартий союзных республик, ЦК профсоюза металлур­ гов, СНХ СССР н совнархозов эко­ номических районов, Госкомитета по ретари обкомов КПСС и др. Из ше­ стисот участников триста— предста­ вители Л ипецкой области. Первое заседание открыл началь­ ник отдела черной металлургии СНХ СССР М. А. Перцев. С приветствием к собравшимся обратился первый секретарь Л ипец­ кого промышленного обкома КПСС М. С. Черкасов. Совещание обсудит положение, сложившееся в народном хозяйстве страны с использованием вторичных сы и внесет предложения, которые помогут в кратчайший срок улуч­ шить сбор и подготовку лома. Вчера заместитель председателя Госкомитета по черной и цветной ме­ таллургии В. В. Лемпицкий сделал доклад о задачах по улучшению под­ готовки металлолома к плавке. Затем началось обсуждение док­ лада и материалов, разосланных за­ ранее. Работа совещания продлится два дня. Прибытие в Москву делегации Центрального Комитета Румынской рабочей партии 6 июля в Москву прибыла с дружеским визитом делегация Центрального Комитета Румынской рабочей партии. В делегацию входят члены Политбюро ЦК РРП Ион Георге Маурер, Эмиль Боднэраш, канди­ даты в члены Политбюро Ц К РРП Леон- те Рэуту и Александру Бырлэдяну. Первый арктический караван ВЛАД И В ОСТО К, 7 июля. (Корр. ТАСС). Первый караван судов через тяжелые льды Арктики проведен в порт Певек. Жители северного порта получили важ­ ные народнохозяйственные грузы и про­ дукты.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz