Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

......................................................................................................... Дневн ик и с к у с с т в Эстрада по с леднее вре мя не ба­ л ует п уб л ику т ворче ск им разнооб­ раз и е м, находка ми и ор и г и нально­ стью номеро в. Ка к-то уж так ск ла­ дывае тся, что гост и вш и е в Л и пец ке за по с ледн и е два- тр и года ар т исти­ ч е ск и е бр и гады о ка зал ись у д и ви­ тельно похожими одна на другую не только номерами своих про­ грамм, их построением, но даже... шутками конферансье, неизменно начинающимися словами: «Один мой знакомый...». И достаточно ве­ дущему посмотреть на часы, под­ нять голову и начать скороговор­ кой отсчитывать: «Девять часов пятьдесят семь минут... Девять часов пятьдесят восемь минут...», как зритель тоскливо взды­ хает: «Сейчас про винный отдел «Гастронома» острить будет». Нет, не балуют нас новизной артисты эстрады. И вдруг — многообещающая афиша: первые выпускники первой Всероссийской мастерской эстрад­ ного искусства приезжают к нам со своей первой программой «В жи­ зни раз бывает восемнадцать лет». Заманчиво? Еще бы! Вот оно, ду­ мается, свежее слово, молодое, за­ жигательное, превращающее эстрад­ ные подмостки в боевую трибуну! Вот оно, искусство, которое не толь­ ко услаждает, несет радость отды­ ха, но смело вламывается в жизнь, разит, помогает корчевать недостат­ ки. Словом, «утром — в газете, вечером — в куплете», в репризе, в песне, фельетоне. И пусть имена артистов еще не известны зрителям, за них красноречиво говорят имена их педагогов: художественного ру­ ководителя мастерской Л. Маслю­ кова, главного режиссера С. Каш- теляна, известных и признанных ма­ стеров М. Ладыниной, Г. Шахов- '/- г г гг , ДЕНЬ ВЧЕРАШНИЙ ской, И. Яунзем, Р. Зеленой и мно­ гих других. Нужно ли говорить о том, что скучный вопрос «нет ли лишнего билетика?» в дни пред­ ставлений был одним из самых по­ пулярных у дверей театра и клу­ бов. Программа представлений разно­ образна и обширна. Среди участ­ ников ее есть, несомненно, немало способной молодежи, которая при соответствующей работе может многого добиться в искусстве. Это радует. Липчанам особенно при­ ятно было слушать выступление на­ шей землячки артистки А. Стрель­ ченко, в сопровождении баяна ис­ полнившей несколько песен. Мы хо­ рошо помним А. Стрельченко в ро­ ли солистки Липецкого самодея­ тельного народного хора «Трудовые резервы», а вот теперь встречаем уже профессиональную певицу, свое­ образную, творчески интересную. Известной советской певице И. Яун­ зем, готовившей нынешнее выступ­ ление А. Стрельченко, несомненно, не придется краснеть за свою уче­ ницу. Порадовал зрителей эквилибрист Г. Попов. Его исключительный по красоте и сложности трюк, к тому же исполненный без всякого види­ мого напряжения, был принят очень горячо. Несколько слабее выглядел номер «баланс на катушках» в ис­ полнении артиста Л. Рыжова, хотя он представляет интерес. Приятное впечатление оставляет танцевальная пара Р. Гатина и М. Негру, темпе­ раментно и изящно исполнившая «Танец бессарабских цыган» и «Разговор кастаньет». Если бы речь шла об обычном эстрадном представлении, мы мо­ гли бы вот здесь сказать скучную фразу; «А еще в программе приня­ ли участие такие-то (имярек) и др.» и на этом закончить весь разговор. Но сейчас делать это не хочется. Почему? Да потому, что зрителю так и не удалось увидеть нового, живого слова с эстрадных подмостков, потому что название представления — «В жизни раз бы­ вает восемнадцать лет» — прилеп­ лено к нему просто так, как гово­ рят, «для интереса», и ничем, кро­ ме возраста участников, не оправ­ дано. А ведь артистическая мо­ лодость — это еще и поиск новых форм, новых жанров, новых обра­ зов, это еще и дерзание, даже наме­ ка на которые не было в представ­ лении. Не думаю, что в этом больше всего повинны сами исполнители. Но готовили программу маститые и известные режиссеры. Готовили об­ стоятельно, не один месяц. И ста­ новится очень обидно, когда ви­ дишь, гчто представление только повторяет «вчерашний день» эстрады и ни единым номером не пытается заглянуть в ее «грядущий день». Ха­ рактерно, что даже такой сравни­ тельно недавно возродившийся жанр, как пантомима, не нашел себе места в программе. Вся программа сделана по ста­ рому, приевшемуся образцу: но­ мер—реприза конферансье — номер — снова реприза и т. д. К тому же скомпонована она так, что ве­ дущее место в представлении от­ дано, так называемому, оригиналь­ ному жанру и танцам, в то время, как боевое оружие эстрады — пес­ ня и острое слово — ютятся где-то на задворках и представлены далеко не луч­ шими образцами в далеко не лучшем исполнении. Нет смысла перечислять сейчас все номера, но если отрывок из «Макара Чудры» М. Горького, который неплохо чи­ тает артист А. Гульбинский, еще производит известное впечатление на зрителей, .то растянутый юмори­ стический рассказ «Хулиганка» в исполнении его автора А. Козлов­ ской, как и фельетон «Девушка идет на танцы» в исполнении Р. Ратьгнской, звучат вяло, не вызы­ вая эмоций зрительного зала. В какой-то мере этот недостаток мог бы восполнить конферансье Е. Петров. Однако молодому арти­ сту, на мой взгляд, еще нужно очень много работать и над своим репертуаром и над средствами вы­ разительности, чтобы найти кон­ такт со'зрителями, суметь запол­ нить зияющую брешь в программе. Право же, экстравагантные выход­ ки на сцене, настойчивое стремление конферансье казаться еще моложе, чем он есть на самом деле, как мне кажется, не могут [принести ему ус­ пеха и не свидетельствуют о боль­ шой взыскательности. Далеко не удовлетворяет зрите­ ля и музыкальное сопровождение. Отрадно видеть молодежь на эс­ траде, отрадно сознавать, что не­ давно организованная Всероссий­ ская мастерская уже дает свою продукцию, но от руководителей этой мастерской зритель ждет не только подготовки привычных эс­ традных номеров. Ей предстоит формировать эстрадное искусство будущего, а для этого, как воздух, необходимы эксперимент, поиск, творческая смелость. К. ГУНЕНОК. Рассказ о химической туфельке Биография химической ту­ фельки не простая и не ко­ роткая. Не сразу появились на свет материалы с заранее заданными свойствами, иной раз превосходящие по каче­ ству натуральную кожу. Упорный поиск начался еще четверть века назад. Сегодня в лабораториях Всесоюзного научно-исследовательско го ин­ ститута пленочных материалов и искусственной кожи можно увидеть десятки новых образ­ цов обуви. А рядом — «ве­ тераны», ставшие теперь про­ сто историческими экспоната­ ми. ние разработки института в этом направлении—это созда­ ние искусственной кожи на трикотажной основе, которая покрывается полиуретановой пленкой, и новый вид искусст­ венной кожи на ткани, покры­ той карбоаксилатными каучу­ ками* В стенах лабораторий созда­ ны десятки видов отличных заменителей кожи. кожи, не верится, что эта обувь сде­ лана целиком из синтетики* Мате­ риал верха—трикотаж, пропи­ танный высокомолекулярными веществами. Внешне он совер­ шенно не отличается от доб­ ротного шевро: отлично фор­ муется, обеспечивает ноге нор­ мальное «дыхание». Подошва— кожеподобная резина. Стель­ ка сделана из поролона, хо­ рошего поглотителя влаги и амортизатора. Дратва, кото­ рой сапожники всегда крепи­ ли подошву к ранту, замене­ на капроновыми нитями. Это Вот, например, черная тол­ стая подошва из монолитной резины ей уже ^ четверть Тростатическую замшу века. Говорят, что ей не было ска,ют на Калининском износу, но и весила пара та­ ких подошв почти пятьсот Представьте: на транспортере граммов. Рядом с ней новые сорта облегченной резины ка­ жутся просто невесомыми. Они в десять раз легче пер- транспортер, на котором вых образцов, впятеро легче жаг мелвсие ворсинки, кожи и даже легче пробки. удли! яет срок носки обуви на Напри- 25 процентов, то есть равно мер, искусственная цветная уВеличенИ1Ю выпуска обуви в замша прочно вошла сегодня нв на 15_ 20 миллионов в быт обувщиков. Ее произво- р в год_ дит ленинградская фабрика «Пролетарский труд»» Элек- Огромную экономию дает выпу- искусственный рант, выгтуоюав- ком- мый на нетканой прошивной бинате искусственной кожи, основе, проклеенной пласти- катами поливинилхлорида, движется полотно, покрытое Этот рант по качеству не клейким составом. А навстре- уступает «коллеге» из нату- чу ему движется другой ральной кожи, а стоит в 3 ра- В С Е С О Ю З Н А Я х у д о ж е с т в е н н а я л о т е р е я Тираж Всесрюзной художе­ ственной лотереи состоится 15—21 марта 1964 года в Мо­ скве в Центральном выставоч­ ном зале (Манежная площадь, дом 1 ). Таблица выигрышей будет опубликована в газетах «Из­ вестия» и «Советская культу­ ра». Для получения выигрыша владельцы выигравших лоте­ рейных билетов пересылают их через любое почтовое отделе­ ние открытым ценным письмом в художественный фонд СССР (г. Москва, Г-121, Смоленская- Сенная площадь, дом 27 с со­ общением своего почтового адреса, фамилии, имени и от­ чества. Выигрыши пересылаются владельцам почтовой посыл­ кой, не позднее месячного сро­ ка после получения лотерей­ ного билета. Лотерейные билеты могут быть предъявлены для получе­ ния выигрышей до 1 октября 1964 года. После этого срока лотерейные билеты считаются утратившими силу. Оргкомитет Всесоюзной художественной лотереи. ЗВУЧИТ ЗАСТОЛЬНАЯ-СВАДЕБНАЯ Первыми в Дом культуры Новоли­ пецкого металлур­ гического завода пришли участни­ ки хора Липецкой Магнитки. Сегодня у них осо­ бый вечер — чествование новобрачных, А вско­ ре к главному подъезду подъехали на легковых автомашинах и виновники торжества: Ва­ лентин Маркин — контролер ОТК Новолипец­ кого завода и Вера Цыбульникова — телегра­ фистка Станкостроительного завода, Геннадий Мелихов и Нина Ивашова — рабочие Новоли­ пецкого завода, Владимир Лякин — дизелист НЛМЗ и Зинаида Никульшина — работница Тракторного завода. В Малом зале, вдоль ковровых дорожек, сто­ ят участники хора. Они с любопытством смотрят на строгое убранство зала. За столом занимают места заведующая городским ЗАГСом А. Г. Вит- рик, депутат Верховного Совета СССР сталевар А. И. Меньшиков, представители общественных организаций. В напряженной тишине А. Г. Вит- рик объявляет: — Регистрируется брак Валентина Маркина о Верой Цыбульниковой. Взоры всех присутствующих сейчас обращены к этой паре (вы их видите на снимке). А вот и сделаны росписи в анкетах. С этой минуты Валентин и Вера муж и жена. Н. И. Меньшиков вручает молодоженам сви­ детельство о браке. В зале появляются юноши и девушки в рус­ ских костюмах. У девушки — поднос и два фу­ жера. У юноши — бутылка шампанского. Слы­ шится хлопок пробки, и одновременно традици­ онное — «горько». Хор запел «Застольную-сва- дебную. За первой парой появляются вторая, третья... Офиц и а л ь н а я Несколько лет назад в лек сиконе обувщиков появился Располагаясь в новый термин: «ИК», которым силовых линии обоэначается искусственная кожа. Сырье для ее получе- иголочки, кия — растительные или жи­ вотные волокна, смешанные с пленками целлюлозы и под­ вергнутые специальной обра­ ботке под высоким давлением. Этот материал по структуре непроницаема» очень похож на натуральную Полимеры помогли и кожу, изделия из него краси- дению искусственной кожи, вы и долговечны» Новый улуч- которая не разрушается от шенный вариант этого мате- действия кислот, смазочных ле- Под действием электрического тока они «прыгают» в клей* направлении электрическо­ го поля, ворсинки, словно проникают ткани. Чтобы удалить грязь с химической замши, достаточ­ но теплой мыльной воды. Ка­ честву это не вредит, так как искусственная замша водо- за дешевле» Веселые домашние туфель­ ки из простроченного ситца, пропитаиного полиэтиленовой пленкой, пористая искусствен­ ная кожа, прочные «полиамид­ ные» набойки — список новых ,грун^ разработок института можно еще и еще продолжать» Ценность этих новых разра­ боток лучше понимаешь, вспо­ миная некоторые цифры: каждый день в нашей стране роЖ. выпускается более миллиона пар обуви. К 1965 году эта цифра возрастет до 1,5 мил- '*♦ и м м и и и и м и и н м » * » * $ : В нашей области гостил { $ московский поэт-песенник ^ X Виктор Крючков. Он ветре- ^ $ Уйлся с читателями в Ли- ^ : лецке, Ельце, Грязях и Ус- ♦ X мани. $ $ Сегодня мы публикуем; $ песню В. Крючкова «Звезд-; $ ная сестра» и стихотворе- 5 X ние «Прощание», написан-; X ное во время пребывания в♦ I братской Болгарии. $ X** *************************** Пр оща н и е Участникам Международного лагеря «Кранево» в Болгарии Звездная сестра Ты росла, где Волга набирает силу, Там, где медуницей пахнут вечера, Может, потому ты выросла красивой, Валя-Валентина, звездная сестра. Нет на Волге места, где б ты ни бывала, Где бы ты ни пела песен до утра, Ты была повсюду Валей- запевалой, Валя-Валентина, звездная сестра, Радуйся, что снова стала пионеркой, часть окончена. Потом — кафе «Молодежное». До поздней ночи здесь продолжалось ве­ селье. За молодых было поднято не­ мало тостов, мно­ го сказано теп­ лых слов. Текст и фото Ю. Иванова. лиона пар в день, то есть риала получил имя «ИК на масел и нефти. Из нее шьют А° 500 миллионов пар в год» прошивной основе»* Долго иобувь для химиков, машино- С увеличением выпуска настойчиво трудились химикистроителей и нефтяников. Для обуви из натуральных товаров шахтеров на основе полиме- почти в 2,5 раза возрастет ров создана обувь, которая выпуск обуви из кожзамени- не боится ни острых углов телей. Но это вовсе не озна- каменноугольных пластов, ни чает, что синтетика вытесняет воды, проникающей в забои, натуральное сырье. Она лишь „ _ расширит возможности обув- Вот несколько пар элегант- г г 7 * щиков и ассортимент совре- нои мужской обуви, выполнен- - С г- „ 7 7 меннои обуви. Соперники ко- нои в полном соответствии с 7 г - - жи стали ее помощниками, требованиями современной моды. Даже мне, частому го­ стю института искусственной .Надежда ЖЕЛЕЗНОВА* (АПН)., К р о с с в о р д „С е м ь букв“ Составил А, АНДРЮШИН (Грязи) 1 над созданием «дышащей» ко­ жи: ведь нога человека выде­ ляет за сутки до стакана вла­ ги! Одним из «дышащих» за­ менителей кожи явился вор­ сит. Его изготовляют из плот­ ной ворсистой ткани, покрыва­ емой лаковой пленкой. Когда на ткань наносят лак, то вор­ синки образуют микроскопи­ ческие поры: они позволяют материалу «дышать», но не пропускают наружную влагу. Так что ни дождь, ни снег ворситу не страшны, — Красивую, мягкую ды­ шащую кожу можно получить и при нанесении на ткань различных полимеров, — рас­ сказывает Никифор Перминов, руководитель лаборатории исследования технологических и эксплуатационных свойств новых материалов. — Послед- ЮЙ СПРАВКИ КАЛЕНДАРЬ IX БЕЛОЙ ОЛИМПИАДЫ Январь 29. Открытие. Хоккей. Фи­ гурное катание (парное). 30. Фиг. катание (жен.). Лыжи (30 км, муж.). Коньки (500 м., жен.). Скоростной спуск (муж.) Хоккей. Тобоган —< спортивные сани. 31. Фиг. ка- По гори­ зонтали: 5, Автор опе­ ры «Тарас Бульба» 7. Совет с к и й космон а в т. 8 . Опера А. Дарго- мыжск ого. 9. Разность уровней во­ ды, темпе­ ратур, дав­ лений в ме­ сте их из­ менения. 10 . Б о л ь шо е сра ж е н и е. 11. Озеро в Мурманской области. 12 Вапя-Валентина, звездная сестра. Девушки, гордитесь: и дпя вас настала, Слышите, настала звездная пора Вам открыла в космос пуъ- дорогу Валя, Среди звездных братьев первая сестра. Девчонка, как ива грустная, Пионеркой дальних необжмтых На краневеком берегу, трасс, Смотрит на звезды крупные, Разве это плохо — быть Слушает моря гул. повсюду первой, А море кипит: то ласково, То ласково, а то брюзжа; «Не уезжай, пожалуйста, Пожалуйста, не уезжай». Чайки над морем носятся, Ресницы от слез дрожат, Девчонке самой не хочется. Не хочется уезжаты Еще здесь не все облазаны Тропинки в дымной росе, Хорошим товарищем сказаны Слова далеко не все, Чудесные песни болгарские Пропеты не до конца, Потом здесь такою ласкою Наполнены все сердца, Что кинуть, забыть это сразу Я, например , не смогу. Я к Кранево сердцем привязан И в сердце его сберегу. А девочка в красном галстуке Морю кричит; «Прощай!» А море в ответ: « Пожалуйста, Пожалуйста, не уезжай». ...Ну, что мне сказать тебе, девочка? Утешься, поплачь, погрусти... Ты — вся! — нерасцветшая веточка, Тебе предстоит расцвести. Растопят, растопят рассветы Снежинки в твоей душе, Но только, запомни: вот это Не повторится уже. Всплывает луна над склонами, Запуталась среди лоз, И море такое соленое От девичьих чистых слез. э х м ш ш г г Алюминиевой посуде можно вернуть блеск, ес­ ли в ней прокипятить во­ ду, налив немного уксу­ са, * * * Белье будет прият-но пахнуть, если в воду, приготовленную для ки­ пячения, опустить об­ мылки туалетного мыла. * * * Скорлупу от яиц разо­ трите в порошок, при­ бавьте к нему немного сахарной пудры — полу­ чится отличное удобре­ ние для комнатных цве­ тов. ЗНАКОМЬТЕСЬ : „СИНЯЯ БЛ У ЗА Г Агитбригада из педвуза мы, А не эстрада, не балет. Мы все ребята, комсомольцы-«синеблузники» Вам новогодний шлем привет. Этим куплетом начала свое выступление на новогоднем вечере студентов «Синяя блуза» — агитбригада студентов Липецкого пединститута, которая создана в октябре прошло­ го года. Такое название студенты позаимствовали у комсо­ мольцев 20-х годов. «Синеблузники» пединститута в своих выступлениях остро бичуют все то, что мешает в нашей жизни, тех, для кого нравственные принципы морального кодекса строителя коммунизма еще не стали нормой пове­ дения, кто мешает нашему продвижению вперед. «Синеблузники» выступают не только перед студентами института. Их концерт тепло встретили воины местного гар­ низона, а на днях в драмтеатре «Синяя блуза» выступила перед учителями — участниками областной конференции. Сейчас члены агитбригады готовят новую программу на педагогическую тему. В скором времени «Синяя блуза» вы­ ступит перед студентами Ельца и Усмани. Н. ЛЕДЕНЕВ, студент Липецкого пединститута. Помещение перед главным залом. 17. Порт в Японии. 20. таниё" 7жен Р" Бобетей" *Конь- Краткое изложение научной работы. 21. Сернокислая соль ки (1500 м.,' жен ) Малый 22- 11 еРвое блюдо. 24. Тропическая лесостепь. 26. Драгоцен трамплин. Хоккей. Тобоган ный камень- 29. Быстрый темп в музыке. 30. Переходный пе риод от каменного века к бронзе. 31. Автор повести «Таш Февраль кент — город хлебный». 32. Лабораторный сосуд. 33. Систе _ ... , ма проводников для передачи и улавливания радиоволн. 34 Г. Лыжи (1 0 км, жен.). Государство в Африке. Коньки (1000 м., жен.). Сла- по верхикали: ) Приток Северной Двины. 2. Народное лом (жен.). Ьоослеи. Хоккей. Предание. 3 . Безрогий олень. 4. Отрасль медицинских знаний. ^ Л^ПИП (1 5 КМ’ 7 4 К0НЬ- 6 - Средний уровень воды в реке. 7. Предельные внешние ки (3000 м., жен.). Гигант- очертания предмета. 13. Сырье для производства некоторых искусственных тканей. 14. Небольшое повествовательное про­ изведение. 15. Оперативное производственное совещание. 16. Морская шлюпка. 17. Приманка для ловли рыбы удочкой. 18. Луковичное садовое растение. 19. Тригонометрическая функция. 20. Грызун с ценным мехом. 23. Взрывчатое веще­ ство. 24. Участница олимпийской команды СССР по конько­ бежному спорту. 25. Областной центр РСФСР. 27. Специа­ лист с высшим образованием. 28. Вид спорта, включенный в программу IX Белой Олимпиады. ский слалом (муж.). Трамп­ лин (двоеборье). Фиг. ката­ ние (жен.). Хоккей. 3. Фиг. катание (муж.). Тобоган. Лы­ жи (15 км, двоеборье). Ги­ гантский слалом (жен.). Хок­ кей. 4. Фиг. катание (муж.). Биатлон. Коньки (500 м., муж.). Хоккей. 5. Лыжи (50 км, муж.). Коньки (5000 м., муж.). Лыжи (5км, жен.). Тобоган. Хоккей. 6 . Бобслей. Коньки (1500 м., м у ж . ). Скорост. спуск (жен.). По вертикали: I. «Ястреб». 15. Бамако. 17. Мираж. 18. Фе- Фиг. катание (муж.). Хок- 2. Корсика. 3. Ударник. 4. Ени- дин. 21. Сказка. 24. Запал. 26. кей. 7. Коньки (10.000 м„ сей. 6 . Болеро. 7. Газета. 12. Сдвиг. 27. Иннсбрук. 28. Ро- муж.) Лыжи (эстафета 3x5 «Индиана». 14. Еврипид. 15. км, жен.) Бобслей. Слалом Брасс. 16. Омега. 19. Власов. (муж.). Хоккей. 8 . Лыжи 2 0 . Кривец. 22. Конакри. 23. (эстафета 3x10 км, м у ж .). Караван. 25. Линкор. 26. Ску- Слалом (муж.). Хоккей. 9. тер. По горизонтали: 5. Космо- Большой трамплин. Хоккей, видение. 8 . Колер. 9. Сазан. 10 . Закрытие игр. Единение. 11. Делиб. 13. Йемен. Ответы на кроссворд , напеча танный 11 января ман. 29. Узбек, тель. 30. Изобрета- СОБРАНИЕ ДЕЖУРНЫХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ или другую фигуру. 5. Началь- значит, что в ней не должно ная позиция задачи должна быть теоретически возможной, т. е. такой, которая может воз­ никнуть из практически игран­ ной партии. 6 . Не считается приемлемым наличие в началь- быть ничего лишнего. Каждая фигура или пешка выполняет определенную функцию. Все шахматные задачи по характеру своего решения раз­ деляются на два основных ви- Секреты шахматной композиции Шахматная задача — это ис­ кусственная позиция на доске, в которой одна сторона (как правило, белые} дает другой стороне (черным) мат в опре­ деленное число ходов. Вот основные требования к современной шахматной зада­ че. 1. Своим первым ходом белые не объявляют шаха. 2. Не отнимают, как правило, свободных полей у черного ко­ роля. 3. Не бьют черных фи­ гур, за исключением пешек (если это связано с замыслом задачи). 4. Не превращают на первом ходу пешку в ферзя ной позиции на доске у белых да: с угрозой и на цугцванг, или у черных трех ферзей, К первому виду относятся за- трех ладей, трех коней; или, этюде не обусловливается оп­ ределенным числом. В этюдах разрешается на­ чинать игру с шаха. Повышен­ ные требования предъявляют­ ся к начальному положению этюда. Оно долж­ но максимально напоминать пози­ цию из реально игранной партии. 3. БИРНОВ. * * *************ъ******************** 2 0 января в помещении ре­ дакции «Ленинского знамени» состоится собрание дежурных Липецкой общественной при­ емной. Начало в 18 часов. анса мбля танца Белорусской ССР. Передача из Минска. 13 . 45 — «Фаб­ рика уд обрений» , 15 . 15 — Д ля во- инов Советской Ар мии и Фл ота. 16 .00 — Музыкальный ки оск , 16 .25— «На стадионах и спортивных пло- скажем, однопольных слонов. Одним из главных и основ­ ных требований, предъявляе­ мых к шахматной задаче или этюду, является единствен­ ность решения, т. е. вступи­ тельный ход должен быть только один. Но вариантов ре­ шения может быть несколько. Обычно, чем больше вариан­ тов решения, тем интереснее задачи. Принципом построения зада­ чи является экономия сил: это дачи, в которых белые после своего первого хода грозят дать мат, а черные своим от­ ветным ходом защищаются. Задача на цугцванг — это Бирнова. такое положение на доске, где белые своим первым ходом никакой угрозы как будто не создают, и у черных все за­ щищено, но очередь хода за последними, и им приходится любым своим ходом нарушать систему защиты. Шахматный этюд — тоже искусственная позиция, но бо­ лее близка стоящая к практи­ ческой шахматной партии. За­ данием в этюде является не мат в определенное количество ходов, а достижение выигры­ ша или ничьей. Количество хо­ дов (в отличие от задач) в Мат в 2 хода. Р А Д И О 18 января . 7. 10 — О б зо р ! област­ ных газет. 15 .00 — Объявления. 16 .00 — М олодежная радиогазета «Вперед». 16 .30 — «Липецкие зори». 1 9 января. 8. 15 — О бзор област­ ных газет. 8.20 — Радиожур- Щадках». В переры ве — кин ожур­ нал «Наш быт». 8. 40 — П и онерская нал «Нов°с™ Аня >>- 18р3° — «Сказка „ рад иогазета «Будь готов 1» . ° сказке“- О творчестве киноре- _ _ ж иссера А. Роу , 20.00 — «Сереб- Предлагаем вашему вдеима- Т Е Л Е В И Д Е Н И Е ряный тренер» , худ ожественный Н И 1Ю ОДНУ ИЗ Задач ав тооэ января. 16 .00 — М. К овнацкая. филь м, 2 1 .30 — Телевизионные но- „ „ л — «Ореш ек» , Спек такль М осковского вости , 22.00 — «В эф ире — «М о- ЭТО И СТаТЬИ ВОЛГОГраДОКОГО театра кукол. 17 .00 — Телевизионные лодость ^, ШаХМаТНОГО КОМПОЗ' И т о р а новости , 17 .20 — «Физкультура и ______ ОЧЕРЕДНОЕ ЗАНЯТИЕ ШКОЛЫ РАБКОРОВ Очередное занятие в школе рабкоров при редакции «Ле­ нинского знамени» состоится 20 января. Начало в 18 часов 30 минут. Редактор А. КОЗУНОВ. спорту ,, Телевизи онный журнал. 18 .00 — Телевизионный клуб кинопу­ тешествий , 1 9.00 — К онцерт. 1 9.50— «Чел овек с ружье м». Худ ожествен­ ный филь м. 2 1 .30 — Телевизионные новости. 22.00 — На огонек. Повто- ДРА МАТИЧЕСКИЙ рение н овогоднего «Огонька », 1 9 января. 11 .30 — Для Дошколь-. ников и младших шк ольников. «Стра­ на на якоре». (Один день малень­ к ого голландца). 12 .00 — «Юные мас тера» , Передача из Будапеш та. 13 .05 — Концерт Г осударственного В т еат ре , хешно я УХ*********************** П О Г О Д А По сведения м Липецк ого гидро ме­ теобюро , сег одня дне м по области ожидается небольшой снег , Ветер северо-западный , умеренный. Тем­ пера тура воздуха 10—15 градусов м о­ роза. ТЕАТР , Пуктила и его слуга 1 9.00, С овесть— 1 9.30, ком Доме культуры). «ОКТЯБРЬ». Куклы смеются.— 10.45, 14.15, 16.00, 19.30, (удлиненный сеанс Страна древней культу­ ры). Воскресенье в будний день. — 9.00, 12.30, 17.45, 21.45, «ЗАРЯ». Куклы смеются— 9.03, 16.00, 19.30, 21.15 (удлиненный сеанс Суровая память). Незабы­ ваемая весна. — 10.45, 12.30, 14.15, 17.45. Малый зал. Наслед­ ство казначея Стамбула.—. 13.00, 15.00. я л у б ах. (удлиненный сеанс), «МЕТАЛЛУРГ». Три зятя— 9.30, Вос­ кресенье в будний день— 13.30, 17,00, Куклы смеются— 11.00, Господин 15.00, 19.00 Матти.— 21.30. (в Елец- «СПУТНИК», Кинокомедия Путь на арену__ 9.30, 11.05, 12.40, 14.15, 17.25, 19.03, 20.35 (удлиненный сеанс Альманах кинопутсшест- вий). «ОРЛЕНОК». Слепая птица— 9.00, 11.00, 13.00, 15.03, «УРАН». Наследство казначея Стам­ була.— 16.00, 18.00, 20 . 00 . КИНОЛЕКТОРИЙ. Вечер встречи со старейшими большевиками. Про­ водит В. К. Соловьев— 19.03. 11.00, ДОМ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКОГО ЗАВОДА, Конец Никотианы (1 серия). КИНОТЕАТР ЛТЗ, вых. Шайка бритоголо- АЛРЕС РЕДАКЦИИ- г. Липецк, Коммунальная площадь, 44. Телефоны? редактора — 28—67; заместителей редактора — 28—68 и 27—32; ответ, секретаря — 35—35: секретариата — 30—82. ОТДЕЛОВ: идеологического — 32—. 32; партийно-производственного по прщиышленности, строительству ■ транёпорзу - 30-И, и 34—61; партийно-производственного по сельскому х о з я й с т в у - 24-71 и 30-24; советского строительства и была - 37-12; куаьтурь*. литературы и искусства - 36-00; информации - 21-56; писем трудящихся и массовой раооты - 31—72 и' 29—82. Общественная приемная — 26—84. Иочная редакция — 33—39. Зав. издательством — З.н—40. Прием обьявлений — 34—55. ______________________________ АЭ 71037, Липецк, типография областного управления культуры. Зак. № 569,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz