Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

2 1 8 января 196 4 г., Л? 15 (2 9 0 9 ) ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Х ими зац ия На днях пленум Липецкого город­ ского комитета партии обсудил ито­ ги декабрьского Пленума ЦК КПСС и задачи городской партийной орга­ низации в борьбе за осуществление его решений. С докладом выступил секретарь горкома КПСС т. Ярошен­ ко. Он сообщил о том, как тружени­ ки промышленных предприятий и строек города борются за претворе­ ние в жизнь предначертаний партии, направленных на укрепление социа­ листической экономики, рассказал о достижениях передовых коллективов в соревновании за досрочное выпол­ нение семилетки. Основное внима­ ние докладчик сосредоточил на тех задачах, которые предстоит решить коллективам промышленных пред­ приятий и строек в шестом году семилетки. В Липецке химическая про­ мышленность является сравнительно молодой отраслью и представлена пока коксохимическим производством Новолипецкого металлургического за­ вода. Но в самый Короткий срок она станет в городе одной из ведущих. Уже в этом году должны войти в строй и дать продукцию Азотноту­ ковый завод, цех смолоперегонки и пеко-коксовая установка. Быстрей­ шее их сооружение и освоение — основная задача партийной органи­ зации. На пленуме шел большой разговор о том, как добиться выпол­ нения этой задачи. О замечательном трудовом подъе­ ме, охватившем передовые коллекти­ вы строителей объектов Большой химии, рассказал бригадир комплек­ сной бригады СУ-10 треста «Липецк- етрой» т. Вощеникин. Его бригада коммунистического труда в ответ на решения декабрьского Пленума ЦК КПСС обязалась выполнять сменные задания за шесть часов. Строители решили не только овладеть двумя- тремя смежными профессиями каж­ дый, но и обучить своему мастерству не менее десяти рабочие. За счет бережного расходования и хранения материалов они намерены сэкономить три тысячи рублей. — С первых дней, — говорит т. Вощеникин, — у нас слова не расходятся с делами. Ежедневно пе­ ревыполняем нормы выработки на 110— 16 процентов.^ Бригадир поделился опытом орга­ низации труда, рассказал о том, как удается избегать простоев и заверил, что его Коллектив не пожалеет сил для того, чтобы быстрей ввести в народного хозяйства— о б щ е е д е л о раслях промыт- ( ! О л ю д я х х о р о ш и х строй объекты Большой химии. После Вощеникина слово взял парторг обкома КПСС на строитель­ стве Азотнотукового завода, секре­ тарь Липецкого горкома КПСС т. Яхонтов. Он подчеркнул, что строительство Азотнотукового заво­ да — дело всех трудящихся. Работ­ ники некоторых заводов, учрежде­ ний уже конкретными делами спо­ собствуют его быстрейшему сотоу- жению. Липецкие тракторострог ли прислали на Азотнотуковый 12 плотников. Работники ремонтно-ме­ ханического цеха Новолипецкого за­ вода готовят анкерные болты. Свя­ зисты предложили помочь быстрее осуществить телефонизацию стройки. — Все это,— сказал т. Яхонтов, — очень отрадно, я такая всеобщая нотукового С пленума Липецкого г о р к о м а К П С С забота поднимает дух у строителей, выбывает желание работать лучше. Но, к сожалению, далеко не все организации, которым прежде всего следовало бы позаботиться о строи­ телях, правильно относятся к важ­ нейшей стройке. Яхонтов и другие резко критиковали работников тор­ говли за то, что на строительной площадке плохо налажено питание рабочих. С тревогой говорили выступавшие о том, что на пусковых стройках Большой химии все еще нет высоко­ го трудового напряжения. Неудов­ летворительно организован труд на площадке Азотнотукового завода. Многие его объекты не обеспечены механизмами, людьми, материалами. Все еще не нашла признания про­ грессивная премиально-аккордная оплата труда. Некоторые коллекти­ вы бригад и участков, ссылаясь на всевозможные причины, срываю* сроки сдачи объектов. Так, СУ-6 (руководитель т. Козлов) за месяц трижды сорвал намеченные сроки сдачи фундамента под монтаж емко­ сти для аммиачной воды. Серьезные претензии были предъ­ явлены работникам управления ка­ питального строительства Новоли­ пецкого завода, которые уходят от решения отдельных вопросов, свя­ занных с выдачей технической до­ кументации и изготовлением обору­ дования. для НОВОСТРОЕК Заметных успехов добзлея кол­ лектив Елецкого комбината крас­ ного кирпича в 1963 году. С произ­ водственным планом он справился значительно раньше срока. Пред­ приятие рапортовало о выполнении плана по валовой продукции на 103 процента, по товарной—на 102,5 процента. Комбинат в пятом году семилетки выпустил на 2 миллиона штук кирпича больше, чем в 1962 году. Что же помогло рабочим и ин­ женерно-техническим работникам комбината вывести свое предприя­ тие в число передовых? В минувшем году им пришлось решить немало сложных произ­ водственных и организационных за­ дач. Нелегко было, например, не останавливая работу кольцевой пе­ чи, вести монтаж для перевода ее с твердого топлива на газ. Между тем, рабочие, руководимые комму­ нистом А. А. Хамовым, успешно справились с этой задачей. Рабо­ та печи не останавливалась ни на ОДИн день. Осваивая технологию обжига кирпича на природном газе, кол­ лектив комбината из месяца в ме­ сяц увеличивал выпуск продукции. Было внесено изменение и в тех­ нологию сушки кирпйча в туннель­ ных сушилах. Это дало возмож­ ность "сократить срок сушки на де­ сять часов. Для нор мальн ой работы глиняно­ го карьера в зи мних усл овиях был при менен сп особ разогрева поверх­ ности Теперь глину на ко мбина те рыхлят бульдозеро м. Расх од опи­ лок , применявшихся раньше для у тепления карьера , значи тельно со­ кратился Их с тали больше добав­ лять в шихту. Это помогло улуч­ шить качестЕО изготовляе м ого кир­ пича. Хочется рассказать еще об од­ ном важном резерве производства — рационализации. Пытливая мысль наших рационализаторов направ­ лена на повышение производитель­ ности труда, экономию сырья, ма­ териалов, облегчение труда произ­ водственников, улучшение работы кирпичеделательных агрегатов и другого оборудования. Много было в опилках, которые , поступали в це\ круглогодовой фор- мовки, посторонних примесей. Они ' попадали в глину. А это отрица­ тельно сказывалось На качестве кирпича. Слесарь Н. Д. Вороной изготовил специальную установку для просева опилок. Ему пймога^ ли слесарь П А. Серегин, токарь А. А. Никитин, электросварщик Н. Г. Быков. Сейчас автоматиче­ ски просеянные опилки подаются к бункеру Это повысило производи­ тельность и облегчило труд рабо­ чих. Подобных примеров можно привести много. За введение в технологию суш­ ки и обжига кирпича природного газа, что дало возможность отка­ заться от твердого топлива и улуч­ шить качество кирпича, управление промышленности строительных ма­ териалов премировало многих на­ ших производственников. В шестом году семилетки кол­ лектив комбината значительно уве­ личит выпуск строительного кирпи­ ча. Началась реконструкция коль­ цевой печи с пристройкой дополни­ тельно шести камер. Это даст воз­ можность перейти работать в цехе обжига на два огня. Выпуск кир­ пича увеличится в полтора раза. В. СЕЛЕ МЕНЕВ, раб отник Елецкого ко мбина та красного кирпича. Управляющий трестом «Лиггепк- строй» т. Йодко говорил о том, что давно пора создать на заводе опера­ тивную группу, которая изучала бы и комплектовала всю документацию и оборудование для стройки химии. Секретарь парткома Новолипецко­ го завода т. Еремов заверил, что ме­ таллурги сделают все от них завися­ щее для того, чтобы быстрее обеспе­ чить строителей технической доку­ ментацией и оборудованием. Он со­ общил, что новолипчане решили лич­ но участвовать в строительстве Азот- завода и отработать на его сооружении 50 тысяч человеко-часов. В январе и феврале они ; изготовят 200 тбнн нестандартного оборудования. Докладчик и высту­ павшие критиковали руководителей завода «Стройдеталь-1» и треста «Липецкстрой», которые до сего времени не полностью обеспечили железобетонными изделиями строя­ щиеся цех смолоперегонки и пеко- коксовую установку. Директор за­ вода «Сгройдеталь-1» т. Бражни­ ков заявил, что коллектив завода в первом квартале выдаст в монтаж 9 тысяч кубометров железобетонных изделий, из них 2 5 0 0 будут даны в январе. Но он выразил сомнение, будет ли весь железобетон принят на площадку Азотнотукового, ведь там еще не готовы к приему тако­ го количества изделий. — Руководители треста «Липецк­ строй», — сказал далее т. Бражни­ ков,— должны в ближайшее время дать нам необходимую документацию на все конструкции. На пленуме говорилось также о необходимости лучшего использова­ ния достижений химии в строитель­ стве, машиностроении и Других от- Елецкий эл емен тный завод. С кажды м г одо м это предприятие ста­ новится все более авто ма тизирован­ ны м и выс око механизир ованны м предприя тие м. На верхнем снимке наше го нештатного корреспондента А. Боева вы видите, как рабочие (слева направо) М. К орабельнико в, П. Лабузев, А. Юр ов знако мя тся с чертежо м, п о которо му они будут изготавливать детали к третьей ро­ торной линии. Ее пуск в эксплуата­ цию позволит электрохи микам уве­ личи ть выпуск продукции , снизи ть ее себестои м ость. На нижне м снимке В. Хорунжего —конструкторы Липецкого трактор­ ного завода. Они досрочно выпол­ нили чертеж для производства де­ талей к трактору Т- 40, предназна­ ченн о му для раб оты на хлопковых плантациях. Объектив фотоаппарата запечатлел В. Сикулину , А, Папина, А. С околовского в тот м о мен т, ког­ да они знако мились с к онструкция­ ми новейших тракторов. ные недостатки. ценности. Новые повы­ шенные требова­ ния предъявля­ ются сегодня к работе коксохи­ мического про­ изводства, в кото­ рой имеются очень существен- Неподностью ис­ пользуются возможности извлечения компонентов коксового газа. В га­ зах и сточных водах теряется много ценных продуктов. Аппаратура и трубопроводы, сделанные из черных металлов, быстро изнашиваются. Но коксохимики не спешат приме­ нить существующие способы защи­ ты их от Коррозии. Главный инженер коксохимическо­ го производства т. Белинский рас­ сказал об огромных резервах, кото­ рые таит в себе коксохимия. — Развитие химического «'«рыла» — признал он,— у нас идет недо­ статочно. Надо быстрее строить хи­ мические цехи, создавать условия для лучшего использования всех ре­ сурсов. Участники пленума обратили осо­ бое внимание на усиление пропаган­ ды решений декабрьского Пленума ЦК КПСС. Они приводили факты серьезного упущения в этом деле. Выступившие говорили о том, что надо усилить шефскую помощь селу, помочь колхозам и совхозам меха­ низировать трудоемкие процессы, построить склады для хранения ядо­ химикатов, удобрений. В прениях выступили слесарь коксохимического производства Но­ волипецкого завода т. Резниченко, начальник АТХ-5 т. Золотухин, за­ ведующий идеологическим отделом горкома КПСС т. Черных. В работе пленума приняли участие секретари промышленного обкома КПСС М. С. Черкасов и А. А. Путря. По обсужденному вопросу принято разв ернутое иостановление. РУНА ОН РУНУ! О ценной инициативе коллектива Липецкого станкостроительного завода Мы, станкостроител и, труди мся рука об руку с работни ками ав­ тохозяйства № 1 Липецкого обл- автоупрэвления. После укрупне­ ния оно стало работать значи- ь тельно лучше. Появилась воз- > м ощность создать более сов ер- | ше мные мас терские по ре м онту | П Е Т Р Г У Р Ь Я Н О В , В А Г Р А Н Щ И К машин, тщательнее готовить : Оживленно в труболитейном це­ хе перед началом омшы. Бригады, обслуживаю щ и е центробежные машины, готовятся к ра>боте. Далеко слышно басовитое гуде­ ние плавильной печи-вагранки. У нее, в ожидании выпуска плавки, выстраивают подвесные ковши раз­ возчики металла. Часы показывают начало смены. •• х АОх.О! 1о Л ОО О*ОйI V 1 ' П та* 1 и VI**ОП 1 Л . транспорт к выходу на л и н и ю , о ) выпускны м жел обо м вагранки и сейчас еще транспортные ма- . скл оняется человек в защитных оч- стерские не полностью уко мп- | КЗХ 1 в руках у него тонкий ме тал- лектованы необходи мым обору- ) личаский прут , за остренный на кон- дование м, ин стру мен том. | це. Насколько ловких ударов, и из Вопрос о помощи автохозяйст- г открытой летки, вслед за золотым ву № 1 был в центре внимания | снопом искр, вырывается ослепи- проходившего недавно на заводе ) тельно яркая струя расплавленного партийного собрания. Было реше- > чугуна. Ковши, наполненные огнен­ но взять шефство над транспорт- | ной жидкостью, разъезжаются по никами, помочь им повысить ка- } всему цеху. С бешеной скоростью чество ремонта. > начинают вращаться роторы ценг- Станпостроители обязались от- ! робйкных машин, жадно втЯПйвая ремонтировать для транспортных ) в се^я Д-’1Ш(ные желоба с льющим- мастерских круглошлифовальный, ; ся п0 ни)’ металлом. На конвейер, токарно-винторезный и перенос- | Движущимся в основании цеха, па­ пой расточный станки, а также } Дают первые раскаленные тр\бы. произвести для них некоторые Проходит немного времени, и тру- другие ремонтные работы. Завод ( бы Движутся бесконечным потоком, окажет помощь автомобилистам ) о^ызая и меняя свою окраску " п п о и м /а п п ы \л п о г п л п п и и а Я инструмента и г в обеспечении | в изготовлении приспособлений, электромоторами, выделит специ алистов, которые дадут ремонт- ) никам технические консультации | по использованию станочного и > энергетического оборудования. } Рабочие и инженерно-техниче- ) ские работники других ПрОмыш- | ленных предприятий области, по оранжевой и багровой на оизовато- пепельную. Началась работа. Цех напоминает огромный живой организм. БйреЛЬ- совые подвесные пути протянулись к машинам, как артерии. Словно горячая кровь, пульсирует по ним расплавленный металл — основа литейного производства. Но настоя­ щей душой цеха являются его лю­ ди. Это они вдохнули жизнь в гро- нашему мнению, тоже должны ) моздкое й сложное оборудование, взять шефство над обслужива- г Послушные «х умелым рукам, пла- надцатый год работает он на Ли­ пецком трубном. Пришел сюда двад- цатипятилетним парнем, через год после основания предприятия. Офо­ рмился рабочим в фасонный цех, на завалку шихты в вагранку. Не­ легка работа в плавильном отделе­ нии, особенно летом. Но молодому рабочему по душе пришелся суро­ вый и почетный труд литейщиков. Старательно выполняет он свои обя­ занности, а в свободные минуты с любопытством приглядывается к новому для него производству. Осо­ бенный интерес вызывал процесс плавки. Наблюдая, как умело уп­ равляют работой печи опытные вагранщики, Петр твердо решил овладеть их профессией. Вскоре он, стал подручным вагранщика. На­ стойчиво учился мастерству у стар­ ших товарищей. Трудолюбивый и общительный, он быстро завоевал авторитет в коллективе литейщи­ ков. В 1955 году партийная органи­ зация цеха приняла Гурьянова кан- дидатом в члены партии. К тому времени рядом с фасон­ ным уже несколько лет работал на полную мощность труболитейный цех. Он стал основным на заводе. Петр попросил перевести его в труболитейный. Чугун выплавлялся в более мощных печах, цех был оборудован литейными машинами.; Продукция труболитейщиков стала известна далеко за пределами обла­ сти. | В труболитейном Гурьянов снача­ ла был развозчиком металла, потом заливщиком. Но какое бы дело ни выполнял, он всегда отдается ему целиком. И в новом коллективе о.ч быстро заслужил добрую славу. И вот Петр снова у плавильной печи. Уверенно чувствует он теперь себя на площадке у выносного желоба. Когда он лоько шурует ломиком в отверстии фурмы или выпускает расплавленный металл, стараясь, чтобы как можно меньше его раз­ брызгивать мимо ковшей, чувству­ ешь, что человек по-настоящему любит свое дело. Опыт и природ­ ная смекалка помогли Гурьянову стать одним из лучших рабочих це­ ха. Труболитейщики выбрали его Профгрупоргом плавильного отде­ ления. С труболитейным цехом у Петра Семеновича связаны самые памят­ ные события его рабочей биогра­ фии. Здесь он стал старшим ва­ гранщиком, здесь вступил в ряды Коммунистической партии. В марте 1963 года Гурьянову было присвое­ но звание ударника коммунистиче­ ского труда. Сам он говорит о своей работе коротко: — Слежу за ходом плавки, за правильностью завалки шихты, за режимом дутья... Вот и все. Но литейщики знают, что если следит Гурьянов — будет порядок! Летом минувшего года, когда ма­ стер плавильного отделения В. Г1. Ахритью был в отпуске, Гурьянову поручили руководить его участком. И надо сказать, он неплохо спра­ вился с пооучением. Петр Семенович Гурьянов —* один из миллионов простых совет­ ских людей, великих в своем повсе­ дневном будничном труде. О таких людях сказал поэт С. Щипачев: «Он.и из жизни просто входят в стих, как наши близкие к нам вхо­ дят в дом». 1 ю. КОЛМАКОВ. , 'УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ/УУУУУУУУУУУУ/УУУУУУУУУУУУУУУУУУ/УУ'^У г //У г ^ У ^ У г ^ ' гу 1'УУ г ^ ^ г > г ' г ^ ^ у ^ 'Г^ ^ ^ / г^ ^ ^ ^ / ' Ю 1 ДИМИ их автохозяйствами. Н. КАНИЩЕВ, секретарь партийного бюро Липецкого станкостроительного завода. вят чугун вагранки, вращаются ро­ торы машин, плывут по конвейеру трубы. Об одном из этих людей я и хочу рассказать. Крепко сроднился с литейным I производством старшин вагранщик ; Петр Семенович Гурьянов. Один- . . .А Ш У К А Т Я Н Е Т В В О Д У Еще раз о городском транспорте Попробуйте в часы «пик» сесть в Липецке в трамвайный вагон или в автобус. Это не такое уж простое дело. Есть в нашем городе трамвайные маршруты «Трубный завод—театр» и «Сокол — театр». Если их несколько изменить, то, мне кажется, что от этого состояние перевозки пассажи-* ров улучшится. Рациональнее, чтобы поезда трамвая курсировали между заводами и центральным рынком. Дойдя до рынка, трамвай будет в таком случае двигаться по Перво­ майской и заворачивать на улицу Фрунзе, не проходя к театру, на что он в среднем обычно тратит 8—10 ми­ нут. Нетрудно высчитать, что при таком изменении существующих ны­ не маршрутов каждый поезд сделает в день шесть лишних рейсов, а для восьми поездов, обычно работающих на этих направлениях, прирост со­ ставит 50 рейсов. Это даст несомнен­ ный эффект. Описанное изменение трамвайных маршрутов потребует всего только укладки кривой в 15 метров на пересечении улиц Фрунзе и Первомайской. Трамваи, обслуживающие маршру­ ты «Трубный завод—ЛТЗ» и «Сокол —ЛТЗ» часто тоже бывают очень пе­ регружены. Между тем, и здесь без особых затруднений можно в кахой- то мере исправить положение. Еще весной прошлого года было принято постановление горсовета, обязываю­ щее руководство Новолипецкого ме­ таллургического завода помочь про­ ложить возле главной конторы пред­ приятия трамвайное кольцо. Пост­ ройка • такого кольца позволила бы удлинить действующие теперь маршруты «Трубный завод — депо» и «Сокол—депо» до главной конто­ ры завода. Это, в свою очередь, раз­ грузило бы трамвайные поезда, иду­ щие до Тракторного завода. Подобное же кольцо у главного входа обязаны были уложить и на Тракторном заводе, чтобы ускорить движение поездов по одноколейной линии к третьему участку. Между тем руководители обоих заводов до сего временя этими вопросами не за­ нимались. Не меньше трамвая перегружены в Липецке и городские автобусы. И если сохранение требуемых интерва­ лов не позволяет трамвайному управ­ лению выпускать на пробег лишние поезда, то в этом отношении авто- управление ничем не ограничено. Оно может иметь в эксплуатации такое количество машин, которое полно­ стью удовлетворит транспортные чу­ жды нашего города. Казалось бы, Липецкому автоуправлению следует идти по пути увеличения числа рабо­ тающих автобусов. Но выполнить это благое намерение управление пока, к сожалению, не может. Зимой обслу­ живание машин требует соответст­ вующих условий, и прежде всего теп­ ла. Поэтому без гаража в холотное время эксплуатировать автомобили тяжело. В Липецке же как раз гара­ жа для автобусов пока нет. Из 190 пассажирских машин «на работу» выходит только 120—130 автобусов, тогда как летом выходило 140—145. Два года назад трест «Промстшж» приступил к строительству гаража на сто мест. За это время он почти по­ строен. Осталось доделать кое-что: утеплить двери, произвести монгэж сантехнического оборудования, под­ ключить освещение и силовые точки, оборудовать вентиляционные устрой­ ства. Но это «кое-что» до сих пор служит камнем преткновения. Руко­ водители ЦЭМа, «Сантехмонтажз» и «ПромвентйЛяции» заявляют, что очень загружены и оборудовать га­ раж сейчас не могут. Между тем, пассажиры на стоян­ ках лихо атакуют каждый подхо 1 я- щий автобус. А до каких пор? Неу­ жели индустриальный Липецк не в состоянии построить гараж на 100 мест, чтобы в Любое время года ав­ тобусы нормально выходили на ли­ нию? Думаю, что в состоянии. Б. ЗАЙЧЕВСКИЙ, пенсионер. Огромные корпуса уходили вдаль.1 Горбились мощные краны, застыли горы оборудования. Тишина. Это строительная площадка Елецкого сахарного завода. Ушел в историю шестьдесят тре­ тий, а завод остался недостроенным. Елецкие сахарники надеялись, что дела на стройке оживятся после де­ кабрьского Пленума ЦК КПСС, что строители удвоят темпы. Ведь завод будет выпускать не только сахар, но и ценнейшие химические продук­ ты — бетоин, глюконат натрия, ко­ торые намного повышают питатель­ ность продуктов, способствуют подъ­ ему сельского хозяйства. Известно, например, что бетоин в несколько раз повышает яйценоскость кур. Но затишье на объектах царит по-прежнему. Не удивительно, что план строи­ тельно-монтажных работ 196 3 года здесь выполнен только на 40 про­ центов. По сравнению с 1 9 6 2 годом работы велись медленней и хуже. Строительная площадка к зиме совершенно не была подготовлена. Многие работы с наступлением хо­ лодов почти полностью прекращены. Из 89 объектов комплекса не сдан в эксплуатацию ни один. К соору­ жению 23 объектов генеральный подрядчик— трест «Елецстрой» еще не приступил. Очень плохо работают СУ-3 треста «Елецстрой» (началь­ ник В. Дроздов) и всё 1 2 субпод­ рядных организаций. Почему это происходит? Мы по­ бывали на многих объектах и по­ просили руководителей участков от­ ветить только на один вопрос: «Что мешает вашему коллективу успешно трудиться на строительстве Сахар­ ного завода?». Ответы были сле­ дующими. Начальник участка «Термоизоля­ ции» т. АМОСОВА: — Нас сдерживает «Металлург прокатмонтаж». Он не испытывает трубопроводы. Люди есть, материал лы есть. Нет фронта работ. А пер­ вое стройуправление установило та­ кие леса, что к трубопроводу невоз мож.но подойти. Летом придется сни­ мать их и устанавливать новые. Начальник участка «Металлург- прокатмонтажа» т. ФРИШМАН; — Трест «Елецстрой» не постав­ ляет нам металл. Сейчас срочно тре­ буется 350 тонн конструкций. Тру­ бопроводы не испытываем потому, что в цехах холодно. Нужен чело­ век, который будет командовать все­ ми организациями. Начальник участка «Знергочерме- та» т. ПИЧУГИН: — Отсутствует 5 тысяч метров труб. Четыре нитки труб смонтиро­ вали, а из-за двух придется весной заново тащить краны, вторично ста­ вить леса. Сдерживает нас трест «Елецстрой». Нужен начальник комплекса. Начальник участка «Сталькон- струкции» т. ЕРЕМЕНКО: — Без начальника комплекса, наделенного большой властью, на стройке не обойтись. Приведу один МЕСТНИЧЕСТВО | И РАЗОБЩЕННОСТЬ ТОРМОЗЯТ СТРОИТЕЛЬСТВО ЕЛЕЦКОГО | САХАРНОГО ЗАВОДА. пример. Спецуправление выкопало траншеи, а подчистить их некому. Работать в неподготовленных тран­ шеях нельзя. Сейчас на полях фильтрации 2 километра траншей заносятся снегом, стены обвалива­ ются. Весной придется копать за­ ново. Вот что рассказали нам руково­ дители строительных участков. Вы­ воды напрашиваются сами собой. Отсутствие контактов, местнические интересы, разобщенность укорени­ лись на стройке потому, что нет единого хозяина. Правда, начальни­ ком комплекса назначен главный инженер треста «Елецстрой» т. Ки- ричков. Но он не освобожден от сво­ их основных обязанностей и появ­ ляется на площадке очень редко. Из-за отсутствия единого руковод­ ства монтажные организации выпол­ няют выгодные для себя работы, за­ бывая о смежных. В результате, на площад- 1 2 3 ,8 километра у Из 24 километров наружных кабельных сетей уложено 6 5 0 0 мет­ ров. Участок «Металлургпрокатмонта- жа» должен был смонтировать семь тысяч тонн оборудования и 48 ты­ сяч метров трубопроводов. На се­ годняшний день в монтаже находятс ся лишь около 5 тонн оборудования и 18 километров трубопроводов. Ни один объект, ни один агрегат не закончены. Хуже того, руково­ дители Московского управления «Металл ургпр окатмоятаж » н еда вно откомандировали в другие города бригады слесарей вместе с мастера­ ми. Для заказчика и генподрядчика это было полнейшей неожиданно­ стью. ...Убытки, убытки, убытки! Госу­ дарственные деньги с превеликой щедростью разбрасы­ ваются направо и на­ лево. В СУ-3 десятки тысяч рублей были из­ расходованы на пере­ делки, на оплату про­ стоев рабочих, меха­ низмов. Много денег тратится на содержа- сверхштатного административ- ние но-уиравленческого аппарата. В СУ-3 лишних 5 человек в отделе снабжения, 10 пожарников, лабо­ рант, художник. Здесь за 9 месяцев было принято 305, а уволено 356 человек. Несколько тысяч рублей истратили на организованный на­ бор рабочей силы, но вся эта «си­ ла» ушла со стройки. Еще весной говорили о том, что­ бы подать тепло к глютомшшому це­ ху второго корпуса. Там установле­ но гуммированное оборудование, ко­ торое может храниться только при плюсовой температуре. Но отопле­ ние не было сделано. Чтобы спасти оборудование, которое стоит сотни тысяч рублей, во второй корпус не­ давно загнали паровоз. Он начал обогревать помещение. Это своеоб разное отопление дорого обходится строителю!. Из-за не­ правильной эксплуата­ ции паровоза оказались залитыми водой насос­ ная станция подъема свеклы и главный парораспределитель. Как известно, паровоз нуждается в промывке. Вот и сейчас локомо­ тив встал на промьгвку, а началь­ ник строительного управления N° 2 с тревогой поглядывает на небо: «Не дай бог, ударит мороз!» Это ли не пример бесхозяйственности и пре­ ступного отношения к делу?! Или еще такой вопиющий факт. Для устройства вытяжной вентиля­ ции в крышах оставлены монтаж­ ные проемы. Пошел снег. В утеп­ литель начала1 попадать вода. От сильных морозов может произойти непоправимое: начнет рваться ас­ фальтовая стяжка — это принесет огромный ущерб. На дворе зима. А в цехах и отде­ лениях завода даже не остеклены окна, нет дверей. А ведь здесь уже установлено 1около 90 процентов оборудования, К переделкам на Сахарном уже привыкли. Заказчики, руководители завода даже завели специальный журнал учета, низкого качества строительных работ. В нем десятки записей. Каждую среду проводятся планерки, на которых даются зада­ ния всем строительным органшаии-, ям. В последний раз было намечено 10 мероприятий. Сроки выполнения — не позднее 15 декабря. Но до сих пор ничего не сделано. По-прежнему строительное управ­ ление Л1» 3 испытывает нехватку в товарном бетоне, железобетоне, ар­ матуре, кирпиче, лесе. Сооружение предприятия непо­ мерно затянулось, создалось крайне тяжелое положение. А. БАЮКАНСКИЙ, корр. «Ленинского знамени», В. РАС­ ПОПОВ, председатель группы содействия партгосконтролю на Сахарном заводе, А. СТАРО­ СЕЛЬСКИЙ, инспектор гос­ статистики, В. НИКИТИН, зав. общественной приемной «Ле­ нинского знамени». Г ке из А Ь ^ трубопроводов смонти- у р.оваац 8,9 километра. иная промышленная с тр ан и ц а *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz