Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
2 1 8 января 196 4 г., Л? 15 (2 9 0 9 ) ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Х ими зац ия На днях пленум Липецкого город ского комитета партии обсудил ито ги декабрьского Пленума ЦК КПСС и задачи городской партийной орга низации в борьбе за осуществление его решений. С докладом выступил секретарь горкома КПСС т. Ярошен ко. Он сообщил о том, как тружени ки промышленных предприятий и строек города борются за претворе ние в жизнь предначертаний партии, направленных на укрепление социа листической экономики, рассказал о достижениях передовых коллективов в соревновании за досрочное выпол нение семилетки. Основное внима ние докладчик сосредоточил на тех задачах, которые предстоит решить коллективам промышленных пред приятий и строек в шестом году семилетки. В Липецке химическая про мышленность является сравнительно молодой отраслью и представлена пока коксохимическим производством Новолипецкого металлургического за вода. Но в самый Короткий срок она станет в городе одной из ведущих. Уже в этом году должны войти в строй и дать продукцию Азотноту ковый завод, цех смолоперегонки и пеко-коксовая установка. Быстрей шее их сооружение и освоение — основная задача партийной органи зации. На пленуме шел большой разговор о том, как добиться выпол нения этой задачи. О замечательном трудовом подъе ме, охватившем передовые коллекти вы строителей объектов Большой химии, рассказал бригадир комплек сной бригады СУ-10 треста «Липецк- етрой» т. Вощеникин. Его бригада коммунистического труда в ответ на решения декабрьского Пленума ЦК КПСС обязалась выполнять сменные задания за шесть часов. Строители решили не только овладеть двумя- тремя смежными профессиями каж дый, но и обучить своему мастерству не менее десяти рабочие. За счет бережного расходования и хранения материалов они намерены сэкономить три тысячи рублей. — С первых дней, — говорит т. Вощеникин, — у нас слова не расходятся с делами. Ежедневно пе ревыполняем нормы выработки на 110— 16 процентов.^ Бригадир поделился опытом орга низации труда, рассказал о том, как удается избегать простоев и заверил, что его Коллектив не пожалеет сил для того, чтобы быстрей ввести в народного хозяйства— о б щ е е д е л о раслях промыт- ( ! О л ю д я х х о р о ш и х строй объекты Большой химии. После Вощеникина слово взял парторг обкома КПСС на строитель стве Азотнотукового завода, секре тарь Липецкого горкома КПСС т. Яхонтов. Он подчеркнул, что строительство Азотнотукового заво да — дело всех трудящихся. Работ ники некоторых заводов, учрежде ний уже конкретными делами спо собствуют его быстрейшему сотоу- жению. Липецкие тракторострог ли прислали на Азотнотуковый 12 плотников. Работники ремонтно-ме ханического цеха Новолипецкого за вода готовят анкерные болты. Свя зисты предложили помочь быстрее осуществить телефонизацию стройки. — Все это,— сказал т. Яхонтов, — очень отрадно, я такая всеобщая нотукового С пленума Липецкого г о р к о м а К П С С забота поднимает дух у строителей, выбывает желание работать лучше. Но, к сожалению, далеко не все организации, которым прежде всего следовало бы позаботиться о строи телях, правильно относятся к важ нейшей стройке. Яхонтов и другие резко критиковали работников тор говли за то, что на строительной площадке плохо налажено питание рабочих. С тревогой говорили выступавшие о том, что на пусковых стройках Большой химии все еще нет высоко го трудового напряжения. Неудов летворительно организован труд на площадке Азотнотукового завода. Многие его объекты не обеспечены механизмами, людьми, материалами. Все еще не нашла признания про грессивная премиально-аккордная оплата труда. Некоторые коллекти вы бригад и участков, ссылаясь на всевозможные причины, срываю* сроки сдачи объектов. Так, СУ-6 (руководитель т. Козлов) за месяц трижды сорвал намеченные сроки сдачи фундамента под монтаж емко сти для аммиачной воды. Серьезные претензии были предъ явлены работникам управления ка питального строительства Новоли пецкого завода, которые уходят от решения отдельных вопросов, свя занных с выдачей технической до кументации и изготовлением обору дования. для НОВОСТРОЕК Заметных успехов добзлея кол лектив Елецкого комбината крас ного кирпича в 1963 году. С произ водственным планом он справился значительно раньше срока. Пред приятие рапортовало о выполнении плана по валовой продукции на 103 процента, по товарной—на 102,5 процента. Комбинат в пятом году семилетки выпустил на 2 миллиона штук кирпича больше, чем в 1962 году. Что же помогло рабочим и ин женерно-техническим работникам комбината вывести свое предприя тие в число передовых? В минувшем году им пришлось решить немало сложных произ водственных и организационных за дач. Нелегко было, например, не останавливая работу кольцевой пе чи, вести монтаж для перевода ее с твердого топлива на газ. Между тем, рабочие, руководимые комму нистом А. А. Хамовым, успешно справились с этой задачей. Рабо та печи не останавливалась ни на ОДИн день. Осваивая технологию обжига кирпича на природном газе, кол лектив комбината из месяца в ме сяц увеличивал выпуск продукции. Было внесено изменение и в тех нологию сушки кирпйча в туннель ных сушилах. Это дало возмож ность "сократить срок сушки на де сять часов. Для нор мальн ой работы глиняно го карьера в зи мних усл овиях был при менен сп особ разогрева поверх ности Теперь глину на ко мбина те рыхлят бульдозеро м. Расх од опи лок , применявшихся раньше для у тепления карьера , значи тельно со кратился Их с тали больше добав лять в шихту. Это помогло улуч шить качестЕО изготовляе м ого кир пича. Хочется рассказать еще об од ном важном резерве производства — рационализации. Пытливая мысль наших рационализаторов направ лена на повышение производитель ности труда, экономию сырья, ма териалов, облегчение труда произ водственников, улучшение работы кирпичеделательных агрегатов и другого оборудования. Много было в опилках, которые , поступали в це\ круглогодовой фор- мовки, посторонних примесей. Они ' попадали в глину. А это отрица тельно сказывалось На качестве кирпича. Слесарь Н. Д. Вороной изготовил специальную установку для просева опилок. Ему пймога^ ли слесарь П А. Серегин, токарь А. А. Никитин, электросварщик Н. Г. Быков. Сейчас автоматиче ски просеянные опилки подаются к бункеру Это повысило производи тельность и облегчило труд рабо чих. Подобных примеров можно привести много. За введение в технологию суш ки и обжига кирпича природного газа, что дало возможность отка заться от твердого топлива и улуч шить качество кирпича, управление промышленности строительных ма териалов премировало многих на ших производственников. В шестом году семилетки кол лектив комбината значительно уве личит выпуск строительного кирпи ча. Началась реконструкция коль цевой печи с пристройкой дополни тельно шести камер. Это даст воз можность перейти работать в цехе обжига на два огня. Выпуск кир пича увеличится в полтора раза. В. СЕЛЕ МЕНЕВ, раб отник Елецкого ко мбина та красного кирпича. Управляющий трестом «Лиггепк- строй» т. Йодко говорил о том, что давно пора создать на заводе опера тивную группу, которая изучала бы и комплектовала всю документацию и оборудование для стройки химии. Секретарь парткома Новолипецко го завода т. Еремов заверил, что ме таллурги сделают все от них завися щее для того, чтобы быстрее обеспе чить строителей технической доку ментацией и оборудованием. Он со общил, что новолипчане решили лич но участвовать в строительстве Азот- завода и отработать на его сооружении 50 тысяч человеко-часов. В январе и феврале они ; изготовят 200 тбнн нестандартного оборудования. Докладчик и высту павшие критиковали руководителей завода «Стройдеталь-1» и треста «Липецкстрой», которые до сего времени не полностью обеспечили железобетонными изделиями строя щиеся цех смолоперегонки и пеко- коксовую установку. Директор за вода «Сгройдеталь-1» т. Бражни ков заявил, что коллектив завода в первом квартале выдаст в монтаж 9 тысяч кубометров железобетонных изделий, из них 2 5 0 0 будут даны в январе. Но он выразил сомнение, будет ли весь железобетон принят на площадку Азотнотукового, ведь там еще не готовы к приему тако го количества изделий. — Руководители треста «Липецк строй», — сказал далее т. Бражни ков,— должны в ближайшее время дать нам необходимую документацию на все конструкции. На пленуме говорилось также о необходимости лучшего использова ния достижений химии в строитель стве, машиностроении и Других от- Елецкий эл емен тный завод. С кажды м г одо м это предприятие ста новится все более авто ма тизирован ны м и выс око механизир ованны м предприя тие м. На верхнем снимке наше го нештатного корреспондента А. Боева вы видите, как рабочие (слева направо) М. К орабельнико в, П. Лабузев, А. Юр ов знако мя тся с чертежо м, п о которо му они будут изготавливать детали к третьей ро торной линии. Ее пуск в эксплуата цию позволит электрохи микам уве личи ть выпуск продукции , снизи ть ее себестои м ость. На нижне м снимке В. Хорунжего —конструкторы Липецкого трактор ного завода. Они досрочно выпол нили чертеж для производства де талей к трактору Т- 40, предназна ченн о му для раб оты на хлопковых плантациях. Объектив фотоаппарата запечатлел В. Сикулину , А, Папина, А. С околовского в тот м о мен т, ког да они знако мились с к онструкция ми новейших тракторов. ные недостатки. ценности. Новые повы шенные требова ния предъявля ются сегодня к работе коксохи мического про изводства, в кото рой имеются очень существен- Неподностью ис пользуются возможности извлечения компонентов коксового газа. В га зах и сточных водах теряется много ценных продуктов. Аппаратура и трубопроводы, сделанные из черных металлов, быстро изнашиваются. Но коксохимики не спешат приме нить существующие способы защи ты их от Коррозии. Главный инженер коксохимическо го производства т. Белинский рас сказал об огромных резервах, кото рые таит в себе коксохимия. — Развитие химического «'«рыла» — признал он,— у нас идет недо статочно. Надо быстрее строить хи мические цехи, создавать условия для лучшего использования всех ре сурсов. Участники пленума обратили осо бое внимание на усиление пропаган ды решений декабрьского Пленума ЦК КПСС. Они приводили факты серьезного упущения в этом деле. Выступившие говорили о том, что надо усилить шефскую помощь селу, помочь колхозам и совхозам меха низировать трудоемкие процессы, построить склады для хранения ядо химикатов, удобрений. В прениях выступили слесарь коксохимического производства Но волипецкого завода т. Резниченко, начальник АТХ-5 т. Золотухин, за ведующий идеологическим отделом горкома КПСС т. Черных. В работе пленума приняли участие секретари промышленного обкома КПСС М. С. Черкасов и А. А. Путря. По обсужденному вопросу принято разв ернутое иостановление. РУНА ОН РУНУ! О ценной инициативе коллектива Липецкого станкостроительного завода Мы, станкостроител и, труди мся рука об руку с работни ками ав тохозяйства № 1 Липецкого обл- автоупрэвления. После укрупне ния оно стало работать значи- ь тельно лучше. Появилась воз- > м ощность создать более сов ер- | ше мные мас терские по ре м онту | П Е Т Р Г У Р Ь Я Н О В , В А Г Р А Н Щ И К машин, тщательнее готовить : Оживленно в труболитейном це хе перед началом омшы. Бригады, обслуживаю щ и е центробежные машины, готовятся к ра>боте. Далеко слышно басовитое гуде ние плавильной печи-вагранки. У нее, в ожидании выпуска плавки, выстраивают подвесные ковши раз возчики металла. Часы показывают начало смены. •• х АОх.О! 1о Л ОО О*ОйI V 1 ' П та* 1 и VI**ОП 1 Л . транспорт к выходу на л и н и ю , о ) выпускны м жел обо м вагранки и сейчас еще транспортные ма- . скл оняется человек в защитных оч- стерские не полностью уко мп- | КЗХ 1 в руках у него тонкий ме тал- лектованы необходи мым обору- ) личаский прут , за остренный на кон- дование м, ин стру мен том. | це. Насколько ловких ударов, и из Вопрос о помощи автохозяйст- г открытой летки, вслед за золотым ву № 1 был в центре внимания | снопом искр, вырывается ослепи- проходившего недавно на заводе ) тельно яркая струя расплавленного партийного собрания. Было реше- > чугуна. Ковши, наполненные огнен но взять шефство над транспорт- | ной жидкостью, разъезжаются по никами, помочь им повысить ка- } всему цеху. С бешеной скоростью чество ремонта. > начинают вращаться роторы ценг- Станпостроители обязались от- ! робйкных машин, жадно втЯПйвая ремонтировать для транспортных ) в се^я Д-’1Ш(ные желоба с льющим- мастерских круглошлифовальный, ; ся п0 ни)’ металлом. На конвейер, токарно-винторезный и перенос- | Движущимся в основании цеха, па пой расточный станки, а также } Дают первые раскаленные тр\бы. произвести для них некоторые Проходит немного времени, и тру- другие ремонтные работы. Завод ( бы Движутся бесконечным потоком, окажет помощь автомобилистам ) о^ызая и меняя свою окраску " п п о и м /а п п ы \л п о г п л п п и и а Я инструмента и г в обеспечении | в изготовлении приспособлений, электромоторами, выделит специ алистов, которые дадут ремонт- ) никам технические консультации | по использованию станочного и > энергетического оборудования. } Рабочие и инженерно-техниче- ) ские работники других ПрОмыш- | ленных предприятий области, по оранжевой и багровой на оизовато- пепельную. Началась работа. Цех напоминает огромный живой организм. БйреЛЬ- совые подвесные пути протянулись к машинам, как артерии. Словно горячая кровь, пульсирует по ним расплавленный металл — основа литейного производства. Но настоя щей душой цеха являются его лю ди. Это они вдохнули жизнь в гро- нашему мнению, тоже должны ) моздкое й сложное оборудование, взять шефство над обслужива- г Послушные «х умелым рукам, пла- надцатый год работает он на Ли пецком трубном. Пришел сюда двад- цатипятилетним парнем, через год после основания предприятия. Офо рмился рабочим в фасонный цех, на завалку шихты в вагранку. Не легка работа в плавильном отделе нии, особенно летом. Но молодому рабочему по душе пришелся суро вый и почетный труд литейщиков. Старательно выполняет он свои обя занности, а в свободные минуты с любопытством приглядывается к новому для него производству. Осо бенный интерес вызывал процесс плавки. Наблюдая, как умело уп равляют работой печи опытные вагранщики, Петр твердо решил овладеть их профессией. Вскоре он, стал подручным вагранщика. На стойчиво учился мастерству у стар ших товарищей. Трудолюбивый и общительный, он быстро завоевал авторитет в коллективе литейщи ков. В 1955 году партийная органи зация цеха приняла Гурьянова кан- дидатом в члены партии. К тому времени рядом с фасон ным уже несколько лет работал на полную мощность труболитейный цех. Он стал основным на заводе. Петр попросил перевести его в труболитейный. Чугун выплавлялся в более мощных печах, цех был оборудован литейными машинами.; Продукция труболитейщиков стала известна далеко за пределами обла сти. | В труболитейном Гурьянов снача ла был развозчиком металла, потом заливщиком. Но какое бы дело ни выполнял, он всегда отдается ему целиком. И в новом коллективе о.ч быстро заслужил добрую славу. И вот Петр снова у плавильной печи. Уверенно чувствует он теперь себя на площадке у выносного желоба. Когда он лоько шурует ломиком в отверстии фурмы или выпускает расплавленный металл, стараясь, чтобы как можно меньше его раз брызгивать мимо ковшей, чувству ешь, что человек по-настоящему любит свое дело. Опыт и природ ная смекалка помогли Гурьянову стать одним из лучших рабочих це ха. Труболитейщики выбрали его Профгрупоргом плавильного отде ления. С труболитейным цехом у Петра Семеновича связаны самые памят ные события его рабочей биогра фии. Здесь он стал старшим ва гранщиком, здесь вступил в ряды Коммунистической партии. В марте 1963 года Гурьянову было присвое но звание ударника коммунистиче ского труда. Сам он говорит о своей работе коротко: — Слежу за ходом плавки, за правильностью завалки шихты, за режимом дутья... Вот и все. Но литейщики знают, что если следит Гурьянов — будет порядок! Летом минувшего года, когда ма стер плавильного отделения В. Г1. Ахритью был в отпуске, Гурьянову поручили руководить его участком. И надо сказать, он неплохо спра вился с пооучением. Петр Семенович Гурьянов —* один из миллионов простых совет ских людей, великих в своем повсе дневном будничном труде. О таких людях сказал поэт С. Щипачев: «Он.и из жизни просто входят в стих, как наши близкие к нам вхо дят в дом». 1 ю. КОЛМАКОВ. , 'УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ/УУУУУУУУУУУУ/УУУУУУУУУУУУУУУУУУ/УУ'^У г //У г ^ У ^ У г ^ ' гу 1'УУ г ^ ^ г > г ' г ^ ^ у ^ 'Г^ ^ ^ / г^ ^ ^ ^ / ' Ю 1 ДИМИ их автохозяйствами. Н. КАНИЩЕВ, секретарь партийного бюро Липецкого станкостроительного завода. вят чугун вагранки, вращаются ро торы машин, плывут по конвейеру трубы. Об одном из этих людей я и хочу рассказать. Крепко сроднился с литейным I производством старшин вагранщик ; Петр Семенович Гурьянов. Один- . . .А Ш У К А Т Я Н Е Т В В О Д У Еще раз о городском транспорте Попробуйте в часы «пик» сесть в Липецке в трамвайный вагон или в автобус. Это не такое уж простое дело. Есть в нашем городе трамвайные маршруты «Трубный завод—театр» и «Сокол — театр». Если их несколько изменить, то, мне кажется, что от этого состояние перевозки пассажи-* ров улучшится. Рациональнее, чтобы поезда трамвая курсировали между заводами и центральным рынком. Дойдя до рынка, трамвай будет в таком случае двигаться по Перво майской и заворачивать на улицу Фрунзе, не проходя к театру, на что он в среднем обычно тратит 8—10 ми нут. Нетрудно высчитать, что при таком изменении существующих ны не маршрутов каждый поезд сделает в день шесть лишних рейсов, а для восьми поездов, обычно работающих на этих направлениях, прирост со ставит 50 рейсов. Это даст несомнен ный эффект. Описанное изменение трамвайных маршрутов потребует всего только укладки кривой в 15 метров на пересечении улиц Фрунзе и Первомайской. Трамваи, обслуживающие маршру ты «Трубный завод—ЛТЗ» и «Сокол —ЛТЗ» часто тоже бывают очень пе регружены. Между тем, и здесь без особых затруднений можно в кахой- то мере исправить положение. Еще весной прошлого года было принято постановление горсовета, обязываю щее руководство Новолипецкого ме таллургического завода помочь про ложить возле главной конторы пред приятия трамвайное кольцо. Пост ройка • такого кольца позволила бы удлинить действующие теперь маршруты «Трубный завод — депо» и «Сокол—депо» до главной конто ры завода. Это, в свою очередь, раз грузило бы трамвайные поезда, иду щие до Тракторного завода. Подобное же кольцо у главного входа обязаны были уложить и на Тракторном заводе, чтобы ускорить движение поездов по одноколейной линии к третьему участку. Между тем руководители обоих заводов до сего временя этими вопросами не за нимались. Не меньше трамвая перегружены в Липецке и городские автобусы. И если сохранение требуемых интерва лов не позволяет трамвайному управ лению выпускать на пробег лишние поезда, то в этом отношении авто- управление ничем не ограничено. Оно может иметь в эксплуатации такое количество машин, которое полно стью удовлетворит транспортные чу жды нашего города. Казалось бы, Липецкому автоуправлению следует идти по пути увеличения числа рабо тающих автобусов. Но выполнить это благое намерение управление пока, к сожалению, не может. Зимой обслу живание машин требует соответст вующих условий, и прежде всего теп ла. Поэтому без гаража в холотное время эксплуатировать автомобили тяжело. В Липецке же как раз гара жа для автобусов пока нет. Из 190 пассажирских машин «на работу» выходит только 120—130 автобусов, тогда как летом выходило 140—145. Два года назад трест «Промстшж» приступил к строительству гаража на сто мест. За это время он почти по строен. Осталось доделать кое-что: утеплить двери, произвести монгэж сантехнического оборудования, под ключить освещение и силовые точки, оборудовать вентиляционные устрой ства. Но это «кое-что» до сих пор служит камнем преткновения. Руко водители ЦЭМа, «Сантехмонтажз» и «ПромвентйЛяции» заявляют, что очень загружены и оборудовать га раж сейчас не могут. Между тем, пассажиры на стоян ках лихо атакуют каждый подхо 1 я- щий автобус. А до каких пор? Неу жели индустриальный Липецк не в состоянии построить гараж на 100 мест, чтобы в Любое время года ав тобусы нормально выходили на ли нию? Думаю, что в состоянии. Б. ЗАЙЧЕВСКИЙ, пенсионер. Огромные корпуса уходили вдаль.1 Горбились мощные краны, застыли горы оборудования. Тишина. Это строительная площадка Елецкого сахарного завода. Ушел в историю шестьдесят тре тий, а завод остался недостроенным. Елецкие сахарники надеялись, что дела на стройке оживятся после де кабрьского Пленума ЦК КПСС, что строители удвоят темпы. Ведь завод будет выпускать не только сахар, но и ценнейшие химические продук ты — бетоин, глюконат натрия, ко торые намного повышают питатель ность продуктов, способствуют подъ ему сельского хозяйства. Известно, например, что бетоин в несколько раз повышает яйценоскость кур. Но затишье на объектах царит по-прежнему. Не удивительно, что план строи тельно-монтажных работ 196 3 года здесь выполнен только на 40 про центов. По сравнению с 1 9 6 2 годом работы велись медленней и хуже. Строительная площадка к зиме совершенно не была подготовлена. Многие работы с наступлением хо лодов почти полностью прекращены. Из 89 объектов комплекса не сдан в эксплуатацию ни один. К соору жению 23 объектов генеральный подрядчик— трест «Елецстрой» еще не приступил. Очень плохо работают СУ-3 треста «Елецстрой» (началь ник В. Дроздов) и всё 1 2 субпод рядных организаций. Почему это происходит? Мы по бывали на многих объектах и по просили руководителей участков от ветить только на один вопрос: «Что мешает вашему коллективу успешно трудиться на строительстве Сахар ного завода?». Ответы были сле дующими. Начальник участка «Термоизоля ции» т. АМОСОВА: — Нас сдерживает «Металлург прокатмонтаж». Он не испытывает трубопроводы. Люди есть, материал лы есть. Нет фронта работ. А пер вое стройуправление установило та кие леса, что к трубопроводу невоз мож.но подойти. Летом придется сни мать их и устанавливать новые. Начальник участка «Металлург- прокатмонтажа» т. ФРИШМАН; — Трест «Елецстрой» не постав ляет нам металл. Сейчас срочно тре буется 350 тонн конструкций. Тру бопроводы не испытываем потому, что в цехах холодно. Нужен чело век, который будет командовать все ми организациями. Начальник участка «Знергочерме- та» т. ПИЧУГИН: — Отсутствует 5 тысяч метров труб. Четыре нитки труб смонтиро вали, а из-за двух придется весной заново тащить краны, вторично ста вить леса. Сдерживает нас трест «Елецстрой». Нужен начальник комплекса. Начальник участка «Сталькон- струкции» т. ЕРЕМЕНКО: — Без начальника комплекса, наделенного большой властью, на стройке не обойтись. Приведу один МЕСТНИЧЕСТВО | И РАЗОБЩЕННОСТЬ ТОРМОЗЯТ СТРОИТЕЛЬСТВО ЕЛЕЦКОГО | САХАРНОГО ЗАВОДА. пример. Спецуправление выкопало траншеи, а подчистить их некому. Работать в неподготовленных тран шеях нельзя. Сейчас на полях фильтрации 2 километра траншей заносятся снегом, стены обвалива ются. Весной придется копать за ново. Вот что рассказали нам руково дители строительных участков. Вы воды напрашиваются сами собой. Отсутствие контактов, местнические интересы, разобщенность укорени лись на стройке потому, что нет единого хозяина. Правда, начальни ком комплекса назначен главный инженер треста «Елецстрой» т. Ки- ричков. Но он не освобожден от сво их основных обязанностей и появ ляется на площадке очень редко. Из-за отсутствия единого руковод ства монтажные организации выпол няют выгодные для себя работы, за бывая о смежных. В результате, на площад- 1 2 3 ,8 километра у Из 24 километров наружных кабельных сетей уложено 6 5 0 0 мет ров. Участок «Металлургпрокатмонта- жа» должен был смонтировать семь тысяч тонн оборудования и 48 ты сяч метров трубопроводов. На се годняшний день в монтаже находятс ся лишь около 5 тонн оборудования и 18 километров трубопроводов. Ни один объект, ни один агрегат не закончены. Хуже того, руково дители Московского управления «Металл ургпр окатмоятаж » н еда вно откомандировали в другие города бригады слесарей вместе с мастера ми. Для заказчика и генподрядчика это было полнейшей неожиданно стью. ...Убытки, убытки, убытки! Госу дарственные деньги с превеликой щедростью разбрасы ваются направо и на лево. В СУ-3 десятки тысяч рублей были из расходованы на пере делки, на оплату про стоев рабочих, меха низмов. Много денег тратится на содержа- сверхштатного административ- ние но-уиравленческого аппарата. В СУ-3 лишних 5 человек в отделе снабжения, 10 пожарников, лабо рант, художник. Здесь за 9 месяцев было принято 305, а уволено 356 человек. Несколько тысяч рублей истратили на организованный на бор рабочей силы, но вся эта «си ла» ушла со стройки. Еще весной говорили о том, что бы подать тепло к глютомшшому це ху второго корпуса. Там установле но гуммированное оборудование, ко торое может храниться только при плюсовой температуре. Но отопле ние не было сделано. Чтобы спасти оборудование, которое стоит сотни тысяч рублей, во второй корпус не давно загнали паровоз. Он начал обогревать помещение. Это своеоб разное отопление дорого обходится строителю!. Из-за не правильной эксплуата ции паровоза оказались залитыми водой насос ная станция подъема свеклы и главный парораспределитель. Как известно, паровоз нуждается в промывке. Вот и сейчас локомо тив встал на промьгвку, а началь ник строительного управления N° 2 с тревогой поглядывает на небо: «Не дай бог, ударит мороз!» Это ли не пример бесхозяйственности и пре ступного отношения к делу?! Или еще такой вопиющий факт. Для устройства вытяжной вентиля ции в крышах оставлены монтаж ные проемы. Пошел снег. В утеп литель начала1 попадать вода. От сильных морозов может произойти непоправимое: начнет рваться ас фальтовая стяжка — это принесет огромный ущерб. На дворе зима. А в цехах и отде лениях завода даже не остеклены окна, нет дверей. А ведь здесь уже установлено 1около 90 процентов оборудования, К переделкам на Сахарном уже привыкли. Заказчики, руководители завода даже завели специальный журнал учета, низкого качества строительных работ. В нем десятки записей. Каждую среду проводятся планерки, на которых даются зада ния всем строительным органшаии-, ям. В последний раз было намечено 10 мероприятий. Сроки выполнения — не позднее 15 декабря. Но до сих пор ничего не сделано. По-прежнему строительное управ ление Л1» 3 испытывает нехватку в товарном бетоне, железобетоне, ар матуре, кирпиче, лесе. Сооружение предприятия непо мерно затянулось, создалось крайне тяжелое положение. А. БАЮКАНСКИЙ, корр. «Ленинского знамени», В. РАС ПОПОВ, председатель группы содействия партгосконтролю на Сахарном заводе, А. СТАРО СЕЛЬСКИЙ, инспектор гос статистики, В. НИКИТИН, зав. общественной приемной «Ле нинского знамени». Г ке из А Ь ^ трубопроводов смонти- у р.оваац 8,9 километра. иная промышленная с тр ан и ц а *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz