Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 21 и м я 1964 г. , М 144 (3038) в о К г о д о в щ и н е и ю н ь с к о г о П л е н у м а ЦК КПСС ПЕ Р Е ДНИЙ К Р А Й БОРЬБЫ З А КОММУНИЗМ т у д а , •&' Июньский Пленум под черкнул, что воспитание всего советского на­ рода в духе коммунистической соз­ нательности, формирование у совет­ ских людей научно - материалисти­ ческого мировоззрения требует глубокого изучения коммуниста­ ми и беспартийными маркси­ стско-ленинского учения. О том, как ведется изучение марксистско-ленин­ ской теории в неразрывной связи с жизнью, как полученные знания помогают трудящимся достигать луч­ ших результатов в производстве, как они способствовали утвержде­ нию коммунистических обществен­ ных отношений и коммунистической морали, рассказал на совещании за­ меститель секретаря парткома Ли­ пецкого управления Н. Н. Чертков. В нынешнем учебном году возрос­ ло количество слушателей в систеи ме политического просвещения. Этот рост достигнут главным образом за счет возросшей тяги к учебе беспар­ тийных. Они составляли почти две трети всех слушателей семинаров кружков и школ. Основной формой учебы является самостоятельное изучение марксист­ ско-ленинской теории. И партийные организации позаботились о расши­ рении сети семинаров — их стало на двадцать бо льше, чем в пр о­ шлом учебном году. В период-развернутого строитель­ ства коммунизма экономика выдви­ гается на первый план. Поэтому пар. тийные организации позаботились о расширении количества семинаров , кружк ов и школ по конкретной эко­ номике. В районе в нынешнем году работало 26 семинаров , 44 кружк а по экономике сельского хозяйства , около сорока начальных экономиче­ ских шк ол, две школы коммунисти­ ческого труда. Изучение истории КПСС, научного атеизма приближе­ но к жизни. В кружках по истории КПСС, например , слуш атели знако­ мились с деятельностью партии в последнее десятилетие. При изучении марксистско-ленин­ ской теор ии, а особенно вопросов конкретной эк ономики, стал шире применяться пропагандистами ленин­ ский метод практических заданий слушателям. Это новое прочно во­ шло в работу пропагандистов тт. Лопатина (колхоз «Стр оитель коммунизма») , Путили на (колхоз «Россия») , Меркул ова (совхоз «Па­ мять Ленина») и других. Пропаган­ дист т. Путилин изучал со своими слушателями тему «Хозрасчет — ос­ новной метод хозяйствования». З а­ тем пропагандист поручил слушате­ лям подумать, рассчитать и предста­ вить свои соображения о том, что можно сделать для внедрения хоз­ расчета в своем хозяйстве. Слуша­ тели заинтересовались порученным заданием, глубоко изучили и про­ анализировали положение дел в колхозе, внесли много ценных пред­ ложений. Партийная организация и правление обобщили эти предложе­ ния и настойчиво внедряют в брига­ дах элементы хозрасчета. Политическая учеба способствует Ц и ф р ы и факты А Повышение общеобразова­ тельного и культурного уровня г < трудящихся имеет огромное зна- | 1 чение для воспитания советского | | народа в духе коммунистической | < идейности. ! В нашей стране р а з -) ( личными видами обучения охваче­ но более 61 миллиона чел овек, иными словами, если взять все на­ селение старше семи лет, то в СССР учится или совершенствует свои знания каждый третий. А В прошлом учебном году по­ литическое просвещение охваты­ вало 23 миллиона человек. Кроме коммунистов, марксистско-ленин­ скую теорию изучали более 10 миллионов беспартийных рабочих, колхозников и представителей ин­ теллигенции. ф Свыше миллиона пропаган­ дистов сети политического просве­ щения — преподаватели, инжене­ ры, экономисты, врачи, агрономы, руководители предприятий, пар­ тийные работники, рабочие—ведут пропаганду марксистско-ленинской теории. ^ ГДЕ Т Р УДЯТСЯ И ОТДЫХАЮТ ЛЮДИ ♦♦И»»»»ММНММММ»МФЙ»/ . Прошел год с того дня , когда произошло важнейшее событие в идейно-политической жизни страны — было принято Постановление июньского Пленума (1963 г.) Центрального Комитета К ПСС. Опи­ р аясь на решения XXII съезда и Программу парти и, Пле нум опре­ делил основные направления работы по коммунистическому воспи­ танию трудящихся. Что сделано за прошедший год? Какие новые формы и методы коммунистического воспитания масс используют в своей работе пар­ тийные организации? Эти вопросы обсуждались на совещании идео­ логических работников производственных парткомов, проведенном недавно сельским обкомом К ПСС. Н а совещании выступили почти все заместители секретарей парткомо в, ведающие идеологической ра­ бото й, пропагандисты и инструкторы. Они обменялись мнениями о том, как улучшить идеологическую работу, внесли конкретные пред­ ложения. более широкой пропаганде и актив­ ному внедрению передового опыта. В семинаре конкретной экономики сельскохозяйственного производст­ ва пропагандист т. Чалышев решил более обстоятельно изучить со слу­ шателями тему: «Пути повышения производительности труда». С амо со­ бой разумеется , ч то главное внима­ ние было уделено механизации сель­ скохозяйственных работ. Слуш атети из Воскресенского отделения совхо­ за «Липецкий» завели речь о том , чт о у них много средств и труда затрачи­ вается на возделывание картофеля , а на одного человека клубней выращи­ вается очень мало. Между Дем изве­ стный подмосковный картофелевод В. Ку знецов, механизировав выращи­ вание этой культуры, добился вы­ сокой производительности труда. До* говорились, что надо детально оз­ накомиться с опытом В. Кузнецова. А весной в отделении создали меха­ низированное звено по выращива­ нию картофеля. Возглавил его слу­ шатель семинара. Забота партийных организаций об удовлетворении стремления комму­ нистов и беспартийных к экономи­ ческим знаниям, расширение сети кружков и семинаров по конкрет­ ной экономике, использование мето­ да практических заданий заметно сказывается на улучшении произ­ водственных дел в колхозах и сов­ хозах. Но действенность марксистско-ле­ нинского образования определяется не только достижениями хороших производственных показателей. Глав­ ный смысл идеологической работы состоит в том, чтобы сочетать разъ­ яснение марксистско-ленинской тео­ рии с мобилизацией масс на осуще­ ствление конкретных задач хозяйст­ венного и культурного строительст­ ва, воспитывать высокую .ггсознд- тельность трудящихся в ходе борь­ бы за построение коммунизма. Умело добивается этого партийная органи­ зация совхоза «15 лет Октября» Ле­ бедянского производственного управ­ ления. В первом отделении совхоза в прошлом году была создана школа коммунистического труда. Она и сей­ час продолжает действовать. Но зи­ мой ее слушатели изучали марксисг- ско - ленинскую теорию, моральный кодекс строителя коммунизма, пе­ редовой опыт новаторов, а сейчас на практике совершенствуют свое мастерство, внедряют в производство приемы работы передовиков. В кол­ лективе нет ни единого случая нару­ шения трудовой дисциплины, обще ственного порядка. Правило «все—за одного, один—за всех» прочно вош­ ло в жизнь отделения. Занятия в этой школе проводи­ лись не одним пропагандистом. Пе­ ред слушателями выступали учите­ ля, специалисты сельского хозяйства, руководители совхоза. Одним сло­ вом, жизнь подсказала, что в систе­ ме политического просвещения сле­ дует использовать коллективного пропагандиста. Лебедянский партком , не в при мер Липецком у, больше уделяет вни­ мания работе с пропагандистами. И дело не только в то м, ч то он привле­ кает к пропагандистской деятельно , сти рук оводителей хозяйств. В Ли­ пецком парткоме тоже много предсе­ дателей колхозов и директоров сов­ хо зов, специалистов сельского хо зяйства руководят семинарами, кружками и школами. В Лебедяни систематически учат пропагандистов методике работы с людьми. Руко- Большую работу среди коллектива рабочих совхоза «Ограда» ве­ дет библиотекарь комсомолка Римма Ивлиева. Она активный пропа­ гандист книги , жур налов , г азет. Римма часто бывает у свекловичниц , мех анизаторов. Вчера она побывала в механизированном звене А. И. Ивлиева. НА СНИМКЕ: Римма Ивлиева вручает свежие журналы и новую книгу механизатору Вячеславу Туркину. Фото Л. Черкашина. водители кружков , школ и семина­ ров очень хорошо отзываются о про­ веденных парткомом методических конференциях. На н их опытные про­ пагандисты рассказывают о том , к ак они работают с людьми, к ак лучше довести до сознания слушателей ту или другую тему программы , к ак они дают практические задания ,чт о способствует повышению активности слушателей на занятиях , на произ­ водст ве, общественной работе. А. И. Шабунина, заведующая каби­ нетом политического просвещения Лебедянского партком а, поделилась с собравшимися и другими формами и методами работы партийных орга­ низаций с людьми. В частности, уча­ стников совещания заинтересовал ее рассказ о домах механизатора в совхозе «Краснинский». Они побыва­ ли на месте и наглядно убедились, что партком совхоза действительно совершенствует формы работы с ме­ ханизаторами. Надо сказать, что и вДобринке (за­ меститель секретаря парткома Ю. И. Комаров) накоплен немалый опыт политической работы в массах. Она отличается наступательным харак­ тером. Ее формы и методы проник­ нуты ленинским духом деловитости и конкретности. В каждом хозяйстве партийные организации создали по нескольку десятков домов агитатора, несколь­ ко полевых агитпунктов. В них бы­ вают и выступают перед колхозни­ ками и рабочими совхозов руково­ дители хозяйств, специалисты, пар­ тийные работники, врачи, учителя. Творческий подход к идеологиче­ ской работе, постоянные поиски но­ вых форм н методов воспитания лю­ дей помогли добринским коммуни­ стам повысить сознательность, “тру­ дящихся, поднять их ак-тйвнасть в борьбе за увеличение производства продукции сельского хозяйства. -Не удивительно, что в хозяйствах уп­ равления широкое распространение получило соревнование за коммуни­ стический труд. В соревновании принимают участие не только от­ дельные фермы, бригады, но и отде­ ления, целые хозяйства. Недавно вступил в борьбу за право назы­ ваться коллективом коммунистиче ского труда колхоз имени Фрунзе. / Воспитание люден — сложное, кропотливое дело. Оно приносит ус­ пех там, где в политическую работу вкладывают душу, постоянно совер­ шенствуют ее формы и методы. Од­ нако не везде это понимают. В Ча плыгинском районе на колхозных и совхозных полях трудятся сейчас тысячи людей, а партийные органи­ зации, их агитаторы и пропаганди­ сты, лекторы и д о к л алчики все еще только дума­ ют перенести по­ литическую рабо­ ту в поле. Замес­ титель секретаря парткома М. В. Кокорев много го­ ворил на совещании, что надо де­ лать идеологическим работникам. А на проверку оказалось, что агит- культбригады только собираются вы­ езжать на свекловичные плантации, где трудится основная масса кол­ хозниц и работниц совхозов. За нов­ шество он выдал и районную Доску почета в газете «Знамя Ленина». М. В. Кокорева спросили: — А как партком и первичные ор­ ганизации используют районную До­ ску почета? — Заносим на нее передовикоз полеводства, животноводства, луч­ ших механизаторов. — А все передовики знают о том, что их имена занесены на Доску по­ чета? _ ?:>? Разве это не говорит о формализ­ ме в воспитательной работе? Поче­ му бы парткому не послать теплое письмо лучшему механизатору , не поздравить его с ус пехами, с таким большим событием в его жизни, как занесение- его имени на районную Доску почета? Ну, если не партком, то это могли бы сделать руководи­ тели колхоза или совхоза, секретарь парторганизации — прийти к пере­ довику домой или на место его ра­ боты и в присутствии родственников или товарищей по труду тепло, от души поздравить его. Да разве кто останется равнодушным, если его сердечно поздравить с трудовым ус­ пехом, днем рождения, праздником! Доска почета существует давно, но ее можно и нужно умело ис­ пользовать. Если подумать хоро­ шенько, то обязательно найдешь за­ мечательную форму трудового вос­ питания, способствующую росту лю­ дей, новаторов производства. Для этого надо, чтобы работники, которым вверена идеологическая ра­ бота с людьми, любили ее, постоян­ но учились у мастеров делу комму­ нистического боепитания трудящих­ ся, повышали свои знания, искали новые формы и методы, как это де­ лают идеологические работники парткома Задонского производствен­ ного управления. Участники совеща­ ния услышали об этом много полез­ ного из сообщения заместителя се­ кретаря парткома В. М. Ермолаева. В работе совещания принял уча­ стие и выступил с речью секретарь обкома КПСС А. А. Сталь. Он подчеркнул, что за год, прошедший после июньского Пленума Ц К КПСС, партийные организации улучшили идеологическую раб оту, сделали ее более содержательной и конкретной, целеустремленной и действенной. Но много еще предсто­ ит сделать, чтобы политическая ра­ бота по воспитанию тружеников об­ ласти отвечала бы действителоно ленинскому духу, требованиям Про­ граммы КПСС, ре шениям Пленума. Лучшая доярка колхоза имени К алинина Липецкого управления Татьяна Михайловна Ивакина на-Г даивает от каждой коровы по 14 килограммов молока в день. Т. М. Ивакина в свободное от работы вре-Ч мя (на снимке первая справа) проводит беседу со своими подругами—животноводами фермы первой брига-!* ды. Фото нештатного фотокорреспондента К. Ю рова. \ К 1 О Л ХОЗ «Аврора» Задонского управления ежегодно выпол­ няет производственные зада­ ния. Увеличивается производство зерна, мяса, молока. Растут доходы колхоза. За три года они увеличи­ лись почти на 250 тысяч рублей. Успех сельхозартели объясняется тем, что колхозники повышают про­ изводительность труда, стали более сознательно относиться к поручен­ ному делу, душой болеют за рост общественного хозяйства, берегут кооперативную собственость. Свою долю тру­ да вносим и мы, члены сельской группы общества «Знание». По чис­ ленности н а ш а группа невелика. В ней всего 25 че­ ловек. Это учите­ ля, специалисты сельского хозяй­ ства, медицинские работники, руко­ водители артели. Как мы строим свою работу? Еже­ месячно вместе с секретарем парт­ бюро колхоза Н. Соколовым, пред­ седателем артели Г. Зачиняевым, председателем сельского Совета А. Архиповым и культпросветработни­ ками составляем план, который после утверждения на бюро партко­ ма вывешивается для всеобщего обо­ зрения в правлении колхоза, клубе, школе, сельсовете и красных уголках ферм. Колхозники заранее знают, когда и на какую тему будут чи­ таться лекции, проводиться беседы, тематические вечера или вечера во­ просов и ответов. ' После июньского Пленума Ц К КПСС мы чаще стали бывать в крас­ ных уголках ферм , на полевых ста­ на х, у садьбах производственных участков ц, бригад. Там слушают нас 12—1о человек. З ато разговор носит конкретный характер. Лектор ближе узнает люд ей, их запросы , все т о ,чт о волнует колхозников. В боль­ шой аудитории он обычно прочита­ ет лекцию , ответит на вопросы и спешит домой. А в красном уголке обязательно завяжется живой, инте­ ресный разговор. В газетах мы часто читаем об агитационных площадках при домо­ управлениях в городах. Но они, как правило, действуют только летом. А в деревне летом все взрослое на­ селение в поле или на фермах. Так появилась мысль использо­ вать дома агитаторов, а затем у нас открылся первый лекторий на дому. ( Д О Р О Г А К СЕРДЦАМ «Коммунистическая идеология , марксистско -ленинское уч ен и е—это , о бр а зн о говоря, ц ем ент , который со един я ет в единый монолит волю и действия миллионов, партию и н а р о д » . Н . С . Х Р У Щ Е В . Прошлую зиму у нас их действова­ ло несколько. .. .Вечер. К домику С. П анова в одиночку и группами подходят лю­ ди. Их приветливо встречает хозя­ ин и хозяйк а, лектор, усаживают вокруг стола. Скоро и мест свобод­ ных не осталось. Лектор неторопливо рассказывал , а его слушатели вместе с ним мысленно успевали побывать в Мос­ кве и Свер дловс ке, ге роической Кубе и Алжире. А затем посыпались вопросы. Лю­ ди чувствовали себя непринужден­ но , сп рашивали буквально о всех интересующих их событиях , сами об­ менивались мнениями. Лекторий на дому. Мы считае м, чт о это очень хорошая форма рабо­ ты с людьми. Советские люди очень любозна­ тельны. Они всегда стремятся уз­ нать что-нибудь новое. Поэтому в деятельности сельской лекторской группы большое место отводится распространению достижений сель­ скохозяйственной науки и пропа­ ганде опыта передовиков. При этом мы также ищем дорогу к сердцам людей. Одно дел о, если об опыте лучшей доярки расскажет лектор, другое — сама доярка. Передовиков производства мы вовлекаем в члены общества «З нание», помогаем им подготовить лекцию, обстоятельную беседу, организуем их выступления перед колхозниками и всегда не без успеха. Среди тружеников артели идет добрая слава о механизаторе Сергее Минине. Мы побеседовали с Мини­ ным, помогли ему подготовиться я беседе о своем опыте выращивания высоких урожаев свеклы на плоша­ ли более ста гектаров по методу В* Светличного. Механизатор охотно встретился со своими товарищами по труду. Теперь у нас в колхозе не один Минин выращивает свеклу по методу кубанского механизатора. Доярка А. Чемесова побывала на других фермах и выступила с рас­ сказом о том, как она добилась вы­ соких надоев молока. Среди передовиков производст­ ва много наших добрых помощни­ ков. Вот доярке Е. Алексеева. Ее часто можно ви­ деть среди подруг,! пастухов с газетой или журналом в руках, за ожив­ ленной бесе д о й. Передовой живот­ новод словом и делом зовет своих товарищей на но­ вые подвиги в труде. ; Хл еборобы артели взяли на себя высокие обязательства. В шестом го­ ду семилетки они решили вырастить не менее 15 центнеров зерна с каж­ дого гектара , п о 1 70 центнеров кор­ ней сахарной св еклы, п о 200 центне­ ров зеленой массы кукурузы , п о 100 центнеров картофеля. Сельск ая лек­ торская группа старается помочь хлеборобам выполнить Данное сло­ во. Для людей массовой профессии — механизаторов , свекл оводов , до­ ярок мы организуем лекции по агро­ технике возделывания сельскохозяй­ ственных культу р, об уходе за жи­ вотными. Их читают специалисты сельского хозяйства. Конечно, и у нас в работе лектор­ ской группы есть недостатки. Но мы стараемся их ликвидировать, разно­ образить формы своей деятельности — проводим вечера вопросов и от­ ветов, беседы на интересующие слу­ шателей темы, сопровождаем лек­ ции концертами художественной са­ модеятельности. А главное, мы пос­ тоянно ищем дорогу к людям, их сердцам. Наши лекции охотно посе­ щают колхозники. Значит, они стали содержательнее, интереснее, конкрет­ нее и действеннее. А этого как раз и требуют от нас решения июньско­ го Пленума Ц К КПСС. М. И Л ЬЧ ЕНКО, рук оводитель каменской сельской группы общества «Знан ие». «Сегодня состо­ ится лекция на ге­ му « Поэзия на­ ших дней». Ярк ая афиша приглаша­ ла желающих при­ нять участие в очередном занятии университета' Данковского Дома культуры. Пришли любители поэзии. В рассчитанном на 450 человек зри­ тельном зале не было ни одного сво­ бодного места. З анятие началось заявлением ве­ дущего: — Не в олнуйтесь , мы вас долго не задержим. ( В зале было спокойно). — Я скоро конч у, — д обавила лек­ тор Л. И. К раснова. Это были ее первые слова к слуша­ телям. — Лектор спешит , вид но , ей нечего нам сказать , — пр окомментировал ее заявление сидевший со мной ря­ дом рабочий паренек. Аудитория — чуткий барометр, «о погоду все-таки делает лектор. Его первые же слова должны уста­ новить контакт с аудиторией, прив­ лечь внимание, пробудить интерес. Ведь все, кто пришел на очеред­ ное занятие, желают узнать новое, освежить в памяти забытое. Почему же лектор думает , ч то присутствую­ щие в зале куда-то спешат? Тема определила задачу лектора. Он должен был рассказать , к ак по­ эзия наших дней укрепляет свою связь с жизнью народа , пр авдиво и высокохудожественно отображает •богатство и многообразие социали­ стической действительности. Рас­ сказ о том, как поэтическое слово помогает строить дорогу в завтра, предполагает глубокий идейно-худо­ жественный анализ современной ли­ тературы. Его как раз и не оказа­ лось в лекции. За пределами ее о> тались исторические документы о встречах руководителей партии и правительства с деятелями литера­ туры и искусства, решения июньско­ го Пленума ПК КПСС, борьба пар­ тии против абстракционизма и дру­ гих формалистических трюкачеств. Почему недовольны слушатели? Все эти недостатки повлекли за со­ бой срывы и ошибки. Одна из них— поверхностный экскурс в прошлое. История советской поэзии представ­ лена в лекции сплошным белым пят­ ном , где творчество В. Маяковского и М. Джалиля — одинокие острова. Будто бы и не было многоголосой пламенной поэзии революции и граж­ данской войны , первых п ятилеток и трудных лет Великой Отечественной войны. Между тем в истории советской поэзии видное место занимает Д. Бедный. Поэт-правдист «...был в боевом строю борцов за революцию и отдал весь свой огромный талант служению великому делу освобож­ дения трудящихся от ига эксплуата­ торов... Песни Демьяна Бедного и теперь звучат свежо и современно». (Н. С. Хрущев). О днако о нем лек­ тор даже не упомянула. З абыла она и имена С. Ес енина, Э. Багрицкого, А, Суркова и многих других крупных поэтов. Не обошлось и без фактических ошибок. Тепло, по достоинству рас­ сказав о месте в рабочем строю В. Маяковского, лектор сделала вывод: — Н. Асеев и В. Маяковский — основатели советской поэзии. Мягко говоря, это не совсем так. Асеев — ближайший последователь Маяковского, но основать поэзию Страны Советов он, конечно, не мог. Белые пятна оказались не только з историческом разделе лекции. В ней не нашлось места и для право­ фланговых современной поэзии — лауреатов Ленинской премии А. Твар­ довского, С. Маршака, М. Рыльско го, Р. Гамзатова и других. Советская общественность хоро­ шо принимает лирические и граж­ данские стихи молодых талантливых поэтов — Р. Рождественского, Е. Исаева, Р. Казаковой, В. Фирсова.' Их голоса звучат все сильнее и силь­ нее. Но и к их творчеству лектор осталась глуха. Нельзя объять необъятное, ска­ жете? Да это и не нужно. Можно кратко изложить историю развития совет­ ской поэзии, показать ее основные проблемы в наши дни, охарактеризо­ вать творчество наиболее талантли­ вых поэтов современности. Такое построение позволило бы выделить один или несколько вопросов, но зато осветить их глубже, полнее. Оно предотвратило бы хаотическое перескакивание от одного поэта к другому, от темы — к теме. Значительную часть времени лек­ тор заняла чтением стихов. Вначале она читала стихи В. Маяковского, после него — Мусы Джалиля, а за­ тем — поэтов черноземного края С. Зуноновой, А. Куликова и в за­ ключение — стихотворение Льва Ошанина. Между тем, ч тение сти­ хов — это еше не лекция о поэзи и, оно не может заменить ее анализ. Стихи — лишь фактический матери­ ал, из него лектор черпает мысли и выводы, ими он их подтверждает. Правда , лек тор пыталась сопро­ вождать прочитанное своими ком­ ментариям и, но не всегда удачно. Продекламировав стихотворение Мусы Джалиля «Любовь и нас­ морк». лектор заявила: — Конец стихотворения возвраща­ ет нас к печальной действительно­ сти. Аллегоричность произведения, его замысел остался нераскрытым. Му­ са Джалиль писал в фашистском за­ стенке Моабитской тюрьмы не о том насморке, что лечат кальцексом. !1е утнвнгельно,что и слушатели не- черчт НС1 П1 К Л Р Я.1И поэта: смех зву­ чал там , где у поэта слышались слезы. Уместно заметить , что Л. И. К раснова не сочла нужным расска­ зать о подвиге поэта, о том, что М. Джалилю посмертно присвоено звание Героя Советского Союза, что он первый среди поэтов народов СССР удостоен звания лауреата Ле­ нинской премии. Суж ен лектором творческий диа­ пазон Л. Ошанина — автора попу­ лярных песен. — Он много пишет о люб ви, — пример но так отозвалась о поэте лектор. Н еточно. Ошанин далеко не огра­ ничивается любовной лирикой. Поэт- гражданин призывает: «По-ленински живи в родной да Росс ии, От труд ных дум, товарищ , не беги. Ск ажи , пока еше молчат другие, Д ороге в завтра словом помоги». Помогать словом дороге в завтра -— вот творческий принцип Льва Ошанина. Может быть лектор мало говорила об известных поэтах пот ому, что рассчитывала побольше уделить вни­ мания местным, липецким. Но и для них у нее не нашлось слова, кроме: —Они, липецкие поэты, преимуще­ ственно молодые. Оставим на совести распространи­ теля знаний снисходительный, прене­ брежительный тон. Но поговорить о липчанах все-таки стоило бы. Боль­ шинство из них не профессионалы, они работают на предприятиях, стройках, в поле, а на досуге отли­ вают в строки стихов образы своих товарищей по труду, ведут с чита телем разговор о героике наших будней. Говоря о липецких поэтах, мне кажется, нельзя не назвать име­ ни Леонида Петровича Радича. Про- фесснона тьный рев олюционер, уче­ ный Л. II. Радин в одиночке Мос ковокой тюрьмы написал бессмерт3 ные слова песни «Сме ло, товари­ щи, в ногу!» Это стихотворение, как и «Снова я слышу родную « Лу­ чину» , «Смелей, друзь я , идем впе­ ред» печ атались в подпольной боль­ шевистской «Правде». После лекции я беседовал с Л. И. Кр асновой: — У вас есть текст лекции о по­ эзии наших дней? — Нет, я ее не готовила. Вот как! Без текста , без тез исов,* даже без плана, не продумав, что оказать, лектор вышла за ^трибуну массовой аудитории. Л. И. Кр аснова — преподаватель литературы стар­ ших классов первой Данковской средней школы. Она не позволит се­ бе прийти на урок к учащимся не­ подготовленной. А на занятие в уни­ верситет культуры пришла. Поче­ му? Откуда такая самонадеянность? Х отелось бы знать , пойему руко­ водители данковского отделения общества «Знан ие» , рект орат на­ родного университета и совет рай­ онного Дома культуры не помогли лектору как следует подготовиться к выступлению. К ак могло слу читься, что лектор не имел ни текста, ни те­ зисов лекции? Почему нарушается порядок? Ведь публичная лекция должна быть предварительно об­ суждена на собрании секции. Это обсуждение помогает лектооу свое­ временно устранить недостатки. Оно предотвращает неподготовленные выступления. Критический отзыв — не отлуче­ ние лектора. Будем надеяться , ч то Л. И. Кр аснова сделает правильные выводы и прежде чем выступать с лекцие й, будет хорошо готовиться. В этом одно из условий авторитета лектора. . С. БАСИС, член общества «Знание». 5%, V. г>

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz