Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 21 и м я 1964 г. , М 144 (3038) в о К г о д о в щ и н е и ю н ь с к о г о П л е н у м а ЦК КПСС ПЕ Р Е ДНИЙ К Р А Й БОРЬБЫ З А КОММУНИЗМ т у д а , •&' Июньский Пленум под черкнул, что воспитание всего советского на рода в духе коммунистической соз нательности, формирование у совет ских людей научно - материалисти ческого мировоззрения требует глубокого изучения коммуниста ми и беспартийными маркси стско-ленинского учения. О том, как ведется изучение марксистско-ленин ской теории в неразрывной связи с жизнью, как полученные знания помогают трудящимся достигать луч ших результатов в производстве, как они способствовали утвержде нию коммунистических обществен ных отношений и коммунистической морали, рассказал на совещании за меститель секретаря парткома Ли пецкого управления Н. Н. Чертков. В нынешнем учебном году возрос ло количество слушателей в систеи ме политического просвещения. Этот рост достигнут главным образом за счет возросшей тяги к учебе беспар тийных. Они составляли почти две трети всех слушателей семинаров кружков и школ. Основной формой учебы является самостоятельное изучение марксист ско-ленинской теории. И партийные организации позаботились о расши рении сети семинаров — их стало на двадцать бо льше, чем в пр о шлом учебном году. В период-развернутого строитель ства коммунизма экономика выдви гается на первый план. Поэтому пар. тийные организации позаботились о расширении количества семинаров , кружк ов и школ по конкретной эко номике. В районе в нынешнем году работало 26 семинаров , 44 кружк а по экономике сельского хозяйства , около сорока начальных экономиче ских шк ол, две школы коммунисти ческого труда. Изучение истории КПСС, научного атеизма приближе но к жизни. В кружках по истории КПСС, например , слуш атели знако мились с деятельностью партии в последнее десятилетие. При изучении марксистско-ленин ской теор ии, а особенно вопросов конкретной эк ономики, стал шире применяться пропагандистами ленин ский метод практических заданий слушателям. Это новое прочно во шло в работу пропагандистов тт. Лопатина (колхоз «Стр оитель коммунизма») , Путили на (колхоз «Россия») , Меркул ова (совхоз «Па мять Ленина») и других. Пропаган дист т. Путилин изучал со своими слушателями тему «Хозрасчет — ос новной метод хозяйствования». З а тем пропагандист поручил слушате лям подумать, рассчитать и предста вить свои соображения о том, что можно сделать для внедрения хоз расчета в своем хозяйстве. Слуша тели заинтересовались порученным заданием, глубоко изучили и про анализировали положение дел в колхозе, внесли много ценных пред ложений. Партийная организация и правление обобщили эти предложе ния и настойчиво внедряют в брига дах элементы хозрасчета. Политическая учеба способствует Ц и ф р ы и факты А Повышение общеобразова тельного и культурного уровня г < трудящихся имеет огромное зна- | 1 чение для воспитания советского | | народа в духе коммунистической | < идейности. ! В нашей стране р а з -) ( личными видами обучения охваче но более 61 миллиона чел овек, иными словами, если взять все на селение старше семи лет, то в СССР учится или совершенствует свои знания каждый третий. А В прошлом учебном году по литическое просвещение охваты вало 23 миллиона человек. Кроме коммунистов, марксистско-ленин скую теорию изучали более 10 миллионов беспартийных рабочих, колхозников и представителей ин теллигенции. ф Свыше миллиона пропаган дистов сети политического просве щения — преподаватели, инжене ры, экономисты, врачи, агрономы, руководители предприятий, пар тийные работники, рабочие—ведут пропаганду марксистско-ленинской теории. ^ ГДЕ Т Р УДЯТСЯ И ОТДЫХАЮТ ЛЮДИ ♦♦И»»»»ММНММММ»МФЙ»/ . Прошел год с того дня , когда произошло важнейшее событие в идейно-политической жизни страны — было принято Постановление июньского Пленума (1963 г.) Центрального Комитета К ПСС. Опи р аясь на решения XXII съезда и Программу парти и, Пле нум опре делил основные направления работы по коммунистическому воспи танию трудящихся. Что сделано за прошедший год? Какие новые формы и методы коммунистического воспитания масс используют в своей работе пар тийные организации? Эти вопросы обсуждались на совещании идео логических работников производственных парткомов, проведенном недавно сельским обкомом К ПСС. Н а совещании выступили почти все заместители секретарей парткомо в, ведающие идеологической ра бото й, пропагандисты и инструкторы. Они обменялись мнениями о том, как улучшить идеологическую работу, внесли конкретные пред ложения. более широкой пропаганде и актив ному внедрению передового опыта. В семинаре конкретной экономики сельскохозяйственного производст ва пропагандист т. Чалышев решил более обстоятельно изучить со слу шателями тему: «Пути повышения производительности труда». С амо со бой разумеется , ч то главное внима ние было уделено механизации сель скохозяйственных работ. Слуш атети из Воскресенского отделения совхо за «Липецкий» завели речь о том , чт о у них много средств и труда затрачи вается на возделывание картофеля , а на одного человека клубней выращи вается очень мало. Между Дем изве стный подмосковный картофелевод В. Ку знецов, механизировав выращи вание этой культуры, добился вы сокой производительности труда. До* говорились, что надо детально оз накомиться с опытом В. Кузнецова. А весной в отделении создали меха низированное звено по выращива нию картофеля. Возглавил его слу шатель семинара. Забота партийных организаций об удовлетворении стремления комму нистов и беспартийных к экономи ческим знаниям, расширение сети кружков и семинаров по конкрет ной экономике, использование мето да практических заданий заметно сказывается на улучшении произ водственных дел в колхозах и сов хозах. Но действенность марксистско-ле нинского образования определяется не только достижениями хороших производственных показателей. Глав ный смысл идеологической работы состоит в том, чтобы сочетать разъ яснение марксистско-ленинской тео рии с мобилизацией масс на осуще ствление конкретных задач хозяйст венного и культурного строительст ва, воспитывать высокую .ггсознд- тельность трудящихся в ходе борь бы за построение коммунизма. Умело добивается этого партийная органи зация совхоза «15 лет Октября» Ле бедянского производственного управ ления. В первом отделении совхоза в прошлом году была создана школа коммунистического труда. Она и сей час продолжает действовать. Но зи мой ее слушатели изучали марксисг- ско - ленинскую теорию, моральный кодекс строителя коммунизма, пе редовой опыт новаторов, а сейчас на практике совершенствуют свое мастерство, внедряют в производство приемы работы передовиков. В кол лективе нет ни единого случая нару шения трудовой дисциплины, обще ственного порядка. Правило «все—за одного, один—за всех» прочно вош ло в жизнь отделения. Занятия в этой школе проводи лись не одним пропагандистом. Пе ред слушателями выступали учите ля, специалисты сельского хозяйства, руководители совхоза. Одним сло вом, жизнь подсказала, что в систе ме политического просвещения сле дует использовать коллективного пропагандиста. Лебедянский партком , не в при мер Липецком у, больше уделяет вни мания работе с пропагандистами. И дело не только в то м, ч то он привле кает к пропагандистской деятельно , сти рук оводителей хозяйств. В Ли пецком парткоме тоже много предсе дателей колхозов и директоров сов хо зов, специалистов сельского хо зяйства руководят семинарами, кружками и школами. В Лебедяни систематически учат пропагандистов методике работы с людьми. Руко- Большую работу среди коллектива рабочих совхоза «Ограда» ве дет библиотекарь комсомолка Римма Ивлиева. Она активный пропа гандист книги , жур налов , г азет. Римма часто бывает у свекловичниц , мех анизаторов. Вчера она побывала в механизированном звене А. И. Ивлиева. НА СНИМКЕ: Римма Ивлиева вручает свежие журналы и новую книгу механизатору Вячеславу Туркину. Фото Л. Черкашина. водители кружков , школ и семина ров очень хорошо отзываются о про веденных парткомом методических конференциях. На н их опытные про пагандисты рассказывают о том , к ак они работают с людьми, к ак лучше довести до сознания слушателей ту или другую тему программы , к ак они дают практические задания ,чт о способствует повышению активности слушателей на занятиях , на произ водст ве, общественной работе. А. И. Шабунина, заведующая каби нетом политического просвещения Лебедянского партком а, поделилась с собравшимися и другими формами и методами работы партийных орга низаций с людьми. В частности, уча стников совещания заинтересовал ее рассказ о домах механизатора в совхозе «Краснинский». Они побыва ли на месте и наглядно убедились, что партком совхоза действительно совершенствует формы работы с ме ханизаторами. Надо сказать, что и вДобринке (за меститель секретаря парткома Ю. И. Комаров) накоплен немалый опыт политической работы в массах. Она отличается наступательным харак тером. Ее формы и методы проник нуты ленинским духом деловитости и конкретности. В каждом хозяйстве партийные организации создали по нескольку десятков домов агитатора, несколь ко полевых агитпунктов. В них бы вают и выступают перед колхозни ками и рабочими совхозов руково дители хозяйств, специалисты, пар тийные работники, врачи, учителя. Творческий подход к идеологиче ской работе, постоянные поиски но вых форм н методов воспитания лю дей помогли добринским коммуни стам повысить сознательность, “тру дящихся, поднять их ак-тйвнасть в борьбе за увеличение производства продукции сельского хозяйства. -Не удивительно, что в хозяйствах уп равления широкое распространение получило соревнование за коммуни стический труд. В соревновании принимают участие не только от дельные фермы, бригады, но и отде ления, целые хозяйства. Недавно вступил в борьбу за право назы ваться коллективом коммунистиче ского труда колхоз имени Фрунзе. / Воспитание люден — сложное, кропотливое дело. Оно приносит ус пех там, где в политическую работу вкладывают душу, постоянно совер шенствуют ее формы и методы. Од нако не везде это понимают. В Ча плыгинском районе на колхозных и совхозных полях трудятся сейчас тысячи людей, а партийные органи зации, их агитаторы и пропаганди сты, лекторы и д о к л алчики все еще только дума ют перенести по литическую рабо ту в поле. Замес титель секретаря парткома М. В. Кокорев много го ворил на совещании, что надо де лать идеологическим работникам. А на проверку оказалось, что агит- культбригады только собираются вы езжать на свекловичные плантации, где трудится основная масса кол хозниц и работниц совхозов. За нов шество он выдал и районную Доску почета в газете «Знамя Ленина». М. В. Кокорева спросили: — А как партком и первичные ор ганизации используют районную До ску почета? — Заносим на нее передовикоз полеводства, животноводства, луч ших механизаторов. — А все передовики знают о том, что их имена занесены на Доску по чета? _ ?:>? Разве это не говорит о формализ ме в воспитательной работе? Поче му бы парткому не послать теплое письмо лучшему механизатору , не поздравить его с ус пехами, с таким большим событием в его жизни, как занесение- его имени на районную Доску почета? Ну, если не партком, то это могли бы сделать руководи тели колхоза или совхоза, секретарь парторганизации — прийти к пере довику домой или на место его ра боты и в присутствии родственников или товарищей по труду тепло, от души поздравить его. Да разве кто останется равнодушным, если его сердечно поздравить с трудовым ус пехом, днем рождения, праздником! Доска почета существует давно, но ее можно и нужно умело ис пользовать. Если подумать хоро шенько, то обязательно найдешь за мечательную форму трудового вос питания, способствующую росту лю дей, новаторов производства. Для этого надо, чтобы работники, которым вверена идеологическая ра бота с людьми, любили ее, постоян но учились у мастеров делу комму нистического боепитания трудящих ся, повышали свои знания, искали новые формы и методы, как это де лают идеологические работники парткома Задонского производствен ного управления. Участники совеща ния услышали об этом много полез ного из сообщения заместителя се кретаря парткома В. М. Ермолаева. В работе совещания принял уча стие и выступил с речью секретарь обкома КПСС А. А. Сталь. Он подчеркнул, что за год, прошедший после июньского Пленума Ц К КПСС, партийные организации улучшили идеологическую раб оту, сделали ее более содержательной и конкретной, целеустремленной и действенной. Но много еще предсто ит сделать, чтобы политическая ра бота по воспитанию тружеников об ласти отвечала бы действителоно ленинскому духу, требованиям Про граммы КПСС, ре шениям Пленума. Лучшая доярка колхоза имени К алинина Липецкого управления Татьяна Михайловна Ивакина на-Г даивает от каждой коровы по 14 килограммов молока в день. Т. М. Ивакина в свободное от работы вре-Ч мя (на снимке первая справа) проводит беседу со своими подругами—животноводами фермы первой брига-!* ды. Фото нештатного фотокорреспондента К. Ю рова. \ К 1 О Л ХОЗ «Аврора» Задонского управления ежегодно выпол няет производственные зада ния. Увеличивается производство зерна, мяса, молока. Растут доходы колхоза. За три года они увеличи лись почти на 250 тысяч рублей. Успех сельхозартели объясняется тем, что колхозники повышают про изводительность труда, стали более сознательно относиться к поручен ному делу, душой болеют за рост общественного хозяйства, берегут кооперативную собственость. Свою долю тру да вносим и мы, члены сельской группы общества «Знание». По чис ленности н а ш а группа невелика. В ней всего 25 че ловек. Это учите ля, специалисты сельского хозяй ства, медицинские работники, руко водители артели. Как мы строим свою работу? Еже месячно вместе с секретарем парт бюро колхоза Н. Соколовым, пред седателем артели Г. Зачиняевым, председателем сельского Совета А. Архиповым и культпросветработни ками составляем план, который после утверждения на бюро партко ма вывешивается для всеобщего обо зрения в правлении колхоза, клубе, школе, сельсовете и красных уголках ферм. Колхозники заранее знают, когда и на какую тему будут чи таться лекции, проводиться беседы, тематические вечера или вечера во просов и ответов. ' После июньского Пленума Ц К КПСС мы чаще стали бывать в крас ных уголках ферм , на полевых ста на х, у садьбах производственных участков ц, бригад. Там слушают нас 12—1о человек. З ато разговор носит конкретный характер. Лектор ближе узнает люд ей, их запросы , все т о ,чт о волнует колхозников. В боль шой аудитории он обычно прочита ет лекцию , ответит на вопросы и спешит домой. А в красном уголке обязательно завяжется живой, инте ресный разговор. В газетах мы часто читаем об агитационных площадках при домо управлениях в городах. Но они, как правило, действуют только летом. А в деревне летом все взрослое на селение в поле или на фермах. Так появилась мысль использо вать дома агитаторов, а затем у нас открылся первый лекторий на дому. ( Д О Р О Г А К СЕРДЦАМ «Коммунистическая идеология , марксистско -ленинское уч ен и е—это , о бр а зн о говоря, ц ем ент , который со един я ет в единый монолит волю и действия миллионов, партию и н а р о д » . Н . С . Х Р У Щ Е В . Прошлую зиму у нас их действова ло несколько. .. .Вечер. К домику С. П анова в одиночку и группами подходят лю ди. Их приветливо встречает хозя ин и хозяйк а, лектор, усаживают вокруг стола. Скоро и мест свобод ных не осталось. Лектор неторопливо рассказывал , а его слушатели вместе с ним мысленно успевали побывать в Мос кве и Свер дловс ке, ге роической Кубе и Алжире. А затем посыпались вопросы. Лю ди чувствовали себя непринужден но , сп рашивали буквально о всех интересующих их событиях , сами об менивались мнениями. Лекторий на дому. Мы считае м, чт о это очень хорошая форма рабо ты с людьми. Советские люди очень любозна тельны. Они всегда стремятся уз нать что-нибудь новое. Поэтому в деятельности сельской лекторской группы большое место отводится распространению достижений сель скохозяйственной науки и пропа ганде опыта передовиков. При этом мы также ищем дорогу к сердцам людей. Одно дел о, если об опыте лучшей доярки расскажет лектор, другое — сама доярка. Передовиков производства мы вовлекаем в члены общества «З нание», помогаем им подготовить лекцию, обстоятельную беседу, организуем их выступления перед колхозниками и всегда не без успеха. Среди тружеников артели идет добрая слава о механизаторе Сергее Минине. Мы побеседовали с Мини ным, помогли ему подготовиться я беседе о своем опыте выращивания высоких урожаев свеклы на плоша ли более ста гектаров по методу В* Светличного. Механизатор охотно встретился со своими товарищами по труду. Теперь у нас в колхозе не один Минин выращивает свеклу по методу кубанского механизатора. Доярка А. Чемесова побывала на других фермах и выступила с рас сказом о том, как она добилась вы соких надоев молока. Среди передовиков производст ва много наших добрых помощни ков. Вот доярке Е. Алексеева. Ее часто можно ви деть среди подруг,! пастухов с газетой или журналом в руках, за ожив ленной бесе д о й. Передовой живот новод словом и делом зовет своих товарищей на но вые подвиги в труде. ; Хл еборобы артели взяли на себя высокие обязательства. В шестом го ду семилетки они решили вырастить не менее 15 центнеров зерна с каж дого гектара , п о 1 70 центнеров кор ней сахарной св еклы, п о 200 центне ров зеленой массы кукурузы , п о 100 центнеров картофеля. Сельск ая лек торская группа старается помочь хлеборобам выполнить Данное сло во. Для людей массовой профессии — механизаторов , свекл оводов , до ярок мы организуем лекции по агро технике возделывания сельскохозяй ственных культу р, об уходе за жи вотными. Их читают специалисты сельского хозяйства. Конечно, и у нас в работе лектор ской группы есть недостатки. Но мы стараемся их ликвидировать, разно образить формы своей деятельности — проводим вечера вопросов и от ветов, беседы на интересующие слу шателей темы, сопровождаем лек ции концертами художественной са модеятельности. А главное, мы пос тоянно ищем дорогу к людям, их сердцам. Наши лекции охотно посе щают колхозники. Значит, они стали содержательнее, интереснее, конкрет нее и действеннее. А этого как раз и требуют от нас решения июньско го Пленума Ц К КПСС. М. И Л ЬЧ ЕНКО, рук оводитель каменской сельской группы общества «Знан ие». «Сегодня состо ится лекция на ге му « Поэзия на ших дней». Ярк ая афиша приглаша ла желающих при нять участие в очередном занятии университета' Данковского Дома культуры. Пришли любители поэзии. В рассчитанном на 450 человек зри тельном зале не было ни одного сво бодного места. З анятие началось заявлением ве дущего: — Не в олнуйтесь , мы вас долго не задержим. ( В зале было спокойно). — Я скоро конч у, — д обавила лек тор Л. И. К раснова. Это были ее первые слова к слуша телям. — Лектор спешит , вид но , ей нечего нам сказать , — пр окомментировал ее заявление сидевший со мной ря дом рабочий паренек. Аудитория — чуткий барометр, «о погоду все-таки делает лектор. Его первые же слова должны уста новить контакт с аудиторией, прив лечь внимание, пробудить интерес. Ведь все, кто пришел на очеред ное занятие, желают узнать новое, освежить в памяти забытое. Почему же лектор думает , ч то присутствую щие в зале куда-то спешат? Тема определила задачу лектора. Он должен был рассказать , к ак по эзия наших дней укрепляет свою связь с жизнью народа , пр авдиво и высокохудожественно отображает •богатство и многообразие социали стической действительности. Рас сказ о том, как поэтическое слово помогает строить дорогу в завтра, предполагает глубокий идейно-худо жественный анализ современной ли тературы. Его как раз и не оказа лось в лекции. За пределами ее о> тались исторические документы о встречах руководителей партии и правительства с деятелями литера туры и искусства, решения июньско го Пленума ПК КПСС, борьба пар тии против абстракционизма и дру гих формалистических трюкачеств. Почему недовольны слушатели? Все эти недостатки повлекли за со бой срывы и ошибки. Одна из них— поверхностный экскурс в прошлое. История советской поэзии представ лена в лекции сплошным белым пят ном , где творчество В. Маяковского и М. Джалиля — одинокие острова. Будто бы и не было многоголосой пламенной поэзии революции и граж данской войны , первых п ятилеток и трудных лет Великой Отечественной войны. Между тем в истории советской поэзии видное место занимает Д. Бедный. Поэт-правдист «...был в боевом строю борцов за революцию и отдал весь свой огромный талант служению великому делу освобож дения трудящихся от ига эксплуата торов... Песни Демьяна Бедного и теперь звучат свежо и современно». (Н. С. Хрущев). О днако о нем лек тор даже не упомянула. З абыла она и имена С. Ес енина, Э. Багрицкого, А, Суркова и многих других крупных поэтов. Не обошлось и без фактических ошибок. Тепло, по достоинству рас сказав о месте в рабочем строю В. Маяковского, лектор сделала вывод: — Н. Асеев и В. Маяковский — основатели советской поэзии. Мягко говоря, это не совсем так. Асеев — ближайший последователь Маяковского, но основать поэзию Страны Советов он, конечно, не мог. Белые пятна оказались не только з историческом разделе лекции. В ней не нашлось места и для право фланговых современной поэзии — лауреатов Ленинской премии А. Твар довского, С. Маршака, М. Рыльско го, Р. Гамзатова и других. Советская общественность хоро шо принимает лирические и граж данские стихи молодых талантливых поэтов — Р. Рождественского, Е. Исаева, Р. Казаковой, В. Фирсова.' Их голоса звучат все сильнее и силь нее. Но и к их творчеству лектор осталась глуха. Нельзя объять необъятное, ска жете? Да это и не нужно. Можно кратко изложить историю развития совет ской поэзии, показать ее основные проблемы в наши дни, охарактеризо вать творчество наиболее талантли вых поэтов современности. Такое построение позволило бы выделить один или несколько вопросов, но зато осветить их глубже, полнее. Оно предотвратило бы хаотическое перескакивание от одного поэта к другому, от темы — к теме. Значительную часть времени лек тор заняла чтением стихов. Вначале она читала стихи В. Маяковского, после него — Мусы Джалиля, а за тем — поэтов черноземного края С. Зуноновой, А. Куликова и в за ключение — стихотворение Льва Ошанина. Между тем, ч тение сти хов — это еше не лекция о поэзи и, оно не может заменить ее анализ. Стихи — лишь фактический матери ал, из него лектор черпает мысли и выводы, ими он их подтверждает. Правда , лек тор пыталась сопро вождать прочитанное своими ком ментариям и, но не всегда удачно. Продекламировав стихотворение Мусы Джалиля «Любовь и нас морк». лектор заявила: — Конец стихотворения возвраща ет нас к печальной действительно сти. Аллегоричность произведения, его замысел остался нераскрытым. Му са Джалиль писал в фашистском за стенке Моабитской тюрьмы не о том насморке, что лечат кальцексом. !1е утнвнгельно,что и слушатели не- черчт НС1 П1 К Л Р Я.1И поэта: смех зву чал там , где у поэта слышались слезы. Уместно заметить , что Л. И. К раснова не сочла нужным расска зать о подвиге поэта, о том, что М. Джалилю посмертно присвоено звание Героя Советского Союза, что он первый среди поэтов народов СССР удостоен звания лауреата Ле нинской премии. Суж ен лектором творческий диа пазон Л. Ошанина — автора попу лярных песен. — Он много пишет о люб ви, — пример но так отозвалась о поэте лектор. Н еточно. Ошанин далеко не огра ничивается любовной лирикой. Поэт- гражданин призывает: «По-ленински живи в родной да Росс ии, От труд ных дум, товарищ , не беги. Ск ажи , пока еше молчат другие, Д ороге в завтра словом помоги». Помогать словом дороге в завтра -— вот творческий принцип Льва Ошанина. Может быть лектор мало говорила об известных поэтах пот ому, что рассчитывала побольше уделить вни мания местным, липецким. Но и для них у нее не нашлось слова, кроме: —Они, липецкие поэты, преимуще ственно молодые. Оставим на совести распространи теля знаний снисходительный, прене брежительный тон. Но поговорить о липчанах все-таки стоило бы. Боль шинство из них не профессионалы, они работают на предприятиях, стройках, в поле, а на досуге отли вают в строки стихов образы своих товарищей по труду, ведут с чита телем разговор о героике наших будней. Говоря о липецких поэтах, мне кажется, нельзя не назвать име ни Леонида Петровича Радича. Про- фесснона тьный рев олюционер, уче ный Л. II. Радин в одиночке Мос ковокой тюрьмы написал бессмерт3 ные слова песни «Сме ло, товари щи, в ногу!» Это стихотворение, как и «Снова я слышу родную « Лу чину» , «Смелей, друзь я , идем впе ред» печ атались в подпольной боль шевистской «Правде». После лекции я беседовал с Л. И. Кр асновой: — У вас есть текст лекции о по эзии наших дней? — Нет, я ее не готовила. Вот как! Без текста , без тез исов,* даже без плана, не продумав, что оказать, лектор вышла за ^трибуну массовой аудитории. Л. И. Кр аснова — преподаватель литературы стар ших классов первой Данковской средней школы. Она не позволит се бе прийти на урок к учащимся не подготовленной. А на занятие в уни верситет культуры пришла. Поче му? Откуда такая самонадеянность? Х отелось бы знать , пойему руко водители данковского отделения общества «Знан ие» , рект орат на родного университета и совет рай онного Дома культуры не помогли лектору как следует подготовиться к выступлению. К ак могло слу читься, что лектор не имел ни текста, ни те зисов лекции? Почему нарушается порядок? Ведь публичная лекция должна быть предварительно об суждена на собрании секции. Это обсуждение помогает лектооу свое временно устранить недостатки. Оно предотвращает неподготовленные выступления. Критический отзыв — не отлуче ние лектора. Будем надеяться , ч то Л. И. Кр аснова сделает правильные выводы и прежде чем выступать с лекцие й, будет хорошо готовиться. В этом одно из условий авторитета лектора. . С. БАСИС, член общества «Знание». 5%, V. г>
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz