Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 2 81083 ,1964 г., 127 (3021) С о в е т с к о е — з н а ч и т о т л и ч н о е ! 2. А ЕСЛИ ПО СУЩЕСТВУ. Как о большом достижении гово­ рят на заводе «Свободный сокол» и в управлении черной металлургии совнархоза ЦЧЭР о снижении брака по радиаторам. В два, а в отдель­ ные месяцы почти в три раза умень­ шился окончательный брак. Если еще учесть, что и в осталь­ ных цехах завода брак не превышал допустимого уровня, а то был и ни­ же его, то встает законный волоос, почему же общие потери от него фактически остаются на том же уровде, что и в прошлом году. Ведь по логике вещей, нужно было ожи­ дать, что убытки, связанные с вы­ пуском бракованной продукции, то­ же резко снизятся. Чтобы разрешить возникшую ша­ раду, отправляюсь прежде всего в чугунолитейный цех, который до ♦недавнего времени считался глав­ ным поставщиком брака на заводе. Новые механизмы, новая техноло­ гия, наконец, лучшие, чем на других родственных предприятиях условия труда, — вот что такое сокольский чугунолитейный цех. * Еще четыре месяца назад двадцать процентов выпускаемых им радиаторов шло в боак. 272 человека ежедневно не да­ вали годной продукции. Так было. А сегодня? ...Конвейер непрерывно поставля­ ет на сборку все новые и новые сек­ ции. Соединяясь в печи, они попа­ дают на прессы, где испытываются на прочность. Контролер ОТК внимательно про­ сматривает каждую секцию. Быст­ рым движением отмечает мелом не­ годные. И тогда вся печь идет на пе- геборкм. У первого станка стоит Иван Толчеев. Он явно не в наст­ роении. —Что же это за работа, если 30— 40 процентов секций бракуется. По ^эа—той раза перебираем печи. Сколько труда, времени теряется вп17стую^—возмущается рабочий. . Иван Толчеев пришел в цех с Липецкого радиаторного завода и сейчас не удержался от сравнения.! На том заводе он выдавал 3?Ю—400 печей, а здесь 290—предел. Осталь­ ные спрессованные печи бракуются. 2 !-го мая у него из 290 печей — 80 пошло в брак. Отмеченные мелом секции отправ­ ляются на участок разбраковки. Там четыре контролера ОТК разби­ рают возвращенные секции и моно­ тонно называют номера маркировоч­ ных знаков. В на^бдящейся побли­ зости будке другой контролер с по­ мощью радиосвязи принимает эти номера и ставит точки на лежащем перед ним листе бумаги. Потом считает их и определяет—сколько ка­ кая бригада или рабочий дал брака. Люди-счетчики выполняют огром­ ный, и главное, бесполезный труд. А инженерам цеха и технического от­ дела не стыдно, что в век электро­ ники и автоматики на заводе не на­ шли более надежного метода счета. Разбраковщики подсчитывают ко­ личество брака. Но результаты ни­ кого не волнуют. — Это же не окончательно, — г о ­ во рят работники цеха, — часть сек­ ций пойдет на восстановление. Участок восстановления создан не­ давно по примеру Московского за­ вода имени Войкова и Минского ра­ диаторного. Начальник чугунолитей­ ного цеха т. Бойченко и главный экономист завода т. Бугаков счита­ ют это большим достижением. За день тысячи секций, прежде шедших в переплав, завариваются и превра- * ♦♦♦♦♦♦♦« ♦«« »« 4; : !У Е Л «КРОНУ» СОБИРАЕТ АВТОМАТ : : : : ! Однажды молодой специалист, 3 контрольный мастер механиче- : ского цеха Елецкого элементного I завода Михаил Каменцев зашел * в штамповочное отделение цеха *№ 1 . Он обратил внимание на { то, как примитивно клепают ра­ ботницы контактные панели бата- I реи «Крона». Оказалось, что за {сутки двадцать сборщиц еле ус- { певали сделать 14 тысяч изде- { лий. { Как облегчить труд сборщиц, { ускорить выпуск нужных дета- { лей? Эта мысль не давала покоя { мастеру. Он поделился ею со {своим товарищем Львом Наза- { ровым. Друзья еще раз побывали { в штамповочном отделении, по­ дговорили с работницами. После 1 этого молодые специалисты раз­ р а б о та л и чертежи и сделали ^оригинальный полуавтомат по * клепке контактов панелей «Кро­ вна». Новый механизм малогаба­ ритны й и очень удобный в рабо- * те. Он сможет изготовить 14 ты- * сяч контактных панелей не за сутки, а за одну смену. Творческое содружество двух людей пытливой мысли позволило устранить ручной труд в отде­ лении и сэкономить заводу зна­ чительные средства, , : : : : * { ЗА КУЛЬТУРУ { ПРОИЗВОДСТВА ^ Очередное заседание заводско- 5 го производственного совещания 5 было посвящено подведению ито- ^ гов смотра-конкурса по куль - ^туре производства. { Этот смотр послужил большим {толчком для улучшения всей ра­ б о т ы завода. Во всех цехах были {созданы комиссии, которые еж е­ д н е в н о подводили итоги соревно- { вания за чистоту и культуру. Они {подсказывали, как провести мас­ с о в ы е рейды по культуре, нацели­ в а л и общественность на ликвида- { цию «узких мест» производства. $ Активно участвовали в смотре 1 члены цеховых женсоветов. Так, 3 например, по инициативе жен- 5 советов в механическом цехе ио- 3 строена дополнительная оазде- $ валка на 80 мест, установлен 5 заточный станок, изготовлены щаются в годные. Говорят, литейное производство без участка исправле­ ния не мыслимо. Спорить не будем. Но восстановление — не единст­ венный путь борьбы с браком. Это уже последняя мера. Главной же должна быть забота о том, чтобы не допустить его на всех переделах. Обсуждая качество радиаторов, партком завода прежде всего обра­ тил внимание на совершенствование технологии производства и строжай­ шее ее соблюдение. Таким путем на­ мечалось снизить брак в заливочном и формовочном отделениях. Однако на этих ответственных участках за­ метных изменений и не произошло. Литейный брак составляет 16— 18 процентов. Вот где разгадка! Промежуточный брак остается почти таким же. Все потери, связанные с ним, тоже оста­ ются. Выход ж е годной продукции возрос за счет восстановления. Про­ веденные в цехе организационно- технические мероприятия позволили высвободить рабочих для участка исправления брака. Однако зарпла­ ту им приходится платить не за про­ изводство новой продукции, а за ис­ правление чужих ошибок. В нынеш­ нем году за такую работу завод выплатил 14 тысяч рублей. Конечно, в сравнении с общими потерями, это не так уж много. Однако на­ званная сумма ложится на себесто­ имость продукции и удорожает ее. Возможности же для улучшения работы у сокольцев огромные. Ра- диаторщики, труболитейщики недо­ вольны теми материалами, которые им поставляют снабженцы. Много нареканий вызывает плохая глина, недостаток необходимой шихты, за­ воз низкокачественных прокладок и отливок ниппелей. Снабженцы во многом виноваты. Они же призваны играть не последнюю роль в борьбе за честь заводской марки. Но удивляет и позиция работни­ ков отдела технического контроля. Им бы наложить запрет на плохие материалы. Между тем, контроль явно слаб. Большие неприятности на днях возникли из-за ниппелей, за­ везенных с завода имени Войкова. Ниппеля оказались непригодными. Больше половины в процессе обпа- ботки забраковали из-за отбела. Ку­ да же смотрели в отделе, когда при­ нимали ниппеля? Оказывается, лишь узнав о браке, контролеры провери­ ли всю партию и составили акт... после того, как рабочие затратили на их обработку массу труда. А пар­ тия эта прибыла на завод давно и было достаточно времени, чтобы про­ верить ее своевременно. Те, у кого в квартирах стоят ра­ диаторы с маркой «Свободного со­ кола», знакомы с их способностью подтекать. Потребители пишут об этом пороке на завод. Конечно, не все партии имеют эти изъяны. Дело — в качестве про­ кладок. На заводе говорят, что прокладка — очень сложная пробле­ ма и решить ее не смогли исследова­ тели заводской лаборатории. Но по­ требителей это не интересует. Они хотят, чтобы в их домах были на­ дежные отопительные радиаторы. В цехах чугунолитейном, труболи­ тейных жалуются на плохое качест­ во металла. Особенно много бед приносит чугун, не отвечающий за­ данному химическому анализу. Во втором труболитейном цехе, напри­ мер, 23 мая чугун был непригоден по содержанию кремния. Отливать из него трубы, значило делать за­ ведомо негодную продукцию. Но не было другого металла и трубы отли- 9 ******************** *^ з г з г специальные стеллажи. На зато- ♦ товительном участке цеха № 1 ♦ своими силами оборудование бы- Г ло покрашено в светлые тона. • Там появились комнатные цве- ♦ ты. * В сборочном отделении треть- ♦ его цеха полы застланы метлах-« скими плитками. Во избежание« разбрызгивания масла на штампах ♦ вместо бумажных чехлов уста- • новлены аккуратные козырьки и з ! органического стекла. Специаль-. ные лотки сделаны и к штампам • для ленточных металлических I рулонов. I Победителям смотра-конкурса! вручены почетные грамоты, цен- . ные подарки и денежные премии. * Производственное совещание по-1 становило обобщить опыт рабо- ^ ты передовых коллективов и рас- $ пространить его по всему зав оду.♦ вали из низкокачественного. А по­ ставляют такой чугун доменщики своего же завода. Конечно, у них есть свои трудности, связанные с обеспечением сырьем, но ведь и на той же шихте, в иные дни они по­ лучают хороший чугун. Допускают нарушение технологии и вагранщики. Особенно много за­ мечаний делают контролеры ОТК вагранщикам чугунолитейного цеха. Они то занизят температуру метал­ ла, то завысят содержание кремния или марганца в нем. В результате — брак. Мастера, технологи цехов, явно недостаточно занимаются техноло­ гией, предотвращением ошибок. Бы­ вают случаи, когда они не обраща­ ют внимания на замечания контро­ леров ОТК. В отделении ниппелей на одном расточном станке получал­ ся брак по разнотолшинности. Кон­ трольный мастер т. Москалев пре­ дупредил мастера т. Банных. Но тот не принял мер, не остановил станок. Как ни странно, виновников нару­ шения технологии и выпуска негод­ ной продукции не наказывают. В чу­ гунолитейном цехе в апреле работ­ ники отдела технического контроля написали 84 извещения, в которых разбирали причины и определяли виновников брака. Начет же в оаз- мере 2 рублей 8 8 копеек сделали лишь на одного работника. Вообще бракоделам вольготно живется на заводе. Здесь не приня­ то удерживать за испорченную про­ дукцию. Больше того, в труболитей­ ных цехах даж е оплата труда не поставлена в зависимость от каче­ ства продукции. Люди не заинтере­ сованы добиваться наименьшего брака. Для чугунолитейного цеха разра­ ботана иная система выплаты пре­ мии. Там она зависит от допущенно­ го брака. Если он выше установлен­ ного предела, то премия снимается. Но и эта система оплаты не до кон­ ца продумана. Заливщики говорят, что им важно не иметь брак выше допустимого, а будет он 5 или 3 процента — все равно: это не отра­ зится на заработке. Если сравнить результаты работы отдельных бригад на формовке, за­ ливке в чугунолитейном цехе, то разница в качественных показателях огромная. На одном конвейере в бригаде т. Гончарова за две декады мая брак — 6,5 процента, а в других — от 8 до 10 процентов. Подобная же картина и в трубо­ литейном цехе № 1. Там на одной и той же карусели № 1 смена т. Фи­ латова имеет брак 3,6 процента, а т. Федерякина почти в два раза больший. На шестой карусели в пер­ вой смене брак за две. декады соста­ вил 5,2 процента, а в третьей смене — в два раза' ниже. Мастер Михаил Семенович Флусов точно определяет причину такой разницы: люди работают не одина­ ково, квалификация различная. Раз так, то сам собой напраши­ вается выход из • • положения: изу­ чать опыт лучших и внедрять его во всех бригадах. Однако на заводе опыт передовиков распространяется плохо. Редко организуются школы, где бы он изучался. Руководители жалуются, что очень многие рабочие учатся заочно в ин­ ститутах и техникумах. Как ни пара­ доксально, но по их словам, это даже влияет на ухудшение качества про­ дукции: в дни экзаменационных сес­ сий не хватает людей. В этой «беде» помочь могло бы ов­ ладение смежными профессиями и большая механизация труда. А ре­ зервы здесь огромные. Вот пример. Из цеха ковкого чугуна станочни­ цы носят в чугунолитейный цех нип­ пеля.. ведрами. Сколько тратится сил! Потеряв время на переноске, ра­ ботницы стараются наверстать его, появляется спешка, приводящая к ухудшению качества продукции. Инженерам технического отдела завода и цеха должно быть неловко за то, что рядом с современными ме­ ханизмами остается такой непроизво­ дительный ручной способ транспорти­ ровки. Пора бы устыдиться и быст­ рее внедрить механизацию. Качество продукции находится в прямой зависимости от технической вооруженности производства. На за-'- воде «Свободный сокол» построе­ ны новейшие цехи, а рядом с ними работает такой устаревший цех, как первый труболитейный, построенный еще в 1931 году. Оборудование его не позволяет отливать тонкостенные трубы, как это требует новый ГОСТ. Необходима коренная реконструкция старого производства. В труболитейном цехе № 2 оказа­ лась несовершенной конструкция конвейерных установок второй оче­ реди. Трубы, отлитые на них, лопают­ ся, имеют разную толщину стенок. Вопрос о замене этих установок тоже решен. Нужны деньги для проведе­ ния намеченных работ. Руководство завода ждет ассигнований из бюд­ жета. А почему бы не подумать об использовании на внедрение новой техники кредитования Госбанка? Ко­ нечно, это более хлопотно, чем без­ возвратное финансирование. Больше ответственности за эффективность ка­ питальных вложений! Но в интересах дела не мешало бы использовать все возможности и добиться, чтобы цехи были оснащены действительно по последнему слову техники. Состояний действующего оборудо­ вания требует также большего вни­ мания со стороны службы механика. Из-за неисправности, плохой наладки механизмов снижается качество изде­ лий. Качество продукции — показатель работы всего коллектива. Забота нем должна стать, всеобщей. И если появляется успокоенность, необосно­ ванная самоуверенность—то это тре­ вожный сигнал для всей обществен­ ности и прежде всего для партийной организации завода. Г. ШЕВЧЕНКО. Михаила Ивановича Коннова хорошо знают не только в кол­ лективе Елецкого вагонного депо, где он работает токарем колесно­ го цеха, но и далеко за его пре­ делами. Активный обществен­ ник, депутат городского Совета, он пользуется заслуженным ува­ жением ельчан. Михаил Ивано­ вич уже давно выполнил полуго­ довое задание и трудится теперь в счет июля. На снимке: М. И. Коннов. Фото А. Боева. Д Р У Ж Б А М Е Т А Л Л У Р Г О В и т р а к т о р о с т р о и т е л е й Енакиевский металлургический завод — одно из старейших пред­ приятий Советской Украины. Чугун и сталь разных марок, прокат, же­ лезнодорожные рельсы — вот дале­ ко не полный перечень выпускае­ мой им продукции. Здесь у огнеды­ шащих домен и мартенов, конвер­ торов и прокатных станов трудится немало новаторов, и в том числе заслуженный металлург Украины Афанасий Алексеевич Гусаков, бригада которого выполняет зака­ зы липецких тракторостроителей. Вот уже в течение 15 лет енаки- евские металлурги поставляют Ли­ пецкому тракторному заводу швел­ лер разных профилей. Между ме­ таллургами и машиностроителями установилась крепкая дружба, по­ могающая обоим коллективам по­ стоянно увеличивать выпуск про­ дукции. Недавно лппчане прислали своим украинским друзьям письмо, в котором сообщают, что коллектив борется сейчас за досрочное выпол­ нение полугодового плана. Обсудив это письмо, руководитель бригады коммунистического труда сортопро­ катного цеха А. А. Гусаков от име­ ни своего коллектива заверил, что сортопрокатчики и впредь будут ак­ куратно и в срок выполнять заказы липецких тракторостроителей. — Пусть из нашего металла ляп- чане изготовят побольше тракторов, — сказал А. А. Гусаков. Возглавляемая им бригада мно­ гое делает для того, чтобы помочь липецким тракторостроителям ус­ пешно выполнить свои обязательст­ ва. В. УКРАИНСКИЙ. Шесть домов К. Двуреченской Одна за другой идут машины по дороге, что ведет к Липецкому за­ воду строительных материалов. Ве­ реницы машин! Туда и обратно. Они везут силикатный кирпич на удар­ ные стройки семилетки — Азотноту­ ковый завод и кислородно-конвер­ торный цех, на строительные пло­ щадки культурно-бытовых зданий и жилых домов. Много надо кирпича бурно разви­ вающемуся городу. И коллектив за­ вода Стройматериалов делает все для того, чтобы в достатке обеспе­ чить им строителен. Досрочно, 27 мая, завершен пятимесячный план. В мае коллектив дал дополнительно к заданию полтора миллиона штук кирпича. Особенно четко трудится смена молодого техника Е. Голубцовой. Она выдает продукцию в счет июля. Лучшая прессовщица этой смены К. Двуреченская с начала года из­ готовила почти 3 миллиона шгук кирпича. Из него можно построить шесть восьмидееятиквартирных до­ мов. ~г '~ с А. МИХАЙЛОВ. ( ВТОРАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА В Ф О НД БО Л ЬШО Й ХИМИИ ГРЯЗИ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Следуя примеру ново­ российцев, коллектив вагонного де­ по Грязи проводит большую работу по выявлению внутренних резервов производства. Решено ежемесячно вносить часть сэкономленных средств в фонд развития Большой химии. Смена пункта технического обслу­ живания, возглавляемая т. Шукло- вым, ремонтирует вагоны сверх пла­ на. Коллектив смены отремонтиро­ вал три вагона, а также подготовил к ремонту 12 тележек, собрал 4 тон­ ны металлолома Заготовительный цех Тракторного завода. Гулко ухают мощные пресс- ножницы, визжат пилы, гудят стан­ ки. А под самой крышей проплывает мостовой кран, неся в своих «ла­ пах» большую охапку длинных ме­ таллических прутьев. Пройдет час, другой — и прокат превратится в заготовки. В этом цехе тракторная деталь получает первую путевку в жизнь. С заместителем начальника цеха Иваном Андреевичем Кукиным мы идем по узкому пролету. С обеих сторон стоят большие металличес­ кие ящики, до краев наполненные заготовками. — На первый взгляд, кажется, что резать металл — дело не хит­ рое, — говорит Иван Андреевич. — А ведь это далеко не так. Здесь, как и в любой работе, нужны знания и опыт. И Иван Андреевич с особым удо­ вольствием рассказывает о замеча­ тельной работнице Надежде Стари­ ковой, о ее трудовых делах. — Тринадцать лет работает На­ дежда в нашем цехе. Без преувели­ чения могу сказать, что это настоя­ щий мастер. Не было еше случая, чтобы с ее станка сошла бракован­ ная заготовка. Взять хотя бы последний случай. На заводе не оказалось металла нужного размера, из которого надо было резать заготовки вала торсио- на машины. Из тракторного цеха ю и дело раздавались звонки. Из- -за отсутствия деталей через час- другой мог остановиться главный конвейер. ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА На участке малогабаритных из- 3 делий цеха № 1 работает школа I передового опыта. Новаторы про- 3 изводства рассказывают произ- 5 водственникам о методах своей 3 работы. На первых занятиях 3 речь шла об изучении передового $ опыта саратовских предприятий * выпуску про- по бездефектному дукции. ОБОРУДОВАН КРАСНЫЙ УГОЛОК В цехе № 3 не было : 1 з : : п ом ет е-! ния, в котором рабочие могли бы * отдохнуть, почитать свежую га- » зету, поиграть в шахматы. С ей-. час по инициативе общественно-. сти здесь своими силами обору- * дован красочно оформленный * красный уголок. ЗВЕЗДА ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ В центре завода загорелась 3 яркая «Звезда трудовой добле-3 сти». Каждый день, после подве-3 дения итогов соревнования за 3 сутки, сюда заносятся имена по - 1 белителей, коллективы, добив - 1 шиеся лучших результатов в тр у-3 де. Честь первыми зажечь «Звез-1 ду трудовой доблести» удостоил- 3 ся коллектив участка № 1 второ- 3 го цеха. 3 ! , ИМНММННМММММНММННН * М» М» « М » « » 4 МИ НННИНММИ На завод пришел вагон с аварий­ ным металлом. Надо было срочно резать заготовки, чтобы не сорвать сборку машин. На пиле резать нельзя — сталь очень твердая. Только на станке с вулканитовым камнем. Но там не оказалась рабо­ чего. Об этом узнала ударница комму­ нистического труда Надежда Ста­ рикова. Пока мы ломали голову над тем, как выйти из затрудни­ тельного положения, она решила создать необходимый задел загото­ вок и перейти на аварийную работу. Загудел станок, дружно закипела работа. Металл мы брали прямо из вагона и. быстро доставляли к станку. С каждой минутой росла горка заготовок, которые тут же от­ правлялись на механическую обра­ ботку. Надо было видеть, с каким упор­ ством, с каким жаром трудилась в этот день Надежда. За неполную смену она выполнила две нормы. ... Выйдя из конторки, я направи­ лся на участок, чтобы встретиться с Надеждой Стариковой. Возле пи­ лы, установленной недалеко от во­ рот, бойко хлопотала совсем юная девушка в комбинезоне. Спраши­ ваю, знает ли она Старикову. — Что вы, Надю н не знать? — улыбнувшись, говорит девушка. — Да это же моя вторая учительница! Первая — та, что учила меня в шко­ ле, а вторая — Надя. Буквально с азов начинала она обучать меня ра­ боте на пиле, знакомила с техникой. Старикова работает рядом. Высо­ кая, стройная, с открытым и добрым лицом, она внимательно следит з) пилой, которая медленно, со скреже­ том вгрызается в твердый металл. Все заготовки по порядку уложены в ящик, возле станка — идеальная чистота. — А как же иначе? — заметив мой одобрительный взгляд,—говорит На­ деж да.—Когда на участке и в цехе порядок, когда высокая культура про- На площадке Коксохима Ли­ пецкой Магнитки строится цех сероочистки. Он будет обеспечи­ вать сырьем Азотнотуковый за­ вод. В сооружении корпусов це­ ха участвует одна из лучших в шестом управлении треста «Ли- пецкстрой» комплексная бригада Александра Макарова. Сейчас в бригаде проходит производственную практику груп­ па учащихся Липецкого строи­ тельного техникума. Александр Макаров делится с ними опытом. НА СНИМКЕ: Александр Ма­ каров (в центре) рассказывает учащимся А. Бушуеву и И. Аксе­ нову о передовых методах воз­ ведения опалубки. Фото Л. Черкашина. изводства. то и на душе ках-то веселее, и рабо­ тается лучше. К сожалению. V нас еше есть люди, которые идут в цех только за тем, чтобы «выбить» высо­ кий процент, заработать большие деньги, а там хоть трава не расти. Такой человек может оставить неуб­ ранным станок, свое рабочее место. С такими людьми Надя не в ладу. Она смело говорит им в глаза, что не к лицу в цехе, соревнующемся за коммунистическое звание, допускать неряшливость, небрежность в работе. Полторы и более нормы в смену вырабатывает Старикова. Но что это, предел, потолок? Нет, это только разбег для достижения бо­ лее высокой производительности труда. Давно Надежда думала над тем, как увеличить пропускную способ­ ность пилы, как сократить до ми­ нимума холостой ход станка. Подозвала как-то она механика Хаюрова и говорит: — Непорядок у меня с пилой, Виктор Иванович. Слишком боль­ шой у нее холостой ход. Несколь­ ко минут приходится ждать, пока ее зубья коснутся металла. Нельзя ли поставить какие-нибудь ограни­ чители? А на другой день пришли слеса­ ри, электрики и поставили на станок конечные выключатели. Немудреное, вроде, новшество, но оно помогает в час снимать несколько лишних за­ готовок. Это только на одной пиле. А если так оборудовать все агрега­ ты? Сейчас у Стариковой новые забо­ ты. Не может она мириться с тем, что резчицам до сих пор приходит­ ся подавать металл к пиле вручную. — Автоматика, только автома­ тика тут нужна, — говорит своему начальству Надя. Что ж, над этим стоит подумать и руководителям цеха, и специалис­ там отдела механизации и автома­ тизации. Мы уверены, что и новая мысль Надежды Стариковой осуще­ ствится. И еше больше возрастет производительность труда в цехе. М. НАЛИВКИН, нештатный корр. «Ленинского знамени». Н овая продукция Рабочие Грязинского механическо­ го завода начали освоение нового вида продукции. Они уже выпусти­ ли более тысячи опорных и поддер­ живающих катков к тракторам. — Коллектив нашего предприятия, — говорит секретарь партийного бюро т. Ненахов, — успешно закан­ чивает реконструкцию оборудования. Приступая к освоению нового вида продукции, рабочие полны ьеши- мости постоять за честь заводской марки, выпускать изделия только высокого качества. к. СОКОЛОВ. Ч 11 «.« 11 « « ||« |||т . 11 « |||» ,|« |||||, 1 , | « | , | , 1„ | „ , „ |||||1 1 1 1 1 1 |„ , ||1 1 1 1 1 |1 1 1 ||||1 |||||||||1 1 1 т 1 |||1 | ||||||1 ||1 ||1 1 ||1 |||||||1 |||||1 |||1 |||1 1 ||1 ||||1 |||||1 ||1 1 |||1 | 1 ||1 |1 1 1 |||1 |||1 1 1 т |1 н ||? 1 1 1 1 1 1 ||1 ||1 1 ||1 1 1 1 1 |1 1 1 1 1 ( |1 1 1 1 ||1 А В Т О М О Б И Л Я М БЫТЬ В ПУТИ! Каждый год в апреле и мае ра­ ботники автомо­ бильного транс­ порта де р ж з т экзамен. В это время проходит го­ сударственный технический осмотр подвижного состава. У автомоби­ листов стало традицией считать ос­ мотр одним из важнейших собы­ тий года. В АТХ этим делом заняты все, начиная от руководителей и кончая рядовыми шоферами, ре­ монтными рабочими. Подготовка к техническому осмот­ ру началась в хозяйствах облазто- управления в феврале. Все машины намечалось покрасить, обновить ьа них номерные знаки и трафареты, укомплектовать необходимыми при­ борами и инструментом. Технический осмотр в хозяйствах автоуправления в основном закон­ чен. Можно подвести некоторые итоги. По сравнению с прошлым го­ дом почти все автохозяйства значи­ тельно улучшили техническое со­ стояние парка. Если в минувшем году в целом по управлению техни­ ческая готовность составляла 69 процентов, то в нътешнем — более восьмидесяти. Особенно высоких по­ казателей добились: автоколонна № 1143, Липецкая автоконтора и АТХ-3, Воловское и Чаплыгинское автохозяйства. Хорошие показатели и у Липецких АТХ №№ 3 и 4, которые в прошлом были отстающими. Их коллективы проделали большую работу по вос­ становлению парка и пуску его в эксплуатацию. Организованно проведена подго­ товка к техническому осмотру в Ле­ бедянском автохозяйстве треста «Сельхозтранс». Здесь своевременно отремонтированы почти все автомо­ били. Большая группа водителей этого АТХ в день осмотра была на­ граждена Почетными грамотами за образцовую подготовку.. По сравнению с прошлым годом резко повышена также техническая готовность парка в Чаплыгинском и Елецком АТХ. К сожалению, не все хозяйства автоуправления успешно выдержали экзамен. Плохо подготовились к техосмотру в Добринском, Усман- ском и Задонском автохозяйствах. Там и по сей день более трети парка неисправна. Значительно ни­ же своих возможностей провели технический осмотр работники Ли­ пецкого легкового АТХ. Проверкой установлено, что своевременная и качественная подготовка автомо­ билей сорвана только потому, что автомобилисты непомерно затя­ нули ремонтные работы, не прояви­ ли настойчивости в преодолении трудностей, вызванных затянувшей­ ся распутицей, которая препятство­ вала проведению работ на открытых площадках. Перед автомобилистами, в основ­ ном завершившими подготовку пар­ ка, стоят теперь новые неотложные задачи. Минувшие зима и весна бы­ ли для транспортников неблагопри­ ятными из-за бездорожья. Сотни машин подолгу простаивали без ра­ боты. В результате большинство хо­ зяйств управления, и особенно тре­ ста «Сельхозтра'яс», допустили за четыре месяца значительные убыт­ ки. Наша первейшая задача состоит в том, чтобы в ближайшие два ме­ сяца полностью восполнить допу­ щенные убытки. Это автомобили­ стам по плечу. Подтверждением то­ му — опыт прошлого года. Много предстоит сделать по под­ готовке автомобилей и прицепов к предстоящей перевозке зерна и дру­ гих грузов нового урожая. Нужно сделать большой ремонт кузовов, подготовить их к бестарной перевоз­ ке. В текущем году впервые в мас­ совом количестве' будут изготовле­ ны и применены полога из прочных тканей, для накрывания кузовов с зерном. Хочется еще раз поговорить об использовании автотранспорта кли­ ентурой. Не все хозяйственники по-настоящему заботятся о загруз­ ке автомобилей в воскресные дни. В автохозяйствах № 2, № 1143 и дру­ гих по сей день часто десятками простаивают без работы боо новые автомобили, а в воскресные дни транспорт почти целиком бывает «а приколе. Нам непонятно, на что на­ деются те руководители предприятий и строек, которые перевозки грузов откладывают на более поздние сро­ ки. С перебоями, например, произ­ водится загрузка автомобилей на липецких заводах: Щебеночном и Строительных материалов, в торгу­ ющих организациях. Многие предприятия, и особенно Липецкое ремстройуправление. не желая утруждать себя разгрузочны­ ми работами, настаивают, чтобы им давали только самосвалы, не ж е­ лая считаться с тем, что самосвал по заданному ему плану предназна­ чен для работы только под механиз­ мами и должен перевозить за смену не менее 60—70 тонн грузов. Ис­ пользование самосвалов под руч­ ной погрузкой наносит ущерб госу­ дарству. Коллективы хозяйств автоуправ­ ления, добившиеся первых успехов в подготовке автопарка, включились сейчас в соревнование за отличную подготовку машин к перевозке сель­ скохозяйственных грузов и полное обеспечение автотранспортом пред­ приятий промышленности, строи­ тельства, торговли. И. САДОВОЙ, и. о. начальника облавтоуправле- ния. V- • ♦ ♦ ♦ т .......................................................................... | С м е н н а я п р о м ы ш л е н н а я с т р а н и ц а > V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz