Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 2 81083 ,1964 г., 127 (3021) С о в е т с к о е — з н а ч и т о т л и ч н о е ! 2. А ЕСЛИ ПО СУЩЕСТВУ. Как о большом достижении гово рят на заводе «Свободный сокол» и в управлении черной металлургии совнархоза ЦЧЭР о снижении брака по радиаторам. В два, а в отдель ные месяцы почти в три раза умень шился окончательный брак. Если еще учесть, что и в осталь ных цехах завода брак не превышал допустимого уровня, а то был и ни же его, то встает законный волоос, почему же общие потери от него фактически остаются на том же уровде, что и в прошлом году. Ведь по логике вещей, нужно было ожи дать, что убытки, связанные с вы пуском бракованной продукции, то же резко снизятся. Чтобы разрешить возникшую ша раду, отправляюсь прежде всего в чугунолитейный цех, который до ♦недавнего времени считался глав ным поставщиком брака на заводе. Новые механизмы, новая техноло гия, наконец, лучшие, чем на других родственных предприятиях условия труда, — вот что такое сокольский чугунолитейный цех. * Еще четыре месяца назад двадцать процентов выпускаемых им радиаторов шло в боак. 272 человека ежедневно не да вали годной продукции. Так было. А сегодня? ...Конвейер непрерывно поставля ет на сборку все новые и новые сек ции. Соединяясь в печи, они попа дают на прессы, где испытываются на прочность. Контролер ОТК внимательно про сматривает каждую секцию. Быст рым движением отмечает мелом не годные. И тогда вся печь идет на пе- геборкм. У первого станка стоит Иван Толчеев. Он явно не в наст роении. —Что же это за работа, если 30— 40 процентов секций бракуется. По ^эа—той раза перебираем печи. Сколько труда, времени теряется вп17стую^—возмущается рабочий. . Иван Толчеев пришел в цех с Липецкого радиаторного завода и сейчас не удержался от сравнения.! На том заводе он выдавал 3?Ю—400 печей, а здесь 290—предел. Осталь ные спрессованные печи бракуются. 2 !-го мая у него из 290 печей — 80 пошло в брак. Отмеченные мелом секции отправ ляются на участок разбраковки. Там четыре контролера ОТК разби рают возвращенные секции и моно тонно называют номера маркировоч ных знаков. В на^бдящейся побли зости будке другой контролер с по мощью радиосвязи принимает эти номера и ставит точки на лежащем перед ним листе бумаги. Потом считает их и определяет—сколько ка кая бригада или рабочий дал брака. Люди-счетчики выполняют огром ный, и главное, бесполезный труд. А инженерам цеха и технического от дела не стыдно, что в век электро ники и автоматики на заводе не на шли более надежного метода счета. Разбраковщики подсчитывают ко личество брака. Но результаты ни кого не волнуют. — Это же не окончательно, — г о во рят работники цеха, — часть сек ций пойдет на восстановление. Участок восстановления создан не давно по примеру Московского за вода имени Войкова и Минского ра диаторного. Начальник чугунолитей ного цеха т. Бойченко и главный экономист завода т. Бугаков счита ют это большим достижением. За день тысячи секций, прежде шедших в переплав, завариваются и превра- * ♦♦♦♦♦♦♦« ♦«« »« 4; : !У Е Л «КРОНУ» СОБИРАЕТ АВТОМАТ : : : : ! Однажды молодой специалист, 3 контрольный мастер механиче- : ского цеха Елецкого элементного I завода Михаил Каменцев зашел * в штамповочное отделение цеха *№ 1 . Он обратил внимание на { то, как примитивно клепают ра ботницы контактные панели бата- I реи «Крона». Оказалось, что за {сутки двадцать сборщиц еле ус- { певали сделать 14 тысяч изде- { лий. { Как облегчить труд сборщиц, { ускорить выпуск нужных дета- { лей? Эта мысль не давала покоя { мастеру. Он поделился ею со {своим товарищем Львом Наза- { ровым. Друзья еще раз побывали { в штамповочном отделении, по дговорили с работницами. После 1 этого молодые специалисты раз р а б о та л и чертежи и сделали ^оригинальный полуавтомат по * клепке контактов панелей «Кро вна». Новый механизм малогаба ритны й и очень удобный в рабо- * те. Он сможет изготовить 14 ты- * сяч контактных панелей не за сутки, а за одну смену. Творческое содружество двух людей пытливой мысли позволило устранить ручной труд в отде лении и сэкономить заводу зна чительные средства, , : : : : * { ЗА КУЛЬТУРУ { ПРОИЗВОДСТВА ^ Очередное заседание заводско- 5 го производственного совещания 5 было посвящено подведению ито- ^ гов смотра-конкурса по куль - ^туре производства. { Этот смотр послужил большим {толчком для улучшения всей ра б о т ы завода. Во всех цехах были {созданы комиссии, которые еж е д н е в н о подводили итоги соревно- { вания за чистоту и культуру. Они {подсказывали, как провести мас с о в ы е рейды по культуре, нацели в а л и общественность на ликвида- { цию «узких мест» производства. $ Активно участвовали в смотре 1 члены цеховых женсоветов. Так, 3 например, по инициативе жен- 5 советов в механическом цехе ио- 3 строена дополнительная оазде- $ валка на 80 мест, установлен 5 заточный станок, изготовлены щаются в годные. Говорят, литейное производство без участка исправле ния не мыслимо. Спорить не будем. Но восстановление — не единст венный путь борьбы с браком. Это уже последняя мера. Главной же должна быть забота о том, чтобы не допустить его на всех переделах. Обсуждая качество радиаторов, партком завода прежде всего обра тил внимание на совершенствование технологии производства и строжай шее ее соблюдение. Таким путем на мечалось снизить брак в заливочном и формовочном отделениях. Однако на этих ответственных участках за метных изменений и не произошло. Литейный брак составляет 16— 18 процентов. Вот где разгадка! Промежуточный брак остается почти таким же. Все потери, связанные с ним, тоже оста ются. Выход ж е годной продукции возрос за счет восстановления. Про веденные в цехе организационно- технические мероприятия позволили высвободить рабочих для участка исправления брака. Однако зарпла ту им приходится платить не за про изводство новой продукции, а за ис правление чужих ошибок. В нынеш нем году за такую работу завод выплатил 14 тысяч рублей. Конечно, в сравнении с общими потерями, это не так уж много. Однако на званная сумма ложится на себесто имость продукции и удорожает ее. Возможности же для улучшения работы у сокольцев огромные. Ра- диаторщики, труболитейщики недо вольны теми материалами, которые им поставляют снабженцы. Много нареканий вызывает плохая глина, недостаток необходимой шихты, за воз низкокачественных прокладок и отливок ниппелей. Снабженцы во многом виноваты. Они же призваны играть не последнюю роль в борьбе за честь заводской марки. Но удивляет и позиция работни ков отдела технического контроля. Им бы наложить запрет на плохие материалы. Между тем, контроль явно слаб. Большие неприятности на днях возникли из-за ниппелей, за везенных с завода имени Войкова. Ниппеля оказались непригодными. Больше половины в процессе обпа- ботки забраковали из-за отбела. Ку да же смотрели в отделе, когда при нимали ниппеля? Оказывается, лишь узнав о браке, контролеры провери ли всю партию и составили акт... после того, как рабочие затратили на их обработку массу труда. А пар тия эта прибыла на завод давно и было достаточно времени, чтобы про верить ее своевременно. Те, у кого в квартирах стоят ра диаторы с маркой «Свободного со кола», знакомы с их способностью подтекать. Потребители пишут об этом пороке на завод. Конечно, не все партии имеют эти изъяны. Дело — в качестве про кладок. На заводе говорят, что прокладка — очень сложная пробле ма и решить ее не смогли исследова тели заводской лаборатории. Но по требителей это не интересует. Они хотят, чтобы в их домах были на дежные отопительные радиаторы. В цехах чугунолитейном, труболи тейных жалуются на плохое качест во металла. Особенно много бед приносит чугун, не отвечающий за данному химическому анализу. Во втором труболитейном цехе, напри мер, 23 мая чугун был непригоден по содержанию кремния. Отливать из него трубы, значило делать за ведомо негодную продукцию. Но не было другого металла и трубы отли- 9 ******************** *^ з г з г специальные стеллажи. На зато- ♦ товительном участке цеха № 1 ♦ своими силами оборудование бы- Г ло покрашено в светлые тона. • Там появились комнатные цве- ♦ ты. * В сборочном отделении треть- ♦ его цеха полы застланы метлах-« скими плитками. Во избежание« разбрызгивания масла на штампах ♦ вместо бумажных чехлов уста- • новлены аккуратные козырьки и з ! органического стекла. Специаль-. ные лотки сделаны и к штампам • для ленточных металлических I рулонов. I Победителям смотра-конкурса! вручены почетные грамоты, цен- . ные подарки и денежные премии. * Производственное совещание по-1 становило обобщить опыт рабо- ^ ты передовых коллективов и рас- $ пространить его по всему зав оду.♦ вали из низкокачественного. А по ставляют такой чугун доменщики своего же завода. Конечно, у них есть свои трудности, связанные с обеспечением сырьем, но ведь и на той же шихте, в иные дни они по лучают хороший чугун. Допускают нарушение технологии и вагранщики. Особенно много за мечаний делают контролеры ОТК вагранщикам чугунолитейного цеха. Они то занизят температуру метал ла, то завысят содержание кремния или марганца в нем. В результате — брак. Мастера, технологи цехов, явно недостаточно занимаются техноло гией, предотвращением ошибок. Бы вают случаи, когда они не обраща ют внимания на замечания контро леров ОТК. В отделении ниппелей на одном расточном станке получал ся брак по разнотолшинности. Кон трольный мастер т. Москалев пре дупредил мастера т. Банных. Но тот не принял мер, не остановил станок. Как ни странно, виновников нару шения технологии и выпуска негод ной продукции не наказывают. В чу гунолитейном цехе в апреле работ ники отдела технического контроля написали 84 извещения, в которых разбирали причины и определяли виновников брака. Начет же в оаз- мере 2 рублей 8 8 копеек сделали лишь на одного работника. Вообще бракоделам вольготно живется на заводе. Здесь не приня то удерживать за испорченную про дукцию. Больше того, в труболитей ных цехах даж е оплата труда не поставлена в зависимость от каче ства продукции. Люди не заинтере сованы добиваться наименьшего брака. Для чугунолитейного цеха разра ботана иная система выплаты пре мии. Там она зависит от допущенно го брака. Если он выше установлен ного предела, то премия снимается. Но и эта система оплаты не до кон ца продумана. Заливщики говорят, что им важно не иметь брак выше допустимого, а будет он 5 или 3 процента — все равно: это не отра зится на заработке. Если сравнить результаты работы отдельных бригад на формовке, за ливке в чугунолитейном цехе, то разница в качественных показателях огромная. На одном конвейере в бригаде т. Гончарова за две декады мая брак — 6,5 процента, а в других — от 8 до 10 процентов. Подобная же картина и в трубо литейном цехе № 1. Там на одной и той же карусели № 1 смена т. Фи латова имеет брак 3,6 процента, а т. Федерякина почти в два раза больший. На шестой карусели в пер вой смене брак за две. декады соста вил 5,2 процента, а в третьей смене — в два раза' ниже. Мастер Михаил Семенович Флусов точно определяет причину такой разницы: люди работают не одина ково, квалификация различная. Раз так, то сам собой напраши вается выход из • • положения: изу чать опыт лучших и внедрять его во всех бригадах. Однако на заводе опыт передовиков распространяется плохо. Редко организуются школы, где бы он изучался. Руководители жалуются, что очень многие рабочие учатся заочно в ин ститутах и техникумах. Как ни пара доксально, но по их словам, это даже влияет на ухудшение качества про дукции: в дни экзаменационных сес сий не хватает людей. В этой «беде» помочь могло бы ов ладение смежными профессиями и большая механизация труда. А ре зервы здесь огромные. Вот пример. Из цеха ковкого чугуна станочни цы носят в чугунолитейный цех нип пеля.. ведрами. Сколько тратится сил! Потеряв время на переноске, ра ботницы стараются наверстать его, появляется спешка, приводящая к ухудшению качества продукции. Инженерам технического отдела завода и цеха должно быть неловко за то, что рядом с современными ме ханизмами остается такой непроизво дительный ручной способ транспорти ровки. Пора бы устыдиться и быст рее внедрить механизацию. Качество продукции находится в прямой зависимости от технической вооруженности производства. На за-'- воде «Свободный сокол» построе ны новейшие цехи, а рядом с ними работает такой устаревший цех, как первый труболитейный, построенный еще в 1931 году. Оборудование его не позволяет отливать тонкостенные трубы, как это требует новый ГОСТ. Необходима коренная реконструкция старого производства. В труболитейном цехе № 2 оказа лась несовершенной конструкция конвейерных установок второй оче реди. Трубы, отлитые на них, лопают ся, имеют разную толщину стенок. Вопрос о замене этих установок тоже решен. Нужны деньги для проведе ния намеченных работ. Руководство завода ждет ассигнований из бюд жета. А почему бы не подумать об использовании на внедрение новой техники кредитования Госбанка? Ко нечно, это более хлопотно, чем без возвратное финансирование. Больше ответственности за эффективность ка питальных вложений! Но в интересах дела не мешало бы использовать все возможности и добиться, чтобы цехи были оснащены действительно по последнему слову техники. Состояний действующего оборудо вания требует также большего вни мания со стороны службы механика. Из-за неисправности, плохой наладки механизмов снижается качество изде лий. Качество продукции — показатель работы всего коллектива. Забота нем должна стать, всеобщей. И если появляется успокоенность, необосно ванная самоуверенность—то это тре вожный сигнал для всей обществен ности и прежде всего для партийной организации завода. Г. ШЕВЧЕНКО. Михаила Ивановича Коннова хорошо знают не только в кол лективе Елецкого вагонного депо, где он работает токарем колесно го цеха, но и далеко за его пре делами. Активный обществен ник, депутат городского Совета, он пользуется заслуженным ува жением ельчан. Михаил Ивано вич уже давно выполнил полуго довое задание и трудится теперь в счет июля. На снимке: М. И. Коннов. Фото А. Боева. Д Р У Ж Б А М Е Т А Л Л У Р Г О В и т р а к т о р о с т р о и т е л е й Енакиевский металлургический завод — одно из старейших пред приятий Советской Украины. Чугун и сталь разных марок, прокат, же лезнодорожные рельсы — вот дале ко не полный перечень выпускае мой им продукции. Здесь у огнеды шащих домен и мартенов, конвер торов и прокатных станов трудится немало новаторов, и в том числе заслуженный металлург Украины Афанасий Алексеевич Гусаков, бригада которого выполняет зака зы липецких тракторостроителей. Вот уже в течение 15 лет енаки- евские металлурги поставляют Ли пецкому тракторному заводу швел лер разных профилей. Между ме таллургами и машиностроителями установилась крепкая дружба, по могающая обоим коллективам по стоянно увеличивать выпуск про дукции. Недавно лппчане прислали своим украинским друзьям письмо, в котором сообщают, что коллектив борется сейчас за досрочное выпол нение полугодового плана. Обсудив это письмо, руководитель бригады коммунистического труда сортопро катного цеха А. А. Гусаков от име ни своего коллектива заверил, что сортопрокатчики и впредь будут ак куратно и в срок выполнять заказы липецких тракторостроителей. — Пусть из нашего металла ляп- чане изготовят побольше тракторов, — сказал А. А. Гусаков. Возглавляемая им бригада мно гое делает для того, чтобы помочь липецким тракторостроителям ус пешно выполнить свои обязательст ва. В. УКРАИНСКИЙ. Шесть домов К. Двуреченской Одна за другой идут машины по дороге, что ведет к Липецкому за воду строительных материалов. Ве реницы машин! Туда и обратно. Они везут силикатный кирпич на удар ные стройки семилетки — Азотноту ковый завод и кислородно-конвер торный цех, на строительные пло щадки культурно-бытовых зданий и жилых домов. Много надо кирпича бурно разви вающемуся городу. И коллектив за вода Стройматериалов делает все для того, чтобы в достатке обеспе чить им строителен. Досрочно, 27 мая, завершен пятимесячный план. В мае коллектив дал дополнительно к заданию полтора миллиона штук кирпича. Особенно четко трудится смена молодого техника Е. Голубцовой. Она выдает продукцию в счет июля. Лучшая прессовщица этой смены К. Двуреченская с начала года из готовила почти 3 миллиона шгук кирпича. Из него можно построить шесть восьмидееятиквартирных до мов. ~г '~ с А. МИХАЙЛОВ. ( ВТОРАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА В Ф О НД БО Л ЬШО Й ХИМИИ ГРЯЗИ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Следуя примеру ново российцев, коллектив вагонного де по Грязи проводит большую работу по выявлению внутренних резервов производства. Решено ежемесячно вносить часть сэкономленных средств в фонд развития Большой химии. Смена пункта технического обслу живания, возглавляемая т. Шукло- вым, ремонтирует вагоны сверх пла на. Коллектив смены отремонтиро вал три вагона, а также подготовил к ремонту 12 тележек, собрал 4 тон ны металлолома Заготовительный цех Тракторного завода. Гулко ухают мощные пресс- ножницы, визжат пилы, гудят стан ки. А под самой крышей проплывает мостовой кран, неся в своих «ла пах» большую охапку длинных ме таллических прутьев. Пройдет час, другой — и прокат превратится в заготовки. В этом цехе тракторная деталь получает первую путевку в жизнь. С заместителем начальника цеха Иваном Андреевичем Кукиным мы идем по узкому пролету. С обеих сторон стоят большие металличес кие ящики, до краев наполненные заготовками. — На первый взгляд, кажется, что резать металл — дело не хит рое, — говорит Иван Андреевич. — А ведь это далеко не так. Здесь, как и в любой работе, нужны знания и опыт. И Иван Андреевич с особым удо вольствием рассказывает о замеча тельной работнице Надежде Стари ковой, о ее трудовых делах. — Тринадцать лет работает На дежда в нашем цехе. Без преувели чения могу сказать, что это настоя щий мастер. Не было еше случая, чтобы с ее станка сошла бракован ная заготовка. Взять хотя бы последний случай. На заводе не оказалось металла нужного размера, из которого надо было резать заготовки вала торсио- на машины. Из тракторного цеха ю и дело раздавались звонки. Из- -за отсутствия деталей через час- другой мог остановиться главный конвейер. ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА На участке малогабаритных из- 3 делий цеха № 1 работает школа I передового опыта. Новаторы про- 3 изводства рассказывают произ- 5 водственникам о методах своей 3 работы. На первых занятиях 3 речь шла об изучении передового $ опыта саратовских предприятий * выпуску про- по бездефектному дукции. ОБОРУДОВАН КРАСНЫЙ УГОЛОК В цехе № 3 не было : 1 з : : п ом ет е-! ния, в котором рабочие могли бы * отдохнуть, почитать свежую га- » зету, поиграть в шахматы. С ей-. час по инициативе общественно-. сти здесь своими силами обору- * дован красочно оформленный * красный уголок. ЗВЕЗДА ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ В центре завода загорелась 3 яркая «Звезда трудовой добле-3 сти». Каждый день, после подве-3 дения итогов соревнования за 3 сутки, сюда заносятся имена по - 1 белителей, коллективы, добив - 1 шиеся лучших результатов в тр у-3 де. Честь первыми зажечь «Звез-1 ду трудовой доблести» удостоил- 3 ся коллектив участка № 1 второ- 3 го цеха. 3 ! , ИМНММННМММММНММННН * М» М» « М » « » 4 МИ НННИНММИ На завод пришел вагон с аварий ным металлом. Надо было срочно резать заготовки, чтобы не сорвать сборку машин. На пиле резать нельзя — сталь очень твердая. Только на станке с вулканитовым камнем. Но там не оказалась рабо чего. Об этом узнала ударница комму нистического труда Надежда Ста рикова. Пока мы ломали голову над тем, как выйти из затрудни тельного положения, она решила создать необходимый задел загото вок и перейти на аварийную работу. Загудел станок, дружно закипела работа. Металл мы брали прямо из вагона и. быстро доставляли к станку. С каждой минутой росла горка заготовок, которые тут же от правлялись на механическую обра ботку. Надо было видеть, с каким упор ством, с каким жаром трудилась в этот день Надежда. За неполную смену она выполнила две нормы. ... Выйдя из конторки, я направи лся на участок, чтобы встретиться с Надеждой Стариковой. Возле пи лы, установленной недалеко от во рот, бойко хлопотала совсем юная девушка в комбинезоне. Спраши ваю, знает ли она Старикову. — Что вы, Надю н не знать? — улыбнувшись, говорит девушка. — Да это же моя вторая учительница! Первая — та, что учила меня в шко ле, а вторая — Надя. Буквально с азов начинала она обучать меня ра боте на пиле, знакомила с техникой. Старикова работает рядом. Высо кая, стройная, с открытым и добрым лицом, она внимательно следит з) пилой, которая медленно, со скреже том вгрызается в твердый металл. Все заготовки по порядку уложены в ящик, возле станка — идеальная чистота. — А как же иначе? — заметив мой одобрительный взгляд,—говорит На деж да.—Когда на участке и в цехе порядок, когда высокая культура про- На площадке Коксохима Ли пецкой Магнитки строится цех сероочистки. Он будет обеспечи вать сырьем Азотнотуковый за вод. В сооружении корпусов це ха участвует одна из лучших в шестом управлении треста «Ли- пецкстрой» комплексная бригада Александра Макарова. Сейчас в бригаде проходит производственную практику груп па учащихся Липецкого строи тельного техникума. Александр Макаров делится с ними опытом. НА СНИМКЕ: Александр Ма каров (в центре) рассказывает учащимся А. Бушуеву и И. Аксе нову о передовых методах воз ведения опалубки. Фото Л. Черкашина. изводства. то и на душе ках-то веселее, и рабо тается лучше. К сожалению. V нас еше есть люди, которые идут в цех только за тем, чтобы «выбить» высо кий процент, заработать большие деньги, а там хоть трава не расти. Такой человек может оставить неуб ранным станок, свое рабочее место. С такими людьми Надя не в ладу. Она смело говорит им в глаза, что не к лицу в цехе, соревнующемся за коммунистическое звание, допускать неряшливость, небрежность в работе. Полторы и более нормы в смену вырабатывает Старикова. Но что это, предел, потолок? Нет, это только разбег для достижения бо лее высокой производительности труда. Давно Надежда думала над тем, как увеличить пропускную способ ность пилы, как сократить до ми нимума холостой ход станка. Подозвала как-то она механика Хаюрова и говорит: — Непорядок у меня с пилой, Виктор Иванович. Слишком боль шой у нее холостой ход. Несколь ко минут приходится ждать, пока ее зубья коснутся металла. Нельзя ли поставить какие-нибудь ограни чители? А на другой день пришли слеса ри, электрики и поставили на станок конечные выключатели. Немудреное, вроде, новшество, но оно помогает в час снимать несколько лишних за готовок. Это только на одной пиле. А если так оборудовать все агрега ты? Сейчас у Стариковой новые забо ты. Не может она мириться с тем, что резчицам до сих пор приходит ся подавать металл к пиле вручную. — Автоматика, только автома тика тут нужна, — говорит своему начальству Надя. Что ж, над этим стоит подумать и руководителям цеха, и специалис там отдела механизации и автома тизации. Мы уверены, что и новая мысль Надежды Стариковой осуще ствится. И еше больше возрастет производительность труда в цехе. М. НАЛИВКИН, нештатный корр. «Ленинского знамени». Н овая продукция Рабочие Грязинского механическо го завода начали освоение нового вида продукции. Они уже выпусти ли более тысячи опорных и поддер живающих катков к тракторам. — Коллектив нашего предприятия, — говорит секретарь партийного бюро т. Ненахов, — успешно закан чивает реконструкцию оборудования. Приступая к освоению нового вида продукции, рабочие полны ьеши- мости постоять за честь заводской марки, выпускать изделия только высокого качества. к. СОКОЛОВ. Ч 11 «.« 11 « « ||« |||т . 11 « |||» ,|« |||||, 1 , | « | , | , 1„ | „ , „ |||||1 1 1 1 1 1 |„ , ||1 1 1 1 1 |1 1 1 ||||1 |||||||||1 1 1 т 1 |||1 | ||||||1 ||1 ||1 1 ||1 |||||||1 |||||1 |||1 |||1 1 ||1 ||||1 |||||1 ||1 1 |||1 | 1 ||1 |1 1 1 |||1 |||1 1 1 т |1 н ||? 1 1 1 1 1 1 ||1 ||1 1 ||1 1 1 1 1 |1 1 1 1 1 ( |1 1 1 1 ||1 А В Т О М О Б И Л Я М БЫТЬ В ПУТИ! Каждый год в апреле и мае ра ботники автомо бильного транс порта де р ж з т экзамен. В это время проходит го сударственный технический осмотр подвижного состава. У автомоби листов стало традицией считать ос мотр одним из важнейших собы тий года. В АТХ этим делом заняты все, начиная от руководителей и кончая рядовыми шоферами, ре монтными рабочими. Подготовка к техническому осмот ру началась в хозяйствах облазто- управления в феврале. Все машины намечалось покрасить, обновить ьа них номерные знаки и трафареты, укомплектовать необходимыми при борами и инструментом. Технический осмотр в хозяйствах автоуправления в основном закон чен. Можно подвести некоторые итоги. По сравнению с прошлым го дом почти все автохозяйства значи тельно улучшили техническое со стояние парка. Если в минувшем году в целом по управлению техни ческая готовность составляла 69 процентов, то в нътешнем — более восьмидесяти. Особенно высоких по казателей добились: автоколонна № 1143, Липецкая автоконтора и АТХ-3, Воловское и Чаплыгинское автохозяйства. Хорошие показатели и у Липецких АТХ №№ 3 и 4, которые в прошлом были отстающими. Их коллективы проделали большую работу по вос становлению парка и пуску его в эксплуатацию. Организованно проведена подго товка к техническому осмотру в Ле бедянском автохозяйстве треста «Сельхозтранс». Здесь своевременно отремонтированы почти все автомо били. Большая группа водителей этого АТХ в день осмотра была на граждена Почетными грамотами за образцовую подготовку.. По сравнению с прошлым годом резко повышена также техническая готовность парка в Чаплыгинском и Елецком АТХ. К сожалению, не все хозяйства автоуправления успешно выдержали экзамен. Плохо подготовились к техосмотру в Добринском, Усман- ском и Задонском автохозяйствах. Там и по сей день более трети парка неисправна. Значительно ни же своих возможностей провели технический осмотр работники Ли пецкого легкового АТХ. Проверкой установлено, что своевременная и качественная подготовка автомо билей сорвана только потому, что автомобилисты непомерно затя нули ремонтные работы, не прояви ли настойчивости в преодолении трудностей, вызванных затянувшей ся распутицей, которая препятство вала проведению работ на открытых площадках. Перед автомобилистами, в основ ном завершившими подготовку пар ка, стоят теперь новые неотложные задачи. Минувшие зима и весна бы ли для транспортников неблагопри ятными из-за бездорожья. Сотни машин подолгу простаивали без ра боты. В результате большинство хо зяйств управления, и особенно тре ста «Сельхозтра'яс», допустили за четыре месяца значительные убыт ки. Наша первейшая задача состоит в том, чтобы в ближайшие два ме сяца полностью восполнить допу щенные убытки. Это автомобили стам по плечу. Подтверждением то му — опыт прошлого года. Много предстоит сделать по под готовке автомобилей и прицепов к предстоящей перевозке зерна и дру гих грузов нового урожая. Нужно сделать большой ремонт кузовов, подготовить их к бестарной перевоз ке. В текущем году впервые в мас совом количестве' будут изготовле ны и применены полога из прочных тканей, для накрывания кузовов с зерном. Хочется еще раз поговорить об использовании автотранспорта кли ентурой. Не все хозяйственники по-настоящему заботятся о загруз ке автомобилей в воскресные дни. В автохозяйствах № 2, № 1143 и дру гих по сей день часто десятками простаивают без работы боо новые автомобили, а в воскресные дни транспорт почти целиком бывает «а приколе. Нам непонятно, на что на деются те руководители предприятий и строек, которые перевозки грузов откладывают на более поздние сро ки. С перебоями, например, произ водится загрузка автомобилей на липецких заводах: Щебеночном и Строительных материалов, в торгу ющих организациях. Многие предприятия, и особенно Липецкое ремстройуправление. не желая утруждать себя разгрузочны ми работами, настаивают, чтобы им давали только самосвалы, не ж е лая считаться с тем, что самосвал по заданному ему плану предназна чен для работы только под механиз мами и должен перевозить за смену не менее 60—70 тонн грузов. Ис пользование самосвалов под руч ной погрузкой наносит ущерб госу дарству. Коллективы хозяйств автоуправ ления, добившиеся первых успехов в подготовке автопарка, включились сейчас в соревнование за отличную подготовку машин к перевозке сель скохозяйственных грузов и полное обеспечение автотранспортом пред приятий промышленности, строи тельства, торговли. И. САДОВОЙ, и. о. начальника облавтоуправле- ния. V- • ♦ ♦ ♦ т .......................................................................... | С м е н н а я п р о м ы ш л е н н а я с т р а н и ц а > V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz