Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
2 ч. I 'Ак!ГИ " Л и п е ц к 0/1ГОРУКОВ( О г Щ Р ь с г о Г , Х В О о п с .г Я Н г л 'ЕВ н о р " Р б у н ь / ♦ Кому не изве- 1 стно, какое боль шое значение имеют местные 2 дороги. Они свя- X зывают колхозы, ? совхозы, населенные пункты е об- ♦ластным и районными центрами, с 1 железнодорожными станциями, с I главными автомобильными маги- | стралями. От состояния местных ^ дорог немало зависят темпы раз- ^ вития народного хозяйства. 1 В прошлом дорожные работы в нашей области производились в большинстве случаев лишь с по мощью лопат, тачек да ручных катков. Начиная с 1959 года, к строительству и ремонту дорог, 2 согласно Указу Президиума Вер- X ховного Совета РСФСР, привле- $ каются средства и техника колхо- ♦зов, совхозов, промышленных, • транспортных, строительных и 1 других предприятий и хозяйствен- 2 ных организаций. Этим самым 2 созданы благоприятные условия $ для ведения дорожных работ бо- ♦лее высокими темпами. 2 И в этом году, по решению 2 сельского и промышленного об- 2 комов К П СС, исп олкомов сель- 2 ского и промышленного област- 2 ных Советов депутатов трудя- X щихся, дорожное строительство ♦осуществляется в основном си- * лами и средствами колхозов и 2 совхозов, предприятий промыш- Тленности и транспорта. Главное 2 внимание с этого года уделяет- X ся сооружению и ремонту до- ♦рог Липецк — Чаплыгин , Гр я- ♦зи — Добринка , Липецк — Ус- 2 мань. З начение они имеют боль- 2 шое. С вв одом их в эксплуатацию 2 значительно снизится себестои 2 мость грузоперевозок , будет X ганизовано регулярное автобус $ ное сообщение между многими* $ сельскими населенными пунктами. ♦ ♦Дороги сыграют важную роль в 2 2 обеспечении колхозов и совхозов 2 2 области минеральными удобрени- 2 2 ями. Продукция Большой химии ,* 2 минуя железную дорогу , будет* 2 д оставляться из Липецка по пря- 2 * мому маршруту: завод — поле. 2 2 Улучшатся также перевозки всех 2 X других грузов. 2 Б Е З Д О Р О Ж Ь Ю жно быть завершено в течение двух ле т, с амое активное участие обязаны принять предприятия и организации городов Чаплыгина , Лебедяни , Д анкова и рабочего поселка Лев Толстой , колхо зы, с овхозы и организации , р асполо женные на территории Чаплыгин- ского и Липецкого районов. Уже в нынешнем году им предстоит сдать в эксплуатацию не менее 15 километров дорожного полот на с твердым покрытием. Работы по сооружению автодо роги Грязи — Добринка должны быть закончены в течение трех лет. Осуществить их призваны предприятия и организации , р ас положенные на территории горо да Грязи , а также колхо зы, сов хозы , предпри ятия и организации Добринского района. З а 1964 год надо построить и отремонтиро вать с переводом на твердое по крытие не менее 10 километров этой дороги. В такой же срок намечено за вершить сооружение автодороги Липецк — Усман ь, к оторым зай мутся предприятия и организации городов Липец ка, Ельца, Задон- ска и Усмани, колхозы, совхозы и предприятия Усманского райо на. В нынешнем году предстоит перевести на твердое покрытие не менее 12 километров этой дороги, закончить сооружение железобетонного моста в селе Фащевка. й-***. 6 ^ : 1 , К строительству трех очень важных для области автодорог привлекаются, кроме того, все автохозяйства, предприятия и ор ганизации, расположенные на территории Данковского, Елецко го, Задонского, Лебедянского и Ст ановлянского районов. Испол комам районных С оветов надо Позаботиться об организации повсеместно специальйых бригад дорожников , обеспечить высокое качество дорожных работ и без условное выполнение заданий. Работники «Се льхозтехники» при званы оказать помощь дорожни кам в ремонте машин. Многое зависит от внимания к дорожному строительству со сто роны партийных комитетов про изводственных управлений , г ор комов партии. Их прямой долг— широко развернуть социалистиче ское соревнование , организовать массово - политическую работу среди трудящихся , занятых на строительстве и ремонте дорог , п озаботиться о культурно-быто вом обслуживании дорожных ра- <> бочих. По условиям соревно вания району и дорожно-строи тельному управлению , занявшим первое место , будет ежекв ар тально вручаться переходящее Кр асное знамя с Атьского об кома К П СС и облисполкома с вручением денежной премии. Все силы — на борьбу с без дорожьем! Усилим те мпы, повы сим качество дорожных работ! КАЖДЫЙ ГОД ОДНОИТОЖЕ В плохом состоянии находятся многие дороги Липецка. Давайте мысленно пройдемся по городу. Вот зеленая улица «30 лет Ок тября». В одном месте ее пересекает глубокая канава. Она осталась с того времени, когда строители под водили водопровод к строящемуся здесь многоэтажному дому. Ка*назу засыпали кое-как, грунт осел, и улица стала непроезжей. А посмотрите, как вздулся и по лопался асфальт на многих улицах правобережной части города. По чему на улицах Первомайской. Кар ла Маркса, Желябова, Плеханова асфальтовое покрытие больше од ного года не держится? Можно указать на две основные причины: низкое качество работ и отсутствие ливневой канализации. Просто непонятно, как можно в таком городе, как Липецк, не иметь ливневой канализации. Средства «а устройство ее отпускаются ежегод но, но расходуются они... на зама- * зывание «прорех» на асфальте. Во Придавая исключительно б о л ь -| что это обходится, можно судить по Чй знйцйний гппп№Шйми 1 л лпппгт НеКОТОЦЫМ ЦИфрЗ.М. В 1963 году горкомхоз истратил на ремонт асфальтового покрытия по улице Плеханова 5,9 тысячи руб лей. В этом году вновь запланиро вана такая же сумма. Почему? Да 5 Нужд а в хороших дорогах у нас 2 большая , но сооружаются они не- 2 удовлетворительно. В прошлом го- 2 ду план дорожного строительства $ был сорван. Так , колхозы Данков- * ского управления выполнили уста- $ новленное им в прошлом году за- 2 дание лишь на 10 процентов , Ус- ; майского — на 15 ,2 пр оцента. Не 2 исп ользовали своих возможно- 2 стей , плохо участвовали в строи- * тельстве дороги Липецк — Чаплы- * гин Лебедянский машинострои-2 ^ тельны й, Д анковский химический* 2 и Чаплыгинский агрегатный заво- 2 2 ды, Д анковское СМУ, организации* 2 липецкого треста «Спе цстрой», 2 многие автохозяйства области. .шое аче е сооружен ю доро * Липецк — Чаплыгин , Гр язи — х Добринка и Липецк — Усмань , | бюр о сельского и промышленно г о обкомов КПСС и исп олкомы ;областных (сельского и промыш ленного) С оветов депутатов тру*2 все потому же — асфальт размыто, [дящихся утвердили задания по Iдорожным работам для колхо -I он пришел в негодность. Наверное, и на следующий год будут эту улицу зов и совхозо в, пр омышленных2 ремонтировать. Опять потребуется предприятий и организаций о б - | не менее 6 тысяч рублей, ласти. 2 Или возьмите наиболее оживлен- В строительстве автодороги 2 ную автомагистраль — дамбу че- Липецк — Чаплыгин , к оторое дол-2 рез реку Воронеж. Ремонтные рабо- Н а в е р с т а т ь у п у щ е н н о е ты ведутся здесь ежегодно. Затра чиваются огромные суммы. В этом сезоне намечено израсходовать 4 7 ,5 тысячи рублей. Но если асфальт бу дут укладывать по «нормам» про шлого года, то и эти работы не да дут желаемых результатов. Существуют другие, так называе мые строительные нормы и прави ла. Они предъявляют совершенно определенные требования к устрой ству проезжей части улиц. Для та ких, например, магистралей, как улицы Интернациональная, имени Фрунзе, дамба через Воронеж, необ ходимы добротные, капитальные по крытия из цементно-бетонного или асфальтобетонного слоя на проч ных основаниях. В. КУЗНЕЦОВ, инженер областной конторы Госбанка. Мы едем на «козле» по просе лочной дороге в сторону Усмани. Машина идет не ровно, мотор то затихнет, то снова взревет. Из-под колес летят комья липкой грязи. Даж е красота весны: ожившие перелески, стайки бело ствольных березок — не отвлекают внимания от бесконечных колдобин. —• Скцро здесь перестанут ездить, — говорит мой спутник Иван Си- вирий, начальник производственно го отдела Грязинского дорожно строительного управления. — Ас фальтированная магистраль из Ли пецка на Усмань пройдет в другом месте. Вы ее сейчас увидите. Действительно, миновав улицы села Фащевкн, машина повернула вправо, в сторону Тракторного за вода, и вскоре пошла по утрамбо ванному щебеночному полотну, ок руженному с двух сторон густым бо ром. Это и есть вновь строящаяся дорога на Усмань. Точнее, на Ус мань и на Липецк. Строят ее с середины и ведут в обе стороны. Нелегко это дается. Машины со строительными материалами тонут в грязи, часами простаивают. Одно такое «заколдованное» место мы уви дели под самым городом, на окраи не поселка Тракторного завода. Здесь, как говорится, ни пройти, ни проехать. Несколько автомашин сто. яло, увязнув в грязи, другие с ре вом колесили между деревьями, выискивая дорогу посуше. — Почему так получается?— пе респрашивает меня Сивирин.— Очень просто. Это городская тер ритория. Дорогу должен делать горисполком. А когда сделает, не известно. Вот и приходится маши нам месить грязь. Дорожники правы. Однако, когда строительство упирается в подъезд ные пути, то, естественно, их нуж но сделать проезжими. Большие задачи стоят в 1964 году перед Грязинским ДСУ-2. Это управление должно выполнить ра<- бот на один миллион 1 0 0 тысяч рублей. И выполнить надо не за год, а за один короткий сезон. На Усманской трассе, о которой уже шла речь, намечено заасфаль тировать десять километров пути. Грибники Липецка осенью смогут ехать в Фащевку по новой и очень живописной дороге. Немного меньше километров бу дет сделано на Чаплыгинском трак те. Основные работы развернутся за селом Добрее. Благоустраивается магистраль районный центр Добринка — сов хоз «Петровский». Уже подготов лено земляное полотно. Принима ются меры к тому, чтобы до на чал а уборки урожая уложить на З А Б О Т Ы С Т Р О И Т Е Л Е Й Нуже н грейдер Ка к только выезжаешь на дорогу, соеди няющую железнодорожную ста нцию Политово с совхозом Поли- бино, начинают ся муче ния. Сплош ные рытвины тянут ся километр за километром. Авт омашины в бу кваль ном смысле ползут. Ехать мож но толь ко лишь в сухую погоду, да и то «черепашьим шагом». Мы не про сим Покрыть эту дорогу асфальтом, но ведь можно пройти сь по ней грейдером, выровнять как следует полот но. А. КУХОВ, рабочий совхоза «Полибино». протяжении всей трассы щебенку. Это даст возможность отправлять зерно на заготовительные пункты в любую погоду. И, наконец, самая напряженная автомагистраль — Липецк — Гря зи. Чтобы облегчить движение ав тотранспорта, решено расширить полотно на один метр. Сможет ли коллектив Грязинско го ДСУ-2 справиться с указанным объемом работ? Сможет. Условия для этого были созданы еще в зим ний период. Почти на все трассы завезены в достаточном количестве основные строительные материалы: щебень, шлак, холодный асфальт. Имеется техника: автогрейдеры, ас фальтоукладчики, моторные катки, бульдозеры. В этом коллективе трудится мно го примерных работников. В их чи сле — бригадир Клавдия Филип повна Бахаева, бульдозерист Влт- димир Егорович Кистерев, шофер ЗАДАНИЕ ПОЛУЧИЛИ ВСЕ Шоссейная дорога Добришка — Грязи, связывающая наш райцентр с Липецком, имеет большое значе ние для развития экономики Доб ринского района. В прошлом году на средства колхозов и совхозов были подняты 18 километров зем ляного полотна. В нынешнем году дорожное стро ительство примет еще более широ кий размах. По плачу району не обходимо сделать твердое по крытие на 8 километрах до роги. В строительстве участвуют все колхозы и совхозы райо на. Каждому из них доведено задание. В. ВОРОТИЛИН, заведующий дорожым отделом Добринского райисполкома. Алексей Николаевич Коробов, удар ник коммунистического труда Иван Семенович Фурсов. И. С. Фурсов — специалист широкого профиля. Ког да нужно, может пересесть с ас фальтоукладчика на бульдозер или автогрейдер. Задание всегда пере выполняет, качество работы отлич ное. Добрая слава идет о механике Я. А. Ясинском, электрике Д. А. Припадчеве, слесаре И. А. Горбу нове с Асфальтобетонного завода. На их счету — не одно рационали заторское предложение. Сейчас они работают над тем, чтобы по опыту ростовчан внедрить у себя на пред приятии бескотловой обогрев биту ма. Предложение это сулит значи тельную экономию средств. — Нам бы только трансформа тор,— говорит Дмитрий Андреевич Припадчев,— и установка могла бы уже работать. Думается, что Липецкое област ное дорожное управление позабо тится об этом. Хочется поговорить еще об од ном вопросе, который имеет важное значение для коллектива. Беседуя с прорабом третьего участка А. В. Колпаковым, я спросил его: «Сколь ко стоит тонна асфальта?» Он замял ся и ответил что-то невразумитель ное. А ведь в его распоряжении находится Асфальтобетонный завод. Неведомы ему и другие экономиче ские показатели. Может быть, это случайность? Нет. Такое *же поло жение и на дру гих участках. Лю ди работают, выполняют план, а что касается вопросов экономики, это их мало интересует. И дело здесь не только в отсутствии экономической учебы. Беда в другом: ни один уча сток управления не переведен на хо зяйственный расчет^ Начальник управления Ф. Н. Без вестных признает: хозрасчет по ти пу внутрицехового вводить надо. Это заставит прорабов, да и не только их, лучше вникать в эконо мику производства, заботиться об удешевлении строительных работ. Так за чем же остановка, Филипп Николаевич? Ежедневно по разнарядке руко водители [автотранспорта обязаны выделять на строительство дорог определенное количество специаль ных машин. Специальных, а не бортовых. На практике же полу чается наоборот. На трассах рабо тают в основном не самосвалы, а бортовые автомобили, которые требуют ручной разгрузки. Сколько же надо людей, чтобы их разгру зить? Это, видимо, мало беспокоит руководителей отдела централизо ванных перевозок областного авто управления. Ф. РОМАННИКОВ. I НА СНИМКАХ: на строитель стве дороги Липецк—Усмань; лучшая бригада дорожников. Бригадир К. Ф. Бахаева — третья справа. Фото Л. Черкашина. Около тысячи километров дорог сооружено в на шей области за годы семилетки. Дорожное строи тельство продол жается полным ходом. Читатель «Ленинского зна мени» получит более ясное пред ставление о его масштабах, если взглянет на этот рисунок. Черны ми линиями на нем обозначены дороги, которые предстоит постро ить в ближайшие годы. Наше объединение, как и другие организации и предприятия Данков ского района, получает конкретные задания по строительству дорог. Каждый год мы их не только вы полняем, но и значительно перевы полняем. Превышено было задание и в прошлом году. Активно участвуют в дорожном строительстве совхозы «Сторожев- ский» и «Долговский». Зато о дру гих совхозах этого не скажешь. Так, совхоз «Остро-Каменский» ничего не сделал по дорожному строитель ству за прошлый год. Менее чем на одну треть выполнил свое ззда- ние совхоз «Данковский», четвертую часть плана осилил «Барятинский», а совхоз имени Куйбышева освоил на дорожных работах всего лишь 56 рублей вместо намечавшихся 1672 рублей. Неужели директора этих совхозов тт. Кун, Баранов, Новиков и Ники шин не понимают, что отсиживать ся за чужой спиной им нельзя. Д о роги быстро в районе не постро ишь, если четыре таких крупных хозяйства самоустраняются от это го важного дела. Плохо занимаются дорожным строительством и наши колхозы. Прошлогодний план они выполнили толы#) на 10 процентов, а колхоз имени Ленина вовсе не приступал к работам. С таким положением мириться в дальнейшем нельзя. Каждое хозяй ство, каждый руководитель должны считать выполнение плана дорож ных работ своим долгом. Ф. ГРИДНЕВ, управляющий Данковским районным объединением «Сельхозтехника». Когда десять лет назад организо валась наша об ласть, дорог с ас фальтовым по крытием на ее территории не было. Из-за отсутствия мостов приходи лось переправляться с грузами через реки на понтонах, плотах и лодках.. За годы семилетки в области сда но в эксплуатацию около 400 ки лометров дорог с асфальтовым и 506 километров с каменным покры тием, сооружено много мостов, в том числе крупные мосты через ре ки Воронеж, Дон, Сосна, Олым. Новые дороги и мосты обеспечили надежную связь между районами, колхозами и совхозами. Однако благоустроенных дорог у нас еще мало, а дорожное строи тельство отстает от запросов на родного хозяйства и требований жизни. В большинстве дороги области — по-прежнему грунтовые, профилиро ванные. Не имея твердого покры тия, 0 |и становятся в период весен ней и осенней распутицы непроез жими. Перевозка по ним промыш ленных и сельскохозяйственных грузов, автобусное движение при останавливаются. Избежать этого в дальнейшем можно при одном условии — при хорошей организации дорожных работ. К строительству и ремонту дорог должны быть привлечены си лы и средства всех наших колхо зов и совхозов, промышленных предприятий и хозяйственных орга низаций. К сожалению, руководители ряда районов области все еще недооце нивают важности дорожного строи тельства, не уделяют ему должно го внимания. Именно об этом сви детельствует тот факт, что в ми нувшем году колхозы Данковского и Становлянского районов, напри мер, выполнили лишь десятую часть намечавшегося для них объ ема дорожных работ. Не намного лучше строили и ремонтировали дороги колхозы Усманского, Ли пецкого и других районов. Серьезного упрека заслуживают также руководители некоторых про мышленных предприятий и хозяй ственных организаций области. Стремясь заменить свое непосред ственное участие в дорожном стро ительстве денежными взносами, они необоснованно сваливают важное дело на плечи других, сдерживают темпы дорожного строительства. Очень несерьезно относились в про шлом году к выполнению заданий по сооружению дорог директора Данковского химического и Лебе дянского машиностроительного за водов тт. Ермаков и Несветаев, на чальник строительного управления «Мехземстрой» треста «Спецстрой» т. Абашкин, директор совхоза «Пе- сковатский» т. Ермаков и другие руководители. Они совершенно не выделяли техники для работы на дорогах, занимались отписками. Только после наложения на некото рых из них штрафа за уклонение от участия в строительстве и ре монте дорог (в соответствии с Ука зом Президиума Верховного Сове та РСФСР, от 7 апреля 1959 года) положение стало несколько менять ся. Однако время было уже упуще но, выполнить предусмотренные за дания не удалось. В нынешнем году подобного от ношения к важному делу допускать нельзя. Бюро сельского и промыш ленного обкомов КПСС и исполни тельные комитеты областных (сель ского и промышленного) Советов депутатов трудящихся приняли специальное постановление. В соот ветствии с ним разработаны кон кретные планы-задания, обеспечи вающие участие в дорожном строи тельстве колхозов и совхозов, про мышленных предприятий, транс портных, строительных и других организаций городов и районов об ласти. Главная задача состоит в том, чтобы мобилизовать силы и средст ва, сосредоточить ресурсы колхо зов, совхозов, предприятий и орга низаций прежде всего на сооруже нии дорог Липецк — Чаплыгин, Грязи — Добринка и- Липецк — Усмань. На всем своем протяжении эти дороги должны получить твер дое покрытие. Для оказания помощи колхозам и совхозам, предприятиям и орга низациям, которые сами выполнять дорожные работы не смогут, в го роде Грязи организовано дорожно строительное управление № 2. По договорам, на подрядных началах оно осуществляет дорожное строи тельство своей техникой. В нынеш нем году при сооружении автомо бильных дорог будет применяться метод укрепления грунта цементом. Дорожно-строительное управление получило мощный фрез, несколько пневмокатков и другие механизмы. Как сейчас развертываются до рожные работы? По-разному. Грязинские дорож ники, например,хорошо организовали ремонт автодорог Липецк — Грязи, Липецк — Доброе и строительство дороги Липецк — Усмань. Здесь работа идет в две смены по сколь зящему графику. Однако на дру гих участках этого нет. Затягивает ся сооружение моста в селе Фа щевка. Наметилось отставание от графи ка у дорожников Липецкого уп равления. Они строят новую маги страль, которая свяжет областной центр с Ельцом. Длина ее 59 ки лометров. Новую трассу намечено проложить и сдать в эксплуатацию через три года. В этом году будет заасфальтировано 10 километров и подготовлено, кроме того, 30 кило метров земляного полотна. В наступившем сезоне предстоит выполнить большой объем ремонт ных работ. Эта задача поставлена перед коллективами дорожных уча стков, которые возглавляют Н. П. Садовой, С. И. Виноградов и А. А. Чехлов. Им надо лучше использо вать технику, чтобы в ближайшие дни войти в график. В области объявлен двухмесяч ник строительства и ремонта дорог. Промышленные предприятия, кол хозы, совхозы, все другие органи зации должны принять активное участие в двухме сячнике с тем, чтобы за этот пе риод выполнить основные задания по ремонту и строительству дорог. Ряд колхозов и совхозов уже приступил к дорожным работам. Например, директор совхоза «Ко- лыбельский» И. Ф. Дроздов выде лил погрузчик и организовал вы возку щебня на строительство до роги Липецк—Чаплыгин. Надо и другим хозяйствам бы стрее включаться в эту важную ра боту. Успехи дорожников будут во многом зависеть от того, как их обеспечат автомобильным транс портом. Из-за отсутствия автома шин нередко простаивают асфаль тобетонные заводы и дорожно строительная техника. Автоуправ лению пора иметь специализиро ванное автохозяйство . с оператив ным подчинением областному до рожному управлению, которое бы обслуживало нужды дорожно-стро ительных организаций. Не изжиты недостатки, надо прямо признать, и в работе наше го управления. Мы не научились еще оказывать действенную орга низационно-техническую помощь районам, осуществляем недоста точный контроль за ходом и каче ством дорожно строительных работ. Для ликвидации этого серьезного пробела в нашей деятельности раз работан ряд мероприятий. Претво рение их в жизнь позволит резко усилить дорожное строительство, А. ФЕДОРОВ, ' начальник областною управления строительства и ремонта автомобильных дорог. 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz