Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
2 6 мая 1 9 6 4 г. , М 1 2 1 1 3 0 1 5 ) 4 ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я СОВМЕСТНОЕ З А Я В Л Е Н И Е о переговорах между Председателем Совета Министров СССР Н. С. Хрущевым и президентом ОАР Гамаль Абдель Насером I (Окончание. Начало на 1 *й стр.) Во время переговоров глава Совет ского правительства Н. С. Хрущев от имени советского народа выразил поддержку историческим решениям, которые были приняты конференцией глав государств и правительств Аф рики в Аддис-Абебе по вопросам аф риканского единства. Председатель Совета Министров СССР и президент ОАР выразили свое удовлетворение той положитель ной ролью, которую играют развива ющиеся страны Африки, Азии и Л а тинской Америки на международной арене, и их действенным влиянием на международную политику, в ре зультате чего мнения и усилия этих стран стали существенным фактором в решении различных международ ных проблем. В заявлении подчеркивается, что обе стороны осуждают попытки сры ва Женевских соглашений 1962 го да в отношении Лаоса, выражают большую тревогу по поводу продол жающихся попыток империалистиче ских сил вмешаться во внутренние дела Кипра, считают, что законные правз Китайской Народной Рес публики в Организации Объединен ных Наций должны быть восстанов лены и выражают поддержку требо ваний Китайской Народной Респуб лики в отношении исконной китай ской территории — острова Тай вань. Президент ОАР Насер заявил, что правительство ОАР поддерживает предложение главы Советского пра вительства Н. С. Хрущева об отка зе государств от применения силы при решении территориальных опо ров и вопросов о границах. Они приветствуют прекращение огня между Эфиопией и Сомали, а также братские соглашения между королевством Марокко и Алжирской Народной Демократической Респуб ликой в их конфликте по погранич ным вопросам. Стороны отмечают далее, что сво бодное развитие мировой торговли на принципах равноправия и взаим ной выгоды, ликвидации неэквива лентного обмена, обеспечение ста билизации цен на экспортные това ры развивающихся стран имеют важ ное значение для упрочения мира и создания благоприятных условий экономического прогресса освобо дившихся стран. Советская сторона заявила, что она поддержит созыв второй конфе ренции афро-азиатских стран, если целью этой конференции будет по ставлена задача сплочения всех сил, борющихся против империализма, колониализма и неоколониализма. 3 интересах успешного проведения этой конференции весьма важно обес печить участие в ее работе всех го сударств Азии и Африки, ведущих борьбу за мир, свободу, националь ную независимость, против империа лизма и колониализма. Обе стороны заявляют о своей ..................................... ................. ........ { *Прием у Н. С. Х р ущ ев а : в честь пр езидента ; Н а с е р а КАИР, 24 мая. (ТАСС). Вече-| | ром 24 мая в своей резиденции 2 " во Дворце Кубба Председатель» Совета Министров СССР Н. С.; Хрущев и Н. П. Хрущева устро-; или большой прием в честь пре-! зидента Объединенной Арабской ■ Республики Гамаль Абдель На-- сера и его супруги. На приеме Н. С. Хрущев и п р е -| зидент Насер обменялись реча-; ми. Прием прошел в сердечной и ! дружественной обстановке. Прием Н. С. Хрущевым; делегации сторонников! м и р а О А Р : КАИР, 24 мая. (Спец. корр.: ТАСС). Сегодня утром Н. С .; Хрущев принял делегацию чле - 1 нов Национального совета сто-: ронников мира ОАР во главе с ; председателем совета Камелем! Бендари. В составе делегации были д е - « путаты Национального собрания: Халид Мохи эд-Дин и М ахди ; Хасанейн, вице-предс е д а т е л ь - Международной демократичес-: кой федерации женщин Сеза На-* брауи, председатель ассоциации! журналистов ОАР Хусейн Фахми ; и Саид Хайяль. Камель Бендари от имени На-1 ционального совета сторонников: мира ОАР приветствовал визит; Н. С. Хрущева в Объединенную! Арабскую Республику и передал; ему самые горячие дружеские- поздравления от всех сторонни-; ков мира Египта. Н. С. Хрущев просил передать! всем сторонникам мира О А Р ; слова привета и пожелания ус-; пехов в их борьбе за дело ук -: репления мира и международной- безопасности. ; Н. С. Хрущев призвал с т о р о н ников мира еще более активно! бороться за мир, за счастье н а-; родов, против угрозы термоядер-! ной войны. " ■ Беседа протекала в теплой,; дружеской обстановке. Б е с е д а Н. С. Х рущ ева : с Д р ю П и р с о н о м : КАИР, 24 мая. (ТАСС). Днем ; 24 мая Председатель Совета Ми-! нистров СССР Н. С. Хрущев; принял находящегося в Каире: видного американского журнали - 5 ста Дрю Пирсона и его супругу; и имел с ними беседу по их: • присутствовали; и заведующий: МИД СССР* просьбе. На беседе Н. П. Хрущева отделом печати Л. М. Замятин. поддержке Организации Объединен ных Наций и будут содействовать всеми средствами укреплению этой организации с тем, чтобы она могла выполнять возложенные на нее за дачи как можно лучше. В целях укрепления Организации Объединенных Наций, подчеркива ется в заявлении, необходимо более широкое представительство стран Азии и Африки во всех органах этой организации с тем, чтобы предста вительство было справедливым для всех стран. Как известно, Советский Союз еще в 1960 году выступил с предложением о том, чтобы три ос новные группы государств, входя щих в ООН, — социалистические страны, нейтралистские и другие не зависимые государства, а Также го сударства — участники военных блоков западных держав — были из равных основаниях представлены з пуководящих органах ООН. Такое представительство более сп^азедли. во отражало бы сложившееся ныне соотношение сил на международной арене, способствовало бы укрепле нию Организации Объединенных На ций, выработке ею решений, которые отражали бы интересы и волю наро дов мира. Рассматривая современное между, народное положение, говорится в за явлении, стороны с удовлетворением отмечают, что в последнее время бы ло достигнуто некоторое смягчение международной напряженности в результате активных и настойчивых усилий всех миролюбивых государств и народов. Этому в большой степе ни способствовало заключение Мос ковского Договора о запрещении испытаний ядерного оружия в ат мосфере, в космическом пространст ве и под водой, который явился пер вым историческим шагом в направ лении ограничения гонки ядерных вооружений^ привел к улучшению условий для восстановления доверия между государствами. Заключение Московского Договора уже дало свои ощутимые результаты и пото му, что атмосфера не загрязняется радиоактивностью от испытаний ядерного оружия в атмосфере, кос мическом пространстве и под водой. Этой высокой цели служат также договоренность о невыводе на орби ту объектов с ядерным оружием и решение о практических мероприяти. ях в области сокращения производ ства расщепляющихся материалов для военных целей. Стороны отмечают, что все это, хо тя и не является решением вопроса о разоружении, вместе с тем созда ет более благоприятные условия для сдвига в направлении к всеобщему и полному разоружению, которое продолжает оставатьгя главной про блемой современности. Обе стороны придают важное зна чение созданию безъядерных Зон в Центральной и Северной Европе, Африке, Азии, на Ближнем и Сред нем Востоке, в районе Средиземного моря, а также в других районах мира путем заключения соответст вующих международных соглаше ний. Вместе с тем, подчеркивается в Совместном заявлении, стороны кон статируют, что, несмотря на некото рое смягчение международной на пряженности, существует ряд спор ных проблем, требующих своего мир ного разрешения. Кроме того, импе риалистические агрессивные силы своими действиями в различных ча стях земного шара создают очаги на пряженности, чреватой опасными по следствиями. Глава Советского правительства Н. С. Хрущев в ходе переговороз вуаказал точку зрения Советского правительства о том, что любые по пытки нарушить суверенитет Респуб лики Кубы, вторжение в ее воздуш ное пространство могут иметь самые губительные последствия для тех, кто идет на такие авантюры. Обе стороны подтвердили закон ное право кубинского народа защи щать свой суверенитет и отстаивать завоевания революции. Стороны об ращают внимание на то, что напря женная ситуация в районе Кариб- ского моря представляет угрозу международному миру и безопас ности, требуют восстановления нор мального положения в этом районе и невмешательства во внутренние дела Кубы. Правительство ОАР ознакомилось с точкой зрения Советского прави тельства по германскому вопросу и высказало мнение о необходимости завершения германского мирного урегулирования. В Совместном заявлении подчер кивается, что Советский Союз и Объ. единенная Арабская Республика вы разили искреннее желание и готов ность продолжать и укреплять то плодотворное сотрудничество в меж дународных делах., которое сложи лось между обеими странами. Во время переговоров стороны констатировали также, что между Советским Союзом и Объединенной Арабской Реопубликой установи лись прочные дружественные отно шения, тесное сотрудничество в по литической, экономической, куль турной и других областях, которые служат примером мирного сосуще ствования государств, примером со дружества освободившегося народа и народов социалистической держа вы, объединенных общностью инте ресов в борьбе против империализма и колониализма, за мир во всем ми ре. Правительство ОАР с признатель ностью отмечает большое значение помощи и поддержки, оказанной со ветским народом Объединенной Арабской Республике в период ее становления и, в особенности, в пе риод отражения египетским народом тройственной империалистической агрессии в 1956 году. С большим чувством взаимного удовлетворения было отмечено, что обязательства сторон, обусловлен ные соглашениями об экономиче ском и техническом сотрудничестве, выполняются успешно и в установ ленные сроки. Успешно развиваются и торговые отношения между СССР и ОАР. Во время переговоров советская сторона выразила понимание уст ремлений Объединенной Арабской Республики в области дальнейшего развития национальной экономики, и, идя навстречу пожеланиям пра вительства ОАР, дала свое согла сие на оказание Советским Союзом содействия в строительстве про мышленных объектов, предусмотрен ных вторым 5-летним планом про мышленного развития ОАР на 1965-1970 гг. В предстоящее 5-летие Советский Союз продолжит и завершит, в соответствии с уже заключенными соглашениями между правительст вами СССР и ОАР, оказание эко номического и технического содей ствия в строительстве второй оче реди высотной Асуанской плотины и строительстве других крупных промышленных объектов. Советский Союз окажет экономическое и тех ническое содействие в строительст ве металлургического комбината мощностью в 1 миллион тонн стали в год с полным металлургическим циклом и завода тяжелого маши ностроения и новых тепловых и гидроэлектростанций. В ходе переговоров была достиг нута договоренность о том, что Со ветский Союз предоставит прави тельству Объединенной Арабской Республики дополнительный долго срочный кредит в сумме 252 мил лионов рублей, помимо кредитов, предоставленных ранее по заклю ченным соглашениям. Председатель Совета Министров СССР Н. С. Хрущев информировал президента ОАР Гамаль Абдель Насера, что правительство Совет ского Союза приняло решение пере дать в качестве дара Объединен ной Арабской Республике большое число сельскохозяйственных машин и другую сельскохозяйственную технику для создания крупного ме ханизированного хозяйства на пло щади 4 тыс. гектаров поливных зе мель под хлопок и другие культу ры. Для оказания помощи в освое нии этой сельскохозяйственной тех ники и обучении местного персона ла советская сторона направит в ОАР соответствующую группу со ветских специалистов. Во время переговоров, как отме чается в Совместном заявлении, президент Объединенной Арабской Республики с благодарностью отме тил содействие СССР в укреплении вооруженных сил ОАР, оснащений их боевой техникой. Президент ОАР с удовлетворени ем отметил постоянное благожела тельное отношение правительства СССР к вопросам поставок военной техники, совершенствованию воору женных сил ОАР, охраняющих мир ный созидательный труд народа, его независимость и суверенитет ОАР. Стороны подчеркнули, что в пос ледние годы зсе более широким и всесторонним становится культур ный обмен, взаимное ознакомление народов Советского Союза и ОАР с достижениями и жизнью друг друга. В связи с этим стороны ус ловились в том, что будет подпи сан план культурного обмена меж ду СССР и ОАР на 1965— 1966 го ды. В заключении Совместного заяв ления подчеркивается, что обе сто роны с глубоким удовлетворением отметили большое значение друже ственного визита в ОАР Председа теля Совета Министров СССР Н. С. Хрущева и важность его встреч и бесед с президентом Гамаль Абдель Насером, а также успех перегово ров, которые имели место между ответственными лицами обоих дру жественных государств, что оказало огромное влияние на укрепление отношений и открыло светлую стра ницу глубокого совместного взаи мопонимания и укрепления дружбы между двумя народами. Придавая большое значение лич ным контактам и пользе, которая проистекает от встреч руководите лей Советского Союза и Объеди ненной Арабской Республики, и ру ководствуясь намерениями продол жать эт *1 Личные контакты, Н. С. Хрущев от имени советского народа и Советского правительства пере дал официальное приглашение пре зиденту Гамаль Абдель Насеру по сетить Советский Союз. Президент Гамаль Абдель Насер с благодар ностью принял это дружественное приглашение. Время визита будет определено по взаимной догово ренности. (ТАСС). Н. С. Хрущев вручил Г. А. Насеру и А. X. Амеру в ы с ш и е н а г р а д ы КАИР, 24 мая. (Спец, корр. ТАСС). Вечером 24 мая во Дворце Кубба Председатель Совета Министров СССР Н. С. Хрущев вручил президенту Объединенной Арабской Республики Гамаль Абдель Насеру и перво му вице-президенту ОАР Абдель Хаким Амеру медали «Золотая Звезда» Героя Советского Союза и ордена Ленина. С о в е т с к о г о С о ю з I Вручая награды, Н. С. Хрущев сказал: мне достав ляет большое удовольствие выполнить поручение Пре зидиума Верховного Совета СССР и вручить вам эти высокие награды. Присутствующие горячо поздравили президента Га маль Абдель Насера и маршала Абдель Хаким Амера с высокой наградой. \ЯТЪ Идут последние уроки последней четверти учебного год. го забот и волнений у школьников. Главное сейчас — саю подру- тельные занятия, повторение пройденных тем. На снимке: учче запел Липецкой средней школы № 19 готовятся к экзаменам в ор экекз- мольском парке. На переднем плане — школьники Л. Яков грунтом А. Зимин. |ы взмыл / Фото К. Юр,рот впра- " над Т е п л а я в с т р е ч а Коллектив художественной само деятельности Грязинского клуба железнодорожников установил креп кую дружбу с рабочими совхоза «Красная дубрава» Добринского производственного управления. Со листы, чтецы, танцоры выезжали к труженикам села с концертами уже несколько раз. Рабочие совхоза теп ло встречают активистов. Чтобы связь с тружениками села была постоянной, правление клуба создало агитбригаду. В начале этой недели она побывала с концертами в совхозах «Красная дубрава», «При- бытхювекий». Вместе с агитбригадой выезжали учитель школы № 73 Вя чеслав Васильевич Шмелев, который прочитал лекцию «Роль химии в со здании материально-технической бз- зы коммунизма», заведующая проф союзной библиотекой Зинаида Пзи- ловна Пряхина и художник клуба Александр Михайлович Золотухин. Они оказали практическую помощь в работе сельских библиотек и в ©форч млении наглядной агитации. , К СОКОЛОВ. И з ы с к а т е л и в к о л х о з а х Вот уже несколько дней в колхо* зе Добринского управления работа ет изыскательная группа проектно- сметного бюро «Облмежколхоз- ст.роя». Опытные специалисты инже- нрп-ГРоч и.р-С- М ---Яоп^лотг нс "/ниИЙ пают учителю в мастерстве. з и Недавно Пахомов одним из поев вых на заводе успешно завершю- выполнение семилетнего плана и на чал работать в счет 1966 года. Ско ро рассчитаются с семилетним зада нием и его ученики. О. ДЕМИН, нештатный корреспондент «Ленинского знамени». Пр е к р а сн о е Как обставить квартиру? Какой бы вы хотели видеть свою комнату? С этих вопросов начался однажды урок эстетического воспитания в Липецком профессионально-техни ческом училище № 3. Урок превра тился в интересную беседу о красо те быта, убранстве современного жилища, об умении создать в доме стройный ансамбль из разнообраз ных вещей, о декоративно-приклад ном искусстве. Никто не заметил, что звонок уже прозвенел — на столько увлекла девушек эта тема. Не случайно, что занятий по эсте тике все ждут с большим нетерпе нием. ...Идет заседание Коллегии Глав ного управления профессионально- технического образования при Со вете Министров РСФСР. Первым слушается вопрос «Об опыте рабо ты преподавателя курса «Эстетиче ское воспитание» в профессиональ но-техническом училище *№3 г. Ли пецка Л. А. Савченко». Члены Кол легии единодушно отмечают твор ческую работу преподавателя, ее любовь к делу, высокие знания учащихся по этому курсу. В при нятом решении опыт работы Лари сы Александровны Савченко одоб рен и рекомендован для широкого распространения во всех професси онально-технических училищах рес публики. Курс «Эстетическое воспитание» в 1962 году был введен в профес сионально - технических училищах Москвы, Ленинграда, Горького и других городов республики. Когда Лариса Александровна стала рабо тать преподавателем в училище № 3 , перед ней не возникал вопрос «С чего начать?». Имея высшее театральное образование и доста точный опыт педагогической рабо ты, она сумела быстро заслужить уважение учащихся, разбудить у них интерес к искусству. Училище готовит продавцов, по варов, механиков по ремонту быто вой техники. Воспитывать у мо лодежи чувство прекрасного, хоро ший вкус, и самое главное разви вать стремление делать свой труд с т е т и ч е ши, ■ту же се ймое. Под л заметно наполнен. :. Ее место ыстро дей- 12-40, кото- р экипажа <1 Александр во сп и тан и е у ч а о я » треста Кении круп- ** шверторного красивым — вот задач?» экипаж вателя эстетики. ереработать Основной формой изуунта в год са «Эстетическое воспит^е. ляется урок. Методы будущего его различны: урок-лекция, дании 350 да, урок-виктсрина, урок-смену вы- Наиболее распространеннкубометров ются урок-лекция и уромние меха- В новой программе зн;ять часов- место отведено темам лександра коммунистического труда ,г0> кР°ме водства» и «Эстетика пов(с2 А- Бе- быта». Эти темы решал Горлов и всего практически. Напри: програм- на тему «Эстетика соци____ ского труда в период развернутого строительства коммунизма» был проведен в форме экскурсии в но вый универмаг. Тема «Техническая, производственная эстетика»—и уча щиеся посетили недавно открыв шуюся столовую с хорошим совре менным оборудованием. Урок «Мо ды и вкус» был проведен в демон страционном зале ателье, где была прочитана лекция «О современной одежде», продемонс т р и р о в а н ы одежды весенне-летнего сезона 1964 года. Эстетическое воспитание более чем какой-либо другой предмет требует наглядности. Разделы об изобразительном искусстве, музыке дают особенно широкие возможно сти для этого. Урок-беседа на те му: «Глинка—основоположник рус ской оперной и симфонической му зыки» сопровождался прослушива нием произведений композитора. Помимо грамзаписей, в качестве наглядного материала использова лись транспаранты. Метод активизации урока требует внимательного продумывания и тщательной подготовки. К каждому занятию составляется подробный план-конспект и поурочный план. Подбирается необходимая литера тура, часто сами учащиеся готовят необходимые схемы, транспаранты, Р е л и г и и — н и о д н о г о ч е л о в е к а „Я к р е с т и л , в е н ч а л , о т п е в а л 44 человеко- сочинил «Прослав- И вот этот сумасброд, ненавистник, крепостник богоугодное наставление ленный катехизис», которым руко водствуется православная церковь и поныне. Больше того: в честь мит рополита Филарета православное духовенство ежегодно устраивает торжественные вечера, есть и на грады его имени учащимся духов ных семинарий и академий. Очевидно, вам понятно теперь, чем руководствовался митрополит Николай, когда произносил пропо ведь «День рождения». Яблочко от яблони далеко не катится. Поэтому и священники, основыва ясь на филаретовской крепостничес кой идеологии, совершают «таинст во» крещения по «Требнику», сочи ненному «отцами церкви» в годы мрака. Молитва пд* «Требнику»... Одно только название этой молитвы по казывает невежество тех, кто ее сочинял. Молитва называется: «Во еж е назнаменати отроча, приемлю щее имя во осьмой день. Известно да будет яко по рождению в 8 день приносится младенец от бабы». Но сочинители этой молитвы были и политиками своего времени, защит никам рабовладельческого общест венного строя, такими же, как мос ковский митрополит Филарет, кото рый защищал крепостничество в России, выступал против всего про грессивного. Какое имя дать ребенку? Какое нравится родителям, то они и дол жны давать. Ан, нет! Церковь ли- (Окончание. Начало см. в «Ле нинском знамени» за 24 мая с. г.). шала отца и мать права нарекать имя ребенку. Священник смотрит в церковный календарь, какой там указан «святой покровитель и за щитник от злого духа». Совпадает имя святого с днем рождения ре бенка или его крещения, значит то имя и дается. Вознаграждение священнику за наречение имени ребенку играло не последнюю роль. Если маловато платили, священник нарочито наре кал неблагозвучное имя, вроде «Пуд», «Акакий». «Пеой» и т. д. По «Требнику» священник дует трижды на уста, чело и перси кре- щаемого. Точно так же у дикарей делали шаманы, а позднее жрецы языческих религий. А если священник болен? Мне-то хорошо известно, и я лич но знал многих священников, 'кото рые были больны туберкулезом, ди зентерией, гриппом и другими ин фекционными болезнями, но совер шали крещение новорожденных. Вы же взрослые люди, слышите по радио и телевидению, на лекци ях в клубах, читаете в газетах, жур налах и книгах, беседуете с работ никами медицинских учреждений о том, что общение нездорового чело века опасно. Тем более опасно для ребенка! Зачем же вы рискуете здо ровьем и жизнью ребенка? Священник поворачивает воспри емника с ребенком на запад — там, мол, царство дьявола (злой дух, бесы). Честное слово, когда я, как свя щенник, все это совершал, то всего мутило. Разум протестовал и под сказывал, что это же суеверие! Но я глушил разум и трижды повторял над ребенком слова... отречения от сатаны (так же указано в «Требни ке»). Спрашивал малютку: «Отрека ешься ли сатаны: всех дел его, и всех ангелов его, и всего служения его, и всея гордыни его?». Заметьте: священник допрашивает малютку! А за него отвечает вос приемник: «Отрекаюсь», как будто он получил от ребенка полномочия. Обычно восприемники такие же верующие, как и родители. Но мне известны были случаи, когда по родству или знакомству некоторые неверующие люди согла шались быть восприемниками. Одному такому восприемнику я сказал: «Не противно вам обманы вать самого себя? Вы же не верите ни в бога, ни в дьявола. Зачем же вы пришли в церковь? Очевидно, вы двуликий человек». Он покраснел, как вареный рак. Ответил в смущении: «Да мы же соседи. Просили быть кумом, ну я и согласился». Мог бы привести еще случаи, ког да некоторые молодые люди не от дают себе отчета, что они делают, идут на поводу у суеверных тради ций, привычек старинки. Епископы христианской церкви сочинили в 325—381 гг. молитву «символ веры», т. е. веры в ложное воображение того, чего нет в дейст вительности. А ведь молитву вос приемник произносит во время цер ковного «таинства» крещения. Священник допрашивает малютку —верует ли он в Христа? Воспри емник, вроде адвоката, отвечает за и богу». Тем самым восприемник авансом обрекает новорожденному рабскую судьбу. Священник командует малютке поклониться «царю и богу», кланяет ся тот же восприемник. Еще в древности был суеверный обычай: в доме, где находился но ворожденный, со дня рождения и до омовения водой ребенка люди жгли перед идолом свечи и лампа ды, чтобы отогнать воображаемую нечистую силу, не дать ей возмож ности подменить ребенка или повре дить его. То же делают священники право славной церкви, собрав в кучу все дикарское. Вот приготовлена ку пель. Священник дает восприемнику зажженную свечку и кадит ладаном вокруг купели. Этим мол, отгоняет ся нечистая сила (бесы, дьяволы). Затем священник троекратно погру жает свою руку в воду купели, трижды дует на воду и на елей. Макает кисточкой елей и мажет но ворожденному грудь, уши, руки, но ги, бормоча заклинания, «чтобы сердце было чистое, слышал о вере и ходил по заповедям божьим». Кисточка одна, мажут елеем и здоровых и больных. Не раз видел я накожные заболевания у некоторых детей. После процедуры елеепомазания священник смотрит на восток (там, Мол, ангелы!) и погружает младен ца в воду купели, которая плохо вымыта или совсем немытая, да и вода в ней не всегда меняется. Бывали случаи утопления детей в купели, или они становились инва- малютку; «Верую, ему, яко царю 1 лидами на всю жизнь (например глухими). Часто крещаемые просту жаются, болеют, умирают. Епископ Гермеген в 1904 г. сочинил даже наставление священникам «крестить в холодной воде». И в моей прак тике были случаи заболевания де тей воспалением легких со смертель ным исходом. Напрасно вы полагаете, что по скольку ребенок беспомощное су щество, ничего пока не смыслящее, с ним можно поступать, как угодно. Ребенок плачет: надрывается слеза ми во время крещения. Чувство страха — не прирожден ное свойство человека. Это нажив ное, прививаемое чувство. И имен но церковным «таинством» креще ния кладется отпечаток страха в еще чистые, слабые клеточки голов ного мозга ребенка. Сама природа сопротивляется, и ребенок протестует слезами против навязывания страшного. А вы во главе со священником безжалостно потрясаете хрупкую нервную систе му ребенка, уродуете его психику на всю жизнь. С глубокой болью в сердце говорю это, потому что во всех подробностях знаю тот вред, который причиняет крещение. На смотрелся на трагедии, когда был священником. Сама процедура крещения и все го шаманства способствует заболе ваниям — -и заразным, и простуд ным, и психическим, о чем мною достаточно ясно сказано. Не мучьте своих детей! И не го товьте их к смерти. Советский че ловек родится, чтобы жить в радо сти на земле. Рабству и гнету нет возврата. День свободы А ф р и к и Д р у ж е с т в е н н о е п о з д р а в л е н и е Председатель Совета Минист ров СССР Н. С. Хрущев через советских послов в странах Аф рики и представителя СССР в ООН передал свои поздравления главам государств (прави тельств) независимых африкан ских стран по случаю Дня ос вобождения Африки. В дружественном поздравлении главы Советского правительства отмечается, что День освобожде ния Африки является большим праздником африканских наро дов и всех сторонников свободы и независимости африканского континента. «Все советские лю ди, — говорится в поздравлении —• гопя.чл._дли ортгл?,' гЖ/ывеНх. мастера производственного обуче ния. Есть в училище кружки люби телей музыки, изобразительного ис кусства, художественного слова. Учащиеся составили коллекцию репродукций с картин русских ху дожников, которая стала своеоб разным маленьким музеем. Картины этой коллекции удобно использо вать и на уроках, и на вечерах. Основная форма внеклассной ра боты в училище — тематические вечера. В этом учебном году прове дены следующие вечера: «Выдаю щиеся русские Люди в портретной живописи», «Героика и патриотизм русского народа в борьбе за неза висимость нашей Родины», «Совет ская женщина-труженица в изобра зительном искусстве». Д о конца учебного года состоятся вечера «Родной пейзаж», «Московский ху дожественный театр—один из луч ших .театров мира», «Мечты В. И. Ленина, воплощенные в жизнь», «Мои любимые артисты кино». Учащиеся любят уроки по эстети ческому воспитанию. Неуспевающих по этому предмету нет. После решений декабрьского (1963 г.) Пленума ЦК КПСС на уроках производственного и теоре тического обучения большое внима ние уделяется изучению товаров народного потребления, изготовлен ных из химических материалов, Преимущество которых по качеству и отделке очевидно. Это в значи тельной степени способствует при витию учащимся эстетических вку сов. Прошло два года со времени вве дения курса «Эстетическое воспита ние». Его влияниё на состояние всей учебно-воспитательной работы очень заметно: улучшилась дисцип лина, успеваемость. В июле прошлого года Главное управление профтехобразования при Совете Министров РСФСР прово дило па базе этого училища семи нар работников двадцати управле ний по вопросам эстетического вос питания учащихся. Участники семи нара посетили урок Ларисы Алек сандровны Савченко, побывали на тематическом вечере «Левитан, Чайковский, Чехов». Используя опыт Л. А. Савченко, преподаватели других учебных за ведений профтехобразования обла сти более интересно, целеустрем ленно стали вести курс «Эстетиче ское воспитание», сочетая хорошие уроки с умело продуманными фор мами внеклассной работы. В учили щах области теперь появились школы общественных профессий, клубы кинопутешествий, клубы ве селых и находчивых, интернацио нальной дружбы, любителей искус ства, интересных встреч, универси теты культуры. Нужно, чтобы работники общест венно-политических кафедр педаго гики в институтах внимательно изу чили этот опыт и помогли сделать его достоянием всех учителей об щеобразовательных школ, технику мов и вузов. С. НЕСТ нештатный инструктор идеологи ческого отдела промышленного обкома КПСС. М. МОТОРИН, зам. начальника областного управления профтехобразования.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz