Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

2 6 мая 1 9 6 4 г. , М 1 2 1 1 3 0 1 5 ) 4 ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я СОВМЕСТНОЕ З А Я В Л Е Н И Е о переговорах между Председателем Совета Министров СССР Н. С. Хрущевым и президентом ОАР Гамаль Абдель Насером I (Окончание. Начало на 1 *й стр.) Во время переговоров глава Совет­ ского правительства Н. С. Хрущев от имени советского народа выразил поддержку историческим решениям, которые были приняты конференцией глав государств и правительств Аф­ рики в Аддис-Абебе по вопросам аф­ риканского единства. Председатель Совета Министров СССР и президент ОАР выразили свое удовлетворение той положитель­ ной ролью, которую играют развива­ ющиеся страны Африки, Азии и Л а­ тинской Америки на международной арене, и их действенным влиянием на международную политику, в ре­ зультате чего мнения и усилия этих стран стали существенным фактором в решении различных международ­ ных проблем. В заявлении подчеркивается, что обе стороны осуждают попытки сры­ ва Женевских соглашений 1962 го­ да в отношении Лаоса, выражают большую тревогу по поводу продол­ жающихся попыток империалистиче­ ских сил вмешаться во внутренние дела Кипра, считают, что законные правз Китайской Народной Рес­ публики в Организации Объединен­ ных Наций должны быть восстанов­ лены и выражают поддержку требо­ ваний Китайской Народной Респуб­ лики в отношении исконной китай­ ской территории — острова Тай­ вань. Президент ОАР Насер заявил, что правительство ОАР поддерживает предложение главы Советского пра­ вительства Н. С. Хрущева об отка­ зе государств от применения силы при решении территориальных опо­ ров и вопросов о границах. Они приветствуют прекращение огня между Эфиопией и Сомали, а также братские соглашения между королевством Марокко и Алжирской Народной Демократической Респуб­ ликой в их конфликте по погранич­ ным вопросам. Стороны отмечают далее, что сво­ бодное развитие мировой торговли на принципах равноправия и взаим­ ной выгоды, ликвидации неэквива­ лентного обмена, обеспечение ста­ билизации цен на экспортные това­ ры развивающихся стран имеют важ­ ное значение для упрочения мира и создания благоприятных условий экономического прогресса освобо­ дившихся стран. Советская сторона заявила, что она поддержит созыв второй конфе­ ренции афро-азиатских стран, если целью этой конференции будет по­ ставлена задача сплочения всех сил, борющихся против империализма, колониализма и неоколониализма. 3 интересах успешного проведения этой конференции весьма важно обес­ печить участие в ее работе всех го­ сударств Азии и Африки, ведущих борьбу за мир, свободу, националь­ ную независимость, против империа­ лизма и колониализма. Обе стороны заявляют о своей ..................................... ................. ........ { *Прием у Н. С. Х р ущ ев а : в честь пр езидента ; Н а с е р а КАИР, 24 мая. (ТАСС). Вече-| | ром 24 мая в своей резиденции 2 " во Дворце Кубба Председатель» Совета Министров СССР Н. С.; Хрущев и Н. П. Хрущева устро-; или большой прием в честь пре-! зидента Объединенной Арабской ■ Республики Гамаль Абдель На-- сера и его супруги. На приеме Н. С. Хрущев и п р е -| зидент Насер обменялись реча-; ми. Прием прошел в сердечной и ! дружественной обстановке. Прием Н. С. Хрущевым; делегации сторонников! м и р а О А Р : КАИР, 24 мая. (Спец. корр.: ТАСС). Сегодня утром Н. С .; Хрущев принял делегацию чле - 1 нов Национального совета сто-: ронников мира ОАР во главе с ; председателем совета Камелем! Бендари. В составе делегации были д е - « путаты Национального собрания: Халид Мохи эд-Дин и М ахди ; Хасанейн, вице-предс е д а т е л ь - Международной демократичес-: кой федерации женщин Сеза На-* брауи, председатель ассоциации! журналистов ОАР Хусейн Фахми ; и Саид Хайяль. Камель Бендари от имени На-1 ционального совета сторонников: мира ОАР приветствовал визит; Н. С. Хрущева в Объединенную! Арабскую Республику и передал; ему самые горячие дружеские- поздравления от всех сторонни-; ков мира Египта. Н. С. Хрущев просил передать! всем сторонникам мира О А Р ; слова привета и пожелания ус-; пехов в их борьбе за дело ук -: репления мира и международной- безопасности. ; Н. С. Хрущев призвал с т о р о н ­ ников мира еще более активно! бороться за мир, за счастье н а-; родов, против угрозы термоядер-! ной войны. " ■ Беседа протекала в теплой,; дружеской обстановке. Б е с е д а Н. С. Х рущ ева : с Д р ю П и р с о н о м : КАИР, 24 мая. (ТАСС). Днем ; 24 мая Председатель Совета Ми-! нистров СССР Н. С. Хрущев; принял находящегося в Каире: видного американского журнали - 5 ста Дрю Пирсона и его супругу; и имел с ними беседу по их: • присутствовали; и заведующий: МИД СССР* просьбе. На беседе Н. П. Хрущева отделом печати Л. М. Замятин. поддержке Организации Объединен­ ных Наций и будут содействовать всеми средствами укреплению этой организации с тем, чтобы она могла выполнять возложенные на нее за­ дачи как можно лучше. В целях укрепления Организации Объединенных Наций, подчеркива­ ется в заявлении, необходимо более широкое представительство стран Азии и Африки во всех органах этой организации с тем, чтобы предста­ вительство было справедливым для всех стран. Как известно, Советский Союз еще в 1960 году выступил с предложением о том, чтобы три ос­ новные группы государств, входя­ щих в ООН, — социалистические страны, нейтралистские и другие не­ зависимые государства, а Также го­ сударства — участники военных блоков западных держав — были из равных основаниях представлены з пуководящих органах ООН. Такое представительство более сп^азедли. во отражало бы сложившееся ныне соотношение сил на международной арене, способствовало бы укрепле­ нию Организации Объединенных На­ ций, выработке ею решений, которые отражали бы интересы и волю наро­ дов мира. Рассматривая современное между, народное положение, говорится в за­ явлении, стороны с удовлетворением отмечают, что в последнее время бы­ ло достигнуто некоторое смягчение международной напряженности в результате активных и настойчивых усилий всех миролюбивых государств и народов. Этому в большой степе­ ни способствовало заключение Мос­ ковского Договора о запрещении испытаний ядерного оружия в ат­ мосфере, в космическом пространст­ ве и под водой, который явился пер­ вым историческим шагом в направ­ лении ограничения гонки ядерных вооружений^ привел к улучшению условий для восстановления доверия между государствами. Заключение Московского Договора уже дало свои ощутимые результаты и пото­ му, что атмосфера не загрязняется радиоактивностью от испытаний ядерного оружия в атмосфере, кос­ мическом пространстве и под водой. Этой высокой цели служат также договоренность о невыводе на орби­ ту объектов с ядерным оружием и решение о практических мероприяти. ях в области сокращения производ­ ства расщепляющихся материалов для военных целей. Стороны отмечают, что все это, хо­ тя и не является решением вопроса о разоружении, вместе с тем созда­ ет более благоприятные условия для сдвига в направлении к всеобщему и полному разоружению, которое продолжает оставатьгя главной про­ блемой современности. Обе стороны придают важное зна­ чение созданию безъядерных Зон в Центральной и Северной Европе, Африке, Азии, на Ближнем и Сред­ нем Востоке, в районе Средиземного моря, а также в других районах мира путем заключения соответст­ вующих международных соглаше­ ний. Вместе с тем, подчеркивается в Совместном заявлении, стороны кон­ статируют, что, несмотря на некото­ рое смягчение международной на­ пряженности, существует ряд спор­ ных проблем, требующих своего мир­ ного разрешения. Кроме того, импе­ риалистические агрессивные силы своими действиями в различных ча­ стях земного шара создают очаги на­ пряженности, чреватой опасными по­ следствиями. Глава Советского правительства Н. С. Хрущев в ходе переговороз вуаказал точку зрения Советского правительства о том, что любые по­ пытки нарушить суверенитет Респуб­ лики Кубы, вторжение в ее воздуш­ ное пространство могут иметь самые губительные последствия для тех, кто идет на такие авантюры. Обе стороны подтвердили закон­ ное право кубинского народа защи­ щать свой суверенитет и отстаивать завоевания революции. Стороны об­ ращают внимание на то, что напря­ женная ситуация в районе Кариб- ского моря представляет угрозу международному миру и безопас­ ности, требуют восстановления нор­ мального положения в этом районе и невмешательства во внутренние дела Кубы. Правительство ОАР ознакомилось с точкой зрения Советского прави­ тельства по германскому вопросу и высказало мнение о необходимости завершения германского мирного урегулирования. В Совместном заявлении подчер­ кивается, что Советский Союз и Объ. единенная Арабская Республика вы­ разили искреннее желание и готов­ ность продолжать и укреплять то плодотворное сотрудничество в меж­ дународных делах., которое сложи­ лось между обеими странами. Во время переговоров стороны констатировали также, что между Советским Союзом и Объединенной Арабской Реопубликой установи­ лись прочные дружественные отно­ шения, тесное сотрудничество в по­ литической, экономической, куль­ турной и других областях, которые служат примером мирного сосуще­ ствования государств, примером со­ дружества освободившегося народа и народов социалистической держа­ вы, объединенных общностью инте­ ресов в борьбе против империализма и колониализма, за мир во всем ми­ ре. Правительство ОАР с признатель­ ностью отмечает большое значение помощи и поддержки, оказанной со­ ветским народом Объединенной Арабской Республике в период ее становления и, в особенности, в пе­ риод отражения египетским народом тройственной империалистической агрессии в 1956 году. С большим чувством взаимного удовлетворения было отмечено, что обязательства сторон, обусловлен­ ные соглашениями об экономиче­ ском и техническом сотрудничестве, выполняются успешно и в установ­ ленные сроки. Успешно развиваются и торговые отношения между СССР и ОАР. Во время переговоров советская сторона выразила понимание уст­ ремлений Объединенной Арабской Республики в области дальнейшего развития национальной экономики, и, идя навстречу пожеланиям пра­ вительства ОАР, дала свое согла­ сие на оказание Советским Союзом содействия в строительстве про­ мышленных объектов, предусмотрен­ ных вторым 5-летним планом про­ мышленного развития ОАР на 1965-1970 гг. В предстоящее 5-летие Советский Союз продолжит и завершит, в соответствии с уже заключенными соглашениями между правительст­ вами СССР и ОАР, оказание эко­ номического и технического содей­ ствия в строительстве второй оче­ реди высотной Асуанской плотины и строительстве других крупных промышленных объектов. Советский Союз окажет экономическое и тех­ ническое содействие в строительст­ ве металлургического комбината мощностью в 1 миллион тонн стали в год с полным металлургическим циклом и завода тяжелого маши­ ностроения и новых тепловых и гидроэлектростанций. В ходе переговоров была достиг­ нута договоренность о том, что Со­ ветский Союз предоставит прави­ тельству Объединенной Арабской Республики дополнительный долго­ срочный кредит в сумме 252 мил­ лионов рублей, помимо кредитов, предоставленных ранее по заклю­ ченным соглашениям. Председатель Совета Министров СССР Н. С. Хрущев информировал президента ОАР Гамаль Абдель Насера, что правительство Совет­ ского Союза приняло решение пере­ дать в качестве дара Объединен­ ной Арабской Республике большое число сельскохозяйственных машин и другую сельскохозяйственную технику для создания крупного ме­ ханизированного хозяйства на пло­ щади 4 тыс. гектаров поливных зе­ мель под хлопок и другие культу­ ры. Для оказания помощи в освое­ нии этой сельскохозяйственной тех­ ники и обучении местного персона­ ла советская сторона направит в ОАР соответствующую группу со­ ветских специалистов. Во время переговоров, как отме­ чается в Совместном заявлении, президент Объединенной Арабской Республики с благодарностью отме­ тил содействие СССР в укреплении вооруженных сил ОАР, оснащений их боевой техникой. Президент ОАР с удовлетворени­ ем отметил постоянное благожела­ тельное отношение правительства СССР к вопросам поставок военной техники, совершенствованию воору­ женных сил ОАР, охраняющих мир­ ный созидательный труд народа, его независимость и суверенитет ОАР. Стороны подчеркнули, что в пос­ ледние годы зсе более широким и всесторонним становится культур­ ный обмен, взаимное ознакомление народов Советского Союза и ОАР с достижениями и жизнью друг друга. В связи с этим стороны ус­ ловились в том, что будет подпи­ сан план культурного обмена меж­ ду СССР и ОАР на 1965— 1966 го­ ды. В заключении Совместного заяв­ ления подчеркивается, что обе сто­ роны с глубоким удовлетворением отметили большое значение друже­ ственного визита в ОАР Председа­ теля Совета Министров СССР Н. С. Хрущева и важность его встреч и бесед с президентом Гамаль Абдель Насером, а также успех перегово­ ров, которые имели место между ответственными лицами обоих дру­ жественных государств, что оказало огромное влияние на укрепление отношений и открыло светлую стра­ ницу глубокого совместного взаи­ мопонимания и укрепления дружбы между двумя народами. Придавая большое значение лич­ ным контактам и пользе, которая проистекает от встреч руководите­ лей Советского Союза и Объеди­ ненной Арабской Республики, и ру­ ководствуясь намерениями продол­ жать эт *1 Личные контакты, Н. С. Хрущев от имени советского народа и Советского правительства пере­ дал официальное приглашение пре­ зиденту Гамаль Абдель Насеру по­ сетить Советский Союз. Президент Гамаль Абдель Насер с благодар­ ностью принял это дружественное приглашение. Время визита будет определено по взаимной догово­ ренности. (ТАСС). Н. С. Хрущев вручил Г. А. Насеру и А. X. Амеру в ы с ш и е н а г р а д ы КАИР, 24 мая. (Спец, корр. ТАСС). Вечером 24 мая во Дворце Кубба Председатель Совета Министров СССР Н. С. Хрущев вручил президенту Объединенной Арабской Республики Гамаль Абдель Насеру и перво­ му вице-президенту ОАР Абдель Хаким Амеру медали «Золотая Звезда» Героя Советского Союза и ордена Ленина. С о в е т с к о г о С о ю з I Вручая награды, Н. С. Хрущев сказал: мне достав­ ляет большое удовольствие выполнить поручение Пре зидиума Верховного Совета СССР и вручить вам эти высокие награды. Присутствующие горячо поздравили президента Га­ маль Абдель Насера и маршала Абдель Хаким Амера с высокой наградой. \ЯТЪ Идут последние уроки последней четверти учебного год. го забот и волнений у школьников. Главное сейчас — саю подру- тельные занятия, повторение пройденных тем. На снимке: учче запел Липецкой средней школы № 19 готовятся к экзаменам в ор экекз- мольском парке. На переднем плане — школьники Л. Яков грунтом А. Зимин. |ы взмыл / Фото К. Юр,рот впра- " над Т е п л а я в с т р е ч а Коллектив художественной само­ деятельности Грязинского клуба железнодорожников установил креп­ кую дружбу с рабочими совхоза «Красная дубрава» Добринского производственного управления. Со­ листы, чтецы, танцоры выезжали к труженикам села с концертами уже несколько раз. Рабочие совхоза теп­ ло встречают активистов. Чтобы связь с тружениками села была постоянной, правление клуба создало агитбригаду. В начале этой недели она побывала с концертами в совхозах «Красная дубрава», «При- бытхювекий». Вместе с агитбригадой выезжали учитель школы № 73 Вя­ чеслав Васильевич Шмелев, который прочитал лекцию «Роль химии в со­ здании материально-технической бз- зы коммунизма», заведующая проф­ союзной библиотекой Зинаида Пзи- ловна Пряхина и художник клуба Александр Михайлович Золотухин. Они оказали практическую помощь в работе сельских библиотек и в ©форч млении наглядной агитации. , К СОКОЛОВ. И з ы с к а т е л и в к о л х о з а х Вот уже несколько дней в колхо* зе Добринского управления работа­ ет изыскательная группа проектно- сметного бюро «Облмежколхоз- ст.роя». Опытные специалисты инже- нрп-ГРоч и.р-С- М ---Яоп^лотг нс "/ниИЙ пают учителю в мастерстве. з и Недавно Пахомов одним из поев вых на заводе успешно завершю- выполнение семилетнего плана и на­ чал работать в счет 1966 года. Ско­ ро рассчитаются с семилетним зада­ нием и его ученики. О. ДЕМИН, нештатный корреспондент «Ленинского знамени». Пр е к р а сн о е Как обставить квартиру? Какой бы вы хотели видеть свою комнату? С этих вопросов начался однажды урок эстетического воспитания в Липецком профессионально-техни­ ческом училище № 3. Урок превра­ тился в интересную беседу о красо­ те быта, убранстве современного жилища, об умении создать в доме стройный ансамбль из разнообраз­ ных вещей, о декоративно-приклад­ ном искусстве. Никто не заметил, что звонок уже прозвенел — на­ столько увлекла девушек эта тема. Не случайно, что занятий по эсте­ тике все ждут с большим нетерпе­ нием. ...Идет заседание Коллегии Глав­ ного управления профессионально- технического образования при Со­ вете Министров РСФСР. Первым слушается вопрос «Об опыте рабо­ ты преподавателя курса «Эстетиче­ ское воспитание» в профессиональ­ но-техническом училище *№3 г. Ли­ пецка Л. А. Савченко». Члены Кол­ легии единодушно отмечают твор­ ческую работу преподавателя, ее любовь к делу, высокие знания учащихся по этому курсу. В при­ нятом решении опыт работы Лари­ сы Александровны Савченко одоб­ рен и рекомендован для широкого распространения во всех професси­ онально-технических училищах рес­ публики. Курс «Эстетическое воспитание» в 1962 году был введен в профес­ сионально - технических училищах Москвы, Ленинграда, Горького и других городов республики. Когда Лариса Александровна стала рабо­ тать преподавателем в училище № 3 , перед ней не возникал вопрос «С чего начать?». Имея высшее театральное образование и доста­ точный опыт педагогической рабо­ ты, она сумела быстро заслужить уважение учащихся, разбудить у них интерес к искусству. Училище готовит продавцов, по­ варов, механиков по ремонту быто­ вой техники. Воспитывать у мо­ лодежи чувство прекрасного, хоро­ ший вкус, и самое главное разви­ вать стремление делать свой труд с т е т и ч е ши, ■ту же се­ ймое. Под л заметно наполнен. :. Ее место ыстро дей- 12-40, кото- р экипажа <1 Александр во сп и тан и е у ч а о я » треста Кении круп- ** шверторного красивым — вот задач?» экипаж вателя эстетики. ереработать Основной формой изуунта в год са «Эстетическое воспит^е. ляется урок. Методы будущего его различны: урок-лекция, дании 350 да, урок-виктсрина, урок-смену вы- Наиболее распространеннкубометров ются урок-лекция и уромние меха- В новой программе зн;ять часов- место отведено темам лександра коммунистического труда ,г0> кР°ме водства» и «Эстетика пов(с2 А- Бе- быта». Эти темы решал Горлов и всего практически. Напри: програм- на тему «Эстетика соци____ ского труда в период развернутого строительства коммунизма» был проведен в форме экскурсии в но­ вый универмаг. Тема «Техническая, производственная эстетика»—и уча­ щиеся посетили недавно открыв­ шуюся столовую с хорошим совре­ менным оборудованием. Урок «Мо­ ды и вкус» был проведен в демон­ страционном зале ателье, где была прочитана лекция «О современной одежде», продемонс т р и р о в а н ы одежды весенне-летнего сезона 1964 года. Эстетическое воспитание более чем какой-либо другой предмет требует наглядности. Разделы об изобразительном искусстве, музыке дают особенно широкие возможно­ сти для этого. Урок-беседа на те­ му: «Глинка—основоположник рус­ ской оперной и симфонической му­ зыки» сопровождался прослушива­ нием произведений композитора. Помимо грамзаписей, в качестве наглядного материала использова­ лись транспаранты. Метод активизации урока требует внимательного продумывания и тщательной подготовки. К каждому занятию составляется подробный план-конспект и поурочный план. Подбирается необходимая литера­ тура, часто сами учащиеся готовят необходимые схемы, транспаранты, Р е л и г и и — н и о д н о г о ч е л о в е к а „Я к р е с т и л , в е н ч а л , о т п е в а л 44 человеко- сочинил «Прослав- И вот этот сумасброд, ненавистник, крепостник богоугодное наставление ленный катехизис», которым руко­ водствуется православная церковь и поныне. Больше того: в честь мит­ рополита Филарета православное духовенство ежегодно устраивает торжественные вечера, есть и на­ грады его имени учащимся духов­ ных семинарий и академий. Очевидно, вам понятно теперь, чем руководствовался митрополит Николай, когда произносил пропо­ ведь «День рождения». Яблочко от яблони далеко не катится. Поэтому и священники, основыва­ ясь на филаретовской крепостничес­ кой идеологии, совершают «таинст­ во» крещения по «Требнику», сочи­ ненному «отцами церкви» в годы мрака. Молитва пд* «Требнику»... Одно только название этой молитвы по­ казывает невежество тех, кто ее сочинял. Молитва называется: «Во еж е назнаменати отроча, приемлю­ щее имя во осьмой день. Известно да будет яко по рождению в 8 день приносится младенец от бабы». Но сочинители этой молитвы были и политиками своего времени, защит­ никам рабовладельческого общест­ венного строя, такими же, как мос­ ковский митрополит Филарет, кото­ рый защищал крепостничество в России, выступал против всего про­ грессивного. Какое имя дать ребенку? Какое нравится родителям, то они и дол­ жны давать. Ан, нет! Церковь ли- (Окончание. Начало см. в «Ле­ нинском знамени» за 24 мая с. г.). шала отца и мать права нарекать имя ребенку. Священник смотрит в церковный календарь, какой там указан «святой покровитель и за­ щитник от злого духа». Совпадает имя святого с днем рождения ре­ бенка или его крещения, значит то имя и дается. Вознаграждение священнику за наречение имени ребенку играло не последнюю роль. Если маловато платили, священник нарочито наре­ кал неблагозвучное имя, вроде «Пуд», «Акакий». «Пеой» и т. д. По «Требнику» священник дует трижды на уста, чело и перси кре- щаемого. Точно так же у дикарей делали шаманы, а позднее жрецы языческих религий. А если священник болен? Мне-то хорошо известно, и я лич­ но знал многих священников, 'кото­ рые были больны туберкулезом, ди­ зентерией, гриппом и другими ин­ фекционными болезнями, но совер­ шали крещение новорожденных. Вы же взрослые люди, слышите по радио и телевидению, на лекци­ ях в клубах, читаете в газетах, жур­ налах и книгах, беседуете с работ­ никами медицинских учреждений о том, что общение нездорового чело­ века опасно. Тем более опасно для ребенка! Зачем же вы рискуете здо­ ровьем и жизнью ребенка? Священник поворачивает воспри­ емника с ребенком на запад — там, мол, царство дьявола (злой дух, бесы). Честное слово, когда я, как свя­ щенник, все это совершал, то всего мутило. Разум протестовал и под­ сказывал, что это же суеверие! Но я глушил разум и трижды повторял над ребенком слова... отречения от сатаны (так же указано в «Требни­ ке»). Спрашивал малютку: «Отрека­ ешься ли сатаны: всех дел его, и всех ангелов его, и всего служения его, и всея гордыни его?». Заметьте: священник допрашивает малютку! А за него отвечает вос­ приемник: «Отрекаюсь», как будто он получил от ребенка полномочия. Обычно восприемники такие же верующие, как и родители. Но мне известны были случаи, когда по родству или знакомству некоторые неверующие люди согла­ шались быть восприемниками. Одному такому восприемнику я сказал: «Не противно вам обманы­ вать самого себя? Вы же не верите ни в бога, ни в дьявола. Зачем же вы пришли в церковь? Очевидно, вы двуликий человек». Он покраснел, как вареный рак. Ответил в смущении: «Да мы же соседи. Просили быть кумом, ну я и согласился». Мог бы привести еще случаи, ког­ да некоторые молодые люди не от­ дают себе отчета, что они делают, идут на поводу у суеверных тради­ ций, привычек старинки. Епископы христианской церкви сочинили в 325—381 гг. молитву «символ веры», т. е. веры в ложное воображение того, чего нет в дейст­ вительности. А ведь молитву вос­ приемник произносит во время цер­ ковного «таинства» крещения. Священник допрашивает малютку —верует ли он в Христа? Воспри­ емник, вроде адвоката, отвечает за и богу». Тем самым восприемник авансом обрекает новорожденному рабскую судьбу. Священник командует малютке поклониться «царю и богу», кланяет­ ся тот же восприемник. Еще в древности был суеверный обычай: в доме, где находился но­ ворожденный, со дня рождения и до омовения водой ребенка люди жгли перед идолом свечи и лампа­ ды, чтобы отогнать воображаемую нечистую силу, не дать ей возмож­ ности подменить ребенка или повре­ дить его. То же делают священники право­ славной церкви, собрав в кучу все дикарское. Вот приготовлена ку­ пель. Священник дает восприемнику зажженную свечку и кадит ладаном вокруг купели. Этим мол, отгоняет­ ся нечистая сила (бесы, дьяволы). Затем священник троекратно погру­ жает свою руку в воду купели, трижды дует на воду и на елей. Макает кисточкой елей и мажет но­ ворожденному грудь, уши, руки, но­ ги, бормоча заклинания, «чтобы сердце было чистое, слышал о вере и ходил по заповедям божьим». Кисточка одна, мажут елеем и здоровых и больных. Не раз видел я накожные заболевания у некоторых детей. После процедуры елеепомазания священник смотрит на восток (там, Мол, ангелы!) и погружает младен­ ца в воду купели, которая плохо вымыта или совсем немытая, да и вода в ней не всегда меняется. Бывали случаи утопления детей в купели, или они становились инва- малютку; «Верую, ему, яко царю 1 лидами на всю жизнь (например глухими). Часто крещаемые просту­ жаются, болеют, умирают. Епископ Гермеген в 1904 г. сочинил даже наставление священникам «крестить в холодной воде». И в моей прак­ тике были случаи заболевания де­ тей воспалением легких со смертель­ ным исходом. Напрасно вы полагаете, что по­ скольку ребенок беспомощное су­ щество, ничего пока не смыслящее, с ним можно поступать, как угодно. Ребенок плачет: надрывается слеза­ ми во время крещения. Чувство страха — не прирожден­ ное свойство человека. Это нажив­ ное, прививаемое чувство. И имен­ но церковным «таинством» креще­ ния кладется отпечаток страха в еще чистые, слабые клеточки голов­ ного мозга ребенка. Сама природа сопротивляется, и ребенок протестует слезами против навязывания страшного. А вы во главе со священником безжалостно потрясаете хрупкую нервную систе­ му ребенка, уродуете его психику на всю жизнь. С глубокой болью в сердце говорю это, потому что во всех подробностях знаю тот вред, который причиняет крещение. На­ смотрелся на трагедии, когда был священником. Сама процедура крещения и все­ го шаманства способствует заболе­ ваниям — -и заразным, и простуд­ ным, и психическим, о чем мною достаточно ясно сказано. Не мучьте своих детей! И не го­ товьте их к смерти. Советский че­ ловек родится, чтобы жить в радо­ сти на земле. Рабству и гнету нет возврата. День свободы А ф р и к и Д р у ж е с т в е н н о е п о з д р а в л е н и е Председатель Совета Минист­ ров СССР Н. С. Хрущев через советских послов в странах Аф­ рики и представителя СССР в ООН передал свои поздравления главам государств (прави­ тельств) независимых африкан­ ских стран по случаю Дня ос­ вобождения Африки. В дружественном поздравлении главы Советского правительства отмечается, что День освобожде­ ния Африки является большим праздником африканских наро­ дов и всех сторонников свободы и независимости африканского континента. «Все советские лю­ ди, — говорится в поздравлении —• гопя.чл._дли ортгл?,' гЖ/ывеНх. мастера производственного обуче­ ния. Есть в училище кружки люби­ телей музыки, изобразительного ис­ кусства, художественного слова. Учащиеся составили коллекцию репродукций с картин русских ху­ дожников, которая стала своеоб­ разным маленьким музеем. Картины этой коллекции удобно использо­ вать и на уроках, и на вечерах. Основная форма внеклассной ра­ боты в училище — тематические вечера. В этом учебном году прове­ дены следующие вечера: «Выдаю­ щиеся русские Люди в портретной живописи», «Героика и патриотизм русского народа в борьбе за неза­ висимость нашей Родины», «Совет­ ская женщина-труженица в изобра­ зительном искусстве». Д о конца учебного года состоятся вечера «Родной пейзаж», «Московский ху­ дожественный театр—один из луч­ ших .театров мира», «Мечты В. И. Ленина, воплощенные в жизнь», «Мои любимые артисты кино». Учащиеся любят уроки по эстети­ ческому воспитанию. Неуспевающих по этому предмету нет. После решений декабрьского (1963 г.) Пленума ЦК КПСС на уроках производственного и теоре­ тического обучения большое внима­ ние уделяется изучению товаров народного потребления, изготовлен­ ных из химических материалов, Преимущество которых по качеству и отделке очевидно. Это в значи­ тельной степени способствует при­ витию учащимся эстетических вку­ сов. Прошло два года со времени вве­ дения курса «Эстетическое воспита­ ние». Его влияниё на состояние всей учебно-воспитательной работы очень заметно: улучшилась дисцип­ лина, успеваемость. В июле прошлого года Главное управление профтехобразования при Совете Министров РСФСР прово­ дило па базе этого училища семи­ нар работников двадцати управле­ ний по вопросам эстетического вос­ питания учащихся. Участники семи­ нара посетили урок Ларисы Алек­ сандровны Савченко, побывали на тематическом вечере «Левитан, Чайковский, Чехов». Используя опыт Л. А. Савченко, преподаватели других учебных за­ ведений профтехобразования обла­ сти более интересно, целеустрем­ ленно стали вести курс «Эстетиче­ ское воспитание», сочетая хорошие уроки с умело продуманными фор­ мами внеклассной работы. В учили­ щах области теперь появились школы общественных профессий, клубы кинопутешествий, клубы ве­ селых и находчивых, интернацио­ нальной дружбы, любителей искус­ ства, интересных встреч, универси­ теты культуры. Нужно, чтобы работники общест­ венно-политических кафедр педаго­ гики в институтах внимательно изу­ чили этот опыт и помогли сделать его достоянием всех учителей об­ щеобразовательных школ, технику­ мов и вузов. С. НЕСТ нештатный инструктор идеологи­ ческого отдела промышленного обкома КПСС. М. МОТОРИН, зам. начальника областного управления профтехобразования.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz