Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 21 мая 1964 г., № 117 (ЗОИ ) Р а б о т а т ь п р и б ы л ь н о ! В ПОХОДЕ ЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ Нельзя переоценить значение борь­ бы за снижение себестоимости выпускаемой продукции. Каж­ дый процент экономии средств вырастает в огромный источник дополнительного роста производ­ ства. В конце семилетки один процент снижения себестоимости продукции на промышленных пред­ приятиях страны должен составить свыше 2,1 миллиарда рублей. Вот почему в решениях нашей партии, касающихся вопросов дальнейшего развития народного хозяйства, ста­ вятся задачи усиления борьбы за максимальное использование резер­ вов производства, сокращение не­ производительных затрат, снижение себестоимости выпускаемой про­ дукции, повышение рентабельиооти производства. Липецкий тракторный завод с марта 1962 года приступил к вы­ пуску колесного трактора Т-40. Од­ нако на заводе не было проведено настоящей подготовки к освоению выпуска ноной машины. В результа­ те план позапрошлого года был не­ довыполнен по всем показателям. Перерасход по себестоимости то­ варной продукции составил 6562 тысячи рублей. Общеизвестно, что уровень себе­ стоимости продукции непосредствен­ но связан с объемом ее выпуска. Чем больше объем производства, тем, при прочих равных условиях, ниже себестоимость единицы про­ дукции. Ясно, что при увеличении объема производства снижается доля условно-постоянных расходов в себестоимости. Поэтому на ЛТЗ первым направлением в борьбе за снижение себестоимости продукции, за рентабельность был избран путь максимального увеличения объемов производства, и в том числе колес­ ного трактора Т-40. В свою очередь важнейшим ис­ точником роста объемов производ­ ства', наряду с расширением произ­ водственной базы, является рост производительности труда. И глав­ ным в решении поставленной зада­ чи явился вопрос о всемерном по­ вышении производительности тру­ да, при одновременном максималь­ ном снижении затрат материальных и энергетических ресурсов. За последние два года была про­ ведена большая работа по специ­ ализации цехов механической обра­ ботки, расширению производствен­ ной базы завода, внедрению передо­ вой техники и совершенствованию технологии производства. Без дополнительных капитало­ вложений, за счет лучшего исполь­ зования площадей, было значи­ тельно расширено термическое про­ изводство, являвшееся наиболее «узким местом» во всей цени техно­ логического процесса. Еще раньше был создан по образцу передовых предприятий корпус сборки тракто­ ров Т-40, а также смонтирован и сдан в эксплуатацию цех сборки трансмиссий. В результате большой органи­ зационно-технической работы, прове­ денной в цехах, благодаря массово­ му участию тракторостроителей в соревновании за коммунистический труд, за выполнение сменных зада­ ний за 6 часов, завод уже во вто­ ром квартале прошлого года сде­ лал первый шаг на пути к рента­ бельности, значительно повысил объем производства и производи­ тельность труда, начал снижение затрат в производстве на рубль то­ варной продукции. Во втором квартале 1963 г . ' по сравнению с тем же периодом пре­ дыдущего года объем валовой про­ дукции увеличился на 31,9 процен­ та, производительность труда — на 21,6 процента. Это значит, что три четверти общего увеличения объема производства достигнуто за счет роста производительности труда. Завод стал рентабельным по выпуску всей товарной продук­ ции.' Труднее и дольше оказался путь достижения рентабельности основ­ ного вида изделия — колесного трактора Т-40. Себестоимость в на­ чале его выпуска составила 3008 рублей и превышала оптовую цену на 758 рублей. Предстояло себестои: мость трактора снизить минимум на 25 процентов. Эта задача была решена только в четвертом квар­ тале прошлого года. Себестоимость Т-40 была снижена до 2243 рублей при оптовой цене 2250 рублей. Дру­ гими словами, производство трак- -горов стало рентабельным. Этому предшествовали 15 месяцев упор­ ной, кропотливой работы всего кол­ лектива завода, направленной на снижение затрат в производстве. Сравнительный анализ показал, что основным источником достиг­ нутого снижения себестоимости про­ дукции явился рост производитель­ ности труда, которая за 15 месяцев повысилась на 25,5 процента. За счет этого доля заработной платы в себестоимости трактора (при уве­ личении средней заработной платы рабочих «а 8 процентов) снизилась на 80 рублей. Рост производительности труда обусловливает увеличение объема производства, а оно, в свою оче­ редь, ведет к удельному снижению условно-постоянной части расходов. В соответствии с этим размер цехо­ вых расходов на один трактор уменьшился на 260 рублей и обще­ заводских — на 29 рублей. Таким образом, из общей суммы снижения собственных затрат, рав­ ной 467 рублям, снижение за счет роста производительности труда составило 369 рублей, или около 80 процентов. В борьбе за снижение себестои­ мости колесного трактора участво­ вал весь завод. Над вопросами вскрытия и использования резервов производства работали коллективы основных и вспомогательных цехов, отделов заводоуправления, ударни- ресмотрены. Наряду с вопросами премирования, она ежемесячно рас­ сматривает итоги работы не менее двух цехов. А так как в состав комиссии входят все главные специ­ алисты, то есть возможность под­ робно и всесторонне оценивать ре­ зультаты деятельности цеха н при­ нимать меры. На нашем заводе разработана и на ряде участков внедрена наиболее рациональная система оплаты тру­ да рабочих в линиях механической обработки деталей. Суть ее состоит в том, что все производственники, занятые на данной линии1, получают заработную плату в зависимости от сдачи окончательно отработанных и принятых ОТК деталей. Причем оплата производится не по рас­ члененным детале-операциям, а по суммарной расценке за сданную продукцию. Эта система оплаты поднимает дисциплину труда и от­ ветственность каждого рабочего за результаты всей линии. Большое значение в деле повыше­ ния производительности труда и снижения затрат имеет освоение но­ вой техники. Важнейшим условием технического прогресса яв.~ цтея механизация процессов производ­ ства, которая, повышая производи­ тельность труда, снижает се^ стои­ мость продукции. Так, в 11963 году две выбивные решетки на конвей­ ерах № 3 и № 4 сталелитейного це­ ха были переоборудованы на авто­ матические. Этим была закончена комплексная механизация выбивных Г | Т ракторостроители находят пути , снижения себестоимости продукции | ки коммунистического труда, уча­ стники патриотического движения «семь за шесть», рационализаторы. Немалую роль в улучшении коли­ чественных и качественных показа­ телей сыграли проведенные в про­ шлом году мероприятия по повыше­ нию уровня экономической работы на заводе. Первым и важным шагом в этом деле явилось создание 18 общественных бюро экономического анализа и 2 2 технического нормиро­ вания. В деятельности этих органи­ заций приняло участие 490 чело­ век. Общественники провели 309 фотографий рабочего дня, 3781 хрономегражное наблюдение, реко­ мендовали администрации цехов пе­ ресмотреть в сторону увеличения 2459 норм выработки, из которых были пересмотрены 2348 норм. В результате этого трудоемкость из­ готовления Т-40 была снижена на 22,5 нормо-часа, что составляет бо­ лее одной трети общего снижения трудоемкости колесного трактора. По предложению общественного бюро экономического анализа чугу­ нолитейного цеха, снижены нормы расхода таких материалов, как пе­ сок кварцевый — на 2 0 килограм­ мов на тонну лшгья, сульфитный щелок — на 1,9 килограмма, мазут технологический — на 10,78 кило­ грамма. Установлен строгий кон­ троль за расходом жеребеек, шты­ рей, подоночных досок. Вторым крупным шагом в деле улучшения экономической работы на заводе явилось внедрение еж е­ дневного учета производительно­ сти труда и себестоимости продук­ ции. Такой учет ведется во всех цехах основного производства по следующим элементам затрат: ос­ новные материалы, заработная пла­ та, вспомогательные материалы, транспортные расходы, расход ин­ струмента, потери от брака и т. д. Мы работаем над дальнейшим со­ вершенствованием этой системы, но и в том виде, в каком она сущест­ вует в настоящее время, она позво­ ляет начальнику цеха ориентировать­ ся в текущих отклонениях затрат от норм и принимать оперативные ме­ ры для ликвидации недостатков. Третье, что заслуживает внимания, — это работа балансовых комис­ сий. Заводская балансовая комис­ сия существовала у нас давно, но до первого полугодия 1963 года она только рассматривала показатели работы цехов для определения раз­ мера премий. Со второй половины прошлого года обязанности балансо­ вой комиссии коренным образом пе- операций на всех 9 конвейераих ли­ тейных цехов. Огромную роль в снижении себе­ стоимости продукции приобрели пластические массы. С самого нача­ ла выпуска колесных тракторов на заводе налажен серийный выпуск 8 наименований деталей из пластмасс, что составляет 25 деталей на колес­ ный трактор и 6 деталей — на гусе­ ничный. Эффективность внедрения в про­ изводство деталей из пластмасс можно иллюстрировать на примере одной детали — гайки руля. Ранее ее изготавливали из металла в ав­ томатном цехе. Сейчас производят из капрона методом горячего прес­ сования. И если взять всю програм­ му выпуска тракторов, то экономия металла только на гайке руля со­ ставляет 10,6 тонны. Изготовление детали из металла заводу обходи­ лось в 7,9 копейки заработной пла­ ты за штуку, а сейчас выплачивает­ ся только 2,8 копейки. В результате общая экономия по прямым затра­ там составила 1182 рубля. И все это только на одной незначительной детали! Большую экономию производству дает применение литья в постоянные формы (кокиля)', под давлением и но выплавляемым моделям. Ряд де­ талей, изготовлявшихся ранее на нашем заводе методом горячей штамповки, теперь выпускается способом точного литья по выплав­ ляемым моделям. Преимущество этого метода получения заготовок состоит в том, что при горячей штамповке деталей большое количе­ ство металла уходит в так называе­ мый облой (припуск на штамповку). При способе литья по выплавляемым моделям отходы в процессе обработ­ ки детали очень незначительны. Еще к большему сокращению рас­ хода металла и трудовых затрат, чем кокильное литье, ведет литье под давлением. В 1963 году 5 дета­ лей гидроцилиндров были переведе­ ны у нас на этот прогрессивный метод. В результате вес одного комплекта литья по этим пяти дета­ лям снизился с 0,59 килограмма до 0,36 килограмма, или на 39 процен­ тов. ^ Основная зарплата — с 4 ,4 копейки до 2,7 копейки, или на 40 процентов. А общая годовая эконо­ мия от внедрения литья под давле­ нием по 8 наименованиям деталей соста!зляет 27,5 тысячи рублей. Большой резерв — экономное рас­ ходование материалов, сокращение потерь от брака. В прошлом году на заводе расход горячекатаного - г проката против 1962 года снизился по трактору Т-40 с 1193,6 килограм­ ма до 1092 килограммов. Таким об­ разом, экономия проката на про­ грамму выпуска тракторов, пре­ дусмотренную планом на 11964 год, составляет 3088 тонн. Этого количе­ ства достаточно для выпуска около 3000 колесных тракторов. Эта эко­ номия была достигнута, главным об­ разом, за счет сокращения потерь от брака и отклонения по актам замены меньших профилей боль­ шими. При пересмотре норм расхода на прокат черных металлов в первую очередь было уделено большое вни­ мание на изменение методологии раскроя листового проката. По су­ ществовавшей до пересмотра мето­ дологии весь вес листа относился на одну основную деталь, хотя она и занимала в отдельных случаях не более 50—60 процентов всего размера листа. После пересмотра был введен групповой метод расчета, т. е. все детали; получаемые из раскраивае­ мого листа, имеют пропорциональ­ ную весу заготовки норму расхода. Отходы при этом получились только технологические, образующиеся в процессе штамповки деталей. Ра­ бота по упорядочению норм по листовому прокату продолжается и в этом году. Запланирован дальней­ ший пересмотр норм, направленный на максимальное использование технологических отходов. О том, что еще имеются неиспользованные резервы, говорят следующие цифры: если коэффициент использования листа против веса заготовок доволь­ но высок — 0,9, то по сравнению с чистым весом деталей он составляет 0,7—0,75, т. е. около 15—20 процен­ тов листа уходит в технологический отход. Большое участие в снижении рас­ хода металла и других материалов принимают рационализаторы завода, передовики производства. Так, куз­ нец кузнечного цеха В. Смотров предложил уменьшить длину заго­ товки на осевой вал ца/пфы, что дало экономию 5680 килограммов стального проката. Конструктор ин­ струментального цеха В. Голосов предложил новую конструкцию и технологический процесс заделки шаров продольных и центральных тяг трактора. В результате этого аннулировано 12 полуколец и 24 заклепки на трактор. Годовая эко­ номия от внедрения этого предложе­ ния составила 29 тысяч рублей. Представляет интерес опыт наше­ го завода по использованию чугун­ ной стружки, получающейся в механоо'брабатывающих цехах при обработке литья. До 1963 года стружка сдавалась металлургиче­ ским заводам и использовалась на них в качестве металлодобавкн в доменном производстве. Отпуск ее производился по 5 руб. 40 копеек за тонну. Одновременно с этим завод для производства чугунного литья подучал лом по цене 31 рубль 70 копеек за тонну. В прошлом году на заводе смонтирована специальная установка для брикетирования чу­ гунной стружки, мощность кото­ рой позволяет превратить в брике­ ты свыше 5.000 тонн стружки в год. Благодаря этому произошло значи­ тельное сокращение объема желез­ нодорожных перевозок по поставке металлолома и транспортировке чу­ гунной стружки с завода. Одновре­ менно с этим предприятие подучает экономию за счет разности цен на металлолом и чугунную стружку в размере около 150 тысяч рублей. Проведенные коллективом завода мероприятия по улучшению эконо­ мической работы, привлечение широ­ ких масс трудящихся к совершен­ ствованию организации производст­ ва, внедрение передовой технологии и механизации процессов производ­ ства, широкий охват трудящихся новыми формами социалистического соревнования, позволили заводу преодолеть отставание в выполнении основных показателей, ликвидиро­ вать убыточность и достигнуть устойчивой рентабельной работы. Но это лишь первые шаги. Впереди большие задачи по дальнейшему сни­ жению себестоимости продукции, по­ вышению рентабельности предприя­ тия. И. КАМПМАН, главный экономист, заместитель директора ЛТЗ по экономическим вопросам. Это — один из лучших строгальщиков Липецкого станкостроительного завода Виктор Сергеевич Суш- ' ков. Опытный мастер, превосходно знающий свое дело, он обрабатывает каретки к плоскошлифовальным !станкам, перевыполняя задания в полтора раза и больше. Качество изготовляемых деталей только ог- 'личное. фото К. Юрова. Н а с т р о й к е Ц е м е н т н о г о СНОВА ЗАМЕРЛО Первая технологическая линия Ли­ пецкого цементного завода вступила в строй действующих в начале ны­ нешнего года. Строители были полны решимости ускоренными темпами продолжать монтаж второй линии. Слесари «Металлургпрокатмонтажл», электрики ЦЭМа, плотники и бетон­ щики третьего управления треста «Промстрой» горячо принялись за дело. На стройплощадке трудилось полторы тысячи человек. Они бетони­ ровали фундаменты, завершали клад­ ку стен корпусов и бытовок, монти­ ровали оборудование, прокладывали кабели. Но в начале марта трудовой накал начал спадать. Цементный стали по­ кидать сперва отдельные рабочие, по­ том целые бригады. И вот теперь на стройке осталось 190 человек! Неко­ торые строительные и субподрядные организации совсем прекратили ра­ боты. Недавно на Цементный прибыл железнодорожный вагон с металли­ ческими конструкциями. Транс­ портники сбились с ног. Они не­ сколько дней искали получателя—на­ чальника участка «Стальконструк- ции» Василия Семехина. — В прошлом месяце мы его виде­ ли на площадке,—сказали рабочие завода, — а теперь и вагончик верхо­ лазов куда-то исчез. Железнодорожники затратили на бесплодные поиски еще день. Потом обратились к главному механику Це­ ментного Аркадию Пиндеруку. Металлоконструкции выгру з и л и возле железнодорожной ветки. Пред­ ставитель Цементного сразу же по­ звонил в управление «Стальконст- рукции». К телефону подошел глав­ ный инженер т. Ревенко. — Вы печалитесь о Семехине? Он жив, здоров, выполняет наше новое поручение на строительстве цехов Тракторного завода. — А когда же вы думаете заканчи­ вать монтажные работы на Цемент­ ном? Ведь у вас недоделок еще мно­ го. Шатер электрофильтров печного отделения до сих пор не установлен. — Всему свое время... Вообще-го говоря, мы вряд ли вернемся на ваш завод. У нас много других дел. На следующий день представитель завода вел разговор с начальником управления т. Пятенок. — Да вы зря шум-то поднимаете. Семехин скоро вернется. Поднажмет и все будет в порядке. За нами дело не станет. С тех пор прошла неделя. Металло­ конструкции лежат под открытым не­ бом, ржавеют. А верхолазы «Сталь, конструкции» так и не появились на стройплощадке. — Я не уверен,—говорит началь­ ник отдела капитального строитель­ ства Цементного т. Барбашин,—что верхолазы вернутся к нам в мае, что­ бы закончить свои дела. Их теперь калачом сюда не заманишь. Они сня­ ли сливки: выполнили самые дорого стоящие работы, получили за них деньги. Теперь остались мелочи. Мон­ тировать их невыгодно. Ревенко и Пятенок ищут всякие предлоги, что З а о т л и ч н у ю т р а н с ф о р м а т о р н у ю *. Ц т а л ь Долг обязЫваеш Нельзя сказать, что наша бригала работает лучше других, а выплав­ ленная нами сталь имеет более вы­ сокое качество, чем у остальных. Правда, в апреле мы завоевали в соревновании второе место и с на­ чала года брак у нас был несколь­ ко меньше, чем у других. В марте он составил 0,33 процента. Но нам не удалось закрепиться на этом уровне. Уже в апреле брак увели­ чился почти в два раза. Конечно, можно назвать не зави­ сящие от нас причины, отрицатель­ но влияющие на качество. И их не­ мало, Но мне хочется рассказать лишь о тек, которые коллектив за­ вода в состоянии устранить немед­ ленно. Нас мучает, как мы просто гово­ рим, «пузырь». То есть наша транс­ форматорная сталь слишком насы­ щается газами. Другая беда — шлаковые включения. Избавимся мы от них — улучшится качество трансформаторного листа, получен­ ного после прокатки, уменьшатся отходы в брак. Работники нашего цеха вместе с исследователями центральной за­ водской лаборатории осуществляют ряд мероприятий, которые помогут нам побороть этих «врагов» транс­ форматорной. Сейчас совершенству­ ется технология выплавки и разлив­ ки. В частности, все шире начинает использоваться иззеетный метод обработки металла шлаком. В ап­ реле такую обработку прошло две трети выпущенной стали, а в этом месяце — 90 процентов. \ На разливке на днях началось освоение новых удлиненных* стака­ нов. Это делается, чтобы закрыть струю, защитить ее от— еслцикосно- вения 'с воздухом и не дать ей раз­ брызгиваться. По предложению на­ ших рационализаторов созданы стаканы новой конструкции. * При разливке теперь шлак из огнеупор­ ной футеровки не попадает в сталь. Думаем, что нововведение поможет на 50—70 процентов сократить брак по шлаковым включениям. В последнее время заметно стро­ же стали требования технологии. Проводимые усовершенствования ее требуют от нас, сталеваров, более четкой, слаженной работы. От нас разливщики ждут более горячий металл. А чтобы дать его, прихо­ дится держать более высокую тем­ пературу в печи. Технологи цеха разработали новый электрический режим выплавки. Наша задача — точно соблюдать его, Разработан и новый режим поль­ зования заслонкой рабочего окна печи и шибером забора газа. Он помогает создать лучшую герметич­ ность в печи, тем самым понизить насыщенность металла газами. Это дашь часть тех организаци­ онно-технических мероприятий, ко­ торые в последнее время проводят­ ся в цехе. И они лишний раз сви­ детельствуют о том, что наш кол­ лектив постоянно ищет, как улуч­ шить качество трансформаторной, и находит ценные решения. Каждый из нас, стоящих сейчас у печей, так сказать, присутствующих при рождении ценной стали, чувст­ вует свою личную ответственность за ее качество. И это ч у в с т в о как-то обострилось о с о ­ бенно в последнее время. Недавно вся наша сме­ на собралась, чтобы обсудить пути улучшения качества металла на сво­ ем переделе. Разобрали предложен­ ные мероприятия. Решили способст­ вовать их быстрейшему внедре­ нию. Дали слово не допускать ни одного случая нарушения техноло­ гической дисциплины. И не допус­ каем. Наша бригада, прямо скажу, работает от всей души, отдает все умение. Думаем, не подведем про­ катчиков: дадим хопоший металл. Вот только есть у нас серьезные претензии к ферросплавщикам. Нас никак не устраивают их ферросили­ ций и известь. В то время, как мы «боремся» со шлаком, онн присы­ лают нам ферросилиций с грубыми шлаковыми включениями. В послед­ нее время ферросилиций резко ухуд­ шился. А ведь это ухудшает и хими­ ческий анализ стали, и состав шлака. Об извести мы уже устали гово­ рить. Она недостаточно обжигает­ ся, а это тоже ухудшает нашу сталь. Сквозная технология требует луч­ шего кислорода, чем тот, который мы получаем. На днях прошел ремонт нашей печи, заменен статор магнитного перемещивателя.'По графику на ре­ монт отводилось двое суток, мы прорели за сутки. Постараемся в сэкономленное время дать больше высококачественной стали. П. ОЗЕРОВ, бригадир бригады сталеваров коммунистического труда электросталеплавильно!о цеха. В С Е . . . бы кому-нибудь передать недоделки на Цементном. Так же, как и верхолазы «Сталь- конструкции», почти прекратили свои работы на второй технологической линии слесари «Металлургпрокатмон- тажа». В начале весны в отделении сырьевых мельниц было оживленно. Большой коллектив Тульского управ­ ления устанавливал на фундаменты оборудование, монтировал электро­ фильтры, собирал вентиляционные установки. Начальник участка Нико­ лай Козликин не давал никому по­ коя, бегал к директору завода т. Еф­ ремову. ходил к управляющему тре­ стом «Промстрой» т. Моссиолику, требовал, чтобы не задерживали сда­ чу фундаментов, подачу узлов и де­ талей. На оперативных совещаниях туля­ ков ставили в пример. Но их усердия хватило не надолго. Когда все ма­ шины были кое-как собраны и уста­ новлены на основания, ряды туляков стали *йаметно редеть. Сначала уеха­ ла в родные пенаты одна бригада, потом вторая. И вот теперь на сырь­ евых мельницах и других объектах воцарилась тищина. Здесь бывает не более пяти монтажников. Да и сам Козликин—редкий гость на строи­ тельной площадке. Его видят здесь только в дни оперативных совеща­ ний или в конце месяца, когда он приходит в отдел капитального строительства завода оформлять документы на' получение денег за выполненные работы. Дел же у туляков осталось не так много. Не завершен монтаж на во­ семнадцати объектах. За две недели они без особого труда установили бы недостающие детали на мельницах и других машинах и передали их под наладку. Фронт работ им предостав­ лен полностью. Немного осталось работы и у сле­ сарей Липецкого управления «Ме- таллургпрокатмонтаж». Но и они не особенно торопятся завершать ее. Если два—три месяца тому назад на Цементном трудились больше двух­ сот монтажников, то теперь осталось только семьдесят человек. На таких важных объектах, как холодная часть вращающейся печи, отделение це­ ментных мельниц, не работает ни од­ ного человека. Возле фундаментов валяются электромоторы, дозаторы и другое оборудование, хотя выдал его завод в монтаж еще в начале марта. Рядом затоптаны в грязь болты, гай­ ки, шайбы и другие детали. Многие уже пришли в негодность. Да и уло­ женное на основания * оборудова­ ние представляет собой печальную картину. Оно обросло пылью. Весной его обильно полили дожди. С потол­ ков и стен обвалилась штукатурка. Грязь залепила подшипники, шесте­ ренки, валы. Не чувствуется предпускового на­ пряжения и на других объектах. Очень медленно ведется монтаж ма­ шин и агрегатов в сырьевом отделе­ нии. На сборке электрофильтров тру­ дится только одна бригада Николая Князева. Слесари, правда, стараются. Но им одним не под силу сделать все за оставшиеся дни мая. Не организован по-настоящему монтаж крана-перегружателя. Тут работает только одна бригада Петра Жиглова. В ней семь человек. Слеса­ ри не спеша ведут комплектовку. За неделю они кое-как управляются собрать один или, в лучшем случае, два узла. По техническим нормам кран положено монтировать шесть месяцев. Полтора уже минуло. За это время не сделана и десятая часть. Если бы начальник участка «Метал- лургпрокатмонтажа» Г р и г о р и й Смертенко хорошо продумал органи­ зацию работы на этом объекте, то трудилось бы тут по крайней мере тридцать—сорок человек. Одни зани­ мались бы устранением искривлений в металлоконструкциях, другие — комплектовали узлы, а третьи г—мон­ тировали их. Почти на всех объектах Цемента кого прекратил свои работы и гене­ ральный подрядчик — третье управ­ ление треста «Промстрой». На строй, площадке осталась одна , бригада Ивана Шуваева. Начальник СУ-3 т. Трегубов и главный инженер уп­ равления т. Чурин перестали интере­ соваться стройкой. Все дела передо- верили заместителю начальника уп­ равления т. Шаламаю, который мно­ гие вопросы самостоятельно решить не может. Коллектив СУ-3 оставил много не­ доделок. Еще не сданы под монтаж фундаменты. В отделениях печном, сырьевых мельниц, помола цемента и других не сделаны бетонные полы, не собраны и не установлены деревян­ ные опоры в известковом карьере. Еще осенью прошлого года строи­ тели забетонировали основание под стотонные железнодорожные весы. Потом завалили его грунтом, засыпа­ ли щебенкой и установили на этом месте башенный кран. Кран давно сослужил свою службу. Его демон­ тировали, увезли. В начале апреля р этому месту доставлено оборудова­ ние весов. Но установить его нельзя: строители только обещают, но не приводят в порядок фундаменты. Или взять хотя бы такой пример. Коллектив СУ-3 должен был еще в декабре прошлого года сдать в экс­ плуатацию объекты для хранения и переработки взрывчатых веществ. Здания и сооружения в то время не были готовы. Ничего не изменилось здесь и теперь. На складе взрывчат­ ки нужно сделать немного: оградить его, настлать стеллажи и привести в порядок проходную. На складе под­ готовки взрывчатки — лишь закре­ пить молниеотвод и вставить в окна металлические решетки. — Мы на взрывскладе ничего це- лать не будем, — заявляет т. Чурин. —У нас на него есть акт, подписан­ ный рабочей комиссией. Действительно, акт у них есть. Но ведь к нему приложены обязательст­ ва руководителей СУ-3, в которых они заверяли, что по первому требо­ ванию дирекции завода ликвидируют недоделки. Отсутствие же склада тормозит работу горного цеха завода. Взрыв­ чатку для известкового карьера во­ зят из Грязей, Ельца и других горо­ дов. Много недоделок на объектах ну­ левого цикла. Коллектив «Мехзем- строя» не заканчивает планировку площадки, не делает откосы на гли­ няном карьере, а рабочие «Дорстроя- 1 » прекратили прокладку дорог по территории завода, в карьере и подъ­ ездов к взрывскладу. Не особенно стремятся к тому, что­ бы вторая технологическая линия вступила в действие в мае, и руково­ дители Цементного завода. Май уже кончается, а они не выдали в мон­ таж Липецкому управлению «Метал- лургпрокатмонтажа» трубы, люки, колпаки, пульвернасосы и больше со­ рока тонн металла’ на нестандартное оборудование. Хуже того, эксплуата­ ционники разукомплектовывают уже смонтированные машины и агрегаты. Слесари жалуются, что рабочие ре­ монтной группы сняли цепи и звез­ дочки с горизонтальных электро­ фильтров, разобрали грейферный кран на складе клинкера. Подобных примеров можно привадить много. Недавно на Цементном заводе со­ стоялось оперативное совещание, на котором должен был бы обсуждать­ ся вопрос о пуске второй очереди за­ вода. Добрая половина представите­ лей субподрядных организаций и ру - 1 ководители СУ-3 на него не пришли. Никакого решения совещание не приняло. Вторую технологическую линию Цементного завода нужно быстрее сдать в эксплуатацию. Для это- го^нужно, чтобы все строительные и субподрядные организации немедлен­ но взялись за ликвидацию недоделок, окончание монтажа оборудования, его наладку, холостое и горячее оп­ робование. В. ГУСЕВ. По матер иалам, „Ленинского знамени" „ П О М О Г И Т Е Н А Й Т И Х О З Я И Н А “ 1 НА СНИМКЕ: рабочие брига-* !ды Ивана Уколова из «Сталькон- струкции» НИКОЛАЙ ДОЛГОВ (слева) и комсомолец ИВАН СТРЕЛЬНИКОВ за монтажом кровли газгольдера кислорода на Липецкой Магнитке. Фото К. Порошиной,. В корреспонденции, опубликован­ ной под таким заголовком 29 марта с. г., рассказывалось о том, что с завода «Стройдеталь- 2 » отправля­ ются на стройки жилья немаркиро­ ванные бракованные сборные желе­ зобетонные изделия. Секретарь партбюро завода тов- Измятинский сообщил редакции, что корреспонденция обсуждалась на партийном бюро. Начальник желе­ зобетонного цеха т. Елфимов и главный технолог завода т. Меже- нов строго предупреждены. Партийное бюро указало главно­ му инженеру предприятия т. Исае­ ву на слабый контроль за качест­ вом выпускаемой продукции и обя­ зало его 'улучшить производство железобетонных изделий. Сменная промышленная с т р а н и ц а

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz