Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 21 мая 1964 г., № 117 (ЗОИ ) Р а б о т а т ь п р и б ы л ь н о ! В ПОХОДЕ ЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ Нельзя переоценить значение борь бы за снижение себестоимости выпускаемой продукции. Каж дый процент экономии средств вырастает в огромный источник дополнительного роста производ ства. В конце семилетки один процент снижения себестоимости продукции на промышленных пред приятиях страны должен составить свыше 2,1 миллиарда рублей. Вот почему в решениях нашей партии, касающихся вопросов дальнейшего развития народного хозяйства, ста вятся задачи усиления борьбы за максимальное использование резер вов производства, сокращение не производительных затрат, снижение себестоимости выпускаемой про дукции, повышение рентабельиооти производства. Липецкий тракторный завод с марта 1962 года приступил к вы пуску колесного трактора Т-40. Од нако на заводе не было проведено настоящей подготовки к освоению выпуска ноной машины. В результа те план позапрошлого года был не довыполнен по всем показателям. Перерасход по себестоимости то варной продукции составил 6562 тысячи рублей. Общеизвестно, что уровень себе стоимости продукции непосредствен но связан с объемом ее выпуска. Чем больше объем производства, тем, при прочих равных условиях, ниже себестоимость единицы про дукции. Ясно, что при увеличении объема производства снижается доля условно-постоянных расходов в себестоимости. Поэтому на ЛТЗ первым направлением в борьбе за снижение себестоимости продукции, за рентабельность был избран путь максимального увеличения объемов производства, и в том числе колес ного трактора Т-40. В свою очередь важнейшим ис точником роста объемов производ ства', наряду с расширением произ водственной базы, является рост производительности труда. И глав ным в решении поставленной зада чи явился вопрос о всемерном по вышении производительности тру да, при одновременном максималь ном снижении затрат материальных и энергетических ресурсов. За последние два года была про ведена большая работа по специ ализации цехов механической обра ботки, расширению производствен ной базы завода, внедрению передо вой техники и совершенствованию технологии производства. Без дополнительных капитало вложений, за счет лучшего исполь зования площадей, было значи тельно расширено термическое про изводство, являвшееся наиболее «узким местом» во всей цени техно логического процесса. Еще раньше был создан по образцу передовых предприятий корпус сборки тракто ров Т-40, а также смонтирован и сдан в эксплуатацию цех сборки трансмиссий. В результате большой органи зационно-технической работы, прове денной в цехах, благодаря массово му участию тракторостроителей в соревновании за коммунистический труд, за выполнение сменных зада ний за 6 часов, завод уже во вто ром квартале прошлого года сде лал первый шаг на пути к рента бельности, значительно повысил объем производства и производи тельность труда, начал снижение затрат в производстве на рубль то варной продукции. Во втором квартале 1963 г . ' по сравнению с тем же периодом пре дыдущего года объем валовой про дукции увеличился на 31,9 процен та, производительность труда — на 21,6 процента. Это значит, что три четверти общего увеличения объема производства достигнуто за счет роста производительности труда. Завод стал рентабельным по выпуску всей товарной продук ции.' Труднее и дольше оказался путь достижения рентабельности основ ного вида изделия — колесного трактора Т-40. Себестоимость в на чале его выпуска составила 3008 рублей и превышала оптовую цену на 758 рублей. Предстояло себестои: мость трактора снизить минимум на 25 процентов. Эта задача была решена только в четвертом квар тале прошлого года. Себестоимость Т-40 была снижена до 2243 рублей при оптовой цене 2250 рублей. Дру гими словами, производство трак- -горов стало рентабельным. Этому предшествовали 15 месяцев упор ной, кропотливой работы всего кол лектива завода, направленной на снижение затрат в производстве. Сравнительный анализ показал, что основным источником достиг нутого снижения себестоимости про дукции явился рост производитель ности труда, которая за 15 месяцев повысилась на 25,5 процента. За счет этого доля заработной платы в себестоимости трактора (при уве личении средней заработной платы рабочих «а 8 процентов) снизилась на 80 рублей. Рост производительности труда обусловливает увеличение объема производства, а оно, в свою оче редь, ведет к удельному снижению условно-постоянной части расходов. В соответствии с этим размер цехо вых расходов на один трактор уменьшился на 260 рублей и обще заводских — на 29 рублей. Таким образом, из общей суммы снижения собственных затрат, рав ной 467 рублям, снижение за счет роста производительности труда составило 369 рублей, или около 80 процентов. В борьбе за снижение себестои мости колесного трактора участво вал весь завод. Над вопросами вскрытия и использования резервов производства работали коллективы основных и вспомогательных цехов, отделов заводоуправления, ударни- ресмотрены. Наряду с вопросами премирования, она ежемесячно рас сматривает итоги работы не менее двух цехов. А так как в состав комиссии входят все главные специ алисты, то есть возможность под робно и всесторонне оценивать ре зультаты деятельности цеха н при нимать меры. На нашем заводе разработана и на ряде участков внедрена наиболее рациональная система оплаты тру да рабочих в линиях механической обработки деталей. Суть ее состоит в том, что все производственники, занятые на данной линии1, получают заработную плату в зависимости от сдачи окончательно отработанных и принятых ОТК деталей. Причем оплата производится не по рас члененным детале-операциям, а по суммарной расценке за сданную продукцию. Эта система оплаты поднимает дисциплину труда и от ветственность каждого рабочего за результаты всей линии. Большое значение в деле повыше ния производительности труда и снижения затрат имеет освоение но вой техники. Важнейшим условием технического прогресса яв.~ цтея механизация процессов производ ства, которая, повышая производи тельность труда, снижает се^ стои мость продукции. Так, в 11963 году две выбивные решетки на конвей ерах № 3 и № 4 сталелитейного це ха были переоборудованы на авто матические. Этим была закончена комплексная механизация выбивных Г | Т ракторостроители находят пути , снижения себестоимости продукции | ки коммунистического труда, уча стники патриотического движения «семь за шесть», рационализаторы. Немалую роль в улучшении коли чественных и качественных показа телей сыграли проведенные в про шлом году мероприятия по повыше нию уровня экономической работы на заводе. Первым и важным шагом в этом деле явилось создание 18 общественных бюро экономического анализа и 2 2 технического нормиро вания. В деятельности этих органи заций приняло участие 490 чело век. Общественники провели 309 фотографий рабочего дня, 3781 хрономегражное наблюдение, реко мендовали администрации цехов пе ресмотреть в сторону увеличения 2459 норм выработки, из которых были пересмотрены 2348 норм. В результате этого трудоемкость из готовления Т-40 была снижена на 22,5 нормо-часа, что составляет бо лее одной трети общего снижения трудоемкости колесного трактора. По предложению общественного бюро экономического анализа чугу нолитейного цеха, снижены нормы расхода таких материалов, как пе сок кварцевый — на 2 0 килограм мов на тонну лшгья, сульфитный щелок — на 1,9 килограмма, мазут технологический — на 10,78 кило грамма. Установлен строгий кон троль за расходом жеребеек, шты рей, подоночных досок. Вторым крупным шагом в деле улучшения экономической работы на заводе явилось внедрение еж е дневного учета производительно сти труда и себестоимости продук ции. Такой учет ведется во всех цехах основного производства по следующим элементам затрат: ос новные материалы, заработная пла та, вспомогательные материалы, транспортные расходы, расход ин струмента, потери от брака и т. д. Мы работаем над дальнейшим со вершенствованием этой системы, но и в том виде, в каком она сущест вует в настоящее время, она позво ляет начальнику цеха ориентировать ся в текущих отклонениях затрат от норм и принимать оперативные ме ры для ликвидации недостатков. Третье, что заслуживает внимания, — это работа балансовых комис сий. Заводская балансовая комис сия существовала у нас давно, но до первого полугодия 1963 года она только рассматривала показатели работы цехов для определения раз мера премий. Со второй половины прошлого года обязанности балансо вой комиссии коренным образом пе- операций на всех 9 конвейераих ли тейных цехов. Огромную роль в снижении себе стоимости продукции приобрели пластические массы. С самого нача ла выпуска колесных тракторов на заводе налажен серийный выпуск 8 наименований деталей из пластмасс, что составляет 25 деталей на колес ный трактор и 6 деталей — на гусе ничный. Эффективность внедрения в про изводство деталей из пластмасс можно иллюстрировать на примере одной детали — гайки руля. Ранее ее изготавливали из металла в ав томатном цехе. Сейчас производят из капрона методом горячего прес сования. И если взять всю програм му выпуска тракторов, то экономия металла только на гайке руля со ставляет 10,6 тонны. Изготовление детали из металла заводу обходи лось в 7,9 копейки заработной пла ты за штуку, а сейчас выплачивает ся только 2,8 копейки. В результате общая экономия по прямым затра там составила 1182 рубля. И все это только на одной незначительной детали! Большую экономию производству дает применение литья в постоянные формы (кокиля)', под давлением и но выплавляемым моделям. Ряд де талей, изготовлявшихся ранее на нашем заводе методом горячей штамповки, теперь выпускается способом точного литья по выплав ляемым моделям. Преимущество этого метода получения заготовок состоит в том, что при горячей штамповке деталей большое количе ство металла уходит в так называе мый облой (припуск на штамповку). При способе литья по выплавляемым моделям отходы в процессе обработ ки детали очень незначительны. Еще к большему сокращению рас хода металла и трудовых затрат, чем кокильное литье, ведет литье под давлением. В 1963 году 5 дета лей гидроцилиндров были переведе ны у нас на этот прогрессивный метод. В результате вес одного комплекта литья по этим пяти дета лям снизился с 0,59 килограмма до 0,36 килограмма, или на 39 процен тов. ^ Основная зарплата — с 4 ,4 копейки до 2,7 копейки, или на 40 процентов. А общая годовая эконо мия от внедрения литья под давле нием по 8 наименованиям деталей соста!зляет 27,5 тысячи рублей. Большой резерв — экономное рас ходование материалов, сокращение потерь от брака. В прошлом году на заводе расход горячекатаного - г проката против 1962 года снизился по трактору Т-40 с 1193,6 килограм ма до 1092 килограммов. Таким об разом, экономия проката на про грамму выпуска тракторов, пре дусмотренную планом на 11964 год, составляет 3088 тонн. Этого количе ства достаточно для выпуска около 3000 колесных тракторов. Эта эко номия была достигнута, главным об разом, за счет сокращения потерь от брака и отклонения по актам замены меньших профилей боль шими. При пересмотре норм расхода на прокат черных металлов в первую очередь было уделено большое вни мание на изменение методологии раскроя листового проката. По су ществовавшей до пересмотра мето дологии весь вес листа относился на одну основную деталь, хотя она и занимала в отдельных случаях не более 50—60 процентов всего размера листа. После пересмотра был введен групповой метод расчета, т. е. все детали; получаемые из раскраивае мого листа, имеют пропорциональ ную весу заготовки норму расхода. Отходы при этом получились только технологические, образующиеся в процессе штамповки деталей. Ра бота по упорядочению норм по листовому прокату продолжается и в этом году. Запланирован дальней ший пересмотр норм, направленный на максимальное использование технологических отходов. О том, что еще имеются неиспользованные резервы, говорят следующие цифры: если коэффициент использования листа против веса заготовок доволь но высок — 0,9, то по сравнению с чистым весом деталей он составляет 0,7—0,75, т. е. около 15—20 процен тов листа уходит в технологический отход. Большое участие в снижении рас хода металла и других материалов принимают рационализаторы завода, передовики производства. Так, куз нец кузнечного цеха В. Смотров предложил уменьшить длину заго товки на осевой вал ца/пфы, что дало экономию 5680 килограммов стального проката. Конструктор ин струментального цеха В. Голосов предложил новую конструкцию и технологический процесс заделки шаров продольных и центральных тяг трактора. В результате этого аннулировано 12 полуколец и 24 заклепки на трактор. Годовая эко номия от внедрения этого предложе ния составила 29 тысяч рублей. Представляет интерес опыт наше го завода по использованию чугун ной стружки, получающейся в механоо'брабатывающих цехах при обработке литья. До 1963 года стружка сдавалась металлургиче ским заводам и использовалась на них в качестве металлодобавкн в доменном производстве. Отпуск ее производился по 5 руб. 40 копеек за тонну. Одновременно с этим завод для производства чугунного литья подучал лом по цене 31 рубль 70 копеек за тонну. В прошлом году на заводе смонтирована специальная установка для брикетирования чу гунной стружки, мощность кото рой позволяет превратить в брике ты свыше 5.000 тонн стружки в год. Благодаря этому произошло значи тельное сокращение объема желез нодорожных перевозок по поставке металлолома и транспортировке чу гунной стружки с завода. Одновре менно с этим предприятие подучает экономию за счет разности цен на металлолом и чугунную стружку в размере около 150 тысяч рублей. Проведенные коллективом завода мероприятия по улучшению эконо мической работы, привлечение широ ких масс трудящихся к совершен ствованию организации производст ва, внедрение передовой технологии и механизации процессов производ ства, широкий охват трудящихся новыми формами социалистического соревнования, позволили заводу преодолеть отставание в выполнении основных показателей, ликвидиро вать убыточность и достигнуть устойчивой рентабельной работы. Но это лишь первые шаги. Впереди большие задачи по дальнейшему сни жению себестоимости продукции, по вышению рентабельности предприя тия. И. КАМПМАН, главный экономист, заместитель директора ЛТЗ по экономическим вопросам. Это — один из лучших строгальщиков Липецкого станкостроительного завода Виктор Сергеевич Суш- ' ков. Опытный мастер, превосходно знающий свое дело, он обрабатывает каретки к плоскошлифовальным !станкам, перевыполняя задания в полтора раза и больше. Качество изготовляемых деталей только ог- 'личное. фото К. Юрова. Н а с т р о й к е Ц е м е н т н о г о СНОВА ЗАМЕРЛО Первая технологическая линия Ли пецкого цементного завода вступила в строй действующих в начале ны нешнего года. Строители были полны решимости ускоренными темпами продолжать монтаж второй линии. Слесари «Металлургпрокатмонтажл», электрики ЦЭМа, плотники и бетон щики третьего управления треста «Промстрой» горячо принялись за дело. На стройплощадке трудилось полторы тысячи человек. Они бетони ровали фундаменты, завершали клад ку стен корпусов и бытовок, монти ровали оборудование, прокладывали кабели. Но в начале марта трудовой накал начал спадать. Цементный стали по кидать сперва отдельные рабочие, по том целые бригады. И вот теперь на стройке осталось 190 человек! Неко торые строительные и субподрядные организации совсем прекратили ра боты. Недавно на Цементный прибыл железнодорожный вагон с металли ческими конструкциями. Транс портники сбились с ног. Они не сколько дней искали получателя—на чальника участка «Стальконструк- ции» Василия Семехина. — В прошлом месяце мы его виде ли на площадке,—сказали рабочие завода, — а теперь и вагончик верхо лазов куда-то исчез. Железнодорожники затратили на бесплодные поиски еще день. Потом обратились к главному механику Це ментного Аркадию Пиндеруку. Металлоконструкции выгру з и л и возле железнодорожной ветки. Пред ставитель Цементного сразу же по звонил в управление «Стальконст- рукции». К телефону подошел глав ный инженер т. Ревенко. — Вы печалитесь о Семехине? Он жив, здоров, выполняет наше новое поручение на строительстве цехов Тракторного завода. — А когда же вы думаете заканчи вать монтажные работы на Цемент ном? Ведь у вас недоделок еще мно го. Шатер электрофильтров печного отделения до сих пор не установлен. — Всему свое время... Вообще-го говоря, мы вряд ли вернемся на ваш завод. У нас много других дел. На следующий день представитель завода вел разговор с начальником управления т. Пятенок. — Да вы зря шум-то поднимаете. Семехин скоро вернется. Поднажмет и все будет в порядке. За нами дело не станет. С тех пор прошла неделя. Металло конструкции лежат под открытым не бом, ржавеют. А верхолазы «Сталь, конструкции» так и не появились на стройплощадке. — Я не уверен,—говорит началь ник отдела капитального строитель ства Цементного т. Барбашин,—что верхолазы вернутся к нам в мае, что бы закончить свои дела. Их теперь калачом сюда не заманишь. Они сня ли сливки: выполнили самые дорого стоящие работы, получили за них деньги. Теперь остались мелочи. Мон тировать их невыгодно. Ревенко и Пятенок ищут всякие предлоги, что З а о т л и ч н у ю т р а н с ф о р м а т о р н у ю *. Ц т а л ь Долг обязЫваеш Нельзя сказать, что наша бригала работает лучше других, а выплав ленная нами сталь имеет более вы сокое качество, чем у остальных. Правда, в апреле мы завоевали в соревновании второе место и с на чала года брак у нас был несколь ко меньше, чем у других. В марте он составил 0,33 процента. Но нам не удалось закрепиться на этом уровне. Уже в апреле брак увели чился почти в два раза. Конечно, можно назвать не зави сящие от нас причины, отрицатель но влияющие на качество. И их не мало, Но мне хочется рассказать лишь о тек, которые коллектив за вода в состоянии устранить немед ленно. Нас мучает, как мы просто гово рим, «пузырь». То есть наша транс форматорная сталь слишком насы щается газами. Другая беда — шлаковые включения. Избавимся мы от них — улучшится качество трансформаторного листа, получен ного после прокатки, уменьшатся отходы в брак. Работники нашего цеха вместе с исследователями центральной за водской лаборатории осуществляют ряд мероприятий, которые помогут нам побороть этих «врагов» транс форматорной. Сейчас совершенству ется технология выплавки и разлив ки. В частности, все шире начинает использоваться иззеетный метод обработки металла шлаком. В ап реле такую обработку прошло две трети выпущенной стали, а в этом месяце — 90 процентов. \ На разливке на днях началось освоение новых удлиненных* стака нов. Это делается, чтобы закрыть струю, защитить ее от— еслцикосно- вения 'с воздухом и не дать ей раз брызгиваться. По предложению на ших рационализаторов созданы стаканы новой конструкции. * При разливке теперь шлак из огнеупор ной футеровки не попадает в сталь. Думаем, что нововведение поможет на 50—70 процентов сократить брак по шлаковым включениям. В последнее время заметно стро же стали требования технологии. Проводимые усовершенствования ее требуют от нас, сталеваров, более четкой, слаженной работы. От нас разливщики ждут более горячий металл. А чтобы дать его, прихо дится держать более высокую тем пературу в печи. Технологи цеха разработали новый электрический режим выплавки. Наша задача — точно соблюдать его, Разработан и новый режим поль зования заслонкой рабочего окна печи и шибером забора газа. Он помогает создать лучшую герметич ность в печи, тем самым понизить насыщенность металла газами. Это дашь часть тех организаци онно-технических мероприятий, ко торые в последнее время проводят ся в цехе. И они лишний раз сви детельствуют о том, что наш кол лектив постоянно ищет, как улуч шить качество трансформаторной, и находит ценные решения. Каждый из нас, стоящих сейчас у печей, так сказать, присутствующих при рождении ценной стали, чувст вует свою личную ответственность за ее качество. И это ч у в с т в о как-то обострилось о с о бенно в последнее время. Недавно вся наша сме на собралась, чтобы обсудить пути улучшения качества металла на сво ем переделе. Разобрали предложен ные мероприятия. Решили способст вовать их быстрейшему внедре нию. Дали слово не допускать ни одного случая нарушения техноло гической дисциплины. И не допус каем. Наша бригада, прямо скажу, работает от всей души, отдает все умение. Думаем, не подведем про катчиков: дадим хопоший металл. Вот только есть у нас серьезные претензии к ферросплавщикам. Нас никак не устраивают их ферросили ций и известь. В то время, как мы «боремся» со шлаком, онн присы лают нам ферросилиций с грубыми шлаковыми включениями. В послед нее время ферросилиций резко ухуд шился. А ведь это ухудшает и хими ческий анализ стали, и состав шлака. Об извести мы уже устали гово рить. Она недостаточно обжигает ся, а это тоже ухудшает нашу сталь. Сквозная технология требует луч шего кислорода, чем тот, который мы получаем. На днях прошел ремонт нашей печи, заменен статор магнитного перемещивателя.'По графику на ре монт отводилось двое суток, мы прорели за сутки. Постараемся в сэкономленное время дать больше высококачественной стали. П. ОЗЕРОВ, бригадир бригады сталеваров коммунистического труда электросталеплавильно!о цеха. В С Е . . . бы кому-нибудь передать недоделки на Цементном. Так же, как и верхолазы «Сталь- конструкции», почти прекратили свои работы на второй технологической линии слесари «Металлургпрокатмон- тажа». В начале весны в отделении сырьевых мельниц было оживленно. Большой коллектив Тульского управ ления устанавливал на фундаменты оборудование, монтировал электро фильтры, собирал вентиляционные установки. Начальник участка Нико лай Козликин не давал никому по коя, бегал к директору завода т. Еф ремову. ходил к управляющему тре стом «Промстрой» т. Моссиолику, требовал, чтобы не задерживали сда чу фундаментов, подачу узлов и де талей. На оперативных совещаниях туля ков ставили в пример. Но их усердия хватило не надолго. Когда все ма шины были кое-как собраны и уста новлены на основания, ряды туляков стали *йаметно редеть. Сначала уеха ла в родные пенаты одна бригада, потом вторая. И вот теперь на сырь евых мельницах и других объектах воцарилась тищина. Здесь бывает не более пяти монтажников. Да и сам Козликин—редкий гость на строи тельной площадке. Его видят здесь только в дни оперативных совеща ний или в конце месяца, когда он приходит в отдел капитального строительства завода оформлять документы на' получение денег за выполненные работы. Дел же у туляков осталось не так много. Не завершен монтаж на во семнадцати объектах. За две недели они без особого труда установили бы недостающие детали на мельницах и других машинах и передали их под наладку. Фронт работ им предостав лен полностью. Немного осталось работы и у сле сарей Липецкого управления «Ме- таллургпрокатмонтаж». Но и они не особенно торопятся завершать ее. Если два—три месяца тому назад на Цементном трудились больше двух сот монтажников, то теперь осталось только семьдесят человек. На таких важных объектах, как холодная часть вращающейся печи, отделение це ментных мельниц, не работает ни од ного человека. Возле фундаментов валяются электромоторы, дозаторы и другое оборудование, хотя выдал его завод в монтаж еще в начале марта. Рядом затоптаны в грязь болты, гай ки, шайбы и другие детали. Многие уже пришли в негодность. Да и уло женное на основания * оборудова ние представляет собой печальную картину. Оно обросло пылью. Весной его обильно полили дожди. С потол ков и стен обвалилась штукатурка. Грязь залепила подшипники, шесте ренки, валы. Не чувствуется предпускового на пряжения и на других объектах. Очень медленно ведется монтаж ма шин и агрегатов в сырьевом отделе нии. На сборке электрофильтров тру дится только одна бригада Николая Князева. Слесари, правда, стараются. Но им одним не под силу сделать все за оставшиеся дни мая. Не организован по-настоящему монтаж крана-перегружателя. Тут работает только одна бригада Петра Жиглова. В ней семь человек. Слеса ри не спеша ведут комплектовку. За неделю они кое-как управляются собрать один или, в лучшем случае, два узла. По техническим нормам кран положено монтировать шесть месяцев. Полтора уже минуло. За это время не сделана и десятая часть. Если бы начальник участка «Метал- лургпрокатмонтажа» Г р и г о р и й Смертенко хорошо продумал органи зацию работы на этом объекте, то трудилось бы тут по крайней мере тридцать—сорок человек. Одни зани мались бы устранением искривлений в металлоконструкциях, другие — комплектовали узлы, а третьи г—мон тировали их. Почти на всех объектах Цемента кого прекратил свои работы и гене ральный подрядчик — третье управ ление треста «Промстрой». На строй, площадке осталась одна , бригада Ивана Шуваева. Начальник СУ-3 т. Трегубов и главный инженер уп равления т. Чурин перестали интере соваться стройкой. Все дела передо- верили заместителю начальника уп равления т. Шаламаю, который мно гие вопросы самостоятельно решить не может. Коллектив СУ-3 оставил много не доделок. Еще не сданы под монтаж фундаменты. В отделениях печном, сырьевых мельниц, помола цемента и других не сделаны бетонные полы, не собраны и не установлены деревян ные опоры в известковом карьере. Еще осенью прошлого года строи тели забетонировали основание под стотонные железнодорожные весы. Потом завалили его грунтом, засыпа ли щебенкой и установили на этом месте башенный кран. Кран давно сослужил свою службу. Его демон тировали, увезли. В начале апреля р этому месту доставлено оборудова ние весов. Но установить его нельзя: строители только обещают, но не приводят в порядок фундаменты. Или взять хотя бы такой пример. Коллектив СУ-3 должен был еще в декабре прошлого года сдать в экс плуатацию объекты для хранения и переработки взрывчатых веществ. Здания и сооружения в то время не были готовы. Ничего не изменилось здесь и теперь. На складе взрывчат ки нужно сделать немного: оградить его, настлать стеллажи и привести в порядок проходную. На складе под готовки взрывчатки — лишь закре пить молниеотвод и вставить в окна металлические решетки. — Мы на взрывскладе ничего це- лать не будем, — заявляет т. Чурин. —У нас на него есть акт, подписан ный рабочей комиссией. Действительно, акт у них есть. Но ведь к нему приложены обязательст ва руководителей СУ-3, в которых они заверяли, что по первому требо ванию дирекции завода ликвидируют недоделки. Отсутствие же склада тормозит работу горного цеха завода. Взрыв чатку для известкового карьера во зят из Грязей, Ельца и других горо дов. Много недоделок на объектах ну левого цикла. Коллектив «Мехзем- строя» не заканчивает планировку площадки, не делает откосы на гли няном карьере, а рабочие «Дорстроя- 1 » прекратили прокладку дорог по территории завода, в карьере и подъ ездов к взрывскладу. Не особенно стремятся к тому, что бы вторая технологическая линия вступила в действие в мае, и руково дители Цементного завода. Май уже кончается, а они не выдали в мон таж Липецкому управлению «Метал- лургпрокатмонтажа» трубы, люки, колпаки, пульвернасосы и больше со рока тонн металла’ на нестандартное оборудование. Хуже того, эксплуата ционники разукомплектовывают уже смонтированные машины и агрегаты. Слесари жалуются, что рабочие ре монтной группы сняли цепи и звез дочки с горизонтальных электро фильтров, разобрали грейферный кран на складе клинкера. Подобных примеров можно привадить много. Недавно на Цементном заводе со стоялось оперативное совещание, на котором должен был бы обсуждать ся вопрос о пуске второй очереди за вода. Добрая половина представите лей субподрядных организаций и ру - 1 ководители СУ-3 на него не пришли. Никакого решения совещание не приняло. Вторую технологическую линию Цементного завода нужно быстрее сдать в эксплуатацию. Для это- го^нужно, чтобы все строительные и субподрядные организации немедлен но взялись за ликвидацию недоделок, окончание монтажа оборудования, его наладку, холостое и горячее оп робование. В. ГУСЕВ. По матер иалам, „Ленинского знамени" „ П О М О Г И Т Е Н А Й Т И Х О З Я И Н А “ 1 НА СНИМКЕ: рабочие брига-* !ды Ивана Уколова из «Сталькон- струкции» НИКОЛАЙ ДОЛГОВ (слева) и комсомолец ИВАН СТРЕЛЬНИКОВ за монтажом кровли газгольдера кислорода на Липецкой Магнитке. Фото К. Порошиной,. В корреспонденции, опубликован ной под таким заголовком 29 марта с. г., рассказывалось о том, что с завода «Стройдеталь- 2 » отправля ются на стройки жилья немаркиро ванные бракованные сборные желе зобетонные изделия. Секретарь партбюро завода тов- Измятинский сообщил редакции, что корреспонденция обсуждалась на партийном бюро. Начальник желе зобетонного цеха т. Елфимов и главный технолог завода т. Меже- нов строго предупреждены. Партийное бюро указало главно му инженеру предприятия т. Исае ву на слабый контроль за качест вом выпускаемой продукции и обя зало его 'улучшить производство железобетонных изделий. Сменная промышленная с т р а н и ц а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz