Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 2 0 мая 1 9 6 4 г., К» 1 1 6 (З ОЮ ] Н. С. Х р у щ е в в П о р т -С а и д е (Окончание. Начало на 1-й стр.). время, когда Порт- С аид подвергся бешеному «натиску империалист ов, когда он отстаивал свою честь, честь своей Родины, честь арабской начни и свободу народов. Президент Н асер го ворит, что победа, достигнутая народом ОАР в суэцкой битве, имела большое значение для Египта и всей араб­ ской нации. Победа египетского народ а, про­ должал он, навсегда положила ко­ нец эпохе империалистических за­ хватов, она явилась триумфом осво­ бодительного движения, оказала ре­ волюционизирующее влияние на большую часть африканского мате­ рика. Независимость, подчеркнул президент Насеп, — это не знамена и не гимны. Это неприкосновен­ ность территории, это националь­ ный суверенитет, скорее экономиче­ ский, чем политический. Битва в Порт- С аид е, пр одолжал президент Н асер , п одтвердил а, что играть судьбами мира теперь дело нелегкое, она оказала огромное влияние на международное положе­ ние. Она не только «нанесла удар по политике блоков на Ближнем и Среднем Востоке, но и воздейство­ вала на все военные блоки, в том числе и на те, которые, как каза­ лось, не могли быть подвержены, внешнему влиянию. Бурными, долго не смолкающими аплодисментами, участники митинга встречают появление на трибуне Ппетседатедя С овета Министров СССР Н. С. Хрущева. Есть на земле священные места , где особенно глубоко познаешь ве­ личие народного героизм а, где зри­ мо видишь смелость и отвагу лю­ дей, их готовность отдать жизнь ра­ ди свободы и счастья своей Роди­ ны. В ряду таких мест по праву стоит ваш город Порт- С аид , ск азал в начале своей речи Н. С. Хрущев. П одвиг Порт- С аида в дни импе­ риалистической агрессии Англии, Франции и Израиля 1956 года глу­ боко чтят в Советском Союзе, про­ должал он. Ваш город стал горо- дом-братом Волгограда, под стена­ ми которого были остановлены и разгромлены отборные полчища гит­ леровских захватчиков. В сегодняш­ нем Волгограде, возрожденном из развалин и руин, есть улица Порт- Саида. Жители Волгограда ценят узы братства, связывающие их е жи­ телями Порт- С аид а, и они готовы развивать эти отношения во имя крепкой дружбы между народами Советского Союза и Объединенной Арабской Республики, во имя мира во всем маре. Нам приятно, говорит Н. С. Хрущев, что и вы высоко це­ ните и постоянно поддерживаете тесные связи с городом-геровм на Волге. Отметив, что попытка империали­ стических агрессоров посягнуть на независимость Египта в 1956 году окончилась бесславным провалом, Н. С. Хрущев подчеркнул, что побе­ ду в этой войне одержал прежде всего народ Египта во главе со сво­ им вождем Гамаль Абдель Насером. Свобода удесятеряет силы человека, и египетскому народу придавало си­ лы сознание того, что он защищает право своей Родины на свободу и независимость. Когда защитники Порт- С аида би­ лись здесь за св ободу, сказал далее Н. С. Хрущев, сердца советских лю­ дей были с вами. В те тревожные дни Советское правительство' со всей решительностью предупредило правительства Англии, Франции и Израиля, что правительство Совет­ ского Союза придет на помощь еги­ петскому народу, ставшему жертвой империалистической агрессии, если немедленно не будут прекращены военные действия. И это предупреж­ дение возымело свое действие. Н. С. Хрущев говорит далее об успехах нанвона льно-освободитель­ ного движения. К настоящему вре­ мени на политической карте мира появилось свыше 50 новых нацио­ нальных государств. Теперь уже ко­ лонизаторы, действуя против борю­ щихся за свою свободу народов, вы­ нуждены постоянно посматривать в сторону Москвы, в сторону социали­ стического мира, пытаясь выяснить, какова будет реакция Советского Союза и других миролюбивых стран А позиция Москвы, говорит Н. С. Хрущев, должна быть всем понятна — советский народ всегда на сторо- 0♦♦♦*♦ Английская с ел ь ск о х о зяй ств ен н ая в ы с т а в к а о т к р ы т а МОСКВА. (ТАСС). 18 мая на ВДНХ состоялось торжественное открытие сельскохозяйственной вы­ ставки Великобритании. На открытии присутствовали пер­ вый заместитель председателя Сове­ та Министров СССР А. Н. Косыгин, секретарь ЦК К П СС В. И. П оляко в, ми нистр внешней торговли СССР Н. С. П атоличе в, ми нистр сельского хозяйства СССР И. П. В оловченко ', председ атель президиума Всесоюз­ ной торговой палаты М. В. Н естеров, председатель Всесоюзного объедине­ ния «Союзсельхозтехника» А. А. Ежевский, а также министр земле­ делия, рыболовства и продовольст­ вия Англии Кристофер Соумс, по­ сол Великобритании в СССР. сэр Хэмфри Тревельян. Собравшихся приветствовал пред­ седатель президиума Всесоюзной торговой палаты М. В. Нестеров. Затем выступили министр сельского хозяйства СССР И. П , Воловченко и Хэмфри Тревельян. Выставка охватывает все стороны английского сельского хозяйства , семеновод ство, животноводство, про­ изводство новейших сельскохозяйст­ венных машин и оборудования, удобрений, химикатов. В период ра­ боты выставки перед работниками советского сельского хозяйства вы­ ступят с лекциями видные англий­ ские ученые и специалисты. Они из­ ложат свои взгляды по многим во­ просам сельскохозяйственной науки. Нашу страну во время работы вы­ ставки посетят несколько групп анг­ лийских фермеров. (ТАСС). не национально-освободительного движения, на стороне молодых неза­ висимых государств, борющихся за свою независимость как в политиче­ ском, так и в экономическом отно­ шении. Советский Союз готов ис­ пользовать весь свой авторитет и свои возможности для того, чтобы нанести поражение силам империа­ листической агрессии. Теперь создалось такое положе­ ние, говорит Н. С. Хрущев, что в ре­ зультате роста могущества социали­ стического лагеря, повышения роли молодых национальных государств, активизации сил международного коммунистического и рабочего дви­ жения складывается перевес сил ми­ ра над силами войны, народы могут предотвратить новую мировую вой­ ну н обеспечить мир на земле. Это, конечно, не значит, говорит глава Советского правительства, что опас­ ность войны миновала. Народы зна­ ют, что природа империализма не изменилась. Н. С. Хрущев указывает, что Со­ ветское правительство прилагает большие усилия для разрядки меж­ дународной напряженности, для ус­ тановления прочного мира. Он от­ мечает,^что Советское правительство в своей внешней политике, направ­ ленной к миру, безопасности наро­ дов, встречает поддержку прави­ тельства ОАР и президента Насера. ^ Советские люди, продолжал Н. С. Хрущев, разделяют возмущение свободных народов Азии и Африки в связи с тем, что империалисты ведут открытую войну против наро­ дов Южного Вьетнама, Анголы, Мозамбика, против других народов, которые не желают терпеть про­ гнивший режим ставленников коло­ низаторов. Советские люди выступа­ ют против действий держав НАТО, которые ведут к усилению напря­ женности в районах Ближнего и Среднего Востока. Советский Союз на стороне народов, борющихся против гнета империализма и коло­ ниализма, за укрепление своей по­ литической и экономической неза­ висимости, ж в частности Советский Союз горячо поддерживает справед­ ливую борьбу народа йеменской Арабской Республики, Народ ОАР, сказал Н, С. Хру­ щев, своим трудом строит новую жизнь. Жертвы, которые были при­ несешь! во имя свободы, не пропали даром. Советские люди искренне желают своим египетским братьям больших успехов в строительстве новой жизни, новых достижений на поприще созидательного труда, ми­ ра и счастья, успешного движения по пути социалистического разви­ тия. Речь Н. С. Хрущева неоднократно прерывалась бурными аплодисмен­ тами и возгласами: «Да здравству­ ет Хрущев!», «Да здоавствует Га­ маль Насер!», « Порт- С аид и Волго­ град—символ стойкости и героиз­ ма! », «Д а здравствует С оветский С оюз!». З атем с речью выступил прези­ дент Ирака Ареф. После митинга Н. С. Хрущев, президе нт Н асер и президент Ареф, а также сопровождающие их лица осматривают выставку, посвящен­ ную советско-египетскому экономи­ ческому сотрудничеству. Губернатор Порт- С аида д-р Руш- ди дал обед в честь высоких гостей. З атем Н. С. Хрущев, презид ент Н асер и президент Ареф осмотрели сооружения Суэцкого канала и, на­ правляясь к вокзалу, проехали по улицам народных кварталов горо­ да, горячо приветствуемые тысяча­ ми портеаидцев. Вечером специальный поезд от­ был из гостеприимного Порт- С аида в. Каир. (ТАСС). По Работники Двор­ ца культуры Ли­ пецкого трактор­ ного завода , а также многочис­ ленные активисты являются действи­ тельными помощниками партийной организации предприятия по про­ паганде решений декабрьского и февральского Пленумов Ц К КПСС, перед ового опыта. О материалах Пленумов , реш ениях по химизации народного хозяйства, интенсифи­ кации сельскохозяйственного про­ изводства здесь рассказывают различные стенды, фотомонтажи, плакаты, лозунги. Часто прово­ дятся тематические вечера, посвя­ щенные развитию химии. На них выступали глазные инженеры Дан- ковского химического завода и Коксохимического производства Новолипецкого завода тт. Коллио- пин и Белинский, инженеры пред­ приятия. Тракторостроители являются ше­ фами Азотнотукового завода. Со­ вет Дворца культуры организовал вечер дружбы коллектива завода со строителями предприятия Боль­ шой химии. Дворец культуры выступает ак­ тивным пропагандистом движения новаторов, известного в области под названием «семь за шесть». Посети­ тели Дворца часто встречаются с тем и, кт о выполняет сменные зада­ ния за шесть часов. Проводятся встречи с новаторами производст­ ва , у дарниками и коллективами коммунистического труда. Н о и здесь не все делается для то го, чтобы пропаганда передового опыта, достижений науки носила активный, наступательный характер. А вот работники Елецкого клуба «Строитель» и клуба Лебедянского машиностроительного завода счи­ тают , чт о пропаганда химических знаний , перед ового опыта — дело сезонное и прекратили эту работу. К сожалению , эти клубы не единич­ ны. Н а заседании идеологической комиссии промышленного обкома КПСС отмечалось , чт о рабочие клу- з а т у х а ю щ е й кривой бы и Дома культуры, библ иотеки и краеведческие музеи неудовлетво­ рительно ведут пропаганду химиче­ ских знаний , перед ового опыта. Ес­ ли сравнить эту работу , пр оведен­ ную в январе—феврале , с нынеш­ ней , т о графически она будет похожа на затухающую кривую. В чем причины , чт о культурно- КУ Л ЬТ У Р НО - ПРОСВЕТИ­ ТЕ Л Ь НЫЕ ОРГ АНИЗАЦИИ С Л АБО ПРОП АГАНДИРУ­ ЮТ РЕШЕНИЯ ДЕКАБРЬ­ СКОГО И ФЕВРА Л Ь СКОГО П Л ЕНУМОВ ЦК КПСС И ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ НОВ А­ ТОРОВ. просветительные учреждения пло­ хо организуют пропаганду решений декабрьского и февральского Пле­ нумов Ц К КПСС, перед ового опы­ та? Руководители областных орга­ низаций каждый по-своему дают 'ответ на этот вопрос. A. И. Портнихин , начальник обла­ стного управления культуры: Мы ма­ ло проводим совещаний с работни­ ками библиотек — только одно бы­ ло в нынешнем году. Довольно странно звучит это объ­ яснение. З ачем и кому нужны бес­ конечные совещания? Не лучше ли, если работники управления побы­ вают на местах, в библиотеках и помогут организовать боевую, дей­ ственную пропаганду химических знаний, передового опыта? Начальник управления культуры говорил о том, как областной кра­ еведческий музей пропагандирует опыт передовиков. Но почему на стендах музея не встретишь имени известного свекловода области, по­ следователя кубанского механизато­ ра В. Светличного — депутата Вер­ ховного Совета РСФСР, механиза­ тора колхоза имени Фрунзе Доб- ринского района В. П. Колесникова? А кто лучший металлург, прокатчик области? Экспонаты музея не дают ответа на эт'от вопрос. Чтобы испра­ вить этот недостаток, разве нужно очередное совещание? B. А. Болдырев, начальник област­ ного управления кинофикации: Мы не ищем новые формы пропаганды передового опыта. Конечно,. искать их надо, настой­ чиво и творчески. Но зачем отме­ нять старые формы, проверенные жизнью? В Грязинском кинотеатре «Чайка» вошло в правило перед де­ монстрацией фильмов проводить лекции или беседы, Однако т. Бол­ дырев запретил их проводить. Лек­ цию или беседу слушают всего 35—40 человек , и поэтому невы­ годно , мо л, дл я полупустого зала расходовать электроэнергию. Может быть , начальник областного управления кинофикации взамен лекций и бесед предложил какие- нибудь новые формы работы с тил , а новые, по его мнению, пусть ищут другие. Главный недостаток в работе культурно-просветительных органи­ заций — отрыв пропаганды от прак­ тических дел предприятия, стройки. В апреле на Лебедянском машино­ строительном заводе весь коллектив жил те м, чтобы во время смотра выявить как можно больше резер­ вов производства. Только в рабо­ чем клубе никого это не волновало. А ведь культурно-просветитель­ ные учреждения обязаны отражать жизнь завода, шахты или стройки. Клубы и Дома культуры, киноте­ атры и библиотеки должны расши­ рять сферу своего воздействия. Сейчас мало работать только с теми, кто посещает культурно-про­ светительные учреждения. Работ­ никам клубов и библиотек следует идти в цехи, общежития рабочих, домоуправления. Например, работ­ ники Елецкого кинотеатра « Про­ жектор» конференции зрителей стали проводить в общежитиях мо­ лодых рабочих. Коллектив второй городской библиотеки Липецка ор­ ганизовал в общежитии строителей Азотнотукового завода школу культуры, проводит вечера химии, викторины «Химия — вокруг нас» и т. д. Многое могут сделать Дома культуры, библиотеки, клубы и кинотеатры по пропаганде передо­ вого опыта. Надо только, чтобы эта пропаганда посвящалась конкретно­ му опыту сталевара, доменщика, токаря, химика. Для этого нуж­ но, чтобы работники культпросвет- учреждений сами знали передови­ ков родного завода, их опыт. А что может рассказать о передовиках Новолипецкого завода, об их опы­ те Дворец культуры, если его ди­ ректор не может ответить на во­ прос, кто лучший доменщик, про­ катчик, коксохимик на предприя­ тии? Причин неудовлетворительной работы культпросветучреждений много. Это и некритический подход к оценке их деятельности со сто­ роны вышестоящих органов куль­ туры , и м алочисленность актива (есть пенсионеры , но мало инжене­ ро в, новаторов производства) , и ф ормализм , се зонщина в пропаган­ де. Н о главное—партийные организа­ ции предприятий и строек забыли , чт о клубы и библиоте ки, Д ома культуры и кинотеатры должны являться их опорными пунктами при проведении ,м ассово-политической работы , чт о через культурно-про­ светительные . учреждения можно наладить активную пропаганду пе­ редового опыта. В парткомах вспоминают о руко­ водителях Домов культуры и клу­ бов только тогда , когда надо про­ вести очередное мероприятие. О работе культурно-просветительных учреждений надо судить по тому, как они помогают своим посетите­ лям подняться на ступеньку выше, повысить свою сознательность, тру­ довую активность; и оценивать дей­ ственность культпросветучреждений по результатам воздействия их людьми? Отнюдь нет. Просто запре- на людей. В н и м а н и е д о р о г а м ! в(1111111111111111111111111111П 11№ П 1111111111|||11||||11111|||||111||111111|||1111111111111111|11111111!111111 Н 111131111115111111111111111111111111111111111111111111111111111Е8111111к ПРИНЯТ Е ДИНО Г Л А СНО Ни колай Свир идов —< человек скромный. Трудится "он старатель­ но. Прораб не проверяет его рабо­ ту, надеется: выполнит та к, к ак на­ до. Любая машина имеет отдых. Бульдозер Ник олая всегда в дви­ жении: то расчищает днище кот­ лована , то засыпает траншеи , т о , зарывшись «по уши» в грунте, оп­ равляет и разравнивает отвалы. В управлении «Мехземстрой» никто не помнит, когда он становился на капитальный ремонт. Николай лю­ бит свой бульдозер, лелеет его, ухаживает за ним, как за малень­ ким ребенком. Он даже сделал и установил в кабине специальный обогреватель. И машина платит ласковому хозяину тем же: никог­ да не подводит. Захватит скребком гору земли и прет ее впереди себя всем на удивление. — Николай — отличный мастер своего дела. Прикажи ему снять миллиметр пласта — сниме т, будт о сбрее т,— г оворит о подчиненном начальник участка Петр Данилович Сологубов. Недавно Николая Свиридова при­ нимали в партию. Красный стол. Кругом сидят знакомьте механиза­ торы, мастера, прорабы. В буль­ дозериста впились десятки глаз. Он чувствует себя скованно, непривыч­ но, Кто-то с задних рядов просит: — Пусть расскажет о себе!.. Ни колай , потупив голову, долго молчит, силится вспомнить прожи­ тые годы. — Н у . значит, так... Учился в школе. Потом служил в арми и, был радистом. Ве рнулся, стал работать на бульдозере. Восемь лет рабо­ таю.. Вот и все. Да что расска- зывать-то. Ничего особенного в мо­ ей жизни не было. Бульдозеристы и экскаваторщики сдушают своего товапища молча. Знают они Николая Свиридова дав­ но. Многие годы его жизни про­ шли у них на глазах. Механизато­ ры могли бы многое вспомнить и рассказать о его делах и поступ­ ках. Хотя бы вот об этом... ...Шофер вез для опускных ко­ лодцев кислородно-конверторного цеха Липецкой Магнитки бетон. Парень неопытный , недавно сел за баранку. Дороги трудные. Кру гом котлованы , тран шеи, горы земли. Того и гляди , угодишь в какую-ни­ будь яму. На одном из поворотов шофер замешкался , р астерялся и- попал в глубокую колдобину. По­ пытался выручить самосвал из плена без посторонней помощи. Ни­ чег о не получилось. Измучился , ус­ тал , обозлился. Неп одалеку стоял бульдозер. Н а гусенице сидел бе­ лобрысый водитель и беззаботно курил. — Слушай, дружок, помоги, вы­ дерни... Понимаеш ь, минутное де­ ло... Белобрысый не спеша перекинул папиросу из одного уголка рта в другой , лениво повернул голов у, окинул небрежным взглядом само­ свал: — Этот что ли? Пару пустяков. Н а магарыч будет? Шофер сперва подума л, чт о буль­ дозерист шутит , но тот недвусмыс­ ленно подмигнул ему и уточнил: — З адаром чирь не сядет. Вот так-то у нас. — Нет у ме ня дене г, не зарабо­ тал еще. Да это и.. , — Ни каких «и» ,—1 прерв ал собе­ седника белобрысый.— Деньги на бочку. Если нет , п оищи дураков в другом месте. Плюнул шофер и вернулся к ма­ шине. В это время мимо спешил куда-то Ни колай Свиридов. — Эй, дружок, чего голову-то повесил?— окликнул он парня. Шофер сердито сверкнул на него глазами: — Топай-ка лучше своей доро­ гой. Не до тебя т у т . Николай ушел. Через десять ми­ нут он подкатил на бульдозере к самосвалу и крикнул опешившему шофепу: * — Тащи скорей буксир, а то не­ когда. На объекте ждут. Пока шофер доставал из кабины тро с, Ни колай Свири дов спрыгнул на землю и стал прилаживать «серьги» , чтобы лучше и быстрей зацепить. Вскоре самосвал весело зафыркал и выкатился на хорошую дорогу. Обрадованный шофер под­ бежал к Ни колаю и гор|чо пожал его руку. — С пасибо. Я уж не знаю, как благодарить. — Чего там еще... Пустяшное де­ ло. И они разъехались каждый по своим делам. После этого случая молодой шофер часто встречал на стройке Ник олая Свири дова , высо­ вывался из кабины и , к ак хороше­ му знакомом у, м ахал ему рукой... ...Могли бы коммунисты «Мех- замстроя» рассказать о Н иколае Свири дове и вот это. Мастер Вя­ чеслав Степанов п о р у ч и л бульдозе­ ристу засыпать забетонированные фундаменты. Приехал Ни колай на объект , обошел стройплощадку. Кр угом валяются опалубочные ши­ ты , лес, арматура. Разыскал брига­ дира. — Уберите. Грунт буду сгребаты и сваливать в котлован. % — У нас других дел хватает. Иной бы бульдозерист махнул ру­ кой , сел в кабину и стал бы все подряд переворачивать скребком , перемеш ивать с землей и мять гусе­ ницами. Плевать ему на строймате­ риал. Пусть хозяева о нем забо­ тятся. С них будут спрашивать. А ему нужно задание выполнять. Но Николай Свиридов пошел к прора­ бу. — Потерпи немного ,— взмолился тот. — К вечеру наведем поря­ док. — Мне сейчас нужно работать ,— ст оял на своем бульдозерист. — Не м огу!.. Понимаешь , не мо­ гу! У меня не десять рук. Н иколай Сзирид ов отправился к начальнику комплекса. Потом по­ бывал у главного инженера треста «Липецкстрой». И все-таки своего добился. Ни одной доск и, ни кило­ грамма металла не погибло. ...И это. Однажды в ночной смене рыли котлован под новое сооружение молодые экскаваторщики Н иколай Росляков и Вячеслав Дубровский. Машина у . них старая ,#из ношенная. Измучились с ней ребята. Бросят в кузов самосвала ковш — другой и остановятся. Покопаются в моторе , продуют свечи , только станут рыть — снова остановка. А под конец «Ковровец» совсем отказал в рабо­ те. — Что же будем делать?— рас­ терялся Николай Росляков.— Со­ рвали задание. А ведь мы началь­ нику участка слово давали. Подве­ дем его. Ему утром за этот котло­ ван на оперативном совещании от­ читываться. Вячеслав Дубровский вытер пак­ лей испачканные солидолом руки , ск азал: — Положение хуже губернатор­ ского. С ме ня , к ак с твоего помощ­ ник а, меньше спро-сят. Ты старший, ты и принимай решение. В этой же смене на стройплощад­ ке дежурил Николай Свиридов. Ра­ боты у него было мало. Засыпал он часть траншеи и стал ждать, пока сантехники уложат трубы на следу­ ющем участке. До его слуха донес­ ся неровный рокот «Ковровца». Опытный бульдозерист сразу же оп­ ределил, что экскаватор забарах­ лил. — Нужно навестить ребят,— по­ думал I Николай.— Может, какая помощь нужна. Молодых экскаваторщиков он за­ стал в кабине. Они выглядывали в окошко и ругались с разгневанны­ ми шоферами, которые сделали только по одному рейсу. Николай Свиридов поднялся на ступеньку. — Рассказывайте, что случилось? — спросил он экскаваторщиков. — Мы и сами не знаем,— ответил Вячеслав Дубровский. Николай Свиридов покопался в моторе, устранил неисправность, завел его. Потом начал грузить грунт. Молодые экскаваторщики удивленно смотрели на бульдозери­ ста и не зна ли, к ак его отблагода­ рить. Н иколай передал рычаги уп­ равления в руки Ник олая Росляко­ ва и посоветовал ему , к ак лучше управлять фашиной. ...Многое товарищи могли бы рас­ сказать о бульдозеристе. Ударник коммунистического труда , экск ава­ торщик Игорь Тихонович поведал бы собранию о том. как Ни колай Сви­ рид ов не посчитался со временем , остался на вторую смену , ч тобы съездить на базу и привезти для его машины горючее. Мастер Вячеслав Степанов сооб­ щил бы, как бульдозерист, если ви­ дит неполадки, сам, не дожидаясь команды, подправит дорогу, сделает подъезд к объекту, придет к дру­ гим на помощь. ...Николай Свиридов стоит перед коммунистами управления, мнет кепку и чувствует, как его лицо все сильней и сильней заливает румя­ нец. С места поднимается председа­ тель собрания, окидывает всех взглядом: — У кого какие есть предложе­ ния? — Принять ,— отозвалось несколь­ ко голосов.— Товарищ он хороший , чес тный. — Кто за то, чтобы товарища Свиридова принять кандидатом в члены партии, прошу поднять ру­ ки,— обращается председатель. Вверх потянулись десятки рук. — Принят единогласно! В. ГУСЕВ. В Дубовской средней школе совхоза «Пушкинский» Добрин- ского производственного управ­ ления регулярно выходят стенные газеты «С атирическая », «К роко­ дил». Н А СНИМКЕ: (слева направо) члены редколлегии учащиеся Ю. Клокова, Т. Воробьева, В. Ши­ пилов, Н. Краснобаев и А. Сверч­ ков за выпуском газеты. Фото В. Финогина. Бюро Липецкого сельского обкома КПСС ц ис полком областного С ове­ та депутатов трудящихся приняли постановление о проведении с 20 мая по 20 июля 1964 года двухме­ сячника строительства и ремонта дорог. В двухмесячнике должны принять участие колхозы , сов хозы, промыш­ ленные, транспортные, хозяйственные организации. Ставится задача — до начала уборки урожая и перевозок зерна привести в исправное состоя­ ние все дороги, мосты, подъездные пути, выполнить к этому сроку у с тановленный на 1964 год объем до­ рожных работ на 70—80 процентов. Партийные ко митеты, пр оизвод­ ственные колхозно-совхозные управ­ лен ия, исполкомы районных Советов обязаны организовать надлежащий контроль зав ходом строительства и ремонта дорог, принять все меры к тому, чтобы доведенный до каждо­ го хозяйства план был выполнен до­ срочно. _ ,__ ПРОБ Л ЕМЫ ГОРОДСКОГО ТР АНС ПОРТ А С каждым годом растет Липецк. С ооружаются новые промышленные предприятия , т янутся ввысь много­ этажные* здания микрорайоно в, х о­ рошеют проспекты и площади. А в растущем городе всегда мно­ го забот. И, пожалуй, одна из главных — транспорт. Как сделать так, чтобы лица липчан не мрачнели от долгих ожиданий на автобусных и трамвайных остановках, чтобы го­ рожанам не приходилось выдержи­ вать целые «баталии» прежде чем проехать из одной части города в другую? Этот вопрос волнует сей­ час многих. ' , Обратимся к некоторым цифрам. За годы семилетки население Ли­ пецка возросло в 1 ,3 р аза. А коли­ чество подвижного состава —• в 4,7 раза. Это дало возможность не­ сколько улучшить качество пасса­ жирских перевозок на основных маршрутах. Однако нельзя не учи­ тывать, что с каждым годом наш областной центр растет и как инду­ стриальный город, где вступают в строй крупные промышленные объ­ екты, на которых трудятся тысячи рабочих. Это, в свою очередь, ста­ вит перед городским транспортом новые нелегкие задачи. Какими же путями должно разви­ ваться в ближайшие годы автобус­ ное и трамвайное движение в Ли­ пецке? Н а мой взгляд , двум я: со­ зданием в транспортных организа­ циях необходимых производствен­ ных ба з, внедрением прогрессив­ ных форм обслуживания и ремонта автобусов и трамваев , а также со­ вершенствованием и расширением транспортной сети город а, разра­ боткой более продуманной системы эксплуатации автобусного и трам­ вайного парка. Если по созданию производствен­ ных баз для организаций транспор­ та в Липецке и проводится кое-ка­ кая работа , т о с расширением и со­ вершенствованием транепортной се­ ти дело обстоит намного хуже. Правда , наша пассажирская авто­ контора за последние два года от­ крыла несколько новых маршрутов: автопарк —Н Л М З, ры нок — поселок Мирны й, ки нотеатр «Октябрь»—Це­ ментный завод , ки нотеатр «Ок­ тябрь» — «Центролит». Однако ра­ бота городского транспорта не пол­ ностью удовлетворяет запросы лип­ чан. Все это невольно наводит на мысль о том, что, проектируя про­ мышленное предприятие, жилой район или культурно-бытовой объект, надо, как это делается в других городах, думать и о разви­ тии транспортной сети. Ведь были случаи, когда транспортники с вво­ дом новых мощностей оказыва-’ лись чуть ли не в безвыходном по­ ложении. Так было, когда вступила в строй первая очередь Цементного завода. Так было, когда сооружа­ лась Аглофабрика. Так может быть, если не принять срочных мер, при развертывании строительства конвер­ торного цеха Липецкой Магнитки. Только недоумение может вызвать та , мягко выражаясь , беспеч ност ь, В с е р о с с и й с к и й с е м и н а р Се годня в Липецке в Доме культуры строителей от­ крывается Всероссийский семинар по обмену „опытом пакетной доставки силикатного кирпича. Его созвали Госстрой РСФСР, Министерство строительства Россий­ ской Федерации, «ГлавЦЧОстрой» и научно-исследова­ тельские институты. В работе семинара примут участие представители ВСНХ и всех главков Федерации и Госстроев других республик страны, автомобилисты, строители. Они об- сулят доклады «Эффективность пакетной доставки си­ ликатного кирпича автомобильным и смешанным же­ лезнодорожно-автомобильным транспортом. Пути дальнейшего усовершенствования оборудования для пакетной доставки» и «Организация внедрения пакет­ ной доставки силикатного кирпича без поддонов в ли­ пецком тресте «Жилстрой». С сообщениями об опыте пакетной доставки сили­ катного кирпича выступят так^се представители Ли­ пецкого завода стройматериалов , областного автоуп­ равления и другие. После обсуждения докладов и сообщений участники Всероссийского семинара примут рек омендации, совершат экскурсии на объекты строи­ тельства, заводы силикатного кирпича «ГлавЦЧОетроя» и совнархоза ЦЧЭР. Работа семинара продлится два дня. с которой руководители некоторых строительных организаций относятся к транспорту. Приведу такой при­ мер. С началом сооружения Агло­ фабрики строительные организации получили для перевозки рабочих 35 автобусов ПАЗ-651. Однако эти ав­ тобусы были розданы руководителя­ ми строек разным организациям и предприятиям. Такая же картина с автотранспортом наблюдается и на сооружении конверторного цеха и Азотнотукового завода. Длл пе­ ревозки строителей было выделено 28 автобусов ПАЗ-652, но добрая половина из них используется не по назначению. Часть машин от­ правлена даже за пределы области. А между тем, наш городской транспорт работает, как говорится, на пределе. Если же учесть, что привокзальный микрорайон будет заселен преимущественно рабочими Новолипецкого и Тракторного зазо- дов, а также строителями, то впол­ не понятно беспскойствр транспорт­ ников за судьбу пассажирских пере­ возок ближайшего будущего. Ведь уже сейчас не так-то легко сесть в автобус, идущий в сторону Ново- липецкого завода. Что же будет, когда туда устремится большой по­ ток пассажиров из привокзального микрорайона? Вот почему, мне кажется, работ­ никам Липецкого горисполкома и отдела архитектуры, руководителям транспорта надо подумать о со­ ставлении трехлетнего плана разви­ тия городского автобусного и трам­ вайного движения с тем, чтобы впредь при строительстве новых объектов не забывать о транспорт­ ной проблеме. Свой вклад в развитие трамвай­ ной сети должны внести и пред­ приятия. Между тем, «от уже более двух лет ведут полемику руководи­ тели Новолипецкого и Тракторно­ го заводов, строить или не строить оборотное трамвайное кольцо у главного входа металлургического завода, прокладывать или нет вто­ рые пути на третий участок? Не пора ли от полемики перейти, нако­ нец, к делу? А. ФРОЛОВ, заместитель начальника облавтоуправления. V .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz