Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 2 0 мая 1 9 6 4 г., К» 1 1 6 (З ОЮ ] Н. С. Х р у щ е в в П о р т -С а и д е (Окончание. Начало на 1-й стр.). время, когда Порт- С аид подвергся бешеному «натиску империалист ов, когда он отстаивал свою честь, честь своей Родины, честь арабской начни и свободу народов. Президент Н асер го ворит, что победа, достигнутая народом ОАР в суэцкой битве, имела большое значение для Египта и всей араб ской нации. Победа египетского народ а, про должал он, навсегда положила ко нец эпохе империалистических за хватов, она явилась триумфом осво бодительного движения, оказала ре волюционизирующее влияние на большую часть африканского мате рика. Независимость, подчеркнул президент Насеп, — это не знамена и не гимны. Это неприкосновен ность территории, это националь ный суверенитет, скорее экономиче ский, чем политический. Битва в Порт- С аид е, пр одолжал президент Н асер , п одтвердил а, что играть судьбами мира теперь дело нелегкое, она оказала огромное влияние на международное положе ние. Она не только «нанесла удар по политике блоков на Ближнем и Среднем Востоке, но и воздейство вала на все военные блоки, в том числе и на те, которые, как каза лось, не могли быть подвержены, внешнему влиянию. Бурными, долго не смолкающими аплодисментами, участники митинга встречают появление на трибуне Ппетседатедя С овета Министров СССР Н. С. Хрущева. Есть на земле священные места , где особенно глубоко познаешь ве личие народного героизм а, где зри мо видишь смелость и отвагу лю дей, их готовность отдать жизнь ра ди свободы и счастья своей Роди ны. В ряду таких мест по праву стоит ваш город Порт- С аид , ск азал в начале своей речи Н. С. Хрущев. П одвиг Порт- С аида в дни импе риалистической агрессии Англии, Франции и Израиля 1956 года глу боко чтят в Советском Союзе, про должал он. Ваш город стал горо- дом-братом Волгограда, под стена ми которого были остановлены и разгромлены отборные полчища гит леровских захватчиков. В сегодняш нем Волгограде, возрожденном из развалин и руин, есть улица Порт- Саида. Жители Волгограда ценят узы братства, связывающие их е жи телями Порт- С аид а, и они готовы развивать эти отношения во имя крепкой дружбы между народами Советского Союза и Объединенной Арабской Республики, во имя мира во всем маре. Нам приятно, говорит Н. С. Хрущев, что и вы высоко це ните и постоянно поддерживаете тесные связи с городом-геровм на Волге. Отметив, что попытка империали стических агрессоров посягнуть на независимость Египта в 1956 году окончилась бесславным провалом, Н. С. Хрущев подчеркнул, что побе ду в этой войне одержал прежде всего народ Египта во главе со сво им вождем Гамаль Абдель Насером. Свобода удесятеряет силы человека, и египетскому народу придавало си лы сознание того, что он защищает право своей Родины на свободу и независимость. Когда защитники Порт- С аида би лись здесь за св ободу, сказал далее Н. С. Хрущев, сердца советских лю дей были с вами. В те тревожные дни Советское правительство' со всей решительностью предупредило правительства Англии, Франции и Израиля, что правительство Совет ского Союза придет на помощь еги петскому народу, ставшему жертвой империалистической агрессии, если немедленно не будут прекращены военные действия. И это предупреж дение возымело свое действие. Н. С. Хрущев говорит далее об успехах нанвона льно-освободитель ного движения. К настоящему вре мени на политической карте мира появилось свыше 50 новых нацио нальных государств. Теперь уже ко лонизаторы, действуя против борю щихся за свою свободу народов, вы нуждены постоянно посматривать в сторону Москвы, в сторону социали стического мира, пытаясь выяснить, какова будет реакция Советского Союза и других миролюбивых стран А позиция Москвы, говорит Н. С. Хрущев, должна быть всем понятна — советский народ всегда на сторо- 0♦♦♦*♦ Английская с ел ь ск о х о зяй ств ен н ая в ы с т а в к а о т к р ы т а МОСКВА. (ТАСС). 18 мая на ВДНХ состоялось торжественное открытие сельскохозяйственной вы ставки Великобритании. На открытии присутствовали пер вый заместитель председателя Сове та Министров СССР А. Н. Косыгин, секретарь ЦК К П СС В. И. П оляко в, ми нистр внешней торговли СССР Н. С. П атоличе в, ми нистр сельского хозяйства СССР И. П. В оловченко ', председ атель президиума Всесоюз ной торговой палаты М. В. Н естеров, председатель Всесоюзного объедине ния «Союзсельхозтехника» А. А. Ежевский, а также министр земле делия, рыболовства и продовольст вия Англии Кристофер Соумс, по сол Великобритании в СССР. сэр Хэмфри Тревельян. Собравшихся приветствовал пред седатель президиума Всесоюзной торговой палаты М. В. Нестеров. Затем выступили министр сельского хозяйства СССР И. П , Воловченко и Хэмфри Тревельян. Выставка охватывает все стороны английского сельского хозяйства , семеновод ство, животноводство, про изводство новейших сельскохозяйст венных машин и оборудования, удобрений, химикатов. В период ра боты выставки перед работниками советского сельского хозяйства вы ступят с лекциями видные англий ские ученые и специалисты. Они из ложат свои взгляды по многим во просам сельскохозяйственной науки. Нашу страну во время работы вы ставки посетят несколько групп анг лийских фермеров. (ТАСС). не национально-освободительного движения, на стороне молодых неза висимых государств, борющихся за свою независимость как в политиче ском, так и в экономическом отно шении. Советский Союз готов ис пользовать весь свой авторитет и свои возможности для того, чтобы нанести поражение силам империа листической агрессии. Теперь создалось такое положе ние, говорит Н. С. Хрущев, что в ре зультате роста могущества социали стического лагеря, повышения роли молодых национальных государств, активизации сил международного коммунистического и рабочего дви жения складывается перевес сил ми ра над силами войны, народы могут предотвратить новую мировую вой ну н обеспечить мир на земле. Это, конечно, не значит, говорит глава Советского правительства, что опас ность войны миновала. Народы зна ют, что природа империализма не изменилась. Н. С. Хрущев указывает, что Со ветское правительство прилагает большие усилия для разрядки меж дународной напряженности, для ус тановления прочного мира. Он от мечает,^что Советское правительство в своей внешней политике, направ ленной к миру, безопасности наро дов, встречает поддержку прави тельства ОАР и президента Насера. ^ Советские люди, продолжал Н. С. Хрущев, разделяют возмущение свободных народов Азии и Африки в связи с тем, что империалисты ведут открытую войну против наро дов Южного Вьетнама, Анголы, Мозамбика, против других народов, которые не желают терпеть про гнивший режим ставленников коло низаторов. Советские люди выступа ют против действий держав НАТО, которые ведут к усилению напря женности в районах Ближнего и Среднего Востока. Советский Союз на стороне народов, борющихся против гнета империализма и коло ниализма, за укрепление своей по литической и экономической неза висимости, ж в частности Советский Союз горячо поддерживает справед ливую борьбу народа йеменской Арабской Республики, Народ ОАР, сказал Н, С. Хру щев, своим трудом строит новую жизнь. Жертвы, которые были при несешь! во имя свободы, не пропали даром. Советские люди искренне желают своим египетским братьям больших успехов в строительстве новой жизни, новых достижений на поприще созидательного труда, ми ра и счастья, успешного движения по пути социалистического разви тия. Речь Н. С. Хрущева неоднократно прерывалась бурными аплодисмен тами и возгласами: «Да здравству ет Хрущев!», «Да здоавствует Га маль Насер!», « Порт- С аид и Волго град—символ стойкости и героиз ма! », «Д а здравствует С оветский С оюз!». З атем с речью выступил прези дент Ирака Ареф. После митинга Н. С. Хрущев, президе нт Н асер и президент Ареф, а также сопровождающие их лица осматривают выставку, посвящен ную советско-египетскому экономи ческому сотрудничеству. Губернатор Порт- С аида д-р Руш- ди дал обед в честь высоких гостей. З атем Н. С. Хрущев, презид ент Н асер и президент Ареф осмотрели сооружения Суэцкого канала и, на правляясь к вокзалу, проехали по улицам народных кварталов горо да, горячо приветствуемые тысяча ми портеаидцев. Вечером специальный поезд от был из гостеприимного Порт- С аида в. Каир. (ТАСС). По Работники Двор ца культуры Ли пецкого трактор ного завода , а также многочис ленные активисты являются действи тельными помощниками партийной организации предприятия по про паганде решений декабрьского и февральского Пленумов Ц К КПСС, перед ового опыта. О материалах Пленумов , реш ениях по химизации народного хозяйства, интенсифи кации сельскохозяйственного про изводства здесь рассказывают различные стенды, фотомонтажи, плакаты, лозунги. Часто прово дятся тематические вечера, посвя щенные развитию химии. На них выступали глазные инженеры Дан- ковского химического завода и Коксохимического производства Новолипецкого завода тт. Коллио- пин и Белинский, инженеры пред приятия. Тракторостроители являются ше фами Азотнотукового завода. Со вет Дворца культуры организовал вечер дружбы коллектива завода со строителями предприятия Боль шой химии. Дворец культуры выступает ак тивным пропагандистом движения новаторов, известного в области под названием «семь за шесть». Посети тели Дворца часто встречаются с тем и, кт о выполняет сменные зада ния за шесть часов. Проводятся встречи с новаторами производст ва , у дарниками и коллективами коммунистического труда. Н о и здесь не все делается для то го, чтобы пропаганда передового опыта, достижений науки носила активный, наступательный характер. А вот работники Елецкого клуба «Строитель» и клуба Лебедянского машиностроительного завода счи тают , чт о пропаганда химических знаний , перед ового опыта — дело сезонное и прекратили эту работу. К сожалению , эти клубы не единич ны. Н а заседании идеологической комиссии промышленного обкома КПСС отмечалось , чт о рабочие клу- з а т у х а ю щ е й кривой бы и Дома культуры, библ иотеки и краеведческие музеи неудовлетво рительно ведут пропаганду химиче ских знаний , перед ового опыта. Ес ли сравнить эту работу , пр оведен ную в январе—феврале , с нынеш ней , т о графически она будет похожа на затухающую кривую. В чем причины , чт о культурно- КУ Л ЬТ У Р НО - ПРОСВЕТИ ТЕ Л Ь НЫЕ ОРГ АНИЗАЦИИ С Л АБО ПРОП АГАНДИРУ ЮТ РЕШЕНИЯ ДЕКАБРЬ СКОГО И ФЕВРА Л Ь СКОГО П Л ЕНУМОВ ЦК КПСС И ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ НОВ А ТОРОВ. просветительные учреждения пло хо организуют пропаганду решений декабрьского и февральского Пле нумов Ц К КПСС, перед ового опы та? Руководители областных орга низаций каждый по-своему дают 'ответ на этот вопрос. A. И. Портнихин , начальник обла стного управления культуры: Мы ма ло проводим совещаний с работни ками библиотек — только одно бы ло в нынешнем году. Довольно странно звучит это объ яснение. З ачем и кому нужны бес конечные совещания? Не лучше ли, если работники управления побы вают на местах, в библиотеках и помогут организовать боевую, дей ственную пропаганду химических знаний, передового опыта? Начальник управления культуры говорил о том, как областной кра еведческий музей пропагандирует опыт передовиков. Но почему на стендах музея не встретишь имени известного свекловода области, по следователя кубанского механизато ра В. Светличного — депутата Вер ховного Совета РСФСР, механиза тора колхоза имени Фрунзе Доб- ринского района В. П. Колесникова? А кто лучший металлург, прокатчик области? Экспонаты музея не дают ответа на эт'от вопрос. Чтобы испра вить этот недостаток, разве нужно очередное совещание? B. А. Болдырев, начальник област ного управления кинофикации: Мы не ищем новые формы пропаганды передового опыта. Конечно,. искать их надо, настой чиво и творчески. Но зачем отме нять старые формы, проверенные жизнью? В Грязинском кинотеатре «Чайка» вошло в правило перед де монстрацией фильмов проводить лекции или беседы, Однако т. Бол дырев запретил их проводить. Лек цию или беседу слушают всего 35—40 человек , и поэтому невы годно , мо л, дл я полупустого зала расходовать электроэнергию. Может быть , начальник областного управления кинофикации взамен лекций и бесед предложил какие- нибудь новые формы работы с тил , а новые, по его мнению, пусть ищут другие. Главный недостаток в работе культурно-просветительных органи заций — отрыв пропаганды от прак тических дел предприятия, стройки. В апреле на Лебедянском машино строительном заводе весь коллектив жил те м, чтобы во время смотра выявить как можно больше резер вов производства. Только в рабо чем клубе никого это не волновало. А ведь культурно-просветитель ные учреждения обязаны отражать жизнь завода, шахты или стройки. Клубы и Дома культуры, киноте атры и библиотеки должны расши рять сферу своего воздействия. Сейчас мало работать только с теми, кто посещает культурно-про светительные учреждения. Работ никам клубов и библиотек следует идти в цехи, общежития рабочих, домоуправления. Например, работ ники Елецкого кинотеатра « Про жектор» конференции зрителей стали проводить в общежитиях мо лодых рабочих. Коллектив второй городской библиотеки Липецка ор ганизовал в общежитии строителей Азотнотукового завода школу культуры, проводит вечера химии, викторины «Химия — вокруг нас» и т. д. Многое могут сделать Дома культуры, библиотеки, клубы и кинотеатры по пропаганде передо вого опыта. Надо только, чтобы эта пропаганда посвящалась конкретно му опыту сталевара, доменщика, токаря, химика. Для этого нуж но, чтобы работники культпросвет- учреждений сами знали передови ков родного завода, их опыт. А что может рассказать о передовиках Новолипецкого завода, об их опы те Дворец культуры, если его ди ректор не может ответить на во прос, кто лучший доменщик, про катчик, коксохимик на предприя тии? Причин неудовлетворительной работы культпросветучреждений много. Это и некритический подход к оценке их деятельности со сто роны вышестоящих органов куль туры , и м алочисленность актива (есть пенсионеры , но мало инжене ро в, новаторов производства) , и ф ормализм , се зонщина в пропаган де. Н о главное—партийные организа ции предприятий и строек забыли , чт о клубы и библиоте ки, Д ома культуры и кинотеатры должны являться их опорными пунктами при проведении ,м ассово-политической работы , чт о через культурно-про светительные . учреждения можно наладить активную пропаганду пе редового опыта. В парткомах вспоминают о руко водителях Домов культуры и клу бов только тогда , когда надо про вести очередное мероприятие. О работе культурно-просветительных учреждений надо судить по тому, как они помогают своим посетите лям подняться на ступеньку выше, повысить свою сознательность, тру довую активность; и оценивать дей ственность культпросветучреждений по результатам воздействия их людьми? Отнюдь нет. Просто запре- на людей. В н и м а н и е д о р о г а м ! в(1111111111111111111111111111П 11№ П 1111111111|||11||||11111|||||111||111111|||1111111111111111|11111111!111111 Н 111131111115111111111111111111111111111111111111111111111111111Е8111111к ПРИНЯТ Е ДИНО Г Л А СНО Ни колай Свир идов —< человек скромный. Трудится "он старатель но. Прораб не проверяет его рабо ту, надеется: выполнит та к, к ак на до. Любая машина имеет отдых. Бульдозер Ник олая всегда в дви жении: то расчищает днище кот лована , то засыпает траншеи , т о , зарывшись «по уши» в грунте, оп равляет и разравнивает отвалы. В управлении «Мехземстрой» никто не помнит, когда он становился на капитальный ремонт. Николай лю бит свой бульдозер, лелеет его, ухаживает за ним, как за малень ким ребенком. Он даже сделал и установил в кабине специальный обогреватель. И машина платит ласковому хозяину тем же: никог да не подводит. Захватит скребком гору земли и прет ее впереди себя всем на удивление. — Николай — отличный мастер своего дела. Прикажи ему снять миллиметр пласта — сниме т, будт о сбрее т,— г оворит о подчиненном начальник участка Петр Данилович Сологубов. Недавно Николая Свиридова при нимали в партию. Красный стол. Кругом сидят знакомьте механиза торы, мастера, прорабы. В буль дозериста впились десятки глаз. Он чувствует себя скованно, непривыч но, Кто-то с задних рядов просит: — Пусть расскажет о себе!.. Ни колай , потупив голову, долго молчит, силится вспомнить прожи тые годы. — Н у . значит, так... Учился в школе. Потом служил в арми и, был радистом. Ве рнулся, стал работать на бульдозере. Восемь лет рабо таю.. Вот и все. Да что расска- зывать-то. Ничего особенного в мо ей жизни не было. Бульдозеристы и экскаваторщики сдушают своего товапища молча. Знают они Николая Свиридова дав но. Многие годы его жизни про шли у них на глазах. Механизато ры могли бы многое вспомнить и рассказать о его делах и поступ ках. Хотя бы вот об этом... ...Шофер вез для опускных ко лодцев кислородно-конверторного цеха Липецкой Магнитки бетон. Парень неопытный , недавно сел за баранку. Дороги трудные. Кру гом котлованы , тран шеи, горы земли. Того и гляди , угодишь в какую-ни будь яму. На одном из поворотов шофер замешкался , р астерялся и- попал в глубокую колдобину. По пытался выручить самосвал из плена без посторонней помощи. Ни чег о не получилось. Измучился , ус тал , обозлился. Неп одалеку стоял бульдозер. Н а гусенице сидел бе лобрысый водитель и беззаботно курил. — Слушай, дружок, помоги, вы дерни... Понимаеш ь, минутное де ло... Белобрысый не спеша перекинул папиросу из одного уголка рта в другой , лениво повернул голов у, окинул небрежным взглядом само свал: — Этот что ли? Пару пустяков. Н а магарыч будет? Шофер сперва подума л, чт о буль дозерист шутит , но тот недвусмыс ленно подмигнул ему и уточнил: — З адаром чирь не сядет. Вот так-то у нас. — Нет у ме ня дене г, не зарабо тал еще. Да это и.. , — Ни каких «и» ,—1 прерв ал собе седника белобрысый.— Деньги на бочку. Если нет , п оищи дураков в другом месте. Плюнул шофер и вернулся к ма шине. В это время мимо спешил куда-то Ни колай Свиридов. — Эй, дружок, чего голову-то повесил?— окликнул он парня. Шофер сердито сверкнул на него глазами: — Топай-ка лучше своей доро гой. Не до тебя т у т . Николай ушел. Через десять ми нут он подкатил на бульдозере к самосвалу и крикнул опешившему шофепу: * — Тащи скорей буксир, а то не когда. На объекте ждут. Пока шофер доставал из кабины тро с, Ни колай Свири дов спрыгнул на землю и стал прилаживать «серьги» , чтобы лучше и быстрей зацепить. Вскоре самосвал весело зафыркал и выкатился на хорошую дорогу. Обрадованный шофер под бежал к Ни колаю и гор|чо пожал его руку. — С пасибо. Я уж не знаю, как благодарить. — Чего там еще... Пустяшное де ло. И они разъехались каждый по своим делам. После этого случая молодой шофер часто встречал на стройке Ник олая Свири дова , высо вывался из кабины и , к ак хороше му знакомом у, м ахал ему рукой... ...Могли бы коммунисты «Мех- замстроя» рассказать о Н иколае Свири дове и вот это. Мастер Вя чеслав Степанов п о р у ч и л бульдозе ристу засыпать забетонированные фундаменты. Приехал Ни колай на объект , обошел стройплощадку. Кр угом валяются опалубочные ши ты , лес, арматура. Разыскал брига дира. — Уберите. Грунт буду сгребаты и сваливать в котлован. % — У нас других дел хватает. Иной бы бульдозерист махнул ру кой , сел в кабину и стал бы все подряд переворачивать скребком , перемеш ивать с землей и мять гусе ницами. Плевать ему на строймате риал. Пусть хозяева о нем забо тятся. С них будут спрашивать. А ему нужно задание выполнять. Но Николай Свиридов пошел к прора бу. — Потерпи немного ,— взмолился тот. — К вечеру наведем поря док. — Мне сейчас нужно работать ,— ст оял на своем бульдозерист. — Не м огу!.. Понимаешь , не мо гу! У меня не десять рук. Н иколай Сзирид ов отправился к начальнику комплекса. Потом по бывал у главного инженера треста «Липецкстрой». И все-таки своего добился. Ни одной доск и, ни кило грамма металла не погибло. ...И это. Однажды в ночной смене рыли котлован под новое сооружение молодые экскаваторщики Н иколай Росляков и Вячеслав Дубровский. Машина у . них старая ,#из ношенная. Измучились с ней ребята. Бросят в кузов самосвала ковш — другой и остановятся. Покопаются в моторе , продуют свечи , только станут рыть — снова остановка. А под конец «Ковровец» совсем отказал в рабо те. — Что же будем делать?— рас терялся Николай Росляков.— Со рвали задание. А ведь мы началь нику участка слово давали. Подве дем его. Ему утром за этот котло ван на оперативном совещании от читываться. Вячеслав Дубровский вытер пак лей испачканные солидолом руки , ск азал: — Положение хуже губернатор ского. С ме ня , к ак с твоего помощ ник а, меньше спро-сят. Ты старший, ты и принимай решение. В этой же смене на стройплощад ке дежурил Николай Свиридов. Ра боты у него было мало. Засыпал он часть траншеи и стал ждать, пока сантехники уложат трубы на следу ющем участке. До его слуха донес ся неровный рокот «Ковровца». Опытный бульдозерист сразу же оп ределил, что экскаватор забарах лил. — Нужно навестить ребят,— по думал I Николай.— Может, какая помощь нужна. Молодых экскаваторщиков он за стал в кабине. Они выглядывали в окошко и ругались с разгневанны ми шоферами, которые сделали только по одному рейсу. Николай Свиридов поднялся на ступеньку. — Рассказывайте, что случилось? — спросил он экскаваторщиков. — Мы и сами не знаем,— ответил Вячеслав Дубровский. Николай Свиридов покопался в моторе, устранил неисправность, завел его. Потом начал грузить грунт. Молодые экскаваторщики удивленно смотрели на бульдозери ста и не зна ли, к ак его отблагода рить. Н иколай передал рычаги уп равления в руки Ник олая Росляко ва и посоветовал ему , к ак лучше управлять фашиной. ...Многое товарищи могли бы рас сказать о бульдозеристе. Ударник коммунистического труда , экск ава торщик Игорь Тихонович поведал бы собранию о том. как Ни колай Сви рид ов не посчитался со временем , остался на вторую смену , ч тобы съездить на базу и привезти для его машины горючее. Мастер Вячеслав Степанов сооб щил бы, как бульдозерист, если ви дит неполадки, сам, не дожидаясь команды, подправит дорогу, сделает подъезд к объекту, придет к дру гим на помощь. ...Николай Свиридов стоит перед коммунистами управления, мнет кепку и чувствует, как его лицо все сильней и сильней заливает румя нец. С места поднимается председа тель собрания, окидывает всех взглядом: — У кого какие есть предложе ния? — Принять ,— отозвалось несколь ко голосов.— Товарищ он хороший , чес тный. — Кто за то, чтобы товарища Свиридова принять кандидатом в члены партии, прошу поднять ру ки,— обращается председатель. Вверх потянулись десятки рук. — Принят единогласно! В. ГУСЕВ. В Дубовской средней школе совхоза «Пушкинский» Добрин- ского производственного управ ления регулярно выходят стенные газеты «С атирическая », «К роко дил». Н А СНИМКЕ: (слева направо) члены редколлегии учащиеся Ю. Клокова, Т. Воробьева, В. Ши пилов, Н. Краснобаев и А. Сверч ков за выпуском газеты. Фото В. Финогина. Бюро Липецкого сельского обкома КПСС ц ис полком областного С ове та депутатов трудящихся приняли постановление о проведении с 20 мая по 20 июля 1964 года двухме сячника строительства и ремонта дорог. В двухмесячнике должны принять участие колхозы , сов хозы, промыш ленные, транспортные, хозяйственные организации. Ставится задача — до начала уборки урожая и перевозок зерна привести в исправное состоя ние все дороги, мосты, подъездные пути, выполнить к этому сроку у с тановленный на 1964 год объем до рожных работ на 70—80 процентов. Партийные ко митеты, пр оизвод ственные колхозно-совхозные управ лен ия, исполкомы районных Советов обязаны организовать надлежащий контроль зав ходом строительства и ремонта дорог, принять все меры к тому, чтобы доведенный до каждо го хозяйства план был выполнен до срочно. _ ,__ ПРОБ Л ЕМЫ ГОРОДСКОГО ТР АНС ПОРТ А С каждым годом растет Липецк. С ооружаются новые промышленные предприятия , т янутся ввысь много этажные* здания микрорайоно в, х о рошеют проспекты и площади. А в растущем городе всегда мно го забот. И, пожалуй, одна из главных — транспорт. Как сделать так, чтобы лица липчан не мрачнели от долгих ожиданий на автобусных и трамвайных остановках, чтобы го рожанам не приходилось выдержи вать целые «баталии» прежде чем проехать из одной части города в другую? Этот вопрос волнует сей час многих. ' , Обратимся к некоторым цифрам. За годы семилетки население Ли пецка возросло в 1 ,3 р аза. А коли чество подвижного состава —• в 4,7 раза. Это дало возможность не сколько улучшить качество пасса жирских перевозок на основных маршрутах. Однако нельзя не учи тывать, что с каждым годом наш областной центр растет и как инду стриальный город, где вступают в строй крупные промышленные объ екты, на которых трудятся тысячи рабочих. Это, в свою очередь, ста вит перед городским транспортом новые нелегкие задачи. Какими же путями должно разви ваться в ближайшие годы автобус ное и трамвайное движение в Ли пецке? Н а мой взгляд , двум я: со зданием в транспортных организа циях необходимых производствен ных ба з, внедрением прогрессив ных форм обслуживания и ремонта автобусов и трамваев , а также со вершенствованием и расширением транспортной сети город а, разра боткой более продуманной системы эксплуатации автобусного и трам вайного парка. Если по созданию производствен ных баз для организаций транспор та в Липецке и проводится кое-ка кая работа , т о с расширением и со вершенствованием транепортной се ти дело обстоит намного хуже. Правда , наша пассажирская авто контора за последние два года от крыла несколько новых маршрутов: автопарк —Н Л М З, ры нок — поселок Мирны й, ки нотеатр «Октябрь»—Це ментный завод , ки нотеатр «Ок тябрь» — «Центролит». Однако ра бота городского транспорта не пол ностью удовлетворяет запросы лип чан. Все это невольно наводит на мысль о том, что, проектируя про мышленное предприятие, жилой район или культурно-бытовой объект, надо, как это делается в других городах, думать и о разви тии транспортной сети. Ведь были случаи, когда транспортники с вво дом новых мощностей оказыва-’ лись чуть ли не в безвыходном по ложении. Так было, когда вступила в строй первая очередь Цементного завода. Так было, когда сооружа лась Аглофабрика. Так может быть, если не принять срочных мер, при развертывании строительства конвер торного цеха Липецкой Магнитки. Только недоумение может вызвать та , мягко выражаясь , беспеч ност ь, В с е р о с с и й с к и й с е м и н а р Се годня в Липецке в Доме культуры строителей от крывается Всероссийский семинар по обмену „опытом пакетной доставки силикатного кирпича. Его созвали Госстрой РСФСР, Министерство строительства Россий ской Федерации, «ГлавЦЧОстрой» и научно-исследова тельские институты. В работе семинара примут участие представители ВСНХ и всех главков Федерации и Госстроев других республик страны, автомобилисты, строители. Они об- сулят доклады «Эффективность пакетной доставки си ликатного кирпича автомобильным и смешанным же лезнодорожно-автомобильным транспортом. Пути дальнейшего усовершенствования оборудования для пакетной доставки» и «Организация внедрения пакет ной доставки силикатного кирпича без поддонов в ли пецком тресте «Жилстрой». С сообщениями об опыте пакетной доставки сили катного кирпича выступят так^се представители Ли пецкого завода стройматериалов , областного автоуп равления и другие. После обсуждения докладов и сообщений участники Всероссийского семинара примут рек омендации, совершат экскурсии на объекты строи тельства, заводы силикатного кирпича «ГлавЦЧОетроя» и совнархоза ЦЧЭР. Работа семинара продлится два дня. с которой руководители некоторых строительных организаций относятся к транспорту. Приведу такой при мер. С началом сооружения Агло фабрики строительные организации получили для перевозки рабочих 35 автобусов ПАЗ-651. Однако эти ав тобусы были розданы руководителя ми строек разным организациям и предприятиям. Такая же картина с автотранспортом наблюдается и на сооружении конверторного цеха и Азотнотукового завода. Длл пе ревозки строителей было выделено 28 автобусов ПАЗ-652, но добрая половина из них используется не по назначению. Часть машин от правлена даже за пределы области. А между тем, наш городской транспорт работает, как говорится, на пределе. Если же учесть, что привокзальный микрорайон будет заселен преимущественно рабочими Новолипецкого и Тракторного зазо- дов, а также строителями, то впол не понятно беспскойствр транспорт ников за судьбу пассажирских пере возок ближайшего будущего. Ведь уже сейчас не так-то легко сесть в автобус, идущий в сторону Ново- липецкого завода. Что же будет, когда туда устремится большой по ток пассажиров из привокзального микрорайона? Вот почему, мне кажется, работ никам Липецкого горисполкома и отдела архитектуры, руководителям транспорта надо подумать о со ставлении трехлетнего плана разви тия городского автобусного и трам вайного движения с тем, чтобы впредь при строительстве новых объектов не забывать о транспорт ной проблеме. Свой вклад в развитие трамвай ной сети должны внести и пред приятия. Между тем, «от уже более двух лет ведут полемику руководи тели Новолипецкого и Тракторно го заводов, строить или не строить оборотное трамвайное кольцо у главного входа металлургического завода, прокладывать или нет вто рые пути на третий участок? Не пора ли от полемики перейти, нако нец, к делу? А. ФРОЛОВ, заместитель начальника облавтоуправления. V .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz