Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
2 /1 9 мая 1961 г., N1 115 (3009)' 1 Л Е Н И Н С К О Е ' З Н А М Я П а р т и й н а я Ж и з н Ь Строители Азотнотукового завода стремятся быстрее завершить сооруж ение цеха разделения воздуха. Вместе с коллективом четвертого управления треста «Липецкстрои» эту работу ведут верхолазы «Стальконструкции». Строители облицовывают корпус панелями, монтажники уста навливают металлические переплеты. НА СНИМКЕ: лучшие монтажники второго участка «Стальконструкции» (слева направо) Николай БЛОХИН , Сергей ТЮРИКОВ и Ми хаил МЫ ЗДРИКОВ , Фото нештатного фотокорреспондента «Ленинского знамени» П. Лисенкина. З А О Т Л И Ч Н О Е К А Ч Е С Т В О т р а н с ф о р м а т о р н о й с т а л и ‘ Н оволипецкий йзвод является металлургический наиболее крупным поставщиком .холоднокатаной транс форматорной стали. Здесь пр инята необычная схема производства. Ст аль выплавляется в большегруз ных электропечах и разливается на установках непрерывной разливки (^ НРС ), пр оходит горячую прокат ку на стане с печными моталками , затем — холодную прокатку на не прерывном пятиклетевом стане и термическую обработку. Выпуск трансформатопной стали неуклонно возрастает. В прошлом году ее было получено в два с лишним р а - , з а больше, чем в первый год про изводства: В текущем %году на блюдается также значительный рост производства стали.- В блоке цехов —< сталеплавиль ном, горячей и холодной ппокатки *— пповодится большая работа по улучшению качества выпускаемой пшодукции. Технологические служ бы электросталеплавильного цеха, например, стремятся к значительно му снижению простоев оборудова ния. Они внедрили приспособление для отсоса шлака при вакуумиро вании. В цехе горячего проката ав- томатизипована черновая клеть стана «1200». внедрены приспособ ления для контроля толщины по лосы и душирования полосы- после прокатки. Коллектив цеха холодного прока та проделал также серьезную ра боту по совершенствованию и ре конструкции отдельных узлов тех нологического оборудования. На- поимео, в травильном отделении р сконструированы окал иноломатель, чистильно-моечная мамина и су шильная установка. В прокатном отделении реконструирована систе ме охлаждения, внедрены новые технологические смазки, увеличен развес рулона. Много сделано в термическом и других отделениях ш'ха. ' Внедрение всех этих мероприя тий помогло увеличить производст ва трансформаторной стали более, чем в два раза, значительно под нять культуру производства. Вместе с тем, коллектив пред приятия, заводская партийная и другие общественные организации в борьбе за наращивание мощностей пъ выпуску трансформаторной ста ли неоправданно мало уделяли внимания ее качеству. Достаточно сказать, что в апреле этого года вы ход стали высших марок составил всего 8 процентов. В чем же причины такого поло жения? На наш взгляд, они кро ются прежде всего в низкой техно логической дисциплине, в слабой требовательности руководства за вода и технических служб к смен ному персоналу. На заводе разработали и утвер дили огромное множество органи зационно-технических мероприятий, а вот контроль за их внедрением в Производство , подкрепление мате риально-техническим снабжением организовать забыли. Партийны е, профсоюзные и ком сомольские организации цехов при нимают порой хорошие постановле ния , но слабо контролируют их ис полнение. И они остаются на буч)6- ге. Партийный комитет завода ма ло уделял внимания повышению ка чества продукции. Огромное значение при произ водстве трансформаторной стали имеет строгое соблюдение техноло гического режима производства. Однако на заводе имеют место серьезные нарушения технологии. Н априм ер, в электр осталеплавиль ном цехе в 1963 году зарегистриро вано около 200 нарушений. В цехе горячей прокатки подкат идет с большой продольной разно- толщинкость ю, отсутствует учет продукции, выданной с нарушением технологии. На заводе, с легкой ру ки главного инженера, имели место случаи санкционирования отступле ний от утвержденных технологиче ских режимов. Только в прошлом году было за регистрировано свыше 30 разреше ний главного инженера завода на прокатку более 7 процентов транс форматорной стали, выплавленной с отклонением от норм. -Особенно много нарушений тех нологической инструкции наблюда ется в цехе холодного проката. Здесь до самого последнего време ни главной заботой был вал и шла напряженная борьба за выполнение плана производства «любой ценой». Травильщики задают металл в производство неостывшим до нуж ной температуры — лишь бы по больше протравить. Прокатчики ка тают его с разрывом плав ок, подчас без замера толщины полосы. В отде лочном отделении продукция очень часто транспортируется без прокла док. А это ведет к появлению зами- нов кромок листа. Много нарушений технологии до пускается в термическом отделении. В ряде случаев их разрешает на чальник технического отдела т. Пет ров. Кроме того, в результате много численных экспериментов, направ ленных на повышение веса садки в термических печах, без принятия дополнительных мер к ужесточе нию конструкций стендов и колпа ков, последние пришли в негод ность. Многие стенды прогнулись между ними и колпаками обраэова лись щели, через которые подсасы вается холодный воздух, понижая температуру в зонах печи. Из-за не допустимой халатности обслужива ющего персонала и технологов це ха, оборудование термического от делении находится в неудовлетво рительном состоянии, его необходи мо срочно ремонтировать. Если бы руководство завода, в частности, его главный инженер, в достаточной степени спрашивали с руководителей сталеплавильного и прокатных цехов, а не ограничива лись бы только составлением меро приятий, то подобных наруше ний технологического процесса бы ло гораздо меньше, а качество трансформаторной стали — значи тельно выше. Сколько на заводе технических; служб и их руководителей, столько и мнений в вопросах повышения качества .трансформаторной стали. Органом, обобщающим поиски коллектива, соединяющим отдель ные мнения в единое, нр наш взгляд, должна быть центральная заводская лаборатория (ЦЗ Л). Н о Ц З Л не заняла еще ведущей роли в изучени и* и выдаче рекоменла- ций на совершенствование техноло гии производства стали. Она нахо дится под влиянием , созданной на заводе , так называемой «опорной группы» Ц НИИЧМ, которой пору чено координировать все научно- исследовательские работы , пр ово димые на предприятии. Главный инженер завода т. Л а зутин мало интересуется делами центральной заводской лаборато рии. Там он—редкий гост ь, не знает в деталях нужд исследователе й, не направляет их работу. Большие надежды новолипецкие металлурги возлагают на ввод в эксплуатацию новых башенных пе чей. Эти печи должны помочь зна чительно повысить выход высших марок стали. Однако освоение уже построенной печи затягивается. И здесь заводу нужна помощь про ектных организаци й, научно-иссле довательск и,х и нститутов. З атянулось строительство второй очереди цеха холодной прокатки, которая должна была войти в строй еще в 1962 году. Трижды пе реносился срок ее пуска. А между тем, срыв ввода! в эксплуатацию второй очереди цеха холодной про катки отрицательно сказывается 1 на количественных и на качествен ных показателях. Строители треста «Липецкстрои» и их субподрядные организации обязаны ускорить ра боты на этом ответственном участ ке. Нуж но быстрее закончить соо ружение еще одной башенной печи и комплекса диссоциации аммиака В настоящее время на всех пере делах введена сквозная технологи ческая инструкция по произвол ству трансформаторной стали. Од нако об этой инструкции знают не все. Долг партийной и всех обще ственных организаций цехов и за вода — -организовать глубокое изу чение ее на каждом-рабочем меет е,- Партийный комитет завода обязан взять под особый контроль учебу рабочих. * Материальная заинтересованность помогает людям решать самые сложные задачи. Пора на заводе поставить в прямую зависимость качество трансформаторной стали и зарплату тех, кт о ее производит. З аводская и цеховые партийные организации провели собрания ра бочих. П ри н я т ы ценные предложе ния , выр аботаны хорошие меро приятия. Теперь главное — добить ся обязательного внедрения орга низационно-технических мероприя тий. Ни один случай нарушения или отступления от новой технологиче ской инструкции не м о ж рт быть ос тавлен без внимания. Необходимо добиться строжайшего соблюдения технологической дисциплины. Нет сомнения, что коллектив Но волипецкого металлургического за вода совместно с учеными н|учно- исследовательсккх институтов ре шит важную для страны задачу и в ближайшее время будет давать трансформаторную сталь только от личного качества! П. РАССКАЗОВ, инструктор промышленно транспортного отдела промыш ленного обкома КПСС. За последние месяцы неузнавае мо изменилась строительная пло щадка Азотнотукового завода Ли пецкой Магнитки. На ег о террито рии выросли производственные кор пус а, сложные сооружения, протяну лись трассы трубопроводов. На днях строители завода собра лись на собрание партийно-хозяй ственного актива, чтобы пат вести итоги работы за четыре месяца и определить задачи, направленные на успешное окончание строитель ства предприятия Большой химии. В работе собрания приняли Участие представители трестов «Липецк- строй» , «Спецстр ой », монтажных организаци й, з аводов « Стр ойце- таль-1» и Новолипенкого метал лургического. С докладом выступил начальник комплекса строительства Азотноту кового завода т. Шуминский. Г ово- ря об итогах, он отметил, что по вышенное задание первых четырех месяцев текущего года выполнено на 102 процента. Хорошо поработа ли коллективы трестов «Липецк- строй» , «Спецстр ой », «Ст алькон струкции» и ряда других организа ций. Многое сделано по сооруже нию корпуса синтеза аммиака , це ха разделения воздух а, газгольдеров, склада аммиачной воды. — Однако достигнутые успехи не дают нам права успокаиваться, — заявил докладчик.— Строители еще не все сделали для того, чтобы предоставить фронт работ монтаж ным организациям. Коллективы шестого и девятого управлений мед ленно сооружают объекты цеха се роочистки. Первое и десятое управ ления затянули работы на строи тельстве элактроподстанций. Нед о статочны темпы подготовки водо водного тоннеля. Все это сдержи вает слесарей «К оксохиммонтажа» , «Ц ентроэлектромонтажа» , «Ме тал лургпрокатмонтажа». В строительных управлениях не хватает рабочей оилы. Но ждать, когда она появится,— значит упус кать время. Строить Азотнотуко вый надо не только числом, но и умением. В каждой бригаде, на каждом участке необходимо так организовать труд строителей, что бы они работали без простоев. В заключение докладчик нэпом нил о том, что завод «Стройде- таль-1» в течение мая и июня обязан НЕ ТОЛЬКО ЧИСЛОМ, НО И УМЕНИЕМ поставить на площадку весь сбор ный железобетон и всю арматуру, необходимые для окончания строи тельства Азотнотукового. Новоди- пецюий завод должен полностью обеспечить стройку технологиче ским оборудованием. Задержка с его поставкой оттягивает сроки монтажных работ. Азотнотуковый должен вступить в строй 1 декаб ря текущего года. По докладу развернулись пре мия. Секрет арь партийной органи зации четвертого управления тре ста «Липецкстрои» т. Кузьмин рас сказал , к ак соревновани е, жив ая работа с людьми помогли в этом году вывести коллектив в пе редовые. Управление много сдела ло по строительству объектов бло ка разделения воздуха. На состо явшемся на днях собрании строите ли обязались выполнить план сеМИ месяцев к 25 июля. Но в эти дни работы на сооружении водоводно го тоннеля замедлились. На площад ке не хватает леса для устройства опалубки. Поэтому по сравнению с апрелем укладка бетона сейчас со кратилась в полтора—два раза. Н ачальник управления «Сантек- строй» треста «Спецстрой» т. Ал феров посвятил свое выступление строительству подземных коммуни каций. С этим на площадке не все благополучно. Из двух миллионов рублей освоено только 675 тысяч. На стройке готовят много траншей, но труб для прокладки коммуника ций не хватает. Уже в ближайшие дни потребуется двухкилометровая трасса технической воды для испы тания смонтированных емкостей за вода. Но управление не получило и 100 метров труб. — А вот другой пример.—* сказал т. Алферов.— В разных концах площадки уложено той с полови ной'километра труб. Но мы не мо жем их засыпать, потому Что тру бы не соединены между собой:нет колец. Заместитель начальника «Глай- ЦЧОстроя» т. Терехов в своем вы ступлении заявил, что Перебои с поставкой леса произошли по вине руководителей завода «Стрбйде- таль-1». В пеоном квартале они не реализовали 3.000 кубометров Леса , отпущенного на строительство Ли пецкой Магнитки. Н о скоро на стройку поступит до 10.000 кубо метров пиломатериалов. В ближай шее время площадка будет полно стью обеспечена трубами. — У строителей Азотнотукового завода много задач, — продолжал т. Терехов. — Но главная — до биться, чтобы каждый рабочий, каждый большой и малый коллек тив тоудился с наибольшей отда чей. На ударной стройке Большой химии не должно быть невыполня ющих норм, отстающих. А для это го надо постоянно работать с людь ми. , На трибуне —> начальник Липец кого управления треста «Центров электромонтаж» т. Красильников. Он рассказал о задачах своего кол лектива. Для пуска Азотнотукового необходимо выполнить электромон тажных работ на 750 тысяч рублей.- Однако электоомонтажниюи по су ти дела к работе еще не приступа ли. Важно — быстрее начать мон таж оборудования главной понизи тельной подстанции, от которой бу дут питаться другие подстанции. Но десятое управление сильно затя нуло стооительство здания и поме щения для машинного зала. Мед ленно сооружается подстанция № 4^ которую возводит, первое, управле ние. Новолипецкий металлургический завод до сих пор не обеспечил подстанции необходимым электро оборудованием. Весь монтаж мы обязаны закончить в октябре, что бы иметь время для наладки. Но странное дело. Очень много наиме нований деталей Занаряжено на 4-й квартал, а 135 изоляторов ше сти киловольт вообще не заказаны,- В прениях по докладу выступи ли старший прораб «Стал ьконетрук- ции» т. Белокопытов, секретарь ко митета В Л КСМ трест а «Лйпеик- строй» т. Чикалаев. Н а собрании выступил секретарь Липецкого промышленного обкома КПСС т. Путря. В честь Д ня строителя участники собрания единодушно приняли обя зательство: выполнить семимесяч ный план строительства Азотноту кового завода к 25 июля. Б о е в о й п о м о щ н и к т р а к т о р о с т р о и т е л е й В первом и : третьем тракторных цехах из-за отсутствия поковок пол- смены простояли станки. На глаз-7 ном конвейере нарушился гра фик сборки тракторов. Завод не вы полнил суточного задания. Кто в этом виноват? Кузница... Да, было такое в прошлом. Куз нечный цех являлся самым «узким» местом на заводе. Причин много. И чрезмерное увеличение номенклатуры деталей , и нехватка производствен ных мощностей , ш тампов и т. д. Н о главное , пожалуй , был о в недооцен ке внутренних резервов производст ва. Так продолжалось из месяца в месяц. Когда же руководители и об щественные организации цеха реши ли перестроить работу коллектива, мобилизовать его силы на использо вание возможностей, дело в копне изменилось. В этом немалую роль сыграла и цеховая стенная га зета «Штамповщик». Первые ее но мера в нынешнем году вышли с при зывами: «Ку знецы! Активно участ вуйте в поисках резервов!», «Дадим за месяц поковок на 3000 колесных тракторов!» и т. д. Особенно интересным получился номер под «шапкой»: «Работу вспо могательных служб —| на высокий уровень!»: Перед тем , к ак выпустить газету , чл ены редколлегии побывали СТЕННАЯ ГАЗЕТА АКТИВНО ВНЕДРЯЕТ ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ. в самых отстающих см енах, посмот рели, как там организована работа, как обеспечивают кузнецов штампа ми й другим инструментом и метал лом. Обо всем этом они попросили рабочих рассказать на страницах стенгазеты. Рабочие дружно откликнулись на просьбу редколлегии. Кузнецы тт. Ев- докимов и Лобарев в своей заметке вскрыли причины низкой производи тельности самого мощного в цехе агрегата — пятитонного молота. О непорядках в инструментально-штам- повом хозяйстве написали тт. Рыж ков , Акимов и Казарцев. Рабкоры не только вскрывали недостатки, но и подсказывали, как от них избавить ся, что нужно сделать для лучшего использования оборудования. Рабо чий т. Емельянов, например, в своей заметке предложил укоротить нагре вательные печи, чтобы удобнее было проталкивать заготовки, установить у каждого молота обдувной вентиля тор. На второй день после выхода газеты начальник цеха т. Чекрыжов отдал распоряжение, обязывающее руководителей вспомогат е л ь н ы х % Коммунисты изыскивают резервы В «ГЛАВЦЧОСТРОЕ» На днях коллегия главного управ ления по строительству в Централь но-Ч ерноземном экономическом районе рассмотрела ход сооруж ения цехов Данковского химического за вода. Было отмечено, что трест «Промстрой» мало уделяет вни мания этой важнейшей стройке Большой химии. При четырехмесяч ном плане 770 тысяч рублей он Освоил только 436 тысяч. Возможности для успешной р або ты у Данковского стройуправления были хорошие. Ему своеврем енно выдали цемент, щ ебенку, опалубоч ный материал, однако бетон почти не укладывался. Руководители треста на ударной стройке бывали редко, за о б есп еч е нием объектов лесом , арматурой, металлом не следили. Стройуправ ление высококвалифицированными кадрами не укомплектовано. На участках и в бригадах плохая тру довая дисциплина, низкая произво дительность труда. На. объектах неудовлетворитель но организованы строительные и монтажные работы. Качество соор у жаемых объектов низкое. Не беспокоятся строители о со з дании фронта работ субподрядным организациям. Коллективы «Метал- лургпрокатмонтажа», «Центроэлек тромонтажа», «Стальконструкции» и других не могут в полную силу за ниматься своими делами. Коллегия «ГлавЦЧОстроя» приня ла постановление, в котором обя за ла управляющего трестом «Пром строй» т. Моссиолика наверстать упущ енное и выполнить план второ го квартала по строительно-монтаж ным работам. Коллектив треста долж ен приложить все усилия, что бы к 25 мая подготовить к сдаче в эксплуатацию цех № 5, ввести в действие асфальто-бетонный завод, а в июле — ж елезо-бетонны й за вод собственной базы . Коллегия отметила, что заводы «Стройдеталь-1» и «Стройдеталь-2» плохо обеспечивали стройку сборны ми ж елезобетонными конструкциями и столярными изделиями. Директора этих предприятий тт. Бражников и Ткаченко должны точно в срок выдать 2805 кубомет ров колонн, плит, ригелей и других конструкций, а начальник отдела ка питального строительства «ГлавЦЧО строя» т. Крюков — выделить ср ед ства для приобретения обор удова ния на базу Данковского стройуп равления, , X г А. БАБАД. В минувшем году коллектив же лезнодорожной станции Елец не справился с выполнением заданных измерителей. Так, простой вагонов под одной грузовой операцией был завышен на 3,4 часа против нормы. Продолжительное время весовщики и грузоотправители адресовали по груженные вагоны без всякого учета маневровой работы.' В результате выведенные на станцию составы тре бовали полной разборки , ч то увели чивало простои и замедляло оборот. З ачастую из 120—130 загруженных вагонов до 80 приходилось отцеп лять. Это все равно , чт о расформи ровать 5—6 полных поездов. Н ад этим задумались коммунисты и все наши инженерно-технические работники. Стали искать пути со кращения затрат времени на манев ровую работу с вагонами, выводи мыми после погрузки с подъездных путей. Партийное бюро , посоветовавшись с передовиками и новаторами про изводства , поручило членам комиссии партийно-государственного контро ля диспетчерам тт. Нестерову, Урю- пину, Денисову, старшим помощни кам начальника станции тт. Лубко- ву , Ветро ву, М аксакову , заведующе му товарной конторой т. Фреймунт и заместителю начальника станции т. Пнлявскому тщательно проверит ь, к ак организована погрузка на подъ ездных путях. После этого было проведено расширенное заседание партийного бюро , на котором при сутствовали движенцы и представи тели других служб. Мы обсудили вы воды комиссии и приняли решение организовать погрузку по направ лениям. Это потребовало большой и кро потливой работы. Пришлось прове- ■сти несколько семинаров работай ков грузовой службы я подъездных путей , на которых производится мас совая погрузка продукции лавского завода «Сахкамень», Щебеночного и Известкового заводов. Вместе с ру ководителями предприятий определи ли строгий порядок использования вагонов на всех основных участках массовой погрузки. Первым по новому методу груп повой погрузки по направлениям стал работать в содружестве с де сятником Щеб еночного завода П. В. Ег оровым весовщик коммунист П. П. Голиков. Вскоре у него появились последователи во всех сменах и бри гадах. Новый метод оказался исключи тельно эффективным. До внедрения погрузки вагонов по направлениям был, например, такой случай. Из вестковый завод загрузил продукци ей 20 вагонов. Одна часть из них адресовалась на станцию Ярославль, другая — в Казинку. А сформиро ваны они были так: первый вагон — ст. Ярославль, второй — ст. Казинка, третий — ст. Ярославль, четвертый — ст. Казинка и далее в таком же порядке. Пришлось полностью раз бирать состав. Теперь же этого не бывает. Как правило, вагоны подго тавливаются партиями по пунктам назначения. Операций маневровой работы при этом стало меньше почти в 10 раз. Правда , не сразу все пошло глад ко. Встречались препятствия как внутр и, на ста нции, так и вне ее. Внутренние трудности состояли в том, что часть работников грузового хозяйства, в частности, весовщики и товарные кассиры, не совсем пони мали новый метод и работали час тенько *по-старому. А в оправдание приводили такие причины, как не равномерное обеспечение вагонами, несогласованность с грузоотправите лями, которые, в свою очередь, ссы лались на отсутствие фронтов вы грузки и средств. Но настойчивые действия коммунистов, взявшихся за внедрение нового метода, помогли преодолеть Эти трудности. Организация групповой погрузки вагонов по направлениям позволила резко улучшить работу станции. В первом квартале этого года, напри мер, простои вагонов под всеми ви дами операций были значительно меньше плановых. Под одной же грузовой операцией они снижены на 2 часа, а за первую декаду апреля на 3,7 часа. И это в условиях, когда совсем недавно простои превышали норму на 3 часа 24 минуты!' Сейчас погрузка вагонов произво дится, как правило, целыми группа ми на каждое направление. При выводе с подъездных путей они сраз у, без расформировани я, ставятся в поезд. Это помогает кол лективу успешно справляться и с объемом перевозок. Квартальный план погрузки, например, выполнен на 112 процентов, а вагонооборот со. ставил 101,7 процента к плану. На станции высвобождено 293 вагона, в которых дополнительно погружено и отправлено 4942 тонны строительных материалов для химических пред приятий нашей области. Впервые по итогам соревнования коллектив на шей станции завоевал первое место и переходящее Красное знамя управ, ления дороги. Новый метод заслуживает самого широкого распространения. И пра вильно поступили руководители уп равления дороги, решив провести на станции Елец д о рожную школу по обмену опытом погрузки вагоноз по направлениям. Партийная организация станции держит под постоянным контролем все грузовые уча стки, нацеливает коммунистов на то , чтобы они лич ным примером увлекали за собой других. Признание всех работников стан ции получил метод диспетчерского командования маневровыми опера циями. Это также дало возможность резко повысить перерабатывающую способность станции по расформиро ванию и формированию поездов. Нед авно в партбюро пришел стар ший стрелочник коммунист Сергей Васильевич Родионов. — Думка одна не выходит из го ловы, — сказал он. — Какая же? — Да вот, — замялся он. —*Хочу один, без помощника, работать... — А справитесь ли? — Справлюсь! Я уже все рассчи тал и продумал. Мы обсудили его предложение, по. советовались с начальником станции и решили удовлетворить просьбу т. Родионова. А вскоре его примеру последовали старшие стрелочники и других смен. В результате, высво бождено немало постовых стрелоч ников. Коллектив станции продолжает по иски имеющихся возможностей уско. рения оборота вагонов и снижения себестоимости грузоперевозок. П. УРЮПИН, секретарь партбюро станции Елец. служб рассмотреть предложения ра бочих, устранить отмеченные недо статки. В следующих номерах газета сооб щала о том, что сделано по ее вы ступлениям и вновь опубликовала ряд заметок, в которых также -шла речь о резервах производства. «Штамповщик» напечатал письмо ра бочих, в котором обосновывалась целесообразность сдачи смен на ходу, то есть не останавливая ковочные молоты и машины. В осуществлении этого мероприятия кузнецы видели новый источник повышения произво дительности труда, поскольку при такой организации труда каждая бригада заботится не только о себе, но и о своих сменщиках. Предложе ние , после тщательного изучени я, осуществлено: на всех участках нын че смены сдаются на ходу. Или такой пример. Энергетик цеха Т. Раков побывал на Горьковском автозаводе. Там он знакомился с опытом работы кузнецов, а когда вер нулся домой, то рассказал о нем в цеховой стенгазете. В частности, он писал о том, как горьковчане нагре вают металл, как ухаживают за штампами, как у них организован труд. Выступление т. Ракова помогло коллективу цеха позаимствовать то ценное в опыте горьковчан, что под ходит к условиям их производства. «Штамповщик» постоянно крити кует нерях, бракоделов, нарушите лей трудовой дисциплины. Пос тепенно, шаг за шагом, кол лектив цеха стал улучшать свои про изводственные показатели. Это большая трудовая победа. В ее достижении есть доля и стен ной газеты «Штамповщик» ее ред коллегии, рабкоровского актива. М. НАЛИВКИН, сотрудник многотиражной газе ты Липецкого тракторного завода. | С м е н н а я п р о м ы ш л е н н а я П о м а т е р и а л а м »Л е нин ско го з нам ени * „ П о п р о б о в а л и и ... з а б ы л и 44 В корреспонденции под таким заголовком, опубликованной 26 марта, рассказывалось, что в Л и пецке на строительстве жилья санитарные кабины кладут из кирпича. Для их сооружения держ ат целое звено высококва лифицированных каменщиков, Автор корреспонденции прораб второго управления треста «Жил- строй» т. Спасских предложил организовать на заводе «Строй деталь-1» изготовление сборных кабин, которые можно было бы легко монтировать. Заместитель начальника техни ческого управления «ГлавЦЧО строя» т. Сергеев сообщил ре дакции, что автор поднял пра вильный вопрос. В будущ ем году в г. Липецке предполагается закончить строи тельство блока цехов № 2 с мощностью в пять раз большей, чем существующие. В нем пре дусмотрен цех по производст ву санитарно-технических кабин. с т р а н и ц а |
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz