Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 7 мая г., М 105 (2999Т 1 НОВОМУ, ПЕРЕДОВОМУ-СИЛУ ЗАКОНА 1 . П Е СЛИ ЗЯГЛЯНУТЬ В КОРЕНЬ?.. С секретарями Елецкого горкома партии Г. П. Дьяковым и В. Д. Куз­ нецовым я встретился ранним утром. Надо было посоветоваться, на каком из предприятий города лучще всего пропагандируется и внедряется опыт передовиков, где получили постоян­ ную прописку см елы е почины, про­ диктованные рачительной, хозяй­ ской заботой о б ускорении темпов создания материально-технической базы коммунизма. В б е с е д е мы вспомнили о наших инициаторах — сокольских метал­ лургах, выступивших против устарев­ ших норм выработки и принявших новые, повышенные нормы, липец­ ких тракторостроителях, успешно развернувших социалистическое со ­ ревнование за выполнение сменных заданий за шесть часов. Речь зашла и о замечательном м ет о д е саратов­ цев, начавших поход за б езд еф ек т ­ н ое изготовление продукции и сд а ­ чу е е отделу технического контроля С первого предъявления. Секретари горкома единодуш но посоветовали мне побывать на за в о д е Станочной гидроаппаратуры. — Там вы н епрем ен но «айдете то, что нужно, — сказал Георгий Петро­ вич Дьяков. — А за бездеф ектны й выпуск про­ дукции, — добавил Вячеслав Дмит­ риевич Кузнецов, — на этом за зо д е начали бороться раньше саратовцев. Обязательно побывайте у наших ста­ ночников, много хорош его увидите. ...И вот я на Елецком зав о д е ста­ ночной гидроаппаратуры, раскинув­ шемся на л ев о б ер еж ь е Быстрой С о­ сны. Да, м ного хорош его родилось за последние годы на этом п р ед ­ приятии, О н о бы стро растет, благо­ устраивается, наращивает выпуск продукции, улучшает е е качество, снижает себестоим ость. Продукция завода — лопастные насосы, гидро­ двигатели, магнитные сепараторы, лубрикаторы, маслораспределители — пользуется спросом не только на предприятиях нашей страны, но и за р убеж ом . И заслуги в этом инж енерно-тех­ нических работников, заводских р а­ ционализаторов, рабочих, — всего коллектива. Станочники настойчиво борю тся за технический прогресс, механизировали ряд трудоемких процессов. Они разработали и внед- рили прогрессивные технологические процессы : кокильное литье, очистку деталей ультразвуком, дорнование и прошивку отверстий, штамповку от­ дельных деталей вместо механиче­ ской обработки и м н огое др угое. Коллектив завода соревнуется за звание предприятия коммунистиче­ ского труда. Здесь ш ирокое р асп р о­ странение в р аботе получили о б щ е ­ ственные начала. Словом, добы того упорным трудом , творческими поис­ ками у станочников не отнять. Но в р аботе общественных орга­ низаций, администрации завода имеется много существенных н е д о ­ статков, о которых нельзя умолчать. ...М еханосборочный цех № 3. Внешне тут все кажется благополуч­ но. Цех просторный, чистый, опрят­ ный. Приятно радую т глаз выкра­ шенные в светло-голубой цвет стан­ ки. Возле них — тара для деталей, самоопрокидывающиеся урны. Вы­ вешены почзывные лозунги, Доски показателей, социалистические о б я ­ зательства участков. Цех соревн ует­ ся за звание коммунистического, справляется с программ ой. 29 ста­ ночников — удаоники коммунисти­ ческого трупа. Секретарь партбюро цеха А. В. Коростелев называет п е­ редовиков. Это — токари Николай Неклюдов, Михаил Ф едорович Под­ колзин, Виктор Пресняков и другие. На их станках красуются вымпелы «Ударнику коммунистического тру­ да». Все коммунисты цеха —■агита­ торы. Секретарь партбюро, доволен; показ соревнования и политико-мас- с о 4 ”п пябота налажены. Но все ли так хорош о в цехе? Оказывается, нет. А,^риж Многие станочники Липецкого тракторного завода успешно справились с предмайскими обя ­ зательствами. Теперь они вклю­ чаются в соревнование за д о ­ срочное выполнение полугодово­ го задания. Новые обязательст­ ва взяла ударница коммунисти­ ческого труда токарь цеха шасси Антонина Томилина . Она еж е­ дневно перевыполняет норму на 20—30 процентов. Детали, кото­ рые обрабатывает Антонина, контролеры ОТК всегда прини­ мают с хорошей оценкой. С де­ вушки берут пример остальные станочники цеха. НА СНИМКЕ: Антонина Томи­ лина. Фото В. Финогина. — Соревнование «семь за шесть»? — удивляется тов. К оростелев. — Начинали в прошлом году, да не привилось оно у нас, погасло. Но учтите, в ц ех е каждый станочник соревнуется, им еет личные о б я за ­ тельства. П редседатель цехком а проф сою за Николай Красильников тут ж е извле­ кает из стола пачку личных о б я за ­ тельств, отпечатанных типографским сп особом . Интересно, что в них? За какие ж е р убеж и борю тся станоч­ ники? Ведь социалистическое со р ев ­ нование — главный путь распростра­ нения п ер ед о в о го опыта. Взять, к прим еру, токаря ударника коммунистического труда члена КПСС Николая- Неклюдова. Прекрас­ ный производственник. Имеет ср е д ­ н ее обр азован и е. Трудится б е з б р а ­ ка. Постоянно 'повышает технические знания. На протяжении ряда лет п е­ рекрывает нормы в полтора раза. А в личных обязательствах Николай записал: выполнять задание на 105 процентов. Сто пять процентов — это, конечно, д е л о хор ош ее. Толь­ ко как ж е это получается? Сейчас выполняет нормы на 150— 160 п р о­ центов, а б ер ет обязательство на сто пять! — Д а вот ж ена у меня на пивза­ воде работает, — отвечает. — Она взяла на сто пять процентов и я на нее глядя. Парторг цеха А. К оростелев д о ­ бавляет: — Ничего страшного в том нет. Риску меньш е. Вот теб е и раз! М еж ду прочим, заниж енны е обязательства — не ис­ ключение в этом ц ехе и других. Встретился мне токарь коммунист Николай Щекин из четвертого м е­ ханического цеха. Он давно в п ер е­ довиках ходит, по полторы нормы выполняет, а в личных обязательст­ вах у него значится скромная циф ­ ра — 115 процентов. Почему? — Брать меньш е, делать больш е. Так лучше, спокойнее(!), — б е з тени смущ ения отвечает Щекин. И странно, что ни партийная, ни проф сою зн ая организации а цехах ни р азу не повели сер ь езн ого р аз­ говора о б обязательствах, тем б о л ее о таких, за которые, оказывается, не надо бороться. А подучается это потому, что организация соревнова­ ния за коммунистический труд на за в о д е носит следы ф орм ализм а и казенщины. С людьми, не ведется массово-политическая работа. И не случайно поэтом у в том ж е м ехано­ сборочном ц ехе № 3 ряд ударников коммунистического труда работает, не имея обязательств. В обязатель­ ствах ж е других станочников м ожно встретить такие пункты: «выполнять задания на 100 процентов», «не д о ­ пускать нарушений трудовой дйсципг лины», «не иметь никаких зам еч а­ ний», «учиться где-нибудь», «не иметь производственных взысканий», «не являться на работу в нетрезвом виде», «работать по первом у п р едъ ­ явлению» «вступить в п р оф сою з­ ное общ ество» и т. г\. Конечно, во всем этом виноваты партийная, проф сою зн ая и ком со­ мольская организации, которые не сочли нужным разъяснить рабочим, что и б е з подобны х обязательств их прямой долг ■— соблюдать прави­ ла внутреннего распорядка, которые имеются на каж дом предприятии. А вникни активисты, агитаторы в со­ держ ан и е обязательств, помоги р а ­ бочим взвесить свои возможности — глядишь, они были бы конкретными, носили бы творческий характер, в них было бы записано не только то, что нам ечено выполнить, но и то, как, какими способами это будет осущ ествлено. М ожно ж е, к прим е­ ру, указать, какие технологические процессы человек берется освоить, какие новые приспособления или виды инструмента внедрить, какие усоверш енствования на станке или р абочем м есте сделать, кому из то­ варищей конкретно помочь лучше овладеть проф ессией. Когда о б я за ­ тельства так детальны, предметны , их выполнение легко проверить. И дал ее. В третьем м ехан осбор оч ­ ном, как и в других цехах, рядом с передовиками производства р а б о ­ тают десятки станочников, не справ­ ляющихся с заданиями. Это — тока­ ри Виктор Белоусов, Владимир Б е­ лых, Александр Боев, его тезки Лу­ кин, Рощупкин и другие. Правда, одни из них — недавние ученики, а другие — длительное время ходят «в отстающих». Но ни в одн ом обязательстве станочников не встретишь пункта, в котором бы говорилось: даю слово подтянуть, скажем, того ж е Белоусова д о у р ов ­ ня передовиков, помочь ем у в ов­ ладении мастерством токаря. Кстати, ком сом олец Виктор Белоусов не один м есяц является отстающим. Но комсомольцы цеха ни разу не поговорили с парнем о том, что ем у м еш ает трудиться наравне со всеми. Да и рядом стоящие за стан­ ками ударники коммунистического труда Николай Неклюдов, Виктор Пресняков мало что сделали, чтобы помочь товарищу, передать ем у свой опыт. М еж ду тем, забота о то­ варище, стремление подтянуть от­ стающего д о своего уровня для пе­ редовика производства, тем б о л ее, разведчика будущ его, становится та­ кой ж е необходим остью , как и вы­ сокопроизводительный труд. Соревнованием за коммунистиче­ ский труд на за в о д е Станочной гид­ роаппаратуры, его дальнейшим р а з­ витием мало интересуется партийное бю р о завода. Члены бю р о не попы­ тались, как говорится, заглянуть в корень. Они не задумались: волнует ли лю дей такая организация со р ев ­ нования, что их радует, переживают ли они свои неудачи? Они мало ин­ тересую тся личными обязательства­ ми рабочих, их выполнением. Не будь этого, партбю ро наверняка не прошло бы мимо того факта, когда в н оябре 1962 года приказом № 2 1 7 директор завода т. Колесник 222 ра­ бочим... присвоил звание ударников коммунистического труда. Стиль приказного руководства на за в о д е Станочной гидроаппаратуры приобретает все больший размах. Именно таким о б р а зом зд есь стали внедрять и м етод некоторых сара­ товских предприятий, покончивших с браком и выпускающих продукцию б е з деф ектов. Станочникам нужен опыт саратовцев. И вот почему. Они выпускают продукцию первого и второго класса точности, А брак на предприятии не изжит. Потери от него пока ещ е значительны. В прошлом году, например, они составили 99 тысяч р /б л е ^ Изъяны в работе допускаются и в нынеш ­ нем. Так, в январе и ф еврале зав од­ ским литейщикам возвращ ено 2 ты­ сячи корпусов насосов, признанных негодными. Неблагополучно с каче­ ством продукции в механическом ц ехе № 2: из 65 фильтров, отправ­ ленных заводу «Тамбовхиммаш», за ­ браковано — 62 — почти вся партия. Только в первой половине марта в третьем м еханосборочн ом ц ехе бы­ ло списано 677 деталей с д еф ек та­ ми. Не перевелись ещ е на зав оде мастера-ловкачи, которые непрочь «протолкнуть» изделия, не отвечаю ­ щие техническим условиям. $ Значит м етод саратовцев н ео б х о ­ дим и елецким станочникам. Как ж е они начали его внедрять? На помощь была призвана магическая сила при­ казов. Первый из них появился на свет 2 марта с. г. — по нему сб о ­ рочный участок лопастных насосов, которым руководит В. И. Лукин, пе­ р ев ед ен на б езд еф ек т н о е изготовле­ ние продукции и сдачу е е ОТК с первого предъявления. А несколько п озж е — приказом № 68 от 8 ап р е­ ля директор завода т. Колесник обя­ зал работать по м етоду саратовцев четыре участка механического цеха N5 1 и столько ж е участков м ехан о­ сборочного цеха № 3. В новом м етоде, который, кстати сказать, на предприятиях Саратова внедрялся восемь лет, главное за ­ ключается в том, что за качество продукции долж ен отвечать тот, кто е е производит. Этому и призван со­ действовать м етод сдачи , деталей, узлов и монтажа с первого п р едъ ­ явления. Долг рабочих — давать продукцию б е з малейших отклоне­ ний от чеотеж ей и технических ус­ ловий. Каждый рабочий сдает свои изделия контролеру ОТК. И если о б ­ наружится хотя бы одна деталь, не соответствующая техническим нор­ мам, на доработку возвращается вся партия. Б ездеф ек тн ое изготовление п р о­ дукции долж но воспитывать высокую сознательность: главными контроле­ рами становится рабочая совесть. Значит, п р еж де чем внедрить м етод саратовцев, н еобходим о провести большую подготовительную и воспи­ тательную работу в коллективе. На за в о д е ж е Станочной гидроаппарату­ ры пренебрегли этим. Здесь п рове­ ли совещ ания с мастерами, инж е­ нерно-техническими работниками, в цехах — партийные собрания, на предприятии — техническую к онф е­ ренцию по качеству, по пятницам у директора стали делать р азб о р д о б ­ ротности выпускаемой продукции. На том д ел о и ограничили, реши­ ли внедрять м етод саратовцев. Но при этом забыли о главном — о лю ­ дях, их техническом обучении, повы­ шении их мастерства, воспитании вы­ сокой сознательности у рабочих, не довели д о конца бор ьбу за культу­ ру на производстве. Что ж е касается партийного бю р о завода, то оно осталось вовсе в стороне от м ассо­ во-политической работы по вн едр е­ нию нового м етода. На своем за с е ­ дании оно не наметило плана воспи­ тательной работы, не нацелило на больш ое д ел о агитаторов, не исполь­ зовало для этого все средства наглядной агитации. И довольно странным было заявление зам ести­ теля секретаря партбюр'о завода В. А. Буяло: — М етод сара­ товцев? Это дел о администрации завода. И вообщ е его б е з денег(!) не сдвинешь с м е ­ ста. — А кто ж е воспитанием коллек­ тива займется? — Это тяжелый вопрос.(!) Каков ж е результат внедрения си­ стемы бездеф ек тн ого изготовления продукции? Несмотря на приказы директора, в механических цехах по м етоду саратовцев пока не ра­ ботают. Здесь внедряется б е з д е ­ ф ектное изготовление продукции лишь на сборочных участках. Но м ожно ли работать сл есарям -сбор- щикам б е з деф ектов, если порою м еханообрабатывающие участки по­ ставляют для них детали с изъянами, если среди слесарей много малоква­ лифицированных работников и их техническое обучение не налажено. А все это потому, что внедрение нового происходит бессистемно. — Спланировать последователь­ ность своих действий, — удивляет­ ся начальник третьего м ехан осбо- рочног'о цеха Л. Н. Лоцманов, — нам и в голову не пришло. Нельзя обойти молчанием и во­ просы культуры на производстве. Если в третьем механическом ц ехе сумели навести порядок, чистоту на рабочих местах, то ничего п о д о б н о ­ го не скажешь о механическом ц е­ хе № 1. Возле станков — неубран­ ная стружка, на полу— лужи эмуль­ сии и масла, стены помещ ения по­ крыты пылью. Не созданы тут усл о­ вия и для нормального труда: от­ сутствуют отсосы у станков, где о б ­ рабатываются чугунные детали, нет вентиляции, поэтому в пролетах ст*оит пыль столбом . А заместитель секретаря партбю ­ ро завода т. Буяло спокоен. — А на других заводах ещ е хуже, — заявляет он. Что это? Опасная болезнь, имя ко­ торой самодовольство, успокоен­ ность достигнутым: мы, мол, д о б и ­ лись кое-чего и хватит с нас. И так рассуж дает руководитель партийной организации! Ух'одил я с завода с горьким чув­ ством. Мне подумалось тогда: вот так горят сырые дрова — занялась веселым огоньком сухая береста, высоко взлетели искры, а жаркого пламени и нет... Подхватить новое подхватили, а вот воплотить его в д ел о, довести д о конца — не су ­ мели. Очень нужна была направляю­ щая рука, заботливое участие т а ­ вотников Елецкого горкома КПСС. Они бы могли посоветовать станоч­ никам с завода Гидроаппаратуры по­ учиться опыту, скаж ем, внедрения м етода ’ саратовцев, еж едневного подведения итогов соревнования у со сед ей— электрохимиков Элемент­ ного завода. А поучиться у них есть чему. Н. КЛИМОВ, __ спец. корр. «Ленинского знамени». ☆ Д обрую коллективе славу .труболи тейного ц ех а ' Липец кого трубного \за в о д а снискал электрик1' Петр Дгафоцович Завород- нод. Он ударник ком­ мунистического т|йуда, З а отличные показате­ ли в работе его имя занесено на Д оску по­ чета. цеха. Петр Агафонович— неутомимый рациона* лизатор. Его предло­ жения, внедренные в производстве*, помогли облегчить труд и сэ­ кономить государст­ венные средству. Те­ перь разведчик буду­ щего успешно .сорев­ нуется за досрочное выполнение полугодо­ вого задания. НА СНИМКЕ; элек­ трик П. А. ЗА ГО РО Д ­ НОЙ. Фото К. Юрова* На заводе «Сво­ бодный сокол» еще велики не­ производительные затраты. Найти причины этих за ­ трат, взять под контроль каждый рубль, добить­ ся снижения себестоимости пере 1 зо- зок —• такую цель поставило перед собой общественное бюро экономиче­ ского анализа в ж елезнодорожном цехе. В его составе 15 инженеров, техников и передовиков производст­ ва. Возглавляет бюро экономист С. Д. Даш евская. Первым делом экономисты -общ ест­ венники занялись выяснением при­ чин перепростоя вагонов Министерст­ ва путей сообщения. Они допускают­ ся не только на выгрузке сырья для доменного цеха, но и на погрузке. Отдельные вагоны с цементом, содой и другими сыпучими материалами простаивали на заводских путях сут­ ками. Члены бюро завели строгий учет подвижного состава, стоящего под погрузкой труб, чугуна, радиа­ торов и гранулированного шлака. Они взяли под контроль каждый ва­ гон и проследили, в каком цехе и сколько времени простояли вагоны. В конце месяца подсчитали, во что обошлись перецростои вагонов по каж дом у виду отгружаемой продук­ ции. По их предложению убытки были отнесены на цехи, задерж ав­ шие подвижной состав. Вна­ чале это вызвало недовольство, но после и сами производственники стали внимательно следить за ис­ пользованием вагонов. Таким обра­ зом, учет стал двусторонним. К непроизводительным затратам относятся,и ш трафы ,выплачиваемые заводом железной дороге за невы­ полнение пятидневных планов по пе- Ан а ли з ир уют общественники Н у Ж н а с п е ц и а л и з а ц и я Недавно я прочитал в газете «Ле­ нинское знамя» статью В. Маявкина «Это мы увидели в Ч ереповце». Она меня очень заинтересовала. Специа­ лизация в строительстве жилья — очень хор ош ее и нужное д ел о. В нашем тресте на б а зе сущ ест­ вующих управлений следует создать три коллектива. Один будет возво­ дить нулеврй цикл: соор уж ен и е ф ун­ даментов под жилью дом а и куль­ турно-бытовые здания, прокладку подземны х коммуникаций в п р ед е­ лах двора и благоустройство жилых кварталов. Второй долж ен строить стены (коробки) дом ов. А третий — заниматься отделкой. Сюда нужно включить такие работы: устройство крыши с кровлей, настилку полов, установку столярных изделий, штука­ турку стен, остекление окон, маляр­ ные и другие. Такая специализация создаст оп ределен н ую поточность в строительстве, устранит обезличку. В настоящ ее время у нас в Липец­ ке все дворовы е сети: водоп ровод, канализацию, теплофикацию выпол­ няет управление «Дорстрой-2» треста «Спецстрой», Как правило, оно свои работы начинает после дем онтаж а крана, когда здани е подготовлено под малярные работы. Вот и выхо­ дит, рамы, двери, полы и стены уж е покрашены, а коммуникации и бла­ гоустройство не готовы. Д ом нельзя сдавать в эксплуатацию. Проходят целые месяцы, пока дорстроеацы не завершат свои дела. А если бы все работы сантехников и дорожников выполняла одна большая комплексная бригада? У нее было бы достаточное количество зем л ер ой ­ ных машин, сварочных аппаратов и другой техники. И приступала бы она к строительству первой. Д о на­ чала возведения фундаментов сдела­ ла бы нормальные подъезды к объектам, временны е автомобильные дороги. Причем, она могла бы для этой цели использовать постоянные дороги, проложив их «вчерне», то есть насыпать щ ебеноч ное основа- Профгрупорг Николай Сушков ( Г1,« ,^ у у у у * т у у у у На участке в сталелитейном цехе не ладилось с организацией труда. Здесь еле успевали выдавать нужное количество литья. Слишком много времени уходило на ремонт элек­ тромоторов. Электрослесарь службы энергети­ ка вместе с профгрупоргом Нико­ лаем Сушковым задумались над гем, как исправить положение. — Вот если бы нам кран-балку, — сказал Иван Щукин. — Она облег­ чила бы транспортировку электро­ моторов. — Д ело говоришь, — поддерж ал товарища Николай Сушков. — О бя­ зательно потолкую об этом с на­ чальством. В самом деле, подумал он, до ка­ ких пор электрослесари будут при ремонте перетаскивать электромото­ ры с одного места на другое вруч­ ную? Не обидно было бы, если в цеховой мастерской не было кран- балки. А то ведь она давно была смонтирована, но бездействовала из- за отсутствия кабеля. Н. (Зушков обратился к энергети­ ку цеха Николаю Николаевичу По­ пову и попросил его помочь приоб­ рести кабель. Забота профгрупорга оказалась очень кстати. Теперь в цехе значительно сократился ручной труд. ...Д есять лет назад, окончив шко­ лу ФЗО, пришел Николай в цех. Многое было непонятным для моло­ дого электрика, на: каждом шагу подстерегали его трудности, неуда­ чи. Но упорство и настойчивость, желание в совершенстве овладеть профессией помогли. Пришло мас­ терство, исчезла неуверенность в работе,. Никола^ стали ставил» в пример другим, а потом доверили' возглавить профсоюзную группу. Много хлопот у профсоюзного в о ­ жака. Н адо провести собрание, ока­ зать помощь новичку, организовать коллективное посещение кино, спек­ такля. Д а мало ли еще дел у проф­ групорга! К тому ж е Николай — дежурный электрик самого ответст­ венного производственного участка цеха — плавильного отделения. Работает в коллективе службы энергетика в основном молодежь — любознательная, жизнерадостная, веселая. Николай Сушков всегда поддерживает любое ценное предло­ жение товарищей по труду, активно выступает против расточительства и бесхозяйственности. Как-то во время работы подхо­ дит к Сушкову один из электриков и говорит: — Что ж е получается, Николай? Мы боремся за экономию электро­ энергии, стараемся сберечь каждый киловатт. А тут столько энергии улетает на ветер. И в подтверждение своих слов ра­ бочий указал на одну из электропе­ чей. Действительно, сталевары дав­ но уж е слили жидкий металл, а печь все продолж ала потреблять без пользы энергию. Ведь пока сталева­ ры загрузят шихту, пройдет добрый десяток минут. Значит, все это вре­ мя печь работала на холостом ходу, расходуя десятки киловатт. С этим, разумеется, нельзя было мириться. Пришлось этот вопрос поставить пе­ ред руководителями службы энерге­ тика цеха. Сейчас во время разливки метал­ ла и загрузки шихты пультовщицы отключают, энергию и подключают ее лишь тогда, когда печь вновь полностью подготовлена к плавке. За счет этого удалось сэкономить сотни киловатт. И здесь немалая за ­ слуга профгрупорга Николая Суш кова. Продолжительное время в стале­ литейном цехе неблагополучно было с работой электрооборудования. Час­ то выходили из строя электромото­ ры. Это отрицательно сказывалось на работе тельферов, кран-балок, подъ­ емных кранов. Целыми часами про­ стаивали обрубщики, формовщики, заливщики. Задерживалась отправка литых деталей механическим цехам. Что предпринять? Как покончить с простоями? Эти вопросы не давали покоя профгрупоргу. По предлож е­ нию Николая Сушкова каждый слу чай простоя электрооборудования стал обсуж даться на групповом профсоюзном собрании. Это повыси­ ло у электриков чувство ответствен­ ности за порученное дело, за бес­ перебойную работу электромоторов И других механизмов. Простои по вине коллектива службы энергетика значительно сократились. Сейчас в сталелитейном цехе про­ ходит смотр по выявлению внутрен­ них резервов производства. Н. Суш ­ ков прилагает немало усилий, чтобы в этом большом деле приняли уча­ стие и члены руководимой им проф­ союзной группы. Уж е поступило от электриков несколько предложений. Еще рано говорить об их экономи­ ческом эффекте. Но они, несомненно, принесут цеху большую выгоду. В. ЮДИН , нештат. корр. «Ленинского знамени». Липецкий тракторный завод. ние, уложить бордю ры . После окон­ чания' строительства здания п о д р е­ монтировала бы их и покрыла ас­ фальтом. В результате, мы сберегли бы десятки тысяч рублей государст­ венных средств. Как показала практика, полное благоустройство двора при закладке нулевого цикла делать не ц ел есо о б ­ разно. В п р оц ессе строительства здания все тротуары, клумбы р аз­ рушаются и затраты на их восстанов­ ление бывают всегда велики. С ей­ час коллектив «Дорстроя-2» с этим не хочет считаться. Ему нужно вы­ полнять план. И он делает это лю­ быми средствами. Комплексные бригады нулевого цикла делали бы благоустройство во время малярных работ. И своеврем енно управлялись бы с ним. С осредоточен ие объектов нулево­ го цикла в одних руках создал о бы условия для б о л ее удобной привязки объектов к общ егородским сетям. Проектировщики располагали бы подзем ны е коммуникации с одной стороны здания. А на другой м ожно было бы устанавливать краны и о д ­ новрем енно вести монтаж блоков оснований и д аж е возводить стены. Какими все-таки должны быть эти комплексные бригады? В настоящ ее время в нашем тресте организовано больш ое количество карликовых кол­ лективов, насчитывающих по 15— 20 человек. Укомплектованы они, в о с­ новном, по специальностям плотни­ ков, каменщиков, штукатуров, маля­ ров. Д ом строит недколько бригад. Д аж е такие работы, как, скажем, штукатурка стен или настилка попов, выполняются сразу двумя или тремя коллективами. Это снижает ответ­ ственность рабочих за качество строительства. Бригады при специализации долж ­ ны быть комплексными, большими. Они обязаны своими силами завер- коллектив. Он ча, монтирует шать п о л н ы й цикл строительст­ ва. Например, ко­ робку здания возводит один кладет из кирпи- из блоков или пане­ лей стены, устанавливает п ер его р о д ­ ки, перекрытия, балконные плиты, лестничные площадки, марши, ко­ зырьки. Потом п ер едает объект д р у ­ гой бригаде. Сам ж е идет на новый. Такая организация работ позволя­ ет руководителям управлений, участ­ ков и прорабам четко планировать работу бригад, составлять им зада­ ния на месяц, на год, точно указы­ вать сроки завершения сооруж ения того или другого объекта, создает благоприятные условия для приме­ нения прогрессивной аккордо-пре­ миальной оплаты труда. Аккордно - премиальная система повысит заинтересованность людей в бы стром и высококачественном выполнении заданий. Бригада станет получать задание только на основа­ нии производственных калькуляций. Мне думается, что для со о р уж е­ ния фундаментов нужно создать бригаду в 30— 35 человек, а для воз­ ведения коробки здания из кирпи­ ча — в 35— 40 человек. Квалифика­ ционный и профессиональный со ­ став коллектива следует комплекто­ вать в зависимости от объ ем а работ, включенных в цикл здания. Одна бригада в 40 человек успешно спра­ вится со своими обязанностями. Основные работы она будет вести в первую смену, а во вторую — зани­ маться подготовкой. На отделочных работах бригады должны быть доведены д о 70— 80 человек. Они обязаны выполнять штукатурку, покраску, остекление, наклейку обоев. Членам этих кол­ лективов н еобходим о владеть не­ сколькими смежными проф ессиями. Специализация пом ож ет нам стро­ ить деш евы е и добротны е дома. Е. ПЕТИН, старший инженер производственного отдела треста «Жилстрой». П о м а т е р и а л а м „ Л е н и н с к о г о з н а м е н и * „Кому н уж н о такое п л анир ов ани е ?44 Под таким заголовком в газете за 25 марта с, г. была опубликована корреспонденция. В ней шла речь о том, что на Елецком агрегатном за ­ воде очень часто изменяется план производства. Как сообщил редакции секретарь партийного бюро завода т. Суслов, выступление газеты было обсуж дено на расширенном заседании партбю­ ро с участием активистов—рабочих, инженерно-технических работников^ служащих. Факты частого изменения произ­ водственного плана действительно имели место. Они связаны с изме­ нениями потребности тракторных заводов в выпускаемых ельчанами изделиях. Это по существу является главной причиной ненормального планирования на заводе. Партбюро внесло ряд деловых предложений по улучшению плани­ рования. Начальнику планового отдела т. Шевлякову поручено вместе с работниками управления автотракторного и сельскохозяйст­ венного машиностроения совнархоза ЦЧЭР решить вопрос об определе­ нии заводу номенклатуры выпу­ скаемых изделий на 1964 год. ревозке продукции. Они порождались двумя способами: или отдел сбыта не имел готовой к отправке продукт ции, или ж елезнодорожный ц е х ! не обеспечил вовремя порожняком. ! Были д аж е случаи несвоевременнойТ цодачи на станцию Чугун уж е затру-* ж еннцх вагонов. Бюро экономического анализа * здесь установило свой контроль. Кол* лектив службы движения стал систе­ матически выполнять пятидневные задания по отгрузке продукции. ( Тесный контакт эконом исты-об- шественшки установили и с отделом сбыта завода. Они пристально сле­ дят за выполнением пятидневного за.. Дания на отправку грузов по доро­ гам назначения. И результаты не за ­ медлили сказаться. Если в 1960 году завод уплатил 20 тысяч рублей штрафов, то теперь он не терпит от этого ни рубля убытка. В настоящее время на заводе про­ ходит конкурс на лучшую постанов­ ку работы общественных бюро эконо­ мического анализа. Наиболее актив­ но, творчески участвуют в нем о б ­ щественники ж елезнодорожного цеха. Многое из намеченного планом претворено в жизнь. М еханизирова­ на, например, подкатка дымогарных труб, устранен износ остряков стрелочных переводов, внедрена ме­ ханизированная очистка дымогарных труб от накипи. Это даёт немалую экономию средств. Д ля улучшения маневровой рабо­ ты и увеличения фронта выгрузки по предложению экономистов про­ длен тупик разгрузки ваграночной гари и мусора. Осущ ествлена также механизация загибки концов рельсо­ вых стяжек и перегибки накладок.. Раньше эти операции выполнялись вручную. Анализируя деятельность цеха, ставя на служ бу производству имею­ щиеся резервы, общественное бюрб экономического анализа умело воз­ главляет борьбу коллектива за тех­ нический прогресс, за повышение всех -технико-экономических показа­ телей. Коллективный корреспондент «Ленинского знамени» — ре­ дакция газеты «За чугун*. Ш е ф ы о б е щ а л и . . . Недавно работники автоколонны № 1143 обратились к своим шефам — коллективу Липецкого станко­ строительного завода за помощью. Справедливости ради надо сказать, что дирекция предприятия вначале живо откликнулась на просьбу под­ шефных. В автоколонну был направ­ лен инженер А. С. Плетень со спе­ циальным заданием: выяснить, в чем нуждаются автомобилисты. И вот посол свою задачу выпол­ нил. Все необходимые сведения были собраны. За обещаниями и решени­ ями тож е дело не стало. Админи­ страция завода вынесла решение по­ мочь подшефным. Им были обещаны многие дефицитные для них мате­ риалы. Что ж е касается ремонта станочного оборудования, то в этом за автоколонной, по словам шефов, всегда была обеспечена первая оче­ редь. Оставалось только станкостро­ ителям от слов перейти к делу. Вскоре представился конкретный случай проявить шефскую заботу, В автоколонне вышли из строя не­ сколько автомашин. Для того, чтобы отремонтировать их, нужно было шлифовать коленчатые валы, а круглошлифовальный станок в мас­ терских не работал. — Помогите, — обратился началь­ ник производства автоколонны М. И. Азарнин к секретарю партбюро Н. А. Канишеву и главному инженеру Станкостроительного завода А. А^ Степанищеву. Те посудили, порядили и решили; в порядке шефской помощи станок отремонтировать. Но решение это, не подкрепленное делом, так и по­ висло в воздухе. Время идет. Теперь уж е в авто­ колонне простаивают не две, не три машины, как раньше, а 29. — Где ж е круглошлцфозадцный станок? — спросите вы. Забытый «заботливыми» шефами* он и по сей день стоит на заводе в ожидании обещанного ремонта. Л. БОЛДЫ РЕВ . С м е н н а я п р о м ы ш л е н н а я с т р а н и ц а ♦ ♦ - 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz