Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 1 марта 1964 г., X» 51 (2945) н Ь открытого п и с Ь м а I КАК ПОКОНЧИТЬ с„пр обле м ой* Редакция «Ленинского знамени» пригласила к себе работни­ ков пассажирского автотранспорта, чтобы познакомить их с мно­ гочисленными письмами пассаж иров. Эту встречу мы назвали «День открытого письма». Такого рода встречи бу и в будущем. >удут проводиться Редакционная почта — чуткий ба­ рометр злободневных проблем, имеющих общественное значение. Возникни в грроде или области ка­ кой-то новый острый вопрос, вол­ нующий многих -г и барометр не­ медленно реагирует: появляются письма. Работа автобусов в Липец­ ке — вопрос далеко не новый, но острота его с течением времени, не снимается. Письма на «автобусные» темы продолжают занимать в поч­ те одно из первых мест. Газета не раз предоставляла им свои страни­ цы, часть писем направлялась в соот­ ветствующие организации для при­ нятия мер, редакция получала на них ответы, но «проблема» продол­ жает существовать. Как смягчигь ее остроту на первых порах, как ее вовсе ликвидировать? Редакция ре­ шила спросить об этом работников автоконторы. И вот в нашем зале усаживаются, фигурально выражаясь, те, кто ез­ дит и те, кто возит, т. е. пассажиры — авторы писем в редакцию, при­ глашенные ею на эту встречу, и ра­ ботники автоконторы — шоферы, кондукторы, инженерно-технические работники, представители ее пар­ тийной, профсоюзной и комсомоль­ ской организаций, руководители это­ го крупного транспортного пред­ приятия, руководящие работники об­ ластного автомобильного управ­ ления. Также по приглашению редакции пришли сюда представители город­ ского отделения государственной автомобильной инспекции, горком- хоза, группа рабкоров, принимавшая участие в предварительно проведен­ ном рейде. С л о в о —- п и с ь м а м За январь и часть февраля пи­ сем об автобусах накопилось не­ сколько десятков. Большая часть посвящена порядку обслуживания, графикам, их соблюдению. Вот стро­ ки из писем. А. Михайлов: «На ли­ нии «автопарк — НЛМЗ» автббусы идут «пачками» в одну сторону, по­ том в том же порядке, не расчленяя строй, — в другую. Диспетчеры ре­ гулировкой движения не занимают­ ся». Тов. Бондаренко: «Мы упраши­ вали диспетчера послать автобус на опытную станцию — бесполезно. Доехали до Трубного и пошли пеш­ ком, опаздывая на работу, при 23- градусном морозе. Позже узнали: на опытную станцию все-таки прибыл автобус, ибо в его путевой лист за­ писали: до Трубного с заходом на «опытную». О «заходе» случайно уз­ нали три пассажира. Они-то и при­ ехали». Два письма рассказывают о доро­ гах. Группа рабочих: «Утром не мог­ ли уехать на работу с 4-го участка ЛТЗ — автобусы не ходили: некому было очистить дорогу». А. Нечаев: «Ежедневно сотни машин, в том чис­ ле и автобусы, простаивают у пе­ реездов на пути к заводу «Стройде- таль-1». Часть писем — о грубости некото рых кондукторов, водителей, дис­ петчеров и пассажиров. Несколько писем критиковали по­ рядки в автопавильонах, обслужива ющих междугородные маршруты. Здесь приведены лишь наиболее характерные письма. А в зале зачи. тывали все. Но это были лишь сиг налы одного — полутора месяцев и, конечно, они далеко не исчерпывали проблемы. Круг вопросов, которые она вбирает в себя, стал значитель но шире после зачтения свежего письма — шофера автоконторы М. Буиеева о чрезвычайной остроте по­ ложения с ремонтом и техническим обслуживанием автобусов. — Получается так, — сказал комментировавший письма начальник автоконторы т. Лапа,—как если бы Новолипецкому заводу дали для вы­ полнения плана выплавки металла пятьдесят процентов потребного ко­ личества руды. Заметим, что сравнение нисколько не хромает. Тов. Лапа привел такой пример: из 180 наименований запас­ ных частей, потребных автопарку, на складах «Сельхозтехники», которая снабжает транспорт, оказалось лишь... семь. «Сельхозтехника» для автоконторы поступление деталей не планирует и не гарантирует. Техническая база автоконторы обеспечивает лишь 25 процентов по­ требности. По расчетам специалис­ тов на каждые 16 автобусов поло­ жено иметь один токарный станок. В автопарке 212 машин, между про­ чим, втрое больше, чем, скажем, пять лет назад, а станков... два. — Мь} два года добивались станка, и дали нам с Тракторного списан­ ный, выручили, — с иронией говорит диспетчер по производству т. Коре­ нев. — И е1це обещают «выручить», когда спишут. А у нас в городе есть завод, выпускающий станки. Неужели нельзя договориться с соответствую­ щими организациями о том, чтобы нам выделяли один станок в год? Участники «Дня открытого пись­ ма» говорили и о том, что непомер­ но затянулось строительство крытой стоянки. Д о р о г а и а в т о б у с Бич автоконторы — плохие 'доро­ ги Характерно, что хозяйство уже пустило в дело все количество рес­ сор, запланированное на первое по­ лугодие. Был такой случай, расска­ зывают автомобилисты, когда 6 ав­ тобусов, работавших на маршруте «Площадь Мира—Стройдеталь» пря­ мо с,линии пришлось отправлять на капитальный ремонт — доконала до­ рога. О переезде по дороге на «Строй- деталь» уже говорилось в одном из писем. Руководители автоконторы подчеркнули, что переезд регулярно закрывается в часы «пик», и выска­ зали предложение изменить порядок движения заводских поездов на этом участке. Думается, что должны были бы пойти навстречу руководители Новолипецкого завода. Очевидно, разговор на эту тему следовало бы провести за «круглым столом», ска­ жем, горкома КПСС или горисполко­ ма и с руководителями других пред­ приятий, ибо шлагбаумов в Липецке много, и они являются серьезной по­ мехой растущему городскому транс­ порту. . Все это, так сказать, капитальные вопросы. Рядом с ними уборка транспортно-напряженных автотрасс от снега—-это, казалось бы, не такое уж трудное дело. Между тем... —— Наши дороги сейчас — это щторм на Черном море. Так сказал начальник городской автоинспекции т. Челомбиев. — На остановке «улица Гагарина» пасса­ жиры оказываются выше автобуса... В прошлом году в результате тако­ го положения на остановках несколь­ ко пассажиров, поскользнувшись при посадке, попали под колеса. А всем известный случай с автобусом, свалившимся с дамбы! Хорошо еще, что дело обошлось без жертв. Вооб­ ще мост и дамба—в безобразнейшем состоянии. За все эти недостатки подвергали штрафу начальника спе­ циализированной базы (бывший трест очистки) т. Богданова. Но его рьяно защищают работники горком- хоза.■ Голоса: — Есть тут представитель горкомхоза? Тов. Хороших: — Есть. К сожалению, выступление глав­ ного инженера горкомхоза т. Хоро­ ших по существу свелось к следую­ щему: улиц в Липецке много, а ма­ шин для очистки мало —1 автогрей­ дер, 7 машин со щетками и плугами и 1 роторный снегоочиститель. Реплика начальника облавтоуправ- ления т. М инца: — Тогда зачем же вы всю технику пускаете на один пятачок — в цент­ ре? В гору к площади подняться нельзя — снег и лед, а вы все пло­ щадь вылизываете, как будто на ней самое напряженное движение! Еще хуже положение на .междуго­ родных маршрутах. Из 76 таких мар­ шрутов действуют только 8—резуль­ тат плохой работы прежде всего ор­ ганизаций областного управления шоссейных дорог. Дело дошло до то­ го, что прерывалось автомобильное сообщение на важнейших трассах. нако этот «край» далеко не един­ ственный. Есть в жизни коллектива, и прежде всего его руководителей, обстоятельство, которое в какой-то мере мешает им увидеть'резервы. Если заглянуть в отчеты авуокон- торы, то окажется, что заданный план перевозок Па 1963 год она зна­ чительно перевыполнила. Ежедневно на линию выходит в среднем 142 аз- тобуса (всего на 5 машин меньше, чем предусмотрено графиком). Более того, финансовые дела конторы пря­ мо-таки блестящи — в минувшем году она получила даже несколько десятков тысяч рублей сверхплано­ вых накоплений. Ну. как же после этого утверждать, что контора не справляется со своими задачами? Разобраться в этом удивительном парадоксе в общем-то просто—нуж­ но выйти из конторы и некоторое время провести на ближайшей авто­ бусной остановке. Можно ручаться, что уже через час-другой никаких сомнений в справедливости читатель­ ских писем ни у кого не останется. Но в том-то и беда, что руководи­ тели автохозяйства редко пользуют­ ся этим простым и безошибочным средством. Их больше волнуют от- четные колонки и графы. ДЛ*я них они работают, а не для пассажиров. И вот что из этого получается. По­ скольку выход автобусов на ли­ нию — одно из основных требова­ ний отчета, хозяйство всеми силами старается, как говорится, выставить за ворота парка вот эти «в среднем 142 машины». Пусть они не вполне исправны, пусть вскоре сойдут с маршрута и возвратятся, главное — зовремя выпустить их. И они выхо­ дят. И возвращаются. 13 февраля, например, когда рейдовая бригада газеты находилась в автопапке, к 5 часам вечера (в самый час «пик») на линии оставалось всего 114 авто­ бусов вместо необходимых 147. Вскрылось на этой встрече и еще одно немаловажное обстоятельство, во многом мешающее успешной ра­ боте автотранспорта. «Оперативный штаб» транспортников — диспетчер­ ская служба — работает из рук вон плохо. Вместо организаторов дви­ жения машин, диспетчеры, которые, кстати, есть только на конечных ос­ тановках, превратились в своеобраз­ ных табельщиков, и роль их сведена к учету времени прибытия и отправ­ ки автобусов. Поставить «птичку» в табеле — дело тоже нужное. Но оно стало единственным занятием целой группы людей, «птичников», как их называют в конторе. И это отрицательно сказывается на деле. К тому же, на’маршрутах нет ни одного линейного диспетчера, и ког­ да машины отходят от конечной ос­ тановки, всякий контроль за рабо­ той экипажа теряется. Никто из ор­ ганизаторов перевозок не знает, как соблюдает шофер график движения, где останавливается, как обслужи­ вает нужды пассажиров. Записываем! Заключительное слово взял на­ чальник областного управления ав­ томобильного транспорта т. Минц. Он начал с благодарности всем уча­ стникам «Дня открытого письма» за полезные замечания и предложения и т у т же сам высказал пожелание, чтобы такого рода встречи проводи­ лись регулярно. Значительная часть выступления т. Минца была посвящена мерам по устранению существенных недостат­ ков в работе городской пассажир­ ской автоконторы. которые может осуществить ее коллектив. — Вместе с тем, — сказал высту­ пающий,—в работе автоконторы’есть и такие трудности, котопые сама она устранить не сможет. Поможем ей. Тут, в частности, говорили о том, что контора не имеет штатной еди­ ницы линейного диспетчера, из-за че­ го контроль за работой автобусов очень ослаблен. Автоуправление дает такую единицу. Сегодня речь шла о том, что непо­ мерно затянулось строительство крытой стоянки автобусов. Надо признать, что в этом виноваты мы, не оплатив своевременно за уже произведенные работы тресту «Пром- строй» значительные суммы. Я обе­ щаю, что все средства будут выпла­ чены до 5 марта. Реплика представителя треста «Промстрой»: — Запишите это где-нибудь! Водители автобусов жаловались, что значительное время в течение ра­ бочего дня они теряют на заправку автомашин горючим. Устраним и это — автоуправление имеет бензо­ возы, и мы дадим их автоконторе, чтобы она организовала заправку машин прямо на ^инии, что поможет более эффективному их использова­ нию. Не все вопросы, разумеется, мож­ но было решить сразу, как говорит­ ся, не сходя с места здесь, в зале редакции. Вот один из них, подня­ тый т. Минцем. Несколько десят­ ков новеньких автобусов, получен­ ных различными предприятиями го­ рода, большую часть времени про­ стаивают в гаражах. А на пассажир­ ских линиях машин недостает. Остался также нерешенным вопрос об использовании железнодорожного' вокзала города, который далеко не загружен' Для одновременного об­ служивания пассажиров автобусов, как это делается во многих городах страны. / Как видно из рассказанного, ав­ торы писем, рабкоры газеты на «Дне открытого письма» поставили перед работниками автотранспорта много серьезных вопросов. Решение неко­ торых из них было найдено уже в процессе обсуждений. Другие еще ждут своего решения. Мимо них, не говоря уже о транспортниках, не могут пройти, исполком горсовета, областное управление шоссейных до­ рог, руководители крупнейших предприятий Липецка. Проблема пе­ ревозок пассажиров в крупном инду­ стриальном центре должна быть сня­ та с повестки дня. А. ВОЛНИН, К. ГУРЕНОК. ОТ РЕДАКЦИИ: Приходится удивляться, что на «День открытого письма», посвященного острой теме, волнующей сотни тысяч людей, не пришли, хотя были приглашены, ра­ ботники горкома КПСС, гориспол­ кома, зам. директора Новолипецко­ го завода т. Мальцев, председатель завкома ЛТЗ т. Орлов. Разве их не беспокоит положение с обслужива­ нием жителей города, рабочих крупнейших предприятий Липецка? Хорошо трудится на металлур- гическом заводе «Свободный со­ кол» слесарно-монтажная брига­ да отдела главного механика, ко­ торой руководит Василий Яков­ левич Шаталов. Этот дружный коллектив досрочно установил оборудование станков и два прес­ са. Успешно ведут монтажные работы ча прессах бригадир сле­ сарей ремонтно-механического цеха Серафим Михайлович Хру­ щев и слесарь Михаил Иванович Баранов. На снимке: (слева направо) Серафим Михайлович Хрущев и Михаил Иванович Баранов, Фото Ю. Клюева. НА ПОСТУ- д р у Ж и н н и к и У н и в е р с и т е т к у л ь т у р ы ЧАПЛЫГИН. (Соб. корр. «Ленин­ ского знамени»). Осенью прошлого года при кинотеатре «Мир» начал работать народный университет культуры, ректором которого явля­ ется директор кинотеатра 3. А. Кра- синская. Состоялось несколько занятий. Ди­ ректор вечерней школы рабочей мо­ лодежи Д. И. Шаталов прочитал лекцию «Коммунизм и искусство». Преподавательница музыкальной школы 3. И. Виноградова высту­ пила с лекцией «Глинка — осново­ положник русской классической му­ зыки», а преподаватель той же шко­ лы Н. И. Неретин — «Творчество Чайковского». С лекциями выступи­ ли также 3. А. Красинская, художе­ ственный руководитель Дома куль­ туры Л. П. Кузовлев, преподава- тель музыкальной школы М. Я. По- ? жидаев. Занятия сопровождаются про­ слушиванием музыки в грамзаписи, или просмотром кинофильмов. В ДОБРЫЙ ПУТЬ Кажется, совсем недавно учащие­ ся Конь-Колодезского сельхозтехни­ кума вернулись с трехмесячной практики. Хорошие характеристики о своей работе привезли они. И вот позади — выпускные экзамены. 28 выпускников получили дипломы ветеринаров. Отлично сдали экза­ мены Мария Бородина, Екатерина Бунеева, Надежда Ишкова, Виктор Юшин и другие. Впереди — местный отдых. По­ том почти все выпускники поедут работать в совхозы и колхозы на­ шей области. А. АЛЕКСЕЕВ. Вот уже пятый год охрану об­ щественного порядка в жило м рай оне Липецкого завода строй­ ма териалов осуществляют на­ родные дружинники. Мы, раб от­ ники городского отделения ми­ лиции, д овольны их работой , очень цени м их п омощь. Дру­ жина завода стройматериалов по празу считается лучшей народ­ ной дружиной Липецка. Организатором ее и бессмен­ ным начальником штаба все эти годы является коммунист Леонид Егорович Гуров. В настоящее время в составе дружины 250 человек. Каждый из них не только принимает ак­ тивное участие в берьбе с нару­ шителями общественного по­ рядка, но и проводит большую воспитательную работу среди на­ селения, направленную на пре­ дупреждение правонарушений. • За прошлый год дружинника­ ми было задержано 45 наруши­ телей общественного порядка. 21 человек держал ответ перед штабом дружины, на 20 был оформлен материал и направлен в товарищеские- суды и только 4 человека в течение года осуждвг ны за мелкое хулиганство народ­ ным судом. Товарищеские суды, админист­ рация завода принимают дейст­ венные меры к нарушителям об­ щественного порядка, в частно­ сти, оставляют их на попечение передовых рабочих. Это имеет большое воспитательное значе­ ние и дает положительные ре­ зультаты. Однажды в штаб народной дружины был доставлен за нару­ шение общественного порядка рабочий песочного карьера А. Я. Путинцев. Ему сделали соответст­ вующее внушение. Но вскоре Путинцев был снова задержан дружинниками. Не было бы ошибкой, если бы за вторичный проступок дружинники направи­ ли нарушителя в отделение ми­ лиции. Но они так не поступили. Они снова обсудили поведение Путинцева на заседании штаба и строго его предупредили. Рабо- | чий осознал свое неправильное ♦ поведение. Сейчас Он хорошо 4 трудится и примерно ведет себя | в быту. $ Такие примеры в практике | дружинников завода строймате- | риалов не единичны. Благодаря | им десятки юношей стали на пра- 2 вильный жизненный путь и явля- 4 ются сейчас передовиками про- | изводства. В 1960 году дружин- I никами было задержано 168 на- | рушителей общественного по- ♦ рядка, а в 1963 году—только 45. 4 Эти данные убедительно гово- | рят о том, какую большую вое- * питательную работу провела и 4 приводит добровольная народная I дружина завода. Большим авторитетом на пред- | приятии и среди"населения за- 4 водского района пользуются та- I кие дружинники, как начальник | котельного цеха Н. Д. Костин, 4 рабочие того цеха И. Я. Меринов ♦ и М. В. Арнаутов, главный ниже- I нер завода Ф. А. Филимонов, | мастера кирпичного цеха А. И. | Аникина, Е. Н. Голубцова, руко- | водитель группы дружинников- | ветеранов труда т. Царенко и 2 многие другие. Эти люди горя- | чего сердца и большой души ни- | когда не жалуются на трудно- | сти. «Поставленную партией .за- | дачу по сокращению, а затем и * полному искоренению преступ- | ности мы на своем участке вы- | полним», — заявляют они, 1 И это не Свои слова .|11И111И11и1111111111ВШШ11111Н111111и11и1И1Ш11111И111111111111111111111111111111Ш11111111иШ111111111111111111111111111Ш1111111111111Ш11111ШШ111111111111ШШ К непуганых птиц К сожалению, работники автокон­ торы меньше говорили о своих внут­ ренних резервах. Однако с легкой руки кондуктора т. Чекалиной и при поддержке рабкоров (тт. Лячин, Зайчевский, Пуговишников, ПуНнин и другие), принимавших участие в предварительно проведенном рейде, разговор этот состоялся. Тов. Чекалина, поставив вопрос о том, почему пассажиры не помогают кондуктору бороться с безбилетника­ ми и грубиянами, сказала о такой, казалось бы, мелочи, как грязь в ав­ тобусах, закопченые двери (резуль­ тат прогрева закрывающего устрой-' ства), об условиях работы кондукто­ ра, которому нег^е даже руки по­ мыть. Вообще культура обслуживания— это для автохозяйства «край неис­ пользованных богатств», что призна­ ли и руководители автоконторы. Од- Всю ночь хле­ стал в окна хо­ лодный дождь. Жалобно скрипе­ ла калитка. Вот уже месяц Миха­ ила Васюкова одолевала бессонни­ ца. На душе у него было неспокой­ но. Дела на работе у него не лади­ лись. График ремонта железнодо­ рожных путей ежедневно срывался. За это начальство вызывало его ве­ черами на оперативные совещания и давало «взбучку». Михаил Васю­ ков заверял, что исправит положе­ ние и наверстает упущенное. Но улучшений не было. На ремонте пути работают одни женщины. Все им приходится де­ лать вручную: носить тяжелые, про­ питанные креозотом, шпалы, лопа­ тами засыпать и уплотнять балласт, молотками забивать костыли. Про­ изводительность низкая. Один пу­ теец может за смену заменить шесть или, в лучшем случае, восемь шпал. Где уж тут говорить о плане? Чтобы ускорить работу, думал мо­ лодой инженер, нужна механиза­ ция. Путеремонтных машин ма­ ло. Да и те, которые есть, еще да­ леко не совершенны. Однажды Михаилу Васюкову при­ шла в голову мысль попробовать самому создать машину. Но приш­ лось отложить это дело «до луч­ ших времен». Близилась зима. По утрам уже появлялись заморозки, а пути к эксплуатации не были го­ товы... Б а л л а с т е р п р о с и т с я на линию ГОРЬКИЙ, 29 февраля. (Спец. корр. ТАСС). Вчера передачей русской речи через космос закончилась первая серия радиотелефонных сеансов сверх­ дальней международной косми­ ческой связи между английской обсерваторией Джодрелл Бэнк и советской обсерваторией в Зи- менках (Горьковская область). В течение суток состоялось не­ сколько радио-телефонных пере­ дач через спутник «Эхо-2», во время которых английские специ­ алисты посылали в эфир речь, записанную на магнитофон и за­ медленную в восемь раз. Замед­ ление речи позволяет значительно повысить качество приема и уло­ вить очень слабые сигналы, от- Джодрелл Бэнк —Зименки раженные оболочкой искусствен­ ного спутника - ретранслятора «Эхо-2». Смысл эксперимента состоял в том, чтобы проверить возмож­ ность установления прямой теле­ фонной связи через космос меж­ ду различными пунктами плане­ ты, удаленными друг от друга на тысячи километров. ...Аппаратный зал радиотеле­ скопа. Только что закончился одиннадцатый по счету сеанс связи через спутник «Эхо-2». Медленно вращаются диски маг­ нитофона. Сигналы, принятые из космоса, нужно переписать, убы­ стрить речь в восемь раз. Наушники передаются перевод­ чику. Выключены все приборы. Тишина. — Я Джодрелл Бэнк, — мед­ ленно произносит он. Еще дважды английский пере­ датчик передавал в космос одну и ту же фразу. Отраженные спутником «Эхо-2» сигналы при­ нимались в Зименках постепенно, все отчетливее прояснялось их содержание. Поздно вечером состоялась речевая передача на русском язы­ ке. Международный космический эксперимент продолжается. Сегодня, прислушиваясь к моно­ тонному шуму дождя, Михаил Ва­ сюков снова подумал о машине. Он взвесил все до мелочей, понял, что самому в короткий срок с констру­ ированием машины не справиться. Нужна помощь. Рано утром Михаил Васюков вы­ шел на улицу. Дождь еще не пере­ стал. Михаил натянул на голову ка­ пюшон плаща и торопливо напра­ вился в контору. В приемной на­ чальника управления он встретил старых друзей — инженеров-путей- цев В. Парунакяна и В. Ясюченя. Рассказал им о своей машине. — Дело стоящее, — сказал Ясю­ ченя. — Машина для замены шпал очень нужна. Инженеры договорились встре­ титься вечером и детально обсу­ дить план работы. Михаил Васюков получил задание и ушел на линию. Эта смена показалась для него дольше обычной. Он бегал по пу­ тям, вымерял шаблоном расстояние между рельсами, иногда брал в руки молоток и забивал костыли. Старался как-то скоротать время. Но оно, как назло, шло очень мед­ ленно. Не сиделось Михаилу Васюкову и на «оперативке». Когда он, наконец, пришел, Парунакян и Ясюченя уже сидели за столом и набрасывали эскизы. Инженеры предполагали, что маши­ ну для замены шпал им удастся сконструировать без особого труда. Посидят десяток вечеров, заэскизи- руют детали и узлы на ватмане, по­ том переведут чертежи на кальку— и можно выдавать их в производст­ во для изготовления эксперимен тального образца. А там останется усовершенствование и доводка де­ талей. Но надежды их не оправдались Минула осень. Завьюжила зима. А инженеры все еще работали. Маши­ на их увлекла настолько, что они отдавали ей все свободное время Некоторые детали переделывали по нескольку раз. И весной, нако­ нец, был выполнен последний чер­ теж. Михаил Васюков облегченно ска­ зал: — Тепе'рь все трудности остались позади. Но в то время молодые изобре­ татели не предполагали, какие мы­ тарства ждут их впереди. Сначала все было хорошо. Комитет по де­ лам изобретений и открытий при Совете Министров СССР признал труд Васюкова, Парунакяна и Ясю­ ченя заслуживающим большого внимания и рекомендовал машину в серийное производство. Авторам было выдано свидетельство за № 125577. Конструкторскому бюро Южно-Уральской железной дороги комитет поручил сделать техниче­ ские чертежи, а .Челябинскому ме­ таллургическому заводу изготовить машину. Но уральцы не торопятся выполнять важное поручение. А машина нужна. Она крайне необходима и нам, липчанам. До­ рожники треста «Спецстрой» еже­ годно не справляются с заданием по строительству и ремонту путей на Новолипецком, Тракторном, Трубном и других предприятиях областного центра. Не хватает ра­ бочих. А ведь машина Михаила Васюко­ ва и его товарищей универсальная, высокопроизводительная. Она мо­ жет менять в смену больше трех­ сот шпал. Одновременно машина выполняет работу экскаватора и крана. Изобретатель сделал все, что от него зависело. Он достал в конст­ рукторском бюро Южно-Уральской дороги комплект чертежей и пере­ дал их в бюро рационализации и изобретательства треста «Спец­ строй». С тех пор прошло три с лишним года. Папку с чертежами бросили в шкаф и забыли о ней. Михаил Васюков несколько раз обращался в БРИЗ, просил поско­ рее изготовить машину, но к его требованиям никто не хочет при­ слушиваться.., Есть у инженера Васюкова и еще одно интересное изобретение. На этот раз он совместно с конструк­ тором Липецкого тракторного за­ вода Николаем Черкасовым создал электрический балластер, умную и очень нужную машину. Она невели­ ка по размерам, экономична. Электрический балластер, по под­ счетам авторов, на укладке щебе- | ночного балласта под новые желез- пути может человек! заменять нодорожные шесть тысяч — Все пути промышленных пред­ приятий Липецка, — говорит Миха­ ил Васюков, — мы могли бы новой машиной поднять и отбалластиро- 1вать за сто смен. Авторы дали и еще несколько ин­ тересных характеристик балластеру. Он. например, может за смену об­ работать три с лишним километра железных дорог. Естественно, что такая машина на стройках Липец­ кой Магнитки, «Центролита», Це­ ментного и других предприятий очень нужна. Дороги на станции Новолипецкая и подъездные пути на Аглофабрике балластер привел бы в эксплуатационную готовность самое большее за неделю. А ведь на этом объекте велись работы почти два года. Ежедневно сто с лишним человек укладывали и кир­ ками уплотняли щебенку. Пред­ ставьте себе, сколько было бы сэкономлено времени и средств. Да и качество железных дорог бы­ ло бы намного лучше. Новой машиной Михаила Васю­ кова и Николая Черкасова заинте­ ресовались в Комитете по делам изобретений. Там детально озна­ комились с эскизами инжене­ ров, признали их важными и нуж­ ными и выдали изобретателям ав­ торское свидетельство за № 138647. В БРИЗе же треста «Спецстрой» отнеслись к электробалластеру не особенно радушно. Приняли от ин­ женеров эскизы и положили их ря­ дом с чертежами машины для за­ мены шпал. 27 апреля исполнится три года, как Михаил Васюков тщетно пытается добиться, чтобы начали делать машину. Многие читатели могут справед­ ливо заметить: причем тут БРИЗ? Ведь в тресте есть главный инже­ нер т. Миронов, главный технолог т. Шварцбург. Они призваны помо гать рационализаторам и изобрета­ телям разрабатывать предложения и внедрять их в производство. Но творческая мысль инженеров, тех­ ников и рабочих их, видимо, мало интересует. Интересные и ценные изобретения они маринуют гоДами а авторы бесцельно обивают поро ги их кабинетов, - В. ГУСЕВ. просто обещание. | дружинники под- крепляют практическими делами. $ Последние' три года в жилом | районе завода стройматериалов ^ уголовные преступления стали $ явлением чрезвычайно редким. | Дружинники взяли охрану об- | щественного порядка в свои $ крепкие рабочие руки и поста- 2 вили задачу обеспечить образ- | цовый порядок без вмешатель- $ ства органов милиции. Нет ^сом- 4 нения, что под руководством | партийной, комсомольской и $ профсоюзной организаций, при 4 их активной помощи дружина за- | вода, возглавляемая Л. Е. Гуро- $ вым, добьется своего. Хочется пожелать, чтобы все дружинники города брали с них пример. И. РЫЛОВ, 4 начальник 1-го отделения ми- 4 лиции г. Липецка. | ^*»****»*****************************^ ‘ В мире науки ; Рентгенолог снимает з а щ и т н ы й ф а р т у к Затемненная комната, врач в тяжелом свинцовом фартуке и массивных резиновых перчатках, склонившийся к мерцающему зе­ леноватым светом Экрану — та­ кова обычная обстановка рентге­ новского кабинета. А нельзя ли сделать так, чтобы рентгенолог наблюдал за работой внутренних органов больного, не находясь непосредственно у экрана уста­ новки? Оказывается, можно. Это доказали ленинградские инжене­ ры, сконструировавшие ком­ плекс специальной телевизионной аппаратуры. ^ Изображение, видимое на флю-; оресцирующем экране рентгенов-1 ской установки, передастся на | обычный телевизионный экран. \ Именно около него будет те-Т перь рабочее место рентгенолога, 2 которому больше не потребуются 1 защитный фартук и резиновые перчатки. ...И м а р с и а н мо жн о б у д е т п о н я т ь . Предложенный ленинградским ученым Н. Андреевым ключ для расшифровки неведомых текстов не требует ни знания языка, на котором они написаны, ни его словаря, ни грамматики. — Если в мои руки попадает тысяча страниц, на языке ино­ планетной цивилизации, и если они будут написаны знаками четко отделенными друг от дру- ♦ га, я возьмусь определить некото-* рые характеристики языка, ^о- ] статочные, чтобы понять смысл * текстов. Помогать мне в этом * будет электронно-вычислитель- * ная техника,—заявил корреспон- Т денту ТАСС Н. Андреев, руково-± дитель группы математической I лингвистики в институте языко- ? знания Академии наук СССР. • •1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz