Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 22 февраля 1964 г„ ЭД 44 (2 9 3 8 ) Наш пароль—хи мия К р а с н ы й с в е т „ з е л е н о й улице** 5 Год назад на Липецком станкостроительном заводе вошла в серийное производство новая марка плоско- шлифовального станка. Сейчас эти станки хорошо известны на многих заводах нашей страны и за рубе- -;жом. Большой труд в их выпуск вкладывают слесари-сборщики сборочного цеха завода И. Д. Проскурин \ В. М. Покровский и В. В. Самойлов. ’ л На снимке; слесари-сборщики И. Д. Проскурин, В. М. Покровский и В. В, Самойлов. ]• Фото Л. Черкашина. П а р ш и и н а я Ж и з н Ь ДУША КОЛЛЕКТИВА Не скрывая восхищения, я любо-| которой руководит Валентин Кобец. вался разливкой металла и заметил, что хороший ход ее — признак вы­ сококачественной варки стали. — А кто готовил эту плавку! — с гордостью сказал Михаил Дмитрие­ вич Бирюков. — Бригада одного из лучших сталеваров Павла Андрееви­ ча Озерова. Партгрупорг второй бригады электросталеплавильного цеха М. Би­ рюков рассказал, что эта бригада не всегда ходила в передовых, были у нее и «черные дни». Выйти из про­ рыва помогла ей партийная группа. Около года назад случилось так, что в бригаде, руководимой Н. Озе­ ровым, производственные показатели стали снижаться, плавки выпуска­ лись. как говорят сталерары, «не в анализе», да и продолжительность их была самая высокая в цехе. Что за причина? Как случилось, что в коллективе, получившем в феврале 3961 года звание бригады коммуни­ стического труда, ухудшилась рабо­ та? Все коммунисты, а их в партгруп­ пе восемнадцать, в течение несколь­ ких дней анализировали работу бригады. Результаты проверки были доложены на открытом собрании. Коммунисты предложили сделать перестановку подручных в бригаде Озерова, обратились к сталеварам соседней печи с просьбой оказать товарищескую помощь. Просматриваю дневник М* Бирюко­ ва и вижу, что партгруппа собиралась несколько раз и обсуждала сложив­ шуюся обстановку в бригаде П. Озе­ рова. Приняты были хорошие реше­ ния. Коммунисты высказали дело­ вые советы и предложения, которые положительно сказались на резуль­ татах работы. Сталевары обеих печей стали по­ могать друг другу, советоваться при подборе шихтовых материалов и т. д. Бригада П. Озерова преодолела отставание и вновь стала одной из лучших в цехе. Задание 1963 года она выполнила успешно и выдала 1336 тони высококачественной сверх­ плановой стали. Шестой год семи­ летки коллектив начал уверенно — в январе и феврале ежедневно пе­ рекрывает задания. Бирюков вспомнил еше один слу­ чай. На заводе известна бригада, Она прославилась тем, что добилась наименьшей продолжительности пла­ вок и высокого качества стали. Все шло хорошо. Но однажды резуль­ таты вдруг ухудшились. Снова на помощь приходит партийная группа. Деловые советы, конкретная това­ рищеская помощь помогли снова на­ брать высокие темпы в работе. Члены партгруппы часто собира­ ются вместе, чтобы обсудить вопросы производства, дисциплины и быта рабочих. Коммунисты помогли руко­ водству цеха в разработке меропри­ ятий, способствующих увеличению выхода высокомарочной стали. Инженеры и техники проводят бе­ седы на технические темы. Большой интерес вызвали лекции о путях улучшения технологии выплавки ста­ ли, повышения ее качества, сниже­ ния затрат на тонну выпускаемого металла, о вакуумировании стали и т. д. Агитаторы тт. Бабокин, Буз и Долгов два раза- в неделю беседу­ ют с коллективом сменок Весьма ха­ рактерны их последние беседы. Так, разъясняя решения декабрьского Пленума ЦК КПСС, они в простой и доходчивой форме знакомят стале­ варов с задачами, поставленными перед сталеплавильщиками в 1964 году. Во время таких встреч идут разговоры о ходе выполнения со­ циалистических обязательств, о ре­ зервах, которые можно и нужно использовать для выполнения по­ ставленных задач. Для повышения экономических знаний кадров в смене организова­ но два политкружка, в которых эко­ номику производства изучают сорок рабочих, инженеров и техников. Кро­ ме этого, 25 человек учатся в школе рабочей молодежи, техникумах и институтах, а мастер т. Бабокин и разливщик т. Костромин занимаются на экономическом факультете вечер­ него университета марксизма-лени­ низма. М. Бирюков рассказал -и еще об одной хорошей инициативе парт­ группы. С прошлого учебного года она шефствует над восьмым клас­ сом «А» 3 5 -й восьмилетней школы. Во время зимних каникул прошлого года сталеплавильщики совместно .с учениками побелили классную ком­ нату, покрасили парты. Металлурги обязались хоро­ шо работать, а ребята — х о ро- шо учиться. Чле­ ны бригады посе­ щают школьные занятия. Ком­ мунисты присутствуют на комсо­ мольских собраниях, где учащихся принимают в комсомол. Организуют­ ся коллективные посещения кино, устраиваются совместные походы в музей. А во время летних каникул сталевары купили палатки и органи­ зовали многодневный поход ребят по достопримечательным местам об­ ласти. Ученики подшефного класса бывают в цехах, знакомятся с про­ изводством стали. Установившаяся связь благотворно влияет на успе­ ваемость. Бригада и класс подводят квартальные итоги своего соревно­ вания. Смена борется за звание коллек­ тива коммунистического труда, а три бригады уже завоевали это почетное звание. Сейчас разрабатываются обяза­ тельства по оказанию действенной помощи стройкам объектов Большой химии. В частности, коммунисты партпр.уппы решили принять актив­ ное участие в строительстве пеко- коксовой установки и смолоперегон­ ного отделения. А. НЕНАХОВ. заведующий нештатным орготделом парткома Новолипецкого металлургического завода. Вторые сутки над степью мечется колючими вихрями метель. Она над вигается белыми барханами на до­ роги, заметает их, останавливает в пути автомашины с раствором, сбор­ ным железобетоном. А они так нуж­ ны на стройке сотого корпуса, кото­ рому стало тесно за забором химиче­ ского завода, и он перешагнул его, вышел на простор — в степь. ...Натруженно ревет мотор балко- воза на занесенной снегом дороге, С трудом водителю удается доставить одну за другой на стройплощадку четыре железобетонные колонны. Их тут же, что называется с колес, по очереди подхватывает своим длин­ ным хоботом башенный кран и до­ ставляет на второй этаж высотной части здания, — к монтажникам. Бешеные порывы ветра раскачи­ вают колонну, подвешенную на стальных тросах стрелы башенного крана. Снежная пыль слепит глаза. Ветер захватывает дыхание. Но стройка живет. Монтажники Нико­ лай Ломовской и Ютнй Собинин выбирают нужный момент и силь­ ными, точными движениями притя­ гивают трос, разворачивают колонну. Звучит зычное: «Майна!». Эту коман­ ду' подает бригадир Иван Костин. Начинается спуск конструкции. Проходят секунды •— и колонну «сажают» «а свое место. Сколько силы, ловкости и сноровки потребо­ валось для этого от монтажников! Сварщик Анатолий Орлов закрепляет колонну, чтобы никакая сила ее не могла сдвинуть с места. Тем време- Первая статья опубликована № 43 «Ленинского знамени». нем монтажники хлопочут над сле­ дующей многометровой деталью. А, может быть, им лучше пере­ ждать непогод у ? Нет, не годится. Ждать — значат безвозвратно те­ рять дни. Но их и так уж потеряно много, считай, весь январь Ма­ лись не тем, чем нужно — Це было сборного железобетона. Потому ру­ ки и стосковались по горячему, настоящему труду. К тому же, в начале февраля на площадку строи­ тельства сотого корпуса пришла доб­ рая весть: трудящиеся Пермской, Кемеровской, Волгоградской и Лу­ ганской областей развернули сорев­ нование за сокращение сроков стро­ ительства, освоение производствен­ ных мощностей и сверхплановый вы­ пуск химической продукции. Их по­ чин одобрен партией и правительст­ вом. И строители Данковокого химиче­ ского завода не остались в стогоне от патриотического движения. Они собрались на млтинг и в ответ сказа­ ли свое слово. Бригадир Иван Кос­ тин по поручению монтажников зая­ вил о том, что его бригада обязует­ ся к Первомаю смонтировать весь сборный железобетон высотной части корпуса, т. е. установить пятиэтаж­ ный каркас здания. Вслед за ним поднялся на импровизированную трибуну бригадир каменщиков Ана­ толий Будкин. — Ребята нашей бригады, — ска­ зал он, — следуя примеру передовых коллективов, обещают по-ударному строить объекты Большой химии. Мы сделаем все для того, чтобы к 15 ию­ ля нынешнего года завершить кир­ пичную кладку сотого корпуса. Толь­ ко одна просьба к руководству СМУ: >и м м м ««м м НН м м м м м м н м м м м и м м м й м и м м м§ Обетцалкины В труболитейном цехе № 2 завода «Свободный сокол» с конвейерных установок каждые сутки сходят сотни шестиметровых водопроводных труб. Часть из них, попав на испыта­ тельный ста/нок, в каком-то месте пропускает тоненькую струйку воды. Этот дефект мог бы устранить газо­ сварщик. Заварил—и не нужно -от­ правлять трубы на переплав. Однако есть «но», которое мешает делать эту, казалось бы, простую операцию. Это «но»—в незаконченном газопроводе. Монтаж его начат в июле 1963 года Липецким управление ем «Энергочермет» (начальник управ­ ления т, Черепанов и начальник уча­ стка т. Пахилов). Всей и р&боты- то — на неделю. Между тем мон­ таж до сих пор не закончен. из управления „Энергочермет" Несколько раз обращался началь­ ник газовентиляционого хозяйства центробежного цеха т. Мешков * т. Пахилову с просьбой послать свою монтажную бригаду, и сдать газопро­ вод. «Не волнуйтесь ни сегодня, так завтра пожалуам к вам»,—успокаи­ вал начальник участка—н по-преж­ нему ничего не делает. На обещания руководители управ­ ления не скупятся. Только выполнить их ие спешат. П. СТЕПАНОВ, нештатный корреспондент «Ленинского знамени». обеспечьте нас в достатке стройма- териалами. Строителей поддержали и субпод­ рядчики. Присутствоваший на митинге на­ чальник Данковокого СМУ К. П. Ковалев подошел к бригадиру мон­ тажников Ивану Костину и дал обе­ щание: — Завтра же колонны пойдут на площадку по «зеленой улице»., А на завтра монтажников, как это ни прискорбно, ждало разочарова­ ние: «зеленая улица» была расцвече­ на красными семафорами—не получи­ ла ни одной колонны. То же самое повторилось на другой, третий, чет­ вертый день... Не показался сюда и начальник СМУ т. Ковалев. Трудо­ вой порыв рабочих разбился о сте­ ну равнодушия тех, кто призван был заботиться об обеспечении площадки сотого корпуса стройматериалами. Стройку лихорадило. Горячие дни сменяются затишьем. Но кто же виноват в том, что монтажники Ивана Костина, их то­ варищи по труду простаивают, не могут строить по-ударному? Сборный железобетон для сотого корпуса из­ готовляют на полигоне КПП —ком­ бината производственных предприя­ тий. Однако должной организации труда и порядка здесь нет. Главный инженер КПП А. И. Кри- воченко срыв поставки железобетона старается спрятать за ширму «обь- ективных» причин: не хватает, мол, арматурной стали, в пропарочных камерах — пара. А на самом деле? На полигоне лежат по три—четыре дня готовые колонны для корпуса № 100. Но их нельзя отправлять на площадку. Требуется небольшая до­ работка — устранить небрежность, допущенную при изготовлении дета­ лей. Этим же никто не занимается. Колонны лежат. А монтажники тем временем простаивают в ожидании конструкций. ■ Контроля за продвижением сбор­ ного железобетона на стройплощад­ ку никакого нет. Им не занимают­ ся ни партийная, ни комсомольская организации КПП и СМУ. А заинте- р е с у й с я они этим, наверняка увидели бы и дру­ гие беспорядки. Полигон до пре­ дела захламлен. К нему ке подступиться автотранс­ порту. Из кеотремонтированных про­ парочных камер свистит пар — тот пар, на нехватку которого жалуются руководители КПП. Хуже того, «л комбинате произ­ водственных предприятий укоренил­ ся порочный стиль в работе. Колон­ ны, ригели, плиты и балки, которые, кстати сказать, можно изготовить для сотого корпуса химзавода в те­ чение 25—30 дней, требуют точно­ сти и аккуратности в исполнении. Это-то и не нравится изготовителям. Они не спешат выполнить заказ стро­ ителей. А чтобы «закрыть» план^ «жмут» на вал, на кубатуру. Делает­ ся это за счет менее трудоемких изделий. Вмешаться и как следует попра­ вить руководителей КПП Данковское СМУ не может. Дело в том, что не­ посредственно комбинат подчинен тресту «Промстрой» и управлению стройиндустрии «ГлавЦЧОстроя», у которых, откровенно говоря, руки не, доходят до КПП. А жаль. Конечно, у комбината производств венных предприятий много своих трудностей. Его ветхий растворобе- тонный узел и примитивный полигон железобетонных изделий никак не в' состоянии удовлетворить все возрас­ тающие потребности строителей в материалах. Комбинат плохо снаб­ жается металлом, арматурой. Он ис­ пытывает острую нужду в подъем­ ных механизмах. Тут многое делает­ ся вручную, недоброкачественно. Во всем этом КПП нужна неотложная помощь, а ее-то как раз он не ощу­ щает ни от треста «Промстрой», ни от «ГлавЦЧОстроя» и его управле­ ния стройиндустрии. Вот и получается так, что поперек; «зеленой улицы» пусковой ^стройки Большой химии Данковсиий КПП встал красным светофором. И это обижает строителей, мешает им с че­ стью сдержать слово, данное Род«-< не: к 2 0 декабря нынешнего года за­ кончить сооружение нового корпуса Химзавода. Н. КЛИМОВ, спец. корр. «Ленинского знамени». г. Данков. • 1 У и н и ц и а т о р о в с о р е в н о в а н и я полугорки и расходятся по своим путям. Теми работ растет. Стрелочни­ ки тт. Ванин и Афонин едва ус­ певают переводить стрелки. И вот уже работа окончена. Все восемьдесят вагонов расфор- Движенцы станции Елец недав­ но обсудили обязательство кол­ лектива на 1964 год. Они реши­ ли к 25 декабря завершить го­ довой план погрузки, сверх за­ дания погрузить 1400 вагонов, сформировать и отправить 3300 тяжеловесных поездов. Железно- мированы. ,-Л рп рп м дорожники наметили также загру- — Ьще пять ми”ут ^беря* - , знть 800 вагонов уплотненным молодцы! —удовлетворенно отме* способом, снизить их простои. -пет Н ^ “в движетгя Обязательства серьезные. В на полугорку. Красиво, умело коллективе развернулось социали- действуют члены бригады. Вот стическое соревнование за их осу- башмачник т. Дорофеев, пригнул- ществление. Особенно хорошо ся> будто приготовился к прыж- трудится комплексная бригада, выбрал удобный момент и возглавляемая составителем поез­ дов Василием Неделиным. ...Телетайп умолк. С его валика сошла информация о подходе по­ езда. Маршрут еще в пути, а на станции уже все известно о нем; молниеносным движением уложил башмак на рельс. Затем вагоны пошли чаще, и башмачник т. Козлов поспешил на помощь товарищу... Четко и слаженно работает сколько в составе вагонов, кому комплексная бригада означены на, выступившая на станции Елец инициатором соревнования за до­ срочное выполнение годового жда­ на. И. БУТОВ, старший весовщик станции Елец. • 111 Н 1111 Н 1 Ппиипияинм “ “ , в ,,,,,,‘ Неделин смотрит на часы, г .- , ПрийЗВ0ДСТВ е «. программу они предназначен И когда все восемьдесят ваго­ нов состава прибыли в сортиро­ вочный парк, началась их обра­ ботка: одни быстро сверяют но­ мера вагонов. Другие наносят ме­ ловые отметки на каждом из них. Ре бята действуют четко, быстро.; Сэкономлено на операции 2 « « ■ |^ 0ШЛ0Г() год> 'Состав по команде стайцвоино-; коллектив Лебе- го диспетчера подается на полу-; дянскои) лигеи- го пку *но-механического завода выполнил -Стрелочники, башмачники,:™ всем технико-экономическим по- спепшики, по местам! - раздается; «азателям. Особое внимание мы уде- четкий приказ составителя,-На-:лнли механизации трудоемких про­ пинаем разборку поезда! ! цесшв’ *«едР™«к> новых технологн- ^ к 3 ; ческих процессов. Машинист маневрового парово-; Долгое время заготовительные ра­ за Николай Гридчин медленно! богы были «узким местом» предпри- тодтйет состав к самой высокой; ятия. Раскрой листовых заготовок точке полуторки. Сцепщик легко» и деталей производился вручную на разъединяет вагоны. ! рычажных ножницах. Качество из- — Вагон на седьмой путь! —; дели» было низким. О повышении звучит новая команда. *производительности труда не могло Паровоз толкнул состав, и ва-; быть и речи. Сейчас у нас совер- гон, перевалив вершину, покатил-; щенно другая картина. Для заго- ся по назначенному пути. Один; ходки изделий мы установили гиль­ за другим вагоны бегут вниз с ; 0 тин,нъге ножнивы, внедрили поэле- ................................. . ментную штамповку деталей. Боль- На ударн ых с тройках К Т О Ж Е В И Н О В А Т ? Виновника затяжки строительства новых -цехов Липецкого тракторного завода найти не так просто. Мон­ тажники кивают на строителей, строители — на заказчика, заказчи­ ки — на проектировщиков, а про­ ектировщики — на субподрядчиков и строителей, В доказательство сво­ ей невинности руководители строи­ тельных и субподрядных организа­ ций предъявляют кипы всевозмож­ ных актов, деловых писем, телефо­ нограмм, протоколов заседаний и совещаний, приказов и распоряже­ ний ответственных лиц. Но все эти бумаги просто-напро­ сто ширма, за которую пытаются спрятаться те руководители, по чьей вине не были своевременно законче­ ны важные стройки. На самом же деле происходило вот что. Некоторые объекты Тракторного завода начали сооружать три гота назад, когда крупнейшее в нашей области предприятие стало перехо­ дить на выпуск универсальных ко­ лесных машин. В то время перед строителями десятого управления треста «Липецкстрой» была постав­ лена ответственная задача: подгото­ вить цехи к эксплуатации в конце 1962 года. — Сделаем. Не подведем, — за­ верял тогда главный инженер тре­ ста «Липецкстрой» т. Хорошавин, Сооружение цехов для машино­ строительных заводов — дело срав­ нительно несложное За год без особого труда можно возвести лю­ бой корпус. Но заверения главного инженера оказались пустым зву­ ком. Шли месяцы, а на стройке особых сдвигов не наблюдалось. Бригады беспрерывно снимались и перебрасывались на другие объекты. В результате, коллектив СУ-10 с от­ ветственным заданием не справился. Казалось бы, горький урок дол­ жен пойти в прок. Руководители треста признают свою вину и те­ перь постараются поскорее ее ис­ править. Но произошло обратное. Когда, в «ГлавЦЧОстрое» потребо­ вали ответа за срыв, то строители стали в свое оправдание искать «объективные» причины. Они объяс­ нили, что, мол, отдел капитального строительства завода не обеспечил их документацией. И им поверили. Работникам же ОКСа были предъяв­ лены серьезные обвинения. А оксов* цы постарались свалить вину на Воронежский «Гипропром». Не ос­ тались в долгу и проектировщики, Они оправдались тем, что строите­ ли «Липецкстроя» ^наполовину не использовали ту документацию, ко­ торая им была выдана. Крут зам­ кнулся. Виновников не оказалось. Порочная практика переброски лю­ дей на другие предприятия продол­ жалась. Коллектив СУ-10 ставил на консервацию целые объекты, И вот наступил такой день, когда на стройке осталась только одна брига­ да. Дирекция Тракторного подняла тревогу. К начальнику Липецкого управления «ГлавЦЧОстроя» т. Лу- рыгнну пришли «гонцы». — Не волнуйтесь, — успокоил их г. Пурыгин. — Все будет в поряд­ ке. В ближайшее время к вам при­ шлем нового генерального подряд­ чика. Действительно, вскоре на Трак­ торный прибыл коллектив пятого управления треста «Промстрой». На­ чалась обычная в таких случаях сдача-приемка. Только длилась она полгода, Смена генподрядчиков к хорошему не привела. Кузнечный, ремонтно-литейный, прессовый цехи, склад смежников, компрессорная станция не были сданы в эксплуата­ цию и в 1963 году. Не видно конца сооружению важ­ ных объектов. Правда, в отличие ст своих предшественников, коллектив СУ-5 прилагает много усилий, чтобы Выпра&лть , положение. На стройке трудится около четырехсот рабочих треста «Промстрой» и больше ста слесарей, электриков и сантехников из монтажных и специализирован­ ных организаций. Но люди больше сидят без Дела, чем работают. Взягь коллектив участка, который возглавляет Александр Кротов. Объ­ ектов у этого коллектива много, но ни на одном нет возможности вести работы в полную силу, В ремонтно­ литейном цехе, например, давно уже смонтированы колонны, ело- ВКЛАД В МЕХАНИЗАЦИЮ ТРУДА шой вклад в механизацию труда на заготовительном участке внесли кон­ структор т. Шестаков, мастер т. Марков, рабочий т. Стрельников. Вот еще один пример.. Про­ тяжкой шлицевых шестерен для на­ шего предприятия занимался Ли­ пецкий станкостроительный завод. Себестоимость их была высока, так как учитывались накладные расхо­ ды на погрузку, разгрузку и транс­ портировку.- Очень часто шестерен не хватало — их вовремя ие мог­ ли привезти из Липецка. Нарушал­ ся ритм работы предприятия. Теперь этого нет. Мы установили горизон­ тально-потяжной станок и сами ве­ дем протяжку шестерен. Особое внимание коллектив заво­ да уделяет использованию мощно­ стей оборудования. Большие штра­ фы мы платили за неудовлетвори­ тельное использование электроэнер­ гии. Теперь все электрооборудова­ ние загружается на полную мощ­ ность. Приведенные примеры говорят о том, что коллектив предприятия на­ стойчиво ищет резервы увеличения выпуска продукции на тех же про­ изводственных площадях с меньшей затратой средств. В. Т1РИПАДЧЕВ, главный инженер Лебедянского литейно-механического завода. жены кирпичные стены, даже забе­ тонированы фундаменты под обору­ дование. Чтобы дальше вести стро­ ительство, нужно смонтировать 96 двухскатных железобетонных восем­ надцатиметровых балок. А их нет. Очень плохо снабжается сборными железобетонными конструкциями и другой немаловажный объект *— склад смежников. Сюда еще не за­ везено ни одной подстропильной и й.и одной двухскатной балки. Вооб­ ще со сборными конструкциями по­ лучается курьез. Куйбышевский за­ вод железобетонных изделий нахо­ дится от Липецка за многие сотни километров. Но, несмотря на столь далекое расстояние, о й успел полностью выполнить заказ строите­ лей Тракторного и прислать им пли­ ты покрытия на все объекты. Ли­ пецкий же завод «Стройдеталь-Ь расположен рядом, но получить от него изделия — целая проблема. Из-за недостатка сборного желе­ зобетона строительство цехов на Тракторном почти приостановлено. Очень мало внимания объектам Тракторного уделяют монтажники «Промвеншляции», «Юговостоксан- техмонтажа», «Металлургпрокатмон- тажа» и других организаций. Так дальше продолжаться не мо­ жет. Сооружению ремонтно-литейно­ го, прессового, кузнечного и других цехов ЛТЗ необходимо уделять больше внимания. В. ГУСЕВ. НУЖДЫ АВТОШКОЛЫ План работы автотранспортных хозяйств на 1 9 6 4 — 196 5 годы пре­ дусматривает значительное увеличе­ ние объема перевозок по сравнению с прошлым годом. Причем главная ставка в росте плановых показате­ лен делается на резкое улучшение использования подвижного состава. Что же необходимо для того, что­ бы государственное задание двух лет было с честью выполнено? Прежде всего, надо создать для ав­ тотранспорта хорошую материально- техническую базу и улучшить подго­ товку кадров водителей и ремонтни­ ков. Кузницей специалистов автотранс­ порта стала и наша Липецкая авто­ школа. Только за последние два го­ да из школы вышло 1 4 5 0 шоферов, автослесарей, электриков, столько же водителей повысило квалифика­ цию. Многие наши выпускники тру­ дятся на стройках химии, отдают немало энергии обслуживанию кол­ хозов и совхозов области, перевозят пассажиров и различные народнохо­ зяйственные грузы. Г О Д О В О д о е р о ч г ; На заводе «Стройдеталь-1» развернулось социалистическое сорев- г яоввнме за досрочное изготовление железобетонных конструкций !. для объектов Большой химии. Непрерывным потоком идут отсюда на Азотнотуковый железобе­ тонные колонны, плиты, перемычки и другие детали. Коллектив за- ) вода держит постоянную связь со строителями. Работники пред приятия контролируют, куда поступают детали и как используются, I помогают практическими делами. Большой и серьезный разговор, / например, был недавно с беспечными рабочими из СУ -6 треста «Ли­ пецкстрой», которые вот уже второй месяц не вывозят с заводского двора 32 колонны под глав­ ную эстакаду Азотнотукового за­ вода. Об этом случае были по­ ставлены в известность штаб !стройки, партийные организации, общественность. Недавно группа рабочих и спе­ циалистов во главе с секретарем парткома т. Чупряевым побывала на строительстве Азотнотукового и выяснйла на месте, какую по­ мощь надо оказывать. — Мы выполним досрочно лю­ бой заказ строителей и монтажни­ ков, — говорят стройдеталевцы. В этом нет сомнения. Они уже отгрузили более четырех тысяч кубометров строительного мате­ риала. Это значительно больше плана. Но автошкола не имеет настоящих учебных классов и вынуждена ютиться в ветхом, подлежащем сно­ су, здании. Что же касается трех комнат, выделенных под классы в помещении грузовой автостанции, то они малы по размеру и оборудо­ вать их в соответствии с требова­ ниями положения о подготовке кад­ ров на автотранспорте невозможно. Автошкола в настоящее время укомплектована высококвалифици­ рованными преподавателями. Есть также необходимое оборудование и наглядные пособия, а вот разместить их и по-настоящему организовать учебный процесс негде. Липецкому горисполкому следует серьезно подумать об обеспечении автошколы учебными и производ­ ственными помещениями. И. АНДРОСОВ, директор Липецкой автошколы, И. ПОПОВ, секретарь партийной организации автошколы. Добрая слава идет по заводу «Стройдеталь-1» о комсорге .чет- >вертого пролета блока цехов № I, бетонщице Валентине Зар- никовой и бригадире бетонщиков) Владимире Голикове. План про­ шлого месяца они выполнили до­ срочно. Не снижают они темпов и в феврале. НА СНИМКЕ: бетонщики В. Зарникова и В. Голиков. Л. ЕРОХИН. Фото В. ЛАРИНА. менная п р о м ы ш л е н н а я страница ♦

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz