Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 22 февраля 1964 г„ ЭД 44 (2 9 3 8 ) Наш пароль—хи мия К р а с н ы й с в е т „ з е л е н о й улице** 5 Год назад на Липецком станкостроительном заводе вошла в серийное производство новая марка плоско- шлифовального станка. Сейчас эти станки хорошо известны на многих заводах нашей страны и за рубе- -;жом. Большой труд в их выпуск вкладывают слесари-сборщики сборочного цеха завода И. Д. Проскурин \ В. М. Покровский и В. В. Самойлов. ’ л На снимке; слесари-сборщики И. Д. Проскурин, В. М. Покровский и В. В, Самойлов. ]• Фото Л. Черкашина. П а р ш и и н а я Ж и з н Ь ДУША КОЛЛЕКТИВА Не скрывая восхищения, я любо-| которой руководит Валентин Кобец. вался разливкой металла и заметил, что хороший ход ее — признак вы сококачественной варки стали. — А кто готовил эту плавку! — с гордостью сказал Михаил Дмитрие вич Бирюков. — Бригада одного из лучших сталеваров Павла Андрееви ча Озерова. Партгрупорг второй бригады электросталеплавильного цеха М. Би рюков рассказал, что эта бригада не всегда ходила в передовых, были у нее и «черные дни». Выйти из про рыва помогла ей партийная группа. Около года назад случилось так, что в бригаде, руководимой Н. Озе ровым, производственные показатели стали снижаться, плавки выпуска лись. как говорят сталерары, «не в анализе», да и продолжительность их была самая высокая в цехе. Что за причина? Как случилось, что в коллективе, получившем в феврале 3961 года звание бригады коммуни стического труда, ухудшилась рабо та? Все коммунисты, а их в партгруп пе восемнадцать, в течение несколь ких дней анализировали работу бригады. Результаты проверки были доложены на открытом собрании. Коммунисты предложили сделать перестановку подручных в бригаде Озерова, обратились к сталеварам соседней печи с просьбой оказать товарищескую помощь. Просматриваю дневник М* Бирюко ва и вижу, что партгруппа собиралась несколько раз и обсуждала сложив шуюся обстановку в бригаде П. Озе рова. Приняты были хорошие реше ния. Коммунисты высказали дело вые советы и предложения, которые положительно сказались на резуль татах работы. Сталевары обеих печей стали по могать друг другу, советоваться при подборе шихтовых материалов и т. д. Бригада П. Озерова преодолела отставание и вновь стала одной из лучших в цехе. Задание 1963 года она выполнила успешно и выдала 1336 тони высококачественной сверх плановой стали. Шестой год семи летки коллектив начал уверенно — в январе и феврале ежедневно пе рекрывает задания. Бирюков вспомнил еше один слу чай. На заводе известна бригада, Она прославилась тем, что добилась наименьшей продолжительности пла вок и высокого качества стали. Все шло хорошо. Но однажды резуль таты вдруг ухудшились. Снова на помощь приходит партийная группа. Деловые советы, конкретная това рищеская помощь помогли снова на брать высокие темпы в работе. Члены партгруппы часто собира ются вместе, чтобы обсудить вопросы производства, дисциплины и быта рабочих. Коммунисты помогли руко водству цеха в разработке меропри ятий, способствующих увеличению выхода высокомарочной стали. Инженеры и техники проводят бе седы на технические темы. Большой интерес вызвали лекции о путях улучшения технологии выплавки ста ли, повышения ее качества, сниже ния затрат на тонну выпускаемого металла, о вакуумировании стали и т. д. Агитаторы тт. Бабокин, Буз и Долгов два раза- в неделю беседу ют с коллективом сменок Весьма ха рактерны их последние беседы. Так, разъясняя решения декабрьского Пленума ЦК КПСС, они в простой и доходчивой форме знакомят стале варов с задачами, поставленными перед сталеплавильщиками в 1964 году. Во время таких встреч идут разговоры о ходе выполнения со циалистических обязательств, о ре зервах, которые можно и нужно использовать для выполнения по ставленных задач. Для повышения экономических знаний кадров в смене организова но два политкружка, в которых эко номику производства изучают сорок рабочих, инженеров и техников. Кро ме этого, 25 человек учатся в школе рабочей молодежи, техникумах и институтах, а мастер т. Бабокин и разливщик т. Костромин занимаются на экономическом факультете вечер него университета марксизма-лени низма. М. Бирюков рассказал -и еще об одной хорошей инициативе парт группы. С прошлого учебного года она шефствует над восьмым клас сом «А» 3 5 -й восьмилетней школы. Во время зимних каникул прошлого года сталеплавильщики совместно .с учениками побелили классную ком нату, покрасили парты. Металлурги обязались хоро шо работать, а ребята — х о ро- шо учиться. Чле ны бригады посе щают школьные занятия. Ком мунисты присутствуют на комсо мольских собраниях, где учащихся принимают в комсомол. Организуют ся коллективные посещения кино, устраиваются совместные походы в музей. А во время летних каникул сталевары купили палатки и органи зовали многодневный поход ребят по достопримечательным местам об ласти. Ученики подшефного класса бывают в цехах, знакомятся с про изводством стали. Установившаяся связь благотворно влияет на успе ваемость. Бригада и класс подводят квартальные итоги своего соревно вания. Смена борется за звание коллек тива коммунистического труда, а три бригады уже завоевали это почетное звание. Сейчас разрабатываются обяза тельства по оказанию действенной помощи стройкам объектов Большой химии. В частности, коммунисты партпр.уппы решили принять актив ное участие в строительстве пеко- коксовой установки и смолоперегон ного отделения. А. НЕНАХОВ. заведующий нештатным орготделом парткома Новолипецкого металлургического завода. Вторые сутки над степью мечется колючими вихрями метель. Она над вигается белыми барханами на до роги, заметает их, останавливает в пути автомашины с раствором, сбор ным железобетоном. А они так нуж ны на стройке сотого корпуса, кото рому стало тесно за забором химиче ского завода, и он перешагнул его, вышел на простор — в степь. ...Натруженно ревет мотор балко- воза на занесенной снегом дороге, С трудом водителю удается доставить одну за другой на стройплощадку четыре железобетонные колонны. Их тут же, что называется с колес, по очереди подхватывает своим длин ным хоботом башенный кран и до ставляет на второй этаж высотной части здания, — к монтажникам. Бешеные порывы ветра раскачи вают колонну, подвешенную на стальных тросах стрелы башенного крана. Снежная пыль слепит глаза. Ветер захватывает дыхание. Но стройка живет. Монтажники Нико лай Ломовской и Ютнй Собинин выбирают нужный момент и силь ными, точными движениями притя гивают трос, разворачивают колонну. Звучит зычное: «Майна!». Эту коман ду' подает бригадир Иван Костин. Начинается спуск конструкции. Проходят секунды •— и колонну «сажают» «а свое место. Сколько силы, ловкости и сноровки потребо валось для этого от монтажников! Сварщик Анатолий Орлов закрепляет колонну, чтобы никакая сила ее не могла сдвинуть с места. Тем време- Первая статья опубликована № 43 «Ленинского знамени». нем монтажники хлопочут над сле дующей многометровой деталью. А, может быть, им лучше пере ждать непогод у ? Нет, не годится. Ждать — значат безвозвратно те рять дни. Но их и так уж потеряно много, считай, весь январь Ма лись не тем, чем нужно — Це было сборного железобетона. Потому ру ки и стосковались по горячему, настоящему труду. К тому же, в начале февраля на площадку строи тельства сотого корпуса пришла доб рая весть: трудящиеся Пермской, Кемеровской, Волгоградской и Лу ганской областей развернули сорев нование за сокращение сроков стро ительства, освоение производствен ных мощностей и сверхплановый вы пуск химической продукции. Их по чин одобрен партией и правительст вом. И строители Данковокого химиче ского завода не остались в стогоне от патриотического движения. Они собрались на млтинг и в ответ сказа ли свое слово. Бригадир Иван Кос тин по поручению монтажников зая вил о том, что его бригада обязует ся к Первомаю смонтировать весь сборный железобетон высотной части корпуса, т. е. установить пятиэтаж ный каркас здания. Вслед за ним поднялся на импровизированную трибуну бригадир каменщиков Ана толий Будкин. — Ребята нашей бригады, — ска зал он, — следуя примеру передовых коллективов, обещают по-ударному строить объекты Большой химии. Мы сделаем все для того, чтобы к 15 ию ля нынешнего года завершить кир пичную кладку сотого корпуса. Толь ко одна просьба к руководству СМУ: >и м м м ««м м НН м м м м м м н м м м м и м м м й м и м м м§ Обетцалкины В труболитейном цехе № 2 завода «Свободный сокол» с конвейерных установок каждые сутки сходят сотни шестиметровых водопроводных труб. Часть из них, попав на испыта тельный ста/нок, в каком-то месте пропускает тоненькую струйку воды. Этот дефект мог бы устранить газо сварщик. Заварил—и не нужно -от правлять трубы на переплав. Однако есть «но», которое мешает делать эту, казалось бы, простую операцию. Это «но»—в незаконченном газопроводе. Монтаж его начат в июле 1963 года Липецким управление ем «Энергочермет» (начальник управ ления т, Черепанов и начальник уча стка т. Пахилов). Всей и р&боты- то — на неделю. Между тем мон таж до сих пор не закончен. из управления „Энергочермет" Несколько раз обращался началь ник газовентиляционого хозяйства центробежного цеха т. Мешков * т. Пахилову с просьбой послать свою монтажную бригаду, и сдать газопро вод. «Не волнуйтесь ни сегодня, так завтра пожалуам к вам»,—успокаи вал начальник участка—н по-преж нему ничего не делает. На обещания руководители управ ления не скупятся. Только выполнить их ие спешат. П. СТЕПАНОВ, нештатный корреспондент «Ленинского знамени». обеспечьте нас в достатке стройма- териалами. Строителей поддержали и субпод рядчики. Присутствоваший на митинге на чальник Данковокого СМУ К. П. Ковалев подошел к бригадиру мон тажников Ивану Костину и дал обе щание: — Завтра же колонны пойдут на площадку по «зеленой улице»., А на завтра монтажников, как это ни прискорбно, ждало разочарова ние: «зеленая улица» была расцвече на красными семафорами—не получи ла ни одной колонны. То же самое повторилось на другой, третий, чет вертый день... Не показался сюда и начальник СМУ т. Ковалев. Трудо вой порыв рабочих разбился о сте ну равнодушия тех, кто призван был заботиться об обеспечении площадки сотого корпуса стройматериалами. Стройку лихорадило. Горячие дни сменяются затишьем. Но кто же виноват в том, что монтажники Ивана Костина, их то варищи по труду простаивают, не могут строить по-ударному? Сборный железобетон для сотого корпуса из готовляют на полигоне КПП —ком бината производственных предприя тий. Однако должной организации труда и порядка здесь нет. Главный инженер КПП А. И. Кри- воченко срыв поставки железобетона старается спрятать за ширму «обь- ективных» причин: не хватает, мол, арматурной стали, в пропарочных камерах — пара. А на самом деле? На полигоне лежат по три—четыре дня готовые колонны для корпуса № 100. Но их нельзя отправлять на площадку. Требуется небольшая до работка — устранить небрежность, допущенную при изготовлении дета лей. Этим же никто не занимается. Колонны лежат. А монтажники тем временем простаивают в ожидании конструкций. ■ Контроля за продвижением сбор ного железобетона на стройплощад ку никакого нет. Им не занимают ся ни партийная, ни комсомольская организации КПП и СМУ. А заинте- р е с у й с я они этим, наверняка увидели бы и дру гие беспорядки. Полигон до пре дела захламлен. К нему ке подступиться автотранс порту. Из кеотремонтированных про парочных камер свистит пар — тот пар, на нехватку которого жалуются руководители КПП. Хуже того, «л комбинате произ водственных предприятий укоренил ся порочный стиль в работе. Колон ны, ригели, плиты и балки, которые, кстати сказать, можно изготовить для сотого корпуса химзавода в те чение 25—30 дней, требуют точно сти и аккуратности в исполнении. Это-то и не нравится изготовителям. Они не спешат выполнить заказ стро ителей. А чтобы «закрыть» план^ «жмут» на вал, на кубатуру. Делает ся это за счет менее трудоемких изделий. Вмешаться и как следует попра вить руководителей КПП Данковское СМУ не может. Дело в том, что не посредственно комбинат подчинен тресту «Промстрой» и управлению стройиндустрии «ГлавЦЧОстроя», у которых, откровенно говоря, руки не, доходят до КПП. А жаль. Конечно, у комбината производств венных предприятий много своих трудностей. Его ветхий растворобе- тонный узел и примитивный полигон железобетонных изделий никак не в' состоянии удовлетворить все возрас тающие потребности строителей в материалах. Комбинат плохо снаб жается металлом, арматурой. Он ис пытывает острую нужду в подъем ных механизмах. Тут многое делает ся вручную, недоброкачественно. Во всем этом КПП нужна неотложная помощь, а ее-то как раз он не ощу щает ни от треста «Промстрой», ни от «ГлавЦЧОстроя» и его управле ния стройиндустрии. Вот и получается так, что поперек; «зеленой улицы» пусковой ^стройки Большой химии Данковсиий КПП встал красным светофором. И это обижает строителей, мешает им с че стью сдержать слово, данное Род«-< не: к 2 0 декабря нынешнего года за кончить сооружение нового корпуса Химзавода. Н. КЛИМОВ, спец. корр. «Ленинского знамени». г. Данков. • 1 У и н и ц и а т о р о в с о р е в н о в а н и я полугорки и расходятся по своим путям. Теми работ растет. Стрелочни ки тт. Ванин и Афонин едва ус певают переводить стрелки. И вот уже работа окончена. Все восемьдесят вагонов расфор- Движенцы станции Елец недав но обсудили обязательство кол лектива на 1964 год. Они реши ли к 25 декабря завершить го довой план погрузки, сверх за дания погрузить 1400 вагонов, сформировать и отправить 3300 тяжеловесных поездов. Железно- мированы. ,-Л рп рп м дорожники наметили также загру- — Ьще пять ми”ут ^беря* - , знть 800 вагонов уплотненным молодцы! —удовлетворенно отме* способом, снизить их простои. -пет Н ^ “в движетгя Обязательства серьезные. В на полугорку. Красиво, умело коллективе развернулось социали- действуют члены бригады. Вот стическое соревнование за их осу- башмачник т. Дорофеев, пригнул- ществление. Особенно хорошо ся> будто приготовился к прыж- трудится комплексная бригада, выбрал удобный момент и возглавляемая составителем поез дов Василием Неделиным. ...Телетайп умолк. С его валика сошла информация о подходе по езда. Маршрут еще в пути, а на станции уже все известно о нем; молниеносным движением уложил башмак на рельс. Затем вагоны пошли чаще, и башмачник т. Козлов поспешил на помощь товарищу... Четко и слаженно работает сколько в составе вагонов, кому комплексная бригада означены на, выступившая на станции Елец инициатором соревнования за до срочное выполнение годового жда на. И. БУТОВ, старший весовщик станции Елец. • 111 Н 1111 Н 1 Ппиипияинм “ “ , в ,,,,,,‘ Неделин смотрит на часы, г .- , ПрийЗВ0ДСТВ е «. программу они предназначен И когда все восемьдесят ваго нов состава прибыли в сортиро вочный парк, началась их обра ботка: одни быстро сверяют но мера вагонов. Другие наносят ме ловые отметки на каждом из них. Ре бята действуют четко, быстро.; Сэкономлено на операции 2 « « ■ |^ 0ШЛ0Г() год> 'Состав по команде стайцвоино-; коллектив Лебе- го диспетчера подается на полу-; дянскои) лигеи- го пку *но-механического завода выполнил -Стрелочники, башмачники,:™ всем технико-экономическим по- спепшики, по местам! - раздается; «азателям. Особое внимание мы уде- четкий приказ составителя,-На-:лнли механизации трудоемких про пинаем разборку поезда! ! цесшв’ *«едР™«к> новых технологн- ^ к 3 ; ческих процессов. Машинист маневрового парово-; Долгое время заготовительные ра за Николай Гридчин медленно! богы были «узким местом» предпри- тодтйет состав к самой высокой; ятия. Раскрой листовых заготовок точке полуторки. Сцепщик легко» и деталей производился вручную на разъединяет вагоны. ! рычажных ножницах. Качество из- — Вагон на седьмой путь! —; дели» было низким. О повышении звучит новая команда. *производительности труда не могло Паровоз толкнул состав, и ва-; быть и речи. Сейчас у нас совер- гон, перевалив вершину, покатил-; щенно другая картина. Для заго- ся по назначенному пути. Один; ходки изделий мы установили гиль за другим вагоны бегут вниз с ; 0 тин,нъге ножнивы, внедрили поэле- ................................. . ментную штамповку деталей. Боль- На ударн ых с тройках К Т О Ж Е В И Н О В А Т ? Виновника затяжки строительства новых -цехов Липецкого тракторного завода найти не так просто. Мон тажники кивают на строителей, строители — на заказчика, заказчи ки — на проектировщиков, а про ектировщики — на субподрядчиков и строителей, В доказательство сво ей невинности руководители строи тельных и субподрядных организа ций предъявляют кипы всевозмож ных актов, деловых писем, телефо нограмм, протоколов заседаний и совещаний, приказов и распоряже ний ответственных лиц. Но все эти бумаги просто-напро сто ширма, за которую пытаются спрятаться те руководители, по чьей вине не были своевременно законче ны важные стройки. На самом же деле происходило вот что. Некоторые объекты Тракторного завода начали сооружать три гота назад, когда крупнейшее в нашей области предприятие стало перехо дить на выпуск универсальных ко лесных машин. В то время перед строителями десятого управления треста «Липецкстрой» была постав лена ответственная задача: подгото вить цехи к эксплуатации в конце 1962 года. — Сделаем. Не подведем, — за верял тогда главный инженер тре ста «Липецкстрой» т. Хорошавин, Сооружение цехов для машино строительных заводов — дело срав нительно несложное За год без особого труда можно возвести лю бой корпус. Но заверения главного инженера оказались пустым зву ком. Шли месяцы, а на стройке особых сдвигов не наблюдалось. Бригады беспрерывно снимались и перебрасывались на другие объекты. В результате, коллектив СУ-10 с от ветственным заданием не справился. Казалось бы, горький урок дол жен пойти в прок. Руководители треста признают свою вину и те перь постараются поскорее ее ис править. Но произошло обратное. Когда, в «ГлавЦЧОстрое» потребо вали ответа за срыв, то строители стали в свое оправдание искать «объективные» причины. Они объяс нили, что, мол, отдел капитального строительства завода не обеспечил их документацией. И им поверили. Работникам же ОКСа были предъяв лены серьезные обвинения. А оксов* цы постарались свалить вину на Воронежский «Гипропром». Не ос тались в долгу и проектировщики, Они оправдались тем, что строите ли «Липецкстроя» ^наполовину не использовали ту документацию, ко торая им была выдана. Крут зам кнулся. Виновников не оказалось. Порочная практика переброски лю дей на другие предприятия продол жалась. Коллектив СУ-10 ставил на консервацию целые объекты, И вот наступил такой день, когда на стройке осталась только одна брига да. Дирекция Тракторного подняла тревогу. К начальнику Липецкого управления «ГлавЦЧОстроя» т. Лу- рыгнну пришли «гонцы». — Не волнуйтесь, — успокоил их г. Пурыгин. — Все будет в поряд ке. В ближайшее время к вам при шлем нового генерального подряд чика. Действительно, вскоре на Трак торный прибыл коллектив пятого управления треста «Промстрой». На чалась обычная в таких случаях сдача-приемка. Только длилась она полгода, Смена генподрядчиков к хорошему не привела. Кузнечный, ремонтно-литейный, прессовый цехи, склад смежников, компрессорная станция не были сданы в эксплуата цию и в 1963 году. Не видно конца сооружению важ ных объектов. Правда, в отличие ст своих предшественников, коллектив СУ-5 прилагает много усилий, чтобы Выпра&лть , положение. На стройке трудится около четырехсот рабочих треста «Промстрой» и больше ста слесарей, электриков и сантехников из монтажных и специализирован ных организаций. Но люди больше сидят без Дела, чем работают. Взягь коллектив участка, который возглавляет Александр Кротов. Объ ектов у этого коллектива много, но ни на одном нет возможности вести работы в полную силу, В ремонтно литейном цехе, например, давно уже смонтированы колонны, ело- ВКЛАД В МЕХАНИЗАЦИЮ ТРУДА шой вклад в механизацию труда на заготовительном участке внесли кон структор т. Шестаков, мастер т. Марков, рабочий т. Стрельников. Вот еще один пример.. Про тяжкой шлицевых шестерен для на шего предприятия занимался Ли пецкий станкостроительный завод. Себестоимость их была высока, так как учитывались накладные расхо ды на погрузку, разгрузку и транс портировку.- Очень часто шестерен не хватало — их вовремя ие мог ли привезти из Липецка. Нарушал ся ритм работы предприятия. Теперь этого нет. Мы установили горизон тально-потяжной станок и сами ве дем протяжку шестерен. Особое внимание коллектив заво да уделяет использованию мощно стей оборудования. Большие штра фы мы платили за неудовлетвори тельное использование электроэнер гии. Теперь все электрооборудова ние загружается на полную мощ ность. Приведенные примеры говорят о том, что коллектив предприятия на стойчиво ищет резервы увеличения выпуска продукции на тех же про изводственных площадях с меньшей затратой средств. В. Т1РИПАДЧЕВ, главный инженер Лебедянского литейно-механического завода. жены кирпичные стены, даже забе тонированы фундаменты под обору дование. Чтобы дальше вести стро ительство, нужно смонтировать 96 двухскатных железобетонных восем надцатиметровых балок. А их нет. Очень плохо снабжается сборными железобетонными конструкциями и другой немаловажный объект *— склад смежников. Сюда еще не за везено ни одной подстропильной и й.и одной двухскатной балки. Вооб ще со сборными конструкциями по лучается курьез. Куйбышевский за вод железобетонных изделий нахо дится от Липецка за многие сотни километров. Но, несмотря на столь далекое расстояние, о й успел полностью выполнить заказ строите лей Тракторного и прислать им пли ты покрытия на все объекты. Ли пецкий же завод «Стройдеталь-Ь расположен рядом, но получить от него изделия — целая проблема. Из-за недостатка сборного желе зобетона строительство цехов на Тракторном почти приостановлено. Очень мало внимания объектам Тракторного уделяют монтажники «Промвеншляции», «Юговостоксан- техмонтажа», «Металлургпрокатмон- тажа» и других организаций. Так дальше продолжаться не мо жет. Сооружению ремонтно-литейно го, прессового, кузнечного и других цехов ЛТЗ необходимо уделять больше внимания. В. ГУСЕВ. НУЖДЫ АВТОШКОЛЫ План работы автотранспортных хозяйств на 1 9 6 4 — 196 5 годы пре дусматривает значительное увеличе ние объема перевозок по сравнению с прошлым годом. Причем главная ставка в росте плановых показате лен делается на резкое улучшение использования подвижного состава. Что же необходимо для того, что бы государственное задание двух лет было с честью выполнено? Прежде всего, надо создать для ав тотранспорта хорошую материально- техническую базу и улучшить подго товку кадров водителей и ремонтни ков. Кузницей специалистов автотранс порта стала и наша Липецкая авто школа. Только за последние два го да из школы вышло 1 4 5 0 шоферов, автослесарей, электриков, столько же водителей повысило квалифика цию. Многие наши выпускники тру дятся на стройках химии, отдают немало энергии обслуживанию кол хозов и совхозов области, перевозят пассажиров и различные народнохо зяйственные грузы. Г О Д О В О д о е р о ч г ; На заводе «Стройдеталь-1» развернулось социалистическое сорев- г яоввнме за досрочное изготовление железобетонных конструкций !. для объектов Большой химии. Непрерывным потоком идут отсюда на Азотнотуковый железобе тонные колонны, плиты, перемычки и другие детали. Коллектив за- ) вода держит постоянную связь со строителями. Работники пред приятия контролируют, куда поступают детали и как используются, I помогают практическими делами. Большой и серьезный разговор, / например, был недавно с беспечными рабочими из СУ -6 треста «Ли пецкстрой», которые вот уже второй месяц не вывозят с заводского двора 32 колонны под глав ную эстакаду Азотнотукового за вода. Об этом случае были по ставлены в известность штаб !стройки, партийные организации, общественность. Недавно группа рабочих и спе циалистов во главе с секретарем парткома т. Чупряевым побывала на строительстве Азотнотукового и выяснйла на месте, какую по мощь надо оказывать. — Мы выполним досрочно лю бой заказ строителей и монтажни ков, — говорят стройдеталевцы. В этом нет сомнения. Они уже отгрузили более четырех тысяч кубометров строительного мате риала. Это значительно больше плана. Но автошкола не имеет настоящих учебных классов и вынуждена ютиться в ветхом, подлежащем сно су, здании. Что же касается трех комнат, выделенных под классы в помещении грузовой автостанции, то они малы по размеру и оборудо вать их в соответствии с требова ниями положения о подготовке кад ров на автотранспорте невозможно. Автошкола в настоящее время укомплектована высококвалифици рованными преподавателями. Есть также необходимое оборудование и наглядные пособия, а вот разместить их и по-настоящему организовать учебный процесс негде. Липецкому горисполкому следует серьезно подумать об обеспечении автошколы учебными и производ ственными помещениями. И. АНДРОСОВ, директор Липецкой автошколы, И. ПОПОВ, секретарь партийной организации автошколы. Добрая слава идет по заводу «Стройдеталь-1» о комсорге .чет- >вертого пролета блока цехов № I, бетонщице Валентине Зар- никовой и бригадире бетонщиков) Владимире Голикове. План про шлого месяца они выполнили до срочно. Не снижают они темпов и в феврале. НА СНИМКЕ: бетонщики В. Зарникова и В. Голиков. Л. ЕРОХИН. Фото В. ЛАРИНА. менная п р о м ы ш л е н н а я страница ♦
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz