Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 1 8 февраля 1 9 6 4 г., X; 41 (2935) Т е а т р В о и м я ж и з н и Весна 1943 года. После успешного завершения наступательных опера­ ций зимней кампании Советская Ар­ мия перешла к обороте. На фронте наступило короткое предгрозовое затишье. * А в это время в самом сердце фашистской Германии, в Берлине, под носом у гестапо, маленькая группа советских разведчиков ведет неравный бой с врагом. Смелых воинов на каждом шагу подстере­ гают опасности. Один неверный шаг, одно лишнее слово — и провал, гибель. Но любовь к Родине, не­ нависть к врагу, сознание правоты дела, за которое они борются, де­ лают наших людей мужественными и бесстрашными, решительными и осмотрительными. Они оказываются сильнее врага. Они побеждают в этой неравной схватке. И побежда­ ют прежде всего потому, что на их стороне моральное превосходство, ибо они ведут бой во имя великой цели, защищают свою Родину и весь мир от коричневой чумы "фа­ шизма. Такова главная идея пьесы Н. Вирты «Секреты фирмы «Клеменс и сын», поставленной недавно в об­ ластном театре режиссером заслу­ женным артистом РСФСР К. Д. Миленко. Она, как утверждает ав­ тор, основана на действительных фактах и событиях, имевших место в годы Великой Отечественной вой­ ны. В ней показана деятельность советского разведывательного центра в Берлине в период подготовки к сражению на Курской дуге. Наши разведчики добыли очень ценные сведения, имеющие большое значе­ ние для отражения фашистского на­ ступления: узнали место и время нанесения главного удара, раскры­ ли секрет нового сверхмощного тан­ ка «Тигр». Как все это происходило, зри­ тель может узнать из спектакля. Сюжет пьесы довольно острый, и происходящее захватывает внима­ ние, хотя действие развертывается не всегда достаточно динамично. Кстати сказать, режиссер созна- С т р а н а г о т о в и т с я к празднику книги В историю нашей культуры дата— первое мар та 1564 года — вошла как день рождения первой русско й, точно датированной печатной книги. В этот день Иван Фед оров и его по м ощник Петр Ти м офеев Мстисла- вец выпустили в Москве «Апостола». 400-летие русского книгопечатания отмечается как большой праздник всех советских народов. На состояв­ шемся недавно заседании оргкоми­ тета по проведению юбилея присут­ ствовали ученые, писатели, руково­ дители издательств, книготорговых организаций, библиотек, представи­ тели общественности, работники га­ зет и журналов столицы. Они обсу­ дили ход подготовки к празднова­ нию дня рождения русской печатной книги. Юбилейные торжества продлятся в стране не один месяц. Они нача­ лись уже в феврале и завершатся 5 мая закладкой памятника Ивану Федорову во Львове. Центральными событиями явятся торжественное за­ седание в Москве, научная сессия Академии наук СССР, открытие вы- стазки в Государственной библиоте­ ке СССР имени В. И. Ленина, где бу­ дут проведены также «Федоровские ^тения». Если за 353 года — до Великого Октября — в России было издано книг около 550 тысяч названий, то за годы Советской власти — 1 мил­ лион 748 тысяч названий. Примеча­ тельно, что четвертая часть всех из­ даний мира выпускается в Совет­ ском Союзе. По количеству публи­ куемых книг мы занимаем первое место. Для советских людей книга — один из важнейших источников ду­ ховного богатства, она помогает вос­ питанию нового человека — строи­ теля коммунизма. тельно старается избежать чисто внешней занимательности. Только во вступлении появляются в полу­ мраке таинственные фигуры в над­ винутых на лоб шляпах, звучат таин­ ственные выстрелы и т. д. Внимание зрителя сосредоточивается на дру­ гом. Режиссер и исполнители стре­ мятся показать внутренний мир со­ ветских людей в этой сложной об­ становке, и, хотя пьеса для этого дает не слишком много материала, кое-чего удается достигнуть. Вот Антон Клеменс — артист В. В. Боков. Он — главный испол­ нитель операций фирмы «Клеменс». Выдержка, решительность, смелость героя хорошо показаны артистом. Внешне он ведет себя легко и не­ принужденно в самых острых мо­ ральных поединках с врагами, но за этой непринужденностью чувст­ вуется огромная сила воли, умение крепко держать себя в руках и, главное, моральное превосходство советского человека. Это хорошо по­ казано в стычке с американской раз­ ведчицей Марией фон Бельц, пы­ тавшейся проникнуть в секреты «фирмы». Сильный и благородный характер показал заслуженный артист РСФСР Б. Н. Барсов в роли Пете­ ра Клеменса, главы «фирмы» и ру­ ководителя разведывательного цент­ ра. Кульминация развитая этого об­ раза — встреча в гестапо с Мюлле­ ром. Эту сцену артист играет осо­ бенно ярко. Как будто в стороне от главного действия стоит Клара (артистка М. С. Панфилова). Она, по сути дела, не участвует в нем. Но ее роль важна. Артистка воплотила в этом образе моральную чистоту и душевную красоту советского чело­ века. И, наконец, самоотверженность, героизм воина мы видим в образе Радиста (артист А. Я. Свиридов), попавшего в руки гестапо и стойко переносящего все пытки и издева­ тельства эсесовских палачей. Не совсем четким и определенным получился образ Радебольта (за­ служенный артист Кабардинской АССР В. А. Митрофанов), но в об­ щем режиссеру и исполнителям уда­ лось убедительно нарисовать совет­ ских разведчиков. Этого .нельзя сказать о врагах. Гестаповцы и особенно заместитель начальника гестапо Мюллер (артист В. А. Полонский) выглядят слиш­ ком добродушными и простоваты­ ми. Таких совсем не трудно обвести вокруг пальца. Нет, враг был очень жесток, хитер и коварен. Мюллер просто нюхом чувствует, что фирма «Клеменс и сын» не так безобидна, как кажется. Но в спектакле этого не получилось, и поэтому в схват­ ке советских разведчиков с фашист­ ской охранкой нет того напряжения, которого следовало бы ожидать. Более убедительно выглядит пол­ ковник генерального штаба Рудольф фон унд цу Лидеман (артист М. С. Ильин). Высокомерному аристокра­ ту и убежденному нацисту, ярому антисемиту при­ ходится основа­ тельно пересмот­ реть свои взгляды после того, как ему сообщат, что он сам сын еврея. Труден для Ру­ дольфа этот пересмотр, но в конце концов он «начинает кое-что пони­ мать». Этот сложный процесс разви­ тия характера М. С. Ильин передает в основном правильно. Справился со своей задачей и ар­ тист В. К. Юратов, играющий раз­ вязного и циничного агента гестапо Иоганна Плехнера. Заслуженная артистка РСФСР Н. А. Плюскова, исполняющая роль матери Рудоль­ фа фрау фон унд цу Лидеман удачно показала, что за аристо­ кратичной внешностью этой женщи­ ны скрывается мелочность обыкно­ венной базарной торговки. Вырази­ тельна Мария фон Бельц, американ­ ская разведчица (артистка Г. М. Назаревич). Хочется отметить испол­ нение артистом В. Н. Кобец роли негра Тома, слуги Петера Клеменса. Не хочется заранее раскрывать «сек­ рет» этого героя, но зрители, побы вав в театре, сами могут убедиться,' что исполнитель делает большой вклад в спектакль. Оформление художника А. Д. Не­ стерова передает зрителю обстанов­ ку в Берлине. Пьесу и спектакль «Секреты фир­ мы «Клеменс и сын», конечно, нельзя отнести к числу ведущих работ драматурга и театра. Но оно заслу­ живает внимания зрителя. И. ОСТАНКОВ. : х : $ х г * ЛЮДИ СЛУЖБЫ БЫТА С неохотой расставалась Рая * Дубинина с красивым городом I Кисловодском, с подругами по I профтехучилищу. В памяти * всплывали веселые дни, заня- $ тия в кружках художественной I самодеятельности. * Это было в конце лета прошло- 5 го года. А если сейчас спросить 5 у Раи, как ей живется на новом I месте, в селе Трубетчино, она 5 весело улыбнется и скажет про- * сто: «Хорошо! Только времени * маловато». * То же самое скажут вам ее ^ новые подруш и друзья по рабо- * те. А их много. В комбинате ра- * ботает около полутора сот чело­ век. И в основном —• молодежь. Есть своя большая комсомоль­ ская организация. Секретарем ее избрана Рая. Всего каких-нибудь четыре го­ да назад на комбинате было три производственных цеха: пошивоч­ ный, сапожный и парикмахер- х * $ $ I х Свадьба у Раи и Виктора была * комсомольская. Устраивать такие X свадьбы стало уже традицией на I комбинате. В прошлом году, на- $ пример, справлялись комсомоль- $ окне свадьбы передовых рабо- X чих Тони и Вячеслава Косыревых, 1 Тамары и Анатолия Мечетаных. X Молодоженам на крмбинате ^ стремятся помочь в первую оче- ^ редь: им предоставляют кварта- ^ ру, помогают приобрести обета- ♦ ноюку. $ * * * ^ Полнокровной жизнью живет I коллектив комбината. Люди хо- 5 рошо трудятся и интересно про- I водят свой досуг. Рабочие за- * X ская. Теперь Трубетчинсюий ком­ бинат бытового обслуживания населения превратился в крупное предприятие. При нем дополни­ тельно открыты мастерские по пошиву легкого дамского и муж­ ского платья, столярный цех. Создана комплексная строитель- } ная бригада, занимающаяся ре- { МОНТОМ домов для колхозников, 5 рабочих и служащих. Открыты $ цех по изготовлению диванов, ма- * 'И М Н М И М М М Н М М М М М М Н М М ' Ему отдали дань восхищения многие русские художники. Пер­ вый наш русский монументалист Михаил Козловский высоко ценил его еще тогда, когда все академии мира считали влияние этого итальянца губительным для хорошего вкуса. Свое поклонение гению его выразили в «Библейских эскизах» Александр Иванов, в «Тос­ кующем Демоне» — Врубель. Его могучее дыхание коснулось творче­ ства выдающихся советских скульп­ торов Веры Мухиной и Сергея Ко­ ненкова. Вся атмосфера искусства этого великого итальянца близка совет­ ским художникам, призванным уве­ ковечить величие нашей эпохи, близ­ ка нашим советским зрителям-тру- женикам, строящим новое общество, воспитывающим в себе нового че­ ловека. Отчего же столь велики уважение и любовь наша к художнику из другой страны, да к тому же еще отдаленному от нас четырьмя ве­ ками? Ответ один. Микеландже­ ло Буонарроти в течение всей своей жизни настойчиво доживался воплощения в искусстве идеалов совершенной личности. Он был замечательным мастером, но прежде всего маетером-мыслите­ лем. Он строил мир, немыслимый вне материального бытия, творил людей, наделенных плотью и кровью, всеми помыслами преданных жизни. Ему было тридцать лет, когда он создал первое широко прославившее его произведение. Предложение его сограждан-флорентинцев воспользо­ ваться огромным каменным блоком, брошенным одним неудачливым скульптором, пробудило в нем дер­ зкую мысль — создать юношу, по­ добного Титану. Увлеченный своим замыслом, художник позабыл, что ему был заказан «Давид». Он от­ бросил все атрибуты ветхозаветно­ го героя и представил его огром­ ным, как Голиаф. Флорентинский народ назвал статую «Гигантом», и это прозвище стало ее именем соб­ ственным. Скульптор подарил городу могу­ чего защитника, гневный взгляд ко торого предостерегает всякого, кто вздумал бы покуситься на свободу республики. Впрочем, вначале появ- БЛАГОРОДСТВО МИКЕЛАНДЖЕЛО X 18 февраля 1964 года исполняется 400 лет со дня смерти Ми- | келанджело Буонарроти, великого итальянского скульптора, живо- | писца, архитектора и поэта. Эта дата отмечается по решению Все- X мирного Совета Мира. лен.ие обнаженного великана перед зданием городского совета вызвало испуг, изумление и даже недовольст­ во. Но художественное совершенство создания покорило граждан. Обще­ ственность города приняла участие в обсуждении вопроса о постановке статуи. Это событие так запомни­ лось флорентинцам, что они долго еще потом вели летоисчисление «от постановки «Гиганта». Вскоре Микеланджело начинает новую работу — над гробницей папы Юлия Второго в Риме, Пред­ полагалось, что ее украсят сорок фигур, каждая из них выше чело­ веческого роста. Художник собирал­ ся выполнить памятник без помощи учеников и каменотесов. Мастер Возрождения состязался здесь со средневековьем, которое силами по­ колений и в продолжение столетий возводило свои монументальные со­ боры. Ни папской казны, ни титаниче­ ской энергии Микеланджело не хва­ тило для быстрого выполнения этого сооружения. От неоконченной гроб­ ницы остались только фрагменты: пленники и знаменитый Моисей, которые позволяют догадываться о гигантских масштабах замысла. Сам же папа отвлек художника от работы над гробницей и поручил ему роспись капеллы в Ватикане, в которой он обычно служил мессу. Поскольку стены ее уже были укра­ шены мастерами XV века, Микел­ анджело был предоставлен огром­ ный плафон. Четыре гола он провел на подмостках, работая на своде с закинутой назад головой, отказы­ ваясь от помощи учеников и не­ охотно допуская в капеллу своего всесильного заказчика. За это время Микеланджело населил огромный плафон могучими телами. Фрески сикстинекого плафона передают библейскую историю, начиная с пер­ вых дней творения и кончая пото­ пом. Но легенда послужила для художника не более чем поводом к созданию поэмы о творческой мощи человека. Скульптурное украшение капеллы Медичи во Флоренции должно бы­ ло быть посвящено безвременно по­ гибшим Лоренцо и Джулиан©, в которых многие хотели видеть про­ образ «нового князя», освободителя Италии от иноземцев. Но в течение затянувшейся работы положение из­ менилось. Медичи становились носи­ телями реакции. Флоренция подня­ лась против тирана, и Микеланджело встал на защиту республики. Вос­ стание было подавлено, в городе воцарился жестокий Алессандро Ме­ дичи, и жизни художника, увекове­ чившего своим созданием память о меценате Медичи, угрожал один из отпрысков этого рода. Сам ход исторического развития вносил свои поправки в недостаточно внятно высказанные мастером мысли: его печаль о безвременной гибели двух Медичи становилась печалью об утраченной свободе. Почти через двадцать лет после окончания работ Микеланджело вложил в уста Ночи свое знаменитое четверостишие, горькие и гневные слова о царящем вокруг позоре и бесчестье. Сумерки сгущались над Италией. Лучшие заветы гуманизма были по праиы наступившей реакцией з яростным фанатизмом контррефор­ мации. На алтарной стене Сикстин­ ской капеллы мастер в огромной фреске представил весь ужас и смятение этих лет. Толпы обнажен ных людей-великанов наступают на огромную фигуру гневного божест­ ва, которое величественным жестом поднимает десницу и напоасно си­ лится остановить натиск. Эту фрес­ ку, похожую на жуткий сон, на видение дантова ада, Микеланджело назвал «Страшным судом». Создание его вызвало настоящую бурю возмущения. Проповедники с кафедр громили богохульное изоб­ ражение, «более достойное в бане, чем в папской капелле». Беспутный Аретино упрекал Микеланджело в безнравственности и именовал его еретиком-лютераиином. Лишь друж­ ба с Кавальери и Витторией Колон­ на озаряла эти тревожные годы его жизни. Микеланджело сложился как лич­ ность и как художник в пору само­ го яркого цветения культуры Воз­ рождения. Он выше всех своих сов­ ременников поднял стяг гуманизма в искусстве, ярче других выразил порывы эпохи. Но вот его сверст­ ники уже сошли со сцены: умерли Рафаэль, Браманте, Андреа дель Сарто, Сан Галло. Одному Микел­ анджело было суждено держать стяг гуманизма в те годы, когда исторические условия этому менее всего благоприятствовали. Это, есте­ ственно, отразилось на искусстве мастера. Он нередко поддавался воздействию чуждых сил. На скло­ не дней своих он готов был отречь­ ся от юношеских идеалов. И все- таки в его глазах они никогда не теряли своего обаяния. Обезображенный еще в ранней молодости, «человек со сломанным носом», Микеланджело был страстно влюблен в гордую и величавую кра соту человеческого тела. Болезненно недоверчивый к людям, испытавший на себе горечь разочарований, он всю свою жизнь не терял веры творческую силу человека. Недаром в своем последнем крупном произ ведении, в знаменитом куполе со­ бора святого Петра, который овоей могучей параболой победно увен­ чивает не только перекрестье зда­ ния, но и силуэт всего города, он выполнил заветы Возрождения, меч­ тавшего о превращении храма классическую ротонду, надгробие героя. За восемьдесят лет своей жизни Микеланджело прошел длинный и сложный путь развития. Но все его создания всегда отмечены печатью яркой личности гениального худож­ ника. М. АЛПАТОВ, действительный член Академии художеств СССР, профессор, доктор искусствоведения. (АПН). трацав и мягких стульев, худо­ жественная мастерская. Кроме того, в селе Куймань имеется фи­ лиал комбината, состоящий из пошивочной мастерской, валяль­ ного и шерстечесального цехов, парикмахарской. Словом, за последние годы производство комбината выросло более чем в три раза. Трубет- чинский комбинат является не только одним из крупных в об­ ласти, но и одним из передовых среди сельских бытовых комби­ натов. Большой и дружный кол­ лектив предприятия стремится 4 сделать все, чтобы полнее удов­ летворять запросы населения. На комбинате многое делается * для воспитания кадров. Новички обучаются мастерству у опытных рабочих. Ежегодно лучших про­ изводственников дирекция посы­ лает на курсы повышения квали­ фикации. Старательной и трудо­ любивой работницей, например, показала себя Евдокия Ломаки­ на. В этом году она учится на закройщицу. нимаются в кружках художест­ венной самодеятельности, участ­ вуют в спортивных состязаниях, коллективно просматривают и об­ суждают фильмы, устраивают диспуты. Участники художественной са­ модеятельности выезжали с кон­ цертом к колхозникам сельхоз­ артели «Свободный сокол», к ра­ бочим отделения имени Калинина совхоза «Трубетчинский». Как-то, когда все собрались на 4 репетицию перед поездкой в се- 4 ло Порой, директор комбината 4 Подзоров предложил: 4 — А давайте-ка заодно орга- ♦ низуем в Порое выставку наших $ изделий. Пусть люди посмотрят, * что мы не только плясать и петь 4 умеем... 4 3 ‘ г X г отозвались Раньше обычным явлением здесь была большая текучесть кадров. От этого, естественно, страдало производство. Дирек­ ция, партийная и профсоюзная организации стали проявлять больше внимания к бытовым нуж­ дам рабочих. Постепенно был решен вопрос с квартирами, с топливом и т. д. Характерно, что из тридцати молодых мастеров, направленных I в Трубетчино после окончания 4 профтехнического училища, ни 4 один не покинул нового места 4 работы. Многие из них вышли 4 замуж, поженились. В числе их 4 и наша знакомая Рая Дубинина. 4 Теперь она Вялкина. Ее муж 4 Виктор работает киномехаником 4 в сельском Доме культуры. — Правильно, парни и девушки. В день концерта выездная $ бригада мастеров приняла зака- ; зы от жителей села Порой. И вы- ^ ставка была организована. ♦ Производственные дела оста- X ются у молодежи на первом пла- I не. На последнем общем собра- X нии были подведены итоги ми- 4 нувшего года. Они радуют. Годо- I вой план перевыполнен. Особенно 4 отличился коллектив цеха инди- 4 видуального пошива, возглавляв- X мый Матреной Ивановной Кра- 4 пивиной. По сравнению с 1962 4 годом он дал продукции чуть ли 4 не в полтора раза больше. 4 Работники комбината приняли $ социалистические обязательства $ на 1964 год. Решено получить за 5 год не менее 12 тысяч рублей $ прибыли, повысить производи- ^ тельность Труда. Чтобы вылол- $ нить эти обязательства, каждому $ рабочему надо будет поработать $ так, как оегодня трудятся удар- $ ники коммунистического труда $ Ф. Войнова, Р. Вялкина, Г. Ива- $ нова, К. Воротынцева, А. Казар- * х : х X X X ская. Е. ПОДЗОРОВ, н, кононыхин. На снимке: ударник коммуни­ стического труда Клава Воро- тынцева. О ч е р е д н о е з а н я т и е ш к о л ы р а б к о р о в | Очередное занятие в школе рабхоров при редакции «Ленинского I знамени» состоится 21 февраля. Начало в 18 часов. СМОТРИТ? I !й Ещ е одн а п о б е д а И л ы ж н и к и , и с т р е л к и В Липецке позавчера состоя­ лись областные соревнования по современному зимнему двоеборью, В гонках на 2 0 -километровой дистанции лучшее время (1 час 32 мин. 12 сек) показал студент пед­ института А. Листов, но в стрель­ бе он сделал 10 промахов и за­ нял общее 2 место. Победителем стал ветеран лыж­ ного спорта спартаковец Д. Фро­ лов. который показал второй ре­ зультат в гонках—I час. 36 мин. 50 сек. и 18 раз из 2 0 поразил ми­ шень. В командном зачете победили спортсмены общества «Труд». Прошла всего лишь неделя, как в Азстрии был опущен олимпий­ ский флаг с пятью переплетенны­ ми кольцами, а сильнейшие спорт­ сменки уже вышли на старт чем­ пионата мира по скоростному бе­ гу на коньках. Мы так привыкли к блистательным победам «ураль­ ской молнии» Лидии Скобликовой, что в ее успехе никто не сомне­ вался. Интересовал лишь такой вопрос: сумеет ли она снова вы­ играть все четыре дистанции, как это было в прошлогоднем чемпи­ онате мира в Японии и на IX Олимпийских играх в Инсбруке? Представляли интерес и выступ­ ления Инги Ворониной и Тамары Рыловой, не участвовавших в Олимпийских играх. На первой дистанции—пятисот­ метровке—наиболее трудной для шестикратной чемпионки мира, Лидия Скобликова вместе со сво­ ей подругой Ириной Егоровой по­ делила первое—второе места. Их время—46,2 секунды. Ну, а даль­ ше пошло как по расписанию: 1500 метров—2 минуты 26,7 секунды— первое место, 1000 метров—1 ми­ нута 34,9 секунды—первое место. Выиграв три дистанции из четы­ рех, Лидия Скобликова уже обес­ печила себе победу. Ей достаточ­ но было просто пробежать 3000 метров, и независимо от резуль- Лидеры проигрывают аутсайдеру Первые матчи второго круга розыгрыша приза областного Со­ вета спортсоюза по хоккею с шайбой принесли сюрпризы. Хоккеис­ ты заводов «Свободный сокол» и Новолипецкого, возглавившие турнирную таблицу, потерпели поражение от аутсайдеров — хокке­ истов Казинки. (Сокольцы со счетом — 2 :4 , новолипчане — 2 :3 ). Спартаковцам Липецка засчитано поражение за неявку на игру с хоккеистами Тракторного завода. тэта на этой дистанции, даже не­ зависимо от суммы многоборья, ей присваивалось звание чемпион­ ки мира. Таким образом, последнюю ди­ станцию Скобликоза бежала, как чемпионка мира 1964 года. Нено­ ва ее результат—5 минут 11,4 се­ кунды—оказался самым лучшим. Как в прошлом году в Каруидза- ви, а в этом году в Инсбруке, Ли­ дия Скобликова победила во всех четырех дистанциях. Да, такого в истории мирового спорта еще не было! Когда в Инсбруке один иност­ ранный корреспондент в шутку спросил Скобликову, где она бу­ дет хранить завоеванные в Авст­ рии золотые медали, олимпийская } С п о р т и в н о е | | о б о з р е н и е | ♦ 4 чемпионка ответила: — У меня дома 62 медали. Не­ ужели вы думаете, что я не найду места для этих четырех? С очередного чемпионата мира из Швеции Скобликова привезет на Родину еще 5 золотых меда­ лей. Серебряную медаль завоева­ ла Инга Воронина, бронзовую— Тамара Рылова. Все три первые места заняли советские спорт­ сменки. В предстоящую субботу в Хель­ синки начнется чемпионат мира по скоростному бегу на коньках сре­ ди мужчин. Советские любители спорта надеются, что талантливый эстонский скороход Анте Антсон повторит свой успех, 'которого он добился на европейском чемпио­ нате. Некоторые на­ ши спортсмены после Олимпий­ ских игр напра­ вились в Чехо­ словакию, где проходит Универ­ сиада — Всемирные студенче­ ские игры. Для дебютанта Олим­ пиады, бронзового призера Иго­ ря Ворончихина, чехословац­ кая лыжня оказалась золотой. Чемпионатами Унизерсиады стали также лыжница Н. Демина и двоеборец В. Дрягин. Бронзовую медаль завоевал фигурист В. Меш­ ков. Советские спортсмены ли­ дируют в общекомандном за­ чете. Немало волнений предстоит ис­ пытать в эти дни любителям шах­ мат. Вчера в Москве открылся зо­ нальный турнир на первенство ми­ ра. В нем участвует 6 гроссмейсте­ ров: чемпион СССР Л. Штейн, Д. Бронштейн, Е. Геллер, В. Корч­ ной, Б. Спасский,/Р. Холмов и международный мастер А. Суэтин. Трое из них завоюют право участ­ вовать в межзональном турнире, в который уже допущены экс-чем­ пионы мира Василий Смыслов и Михаил Таль. Сегодня начинается матч на звание чемпионки СССР по шах­ матам между бакинкой Т. Зэту- ловской и эстонкой М. Раннику. Турнир продлится д е в я т ь м е с я ц е в 32 команды начали розыгрыш пер­ венства г. Липецка по волейболу. Встречи будут проходить по круго­ вой системе в два круга. В ноябре выявятся команды-победительницы. На старте розыгрыша порадовали волейболисты Цементного завода. Они победили с одинаковым счетом 3 : 0 команды Станкостроительного завода и Липецких железных руд­ ников. Первая команда детской спортшколы при коллективе завода «Свободный сокол» нанесла пораже­ ние спартаковцам—3 : 0 и команде местного гарнизона—3 : 2. Без пора­ жений идут также спортсмены техни­ ческого училища № 10 , выигравшие у тракторостроителей—3 : 2 и у команды ГПТУ № 11 — 3:0. Волейболисты треста «Липецк- строй» после побед над командами Студеновского рудоуправления — 3 : 0 и Липецких железных рудников — 3:1 потерпели поражение от но- волипчан со счетом 1 : 3. Среди женских команд успешно выступают юные спортсмены ГПТУ № 3. Они победили волейболисток Цементного завода — 3: 1 и ГПТУ № 10 — 3:0. И. ЛЮЛЬЧЕВ. Р А Д ИО 19 февраля. 7.10 — Обзор областных га­ зет. 17.20 — Последние известия. 17.30 — «Трибуна передового опыта». Выступление гл. агронома совхоза «Петровский» А. А. Хоменко — «Человек украшает землю». 17.45 — «В дозоре народном». Выступление председателя Комитета партийно-государст­ венного контроля промышленного обкома КПСС В, С, Гречкивского, ТЕЛЕВИДЕНИЕ 19 февраля. 17.С0 — «Слава армии родной а день ее рождения!». 17.30 — В гостях у юнатов Дворца пионеров. 18.00 — «Мир сегодня». 18.50 — Телевизионные новости. 19.00—Джаудад Файэи. «Башмачки», Премь­ ера комической оперы. 20.45 — На соиска­ ние Ленинской премии. «Б. А. Александров». 21.30 — Телевизионные новости. 22.00 — «В эфире — «Молодость», «По горизонтали и вертикали». Воронежское телевидение 19 февраля. 11.00 — Художественный фильм «На семи ветрах». 17.30 — Фильм для детей. 19.30 — Новый художественный фильм «Завтрашние заботы», 21.00 — Ма­ ленький эстрадный концерт. И З В Е Щ Е Н И Е IV областная конференция ДСО «Труд» состоится 20 февраля в II часов в Доме культуры Студенов- ского рудоуправления. Регистрация делегатов с 10 чач сов. Липецкое дорожно-строительное управление № 1 МОЖЕТ КУПИТЬ МОТОРЫ марок ГАЗ, ММ и У-5. Обращаться: г. Липецк, Трубный проезд, ЛДСУ № 1. Липецкое автохозяйство легковых автомобилей X ПРИНИМАЕТ ЗАКАЗЫ | от всех граждан и организаций X города и области | НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ х г р у з о в ы м и т а к с и с оплатой по таксометру. X Обращаться по адресу: | р. Липецк, ул. Металлургов, 1, I тел. 29—44. По сведениям Липецкого гидромвтеобю- ро, сегодня днем по области ожидается облачная без существенных осадков погода, Ветер юго-восточный, умеренный. Темпера* тура воздуха по Липецку 14—16, по области 13—48 градусов мороза, В последующие двое суток ожидается не* стами снег. Температура воздуха ночью 12—17, при прояснениях 21—24, днем 8—13 градусов мО| оза. Зам. редактора В. САФОНОВ. В театре, хешн о и к л у б а х ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Шоссе на Большую Медведицу. — 19.00. Секреты фирмы «Клеменс и сын». — 20.00 (в Доме куль­ туры г, Данкова), «ОКТЯБРЬ». Особняк на Зеленой.—9.03, 11.00 (удлиненный сеанс Рассказ о Фрунзе. Закон границы), 14.00, 16.00, 17.50, 19.45, 21.40. «ЗАРЯ». Особняк на Зеленой. — 9.30, 11.30 (удлиненный сеанс Равнение на передо­ вых. Слава Великому Октябрю), 14.00, 16.00, ' 17.53, 19.35, 21.25. «МЕТАЛЛУРГ». ОсоСняк на Зеленой. — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.03 (удли­ ненный сеанс Его звали Федор. Дороги юности), 21.30. «СПУТНИК». При исполнении служебных Мартынов Анатолий Васильевич, прож. в Липецке, ул. Гагарина, 135, кв. 14, воз­ буждает дело о расторжении брака с Мартыновой Марией Ивановной, прож. в Липецке, ул. Ломоносова, 4. Дело подле­ жит рассмотрению в Липецком городском народном суде. Ларин Иван Леонтьевич, прож, в г. Ли­ пецке, ул. Донская, 21, кв. 3, возбуждает дело о расторжении брака с Лариной Пе­ лагеей Семеновной, прож. в Липецкой обл., Задонский р-н, с. Курино. Дело подлежит рассмотрению в Задонском народном суде Липецкой области. Юров Степан Михайлович, прож. в г» Ли­ пецке, ул. Вавилова, 7, возбуждает дело о расторжении брака с Юровой Марией Ти­ хоновной, прож, там же. Дело подлежит рассмотрению в Липецком городском народ­ ном суде, Знаменщикова Нина Николаевна, прож. г, Липецке, ул. Курчатова, 45, возбуждает дело о расторжении брака со Знаменщико- вым Михаилом Васильевичем, прож. там же Дело подлежит рассмотрению в Липецком городском народном суде. Пронина Мария Павлояна, прож. в г. Ли­ пецке, ул, М. Расковой, 4, кв. 19, возбуж­ дает дело о расторжении брака с Прони­ ным Петром Матвеевичем, прож. на ст. Во- эжаевка, Белогорский район, Амурской обл. Дело подлежит рассмотрению в Липецком городском народном суде. обязанностей. — 9.00, 11.03, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00 (удлиненный сеанс Такие люди есть. Внуки Железной). «УРАН». Путь на арену. — 16.00, 18.00, 20.00, «ОРЛЕНОК», Маленькие истории о детях, которые... — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00. «МАЯК». Навеки твой. — 9.00, 11.00, 13.03, 14.35, 16.10, 17.50, 19.30, 21.10. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЛИПЕЦКИХ МЕТАЛЛУР­ ГОВ. Тайник на Эльбе. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ, Быть или на быть. — 17.00, 19.00, 21.00. КЛУБ СПИРТЗАВОДА, Человек е поезда. —* 18.00, 20.00, Котов Иван Архипович, прож. в г, Ли­ пецке, ул. Коллективная, 16, кв. 6, воз­ буждает дело о расторжении брака с Кото­ вой Валентиной Алексеевной, прож. в г. Ли­ пецке, ул. Рабочая, 13, кв. 8. Дело подле­ жит рассмотрению в Липецком городском народном суде. Лунева Тамара Матвеевна, прож. в г, Ли­ пецке, ул. 3-я Фурманова, 1, кв. 8, воз­ буждает дело о расторжении брака с Лу­ невым Петром Ивановичем, прож. в с, Кру- тогорье Липецкого р-на Липецкой области. Дело подлежит рассмотрению в Липецком районном народном суде. Заусова Маргарита Александровна, прож, в г, Липецке, ул, Красина, 10, возбуждает дело о расторжении брака с Заусовым Геннадием Петровичем. Дело подлежит рас­ смотрению в Липецком областном суде. Пушилин Василий Алексеевич, прож. в г, Липецке, ул. Центральная, 39, возбужда­ ет дело о расторжений брака с Пушилиной Любовью Александровной, прож. там же. Дело подлежит рассмотрению в Липецком городском народном суде, Цифанская Эмма Нест-ровна, прож. а г. Липецке, ул. Прокатная, 11, кв. 19, воз­ буждает дело о расторжении брака с 1Ди- фанскнм Григорием Евсеевичем, прож. а г. Липецке, проезд Осенний, 3, кв. 29. че­ ло подлежит рассмотрению в Липецком го­ родском народном суде. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Г. Липецк. Коммунальная площадь, 44. Телефоны: редактора — 28—67: . заместителей редактора — 28—68 и 27—32; ответ, секретаря ■— 35—35; секретариата — 30—82. ОТДЕЛОВ: идеологического — 32—32; партийно-производственного по промышленности, строительству и транспорту «ч 30—И» и 34—61; партийно-производственного по сельскому хозяйству — 24—71 и 30—24; советского строительства и быта — 37—12; культуры литературы и искусства — 36—00; информации — 21—56; писем трудящихся и массовой работы — 31—72 и 29 — 82. Общественная приемная — 26—84. Ночная редакция — 33—39. Зав. издательством — 33—40. Прием объявлений — 34—55. АЭ 7414.4 Липецк, типография областного управления по печати, Зак. № 1752

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz