Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 1 8 февраля 1 9 6 4 г., X; 41 (2935) Т е а т р В о и м я ж и з н и Весна 1943 года. После успешного завершения наступательных опера ций зимней кампании Советская Ар мия перешла к обороте. На фронте наступило короткое предгрозовое затишье. * А в это время в самом сердце фашистской Германии, в Берлине, под носом у гестапо, маленькая группа советских разведчиков ведет неравный бой с врагом. Смелых воинов на каждом шагу подстере гают опасности. Один неверный шаг, одно лишнее слово — и провал, гибель. Но любовь к Родине, не нависть к врагу, сознание правоты дела, за которое они борются, де лают наших людей мужественными и бесстрашными, решительными и осмотрительными. Они оказываются сильнее врага. Они побеждают в этой неравной схватке. И побежда ют прежде всего потому, что на их стороне моральное превосходство, ибо они ведут бой во имя великой цели, защищают свою Родину и весь мир от коричневой чумы "фа шизма. Такова главная идея пьесы Н. Вирты «Секреты фирмы «Клеменс и сын», поставленной недавно в об ластном театре режиссером заслу женным артистом РСФСР К. Д. Миленко. Она, как утверждает ав тор, основана на действительных фактах и событиях, имевших место в годы Великой Отечественной вой ны. В ней показана деятельность советского разведывательного центра в Берлине в период подготовки к сражению на Курской дуге. Наши разведчики добыли очень ценные сведения, имеющие большое значе ние для отражения фашистского на ступления: узнали место и время нанесения главного удара, раскры ли секрет нового сверхмощного тан ка «Тигр». Как все это происходило, зри тель может узнать из спектакля. Сюжет пьесы довольно острый, и происходящее захватывает внима ние, хотя действие развертывается не всегда достаточно динамично. Кстати сказать, режиссер созна- С т р а н а г о т о в и т с я к празднику книги В историю нашей культуры дата— первое мар та 1564 года — вошла как день рождения первой русско й, точно датированной печатной книги. В этот день Иван Фед оров и его по м ощник Петр Ти м офеев Мстисла- вец выпустили в Москве «Апостола». 400-летие русского книгопечатания отмечается как большой праздник всех советских народов. На состояв шемся недавно заседании оргкоми тета по проведению юбилея присут ствовали ученые, писатели, руково дители издательств, книготорговых организаций, библиотек, представи тели общественности, работники га зет и журналов столицы. Они обсу дили ход подготовки к празднова нию дня рождения русской печатной книги. Юбилейные торжества продлятся в стране не один месяц. Они нача лись уже в феврале и завершатся 5 мая закладкой памятника Ивану Федорову во Львове. Центральными событиями явятся торжественное за седание в Москве, научная сессия Академии наук СССР, открытие вы- стазки в Государственной библиоте ке СССР имени В. И. Ленина, где бу дут проведены также «Федоровские ^тения». Если за 353 года — до Великого Октября — в России было издано книг около 550 тысяч названий, то за годы Советской власти — 1 мил лион 748 тысяч названий. Примеча тельно, что четвертая часть всех из даний мира выпускается в Совет ском Союзе. По количеству публи куемых книг мы занимаем первое место. Для советских людей книга — один из важнейших источников ду ховного богатства, она помогает вос питанию нового человека — строи теля коммунизма. тельно старается избежать чисто внешней занимательности. Только во вступлении появляются в полу мраке таинственные фигуры в над винутых на лоб шляпах, звучат таин ственные выстрелы и т. д. Внимание зрителя сосредоточивается на дру гом. Режиссер и исполнители стре мятся показать внутренний мир со ветских людей в этой сложной об становке, и, хотя пьеса для этого дает не слишком много материала, кое-чего удается достигнуть. Вот Антон Клеменс — артист В. В. Боков. Он — главный испол нитель операций фирмы «Клеменс». Выдержка, решительность, смелость героя хорошо показаны артистом. Внешне он ведет себя легко и не принужденно в самых острых мо ральных поединках с врагами, но за этой непринужденностью чувст вуется огромная сила воли, умение крепко держать себя в руках и, главное, моральное превосходство советского человека. Это хорошо по казано в стычке с американской раз ведчицей Марией фон Бельц, пы тавшейся проникнуть в секреты «фирмы». Сильный и благородный характер показал заслуженный артист РСФСР Б. Н. Барсов в роли Пете ра Клеменса, главы «фирмы» и ру ководителя разведывательного цент ра. Кульминация развитая этого об раза — встреча в гестапо с Мюлле ром. Эту сцену артист играет осо бенно ярко. Как будто в стороне от главного действия стоит Клара (артистка М. С. Панфилова). Она, по сути дела, не участвует в нем. Но ее роль важна. Артистка воплотила в этом образе моральную чистоту и душевную красоту советского чело века. И, наконец, самоотверженность, героизм воина мы видим в образе Радиста (артист А. Я. Свиридов), попавшего в руки гестапо и стойко переносящего все пытки и издева тельства эсесовских палачей. Не совсем четким и определенным получился образ Радебольта (за служенный артист Кабардинской АССР В. А. Митрофанов), но в об щем режиссеру и исполнителям уда лось убедительно нарисовать совет ских разведчиков. Этого .нельзя сказать о врагах. Гестаповцы и особенно заместитель начальника гестапо Мюллер (артист В. А. Полонский) выглядят слиш ком добродушными и простоваты ми. Таких совсем не трудно обвести вокруг пальца. Нет, враг был очень жесток, хитер и коварен. Мюллер просто нюхом чувствует, что фирма «Клеменс и сын» не так безобидна, как кажется. Но в спектакле этого не получилось, и поэтому в схват ке советских разведчиков с фашист ской охранкой нет того напряжения, которого следовало бы ожидать. Более убедительно выглядит пол ковник генерального штаба Рудольф фон унд цу Лидеман (артист М. С. Ильин). Высокомерному аристокра ту и убежденному нацисту, ярому антисемиту при ходится основа тельно пересмот реть свои взгляды после того, как ему сообщат, что он сам сын еврея. Труден для Ру дольфа этот пересмотр, но в конце концов он «начинает кое-что пони мать». Этот сложный процесс разви тия характера М. С. Ильин передает в основном правильно. Справился со своей задачей и ар тист В. К. Юратов, играющий раз вязного и циничного агента гестапо Иоганна Плехнера. Заслуженная артистка РСФСР Н. А. Плюскова, исполняющая роль матери Рудоль фа фрау фон унд цу Лидеман удачно показала, что за аристо кратичной внешностью этой женщи ны скрывается мелочность обыкно венной базарной торговки. Вырази тельна Мария фон Бельц, американ ская разведчица (артистка Г. М. Назаревич). Хочется отметить испол нение артистом В. Н. Кобец роли негра Тома, слуги Петера Клеменса. Не хочется заранее раскрывать «сек рет» этого героя, но зрители, побы вав в театре, сами могут убедиться,' что исполнитель делает большой вклад в спектакль. Оформление художника А. Д. Не стерова передает зрителю обстанов ку в Берлине. Пьесу и спектакль «Секреты фир мы «Клеменс и сын», конечно, нельзя отнести к числу ведущих работ драматурга и театра. Но оно заслу живает внимания зрителя. И. ОСТАНКОВ. : х : $ х г * ЛЮДИ СЛУЖБЫ БЫТА С неохотой расставалась Рая * Дубинина с красивым городом I Кисловодском, с подругами по I профтехучилищу. В памяти * всплывали веселые дни, заня- $ тия в кружках художественной I самодеятельности. * Это было в конце лета прошло- 5 го года. А если сейчас спросить 5 у Раи, как ей живется на новом I месте, в селе Трубетчино, она 5 весело улыбнется и скажет про- * сто: «Хорошо! Только времени * маловато». * То же самое скажут вам ее ^ новые подруш и друзья по рабо- * те. А их много. В комбинате ра- * ботает около полутора сот чело век. И в основном —• молодежь. Есть своя большая комсомоль ская организация. Секретарем ее избрана Рая. Всего каких-нибудь четыре го да назад на комбинате было три производственных цеха: пошивоч ный, сапожный и парикмахер- х * $ $ I х Свадьба у Раи и Виктора была * комсомольская. Устраивать такие X свадьбы стало уже традицией на I комбинате. В прошлом году, на- $ пример, справлялись комсомоль- $ окне свадьбы передовых рабо- X чих Тони и Вячеслава Косыревых, 1 Тамары и Анатолия Мечетаных. X Молодоженам на крмбинате ^ стремятся помочь в первую оче- ^ редь: им предоставляют кварта- ^ ру, помогают приобрести обета- ♦ ноюку. $ * * * ^ Полнокровной жизнью живет I коллектив комбината. Люди хо- 5 рошо трудятся и интересно про- I водят свой досуг. Рабочие за- * X ская. Теперь Трубетчинсюий ком бинат бытового обслуживания населения превратился в крупное предприятие. При нем дополни тельно открыты мастерские по пошиву легкого дамского и муж ского платья, столярный цех. Создана комплексная строитель- } ная бригада, занимающаяся ре- { МОНТОМ домов для колхозников, 5 рабочих и служащих. Открыты $ цех по изготовлению диванов, ма- * 'И М Н М И М М М Н М М М М М М Н М М ' Ему отдали дань восхищения многие русские художники. Пер вый наш русский монументалист Михаил Козловский высоко ценил его еще тогда, когда все академии мира считали влияние этого итальянца губительным для хорошего вкуса. Свое поклонение гению его выразили в «Библейских эскизах» Александр Иванов, в «Тос кующем Демоне» — Врубель. Его могучее дыхание коснулось творче ства выдающихся советских скульп торов Веры Мухиной и Сергея Ко ненкова. Вся атмосфера искусства этого великого итальянца близка совет ским художникам, призванным уве ковечить величие нашей эпохи, близ ка нашим советским зрителям-тру- женикам, строящим новое общество, воспитывающим в себе нового че ловека. Отчего же столь велики уважение и любовь наша к художнику из другой страны, да к тому же еще отдаленному от нас четырьмя ве ками? Ответ один. Микеландже ло Буонарроти в течение всей своей жизни настойчиво доживался воплощения в искусстве идеалов совершенной личности. Он был замечательным мастером, но прежде всего маетером-мыслите лем. Он строил мир, немыслимый вне материального бытия, творил людей, наделенных плотью и кровью, всеми помыслами преданных жизни. Ему было тридцать лет, когда он создал первое широко прославившее его произведение. Предложение его сограждан-флорентинцев воспользо ваться огромным каменным блоком, брошенным одним неудачливым скульптором, пробудило в нем дер зкую мысль — создать юношу, по добного Титану. Увлеченный своим замыслом, художник позабыл, что ему был заказан «Давид». Он от бросил все атрибуты ветхозаветно го героя и представил его огром ным, как Голиаф. Флорентинский народ назвал статую «Гигантом», и это прозвище стало ее именем соб ственным. Скульптор подарил городу могу чего защитника, гневный взгляд ко торого предостерегает всякого, кто вздумал бы покуситься на свободу республики. Впрочем, вначале появ- БЛАГОРОДСТВО МИКЕЛАНДЖЕЛО X 18 февраля 1964 года исполняется 400 лет со дня смерти Ми- | келанджело Буонарроти, великого итальянского скульптора, живо- | писца, архитектора и поэта. Эта дата отмечается по решению Все- X мирного Совета Мира. лен.ие обнаженного великана перед зданием городского совета вызвало испуг, изумление и даже недовольст во. Но художественное совершенство создания покорило граждан. Обще ственность города приняла участие в обсуждении вопроса о постановке статуи. Это событие так запомни лось флорентинцам, что они долго еще потом вели летоисчисление «от постановки «Гиганта». Вскоре Микеланджело начинает новую работу — над гробницей папы Юлия Второго в Риме, Пред полагалось, что ее украсят сорок фигур, каждая из них выше чело веческого роста. Художник собирал ся выполнить памятник без помощи учеников и каменотесов. Мастер Возрождения состязался здесь со средневековьем, которое силами по колений и в продолжение столетий возводило свои монументальные со боры. Ни папской казны, ни титаниче ской энергии Микеланджело не хва тило для быстрого выполнения этого сооружения. От неоконченной гроб ницы остались только фрагменты: пленники и знаменитый Моисей, которые позволяют догадываться о гигантских масштабах замысла. Сам же папа отвлек художника от работы над гробницей и поручил ему роспись капеллы в Ватикане, в которой он обычно служил мессу. Поскольку стены ее уже были укра шены мастерами XV века, Микел анджело был предоставлен огром ный плафон. Четыре гола он провел на подмостках, работая на своде с закинутой назад головой, отказы ваясь от помощи учеников и не охотно допуская в капеллу своего всесильного заказчика. За это время Микеланджело населил огромный плафон могучими телами. Фрески сикстинекого плафона передают библейскую историю, начиная с пер вых дней творения и кончая пото пом. Но легенда послужила для художника не более чем поводом к созданию поэмы о творческой мощи человека. Скульптурное украшение капеллы Медичи во Флоренции должно бы ло быть посвящено безвременно по гибшим Лоренцо и Джулиан©, в которых многие хотели видеть про образ «нового князя», освободителя Италии от иноземцев. Но в течение затянувшейся работы положение из менилось. Медичи становились носи телями реакции. Флоренция подня лась против тирана, и Микеланджело встал на защиту республики. Вос стание было подавлено, в городе воцарился жестокий Алессандро Ме дичи, и жизни художника, увекове чившего своим созданием память о меценате Медичи, угрожал один из отпрысков этого рода. Сам ход исторического развития вносил свои поправки в недостаточно внятно высказанные мастером мысли: его печаль о безвременной гибели двух Медичи становилась печалью об утраченной свободе. Почти через двадцать лет после окончания работ Микеланджело вложил в уста Ночи свое знаменитое четверостишие, горькие и гневные слова о царящем вокруг позоре и бесчестье. Сумерки сгущались над Италией. Лучшие заветы гуманизма были по праиы наступившей реакцией з яростным фанатизмом контррефор мации. На алтарной стене Сикстин ской капеллы мастер в огромной фреске представил весь ужас и смятение этих лет. Толпы обнажен ных людей-великанов наступают на огромную фигуру гневного божест ва, которое величественным жестом поднимает десницу и напоасно си лится остановить натиск. Эту фрес ку, похожую на жуткий сон, на видение дантова ада, Микеланджело назвал «Страшным судом». Создание его вызвало настоящую бурю возмущения. Проповедники с кафедр громили богохульное изоб ражение, «более достойное в бане, чем в папской капелле». Беспутный Аретино упрекал Микеланджело в безнравственности и именовал его еретиком-лютераиином. Лишь друж ба с Кавальери и Витторией Колон на озаряла эти тревожные годы его жизни. Микеланджело сложился как лич ность и как художник в пору само го яркого цветения культуры Воз рождения. Он выше всех своих сов ременников поднял стяг гуманизма в искусстве, ярче других выразил порывы эпохи. Но вот его сверст ники уже сошли со сцены: умерли Рафаэль, Браманте, Андреа дель Сарто, Сан Галло. Одному Микел анджело было суждено держать стяг гуманизма в те годы, когда исторические условия этому менее всего благоприятствовали. Это, есте ственно, отразилось на искусстве мастера. Он нередко поддавался воздействию чуждых сил. На скло не дней своих он готов был отречь ся от юношеских идеалов. И все- таки в его глазах они никогда не теряли своего обаяния. Обезображенный еще в ранней молодости, «человек со сломанным носом», Микеланджело был страстно влюблен в гордую и величавую кра соту человеческого тела. Болезненно недоверчивый к людям, испытавший на себе горечь разочарований, он всю свою жизнь не терял веры творческую силу человека. Недаром в своем последнем крупном произ ведении, в знаменитом куполе со бора святого Петра, который овоей могучей параболой победно увен чивает не только перекрестье зда ния, но и силуэт всего города, он выполнил заветы Возрождения, меч тавшего о превращении храма классическую ротонду, надгробие героя. За восемьдесят лет своей жизни Микеланджело прошел длинный и сложный путь развития. Но все его создания всегда отмечены печатью яркой личности гениального худож ника. М. АЛПАТОВ, действительный член Академии художеств СССР, профессор, доктор искусствоведения. (АПН). трацав и мягких стульев, худо жественная мастерская. Кроме того, в селе Куймань имеется фи лиал комбината, состоящий из пошивочной мастерской, валяль ного и шерстечесального цехов, парикмахарской. Словом, за последние годы производство комбината выросло более чем в три раза. Трубет- чинский комбинат является не только одним из крупных в об ласти, но и одним из передовых среди сельских бытовых комби натов. Большой и дружный кол лектив предприятия стремится 4 сделать все, чтобы полнее удов летворять запросы населения. На комбинате многое делается * для воспитания кадров. Новички обучаются мастерству у опытных рабочих. Ежегодно лучших про изводственников дирекция посы лает на курсы повышения квали фикации. Старательной и трудо любивой работницей, например, показала себя Евдокия Ломаки на. В этом году она учится на закройщицу. нимаются в кружках художест венной самодеятельности, участ вуют в спортивных состязаниях, коллективно просматривают и об суждают фильмы, устраивают диспуты. Участники художественной са модеятельности выезжали с кон цертом к колхозникам сельхоз артели «Свободный сокол», к ра бочим отделения имени Калинина совхоза «Трубетчинский». Как-то, когда все собрались на 4 репетицию перед поездкой в се- 4 ло Порой, директор комбината 4 Подзоров предложил: 4 — А давайте-ка заодно орга- ♦ низуем в Порое выставку наших $ изделий. Пусть люди посмотрят, * что мы не только плясать и петь 4 умеем... 4 3 ‘ г X г отозвались Раньше обычным явлением здесь была большая текучесть кадров. От этого, естественно, страдало производство. Дирек ция, партийная и профсоюзная организации стали проявлять больше внимания к бытовым нуж дам рабочих. Постепенно был решен вопрос с квартирами, с топливом и т. д. Характерно, что из тридцати молодых мастеров, направленных I в Трубетчино после окончания 4 профтехнического училища, ни 4 один не покинул нового места 4 работы. Многие из них вышли 4 замуж, поженились. В числе их 4 и наша знакомая Рая Дубинина. 4 Теперь она Вялкина. Ее муж 4 Виктор работает киномехаником 4 в сельском Доме культуры. — Правильно, парни и девушки. В день концерта выездная $ бригада мастеров приняла зака- ; зы от жителей села Порой. И вы- ^ ставка была организована. ♦ Производственные дела оста- X ются у молодежи на первом пла- I не. На последнем общем собра- X нии были подведены итоги ми- 4 нувшего года. Они радуют. Годо- I вой план перевыполнен. Особенно 4 отличился коллектив цеха инди- 4 видуального пошива, возглавляв- X мый Матреной Ивановной Кра- 4 пивиной. По сравнению с 1962 4 годом он дал продукции чуть ли 4 не в полтора раза больше. 4 Работники комбината приняли $ социалистические обязательства $ на 1964 год. Решено получить за 5 год не менее 12 тысяч рублей $ прибыли, повысить производи- ^ тельность Труда. Чтобы вылол- $ нить эти обязательства, каждому $ рабочему надо будет поработать $ так, как оегодня трудятся удар- $ ники коммунистического труда $ Ф. Войнова, Р. Вялкина, Г. Ива- $ нова, К. Воротынцева, А. Казар- * х : х X X X ская. Е. ПОДЗОРОВ, н, кононыхин. На снимке: ударник коммуни стического труда Клава Воро- тынцева. О ч е р е д н о е з а н я т и е ш к о л ы р а б к о р о в | Очередное занятие в школе рабхоров при редакции «Ленинского I знамени» состоится 21 февраля. Начало в 18 часов. СМОТРИТ? I !й Ещ е одн а п о б е д а И л ы ж н и к и , и с т р е л к и В Липецке позавчера состоя лись областные соревнования по современному зимнему двоеборью, В гонках на 2 0 -километровой дистанции лучшее время (1 час 32 мин. 12 сек) показал студент пед института А. Листов, но в стрель бе он сделал 10 промахов и за нял общее 2 место. Победителем стал ветеран лыж ного спорта спартаковец Д. Фро лов. который показал второй ре зультат в гонках—I час. 36 мин. 50 сек. и 18 раз из 2 0 поразил ми шень. В командном зачете победили спортсмены общества «Труд». Прошла всего лишь неделя, как в Азстрии был опущен олимпий ский флаг с пятью переплетенны ми кольцами, а сильнейшие спорт сменки уже вышли на старт чем пионата мира по скоростному бе гу на коньках. Мы так привыкли к блистательным победам «ураль ской молнии» Лидии Скобликовой, что в ее успехе никто не сомне вался. Интересовал лишь такой вопрос: сумеет ли она снова вы играть все четыре дистанции, как это было в прошлогоднем чемпи онате мира в Японии и на IX Олимпийских играх в Инсбруке? Представляли интерес и выступ ления Инги Ворониной и Тамары Рыловой, не участвовавших в Олимпийских играх. На первой дистанции—пятисот метровке—наиболее трудной для шестикратной чемпионки мира, Лидия Скобликова вместе со сво ей подругой Ириной Егоровой по делила первое—второе места. Их время—46,2 секунды. Ну, а даль ше пошло как по расписанию: 1500 метров—2 минуты 26,7 секунды— первое место, 1000 метров—1 ми нута 34,9 секунды—первое место. Выиграв три дистанции из четы рех, Лидия Скобликова уже обес печила себе победу. Ей достаточ но было просто пробежать 3000 метров, и независимо от резуль- Лидеры проигрывают аутсайдеру Первые матчи второго круга розыгрыша приза областного Со вета спортсоюза по хоккею с шайбой принесли сюрпризы. Хоккеис ты заводов «Свободный сокол» и Новолипецкого, возглавившие турнирную таблицу, потерпели поражение от аутсайдеров — хокке истов Казинки. (Сокольцы со счетом — 2 :4 , новолипчане — 2 :3 ). Спартаковцам Липецка засчитано поражение за неявку на игру с хоккеистами Тракторного завода. тэта на этой дистанции, даже не зависимо от суммы многоборья, ей присваивалось звание чемпион ки мира. Таким образом, последнюю ди станцию Скобликоза бежала, как чемпионка мира 1964 года. Нено ва ее результат—5 минут 11,4 се кунды—оказался самым лучшим. Как в прошлом году в Каруидза- ви, а в этом году в Инсбруке, Ли дия Скобликова победила во всех четырех дистанциях. Да, такого в истории мирового спорта еще не было! Когда в Инсбруке один иност ранный корреспондент в шутку спросил Скобликову, где она бу дет хранить завоеванные в Авст рии золотые медали, олимпийская } С п о р т и в н о е | | о б о з р е н и е | ♦ 4 чемпионка ответила: — У меня дома 62 медали. Не ужели вы думаете, что я не найду места для этих четырех? С очередного чемпионата мира из Швеции Скобликова привезет на Родину еще 5 золотых меда лей. Серебряную медаль завоева ла Инга Воронина, бронзовую— Тамара Рылова. Все три первые места заняли советские спорт сменки. В предстоящую субботу в Хель синки начнется чемпионат мира по скоростному бегу на коньках сре ди мужчин. Советские любители спорта надеются, что талантливый эстонский скороход Анте Антсон повторит свой успех, 'которого он добился на европейском чемпио нате. Некоторые на ши спортсмены после Олимпий ских игр напра вились в Чехо словакию, где проходит Универ сиада — Всемирные студенче ские игры. Для дебютанта Олим пиады, бронзового призера Иго ря Ворончихина, чехословац кая лыжня оказалась золотой. Чемпионатами Унизерсиады стали также лыжница Н. Демина и двоеборец В. Дрягин. Бронзовую медаль завоевал фигурист В. Меш ков. Советские спортсмены ли дируют в общекомандном за чете. Немало волнений предстоит ис пытать в эти дни любителям шах мат. Вчера в Москве открылся зо нальный турнир на первенство ми ра. В нем участвует 6 гроссмейсте ров: чемпион СССР Л. Штейн, Д. Бронштейн, Е. Геллер, В. Корч ной, Б. Спасский,/Р. Холмов и международный мастер А. Суэтин. Трое из них завоюют право участ вовать в межзональном турнире, в который уже допущены экс-чем пионы мира Василий Смыслов и Михаил Таль. Сегодня начинается матч на звание чемпионки СССР по шах матам между бакинкой Т. Зэту- ловской и эстонкой М. Раннику. Турнир продлится д е в я т ь м е с я ц е в 32 команды начали розыгрыш пер венства г. Липецка по волейболу. Встречи будут проходить по круго вой системе в два круга. В ноябре выявятся команды-победительницы. На старте розыгрыша порадовали волейболисты Цементного завода. Они победили с одинаковым счетом 3 : 0 команды Станкостроительного завода и Липецких железных руд ников. Первая команда детской спортшколы при коллективе завода «Свободный сокол» нанесла пораже ние спартаковцам—3 : 0 и команде местного гарнизона—3 : 2. Без пора жений идут также спортсмены техни ческого училища № 10 , выигравшие у тракторостроителей—3 : 2 и у команды ГПТУ № 11 — 3:0. Волейболисты треста «Липецк- строй» после побед над командами Студеновского рудоуправления — 3 : 0 и Липецких железных рудников — 3:1 потерпели поражение от но- волипчан со счетом 1 : 3. Среди женских команд успешно выступают юные спортсмены ГПТУ № 3. Они победили волейболисток Цементного завода — 3: 1 и ГПТУ № 10 — 3:0. И. ЛЮЛЬЧЕВ. Р А Д ИО 19 февраля. 7.10 — Обзор областных га зет. 17.20 — Последние известия. 17.30 — «Трибуна передового опыта». Выступление гл. агронома совхоза «Петровский» А. А. Хоменко — «Человек украшает землю». 17.45 — «В дозоре народном». Выступление председателя Комитета партийно-государст венного контроля промышленного обкома КПСС В, С, Гречкивского, ТЕЛЕВИДЕНИЕ 19 февраля. 17.С0 — «Слава армии родной а день ее рождения!». 17.30 — В гостях у юнатов Дворца пионеров. 18.00 — «Мир сегодня». 18.50 — Телевизионные новости. 19.00—Джаудад Файэи. «Башмачки», Премь ера комической оперы. 20.45 — На соиска ние Ленинской премии. «Б. А. Александров». 21.30 — Телевизионные новости. 22.00 — «В эфире — «Молодость», «По горизонтали и вертикали». Воронежское телевидение 19 февраля. 11.00 — Художественный фильм «На семи ветрах». 17.30 — Фильм для детей. 19.30 — Новый художественный фильм «Завтрашние заботы», 21.00 — Ма ленький эстрадный концерт. И З В Е Щ Е Н И Е IV областная конференция ДСО «Труд» состоится 20 февраля в II часов в Доме культуры Студенов- ского рудоуправления. Регистрация делегатов с 10 чач сов. Липецкое дорожно-строительное управление № 1 МОЖЕТ КУПИТЬ МОТОРЫ марок ГАЗ, ММ и У-5. Обращаться: г. Липецк, Трубный проезд, ЛДСУ № 1. Липецкое автохозяйство легковых автомобилей X ПРИНИМАЕТ ЗАКАЗЫ | от всех граждан и организаций X города и области | НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ х г р у з о в ы м и т а к с и с оплатой по таксометру. X Обращаться по адресу: | р. Липецк, ул. Металлургов, 1, I тел. 29—44. По сведениям Липецкого гидромвтеобю- ро, сегодня днем по области ожидается облачная без существенных осадков погода, Ветер юго-восточный, умеренный. Темпера* тура воздуха по Липецку 14—16, по области 13—48 градусов мороза, В последующие двое суток ожидается не* стами снег. Температура воздуха ночью 12—17, при прояснениях 21—24, днем 8—13 градусов мО| оза. Зам. редактора В. САФОНОВ. В театре, хешн о и к л у б а х ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Шоссе на Большую Медведицу. — 19.00. Секреты фирмы «Клеменс и сын». — 20.00 (в Доме куль туры г, Данкова), «ОКТЯБРЬ». Особняк на Зеленой.—9.03, 11.00 (удлиненный сеанс Рассказ о Фрунзе. Закон границы), 14.00, 16.00, 17.50, 19.45, 21.40. «ЗАРЯ». Особняк на Зеленой. — 9.30, 11.30 (удлиненный сеанс Равнение на передо вых. Слава Великому Октябрю), 14.00, 16.00, ' 17.53, 19.35, 21.25. «МЕТАЛЛУРГ». ОсоСняк на Зеленой. — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.03 (удли ненный сеанс Его звали Федор. Дороги юности), 21.30. «СПУТНИК». При исполнении служебных Мартынов Анатолий Васильевич, прож. в Липецке, ул. Гагарина, 135, кв. 14, воз буждает дело о расторжении брака с Мартыновой Марией Ивановной, прож. в Липецке, ул. Ломоносова, 4. Дело подле жит рассмотрению в Липецком городском народном суде. Ларин Иван Леонтьевич, прож, в г. Ли пецке, ул. Донская, 21, кв. 3, возбуждает дело о расторжении брака с Лариной Пе лагеей Семеновной, прож. в Липецкой обл., Задонский р-н, с. Курино. Дело подлежит рассмотрению в Задонском народном суде Липецкой области. Юров Степан Михайлович, прож. в г» Ли пецке, ул. Вавилова, 7, возбуждает дело о расторжении брака с Юровой Марией Ти хоновной, прож, там же. Дело подлежит рассмотрению в Липецком городском народ ном суде, Знаменщикова Нина Николаевна, прож. г, Липецке, ул. Курчатова, 45, возбуждает дело о расторжении брака со Знаменщико- вым Михаилом Васильевичем, прож. там же Дело подлежит рассмотрению в Липецком городском народном суде. Пронина Мария Павлояна, прож. в г. Ли пецке, ул, М. Расковой, 4, кв. 19, возбуж дает дело о расторжении брака с Прони ным Петром Матвеевичем, прож. на ст. Во- эжаевка, Белогорский район, Амурской обл. Дело подлежит рассмотрению в Липецком городском народном суде. обязанностей. — 9.00, 11.03, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00 (удлиненный сеанс Такие люди есть. Внуки Железной). «УРАН». Путь на арену. — 16.00, 18.00, 20.00, «ОРЛЕНОК», Маленькие истории о детях, которые... — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00. «МАЯК». Навеки твой. — 9.00, 11.00, 13.03, 14.35, 16.10, 17.50, 19.30, 21.10. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЛИПЕЦКИХ МЕТАЛЛУР ГОВ. Тайник на Эльбе. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ, Быть или на быть. — 17.00, 19.00, 21.00. КЛУБ СПИРТЗАВОДА, Человек е поезда. —* 18.00, 20.00, Котов Иван Архипович, прож. в г, Ли пецке, ул. Коллективная, 16, кв. 6, воз буждает дело о расторжении брака с Кото вой Валентиной Алексеевной, прож. в г. Ли пецке, ул. Рабочая, 13, кв. 8. Дело подле жит рассмотрению в Липецком городском народном суде. Лунева Тамара Матвеевна, прож. в г, Ли пецке, ул. 3-я Фурманова, 1, кв. 8, воз буждает дело о расторжении брака с Лу невым Петром Ивановичем, прож. в с, Кру- тогорье Липецкого р-на Липецкой области. Дело подлежит рассмотрению в Липецком районном народном суде. Заусова Маргарита Александровна, прож, в г, Липецке, ул, Красина, 10, возбуждает дело о расторжении брака с Заусовым Геннадием Петровичем. Дело подлежит рас смотрению в Липецком областном суде. Пушилин Василий Алексеевич, прож. в г, Липецке, ул. Центральная, 39, возбужда ет дело о расторжений брака с Пушилиной Любовью Александровной, прож. там же. Дело подлежит рассмотрению в Липецком городском народном суде, Цифанская Эмма Нест-ровна, прож. а г. Липецке, ул. Прокатная, 11, кв. 19, воз буждает дело о расторжении брака с 1Ди- фанскнм Григорием Евсеевичем, прож. а г. Липецке, проезд Осенний, 3, кв. 29. че ло подлежит рассмотрению в Липецком го родском народном суде. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Г. Липецк. Коммунальная площадь, 44. Телефоны: редактора — 28—67: . заместителей редактора — 28—68 и 27—32; ответ, секретаря ■— 35—35; секретариата — 30—82. ОТДЕЛОВ: идеологического — 32—32; партийно-производственного по промышленности, строительству и транспорту «ч 30—И» и 34—61; партийно-производственного по сельскому хозяйству — 24—71 и 30—24; советского строительства и быта — 37—12; культуры литературы и искусства — 36—00; информации — 21—56; писем трудящихся и массовой работы — 31—72 и 29 — 82. Общественная приемная — 26—84. Ночная редакция — 33—39. Зав. издательством — 33—40. Прием объявлений — 34—55. АЭ 7414.4 Липецк, типография областного управления по печати, Зак. № 1752
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz