Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 7 февраля 1 9 6 4 г., М? 32 (2 9 2 6 ) ♦ На днях сель- 1 ск ий обко м КПСС ♦и облисполко м | пр овели совеща- $ иие завучей $ средних школ по 4 пр оизводственно му обучению , 2 начальни ков производственных { управлени й, дирек торов совхозо в, председа телей колхозов , главных специали стов сельского хозяйст ва , раб отников облоно и Инс ти- ^ тУта усовершенствования учите- | лей , на к оторо м обсуждались ♦итоги работы ученических произ- ♦водственных бригад за 1 963 г. 2 Мы пред оставляе м сл ово неко- 2 геры м участника м этого совеща- 2 кия. Они делятся опыт ом орга- 2 низации деятельности учениче- X ских бригад, высказывают пред- 2 пожения и рекомендации, направо * ленные на дальнейшее улучше- * ние их работы. * МОЛОДЫЕ Ученическая производственная ХОЗЯЕВА ЗЕМЛИ школа воспитания активных строителей коммунизма ☆ ☆ ☆ кина участвовали в отборе лучших початков на семена. В дальнейшем, работая по этой теме, они изучили устройство квадратно-гнездовой се ялки. Весной внесли удобрения, вы ехали в поле и под руководством главного агронома совхоза т. Крюч кова и главного инженера т. Штиль- марка засеяли 50 гектаров кукурузы квадратно-гнездовым способом. 2 Так, сочетая теоретическое изуче- ♦ние темы с практикой, учащиеся и ♦узнали биологические особенности | кукурузы и научились выращивать ♦ее. Им пришлось устанавливать се- нии «лагерь труда и отдыха» с хо рошо организованным ученическим самоуправлением. Организатором труда и отдыха в кем был совет бригады, в который вошли бригадир, его заместитель, ЗЕеньевые, представители совхоза и педсовета школы, секретари школь ного и совхозного комитетов ВЛКСМ, три члена совета лагеря. Бригадир распределял задания по звеньям, следил за их выполнением. Работа в них была организована на принципах социалистического сорев нования между звеньями и отдель- Многоотрасле- вые хозяйства колхозов и сов хозов области с каждым годом растут, крепнут, набирают новые силы. Однако темпы роста бьГ- ли бы куда быст рей, если бы ряды колхозников и рабочих совхозов систематически пополнялись высококвалифициро ванными работниками, молодыми, любящими труд хозяевами земли. Такие рачительные хозяева, тру долюбивые и инициативные, мужа ют рядом, в сельской одиннадцати- летке! Только Их надо приобщить к сельскохозяйственному труду, привить любовь к нему. Педагогические коллективы сель ских школ давно ищут пути укреп ления связи с сельскохозяйственным производством. Сначала, летом из числа школьни ков создавались звенья по террито риальному признаку. Они ухажива ли за различными культурами, за молодняком животных, участвовали в уборке урожая. Но часто в кол хозах и совхозах на школьников смотрели лишь как на подсобную рабочую силу. Такой труд мало влиял на их общее образование и трудовое воспитание, так как он был плохо организован и малопроизво дителен. И только создание ученических производственных бригад вкорне изменило'- содержание образования и трудового воспитания. Теперь на уроках естественно-ма тематического цикла учителей %о- ринской, Агрономовской, Троеку- ровской и многих других школ об ласти все больше привлекается про изводственно-теоретического мате риала. Учителя теперь уже не огра ничиваются классными уроками, а часто выносят свои занятия за пре делы школы, непосредственно в по ле. Так, изучив на уроках агробиоло гические особенности кукурузы, де вятиклассники Боринской средней школы под руководством завуча по производственному обучению т. Щу- И н И ц и Д Е Р 3 А ялку на норму высева, регулировать машину тек, чтобы в каждое гнездо попало два—три зерна, обращать ся с мерной проволокой и т. д. Меняясь рабочими местами, ребята выполнили практически все опера ции при посеве кукурузы. Все работы по выращиванию ку курузы, гороха, картофеля, томатов и огурцов летом 1963 года члены Боринской ученической производст венной бригады проводили только механизированным путем. Покорить стальные машины — мечта всех школьников. И учащиеся овладели сельскохозяйственной тех никой, научились водить тракторы и комбайны. Бригадир ученической бригады Виктор Морхов дополни тельно, кроме работы в бригаде, убрал комбайном 295 гектаров зер новых. Школьники полюбили техни ку, и недаром одиннадцатиклассники Виктор Морхоз, Валерий Ливенцев, Владимир Сокол после окончания школы твердо решили остаться ра ботать в родном совхозе, образова ние продолжать заочно в Воронеж ском сельскохозяйственном инсти туте. Конечно, не одна ученическая производственная бригада Борин ской средней школы воспитывает в своих питомцах любовь к сельскому хозяйств^ Любить труд учат детей все педагогические коллективы об ласти, все 139 школьных бригад. Много поучительного и интересно го есть в работе ученической брига ды Троекуровской средней школы Чаплыгинского района. Она имеет все: землю, технику, удобрения. А главное — коллектив совхоза «Гага ринский» смотрит на учеников, как на свое будущее, на свою опору. С помощью партийной организа ции совхоза, широкой родительской общественности школа создала лет- А Н Т И И Е В А , ЛЮБОВЬ К во спитывается с ТРУДУ детства Почти в каждой1 сельской школе есть ученические бригады. Жизнь убедительно доказала важность | этой формы производственного обу чения детей, ее исключительно боль шую роль в воспитании будущих членов коммунистического общества. А ведь надо признать: раньше мы, работники сельского хозяйства, не сколько скептически относились к ученическим производственным бригадам. Но теперь мы видим, ка кие замечательные дела делают уча щиеся. Сочетая учебу с трудом, они получают высокие урожаи кукурузы, пшеницы, подсолнечника, свеклы и других культур. Но мы говорим об этих прекрас ных делах школьников не потому, что нас интересует продукция, кото рую они выращивают. Нет, самое главное, самое важное заключается в том, что в ученических бригадах школьникам прививается уважение к сельскохозяйственному производству, любовь к труду. Здесь хорошо сочетаются образо вание и воспитание у молодежи стремления быть полезной народу, участвовать в производстве матери альных ценностей, необходимых об ществу. Ученические бригады—школа вос питания активных строителей ком мунизма. Особенно возрастает роль у ч е н и ч е с к и х производственных бригад в настоящее время, после июньского и декабрьского Пленумов ЦК КПСС. Коммунистическая партия и Со ветское правительство разработали программу развития химической про мышленности, увеличения производ ства минеральных удобрений и при менения их в сельском хозяйстве. Это открывает новые возможности для повышения урожайности, увели чения производства всех сельскохо зяйственных продуктов. В решении этой задачи большую роль должны сыграть и ученические производст венные бригады. В связи с этим мне хочется рас сказать о перспективах организации общественно полезного труда уча щихся Хлевенской 11-летней школы. На предстоящий хозяйственный год школа вместе с откормсовхозом «Хлевенский» разработала конкрет ный план работ в ученической брига де. Совхоз выделит бригаде уча сток пахотной земли, где школьни ки будут выращивать в основном кукурузу на силос и овощи. Совхоз дал задание ученической производственной бригаде провести несколько опытов. Школьники должны определить, как сказывается совместный посев кукурузы и бобов на содержании протеина в силосной”массе, как вли яет внесение органических удобрений на урожай зеленой массы кукуру зы, какое действие оказывает на не го полное минеральное удобрение. Последние два опыта будут прово диться на площади 40 гектаров каж дый. Для руководства опытнической ра ботой и производственной практи кой школьников к ученической про изводственной бригаде прикрепляет ся главный агроном т. Панов. Сейчас совхоз и школа создают материальную базу для работы бригады. Школьники получат 3 трак тора «Беларусь» и один трактор Т-40, все прицепные и навесные орудия и инвентарь к ним и два си-, лосных комбайна СК-2,6. На уча стке ученической производственной бригады оборудуется полевой стан, где будут установлены два' пере движных полевых вагончика. На стане будет необходимый культур ный и спортивный инвентарь. Пре дусмотрены организация питания, подвоз школьников к месту работы. Совхоз выделяет ученической бригаде 1000 тонн органических удобрений, 720 центнеров минераль ных, необходимое количество семян кукурузы сортов «ВИР-25» и «бу- ковинский», кормовых бобов, сорго и других культур. Два квалифицированных тракто- риста-инструктора будут учить ре бят водить трактсфы и комбайны и ухаживать за ними. Чтобы лучше использовать технику, бригада бу дет работать в две смены. Чтобы ученики хорошо познакоми лись с химизацией сельского хозяй ства и мерами борьбы с вредителя ми, болезнями и сорняками культур ных растений, откормсовхоз создает и полностью оборудует при средней школе агрохимическую лабораторию. Здесь будут проходить химический всеобуч работники откормсовхоза и члены ученической бригады. Первой задачей агрохимлаборато рии мы считаем составление почвен ных карт с детальным химическим анализом почв каждого поля сево оборота. Школьники в этом деле примут самое активное участие. В порядке шефской помощи сов хоз к началу учебногр года полно стью оборудует в школе кабинеты машиноведения и растениеводства, приобретет спортинвентарь и обору дование для кабинетов и мастер ских. Ученические бригдды—хорошее, по лезное дело. Мы должны принять их в свои производственные коллекти вы и создать им все необходимые условия для труда и учебы. 3. ЩЕРБАТЫХ, главный зоотехник откормсовхоза «Хлевеиский». ными школьниками за культуру тру да, за рациональное использование рабочего времени, за строгое со блюдение агротехники, за своевре менный и качественный уход за тракторами и другими машинами. Итоги работы каждую неделю под водились на общелагерной линейке. В лагере — полное самообслужи вание. Огромную роль для правиль ного сочетания труда и отдыха школьников играл режим дня, об сужденный и утвержденный заседа нием совета бригады и общебригад ным собранием. Шесть часов напря женного, слаженного, преимущест венно механизированного труда на полях, а остальное время — на культурно-массовые мероприятия, самообслуживание, отдых. Культурно-массовой работой ру ководил совет лагеря. Так уж было установлено, что каждый член бригады за три лагерные недели должен научиться трем танцам и сдать нормы по плаванию и езде на велосипеде. Каждая лагерная Ыена обязывалась подготовить и дать для рабочих совхоза не менее двух кон цертов художественной самодея тельности. В лагере систематически работали кружки кройки и шитья, «умелые руки», кулинаров и мотоциклистов, футбольная, волейбольная и баскет больная секции. Сочетая труд с разумным отды хом, учащиеся проводили интерес ную опытническую работу. По зада нию совхоза на площади 47 гекта ров выращивали овощи в поле без полива, проверяли влияние предпо севной обработки семян микро удобрениями на урожай и сроки созревания овощных культур, изу чали экономическую эффективность безрассадного способа выращива ния капусты, помидоров и т. д. Опытническая работа стала по средником между наукой и практи кой сельскохозяйственного произ водства. Учащиеся провели скрещи вание различных сортов кукурузы, получили гибрид, который совер шенствуют, проверяя в массовых посевах на полях совхоза «Гагарин ский». А какое огромное воспитательное значение имеет опытно-практическая работа школьников! Она формирует диалектико-материалистическое ми ровоззрение, повышает интерес к науке и передовой практике, воспи тывает у детей любовь к родной природе, социалистическому сель скому хозяйству. Ведь не случайно за последние годы в Троекурове все больше становится число учащихся, которые по окончании школы оста ются работать в совхозе. Теперь нет ни одной отрасли хозяйства в совхозе «Гагаринский», где бы ни работали выпускники Троекуровской школы. Многие вчерашние ученики —теперь отличники производства. К сожалению, у нас в области не везде созданы условия для работы ученических бригад. Много еще слу чаев, когда бригады не стали базой производственного обучения из-за отсутствия техни ки. В Донской школе Задонско го производствен ного управления, которая готовит механизаторов сельского^ хозяйства, например, нет ни необходимого зе мельного участка, ни закрепленной техники. Специалисты совхоза «Донской»» и его директор т. Вла димиров не бывают в школе. Аналогичное положение в Куй- мэнской средней школе Липецкого производственного упра в л е н и я. Школьникам надо бы сесть за руль трактора, пройти производственную практику, а им разрешают только издали смотреть, как управляют ма шинами взрослые. Вприглядку, по плакатам изуча ют технику учащиеся Урицкой, Во- ловской школ Тербунского произ водственного управления. Часто обучением старшеклассни ков машиноведению, растениевод ству, животноводству занимаются люди малограмотные в теории и практике. А ведь в колхозах, сов хозах есть квалифицированные спе циалисты сельского хозяйства, от личные производственники. Они должны научить будущих строите лей коммунизма открывать неис черпаемые кладовые плодородия земли, помочь организовать им на стоящую опытническую работу, на правленную на выявление резер вов повышения урожайности сель скохозяйственных культур и про дуктивности животноводства, освое ние высокой культуры земледелия, снижения себестоимости продукции сельского хозяйства. Еще мало внимания со стороны совхозов и колхозов уделяется про фессиональной специализации школ. Определение производственных спе циальностей, которым должны обу чаться дети, в школах часто ведет ся без участия колхозов и совхо зов, без учета их потребностей и запросов. Забота о школе, о воспитании всесторонне развитых людей не мыслима без повседневного взима ния к ученическим бригадам со стороны работников сельского хо зяйства. Речь идет не о какой-то эпизодической помощи школе, не о шефстве, а о том, что за состояние производственного обучения ди ректора совхозов и председатели колхозов должны отвечать так же, как и директора школ. Школой воспитания активных строителей коммунизма назвал Ни кита Сергеевич Хрущев учениче ские производственные бригады. Надо, чтобы все старшеклассники, независимо от профиля производ ственной подготовки, прошли эту школу. 3. КРИВОШЕИНА, зав. кабинетом агробиологии Липецкого института усовершенствования учителей. НА ОБЛАСТНОМ СЛЕТЕ ПЕРЕДОВИКОВ ученических бригад школьники обязались: ф Вырастить на площади 5 тысяч гектаров кукурузу на зерно и силос. Получить с каж дого гектара по 35 центнеров зерна , или по 4 0 0— 500 центнеров зеленой массы . О Организовать в уче н и ч е с к и х бри гадах звенья юных животноводов и вырастить 100 тысяч голов птицы и 20 тысяч телят. © Вырастить и передать торгую щим организациям для снабж ения трудящихся области 100 тысяч цент неров картофеля , 50 тысяч центнеров капусты, 10 тысяч центнеров лука. Ф Провести озел ен ение сел и школьных территорий. Сделать так, чтобы каж дая школа утопала в зел е ни садов и цветников. Механизатором без техники Ученичес к а я _ ^ ___ _______ _ _ _ _ „"аГТигад/-не с т я н еш ь очень хорошая форма профессио нальной подготовки школьников. Но успех ее работы зависит от того, как поставлено дело. Наша Боринская средняя школа стала политехнической в полном смы сле этого слова. Но ведь есть и та кие учебные заведения, которые не имеют настоящей производственной базы. И в них производственное обу чение остается чисто формальным. Сроки обучения удлинились, а воз можности' получить в школе специ альность по душе подростки все-та ки не имеют. Мы не раз над этим задумывались, настойчиво искали пути решения этой проблемы. В 1958 году, напри мер, при школе было организовано учебное хозяйство. В учхозе обеспечивалась довольно высокая агротехника. Были получе ны хорошие урожаи сахарной свек лы, картофеля, кукурузы. Однако по лучить необходимые трудовые навы ки и тем более производственную квалификацию учащиеся не могли, так как преобладал малопроиз!во- дительный ручной труд. Весной 1963 года руководство сов хоза, обсудив этот вопрос со специ алистами и дирекцией школы, реши ло попытаться коренным образом из менить положение в ученической бригаде. В феврале на заседании со вета по организации производствен ного обучения ученической бригаде был выделен в отделении Димитро ва участок площадью 83 гектара. Совхоз сразу же передал по акту в полное распоряжение школы новый трактор «Т-40», полный набор всех прицепных и навесных машин и ору дий к нему. Были также выделены семена, необходимое количество ми неральных и органических удобрений. В работе совета по организации! производственного обучения приняли участие главный агроном совхоза т. Крючков, главный инженер т. Щтиль- марк, воспитанник этой школы. Рано весной бригада приступила к выполнению необходимых работ на своем участке в соответствии с пла ном производственного обучения. Бы ло вывезено более 250 тонн перегноя в смеси с минеральными удобрения ми под оснозные культуры. (За бри гадой закрепили 50 гектаров кукуру зы, 20 — гороха, 10 — картофеля, Ученическая бригада Агрономовской средней школы трудилась прошлым летом в садах совхоза роном». На снимке: школьники ухаживают за саженцами в плодовом питомнике.- «Аг- 3 гектара овощей). Все работы, ко торые можно было в наших условиях механизировать, бригада выполняла машинами самостоятельно, проводя при этом необходимые техуходы и мелкий ремонт техники. Конечно, школьники работали под контролем специалистов совхоза, от деления. Для этого приказом по сов хозу были выделены руководители производственного обучения. Так, по механизмам ответственным был наз-. начен бригадир тракторно-полевод ческой бригады отделения имени Ди митрова, механик по образованию, ныне студент-заочник Воронежского сельскохозяйственного института т. Карлов. Обучением в овощеводстве и садоводстве руководил бригадир са да и огорода опытный специалист- практик т. Козлов, в полеводстве— агроном отделения т. Федоров. Они вместе с дирекцией школы исоветом разработали и утвердили агротехни ку возделывания сельскохозяйствен ных культур. И она неукоснительно соблюдалась на протяжении всего ве гетационного периода. Возделывание культур сочеталось с опытнической работой. Ученики на глядно убедились, как влияют мине ральные и органические удобрения на рост и развитие растении. Был заложен опыт по возделыванию ку курузы с одновременным посевом кормовых бобов. Правда, прошедший год не является типичным, но и он говорит о том, что на участках, где агротехника точно соблюдалась, уро жай был значительно выше. Опытническая работа будет про должаться и в 1964 году. Планирует ся глубже изучить влияние различ- ных минеральных удобрений на рост и развитие сельскохозяйственных культур, провести анализ, в каких удобрениях нуждается почва на раз ных' участках. Для этого учащимся будет предоставлена возможность пользоваться агрохимической лабо раторией. До 115 гектаров увеличивается зе мельная площадь, закрепленная за ученической бригадой. Совхоз закре пляет за школой еще один трактор «КДП-35». Трактор «ДТ-54» передан ученикам в постоянное пользование. Мы думаем создать такие условия, чтобы школьники могли сами выпол нять весь комплекс сельскохозяйст венных работ, от вспашки зяби до уборки урожая. Ребята берут довольно высокие обязательства на 1964 год по выра щиванию различных культур. Чтобы они имели возможность выполнить' их, совхоз выделяет необходимое ко личество минеральных и органиче ских удобрений, а специалисты обес печат необходимое руководство ра ботами. Сейчас школа готовит трактори-' стов, плодоводов, овощеводов, элек триков. Рабочих таких квалификаций в совхозе не хватает. Поэтому мы считаем, что хорошая организация производственного обучения в шко- * ле необходима, в первую очередь* нам, производственникам.- Это должны понять все руководи-: тели хозяйств. Нам, производствен никам, надо всемерно укреплять связь со школой, и мы быстрее поч лучим достаточное количество гра мотных и квалифицированных кадров! для социалистического сельского хозяйства. , Ф. СУХАНОВ, директор совхоза «Боринский». I Добринский район в 1963 году выступил инициатором в социали стическом соревновании за лучшую организацию работы ученических производственных бригад и вышел в нем победителем. Однако наш колхоз -«Россия», на до признать, внес недостаточный вклад в это полезное дело. Мы не дооценивали значение производст венного обучения школьников. Они работали на полях, но чаще всего использовались, как дополнительная рабочая сила, на прорыве. Правда, мы предоставили уча щимся возможность пользоваться колхозной мастерской, передали спи санный, но действующий трактор «ДТ-54», комбайн, организовали ка бинет машиноведения. За учениче ской производственной бригадой бы ло закреплено 20 гектаров земли. Но этим наша помощь и ограничи лась. Для ученической бригады уже с осени были определены постоянные участки земли. В массиве колхозно го поля выделили 50 гектаров. По заданию колхоза школьники произ ведут опыты по выращиванию сор товых семян ячменя и проса. Сей час они проводят снегозадержание, вывозят органические удобрения. Со своей стороны колхоз готовит для ученической бригады семена вы сокой кондиции, гранозан для про травливания, фосфоробактерин для обработки перед посевом. Бригада получит также гранулированный су перфосфат и гербициды. На время полевых работ за школь никами будет закреплен трактор необходимым прицепным инвента рем, комбайн. Ребята решили Полу чить урожай ячменя по 50 центне ров с гектара и проса 3 5— 40 цент* неров. Это значит, что они дадуй колхозу 1 7 5— 2 0 0 центнеров сортов вого проса и 2 2 5 0 центнеров сор тового ячменя. По каждой культуре разработав комплекс агротехнических мероиршн тий. По заданию колхоза ученическая бригада будет производить опыты. Она определит, влияние сроков высе ва и обработки семян азотобактери ном на урожайность проса. Все ма териальные затраты, а также за боту о своевременном предоставле нии удобрений и необходимых хими катов колхоз берет на себя. План ученической бригады был обсужден и утвержден членами прав ления колхоза. После этого совет бригады заключил с правлением кол хоза договор. Колхоз обязался не только обеспечить учащихся землей и техникой, но и организовать пи тание и культурное обслуживание: во время полевых работ. Для руководства работами в уче нической бригаде выделен агроном колхоза т. Першин. Передовики кол хозного производства будут помогать школе в организации производствен ного обучения, своим личным при мером воспитывать у ребят любовь и уважение к сельскохозяйственно му труду .ц Каждый тракторист и комбайнер колхоза за весенне-летний и осен ний период должен обучить вожде нию машины не менее двух уча щихся. Звенья ученической бригады входят в состав соответствующих бригад колхоза. Н. СЕНЦОВ, зам. председателя колхоза \ «Россия» Добринского управления. IIIIIII 11М1!11111111!1111111111!11111111П!П1111111!1II1111111111111П!1!111111111111П11111111П111111111111111П111111111!111111П11!П1]11Н111111111!11Ш!1!!!М11Н!11!1111и111ШШ11111111П!!1!111!!11111111]1]]]Ш|1111 Как организовать работу бригады Опыт показы вает, что успеха добиваются толь ко те ученические бригады, в кото рых педагогиче ски правильно сочетаются трудовое воспитание, политехни- Р е к о м е н д а ц и й С б Л Ь С К О Г О О б л О Н О ческое образование и производственное обучение и кото- тд « нию колхозов, совхозов, научных учреждений, в процессе рые имеют необходимую материальную базу. И И н с т и т у т а у с о в е р ш е н с т в о в а н и я у ч и т е л е й которой прививать детям элементарные навыки научного зонтам, заражен ность горизонтов почвы семенами сорняков, соста вить почвенную карту полей. Организовать опытническую работу в бригадах по зада- Сельский облоно и Институт усовершенствования учите лей рекомендуют педагогическим коллективам сельских школ, руководителям производственных управлений, колхо зов и совхозов организовать круглогодовую работу учени ческих бригад. При этом обязательны высокая агротехника, широкое использование новейшей сельскохозяйственной тех ники. Для этого надо: Выделить и закрепить на ротацию севооборота за учени ческой бригадой средней школы земельный участок площа дью от 100 до 150 гектаров. (На одного ученика в среднем 0,1 гектара при возделывании овощных, плодово-ягодных и пропашных культур и от 0,5 до 1 гектара при выращивании зерновых культур). Обеспечить участки семенами, удобрениями, разработать агротехнические планы, обсудить и принять их в коллекти вах учителей и учащихся. Закрепить постоянно за бригадой новейшую технику. Изучить в агрохимических кружках и на уроках основ щиваемых культур. Уяснить научные основы применения удобрений, средств борьбы с вредителями и болезнями, ускорителей роста и развития растений и животных, герби цидов и т. д. Заготовить местные удобрения, выполнить зимние агромероприятия. Закрепить за бригадой для теоретического обучения и руководства производственным трудом и опытнической ра ботой квалифицированных специалистов и опытных практи ков из соахоза и колхоза. Определить специализацию школ, учитывая, что ведущими специальностями в сельской школе должны быть: трактори сты-машинисты 3-го класса, животноводы-механизаторы, пло доовощеводы-механизаторы, семеноводы, строители, элек тромонтеры сельской электрификации. Каждому преподавателю общеобразовательных дисциплин дать для самостоятельного выполнения летние задания по сельского хозяйства агробиологические особенности выра- предмету. Например, определить влажность почвы по гори- исследования. Результаты наблюдений обобщать в дневни ках учащихся, полевых журналах бригад, отчетах и прото колах. Ставить и проводить перспективные опыты. Например, ис пытание раннеспелых и среднеспелых сортов кукурузы, влияние предпосевной термической и химической обработ ки семян на урожай и созревание, влияние удобрений и микроудобрекий на урожай, определение влияйия химиче ской прополки на урожай, выведение новых Скороспелых и высокоурожайных гибридных форм кукурузы и др. Превратить все средние школы в опытные лаборатории колхозов и совхозов. Организовать в каждой ученической производственной бригаде летние сменные «лагери труда и отдыха». Всю работу в бригадах организовать на принципах социа листического соревнования между звеньями, отдельными членами звена за рациональное использование рабочего времени, за лучшие показатели в труде, за своевременный и тщательный уход за техникой, за высокие урожаи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz