Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 7 февраля 1 9 6 4 г., М? 32 (2 9 2 6 ) ♦ На днях сель- 1 ск ий обко м КПСС ♦и облисполко м | пр овели совеща- $ иие завучей $ средних школ по 4 пр оизводственно му обучению , 2 начальни ков производственных { управлени й, дирек торов совхозо в, председа телей колхозов , главных специали стов сельского хозяйст­ ва , раб отников облоно и Инс ти- ^ тУта усовершенствования учите- | лей , на к оторо м обсуждались ♦итоги работы ученических произ- ♦водственных бригад за 1 963 г. 2 Мы пред оставляе м сл ово неко- 2 геры м участника м этого совеща- 2 кия. Они делятся опыт ом орга- 2 низации деятельности учениче- X ских бригад, высказывают пред- 2 пожения и рекомендации, направо * ленные на дальнейшее улучше- * ние их работы. * МОЛОДЫЕ Ученическая производственная ХОЗЯЕВА ЗЕМЛИ школа воспитания активных строителей коммунизма ☆ ☆ ☆ кина участвовали в отборе лучших початков на семена. В дальнейшем, работая по этой теме, они изучили устройство квадратно-гнездовой се­ ялки. Весной внесли удобрения, вы­ ехали в поле и под руководством главного агронома совхоза т. Крюч­ кова и главного инженера т. Штиль- марка засеяли 50 гектаров кукурузы квадратно-гнездовым способом. 2 Так, сочетая теоретическое изуче- ♦ние темы с практикой, учащиеся и ♦узнали биологические особенности | кукурузы и научились выращивать ♦ее. Им пришлось устанавливать се- нии «лагерь труда и отдыха» с хо­ рошо организованным ученическим самоуправлением. Организатором труда и отдыха в кем был совет бригады, в который вошли бригадир, его заместитель, ЗЕеньевые, представители совхоза и педсовета школы, секретари школь­ ного и совхозного комитетов ВЛКСМ, три члена совета лагеря. Бригадир распределял задания по звеньям, следил за их выполнением. Работа в них была организована на принципах социалистического сорев­ нования между звеньями и отдель- Многоотрасле- вые хозяйства колхозов и сов­ хозов области с каждым годом растут, крепнут, набирают новые силы. Однако темпы роста бьГ- ли бы куда быст­ рей, если бы ряды колхозников и рабочих совхозов систематически пополнялись высококвалифициро­ ванными работниками, молодыми, любящими труд хозяевами земли. Такие рачительные хозяева, тру­ долюбивые и инициативные, мужа­ ют рядом, в сельской одиннадцати- летке! Только Их надо приобщить к сельскохозяйственному труду, привить любовь к нему. Педагогические коллективы сель­ ских школ давно ищут пути укреп­ ления связи с сельскохозяйственным производством. Сначала, летом из числа школьни­ ков создавались звенья по террито­ риальному признаку. Они ухажива­ ли за различными культурами, за молодняком животных, участвовали в уборке урожая. Но часто в кол­ хозах и совхозах на школьников смотрели лишь как на подсобную рабочую силу. Такой труд мало влиял на их общее образование и трудовое воспитание, так как он был плохо организован и малопроизво­ дителен. И только создание ученических производственных бригад вкорне изменило'- содержание образования и трудового воспитания. Теперь на уроках естественно-ма­ тематического цикла учителей %о- ринской, Агрономовской, Троеку- ровской и многих других школ об­ ласти все больше привлекается про­ изводственно-теоретического мате­ риала. Учителя теперь уже не огра­ ничиваются классными уроками, а часто выносят свои занятия за пре­ делы школы, непосредственно в по­ ле. Так, изучив на уроках агробиоло­ гические особенности кукурузы, де­ вятиклассники Боринской средней школы под руководством завуча по производственному обучению т. Щу- И н И ц и Д Е Р 3 А ялку на норму высева, регулировать машину тек, чтобы в каждое гнездо попало два—три зерна, обращать­ ся с мерной проволокой и т. д. Меняясь рабочими местами, ребята выполнили практически все опера­ ции при посеве кукурузы. Все работы по выращиванию ку­ курузы, гороха, картофеля, томатов и огурцов летом 1963 года члены Боринской ученической производст­ венной бригады проводили только механизированным путем. Покорить стальные машины — мечта всех школьников. И учащиеся овладели сельскохозяйственной тех­ никой, научились водить тракторы и комбайны. Бригадир ученической бригады Виктор Морхов дополни­ тельно, кроме работы в бригаде, убрал комбайном 295 гектаров зер­ новых. Школьники полюбили техни­ ку, и недаром одиннадцатиклассники Виктор Морхоз, Валерий Ливенцев, Владимир Сокол после окончания школы твердо решили остаться ра­ ботать в родном совхозе, образова­ ние продолжать заочно в Воронеж­ ском сельскохозяйственном инсти­ туте. Конечно, не одна ученическая производственная бригада Борин­ ской средней школы воспитывает в своих питомцах любовь к сельскому хозяйств^ Любить труд учат детей все педагогические коллективы об­ ласти, все 139 школьных бригад. Много поучительного и интересно­ го есть в работе ученической брига­ ды Троекуровской средней школы Чаплыгинского района. Она имеет все: землю, технику, удобрения. А главное — коллектив совхоза «Гага­ ринский» смотрит на учеников, как на свое будущее, на свою опору. С помощью партийной организа­ ции совхоза, широкой родительской общественности школа создала лет- А Н Т И И Е В А , ЛЮБОВЬ К во спитывается с ТРУДУ детства Почти в каждой1 сельской школе есть ученические бригады. Жизнь убедительно доказала важность | этой формы производственного обу­ чения детей, ее исключительно боль­ шую роль в воспитании будущих членов коммунистического общества. А ведь надо признать: раньше мы, работники сельского хозяйства, не­ сколько скептически относились к ученическим производственным бригадам. Но теперь мы видим, ка­ кие замечательные дела делают уча­ щиеся. Сочетая учебу с трудом, они получают высокие урожаи кукурузы, пшеницы, подсолнечника, свеклы и других культур. Но мы говорим об этих прекрас­ ных делах школьников не потому, что нас интересует продукция, кото­ рую они выращивают. Нет, самое главное, самое важное заключается в том, что в ученических бригадах школьникам прививается уважение к сельскохозяйственному производству, любовь к труду. Здесь хорошо сочетаются образо­ вание и воспитание у молодежи стремления быть полезной народу, участвовать в производстве матери­ альных ценностей, необходимых об­ ществу. Ученические бригады—школа вос­ питания активных строителей ком­ мунизма. Особенно возрастает роль у ч е н и ч е с к и х производственных бригад в настоящее время, после июньского и декабрьского Пленумов ЦК КПСС. Коммунистическая партия и Со­ ветское правительство разработали программу развития химической про­ мышленности, увеличения производ­ ства минеральных удобрений и при­ менения их в сельском хозяйстве. Это открывает новые возможности для повышения урожайности, увели­ чения производства всех сельскохо­ зяйственных продуктов. В решении этой задачи большую роль должны сыграть и ученические производст­ венные бригады. В связи с этим мне хочется рас­ сказать о перспективах организации общественно полезного труда уча­ щихся Хлевенской 11-летней школы. На предстоящий хозяйственный год школа вместе с откормсовхозом «Хлевенский» разработала конкрет­ ный план работ в ученической брига­ де. Совхоз выделит бригаде уча­ сток пахотной земли, где школьни­ ки будут выращивать в основном кукурузу на силос и овощи. Совхоз дал задание ученической производственной бригаде провести несколько опытов. Школьники должны определить, как сказывается совместный посев кукурузы и бобов на содержании протеина в силосной”массе, как вли­ яет внесение органических удобрений на урожай зеленой массы кукуру­ зы, какое действие оказывает на не­ го полное минеральное удобрение. Последние два опыта будут прово­ диться на площади 40 гектаров каж­ дый. Для руководства опытнической ра­ ботой и производственной практи­ кой школьников к ученической про­ изводственной бригаде прикрепляет­ ся главный агроном т. Панов. Сейчас совхоз и школа создают материальную базу для работы бригады. Школьники получат 3 трак­ тора «Беларусь» и один трактор Т-40, все прицепные и навесные орудия и инвентарь к ним и два си-, лосных комбайна СК-2,6. На уча­ стке ученической производственной бригады оборудуется полевой стан, где будут установлены два' пере­ движных полевых вагончика. На стане будет необходимый культур­ ный и спортивный инвентарь. Пре­ дусмотрены организация питания, подвоз школьников к месту работы. Совхоз выделяет ученической бригаде 1000 тонн органических удобрений, 720 центнеров минераль­ ных, необходимое количество семян кукурузы сортов «ВИР-25» и «бу- ковинский», кормовых бобов, сорго и других культур. Два квалифицированных тракто- риста-инструктора будут учить ре­ бят водить трактсфы и комбайны и ухаживать за ними. Чтобы лучше использовать технику, бригада бу­ дет работать в две смены. Чтобы ученики хорошо познакоми­ лись с химизацией сельского хозяй­ ства и мерами борьбы с вредителя­ ми, болезнями и сорняками культур­ ных растений, откормсовхоз создает и полностью оборудует при средней школе агрохимическую лабораторию. Здесь будут проходить химический всеобуч работники откормсовхоза и члены ученической бригады. Первой задачей агрохимлаборато­ рии мы считаем составление почвен­ ных карт с детальным химическим анализом почв каждого поля сево­ оборота. Школьники в этом деле примут самое активное участие. В порядке шефской помощи сов­ хоз к началу учебногр года полно­ стью оборудует в школе кабинеты машиноведения и растениеводства, приобретет спортинвентарь и обору­ дование для кабинетов и мастер­ ских. Ученические бригдды—хорошее, по­ лезное дело. Мы должны принять их в свои производственные коллекти­ вы и создать им все необходимые условия для труда и учебы. 3. ЩЕРБАТЫХ, главный зоотехник откормсовхоза «Хлевеиский». ными школьниками за культуру тру­ да, за рациональное использование рабочего времени, за строгое со­ блюдение агротехники, за своевре­ менный и качественный уход за тракторами и другими машинами. Итоги работы каждую неделю под­ водились на общелагерной линейке. В лагере — полное самообслужи­ вание. Огромную роль для правиль­ ного сочетания труда и отдыха школьников играл режим дня, об­ сужденный и утвержденный заседа­ нием совета бригады и общебригад­ ным собранием. Шесть часов напря­ женного, слаженного, преимущест­ венно механизированного труда на полях, а остальное время — на культурно-массовые мероприятия, самообслуживание, отдых. Культурно-массовой работой ру­ ководил совет лагеря. Так уж было установлено, что каждый член бригады за три лагерные недели должен научиться трем танцам и сдать нормы по плаванию и езде на велосипеде. Каждая лагерная Ыена обязывалась подготовить и дать для рабочих совхоза не менее двух кон­ цертов художественной самодея­ тельности. В лагере систематически работали кружки кройки и шитья, «умелые руки», кулинаров и мотоциклистов, футбольная, волейбольная и баскет­ больная секции. Сочетая труд с разумным отды­ хом, учащиеся проводили интерес­ ную опытническую работу. По зада­ нию совхоза на площади 47 гекта­ ров выращивали овощи в поле без полива, проверяли влияние предпо­ севной обработки семян микро­ удобрениями на урожай и сроки созревания овощных культур, изу­ чали экономическую эффективность безрассадного способа выращива­ ния капусты, помидоров и т. д. Опытническая работа стала по­ средником между наукой и практи­ кой сельскохозяйственного произ­ водства. Учащиеся провели скрещи­ вание различных сортов кукурузы, получили гибрид, который совер­ шенствуют, проверяя в массовых посевах на полях совхоза «Гагарин­ ский». А какое огромное воспитательное значение имеет опытно-практическая работа школьников! Она формирует диалектико-материалистическое ми­ ровоззрение, повышает интерес к науке и передовой практике, воспи­ тывает у детей любовь к родной природе, социалистическому сель­ скому хозяйству. Ведь не случайно за последние годы в Троекурове все больше становится число учащихся, которые по окончании школы оста­ ются работать в совхозе. Теперь нет ни одной отрасли хозяйства в совхозе «Гагаринский», где бы ни работали выпускники Троекуровской школы. Многие вчерашние ученики —теперь отличники производства. К сожалению, у нас в области не везде созданы условия для работы ученических бригад. Много еще слу­ чаев, когда бригады не стали базой производственного обучения из-за отсутствия техни­ ки. В Донской школе Задонско­ го производствен­ ного управления, которая готовит механизаторов сельского^ хозяйства, например, нет ни необходимого зе­ мельного участка, ни закрепленной техники. Специалисты совхоза «Донской»» и его директор т. Вла­ димиров не бывают в школе. Аналогичное положение в Куй- мэнской средней школе Липецкого производственного упра в л е н и я. Школьникам надо бы сесть за руль трактора, пройти производственную практику, а им разрешают только издали смотреть, как управляют ма­ шинами взрослые. Вприглядку, по плакатам изуча­ ют технику учащиеся Урицкой, Во- ловской школ Тербунского произ­ водственного управления. Часто обучением старшеклассни­ ков машиноведению, растениевод­ ству, животноводству занимаются люди малограмотные в теории и практике. А ведь в колхозах, сов­ хозах есть квалифицированные спе­ циалисты сельского хозяйства, от­ личные производственники. Они должны научить будущих строите­ лей коммунизма открывать неис­ черпаемые кладовые плодородия земли, помочь организовать им на­ стоящую опытническую работу, на­ правленную на выявление резер­ вов повышения урожайности сель­ скохозяйственных культур и про­ дуктивности животноводства, освое­ ние высокой культуры земледелия, снижения себестоимости продукции сельского хозяйства. Еще мало внимания со стороны совхозов и колхозов уделяется про­ фессиональной специализации школ. Определение производственных спе­ циальностей, которым должны обу­ чаться дети, в школах часто ведет­ ся без участия колхозов и совхо­ зов, без учета их потребностей и запросов. Забота о школе, о воспитании всесторонне развитых людей не­ мыслима без повседневного взима­ ния к ученическим бригадам со стороны работников сельского хо­ зяйства. Речь идет не о какой-то эпизодической помощи школе, не о шефстве, а о том, что за состояние производственного обучения ди­ ректора совхозов и председатели колхозов должны отвечать так же, как и директора школ. Школой воспитания активных строителей коммунизма назвал Ни­ кита Сергеевич Хрущев учениче­ ские производственные бригады. Надо, чтобы все старшеклассники, независимо от профиля производ­ ственной подготовки, прошли эту школу. 3. КРИВОШЕИНА, зав. кабинетом агробиологии Липецкого института усовершенствования учителей. НА ОБЛАСТНОМ СЛЕТЕ ПЕРЕДОВИКОВ ученических бригад школьники обязались: ф Вырастить на площади 5 тысяч гектаров кукурузу на зерно и силос. Получить с каж дого гектара по 35 центнеров зерна , или по 4 0 0— 500 центнеров зеленой массы . О Организовать в уче н и ч е с к и х бри гадах звенья юных животноводов и вырастить 100 тысяч голов птицы и 20 тысяч телят. © Вырастить и передать торгую ­ щим организациям для снабж ения трудящихся области 100 тысяч цент­ неров картофеля , 50 тысяч центнеров капусты, 10 тысяч центнеров лука. Ф Провести озел ен ение сел и школьных территорий. Сделать так, чтобы каж дая школа утопала в зел е ­ ни садов и цветников. Механизатором без техники Ученичес к а я _ ^ ___ _______ _ _ _ _ „"аГТигад/-не с т я н еш ь очень хорошая форма профессио­ нальной подготовки школьников. Но успех ее работы зависит от того, как поставлено дело. Наша Боринская средняя школа стала политехнической в полном смы­ сле этого слова. Но ведь есть и та­ кие учебные заведения, которые не имеют настоящей производственной базы. И в них производственное обу­ чение остается чисто формальным. Сроки обучения удлинились, а воз­ можности' получить в школе специ­ альность по душе подростки все-та­ ки не имеют. Мы не раз над этим задумывались, настойчиво искали пути решения этой проблемы. В 1958 году, напри­ мер, при школе было организовано учебное хозяйство. В учхозе обеспечивалась довольно высокая агротехника. Были получе­ ны хорошие урожаи сахарной свек­ лы, картофеля, кукурузы. Однако по­ лучить необходимые трудовые навы­ ки и тем более производственную квалификацию учащиеся не могли, так как преобладал малопроиз!во- дительный ручной труд. Весной 1963 года руководство сов­ хоза, обсудив этот вопрос со специ­ алистами и дирекцией школы, реши­ ло попытаться коренным образом из­ менить положение в ученической бригаде. В феврале на заседании со­ вета по организации производствен­ ного обучения ученической бригаде был выделен в отделении Димитро­ ва участок площадью 83 гектара. Совхоз сразу же передал по акту в полное распоряжение школы новый трактор «Т-40», полный набор всех прицепных и навесных машин и ору­ дий к нему. Были также выделены семена, необходимое количество ми­ неральных и органических удобрений. В работе совета по организации! производственного обучения приняли участие главный агроном совхоза т. Крючков, главный инженер т. Щтиль- марк, воспитанник этой школы. Рано весной бригада приступила к выполнению необходимых работ на своем участке в соответствии с пла­ ном производственного обучения. Бы­ ло вывезено более 250 тонн перегноя в смеси с минеральными удобрения­ ми под оснозные культуры. (За бри­ гадой закрепили 50 гектаров кукуру­ зы, 20 — гороха, 10 — картофеля, Ученическая бригада Агрономовской средней школы трудилась прошлым летом в садах совхоза роном». На снимке: школьники ухаживают за саженцами в плодовом питомнике.- «Аг- 3 гектара овощей). Все работы, ко­ торые можно было в наших условиях механизировать, бригада выполняла машинами самостоятельно, проводя при этом необходимые техуходы и мелкий ремонт техники. Конечно, школьники работали под контролем специалистов совхоза, от­ деления. Для этого приказом по сов­ хозу были выделены руководители производственного обучения. Так, по механизмам ответственным был наз-. начен бригадир тракторно-полевод­ ческой бригады отделения имени Ди­ митрова, механик по образованию, ныне студент-заочник Воронежского сельскохозяйственного института т. Карлов. Обучением в овощеводстве и садоводстве руководил бригадир са­ да и огорода опытный специалист- практик т. Козлов, в полеводстве— агроном отделения т. Федоров. Они вместе с дирекцией школы исоветом разработали и утвердили агротехни­ ку возделывания сельскохозяйствен­ ных культур. И она неукоснительно соблюдалась на протяжении всего ве­ гетационного периода. Возделывание культур сочеталось с опытнической работой. Ученики на­ глядно убедились, как влияют мине­ ральные и органические удобрения на рост и развитие растении. Был заложен опыт по возделыванию ку­ курузы с одновременным посевом кормовых бобов. Правда, прошедший год не является типичным, но и он говорит о том, что на участках, где агротехника точно соблюдалась, уро­ жай был значительно выше. Опытническая работа будет про­ должаться и в 1964 году. Планирует­ ся глубже изучить влияние различ- ных минеральных удобрений на рост и развитие сельскохозяйственных культур, провести анализ, в каких удобрениях нуждается почва на раз­ ных' участках. Для этого учащимся будет предоставлена возможность пользоваться агрохимической лабо­ раторией. До 115 гектаров увеличивается зе­ мельная площадь, закрепленная за ученической бригадой. Совхоз закре­ пляет за школой еще один трактор «КДП-35». Трактор «ДТ-54» передан ученикам в постоянное пользование. Мы думаем создать такие условия, чтобы школьники могли сами выпол­ нять весь комплекс сельскохозяйст­ венных работ, от вспашки зяби до уборки урожая. Ребята берут довольно высокие обязательства на 1964 год по выра­ щиванию различных культур. Чтобы они имели возможность выполнить' их, совхоз выделяет необходимое ко­ личество минеральных и органиче­ ских удобрений, а специалисты обес­ печат необходимое руководство ра­ ботами. Сейчас школа готовит трактори-' стов, плодоводов, овощеводов, элек­ триков. Рабочих таких квалификаций в совхозе не хватает. Поэтому мы считаем, что хорошая организация производственного обучения в шко- * ле необходима, в первую очередь* нам, производственникам.- Это должны понять все руководи-: тели хозяйств. Нам, производствен­ никам, надо всемерно укреплять связь со школой, и мы быстрее поч лучим достаточное количество гра­ мотных и квалифицированных кадров! для социалистического сельского хозяйства. , Ф. СУХАНОВ, директор совхоза «Боринский». I Добринский район в 1963 году выступил инициатором в социали­ стическом соревновании за лучшую организацию работы ученических производственных бригад и вышел в нем победителем. Однако наш колхоз -«Россия», на­ до признать, внес недостаточный вклад в это полезное дело. Мы не­ дооценивали значение производст­ венного обучения школьников. Они работали на полях, но чаще всего использовались, как дополнительная рабочая сила, на прорыве. Правда, мы предоставили уча­ щимся возможность пользоваться колхозной мастерской, передали спи­ санный, но действующий трактор «ДТ-54», комбайн, организовали ка­ бинет машиноведения. За учениче­ ской производственной бригадой бы­ ло закреплено 20 гектаров земли. Но этим наша помощь и ограничи­ лась. Для ученической бригады уже с осени были определены постоянные участки земли. В массиве колхозно­ го поля выделили 50 гектаров. По заданию колхоза школьники произ­ ведут опыты по выращиванию сор­ товых семян ячменя и проса. Сей­ час они проводят снегозадержание, вывозят органические удобрения. Со своей стороны колхоз готовит для ученической бригады семена вы­ сокой кондиции, гранозан для про­ травливания, фосфоробактерин для обработки перед посевом. Бригада получит также гранулированный су­ перфосфат и гербициды. На время полевых работ за школь­ никами будет закреплен трактор необходимым прицепным инвента­ рем, комбайн. Ребята решили Полу­ чить урожай ячменя по 50 центне­ ров с гектара и проса 3 5— 40 цент* неров. Это значит, что они дадуй колхозу 1 7 5— 2 0 0 центнеров сортов вого проса и 2 2 5 0 центнеров сор­ тового ячменя. По каждой культуре разработав комплекс агротехнических мероиршн тий. По заданию колхоза ученическая бригада будет производить опыты. Она определит, влияние сроков высе­ ва и обработки семян азотобактери­ ном на урожайность проса. Все ма­ териальные затраты, а также за­ боту о своевременном предоставле­ нии удобрений и необходимых хими­ катов колхоз берет на себя. План ученической бригады был обсужден и утвержден членами прав­ ления колхоза. После этого совет бригады заключил с правлением кол­ хоза договор. Колхоз обязался не только обеспечить учащихся землей и техникой, но и организовать пи­ тание и культурное обслуживание: во время полевых работ. Для руководства работами в уче­ нической бригаде выделен агроном колхоза т. Першин. Передовики кол­ хозного производства будут помогать школе в организации производствен­ ного обучения, своим личным при­ мером воспитывать у ребят любовь и уважение к сельскохозяйственно­ му труду .ц Каждый тракторист и комбайнер колхоза за весенне-летний и осен­ ний период должен обучить вожде­ нию машины не менее двух уча­ щихся. Звенья ученической бригады входят в состав соответствующих бригад колхоза. Н. СЕНЦОВ, зам. председателя колхоза \ «Россия» Добринского управления. IIIIIII 11М1!11111111!1111111111!11111111П!П1111111!1II1111111111111П!1!111111111111П11111111П111111111111111П111111111!111111П11!П1]11Н111111111!11Ш!1!!!М11Н!11!1111и111ШШ11111111П!!1!111!!11111111]1]]]Ш|1111 Как организовать работу бригады Опыт показы­ вает, что успеха добиваются толь­ ко те ученические бригады, в кото­ рых педагогиче­ ски правильно сочетаются трудовое воспитание, политехни- Р е к о м е н д а ц и й С б Л Ь С К О Г О О б л О Н О ческое образование и производственное обучение и кото- тд « нию колхозов, совхозов, научных учреждений, в процессе рые имеют необходимую материальную базу. И И н с т и т у т а у с о в е р ш е н с т в о в а н и я у ч и т е л е й которой прививать детям элементарные навыки научного зонтам, заражен­ ность горизонтов почвы семенами сорняков, соста­ вить почвенную карту полей. Организовать опытническую работу в бригадах по зада- Сельский облоно и Институт усовершенствования учите­ лей рекомендуют педагогическим коллективам сельских школ, руководителям производственных управлений, колхо­ зов и совхозов организовать круглогодовую работу учени­ ческих бригад. При этом обязательны высокая агротехника, широкое использование новейшей сельскохозяйственной тех­ ники. Для этого надо: Выделить и закрепить на ротацию севооборота за учени­ ческой бригадой средней школы земельный участок площа­ дью от 100 до 150 гектаров. (На одного ученика в среднем 0,1 гектара при возделывании овощных, плодово-ягодных и пропашных культур и от 0,5 до 1 гектара при выращивании зерновых культур). Обеспечить участки семенами, удобрениями, разработать агротехнические планы, обсудить и принять их в коллекти­ вах учителей и учащихся. Закрепить постоянно за бригадой новейшую технику. Изучить в агрохимических кружках и на уроках основ щиваемых культур. Уяснить научные основы применения удобрений, средств борьбы с вредителями и болезнями, ускорителей роста и развития растений и животных, герби­ цидов и т. д. Заготовить местные удобрения, выполнить зимние агромероприятия. Закрепить за бригадой для теоретического обучения и руководства производственным трудом и опытнической ра­ ботой квалифицированных специалистов и опытных практи­ ков из соахоза и колхоза. Определить специализацию школ, учитывая, что ведущими специальностями в сельской школе должны быть: трактори­ сты-машинисты 3-го класса, животноводы-механизаторы, пло­ доовощеводы-механизаторы, семеноводы, строители, элек­ тромонтеры сельской электрификации. Каждому преподавателю общеобразовательных дисциплин дать для самостоятельного выполнения летние задания по сельского хозяйства агробиологические особенности выра- предмету. Например, определить влажность почвы по гори- исследования. Результаты наблюдений обобщать в дневни­ ках учащихся, полевых журналах бригад, отчетах и прото­ колах. Ставить и проводить перспективные опыты. Например, ис­ пытание раннеспелых и среднеспелых сортов кукурузы, влияние предпосевной термической и химической обработ­ ки семян на урожай и созревание, влияние удобрений и микроудобрекий на урожай, определение влияйия химиче­ ской прополки на урожай, выведение новых Скороспелых и высокоурожайных гибридных форм кукурузы и др. Превратить все средние школы в опытные лаборатории колхозов и совхозов. Организовать в каждой ученической производственной бригаде летние сменные «лагери труда и отдыха». Всю работу в бригадах организовать на принципах социа­ листического соревнования между звеньями, отдельными членами звена за рациональное использование рабочего времени, за лучшие показатели в труде, за своевременный и тщательный уход за техникой, за высокие урожаи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz