Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

15 декабря 1 9 6 4 г., X: 2 9 3 <31875 Л Е Н И Н С К О Е З Н А МЯ г | П е р в а я г о д о в щ и н а ( а : I д е к а б р ь с к о г о ( 1 9 6 3 г .) 1 = П л е н у м а Ц К К П С С ! х и м и я ПРИБЫЛЬ На стройках Липецкой Магнитки хорошо трудится бригада Пет­ ра Бредихина из десятого управления треста «Липецкстрой». Она возводила здания Азотнотукового завода, а сейчас коллектив трудится на площадке кислородно-конверторного цеха. НА СНИМКЕ: передовые рабочие бригады Евгения Лаптева (на переднем плане) и Таксин Хасанов на кладке бытового поме­ щения отделения непрерывной разливки стали. Фото нештатного фотокорреспондента «Ленинского знамени» К. Порошиной. Н а с т р о й к а х Ж и л Ъ я ■ Характерная черта современной ^технологии химического производст- 2ва — непрерывность процессов и 2 глубокая комплексная переработка «всех получающихся побочных компо- ■нентов. Полнейшее использование их «в промышленности и одновременная 2 утилизация выделяемой энергии поз- • воляют значительно удешевить хи- 2 мические продукты. ш Борьба за прибыльную работу в •химии не может ограничиться лишь 2 рентабельностью предприятия или •цеха в целом. Активно выявлять и «приводить в действие внутренние ре­ зе р вы возможно только при глубо- 2 ком анализе и снижении себестоимо- 2стн каждого вида продукции. 2 Себестоимость — это «сборный» «показатель, лучше всего отражаю- 2щий положительные и отрицательные «стороны технологического процесса и 2 организации производства. Коксохимию называют тылом ме- 2таллургии. Снижение себестоимости 2 коксохимических продуктов прямо 2 влияет на стоимость чугуна. Ведь на 2 долю кокса приходится почти поло- 2 вина общих затрат при выплавке чу- 2 гуна. Очевидно, что снижение себе- 2 стоимости кокса оказывает большое 2 влияние на удешевление металла. 2 Коксохимическое производство 2 Новолипецкого металлургического 2 завода в целом рентабельно. Одна- 2 ко в нем таятся огромные возмож- 2 ности экономии. В чем они? Коксохимия является наиболее ма- 2 териалоемкой отраслью промышлен- 2 ности. Сырье (уголь) и основные ма- «териалы составляют здесь 78—85 2 процентов всех затрат. Поэтому сни- 2 жение их стоимости, бережное расхо- Едование является одним из важней- 2ших рычагов удешевления продук- 2 ции. 2 Это значит, что нам, руководите- 2лям Коксохима, надо систематиче­ ски анализировать ценообразование угольной шихты, стоимость отдель­ ных марок углей и их железнодо­ рожных перевозок, постоянно зани­ маться контролем качества прибыва­ ющих углей по влаге, золе и сере. Что греха таить, мы получаем угли с колебанием влаги от 9 до 12 про­ центов. Возникает законный вопрос: а куда же смотрят работники отдела технического контроля? Почему до­ пускают, что заводу приходится оп­ лачивать тонны воды вместо угля? Другое зло — недостача угля. По­ ступающие на завод вагоны, как правило, имеют меньший вес, чем он указан в документах. Такие недоста­ чи приносят прямой убыток произ­ водству. Уже не первый год коксо­ химики требуют, чтобы в железно­ дорожном цехе перевешивали посту­ пающее сырье. Но это законное тре­ бование остается без внимания, а предприятие продолжает нести убыт­ ки. Конечно, снижение затрат на сырье и материалы — не единствен­ ный резерв удешевления нашей про­ дукции. Другая — более сложная, и осо­ бенно технически прогрессивная за­ дача — максимально приблизить це­ ну угля к цене кокса. Этого можно достигнуть только за счет более пол­ ного и глубокого использования кок­ сового газа как химического сырья. В результате коксования каменно­ го угля при производстве металлур­ гического кокса попутно образуются химические продукты. Затраты же при этом ограничиваются только на их извлечение из коксового газа, ка­ менноугольной смолы и сырого бен зола. Понятно, почему максимальное их извлечение из газа и снижение стои­ мости передела — одна из главных задач нашего коллектива. Надо ска зать, что она трудная, но посиль ная. В первый год пуска Коксохима мы получали три вида продуктов химии. Сейчас их — девятнадцать. А бу­ дет еще больше. Надо признать, что у нас еще ве­ лики потери бензола, аммиака в ви­ це сульфата аммония, смолы, фено­ лов в виде фенолята натрия, пириди­ на в виде пиридиновых оснований. А они могут быть значительно умень­ шены, если наладить более четкую работу контрольно-измерительных приборов и повысить степень авто­ матизации. Ведь все процессы улав­ ливания непрерывны, проходят в за­ крытой аппаратуре и трубопроводах. Участие в них человека почти иск­ лючается. Все операции должны вы­ полнять автоматы по заданной про­ грамме. К сожалению, этим цех КИП и автоматики нашего завода занимается недостаточно. Схемы ди­ станционного, а во многих местах и автоматического, регулирования у нас смонтированы, но работают крайне неудовлетворительно. Сде­ лать химические цехи цехами-авто­ матами — не прожектерство, а ре­ альная возможность сегодняшнего дня. И это сулит колоссальные вы­ годы. Нынешний год для нашего коллек­ тива—наиболее урожайный в смыс­ ле расширения ассортимента хими­ ческой продукции. Освоены пека коксовая установка, смолоперегонка Работа в октябре и ноябре особен­ но наглядно показала, что мы мо­ жем резко сократить потери произ­ водства, увеличить выпуск химиче ских продуктов. Разгонка смолы поз­ воляет больше получать более доро­ гих, выгодных фракций, и тем са­ мым улучшает экономические пока­ затели работы цеха. Все это положи­ тельно сказалось на себестоимости кокса. В нынешнем году коксохимики НУЖЕН ОДИН З А К А З Ч И К Коллектив треста «Жилстрой», бо­ рясь за выполнение плана шестого года семилетки, построил много но­ вых благоустроенных квартир, школ, детских учреждений, магазинов и других культурно-бытовых зданий. Достаточно сказать, что за послед­ ние четыре года трестом и его суб­ подрядными организациями введено в эксплуатацию более 300 тысяч квадратных метров жилой площади. До конца 1964 года трудящиеся Ли­ пецка получат еще примерно 1500 новых благоустроенных квартир, ряд магазинов и два детских сада-яслей. В настоящее время застройка ве­ дется в основном комплексно, груп­ пами домов и крупными массивами, главным образом, в привокзальном районе и по улице Колхозной. Это позволяет сокращать сроки, лучше маневрировать материально-техни­ ческими ресурсами, снижать стои­ мость строительства. Конечно, наряду с успехами, есть и немало неудач в нашей работе. Коллектив со всей серьезностью от­ носится к критическим замечаниям в свой адрес. Особенно деталь­ ному обсуждению была подвергну­ та статья «За ширмой объективных причин», напечатанная в газете «Ле­ нинское знамя» 11 октября этого го­ да. Всестороннему обсуждению под­ верглась также корреспонденция М. Рыбакова, опубликованная в об­ ластной газете под заголовком «Шипма пока осталась». Действительно, наш трест пока не справляется с заданием по вводу жилых домов для одного из основ­ ных заказчиков — Новолипецкого металлургического завода. Разу­ меется, было бы неправильно обви­ нять трест «Жилстрой» в недобро­ совестном отношении к тем или дру­ гим заказчикам. Причина в пла­ нировании задела жилищного строи тельства. Если заказчиком равно­ мерно, из года в год, выделяются необходимые средства для создания задела, то и строительство ведется более равномерно, в строго наме справляются с заданием по сниже- ! 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ||||1 |1 1 1 ||||||||1 ||||||||||||||1 ||||1 П |||1 1 |||||||||„ |||1 ||||||||||1 |||||||||||||||||^ ц е н н ы е сроки. Между тем Но­ волипецкий ме­ таллурги ч е с к и й завод, кот о р ы й имеет к т р е с т у претензии, систе­ матически не выделяет необходимых средств на создание задела, крайне медленно и с нарушением потока решает технические вопросы. Это, главным образом, и задержало со­ оружение жилья по дополнительно­ му плану в этом году. Трест принял необходимые меры по ускорению монтажа и ввода в эксплуатацию жилого дома для за­ вода, который мы начали соору­ жать только в сентябре. Новолипча- не могут упрекать только самих се­ бя за то, что они потратили около четырех месяцев на согласование титульного списка, а наш трест вы­ нужден был вести строительство до­ мов для тех заказчиков, которые смогли быстрее добиться финанси­ рования объектов. В связи с тем, что в настоящее время производится комплексная за стройка на больших площадях, к тому же, поточным и индустриаль­ ным методами, мы ставим на обсуж' дение такое предложение. Остро назрел вопрос об объединении средств, выделяемых многочислен­ ным предприятиям и организациям на жилищно-гражданское строитель ство. Большое число заказчиков (их теперь около 24) тормозит строи­ тельство жилых, коммунальных и культурно-бытовых объектов. На наш взгляд, необходимо как можно скорее решить вопрос о пе редаче всех средств по жилищно­ гражданскому строительству одно му хозяину, например, отделу капи­ тального строительства облисполко _ ма, который и должен быть заказ­ чиком. Коллектив треста «Жилстрой» приложит все силы для безусловно­ го выполнения плана текущего года постарается сдать в эксплуатацию как можно больше жилых домов детских учреждений, магазинов и других объектов. н . к о л о д ь к о , начальник производственного отдела треста «Жилстрой». КАК ЖЕ БЫТЬ? Задача исключительной важности стоит сейчас перед строителями жилья. В оставшееся до конца года время в Липецке предстоит сдать почти столько жилой *площади, сколько ее было сдано за все про­ шедшие месяцы текущего года. Не случайно поэтому, что на всех пусковых объектах в эти дни' царит небывалое оживление. Но не все, к сожалению, в порядке на ударных участках. За последние три с поло­ виной месяца, например, бригада кровельщиков В. Ф. Мещерякова из второго строительного , управления треста «Жилстрой» возвела кровлю на шести 80-квартирных жилых до­ мах и заканчивает устройство кры­ ши еще на двух домах. Но сейчас кровельщики не только этой, но и других бригад оказались довольно в трудном положении. Де­ ло в том, что утеплитель для кров­ ли — гранулированный шлак в эти дни поступает на строительные пло щадки с повышен­ ной влажностью. В таком виде им пользоваться нельзя, его нужно про сушивать. В условиях же строи тельной площадки сделать это прак тически невозможно. Как же быть? Кровельщики не раз обращались по этому поводу к ру ководству треста, предлагали орга­ низовать просушку шлака на второй асфальтовой установке з а в од «Стройдеталь-1». 'Однако шлак по прежнему поступает на стройки сы рой, и работы по устройству кровли застопорились. Кому, в самом деле охота оказаться в числе бракоделов которых новоселы вспоминают нс добрым словом? А ведь применять влажный утеплитель для кровли — значит сознательно делать брак. Руководству нашего треста надо быстрее решить вопрос об обеспече нии строек сухим шлаком. В. МАНЮХИН, прораб СУ-2 треста «Жил­ строй». А БРАКОДЕЛ УЛЫБАЕТСЯ... Брак — бич производства. Он от­ рицательно влияет на все технико­ экономические показатели работы предприятия. Из-за него снижается производительность труда, удоро­ жается себестоимость продукции. Нз нашем заводе, кроме литейных це­ хов, потерц от брака планом не пре­ дусматриваются. Удорожание. лЬ этой статье нужно покрывать, экономий материалов или снижением трудоем­ кости. Брак «съедает» экономию ме­ талла, с таким трудом добытую но­ ваторами. А рекламации по кооперативным поставкам? Неожиданное снятие с товарного выпуска брака, засланно­ го другим заводом, дезорганизует производственное планирование. Что­ бы выполнить план по кооперирован­ ным поставкам, приходится десятки раз переналаживать оборудование. К сожалению, еще не все руково­ дители и рабочие представляют себе эти «беды» от брака. Правда, брако­ делов привлекают к материальной ответственности. Но многие из них остаются безнаказанными. Некото­ рые руководители участков даже ста­ раются «обосновать» брак ссылками на незавершенность производства или сваливать вину на учеников школ ФЗО. А о чем говорят квартальные ин­ вентаризации? Они обнаруживают недостачи многих деталей, и при тща­ тельном изучении причин можно сде­ лать вывод, что виною этого — скры­ тый брак. Между прочим, некоторые технологи всячески поддерживают версию о том, что детали растеряли работники производственно-распреде лительного бюро. Авось, мол, спи­ шется как недостача незавершенного производства. Правда, за десять месяцев этого года потери от брака на нашем за­ воде снижены против соответствую­ щего периода прошлого года на 80 тысяч рублей. Однако они еще очень велики: 830 тысяч рублей. Это стой мость 500 гусеничных тракторов. Наибольшая доля падает на сталели тейный и чугунолитейный цехи—445 тысяч рублей. Главный металлург за­ вода т. Антонов и технологи сталь- цеха оказались бессильными в борь­ бе с браком. Коллектив чугунолитей­ ного цеха более чем в два раза уве­ личил внешний брак. Если в 1963 го ду потери от него составили 42 ты сячи рублей, то в этом году—86 ты­ сяч рублей. Для того, чтобы на месте 'устано­ вить причины брака, наш технолог т. Ханин побывал в г. Орле. Нет сн беспринципно отнесся к порученному делу. Спрашивается, зачем, в таком случае, нести еще дополнительные расходы по командировкам? Сущест­ вует такое правило: за необоснован ный вызов представителя завода по­ требитель обязан возместить постав шику непроизводительные расходы Но в ОТК нашего завода об этом не заботятся. Необоснованных команда ровок было много, но по ним не воз мещено ни одного рубля. Напраши вается вывод: раз заводчане не уз* рены в своей невиновности — какой толк в командировках. Но главное, конечно, в другом — не засылать брак покупателю, доро жить честью коллектива, честью за­ водской марки. Но, к сожалению, ра­ бота по профилактике и предупреж­ дению брака на заводе поставлена плохо, современные средства контро­ ля внедряются недостаточно. Вопию­ щие факты ослабления технического контроля не получают осуждения со стороны руководства ОТК. Такой пример. Каток в сборе те­ перь не обрабатывается на нашем заводе, его изготовляет Грязинский механический завод. Для цеха шас­ си этот узел теперь покупается. За­ ведующий производственно-распреде­ лительным бюро этого цеха т. Петру- нин поступление катков со склада смежных производств оформляет по количеству собранных шасси. Каза­ лось бы, никаких ошибок быть не должно. И все же Грязинский завод засылает немало негодных катков. Часть брака обнаруживается в цехе шасси, другая — в цехе сборки трак­ торов. Еще в октябре начальник бю­ ро внешней приемки т. Барышников оформил документ на 300 негодных катков. Поставщик дал.~обязатедьст- во вывезти их и исправить дефекты, но детали до сих пор лежат на за­ водской площадке. $ * : : : : и ♦и ♦м и ♦и и м и м и и За качество в о т в е т е к а Ж д Ья й! ВОДИТЕЛЬ ВАСИЛИЙ ЛИСИЦЫН Василий Иванович Лисицын при­ надлежит к той завидной категории людей, о которых говорят, что у них золотые руки. Я познакомился с ним пять лет назад, когда он при­ шел в пассажирскую автоконтору и сел за руль автобуса. Сейчас Васи­ лий Лисицын — настоящий мастер своего дела. Водитель первого класса, он пла­ ны пассажирских перевозок выпол­ няет, как правило, на 110—115 про­ центов. Я не помню случая, чтобы Василий Иванович нарушил прави­ ла уличного движения. Не случайно портрет лучшего водителя не сходит с Доски почета нашей автоконторы. Но мне бы хотелось рассказать о Василии Ивановиче не только как об отличном шофере. Помню, в про­ шлую зиму случилось у нас непред­ виденное. В разгар морозов, когда была так необходима для машин и ремонтных цехов горячая вода, про­ изошла неожиданная авария: появи­ лась течь в отопительном котле. Не­ обходимо было разобрать печь и заварить трещину. Нужен был спе­ циалист, который смог бы выполнить эту работу. Именно тогда к начальнику хо­ зяйства и обратился Василий Лиси­ цын: — В молодости мне приходилось заниматься печами, — сказал он. —: Попробую помочь... Василий Иванович надел комби- Нередко бракованные катки обна­ руживаются уже на собранном трак­ торе. Старший мастер цеха сборки т. Дубровин обычно снимает их самовольно берет новые в цехе шас­ си. Брак при этом не оформляется актом, и поставщик остается безна­ казанным. Два месяца назад работники бух­ галтерии обратили на это внимание заместителя начальника ОТК завода т. Богатырева и просили оформить претензии к поставщику, устранив при этом недостатки в контроле. Тов. Богатыоев пообещал, но ничего не сделал. Равнодушие проявляет и другой заместитель начальника ОТК — т. Тарнавский. Если верить т. Тар- навскому, то на катки даже отсутст­ вуют технические условия. Вот, ока зывается, в чем дело. Пятнадцать лет завод «обувал» тракторы добротны­ ми катками, а дефектные устраня­ лись заваркой и бакелитированием Теперь же катки обходятся в два раза дороже, вдвое выросли и поте ри от брака, а руководителей ОТК это нисколько не тревожит. Про за­ варку и бакелитирование вовсе за­ были. Только в ноябре грязинцы вер­ нули 2600 негодных катков, отлитых в стальцехе, и все их отправили на переплавку, даже не подумав об их исправлении. В результате такой бес­ хозяйственности на нашем заводе «исчезли» 630 штук катков на сумму 6300 рублей. Надо прямо сказать, что работни­ ки ОТК завода смирились с факта­ ми бракодельства, не занимаются анализом и предупреждением при­ чин. Есть контролеры, которые про­ веряют только то, что им на стол по­ даст наладчик, а то и сам мастер. И что особенно странно, какую-нибудь шайбочку стоимостью в две копейки запишут по всей форме, а катки в Деборе с кронштейном стоимостью 19 |рублей и больше не замечают. Види- ‘ мо, потому, что его не принесешь на стол. , Работники ОТК должны быть за­ стрельщиками внедрения метода саратовских предприятий, организа­ торами бездефектной сдачи продук­ ции с первого предъявления. Но они даже не знают сущности этого цен­ ного начинания. У бюро внешней нов, Семиколенов, Макаров и стар­ шие мастера тт. Смородинов и Про- воторов. За 10 месяцев этого года сборщики допустили брак на сумму 21 тысяча рублей. Кстати, с винов­ ников взыскано всего лишь 0,002 процента потерь. А что это за брак? Это разуком­ плектование крупных изделий. На протяжении года сборщики разуком. плектовали более 20 дизель-моторов для тракторрв Т-38, попортили много резины, аккумуляторов, растеряли ряд навесных приборов и других из­ делий. Начальник цеха т. Черкасский за это был строго наказан. Вместе тем завод отправил дизели на исп­ равление, цех очистили от коло­ той и рваной резины, чинили и реа лизовали ее. Руководитель цеха обязался навести порядок в уче­ те, по которому намечалось выда­ вать покупные детали из кладо­ вых на рабочие Места централизо ванно. Для этого в цехе есть все. Но до сих пор учет не налажен- Тов Черкасский не заботится об усиле­ нии материальной ответственности среди кладовщиков. Ключи от кла довых иногда оказываются даже диспетчеров и мастеров. Рядом — цех сборки трансмиссий там образцовый порядок. Коллектив уменьшил потери от брака более чем в два раза. А на участке сборки шасси потери деталей и брак совер щенно исключены. Почему не пере нять этот опыт? Сборочному цеху даны большие права по хозрасчетным санкциям Он может штрафовать другие цехи за простой конвейеров, за доуком плектование тракторов после кон­ вейеров, за сокрытие бракованных деталей и узлов, а также за исправ­ ление брака. Но ни т. Черкасский, ни его заместитель т. Ганицкий не используют в полную меру этих прав. Сейчас в цехе снова появились рваная резина, битые аккумуляторы и разукомплектованные двигатели. Тракторозаводцы должны заду­ маться над судьбой своих обяза­ тельств по снижению потерь от бра­ ка. Слово за чугунолитейщиками, сталелитейщиками, кузнецами, тер­ мистами и сборщиками тракторов. Они обязаны резко снизить потери от брака. нию себестоимости и по прибылям. Но сегодня этого недостаточно. На­ ша цель — сделать все виды про­ дукции рентабельными. нас же, к сожалению, убыточ­ ным остается сульфат аммония. Его средняя себестоимость на 1 рубль 68 кореек выше отпускной цены. Чтобы преодолеть такой разрыв, нужно получать прибыльный суль­ фат аммония первого сорта. Одновременно нужно и можно со­ кратись обшие затраты сульфатного отделения. Они резко колеблются и по стоимости серной кислоты, иду­ щей на производство сульфата, и по выработанной попутной продукции. Всем ясно, Фго необходимо больше производить попутной продукции, и в то же время уменьшить расходы на кислоту. Наших снабженцев, од­ нако, мало беспокоят затраты,* свя­ занные с транспортными перевозка­ ми. Между тем высокая цена кислоты —результат дальних перевозок. Так, стоимость перевозки тонны кислоты поступающей из Одессы, 5 рублей 85 копеек, а из Воскресенска ) рубль 49 копеек. В последнее время мы начинаем получать кислоту из Московской об­ ласти. Однако ее пока еще недоста точно. А ведь подмосковные пред приятия располагают достаточным резервом, чтобы полностью снаб­ жать нас до тех пор, пока мы не начнем получать кислоту у себя Кстати сказать, это время уже не за горами. Таким образом, есть все возможности сделать сульфат при быльным. Говоря об экономических резервах нашего производства, нельзя умол­ чать о важности удешевления стои­ мости всего передела — то есть за­ трат на пар, воду, электроэнергию и т. д. Энергетические затраты в стои­ мости передела составляют почти третью часть. Уменьшить их можно за счет полнейшего использования всех преимуществ, которые дает ^непрерывность химического произ­ водства и его автоматизация. И в этом не последняя роль принадле жит работникам цеха КИП и авто­ матики. Пока же даже в новейшем нашем производстве — в цехе смоло перегонки — регулирование подачи смолы, ее темпе­ ратуры веде т с я вручную. А смон­ тированная авто­ матика не обеспе­ чивает надежно­ сти. На снижение себестоимости про­ дукции смолоперегонного цеха влия­ ет и объем производства. Анализ показывает, что потери производст­ ва при разгонке обратно пропорцио­ нальны росту производства и за пять месяцев сократились почти в три раза. Проектная мощность смолопере­ гонного цеха освоена, но нет воз­ можности обеспечить ее сырьем соб­ ственного производства. Поэтому очень важно добиться получения смолы с близлежащих коксохимиче­ ских заводов. Завоз же ее с Урала, Востока, Кавказа приведет к убы­ точной работе смолоперегонного це­ ха. Пеко-коксовый цех пока еще не выпускает продукцию повышенной сортности, и поэтому на каждой тон­ не пека второго сорта мы теряем по два рубля. Переход на первый сорт —задача посильная. Быстрее ее ре­ шить — наш долг. Наряду с уменьшением затрат на сырье и вспомогательные материалы, необходимо снизить и расходы на ремонты. Для этого надо увеличить межремонтную работу оборудова­ ния, заменить черные металлы де­ шевыми коррозеустойчивыми мате­ риалами, максимально внедрять в производство автоматику и механи­ зацию. Значительным бременем на себе­ стоимость ложатся, так называемые, прочие услуги, в том числе — транс­ портные. Давно пора там, где мож­ но, заменить локомотивы механиче­ скими лебедками и кабестанами. Одним словом, у нас много резер­ вов, и надо считать деньги во всем, привлечь к вопросам экономики вни­ мание всех специалистов, добивать­ ся, чтобы каждый командир произ­ водства, каждый рабочий заботился о сокращении затрат, знал, во что обходится выпуск продукции, и был лично заинтересован в снижении про­ изводственных издержек. У новолипецких коксохимиков есть все необходимые условия, чтобы по­ лучить дешевые, высококачествен­ ные химические продукты. С. БЕЛИНСКИЙ, главный инженер коксохимпро- изводства Новолипецкого метал­ лургического завода. ►♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ 0 НА БОЛЬШИХ СКОРОСТЯХ Еще совсем недавно по железной дороге, которую обслуживает кол­ лектив станции Лев Толстой, пасса­ жирские и грузовые поезда развива­ ли небольшие скорости. Пути были слабые. Они лежали на песочном ба- ласте. Да и шпалы уже значительно поизносились. Железнодорожники решили отре­ монтировать пути. В нынешнем году они сделали это. Во многих местах песочный балласт заменили на ще­ беночный, уложили новые шпалы. На шестнадцатой дистанции много лет назад были уложены рельсы уста­ ревшего образца. Вместо них наст­ лали двадцатипятиметровые свар­ ные. Большие ремонтные работы были выполнены и на самой станции. Под все стрелочные переводы уложены новые брусья, заменены тяги. Эти мероприятия позволили намного увеличить скорость движения поез­ дов. Железнодорожники станции доби­ лись больших успехов. Они досрочно выполнили годовой план подготов­ ки путей к работе в зимних усло­ виях. На ремонте лучше всех потру­ дились бригада четвертого околотка И. Пустовалова и бригада шестого околотка В. Костромина. А. ОСКОЛКОВ, работник станции Лев Толстой. В. СЕРОСТАНОВ, главный бухгалтер ЛТЗ. Коллектив Липецкого ремонтно-механического завода еще в но­ ябре завершил производственный план шестого года семилетки. Сверх обязательств выпущено продукции на десятки тысяч руб­ лей. Достойный вклад в этот успех внесли шлифовщик А. М. Г усев и слесарь-сборщик М. С. Максимов. Каждый из них ежеднев­ но перевыполняет задания в полтора—два раза. НА СНИМКЕ (слева направо): шлифовщик А. М. Г У СЕВ и сле­ сарь М. С. МАКСИМОВ. Фото Д. Кутепова. незон и взялся за дело. И котел заработал. Немало добрых дел на счету у Василия Лисицына. Он принимал участие в ремонте горна кузни, на­ лаживал отопление помещения дис­ петчерской службы, строил два восьмиквартирных дома для наших рабочих. И все это по доброй воле,,. „ „ л в свободное от рейсов время. Никто$ приемки сейчас другие заботы. Оно Василия Ивановича этому не обя-»запУталось в движении дефектных зывал, я ♦дизель-моторов, поступающих с дру- Побольше было бы таких людей,$гих предприятий. Уже более полуго- как наш товарищ Василий Лисицын.$да там ИЩУТ и не могут найти два Труд для них — Йе обязанность, а | дизеля- возвращенных на исправле- потребность. С них надо нам всем; брать пример. ; М. БУНЕЕВ, ; водитель Липецкой пассажирской автоконторы. Не борются за сохранность дета­ лей, не несут ответственности за по- говленин корпусной, а Усманская ПО МАТЕРИАЛАМ „ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ" 59 Больше товаров добротных и разных!*4 Проблемам, связанным ком товаров народного потребления предприятиями области, была посвя­ щена страница, опубликованная в нашей газете 8 октября с. г. Как сообщил редакции начальник отдела товаров народного потребле­ ния и культурно-бытового назначе­ ния Совнархоза ЦЧЭР т. Денисенко, вопросы, поднятые в материалах этой страницы, были обсуждены в Совете народного хозяйства. Поста­ новка их на страницах газеты при­ знана правильной и своевременной. В настоящее время внутри эконо­ мического района проводится спе­ циализация предприятий и цехов, выпускающих товары народного по­ требления. Так, если в 1963—64 го­ дах детские металлические санки, например, выпускали несколько пред­ приятий, то в будущем году их про­ изводство будет сосредоточено, в ос­ новном, на одном из механических заводов, где выпуск санок на­ мечается довести до 100—120 тысяч штук в год. Липецкая и Елецкая мебельные фабрики специализируются на изго организации поступает немало за­ просов на детские металлические иг­ рушки, Липецкий тракторный завод будет выпускать до 60—80 тысяч с выпус- игрушечных автомобилей. Освоение 2 терн и некачественную продукцию,. Т например, начальники смен тт. Бара-1 1мягкой мебели. В связи с тем, что от торгующих этой продукции завод уже закончил. К вопросу о себестоимости това­ ров ширпотреба. Проверкой уста­ новлено, что на ряде предприятий совнархоза, в том числе и в Липец­ кой области, неправильно калькули­ руют и учитывают себестоимость из­ делий культурно-бытового назначе­ ния и хозяйственного обихода. Толь­ ко в результате нарушения порядка калькулирования производство из­ делий в большинстве случаев оказы­ вается убыточным. Совет народного хозяйства пред­ ложил предприятиям внести необхо­ димые уточнения в плановые каль­ куляции на изделия культурно-бы­ тового назначения и хозяйственного обихода. Справедливы претензии газеты, отмечает т. Денисенко, и по качест­ ву некоторых товаров ширпотреба. Принимаются меры к улучшению качества этих изделий. „Пора и с о в е с т ь з н а т ь 44 В тресте «Елецстрой» крайне пло­ хо занимались деятельностью транс­ портного хозяйства. Допускались длительные простои вагонов, на подъездных путях создавались зато­ ры. Строители вынуждены были пла­ тить большие суммы штрафов же- лезной дороге. Именно за это руко­ водители треста были подвергнуты критике в газете 17 сентября с. г. В редакцию пришел ответ управ­ ляющего трестом «Елецстройл т. Иванова. Он сообщил о приня­ тых мерах. Разработаны и осуще­ ствляются мероприятия, направлен, ные на улучшение работы железно­ дорожного цеха. Начальник этого цеха за допущенные недостатки ос­ вобожден от работы. Получен из ремонта тепловоз. Это поможет со­ кратить простой вагонов под вы­ грузкой. Подъездные пути заводов «Прожекторные угли», «Медобору- дование», теплоэлектроцентрали очи­ щены от принадлежащих тресту грузов. Ведутся работы по устройст­ ву электроосвещения на территории складов, где производится выгрузка вагонов. ? I }Сменная промышленная страница♦ 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz