Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
1 0 декабря 1 9 6 4 г., .4*289 (3 1 8 3 ) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 5 П я т а я с е с с и я В е р х о в н о г о С о в е т а С С С Р . К / г » О Г осударственном бюджете СССР на 1965 год и об исполнении Г о с у д а р с т в е н н о г о б ю д ж е т а СССР з а 1 9 6 3 г о д Товарищи депутаты! Государст венный бюджет СССР на 1965 год, представленный Советом Министров СССР на ваше рассмотрение и ут верждение, сказал тов. Гарбузов, обеспечивает необходимыми средст вами дальнейшее развитие социали стической экономики, повышение на родного благосостояния, укрепление могущества нашей страны. В текущем году успешно выпол няется план развития народного хо зяйства. Выполнение народнохозяйствен ного плана определило успешное ис полнение бюджета. Государственный бюджет СССР за 1964 год, по пред варительным данным, будет выпол нен по доходам в сумме 93,8 млрд, руб., или на 101 процент плана, с учетом изменений, внесенных в соот ветствии с Законом о бюджетных правах, и по расходам — 92,8 млрд, руб., или на 100,7 процента. Все со юзные республики выполнят свои государственные бюджеты. Выполнению народнохозяйствен ного плана и бюджета способствова ла активная деятельность советских, хозяйственных и финансовых орга нов по усилению экономической и Д о к л а д д е п у т м и н и с т р а ф и н а н с о в СССР Г а р б у з о в а а т а В. Ф. контрольной работы. Органы партий но-государственного контроля, опи раясь на широкую советскую обще ственность, проводят серьезную ра боту по мобилизации внутрихозяйст венных резервов, укреплению госу дарственной и финансовой дисципли ны. | Большое значение имело также об суждение в середине 1964 года бюд жетными комиссиями палат Верхов ного Совета СССР докладов СНХ СССР, Госстроя СССР и Министер ства финансов СССР о ходе выпол нения народнохозяйственного плана и Государственного бюджета СССР. Все это позволило полностью и своевременно обеспечить финансиро вание из бюджета всех заданий на роднохозяйственного плана, а также дополнительных мероприятий, вы текающих из решений ЦК КПСС и Совета Министров СССР, принятых в течение года. Доходы и расходы Г осударственвого бюджета СССР на 1965 год Гбсударственный бюджет СССР на 1965 год составлен в полном соот ветствии с планом развития народно го хозяйства СССР. Предусмотрены необходимые ресурсы для дальней шего подъема социалистической про мышленности и прежде всего ее наи более прогрессивных отраслей, уско ренного развития сельского хозяйст ва, повышения жизненного уровня трудящихся и укрепления обороно способности страны. Государственный бюджет СССР на 1965 год был одобрен третьей сесси ей Верховного Совета СССР в общих суммах по доходам и расходам. В связи с уточнением плана развития народного хозяйства на предстоящий год, а также принятыми решениями Совета Министров СССР, в бюджет внесены соответствующие изменения. Государственный бюджет СССР на 3965 год представляется в следую щих суммах: по доходам •—• 99,6 млрд. руб. и по расходам —■99,4 млрд. руб. Превышение доходов над расходами определяется в 165 млн. руб. Расходы Государственного бюдже та СССР на 1965 год увеличиваются по сравнению с ожидаемым испол нением бюджета за текущий год на 6,6 млрд, руб., или на 7,0 проц. Рост бюджета основываетсй на увеличе нии национального дохода страны. Бюджет в соответствии с заданиями народнохозяйственного плана обес печивает такое направление нацио нального дохода, которое отвечает задачам улучшения пропорций в раз витии народного хозяйства, сохране ния высоких темпов экономического роста, повышения благосостояния и культуры народа. Почти 78 проц, об щего прироста расходов бюджета на правляется непосредственно на подъем жизненного уровня трудя щихся. Предусматривается израсходовать в 1965 году: на народное хозяйство— 42,3 млрд. руб. (1964 г.—38,7 млрд, руб.), на социально-культурные ме роприятия—37,4 млрд. руб. (1964 г.— 32.8 млрд, руб.), на оборону—12,8 млрд. рубл. (1964 г.—13,3 млрд, руб.) и на органы управления—1,1 млрд, рублей—столько же, сколько и в ны нешнем году. Свыше 80 проц, всех расходов предназначается в предстоящем году для развития народного хозяйства и на социально - культурные меро приятия. Эти цифры убедительно до казывают, что советский бюджет— это бюджет мира и созидания. На финансирование народного хо зяйства предусмотрено выделить 75.8 млрд, руб., в том числе за счет собственных средств предприятий — 33,5 млрд. руб. Расходы на эту цель возрастут в 1965 году на 4,9 млрд, руб., или на 6,9 проц, по сравнению с текущим годом. За счет этих средств намечено осуществить большую программу капитальных вложений и ввода в действие основных фондов в про мышленности, сельском хозяйстве, на транспорте и в других отраслях народного хозяйства, значительно расширить жилищное и культурно- бытовое строительство. Доходы Государственного бюд жета СССР в 1965 году возрастают по сравнению с текущим годом на 5.8 млрд, руб., или на 6,1 проц. По ступления от социалистического хо зяйства составят 91,7 млрд, руб., в том числе: Отчисления от прибыли Налог с оборота Взносы государственных предприятий и органи заций на социальное страхование, подоходный на лог с колхозов и кооперации, таможенные и другие доходы (■ млрд, руб.) 1964 год 1965 год (утверждено) 29,5 31,6 35,2 39,1 20,0 21,0 Из года в год возрастает значение прибыли и отчислений от прибыли в бюджет. Свыше девяти десятых всех доходов бюджета — это отчис ления от прибыли, поступления на лога с оборота и другие доходы со циалистического хозяйства. По поручению Совета Министров (СССР Министерство финансов СССР разрабатывает предложения об улучшении действующей системы от числений от прибыли предприятий и налога с оборота, имея в виду соз дать наиболее благоприятные усло вия для расширения производства товаров народного потребления, пользующихся спросом, а также вы пуска наиболее прогрессивных ма шин и оборудования, требующихся народному хозяйству. Поступления подоходного налога с колхозов на 1965 год предусмот рены в 1.067 млн. руб., при этом уч тено предоставление льгот колхозам по налогу с доходов от животновод ства, уменьшение на 75 проц, нало га экономически слабым колхозам, а также ряд других льгот. Общая сумма предоставленных льгот кол хозам по подоходному налогу со ставит в 1965 году 477 млн. рублей. Налоги с населения определены на 1965 год в 7,3 млрд. руб. в соот ветствии с установленной числен ностью рабочих и служащих, фон дом заработной платы и действую щими ставками налогов. В бюджете учтена также отмена налога на скот, находящийся в личной собст венности граждан в городах и рабо чих поселках. Ресурсы Государственного бюд жета СССР полностью обеспечива ют осуществление мероприятий, на меченных планом развития народ ного хозяйства на 1965 год. Потре буется большая творческая работа коллективов всех предприятий,стро ек, совхозов, учреждений и органи заций для того, чтобы использовать государственные средства по их це левому назначению с наибольшей экономической эффективностью и вы полнить свои обязательства перед бюджетом. Финансирование промышленности В докладе сообщается, что в 1965 году расходы на развитие совет ской промышленности возрастут на 12.5 проц, и составят 40,1 млрд, руб., в том числе из 'бюджета — 20.6 млрд. руб. большие суммы ас сигнуются на дальнейшее развитие тяжелой промышленности. Наиболь ший рост вложений государствен ных средств намечен в основные и оборотные фонды Омической про мышленности — на 14,1 проц., неф тяной и газовой промышленности — на 15,7 проц. На развитие легкой и пищевой промышленности, а также отраслей по бытовому обслуживанию населе ния выделяется 5,9 млрд, руб., или на 415 млн. руб. больше, чем в те кущем году. Интересы развития экономики тре буют постоянного повышения эффек тивности общественного производст ва и мобилизации огромных резер вов, имеющихся в промышленности. Докладчик останавливается на неко торых вопросах, связанных с моби лизацией внутрипромышленных ре зервов. Большие возможности эконо мии материальных ресурсов откры вает, в частности, форсированное развитие химической промышленно сти. Одним из серьезных резервов про мышленности является быстрейшее освоение вновь вводимых производ ственных мощностей и на этой осно ве повышение темпов роста промыш ленного производства. Однако, отме чается в докладе, имеются случаи, когда построенные предприятия в те чение ряда лет не достигают мощно стей, установленных проектами. Длительное освоение введенных производственных мощностей — это результат главным образом недостат ков в планировании и организации производства, недоделок, допускае мых строительными и монтажными организациями, серьезных ошибок в проектировании предприятий и осо бенно технологических процессов. За дача состоит в том, чтобы обеспечить в возможно более короткие сроки полное использование проектных мощностей вновь вводимых предпри ятий, цехов и агрегатов. Освоение но вых производственных мощностей должно стать важным показателем оценки работы совнархозов и коллек тивов предприятий. Решению этой за дачи во многом будет способствовать принятое недавно Советом Минист ров постановление об установлении системы премирования за быстрей шее освоение мощностей вновь вво димых предприятий, вырабатываю щих химическую продукцию. Огромным резервом промышлен ности является также мобилизация скопившихся на складах предприя тий сверхнормативных запасов сырья, материалов и готовой продукции. О работе предприятия следует судить не по тому, сколько оно про извело продукции, а как эта про дукция реализована, насколько она соответствует потребностям хозяй ства и населения. Особенно остро этот вопрос стоит для предприятий легкой промышленности. Необходи мо внести изменения в практику планирования деятельности этих предприятий, с тем, чтобы дать им возможность устанавливать по до говорам с торгующими организаци ями ассортимент производимых то варов в зависимости от спроса на селения. Жизненно важное значение для развития экономики и повышения благосостояния народа имеет повы шение качества продукции,,ее на дежности и долговечности. Одним из решающих условий ус корения темпов развития промыш ленности является правильное ис пользование трудовых ресурсов* го ворит депутат. За счет повышения производительности труда обеспечи вается большая часть прироста про мышленной продукции. Между тем до сих пор далеко не все предпри ятия выполняют задания по этому важнейшему показателю, допускают сверхплановую численность работ ников. В промышленности ведется нема лая работа по ликвидации убыточ ности. За последние годы много предприятий из убыточных стали прибыльными. Большое значение имеет инициатива 15 московских предприятий, которые обязались в ближайшее время сделать безубы точным производство всех изделий. Успех мобилизации резервов во мно гом зависит от совершенствования системы материального стимулиро вания коллективов предприятий и их работников. Сейчас разрабаты ваются предложения об усилении роли фонда предприятия в хозяйст венной деятельности и поощрении работников. Это тем более важно, что, как уже указывалось, роль при были в народном хозяйстве и фор мировании доходов бюджета неук лонно возрастает. Некоторые же руководители предприятий и сов нархозов не уделяют должного вни мания вопросам повышения рента бельности производства. Так, два года подряд не выполняют планы прибыли Кузбасский, Средне-Ураль ский, Красноярский и ряд других совнархозов. Необходимо повысить ответственность совнархозов, мини стерств и ведомств, а также дирек торов предприятий за выполнение заданий по снижению себестоимости продукции и плана прибыли. В пред стоящем году . себестоимость про мышленной продукции должна быть снижена в сопоставимых ценах на 1,5 проц., что позволит получить экономию в 2,7 млрд. руб. Финансовые и банковские ор ганы должны глубже изучать эко номику предприятий, поддерживать -все прогрессивное, обеспечивая наи более эффективное использование материальных, трудовых и финансо вых ресурсов! Финансирование сельского хозяйства Переходя к вопросу о финанси ровании сельского хозяйства, док ладчик отмечает, что для того, что бы быстрее преодолеть отставание сельского хозяйства, обеспечить ус тойчивый рост всего сельскохозяй ственного производства, йартия и правительство оказывают колхозам и совхозам Широкую и все возрас тающую помощь. В текущем году сверх сумм, предусмотренных пла ном, сельскому хозяйству были вы делены дополнительные крупные средства. За счет этих средств, в частности, оказана большая финан совая помощь экономически слабым колхозам. В бюджете на предстоящий год предусматривается дальнейшее уве личение затрат на сельское хозяй ство, а также на развитие промыш ленности, снабжающей колхозы и совхозы машинами, удобрениями и другими товарами производственно го назначения. Ассигнования на сельское хозяйство увеличиваются по сравнению с 1964 годом на 828 млн. руб. и составят 12,4 млрд, руб., в том числе из бюджета — 7,0 млрд, руб. Капитальные вложения в сель ское хозяйство возрастают на 860 млн. руб. и составят 5,7 млрд. руб. Кроме того, большие капитальные вложения произведут в 1965 году сами колхозы за счет отчислений в неделимые фонды, а также с помо щью государственного кредита. Дол госрочный кредит Госбанка СССР колхозам возрастает в 1965 году на 19 проц, и будет предоставляться на более льготных условиях. Очень важно, чтобы огромные ас сигнования, направляемые на разви тие сельского хозяйства, расходова лись по целевому назначению и с максимальной эффекти в н о с т ь ю. Между тем в ряде случаев выделяе мые средства осваиваются не пол ностью. Несмотря на острый недо статок животноводческих помеще ний, план их строительства в Горь ковской, Кировской и ряде других областей выполняется неудовлетво рительно. В 1965 году затраты государства на ирригацию и мелиорацию преду смотрены в 1,3 млрд. руб. Большие средства, выделяемые на эту цель, расходуются, однако, не всегда до статочно эффективно. Совет Министров СССР обязал Государственный производственный комитет по орошаемому земледелию и водному хозяйству рассмотреть совместно с союзными республиками состояние дела с вводом' в действие орошаемых земель и их освоением, разработать меры по устранению имеющихся недостатков и добиться рационального использования оро шаемых площадей. Исключительно важное значение для развития сельскохозяйственного производства имеет повышение ма териальной заинтересованности ра ботников сельского хозяйства в ре зультатах труда. В последние годы повышены закупочные цены на хло пок, сахарную свеклу и некоторые другие культуры, что способствова ло увеличению их производства. Совет Министров СССР решил по высить с 1 января 1965 года заку почные и сдаточные цены также на молоко, без изменения розничных цен, по которым молоко и молочные продукты покупаются населением. На это в бюджете предусмотрено 720 млн. руб. Повышение цен поло жительно скажется на увеличении производства молока, будет выгодно как государству, так и колхозам. В .соответствии с действующим поло жением в бюджете предусматрива ются необходимые средства для пре мирования колхозов и совхозов, пе ревыполнивших план заготовок сель скохозяйственных продуктов. На финансирование совхозов в предстоящем году за счет бюджета и их собственных ресурсов будет направлено 6,7 млрд. руб. В целях повышения заинтересованности сов хозов в рентабельности производст ва в их распоряжении оставляется 42 проц, всей полученной прибыли. Эти средства направляются на рас ширение хозяйства совхозов, улуч шение культурно-бытового обслу живания работников и образование страховых фондов. Финансирование капитально г о с т р о и т е л ь с т в а Коммунистическая партия рассмат ривает капитальное строительство как один из центральных вопросов построения материально-технической базы коммунизма. От успешного выполнения плана ввода в действие новых производственных мощно стей, жилой площади, объектов со циально-культурного назначения за висят темпы развития социалисти ческой экономики, выполнение про граммы партии в области повыше ния благосостояния народа. Из года в год возрастает ввод но вых производственных мощностей и жилой площади. Только в текущем году будет введено в эксплуатацию большое количество крупных пред приятий, построены десятки тысяч жилых домов, открыто много новых школ, больниц и других социально культурных учреждений. Следует вместе с тем отметить, что в результате серьезных недо статков в строительстве, выделяемые средства используются еще недоста- I точно эффективно. Наше хозяйство несет большие потери в связи с про должающимся распылением капи тальных вложений по многочислен ным объектам, несвоевременным вво дом в действие готовых объектов, удорожанием стоимости работ. Повышению эффективности капи тальных вложений и ускорению вво да в действие производственных мощностей, указывается в докладе, будет способствовать принятое пра вительством решение о расширении прав и повышении ответственности Советов Министров союзных респуб лик, министерств и ведомств за пра вильность разработки и утвержде ния титульных списков, Финансирование капитальных вло жений с учетом необходимого при роста оборотных средств в строи тельстве в 1965 году составит 38,7 млрд, руб., в том числе за счет бюд жета — 23,5 млрд. руб. и собствен ных средств предприятий и органи заций — 15.2 млрд. руб. В бюджете предусмотрена моби лизация внутренних ресурсов в строительстве в размере 763 млн. руб. прежде всего за счет сокраще ния имеющихся на стройках боль ших запасов неустановленного обо рудования. Быстрейший ввод в дей ствие такого оборудования позво лит без дополнительных затрат го сударственных средств значительно увеличить производственные мощно сти. В строительстве далеко недоста точно используются резервы сниже ния себестоимости строительно-мон тажных работ. В народнохозяйст венном плане и бюджете на 1965 год предусмотрено снижение себестои мости строительно-монтажных ра бот на 1 проц. Экономия от сниже ния себестоимости с учетом достиг нутого снижения на начало плани руемого года должна составить око ло 1 млрд, рублей. О больших возможностях сниже ния стоимости строительства гово рит практика работы ленинградских домостроительных комбинатов. В результате хорошей организации производства на этих комбинатах выпуск продукции превысил проект ную мощность на 20—40 проц., про изводительность труда возросла поч ти на 80 проц., продолжительность сооружения домов сокращена более чем вдвое, что позволило значи тельно снизить себестоимость квад ратного метра жилой площади. Опыт работы домостроительных комбинатов должен получить все мерное распространение. Повышение эффективности капи таловложений во многом зависит от своевременной разработки и качест ва проектно-сметной документации. Госстрою СССР, Советам Минист ров союзных республик, Государст венным комитетам следует серьезно улучшить работу проектных органи заций. Премирование работников этих организаций должно быть по ставлено в зависимость от качества составляемых проектов и обеспечения реального снижения стоимости стро ительства и себестоимости продукции проектируемых предприятий. Учреждениям Стройбанка СССР и Госбанка СССР следует совершенст вовать финансовый контроль, более пристально изучать экономику капи тального строительства, следить за целевым расходованием средств и оказывать строительным организа циям необходимую помощь в улуч шении их финансово-хозяйственной деятельности. Р а с х о д ы мероприятия и а по н о в ы ш е н и ю жизненного уровня н а р о д а Забота о человеке — непреложный закон социалистического общества. Коммунистическая партия делает все, чтобы советские люди с каждым го дом жили все лучше, обеспеченнее и культурнее. В предстоящем году будут прове дены важные мероприятия по повы шению заработной платы рабочим и служащим, увеличению обществен ных фондов потребления, всемерно му улучшению торговли и бытового обслуживания населения; вводится пенсионное обеспечение колхозников. Как уже сообщил в своем докладе Председатель Совета Министров СССР товарищ А. Н. Косыгин, пра вительство рассмотрело вопрос о возможности в более короткие сроки осуществления Закона о переходе на новые условия оплаты труда для ра ботников всех отраслей, обслужива ющих население. На утверждение Верховного Совета СССР вносится предложение с 1 января 1965 года повсеместно повысить ставки и окла ды работников до установленного минимума в тех отраслях, где они еще не были повышены, и приблизить на полгода повышение заработной платы работникам торговли, комму нального хозяйства и других отрас лей, непосредственно обслуживаю щих население. Для осуществления этого мероприятия в бюджете выде ляется 890 млн. рублей. Всего на повышение заработной платы работ никам просвещения', здравоохране ния и других отраслей в бюджете на 1965 год предусмотрено 2.900 млн. руб. Ассигнования на социально-куль турные мероприятия в 1965 году до стигнут 37,4 млрд, руб., то есть воз растут на 12,9 проц, против испол нения за 1964 год. По отдельным мероприятиям эти ассигнования рас пределяются следующим образом: (■ млрд. руб.). 1964 год 1965 год (утверждено) Народное образование, наука и культура 14,6 17,1 Здравоохранение и фи зическая культура 5,5 6,5 Государственное соци альное страхование и социальное обеспече ние 12,7 13,8 В детских садах и детских яслях в 1965 году будут воспитываться 7,7 млн. детей. На содержание детских учреждений из бюджета ассигнуется 1,9 млрд, руб., или на 10,2 проц, больше, чем в текущем году. Возрас тет число детей, обучающихся в на чальной и средней школах. Намечено осуществить широкое школьное стро ительство. Число учащихся в высших и сред них специальных учебных заведениях в 1965 году составило 7,3 млн. чело век; на эту цель в бюджете преду смотрено свыше 2 млрд. руб. Расходы на науку в предстоящем году возрастут на 8,7 проц, по срав нению с текущим годом. Это позво лит осуществить большую программу научных исследований и создать еще более благоприятные условия для работы научно-исследовательских учреждений. • В 1965 году будет расширена сеть лечебных учреждений, увеличится ко личество мест в больницах. Дополни тельные средства направляются на оснащение больниц и поликлиник но вейшим оборудованием. Ассигнования на приобретение ме дикаментов увеличиваются на 58 млн. руб., что позволит улучшить обеспе чение больных медикаментами в больницах и ввести бесплатный от пуск, лекарств при амбулаторном ле чении некоторых заболеваний. Пре дусмотрено также 40 млн. руб. на снижение цен на антибиотики и не которые другие виды лекарств. Рас ходы на здравоохранение увеличива ются по сравнению с текущим го дом на 980 млн. руб., или на 17,9 проц. Крупным завоеванием социализма является коренное решение вопро сов социального обеспечения и со циального страхования. С 1 января 1965 года пенсии получат 6,8 млн. колхозников. Общее количество пен сионеров в СССР достигнет в пред стоящем году свыше 30 млн. человек. Бюджет государственного социаль ного страхования в 1965 году соста вит 10,4 млрд, руб., или на 6,7 проц, больше, чем в 1964 году. Это даст возможность увеличить затраты на пенсии и пособия, бесплатные и льготные путевки в санатории и до ма отдыха и на другие мероприятия. * В 1965 году новые миллионы тру дящихся получат благоустроенные квартиры. Будет построено жилых домов общей площадью 84 млн. квадратных метров—на 14 с лишним процентов больше, чем в 1964 году. На жилищное строительство из бюд жета выделяется 4,7 млрд, рублей. Значительное развитие получит жилищно - строительная кооперация. Ей будут предоставлены кредиты в сумме 423 млн. руб., что на 61 проц, превысит кредиты текущего года. Трудящимся, вступающим в жилищ но - строительные кооперативы, пре доставляются дополнительные льго ты. Объем розничного товарооборота в 1965 году достигнет 102,4 млрд, руб., или увеличится на 7,9 проц. Правительством принято решение о продаже населению отдельных видов промышленных товаров по снижен ным ценам через специально орга низованные магазины. На эту цель из бюджета выделяются необходимые средства. Вместе с тем, необходимо улучшать практику ценообразования на предметы народного потребления, усилить контроль за соблюдением установленных цел и правильным их применением, предотвращать случаи использования средств, направляе мых на уценку товаров,, не по назна чению. Торговые организации должны луч ше изучать спрос населения, оказы вать активное воздействие на про мышленность для расширения ассор тимента и повышения качества това ров, гибко маневрировать товарными ресурсами. На строительство и рас ширение предприятий бытового об служивания в 1965 году предусмот рено 216 млн. руб., или на 24 проц, больше, чем в 1964 году. Необходимо использовать все возможности для расширения сети бытовых предприя тий, добиваться их образцовой ор ганизации и высокой культуры об служивания населения. Финансирование обороны и управления Советский Союз последовательно проводит политику мирного сосуще ствования государств с различным социальным строем, говорит депутат. Советское правительство выступает за то, чтобы шаг за шагом урегули ровать нерешенные международные проблемы, упрочить дело мира. Этой цели отвечает также последователь но проводимое Советским Союзом сокращение расходов на содержание своих Вооруженных Сил. В бюджете на 1965 год эти затраты уменьша ются на 500 млн. руб. В государст венном бюджете СССР на 1965 год расходы на оборону страны преду сматриваются в 12,8 млрд, руб., что составит 12,9 проц, всех расходов против 14,5 проц, в 1964 году. Выделяемые средства дают воз можность Советскому Союзу укреп лять обороноспособность нашей страны, обеспечить неприкосновен ность ее границ и безопасность всего социалистического содружества. Расходы на содержание органов государственного,-управления, финан сируемых из бюджета, предусматри ваются на 1965 год в 1,1 млрд. руб. В 1964 году осуществлен ряд ме роприятий по совершенствованию ад министративно - управлен ч е с к о г о аппарата, что позволило выполнить задание по сокращению расходов на его содержание. В бюджете на 1965 год намечена экономия от проведе ния мероприятий по совершенствова нию аппарата управления в 520 млн. руб. Особое внимание следует обра тить на устранение параллельных звеньев управления, улучшение орга низационной структуры предприятий, на механизацию работ управленче ского аппарата. Бюдже ты с оюз ных республик Государственный бюджет СССР строится на принципах ленинской на циональной политики и демократиче ского централизма. Повышение роли государственных бюджетов союзных республик в финансировании хозяй ственного и культурного строитель ства способствует более широкому развитию инициативы республикан- Бюджеты отдельных союзных республик определены в следующих суммах: РСФСР Украинская ССР Белорусская ССР Узбекская ССР Казахская ССР Грузинская ССР Азербайджанская ССГ Литовская ССР Молдгвская ССР Латвийская ССР Киргизская ССР Таджикская ССР Армянская ССР . Туркменская ССР Эстонская ССР На финансирование промышленно сти в бюджетах союзных республик предусмотрено 11,4 млрд. руб. и сельского хозяйства — 6,6 млрд, руб. Ассигнования на социально культурные мероприятия составят 26,2 млрд, руб., что обеспечит даль нейшее расширение сети детских са дов и яслей, школ, больниц, полик линик. В бюджетах республик все боль шее место занимают отчисления от прибыли предприятий и хозяйствен ных организаций. В 1965 году они достигнут 20,9 млрд, руб., что состав ляет почти 40 проц, всех доходов бюджетов республик. Задачи успешного выполнения Го- сударственного бюджета СССР, го ворится в докладе, возлагают на работников финансовой системы важ ные и ответственные обязанности. Работники финансовых органов дол жны совершенствовать стиль и мето ды своей деятельности, решительно устранять имеющиеся недостатки, повышать уровень экономической и контрольной работы, вести борьбу за соблюдение режима экономии в на родном хозяйстве, быть на высоте тех больших требований, которые ских и местных органов в выявлении внутренних резервов хозяйства и обеспечении эффективного расходо вания средств. С 1958 года бюджеты союзных республик возросли на 16,3 млрд, руб., или почти в полтора ра за. В 1965 году они увеличиваются еще на 2,5 млрд. руб. и составят 54,4 млрд, рублей. (■ млн. руб.), 1964 год 1965 год (утверждено) 29.163 8.292 1.532 1.599 3.913 837 820 693 435 553 474 435 533 422 374 31.480 9.259 1.656 1.837 3.974 942 929 763 511 561 530 490 602 460 404 партия и правительство предъявляют к финансовой системе. * . * В заключение докладчик сообщил, что одновременно с бюджетом нз 1965 год Совет Министров СССР представляет на утверждение Вер ховного Совета СССР отчет об ис полнении Государственного бюджета СССР за 1963 год: по доходам — 89,5 млрд. руб. и по расходам — 87,0 млрд, руб., с превышением дохо дов над расходами в 2,5 млрд, руб. Подробный отчет об исполнении бюджета роздан депутатам. Товарищи депутаты! Наша страна идет верным, ленинским курсом по пути построения коммунистического общества, говорит тов. Гарбузов. В 1965 году предстоит проделать боль шую работу по выполнению гранди озных задач, поставленных Програм мой партии. Народное хозяйство Со- ветского Союза располагает всеми возможностями, чтобы, опираясь на достигнутые успехи, работать еще лучше, быстрее решать задачи, кото рые выдвигает наша ленинская пар тия. Успешное выполнение народно хозяйственного плана и бюджета 1965 года будет способствовать ско рейшему построению коммунистиче ского общества.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz