Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
4 февраля 1 964 г., 29 (2923; ' ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ п В н и м а н и е , о т п и с к а ! В авгус те прошлого года в «Ле нинско м знамени» была опублико вана корреспонденция «Дневни к, написанный в п оте мках». В ней рассказывал ось о том, что пенси онерке Н. Орловой пришлось 13 раз обращаться к работникам Ли пецкой городской электросети, прежде чем отремонтировали про водку в ее квартире. Директор горэлектросети т. По ляков откликнулся на выступле ние в газете лишь через несколько месяцев. «Факты бездушного от ношения к пенсионерке Н. Орло вой подтвердились, — сообщил он, — с виновными проведена соот ветствующая разъяснительная ра бота». Обратим внимание на такие де тали. Во-первых, по «оперативно сти» т. Поляков перещеголял сво их подчинённых: те «налаживали» свет в течение двух недель, на чальнику потребовалось на ответ редакции четыре месяца. Во-вто рых, в ответе обойдены молчани ем конкретные виновники волоки ты, которые нуждаются не столь ко в разъяснительной работе, сколь ко в наказании. Поступать так ру ководителю учреждения — значит потакать бездельникам и бюрокра там. И нео п уб л ик ованные п исьм а до ст и гаю тце л и Липчанин П. Чесноков, прожи- | вающий в доме № 5 по улице 9 I Мая, жаловался на то, что в од- 2 ном из подъездов их дома часто ♦ гаснет свет. 2 Виновниками оказались сами ♦ жильцы. Включая мощные нагре- I вательные приборы, они выводили 2 из строя электрораспределитель. 2 — «В настоящее время, —• гово- ♦ рится в ответе т. Плужникова, на- ♦ чальника ЖКК треста «Липецк- ^ строй», выявленй и наказаны на- $ рушители правил пользования 2 электроэнергией и перебои в снаб- 2 жении электроэнергией прекрати- 2 лись. 2 * * * * 2 Из письма Н. мы узнали, что | работник совхоза «Липецкий» 2 А. Т. Гостев нарушает трудовую 2 дисциплину, часто пьянствует и 2 терроризирует семью. 2 При проверке факты подтвер- 2 дились. Как сообщили редакции 2 из парткома совхоза «Липецкий» ♦ Гостев строго наказан. Теперь он | ведет себя нормально. ♦ . 1 Д еп утаты отч иты ваю тся В избирательных округах продол жаются собрания трудящихся, по священные отчетам депутатов обла стного (сельского) Совета депутатов трудящихся о работе Совета и сво ей депутатской деятельности. В Чернавском округе Елецкого района отчиталась депутат, предсе датель исполкома сельсовета Н. Ф. Барыбина, в Дубовецком Тербунско- го района — депутат, заведующий облфинотделом И. Е. Казаков, в Ба- ловневском Данковского района — депутат, учительница 3. А. Ульяно ва, в Черкасском Елецкого района— депутат, начальник управления про изводства и заготовок сельхозпродук тов Ф. М. Матовых. Избиратели внесли много полезных предложений направленных на улуч шение работы областного Совета, да ли депутатам новые наказы. Ки п р не п о д ч и ни т с я д и к т а т у Пр и зыв к е д и н с т в у дейс т в ий П а р т и н а н о с я т з а н ы У Д а р Корейская Народно-Демократи ческая Республика. Работники Пхеньянского авторемонтного за вода выпустили вместительные со члененные троллейбусы. На снимке: новые троллейбусы на улицах города. Фото ЦТАК-ТАСС. Смелая операция НЬЮ-ЙОРК. 3 февраля. (ТАСС). Группа южновьетнамских партизан совершила налет на лагерь амери канских интервентов в городе Кон- тум. Партизаны перерезали проволоч ные заграждения вокруг американ ских казарм и проникли на их тер риторию. Они бросили несколько гра нат в офицерские дома. ВАЖ НАЯ ПРЕДПОСЫЛКА БЕРЛИН. ЦК Компартии Германии направил всем организациям и чле нам социал-демократической партии Германии письмо с предложением устроить откровенный товарищеский обмен мнениями между социал-де мократами и коммунистами о буду щем политическом пути ФРГ и о возможных шагах в германском во просе. В письме указывается, что следу ет стремиться к единству действий силами всех демократических орга низаций. Это было бы важной пред посылкой для мирного решения германского вопроса. Одновремен но для этого требуется устранение Т я ж е л о е п о л о ж е н и е и н д е й ц е в НЬЮ-ЙОРК, 3 фев раля. (ТАСС). Смерт ность среди амери канских индейцев в 3— 4 раза выше средней ским вопросам газеты «Нью - Йорк тайме» Товара Раск. Более 380 тысяч индейцев, разбросанных по 250 смертности по США в резервациям в 24 шта- лен в США «годом ин- целом, сообщает обо- тах, живут в антиса- дейского здравоохра зреватель по медицин- нитарных условиях, нения». - Обозреватель с ирони ей добавляет, что эти данные стали доступ ны лишь потому, что нынешний год объяв- В о н и, з П е р у ! ЛИМА, 3 февраля. (ТАСС). Выступая в палате депутатов национального конгресса, из-вестный общественный деятель Перу депутат Фернандо Маннике охарактеризовал деятель ность в стране американской нефтяной монополии «Интер- нейшнл петролеум компани», как наносящую ущерб националь ным интересам. Необходимо как можно скорее национализиро вать нефтяную промышленность страны, подчеркнул он. Это заявление было встречено горячими аплодисментами депу татов. Палата депутатов приняла резолю цию, уполномочивающую президента республики вынести решение относи тельно дальнейшей судьбы нефтяных месторождений, разрабатыва е м ы х «Интернейшнл петролеум компани». устаревшей аденауэровскои «поли тики с позиции силы». Первым общим делом ЦК КПГ считает, говорится в письме, необ ходимость воспрепятствовать тому, чтобы бундесвер располагал атом ным оружием. «Мы, коммунисты, готовы, незави симо от существующих расхождений во мнениях, выступить вместе с ва ми, товарищи социал-демократы, и вместе со всеми демократическими силами за осуществление новой по литики», — говорится далее в пись ме ЦК КПГ. ЦК КПГ заявляет о своей готовно сти совместно с СДПГ сделать ре альные шаги к воссоединению и сов местно выступить за переговоры между ГДР и Западной Германией. (ТАСС). Учит ли религия добру? О чем говорят моральные запове- ’ди христианства, которые, если по верить библейскому мифу, записаны Моисеем со слов самого бога? Их всего десять: не убивай; не прелю бодействуй; не кради; не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ии раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его и другие. Мы видим, что в этих заповедях имеются такие положения, которые выражают некоторые общечеловече ские элементы марали: «не убивай», «не кради» и т. п. Эти нормы сфор мировались еще в первобытном об ществе и представляют собой эле ментарные требования, без соблюде ния которых любой человеческий коллектив не мог бы нормально су ществовать. В этих нормах самих по себе нет ничего религиозного. Религия по своему обыкновению приписывает богу то, что принад лежит человеку. Но в жизни даже общие мораль ные требования имеют конкретный смысл. «Не убивай» теряет всякое значение, если применять этот прин цип по отношению к агрессору, классовому врагу, убийце или на сильнику. Религия же .нередко сво ей абстрактной моральной пропо ведью открывала путь.преступлению против человека. Именно в этом смысл пресловутой идеи о непро тивлении злу насилием. Более того, в религии, как и в других реакционных идеологиях, слоро диаметрально расходится с -••!.-чл /,сЯом. Пишется и провозглашается «не убивай», а делается совершен но другое. В течение многих веков христианская церковь, особенно ка толическая, освящала и организо вывала несправедливые войны, целью которых было ограбление и уничтожение людей. Вспомним хотя бы разбойничьи набеги средневеко вых немецких орденов, крестовые походы, зверства «святой» инквизи ции, кровавую травлю «еретиков». Центр католической церкви — Ва тикан неоднократно благославлял империалистические войны, призы вал к крестовому походу против народов СССР, напутствовал божь им словом немецко-фашистскую ар мию, не посчитавшись даже с тем, что она уничтожила и обратила в рабство сотьи тысяч католиков, например, в Польше. Реакционный клерикализм ныне выступает в союзе с оголтелым антикоммуниз мом. В США, например, существует организация «Христианский антиком мунистический крестовый поход», лидер которой, баптистский пропо ведник Фред Шварц, бросил клич «Христиане, к оружию!». Историческая действительность показывает, что и православная ве ра не препятствовала ее привержен цам прославлять убийство и наси лие. Она не помешала митрополиту Сергию и его приспешникам в годы немецко-фашистской оккупации При балтики сотрудничать с гитлеров цами, ^служить молебны о дарова- ■V* нии им победы. А изуверские сек- *■' ./ты с их дикими обрядами, иссту пленным фанатизмом, доводящим людей до самоубийства, до прине сения в жертву овоих детей? Вот оно — «не убивай»! Христианское учение о морали чрезвычайно противоречиво, эклек тично. Даже те его положения, ко торые при поверхностном подходе Г ’) ■/ / кажутся по форме приемлемыми, по существу сводятся на нет и даже превращаются в прямо противопо ложные, если их рассматривать в связи с другими догмами вероуче ния, со всей практикой религии. Призывая человека не воровать, не грешить, не убивать, проповедники религии оставляют лазейку для оп равдания почти любого греха и пре ступления. Молитва, покаяние перед господом — вот что с легкостью превращает грешника в праведника. Более того, согласно смыслу цер- •ковных книг, грешить даже необхо димо, ибо без этого нет покаяния, нет внутренней близости человека к богу. Греши, раб божий, но не забудь покаяться, такова «теория». Харак терный пример того, к чему это ве дет на практике, можно найти в брошюре А. Трубниковой, побывав шей вместе с толпой богомолок в Почаевской лавре в Тернопольской области. В этом монастыре с дав них пор сложился обычай: кто идет в монахи, тому прощаются все грехи. Традиция остается в силе и поныне. Она способствует привле чению «кадров». Прикрыться рясой поспешили всякого рода преступни ки, отщепенцы. Прямо из тюрьмы прибыл в обитель господа бога участник организации украинских националистов Степан Скиданчук, скорехонько превратившись в «сми ренного» иеромонаха Савву. При наступлении советских войск бежал в монастырскую крепость бывший немецкий полицай Леонид Дягков- ский. И вот уже нет Леонида Дят- ковского, есть иеромонах Ливерий. Пребывает в монахах и дважды судимый за антигосударственную деятельность иеромонах Стефан — з «миру» Семен Георгиевич Лапин. Ра зумеется, все они получили по заслу гам, но, как говорится, факт остается фактом. Проповедь прощения грехов по средством покаяния по существу снимает с человека ответственность за его поступки. Она чужда под тинному человеколюбию, присущему коммунистической морали. Не перед богом, а перед своим коллективом, классом, народом ответственен че ловек за свои поступки. Коммунистическая мораль актив но борется против социального зла, переделывает его носителей. Рели гиозная мораль декларирует про щение грехов и тем самым способ ствует нравственному разложению. Несост оятельность христианского учения о морали особенно очевид на в описании личности и поступ ков его идеала — Иисуса Христа. Христос, согласно церковкой леген де, сын бога и в то же время сам бог, воплотившийся в своего сына. Он, мудрый и милосердный, при шел в мир, чтобы спасти людей, из бавить их от грехов и 'страданий. А между тем в Евангелиях мы можем прочитать такие утверждения и рассказы, из которых вытекает, что Христос верил в вечное наказание (ад), сулил несогласным с ним лю дям страшные кары, проявлял злоб ность и мстительность, никак не до стойную мудрого и гуманного че ловека. Обращаясь к тем, кто не соглашался с его проповедями, Христос говорил: «Змии, порожде ния ехиднины! Как убежите вы от осуждения в геенну?» В ‘другом ме- Реше ни я Пленума ЦК—в массы! Коммунисты колхоза «Россия» Чаплыгинокого производствен н о г о управления позаботились о том, чтобы решения декабрьского Плену ма ЦК КПСС донести до сознания всех тружеников села. В клубе, в бригадах, красных уголках нрочита- иы доклады об итогах Пленума. Проводятся беседы агитаторов на десягидворках, на животноводче ских фермах, с механизаторами. Ре шения Пленума ЦК КПСС изуча ются в системе политического про свещения. Н. БАД ИКОВ, сте «Пошлет сын человеческий ан гелов своих, и соберут из царства его все соблазны и делающих без законие. И ввергнут их в печь ог ненную: там будет плачь и скрежет зубов». На эти темы Христос рас суждает много и даже с некоторым удовольствием. Разве всемогущий Христос не мог достичь своих целей другими, более гуманными метода ми? Разве допустимы столь чудо вищно жестокие наказания, особен но там, где речь идет о нежела тельности иного образа мыслей? -Безусловно, прав английский фи лософ Б. Рассел, когда он говорит, что вся эта доктрина «адского ог ня» посеяла в мире жестокость и принесла для многих поколений че ловеческого рода жестокие муки...» Глубоко заблуждаются те люди, которые думают, что религиозная морал^ учит добру, что возможен компромисс между коммунизмом и религией в области морали. Чело век, признающий хотя бы частично религиозную мораль, вольно или невольно берет на себя ответствен ность за все нелепое, фантастиче ское и реакционное, что составляет суть религии, становится ее пособни ком и распространителем. Такова логика борьбы идей, борьбы дзух принципиально противоположных мировоззрений. Людям, свободным от угнетения, одержавшим великие победы на по лях освободительных войн, сумев шим вырвать свою страну из ни щеты и отсталости и двинуть ее в великий поход к коммунизму, не нужна религия с ее противоречивой, лицемерной, жестокой, подавляющей личность моралью. Наша коммунистическая мораль— истинно человеческая. Она впитала в себя все лучшее, что на протяже нии тысячелетий созрело в опыте человеческих отношений, в борьбе трудящихся классов против соци альной несправедливости и нравст венных пороков. Мораль коммуниз ма в высшей мере гуманна и опти мистична. Она выражает жизненные интересы и миропонимание простого челояека-труженика. Коммунистиче ская мораль просто и убедительно говорит нам о необходимости упор ной борьбы за самый справедливый и разумный общественный строй, о гармонии интересов коллектива и личности, о дружбе и братстве между людьми в социалистическом и коммунистическом обществе, об интернациональном единстве всех трудящихся в борьбе против импе риализма и войны. Сущность нашего морального ко декса состоит прежде всего в ут верждении творческого, коммуни стического труда как высшего бла га и смысла человеческой жизни. В этом, кстати говоря, также прояв- ляекя противоположность комму нистической морали религиозному нравоучению. Нередкими являются факты, когда верующие фанатики отказываются от участия в общест венно полезном труде. Сектантское вероучение, внушаю щее его последователям чувство бессилия перед судьбой, обреченно сти, препятствует их сознательному н активному участию в обществен ном труде, внушает мысль о бес смысленности такого труда. Так, в частности, представители секты ад вентистов седьмого дня, прожива ющие в Липецкой области, в бесе дах с работниками института исто рии Академии наук СССР заявляли, что «второе пришествие» Иисуса Христа будет означать неслыханную катастрофу для всей земли. Один из сектантов, молодой, но фанатически убежденней, П. А. Анохин говорил, что через 4—5 лет наступит «второе пришествие» и тогда «останется земля разоренной, вывороченной и все будет буквально уничтожено, раз рушится все сооружение...». Создавать материальные ценно- Р у б и в м е н я е м ■ « НЬЮ-ЙОРК, 3 февраля. (ТАСС). Владелец ночных клубов Руби, за стреливший подозреваемого в убий стве президента Кеннеди Л. Осваль да, из клиники, куда он был направ лен для обследования, вновь пере веден в тюрьму. Врачи-психиатры, назначенные судом по требованию зашиты для освобождения Руби, не обнаружили органических измене ний в мозгу Руби. Врачи отвергают утверждения о том, что. стреляя в Освальда, Руби якобы был в невменяемом состоя нии. ДЕ ФФ Е Р—к а н д и д а т в п р е з и д е н т ы ПАРИЖ, 3 февраля. (ТАСС). Съезд Французской социалисти ческой партии одобрил вчера кайлила туру мэра Марселя Гас тона Деффера на пост президен та Франции. Президентские вы боры состоятся в 1965 году План вторжения о т в е р г н у т НИКОЗИЯ, 3 февраля. Корреспон денты ТАСС Н. Семенов и «Прав ды» Н. Брагин передают: Правительство республики Кипр приняло решение отвергнуть новый англо-американский план вмешатель ства вооруженных сил НАТО во внутренние дела этой страны. Об этом сообщила вчера печать, ком ментируя итоги заседания Совета Ми нистров республики, которое прохо дило под председательством прези дента Макариоса с участием при бывшего из Лондона главы делега ции республики, министра иностран ных дел Киприану. «Официально это решение будет доведено до сведе ния участников пятисторонней кон ференции в Лондоне»,—пишет газе та «Филэлефтерос». Самоубийство военного п р е с т у п н и к а БОНН, 3 февраля. (ТАСС). Здесь объявлено, что один из руководящих чинозников боннского полицейского ведомства Эвальд Петерс, арестован ный три дня назад по обвинению в массовых убийствах мирных совет ских граждан во время войны, сегод ня покончил жизнь самоубийством в тюрьме. Эвальд Петерс руководил от делом «защиты и охраны» полицей ского ведомства. Он возглавлял лич ную охрану федерального президента, канцлера ФРГ и других высокопо ставленных лиц. В последние месяцы Петерс сопровождал западногерман ского канцлера Эрхарда во время его поездок в США, Англию и Ита лию. В инт е ре с а х мира УДАЙПУР, 2 февраля. Спец. корр. ТАСС О. Плешов передает: Здесь закончила свою работу про должавшаяся в течение шести дней 12-я Пагуошская конференция уче ных по разоружению и международ ной безопасности. В заявлении, принятом вчера на по следнем пленарном заседании, отра жены основные узловые вопросы со временности, изложенные представи телями различных стран мира. Конференция приветствовала до стижение правительствами СССР и США соглашения о невыводе на ор биту вокруг Земли объектов с ядер- ным оружием. «Мы считаем,—гово рится в заявлении, — что заключение Московского договора явилось важ- Пресс-конференция Л. Д ж о н с о н а е е и сти, строить ком мунизм бессмыс ленно — таков не избежный вывод из адвентистских пророчеств. Коммунистическая мораль форми руется всем строем нашей жизни, выковывается в трудовых буднях советских людей, в их вдохновен ной борьбе за коммунистический труд. Высокие образцы подлинной любви к людям, истинного бескоры стия и самоотверженности мы на ходим в славных делах наших со временников; в подвиге космонав тов, открывших пути в неизведан ные просторы космоса, победе крас- ноярких гидростроителей, покорив ших Енисей, в замечательных тру довых свершениях строителей Ли пецкой Магнитки, наших металлур гов, машиностроителей, химиков* в мужестве тысяч простых советских людей, которые, не задумываясь, приходят на помощь человеку, по павшему в беду и нередко жертвуя при этом своим здоровьем и жиз нью. Человечность и справедливость коммунистической морали, ее яркое воплощение в жизни и труде .мил лионов советских людей все более завоевывают на ее сторону сердца тех, кто еще недавно хотел найти удовлетворение в религии. Это неизбежно. Напрасны попыт ки церковников ухватиться за рели гиозную мораль как за последнее средство оживления религии. Здесь никакие вакцины не помогут. Рели гия обречена. Она безвозвратно уходит в прошлое. Но тусклая лам пада религиозной веры еще способ на отравить своим чадом головы наивных, неискушенных людей. К сожалению, еще бывают случаи, когда отдельные люди, обманутые служителями церкви или сектанта ми, попадаются на удочку религи озной морали, становятся верую щими. Ни один по-настоящему созна тельный советский человек не мо жет равнодушно относиться к та ким явлениям. Необходимо уберечь человека от такого несчастья, по мочь ему в трудную минуту, актив но противодействовать недоброй во ле религиозных фанатиков и лице меров. Ю. САФОНОВ, преподаватель Липецкого факультета Московского института стали и сплавов, кандидат философских наук. ВАШИНГТОН, 2 февраля. Коррес понденты ТАСС В. Вашедченко и Г. Деревенское передают: Вчера здесь состоялась пресс-кон ференция президента США Линдона Джонсона. Он начал ее с пространно го заявления, в котором утверждал, что Соединенные Штаты «продемон стрировали, по крайней мере* в вось ми случаях свою решимость обеспе чить мир и свободу». К этим «случаям» Джонсон, в ча стности, отнёс «терпеливое продол жение усилий» восстановить отноше ния с Панамой, «спокойное рассмот рение США со своими друзьями кри зиса на Кипре», получение от новых руководителей военной хунты в Юж ном Вьетнаме заверений в том, что они «немедленно расширят военные действия против Вьетконга», запуск Соединенными Штатами ракеты «Са турн», «самой мощной из всех, кото рые когда-либо знало человечество». Джонсон сообщил, что Соединен ные Штаты консультировались со всеми заинтересованными сторонами по поводу конфликта между Индо незией и Малайзией, а также со сво ими союзниками относительно «опас ного направления, которое принима ют события в некоторых ставших не зависимыми странах Африки». Коснувшись инцидента с амери канским самолетом, сбитым над тер риторией ГДР, Джонсон подчеркнул необходимость предотвратить подоб ные инциденты в будущем. Джонсон вновь выразил недоволь ство США в связи с решением пра вительств КНР и Франции устано вить дипломатические отношения. Джонсон заявил, что он не предви дит обстоятельств, при которых США согласились бы на «принятие КНР в ООН» (то есть на восстановление законных прав КНР в ООН. (Прим. ред). Джонсон также выразил недоволь ство в связи с высказываниями пре зидента Франции де Голля в ходе его пресс-конференции 31 января от носительно желательности заключе ния договора о нейтралитете госу дарств Юго-Восточной Азии. США, добавил президент, будут придержи ваться прежнего курса своей поли тики в Юго-Восточной Азии. «Мы намерены, — заявил Джонсон, — проводить ее усердно и, как мы на деемся, успешно и на более широкой основе». , Отвечая на вопрос относительно возможности заключения договора о запрещении всех видов ядерных ис пытаний и достижения каких-либо существенных соглашений по разо ружению на женевских переговорах, президент США ограничился об щим заявлением о том, что каждый государст венный лидер должен стремиться сейчас попы таться найти области для соглашений, ко т о р ы е привели бы к разоруже нию. «Мы серьезно и це леустремленно дел а е м все от нас зависящее, пытаемся выдвинуть и разработать любое, воз можное новое предло жение, которое ведет к этой цели» — заявил Джонсон. ным шагом на пути достижения все общего и полного разоружения». За явление обращает внимание на то, что проведение ядерными. держава ми политики взаимных примеров внесло бы ценный вклад в дело ог раничения гонки вооружений и оздо ровления международной атмосфе ры. Шагами такой политики могли бы быть сокращения военных бюджетов и вооруженных сил, вывод войск с иностранных территорий и ликвида ция иностранных военных баз. Участники конференции единодуш но поддержали предложение о за ключении соглашения об отказе от применения силы при решении спор ных территориальных и пограничных вопросов. Следующую Пагуошскую конфе ренцию решено провести 16 сентяб ря в Карловых Варах. „ В е л и ч а й ш р а з о ч а р о в а н и е НЬЮ-ЙОРК, 3 февраля. (ТАСС). Американский космиче ский корабль «Рейнджер-6» вче-’ ра в 4 ч. 24 мин. по нью-йорк скому времени (в 12 час. 24 мин. по московскому) врезался в Лу ну в районе моря Спокойствия. ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). (Тот факт, что американская ра кета «Рейнджер» не сумела пе-1 редать на Землю фотоснимки по верхности Луны, является «од. ним из величайших разочарова ний космического века», заявил вчера вице-президент Английско. го общества межпланетных со общений Кеннет Гэтленд. Он пояснил, что фотоснимки позволили бы увидеть де./ тали, имеющие огромное значе ние при конструировании коряв-* ля, предназначенного для поле та на Луну с человеком на борту. На Цейлоне по советским проектам с технической по мощью Советского Союза сооружается завод автомо бильных покрышек. С вводом предприятия в эксплуа- ц.ию страна сможет отказаться от импорта шин. На снимке: на строительстве завода. Фото А. Матюшина. (Фотохроника ТАСС). Жертв расизма в США не только избивают и травят собаками, броса ют в тюрьму или убивают из-за угла. Их иногда дово дят до сумасшествия несправедли вым и жестоким отношением к ним. Именно это случилось с Хорей- сом Бейкером. Бейкер — негр, по профессии — лаборант, женат на энергичной молодой медсестре Саре Бейкер и является отцом трехлетней дочери. То, что произошло с Бей кером, случилось не в глухом углу штата Алабама, а в «Фолкрофте»— предместье одного из старейших и крупнейших городов США — Фи ладельфии. Здесь Бейкеры купили себе небольшой домик. Когда перед их новым домом остановился авто фургон, на котором приехала семья Бейкера вместе со всем своим скарбом, они обнаружили, что сте ны дома обезображены огромными черными буквами, складывавшимися в надпись «дом ниггера!». В доме не осталось ни одного целого стекла. Толпа в несколько сот белых муж чин, женщин и подростков занима лась тем, чго кидала внутрь дома через разбитые окна всякие отбро сы, гнилые яйца, пустые бутылки и прочий мусор, останавливаясь лишь для того, чт^бы крикнуть «ниггеры, убирайтесь туда, откуда пришли». Полиция находилась здесь же. Американская трагедия При этой вакханалии присутствова ли все 7 сотрудников полицейского участка «Фолкрофта», в том числе и их «шеф». Однако они не ударили палец о палец, для того, чтобы прекратить безобразия. Высоко держа голову, Бейкеры вы шли из фургона и вошли в свой но вый дом. Но лишь очутившись вну три, они поняли масштабы разруше ний. Дом был загажен отбросами и битым стеклом. Со стен была содра на электрическая проводка, плита была изуродована, канализация вы ведена из строя. Ни этой ночью, ни в течение двух последующих ночей семья Бейкеров не знала покоя. Они сидели в темно те, а сброд озверевших белых бур жуа не покидал их двора. Сара Бей кер рассказывает: «То и дело разда вался громкий вопль, а затем в дом влетал очередной снаряд — булыж ник или пустая бутылка». 29 августа представители всех фи ладельфийских организаций, ставя щих своей целью защиту граждан ских прав, и группа белых священ ников, принимавших участие в «по ходе в Вашингтон», явились на по мощь Бейкерам. Они расположились перед домом Бейкеров и внутри его. На третий день буйства толпы губернатор Пен сильвании прислал в этот район по. лццию штата, которая восстановила порядок. Однако только с виду и только в дневное время! Каждую ночь Бейкерам звонили по телефону и угрожали их жизни. В окно кухни забрасывали дохлых крыс, к парад ной двери подбросили мертвую змею. Местные монтеры, слесари и водо проводчики отказывались чинить электропроводку и канализацию. Каждый вечер, возвращаясь домой после целого дня тяжелой работы в Филадельфии, Бейкер был вынуж ден терпеть эту муку. В конце кон цов он стал проявлять признаки серьезного душевного расстройства. 22 ноября в день убийства прези дента Кеннеди душевные силы Бей кера надломились. Он убежал из сво его дома. На следующий день поли ция обнаружила его в районе меж дународного аэропорта Филадель фии, где он бесцельно слонялся, весь мокрый и грязный, бормоча что-то про себя о ненависти, несправедли вости и нетерпимости. Его отправили в психиатрическую клинику, где он оставался до 1 ян варя 1964 года. Сейчас он снова дома. Однако он далеко еще не по правился. В довершение всего он по терял работу. «Кто знает, может быть, Хорейса Бейкера рейчас вооб ще нельзя принимать на работу»,—го ворит он. Однако он продолжает энергично искать работу. Он также твердо ре шился не покидать своего дома в «Фолкрофте». Он хочет доказать сво им соседям-расистам, что они не за пугали его. Кроме того, он не может переехать даже если бы и хотел, по скольку он стал безработным и у не го нет денег. Мэр «Фолкрофта», некий «джен тльмен» по имени Хью Маквикер, гордится методом, который он при менил в случае с Бейкером. «Никто, — говорит он, — не смо жет обвинить нас в жестокости. Мы не прибегали ни к травле собаками, ни к пожарным шлангам, как это де лали в Бирмингеме». Действительно, чего не было, того не было. «Вежли вые» расисты Филадельфии только из девались нат семьей Бейкеров до тех пор, пока душевные силы Хорей са Бейкера не надломились. - С. ЛУРИ, корреспондент ТАСС в Нью-Йорке,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz