Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
3 0 октября 1 9 6 4 г., М 2 5 6 (31501 ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 V ХОРОШО ШАГАТЬ ПО ЖИЗНИ, КОГДА РЯДОМ ВЕРНЫЙ ДРУГ Третий тракторный... Коллектив этого цеха с октября 1961 года с до стоинством носит звание коммуни стического. Он из месяца в месяц, из года в год перевыполняет задания по всем показателям, повышает произ водительность оборудования, совер шенствует технологию, улучшает ка чество изделий, борется за экономию электроэнергии, инструмента. В то же время в этом коллективе воспи тываются духовно богатые люди, лю ди с коммунистическими взглядами и убеждениями. Партийная организа ция, администрация, вся обществен ность цеха постоянно проявляют за боту об их профессиональном росте, о том, чтобы поднять культуру, об разование и политическую созна тельность каждого человека. Недавно тракторостроители устро или диспут на тему «Каким должен быть настоящий друг и товарищ». От крыл его мастер цеха В. С, Суздаль- цев. В просторном помещении красного уголка собрались после‘смены ста ночники, электрики, рабочие других профессий, мастера. Большинство из них—молодежь. Из-за стола встает пожилой человек с молодыми весе лыми глазами и доброй располагаю, щей улыбкой. Это —.начальник цеха Афанасий Сысоевич Минаев, Он изъ явил желание вести диспут. —• Товарищи!—обращается он к присутствующим. —• Тема сегодняш него диспута не выдумана кем-то. Она исходит из той живой потребно сти высказаться, поговорить по ду шам, которая чувствуется в нашем коллективе. «Коллективизм и то варищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного; гуманные от ношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, то варищ и брат»—богато содержание нравственных принципов морального кодекса строителя коммунизма. О чем они говорят нам? О том, что це ли, указанные в Программе партии, могут быть достигнуты только друж ным совместным трудом, объединен ными усилиями советских людей. — Коллектив наш,—продолжает Афанасий Сысоевич, — дружный. Но, Марк Дымшиц — слесарь инст рументального цеха коммунисти ческого труда Усманского механи ческого завода. За четыре года ра боты на этом предприятии он ос воил несколько профессий. Дым шиц может работать на токарном, строгальном и шлифовальном станках. Он не только передовой . рабочий, но и хороший обществен ник. Недавно его приняли канди датом в члены партии. Фото А. Юрьева. Д и с п у т в к о л л е к т и в е к о м м у н и с т и ч е с к о г о т р у д а мы не можем закрывать глаза на такие поступки отдельных членов коллектива, которые мешают полно му духовному здоровью, быстрому развитию. «Заболеет» один, а тзм, смотришь, «инфекция» перебросится к другому, подорвет и его дух. Наш рабочий Н. Гурьев выступил в «Ленинском знамени» с отповедью автору письма в редакцию, в которой тот пытался поставить под сомнение искренность дружбы, ее силу. А как поступили бы вы? Давайте, погово рим откровенно о там, что нас вол нует, что вы думаете о дружбе, то вариществе. На трибуну поднимается шлифов щица Лида Свиридова. Она—при мерная производственница, заочно учится в Воронежском университете. — Верно, сказал, Афанасий Сысое вич, что вся наша жизнь основана на общих целях, на совместном труде. Сказочные полеты космонавтов, Брат ская гидроэлектростанция и Липец кая Магнитка — свершенье тех, чья судьба неразделима с судьбою всего народа. Это творит нравственный принцип коллективизма — «один за всех и все за одного», драгоценная сила, ставшая нерушимой основой социалистического общества. Коллективизм проявляется и в пов седневной чуткости, внимании к лю дям, заботе о них. — А в газете пишут о людях черст- ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ СЕРЬЕЗНО... ф И МАСТЕРОВ НАДО ВОСПИТЫВАТЬ. ♦ ВЕРНЫЙ ДРУГ НЕ БУДЕТ ВОЗНОСИТЬ ХВАЛУ ТОВАРИЩУ, ф ПОЧЕМУ МОЛЧАЛИ СОСЕДИ ПО СТАНКУ! ф ПОМОГАЙ В ЖИЗНИ, В УЧЕБЕ! ф ДОПУСТИМО ЛИ ВМЕШАТЕЛЬСТВО КОЛЛЕКТИВА В ЛИЧНУЮЖИЗНЬ! ф ДИСПУТ ОКОНЧЕН, ДИСПУТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. вых, о бюрократах,—раздалась реп лика. — Да, пишут. Встречаются еще эгоисты, грубияны. И обидно, что они есть даже в нашем коммунистическом коллективе. Мастер Егор Андреевич Черных, что отец родной. Отзывчи вый, внимательный, душевный. Тоже самое и о других мастерах рассказы вали мне подруги. А вот об Иване Михайловиче Луневе иные толки идут. Я сама слышала, как он грубил. Такого мастера, по-моему, самого надо воспитывать. — А если станочник бумагой на крыл вытекающую из шланга эмуль сию и спокойно ушел домой? Цац каться с ним, что ли? — Ничуть! В «Прожектор», на коллектив. Исправим, а грубость только унижает достоинство и честь,—возразила Свиридова. — По этому мы и не потакаем эгоистам, се бялюбцам. Разоблачаем откровенных и замаскированных индивидуалистов. Не случайно их у нас единицы. Свиридову на трибуне сменяет нор мировщица Галина Якубова: — Какое счастье иметь постоян ного друга!—говорит она взволнован но.—Настоящая дружба, по-моему,— это бескорыстное чувство уважения и глубокой преданности другому че ловеку. Она прекрасна верой в чело века, которому и ты отдаешь все свое лучшее, посвящаешь взаимно в тай ны, мечты. Я, признаюсь, часто лю буюсь трогательным проявлением дружбы и товарищества среди наших рабочих, товарищества, которое «сра жается. мыслит и строит». Верный друг не будет вслух возно сить хвалу товарищу, а про себя ру гать, если ты поступил нечестно. С Аней Трубачевой, Ирой Куликовой, Валентиной Миляковой я дружу с первого класса школы. Вместе окон чили десятилетку. Я пошла на Трак торный, Ира — на Новолипецкий. Обе поступили .на вечернее отделение института стали. А Аня с Валей, по работав на преизводстве, учатся сей- Пи с ьмо в редакцию МЕСЯЦ ЗА „БАРАНКОЙ" Николая Л. я встретил на дороге возле свекловичного поля. Он лежал под автомобилем и, вспоминая всех святых и грешников, ругал слесарей и механиков гаража, которые нака нуне не закончили ремонт тормоз ной системы, а теперь вот приходит ся ползать под машиной на доро ге. Он рассказал, что неисправно сти автомобиля в гараже полностью устраняют только в том случае, ес ли ты «живешь хорошо» со слесаря ми^ или сам участвуешь в ремонте с утра и до позднего вечера. В Липецком автохозяйстве, где он работает, мне приходилось бывать и раньше. Но посещал я ее, так ска зать, официально, и этих «мелочей» не замечал. Захотелось узнать о них подробнее. Как раз предстоял отпуск. И вот по договоренности с руководством автоколонны—я шофер. О моей ос новной работе почти никто не знает. Получил самый обыкновенный ист репанный автомобиль, на котором предстояло возить свеклу. — Этот автомобиль ходовой, — убеждал меня заведующий гаражом С. С. Акимов. ■— Хорошая машина! Садись за баранку и езжай! — заверил ме ханик П. П. Соколов, к которому я зачислен приказом. Но сразу «езжать» на автомобиле рискованно, даже на новом. Необ ходимо убедиться в его исправности. При беглом осмотре сказалось: спущена шина, негодны изношен ные до предела четыре покрышки, нет заводной рукоятки, аккумуля торная батарея требует подзарядки, реле-регулятор не дает зарядку на батарею... Короче, неисправнос тей было столько, что самому их не устранить и за неделю, тем более, что к автомобилю не придавалось ни одного ключа, ни одного прибо ра. О печальном состоянии «ходово го» автомобиля я рассказал механи ку отряда П. П. Соколову. — Ты устраняй недоделки сам. — сказал он недовольно. — За тебя делать никто не будет. А ключи по проси у шоферов. Вон их сколько стоит на ремонте! —обвел Соколов рукой вокруг себя и удалился с ви дом сверхзанятого человека. Итак, первая помощь была... отка зана. Я сел на подножку автомобиля и задумался: с чего начать? Шрферы — народ дружный, сло- воохЬтливый. Большинство СТОЯВ ШИХ на ремонте сразу узнали, что я новенький и посочувствовали то му, что у меня нет «своего» инстру мента. «У шофера должен быть свой инструмент», — утверждали они. Но одолжить мне балонный ключ и мон тажный ломик мог не каждый — они, оказывается, тоже не у всякого есть. Наконец, ключ найден, и я с ра достью побежал снимать колесо, а радоваться было рано. Ни одна гай ка не трогалась с места — так они приржавели. Ясно, когда в послед ний раз производилась перестанов ка колес. Можно, конечно, было на деть на ключ трубку и увеличить та ким образом рычаг, или пригласить товарищей на помошь. Но это гро зило срывом резьбы гаек, — тогда работы будет еще больше. Л Снова ищу Соколова и объясняю неудачу. Тот уже начинает смотреть на меня как на человека, который только и может что жаловаться. — Погрей их кислородной горел кой и отвернешь. — И пошел в дру гую сторону. «Погрей!». Была бы горелка в своих руках — так и без механика бы обошелся. Объясняю газоэлектросваршику Н. И. Шепелеву, что надо прогреть гайки колес. Но он без разрешения мастера А. Ф, Соболева не может такую работу’выполнять. С полчаса ищу мастера. Объясняю ему обста новку и слышу в ответ: — У нас кислород заведен не.для гаек. Тебе что, лень потрудиться — гайки отвернуть? А тут и ключ хозяева забрали — нужен. Я снова к Соколову, к начальнику мастерских И. Н. Якушеву. Оказы вается, «ничего нельзя поделать». — Оставайся во вторую смену, дан заявку, сделают, — посове товали мне шоферы. — Только сам оставайся или «закусон» приготовь. Мэю заявку начальнику мастер ских И. Н. Якушев, не читая, сунул в карман и на ходу сказал: — Жди четырех часов. За оставшиеся полчаса сходить пообедать не успеть... «Все равно. Возьмутся выполнять заявку и тогда уйду совсем», — подумал я, успокаиваясь. Но настали желанные четыре часа, прошли уже и лишние полчаса, а к моему автомобилю никто не подхо дит. Пять часов. Слесари ходят во круг других машин, спорят, доказы вают, а к работе не приступают Правда, один—два что-то делают. Иду выяснять. Оказывается, «гай ки крутить слесарь не обязан». Мас тер второй смены В. Е. Крутых дал команду нагреть гайки кислосодной горелкой, а отворачивать их надо мне, а у меня нет ключа... Через пол часа я все-таки принялся «крутить». В этот вечер основные «мелкие» работы были выполнены (не зря говорили, что во вторую смену можно быстрее получить техниче. скую помощь), и на другой день ме ня отправили на работу. Но только на один день. Ведь на утильной ре зине и на рассыпавшемся подвесном подшипнике далеко не уедешь. Оно ва простоял два дня. То подшипник искали где-то (такой дефицит, гово рят, можно купить только «за бу тылку»), то техник по учету резины Частушкин целый день думал, какие покрышки дать в подмену старым. И притом Же все работы надо вы полнять самому! Механик и слесарь не поспешат к автомобилю — у них зарплата поче- му-то не зависит от выпуска авго- -мобилей на линию. Так что прихо дится шоферу «крутить гайки». Ведь основной заработок у шоферов —за перевезенные тонны. А простояв на ремонте в гараже, зарабатываешь меньше. Ну, наконец, все ремонтные рабо ты выполнены! С радостью выехал я в колхоз имени Дзержинского Ли пецкого производственного управле ния. Попал в «звено дружных» — к Пелагее Антоновне Полозовой. Колхозницы так были рады авто мобилю, что нестройным хором за галдели: — Мы тебя и кормить будем. — И ночевать определим на хо рошую квартиру... — Только больше никуда не уез жай!.. — Видишь, сколько у нас свеклы? Уже вянет. Вместе со мной возили свеклу из колхоза еще 4 автомобиля нашей автоколонны. Дружно работали кол хозницы, и им здорово помогали наши ЗИЛы. Еще до солнца мож но было видеть автомашины, выез жающие в поле. Делали по 4—5 рей сов в день и возвращались поздно вечером. Бидел все это и М. Д. Урядов, командированный автоколонной в колхоз с задачей: организовать ра боту, быт и досуг шоферов. Работа была, с Жильем помогли устроиться звеньевые, а на досуг не хватало времени. Как будто все хорошо. Успокоился Михаил Дмитриевич. Стал реже показываться. Некоторые шоферы все это расценили по-свое му. Начались «калымные рейсы», стали попивать «чемеокез», как здесь окрестили самогон. Некоторые даже ухитрялись в рабочее время ездить в Липецк, чтобы отвезти свежекуп- ленного язя или мешка два картош ки. И это за 40 километров! Настолько безразлично иногда от носятся к ним, что невольно напра шивается вопрос: неужели товари щи Соколов, Соболев, Урядов и иже с ними не задумываются над тем, что шофер — это первое лицо в ко лонне, человек, который нуждает ся в максимуме внимания, сердечно сти, помощи и требовательности? Неужели не понимают, что в конце концов, не будь шофера, не нужен будет и Механик, и зав. гаражом? Работа шофера беспокойная, на пряженная, требует немало умения, силы, исключительной внимательно сти. На любой дороге нашей обла сти (и не только нашей), в любое воемя дня и ночи вы встретите ЗИЛы с эмблемой Липецкой автоко лонны. Они везут свеклу и живот ных, станки и комнатные ванны, ра диаторы и тракторы. Едут шоферы в колхозы и совхозы, в Ереван и Куйбышев, в Тамбов и Ленинград Для перевозки особо важных госу дарственных грузов тратят по Ш 14 часов в сутки, делая несколько сот километров напряженного руги. Но если что-то случилось с авто' машиной на дороге—даже поблизО' сти от гаража!—то на немедленную техническую помощь шофер не рас считывает: ведь в автоколонне нет даже походной авторемонтной ма стерской. Да что там помошь в пу ти! Хотя бы в гараже быстро испол няли заявки на ремонт. Невыполнение заявок многие объ ясняют отсутствием запасных частей. Слов нет, это в какой-то степени сказывается на работе. Но в восьми десяти случаях из ста не это служит причиной. Нерасторопность, равно душие, отсутствие чувства ответст венности за выход автомобилей на линию — вот главная беда некото рых механиков и мастеров, этого среднего звена производства, при званного непосредственно руково дить шоферами и слесарями. час в вузах, в Воронеже. Дружба у нас ничуть не ослабла, хотя встре чаемся куда реже. Видимо, . потому, что, как говорится, она прошла испы тание. К чему это я говорю? Да к тому, что еще встречаются люди, которые превратно понимают верность в дружбе, товариществе. Шлифовщица Перфилова, при об работке деталей, часть из них «заго няла» в брак. Чтобы скрыть его, она подговорила мужа, который работает в другом цехе, и тот уносил испорчен ные детали к себе, прятал там. Пер- филову, разумеется, разоблачили, су дили товарищеским судом. Открыли ей глаза на низость поступка, на вред его для коллектива. Она искренне раскаялась. Но почему молчали ее соседи по станку? Оказывается, не хотели «дружбу портить», как объяс нили они. Ложное товарищество ни когда к добру не приводило. Скрыть, умолчать о недостойном поведении— значит, проявить трусость, лицеме рие. Какой должна быть взаимопомощь? Как совместить дружбу и долг? Этой теме посвятили свои выступления станочник Александр Мокроусов и электрик Владимир Бадулин. — Трудовой взаимопомощью, взаи мовыручкой,—сказал В. Бадулин,— всегда отличался советский рабочий человек. Но сейчас, в условиях раз вернутого коммунистического строи тельства, нам надо идти дальше, раз вивать эти ценные человеческие каче ства. У нас в цехе не ограничиваются помощью соседу-станочнику, или рам ками бригады, участка, да и цеха. Все чаще наши рабочие бывают в термичке, в литейных цехах, где по могает ликвидировать создавшийся прорыв. Коллективная заинтересован ность в результатах общего труда— большое дело. Тут много трудностей. Требуются ото всех, сообща и кажч дого в отдельности, большие усилив. Зато чувствуешь себя счастливым, когда приходит успех. А. Мокроусов соглашается с Баду- линым, что сознательный рабочий всегда норовит сделать нечто сверх того, что предусмотрено прямыми обязанностями. Это наш граждан ский долг. Сейчас в цехе 65—70 человек еже дневно выполняют семичасовые за дания за шесть часов. Когда надо, не задумываясь, люди остаются отрабо тать еще смену. Активно участвуют в художественной самодеятельности, в работе общественных бюро экономи ческого анализа и технического нор мирования, в выпуске стенной газеты «Комсомольского прожектора» и т. д. Помогать в жизни, в учебе! Очень пришелся к сердцу рабочих этот ло зунг, брошенный еше в начале со ревнования цеха за коммунистиче ский труд. И сейчас учится почти каждый. Виктор Сафонов пришел в цех из технического училища. Ему, новичку, сразу же пришли на помощь электрик Иван Дмитриевич Долгов и Октябрь Николаевич Вишняков. Опытные ра бочие вечерами засиживались с пыт ливым пареньком у сложных электро схем, много неурочного времени про водили у электрооборудования. Под видом пустяковых будто бы советов открывали ему профессиональные секреты настоящего мастерства. Сей час Сафонов сам передает его моло дым. Он—ударник коммунистическо го труда. Деталь? Может быть, да, но она, как нельзя лучше характери зует девиз: «Ученье—мать уменья. Сам умеешь — .научи другого». В цехе — новейшая техника. Много станков с программным управлени ем. И если они используются высо копроизводительно, так прежде все го потому, что девиз этот стал зако ном коллектива. Среди участников диспута немало учеников Зинаиды Михайловны Ко пыловой — преподавателя*- русского языка и литературы машинострои тельного техникума. Она напутствует своих питомцев: «Много тропок на земле. Но к счастью ведет только од на: труд осознанный, целеустремлен ный. У ставка и над книгой. Знание может все! Окончив техникум, а по том и институт, не стесняйтесь доучи ваться всю жизнь. «Наука и труд все перетрут». Вооруженные знаниями вы быстрее достигните великой цели». В ходе дискуссии, как бы расши ряется само понятие дружбы и това рищества, вызывает все более глубо кий интерес и у молодых, и у тех, кто постарше. И глядя на их лица, не вольно думаешь о> красоте этих лю дей, их стремлении стать лучше, дуч ховно богаче, чище, благороднее. Мои размышления внезапно прерыч ваются вопросом: «А допустимо лк вмешательство коллектива в личную жизнь кого-либо из нас»? Слово берет слесарь Андрей Дшп* риевич Порядин. «Скажу, как думаю!. Не только допустимо, но и даже не обходимо. Программа нашей партии требует воспитывать в людях чест ность, правдивость, нравственную чич стоту, простоту и скромность не толь* ко в общественной, но и личной жиз* ни. Мне, как председателю товарище ского суда, нередко приходится втор гаться в личное. Не всегда это благо дарная работа. Но все равно ее надо делать. Жизнь наша, как правильно говорилось, строится так, чтобы она была разумной, красивой и счастли вой на века. Но строительство это идет не без сучка и задоринки. Мы видим, как порой счастье человека^ добытое радостным трудом, омра чается мелочными склоками, осно ванными чаще всего на недоразуме ниях. И часто вмешательства коллек тива достаточно, чтобы очистить воз дух. По-моему, настоящий подвиг * заботе о человеке: открыть другу, то варищу глаза на его недостатки». С большим интересом слушали участники диспута рассказ слесаря Анатолия Голубина о его встрече в Германской Демократической Рес публике с коммунистом—узником концлагеря, который, рискуя жизнью, спас русского офицера. «Их связало* —правильно объяснил А. Голубиц,—* единство борьбы, целей и идеалов, пролетарский интернационализм». Диспут окончен. И в то же время он продолжается живым обменом мнениями на производственных уча стках, в партбюро и цехкоме, в ком* сомольской организации. Г. ЛЕБЕДИНСКИЙ. С т т ел е т айпной ленты А С С и А П Н ☆ ☆ ' П р а з д н и к н а р о д а Д а г о м е и Можно ли организовать опреде ленный порядок на всех участках? Конечно, можно. И это не так уж сложно. И, конечно, для этого не надо «бегать целый день по гаражу», как говорит начальник мастерских И. Н. Якушев. Не .надо свои обязан ности перекладывать на недостатки запчастей и кислорода, на главного инженера и начальника. А надо конкретнее проверять и состояние автомобилей, и выполнение заданий как шоферами, так и слесарями. О 4своих впечатлениях и о том, что слышал от шоферов, я расска зал парторгу автоколонны П. Б. Руденкову. Он сразу возмутился, на значил время для сбора партбюро, и попросил меня рассказать все на бюро. Но подошло назначенное вре мя, а собраться члены бюро не смог ли. Не собрались они и на следую щий день и еще на следующий, хотя как говорил Петр Борисович, всех сам лично предупреждал. Не собра лись коммунисты автоколонны и в течение следующих двух недель. — Да мы и «е такие примеры зна ем... — заявил, наконец, П. Б. Ру- денков, то ли в оправдание срыва заседания бюро, то ли, чтобы пока зать что и вопрос-то не очень ва жен. Я так и не понял. Но когда вышел из отпуска на чальник автохозяйства М. К. Куди нов, он попросил меня поделиться «опытом» и сразу Же собрал актив автоколонны. Все, что рассказано в этом пись ме, было высказано и активу. Думалось, что это всколыхнет «среднее звено» автохозяйства, что они повернутся лицом к фактам, на метят какие-то мероприятия. Но, по- моему, мой рассказ всколыхнул только одного начальника хозяйства. Правда, старались оправдаться и Соколов, и Урядов. Но остальные не захотели даже высказаться, хотя никто «е отрицал фактов. А механик Петр Прокофьевич Со колов вдруг обиделся и неожидан но обратился ко мне на «вы»: — А почему ж вы не сказали, что вы начальник, а не шофер?.. Остальное в шуме и хохоте нельзя было понять. Думается, что партийная, органи зация автохозяйства все-таки вернет ся к этому вопросу и спросит всех шоферов: а как к тебе относятся, что мешает тебе работать? В. МАКАРОВ, старший инженер треста «Сельхозтранс». КОТОНУ, 29 октября. Коррес пондент ТАСС В. Кузнецов пере дает: Вчера дагомейский народ празд новал «День национального про буждения». ролее 20 тысяч жите лей Котону и окрестных районов на площади Революции присутст вовали на параде частей местного гарнизона. После парада состоя лась массовая народная демонст рация, продолжавшаяся в тече ние двух часов. Накануне руководители Дагомеи присутствовали- при торжествен ном открытии на площади Рево люции памятника в честь событий, имевших место в Дагомее ровно год тому назад. 28 октября 1963 года дагомей ский народ сверг марионеточную клику Ю. Мага, которая, опираясь на французских колонизаторов, установила в стране режим наси лия и террора. Однако с первых дней существования новое прави тельство столкнулось с серьезными политическими, экономическими и финансовыми трудностями. Дагомея — страна ранее полно стью зависевшая от французских монополий — становится на путь самостоятельного развития. В этом огромную помощь ей оказывают страны социалистического лагеря. Ее экономические отношения с ними крепнут с каждым днем. Успешно развивается торговля с Советским Союзом, ГДР, Чехо словакией, Болгарией, Румынией и другими социалистическими странами, ширится научно-тех ническое и культурное сотрудни чество. Блестящий дебют МИЛАН, 29 октября. (ТАСС). Спектаклем Большог'о театра «Борис Годунов» открылся ны нешний сезон в знаменитом ми ланском театре «Ла Скала». «Блестящий дебют Большого театра», — под таким заголовком сообщает о начале гастролей га зета «Унита». «Борис Годунов» в постановке Большого театра — спектакль по разительной жизненности и при тягательной силы... Спектакль, рожденный и предназначенный для народа», — пишет театраль ный критик этой газеты Джако мо Манцони. Он высоко оцени вает оркестр, мастерство дири жера, хормейстеров, оформле ние спектакля. Триумфальным называет пер вое выступление Большого театра в Милане газета «Паэзе сера». «Исполнители—великолепны, мас совые сцены — превосходны», гласят ее заголовки. До вчерашнего вечера, отме чает газета «Аванти» в статье «Миланское турне начато с три умфом», итальянцы никогда не слышали такого блестящего и гармоничного исполнения этой знаменитой оперы. Зрительный зал театра «Ла Скала» был вчера переполнен. По,.ле каждого акта он содро гался взрывами аплодисментов. Аплодисменты были особенно горячими после окончания спек такля. Зрители стоя, бурной ова цией приветствовали дирижера и артистов. На премьере присутствовали министр по делам туризма, спор та и зрелищных предприятий A. Корона, мэр города Милана профессор Букалосси, многочис ленные представители итальян ской музыкальной общественно сти и культуры, министр культу ры СССР Е. А. Фурцева, предсе датель исполкома Моссовета B. Промыслов, посол СССР в Италии С. П. Козырев. Они выбрали ГДР БЕРЛИН, 29 октября. (ТАСС). 147 человек переселились за пос ледние шесть днё'й из Западной Германии в Германскую Демокра тическую Республику, сообщает агентство АДН. В своих высказы ваниях эти переселенцы выража ют глубокое разочарование дейст вительностью в ФРГ. Среди пере селившихся в ГДР много предста вителей молодежи. В ЗАЩИТУ МИРА, ПРОТИВ РАСИЗМА НЬЮ - ЙОРК, 29 октября. (ТАСС). Участники похода мира по маршруту Квебек (Канада) — Куба, представляющие в основном студенческую молодежь Канады, прибыли в Майами-Бич (штат Флорида). Они проделали тяже лый путь. По прибытии в Майами-Бич очи снарядили небольшое судно и от плыли на нем в направлении Кубы —конечной цели их похода. Однако их судно было останов лено катерами береговой охраны США. Его отбуксировали в один 'из доков и, по распоряжению ге нерального прокурора, оно было конфисковано. В то же время вла сти США сквозь пальцы смотрят, как в Майами-Бич снаряжаются и вооружаются суда кубинских контрреволюционеров, которые со вершают бандитские налеты на остров Свободы. Возмущенные принятыми против них санкциями, демонстранты от казались покинуть свое судно и требуют от американских властей предоставить им возможность до браться до конечного пункта их похода за мир. П р е к р а т и т ь в м е ш а т е л ь с т в о ЛОНДОН, 29 октября. (ТАСС). Полиция, силы безопасности и су дебные органы Британской Гвианы используются английским мини стерством колоний как орудие против законно избранного прави тельства. С таким заявлением вы ступил вчера на пресс-конферен- ции в Лондоне премьер-министр Британской Гвианы Чедди Джа- ган. Он указал, что английское правительство консерваторов пы талось организовать выборы в Гвиане без консультации с прави тельством страны, прибегая к раз личным маневрам. Джаган при звал лейбористов пересмотреть по литику в отношении Гвианы. Б о и я а ю г е А р а в и я КАИР, 29 октября, (ТАСС). Пов станцы юга Аравийского полуост рова начали широкое наступление на английские посты в Хальмейне и Шувейбе, вынудив оккупантов оставить деревню Ас-Сика, сооб щило представительство Фронта национального освобождения юга Аравийского полуострова в Каире. В сообщении указывается, что английские власти предприняли варварский обстрел этого района, в результате чего пострадали до ма, были сожжены посевы, среди жертв — женщины и дети. Повстанцы в самом Адене бро сили бомбу в ресторан для анг лийских офицеров, в результате чего было ранено несколько офи церов и солдат, говорится в сооб щении. В н и м а н и е , о т п и с к а ! „ ПОЧИНИМ , И С И Р А В И М“ Житель г. Грязи И. Александров писал в январе этого года, что в до мах Грязинского филиала отдела ра бочего снабжения Воронежского от деления Юго-Восточной железной дороги протекают крыши. «Действительно, крыши на наших домах ветхие, — ответил вскоре на письмо начальника ОРСа т. Лома кин. — В 1963 году заменить их мы не смогли из-за отсутствия материа ла. В текущем году дома будут ре- монтироваться с заменой кровли...». Но вот у порога — зима. И в ре дакцию поступило второе письмо от И. Александрова. «Люди волнуются, — пишет он, — ходят в ОРС и не изменно слышат один ответ: «Почи ним, исправим, сделаем...». Что стоит после этого ваше слово, т. Ломакин? Г о р о д о с а д и л и . . . с л о н ы Суданский город Генейна на днях подвергся нападению цело го стада слонов. «Цари джунг лей» заняли исходные позиции в садах и на полях, окружающих город. Несмотря на все меры, предпринятые жителями, живот ные отказались уйти и продолжа ли опустошать все вокруг. Тогда муниципальные власти Генейна, как сообщает алжир ская газета «Альже репюбликэн», призвали на помощь подразделе ния армии и полиции. Но ни гро хот специальных трещоток, ни ру жейная пальба не'испугали сло нов. В конце концов было реше но убить старого слона-самца, ко торый, судя по всему, руководил «операцией». Лишь после этого стадо стало организованно отсту пать. Его отход прикрывали семь могучих слонов, (АПН).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz